Авиакатастрофы в россии за последние 10 лет

17 июля на территории Украины, в 60 километрах от российской границы, потерпел аварию самолет «Малайзийских авиалиний» «Боинг-777». На борту воздушного судна находились 295 человек (280 пассажиров и 15 членов экипажа). Все погибли. Мы вспоминаем самые громкие авиакатастрофы за последние 10 лет.

14 августа 2006 года Boeing 737, на борту которого находился 121 человек, разбился в горах неподалеко от Афин.

Крушение авиалайнера первой частной авиакомпании Кипра Helios Airways, совершавшего рейс из Ларнаки в Афины и далее в Прагу, стало самой крупной авиакатастрофой из когда-либо случавшихся в Греции.

Причиной стала разгерметизация кабины самолета по вине инженеров компании, выключивших автогерметизацию салона. Экипаж потерял сознание, и самолет врезался в гору, после того как закончилось горючее.

Авиакатастрофы в России за последние 10 лет

26 августа 2006 года 22 августа рейс FV 612 ФГУАП “Пулково”, выполнявший рейс Анапа – Санкт-Петербург, пытаясь проскочить над грозой, потерял управление и свалился в плоский штопор. Самолет ТУ154М упал близ населенного пункта Сухая Балка неподалеко от Донецка. На борту самолета находились 170 человек (160 пассажиров и 10 членов экипажа).

Авиакатастрофы в России за последние 10 лет

В аэропорту “Барахас” испанской столицы Мадрида 20 августа 2008 года разбился самолет MD-82 авиакомпании Spanair. Он должен был следовать на Канарские острова. Однако едва оторвавшись от взлетной полосы, он упал и загорелся. Погибли 154 из 174 человек, которые были в самолете.

По информации из “черных ящиков”, при взлете закрылки судна были выпущены не полностью. Пилоты должны были получить автоматическое предупреждение – однако из-за неполадок с оборудованием этого не получили.

Также известно, что еще до вылета у самолета были технические проблемы, из-за чего вылет задержали на час.

Авиакатастрофы в России за последние 10 лет

Падение лайнера Airbus А330 компании Air France в Атлантический океан произошло 1 июня 2009 года. Самолет направлялся из Рио-де-Жанейро в Париж. Через четыре часа после начала полета связь с самолетом пропала.

Окончательный отчет о катастрофе обнародовали лишь через три года. В нем эксперты причиной трагедии назвали техническую неисправность из-за обледенения, последующее отключение автопилота и несогласованные действия экипажа.

Свои жизни в этой катастрофе потеряли 228 человек – все, кто был на борту.

Авиакатастрофы в России за последние 10 лет

Погибли все, кто 15 июля 2009 года летел из Тегерана в Армению. Ту-154 авиакомпании Caspian Airlines со 168 людьми на борту резко потерял высоту и упал на севере Ирана. Никто не уцелел. Среди пассажиров была юношеская сборная Ирана по дзюдо. Комиссия по расследованию причин авиакатастрофы объявила, что причиной трагедии стал отказ и последующее разрушение двигателя.

Авиакатастрофы в России за последние 10 лет
Авиакатастрофы в России за последние 10 лет

10 апреля 2010 года под Смоленском разбился Ту-154 польских ВВС. Тогда погибло 96 человек. На борту лайнера находился президент Польши Лех Качиньский, его супруга, почти все армейское командование страны, политики, видные общественные и религиозные деятели.

Самолет летел в условиях сильного тумана, о чем был извещен экипаж. Пилотам было предложено садиться на запасной аэродром, однако они отказались. Самолет зацепил деревья, развернулся и начал разваливаться в воздухе. По официальной версии причиной аварии стали ошибки экипажа.

Польские власти утверждают, что пилотов вынудили садиться в таких условиях российские диспетчера.

Авиакатастрофы в России за последние 10 лет

3 июня лайнер 1012 MD-83 нигерийской авиакомпании Dana Air, совершавший рейс из столицы страны Абуджи в Лагос, упал на густонаселенный жилой квартал севернее аэропорта Лагоса, развалился на части и загорелся. При падении самолет протаранил двухэтажное жилое здание, в котором проживали не менее 40 человек. На борту лайнера находились 153 человека, в том числе шесть членов экипажа. Все погибли.

Авиакатастрофы в России за последние 10 лет

20 апреля 2012 вПакистане потерпел крушение пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании Bhoja Airline, совершавший рейс из пакистанского города Карачи. Самолет упал близ военной авиабазы Чаклала, расположенной недалеко от столицы Пакистана Исламабада. Все 127 человек, находившиеся на борту, погибли.

Авиакатастрофы в России за последние 10 лет

Самой загадочной авиатрагедией остаётся исчезновение самолёта «Малайзийских авиалиний» 8 марта нынешнего года. Рейс Куала-Лумпур — Пекин. «Боинг 777-200», пролетая над Южно-Китайским морем, вдруг исчез с радаров диспетчеров.

Впоследствии было установлено, что в самолете была отключена связь, а сам лайнер отклонился от курса и был в воздухе еще около семи часов после «пропажи». Борт так и не был найден, и сейчас предполагается, что он разбился в южной части Индийского океана. На его борту было 239 человек.

До сегодняшнего дня эта катастрофа считалась крупнейшей за 10 лет.

Авиакатастрофы в России за последние 10 лет

Источник: https://locals.md/2014/10-krupneyshih-aviakatastrof-za-poslednie-10-let/

Самые крупные авиакатастрофы в России за последние 10 лет

Статистика — беспристрастная наука. Она не умаляет и не приукрашивает детали. Она представляет картину такой, какая она есть. Статистика крушений самолетов в России — одно сплошное разочарование в отечественной авиации. Когда начинаешь просматривать причины авиакатастроф, то часто встречаешь фразу “ошибка пилота” или “ошибка экипажа”.

Это верно. Человеческий фактор лидирует среди причин авиакатастроф в России и мире. Какие же самые крупные авиакатастрофы в России за последние 10 лет? К сожалению, их много. И если в США статистика крушений падает, то в России только растет. В чем же главные причины этого?

Основные причины авиакатастроф в России

Итак, лидирует с явным отрывом — человеческий фактор. Недостаточная и не квалифицированная подготовка пилотов во многом приводят к таким печальным результатам.

О том, как стать пилотом, вы можете прочитать в этой статье, чтобы понять, как происходит сам процесс обучения.

Пилоты старой советской школы, с солидными количествами летных часов уже выходят на пенсию, а вот заменить их пока, к сожалению, не кем. Об этом говорят многие, но пока никаких шагов для исправления этой ситуации не было предпринято.

Если рассмотреть авиакатастрофы за последние 5 лет, то можно понять, что не последнее место занимают террористические акты.

Наконец, это, конечно, обветшание парка пассажирских лайнеров России. 63% — это старые советские экземпляры и только 37% — новые самолеты. Разработка новых русских, пассажирских самолетов почти не проводится, поэтому покупаются зарубежные Боинги и Аэробусы.

Авиакатастрофы в России за последние 10 лет

Airbus A330-300 компании «Аэрофлот».

Многие эксперты отмечают, что до сих пор используются старые советские модели, которые давно пора списать.

Еще одна причина — это жадность авиакомпаний, экономящих на качестве обслуживания самолетов и покупке новых деталей и оборудования.

В результате, техника изнашивается, детали не заменяются, и самолет приходит в непригодность. Но его не снимают с эксплуатации. Известны случаи, когда самолет летал до полного износа, вплоть до катастрофы!

Список крупнейших авиакатастроф России

За последние несколько лет на долю России пришлось довольно много очень печальных катастроф. Одна из самых “свежих”, это крушение ТУ-154, направлявшимся в Сирию, 25 декабря 2016 года. Это самая крупная авария за 2016 год.

Авиакатастрофы в России за последние 10 лет

ТУ-154 компании Utair.

Причины катастрофы еще не выяснены, в связи с трудностями в расшифровке черных ящиков. Известно только, что самолет рухнул в Черное море, забрав с собой жизни всех пассажиров и экипажа.

19 марта того же года разбился самолет FlyDubai, направляющийся в Ростов-на-Дону из ОАЭ. Все люди погибли. Причины катастрофы тоже еще выясняются, а пока объявлены только промежуточные результаты.

В ту ночь были сложные погодные условия, из-за чего самолет заходил два раза на посадку. После второго раза он стал резко снижаться и просто рухнул на ВВП.

Крупнейшая катастрофа за 2013 год, падение Боинга 737, возле Казани. Все пассажиры и экипаж погибли. Авария также произошла при заходе на посадку.

Причиной называется халатность и неисполнение экипажем своих обязанностей, а также недостаточная его подготовленность к полетам.

Авиакатастрофы в России за последние 10 лет

Самолет ТУ-134.

Другая ужасная катастрофа, произошедшая на территории Карелии, гибель ТУ-134 при заходе на посадку. Самолет столкнулся с деревьями в результате чего рухнул. Одна из причин, плохая видимость в условиях тумана. 47 человек погибли, но 5 удалось выжить.

Авиакатастрофа под Ярославлем самолета ЯК-42 привела к гибели всей хоккейной команды “Локомотива”. В этой катастрофе выжил только 1 человек. При взлете самолет врезался в радио маяк и рухнул на берегу реки. Причиной также оказалась неподготовленность экипажа.

Понедельник — 2 апреля 2012 года — оказался последним днем для большинства пассажиров и экипажа рейса 120 компании Utair. Только 10 удалось выжить в этой катастрофе. Авария произошла после самого взлета, через 42 секунды.

Причиной оказался отказ КВС от противообледенительной обработки, что привело к ухудшению аэродинамических способностей самолета. Плюс ко всему, экипаж не смог вовремя заметить сваливание самолета.

Какие русские самолеты чаще падают?

В статье “Какие самые безопасные и опасные самолеты в мире?”, на нашем сайте, вы можете увидеть, что уже второе место в рейтинге самых опасных самолетов мира занимает ИЛ-76, а третье — небезызвестный — ТУ-154. ТУ-134 занимает шестое место.

Три модели российских производителей попали в этот список. Это кое о чем говорит. Однако, к примеру, тот же самый ТУ-154 так и не сняли с эксплуатации, в результате чего катастрофы продолжают происходить.

Источник: https://nasamoletah.ru/poznavatelno/samye-krupnye-aviakatastrofy-v-rossii.html

Кто виноват в российских авиакатастрофах. Статистика МАК за последние 10 лет

Межгосударственный авиационный комитет в ближайшие дни опубликует отчет по катастрофе в Шереметьево самолета «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100. МАК уже сделал полную реконструкцию полета лайнера, который включает в себя синхронизированные записи переговоров членов экипажа между собой и с диспетчерскими службами столичного аэропорта.

В соответствии с международной и российской практикой, в предварительном отчете не будут указаны причины катастрофы. Он включает в себя анализ полета, состояние воздушного судна, описание действий экипажа, наземных служб, аварийно-спасательных и пожарных команд.

66.RU изучил отчеты МАК за последние 10 лет. И в 14 из 15 авиационный комитет называл причиной авиапроисшествий ошибки экипажей.

Авиакатастрофы в России за последние 10 лет Настя Кеда, 66.RU
В этой статистике мы не учитывали авиакатастрофы, в которых погибли менее 10 человек, а также теракт над Синаем.

Крушение Ан-148 в Подмосковье. Погиб 71 человек

По части авиакатастроф, произошедших относительно недавно, комитет еще не вынес окончательные вердикты. Как, например, в ситуации с крушением самолета Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» в феврале 2018 года. Тогда погибли 65 пассажиров и 6 членов экипажа.

Читайте также:  Сезон на шри-ланке по месяцам для пляжного отдыха

Расследованием вместе с МАК занимается Следственный комитет России. Основная версия следствия — неверные действия экипажа. Согласно данным расшифровки бортовых самописцев, пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости, и в ходе набора высоты те обледенели.

СК полагает, что командир самолета получил неверные сведения о падении скорости и «принял меры по разгону судна путем перевода его в пикирование». При этом в нарушение инструкции был превышен угол наклона судна, самолет потерял управляемость.

Последнее сообщение о ходе расследования Следственный комитет опубликовал в июне 2018 года.

Крушение Ту-154 под Сочи. Погибли 92 человека

Авиакатастрофа произошла 25 декабря 2016 года под Сочи. В результате крушения Ту-154 Военно-воздушных сил России погибли 84 пассажира и 8 членов экипажа.

Самолет направлялся из Москвы на российскую авиабазу «Хмеймим» в Сирии, где музыканты из военного ансамбля имени Александрова должны были дать праздничный концерт для российских военнослужащих.

На борту в том числе находились съемочные группы федеральных телеканалов и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза).

Международный авиационный комитет оказывал ВВС России помощь в расследовании, однако официально комментировать происшествие может только Министерство обороны.

В мае 2017 года ведомство обнародовало предварительные итоги расследования катастрофы Ту-154 над Черным морем.

В сообщении говорилось, что «причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном».

При этом официальной информации о завершении расследования на сайте Министерства обороны не появилось до сих пор.

Крушение Ми-8 в ЯНАО. Погибли 19 человек

Вертолет Ми-8 авиакомпании «Скол» разбился в Ямало-Ненецком автономном округе 21 октября 2016 года. Погибли все 19 человек, находившихся на борту.

Согласно официальному заключению МАК, причиной катастрофы стала «потеря экипажем пространственной ориентировки». Вертолет совершал вынужденную посадку из-за малого количества топлива ночью, в сплошной облачности, без световых ориентиров на земле.

В качестве других факторов, которые способствовали крушению, эксперты назвали:

  • недостатки во взаимодействии членов экипажа;
  • принятие командиром судна необоснованного решения на вылет при имевшейся информации о метеорологических условиях в районе пункта дозаправки;
  • недостатки в подготовке членов экипажа по действиям во внештатных аварийных ситуациях.
Авиакатастрофы в России за последние 10 лет 66.ru
Чаще всего причиной авиакрушений называют именно ошибки пилотов. Но, по мнению экспертов, любой авиакатастрофе предшествует целая череда проблем и недочетов.

Крушение Boeing-737 в Ростове. Погибли 62 человека

Boeing 737–800 эмиратской авиакомпании Flydubai, летевший в Ростов-на-Дону из ОАЭ, разбился при заходе на посадку 19 марта 2016 года.

МАК до сих пор не обнародовал официальный отчет о причинах авиакатастрофы. Следственный комитет также не завершил расследование уголовного дела. В качестве версий назывались ошибка в действиях экипажа самолета, техническая неисправность борта, сложные метеоусловия.

Крушение Ми-8 в Туве. Погибли 14 человек

Авиакатастрофа с участием Ми-8 произошла в октябре 2014 года в Туве. Погибли все 14 человек, которые находились на борту.

В окончательном отчете МАК сказано, что причиной крушения стала «потеря экипажем визуальной ориентировки и своего истинного местоположения». Вертолет летел в условиях, непригодных для полетов по правилам визуальных полетов (ПВП). Воздушное судно двигалось на высоте ниже безопасной и в результате врезалось в горы.

Крушение Ми-8 в Карелии. Погибли 16 человек

Крушение вертолета на акватории озера Мунозеро произошло 31 мая 2014 года. На борту Ми-8 авиакомпании «СПАРК Авиа» находились 3 члена экипажа и 15 пассажиров, лишь двоим удалось выжить.

В катастрофе погибли вице-губернатор Мурманской области, министр природных ресурсов области, начальник управления лесного и охотничьего хозяйства, гендиректор компании «Апатит» и его заместитель, сотрудник предприятия «Большой Вудъявр» и глава администрации Кировска.

Причиной катастрофы МАК назвал нарушение экипажем правил полетов по ПВП: судно летело на высоте ниже безопасной и в итоге упало в озеро. Эксперты обнаружили следующие нарушения, допущенные членами экипажа:

  • командир вертолета не принял решение вернуться в пункт вылета, несмотря на ухудшение погодных условий;
  • командир не установил индекс заданной высоты радиовысотомера на соответствующее значение опасной высоты;
  • во взаимодействиях членов экипажа были недостатки, которые привели к потере контроля за высотой полета.
  • Кроме того, в МАК установили, что катастрофа могла произойти и вследствие чрезмерной утомленности экипажа из-за значительного превышения максимальной продолжительности полетной смены.

По факту крушения вертолета было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 238 УК РФ («Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). Приговор в апреле 2018 года вынесли генеральному директору авиакомпании «СПАРК Авиа» и его заместителю. Впрочем, их тут же амнистировали.

Авиакатастрофы в России за последние 10 лет 66.ru
Чаще всего авиакатастрофы происходят при взлете и посадке, а также на земле.

Крушение Boeing 737 в Казани. Погибли 50 человек

Самолет авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс из Москвы, рухнул при заходе на посадку в аэропорту Казани в ноябре 2013 года. Погибли все находившиеся на его борту 50 человек — 44 пассажира и 6 членов экипажа.

Причиной крушения МАК назвал неподготовленность экипажа. При уходе на второй круг никто в кабине «не распознал факт отключения автопилота и допустил попадание самолета в сложное пространственное положение на кабрирование».

У командира судна не было навыков вывода самолета из сложного пространственного положения. В итоге пилот потерял ориентировку в пространстве, самолет ушел в крутое пике и врезался в землю.

В качестве дополнительных факторов, которые назвали эксперты, значатся:

  • отсутствие у командира судна первоначальной летной подготовки;
  • члены экипажа, получившие допуск к переучиванию на Boeing 737, недостаточно хорошо владели английским языком;
  • методическое несовершенство процесса переучивания, формальный контроль за результатами и качеством переучивания;
  • низкий уровень организации летной работы в авиакомпании;
  • систематическое нарушение режима труда и отдыха членов экипажа и большая задолженность по отпускам. Это могло привести к чрезмерной усталости пилотов.

Крушение Ми-8 в Якутии. Погибли 24 человека

Авиакатастрофа произошла в июле 2013 года в окрестностях поселка Депутатский. В результате столкновения Ми-8Т «Полярных авиалиний» с сопкой погибли 24 человека. Выжить удалось всем трем членам экипажа и одному пассажиру.

Причиной катастрофы, которую озвучил МАК, стало несоблюдение командиром вертолета правил визуальных полетов. При ухудшении погодных условий он несвоевременно принял решение о возврате на аэродром вылета. Эксперты также установили, что экипаж был недостаточно подготовлен к полету, а авиакомпания не сообщила информацию о маршруте и высоте полета.

Крушение Ан-28 на Камчатке. Погибли 10 человек

Катастрофа Ан-28, принадлежащего Камчатскому авиационному предприятию, произошла в сентябре 2012 года. Погибли 10 из 14 человек, находившихся на борту.

Согласно отчету МАК, причиной столкновения самолета со склоном горы стало нарушение экипажем установленной схемы захода на посадку в аэропорту Палана. В крови обоих членов экипажа специалисты обнаружили алкоголь.

Крушение Ан-2 под Серовом. Погибли 13 человек

Ан-2 авиакомпании «Авиа-Зов» потерпел крушение в июне 2012 года в окрестностях города Серова Свердловской области. Погибли командир и все 12 пассажиров, находившиеся на борту. Обломки судна нашли спустя год.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета пришла к выводу, что причиной катастрофы стало «выполнение полета на высоте значительно ниже безопасной». Из-за этого самолет врезался в дерево. Капитан Ан-2 в момент трагедии находился в состоянии алкогольного опьянения.

Крушение ATR 72 под Тюменью. Погибли 33 человека

ATR 72 авиакомпании «ЮТэйр» в апреле 2012 года выполнял рейс Тюмень—Сургут. Менее чем через минуту самолет упал на землю. Погибли 33 человека, еще 10 получили травмы.

В заключении МАК указано, что непосредственной причиной катастрофы стало принятие командиром судна решения на вылет без проведения противообледенительной обработки.

Это привело к сваливанию самолета, которое экипаж вовремя не заметил.

Системной причиной катастрофы стали недостатки в организации наземного обслуживания воздушного судна и подготовке персонала в ООО «ЮТэйр-Техник».

Крушение Як-42 под Ярославлем. Погибли 44 человека

В сентябре 2011 года Як-42 авиакомпании «Як Сервис» должен был вылететь из Ярославля в Минск. Во время разбега самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, взлетел на несколько метров, врезался в радиомаяк и рухнул на берегу реки Туношонки. В авиакатастрофе погибли 36 пассажиров (в основном — игроки ХК «Локомотив» и их тренеры) и 8 членов экипажа.

Непосредственной причиной катастрофы МАК назвал нажатие кем-то из пилотов на тормозные педали во время разбега самолета.

Несмотря на нештатную ситуацию, экипаж не предпринял попытку прекратить взлет, а продолжил набирать скорость, пытаясь поднять судно в воздух.

Также МАК отмечает, что в организме второго пилота были найдены следы фенобарбитала, оказывающего тормозящее действие на центральную нервную систему.

Кроме того, МАК установил ряд факторов, способствовавших катастрофе:

  • серьезные недостатки в переучивании членов экипажа на самолет Як-42: навыки пилотирования Як-40 применили на Як-42, из-за чего кто-то из членов экипажа перепутал расположение педалей;
  • ошибки и невыполнение технологических процедур, допущенные экипажем при подготовке и расчете параметров взлета, а также в процессе разбега;
  • несогласованные, нескоординированные действия экипажа в заключительной фазе разбега.

Крушение Ту-134 под Петрозаводском. Погибли 47 человек

Ту-134 авиакомпании «Русэйр» выполнял рейс Москва—Петрозаводск в июне 2011 года. При заходе на посадку самолет задел деревья и рухнул на землю неподалеку от деревни Бесовец. Погибли 47 из 52 человек.

Согласно отчету МАК, причиной катастрофы стало непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с наземными ориентирами. Кроме того, специалисты установили, что в момент аварии штурман находился в состоянии алкогольного опьянения, что также способствовало трагедии.

Крушение Ан-24 в Красноярском крае. Погибли 12 человек

Ан-24 авиакомпании «Катэкавиа» потерпел крушение в августе 2010 года недалеко от взлетно-посадочной полосы аэропорта Игарка в Красноярском крае. Самолет врезался в деревья при заходе на посадку. Погибли все 11 пассажиров и бортпроводник. Выжить удалось командиру воздушного судна, второму пилоту и бортмеханику.

Читайте также:  Истребитель як-3: фото самолета

Причиной катастрофы, согласно выводам МАК, стало непринятие экипажем решения уйти на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимально безопасной высоты без визуального контакта с наземными ориентирами. Помимо ошибки командира, катастрофе способствовала то, что экипажу передали неточный прогноз погоды.

В октябре 2013 года командира Ан-24 признали виновным в «нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта» и приговорили к четырем с половиной годам лишения свободы.

Крушение Ту-154 под Смоленском. Погибли 96 человек

В апреле 2010 года президентский авиалайнер Ту-154 Воздушных сил Польши выполнял рейс по маршруту Варшава—Смоленск. При заходе на посадку на аэродром Смоленск-Северный борт столкнулся с деревьями и упал на землю. Погибли все 88 пассажиров, в том числе президент Польши Лех Качиньский, и 8 членов экипажа.

Эксперты МАК пришли к выводу, что непосредственной причиной катастрофы стало непринятие экипажем своевременного решения об уходе на запасной аэродром в условиях сильного тумана, снижение ниже минимальной высоты, игнорирование сигнала об опасном сближении с поверхностью земли и психологическое давление на экипаж.

Источник: https://66.ru/news/society/222244/

Крупнейшие авиакатастрофы России за последние 10 лет

После трагедии, произошедшей в Шереметьево, в голову невольно лезут разные мысли. А безопасно ли вообще летать в России? Не много ли в последнее время происходит авиационных происшествий? И почему человеческие жизни могут быть перечёркнуты из-за поломки на борту или ошибки пилотов? Сегодня рассмотрим самые крупные авиакатастрофы в России за последние 10 лет.

Аварийная пoсадка «Сyхого» в Шереметьеве (5.05.2019)

5 мая 2019 г. самолёт авиакомпании «Аэрофлот» Sukhoi Superjet 100 осуществил аварийную посадку в столичном аэропорту «Шереметьево», в результате которой загорелся. Несмотря на быструю эвакуацию, жертв избежать не удалось. На данный момент известно о 41 погибшем, включая двоих детей.

Крушение Ан-26 с российскими военными (06.03.2018)

Хоть эта трагедия и произошла в Сирии, около авиабазы Хмеймим, я всё-таки отнесу её к российским. Тpaнспoртный самолёт ВС РФ Ан-26 не долетел до взлётно-посадочной полосы менее километра и разбился. На борту находилось 33 пассажира и 6 членов экипажа, все они военнослужащие. Выжить не посчастливилось никому. Основной версией произошедшего является техническая неисправность транспортника.

Рейс 703 в Подмосковье (11.02.2018)

Бывает так, что аварии случаются и с новой авиамашиной. Самолёт Ан-148, совершавший в день трагедии полёт из Москвы в Орск, сошёл с конвейера в 2010 году. Точная причина крушения рейса 703 пока не выяснена. Существует предположение, что пилоты получали ошибочные данные о высоте судна. Причиной тому может быть обледенение датчиков. В аварии погиб 71 человек.

Авиакатастрофа под Сочи (25.12.2016)

Ещё одна авария, связанная с Сирией. Ту-154 ВС РФ вылетел из Сочи в Латакию. Полёт продлился чуть более 1 минуты, после чего лайнер упал в Чёрное море. Прошло уже 2,5 года, а следствие так и не озвучило официальную причину произошедшего, Минобороны настаивает на ошибке пилотирования. На борту были артисты ансамбля имени Александрова, военнослужащие, представители СМИ, общественные деятели и двенадцать членов экипажа. Всего погибло 92 человека.

Рейс 981, Ростов-на-Дону (19.03.2016)

Ошибкой пилота называют и авиакатастрофу рейса 981, летевшего из Дубаи в Ростов-на-Дону. В сложных метеоусловиях экипаж предпринял две попытки посадить самолёт. В результате второй из них произошло крушение. Очевидцы говорили, что воздушное судно падало на взлётно-посадочную полосу практически вертикально. Погибли все 62 человека.

Теракт над Синаем (31.10.2015)

Аэробус А320, летевший из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, стал жертвой террористов ИГИЛ. Взрывное устройство находилось в хвосте самолёта и пришло в действие на 23 минуте полёта, когда лайнер набрал приличную высоту. Жертвами стали 224 человека, большинство из них погибло от баротравм.

Крушение в Казани (17.11.2013)

Боинг 737, заходя на посадку, разбился в аэропорту Казани. Следствие посчитало, что пилоты авиакомпании «Татарстан» совершили ошибку, в результате которой самолёт потерял скорость и ушёл в пике. На борту находилось 50 человек, не выжил никто.

Обледенение в Тюмени (02.04.2012)

Самолёт ATR 72-201, совершавший перелёт из Тюмени в Сургут, разбился через 42 секунды после взлёта. Крайне неблагоприятные погодные условия привели к обледенению судна и последующему сильному крену. Лайнер упал на землю, некоторые фрагменты сгорели. Из 43 человек на борту погиб 31, включая всех членов экипажа. Позже в больнице скончались двое выживших. Виновным в трагедии был назван капитан судна, проигнорировавший противообледенительную обработку перед вылетом.

Катастрофа под Петрозаводском (20.06.2011)

Заходя на посадку в условиях тумана и облачности, ТУ-134 задел крыльями верхушки деревьев и рухнул недалеко от Петрозаводска. На месте погибло 44 человека из 52, летевших этим рейсом. Позже в больнице скончались ещё 3 человека. Выжить удалось лишь пятерым.

Гибель ХК «Локомотив» (07.09.2011)

7 сентября 2011 года навсегда останется чёрным днём в российском спорте. Як-42, перевозивший хоккеистов «Локомотива», при наборе высоты задел радиомаяк и упал вблизи реки Туношонки. На борту находилось 45 человек, выжили только двое — инженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Оба были госпитализированы в тяжёлом состоянии. Через 5 дней Александр Галимов, получивший 80% ожогов тела, умер в реанимации.

Согласно выводам следствия, причиной крушения стали действия экипажа. Кто-то из пилотов нажимал на тормоз во время разгона самолёта по полосе.

Искренне хочется верить, что когда-нибудь человеческий и технический факторы сойдут на нет, и перелёты на воздушном судне станут более безопасными, чем сейчас.

Делитесь публикацией в соцсетях и подписывайтесь на канал!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c5d594d9e90b000addef812/5cd125c24d5ac200afb5c7b6

Крупные авиакатастрофы в России в 2011-2018 годах

2018-02-11T16:56+0300

2018-02-11T17:04+0300

https://ria.ru/20180211/1514408179.html

Крупные авиакатастрофы в России в 2011-2018 годах

https://cdn24.img.ria.ru/images/148733/24/1487332407_15:0:1920:1079_1036x0_80_0_0_057f8b0da4f38da28ce0835980fb38ba.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

2018

11 февраля самолет Ан-148, вылетевший из московского аэропорта Домодедово в Орск, пропал с радаров через две минуты после взлета. На борту, по предварительным данным, было 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Обломки самолета было обнаружены в Раменском районе Московской области.

2017

15 ноября в Хабаровском крае в 13.30 по местному времени (6.30 мск) при заходе на посадку в двух километрах от аэропорта села Нелькан Аяно-Майского района пропало с радаров судно L-410, которое следовало по маршруту Хабаровск — Николаевск-на-Амуре — Нелькан. На его борту находились семь человек, в том числе два члена экипажа. Шесть человек погибли. Выжила девочка в возрасте 3,5 года.

2016

25 декабря утром самолет Ту-154 Минобороны РФ, который направлялся в Сирию, разбился через несколько минут после вылета из аэропорта Сочи.

На борту находились 92 человека — восемь членов экипажа и 84 пассажира, среди которых восемь военных, 64 артиста ансамбля имени Александрова, девять представителей российских телеканалов, глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, двое федеральных госслужащих, журналисты Первого канала, НТВ и телеканала «Звезда».

1 июля в Иркутской области самолет Ил-76, который был занят в тушении масштабных природных пожаров, не вышел на связь. Наземная группа спасателей обнаружила разбившийся Ил-76 южнее населенного пункта Рыбный Уян на склоне одной из сопок. Все десять членов экипажа погибли.

19 марта пассажирский Boeing 737-800, летевший из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы при посадке в условиях плохой видимости. На борту находились 55 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли.

2014

В ночь на 21 октября в аэропорту «Внуково» при взлете разбился, столкнувшись со снегоуборочной машиной, легкомоторный самолет Falcon 50EX авиакомпании Unijet. При крушении погибли четыре человека — президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа.

2013

17 ноября пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», летевший из Москвы, разбился при посадке в аэропорту Казани. Авиакатастрофа унесла жизни шести членов экипажа и 44 пассажиров.

2012

11 сентября рейсовый самолет Ан-28, принадлежащий ФГУП «Камчатское авиапредприятие», пропал в районе поселка Палан. На борту самолета, выполнявшего рейс Петропавловск Камчатский – Палана, находились 13 человек. Самолет был обнаружен лежащим на боку в зарослях кедрового стланника в 10 километрах от Паланы. При крушении самолета погибли 10 человек.

2 апреля самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс Тюмень-Сургут, упал при взлете из аэропорта Тюмени. На борту находились 43 человека — 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Жертвами авиакатастрофы стали 33 человека.

2011

7 сентября самолет Як-42 авиакомпании «Як Сервис» разбился при взлете из аэропорта «Туношна» в Ярославской области. На борту самолета находилась хоккейная команда «Локомотив» (Ярославль), которая летела на матч в Минск (Белоруссия).

Всего в самолете было 45 человек — 37 пассажиров и восемь членов экипажа.

При крушении выжили двое — хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов, но 12 сентября Галимов от полученных ран скончался в Институте хирургии имени Вишневского в Москве.

21 июня летевший из Москвы в Петрозаводск (Карелия) самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» в сложных метеоусловиях совершил жесткую посадку на автотрассу в одном километре от аэропорта Петрозаводска.

При посадке развалился фюзеляж самолета, произошел пожар. Из 52 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа 44 человека погибли.

Восемь пострадавших, были госпитализированы в тяжелом состоянии, двое из них, ребенок и девушка, позже скончались в больницах.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

Источник: https://ria.ru/20180211/1514408179.html

Последние Авиакатастрофы: Жуткие аварии самолётов последних лет

С первых шагов развития авиации авиаконструкторы уделяли внимание не только аэродинамическим качествам самолётов, но и безопасности экипажа и пассажиров. А безопасность пассажирских самолетов необходима вдвойне.

Наверняка многие задавались вопросом, опасно ли летать на самолётах, ведь каждый год мы слышим сообщения об авиационных трагедиях. Крушение самолета может быть вызвано различными причинами, от простой технической неисправности до пресловутого человеческого фактора.

Рассмотрим крупнейшие авиакатастрофы за последние 10 лет, а также немного углубимся в историю, осветив самые страшные мировые авиакатастрофы.

Жёсткая посадка Суперджета в Шереметьеве (5.05.2019)

5 мая 2019 г. самолёт авиакомпании «Аэрофлот» Sukhoi Superjet 100 , производивший рейс Москва — Мурманск совершил аварийную посадку в московском аэропорту «Шереметьево», в результате которой загорелся. И хотя эвакуация пассажиров была довольно быстрой, жертв не удалось избежать. По последним данным Следственного комитета России, в катастрофе погибли 41 человек, включая двух детей.

Многочисленные видеоролики этой трагедии, включая даже видео из салона горящего лайнера, можно найти во многих соцсетях.

Читайте также:  Сколько лететь до братиславы из москвы

Крушение Ан-26 в Сирии, Хмеймим (6.03.2018)

Транспортный самолёт ВС России разбился 6 марта 2018 года, не долетев 500 метров до взлётной полосы военной сирийской авиабазы Хмеймим, где базируется авиационная группа ВКС Российской Федерации.

В салоне Ан-26 летели тридцать три пассажира и шесть членов экипажа, и, к сожалению, в результате крушения, никто из них не выжил. Минобороны РФ подтвердило, что в боевой машине летели только военнослужащие, среди которых было 26 офицеров, в том числе генерал-майор и «контрактники».

Предварительной версией крушения транспортника объявлена техническая неисправность самолета.

Кстати, на thebiggest.ru вы можете посмотреть список самых безопасных самолётов в мире.

Рейс 703, Подмосковье (11.02.2018)

Нередки случаи, когда аварии подвержена и новая техника. Так 11 февраля 2018 года в Подмосковье потерпел крушение самолёт Ан-148 «Саратовских авиалиний», совершавший рейс из Москвы в Орск. Самолёт прошёл все предполётные тесты, судно покинуло конвейер в 2010 году, т. е. было относительно новым.

Точная причина аварии до сих пор устанавливается, но по предварительным данным виной всему обледенение датчика полного давления, в результате которого экипаж получал неверные данные о высоте судна. Жертвами этой катастрофы стали 71 человек.

Трагедия под Сочи (25.12.2016)

Крушения российских самолетов, к сожалению, стали довольно частым явлением. Так, воздушный лайнер Ту-154 Российских Вооружённых Сил вылетел из аэропорта Сочи, и направлялся в Латакию. Спустя 1 минуту 10 секунд самолёт, согласно данным самописцев, рухнул в Чёрное море. Девяносто два человека, летевшие в Сирию этим рейсом, погибли.

В авиакатастрофе под Сочи погибли артисты ансамбля имени Александрова, военные, общественные деятели, работники российских телекомпаний, двенадцать членов экипажа.

Спустя два года официально так и не обнародовали причины крушения, но Министерство обороны РФ выдвигает версию об ошибке пилота.

Рейс 981 FlyDubai, Ростов-на-Дону (19.03.2016)

Эта трагедия случилась, вероятно, по ошибке экипажа, который в экстремальных погодных условиях принял неверное решение. Boeing 737-800 (8KN) выполнял рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, посадить самолёт с первого раза не получилось. Выполняя вторую попытку посадки, пилоты совершили некоторые противоречивые действия, которые привели к резкому падению самолёта.

Авиалайнер спикировал на ВПП аэропорта и разбился, унеся с собой 62 человеческие жизни.

Источник: https://TheBiggest.ru/nauka-i-tehnika/aviakatastrofy.html

Катастрофы пассажирских авиарейсов в России с 2010 года

ТАСС-ДОСЬЕ. 5 мая 2019 года в московском аэропорту Шереметьево аварийно приземлился и загорелся пассажирский самолет Sukhoi SuperJet 100 (регистрационный номер RA-89098) авиакомпании «Аэрофлот», следовавший из Москвы в Мурманск. На борту авиалайнера находились 78 человек. По последним данным, 41 из них погиб.

Согласно статистике Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в 2010-2018 годах на территории РФ с воздушными судами коммерческой авиации и авиации общего назначения произошло в общей сложности 178 катастроф, жертвами которых стали 772 человека.

По оценке МАК, причиной 75% авиапроисшествий на территории СНГ в 2018 году послужил человеческий фактор (отдельной статистики по РФ комитет не публиковал). Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию авиакатастроф в России с 2010 года.

За этот период на территории РФ с самолетами, выполнявшими регулярные и чартерные коммерческие пассажирские авиарейсы, произошло 12 авиационных происшествий, в которых погибли 346 человек (без учета ЧП 5 мая 2019 года).

3 августа 2010 года самолет Ан-24РВ (регистрационный номер RA-46524) российской авиакомпании «Катэкавиа», выполнявший рейс 9357 по маршруту Красноярск — Игарка, потерпел крушение при посадке в аэропорту назначения.

Воздушное судно столкнулось с землей и разрушилось. Из находившихся на борту 14 человек выжили только три члена экипажа.

Причиной катастрофы стали плохая видимость из-за погодных условий, запоздалое решение пилотов об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимально безопасной высоты.

4 декабря 2010 года самолет Ту-154М (регистрационный номер — RA-85744) российской авиакомпании «Авиалинии Дагестана», выполнявший рейс ЮХ372 из Москвы (Домодедово) в Махачкалу, потерпел катастрофу в аэропорту вылета.

Вскоре после взлета у самолета возникли неполадки с двигателям, экипаж принял решение провести экстренную посадку. В ее ходе лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и получил серьезные повреждения. На борту находился 171 человек (163 пассажира и восемь членов экипажа), два пассажира погибли.

Причиной инцидента стало ошибочное выключение бортинженером подкачивающих насосов расходного бака топлива. Это привело к отключению двигателей и проблемам в электропитании самолета из-за отказа трех генераторов.

Экипаж не использовал все возможности по восстановлению работоспособности бортового оборудования и не выполнял разработанные для таких случаев рекомендации. В своем отчете эксперты МАК указали, что подготовка экипажа воздушного судна оказалась недостаточной.

1 января 2011 года Ту-154Б-2 (регистрационный номер RA-85588) российской авиакомпании «Когалымавиа» (бренд Kolavia), выполнявший рейс из Сургута в Москву, загорелся во время руления в сургутском аэропорту. Была проведена эвакуация 134 пассажиров и членов экипажа, при этом три человека погибли, около 40 получили ранения. Авиалайнер полностью сгорел. Причиной пожара было короткое замыкание в системе электроснабжения.

20 июня 2011 года Ту-134А-3 российской авиакомпании «Русэйр» (регистрационный номер RA-65691), выполнявший по заказу авиакомпании «Руслайн» рейс по маршруту Москва — Петрозаводск, при заходе на посадку в сложных метеоусловиях столкнулся с землей в 1,2 км от взлетно-посадочной полосы аэропорта назначения. На борту находились 52 человека, в результате столкновения самолета с землей и последующего пожара погибли 47 человек (39 пассажиров и восемь членов экипажа), еще пять получили серьезные ранения. Причиной катастрофы стало непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты. Согласно докладу МАК, развитию аварийной ситуации способствовал тот факт, что штурман, находившийся в легкой степени алкогольного опьянения, «проявлял повышенную активность». Кроме того, второй пилот устранился от управления самолетом.

11 июля 2011 года самолет Ан-24РВ (регистрационный номер RA-47302) российской авиакомпании «Ангара», выполнявший рейс 9007 по заказу «Томск Авиа» из Томска в Сургут, из-за пожара двигателя совершил аварийную посадку на Обь. В результате удара о водную поверхность самолет получил значительные повреждения. Всего на борту находились 33 пассажира и четыре члена экипажа. Семь пассажиров скончались от полученных травм.

7 сентября 2011 года при взлете из аэропорта Туношна (Ярославская область) разбился самолет Як-42Д (регистрационный номер RA-42434) российской авиакомпании «Як Сервис», выполнявший чартерный рейс AKY 9633.

Непосредственно в катастрофе погибли 43 из находившихся на борту 45 человек, в том числе практически в полном составе хоккейная команда «Локомотив» (город Ярославль). Впоследствии в больнице скончался от полученных травм хоккеист Александр Галимов.

Единственным выжившим был инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов. Катастрофа произошла из-за ошибки пилота — непроизвольного нажатия на тормозные педали во время разбега самолета.

2 апреля 2012 года самолет ATR 72-201 («АТР 72-201», регистрационный номер VP-BYZ) российской авиакомпании Utair, выполнявший рейс 120 по маршруту Тюмень — Сургут, потерпел крушение после взлета из тюменского аэропорта Рощино. Погибли 33 человека из 43 находившихся на борту. Причиной катастрофы стала потеря управляемости из-за обледенения.

12 сентября 2012 года потерпел крушение самолет Ан-28 (регистрационный номер RA-28715) российской авиакомпании «Петропавловск-Камчатское авиапредприятие», выполнявший рейс по маршруту Петропавловск-Камчатский — Палана (Камчатский край). Из-за нарушения пилотами установленной схемы захода на посадку в аэропорту назначения самолет столкнулся со склоном горы и разрушился. На борту находились 14 человек, десять из них погибли. В крови обоих членов экипажа был обнаружен алкоголь.

17 ноября 2013 года потерпел крушение самолет Boeing 737-500 (регистрационный номер VQ-BBN) российской авиакомпании «Татарстан», выполнявший регулярный рейс 363 по маршруту Москва (Домодедово) — Казань. При посадке в аэропорту назначения авиалайнер потерял высоту, упал, разрушился и сгорел.

Погибли все находившиеся на борту 50 человек — 44 пассажира и шесть членов экипажа. В числе погибших был сын президента Татарстана Рустама Минниханова Ирек Минниханов и глава управления Федеральной службы безопасности (УФСБ) республики Александр Антонов.

Согласно выводам экспертов, к катастрофе привел допуск к полетам неподготовленного экипажа: при заходе на второй круг летчики допустили ряд ошибок, в результате которых самолет перешел в пикирование и столкнулся с землей.

Было установлено, что командир воздушного судна не проходил переучивание со штурмана на пилота и получил пилотское свидетельство необоснованно.

19 марта 2016 года пассажирский самолет Boeing 737-800 эмиратской авиакомпании Flydubai (регистрационный номер A6-FDN), следовавший рейсом FZ-981 из Дубая в Ростов-на-Дону, столкнулся с землей вблизи взлетно-посадочной полосы аэропорта назначения и разрушился. Погибли все находившиеся на борту 62 человека — 55 пассажиров (в том числе 44 россиянина) и семь членов экипажа. Посадка проходила в условиях плохой видимости и сильных порывов ветра. Окончательный отчет по итогам расследования катастрофы МАК пока не опубликован.

15 ноября 2017 года самолет L-410UVP-E20 (регистрационный номер RA-67047) «Хабаровских авиалиний», следовавший по маршруту Хабаровск — Николаевск-на-Амуре — поселок Нелькан (Аяно-Майский район Хабаровского края), разбился в 2 км от пункта назначения. На борту находились семь человек — два пилота и пять пассажиров.

В результате крушения шесть человек погибли, в тяжелом состоянии был госпитализирован ребенок. Согласно опубликованному МАК предварительному отчету о расследовании катастрофы, при заходе воздушного судна на посадку возникли неполадки в правом двигателе, из-за чего самолет перевернулся в воздухе на 180 градусов.

Попытки экипажа парировать кренение к успеху не привели, и машина столкнулась с поверхностью земли.

11 февраля 2018 года потерпел крушение самолет Ан-148-100В (регистрационный номер RA-61704) российской авиакомпании «Саратовские авиалинии», выполнявший рейс 6W 703 Домодедово — Орск. Через четыре минуты после вылета авиалайнер неожиданно стал снижаться, вошел в пике и разрушился при столкновении с землей близ деревни Степановское в Раменском районе Подмосковья.

Погибли все находившиеся борту — 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Специалисты МАК после расшифровки бортовых самописцев упавшего самолета пришли к выводу, что к крушению могло привести обледенение датчиков скорости (приемников воздушного давления). В результате экипаж, сочтя скорость заниженной, направил самолет в пикирование. Расследование причин катастрофы продолжается.

Источник: https://tass.ru/info/6405351

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector