Достоинства: Дешево. Хороший сервис
Недостатки: Организация пересадки
Отзыв: В жизни путешественника всегда остро стоит вопрос передвижения. Точнее, стоимости переноса самого себя из шаблонной точки «А» в не менее шаблонную «Б». И если ты не автостопщик, то к планированию поездок (перелетов, плаваний) жизнь вынуждает подходить серьезно.
Операция «Купить билет на Туркменские авиалинии«
Последнее мое путешествие в гостеприимный Таиланд не предусматривало процесс планирования и дата вылета на родину была открытой. Время не поджимало, можно было побродить по свету и месяц, и три. Но в определенный момент нестерпимо потянуло к борщу и полям подсолнухов. А ведь купить билет на самолет этот совсем не то же самое, что на поезд.
Месяцев, гарантирующих меньшую стоимость перелета, у меня не было.Привычный и уже родной Momondo как-то без энтузиазма отнесся к идее лететь «в эту субботу» (когда заканчивался срок пребывания в стране по штампу). Выдав цены, сравнимые с двумя средними зарплатами в Краснодарском крае, он очень меня огорчил. Всякие там Aviasales и им подобные с Momondo были солидарны.
И вот тут пришло спасение от подзабытого мной в Азии Skyscaner`a.Покопавшись в своих базах, агрегатор на блюдечке выдал билет по цене 16000 руб. за перелет от Бангкока до Москвы. И даже без пересадки! Конечно, мучили сомнения по поводу агента… Но ведь, как годом раньше уверял меня Momondo, все агенты у них проверены и надежны.
Вроде и причин не доверять не было, а сомнения не давали покоя вкупе с тем, что перелет по именно такой цене может состояться только на следующий день после окончания срока пребывания в Таиланде.
Непонятный агент, оверстей, чартерный рейс (по общему правилу чартер должен быть той же авиакомпании, которой прилетел, иначе команда «не пущать!»), да еще и авиакомпания бывшей советской республики если в России до сих пор на Яках летают, то там… Но решение принято.
После оплаты никаких проблем не возникло, счет и электронный билет на электронную почту пришли почти мгновенно. Да и с чартером проблем не было. Несмотря на то, что в Таиланд прибыл регулярным рейсом из третьей страны, к посадке на борт допустили, а иммиграционная служба не взяла штраф за оверстей.
В аэропорту. Опоздание Туркменских Авиалиний
В аэропорту, конечно, пришлось немного понервничать. Сначала регистрация задержалась на приличное время, собрав в очереди пассажиров всего 300-местного самолета.
Время на DutyFree они, конечно, отняли, однако уже в зоне вылета на табло загорелись красные цифры опоздание на посадку составляло около часа. Что в реальности и произошло.
Когда большинство пассажиров рейса, побегав по магазинам, пришли к выходу на посадку, то самого лайнера у телетрапа еще и близко не было. В общем, вылет задержали примерно на час.Кстати, при покупке билета у агента, оказалось, что рейс не такой уж и прямой, как обещал Skyscaner. Туркменские авиалинии предложили оптимальный вариант по приемлемой цене с двухчасовой пересадкой в Ашхабаде. Ну, в Ашхабаде, так в Ашхабаде! Полетели.
Посадка в самолет. На борту Туркменских авиалиний
Посадка в самолет прошла довольно быстро и спокойно, без толкотни и эксцессов. И первое, что поразило самолет-то новенький! Идеально чистый и аккуратный салон, удобные кресла с непривычной после азиатских лоукостеров шириной кресел. Пожалуй, было отмечено два минуса в полете кормили на убой, а на встроенных мультимедийных системах ничего не показывали.
Не говоря уже о «поиграть», да музыку послушать. Особо стоит отметить, что экипаж говорит на чистом русском языке. Необязательно, но довольно приятно.
Питание на борту Туркменских авиалиний
Отдельная песня про питание на борту. За два перелета кормят трижды. Один из приемов пищи даже немного смутил. Горячее, как говорится, горячим, а вот, что было в сухпайке…
Нам бы такое… А вместо ассортимента блюд российские авиаперевозчики, обратились к Минтрансу с предложением ввести плату за провоз багажа. В общем, стандартный набор содержал: два вида чая (черный и зеленый), кофе, шоколад, джем, масло, горчица, булочка и кекс. А Вим-авиа из Москвы не предложили даже горячих напитков.
Транзит и регистрация в аэропорту АшхабадаАшхабад встретил пыльной бурей. К моменту посадки навстречу самолету шла желтая мгла, из-за чего сама посадка была довольно жесткой.
Аэропорт имени Сапармурата Туркменбаши в год обслуживает около 2 млн человек и должен быть большим и современным, но транзитным пассажирам увидеть его не посчастливится. Для пересадки используется небольшая стоянка и старое здание аэропорта, модернизированное недавно. Пересадка из самолета в самолет может выглядеть так: самолет автобус аэровокзал пешком до авиалайнера. Такое везение накрыло наших попутчиков, летевших до Астаны. После высадки их запустили в здание, а потом открыли двери и пригласили в самолет. Идти, правда, недалеко.
Так вот, когда мы спускались по трапу, аэропорт стало накрывать коричнево-желтым туманом. Поднялся сильный ветер и песок неприятно бил по лицу. Пока автобус доехал до здания, стало совсем жутко. Все 300 пассажиров скучковались на входе и в открытые двери по полу струился песок.
Затор из туристов случился потому, что для регистрации прибывших используется стойка недалеко от входа, в которой посадочные талоны оформляли всего две сотрудницы, причем в первую очередь пассажиров на рейс в Казахстан (стыковка у них уже была просрочена). Но из-за опоздавшего рейса, другие самолеты, на которых должны были улететь транзитные пассажиры, тоже задержали.Через какое-то время в зале ожидания к нам подошла сотрудница аэропорта, собрала паспорта… и ушла. Конечно, было немного боязно за свои документы ситуация-то не совсем привычная, мало, где регистрация на стыковочные рейсы разбита на части. Но все прошло нормально. Вскоре паспорта вернули и даже зарегистрировали на место у окна. Паспортный контроль проходить, естественно не требуется.Сам терминал небольшой и особого интереса не представляет, заняться нечем, кроме как почитать, да послушать истории соседей о путешествиях по Азии или дауншифтинге в Таиланде или Бали. Wi-Fi есть, но платный. Вроде 5$ час.Через пару часов путешествие продолжилось и я благополучно долетел до Москвы на таком же Boing 777-200LR. Боинг этого класса одно время был самым дальнобойным воздушным судом, потому что мог связать любые два аэропорта на планете без пересадок. Дальность полета впечатляет более 17000 км (8 раз от Москвы до Краснодара).
В заключении хотел бы заметить, что этот рейс «Бангкок-Москва» выполняется только по воскресеньям до октября 2016 года.
Источник: http://otzivo.ru/aviakompaniya-turkmenskie-avialinii-otzivi/otzyv_13284.html
Бангкок — Москва T5648 Turkmenistan Airlines. Отзывы о перелете «Туркменами»
Таиланд
Купили билеты в Россию на чартерный рейс T5648 Turkmenistan Airlines Бангкок — Москва через Ашхабад. Рассказываю про наш опыт перелета с авиакомпанией Туркменские Авиалинии. Кстати, вылетать этим рейсом из Таиланда можно всем, так как официально он является регулярным.
Билеты искали на сайтах — Aviasales, Skyscanner.
Вылет в 13 часов из аэропорта Suvarnabhumi. До Бангкока из Паттайи добрались проверенным способом на 9-часовом автобусе. В аэропорту отстояли небольшую 20-минутную очередь на регистрацию, сдали багаж и перекусили сендвичами из FamilyMart.
Норма багажа у Туркменов 25 кг на человека. Ручная кладь 10 кг.
Бангкок — Ашхабад
Кресла в эконом классе оборудованы неработающими мониторами и USB зарядками. Расстояние для ног хорошее.
Через час после взлета раздают питание. Хотя кто-то из пассажиров говорил нам, что питание у Туркменов не входит в стоимость билета. Еда на борту в целом нормальная. Стандартно на выбор мясо или рыба. Из напитков соки, газировка, вода, чай и кофе. Алкоголя нет. Вот так выглядит мясное и рыбное блюдо:
Закончив с едой, бортпроводники удаляются за шторку и до Ашхабада их не слышно не видно. Незадолго до посадки раздали еще раз перекус и горячие напитки. Так что, с едой у Туркменов все в порядке.
Себе обычно покупаем на сайте — Cherehapa Выбираем любую страховую компанию, оплачиваем картой и через минуту полис приходит на e-mail. Процесс оформления описывали пошагово вот тут
Мы пользуемся сервисом — KiwiTaxi Заказывали такси онлайн, оплачивали картой. В аэропорту встретили с табличкой с нашей фамилией. Довезли до отеля на комфортном авто. Про свой опыт уже рассказывали в этой статье
Аэропорт Ашхабад
Каким бы шикарным не казался новый аэропорт Ашхабада, от совка пока туркмены не избавились…
- Всех пассажиров с нашего самолета поставили в длинную очередь на паспортный контроль и получение посадочных талонов на стыковочные рейсы.
- Этим занимается всего 2 человека.
- Стояли в очереди минут 30-40.
- Билетные тетки были невежливы, неулыбчивы и мне даже показалось, что они относились с презрением к тем, кто летит в Москву.
Ашхабад — Москва
Вылетели без задержек. Рядом с нами сидел воздушный маршал в форме и с пистолетом. Сколько летаем, первый раз видели человека с оружием в самолете. Было как-то не по себе.
Лететь до Москвы часа 3-4. Кормят Туркмены на этом рейсе попроще. Есть можно, хотя и не особо вкусно. Первый раз за все время путешествий по Азии ели черный хлеб!
Чем кормят в Туркменистан Аирлайнс на рейсе Москва — Ашхабад
Прибытие в аэропорт Домодедово по расписанию в 22.40. На паспортном контроле был небольшой допрос. Пограничник несколько раз спрашивал, почему меня не было полгода в России, что я прилетел на рейсе из Ашхабада, сверял фото в паспорте с лицом. Багаж получили быстро.
Авиакомпания нормальная, летать можно. Особенно, когда не хочется переплачивать за авиабилеты. Перелет в Москву из Бангкока нам обошелся в 16 тыс руб (270$) на человека. В Аэрофлоте с таким же уровнем сервиса билет стоил 28 тыс руб. Понятно, что это не Qatar и не Turkish. Но главное, что долетели благополучно, без опозданий, в полете не голодали
Больше всего у туркменов запомнились немолодые стюардессы (непривычно после 20-летних девочек в Азиатских авиакомпаниях), портрет президента в салоне, роскошный аэропорт и охранник с пистолетом в самолете.
Что не понравилось: очередь в транзитный зал.
Можно ли улететь из Таиланда на чартере Туркменистан Эирлайнс
При покупке авиабилетов на сайтах у рейса Т5648 отмечено чартер. Как известно, вылетать чартером из Тайланда нельзя, если прилетел регулярным рейсом. В прошлом году у нас уже был опыт сомнительных чартерных перелетов с авиакомпанией Россия. В этот раз перед покупкой мы уточнили в авиакомпании насчет этого рейса.
«Хотел бы купить билеты на чартерный рейс T5648 Бангкок — Ашхабад — Москва а/к «Туркменские авиалинии». В Таиланд прилетел регулярным рейсом АирАзия из Лаоса.
Подскажите, смогу ли я вылететь из Таиланда на чартере? Прочитал в интернете, что туристов могут не пускать в самолет при вылете чартером, если прилетели регулярным рейсом.
Может быть, какое-то разрешение от авиакомпании можно оформить на случай такой ситуации?»
Запрос отправил на несколько адресов. В течение дня представители авиакомпании ответили, что рейс регулярный и вылетать им можно.
«а/к Туркменские авиалинии – это регулярный перевозчик, поэтому проблем не будет.»
«Все рейсы а/к «Туркменские авиалинии» регулярные.»
«Авиакомпания «Туркменистан эйрлайнз» выполняет регулярные рейсы.»
Скриншоты переписки с а/к Турменские авиалинии
В итоге в аэропорту все прошло хорошо, никто ничего не спрашивал, никаких проблем действительно не было. Такие вот бывают странные чартерно-регулярные рейсы.
Купить авиабилеты
Как мы готовимся к поездке
- Сначала покупаем билеты на Aviasales
- Далее снимаем отели через Booking, а квартиры на Airbnb
- Затем делаем страховку на Cherehapa
- Трансфер из аэропорта через сайт KiwiTaxi
- Аренда авто в аэропорту — Rentalcars
Источник: http://room-number.ru/thailand/turkmenistan-airlines/
Осторожно, Туркменские Авиалинии!
Задержка рейса Туркменских авиалиний Бангкок-Ашгабад-Москва более чем на 6 часов и получение компенсации (Спойлер! Компенсацию получить не удалось).
Что такое «Туркменские Авиалинии»
Опытные путешественники по Юго-Восточной Азии отлично знают, что такое Туркменские Авиалинии, или просто «туркмены». Да, это «кривые» рейсы, через Ашхабад, перелёт занимает больше времени, но у компании часто бывают привлекательные цены, особенно на праздничные даты и это авиакомпания, которая летает регулярными рейсами из России в Таиланд. Ключевое слово «регулярными».
В Таиланде сейчас действует правило, которое гласит, что если вы прилетели в страну регулярным рейсом, то и обратно должны вылетать на регулярном. С чартером такая же ситуация: чартером туда и обратно. Некоторые источники утверждают, что чартеры должны быть от одной компании даже.
В общем, многие выбирают регулярный рейс. Так же поступили и мы, купив билеты туда-обратно из Москвы в Бангкок, со стыковкой в Ашхабаде.
Задержка рейса Бангкок-Ашгабад-Москва
Итак, замечательные каникулы в Таиланде закончены, пришла пора возвращаться в Москву. Прибыв в аэропорт Суварнабхуми и зарегистрировавшись на рейс Бангкок-Ашгабад-Москва мы с удивлением обнаружили в посадочном талоне, что время посадки указано 18.00, при плановом времени вылета в 14.05. А это уже примерно 5 (!) часов задержки!
Посмотрев на табло прилёта стало понятно – задерживается рейс из Ашхабада в Бангкок, до 18.50 примерно. Так что наш вылет из Бангкока в Ашхабад будет не раньше 20.00 (забегая вперед скажу, что фактически он состоялся в 20.30, с более чем 6 часовой задержкой).
Представительства авиакомпании в аэропорту Суварнабхуми у Туркменских авиалиний нет. Обратиться не к кому. Справедливости ради надо сказать, что еда и вода (стаканчик один) были предоставлены (полётные наборы от Тайских авиалиний).
Как я уже сказал, рейс всё-таки вылетел в 20.30 и в аэропорту Домодедово мы оказались примерно в 5 утра, и в 5.50 поставили справку о задержке рейса на стойке информации.
Компенсация за опоздание рейса:
Уже в Москве, спустя некоторое время я вспомнил, что есть же замечательные сервисы, которые буквально «в 2 клика мышкой» помогают получить компенсацию за опоздание или отмену рейса. Настало время опробовать их в деле.
Кандидат №1. Компания www.refund.me
Всё работает корректно, обе части перелёта можно было ввести, Туркменистанские авиалинии нашлись:
Но результат получился вот такой:
В общем, к сожалению, обе части перелёта не подпадают ни под действие директивы ЕС №261, ни под INDIA CAR. Жаль. Переходим к следующему кандидату.
Кандидат №2. Компания https://www.compensair.com
Следующая компания в мини-обзоре – Compensair. Начало хорошее: 600 евро компенсации! Можно ведь и поездку окупить:
Пробую рассчитать компенсацию…..ба-бам:
Не имею я права. Опять неудача и ноль евро. Не сдаёмся. Впереди следующий кандидат в борьбе за компенсацию.
Кандидат №3. Компания https://www.airhelp.com
Следующий претендент на звание борца за компенсацию – компания AirHelp. Здесь уже интереснее: можно выбрать причину задержки рейса из справочника, но можно и не указывать:
К сожалению, дальше продвинуться не удалось, кнопка «Продолжить» не работала, какое-бы значение из справочника с причинами задержки рейса не было выбрано.
Но ведь есть чат!
И здесь неудача – никто не хочет заниматься взиманием компенсации с Туркменских авиалиний. Напоследок по электронной почте пришёл ответ:
Благодарю за обращение в AirHelp. Хочу сообщить, что мы помогаем с опоздавшими и задержанными рейсами только, если либо:
1) Авиалиния принадлежит стране ЕС
Либо
2) Страна вылета принадлежит ЕС
К сожалению, Ваш случай не попадает под регуляцию, на основании которой мы действуем и помогаем в получении компенсации.
Да…непросто получить компенсацию с Туркменских авиалиний. И мне пришла в голову идея….
Кандидат №4. Минтранс!
Министерство транспорта! Уж здесь точно повезёт. А почему бы нет? Наше ведь, родное министерство. Обязательно должно помочь.
Россия же, наконец, ратифицировала «Конвенцию для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок», принятую в Монреале в 1999 году. Компенсация за задержку рейса, по российскому законодательству, составляет 25% МРОТ за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости авиабилета. С 1 июля 2017 года МРОТ равен 7,8 тыс. рублей.
В общем, следующим в очереди борцов за компенсацию оказался Минтранс, на сайте которого (https://www.mintrans.ru/obrashcheniya-grazhdan/reception/form) было оставлено электронное обращение следующего содержания:
Добрый день!
Источник: https://tripsdream.com/turkmenistan_airlines/
Туркменские авиалинии: отзывы, которые шокируют
Статья о Туркменских авиалиниях и связанных с этой авиакомпанией отзывами родилась в тот момент, когда я начал писать и наполнять статью о путешествии по Тайланду.
Мы летели в Бангкок из Москвы через Ашхабад и у нас произошла поломка самолета, которая привела к 5 часовой задержке рейса в аэропорту Ашхабада.
После того как я вернулся из путешествия, я начал искать и читать отзывы об авиакомпании «Туркменские авиалинии» («Türkmenhowaýollary», Turkmenistan Airlines, «Туркменховаёллары»), вот что из этого получилось.
Напомню, что когда мы летели на отдых в Тайланд 1 апреля 2012 года авиакомпанией «Туркменские авиалинии», я лично был свидетелем неисправного состояния нашего самолета. Мы выбрали этого перевозчика из-за очень дешевых билетов по маршруту Москва-Бангкок и обратно.
Сначала в полете отвалилась панель пластиковой обшивки на потолке самолета, обнажив инженерные коммуникации на фюзеляже самолета. А при посадке в Ашхабаде наш рейс задержали на 5 часов.
Пассажирам ничего не говорили, однако, в огромное окно открывающее вид на взлетно-посадочную полосу, где стоял наш самолет, было видно, что с ним что-то не так.
Около самолета, в районе крыла и турбины, толпились люди в спецодеждах обслуживающего персонала. Продолжалось это около 5 часов.
1. Шокирующий инцидент №1: дыра в крыле самолета
Вот что я узнал из рассказа очевидца, который написал отзыв о Туркменских авиалиниях.
Этот инцидент произошел в июле 2011 года. Я летел обратно домой рейсом Бангкок-Москва через Ашхабад.
Посадка в самолет была закончена, все пристегнулись и приготовились к взлету. Самолет ехал к взлетно-посадочной полосе. Заполненность салона была около 70%, поэтому я решил пересесть на свободный ряд, прямо к окну напротив крыла и турбины.
Сижу у окна и вижу: напротив меня в крыле самолета зияет дырка по размеру где-то с теннисный мячик. Фото, к сожалению, сразу я не сообразил сделать. Меня, мягко говоря, начинает охватывать беспокойство, а мой рот становится идентичен с той дырой в самолете. И это все при том, что мы уже ускоряемся и взлетаем.
Я нажимаю на кнопку вызова бортпроводника, но результата никакого, все стюардессы пристегнулись и сидят на своих местах. Начинаю махать им, чтобы обратили внимание и подошли, но реакции ноль.
К тому времени, когда мы набрали высоту, дыра выросла приблизительно с 7 до 20 см и подошла стюардесса.
— Что произошло? — Дыра в самолете, прямо в крыле! – срываюсь на крик я.
— Этого не может быть, у нас нет никаких дыр! – сказала уверенно стюардесса, глянула в окно, обомлела и убежала.
Через несколько минут возвращается стюардесса и с ней еще трое членов экипажа, прямо целая конференция собралась. Все поочередно посмотрели в иллюминатор и ушли совещаться. Пассажиры в самолете уже не на шутку начали беспокоиться. Спустя некоторое время, видя, что уже назревают волнения среди туристов, вышел один из членов экипажа и заявил:
— У нас нештатная ситуация, но опасаться нечего. Аварийную посадку в Бангкоке совершать не будем, т.к. в этом случае придется сжигать полные баки топлива. Полет продолжим до Ашхабада, а там уже будем садиться.
Очевидно, что ценой жизни пассажиров было принято решение, которое минимизирует расходы на ремонт самолета. Ведь в случае аварийной посадки в Бангкоке во-первых нужно было бы впустую сжечь топливо; во-вторых оплатить повторную посадку в чужой стране; в-третьих оплатить ремонт тайцам, если бы такой был возможен в аэропорту Суварнабхуми; в-четвертых организовать и дождаться другого рейса.
В общем, полет из Бангкока в Ашхабад продолжился с дырой в крыле самолета, за это время дыра разрослась до 70 см. Долетев до Ашхабада, мы сделали два круга, и пошли на посадку.
С первого раза посадить самолет не удалось. Когда до земли оставалось около 10м, самолет сильно качнуло влево, и мы снова пошли на взлет. Еще немного и задели бы крылом об землю.
Сделали еще один круг над аэропортом Туркменистана и снова стали садиться. На этот раз удачно, правда посадка была жесткой из-за нарушенной аэродинамики самолета. С левой стороны самолета лопнуло два колеса. К нам сразу подъехали спецавтомобили скорой и пожарной службы.
Зашедшие в салон самолета медики стали интересоваться кому плохо и вывели нескольких пассажиров. Когда выходили остальные пассажиры, на выходе из самолета следили, чтобы никто не вел фото и видео съемку.
В зале ожидания аэропорта все туристы с нашего рейса окружили ашхабадский бар. Я взял себе на последние деньги четыре бутылки пива «Балтика» по 5 долларов и расслабившись стал ждать свой рейс в Москву.
2. Шокирующий инцидент №2: дыра в фюзеляже и разгерметизация салона
А это уже другой инцидент, произошедший на борту Туркменских авиалиний 17 ноября 2015 года. Отзыв был опубликован одним из очевидцев происходящего, хотя сотрудники авиакомпании и пресса всячески пытались скрыть правду.
17.11.2015 боинг 747 рейс T5702 Туркменских авиалиний, совершавший полет по маршруту Москва-Ашхабад, экстренно приземлился в Волгограде.
- Первоначально Интерфакс заявил о том, что борт совершил аварийную посадку в аэропорту Волгограда из-за разгерметизации салона, ссылаясь на источник в экстренных службах, вот первое сообщение.
- Но позже пресс-служба Интерфакса поправилась, и опубликовало другое сообщение, в котором указывалась новая причина экстренной посадки самолета – болезнь пассажира, вот второе сообщение.
- РИА Новости, в свою очередь, подхватило эту новость, ссылаясь на представителя волгоградского аэропорта, о том, что причиной аварийной посадки стало плохое самочувствие одной из пассажирок, вот эта публикация.
- Любопытно, что представитель волгоградского аэропорта отказалась сообщать настоящие причины аварийной посадки туркменского самолета, сообщив, что информация о причинах аварийной посадки туркменского Боинг 737, находится в компетенции авиакомпании «Туркменховаеллары».
Абсурдность второго заявления состояла в том, что за пассажирами туркменского рейса был отправлен другой самолет и это притом, что причина экстренной посадки была болезнь пассажира, а не техническая неисправность воздушного судна.
Лично меня подобное освещение событий давно не удивляет. Я уже писал о дибилоскопах и о том, как на самом деле освещаются события в СМИ, например в серии статей о Крыме: Жизнь в Крыму перед референдумом глазами очевидца и Жизнь в Крыму после референдума, вся правда.
Вернемся к нашим Туркменским авиалиниям, отзывам пассажиров и сообщениям в СМИ. Умолчать о настоящей причине инцидента с Туркменскими авиалиниями не получилось, т.к. Интерфакс уже проговорился в своей первой публикации.
Пришлось состыковывать первое сообщение со вторым и сделало это информагентство ТАСС, прояснив ситуацию: у пилота сработала сигнализация о разгерметизации салона самолета. Началось резкое снижение из высокой зоны разряженного воздуха, на низкие высоты.
Одна из женщин стала плохо себя чувствовать и потеряла сознание, а уже в больнице Волгограда пришла в себя.
Любопытно и то, что позже президент Туркменистана Бердымухаммедов объявил строгий выговор начальнику госнацслужбы Мердану Аязову за допущенные недостатки в работе, а именно за то, что командир Боинга переоценил серьезность технической неполадки и, вместо того чтобы продолжить полет в Ашхабад, совершил аварийную посадку в аэропорту России.
Мне кажется, что в данном случае лучше переоценить ситуацию, чем недооценить. Однако исходя из позиции президента Туркмении во втором инциденте, получается, что экипаж самолета в первом инциденте поступил правильно: не став переоценивать возникшую ситуацию с дырой в крыле самолета и продолжил полет, рискуя жизнями пассажиров, как во время полета, так и во время посадки.
А вот что сообщил по второму инциденту один из пассажиров летевший Туркменскими авиалиниями тем самым рейсом из Москвы в Ашхабад. Лично я не могу проверить достоверность его слов, однако, его отзыв, освещающий события, происходившие на борту самолета «Туркменские авиалинии» , не противоречит информации в СМИ.
Спустя час после того, как мы вылетели из Домодедово, все пассажиры стали замечать необычное поведение бортпроводников: они бегали по салону самолета из кабины пилотов в хвост и обратно. В салоне похолодало, дышать стало тяжело, а через некоторое время выпали кислородные маски, и среди пассажиров началась паника.
Двое мужчин из пассажиров стали собирать багаж в кучу. Как оказалось, в хвосте Боинга в фюзеляже возникла дыра и багажом они пытались ее закрыть.
Когда мы приземлились в Волгограде, одна из женщин упала на землю и начала ее целовать. А когда мы прилетели в Ашхабад на другом самолете, со всех пассажиров нашего рейса взяли расписки о неразглашении произошедшего инцидента. О компенсациях, психологах или хотя бы словах поддержки не было и речи.
Несмотря на весь кажущийся негативный оттенок данной статьи в отношении Туркменских авиалиний, освещенные инциденты вовсе не означают, что у этой авиакомпании нет довольных клиентов.
Более того, несмотря на допущенные ошибки и попытки умалчивания о случившихся инцидентах, персонал компании все же имеет профессиональные качества, в противном случае могли бы быть другие последствия у описанных событий.
А что вы думаете по этому поводу, уважаемый читатель? Напишите свое мнение в х к статье или свой отзыв о Туркменских авиалиниях.
Источник: http://spaceom.ru/travel/turkmenistan-airlines/
«Избегайте эти авиалинии!» Штрихи к портрету авиакомпании «Туркменховаёллары»
Из архивов АНТ
Среди многочисленных сообщений, поступающих по каналу обратной связи, внимание редакции привлекло такое: «Собираемся в отпуск в Таиланд и стоим перед выбором, какими авиалиниями лететь.
Наиболее привлекательно по цене и стыковкам выглядят туркменские. Но почитали различные форумы и видим, что оценки неоднозначные.
Не могли бы вы написать честно, без прикрас, как в мире котируется туркменский авиаперевозчик? Будем благодарны. Семья Воробьевых из Тулы».
В международном рейтинге Skytrax компания Turkmenistan airlines имеет две звезды из пяти, а по отзывам клиентов ей в среднем дают 4/10. Ниже всего пассажиры оценивают сервис в полете и на земле, чуть выше – предоставляемые на борту еду и напитки, а также достаточное расстояние между креслами.
Самые низкие цифры даны развлечениям на борту (кроме карты полета больше ничего нет) и отсутствию интернета. Впрочем, интернет предоставляют далеко не все авиакомпании мира.
Но даже те редкие положительные отзывы пассажиров об авиакомпании, в целом, начисто перечеркиваются их же оценкой 1/10 по обслуживанию экипажем в полете и наземными службами.
«Избегайте эти авиалинии!»
«На протяжении всего полета пассажиры курили в туалете самолета, — пишет британец Р. Беале, летавший в сентябре 2017 года из Ашхабада в Бирмингем. – Никакого ТВ, алкоголя, дюти-фри, вайфая и невкусная еда. Если вы можете избежать «Туркменские авиалинии», избегайте их!».
Рейс Франкфурт-Ашхабад, март 2018 г. АНТ
Ему вторит другой пассажир – француз М. Левис, летавший из Парижа в Бангкок через Ашхабад в июне 2017 года: «Хотя предлагали достаточное количество прохладительных напитков, еще никогда мне не давали пакетик растворимого кофе и стакан с кипятком. Еда была отвратительной». Пассажир добавил, что на обоих рейсах в самолете было накурено.
Источник: https://habartm.org/archives/8845
Авиакомпания Turkmenistan Airlines
Информация об авиакомпании
Туркменистан Эйрлайнз является национальной авиакомпанией Туркменистана, а также входит в состав ИАТА.
Созданная в 1992 году, она остается лидером и сейчас, осуществляя большой поток перевозок пассажиров как внутри страны, так и на международных рейсах.
Базовыми аэропортами компании являются Ашхабад и Туркменбаши, откуда выполняются регулярные и чартерные полеты. Авиакомпания предоставляет как пассажирские, так и грузовые перевозки по многим направлениям в разные города Европы и Азии.
С момента независимости страны Туркменистан Эйрлайнз полностью заменила свой флот. Вместо устаревших она приобрела новые лайнеры западных стран.
Ныне парк компании насчитывает 36 судов, среди которых самолеты для пассажирских авиаперевозок, лайнеры VIP-класса, суда для грузовых услуг, а также несколько вертолетов.
Авиакомпания стремится усовершенствовать уровень предоставляемых услуг, производит ремонт и обновление аэропортов, а также предлагает возможность приобретения билетов и регистрации онлайн.
Классы обслуживания
Авиакомпания Туркменистан Эйрлайнз предлагает своим пассажирам бизнес и эконом-классы обслуживания на всех Боингах самолетного парка, при этом гарантируя безопасность и комфортабельность полета. Кроме того, на некоторых судах доступно VIP-обслуживание.
- Эконом-класс — это минимальный набор стандартных услуг для пассажиров, включая предоставление питания, напитков и ТВ.
- Бизнес-класс — это более широкий спектр услуг для еще большего комфорта пассажиров, куда входит предоставление более разнообразного меню, алкоголя, прессы. Салон бизнес-класса находится в передней части самолета и оснащен удобными креслами.
Правила перевоза багажа
Авиакомпания Туркменистан Эйрлайнз разрешает брать с собой в салон самолета ручную кладь весом не более 5 кг и размерами, не превышающими 50 х 40 х 20 см. Сверх нормы на судно можно также взять сумку, зонт, книгу или журнал для чтения, верхнюю одежду, плед, если вещи помещаются в руках, а не в багажных сумках.
Если пассажир путешествует вместе с ребенком, он может брать детское питание, сумку-переноску, люльку. Инвалидам разрешено брать в салон кресло-коляску. Сверхнормативный багаж оплачивается по тарифам перевозчика в пункте отправления.
Перевозка животных, птиц осуществляется только после предоставления пассажиром всех необходимых документов, указанных в правилах перевозчика. Пассажир обеспечивает контейнер для транспортировки с указанными параметрами. Оплата производится по тарифам перевозчика как за сверхнормативный багаж.
Туркменистан Эйрлайнз разрешает перевозить ограниченное количество медпрепаратов, средств гигиены, алкоголя, табачных изделий, которые могут понадобиться во время перелета.
Сотрудники авиакомпании имеют право на досмотр багажа как до посадки, так и внутри судна. Перевозчик имеет список предметов, которые не могут быть допущены к перевозке (взрывоопасные, ядовитые вещества, сжатые газы и т. д.).
Источник: http://proleteli.com/otzyvy/turkmenistan-eyrlaynz-turkmenistan-airlines
Туркменские авиалинии: лететь или не лететь?
Пока модные блогеры расписывают преимущества бизнес-класса разных авиакомпаний, большинство рядовых путешественников продолжает выбирать перевозчика по принципу самой низкой цены на билет.
Вот уже несколько сезонов подряд на отрезке Бангкок–Москва (Минск, Казань, Алматы, Бишкек – нужное подчеркнуть) с большим отрывом в этом сегменте лидируют давно забытые всеми и вдруг вынырнувшие из небытия Туркменские Авиалинии.
Мой первый полет Туркменами состоялся в июле 2016, и с тех пор я летаю ими с завидным постоянством. Делюсь впечатлениями.
Во-первых, туркменами одно время народ летал очень активно. Было это примерно лет 7 назад.
Затем с переменным успехом в фаворитах для вылетающих из Москвы в Бангкок и обратно ходили Этихады, Катары, Украинские авиалинии и даже порой Эмираты. Трансы неизменно лидировали в секторе горящих билетов. О туркменах как-то подзабыли.
И вот вдруг пару лет назад они снова наполнили рынок своими билетами по 14.000–16.000 рублей в одну сторону. Рублей! И все ринулись к ним.
Где купить билет на Туркменские авиалинии
Вот тут начинаются сложности. Если вам удалось наткнуться на Туркменов на сайте какого-нибудь агрегатора (например, Avaisales), считайте, что повезло.
Кто как, а я русскоязычный интерфейс на агрегаторах и поисковиках не использую принципиально. Поэтому никак не могла понять, как народ находит каких-то туркменов через Skyscanner: у меня они не упоминались всуе. Оказалось, что чтобы увидеть билеты на туркменов, нужно изменить язык на русский. И вуаля, вот они, голубчики! Дайте три!
Купить билет на Туркменские авиалинии на сайте авиакомпании не получится. Торгуют билетами агентства. В числе самых популярных – Аэробилет, ITM Group. Можно позвонить прямо в представительство авиакомпании. Цены примерно одинаковые.
На агрегаторы билеты выставляет не авиакомпания, а те же агентства. Т.е. вас перенаправят на сайт агенства или авиакассы. Спасибо, что можно оплатить билет картой!
А вот при покупке непосредственно через агентство билетов, которые не показывались на агрегаторах, зачастую просят расплачиваться наличными. Более того: купить, например, билет из Минска/Казани/Бишкека в Бангкок через Ашхабат в Москве не получится, печаль.
Туркменские авиалинии – это чартер?
Что бы там ни говорили некоторые агентства (меня, например, Аэробилет уверял с пеной у рта, что это чартер), все рейсы туркменов – регулярные. Почему на эту тему вечная истерия? Потому что улететь из Таиланда чартером, если прилетел регуляркой или другим чартером, не получится. Тут действует простое правило: чартер вывозит прилетевших тем же чартером, регулярка вывозит всех. Туркмены – регулярка, так что проблем нет. Агентства проводят эти рейсы у себя как чартерные, но нам (рассажирам) до их внутренней кухни дела нет. Летите спокойно!
Несмотря на то, что рейсы туркменов регулярные, отмена или перенос рейса – не редкость. Мне как раз повезло: я купила билеты на субботу, а потом оказалось, что рейс отменили. Пришлось лететь в воскресенье. Впрочем, если бы нам не подошли даты, деньги были готовы вернуть в полном объеме.
Что хорошего
Самолеты новые и чистые. И до Ашхабада, и до Москвы мы летели на 777 Боинге; из Минска пару раз летели 737-800. Как-то раз борт в Бангкок прибыл с опозданием и его готовили к нашему рейсу на скорою руку. Все равно никаких проблем.
Стыковки удобные. Бангкокский рейс стыкуется с рейсами в Москву, Минск и Алма-Ату. Все стыковки в пределах двух–двух с половиной часов.
Допуск по багажу разнится. Год назад мы как-то летали с 30 кг (как у Этихадов, Катаров и Эмиратов. У Аэрофлота, к примеру, 23). Последнее время в билетах указывают 25 кг – и эта норма включает и ручную кладь; хотя на регистрации на превышение за счет ручной клади часто закрывают глаза.
Питание на борту меня лично не очень волнует, но в большинстве случаев, на мой взгляд, тут все очень достойно: снек и сок перед едой, безалкогольные напитки (вода, лимонад, соки, чай, кофе), хороший набор горячего. Правда, уже в 2018 мы попали на пару рейсов с довольно бедным обедом. Алкоголь предсказуемо не наливают. На фото – как раз самый неудачный вариант. На горячее плов или курица с гречкой.
Самое приятное – расстояние между сидениями эконом-класса в 777 Боинге очень большое! Никаких коленок у подбородка, даже если вы обладатель(ница) чрезвычайно длинных ног. Это прямо-таки зачет-зачет.
Багаж на стыковочные рейсы регистрируется до пункта назначения – отмечаю это в плюсах, хотя вообще-то, это само собой разумеется. Но с Туркменскими авиалиниями можно ожидать всего, чего угодно.
Что плохого
Первое, что бросается в глаза на борту, то, что либо из-за неподготовленности, либо из-за безалаберности экипаж совсем не уделяет внимания банальным вопросам безопасности: не проверяют, пристегнули ли пассажиры ремни; не делают замечания, если пассажир на взлете не выключил телефон и использует его на глазах экипажа; не проверяют, крепко ли закрыты багажные полочки; открыть шторки иллюминаторов при посадке? – нет, не слышали; и т.д.
Никаких приятностей для маленьких пассажиров не предусмотрено.
Стюардессы в лучшем случае настроены похренистично, в худшем – грубы. Нас, например, зарегистрировали на места в одном ряду, но под буквами B, E и Н – это среднее кресло в каждом из трех рядов. В том числе и четырехлетнюю Анфису – отдельно от родителей.
Когда я попросила стюардессу помочь решить вопрос, она довольно грубо ответила, что это наши проблемы, не ее. Я, честно говоря, впала в ступор. У меня был только один рейс, когда команда бортпроводников была очень любезна.
Но, опять же, принимая во внимание цену билета, переживаемо.
Летя Туркменами впервые, столкнулась с тем, что на стыковочном рейсе одной авиакомпании посадочные выдавались только на первый перелет. Вторые посадочные пришлось получать в Ашхабаде. Я наивно думала, что с переносом рейсов из старого в новый аэропорт это недоразумение устранят, но нет.
Все также необходимо получать посадочные на стыковочный рейс в Ашхабаде. Оформлением посадочных по неведомой мне причине почти всегда занимается только одна барышня, к которой ломятся по несколько рейсов, стыкующихся в разные стороны.
Почти всегда это ад! Кроме того, если вы летите компанией/семьей из нескольких человек, шансы получить места рядом ничтожно малы.
Что еще? Развлекательная система на борту вроде как есть – точнее, есть экраны в спинках кресла в 777 боингах, но она не работает. Даже карта полета! Так что запасайтесь своими девайсами.
В 737 боингах карта полета, как правило, демонстрируется на потолочных экранах – хоть какое-то развлечение.
Тут же в минус отмечу наличие USB зарядок в креслах – но они почти всегда не работают, ужасный облом.
Кстати: мне сделали замечание за фотографирование в салоне самолета: стюардесса строго заметила, что это запрещено правилами. Правда?
Новый аэропорт Ашхабада
Новый аэропорт Ашхабада меня лично потрясает. Какие молодцы! Просторный, красивый, светлый. Пока что еще совсем пустой, но, вероятно, из него планируют сделать крупный хаб. Мест для сидения много. Транспортеры до гейтов. Дьюти-фри небольшой, но есть, например, туркменские ковры и туркменский коньяк. Зарядки для USB в изобилии, эгегей! Наконец, детская площадка – бомба для родителей с мелкими пассажирами. Спасибо! Несколько фотографий для иллюстрации – я в восторге.
Ну тут просто квинтэссенция восторга: детская площадка, коньячный бар, свободные сидения и зарядка в кресле. Чего еще надо для счастья стыкующемуся пассажиру?
Итог
Несмотря на то, что я насчитала много минусов, Туркмены, несомненно, стоят своих денег. Сервис на борту (как и еда) меня не сильно волнуют, а с вопросами пассивной безопасности, надеюсь, авиакомпания-таки решит вопрос.
Все наши полеты с Туркменами всегда проходили прекрасно, взлет и посадка оставляют самые радужные впечатления, и хотя я понимаю, что во многом тут дело не столько в мастерстве пилотов, сколько удачной погоде, все равно приятно. Полечу ли я туркменами еще? Да, если сопоставимых по цене предложений не будет.
Если, например, появятся Эмираты долларов на 50 дороже за билет, то, конечно, полечу Эмиратами. Ради Этихадов или Катаров переплачивать точно не буду.
А, ну и не забудьте оценить туркменский коньяк: можно затариться в дьютике по 10-15 долларов за 500 мл, можно за 3 доллара получить свой заслуженный стопарик в кафе у выхода 103. Карты принимают не во всех магазинах, интересуйтесь перед тем, как набрать корзину.
Всем приятных и безопасных полетов и не забываем приобретать страховку в путешествие через мою партнерскую форму. Спасибо!
Источник: http://edemsami.com/turkmenskie-avialinii-letet-ili-ne-letet
Бизнес класс туркменские авиалинии отчет, обзор, отзыв
Туркменские авиалинии – авиакомпания известная только матерым любителям Таиланда, покупавшим “Пакеты дикаря”, по сути являющими авиабилетами, в турагентствах. До недавнего времени в интернете этих билетов не было, но теперь агенство суперкасса продает их онлайн и они выводятся в поиск на Белке. Рейсы выполняются с пересадкой в аэропорту Ашхабада. Эконом класс не представляет большого интереса, он дороже, чем у арабов, а по качеству менее интересен. А вот бизнес в отдельных случаях может быть любопытен.
В моем случае была необходимость лететь только в одну сторону и здесь полная засада: ни одна авиакомпания не желает продавать билет бизнес класса в одну сторону по половине цены в две стороны – предлагают за стоимость туда-обратно.
Даже если обратные даты известны – мало кто хочет отдавать приличную сумму за билеты, если обратный вылет через 4 месяца, к примеру.
Только туркменские авиалинии предложили билет в одну сторону по приемлемой цене, порядка 30 000 рублей и это было выгодно даже по сравнению с экономом – подробный анализ здесь.
Главный плюс – 50 килограмм багажа, без ограничения количества мест. Чемодан и доска Пенни в коробке долетели без проблем.
Последную в Москве приняли на стойке негабаритного багажа, а в Бангкоке выдали на общей ленте но в пластиковом поддоне. Регистрация на выделенной стойке. Про бизнес зал не спрашивал – дико опаздывал, не знаю есть он или нет.
На стыковке в Ашхабаде тоже не спрашивал – рейс из Москвы задержали так, что сразу ушел на посадку.
Сами самолеты на вид новые. Главный минус – никакой развлекательной системы, даже просто маршрут полета не показывают. Алкоголь не наливают даже в бизнесе. Еда – к набору из эконома добавили немного нарезки и постелили скатерть. Аэропорт Ашхабада – новый, красивый, не хуже Дубая или Дохи, вот только магазинов вроде нет – все те же ковры продают, как и в старом терминале.
На втором сегменте в расписании был заявлен 777 – у него нормальные кресла, раскладывающиеся в кровать.
Похоже народ не набирается и летели на 757, тот же тип, что летает из Москвы: там просто широкие, надо сказать весьма удобные сиденья, но откидываются они на небольшой угол.
На первом сегменте бизнес был полон, на втором мы летели вдвоем. Первый сегмент 3 часа, второй 6 – быстрее, чем любыми арабами, так как полет по прямой, без залета вбок.
Бортпроводники вежливые, внимательные, но это такой добрый и качественный совок, чем-то даже подкупает. Но, конечно, не катар или эмирейтс, где с тобой знакомятся лично, присаживаются при разговоре и используют красивые фразы в разговоре и красиво сервируют стол, изящно подливая шампанское.
Как полет в одну сторону – можно рассматривать, альтернатив то нет. В 2 стороны – явно нет. На круг выходит 60 000, а у Катаров – лучшей авиакомпании мира можно уже от 72 000 находить варианты.
Где жить в путешествиях?
Отели, виллы и аппартаменты надо искать на RoomGuru — этот сервис сравнивает цены по всем системам бронирования, включая Booking.com и Agoda.com, квартиры смотрите на Airbnb, если денег нет совсем, то дорога в хостел Не забудь купить страховку.
Экскурсии на русском берем на Трипстере, а если владеем языками на Viator.
Промокоды на бесплатные поездки на Каршеринге: Делимобиль REF0I2IE, Белкакар BGWK0520, Матрешкар LL6MPP, You Drive 4XNn7S
Важно:
Установи мобильное приложение Тревелбелки iOS или Android и подпишись в телеграм — шок-тарифы появляются там раньше, чем в социальных сетях. Поезда по Европе и весь транспорт по Азии Задержали рейс — компенсация до 600 евро не вставая со стула тут
Источник: https://travelbelka.ru/biznes-klass-turkmenskie-avialinii/
Отзывы пассажиров об авиакомпании Turkmenistan Airlines (Туркменистан Эйрлайнз) 2019/ Туркмения
Лейсан 28 сентября 2019
Рейс Т5-734 и далее Т5-641 Казань — Бангкок ( пересадка в Ашхабаде).Так уж сложилась ,что дочь много путешествует и в принципе была как в аэропортах к примеру Нью- йорка и еще много разных.Блин ,но такого я еще не видела.Чемодан вскрыли , и украли диетические батончики ,штук наверно 30 .Ужас -… весь отзыв
Михаил 18 ноября 2018
17.11 Летел рейсом Т5-786 и рейсом Т5-647 из Минска в Бангкок с пересадкой в Ашхабаде. По прилету в Тайланд обнаружил вскрытый багаж СВОРОВАЛИ 6 блоков сигарет. Просто безобразие, даже сумку за собой не закрыли. На сумке замок был открыт на половину. весь отзыв
Денис 03 мая 2018
Три внутренних перелета по Туркменистану в апреле-мае 2018г.: Дашоуз-Ашхабад, Ашхабад-Мары, Туркменабад-Ашхабад. Все вылеты вовремя, прибытие минута в минуту. Поскольку рейсы короткие (по 50 минут), из угощения — только вода. Ну, у нас МАУ и на длинных перелетах только воду бесплатно раздает. Портрет Гурбангулы Бердымухамедова в самолете — экзотика). Мягкие взлеты… весь отзыв
Гость 17 февраля 2018
Только что прилетели данными авиалиниями.Бангкок-Ашхабад-Москва.Начитались отзывов ,думали либо без багажа прилетим,либо задержка будет адская или ещё какая-то жесть случится.С багажом всё в порядке,еда вкусная,ни одной задержки…всё вовремя,ещё и цена супер.В общем,нам понравилось.Будем летать ещё )) весь отзыв
Дмитрий 10 января 2018
20 декабря летели из Москвы в Бангкок с пересадкой в Ашхабаде. Питание было отвратительным, борт проводники грубые. По прилету в Ашхабад, посадочные транзитным пассажирам выписывал 1 человек, очередь сумасшедшая, стояли почти 1.5 часа. Рейс в Ашхабаде задержали на 5 часов. Начитавшись отзывов, все ценное взяли в ручную кладь, включая сигареты…. весь отзыв
Гость 27 ноября 2017
Летела в сентябре 2017 года из Спб в Бангкок с остановкой в Ашхабаде. В самолете все было хорошо, никаких замечаний. Доброжелательный работники, удобные кресла, не очень много народу (мне так повезло, что и до пересадки и после я летела одна на трёх сиденьях, они были свободны, как и много других,… весь отзыв
БЕГЕНЧ 05 июня 2017
Конечно же аэропорт Ашгабат и самолеты компании это на большой высоте. Новые чистые самолеты Боинг 737-800 это высший класс. Не смотря на это имеются места огарчающие нас пассажиров. Например в Туркменабаде и Дашогузе билеты можно приобрести только через знакомых кассиров или же работников аэропорта ну конечно же с наценкой. В… весь отзыв
Ксения 07 марта 2017
Источник: http://prosto-poputchik.ru/airlines/turkmenistan_airlines/reviews