До скольки лет работают стюардессы

До скольки лет работают стюардессыДо скольки лет работают стюардессы

Сейчас ни одно путешествие на самолете не обходится без стюардесс или стюардов, а когда-то их функции выполнял второй пилот. Что, безусловно, было не очень безопасно, так как у него были еще и свои обязанности. Мир перевернулся в 1928 году, когда в экипажи немецких пассажирских самолетов стали включать третьего члена – стюарда.

Факт 2

До скольки лет работают стюардессы

Первыми стюардами были мужчины, но в 1930 году американская медсестра Эллен Черч изменила эту традицию. Она выучилась управлению самолетом, а затем предложила свои услуги авиакомпании Boeing Air Transit. Перевозчики подумали: «А почему бы и нет?», ведь это отличный рекламный ход: раз молодые хрупкие девушки не боятся все время летать на самолете, значит, это совершенно безопасно и для других пассажиров.

К тому же девушки весили существенно меньше мужчин, а в то время каждый лишний килограмм имел значение для сохранения устойчивости самолета. Так 15 мая 1930 года Эллен Черч, первая стюардесса в истории человечества, совершила свой первый рабочий перелет Сан-Франциско – Шайенн.

Факт 3

До скольки лет работают стюардессы

Вообще, по требованиям того времени кандидатка должна была быть не старше 25 лет, не тяжелее 52 кг, не выше 160 см и не замужем. К тому же она должна была закончить курсы медсестер. За свою работу они получали 125 $ в месяц.

Сегодня каждая авиакомпания выдвигает к претенденткам свои требования, однако существуют и общие правила. Потенциальная бортпроводница должна обладать приятной внешностью, плавной речью без дефектов и крепким здоровьем. Ее рост может находиться в пределах от 160 до 175 см, а вес должен соответствовать росту по медицинским нормам.

Возраст принимаемых стажеров варьируется от 18 до 29 лет, вообще же работать стюардессой можно где-то до 45 (при сохранении всех вышеуказанных условий). Иметь диплом медсестры вовсе не обязательно: всему необходимому – от открывания двери самолета до принятия родов – учат на специальных курсах.

Факт 4

До скольки лет работают стюардессы

Несмотря на то что средний возраст выхода стюардессы «на пенсию» составляет 45 лет, Ирис Петерсон умудрилась прослужить в United Airlines до 85. Ее рабочий стаж составил ровно 60 лет. К тому же именно она и ее коллеги добились того, что в 1968 году стюардессы получили право быть замужними.

Факт 5

До скольки лет работают стюардессы

Хотя стюардессы вовсе и не обязаны уметь управлять самолетом, иногда этот навык оказывается крайне полезным. Так, например, в 2008 году одна из бортпроводниц, имеющая лицензию на управление коммерческим самолетом, помогла посадить лайнер компании Air Canada вместо второго пилота, у которого над Атлантикой случился нервный срыв.

Факт 6

До скольки лет работают стюардессы

Вообще, готовность к непредвиденным ситуациям – одна из обязанностей стюардесс. Так, например, они могут связать неадекватного пассажира пломбой (так на профессиональном жаргоне работников воздушного транспорта называется рейка на тележке) или даже ударить, чтобы на время его отключить. А еще на каждом рейсе придумывают специальное кодовое слово, известное только экипажу, чтобы в случае захвата воздушного судна или аварии можно было незаметно оповестить об этом капитана.

Факт 7

До скольки лет работают стюардессы

Быть стюардессой порой очень приятно и выгодно. Бортпроводникам полагается большой отпуск – порой до 70 дней, бесплатный перелет в любую точку мира раз в год и существенная скидка на остальные билеты для себя и членов семьи. Также стюардессы вполне официально могут подрабатывать прямо на рейсе, предлагая пассажирам товары из Duty Free и получая проценты от их продажи. Однако в этой профессии не обошлось и без трудностей: отсутствие четко закрепленных выходных, возникновение хронических заболеваний, стрессовые ситуации и т. д.

Факт 8

До скольки лет работают стюардессы

Еще один плюс работы стюардессой – возможность найти себе достойного мужа. Так, именно на борту самолета русская бортпроводница Ирина Маландина встретила своего будущего мужа Романа Абрамовича, а голландская стюардесса Аннита ван Лерсел – Пола Китинга, премьер-министра Австралии.

Факт 9

До скольки лет работают стюардессы

Профессия стюардессы позволяет не только выйти замуж за премьер-министра, но и стать им самой. Предыдущий премьер-министр Исландии Йоханна Сигурдардоттир попала в политику благодаря тому, что, работая стюардессой на исландских авиалиниях, очень активно занималась профсоюзным движением.

Факт 10

Ну а самой неординарной стюардессой нашего времени стал миллиардер Ричард Брэнсон. Основателю корпорации Virgin после проигрыша пари Тони Фернандесу, владельцу AirAsia, пришлось отработать в качестве бортпроводника 13-часовой перелет из Лондона в Куала-Лумпур. Надо сказать, к перевоплощению он подошел со всей серьезностью.

thinkstockphotos.com, flickr.com

Источник: http://www.arrivo.ru/statii/interesniye-fakty/10-samyh-interesnyh-faktov-o-styuardessah.html

Откровения бортпроводницы. Мифы и реальность Первый семейный портал Казахстана

Здравствуйте дорогие мамочки (ну и возможно папочки) этого замечательного сайта! Давно хотела написать следующий пост в свой блог, но никак не могла найти для этого подходящий момент.

Как и у любой новоиспеченной мамочки у меня практически нет свободного времени, так как всё оно уходит на моего сыночка, которому недавно исполнилось полгода! Сейчас сынок уснул наконец-то, поэтому выдалась свободная минутка…

И так, начнём. Я долго думала, какую выбрать тему для своего нового поста и решила рассказать вам о своей профессии, которой я посвятила 7 лет жизни, перед тем, как уйти в декретный отпуск.

Возможно, кто-то в моём рассказе увидит какие-то ответы на вопросы, которые его интересовали, кто-то посмотрит на эту профессию другими глазами, кто-то развеет мифы и стереотипы, которые привязались к ней.

Я постараюсь раскрыть эту тему как можно шире и буду предельно откровенна!

Я – бортпроводница (или как раньше называли — стюардесса)

Нет ничего романтичнее полета в небесах. Возможно, по этой причине специальность бортпроводника всегда так притягивала молодежь. К тому же в сознании большинства из нас сложился устойчивый образ стюардессы – молодой, красивой, стройной, невозмутимой и всегда улыбающейся девушки.

Но для меня, стать бортпроводницей – никогда не было мечтой. В университете я училась на переводчика, а свою будущую профессию мечтала связать с искусством.

И толи судьба, толи воля случая, но в один прекрасный день, когда я сидела на парах в университете, пришёл одногруппник и начал рассказывать о том, что он устроился в авиакомпанию и уже прошёл обучение на бортпроводника.

Помню, что меня тогда подкупил его рассказ о том, что обучение проводится в течение месяца, в городе Амстердам, а потом проходит практика в Лондоне… (я родилась и выросла в маленьком городке Казахстана и на тот момент дальше, чем на Иссык-Куль никуда не выезжала) и я решила поехать в офис авиакомпании и оставить своё резюме.

Через месяц мне позвонили и пригласили на первое собеседование. Это было интервью на английском языке… и мне не составило никакого труда его пройти, т.к. я хорошо владела английским. После этого я справилась и со вторым и третьим турами, в которых проверялось умение принимать правильные решения в той или иной ситуации, умение работать в команде и многое другое.

В общем, собеседования были позади и теперь тем, кто их прошёл, предстояло прохождение полной медкомиссии и сбор всяческих справок и документов, (по-моему, для меня самым сложным из всего этого была медкомиссия, потому что проверяли всё настолько досконально, что я уж стала подумывать, что нас готовят в космонавты).

Ну и вот, наконец, после кучи затраченных нервов, времени и денег (первоначальное прохождение медкомиссии – за свой счёт), нас собрали в группу из 15-ти человек, выдали билеты и толстенную книгу на английском языке, по которой нам предстояло обучаться, дали последние указания и отправили домой, паковать чемоданы.

А через несколько дней, мы, ещё «зелёные», но уже уверенные в себе будущие бортпроводники, с горящими глазами, улетели в город мечты… в Амстердам… в котором и началась наша новая жизнь! Не буду описывать, как проходило обучение. Скажу в двух словах, что было не просто, т.к.

не было рядом ни одного учителя, кто мог бы объяснить какие-то непонятные авиационные термины на русском языке, и до всего приходилось доходить своим умом. Плюс ко всему в Алмате нас предупредили, что те, кто завалят финальный экзамен, будут потом выплачивать компании немалые деньги, которые она затратила на обучение и проживание там.

Поэтому все учились ответственно, и в итоге не было ни одного, кто бы провалил экзамены. Потом была практика в Лондоне, но там мы были чуть меньше недели. После возвращения домой, мы ещё какое-то время проходили обучение сервису и безопасности, получали форму и лётные документы.

Потом начались стажёрские полёты… и честно признаться, после трёх месяцев работы я поняла, что это не моё… вся романтика этой профессии мгновенно улетучивалась, когда я стала буквально приползать домой, не чувствуя ног, когда я мечтала о своей тёплой постельке во время длительных ночных перелётов, когда весь самолёт спит, а ты из последних сил, со спичками в глазах сидишь и борешься со сном, когда я становилась свидетелем того, как порой без причины оскорбляли и унижали моих коллег, пассажиры с явно низким уровнем культуры и воспитания, да и наконец когда самолёт стал практически моим домом и у меня совершенно не осталось времени на друзей, родных… ну и в какой-то степени на личную жизнь…

Но у меня был контракт с работодателем и мне некуда было деваться, поэтому для себя, я тогда, 19ти-летняя девушка, решила, что отработаю положенное время и  уйду… наивная… тогда я и подумать не могла, что эта работа так меня затянет и станет такой родной… аж на 7 долгих лет…

Итак, теперь постараюсь описать некоторые аспекты моей профессии.

Попробую  подробней дать ответы на вопросы, которые мне часто задавали люди, мечтающие устроиться на эту работу или просто интересующиеся авиацией и конкретно профессией  бортпроводника.

Думаю, что удобней будет, если далее я буду вести повествование в виде интервью – буду писать наиболее важные и интересные вопросы и сразу давать на них ответы.

Несмотря на видимую простоту профессии, компетентный бортпроводник должен иметь не только солидный запас знаний и практических навыков, он должен обладать сильным, решительным характером.

Вместе с этим, такие качества как контактность, выносливость и терпимость помогут в общении с пассажирами.

Более того, бортпроводник должен уметь быстро принимать решения, сдержанно и спокойно вести себя в экстренных ситуациях, так как именно его спланированные действия помогут спасти жизни пассажиров.

Возраст бортпроводника

Точно сейчас сказать не смогу, но если не ошибаюсь, принимают на эту работу с 20ти лет (когда устраивалась я, условия были немного другие) и дальше особых ограничений нет, т.к. у нас летает и молодёжь и женщины в возрасте… такого понятия, как пенсия, в нашей стране для бортпроводника даже и не существует,… летай, мол, пока здоровье позволяет…

Рабочий день бортпроводника

 У бортпроводников привычного всем понятия “рабочий день” нет вообще, даже приблизительно. График полётов (в зависимости от авиалиний) предусматривает короткие и длительные полёты с короткими стоянками или настоящим маленьким “отпуском” между полётами. Длительность командировки может варьироваться от 1 до 5 дней.

В это время экипаж живёт в гостиницах и, в принципе, может делать всё, что не противоречит правилам авиакомпании о нахождении на эстафете (то есть в длительной командировке). Но сразу скажу, что работая бортпроводником, человек должен быть готов к жизни на колёсах.

В месяц нужно провести около 100 часов в небе, а максимальный отдых между рейсами, если ты находишься дома, должен составлять 12 часов (при чём в эти 12 часов входит время, которое ты тратишь на то, чтобы добраться из аэропорта домой и потом обратно на работу), так что можете себе представить, как мало времени остаётся на отдых и на все остальные дела, которые неумолимо копятся, пока ты отсутствуешь дома.

До скольки лет работают стюардессы

Зарплата бортпроводника (это, по-моему, самый большой и не совсем правильный миф)

В целом, мировой средний уровень бортпроводников достаточно высок (от $3000), но наша отечественная авиация всё ещё “в хвосте плетётся”, и я считаю, что для такой вредной для здоровья и опасной работы, которая каждый день связана с огромным риском, у нас довольно таки низкие зарплаты.

Честно сказать, порой так обидно становилось, когда слышала от знакомых, которые работали в офисе, как все нормальные люди, с 9 утра, до 6ти вечера, спали спокойно по ночам дома, отдыхали на все календарные праздники, не гробили своё здоровье и не рисковали своей жизнью, имели зарплаты гораздо больше, чем у бортпроводников… и, кстати, это не только меня удивляло… но и коллег из европейских авиакомпаний… так как отношение к этой профессии у них совершенно другое…

Плюсы профессии

  — Возможность увидеть мир. Если эстафета позволяет, и ты остаёшься заграницей на несколько дней, то можно поехать на море или на экскурсию,  устроить грандиозный шоппинг или просто остаться в гостинице отдохнуть и набраться сил.

 — Общение с людьми, многофункциональность (ведь часто я выполняла обязанности и психотерапевта, и медсестры, и няньки… и т.д. в зависимости от ситуации), быстрая, постоянная смена обстановки, отсутствие рутины, как в офисах. 

 — Работа в многонациональном коллективе, где нет закреплённого экипажа и ты можешь постоянно общаться с новыми людьми.

 — Общение с известными людьми… или проще говоря, приближённость к звёздам.

Думаю, что каждый человек, в глубине души хотел бы оказаться хотя бы в одном помещении со своим каким-нибудь кумиром, к примеру, а у бортпроводников таких возможностей куча… и не только оказаться в одном помещении, но и поговорить, сфотографироваться… кстати, многие звёзды, в самолётах становятся самыми обыкновенными людьми, с которыми приятно общаться, а их звёздностью даже и не пахнет!

Читайте также:  Самолет ту-16: фото бомбардировщика

 — А еще сами бортпроводники подшучивают, что из-за недостатка воздуха на борту самолета бортпроводницы всегда выглядят моложе своих лет, как бы застревают в одной возрастной категории и не стареют… невероятно, но это так… у нас летает много девушек, которые выглядят гораздо моложе своих лет.

До скольки лет работают стюардессы

  • Минусы профессии
  •  — Главный минус – нагрузка на организм (болезни вен из-за постоянной работы на ногах, низкое давление из-за ранних явок на рейс). 
  •  — Частая смена часовых поясов, после которых организму очень трудно адаптироваться в той или иной стране.

 — Постоянный недосып. Ночные длительные перелёты, во время которых бортпроводникам запрещается спать и, борясь со сном, необходимо держать в голове большой объём важной информации и уметь применить её в чрезвычайных ситуациях (оказание неотложной медицинский помощи, драки, угроза полёту).

 — Постоянная проверка на стрессоустойчивость… вот положа руку на сердце, скажу, что не оправдываю своих некоторых коллег, которые действительно порой ведут себя вызывающе и по-хамски, но иногда такие пассажиры встречаются и начинают на ровном месте винить тебя во всех грехах, выливают на тебя столько негатива и грязи, что хочется взять мегафон и громко им сказать: «Люди, да поймите же вы пожалуйста, что мы такие же люди, как и вы и от нас здесь мало, что зависит… мы только выполняем определённые функции непосредственно на борту самолёта, и мы не можем отвечать за многие вещи, которые от нас не зависят, например, за то, что на улице туман и вылет запрещают, мы не можем выкинуть из кабины пилотов, сесть за штурвал и повести самолёт только из-за того, что кто-то опаздывает на важную встречу, мы не можем отвечать за разнообразие питания, которого кому-то иногда не достаётся (я имею ввиду разнообразие), потому что его загружают точно пополам и если вы хотите себе какое-то особенное питание, закажите его заранее, когда будете покупать билет… это входит в стоимость билета, мы не можем отвечать за то, что изначально планировался один тип самолёта, но в какой-то момент что-то произошло и его поменяли на другой… не мы же это решаем, люди… и нам так же, как и вам, совсем не в радость сидеть и ждать вылета, когда идёт задержка… и если вы сидите и ждёте вылета в аэропорту, то мы точно так же сидим и ждём вылета либо в пустом самолёте, либо в офисе (но мы в это время не отдыхаем, как некоторые пассажиры с ехидством подмечают иногда, а сидим на стрёме, потому, что в любой момент что-то может измениться и дадут разрешение на вылет…), вот только, дорогие люди, после этих наших с вами совместных ожиданий, нам ещё предстоит работа, а вы можете спокойно сесть и отдыхать в самолёте, ну и многое другое.» Знаете, за 7 лет работы бортпроводником я только единственный раз была втянута в очень неприятную ситуацию и то, только потому, что к моему несчастью в салоне бизнес класса попался пьяный националист, который сначала заявил мне: «Вот ТЫ сКоКа получаешь? Тыщу баксов, наверное, вот и отрабатывай эту тыщу!» А потом и вообще посоветовал мне: «Дуть в СВОЮ Россию, и не занимать тут рабочее место» А так, даже если у коллег назревали какие-то конфликтные ситуации, я всегда старалась вмешаться и всё мирно урегулировать… но хоть нас на работе и учили не воспринимать всё близко к сердцу, нервную систему я себе, конечно, хорошенько подпортила…

— Ну и ещё один немаловажный минус: после работы бортпроводником сложно становиться офисным работником, так как привыкаешь к абсолютно другому графику работы и ритму жизни.

До скольки лет работают стюардессы

Качества, которые должны быть у бортпроводника

Ответственность и ещё раз ответственность, высокая стрессоустойчивость, хорошие физические данные, крепкое здоровье, холодный ум для того, чтобы быстро принять важное решение в критической ситуации, приветливость и любовь… да-да! Любовь к людям. Без неё никуда! Надолго Вас без этого не хватит…

Ну вот, что-то я разошлась, пора бы уже и честь знать.

Сейчас, как я уже говорила, я нахожусь в декретном отпуске, но моё рабочее место сохраняется за мной в течение трёх лет… так что у меня всё ещё есть возможность окунуться в этот увлекательный, но в то же время очень сложный и опасный мир авиации.

Я задумываюсь сейчас, хотела бы я туда вернуться… честно… пока такого желания не возникало.

Иногда нападает, конечно, ностальгия… скучаю по любимым городам, по коллегам и друзьям, по смене обстановки, но с другой стороны понимаю, что теперь, когда у меня есть своя семья, вряд ли смогу от них далеко и на долго улететь.

Я благодарна этой профессии за всё, что она мне дала: за все страны и города, которые я увидела, за все эмоции которые я пережила, за всех хороших людей, которых я встретила, за грандиозный опыт, который я получила, за мой закаленный характер, самостоятельность и умение преодолевать трудности… самое главное, я благодарна этой профессии за любимого мужа! Нет, мой муж не пилот и не бортпроводник, он вообще не имеет отношения к авиации (про него я возможно расскажу подробней в следующих постах), но если бы я не была бортпроводницей, у меня бы не было коллеги, который косвенно стал человеком, благодаря которому мой муж случайно меня нашёл! И теперь у нас замечательная семья и чудесный сынок, которого мы безумно любим. (Фото правда с нового года, просто пока нет новых фотосессий втроём)

До скольки лет работают стюардессы

Я всем хочу пожелать мира, добра, оптимизма, чистого неба над головой… и чтобы любая чёрная полоса в вашей жизни, всегда становилась взлётной!

P.S. Несколько дней назад первый раз после рождения сына полетела на самолёте как пассажир, и когда самолёт стал разгоняться, взлетать и набирать высоту (а это всегда был мой самый любимый момент), такая грусть в сердце защемила, ком в горле встал и слёзы навернулись на глазах… даже сейчас пишу это и почему-то опять на глазах навернулись слёзы.

И всё-таки я скучаю по небу. Оно меня покорило…

Источник: https://pandaland.kz/blogs/mamam-o-mamah/raznoe-i-poleznoe-15/otkroveniya-bortprovodnicy-mify-i-realnost

Как стать стюардессой в аэрофлоте

Содержание

Рассказать ВКонтакте Поделиться в Одноклассниках Поделиться в Facebook

Работа бортпроводником всегда считалась очень романтичной, ведь она дает шанс увидеть мир. Полетами над облаками грезят многие девушки. Перед тем как стать стюардессой в Аэрофлоте или другой авиакомпании, надо разузнать подробности об этой профессии: она не самая простая. Если вы решили связать свою жизнь с карьерой бортпроводницы, то должны тщательно взвесить за и против этой работы.

Что нужно, чтобы стать стюардессой

На такую работу принимают не каждую. Чтобы получить должность стюардессы, вы должны соответствовать определенным критериям.

Нужно понимать, что бортпроводники не только беззаботно летают из одной страны в другую. Они обязаны обслуживать пассажиров, которые порой бывают очень капризными, нервничают, нуждаются в помощи.

Надо подготовиться к постоянной смене часовых поясов и климата, подумать, стойкий ли у вас организм.

До скольки лет работают стюардессы

Требования

В каждой авиакомпании свой перечень, но вот примерный список:

  1. В большинстве случаев на работу принимают девушек возрастом от 18 до 30 лет.
  2. По росту вы должны быть не ниже 160 см, но и не слишком высокой, и со стройной фигурой.
  3. На работу предпочитают брать симпатичных девушек без физических недостатков, пирсинга, татуировок.
  4. Состояние здоровья должно быть идеальным.
  5. Знание английского обязательно. Если вы владеете другими иностранными языками, то шансы на успех повышаются.
  6. У стюардессы должен быть приятный голос, наличие дефектов недопустимо.
  7. Желательно, чтобы у вас было высшее образование.
  8. Преимуществом является опыт работы в области продаж и обслуживания.

Стоит сказать о том, куда надо поступать, чтобы стать стюардессой. Вы можете записаться на курсы бортпроводников при авиакомпании.

У них есть разные программы обучения: платные и бесплатные с последующим заключением жесткого трудового договора. Как правило, занятия занимают два-три месяца с последующей стажировкой на борту воздушного судна.

Второй вариант – поступить в московскую «Школу проводников». Обучение там платное.

До скольки лет работают стюардессы

Как устроиться работать стюардом

Посетите сайт авиакомпании, в которой вы бы хотели работать. Найдите там раздел «Вакансии». Тщательно изучить требования. Если вы считаете, что подходите под них, то заполните анкету, прикрепив к ней фото.

Тщательно отнеситесь к составлению резюме и подбору фотоснимка. Если анкета будет одобрена, вас пригласят на собеседование. При удачном его исходе вы пройдете медицинскую комиссию.

Если со здоровьем все в порядке, то вас пригласят на заключительное собеседование с вышестоящим начальством. После вы начнете заниматься на курсах.

Все о работе стюардессы

Если вы не можете решить, стоит ли искать работу бортпроводника, то постарайтесь узнать о ней больше. Вы должны выяснить плюсы и минусы работы стюардессой, предполагаемый уровень зарплат. Только проанализировав информацию, следует принимать окончательное решение. Иначе и многоэтапные собеседования, и обучение на курсах будут напрасной тратой времени.

До скольки лет работают стюардессы

Сколько зарабатывают бортпроводники

Очень животрепещущий вопрос. То, сколько получают стюардессы, зависит от огромного количества факторов. Диапазон в России составляет 30-100 тыс. рублей. Минимальную плату получают новички. Опытные же сотрудники, хорошо зарекомендовавшие себя, получают в 3-4 раза больше. Основные факторы:

  1. размер зарплаты зависит от вашего уровня образования;
  2. учитывается количество часов, проведенных в небе;
  3. чем лучше вы знаете иностранные языки, тем выше будет ставка;
  4. на зарплату влияет еще и то, обслуживает ли бортпроводница международные рейсы.

График работы

Если вы думаете о том, как стать хорошей стюардессой, то должны знать, что режим труда у вас будет ненормированным. Бортпроводники должны нормально относиться и к работе по ночам.

Как правило, выходные им приходится заказывать заранее. Два дня отдыха подряд – невиданная редкость. В месяц бортпроводница должна находиться в небе не менее 80 часов.

По закону стюардессам полагается отличный отпуск, составляющий больше 70-ти дней подряд.

Видео о том, как стать бортпроводником

Посмотрите видеоролик, чтобы окончательно определиться с тем, надо ли связывать свою жизнь с карьерой стюардессы. Вы своими глазами увидите, как происходит обучение, с какими сложностями приходится сталкиваться бортпроводникам. Вероятно, после просмотра этого ролика вы не просто поймете, как стать опытной стюардессой. Такие видео для многих становятся поводом изменить свою жизнь.

До скольки лет работают стюардессы «Познавательный фильм»: Как стать бортпроводником

Отзывы о работе

Источник: https://sovets.net/5286-kak-stat-styuardessoi.html

10 шокирующих фактов о бортпроводниках

Хизер Пул работала на крупную компанию-перевозчика в течение более 15 лет и в настоящее время является автором сборника «Крейсерские высоты», историй: «Сказки о местах временного проживания», «Драмы экипажа», «Сумасшедшие пассажиры на высоте 35000 футов».

Мы попросили Пул раскрыть для нас 10 рабочих  секретов. (В свою очередь, мы пообещали ей хорошенький подарок из SkyMall.)

До скольки лет работают стюардессы

10 фактов о бортпроводниках

1. ЕСЛИ МЫ ЗАБЫЛИ ЗАКРЫТЬ ДВЕРЬ, ТО НАМ НЕ ОПЛАЧИВАЮТ РЕЙС.

А вы знаете, что все предполетное  время мы впихиваем сумки в багажные полки? И это никак не отражается на нашей зарплате. Стюардессам платят только за «часы, проведенные в полете».

Перевожу: оплата начинается с момента, когда воздушное  судно тронется от ворот.

Задержки рейсов, отмены и длительные стоянки доставляют нам столько же неудобств, сколько и пассажирам, возможно даже в большей степени.

Правда авиакомпании не совсем уж бессердечные. Как только нам ставят отметку о прибытии в аэропорту и до того момента, как самолет заскользит к воротам в нашем базовом аэропорту, мы получаем командировочные в расчете $ 1,50 в час. Это не много, но на арендную плату хватает.

До скольки лет работают стюардессы

факты о работе бортпроводника

2. ЭТА РАБОТА НЕ ИЗ ПРОСТЫХ.

Конкурс жесткий: когда в 2010 году авиакомпания Дельта объявила о вакансиях в количестве 1000 мест, откликнулось свыше 100 000 человек. Даже в Гарвард поступает меньше заявок!

Такой конкурс свидетельствует о том, что большинство участников интервью — заканчивали колледж — я знаю докторов и юристов, которые меняли свою профессию.

Но вам не обязательно иметь диплом юриста, чтобы  подняться на борт самолета. Знание английского значительно увеличивает ваши шансы. Преимуществом пользуются также те кандидаты, которые имеют опыт работы в сфере обслуживания (особенно в элитных ресторанах) или в другой авиакомпании, что отразит ваше умение выдерживать напряженный рабочий график.

4 % кандидатов, которые получили обратный звонок из авиакомпании после интервью, по настоящему должны оценить все плюсы и минусы такой работы. Как мы любим говорить: стюардесса должна быть готова отрезать свои волосы и поехать туда, куда скажут. И если вам не хватает $18 000 в год (зарплата большинства новых сотрудников), даже не думайте о профессии бортпроводника.

3. МЫ МОЖЕМ БЫТЬ СЛИШКОМ ВЫСОКИМИ ИЛИ СЛИШКОМ НИЗКИМИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЛЕТАТЬ.

В годы расцвета авиакомпании Пэн Американ в 1960х гг., к стюардессам предъявлялись жесткие требования: они должны были быть не ниже 158 см, и весом не более 59 кг; карьера стюардессы заканчивалась в возрасте 32 года. Им так же не разрешалось заводить детей или выходить замуж. В результате большинство женщин в среднем “задерживались” на этой работе около 18 месяцев.

В 1970-е гг., организация “Стюардессы за права женщин”  (Stewardesses for Women’s Rights) принудила авиалинии изменить свою политику. Предельный возраст пребывания в должности — первое, с чего стоило начать.

Читайте также:  Сколько лететь до кишинева из москвы

К 1980-м гг., запрет на замужество так же был снят. В настоящее время ситуация такова, что бортпроводник может работать до тех пор, пока ему позволяет здоровье и пока он успешно проходит ежегодную подготовку.

Что касается ограничений по весу, то в большей степени они были сняты к в 1990-е гг.

Сегодня правила касаются только безопасности: бортпроводники, которые не могут уместиться на откидном сиденье без увеличенного ремня безопасности или те, которые не могут пройти в аварийный выход, не допускаются к полетам.

То же самое касается и требований к росту: рост должен быть таким, чтобы бортпроводник мог достать оборудование с верхней багажной полки, но не настолько высокими, чтобы задевать головой потолок. Сегодня такой рост составляет как правило 159,5 — 184 см в зависимости от самолета.

4. НАС МОГУТ УВОЛИТЬ ПО САМОЙ НЕЛЕПОЙ ПРИЧИНЕ.

Для вновь нанятых бортпроводников устанавливается жесткий испытательный срок периодом в 6 месяцев. Я знаю одну вновь прибывшую сотрудницу, которая была уволена за то, что любила носить свитер завязав его на талии поверх униформы.

Еще одного “новобранца” уволили за то, что она хотела добиться отмены испытательного срока, с тем, чтобы бесплатно летать домой. (Льготы на перелет не действуют до тех пор, пока мы находимся на испытательном сроке).

Но самым удивительным нарушением был выход на работу в больном состоянии: если мы заболели, то нам запрещено лететь даже в качестве пассажира с другими авиалиниями. Нарушение этого требования — основание для немедленного увольнения.

5. ДИЕТИЧЕСКАЯ КОЛА — НАШ ЗАКЛЯТЫЙ ВРАГ!

До скольки лет работают стюардессы

диетическая кола на борту

Из всех напитков, которые мы подаем на борту, больше всего неудобств доставляет диетическая кола: на очистку интерьера от ее следов уходит больше всего времени  — шипение может длиться бесконечно на высоте 11500 м.

Время, которое уходит на то, чтобы налить стакан диетической колы, равно времени, которого мне хватит, чтобы обслужить трех пассажиров, если это касается других напитков.

И даже несмотря на то, что выдавать напитки в жестяных банках пассажирам первого класса запрещается, время от времени можно наблюдать след от банки на сиденьях.

6. ЕСЛИ ВЫ ТАЙКОМ ПОПЫТАЕТЕСЬ ПРОВЕЗТИ НА САМОЛЕТЕ ТРУП ЧЕЛОВЕКА, МЫ ЗАМЕТИМ.

Возможно вы слышали историю о том, как один из пассажиров, вылетающих из Майами попытался пронести на борт труп своей матери в мешке для хранения одежды.

Зачем люди делают это? Затем, что перевозка человеческих тел стоит дорого! Цены в зависимости от направления разные, но стоимость доставки тела на борт может составлять до $5,000.

Коммерческие перевозчики перевозят тела по всей стране каждый день, и в виду того, что директора похоронных бюро, организующих такое мероприятие, получают льготы в виде воздушных миль за свою  благонамеренность, они не всегда обеспокоены поиском самых дешевых тарифов.

Слава Богу, я никогда не встречала пассажиров, пытающихся провезти тело усопшего на борту, но моя соседка по комнате встречала.

Она узнала, что мужчина мертв в тот момент, когда увидела его бледное лицо и ниспадающее с инвалидной коляски тело, несмотря на то, что его жена и дочь утверждали, что у него просто простуда.

Посредине полета самолет вынужден был совершить незапланированную посадку, когда стало очевидно, что никакое лекарство этому “больному” уже не поможет.

Во время полета человек не считается умершим до тех пор, пока это официально не констатирует один из присутствующих на борту врачей. В таких очень редких случаях экипаж со всей ответственностью и уважением должен предпринять все возможное, чтобы исправить ситуацию.

К сожалению, большинство рейсов заполнены до отказа и не всегда возможно разместить лишенного дееспособности пассажира  в пустом ряду сидений. Наиболее подготовленной в этом плане является авиакомпания Singapore Airlines.

Для таких случаев на борту самолетов этой авиакомпании имеется место для размещения тела умершего человека.

7. МЫ ТАКЖЕ ЗАМЕТИМ, ЕСЛИ ВЫ ВДРУГ ЗАХОТИТЕ ЗАНЯТЬСЯ СЕКСОМ НА ВЫСОТЕ.

До скольки лет работают стюардессы

Занятие сексом на высоте

Обычно возле туалета скапливается длинная очередь, и в 9 случаях из 10 кто-либо из пассажиров просит бортпроводников вмешаться. Строго говоря, занятие сексом на высоте не противозаконно.

Нарушением закона является невыполнение инструкций членов экипажа.

Если мы просим вас перестать что-то делать, то будьте добры выполнить нашу просьбу! В противном случае вы будете иметь пренеприятнейший разговор, когда вы окажетесь в КПЗ.

8. МЫ В ПЕРВОЙ ЛИНИИ ПРОТИВ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ.

Когда я начала летать, я даже не мечтала, что буду работать с полицией, но это стало важной частью моей работы.

Эта новая роль началась вместе с случаем Сандры Фьорини — стюардессы Американ Эйрлайнз, дававшей в последствии показания в  Конгрессе по делу 18-летнего пассажира, который попытался провезти в самолете новорожденного с необрезанной пуповиной.

Матери поблизости не было, только бутылочка с молоком и пара подгузников в пакете — это все, что было у ребенка на 6 часов полета. Когда Фьорини доложила о своем подозрении руководству, ответа она не получила.

В 2007 году Фьорини встретила Дебору Сигмунд — основательницу организации “Младенцы в опасности”, и они начали работать вместе.

Они стали готовить экипажи к ситуациям вроде той, с которой столкнулась Сандра: на какие вещи обращать внимание, кому звонить.

В 2011 году сотни бортпроводников из различных авиакомпаний прошли обучение по добровольной помощи полиции  в борьбе с проституцией и торговлей людьми.

9. ПРАВО СТАРШИНСТВА — ЭТО ТАКЖЕ ВОЗМОЖНОСТЬ НОСИТЬ КОРОТКИЕ ЮБКИ.

Наша работа определяет не только маршруты, которыми мы летаем, и дни в которые мы летаем; она также определяет иерархию на местах временного проживания, номерах, где вместе могут жить до 20 бортпроводников. Право старшинства определяет кровать и ярус, этаж, а также удаленность номера от шумных мест: таких как двери и лестничные пролеты.

Право старшинства также определяет длину вашей юбки — нам нельзя их подшивать короче определенной длины до тех пор, пока не закончится испытательный срок. После испытательного срока считается нормальным укорачивать немного юбку.

Некоторые пилоты пользуются тем, когда видят у стюардесс длинные юбки: они знают, что девушки-новички чаще реагируют на комплименты с их стороны, чем бортпроводницы со стажем.

(Одна из моих знакомых стюардесс со стажем работы продолжала носить длинную юбку некоторое время, зная, что пилоты будут чаще одаривать ее комплиментами)

10. ВЫ НИКОГДА НЕ ПОПАДАЛИ В ЗОНУ СИЛЬНОЙ ТУРБУЛЕНЦИИ.

Ежедневно на самолетах в США летают более 2 млн.пассажиров, тем не менее с 1980 года всего в результате сильной турбуленции погибло 3 человека. Из этих трех погибших двое были пассажирами, забывшими пристегнуть ремни безопасности.

За этот же период Федеральным управлением гражданской авиации было зарегистрировано чуть более 300 граждан, получивших серьезные травмы в результате турбуленции, и более чем две трети пострадавших были бортпроводниками.

О чем это говорит? Если вы пристегнуты ремнем безопасности, то вероятность пострадать от турбуленции ниже, чем вероятность пострадать от падающих с верхних полок сумок.

Примечательно, что в некоторых авиалиниях травмы бортпроводников не могут классифицироваться как травмы на рабочем месте до тех пор, пока  не будет доказано, что такие травмы были получены в результате “сильной турбуленции” — в которой командир экипажа потерял управление самолетом, а сам самолет получил повреждения фюзеляжа. В обоих этих случаях самолет необходимо посадить немедленно и произвести обследование. Из-за того, что никто не хочет сажать самолет, командиры весьма неохотно стремятся вносить в бортжурнал записи о таком инциденте, как “сильная турбуленция”. Один мой приятель, работающий близко к руководству авиакомпании, сказал мне, что он никогда не видел, чтобы пилот характеризовал “болтанку” как “сильная турбуленция”. Поэтому в следующий раз, когда вы станете нервничать по поводу вхождения самолета в зону турбуленции, сделайте глубокий вдох и помните, что турбуленция не бывает “сильной”!

Источник:  http://mentalfloss.com/article/50569/10-hotel-secrets-behind-front-desk

Источник: http://flight-attendant.ru/10-facts-of-flight-attendants/

Во сколько лет в России стюардессы выходят на пенсию, её размер и как оформить

До скольки лет работают стюардессы

Информация о том, во сколько лет стюардессы выходят на пенсию, интересует многих работающих бортпроводников. Должность связана с риском для жизни, поэтому пенсия назначается раньше, чем у людей других профессий.

Что входит в обязанности стюардессы и какова ее заработная плата

Гражданская авиация является востребованной, поэтому и требования к персоналу высокие. Бортпроводник должен знать несколько языков. Среди них обязательным является английский.

Этот специалист выполняет обязанности обслуживающего персонала на борту. Список функций:

  • контроль за безопасностью пассажиров (проверка состояния спасательных жилетов, подручных средств пожаротушения, кислородных масок, ремней безопасности, креплений на креслах, укомплектованности аптечки);
  • предоставление еды и напитков пассажирам;
  • оказание первой помощи пассажирам при возникновении чрезвычайной ситуации и оказание психологической поддержки;
  • встреча пассажиров при входе в салон самолета;
  • проверка посадочных билетов;
  • обеспечение сохранности багажа;
  • выдача необходимых предметов для комфортного перелета (пледы, подушки, санитарно-гигиенические принадлежности);
  • организация развлечений: пресса, радио, просмотр телевизора;
  • поддержание чистоты в салоне и др.

Стюардесса отвечает за безопасность пассажиров во время всего полета. Она проводит инструктаж перед каждым вылетом и рассказывает основные правила техники безопасности и поведения на борту.

До скольки лет работают стюардессы

Качества работника данной профессии:

  • умение находить общий язык с любыми людьми;
  • дипломатичность;
  • стрессоустойчивость;
  • находчивость (умение быстро сориентироваться в непредвиденной ситуации).

В начале карьеры оплата труда находится на отметке около 20 тыс. руб. Если испытательный срок отработан, начинают начисляться надбавки и бонусы. Со временем эта цифра может возрасти до 55 тыс. руб. в месяц. Квалифицированные сотрудницы получают ежемесячно около 90 тыс. руб.

Несколько раз в год работники авиасферы проходят проверку на профессиональную пригодность. Проводятся курсы повышения квалификации, которые необходимо проходить минимум 1 раз в год.

Факторы, влияющие на оклад:

  • страна трудоустройства (ее инфраструктура и индустрия);
  • авиакомпания (ее масштабы и место на рынке авиаперевозок);
  • политика, которую компания ведет в отношении своих сотрудников;
  • уровень образования;
  • степень владения иностранными языками;
  • особенности маршрутов и вид полетов;
  • опыт работы проводником и наличие специальных навыков.

Кроме основного заработка, у работниц гражданской авиации имеются и дополнительные доходы (продажа товаров из Duty Free или оказание каких-либо услуг пассажирам). Пенсия стюардессы напрямую зависит от размера ежемесячных выплат во время работы.

Во сколько лет уходят стюардессы на пенсию в России

Многих интересует вопрос, во сколько стюардессы уходят на пенсию. В связи с тем что профессия сопряжена с риском для жизни, выход на пенсию происходит в 45 лет. Когда стюардессы уходят на пенсию, они должны отработать минимум 20 лет, при этом не менее 10 из них на этой должности.

Работа тяжелая в физическом и моральном смысле. Приходится постоянно общаться с новыми людьми, быть готовой к любой нестандартной ситуации. Бортпроводница уходит так рано на отдых, потому что этой профессии сопутствуют некоторые заболевания:

  • варикозное расширение вен (хождение в обуви на высоких каблуках);
  • повышенное давление;
  • проблемы со слухом;
  • проблемы с позвоночником;
  • головные боли.

От того, во сколько лет уходят на пенсию стюардессы, зависит величина пособия, которое они ежемесячно будут получать. Доход напрямую обусловлен стажем. Когда выходят стюардессы на пенсию, их деятельность на этом не заканчивается.

Они перестают летать и начинают заниматься, например, обучением нового персонала. Кроме этого, они читают лекции, организуют инструктажи, составляют пособия, принимают экзамены.

Некоторые продолжают работать, но уже в лице руководителя отдела бортпроводников.

До скольки лет работают стюардессы

Какая пенсия у стюардесс в России

Работа стюардессой в России является опасной для жизни и здоровья, т. к. есть вероятность получить какое-либо заболевание в связи с этой деятельностью.

Пенсия у стюардесс находится в диапазоне от 16 до 26 тыс. руб. Эти цифры зависят не только от продолжительности отработанного времени, но и от авиакомпании, в которой она осуществляла трудовую деятельность.

Уровень заработной платы в разных компаниях отличается.

Пенсия летного состава гражданской авиации зависит от:

  • величины месячного заработка (можно взять на выбор: либо 5 лет непрерывного стажа, либо последний год в этой должности);
  • средней зарплаты по стране, если брать в расчет этот же период времени;
  • величины коэффициента (он рассчитывается в зависимости от размера заработной платы и отработанного времени);
  • средней величины взносов, начисляемых с заработка.

Какая пенсия у стюардессы будет, во многом зависит от льгот и надбавок. Для ее оформления в ПФР нужно направить заявление.

От чего зависит размер пенсии у бортпроводников

Размер пенсионного обеспечения зависит от некоторых факторов:

  • уровня квалификации;
  • размера ежемесячного заработка;
  • длительности отработанного времени (налет).

Кроме того, пенсия бортпроводников гражданской авиации рассчитывается с учетом:

  • периода непосредственной деятельности в этой отрасли;
  • времени нетрудоспособности;
  • длительности испытательного срока перед началом работы;
  • периода оплачиваемого прогула;
  • периода нахождения в декретном отпуске (если имеется минимальный стаж работы).

Для расчета пенсии бортпроводников в расчет не берутся периоды:

  • нахождения сотрудника в отпуске без сохранения заработка;
  • отстранения от обязанностей (по законным причинам).

Бортпроводники уходят на пенсию в 45 лет по нескольким причинам:

  • частая смена погодных условий и часового пояса;
  • длительное пребывание на ногах в условиях ограниченного пространства;
  • недостаток кислорода;
  • риск аварии или другой непредвиденной ситуации;
  • стрессовые ситуации.

Профессия, при которой сотрудник рискует здоровьем, дает определенные привилегии при начислении выплат. Общий трудовой стаж должен быть не меньше 20 лет.

Как оформить пенсию бортпроводникам

Механизм подачи документов происходит по стандартной форме.

Читайте также:  Провоз жидкостей в ручной клади: нормы и правила, сколько можно провозить

Куда обратиться

Для оформления документов необходимо обратиться в отделение Пенсионного фонда. Можно представить заявление лично, а можно поручить это дело своему представителю. Допустимым вариантом считается отправка документов по почте. В некоторых случаях кроме стандартного пакета запрашивается дополнительная информация. Эти тонкости желательно заблаговременно обговорить с работниками фонда.

Необходимые документы

Документы, которые запрашивают при назначении выплат:

  • заявление;
  • паспорт;
  • трудовая книжка;
  • документ о налете часов.

С каждым повышением в должности размер выплат будет увеличен на сумму единовременной доплаты.

Сроки назначения

Заявление желательно подать в последний рабочий день, но оно может быть передано сотрудникам фонда и в течение 30 дней после наступления этой даты. На рассмотрение документации и принятие решения дается 10 рабочих дней.

Пособия, льготы, субсидии

У сотрудниц авиакомпаний есть некоторые льготы. В качестве примера можно привести сервисный билет. Сотрудницы авиафирм имеют возможность совершать перелеты с 90% скидкой. У проводников есть возможность 1 раз в год полететь в любое место на планете за счет работодателя. Кроме этого, им предоставляются скидки на отели, в которых бортпроводники проживают во время служебных полетов.

При добросовестном и качественном выполнении обязанностей предусмотрены надбавки и выплаты к основному окладу.

(9

Источник: https://pensionnyy.info/vo-skolko-let-styuardessy-vyhodyat-na-pensiyu-2/

До скольки лет работают бортпроводники?

Кажется, что стюардесса – это работа для молодых. Так ли это? До какого возраста работают бортпроводники и какие возрастные ограничения в этой профессии? Давайте узнаем.

Работа бортпроводника — трудная, опасная, но очень интересная и увлекательная. Многие находят ее настолько привлекательной, что хотят работать только в авиации до самой пенсии.

Но, в обществе сложился стереотип, что стюардесса — это юная, красивая девушка или столь же молодой юноша. Молодость – отличительная черта этой профессии. Так ли это, до скольки лет работают бортпроводники, есть ли перспективы в профессии, если уже перевалило за 30?

До какого возраста работают стюардессы?

При наборе кандидатов на первоначальное обучение, авиакомпании отдают предпочтение молодежи, но, в то же время, не ставят жестких возрастных барьеров. Например, компания Аэрофлот принимает в свои ряды и работников постарше, если они удовлетворяют необходимым требованиям и имеют хорошее здоровье.

Главное в работе бортпроводника — это здоровье. А тут все зависит от каждого конкретного индивидуума. Бывает, что и восемнадцатилетние уже имеют внушительный набор болячек. Все возможные проблемы выявляются на медицинской комиссии, которую кандидат в бортпроводники проходит после собеседований и продолжает потом регулярно проходить в течение своей летной карьеры.

Все же, тот лимит возраста, до скольки работают стюардессы, в первую очередь, устанавливают себе они сами. Каждая ориентируется на свое самочувствие и другие факторы.

Многие не хотят расставаться с небом, имея при этом отличное здоровье. В этом случае, ничто не препятствует работе стюардессы. Если она отлично выполняет свои обязанности и любит свою работу, у нее все шансы работать так долго, как она сама захочет.

Любое начальство будет ценить такого работника и вопросы, до скольки работать стюардессе обойдут ее стороной. Ведь у более взрослых бортпроводников есть огромные преимущества. Во-первых, это колоссальный опыт работы, жизненный опыт, масса пройденных ситуаций. Это невозможно переоценить.

Опытная стюардесса не только идеально выполняет свои обязанности, она еще помогает юным коллегам в процессе работы. Поэтому, не надо думать, что как только бортпроводнику стукнет определенная цифра лет, его тут же начнут выживать на пенсию.

Возрастные ограничения для бортпроводников

Логично возникает вопрос — а когда же работники авиации уходят на пенсию? Что гласит нам трудовой кодекс РФ, до какого возраста работают стюардессы по существующему законодательству?

Профессия бортпроводника стоит в одном ряду с такими профессиями, как шахтер или рабочий горячего цеха, то есть приравнивается к работам с вредными и опасными условиями труда.

Поэтому и условия выхода на пенсию для бортпроводников льготные. Для женщин этот возраст – 45 лет при условии, что она отработала стюардессой 10 лет и имеет общий рабочий стаж не менее 20 лет.

Как уже говорилось выше, такой ранний уход на пенсию не значит, что стюардесса обязательно должна уйти из профессии. Как вы уже поняли,  до скольки лет работают бортпроводники, это сугубо индивидуально. Стюардессы следят за своей физической формой и отлично выглядят и в юном и в бальзаковском (после 30) возрасте.

Возраст начала карьеры может быть разным. Если стартовать в 18, то меньше вероятность, что вы будете летать до 45 лет. На первоначальное обучение берут, как правило, до 35 лет, но есть и исключения, бывает, что и в 40 лет люди начинают работать бортпроводниками.

Бывает и так, что заканчивают карьеру гораздо раньше по разным обстоятельствам. Как правило, это по состоянию здоровья, так как перелеты влияют на него не лучшим образом.

К профессиональным заболеваниям относится в первую очередь варикозное расширение вен, это самое распространенная болезнь среди них, ведь стюардесса все время на ногах. Также, среди них дисбактериоз, нарушения слуха и артериального давления.

Если здоровье не позволяет больше подниматься в воздух регулярно, можно перейти на более приземленную работу. Бортпроводники имеют все возможности продолжить свою карьеру на земле. А там уже повышается возрастной ценз до какого возраста работают стюардессы.

Работников на хорошем счету с радостью примут в наземные службы. Более того, опытных бортпроводников охотно продвигают на руководящие должности, ведь эти люди знают всю рабочую «кухню» изнутри.

Также, можно, например, стать начальником отделения, инструктором или руководителем службы бортпроводников. Хотя основная работа этих людей проходит на земле, но они продолжают летать.

Резюмируя все вышесказанное, хотя профессия бортпроводник возрастные ограничения, разумеется, имеет, но они не настолько жесткие, как кажется на первый взгляд. Если есть возможности, то стюардесса может работать и после 45 лет и на вопрос, до скольки лет работать бортпроводнику отвечать не придется очень долго.

Конечно, это довольно редкие случаи, но они есть. Эти люди настолько любят свою работу, что не готовы ее менять на более спокойную и безопасную. Летать – это призвание! Если вы любите свою работу, то в ваших силах самому планировать свой трудовой путь и работать так долго, как вы захотите.

Источник: https://medcollege5.ru/rabota-i-zarplata/do-skolki-let-rabotayut-bortprovodniki.html

В каком возрасте можно стать бортпроводником?

автор: эксперт по подготовке бортпроводников к собеседованию, Ольга Решетникова

Возможно, Вы удивитесь, но стать бортпроводником можно достаточно рано: как только исполнится 18 лет. Во многих зарубежных авиакомпаниях принимать на работу начинают только с 21 года, но для авиакомпаний России и стран СНГ это почти всегда именно 18.

Многие спросят: «Почему так рано? А как же образование?..»

Да дело-то как раз в том, что образование будущему бортпроводнику не нужно. Достаточно среднего специального или даже обычного полного среднего. Всему, что Вы должны уметь, Вас научит авиакомпания после прохождения собеседования.

«А если я хочу сначала получить высшее, и только потом работать бортпроводником?»

И так тоже можно! Ведь в бортпроводники Вас возьмут и в 23, и в 25, и в 28, а во многих компаниях даже и в 31 (!). Зарубежные авиакомпании (например, арабские: Emirates, Qatar Airways, Etihad) еще более лояльны, и могут взять Вас и в 33 при условии, что Вы хорошо выглядите и знаете английский.

«А если мне 36, для меня дорога в стюардессы закрыта?»

Не совсем так. Во-первых, можно попробовать устроиться в арабские авиакомпании, а во-вторых, можно пройти обучение за свой счет и работать в российских. Обучение стоит около 60 т.р., но тогда Ваши шансы на трудоустройство в таком возрасте значительно возрастут.

♦ «А если мне больше 40, и я только сейчас поняла, что хочу стать бортпроводником?»

Если бы дело касалось американских авиакомпаний, то я бы сказала Вам: смело пробуйте! Ведь в США стать стюардессой можно и в 50 лет. Однако в российские авиакомпании устроиться будет крайне сложно и, наверное, не стоит тратить силы и время.

«Есть ли четкий возрастной предел, после которого в бортпроводники не берут?»

Четкого предела нет. Я занимаюсь подготовкой бортпроводников к собеседованиям, и могу сказать, что самой старшей моей ученице был 31 год, когда она устроилась в авиакомпанию «Победа».

Адекватно оценивайте свой возраст, внешние параметры, знание английского и время, которое Вы готовы потратить на освоение новой профессии, и всё получится!

Если Вам нужна подготовка к собеседованию или нужно подтянуть английский язык – на englishsky.ru есть множество программ подготовки, среди которых Вы обязательно найдёте ту, которая подойдет именно Вам!

  • Возможно, Вам будут интересны другие мои статьи по темам:
  • Стюардессы, требования к росту
  • Мифы о работе бортпроводника
  • В какой авиакомпании лучше работать бортпроводником
  • Как стать бортпроводником
  • Три стадии бортпроводника: от личинки до бабочки

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c2d0201b5233900aa44b9f1/5d63e02598fe7900ac174fd4

Будни в небе: как работают стюардессы

О том, чем бортпроводница класса «Империал» отличается от обычной

Это совсем другие стандарты обслуживания, более индивидуальный подход. Например, мы кормим наших гостей не тогда, когда придет время, как в экономическом классе, а когда они пожелают. Всю еду мы должны сервировать, украшать, знать состав блюд. В напитках нужно разбираться: какая где выдержка, какой букет.

Если у пассажира аллергия на чеснок, я должна знать, что ему предлагать категорически нельзя. Плюс у нас даже пижамы и постельное белье есть, а кресла раскладываются в кровать. Если пассажир захочет, я расстелю ему постель с подушкой, простыней и одеялом. Кстати, пижамы у нас бывают разных размеров.

Бортпроводника класса «Империал» не каждый пассажир видит. Мы находимся в носовой части самолета и одеты иначе. В экономическом и бизнес-классе у девочек есть брюки, юбка и сарафан, а у нас только платье. Причем оно другого дизайна и шьется не по стандартным размерам.

Когда я успешно прошла обучение на класс «Империал», с меня сняли мерки и сшили новую форму.

О различиях между российскими пассажирами и иностранцами

Как правило, иностранных пассажиров вообще не видно и не слышно. Они тихонечко сядут, а потом либо газету читают, либо фильм смотрят. И всегда очень благодарные, что бы ты ни сделал. Поставил тарелку — говорят спасибо, поставил масленку — снова благодарность. А русские чаще воспринимают все происходящее как данность.

О родах на борту

Мне не доводилось принимать роды, но года три назад в нашей авиакомпании такой случай был. На рейсе в Южно-Сахалинск у женщины начались роды. На борту оказалась акушерка, так что все в самолете и произошло. А мама символично назвала мальчика Боингом.

О любимом аэропорте

Самый любимый — всегда тот, в который возвращаешься, то есть домашний. А еще сингапурский. Шикарнее аэропорта я не видела: там и водопад, и деревья растут прямо внутри. Одним словом — восторг.

Об отдыхе экипажа в ожидании обратного рейса

Организацией отдыха экипажа руководит командир воздушного судна. Так что, куда бы мы ни собрались, нужно получить его разрешение. Кроме этого, запрещено путешествовать в одиночку, обязательно нужно брать с собой коллегу. А еще существует отбой — до 10 вечера надо вернуться в гостиницу.

Если рейс в Америку, там уже на следующий день обратно. Плюс из-за смены часовых поясов очень хочется спать, так что не до экскурсий. Я вот во Владивостоке уже была раз тринадцать, но из гостиницы не выбиралась. Хотя море там в пяти шагах от отеля. Но есть заветные рейсы, например на Мальдивы.

Там можно три-четыре дня провести на острове.

«Куколкой» в бизнес-классе называют льняную салфетку, в которую заворачивают приборы. А еще есть слово «умка» — так мы называем несопровождаемых детей. 

О профессиональном жаргоне бортпроводников

Рейсы туда — обратно в один день мы называем разворотными, а вот дальние, когда мы остаемся в городе, куда прилетели, — эстафетными. «Куколкой» в бизнес-классе называют льняную салфетку, в которую заворачивают приборы. А еще есть слово «умка» — так мы называем несопровождаемых детей. Перед рейсом можно узнать, что сегодня с нами летит пять умок.

О словосочетании «бортпроводник в резерве»

Бортпроводник в резерве — это тот, кто подменяет коллегу, если вдруг что-то случилось. Например, бортпроводник едет на свой рейс, встал в пробку и понимает, что ему вовремя не успеть.

Тогда он звонит диспетчеру, предупреждает, и вместо него летит бортпроводник из резерва. Каждый бортпроводник так дежурит несколько раз в месяц. Когда идешь в резерв, надо готовить большой чемодан.

Я туда и купальник кладу с кремом для загара и шерстяные носки с шапкой. Потому что не знаешь, куда отправят.

О разнице между словами «бортпроводник» и «стюардесса»

Когда я только училась, мне было неприятно, когда меня стюардессой называли. Сейчас уже привыкла. Потому что для людей, которые с авиацией не связаны, слово «стюардесса» привычнее. А бортпроводник — это официально и для трудовой книжки.

О том, зачем во время взлета и посадки просят открывать шторки иллюминатора

Это делается для того, чтобы видеть, что происходит за бортом. Вдруг какая-то внештатная ситуация, которую может заметить пассажир. Кроме этого, он видит положение самолета и может ориентироваться в пространстве. А ночью, когда в салоне гасят свет, шторки иллюминатора открывают для того, чтобы глаза привыкали к темноте.

Источник: https://style.rbc.ru/impressions/5716393f9a79472acdb3520d

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector