Виды самолетов: какие бывают типы и названия

Авиационная индустрия развивается с каждым годом. Сегодня гражданские и военные пилоты используют модели лайнеров всяческих конфигураций и разновидностей. Летательные аппараты поражают разнообразием и вариациями назначения. Кратко изучим виды самолетов и их названия, чтобы классифицировать для себя этот вид техники.

Сведения о типологии авиалайнеров

В мире известно несколько отдельных критериев, по которым специалисты авиационного дела классифицируют различные борта. Одним из важных аспектов систематизации техники становится функция, которую несет летательный аппарат. Сегодня используют военные и гражданские суда. Причем каждая категория подразделяется на специальные группы.

Виды самолетов: какие бывают типы и названия

Современная авиация насчитывает несколько видов лайнеров, которые классифицируются по различным признакам

Кроме того, известно и разделение по скоростным характеристикам лайнера. Здесь авиаторы перечисляют группы дозвуковых, трансзвуковых, сверхзвуковых и гиперзвуковых моделей.

Этот раздел классификации основан на определении ускорения лайнера относительно скорости звука.

Воздушная техника, которая преодолевают этот барьер, сегодня используется в научных и военных целях, хотя ранее подобные модели работали и для пассажирских перевозок.

Если говорить о способе управления, тут удастся выделить два основных типа – пилотируемые борта и беспилотники. Вторая группа получила применение у военных и ученых. Такие машины широко используют для исследования космоса.

Рассматривая типы и назначение воздушных машин, авиаторы назовут и классификацию по конструктивным особенностям аппарата. Здесь перечислим различия по аэродинамической модели, числу и виду крыла, форме оперения хвостовой части, устройству фюзеляжа. К последней подгруппе относят и разновидности, которые касаются типов и крепления шасси.

Виды самолетов: какие бывают типы и названия

По назначению самолеты разделяют на гражданские, военные и экспериментальные борта

Наконец, рассматривают и различия по виду, количеству и способу установки двигателей. Тут выделяют мускульные, паровые, воздушно-реактивные, ракетные, ядерные, электрические моторы.

Кроме того, суда оснащают и двигателями внутреннего сгорания (поршневые модификации силовых установок) или же комбинируют несколько вариаций.

Конечно, в одном обзоре сложно подробно рассмотреть полную классификацию летательных аппаратов, поэтому остановимся на краткой характеристике основных категорий.

Функциональность техники

Как указано выше, авиалайнеры делятся на две главных группы: борта для гражданской и военной авиации. Кроме того, отдельной разновидностью тут выделяют экспериментальные аппараты. Каждая категория тут предполагает деление на вариации по типу назначения и функциональности лайнера. Начнем с изучения воздушных судов, которые используют в «мирных» целях.

Гражданские борта

Подробнее определим, какие самолеты бывают, названия и подвиды летательных модификаций. Здесь авиаторы говорят о четырех вариантах моделей. Перечислим категории таким перечнем:

  • пассажирские лайнеры;
  • грузовые борта;
  • учебные аэробусы;
  • самолеты специального назначения.

Отметим, что модификации для пассажирских перевозок отдельно разделяют на группы, которые определяют дальность перелетов. Тут называют магистральные суда и авиалайнеры местных перевозок.

Виды самолетов: какие бывают типы и названия

Классификация самолетов

Кроме того, в этих категория выделяют еще две подгруппы. Различие выявляется по числу пассажиров на борту и конкретному расстоянию, которое судно преодолевает без дозаправки. Тут магистральные модели бывают следующих типов:

  • ближние, которые преодолевают дистанции до 2 000 км;
  • средние, способные пролететь 4 000 км;
  • дальние, выполняющие рейсы на расстояние до 11 000 км.

К тому же максимальный показатель вместимости определяет такие критерии для авиалайнеров местных линий:

  • тяжелый самолет, где предусмотрено 100 и более посадочных мест;
  • средние модификации, которые поднимают на борт до 50 человек;
  • легкие лайнеры, перевозящие максимум 20 пассажиров.

Среди примеров самолетов местных линий перечислим модификации SAAB, ERJ, Dash-8, ATR. Интересно, что на отдельных типах лайнеров местной категории оборудуют силовые установки разного класса. Тут встречаются модели с реактивными двигателями и самолеты с турбовинтовыми типами мотора.

Виды самолетов: какие бывают типы и названия

Аэробус А380 — гигант в мире пассажирских лайнеров

Рассматривая магистральные самолеты, назовем знакомые пассажирам суда Boeing и Airbus. Самолеты Боинг конструирует американская корпорация, а суда Аэробус – европейский холдинг.

Обе компании конкурируют между собой, постоянно развивая и модернизируя лайнеры.

Так, сегодня наиболее тяжелым самолетом считают Airbus A380, хотя вплоть до выпуска такой модификации лидировали американские разработки Boeing 747 400 и 747 800.

Модели 747 – первые летательные аппараты широкофюзеляжного класса, которые функционируют и сегодня. Кроме того, такую летательную технику используют лучшие перевозчики России и мира.

Виды самолетов: какие бывают типы и названия

Самолеты Boeing — основной конкурент в сфере пассажирских перевозок европейского холдинга, который выпускает Аэробусы

Однако европейцы не отстают от главного конкурента. Популярность и признание пилотов завоевали модификации Airbus Industrie А320 Jet, Аэробус А300 и А350 XWB.

Модель А300 – первый в мире широкофюзеляжный борт, который оборудован двумя двигателями. Как видите, вероятные вариации классификации лайнеров не поддается описанию в одном обзоре.

Но зная, какие бывают самолеты и кто их создал, читатель определится с личными предпочтениями и выяснит азы авиационного дела.

Военная авиация

Теперь кратко изучим типологию судов, используемых силовыми структурами. Среди этих самолетов встречаются пилотируемые лайнеры и беспилотники, модификации с различным типом мотора, в том числе и ракетные подвиды двигателя. Однако мы рассмотрим деление этих видов по профильным критериям.

Виды самолетов: какие бывают типы и названия

Военный транспортный борт Ил-76

Здесь, как и в гражданской классификации, есть транспортные лайнеры, осуществляющие перевозки личного состава. Это Ил-76, Ан-12, 26 и 124. В США эти функции несут модели Boeing C-17, 97 и Douglas YC-15.

Кроме того, военные тоже используют вспомогательную технику – санитарные летательные аппараты, лайнеры для связи, корректировщики. Однако военные разработки бортов используют и несколько категорий машин, которые встречаются только здесь.

Их список выглядит следующим образом:

  1. Бомбардировщики. Задача этих моделей – поразить наземные цели противника. Такие самолеты широко используют армии мира во время ведения боевых действий. Среди разработок конструкторов России и СССР назовем борта Су-34, Су-24, Ту-160, «Илья Муромец», созданный И.Сикорским. Такая модель применялась в начале ХХ века. Зарубежные компании смогут похвастать самолетами XB-70 Valkyrie, B-52 Stratofortress, Northrop B-2 Spirit.
  2. Истребители. Такие борта созданы для обороны воздушного пространства. Функцией этих самолетов становится сопровождение, защита и уничтожение летательных аппаратов противника. В соответствии с назначением лайнеров, авиаторы делят подобные модификации на три подвида. Здесь самолеты сопровождения, фронтовая техника – штурмовики – и модели ПВО. Сегодня в России для таких целей используют МиГ-29, МиГ-35 и Су-35. Зарубежные авиаторы предлагают армии модель Боинга F-22.Виды самолетов: какие бывают типы и названия

    Легендарный отечественный бомбардировщик «Илья Муромец», созданный И. Сикорским

  3. Универсалы. Так называемые истребители-бомбардировщики – техника, которая способна комбинировать выполнение нескольких задач. Преимущество этих аппаратов несомненно, ведь подобный самолет способен нанести удар по позиции противника в одиночку. Здесь первым лайнером такого класса стал Me.262, выпущенный немецкими разработчиками. В СССР использовали Як-9. Сегодня это место заняли модели МиГ-27 и 23Б, Су-17 М. А за рубежом функционирует самолет F-105.
  4. Самолеты разведки. Целью разработки этих модификаций стало исследование обстановки на позициях противника с воздуха. Сегодня в таких целях используют преимущественно беспилотные летательные аппараты. Недостатком таких бортов считается слабая защита, поскольку этот аппарат легко сбить. Достаточно известной моделью в мире тут считают Reaper, разработанный конструкторами Великобритании.

Как видите, категория военных бортов достаточно обширна и заслуживает серьезного изучения. Мы лишь кратко описали главные критерии систематизации подобной группы.

Однако авиационные эксперты предпочитают классифицировать борта, используя комплексное исследование, которое включает полное описание конструкции бортов. Остановимся и на этом вопросе.

О конструктивных особенностях

Принадлежность к конкретной категории лайнера определяют пять признаков. Здесь конструкторы говорят о числе и способу крепления крыльев, разновидности фюзеляжа, расположению оперения и виде шасси. Кроме того, значение имеет количество, место фиксации и виды мотора. Выясним известные вариации конструкции бортов.

Виды самолетов: какие бывают типы и названия

Различия по конструктивным особенностям — важный критерий при систематизации авиалайнеров

Если рассматривать классификацию крыла, тут лайнеры делятся на полипланы, бипланы и монопланы. Причем в последней категории различают еще три подвида: низкоплановые, среднеплановые и высокоплановые борта.

Этот критерий определяет взаимное положение и фиксация фюзеляжа и крыльев. Что касается типологии фюзеляжа, здесь авиаторы выделяют однофюзеляжные и двухбалочные модификации.

Тут же встречаются и такие разновидности: гондола, лодка, несущий фюзеляж и комбинации этих типов.

Аэродинамические показатели – важный критерий классификации, поскольку влияют на скорость полета. Тут конструкторы называют типы нормальной схемы, «утку», «бесхвостку» и «летающее крыло». Кроме того, известен «тандем», «продольный триплан» и конвертируемая схема.

Шасси авиалайнеров систематизируют по конструкции и способу фиксации опор. Эти элементы делятся на роликовые, поплавковые, гусеничные, комбинированные виды и шасси на воздушной опоре. Двигатели оборудуют на крыле или в фюзеляже. Причем лайнеры оснащены одним мотором или большим числом двигателей. Кроме того, решающую роль при систематизации класса борта играет и тип силовой установки.

Виды самолетов: какие бывают типы и названия

Беспилотные летательные аппараты нашли применение в научной и военной сфере

Безусловно, определить конкретные параметры авиалайнера под силу лишь практикующим авиаторам.

Однако многообразие модификаций и функций, которые несут летательные аппараты, означает растущее число потребностей человечества.

Сегодня ученые разрабатывают модели, которые в недалеком будущем получат известность и будут пользоваться спросом в разных сферах жизни. А тут читатели узнают, кто изобрел самолет первым.

Читайте также:  Самолет як-43: фото, характеристики

Виды самолетов: какие бывают типы и названия Современная авиация насчитывает несколько видов лайнеров, которые классифицируются по различным признакам По назначению самолеты разделяют на гражданские, военные и экспериментальные борта Классификация самолетов Аэробус А380 — гигант в мире пассажирских лайнеров Самолеты Boeing — основной конкурент в сфере пассажирских перевозок европейского холдинга, который выпускает Аэробусы Военный транспортный борт Ил-76 Легендарный отечественный бомбардировщик «Илья Муромец», созданный И. Сикорским Различия по конструктивным особенностям — важный критерий при систематизации авиалайнеров Беспилотные летательные аппараты нашли применение в научной и военной сфере Истребитель-бомбардировщик — универсальный военный борт

Источник: https://nasamoletah.ru/poznavatelno/kakie-byvayut-samolety.html

Типы Частных Самолетов и их Характеристики

Виды самолетов: какие бывают типы и названия

Виды самолетов: какие бывают типы и названия Cверхлегкий самолет на взлетно-посадочной полосе

Что представляет собой сверхлегкий самолет? Сверхлегкие самолеты являются относительно новыми в частной авиации и предлагают альтернативу поршневым и турбовинтовым самолетам, которые используются для непродолжительных бюджетных путешествий до пяти часов. Примеры сверхлегких самолетов: Cessna Citation Mustang, Raytheon Hawker 400XP и Embraer Phenom 100.

Когда сверхлегкий самолет наиболее уместен? Cверхлегкий самолет дешевле в эксплуатации, чем его частные аналоги, и может обходиться более короткими взлетно-посадочными полосами. Такие самолеты популярны как для личного пользования, так и в качестве воздушного такси из одного пункта в другой.

Какова дальность полета сверхлегкого самолета? В зависимости от типа сверхлегкого самолета вы можете рассчитывать на дальность полета до 1000-1500 миль, примерное расстояние от Лондона до Санкт-Петербурга или от Далласа в Нью-Йорк.

Сверхлегкий самолет Cessna Citation Mustang

КОЛИЧЕСТВО ПАССАЖИРОВ 4
ДАЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА 2161 КМ / 1342 МИЛЬ
ВМЕСТИМОСТЬ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 1,78 M / 5'10″
САНУЗЕЛ НЕТ
БОРТПРОВОДНИК НЕТ
ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЙ САЛОН НЕТ
КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ 630 КМ/Ч / 391 МИЛЬ/Ч
МАКСИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ПОЛЕТА В ЧАСАХ 2 ЧАСА*

Виды самолетов: какие бывают типы и названия Легкий самолет готовится к взлету на взлетно-посадочной полосе в условиях сильного тумана

Что такое легкий самолет? Легкие самолеты вмещают до 8 пассажиров и предназначены для коротких местных рейсов. У большинства легких суден ограничено движение по салону, а санузел оборудован в отсеке или закрывается шторкой. Некоторые из самых популярных моделей для деловых путешествий: Bombardier Learjet 35, Cessna Citation CJ2 и Dassault Falcon 10.

Когда легкий самолет наиболее уместен? Большинство таких самолетов вмещает до восьми пассажиров, а багажный отдел может отличаться от одного легкого самолета к другому. Они экономичнее, чем их более крупные аналоги, хотя и летают на внушительное расстояние.

Какова дальность полета легкого самолета? Большинством легких самолетов можно путешествовать на расстояния до 1500-2000 миль — это примерное расстояние от Палм-Бич до Тетерборо или от Лондона до Родоса.

Легкий самолет Cessna Citation CJ2

КОЛИЧЕСТВО ПАССАЖИРОВ 6
ДАЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА 2863 КМ / 1778 МИЛЬ
ВМЕСТИМОСТЬ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 1,66 M / 5'5″
САНУЗЕЛ НЕТ
БОРТПРОВОДНИК НЕТ
ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЙ САЛОН НЕТ
КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ 759 КМ/Ч / 471 МИЛЬ/Ч
МАКСИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ПОЛЕТА В ЧАСАХ 2,5-3 ЧАСА*

Виды самолетов: какие бывают типы и названия Среднегабаритный самолёт готовится к взлету на небольшой взлетно-посадочной полосе

Что такое среднегабаритный самолёт? Типовая вместимость среднегабаритного самолета — от 7 до 8 пассажиров, такие сдостаточно места для перемещения по салону и полностью закрытый санузел, при этом среднегабаритный самолёт рассчитан на 4-5 часов путешествия.

Когда среднегабаритный самолет наиболее уместен? Более выгодная альтернатива большим тяжелым самолетам. Их выбирают за низкие эксплуатационные затраты наряду с большими багажными отделениями, раскладным диваном и закрытыми санузлами.

Какова дальность полета среднегабаритного самолета? Дальность полета среднегабаритного самолёта — примерно 2000-3000 миль, как расстояние между Тетерборо и Ван Найс или между Мюнхеном и Дубаем.

Cреднегабаритный самолет Hawker 800XP

КОЛИЧЕСТВО ПАССАЖИРОВ 8
ДАЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА 14752 КМ / 2935 МИЛЬ
ВМЕСТИМОСТЬ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 1,53 M / 5'0″
САНУЗЕЛ ДА
БОРТПРОВОДНИК ДА
ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЙ САЛОН ДА
КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ 745 КМ/Ч / 462 МИЛЬ/Ч
МАКСИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ПОЛЕТА В ЧАСАХ 4,5-5 ЧАСОВ*

Виды самолетов: какие бывают типы и названия Тяжелый реактивный самолет в полете

Что представляет собой тяжелый реактивный самолет? С максимальной вместимостью 18 пассажиров и дальностью полета выше 6 часов, тяжелый суперджет — идеальный самолет для трансконтинентальных перелетов.

Высокие потолки позволяют свободное и комфортное передвижение по салону. Самолеты такого класса оснащены полностью закрытым туалетом. Кроме того, на борту присутствует стюардесса, чтобы выполнить любой запрос во время полета.

Это идеальный самолет для частных авиаперелетов.

В каком случае уместно выбрать тяжелый реактивный самолет? Эти самолеты предлагают роскошные высокие салоны, большую вместимость пассажиров и багажа, а также раскладывающиеся сидения и отдельно оборудованный санузел. На борту вас сопровождает стюардесса, которая позаботится о каждой вашей прихоти.

Какова дальность полета тяжелого реактивного самолета? Самолеты такого класса с легкостью преодолевают трансконтинентальные расстояния, поскольку их крейсерская скорость значительно выше, чем у более компактных и легких самолетов. На самолете данного класса вы можете долететь из Майами до Ибицы без пересадок.

Тяжелый реактивный самолет Falcon 2000

КОЛИЧЕСТВО ПАССАЖИРОВ 10
ДАЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА 7400 КМ / 4598 МИЛЬ
ВМЕСТИМОСТЬ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 5,21 М / 17'1″
САНУЗЕЛ ДА
БОРТПРОВОДНИК ДА
ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЙ САЛОН ДА
КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ 791 КМ/Ч / 491 МИЛЬ/Ч
МАКСИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ПОЛЕТА В ЧАСАХ 6-6,5 ЧАСОВ*

Что такое дальнемагистральный самолет? Дальнемагистральные самолеты — флагманы чартерных авиаперевозок. Самолеты такого класса являются гордостью производителей, поскольку они демонстрируют исключительную скорость и мощность на трансконтинентальных перелетах и могут соединить два практически любых города в мире.

Когда уместно выбрать дальнемагистральный самолет? Комфортные комнаты для переговоров и персональные апартаменты, хорошо оборудованная кухня, мультимедийная система и высокотехнологичная связь позволяют наслаждаться каждым моментом полета на борту такого лайнера.

Какова дальность полета дальнемагистрального самолета? Само название такого самолета предполагает, что он рассчитан на те перелеты, которые требуют гораздо большего времени пребывания в воздухе, например, из Сан-Франциско в Гонконг или из Лондона в Куала-Лумпур.

Дальнемагистральный самолет Bombardier Global XRS 6000

КОЛИЧЕСТВО ПАССАЖИРОВ 16
ДАЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА 11390 КМ / 7077 МИЛЬ
ВМЕСТИМОСТЬ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 5,24 М / 17'2″
САНУЗЕЛ ДА
БОРТПРОВОДНИК ДА
ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЙ САЛОН ДА
КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ 907 КМ/Ч / 563 МИЛЬ/Ч
МАКСИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ПОЛЕТА В ЧАСАХ 10,5-11 ЧАСОВ*

Виды самолетов: какие бывают типы и названия Авиалайнер приземляется на взлетную полосу на закате солнца

Что представляет собой бизнес лайнер? Бизнес лайнер подтверждает высокое качество своего класса, обслуживая самых именитых клиентов на длительных межконтинентальных маршрутах.

Почему выбирают бизнес лайнер? Переговорные комнаты, зоны отдыха, отдельные спальни с душем и кухня по последнему слову техники отвечают самым высоким требованиям функциональности и комфорта. Заботясь об уединенном пространстве для работы и отдыха пассажиров, бизнес-лайнеры часто обустроены коридорами и полностью отдельными комнатами.

Какова дальность полета бизнес лайнера? Бизнес лайнер может совершать неограниченные перелеты и легко преодолевает трансатлантические расстояния, например, из Лондона в Лос-Анджелес.

Бизнес лайнер Airbus A319/ACJ

КОЛИЧЕСТВО ПАССАЖИРОВ ОТ 19 ДО 48
ДАЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА 9100 КМ / 5654 МИЛЬ
ВМЕСТИМОСТЬ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 8,4 М / 27'6″
САНУЗЕЛ ДА
БОРТПРОВОДНИК ДА
ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЙ САЛОН ДА
КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ 850 КМ/Ч / 528 МИЛЬ/Ч
МАКСИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ПОЛЕТА В ЧАСАХ 5-6 ЧАСОВ ДЛЯ VIP-КОНФИГУРАЦИИ, 4-4.5 ДЛЯ СТАНДАРТНОЙ КОНФИГУРАЦИИ*

*Обратите внимание на то, что максимальное время полета зависит от пассажирского веса, грузоподъемности, скорости ветра в день полета и других факторов. Указанное время полета рассчитано на пассажиров, путешествующих налегке.

Планируете полет частным самолетом? Air Charter Service — это все, что вам нужно, независимо от того, куда, как или на каком самолете вы летите. Чтобы узнать больше о нашей уникальной услуге аренды частных самолетов, свяжитесь с нами через наш сайт.

Источник: https://www.aircharter.ru/about-us/news-features/blog/types-of-private-jet-and-their-amenities-2017

Виды и типы самолетов: названия и классификация

Сфера гражданской авиации является одной из тех областей, которым свойственно стремительное развитие. Существует более нескольких десятков различных видов авиалайнеров, различающихся особенностями своей конструкции.

Каждая компания, занимающаяся самолетостроением, выпускает по нескольку различных экземпляров одной модели, имеющих разное предназначение.

В нашей статье мы предлагаем рассмотреть все существующие виды самолетов, использующихся в гражданской и военной авиации.

Виды самолетов: какие бывают типы и названияАвиастроительство – развитая отрасль мировой экономики, которая выпускает большое разнообразие воздушных судов

Типология воздушных лайнеров

Специалисты в области авиации пользуются определенными критериями, для того чтобы классифицировать разные виды воздушных кораблей. Наиболее важным критерием является основное предназначение летательного средства. Все существующие лайнеры можно разделить на самолеты, имеющие гражданское предназначение и военную технику.

Каждую из этих категорий можно разделить на несколько разных групп. Некоторые эксперты используют такой параметр классификации как скорость воздушного судна. Использование данного классификатора позволяет выделить дозвуковые, сверхзвуковые, трансзвуковые и гиперзвуковые модели.

В данном случае, ученые учитывают, на сколько скорость конкретного лайнера превышает скорость звука.

На сегодняшний день авиалайнеры, способные преодолевать звуковой барьер, применяются в военных и научных целях. Следует обратить внимание на тот факт, что некоторые из самолетов, способных преодолеть данный барьер, используются как частные транспортные средства.

Читайте также:  Как добраться до аэропорта бергамо из бергамо

Некоторые ученые предпочитают разделять все воздушные судна на несколько отдельных групп, используя такой классификатор, как способ управления. Пилотируемые летные средства используются как в гражданской, так и военной авиации.

Самолеты, летающие на автопилоте, широко используются учеными.

Многие ученые, изучающие типологию воздушных кораблей, используют классификацию, основывающуюся на особенностях конструкций летного средства.

В этом случае учитывается аэродинамическая модель, форма крыла и хвостовой части, а также особенности фюзеляжа.

Помимо этого, некоторые эксперты выделяют группу, в которую входят все летные средства, имеющие уникальную конструкцию шасси.

Последним классификатором, который используется в данной сфере, является метод монтажа двигателей и их особенности. Помимо воздушно-реактивных и мускульных конструкций, существуют электрические и ядерные устройства. Некоторые авиастроители устанавливают на свои изделия двигатели внутреннего сгорания в комбинации с одним из вышеперечисленных вариантов.

Функциональность воздушных кораблей

Используя данный классификатор, все летные средства можно разделить на две отдельных категории. К первой категории относятся военные авиалайнеры, а ко второй – борта, имеющие гражданское предназначение.

Помимо этого, существует третья группа, которой редко уделяется достойное внимание. К этой группе относятся все экспериментальные летные средства. В каждой категории можно выделить несколько главных групп, к которым относятся все самолеты, имеющие одинаковую функциональность и назначение.

Для начала предлагаем рассмотреть основные типы самолетов, что используются в гражданской авиации.

Гражданская авиация

Для того чтобы лучше понимать особенности данной группы, необходимо уделить внимание типам и подвидам летательных средств, относящихся к этой категории. Эксперты в сфере авиации выделяют четыре основных варианта гражданских летных средств:

  1. Пассажирские воздушные корабли.
  2. Самолеты для перевозки грузов.
  3. Учебные самолеты.
  4. Летные средства, имеющие специальное назначение.

Виды самолетов: какие бывают типы и названияМировыми лидерами по выпуску самолётов являются США, Евросоюз и Россия

Все модели воздушного транспорта, предназначенного для пассажирских авиаперевозок, можно разделить на несколько отдельных типов в зависимости от продолжительности маршрута.

Это могут быть самолеты, предназначенные для местных рейсов или магистральные воздушные судна.

Помимо этого, можно выделить отдельную подгруппу, где учитывается вместимость воздушного судна и максимальное расстояние, которое самолет может преодолеть без дозаправки. Данная классификация самолетов выглядит следующим образом:

  1. Самолеты, способные преодолеть дистанцию до двух тысяч километров.
  2. Лайнеры, способные летать на расстояние до четырех тысяч километров.

Магистральные модели, способные преодолеть расстояние более десяти тысяч километров.

Все воздушные судна, использующиеся в гражданской авиации, можно разделить на несколько отдельных категорий в зависимости от вместимости транспортных средств. Тяжелые транспортные средства могут вместить более ста пассажиров.

Средние модели позволяют перевести до пятидесяти пассажиров одновременно. Легкие самолеты предназначены для перевозок около двадцати пассажиров.

Созданием магистральных моделей летных средств занимаются такие компании, как «Боинг» и «Аэробус». Эти компании являются самыми крупными корпорациями, чья продукция используется большинством авиаперевозчиков. Лидером среди тяжелых самолетов является «Аэробус А380».

До выхода данной модели, одним из самых крупных лайнеров считался «Боинг 747», четырехсотой серии. Семьсот сорок седьмая модель Боинга является одним из первых летных средств, получивших широкий фюзеляж.

Эта вариация гражданского судна используется многими мировыми лидерами в сфере гражданской авиации.

Военные самолеты

Силовые структуры используют отдельную разновидность воздушных судов, чья конструкция значительно отличается от конструкции гражданских бортов. Все лайнеры, имеющие военное предназначение, можно разделить на две отдельных группы: автономные и пилотируемые модели.

В военной сфере часто используются стандартные летные средства, предназначенные для транспортировки личного состава. Отечественные силовые структуры применяют для этой цели такие самолеты как «Ан-12» и «Ил-76». Американские военные применяют для данной цели «Боинг 97» и «Дуглас-15».

В военной сфере часто используется вспомогательная техника в виде самолетов для связи и санитарных лайнеров.

Среди конструкций, имеющих военное предназначение, необходимо выделить бомбардировщики. Такие самолеты создаются с целью поражения наземных целей.

Данные летные средства используются многими мировыми странами во время военных действий. Среди отечественных бомбардировщиков необходимо выделить «Ту-160», «Су-24» и бомбардировщик «Илья Муромец».

Зарубежные спецслужбы используют «XB-70», более известный как «Валькирия» и «Northrop В-2».

Отдельную категорию представляют истребители, созданные с целью обороны. Эти летные конструкции используются для сопровождения или уничтожения летательных средств, вторгнувшихся в воздушное пространство чужой страны.

Существует несколько отдельных типов самолетов данной группы. Это могут быть штурмовики, модели противовоздушной обороны и лайнеры сопровождения. Такое название самолетов как «Миг» известно многим жителям России.

Американская армия использует для данной цели истребитель «Боинг Ф-22».

Помимо этого, существуют универсальные модели, совмещающие в себе функции бомбардировщика и истребителя. Данный вид техники может использоваться для различных задач.

Такие самолеты могут использоваться для разрушений объектов врага, практически в одиночку. Первый лайнер, представляющий данную группу, был разработан в Германии.

Отечественные военные структуры используют для этой задачи «Су-17» и «Миг 27».

Последним типом военных самолетов являются лайнеры, предназначенные для разведки. Такие авиалайнеры применяются для изучения вражеских позиций.

Как правило, в данную категорию входят исключительно беспилотные летные средства. Среди недостатков таких конструкция необходимо подчеркнуть слабую защиту.

Одним из главных представителей этой категории является «Reaper», созданный английскими инженерами.

Виды самолетов: какие бывают типы и названияСамолёт – это летательный аппарат, главным свойством которого является способность совершать полёты в просторах земной атмосферы, используя нужные силовые установки

Конструктивные особенности

Эксперты в области авиации используют пять основных классификаторов с целью определения принадлежности летного средства к одной из вышеописанных категорий. В первую очередь изучается способ крепления крыльев к основной конструкции. Помимо этого, необходимо учитывать особенности фюзеляжа, тип шасси и расположение оперения.

Одним из важных факторов является количество используемых двигателей и место их фиксации.

Использование классификации по типу крыла позволяет разделить воздушные корабли на следующие категории: полипланы, бипланы и монопланы. Категория монопланов включает в себя низкоплановые и высокоплановые судна.

Этот параметр определяет, как именно крепятся крылья к фюзеляжу. В том случае, когда используется типология самого фюзеляжа, все воздушные лайнеры разделяются на группу двухбалочных и однофюзеляжных моделей.

Одним из важных показателей, оказывающих влияние на скорость полетов, является аэродинамика воздушного судна. Немалую роль в этом вопросе играет вид шасси и способ крепления опор.

Данные части конструкций могут быть изготовлены на основе гусеничной, поплавковой или роликовой системы. Помимо этого, существуют комбинированные конструкции, создающиеся на основе воздушной опоры.

По мнению специалистов в области авиастроения, при классификации самолетов очень важно учитывать расположение двигателей. Они могут быть установлены как на крыльях, так и на самом фюзеляже. Некоторые транспортные средства оборудованы всего одним двигателем. В пассажирских моделях используется несколько пар моторов.

Заключение

В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, какие самолеты бывают и их предназначение. Определение параметров воздушного судна является сложной задачей, с которой способны справиться лишь опытные авиаторы.

Большая часть авиалайнеров создается с учетом растущих потребностей авиаперевозчиков. Многие авиастроители заняты разработкой новых моделей, которые будут совмещать в себе множество различных функций, что позволит их использовать в разных сферах авиации.

Такие модели обязательно получат широкую известность и общественное признание.

Источник: https://prosamolet.com/raznoe/kakie-vidy-samoletov-byvayut.html

Какие бывают самолеты — виды и классификация

На сегодняшний день существует довольно много разных летательных аппаратов, но не каждый из них называется самолетом.

Под этим термином понимают любое воздушное судно, которое предназначено для полетов в небе за счет силовой установки, которая создает тягу и крыла, которое все время остается недвижимым.

Именно недвижимое крыло является главной характеристикой самолета, отличающей его от любых других летательных средств.

Сам по себе этот термин появился в далеком 1857 — тогда российский пилот назвал так аэростат, самолетов в том смысле, в котором мы употребляем это слово сегодня, еще не было. В близком к современному значение его упомянули через несколько лет — в 1863 году. Это была статья «Воздухоплавание», опубликованная в 1863 году в журнале «Голос». Автором был журналист Аркадий Эвальд.

На сегодняшний день существует огромное количество классификаций самолета. Например, по количеству крыльев, по аэродинамической системе, по типу шасси и по скорости.

В этом тексте мы рассмотрим одну из основных типологий. Любые самолеты, в первую очередь, разделяются по предназначению. Они бывают гражданскими, военными и экспериментальными. Каждая из этих категорий, в свою очередь также разделяется на несколько видов.

Виды самолетов: какие бывают типы и названия

Гражданские

Как очевидно из самого названия, это самолеты, предназначенные для перевозки пассажиров или грузов. Первый полет на самолете такого типа произошел в России больше ста лет назад — в 1914 году. Полет был совершен из Петербурга в Киев, а самолет назывался «Илья Муромец». На борту находились 16 пассажиров.

Сегодня самым известным и часто используемым авиалайнером современности называют американский самолет модели Douglas DC-3. Он впервые совершил полет с пассажирами еще в далеком 1935 году. За прошедшее время самолет совершенствовали, на его основе создавались многие другие модели, в том числе и советской авиации.

Читайте также:  Первый в мире самолет - кто изобрел?

Гражданские самолеты могут быть транспортными, учебными и специального применения. Транспортные, в свою очередь, делятся на по назначению:

  • Грузовые — для транспортировки грузов;
  • Пассажирские — те самолеты, которыми мы летаем;

Разновидностей таких транспортных средств очень много. Проще всего их делить просто по производителю. На самом деле подавляющее большинство самолетов мира произведено такими компаниями:

Boeing

Это американская компания, которая появилась очень давно, в 1916 году. Еще с тех пор она производила самолеты для гражданской авиации. Самая популярная модель — Боинг-737. Именно этот самолет, выпущенный в 1968 году сегодня используется чаще всего. Само название «Боинг» уже стало практически синонимом слова самолет.

Airbus

Эта компания на сегодня является главным конкурентом вышеописанного Боинга, хотя и была основана намного позже — в 1970 году. Эта европейская компания, на сегодняшний день главный ее офис находится во Франции. Некоторые модели этого производителя отличаются экономичностью, что делает их серьезным конкурентом Боингам.

Военные

Военные самолеты созданы для ведения боевых действий, то есть защиты от врага или же наоборот, нападения. Они подразделяются на некоторые виды, но в целом, могут выполнять самые разные задачи — в зависимости от сложившийся ситуации.

Бомбардировщики

У этого подвида военных самолетов по сути одна задача — уничтожение каких-либо наземных объектов с воздуха. Это происходит посредством сброса на цель бомб или ракет. На сегодняшний день существует очень много различных моделей, среди самых часто используемых Су-24 и Су-34.

Именно в бомбардировщика был переделан первый пассажирский самолет «Илья Муромец», о котором шла речь выше. В ходе Первой мировой войны самолет переоборудовали и в дальнейшем он всегда выполнял функции бомбардировщика.

Истребители

В отличии от бомбардировщиков, такие самолет используются для боя в воздухе. Название «истребитель» звучит громко и грозно, но на самом деле такие самолеты относятся к оборонной технике. Именно для наступления их почти никогда не используют. Истребители активно использовались обеими сторонами во время Второй мировой войны — самые известные модели МиГ-3 и Як-1.

Интересно, что в самых первых моделях истребителей, был установлен не пулемет, как сегодня, а револьвер, поэтому скорость стрельбы была куда ниже.

Истребители-бомбардировщики

Естественно, две вышеописанные модели соединили, чтобы получить универсальную модель, совмещающую в себе функции обоих видов. Главное преимущество этой разновидности — возможность бомбить любые наземные цели вообще без прикрытия. Такие самолеты очень легкие, маневренные и оборудованы мощным вооружением. Самые удачные модели Миг-27, Су-17, SEPECAT Jaguar.

Перехватчики

На самом деле это не совсем отдельный класс, просто подвид истребителей. Главное отличие в том, что перехватчики созданы для уничтожения конкретной цели, а именно вражеских бомбардировщиков. По строению они также немного отличаются — такие модели дополнительно оборудованы радиолокационным оборудованием. известные модели — Су-15, Су-9 и другие.

Штурмовики

Предназначение штурмовиков — поддержать с воздуха сухопутные войска. Также их часто использовали и просто для поражения разных объектов. Самая популярная модель называется Ил-2 и этот самолет самый массовопроизводимый в истории — было выпущено почти 37 тысяч единиц.

Виды самолетов: какие бывают типы и названия

Источник: https://VPolete.online/samoletyi/vidyi-i-klassifikatsiya-samoletov.html

Классификация военных самолетов

Военные самолеты – это самолеты, применяемые для военных фронтовых или соответственно боевых вылетов, рассчитанные на большую мощность без учета экономичности, в отличие от самолетов гражданской авиации.

Виды самолетов: какие бывают типы и названия

От военных самолетов, в первую очередь, требуется большая скоороподъемность, а также большая скорость, высота и дальность полета. Для оперативного ведения воздушной войны служат дальние самолеты-бомбардировщики и ракетоносцы для уничтожения военных объектов.

Самолеты-заправщики, которые на борту имеют только топливо, имеют возможность осуществления дозаправки боевых самолетов непосредственно в полете. К военным самолетам относятся дальние самолеты-разведчики с большой дальностью, высотой и скоростью полета.

К тактическим военным самолетам принадлежат самолеты-истребители (или истребители), истребители-бомбардировщики, легкие бомбардировщики и самолеты тактической разведки. Современные военные самолеты часто конструируются как многоцелевые, т.е.

они предназначены для боевого применения как штурмовики, истребители-перехватчики и разведчики.

1) Самолеты-истребители (истребители)

Самолет-истребитель – это очень быстрый одно- или двухместный боевой самолет для уничтожения (поиска) вражеских боевых самолетов, беспилотных ракет и др. Все современные истребители, в качестве привода, оснащены одним или двумя воздушно-реактивными двигателями.

Скорость превышает звуковую и в настоящее время составляет около 3500 км/ч, скороподъемность поблизости земли свыше 200 м/с и максимальная рабочая высота до 30 000 м. Вооружение состоит из от 2 до 5 неподвижных автоматических пушек (с калибром от 2,0 до 3,7 см) и баллистических, радиоуправляемых или самонаводящихся ракет класса „воздух-воздух“.

Кроме того, по большей части, самолеты-истребители обладают обширным электронным оборудованием, таким как радар, устройство распознавания и др.

Тяжелые самолеты-истребители или истребители-бомбардировщики объединяют в себе полетную мощность и летные качества истребителей – высокую боевую скорость и скороподъемность, большую максимальную высоту полета, хорошую маневренность – и качества легких и средних бомбардировщиков – большую дальность полета, хорошее вооружение, высокую грузоподъемность, обширное электронное и радиолокационное оборудование. В своих боевых возможностях они отличаются высокой многогранностью. К числу их целевого назначения, кроме всего прочего, относятся действия по перехвату и штурму наземных целей, поиск подводных лодок, поддержка соединений кораблей и наземных боевых операций, боевое использование в качестве истребителя сопровождения или самолета-разведчика. Вооружение и оборудование соответственно отвечает поставленным задачам. Радиолокационные установки стандартные; вооружение состоит, как правило, из крупнокалиберных пушек и ракет (класса „воздух-воздух“ или „воздух-земля“), а также бомб и торпед в качестве бомбардировочного вооружения. Так как в фюзеляже этих военных самолетов нет свободного места, то бомбы, ракеты и дополнительные баки с топливом подвешены под и на концах крыльев. Скоростные показатели тяжелых бомбардировщиков находятся между числом Маха 0,2 и 2, максимальная высота полета – от 15 000 до 20 000 м, дальность полета – от 1500 до 4500 км.

Раньше существовали особые ночные истребители, которые применялись специально для ведения боевых действий в ночное время суток, так как были оснащены приборами для слепого полета.

Большинство же современных самолетов истребителей являются всепогодными, т.е. они могут совершать боевые вылеты при плохих погодных условиях, а также ночью.

Также, часто всепогодные самолеты-истребители называются тяжелыми истребителями, так как они в большинстве случаев двухместные и оснащены двумя двигателями.

Суть эффективной противовоздушной обороны заключается в том, чтобы „перехватить“ налетающего противника и помешать выполнению его боевой задачи, а следовательно уничтожить.

Для этого нужны самолеты-истребители, обладающие хорошей взлетной мощностью, высокими скоростями, с большой максимальной высотой полета и хорошим вооружением, а именно истребители-перехватчики.

Прежде всего, они дислоцируются по близости с границей промышленных центров и других охраняемых объектов.

Применение скоростных и высоколетающих боевых самолетов (бомбардировщиков) с реактивным двигателем значительно повысило требования, предъявляемые к скороподъемности, скорости и максимальной высоте истребителей-перехватчиков.

Отсюда вытекают следующие мощностные характеристики: максимальная скорость от 2000 до 2500 км/ч, дальность полета составляет 2000-3500 км. Такие показатели требуют, при средней взлетной массе от 7 до 12 т, использование двигателей с тягой от 3000 до 5000 кгс, чья мощность может увеличиваться еще на 50% благодаря дополнительному сжиганию топлива.

Для кратковременного ускорения, особенно при наборе высоты, могут служить дополнительные ракетные двигательные установки.

2) Самолеты-бомбардировщики (бомбардировщики)

Самолеты-истребители, в первую очередь, применяются для решения оборонительных задач, для бомбардировщиков же на первый план поставлены наступательные действия.

Бомбардировщик – это большой, тяжелый военный самолет с несколькими турбореактивными двигателями (реактивные турбины или турбовинтовые двигатели).

На коротких взлетных полосах или при чрезмерной загрузке бомбардировщики часто оборудуются вспомогательными стартовыми ракетами.

Перед бомбардировщиками стоит задача быстро и на большой высоте атаковать разрывными зарядами в форме бомб далеко расположенные цели.

Из-за большой опасности при приближении к цели во вражеском районе все больше бомбардировщиков усовершенствуются до ракетоносцев, которые запускают ракеты на большом расстоянии от цели и дистанционно управляют до ее поражения, в то время как сам бомбардировщик находится за пределами района, который контролируется силами противника.

Взлетная масса современных бомбардировщиков достигает 230 т, а полная тяга свыше 50 000 кгс или соответственно суммарная мощность приблизительно 50 000 л.с. Бомбовая нагрузка зависит от тактического радиуса действия; она составляет без дозаправки до 16 000 км, при дозаправке в воздухе и того больше.

Высота полета достигает 20 000 м, а численность экипажа может составлять 12 человек. Скорость современных бомбардировщиков превышает отметку в 2000 км/ч; на данный момент проектируются бомбардировщики, которые будут иметь еще большую скорость. Оборонительное вооружение состоит из ракет, пулеметов и автоматических пушек.

Источник: https://aviav.ru/klassifikatsiya-voennyih-samoletov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector