Катастрофа ту-154 в смоленске

Согласно опубликованному 12 января 2011 года окончательному отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по результатам расследования катастрофы под Смоленском, 10 апреля 2010 года в 10.

41 (мск) в процессе выполнения захода на взлетно-посадочную полосу (ВПП) 26 аэродрома Смоленск «Северный» и снижения ниже установленной минимальной безопасной высоты (100 метров) в метеоусловиях хуже установленного минимума аэродрома, воздушного судна и командира, потерпел катастрофу самолет Ту-154, бортовой номер 101, государственной авиации Республики Польша.

Согласно докладу МАК, непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Материалы технического расследования свидетельствуют, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши Анджей Бласик.

Согласно выводам экспертов, в том числе польских, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров.

29 июля 2011 года свой доклад представила польская правительственная комиссия.

В итоговом докладе говорится, что одной из причин катастрофы самолета президента Польши стал поздний уход пилота на второй круг.

Система предупреждения столкновения с землей TAWS не была настроена к полету, а экипаж допустил ошибки при заходе на посадку — члены экипажа игнорировали предупреждения системы TAWS, процедура ухода была сделана на 60 метров ниже допустимой. Также экипажу недоставало обучения на симуляторах в трудных погодных условиях. Польская правительственная комиссия отвергла, что на экипаж президентского Ту-154 оказывалось давление.

По мнению польской стороны, российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу, а аэродром не обеспечил безопасности полета, в том числе из-за плохой видимости.

В январе 2012 года были представлены результаты работы экспертов Краковского Института судебных экспертиз имени Яна Зена, которые с 2010 года изучали записи речевых самописцев разбившегося президентского борта.

Краковские эксперты, в отличие от экспертов, слушавших записи вскоре после катастрофы, не услышали голоса главкома ВВС Анджея Бласика. Это поставило под вопрос как факт его присутствия в кабине пилотов, так и тезис следствия о том, что главком оказывал давление на экипаж.

Более того, авторы новой экспертизы пришли к выводу, что посторонние голоса в кабине пилотов могли доноситься через двери.

10 сентября 2012 года парламентская группа по расследованию причин катастрофы польского президентского лайнера Ту-154 под Смоленском, состоявшая из членов оппозиционной в Польше партии «Право и справедливость», опубликовала на своем сайте доклад под названием «28 месяцев после Смоленска» и выдвинула собственную версию событий, согласно которой крушение произошло в результате взрывов. Группа опровергла выводы официального следствия. Как отмечается в докладе, авиакатастрофа произошла на фоне противостояния премьер-министра Дональда Туска и президента Леха Качиньского. Авторы доклада обвинили также правительство Польши в «передаче» расследования российской стороне. Главными экспертами доклада оппозиционеров стали два американских ученых польского происхождения — Веслав Биненда и Казимеж Новачик. По их данным, столкновение самолета с деревом не могло привести к разрушению крыла, а параметрический регистратор полета якобы зафиксировал два «сильных сотрясения» на борту.

  • В начале марта 2013 года российские и польские следователи завершили очередной этап совместной работы в рамках расследования катастрофы: новая экспертиза не выявила следов взрыва.
  • 27 марта 2015 года стало известно, что Главная военная прокуратура Польши предъявила обвинения в неумышленном доведении до авиационного происшествия двум диспетчерам из аэропорта Смоленска по делу о катастрофе самолета президента Польши Леха Качиньского.
  • 7 апреля 2015 года польские СМИ сообщили о новых данных расшифровок «черных ящиков», из которых следует, что в кабине пилотов президентского самолета до момента авиакатастрофы находился главнокомандующий ВВС Польши генерал Анджей Бласик, который, предположительно, оказал давление на экипаж.

В феврале 2016 года Польша возобновила расследование причин катастрофы президентского Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года. Министр обороны страны Антони Мачеревич подписал необходимые документы о начале работы новой комиссии, в которую вошли польские и иностранные эксперты, в том числе российский экономист Андрей Илларионов.

15 сентября 2016 года новая польская комиссия представила первые результаты своей работы. Эксперты заявили, что самолет начал разрушаться в воздухе в 900 метрах от места падения, а с регистраторов пропали последние секунды записей.

Комиссии, как утверждается, удалось получить доступ к полным версиям записей, которые свидетельствуют, что в последние секунды полета у самолета отказал генератор, двигатель и датчики считывания высоты. Министр обороны Польши Антони Мачеревич принял решение о рассекречивании документов, связанных с авиакатастрофой.

В седьмую годовщину трагедии, в апреле 2017 года, вторая комиссия распространила новые материалы своей работы. Варшава возложила вину за произошедшее на российских авиадиспетчеров. По мнению экспертов, авиадиспетчеры аэропорта ввели пилотов самолета президент Польши Леха Качиньского в заблуждение, сообщив неверное расстояние до ВПП.

В 2016 году польская прокуратура, несмотря на сопротивление части родственников погибших в катастрофе, приняла решение об эксгумации останков всех жертв крушения, за исключением тех, кто был эксгумирован ранее. Согласно данным СМИ, одна из целей эксгумации — выяснение, нет ли на останках следов взрывчатых веществ.

К апрелю 2017 года было проведено почти 20 эксгумаций, в том числе Качиньского и его супруги Марии, но ни одно из вскрытий не показало наличие на останках каких-либо материалов или повреждений, свидетельствующих о взрыве на борту. Тем не менее, по мнению второй комиссии, взрыв по-прежнему остается одной из версий причин катастрофы.

Согласно данным экспертов, при работе над данной версией было взято 20 проб, и на 19 из них не выявлено никаких следов взрывчатых веществ.

Согласно материалам расследования, на 20-й, ближайшей от центра взрыва, выявлено наличие приспособления, инициирующего термобарический взрыв.

По мнению комиссии, «наиболее правдоподобной причиной взрыва было термобарическое устройство, создающее сильную ударную волну».

В ходе расследования эксперты создали модель самолета для проведения ряда экспериментов, имитирующих условия трагедии под Смоленском. Согласно выводам комиссии, разрушение самолета началось за 2,5 километра до взлетно-посадочной полосы и не было спровоцировано столкновением с березой, которая упоминается в отчете МАК.

Согласно выводам МАК, столкновение с березой привело к разрушению левого полукрыла самолета и интенсивному кренению влево. По мнению польских экспертов из второй комиссии, первые части самолета начали «отваливаться» гораздо выше упомянутой березы, еще на подлете к ней.

Кроме того, даже в том случае, если бы самолет столкнулся с деревом и потерял часть крыла, такие повреждения не привели бы к потере пилотами контроля над Ту-154, полагают они.

Глава технической комиссии МАК по расследованию катастрофы Алексей Морозов в интервью РИА Новости заявил, что никаких признаков воздействия взрывчатых веществ на Ту-154 нет. Он подчеркнул, что ни характер разброса обломков, ни их состояние не подтверждают версии о взрыве на борту или о разрушении самолета в воздухе до столкновения с препятствием.

9 августа 2017 года новая польская комиссия заявила, что разрушения крыла самолета носят следы взрыва.

В память о погибших в авиакатастрофе под Смоленском в августе 2010 года президент Польши Бронислав Коморовский открыл памятную доску.

Мемориальную доску разместили в Катынской часовне Варшавского военного собора. На доске высечены имена, фамилии, даты рождения и должности всех 96 погибших граждан Польши.

С левой стороны под стеклом находится урна, в которой хранится земля с места авиакатастрофы.

В ноябре 2010 года в Варшаве был официально открыт памятник жертвам трагедии под Смоленском. Памятник представляет собой расколотый надвое блок белого камня, на месте разлома — надпись «Памяти 96 жертв авиакатастрофы под Смоленском 10.04.2010» и имена погибших.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

Источник: https://ria.ru/20170809/1500086288.html

Авиакатастрофа под Смоленском: расследование причин крушения Ту-154

10 апреля 2010 года в авиакатастрофе погиб президент Польши Лех Качиньский. Самолет Ту-154, выполнявший рейс из Варшавы, потерпел крушение при посадке в аэропорту Смоленска. В результате катастрофы погибли 96 человек. Расследование ЧП продолжается до сих пор.

10 апреля 2010 года пассажирский польский авиалайнер Ту-154М, следовавший специальным рейсом из Варшавы в Смоленск, потерпел крушение при заходе на посадку на аэродроме «Смоленск-Северный». Катастрофа произошла в условиях сильного тумана. Самолет опустился ниже допустимой высоты, столкнулся крылом с верхушкой березы, перевернулся и упал в 200-300 м от взлетно-посадочной полосы.

В результате крушения погибли находившиеся на борту семь членов экипажа и 89 пассажиров, среди которых были президент Польши Лех Качиньский с супругой Марией, руководитель канцелярии президента Владислав Стасяк, глава нацбанка Польши Славомир Скшипек, замминистра иностранных дел Анджей Кремер, другие высокопоставленные чиновники, почти все высшее военное командование, ряд общественных и религиозных деятелей Польши. Правительственная делегация направлялась на траурные мероприятия по случаю 70-й годовщины расстрела польских офицеров в Катынском лесу.

С 10 по 18 апреля в Польше был объявлен общенациональный траур, 12 апреля — в России. На месте крушения самолета 15 августа 2010 года была установлена мемориальная доска. 10 ноября 2010 года в Варшаве на военном кладбище Повонзки открыли памятник жертвам катастрофы.

Полномочия главы польского государства временно принял маршал сейма Бронислав Коморовский. 4 июля 2010 года его избрали президентом Польши.

Международное расследование

В день катастрофы по распоряжению президента России Дмитрия Медведева была создана правительственная комиссия по расследованию обстоятельств происшествия во главе с премьер-министром Владимиром Путиным. Министр юстиции Польши Кшиштоф Квятковский заявил, что Польша начнет независимое расследование.

Уголовные дела по факту гибели авиалайнера завели Следственный комитет РФ и Главная военная прокуратура Польши.

Расследование технических обстоятельств катастрофы было возложено на совместную комиссию Межгосударственного авиационного комитета (МАК), куда вошли 25 специалистов из Польши, а также представители Министерства обороны России.

Отчет МАК

17 апреля техническая комиссия завершила работу на месте ЧП, 19 апреля были расшифрованы записи всех найденных «черных ящиков» самолета. 19 мая председатель МАК Татьяна Анодина сообщила, что техническая комиссия исключила версию теракта, взрыва, пожара или отказа авиационной техники на борту.

Было установлено, что до столкновения с землей все системы самолета работали в штатном режиме, при этом в кабине кроме членов экипажа находились посторонние лица. 25 мая руководитель польской госкомиссии по расследованию авиационных происшествий сообщил, что в кабине лайнера находился главнокомандующий Воздушными силами республики генерал Анджей Бласик.

8 июня представители МАК объявили, что вторым посторонним в кабине был шеф протокола МИД Польши Мариуш Казана.

Однозначно установлено — теракта, взрыва, пожара на борту, отказов авиационной техники в полете не было. Двигатели работали вплоть до столкновения с землей

Татьяна Анодина

председатель МАК

20 октября техническая комиссия МАК передала полномочному представителю Польши отчет о расследовании катастрофы. 17 декабря премьер-министр республики Дональд Туск заявил, что в отчете допущено множество нарушений и неточностей. Польская сторона направила в МАК свои претензии.

12 января 2011 года МАК выпустил окончательный отчет по расследованию авиапроисшествия.

Согласно документу, причинами крушения были ошибочные действия летчиков — решение о заходе на посадку и неуход на второй круг в метеоусловиях хуже установленного минимума, снижение ниже минимальной допустимой высоты в 100 м, игнорирование сигналов системы предупреждения об опасном сближении с поверхностью земли.

По заключению экспертов летчики допустили ошибки, находясь под психологическим давлением из-за присутствия в кабине главкома Воздушных сил. Системными причинами катастрофы были названы недостатки в организации летной работы и подготовке членов экипажа при обеспечении особо важного полета.

Доклад польской стороны

29 июля 2011 года комиссия государственной авиации по расследованию авиакатастроф МВД Польши представила свой отчет по расследованию происшествия, где причиной ЧП было названо снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в плохих метеоусловиях, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг. В качестве одного из факторов, повлиявших на развитие ситуации, комиссия назвала недостаточное аэронавигационное обеспечение полета со стороны диспетчеров «Северного». В докладе отмечены недостатки в техническом обеспечении аэродрома — в частности, было выявлено нарушение работы сигнальных огней приближения.

Мы не нашли каких-либо доказательств того, что крушение стало результатом покушения на убийство

Анджей Серемет

генпрокурор Польши

9 марта 2012 года был опубликован доклад Верховной контрольной палаты Польши, во многом повторявший выводы экспертов МАК. Авторы документа установили, что с 2005 года визиты высшего польского руководства с использованием спецтранспорта Воздушных сил осуществлялись без соблюдения достаточного уровня безопасности.

10 сентября 2012 года члены польской оппозиционной партии «Закон и справедливость», создавшие парламентскую группу по расследованию причин катастрофы, выступили с версией о том, что крушение самолета под Смоленском стало следствием взрыва на борту. Позднее Главная военная прокуратура Польши опровергла выводы доклада парламентариев — следов взрывчатки на обломках самолета обнаружено не было.

Читайте также:  Самый долгий перелет на самолете в мире

Расследование обстоятельств катастрофы не завершено. Российская сторона неоднократно заявляла, что обломки лайнера, которые являются вещественными доказательствами, после завершения следствия будут возвращены польской стороне. Польским прокурорам и экспертам предоставляется доступ к самолету.

Новые обвинения

24 марта 2015 года Главная военная прокуратура Польши обвинила в причастности к катастрофе двух российских военных авиадиспетчеров: один из них был обвинен в создании ситуации непосредственной опасности в воздухе, другой — в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве. При этом непосредственной причиной катастрофы прокуратура считает ошибки в действиях летного экипажа Ту-154М.

Кроме того, согласно выводам польских следователей, для перевозки пассажиров категории «особо важные персоны» экипаж был подобран неверно, и командир воздушного судна не имел права садиться за штурвал лайнера.

Еще одним обвиняемым является бывший заместитель руководителя Бюро охраны правительства Польши генерал Павел Белавный.

По версии следствия, он недостаточно тщательно выполнял свои служебные обязанности при подготовке и реализации охраны летевших в Смоленск первых лиц государства.

27 марта польская прокуратура перенесла срок завершения расследования авиакатастрофы с 10 апреля на 10 октября 2015 года.

Стенограмма из кабины Ту-154

7 апреля 2015 года польское радио RMF FM опубликовало новую, более подробную, чем доступная следствию ранее, расшифровку аудиозаписей из кабины пилотов PLF 101.

Опубликованные данные позволяют предположить, что генерал Анджей Бласик оказывал давление на экипаж, требуя посадить самолет без ухода на второй круг.

 Представитель Главной военной прокуратуры Польши Марчин Максян заявил, что новая стенограмма содержит неточности и не может считаться «ясным и полным материалом», а по факту распространения записи возбуждено уголовное дело.

Вечером 9 апреля 2015 года польская прокуратура все же решила опубликовать стенограммы. Около 200 страниц документов появилось на сайте ведомства. Как выяснилось, польские следователи располагают несколькими вариантами расшифровки записей.

400 томов дела и 500 свидетелей

9 апреля 2015 года официальный представитель СК РФ Владимир Маркин сообщил, что основная работа по уголовному делу выполнена, его материалы составляют более 400 томов. В ходе следствия были допрошены более 500 свидетелей, осмотрено свыше 1,5 тыс.

различных объектов и документов, проведено более 1,5 тыс. экспертных исследований, в производстве находятся восемь экспертиз.

Владимир Маркин отметил, что окончательное процессуальное решение по делу не может быть вынесено в том числе из-за того, что польская сторона не ответила на часть запросов российского следствия.

Возобновление работы комиссии в Польше

В начале марта 2016 года решением министра обороны Польши Антония Мачеревича была возобновлена работа правительственной комиссии по расследованию авиационных происшествий, которая еще в 2011 году закрыла дело об авиакатастрофе, опубликовав отчет о своей работе.

Новое руководство республики, пришедшее к власти после победы на выборах партии «Закон и справедливость», посчитало, что их предшественники недостаточно тщательно изучили все обстоятельства трагедии.

Срок завершения расследования авиакатастрофы под Смоленском был продлен до 10 октября 2016 г.

По словам представителя прокуратуры Марчина Максяна, польские следователи по-прежнему ожидали поступления результатов ряда экспертиз, а также ответов на запросы о правовой помощи, которые были направлены в США и Россию.

21 марта 2016 года министр юстиции, генеральный прокурор Польши Збигнев Зебро распорядился сформировать новую группу прокуроров для продолжения расследования причин авиакатастрофы. Руководителем группы стал заместитель генпрокурора Марек Пасенок.

Ранее занимавшиеся этим делом прокуроры из Главной военной прокуратуры были переведены на работу в другие подразделения.

В министерстве обороны этот процесс назвали «обычными кадровыми перестановками», однако смещенные со своих должностей прокуроры посчитали эти действия нарушением закона и, по сообщениям СМИ, планируют оспорить принятое решение.

Источник: https://tass.ru/proisshestviya/1885715

«Существовало два источника взрыва»

Польская правительственная подкомиссия, во второй раз изучающая обстоятельства авиакатастрофы польского президентского авиалайнера Ту-154М, снова утверждает, что внутри самолета тогдашнего президента Польши Леха Качиньского произошло два взрыва.

Международный эксперт в сфере исследования авиапроисшествий Франк Тейлор констатировал, что левое крыло самолета Ту-154М «было разрушено в результате взрыва, произошедшего внутри».

Об этом сообщила пресс-секретарь подкомиссии Марта Палонек. Выступление Тейлора состоялось в среду, 10 января, во время пленарного заседания подкомиссии по повторному расследованию авиакатастрофы.

Палонек в своем официальном обращении заявила, ссылаясь на эксперта, что существовало «два источника взрыва». Один из них находился в крыле самолета, а второй — в центральной стойке.

Это подтверждается «анализом механизма столкновения дверей с землей», убежден Тейлор.

При этом береза, с которой столкнулся самолет польского президента, не оказала влияния на первоначальное разрушение крыла, полагает международный эксперт.

  • Подобные выводы «были приняты членами подкомиссии и представляют собой один из ключевых выводов технического отчета», говорится в сообщении.
  • Еще в декабре 2017 года в ходе своей большой пресс-конференции президент России Владимир Путин снова отверг домыслы о взрыве, якобы произошедшем на борту польского президентского авиалайнета Ту-154.
  • По словам Путина, такие заявления являются «блефом, чушью и несуразицей».

Российский лидер особо отметил, что если Польша так активно рассматривает в качестве причин катастрофы взрыв, то поиски взрывчатых веществ стоит проводить на польской территории. «Самолет [Качиньского] вылетел из Варшавы», — подчеркнул Путин.

По словам президента РФ, версия взрыва в итоге не нашла подтверждения после расследований со стороны как польских, так и российских экспертов. На фоне нового витка интереса к катастрофе самолета Ту-154 Путин призвал Варшаву относиться к крушению как к трагедии и «не строить политических домыслов, осложняющих российско-польские отношения».

Владимир Путин также подчеркнул, что связи двух стран гораздо важнее, нежели текущая внутриполитическая борьба в Польше между различными участниками, использующими в схватке разнообразные антироссийские инсинуации.

В конце ноября 2017 года на тот момент министр обороны Польши Антоний Мачеревич в эфире местного телеканала Republica заявил, что «комиссия Миллера», расследовавшая крушение самолета президента страны Леха Качиньского под Смоленском, совершила преступление. «Членам Комиссии Миллера, прокуратуре и суду направят заявление, в котором говорится, что они (члены комиссии — «Газета.Ru») несут ответственность за распространение неправды как минимум по четырем пунктам», — сказал Мачеревич.

В ходе интервью Мачеревич подчеркнул, что комиссия пыталась создать ложное впечатление о том, что в момент посадки самолета в кабине пилотов находился главнокомандующий ВВС Польши Анджей Бласик, который якобы оказывал давление на экипаж.

В середине октября стало известно, что польская комиссия обнаружила запись взрыва на «черных ящиках» разбившегося самолета Ту-154. «Мы нашли в записи одного из регистраторов момент взрыва — он был идентифицирован. Мы занимаемся в настоящее время его анализом и исключением всякой возможности другой интерпретации этой электронной записи», — отметил глава польского Минобороны.

Зампред комитета Госдумы по международным делам Алексей Чепа заявил вскоре после этого, что считает «странным» заявление Варшавы об обнаружении записи момента взрыва на борту лайнера. «Я не верю, что прошло столько лет, а теперь кто-то что-то вдруг находит. Да? Я, конечно, считаю, [что это] странно», — отметил Чепа.

  1. Депутат пояснил, что у него есть авиационное образование и он принимал участие в деятельности комиссий подобного характера.
  2. «Если это данные с речевого [самописца], то момент касания самолета земли всегда будет сопровождаться взрывом, и речевой [самописец] запишет этот взрыв. Я просто не знаю, кто анализировал, как анализировали»,
  3. — сказал парламентарий.
  4. Он также призвал Польшу предоставить подробности обнаружения записи.

«И когда непрофессионалы говорят, что «мы обнаружили» — кто обнаружил, что обнаружили, где обнаружили, как обнаружили? Пусть это расскажут нам подробнее», — заявил депутат.

В 2010 году президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть правительства страны направлялись на траурные мероприятия в Катыни. При заходе на посадку рядом с военным аэродромом «Смоленск-северный» самолет потерпел крушение. 88 пассажиров и восемь членов экипажа, находившиеся на борту, погибли.

Источник: https://www.gazeta.ru/politics/2018/01/11_a_11609306.shtml

Пять лет катастрофе Ту-154 в Смоленске: споры не утихают

Media playback is unsupported on your device

Польша вспоминает погибших пять лет назад в авиакатастрофе в Смоленске, где кроме президента страны Леха Качиньского погибло еще 95 человек. Расследование причин катастрофы еще не закончено.

Самолет Леха Качиньского, летевшего в Катынь для участия в памятных мероприятиях, разбился в районе аэродрома «Северный» в условиях густого тумана 10 апреля 2010 года. Все 96 человек, находившиеся на борту, в том числе Качиньский, его супруга и высокопоставленные польские чиновники и общественные деятели погибли.

Правообладатель иллюстрации EPA Image caption К пятой годовщине катастрофы Музей истории Польши организовал в Варшаве выставку под открытым небом «Портреты Смоленска»

На этой неделе в эфире польской радиостанции RMF FM были обнародованы ранее неизвестные записи из кабины пилотов, на основе которых журналисты сделали вывод, что президентские помощники настояли на начале снижения на смоленский аэродром «Северный» несмотря на густой туман.

Польские военные прокуроры назвали запись недостоверной. В прошлом месяце расследование причин катастрофы, которое ведет польская военная прокуратура, было продлено еще на полгода.

Польская делегация летела на ТУ-154, в условиях густого тумана самолет задел верхушки деревьев и разбился. Обломки самолета и его «черные ящики» до сих пор находятся в России, несмотря на многочисленные просьбы Варшавы вернуть их.

Правообладатель иллюстрации EPA Image caption Огромный польский флаг был развернут у президентского дворца в Варшаве

АНАЛИЗ

Адам Истон, корреспондент Би-би-си в Варшаве

Авиакатастрофа, убившая президента и высокопоставленных чиновников, поначалу объединила страну в трауре – так велико было горе. Однако спустя несколько недель единство было нарушено, и до сих пор внутри страны нет согласия в вопросе о причинах гибели президентского самолета.

Политический лагерь понес самые больше потери. В результате авиакатастрофы погиб Лех Качиньский, лидер консервативной партии «Право и справедливость». Во главе партии встал его брат-близнец Ярослав. Партия бойкотировала все официальные мероприятия, касающиеся авиакатастрофы, в течение четырех лет.

Трагедию использовали и в качестве оружия в политической борьбе. Официальные расследования причин катастрофы, проведенные в России и в Польше, приходили к выводу, что причиной падения самолета были непрофессиональные действия пилотов, которые пытались посадить самолет в условиях тумана. Эта теория исключает возможность зловещего заговора.

Правообладатель иллюстрации EPA Image caption Ярослав Качиньский также пришел почтить память своего брата-близнеца

  • Обнародованные на этой неделе «утечки» с записями переговоров подкрепили то, что подозревали многие: то, что на пилотов якобы было оказано давление с целью прибыть на место к началу мемориальных мероприятий в Катыни без опозданий.
  • Тем не менее, лагерь Качиньского старается убедить поляков в том, что авиакатастрофа — не случайность, а спланированное преступление, за которым стоят Россия и политические противники Леха Качиньского.
  • Опубликованные на этой неделе в еженедельном издании Gazeta Wyborcza данные опросов показали, что один из пяти поляков верит в эту версию.

Новые данные?

Официальная церемония пройдет на военном кладбище Повазки, где президент Польши Бронислав Коморовский возложил венок у мемориальной доски.

Правообладатель иллюстрации EPA Image caption Расследование катастрофы до сих пор не завершено

Читайте также:  Как добраться до аэропорта внуково с курского вокзала

Но большое число людей, несущих президентские флаги, собралось у президентского дворца в Варшаве. Там оппозиционная партия «Право и справедливость», которую возглавлял Лех Качиньский, провела собственную церемонию поминовения.

В обнародованной журналистами RMF FM новой расшифровке записи переговоров главнокомандующему ВВС Польши генералу Анджею Бласику приписываются слова, предположительно сказанные пилотам незадолго перед катастрофой: «Вы легко это сделаете».

Расшифровка записи создает картину, что пилотов часто отвлекали люди, находящиеся в кабине или невдалеке от нее в ответственный момент, когда пилоты принимали решение, стоит ли приземляться.

На радиостанции RMF FM, обнародовавшей распечатки, сказали, что следствие в Польше использовало новые методы для расшифровки записей, предоставленных российской стороной. Однако плохое качество записи препятствует следствию.

Военная прокуратура Польши заявила, что ведет расследование того, как расшифровки переговоров попали в руки журналистов. Там также сказали, что трактовка стенограммы журналистами ошибочна и вырвана из контекста. Ранее прокуратура заявляла, что информация о нахождении в пилотской кабине командующего ВВС и оказании давления на пилотов подтверждения не нашла.

Источник: https://www.bbc.com/russian/international/2015/04/150410_poland_remembers_smolensk_air_crash

Крушение Ту-154 под Смоленском: хроника трагедии

10 апреля в 10 часов 50 минут самолет Ту-154 потерпел катастрофу при заходе на посадку на военный аэродром Смоленска «Северный». Лайнер вез из Варшавы в Смоленск польскую делегацию, которая  должна было посетить Катынское кладбище и почтить память погибших.

По последним данным трагедия унесла жизни 97 человек, в том числе президента Польши Леха Качиньского. «Все свидетельствует о том, что президент Польши Лех Качиньский и его супруга Мария Качиньска погибли», — заявил в субботу  официальный представитель Польши Петр Пашковский в интервью телеканалу «Россия 24».

Как информирует РИА Новости, по одной из версий, которую рассматривают специалисты, самолет при посадке зацепился за дерево. Ту-154 четыре раза пытался зайти на посадку, чтобы сесть на взлетно-посадочную полосу аэропорта Смоленска.

 Четвертая попытка приземления завершилась трагедией. От сильного удара о землю у лайнера оторвало хвостовую часть, после чего начался пожар.

«Так что шансов у людей, находившихся на борту, спастись практически не было», — сказал представитель правоохранительных органов.

Глава Минтранса РФ Игорь Левитин объяснил, что пилот самолета сам принял решение идти на посадку, несмотря на то, что видимость составляла только 400 метров, сообщает «Интерфакс». Хотя по нормативам необходимо 1000 метров.

«Мы нашли два самописца на месте, но ничего не трогали до приезда наших коллег (из Польши)», — заявил Левитин.

А глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько рассказал, что самолет шел ниже установленного минимума и первый раз ударился о восьмиметровое дерево, хотя должен был в тот момент находиться на высоте до 60 метров.

На месте крушения были найдены «черные» ящики, сообщил «Интерфаксу» источник в администрации Смоленской области.

Трагедия потрясла Польшу

Узнав о катастрофе под Смоленском самолета Ту-154 с президентом Польши на борту, премьер-министр Польши Дональд Туск не смог сдержать слез. Об этом сообщил глава МИД Польши Радослав Сикорский.

«Моей страшной, грустной обязанностью было проинформировать о происшедшем премьера, маршала Сейма и Ярослава Качиньского. Премьер заплакал, когда узнал», — сказал Радослав Сикорский, передает ИТАР-ТАСС.

На борту разбившегося самолета президента Польши летели высокопоставленные польские чиновники и политики. Список пассажиров разбившегося самолета обнародовал Совет по охране памяти борьбы и мученичества.

На борту самолета находились президент Польши Лех Качиньский и его супруга Мария Качиньска, начальник президентской канцелярии Владислав Стасяк, начальник генерального штаба Войска Польского Франтишек Гонгор, епископ Тадеуш Плоский, директор Совета охраны памяти борьбы и мученичества Анджей Пшевозник, бывший министр обороны и кандидат в президенты Польши от партии Союз демократических левых сил Ежи Шмайдзиньский, а также другие высокопоставленные чиновники, политики и общественные деятели. Самолет пилотировал польский экипаж авиаотряда президента.

Белорусские диспетчеры предупреждали пилотов о тумане

Белорусские диспетчеры информировали пилотов польского самолета Ту-154 о неблагоприятных условиях посадки в Смоленске, однако экипаж принял решение следовать до места назначения, сообщил агентству «Интерфакс» представитель белорусских авиационных властей.

«Незадолго до выхода из зоны ответственности белорусских авиадиспетчеров к ним обратились российские коллеги с просьбой передать на борт информацию о плохих метеоусловиях посадки в Смоленске. Белорусские диспетчеры передали на борт Ту-154 данную информацию, но польские пилоты приняли решение следовать в Смоленск», — отметил собеседник агентства.

Он уточнил, что самолет Ту-154 вышел из зоны ответственности белорусских диспетчеров в 09:22 местного (в 10:22 мск), а катастрофа произошла спустя 36 минут после того, как борт покинул белорусскую зону ответственности.

Разбившийся авиалайнер принадлежал 36 специальному полку транспортной авиации Войска Польского, который обслуживал правительство Польши. Самолет недавно прошел плановый ремонт.

Тело Леха Качиньского опознал его брат-близнец

Брат-близнец погибшего президента Польши Ярослав Качиньский опознал тело Леха Качиньского и его супруги, погибших в авиакатастрофе в Смоленске. Об этом рассказал депутат польского сейма Макс Крачковский, который присутствовал при опознании, сообщает «Эхо Москвы».

Погруженный в траур Ярослав Качиньский отказался давать какие-либо публичные комментарии о смерти брата, сообщает «Ти-Ви-Эн-24». Сопровождавшие Ярослава Качиньского представители партии сообщили журналистам, что были шокированы тем, что увидели на месте катастрофы.

Адам Бьелань заявил, что «уже не может больше плакать». «Я видел тело президента жакет его жены, висевшие на фюзеляже самолета. У меня нет слов», — цитирует его слова польский телеканал.

Макс Крачковский, также присутствовавший на опознании погибшего президента, заявил, что Ярослав Качиньский вел себя на месте катастрофы как «хороший человек и добрый католик».

Экспертиза и опознание тел погибших в результате крушения самолета президента Польши под Смоленском начались в Москве утром в воскресенье. Об этом сообщает интернет-издание Gazeta.pl.

Все тела жертв катастрофы были доставлены в Москву в ночь на 11 апреля двумя вертолетами Ми-26Т МЧС России. Как уточнила глава Минздравсоцразвития РФ Татьяна Голикова, единственным центром, где будут проводиться все работы, будет Центральное бюро судебной медицинской экспертизы города Москвы. 

12 апреля – день траура в России

В России 12 апреля объявлен траур по жертвам крушения самолета Ту-154. Об этом объявил президент Дмитрий Медведев.

Россияне переживают и скорбят вместе с польским народом по жертвам авиакатастрофы, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин. «Эта ужасная трагедия, погибли 97 человек. Это, прежде всего трагедия Польши, польского народа.

Но это и наша трагедия.

Мы скорбим вместе с вами, мы переживаем вместе с вами», — сказал минувшим вечером премьер-министр РФ Владимир Путин, отвечая на вопрос польского телевидения, что он хотел бы в эти минуты сказать польскому народу.

«Государственная комиссия сделает все, чтобы поддержать в эту минуту родственников погибших, которые начинают прибывать в Москву», — сказал он. «Мы молимся вместе с вами», — сказал премьер РФ.

У Качиньского опять недолет

По материалам РИА Новости, «Интерфакс», ИТАР-ТАСС

Источник: https://iz.ru/news/360543

Катастрофа Ту-154 под Смоленском: версии блогеров

Блогеры откликнулись на авиакатастрофу, произошедшую под Смоленском. Понятно, что теперь у России начнутся крупные внешнеполитические проблемы: гибель президента европейской страны на территории нестабильной России, возглавляемой одиозными фигурами, отзовется жесточайшей реакцией мирового политсообщества.


Катастрофа польского Ту-154: все подробности

Какими бы ни были выводы комиссии по расследованию, возглавляемой лично Путиным (пожалуй, самой одиозной личностью из всей Корпорации) — нет сомнений в необходимости независимого и открытого международного расследования произошедшего. Но версии случившегося уже озвучиваются в блогах.

Версия первая: ТУ-154 – рекордсмен по катастрофам. В этом плане летать на такой машине – все равно, что играть в «русскую рулетку». Качиньский сыграл. Неудачно.

Версия вторая (конспирологическая, с примесью демонизации): у Путина были натянутые отношения с президентом Польши. Как пишет manifest56, «даже если случайность. Но ТУ-154. На территории РФ. Где премьер-министр славится тем, что никого никогда не прощает. Качинский — не Яндарбиев, не Масхадов. Тем не менее»…

Версия третья: раздолбайство. Вчера была пятница. Вояки любят выпить, а самолет Качиньского, как известно, должен был приземлиться на военном аэродроме под Смоленском.

Похмельные диспетчеры попросту совершили пьяную ошибку, выдав ложные сведения на борт самолета. Уже известно, что самолет начал снижаться раньше времени, в результате чего задел дерево.

После этого у ТУ-154 оторвало хвостовую часть, и самолет, пролетев около километра, рухнул в болото.

На версию четвертую, «гаечно-винтовую», прозрачно намекнул Дитрий Шушарин: «Я не удивлюсь, если смоленская катастрофа окажется терактом»…

Пятая версия, озвученная блогером na6ludatelb, полна подозрений: «На территории России разбивается президентский самолёт страны, с которой у российского режима очень плохие отношения. Погибают Президент Польши, его супруга, множество высокопоставленных лиц Польши. Ситуация очень подозрительная.

Техника, несомненно, здесь на самом высоком уровне самолёт, состояние, обслуживание и пр. идеальные и технические проблемы практически исключены. Нет сомнения, что и лётчики этого самолёта тоже самые лучшие, действия каждого дублируются и их ошибки тоже практически исключены. Однако самолёт почему-то зацепил дерево и упал в болото.

Вот это и самое подозрительное — если бы самолёт зацепился за последнее дерево перед самым аэродромом, то это ещё можно было понять — пилот не рассчитал траекторию посадки. Но здесь ситуация совершенно другая — самолёт цепляется за дерево, естественно, по инерции пролетает ещё 1 км, ломая деревья, и при этом всё равно падает в лесу, в болоте.

Падает в таком непроходимом месте, где до него даже не добраться, нет дорог. Получается, что пилот при посадке промахнулся на несколько километров? Очень странно: не думаю, что пилоты такого уровня могут совершать подобные ошибки. Как же такое могло случиться? Объяснение очень простое — посадка происходит в условиях очень сильного тумана. Насколько я понимаю, видимость нулевая.

Соответственно, управление посадкой идёт только по приборам. Информацию на приборы, радарную обстановку и пр., пилотам дают с земли, из диспетчерской.

А если им дали ЛОЖНУЮ информацию? Если, например, как в фильме «Крепкий орешек-2» им опустили уровень земли?! Кроме приборов пилот ничего не видит и думает, что находится на высоте 1 км, а реально уже 0! И самолёт врезается в землю! Сейчас к месту трагедии никого не пускают, сразу всё оцепили. Зачем?! Почему?! Непонятно. Свидетелям произошедшего не дают общаться с прессой»…

Резюмируя вышесказанное, можно отметить лишь одно: странную реакцию (точнее – отсутствие таковой) российского телевидения. Даже катастрофа такого масштаба не прервала развлекательных программ ТВ-каналов. Есть над чем задуматься, отмечает Гайдпарк.

  • Читайте по теме:
  • Польша проведет собственное расследование катастрофы Ту-154
  • В Польше отменены все футбольные матчи
  • Премьер-министр Польши плакал, узнав о трагедии в Смоленске
  • Погиб президент Польши. Видео авиакатастрофы

Жми! Подписывайся! Читай только лучшее!

Источник: https://www.obozrevatel.com/news/2010/4/11/361423.htm

Историческая справка

В соответствии с «Положением о противовоздушной обороне территории Союза ССР» от 4 октября 1932 года РВС СССР принял постановление «О создании в г. Смоленске МПВО». Начальником был назначен Гаврилов Н.П.

К 1940 году система МПВО Смоленской области включала в себя 17 участковых, 42 объектовых формирований и 120 групп самозащиты.

В соответствии с «Положением о Гражданской обороне СССР» в 1961 году была реорганизована гражданская оборона Смоленской области.

Читайте также:  Аэропорт дубай: онлайн табло вылета и прилета на сегодня

В 1961 году руководство ГО Смоленской области возглавил председатель облисполкома А.Т. Гнедов, начальником областного штаба ГО являлся полковник Маслов Илья Николаевич (до 1964 года).

В 1964 году на посту начальника штаба Гражданской обороны Смоленской области находился подполковник Евсеев Алексей Никитович (до 1965 года).

С 1966 по 1974 гг. штаб Гражданской обороны Смоленской области возглавлял полковник Ушко Павел Николаевич, начальником ГО области являлись Гнедов А.Т. (до 1969 года) и с 1969 года Филатов Д.И.

С 1974 по 1986 гг. штабом Гражданской обороны Смоленской области руководил полковник Ворожцов Валентин Михайлович.

В 1992 году все штабы ГО (областной, городские и районные) были реорганизованы в штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ШГОЧС). Начальником штаба назначен полковник Николаев Виктор Алексеевич. Начальником ГО области с 1989 г. являлся председатель облисполкома А.И. Орлов.

В конце 1994 года руководство страны принимает решение о создании Министерства по делам гражданкой обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, что явилось серьезной предпосылкой для дальнейшего формирования областного штаба ГОЧС.

Вцелях усовершенствования областной подсистемы РСЧС в связи с принятием Закона РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»Постановлением Главы администрации Смоленской области № 185 от 03.07.1995 г. было введено «Положение о защите населения и территорий Смоленской области от чрезвычайных ситуаций», которое определило общие для области организационно-правовые нормы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

С 1 июля 1996 года началось осуществление перевода областного штаба ГОЧС на штатную структуру Управления по делам ГО и ЧС.

В 1997 году Управление по делам ГО и ЧС Смоленской области было реорганизовано в Главное управление (ГУ ГОЧС). Штабы ГОЧС категорированных городов реорганизованы в соответствующие управления.

Начальником ГУ ГОЧС был назначен полковник В.А. Николаев, его первым заместителем полковник Ю.А. Мустафаев.

10 марта 1997 года создана Смоленская областная профессиональная аварийно-спасательная служба (ПАСС).

Главной задачей стало поддержание сил и средств аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зону чрезвычайных ситуаций и проведению работ по их ликвидации на территории Смоленской области.

В начале 1998 года служба насчитывала в своем составе 27 человек (управление – 6 человек и поисково-спасательный отряд (ПСО) – 21 человек).

3 марта 1998 года личный состав поисково-спасательного отряда заступил на первое круглосуточное дежурство. Дежурная смена состояла из начальника, спасателя-врача, двух спасателей и водителя машины УАЗ-469 с комплектом специальных инструментов.

В начале 1999 года в состав Главного управления ГОЧС вошла Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) Смоленской области.

11 января 1999 года водолазные подразделения ПАСС Смоленской области заступили на дежурство. Реформирование ГИМС позволило расширить возможности поисково-спасательной службы области. За счет ГИМС были созданы областной аварийно-спасательный отряд (АСО) и 5 районных ПСО на водных акваториях в г.г. Велиже, Ярцево, Дорогобуже, Рославле и поселке городского типа Пржевальское.

2 апреля 1999 года была сформирована группа специальных работ (разминирования), ставшая в дальнейшем отрядом.

9 апреля 1999 года вышло Постановление Главы областной администрации «О создании кинологической группы в поисково-спасательной службе Смоленской области». В ее состав вошли 5 спасателей-кинологов и 5 специально обученных собак.

В 2000 году спасатель-кинолог Ольга Семенова с собакой по кличке «Мэн» заняла 1-е место в Центральном региональном центре МЧС России. В 2002 году команда снова стала первой в Центральном региональном центре.

В 1999 году под руководством начальника Центрального регионального центра МЧС России генерал-лейтенанта Ю.П. Ковалева в г. Десногорске прошли сборы руководителей ГУ ГОЧС Центральной России. По итогам года Главное управление по делам ГО и ЧС Смоленской области заняло 2-е место среди аналогичных управлений в составе Центрального регионального центра по делам ГО и ЧС.

В 2000 году начальником Главного управления по делам ГО и ЧС Смоленской области был назначен полковник А. И. Муровицкий.

9 ноября 2001 года в целях совершенствования государственного управления в области пожарной безопасности, повышения готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, объединения сил и средств при организации и проведении первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров был подписан Указ президента Российской Федерации № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» согласно которого с 1 января 2002 года в состав МЧС России вошла государственная противопожарная служба.

Пресс-служба Главного управления по делам ГО и ЧС Смоленской области по итогам 2002 года Министром МЧС России С. К. Шойгу была признана лучшей в системе МЧС России.

  • 25 июня 2003 года состоялось торжественное открытие объединенной единой дежурно-диспетчерской службы области на базе единого телефона 01.
  • В 2004 году в соответствии с общегосударственной реформой органов управления РФ на территории Смоленской области сформировано и с 1 января 2005 года начало свою деятельность Главное управление МЧС России по Смоленской области.
  • В последующие годы, в результате проведенных организационно-штатных мероприятий, в составе ГУ МЧС России по Смоленской области были созданы новые управления и отделы, а также появился Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Смоленской области, Отряд федеральной противопожарной службы по Смоленской области и Государственное учреждение «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Смоленской области».

2008 год начался с изменений в руководстве ГУ МЧС России по Смоленской области. В связи с увольнением в запас полковника А.И.

Муровицкого начальником Главного управления МЧС России по Смоленской области с 1 января 2008 года назначен полковник внутренней службы М.И.

Осипенко, занимавший до этого должность первого заместителя начальника Главного управления МЧС России по Смоленской области (по ГПС).

С марта 2008 года вступило в силу Соглашение между МЧС России и Администрацией Смоленской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий.

4-5 сентября 2008 года на территории Смоленской области прошло шестое заседание коллегии МЧС России и МЧС Республики Беларусь, под председательством Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.К. Шойгу и Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь Э.Р. Бариева.

31 мая 2009 года исполнилось 20 лет со дня образования областной химико-радиометрической лаборатории (ХРЛ).

За двадцатилетний период работы лаборатория стала центром по поверке дозиметрических приборов, лабораторным испытаниям средств индивидуальной и коллективной защиты и постоянным участником в ликвидации радиационных и химически опасных чрезвычайных ситуаций на территории Смоленской области.

За это время персоналом ХРЛ совершено 843 выезда, сдано на утилизацию более 370 кг металлической ртути, 603 источника ионизирующего излучения. Проведена демеркуризация на площади более 13 тыс. кв. м.

10 апреля 2010 года в 10.36 по московскому времени, не долетев несколько сотен метров до аэродрома «Северный» под Смоленском, потерпел крушение самолет ТУ-154 с Президентом республики Польша Лехом Качинским, его супругой и делегацией высокопоставленных лиц. Всего на борту находилось 96 человек (88 пассажиров и 8 членов экипажа). Все погибли.

В тот трагический день смоленские пожарные и спасатели столкнулись с беспрецедентной чрезвычайной ситуацией. Катастрофа, ошеломляющая своей жестокостью и масштабом, требовала быстрых и четких решений, мобилизации всех имеющихся сил и средств.

Первоначальные мероприятия по тушению пожара и обеспечению доступа в зону ЧС совместно с пожарными расчетами выполняла дежурная смена областного ПСО. В последующем к ним присоединились подразделения ПАСС Смоленской области, дислоцированные в г. Смоленске.

Они выполняли работы по деблокированию и выносу тел погибших, погрузке, эвакуации и сбору фрагментов самолета на технической площадке, а также специальные демонтажные работы по доступу членов МАК в труднодоступные и покореженные конструкции самолета.

Правительство Республики Польша не осталось в долгу перед профессионализмом, стойкостью и выдержкой смолян, которые по долгу службы стали свидетелями тех страшных событий и, несмотря на весь ужас произошедшего, четко выполняли свои обязанности, тем самым, уменьшая масштаб трагедии и помогая скорейшему возвращению тел погибших на родину.

Делегация Смоленской области была приглашена на торжественный прием 8 мая в посольство Республики Польша в Москве.

Маршал сейма, Бронислав Коморовский, исполняющий сейчас обязанности президента Польши, от души поблагодарил сотрудников ведомств, принимавших участие в ликвидации последствий крушения ТУ-154.

В знак своей глубокой признательности он вручил почетным гостям польские государственные награды – Ордена Заслуг перед Республикой Польша.

Среди награжденных Роман Крюков, пожарный 43-й пожарной части ЦУКС МЧС России по Смоленской области и Дмитрий Никонов, сотрудник 3-й пожарной части ЦУКС МЧС России по Смоленской области.

Кроме того, благодарность от правительства Польши получили Сергей Мурамщиков, начальник 3-й ПЧ ЦУКС МЧС России по Смоленской области и заместители начальника службы пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Вадим Свистелин и Андрей Новожилов.

Для многих сотрудников противопожарной службы лето 2010 года стало рубежом, разделившим годы службы на «до» и «после».

До того, как пришлось столкнуться с беспощадной огненной стихией, поглощающей гектары леса и уничтожающей в одно мгновение целые поселки, они думали, что знают о пожарах все.

Не раз они заглядывали в жестокие огненные глаза, не раз испытали на себе хитрости коварной огненной души. Казалось бы, что нового может уготовить им судьба? Настоящий огненный фронт, перемены на котором могут стоить слишком дорого!

Смоленская группировка в составе 21 человека и 5 единиц пожарной техники отправилась в Шатурский район Московской области 26 июля, чтобы защитить от огня дома и жителей дачного поселка «Видное». Ряд сотрудников представлены к награждению ведомственными медалями и правительственными наградами.

Одним из них стал полковник внутренней службы Медведев Андрей Александрович, первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по Смоленской области (по ГПС).

13 октября 2010 года в Кремлевском дворце за высокий профессионализм и грамотное руководство во время тушения пожара в Шатурском районе он был награжден Орденом Мужества, который ему вручил Президет Российской Федерации Дмитрий Медведев.

Становление и развитие антикризисного управления на территории Смоленской области началось с создания Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Смоленской области (в 2010 году), единых диспетчерских служб на территории муниципальных образований области, территориальной подсистемы РСЧС и организации работы по их техническому оснащению, подключению всех дежурных служб области к каналам видеоконференцсвязи, единой системе оповещения.

Заключены соглашения об обмене информацией, как с функциональными и территориальными подсистемами РСЧС Смоленской области, так и с приграничными территориями Республики Беларусь. В настоящее время проводится работа по развитию и внедрению системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Смоленской области (Системы -112).

В 2010 году был введен в эксплуатацию объект законченного строительства пожарное депо по прикрытию ОАО «Смоленский полиграфический комбинат» по адресу г. Смоленск, ул. Попова д. 21.

Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России по Смоленской области по результатам работы за 2010 год заняла первое место в конкурсе на звание «Лучшая государственная инспекция по маломерным судам» Центрального регионального центра МЧС России в 2010 году (приказ ЦРЦ МЧС России от 03.02.2011 №30).

Источник: https://67.mchs.gov.ru/glavnoe-upravlenie/istoricheskaya-spravka

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector