Музей вертолетов в торжке: официальный сайт

Музей вертолетов 344-го Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации, расположенного в г. Торжке Тверской области, был создан в начале 1990-х годов.

Несмотря на то, что несколько лет назад музей был официально зачислен в список музеев Тверской области, попасть в него все так же нелегко по причине нахождения музея на территории действующего военного аэродрома… В музее собраны образцы всех винтокрылых машин, когда-либо осваивавшихся в 344-ом Центре.

А учитывая особый статус этой воинской части (344-й Центр БП и ПЛС занимается подготовкой высокопрофессиональных экипажей вертолётов), можно с уверенностью утверждать, что это почти весь парк военных и морских вертолётов, выпускавшихся в СССР.

Музей вертолетов в Торжке: официальный сайт

Музей вертолетов в Торжке: официальный сайт

1) Экспозицию музея открывает вертолет Ми-1 (Hare — по классификации НАТО). Это советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ Миля в конце 1940-х годов. Первоначально обозначался как ГМ-1 (Геликоптер Миля 1). Первый полет совершил в 1948 году и стал первым советским серийным вертолётом.

Музей вертолетов в Торжке: официальный сайт

2) Кроме базовой версии, рассчитанной на пилота и 3 пассажиров, выпускались и другие версии и модификации — санитарные с боковыми съемными гондолами, почтовые с подвесными контейнерами, перегоночные с дополнительными топливными баками, сельскохозяйственные для опрыскивания и опыления, с поплавками, учебно-тренировочные и другие.

Музей вертолетов в Торжке: официальный сайт

3) Одним из таких вертолётов, сделанным в варианте «люкс», пользовался президент Финляндии. Два дополнительно оснащенных Ми-1Т использовались в Арктике для базирования на ледоколах.

Музей вертолетов в Торжке: официальный сайт

Была попытка использовать Ми-1 как противолодочный вертолет, но его силовой установки оказалось недостаточно для перевозки поискового и бомбового оборудования.» width=»990″ srcset=»https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2009/09/4-990×494.jpg 990w, https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2009/09/4-800×399.jpg 800w, https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2009/09/4.jpg 1202w» sizes=»(max-width: 990px) 100vw, 990px»>

4) Боевые Ми-1 начали создавать с 1958 года на базе модификации Ми-1МУ. По бокам машины закрепили 2 кассеты с 12 реактивными снарядами. Некоторые модификации оснащались пулеметами, 100-кг бомбами, противотанковыми ракетами «Фаланга» и «Малютка».

Также предлагался вариант установки крупнокалиберных авиапулеметов в боковых подвесных контейнерах.

Была попытка использовать Ми-1 как противолодочный вертолет, но его силовой установки оказалось недостаточно для перевозки поискового и бомбового оборудования.

Музей вертолетов в Торжке: официальный сайт

5) Армейские вертолеты Ми-1В активно применялись в Китае в полицейских операциях. Египет и Сирия применяли Ми-1 в конфликте с Израилем. Вертолет также использовался в гражданской войне в Северном Йемене, в Ираке для подавления курдских мятежей, на Кубе для ликвидации отрядов вооруженной оппозиции. Сегодня эту машину можно встретить редко только в качестве экспоната музея или памятника.

Музей вертолетов в Торжке: официальный сайт

6) Экипаж — 1 человек + 3 пассажира. Крейсерская скорость — 145 км/ч. Радиус действия — 360 км. Потолок — 1220 м.

Музей вертолетов в Торжке: официальный сайт

Дальность полета — 580 км. Потолок — 4000 м.» width=»990″ srcset=»https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2009/09/7-990×658.jpg 990w, https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2009/09/7-800×532.jpg 800w, https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2009/09/7.jpg 1202w» sizes=»(max-width: 990px) 100vw, 990px»>

7) Ми-2 (Hoplite — по классификации НАТО) — советский многоцелевой вертолёт, применяющийся в армейской и гражданской авиации с 1960-х годов. Даже в настоящее время Ми-2 активно принимает участие в тендерах, соревнуясь с новыми вертолетами.

Это простая в эксплуатации, неприхоливая и надежная машина, которая для многих вертолетчиков была первой, учебной. Считается, что если ты умеешь управлять Ми-2, значит сможешь поднять в воздух любой вертолет. Его экипаж — 1 человек + 10 пассажиров. Скорость — 194 км/ч.

Дальность полета — 580 км. Потолок — 4000 м.

Музей вертолетов в Торжке: официальный сайт

8) Ми-4 (Hound — по классификации НАТО) — еще один советский многоцелевой вертолет. Широко использовался для гражданских перевозок, в народном хозяйстве и в вооруженных силах вплоть до появления Ми-8.

Музей вертолетов в Торжке: официальный сайт

9) Экипаж Ми-4 состоял из 3 человек. Ми-4 перевозил до 16 пассажиров, автомобиль или артиллерийское орудие, мог оснащаться поплавками.

10) Крейсерская скорость — 140 км/ч. Дальность полета — 465 км. Потолок — 1200 м.

11) Ми-8 (Hip — по классификации НАТО) — многоцелевой вертолет, разработанный в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире, а также входит в список самых массовых вертолетов в истории авиации. Широко используется по настоящий момент для выполнения множества гражданских и военных задач.

12) История Ми-8 насчитывает огромное множество модификаций и модернизаций.

Это и различные варианты пассажирских вертолетов, транспортные, сельскохозяйственные, противотанковые, минные заградители, с приборами ночного видения, летающая мастерская, заправщик-танкер, буксировщик трала, морской спасательный, штабной, командный пункт, артиллерийский корректировщик, вертолет теленаблюдения, радио-химический разведчик, воздушный госпиталь, вертолет радио-электронного противодействия, постановщик помех, транспортно-штурмовой и т.д.

13) Ми-24 (Hind — по классификации НАТО) представлен в музее 3 машинами. Это советский транспортно-боевой вертолет, выпуск которого начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался во многих вооруженных конфликтах и войнах. Его неофициальное название — «Крокодил».

14) Ми-24 первых модификаций (Ми-24А) имел «прямоугольное» остекление. Места пилота и радиста-стрелка располагались рядом, не тандемом.

15) В носу Ми-24А устанавливалась подвижная пулеметная установка НУВ-1 с пулеметом А-12.7 (боекомплект — 900 патронов). На пилонах — блоки неуправляемых реактивных снарядов и 4 противотанковые ракеты «Фаланга-М».

16) Таких машин было построено около 250 штук.

17) Ми-24В (экспортный вариант — Ми-35) — самая массовая модификация вертолета. Кабины были расположены уже тандемом, изолированы.

18) Вместо низкоскорострельного А-12.7 был установлен четырехствольный пулемет Якушева-Борзова, появилось новое ракетно-бомбовое вооружение, новые системы наведения и двигатели.

19) Как и Ми-8 вертолет Ми-24 за историю своей эксплуатации успел поучаствовать в большом количестве вооруженных конфликтов во многих уголках планеты.

20) Кроме основной функции боевого транспортного вертолета, также были варианты: минный тральщик, противотанковый, разведывательно-корректировочный, морской (проект), ночной, милицейский патрульно-спасательный, разведчик, высотный и другие.

21) Экипаж Ми-24 — 3 человека + 8 десантников.

22) Ми-10 (Harke — по классификации НАТО) — военный транспортный вертолет «летающий кран», созданный на базе Ми-6. Его гражданская модификация, для выполнения строительно-монтажных работ — Ми-10К.

23) Экипаж машины составлял 5 человек. Основной задачей при проектировании была возможность переносить крылатые и баллистические ракеты. Грузы можно было перевозить на внешней платформе либо с помощью гидрозахватов.

24) Ввиду того, что эти вертолеты были выпущены ограниченным тиражом, уведеть их вживую даже в музеях — большая редкость.

25) Ми-18 — одна из экспериментальных модификаций вертолета Ми-8. Отличается удлиненным фюзеляжем (техническим заданием требовалась большая вместимость), убраны боковые топливные баки, усилена жесткость и прочность фюзеляжа.

26) Так как скорость Ми-18 предполагалось увеличить до 270 км/ч, стала выгодной установка убираемого шасси. Рулевой винт перенесли с правой стороны на левую, установили экранно-выхлопные устройства подавления ИК-излучения двигателей. Количество боковых дверей увеличили до двух.

27) В связи с рядом различных факторов советские ВВС отказались финансировать дальнейшую раработку Ми-18, решив обойтись уже имеющимся парком Ми-8.

28) Два образца Ми-18 остались в качестве наглядных пособий в учебных центрах (один как раз здесь, в Торжке). Отработанные на Ми-18 новые элементы конструкции и оборудования были впоследствии внедрены на других серийных Ми-8.

29) Третья машина типа Ми-24 в музее 344-го ЦБП и ПЛС — уникальная. В 1992 году женский экипаж (летчик — Г.Расторгуева, штурман — Л.Полянская) на специально подготовленном Ми-24В осуществили перелет Торжок — Майами (США), приуроченный к 500-летию открытия Америки и 50-летию ленд-лиза.

30) После этого грандиозного перелета машина была передана в музей.

31) Ми-6 (Hook — по классификации НАТО) — тяжелый военный транспортный вертолет. строился он с 1964 года крупной серией как в военном, так и в гражданском вариантах.

32) Экипаж вертолета составляли 5 человек. Скорость — 300 км/ч. Полезная нагрузка — 12 тонн.

33) Одной из любопытных модификация Ми-6 является пожарный вариант Ми-6ПЖ.

34) Его можно увидеть в музее ВВС в Монино.

35) Ка-25 (Hormone — по классификации НАТО) — советский противолодочный вертолет корабельного базирования. Является первым отечественным вертолетом изначально проектировавшимся под боевое применение и ставший первым противолодочным и первым изначально боевым вертолетом СССР. На его основе создано большое количество модификаций.

36) Экипаж машины составлял 2 человека. Вертолет мог брать на борт 12 пассажиров. Крейсерская скорость — 185 км/ч.

Источник: 4044415

Источник: https://BigPicture.ru/?p=10202

Музей военных вертолетов в Торжке

Музей военных вертолетов в Торжке 

ale_ku
Оригинал взят у jury_tver в Музей военных вертолетов в ТоржкеКак то не так давно мне удалось побывать в музеи вертолетов 344-го Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации, расположенного в г. Торжке Тверской области. Там представлены красивые и надёжные винтокрылые машины, созданные руками Советских конструкторов за многие годы существования «тоталитарного» государства под названием СССР.  В музее собраны образцы всех винтокрылых машин, когда-либо осваивавшихся в 344-ом Центре. А учитывая особый статус этой воинской части (344-й Центр БП и ПЛС занимается подготовкой высокопрофессиональных экипажей вертолётов), можно с уверенностью утверждать, что это почти весь парк военных и морских вертолётов, выпускавшихся в СССР.

  • Музей вертолетов в Торжке: официальный сайт
  • Музей вертолетов в Торжке: официальный сайт
  • Музей вертолетов в Торжке: официальный сайт
  • Музей вертолетов в Торжке: официальный сайт
  • Музей вертолетов в Торжке: официальный сайт
  • Музей вертолетов в Торжке: официальный сайт
  • Музей вертолетов в Торжке: официальный сайт
  • Музей вертолетов в Торжке: официальный сайт

Добро пожаловать! или посторонним вход воспрещен))Несмотря на то, что несколько лет назад музей был официально зачислен в список музеев Тверской области, попасть в него все так же нелегко по причине нахождения музея на территории действующего военного аэродрома…(но при большом желании всё же возможно)) 344-й Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации, расположенный в г. Торжке Тверской области. Здесь готовят пилотов для войны, и они лучшие из лучших!На входе в музей вертолетов нас встречает вот такой девайс, он надежно защищает экспонаты от посягательств всяких там западных империалистов и шпионов!Музей вертолетов 344-го Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации, расположенного в г. Торжке Тверской области, был создан в начале 1990-х годов.В нем собраны образцы всей авиации, осваивавшейся в 344-ом Центре. Некоторые экспонаты являются уникальными и не представлены более нигде.Ми-4 — многоцелевой советский вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1950-х годов. Широко использовался для гражданских перевозок, в народном хозяйстве и Вооружённых Силах вплоть до появления Ми-8. Применялся в качестве пассажирского, санитарного, для тушения лесных пожаров, для работы в Арктике и Антарктике. На Ми-4 установлено 7 мировых рекордов.Ми-1 — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в конце 1940-х годов. Первый советский серийный вертолёт. Первоначально обозначался как ГМ-1 (Геликоптер Миля-1). Первый полёт Ми-1 совершил в сентябре 1948 года. В 1951 году был введён в опытную эксплуатацию. Серийное производство велось в 1954—1960, всего было построено 2680 машин.Кроме базовой версии, рассчитанной на пилота и 3 пассажиров, выпускались и другие версии и модификации — санитарные с боковыми съемными гондолами, почтовые с подвесными контейнерами, перегоночные с дополнительными топливными баками, сельскохозяйственные для опрыскивания и опыления, с поплавками, учебно-тренировочные и другие.Боевые Ми-1 начали создавать с 1958 года на базе модификации Ми-1МУ. По бокам машины закрепили 2 кассеты с 12 реактивными снарядами. Некоторые модификации оснащались пулеметами, 100-кг бомбами, противотанковыми ракетами «Фаланга» и «Малютка». Также предлагался вариант установки крупнокалиберных авиапулеметов в боковых подвесных контейнерах. Была попытка использовать Ми-1 как противолодочный вертолет, но его силовой установки оказалось недостаточно для перевозки поискового и бомбового оборудования.Ми-8 — советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач. Тщательно продуманная конструкция Ми-8 имела огромный ресурс модификаций. В 2011 году на Улан-Удэнском Авиационном Заводе началось изготовление глубоко модернизированного вертолета Ми-8 — вертолет Ми-171А2Ми-2 — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. До окончания производства в 1992 году построено свыше 5400 единиц. Даже в настоящее время Ми-2 принимает участие в тендерах, соревнуясь со своими преемниками Ка-226 и «Ансатом».Ми-2 (Hoplite — по классификации НАТО) — советский многоцелевой вертолёт, применяющийся в армейской и гражданской авиации с 1960-х годов. Даже в настоящее время Ми-2 активно принимает участие в тендерах, соревнуясь с новыми вертолетами. Это простая в эксплуатации, неприхоливая и надежная машина, которая для многих вертолетчиков была первой, учебной. Считается, что если ты умеешь управлять Ми-2, значит сможешь поднять в воздух любой вертолет. Его экипаж — 1 человек + 10 пассажиров. Скорость — 194 км/ч. Дальность полета — 580 км. Потолок — 4000 м.идем дальше..Ми-24а — советский транспортно-боевой вертолёт разработки ОКБ М. Л. Миля. Стал первым советским и вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолётом. Серийный выпуск начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах. Неофициальное название «Стакан» — из-за плоских стёкол кабин пилотов, вызывающих ассоциации с гранями граненого стакана.Ми-24 (Hind — по классификации НАТО). Это советский транспортно-боевой вертолет. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира.В носу Ми-24А устанавливалась подвижная пулеметная установка НУВ-1 с пулеметом А-12.7 (боекомплект — 900 патронов). На пилонах — блоки неуправляемых реактивных снарядов и 4 противотанковые ракеты «Фаланга-М».Ми-24д — создан на базе Ми-24а и поступил на вооружение в 1976 году. Получил множество изменений и доработок. В том числе, заново скомпонованную кабину. Неофициальное название «Крокодил»Ми-24В (экспортный вариант — Ми-35) — самая массовая модификация вертолета. Кабины были расположены уже тандемом, изолированы.Как и Ми-8 вертолет Ми-24 за историю своей эксплуатации успел поучаствовать в большом количестве вооруженных конфликтов во многих уголках планеты.Ка-26 — многоцелевой вертолет разработанный в ОКБ Камова. Всего было построено 816 вертолетов, в том числе 257 поставлены в 14 стран мира. Вертолет в основном применялся в гражданских целей, однако, также использовался в ВВС Румынии и Венгрии, полиции ГДР и ФРГ. На вертолете установлено 5 мировых рекордов, в том числе: рекорд высоты для вертолетов взлетной массой в классе 1750-3000кг — 5330м, рекорд скороподъемности: достижение высоты 3000м за 8 минут 51,2 секКа-25 — советский противолодочный вертолёт корабельного базирования. Является первым отечественным вертолётом, изначально проектировавшимся под боевое применение и ставший первым противолодочным и первым изначально боевым вертолётом СССР. На основе Ка-25 создано большое количество модификаций для использования в различных областях применения. Вертолёт, разработанный ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова, был пущен в производство в 1965 году и принят на вооружение 2 декабря 1971 года.Ми-10 — военный транспортный вертолет (летающий кран), развитие Ми-6. Разработан в 1961—1964 годах, принят на вооружение в 1963 году. Основной задачей Ми-10 стала перевозка крылатых и баллистических ракет.Как рассказал мне один из летчиков — » На данном вертолете некоторые отказывались летать из за боязни его не устойчивости при взлете и посадки» ..ну надо думать, на таких то ножках не так и просто посадить и поднять такую махину))Ми-10 (Harke — по классификации НАТО) — военный транспортный вертолет «летающий кран», созданный на базе Ми-6. Его гражданская модификация, для выполнения строительно-монтажных работ — Ми-10КЭкипаж машины составлял 5 человек. Основной задачей при проектировании была возможность переносить крылатые и баллистические ракеты. Грузы можно было перевозить на внешней платформе либо с помощью гидрозахватов.Ввиду того, что эти вертолеты были выпущены ограниченным тиражом, уведеть их вживую даже в музеях — большая редкость.Но какой он красавец!Вертолет Ми-18 — средний транспортный и многоцелевой вертолет. Был разработан на базе вертолета Ми-8, поэтому конструктивная схема принципиально не изменилась. От Ми-8 вертолет Ми-18 отличался тем, что на нем применили новую силовую установку, несущую систему и был увеличен размер фюзеляжа – была добавлена одна метровая секция сзадиМи-6 — тяжёлый военный транспортный вертолёт. Во второй половине 1950-х годов в СССР были приняты на вооружение мобильные ракетные комплексы «Луна», для их переброски потребовался вертолёт большей грузоподъемности. МИ-6 — первый в мире вертолет серийного производства, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями со свободной турбиной. Его компоновочная схема признана классической. Вертолёт Ми-6 — самый грузоподъемный по тем временам. Первый полёт состоялся 5 июня 1957 года. На нем установлено множество рекордов.Ми-6 (Hook — по классификации НАТО) — тяжелый военный транспортный вертолет. строился он с 1964 года крупной серией как в военном, так и в гражданском вариантах.Экипаж вертолета составляли 5 человек. Скорость — 300 км/ч. Полезная нагрузка — 12 тонн.А на этом Ми-24д в 1992 году женским экипажем был выполнен перелет Торжок-Майами, протяженностью более 28000 км…Неофициальное название «Стакан» — из-за плоских стёкол кабин пилотов, вызывающих ассоциации с гранями граненого стакана- а что.. правда похож)) и по моему очень стильно смотрится, в духи того времени, в ожидании наступающего апокалипсиса холодной войны..Ми-26 (на заднем плане) — советский многоцелевой транспортный вертолёт, крупнейший в мире серийный транспортный вертолёт. Первый полёт 14 декабря 1977. Изготовлено 276 за весь срок серийного производства. Вертолёт Ми-26 за его габариты прозвали «Летающей коровой». Грузоподъёмность — до 20 тонн полезной нагрузки. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций. Цена 20-25 млн долларов. На сегодняшний день Ми-26 является самым крупным транспортным вертолётом в мире, производящимся серийно.Ну вот такая история..

Досвидание город Торжок! До свидание товарищи летчики! И пусть вам сопутствует удача во всех полетах ваших, как боевых так и учебных тренировках! ведь благодаря вам, мы простые Советские  Российские люди можем чувствовать себя защищенными, от всяких угроз что готовят нам мировая империалистическая закулиса.

Ссылки по теме-

Двадцать лет пилотажной группе Беркуты. Показ мастерства вертолётчиков.

О выставке современной пожарной техники в Торжке на территории учебного вертолетного центра.

p.s. спасибо за текст для этого фото-репортажа — d-a-ck9.livejournal.com  и  4044415.livejournal.com

Читайте также:  Можно ли провозить ноутбук в ручной клади в самолете

This page was loaded Dec 6th 2019, 1:45 am GMT.

Источник: https://ale-ku.livejournal.com/100334.html

Торжок. Музей вертолётов

?

Михаил Летуев (nord_traveller) wrote, 2019-09-08 19:22:00 Михаил Летуев nord_traveller 2019-09-08 19:22:00 Categories:

  • авиация
  • армия
  • история
  • Cancel

Часть 2. Вертолёты КаОкончание. Начало здесьСегодняшний рассказ о музее вертолётов, расположенном в Торжке, будет посвящён винтокрылым машинам, созданным опытно-конструкторским бюро «Камов». Но прежде, как и обещал, – краткий рассказ о полёте женского экипажа под командованием Галины Расторгуевой на вертолёте Ми-24 от Москвы через Дальний Восток на североамериканский континент.Музей вертолетов в Торжке: официальный сайтЭто событие, случившееся в 1992 году, могло бы войти в один ряд с трансполярными перелётами экипажей Валерия Чкалова и Михаила Громова, а сами лётчицы – стать национальными героинями обеих стран. Но то ли России было тогда не до авиации, то ли ещё по каким причинам, но о полёте практически ничего не писали и не говорили. Сведений о нём в открытом доступе крайне мало. Единственное, где можно найти более или менее полную информацию – это небольшая книжка «Центр боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации», изданная к 20-летию Центра.

В 1992 году в мире широко отмечалось 500-летие открытия Христофором Колумбом Америки и 50-летие с момента подписания соглашения между СССР и США о поставках Советскому Союзу товаров и военной техники в рамках взаимопомощи (закон о ленд-лизе). Двум этим датам был посвящён перелёт по маршруту: Москва (Тушино) — Новосибирск — Якутск — Магадан — Анадырь — Анкоридж (Аляска, США) — Уайтхорс (Канада) — Форт-Сент-Джон — Эдмонтон — Виннипег — Сент-Луис (США) — Майами. Трое участниц – командир Галина Расторгуева, штурман Людмила Полянская и второй пилот Галина Кошкина (Скробова) уже имели за плечами несколько рекордов по скорости, дальности и высоте полёта на вертолётах. А за два года до этого лётчик-испытатель 1-го класса, потомственный авиатор Расторгуева (её отец Виктор Расторгуев погиб 16 августа 1945 года на репетиции воздушного парада, когда Галине было 11 лет) и Полянская побывали в США по приглашению Международной ассоциации женщин-лётчиц. Поэтому вопрос, кто полетит испытывать надёжность Ми-24 был, можно сказать, решён сам собой.

Галина Расторгуева и Людмила Полянская

Музей вертолетов в Торжке: официальный сайт

Галина Кошкина

Музей вертолетов в Торжке: официальный сайтМузей вертолетов в Торжке: официальный сайтМузей вертолетов в Торжке: официальный сайтМузей вертолетов в Торжке: официальный сайтМузей вертолетов в Торжке: официальный сайтГлавным консультантом предстоящей миссии была легенда советской авиации Валентина Гризодубова. Сам перелёт длился с 1 сентября по 12 октября. Летели не одни – с группой сопровождения из троих офицеров 344-го Центра на Ми-8. Взгляните ещё раз на маршрут полёта и время года, и представьте, каково это – в условиях наступающей осени и зимы лететь над Камчаткой, Чукоткой, океаном, Аляской. Подобных перелётов никто больше ни до, ни после не совершал. Но, чтобы в нашей стране лётчиц встречали цветами и овациями, чтобы с новостей о Расторгуевой, Полянской и Кошкиной начиналась программа «Время», а их портреты украшали первые полосы газет и обложки журналов, не припомню.Говорят, будто тот Ми-24 хотели продать американцам. Скорее всего, это домыслы. Потому что вот он – стоит на музейной площадке. Целый и невридимый.

  • Ка-25
  • Ка-26
  • Ка-27 (Ка-27ПЛ)
  • Ка-27ПС

А мы продолжаем знакомство с экспозицией. В отличие от одновинтовых машин Михаила Миля, в основе вертолётов Ка – двухвинтовая соосная система с противоположным вращением винтов. Они компактны по габаритам, благодаря чему используются в качестве палубных вертолётов ВМФ.Ка-25 – первый советский противолодочный вертолёт, взятый на вооружение в 1971 году. Его первый полёт состоялся десятью годами ранее, и изначально он задумывался как боевая единица. Чуть позднее по окончании работ в ОКБ М.Л. Миля над Ми-24 эту «вакансию» заполнил «Крокодил». А Ка-25 стал использоваться для ведения воздушной разведки над морем и сушей, поиска и обнаружения подводных лодок, юстировки корабельных радиолокационных станций, траления донных мин. В 1974-м двенадцать вертолётов Ка-25БТ (буксировщик трала) принимали участие в разминировании советскими военно-морскими силами Суэцкого канала после окончания арабо-израильской войны.Длина фюзеляжа Ка-25 – 9.75 м, диаметр несущего винта – 15.74 м, максимальная скорость – 220 км/ч. Вертолёт может принимать на борт до 12 человек личного состава или 1100-1300 кг груза. Экипаж обеспечивался тёплыми гидрокостюмами, обеспечивавшие длительно пребывание пилотов в холодной воде в случае нештатной ситуации. Ка-25 строился до начала 1970-х годов, за это было выпущено 460 единиц в различных модификациях. На вооружении он находился до 1991 года.В отличие от большинства представленных в музее образцов, Ка-26 создан для гражданских целей и на вооружении никогда не состоял. За исключением некоторых стран бывшего соцлагеря, куда поставлялся на экспорт. То, что машина «мирная», видно по её внешнему виду. Например, если у Ка-25 двигатели газотурбинные, то у более позднего Ка-26 они поршневые звездообразные.Вертолёт многофункциональный. За конструкционные особенности его ещё называют «летающим шасси» или «трансформером». Например, грузопассажирский отсек, который находится сзади кабины управления, при необходимости может быть снят. Вместо него к фюзеляжу подвешиваются баки с химикатами для опрыскивания сельхозугодий или лебёдка и трос. Скоростные и аэродинамические характеристики Ка-26, как отмечают многие, не на высоте, однако популярность он заслужил благодаря, прежде всего, своей неприхотливости. В качестве материала для винтовых лопастей вертолёта использован стеклопластик. За период с 1969 по 1985 годы было построено более 800 машин этой серии.Ка-27 – это дальнейшее развитии серии Ка-25 с теми же базовыми функциями. В музее Торжка представлены две модификации: противолодочный Ка-27ПЛ и Ка-27ПС, предназначенный для проведения поисково-спасательных операций и поиска космических спускаемых аппаратов. Последний отличается бортовым оборудованием и численностью экипажа: у Ка-27ПЛ три человека – командир, штурман и техник, а у Ка-27ПС четыре, включая фельдшера-спасателя.Серийное производство Ка-27 началось в 1980 году. На его базе был построен гражданский транспортный вертолёт Ка-32, используемый в санитарной авиации и на Крайнем Севере.

Читайте также:  Boeing 787 dreamliner: фото, схема салона

«Это не вертолёт, а мечта. Не летает, а словно танцует вальс». Так о Ка-50, больше известном как «Чёрная акула», отзывалась лётчица и участница перелёта Москва — Майами, о котором рассказано выше, Галина Кошкина.

Большинству людей, даже далёких от авиации, «Чёрная акула» известна по кинофильму с одноимённым названием. Ка-50 – первый в СССР боевой ударный вертолёт с соосной системой несущих винтов, который должен был заменить оказавшийся недостаточно эффективным Ми-24.

Самолётный тип конструкции фюзеляжа, экипаж из одного человека, впервые применённое в отечественном вертолётостроении катапультное кресло, максимальная скорость 310 км/ч, высокая манёвренность, новейшее вооружение и системы безопасности – вряд ли кто усомнится, что «Чёрная акула» стала настоящей революцией в российской авиации.

  1. Ка-50 «Чёрная акула»
  2. Ка-52 «Аллигатор»

Источник: https://nord-traveller.livejournal.com/59119.html

Пилотажная группа "Беркуты" приглашает на празднование юбилея

Музей вертолетов в Торжке: официальный сайт

  • Музей вертолетов в Торжке: официальный сайт
  • Музей вертолетов в Торжке: официальный сайт

29 июня в Торжке состоится празднования 40-летия со дня образования 344 Государственного Центра боевого применения и переучивания лётного состава Министерства обороны РФ. Несмотря на прогнозы плохой погоды, праздник обязательно  будет.  

Начнется праздник в 9 утра с торжественного построения и официальной части. Затем будет концерт, работа статической экспозиции и музея вертолётов. После 11 часов — полётная программа.

Вертолётчики Центра покажут тактические эпизоды, демонстрирующие работу армейской авиации в боевых условиях: атаки наземных целей, прикрытие с воздуха, высадку десанта и бронеавтомобиля, эвакуацию с помощью Ми-8.

Кроме этого, будет показан одиночный пилотаж на вертолётах Ми-28Н, Ка-52, Ми-24.

Музей вертолетов в Торжке: официальный сайт

По прогнозам тверского гидрометцентра, 29 июня обещают сильные дожди и похолодание до +16 градусов. Однако плохая погода вертолётчикам не помеха.

— Мероприятие состоится в любую погоду. Отменять празднование юбилея мы не станем. Что же касается полётов, то решение будет принято по факту. Так, сегодня, к примеру, погоду тоже не радует — пасмурно  и дождь. Но для нас она лётная, — пояснил замполит Геннадий Голяков.

344 Центр боевого применения и переучивания летного состава (авиационного персонала армейской авиации) был сформирован 30 июня 1979 г. на базе 696 отдельного вертолетного полка.

За время существования в Центре освоены все типы вертолетов, стоящие на вооружении армейской авиации Военно-воздушных сил России: Ми-6, Ми-8Т, Ми-8МТ, Ми-8МТВ-1, Ми-8МТВ-2, Ми-8МТВ-3, Ми-8МТВ-5-1, Ми-8МТКО, Ми-8АМТШ, Ми-8АМТШ-В, Ми-8АМТШ-ВА, Ми-14, Ми-24Д, Ми-24В, Ми-24П, Ми-24Р, Ми-24К, Ми-24ВО, Ми-24ПН, Ми-35М, Ми-26, Ми-26Т, Ми-28Н, Ка-27, Ка-29, Ка-50, Ка-52, АНСАТ-У. 

В 1992 г. из летчиков Центра была сформирована единственная в мире пилотажная группа на боевых вертолетах «Беркуты». На протяжении многих лет пилотажная группа успешно демонстрирует всему миру мощь российской авиации, маневренные возможности отечественной вертолетной техники и мастерство летчиков.

Музей вертолетов в Торжке: официальный сайт

Пилоты Центра выполняли важные государственные задачи как на территории страны, так и за ее пределами в 30 странах мира. Личный состав Центра принимал участие в составе миротворческих сил ООН в Кампучии, Анголе, Таджикистане, Югославии, Сьерра-Леоне, Судан, Чад, а также в миротворческих миссиях в республике Афганистан, республике Чечня, ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

В центре воспитано и подготовлено:

  • 3 Героя Российской Федерации (генерал-майор Воробьев Борис Алексеевич, полковник Новиков Алексей Иванович, полковник Рудых Александр Витальевич); 1 Заслуженный военный летчик СССР; 20 Заслуженных военных летчиков РФ; 4 Заслуженных военных штурмана РФ;
  • 52 летчика-снайпера.
  • Более 600 воинов-авиаторов награждены орденами и медалями РФ.   
  • О новых модицфицированных вертолётах «Ночные охотники» можно почитать в материале ТИА.  

Источник: https://tvernews.ru/news/243369/

Музей Вертолетов

Музей вертолетов в Торжке: официальный сайт На территории данного музея больше десятка моделей вертолетов. Каждая модель уникальна и обладает своей неповторимой историей. На территории представлено несколько видов первых серийных вертолетов Ми-1, первый полет которых состоялся в 1948 году. И боевые, и санитарные, и почтовые вертолеты данной серии будут представлены вам.

Ми-2, Ми-8 – эти вертолеты применяются и в наши дни притом не только для военных, но и для мирных задач. Ведь есть вертолеты и пассажирские, и сельскохозяйственные, и спасательные, и вертолеты, созданные для теленаблюдения.

Ми-24, его второе название «Крокодил». Именно на этом вертолете, ныне украшающем музей, в 1992 г женский экипаж, совершил полет из Торжка в Майами.

 

В музее есть и по-настоящему уникальные экземпляры. К примеру, Ми-10, применяемый в целях гражданского строительства, и выпущенный ограниченным тиражом.

Это далеко не все вертолеты, представленные на территории музея. О каждом из винтокрылых красавцев вы узнаете подробно, благодаря экскурсии.

Создаст незабываемые впечатление посещение огромного транспортно-десантного вертолета – он вмещает в себя более 80 человек! Да и атмосферность добавляет месторасположение музея, он находится рядом с действующей воинской частью, так что над вами частенько будет кто-либо пролетать.

Если вы хотите заказать экскурсию – то согласуйте ее за 10 дней до посещения. Для этого нужно отправить заявку на имя командира военной части № 32882. В День Военно-воздушных сил (12 августа) и в День города — вход свободный.

У нас можно заказать экскурсию !

Добавляйте свои фотографии с описанием и указанием автора

Делитесь своими фотографиями, чтобы о Торжке узнало как можно больше людей. Мы надеемся, что это поможет привлечь внимание общественности к проблеме содержания архитектурных памятников города Торжок и не только.

© 2019 «torzhok.pro»
СМИ «TORZHOK.

PRO» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер Эл № ФС77-74618 от 24 декабря 2018 г.

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Вертикаль» (г. Торжок).
Главный редактор: Дмитрий Александрович Кулюшин| E-mail: info@torzhok.pro | Телефон редакции: 8 (915) 746-36-62

Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии активной гиперссылки на сайт www.torzhok.pro

Политика конфиденциальностиСоглашение об использовании материалов

Источник: http://torzhok.pro/attractions/the-helicopter-museum.html

Музей военных вертолетов в Торжке (ФОТОРЕПОРТАЖ)

04.06.12

Как то не так давно мне удалось побывать в музеи вертолетов 344-го Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации, расположенного в г. Торжке Тверской области. Там представлены красивые и надёжные винтокрылые машины, созданные руками Советских конструкторов за многие годы существования “тоталитарного” государства под названием СССР.  В музее собраны образцы всех винтокрылых машин, когда-либо осваивавшихся в 344-ом Центре. А учитывая особый статус этой воинской части (344-й Центр БП и ПЛС занимается подготовкой высокопрофессиональных экипажей вертолётов), можно с уверенностью утверждать, что это почти весь парк военных и морских вертолётов, выпускавшихся в СССР.

  • Добро пожаловать! или посторонним вход воспрещен))
  • Несмотря на то, что несколько лет назад музей был официально зачислен в список музеев Тверской области, попасть в него все так же нелегко по причине нахождения музея на территории действующего военного аэродрома… (но при большом желании всё же возможно))

344-й Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации, расположенный в г. Торжке Тверской области. Здесь готовят пилотов для войны, и они лучшие из лучших!

  1. На входе в музей вертолетов нас встречает вот такой девайс, он надежно защищает экспонаты от посягательств всяких там западных империалистов и шпионов!

Музей вертолетов 344-го Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации, расположенного в г. Торжке Тверской области, был создан в начале 1990-х годов. В нем собраны образцы всей авиации, осваивавшейся в 344-ом Центре. Некоторые экспонаты являются уникальными и не представлены более нигде.

Ми-4 — многоцелевой советский вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1950-х годов. Широко использовался для гражданских перевозок, в народном хозяйстве и Вооружённых Силах вплоть до появления Ми-8. Применялся в качестве пассажирского, санитарного, для тушения лесных пожаров, для работы в Арктике и Антарктике. На Ми-4 установлено 7 мировых рекордов.

Ми-1 — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в конце 1940-х годов. Первый советский серийный вертолёт. Первоначально обозначался как ГМ-1 (Геликоптер Миля-1). Первый полёт Ми-1 совершил в сентябре 1948 года. В 1951 году был введён в опытную эксплуатацию. Серийное производство велось в 1954—1960, всего было построено 2680 машин.

Кроме базовой версии, рассчитанной на пилота и 3 пассажиров, выпускались и другие версии и модификации – санитарные с боковыми съемными гондолами, почтовые с подвесными контейнерами, перегоночные с дополнительными топливными баками, сельскохозяйственные для опрыскивания и опыления, с поплавками, учебно-тренировочные и другие. Боевые Ми-1 начали создавать с 1958 года на базе модификации Ми-1МУ.

По бокам машины закрепили 2 кассеты с 12 реактивными снарядами. Некоторые модификации оснащались пулеметами, 100-кг бомбами, противотанковыми ракетами “Фаланга” и “Малютка”. Также предлагался вариант установки крупнокалиберных авиапулеметов в боковых подвесных контейнерах.

Читайте также:  Самолет ту-214: фото

Была попытка использовать Ми-1 как противолодочный вертолет, но его силовой установки оказалось недостаточно для перевозки поискового и бомбового оборудования.

Ми-8 — советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации.

Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач. Тщательно продуманная конструкция Ми-8 имела огромный ресурс модификаций.

В 2011 году на Улан-Удэнском Авиационном Заводе началось изготовление глубоко модернизированного вертолета Ми-8 – вертолет Ми-171А2

Ми-2 — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. До окончания производства в 1992 году построено свыше 5400 единиц.

Даже в настоящее время Ми-2 принимает участие в тендерах, соревнуясь со своими преемниками Ка-226 и «Ансатом». Ми-2 (Hoplite – по классификации НАТО) – советский многоцелевой вертолёт, применяющийся в армейской и гражданской авиации с 1960-х годов.

Даже в настоящее время Ми-2 активно принимает участие в тендерах, соревнуясь с новыми вертолетами. Это простая в эксплуатации, неприхоливая и надежная машина, которая для многих вертолетчиков была первой, учебной.

Считается, что если ты умеешь управлять Ми-2, значит сможешь поднять в воздух любой вертолет. Его экипаж – 1 человек + 10 пассажиров. Скорость – 194 км/ч. Дальность полета – 580 км. Потолок – 4000 м.

идем дальше..

Ми-24а — советский транспортно-боевой вертолёт разработки ОКБ М. Л. Миля. Стал первым советским и вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолётом. Серийный выпуск начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира.

Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах. Неофициальное название «Стакан» — из-за плоских стёкол кабин пилотов, вызывающих ассоциации с гранями граненого стакана. Ми-24 (Hind – по классификации НАТО).

Это советский транспортно-боевой вертолет. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. В носу Ми-24А устанавливалась подвижная пулеметная установка НУВ-1 с пулеметом А-12.7 (боекомплект – 900 патронов).

На пилонах – блоки неуправляемых реактивных снарядов и 4 противотанковые ракеты “Фаланга-М”.

Ми-24д – создан на базе Ми-24а и поступил на вооружение в 1976 году. Получил множество изменений и доработок. В том числе, заново скомпонованную кабину.

Неофициальное название “Крокодил” Ми-24В (экспортный вариант – Ми-35) – самая массовая модификация вертолета. Кабины были расположены уже тандемом, изолированы.

Как и Ми-8 вертолет Ми-24 за историю своей эксплуатации успел поучаствовать в большом количестве вооруженных конфликтов во многих уголках планеты.

Ка-26 — многоцелевой вертолет разработанный в ОКБ Камова. Всего было построено 816 вертолетов, в том числе 257 поставлены в 14 стран мира.

Вертолет в основном применялся в гражданских целей, однако, также использовался в ВВС Румынии и Венгрии, полиции ГДР и ФРГ.

На вертолете установлено 5 мировых рекордов, в том числе: рекорд высоты для вертолетов взлетной массой в классе 1750-3000кг — 5330м, рекорд скороподъемности: достижение высоты 3000м за 8 минут 51,2 сек

Ка-25 — советский противолодочный вертолёт корабельного базирования. Является первым отечественным вертолётом, изначально проектировавшимся под боевое применение и ставший первым противолодочным и первым изначально боевым вертолётом СССР.

На основе Ка-25 создано большое количество модификаций для использования в различных областях применения.

Вертолёт, разработанный ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова, был пущен в производство в 1965 году и принят на вооружение 2 декабря 1971 года.

Ми-10 — военный транспортный вертолет (летающий кран), развитие Ми-6. Разработан в 1961—1964 годах, принят на вооружение в 1963 году. Основной задачей Ми-10 стала перевозка крылатых и баллистических ракет.

Как рассказал мне один из летчиков – ” На данном вертолете некоторые отказывались летать из за боязни его не устойчивости при взлете и посадки” ..ну надо думать, на таких то ножках не так и просто посадить и поднять такую махину))

Ми-10 (Harke – по классификации НАТО) – военный транспортный вертолет “летающий кран”, созданный на базе Ми-6. Его гражданская модификация, для выполнения строительно-монтажных работ – Ми-10К

Экипаж машины составлял 5 человек. Основной задачей при проектировании была возможность переносить крылатые и баллистические ракеты. Грузы можно было перевозить на внешней платформе либо с помощью гидрозахватов.

Ввиду того, что эти вертолеты были выпущены ограниченным тиражом, уведеть их вживую даже в музеях – большая редкость. Но какой он красавец!

Вертолет Ми-18 – средний транспортный и многоцелевой вертолет. Был разработан на базе вертолета Ми-8, поэтому конструктивная схема принципиально не изменилась. От Ми-8 вертолет Ми-18 отличался тем, что на нем применили новую силовую установку, несущую систему и был увеличен размер фюзеляжа – была добавлена одна метровая секция сзади

Ми-6 — тяжёлый военный транспортный вертолёт. Во второй половине 1950-х годов в СССР были приняты на вооружение мобильные ракетные комплексы «Луна», для их переброски потребовался вертолёт большей грузоподъемности.

МИ-6 — первый в мире вертолет серийного производства, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями со свободной турбиной. Его компоновочная схема признана классической. Вертолёт Ми-6 — самый грузоподъемный по тем временам.

Первый полёт состоялся 5 июня 1957 года. На нем установлено множество рекордов.

Ми-6 (Hook – по классификации НАТО) – тяжелый военный транспортный вертолет. строился он с 1964 года крупной серией как в военном, так и в гражданском вариантах. Экипаж вертолета составляли 5 человек. Скорость – 300 км/ч. Полезная нагрузка – 12 тонн.

  • А на этом Ми-24д в 1992 году женским экипажем был выполнен перелет Торжок-Майами, протяженностью более 28000 км.

..Неофициальное название «Стакан» — из-за плоских стёкол кабин пилотов, вызывающих ассоциации с гранями граненого стакана- а что.. правда похож)) и по моему очень стильно смотрится, в духи того времени, в ожидании наступающего апокалипсиса холодной войны..

Ми-26 (на заднем плане) — советский многоцелевой транспортный вертолёт, крупнейший в мире серийный транспортный вертолёт. Первый полёт 14 декабря 1977. Изготовлено 276 за весь срок серийного производства. Вертолёт Ми-26 за его габариты прозвали «Летающей коровой».

Грузоподъёмность — до 20 тонн полезной нагрузки. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций. Цена 20-25 млн долларов.

На сегодняшний день Ми-26 является самым крупным транспортным вертолётом в мире, производящимся серийно.

Ну вот такая история..

Досвидание город Торжок! До свидание товарищи летчики! И пусть вам сопутствует удача во всех полетах ваших, как боевых так и учебных тренировках! ведь благодаря вам, мы простые Советские  Российские люди можем чувствовать себя защищенными, от всяких угроз что готовят нам мировая империалистическая закулиса.

http://tverigrad.ru/tblog/muzej-voennyx-vertoletov-v-torzhke…

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://aeroplan2010.mirtesen.ru/blog/43526095975

Вертолётный музей 344 ЦБП армейской авиации города Торжка

Вертолётный музей 344 центра боевого применения армейской авиации, был создан в 1989 г. многими поколениями344 ЦБПиП военнослужащих, а также в создании музея принимал участие экс мэр города Торжка, Игнатов Евгений Иванович, бывший начальник центра боевого применения армейской авиации.

Музей вертолётов — это гордость города Торжка.

Данный музей, является единственным во всей Российской Федерации.344 ЦБПиП

В музее размещены разные виды воздушных судов, по своему уникальные, с разной историей и прошлым ушедшем на всегда. Также, несколько лет назад музей был зачислен в список музеев Тверской области.

  • Посетив наш музей, вы получите массу впечатлений и удовольствия.
  • Организация экскурсий проводится по согласованию с командованием части.
  • Необходимо отправить заявку на имя командира части в/ч 32882 по факсу 8 — 04251 — 55826 на разрешение посещения музея вертолётов, где указать название организации, количество человек и дату проведения экскурсии.

Вертолёт Ми-24В в 1992 году женским экипажем (лётчик — Расторгуева Г., штурман — Полянская.Л.) осуществили перелёт Торжок -344 ЦБПиП Майами (США), приуроченный к 500 — летию со дня открытия Америки и 50 — летиюлендлиза. После осуществления перелёта воздушное судно было списанно и переданно в музей.

Вертолёт Ми-1 (here по классификации НАТО) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М.Л Миля в конце 1940 — х годов. Первый советский серийный вертолёт. Первоначально обозначался как ГМ-1(Геликоптер Миля — 1). Первый полёт совершил Ми-1 совершил в сентябре 1948 г. В 1951 году был введён в опытную эксплуатацию. Серийный выпуск начат в 1956 г. В

Вертолёт Ми-2 (Hoplite по классификации НАТО) -советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М.Л Миля в начале 1960-х годов. Применяется для выполнения гражданских и военных задач. В 1965 г. развёрнуто серийное производство в Польше. В настояще время принимает участие в тендерах.

Вертолёт Ми-4 (по классификации НАТО Hound)-многоцелевой вкртолёт советского производства, разработанны ОКБ М.Л Миля в начале 1950-х годов.Широко использовался для гражданских перевозок, в народном хозяйстве и вооружённых силах вплоть до появления Ми-8.

Вертолёт Ми-8 (по кодификации НАТО: Hip) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х 344 ЦБПиПгодов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач.

Вертолёт Ми-6 (по классификации НАТО — Hook) — тяжёлый военный транспортный вертолёт.Первый полёт состоялся 5 июня 1957 года.

Строился с 1964 года на Ростовском вертолётном заводе крупной серией как в военном, так и в народохозяйственном вариантах.На этом вертолёте лётчик-испытатель Н. Б.

Лешин установил мировой рекорд скорости, который был отмечен Вертолётным Обществом США. Два мировых рекорда при испытании вертолёта Ми-6 были установлены лётчиком-испытателем Б. К. Галицким.

Источник: https://lTorzhok.ru/places/190-vertolyotnyi-muzei-344-cbp-armeiskoi-aviacii-goroda-torzhka.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector