Самолет ту-444: фото, характеристики

Самолет Ту-444: фото, характеристики

Уже долгое время в Российской Федерации инженеры из КБ имени Туполева трудятся над сверхзвуковым самолетом.

Начальными сдвигами в данной области были Ту-144, Ту-144ЛЛ и дальние сверхзвуковые Ту-22МЗ и Ту-160, предназначенные для военных действий.

В производстве данных аппаратов активную помощь осуществляет ЦАГИ и уже продолжительное время ведется сотрудничество с КАПО (Казанское авиационно-производственное объединение).

Как раз КАПО есть единственным в Российской Федерации и Европе производителем теплонагруженных высоко-ресурсных конструкций.

Потому, что из-за экологических запретов на создание громадного сверхзвукового самолета проект СПС-2 в скором времени вряд ли будет реализован, появляется возможность создать перспективный малоразмерный самолет бизнес-класса – СБС. Этот аппарат в ОКБ Туполева нарекли Ту-444. Во-первых, направляться отметить большую дешевизну проектировки этого самолета в сравнении со сверхзвуковым авиалайнером.

Кроме этого понижаются экологические требования.

Возможность самолета заложена числом вероятных будущих продаж. Имеется в виду экспорт приблизительно 500 единиц СБС. Эта техника заинтересует любое государство, потому, что фактически за 24 часа она может послать пассажиров с одного материка на другой и обратно.

На проектирование вида и формы Ту-444 повлияли следующие факторы:

  1. Совершённый анализ планируемых полетных автострад с самым громадным пассажиропотоком, что связывает 75 основных центров планеты (в рамках Ту-444), показал следующее:
  • расчетная дальность полетного рейса составит 7000-7500 км;
  • создание СБС с дальностью полета 11 000-12 000 км есть нецелесообразным по обстоятельству редких случаев и дороговизны конструкции полета на подобную расстояние.
  1. Эксплуатируемые самолеты Ту-144 и Ту-160 показали адекватность ответа сократить крейсерскую сверхзвуковую скорость числом М = 2,0 для получения конструктивного ресурса и высотного ограничения крейсерского полета.
  2. Вся работа, совершённая конструкторами и инженерами из ОКБ по пассажирскому сверхзвуковому аэробусу Ту-244, решила область хороших размеров нагрузки на крылья – 320 кг/м2.
  3. Эксплуатация известных самолетов бизнес-класса (CessnaIII, Bae 125, Falcon 900, Gulfstrim II, III, V) продемонстрировала, что независимо от большой вместительности пассажиров количество их может составлять 3-6 человек.
  4. Проанализировав мировую аэродромную сеть ВПП, сделали вывод о целесообразности применения посадочной полосы, не превышающей отметку 1800 м.

Конструкция самолета Ту-444

Эта конструкция будет выполняться по схеме «бесхвостка». Свободнонесущие крылья будут расположены низко и иметь развитые корневые наплывы. Вертикальное однокилевое оперение будет цельно-поворотным.

Для увеличения взлетно-улучшения и посадочных характеристик аэродинамического качества самолет конструируется статически неустойчивым в боковых и продольном направлениях с применением электро-дистанционной многоканальной совокупности управления. Такое же крыло оснащено адаптивно отклоняющимися элевонами и носками, каковые зависают на посадке и взлёте. Сильной балансировочной поверхностью заканчивается хвостовая часть крыла.

Сейчас ведется проверка необходимости применения убирающегося многощелевого переднего дестабилизатора, созданного по типу «Ту-144».

Сконструированные для увеличения аэродинамических качеств адаптивные носки крыла на летных опробованиях, совершённых для опытного образца, вероятнее не задействуют. Само крыло характеризируется аэродинамически крутой, переменной, геометрической и сложной деформацией центральной поверхности. Сравнительная толщина крыла имеет свойство изменяться по размаху в градациях от 2,5 до 3,5 процентов.

Вся часть крыла (наплывная) есть интегральным многосекционным топливным баком. Отсеки уборки основных стоек шасси размещены в основной части между мотогондолами.

С военного самолета Ту-160 были полностью скопированы регулируемые сверхзвуковые воздухозаборники с вертикальным клином. Их разместили на наплывную нижнюю поверхность крыла. Турбореактивные двухконтурные двигатели смещены назад с низа кессона крыльев.

Их развернули на маленький верхний угол, что разрешило экранировать сопло хвостовой части киля и фюзеляжа, а это со своей стороны стало причиной понижению уровня шума по бокам на протяжении набора и разбега высоты. Дабы увеличить диапазон летных опробований и создать задел для будущих перспективных программ, на умелом экземпляре решено установить двигатели с камерами фуражного типа.

Довольно серийного производства решено на самолеты Ту-444 устанавливать турбореактивные бесфорсажные двигатели марки АЛ-32М, созданные НПО «Сатурн». Серийной базой для для того чтобы двигателя послужил ТРДДФ АЛ-31Ф, а перспективным вариантом выбрали АЛ-41Ф-1. Этот двигатель всецело удовлетворяет всем главным требованиям к силовой установке программы самолетов СБС.

С технологической точки зрения, кроме выполненного «правила площадей», фюзеляж поделили на три части: носовая, средняя и хвостовая. Герметичная носовая часть (пилотская кабина) имеет вмонтированные отсеки оборудования, уборки дополнительной (носовой) стойки шасси, кухни, тамбура с гардеробом, со складным встроенным трапом, отсеки и туалет пассажирского салона на 6-10 человек.

Средняя часть, которая в один момент есть топливным интегральным баком, имеет в нижней части отсек для совокупности кондиционирования. Отсеки гидросистемы, электросетей и ВСУ находятся в хвостовой части.

Потому, что самолет от прототипа непременно будет переходить в серийную стадию, он должен иметь возможность развития. Так, оборудование пилотажной навигации решено выполнить по принципу открытой конструкции.

Потому, что самолет есть воздушной машиной бизнес-класса, его будут всецело укомплектовывать средствами и системами пассажиров и жизнеобеспечения экипажа. На случай аварийной обстановке на борт установили аварийно-спасательное оборудование.

Самым главным для ОКБ есть создание универсального умелого демонстратора. Он нужен чтобы продемонстрировать высокий уровень качества и пользу собственного существования, потому, что как раз от этого будет зависеть количество привлеченных спонсорских сил и средств.

  • Ту-444 характеристики:
  • Крейсерская скорость
  • Протяженность самолета
  • Высота самолета
  • Размах крыльев
  • Дальность полета
  • Описание самолета:
  • Сверхзвуковой самолет Ту-444 создан для сектора рабочий авиации.
  • Малоразмерный сверхзвуковой бизнес-самолет Ту-444, рассчитанный на 6-10 человек.
  • Потребная протяженность взлетно-посадочной полосы образовывает 1830 метров.
  • Число мест:
  • Экипаж: 2
  • Пассажиров в бизнесс классе: 10
Читайте также:  Время полета москва — верона

нагрузки и Массы:

  • Взлетная (т): 41.00
  • Безлюдного снаряженного (т): 19.30
  • Платная нагрузка (т): 1.00

Ту-444. Галерея.

Ту-444 видео:

Самолеты

НЕ ВЗЛЕТЕЛ: ПОЧЕМУ ЭЛЕГАНТНЫЙ И МОЩНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-444 СТАЛ ПРОВАЛОМ

Увлекательные записи:

Источник: http://stroimsamolet.ru/tupolev-tu-444-foto-i-video-istorija/

Проект сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-444

Ту-444 — отменённый проект российского сверхзвукового пассажирского самолёта деловой авиации разработки ОАО «Туполев». (Инфографика). Пришёл на смену проекту Ту-344 и конкурент проекту ОКБ Сухого SSBJ.
Проектировка Ту-444 началась в начале 2000-х годов, в 2004 году началась эскизная проработка проекта. Разработке предшествовали просчет наиболее выгодных технических характеристик для самолета такого класса. Так, было установлено, что дальности в 7500 километров хватает для покрытия основных деловых центров мира, а оптимальной является длина разбега в 1800 метров. Потенциальный рынок оценивался в 400-700 самолетов, первый полет по плану должен был состояться в 2015.

Лётно-технические характеристики:

Ту-444 – это пассажирский бизнес-самолет, который пришел на замену Ту-344 и является конкурентом проекта Sukhoi Supersonic Business Jet, производства ОКБ Сухого.

Разработка летательного аппарата началась в начале двухтысячных годов, а уже в 2004 году инженеры прорабатывали проект в эскизе.

При проектировании Ту-444 конструкторы смотрели с оптимизмом в будущее, а потому внесли в документацию ряд интересных предложений…

Сверхзвуковой Ту-444 должен был преодолевать расстояния в 7500 километров, что позволяло бы ему достигать любых деловых центров мира.

Интересен и тот факт, что инженеры учли возможную заинтересованность авиаперевозчиков в альтернативном топливе, поэтому самолет заранее был адаптирован под использование природного газа и жидкого водорода.

Последний вид топлива был особенно актуален, так как отрывал возможности производства более технологичных двигателей, которые позволяли бы  разгонять воздушные суда до 7200 километров в час.

Более того, такое топливо более экономично, быстрее сгорает и имеет огромный хладоресурс. Перед тем как предлагать подобные инициативы, ОКБ «Туполева» провело все необходимые испытания для перевода двигателей на новый вид топлива.

Стоимость такого самолета при серийном производстве оценивалась бы в 50 миллионов долларов, а всего планировали сделать около 400-700 самолетов. Первым полет был запланирован на 2015 год.

Но, к сожалению, самолет не смог подняться в воздух и построен не был, так как для его конструирования понадобилось внедрить ряд инновационных технических решений, а соответствующего финансирования не нашлось. Государство не поддержало проект, так как было больше заинтересовано в магистральных лайнерах….

Источник: https://politexpert.net/47563-samolet-tu-444-rossiiskii-moshchnyi-elegantnyi.

Источник: https://ilsvik.ru/1985/

Сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144

16.09.2019

Развитие технологий сверхзвукового двигателя сподвигло конструкторов применить его в проектировании пассажирских лайнеров. Подобные разработки должны были повысить интенсивность перелетов на дальние расстояния, сокращая время полета и увеличивая поток пассажиров.

Первыми самолетами, способными перевозить пассажиров на сверхзвуковых скоростях, стали англо-французский «Конкорд» и советский Ту 144. В вопросах проектирования о первенстве разработки можно поспорить, но первым в воздух поднялся именно самолет Туполева.

Ту-144 считается одним из лучших пассажирских лайнеров своего времени. Однако массового применения ни в стране, ни за рубежом самолет так и не получил. Основная причина — высокая стоимость обслуживания при низкой окупаемости, что делало коммерческие перевозки экономически невыгодными.

История разработки сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144

Истоки работы над Ту-144 принято связывать с аналогичными разработками Великобритании и Франции. Первые разработки в данных странах в сфере сверхзвуковых лайнеров начались в 1956 году, когда были объединены крупнейшие авиационные организации в Великобритании. В 1962 году были объединены усилия Великобритании и Франции в проекте «Конкорд».

Советские инженеры знали о разработках по международным выставкам. В данном направлении велись собственные исследования, которые были поддержаны постановлением ЦК КПСС о создании Ту-144 от 16 июля 1963 года.

Общий проект советского самолета напоминал разрабатываемый Конкорд. В 1965 году советские инженеры начали активно сотрудничать с англо-французскими разработчиками. В том же году началось строительство первого самолета Ту-144 и его копии для статических испытаний.

Для испытаний крыла нового лайнера, на базе легкого истребителя была разработана облегченная модель МиГ-21И. Пробные полеты данной модификации начались в 1968 году. 31 декабря того же года первый полет совершил и Ту-144, опередив англо-французский Конкорд на два месяца. Первым испытал Ту 144 Эдуард Елян.

5 июня 1969 года самолет Туполева на высоте в 11 км развил скорость выше звуковой. 25 мая следующего года на высоте 16,3 км летел со скоростью 2150 км/ч, преодолев отметку в 2 Маха.

Испытания летного образца, а также опыт англо-французского самолета легли в основу модификации Ту-144С, ориентированной на серийное производство. Строительство первого такого лайнера началось в 1968, первый полет состоялся 1 июня 1971.

Особенности конструкции авиалайнера

Отклонение носовой части при взлете и посадке

В проектировании сверхзвукового самолета инженеры опирались на опыт создания Ту-22 и М-50. Также в разработке были задействованы последние достижения науки, что сделало Ту-144 одним из лучших самолетов своего времени.

В особенностях конструкции данного самолета выделяют следующие аспекты:

  • лайнер относится к низкопланам, выполненным по схеме «бесхвостка»;
  • в нижней части фюзеляжа располагаются четыре маршевых, двухконтурных, реактивных двигателя, дополненные вспомогательной силовой установкой;
  • носовая часть самолета до кабины пилотов отклоняется при взлете и посадке;
  • шасси трехопорное, имеет предохранительную хвостовую пяту;
  • все основные системы самолета, включая электрическую и гидравлическую, имеют четыре резерва.
Читайте также:  Стоимость перелета москва - минск

В конструкции крыльев Ту-144 не предусмотрены подкрылки и закрылки. Вместо них применяется горизонтальное переднее оперение, убираемое в полете. Реверса тяги двигателей тоже не предусмотрено, вместо него имеются мощные дисковые тормоза. Для снижения скорости в процессе приземления мог применяться тормозной парашют.

С учетом высоких нагрузок на сверхзвуковых скоростях, в конструкции лайнера задействованы несвойственные для самолетов материалы. Применялся особый вид топлива ТС-6 и синтетическое масло. В хвостовой обшивке фюзеляжа использованы тонкие листы нержавеющей стали. Иллюминаторы сделаны из термостойкого оргстекла с содержанием фтора.

При этом первые самолеты с учетом доработок отличались по конструкции. Серийный Ту-144С уже имел отличия от первого образца:

  • фюзеляж стал длиннее, оптимизирована аэродинамика носовой части;
  • улучшена маневренность самолета, а также снижена посадочная скорость, по сравнению с Конкордом — на 15%;
  • доработана и увеличена площадь крыла, что улучшило аэродинамику на крейсерской скорости;
  • раздвинуты парные гондолы двигателей, что уменьшило нагрев и вибрацию фюзеляжа;
  • были изменены шасси, основные стойки разместили под мотогондолами.

Внесенные изменения значительно увеличили взлетную массу самолета — до 190 тонн вместо 150. Вместе с этим было увеличено и количество перевозимых пассажиров, не считая общего улучшения аэродинамических показателей.

Схема салона и расположение мест

Расположение пассажирских мест в Ту 144

Самолеты Ту-144 имеют несколько вариантов схем расположения пассажирских мест. Наиболее распространенным считается разделение на два отделения смешанного или общего типа. В первом случае предусмотрены места повышенной комфортности, что можно сравнить с современным бизнес-классом.

Отличительной особенностью схемы салона являются передние места. В современных самолетах таковые считаются наиболее привлекательными из-за отсутствия передних кресел и наличия большего пространства для ног. В Ту-144 передние места выполнены в спаренном варианте со столиками.

Разделение кресел также различается: основная масса кресел расположены по 3 и два с каждой стороны. Ближе к хвостовой части, где салон сужается, кресла располагаются попарно. Места повышенного комфорта и вовсе компонуются по два и одному креслу с каждой стороны.

Технические и летные характеристики Ту-144

Летно-технические характеристики Ту-144 представлены следующими показателями:

  • длина — 65,695 м;
  • размах крыла — 28 м;
  • площадь крыла — 503 кв. м;
  • высота — 12,5 м;
  • диаметр фюзеляжа — 3,3 м;
  • стреловидность крыла — 57°;
  • продольная база шасси — 19,63 м;
  • ширина колеи — 6,05 м;
  • радиус разворота — 48 м;
  • допустимая взлетная масса — 195 т, нормальная — 180 т;
  • допустимая масса при посадке — 120 т;
  • расход топлива — 39 т/ч;
  • крейсерская дозвуковая и сверхзвуковая скорость — М=0,85 и М=2 соответственно;
  • допустимая перегрузка — М=2,3;
  • дальность полета — 3100 км;
  • высота полета на крейсерской скорости — 15 км, допустимый предел — 19 км;
  • экипаж — 4 человека.

Представленные ТТХ относятся к самолетам с двигателями НК-144А. В зависимости от модификации и сборки, летные показатели могут отличаться протяженностью перелета, вместимостью, габаритами и иными аспектами.

Безопасность полета

В Ту-144 характеристики отличаются высокими показателями безопасности. Основной акцент сделан на создании резервных систем гидравлики, электрики и управления, что делает управление самолетом более надежным, вне зависимости от летных условий.

Здесь следует выделить бортовую ЭВМ, способную автоматически сажать самолет при любой погоде, независимо от времени суток. Передовая автоматическая система отслеживания условий полета была новинкой, однако, ее создание и интеграция прошли успешно.

За недолгую историю эксплуатации известны несколько инцидентов, связанных с авариями Ту-144. В 1973 году самолет разбился во время показательного полета под Парижем. Погибли члены экипажа и 8 человек на земле. Причиной считается слишком резкое маневрирование.

Инциденты с испытательными полетами Ту-144Д произошли в 1978 и 1980. В первом случае погибли два бортинженера, не сумевшие выбраться из-за деформации конструкции. Причина — возгорание топлива в районе мотогондолы. Во втором случае на высоте 16 км разрушился один из двигателей, но экипажу удалось посадить самолет.

За историю эксплуатации Ту-144, катастроф с гибелью пассажиров не произошло. Это объясняется не столько надежностью лайнера, сколько коротким сроком его использования. Однако все технические данные и летные характеристики показывают высокий для своего времени уровень безопасности.

Преимущества и недостатки авиалайнера

Пассажирский салон Ту 144

Основное преимущество Ту-144 связывают с быстрыми перелетами на сверхзвуковых скоростях. В данном вопросе не обходят стороной сравнение с англо-французским Конкордом, считая советский лайнер полностью заимствованной разработкой.

Подобное сравнение не имеет оснований. Советские и французские инженеры активно сотрудничали над созданием Ту-144. Однако ряд технических и летных характеристик у самолетов отличается. Советский лайнер мощнее, обладает большей грузоподъемностью за счет увеличения взлетной массы.

Переднее горизонтальное оперение на крыльях повысило маневренность Ту-144 и сократило необходимую для взлета длину разбега. Также это позволило быстрее сбавлять скорость при посадке. В итоге самолет смог приниматься в большем количестве аэропортов, чем Конкорд.

Однако не обошлось и без существенного недостатка — дальность полета. В некоторых модификациях этот показатель был увеличен, но оставался существенным ограничением для использования самолета. Ту-144 оказался более дорогим в эксплуатации, что делало его экономически нецелесообразным.

Модификации самолёта Ту-144

Модификации лайнера Ту-144 начали проектироваться еще на этапе разработки основной модели. Первые самолеты были в большей степени экспериментальными, поэтому имели определенные отличия друг от друга в техническом плане. При этом, помимо пассажирских модификаций, разрабатывались и военные.

Читайте также:  Как добраться до аэропорта домодедово с ленинградского вокзала

Первый сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 на двигателях Нк-144 стал базовой моделью. Имеет значительные отличия от последующих серийных лайнеров и считается отдельной моделью. Отличительные особенности — форма крыльев, размещение шасси и двигателей, длина и форма фюзеляжа, катапультирование кресел пилотов.

ТУ-144 ВТА

Модификация Ту-144 ВТА проектировалась в качестве военного самолета для сверхзвуковых перевозок пассажиров и грузов. Однако самолет так и остался нереализованным проектом.

ТУ-144ДА

Ту-144ДА — это модификация Ту-144Д, рассчитанная на повышение дальности перелета. Работает на двигателях «61», имеет увеличенный запас топлива и взлетную массу.

ТУ-144К

Ту-144К — проект ракетной авиации, разрабатываемой в 1970-е годы. Предполагалось разработать несколько таких самолетов для дальнего сообщения.

ТУ-144П

Ту-144П — еще одна экспериментальная модификация для военных целей. Основная задача — помехи электронике. Разрабатывался на базе 144Д для военно-морского флота.

ТУ-14ПР

Модификация постановщика помех 144П. Предназначение — разведка. Проект разрабатывался в 1970-х годах, широкого применения не получил.

Эксплуатация самолёта

Внутренние и международные полеты Ту-144Д

Ту-144 считался передовым самолетом своего времени. На нем летали самые опытные пилоты и самые красивые стюардессы. Фактически лайнер стал лицом гражданской авиации СССР для всего мира.

Активная эксплуатация самолета в коммерческих авиаперевозках началась в 1977 г. и продолжалась около года. Проблема сверхзвукового лайнера заключалась в высокой стоимости эксплуатации. Для советских граждан цена билетов оказалась слишком большой. За весь период применения данных самолетов в гражданской авиации, было перевезено немногим более трех тысяч пассажиров.

Значительную роль в снятии самолета с эксплуатации сыграли аварии 1978 и 1980. Несмотря на отсутствие массовых жертв, именно они показали вероятность катастрофических последствий использования таких лайнеров.

С учетом нецелесообразности применения, Ту-144 был снят с эксплуатации в пассажирской авиации и некоторое время использовался для грузоперевозок. Последний полет был осуществлен в 1999 году. На текущий момент большинство самолетов списано в музеи. Из них осталось лишь три лайнера, способных после ремонта подняться в воздух.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://MilitaryArms.ru/passazhirskie-samolety/tu-144/

Описание и технические характеристики самолета Ту – 444

Особенности конструкции.

Самолёт «Ту-444» предполагается выполнить по аэродинамической схеме «бесхвостка» с низко расположенным свободнонесущим крылом с развитыми корневыми наплывами. Вертикальное оперение однокилевое, цельноповоротное.

С целью повышения аэродинамического качества и улучшения взлётно-посадочных характеристик самолёт проектируется статически неустойчивым в продольном и боковых направлениях с применением многоканальной электродистанционной системы управления.

Крыло оснащено зависающими на взлёте и посадке элевонами и адаптивно отклоняющимися носками по всей передней кромке крыла. Хвостовая часть крыла заканчивается мощной балансировочной поверхностью.

Уточняется необходимость использования убираемого переднего многощелевого дестабилизатора по типу «Ту-144».

Адаптивные носки крыла, предназначенные для повышения аэродинамического качества, на начальной стадии лётных испытаний демонстратора могут быть не задействованы. Крыло характеризуется сложной деформацией срединной поверхности, переменной геометрической и аэродинамической круткой по размаху. Относительная толщина профиля крыла изменяется по размаху в пределах от 2,5 до 3,5%.

Вся наплывная часть крыла является многосекционным интегральным топливным баком. В корневой части, между мотогондолами размещены отсеки уборки основных стоек шасси.

На нижней поверхности наплывной части крыла размещены сверхзвуковые регулируемые воздухозаборники с вертикальным клином, являющиеся масштабной копией хорошо отработанного воздухозаборника самолёта «Ту-160».

Двухконтурные турбореактивные двигатели вынесены назад из-под кессона крыла и повернуты на небольшой угол вверх с целью экранирования сопла хвостовой частью фюзеляжа и килём для снижения уровня бокового шума на разбеге.

С целью расширения диапазона лётных испытаний и создания задела для перспективных программ, на демонстраторе будут установлены двигатели с форсажными камерами.

На серийном Ту-444 планируется использование бесфорсажного турбореактивного двигателя АЛ-32М фирмы «НПО «Сатурн». Двигатель выполнен на базе серийного ТРДДФ АЛ-31Ф и перспективного АЛ-41Ф-1, и полностью удовлетворяет всем основным требованиям в качестве двигателя СБС.

  • Фюзеляж с резко выраженным «правилом площадей» технологически разделён на три части:
  • — носовая герметичная часть с пилотской кабиной, с отсеками оборудования, отсеком уборки носовой стойки шасси, входным тамбуром с гардеробом, кухней, встроенным складным трапом, пассажирским салоном на 6-10 человек (в зависимости от планировки), туалетом;
  • — средняя часть, являющаяся интегральным топливным баком, в нижней части которой выделен отсек для системы кондиционирования;
  • — хвостовая часть с отсеками электро и гидросистем и отсеком ВСУ.
  • Пилотажно-навигационное оборудование должно быть выполнено по принципу открытой архитектуры, с последующим наращиванием возможностей комплекса по мере перехода от демонстратора к серийному самолёту.
  • Самолёт будет оснащён полным комплексом систем и средств жизнеобеспечения пассажиров и экипажа в полёте и аварийно – спасательным оборудованием.

Несомненно, создание серийного Ту-444 потребует значительного привлечения сил и средств. И в этом отношении самолету – демонстратору отводится особая роль в качестве базы для отработки не только технических решений, но и технологии оптимального взаимодействия многих организаций – участников проекта, предприятий смежников.

В то же время рекламно – выставочные мероприятия с участием самолета – демонстратора подготовят путь для широкого внедрения перспективных сверхзвуковых бизнес – самолетов в современном мире.

Источник: http://konesh.ru/opisanie-i-tehnicheskie-harakteristiki-samoleta-tu—444.html

Ссылка на основную публикацию