Технические характеристики боинга 747

Самолет Boeing 747 является дальнемагистральным самолетом, производство которого осуществляется и в настоящее время.

Единственным эксплуатантом по пассажирским перевозкам в России является авиакомпания Transaero, у которой во флоте 20 самолетов Боинг 747-400. В настоящее время произведено более 1400 единиц.

Так насколько безопасен и надежен самолет Боинг 747, его технические характеристики и модификации Вы узнаете в нашей статье…

Boeing 747 (Боинг 747) история

Boeing 747 (Боинг 747) – является первым в мире дальнемагистральным широкофюзеляжным двухпалубным пассажирским самолетом, именуемым в народе Джамбо Джет или просто 747, который был разработан американской компанией Боинг в 1966 году.

Начало производства самолета Boeing 747 считается 1970 год. Первый тестовый полет был совершен 09 февраля 1969 года. До появления Аэробуса А380 в 2005 году Boeing 747 был признан самым тяжелым, большим и вместительным в мире.

Особенность внешнего вида Боинга 747 из-за верхней палубы выступает своеобразный горб, самолет стал один из самых узнаваемых самолетов в мире.

Boeing 747 имеет несколько модификаций и все они являются дальнемагистральными. Рекордным перелетом на Boeing 747 стал прямой рейс Лондон-Сидней, расстояние которого составило 18 тыс. км., и был осуществлен в 1989 году на самолете без груза и пассажиров авиакомпанией Qantas Airways за 20 часов.

   Boeing 747 является одним из самых покупаемых широкофюзеляжных самолетов среди авиакомпаний мира, несмотря на высокую стоимость.

По состоянию на30 ноября 2016 год концерном Боинг произведено 1527 самолетов.

Однако последний заказ пассажирского самолета Боинг 747-400 был произведен в 2005 году авиакомпанией China Airlines. После 2005 года производились только грузовые Боинг 747.

   В настоящее время многие авиакомпании мира в связи с вводом в авиацию таких широкофюзеляжных самолетов как Аэробус А300 и Боинг 767 отказались от эксплуатации Боинга 747 в связи с большим расходом топлива. Самый крупный флот Боингов 747, имевших в наличии 73 самолета, принадлежал авиакомпании Японии (Japan Airlines).

Сейчас же авиакомпанией были списаны все самолеты. В настоящее время авиакомпания British Airways имеет в своем авиапарке 46 Боингов 747, однако постепенно их выводит из эксплуатации. Однако Боинг 747 продолжает использоваться в полетах авиакомпаниях мира (в особенности авиакомпаниями Азии) при загруженных маршрутах.

   Многие Боинги 747, которые были выведены из эксплуатации, помещены в музеи или вечные стоянки в знаменитых аэропортах мира.

     В России авиакомпании используют так же при загруженности маршрутов, например чартерные рейсы в Турцию или Египет или для перевозки больших грузов.

   Из-за спада спроса концерн Боинг не раз хотели модернизировать модель Боинга 747, однако успехов со стороны заказчиков не получили, так как все предпочли новые модели самолетов взамен предложенного модернизированного.

Последней разработкой и предоставления плана под названием Боинг 747 Advanced в 2004 году заинтересовал авиакомпании мира, которые заказали более 120 самолетов (69 грузовых, 42 пассажирских и 9 VIP).

Боинг 747 Advanced присвоили номер 747-8 и имеет удлиненный фюзеляж и авионику, схожую с Боинг 787.

 

Какова же цена самолетаBoeing 747 (Боинг 747)?

Технические характеристики Боинга 747

Хотите купить Boeing 747, тогда это информация для Вас:

  • Boeing 747 -100 стоимость от 24 млн. долларов США (1967 год)
  • Boeing 747-200, стоимость от 39 млн. долларов США (1976 год)
  • Boeing 747-300 стоимость от 82 млн. долларов США (1982 год)
  • Boeing 747-400 стоимость от 228 до 260 млн. долларов США (2007 год)

Авиакомпании России, которые эксплуатируютBoeing 747 (Боинг 747) по состоянию на 16.09.2014

 Технические характеристики Боинга 747

Наименование авиакомпании России количество самолетов тип/модель срок службы
1 Трансаэро (Transaero Airlines) 20 пассажирский 747-400 от 14,6 до 16,4
2 Air Bridge Cargo 13 Грузовой/ Boeing 747-400, Boeing 747-800 от 1,2 до 9,2

Boeing 747 (Боинг 747) модификации (модели)

Технические характеристики Боинга 747 

Boeing 747 имеет 7 следующие модификации:

  • Boeing 747-100 –первый самолет Боинг 747, который был построен 02 сентября 1968 года. Всего произведено было 250 самолетов. Последний самолет был произведен и поставлен в сентябре 1968 года авиакомпании Japan Airlines.
  • Boeing 747SP– модель разработана в 1976 году для перелетов до 10 500 км для создание конкурентной борьбы на перелеты среднемагистральные. Модель имела укороченный фюзеляж с максимальной пассажировместимостью до 220 человек. Всего было произведено 45 самолетов. Один самолет даже был переоборудован и превратился в летающую астрономическую лабораторию SOFIA.
  • Boeing 747-200 – модель разработана в 1971 году По сравнению с первой моделью была увеличена взлетная масса, установлены мощнее       двигатели. Последняя модификация Boeing 747-200B, выпущенная в 1980 году является усовершенствованная модель с установленными мощными двигателями и большим запасом топливных баков. Дальность полета доведена до 10 800 км. Многие произведенные самолеты данной модели были переоборудованы в грузовые.
  • Boeing 747-300 –модель разработана в 1980 году. Предыдущей модели изменения коснулись удлинения верхней палубы, за счет чего пассажировместимость возросла, установлена взамен спиральной, прямая лестница ведущая на верхнюю палубу. Дальность полета увеличена до 12 400 км. Кроме дальнемагистральной модели Боинга 747-300 были одновременно созданы грузовые и ближнемагистральные версии.
  • Boeing 747-400- модель разработана в 1989 году. В предыдущую модель были добавлены вертикальные законцовки на крыльях, более усовершенствована кабина пилота, добавлены дополнительные хвостовые топливные баки, усовершенствованы двигатели, улучшена степень комфортности в салоне за счет снижения шума. Боинг 747-400 стал на 25% экономичнее своей предыдущей модификации. Модель 747-400ER предполагает увеличение дальности полета. Также были созданы грузовые и грузопассажирские версии. До 2005 года модель держала лидерство в мире по пассажировместимости (594 человека).Boeing 747-400 состоит из 6 млн. деталей, которые производятся в 33 странах мира.
  • Boeing 747-800- модель разработана и эксплуатируется с 12 октября 2011 года. Всего произведено 74 единицы. Также была создана грузовая версия, которая завоевала популярность у грузовых авиакомпаниях (так как конкурент Аэробус А380 пока еще планирует грузовую модель). По сравнению с предыдущей моделью фюзеляж длиннее на 5,5 метров и модель более экономичная.
  • Boeing 747LCF Dreamlifter – грузоваямодель с открывающимся фюзеляжем создана для ускорения транспортировки деталей для сборки Боинга 787.

Boeing 747 (Боинг 747) схема и фото салона

  • Технические характеристики Боинга 747 
  • Технические характеристики Боинга 747
  •  Технические характеристики Боинга 747
  • Технические характеристики Боинга 747
  • Технические характеристики Боинга 747
  • Технические характеристики Боинга 747

Boeing 747 (Боинг 747) технические характеристики

Для более наглядного сравнения были взяты характеристики первоначальной модели Боинга 747-100 и последних новых модернизированных моделей.

Технические характеристики Boeing 747-100 Boeing 747-400ER Boeing 747-800
1 Длина фюзеляжа (метр) 70,6 70,6 76,3
2 Крейсерская скорость (число махов) 0,84 0,85 0,85
3 Тип двигателя 4 × Pratt & Whitney JT9D 4 × General Electric CF6-80 4 × General Electric GEnx-2B67
4 Размах крыла (метр) 59,6 64,4 68,5
5 Ширина салона (метр) 6,1 6,1 6,1
6 Высота (метр) 19,3 19,4 19,4
7 Максимальная взлетная масса (тонна) 340,2 412,8 442,2
8 Дальность полета при полной загрузке (км.) 9800 14205 14815
9 Пассажировместимость (чел) 452 (2 класса),366 (3 класса) 524 (2 класса),416 (3 класса) 581 (2 класса),467 (3 класса)
10 Ширина фюзеляжа (метр) 6,5 6,5 6,5
11 Площадь крыла (кв.метр) 511 541 554
12 Максимальная скорость (км/час) 955 988 988
13 Запас топлива (литр) 183380 241140 242470
14 Грузовая вместимость (куб.метр) 170,6 158,6 275,6
15 Экипаж (чел.) 3 2 2
16 Тяга 4-х двигателей (кН) 222,4 281,1 296

Аварии и катастрофы Boeing 747 (Боинг 747)

За всю историю с даты создания первого Боинга 747 и по настоящее время было потеряно:

  • при авиакатастрофах и авариях — 59 самолет
  • при угоне и захвате судна погибло 25 человек
  • всего жертв за историю 3 732 человека
  • самая крупная авиакатастрофа с Боингом 747 произошла в 1977 году при столкновении двух самолетов в аэропорту Тенерифе (Испания).
Место происшествия Дата количество погибших(количество на борту) Бортовой номер причины
1 2 3 4 5 6
1 Каир, Египет 06.09.1970 0(0) N752PA захват террористами. Самолет взорван после эвакуации пассажиров
2 Бенгази, Египет

Источник: https://world-s.ru/samoleti/boeing/969-boeing-747

Бинг – 747 (Boeing 747) — описание, технические характеристики

 Технические характеристики Боинга 747 Бинг – 747 (Boeing 747) – это широкофюзеляжный самолет, он первый в мире широкофюзеляжный самолет из когда-либо созданных пассажирских самолетов. В Америке его называют Jumbo Jet – Королева Небес. Боинг 747 заменил, на то время один из самых больших и вестимых пассажирских самолетов Боинг 707. Оказавшись в 2 раза более вместительным. Для справки нужно сказать, что рекорд по пассажировместимости Боинг 747 держал 37 лет. Первый полет опытный образец совершил 9 февраля 1969 года, А первый коммерческий полет по перевозке пассажиров на рейсе в январе 1970 года. Конструкция пассажирского салона – двухэтажная, на фюзеляже в передней части сверху есть так называемый горб, именно в этой утолщенной части и располагается второй этаж пассажирского салона. Так как правило, находятся места первого класса.  Технические характеристики Боинга 747 Конструкция самолета предусматривала легкое преобразование пассажирского варианта самолета в грузовой. Это было предусмотрено на стадии проектировки, поскольку в мире (Франция и СССР) начали разрабатываться сверхзвуковые самолеты, и ожидалось, что они могут составить серьезную конкуренцию до звуковым самолетам. Модификация 747-400 является самой распространенной в классе пассажирских самолетов. В кабине при компоновке сидений в 3 класса могут расположиться 416 пассажиров. При компоновки сидений в 2 класса, расположиться могут 524 пассажира. И при компоновке в один класс – 660 пассажиров.

Читайте также:  Музей авиации в вашингтоне

Данный самолет является одним из самых быстрых в дозвуковом классе, так его крейсерская скорость составляет 950 км/час (М 0,85-0,855), он при этом способен перелетать на дальность 13 450 км.

Технические характеристики Боинга 747

Самолет до сих пор находится в производстве. В частности, в настоящее время производится модель 747-8I

Бинг – 747-8I комплектуется сидениями в 3-х классном расположении, имеет вместимость 467 пассажиров и дальность полета до 15 000 км.

———————————————————————

Десятки школ и курсов предлагают обучение различным иностранным языкам мира. Но без практики, без живого общения трудно научится свободному разговорному языку. Прогрессивные методики, учитывая это, используют новые технологии, новые методики, в частности такую как e-learning.

Это обучение с использованием современных электронных средств и возможностей в полном объеме. Это дает не только слуховое восприятие, но визуальное восприятие, в том числе картинок, видео и текстов, при этом полностью используются все участки головного мозга, отвечающие как за короткое, так и за длительное запоминание, в том числе на интуитивном уровне.

Одна из школ практикующая данную методику: http://www.linguabusiness.ru/method/

———————————————————————

Технические характеристики самолета Бинг 747:

 

Характеристика 747-100 (первоначальная версия) 747-400ER 747-8
Длина 70,6 м 70,6 м 76,3 м
Размах крыла 59,6 м 64,4 м 68,5 м
Ширина фюзеляжа 6,5 м
Высота 19,3 м 19,4 м 19,4 м
Площадь крыла 511 м² 541 м² 554 м²
Вес пустого самолёта 162,4 т 180,8 т 214,5 т
Максимальный взлётный вес 340,2 т 412,8 т 442,2 т
Крейсерская скорость 0,84 М 0,855 М 0,855 М
Максимальная скорость 955 км/ч 988 км/ч 988 км/ч
Дальность с максимальной нагрузкой 9800 км 14 205 км 14 815 км
Запас топлива 183 380 л 241 140 л 227 600 л
Расход топлива с максимальной нагрузкой 20,3 л/км 17,0 л/км 15,4 л/км
Ширина салона 6,1 м
Грузовая вместимость 170,6 м³ (5 поддонов + 14 контейнеров LD1s) 158,6 м³ (4 поддона + 14 контейнеров LD1s) 275,6 м³ (8 поддонов + 16 контейнеров LD1s)
Вместимость (кол-во пассажиров) 366 (3 класса) 452 (2 класса) 416 (3 класса) 524 (2 класса) 467 (3 класса) 581 (2 класса)
Силовая установка 4 × Pratt & Whitney JT9D 4 × General Electric CF6-80 4 × General Electric GEnx-2B67
Тяга двигателей (4х) 222,4 kN (22,6 т) 281,1 kN (28,68 т) 296,0 kN (30,2 т)
Экипаж 3 2 2

 Технические характеристики Боинга 747

Катастрофы Боинга 747

Всего на 2013 год, зафиксирована 53 аварии Боинга 747. Последняя авария произошла 29.04.2013 года. Грузовой Боинг 747 разбился при взлете, в аэропорту Баграм (Афганистан). Причина аварии — смещение груза при взлете с нарушением допустимого смещения центра тяжести.

  • Хотя 53 аварии — это достаточно много, но нужно учесть, что самолет эксплуатируется в мире более 43 лет и он выпущен в количестве 1443 экземпляров (2012).
  • Ниже представлены видео некоторых аварий Боинга 747

Технические характеристики Боинга 747
Технические характеристики Боинга 747
Технические характеристики Боинга 747

Источник: https://mostinfo.su/758-bing-747-boeing-747-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki.html

Технические характеристики Боинга 747

В середине семидесятых годов прошлого столетия, конструкторы американской авиастроительной компании Боинг представили первую модель широкофюзеляжного лайнера.

Самолет семьсот сорок седьмой серии получил большой спрос среди авиакомпаний, занимающихся пассажирскими перевозками.

Довольно интересен тот факт, что на протяжении тридцати лет, этот самолет занимал первую строчку в рейтинге самых крупных авиалайнеров. В нашей статье мы предлагаем обсудить технические характеристики Боинга 747.

Технические характеристики Боинга 747Boeing 747 является широкофюзеляжным двухпалубным дальнемагистральным пассажирским лайнером

История создания летательного аппарата

Расцветом сферы авиастроения принято считать середину шестидесятых годов прошлого века.

Именно тогда, американские инженеры занялись разработкой первого крупногабаритного самолета, способного вместить более четырехсот пассажиров. Повышенный спрос на данный вид транспорта являлся причиной небольшого кризиса в этой сфере.

У большинства иностранных авиакомпаний не хватало транспортных средств для того, чтобы удовлетворить растущий спрос на транспортные услуги.

В качестве основы для создания новой модели использовался лайнер Боинг 737.

Довольно интересен тот факт, что в первое время, семьсот сорок седьмая модель разрабатывалась как пассажирский лайнер, способный перевозить большое количество различного груза.

Помимо этого, конструкторы рассматривали возможность установки особых двигателей, которые помогут лайнеру преодолевать скорость звука. Инженеры американской компании опасались, что их детище не выдержит конкуренции со скоростными авиалайнерами небольшого размера.

Кабина пилотов находится на верхнем этаже, так как руководство Боинга планировало использовать весь нижний ярус как большой грузовой отсек. Первый самолет этой серии был способен взлететь, загрузив на борт около трехсот семидесяти тонн разного груза. Этот показатель наглядно демонстрировал потенциал транспортного средства в сфере грузовых перевозок.

Работа над новым лайнером велась более пятнадцати лет, на протяжении которых инженеры добавляли различные новшества.

В середине семидесятых годов прошлого столетия конструкторы отказались от использования концепции полноценного разделения на две отдельных палубы. В результате принятия этого решения у самолета появился всем известный «горб».

На верхней палубе находится кабина экипажа воздушного судна и отдельный отсек, вмещающий около пятидесяти пассажиров.

Рассматриваемый лайнер способен поднять в небо более шестисот пятидесяти пассажиров.

Американская компания выпустила двадцать пять моделей Боинга 747-100. На базе этой модели разрабатывались новые модификации, где изменялись следующие показатели:

  1. Величина размаха крыльев.
  2. Длина и ширина конструкции.
  3. Положение опор шасси.

На момент создания восьмой модификации конструкторы увеличили массу лайнера на шестнадцать процентов, достигнув показателя в четыреста сорок две тонны. На сегодняшний день разработка новых лайнеров из этой серии завершена. Однако авиакомпании до сих пор используют эти самолеты на трансконтинентальных маршрутах.

Тестовый запуск воздушного корабля состоялся в тысяча девятьсот семидесятом году. Лидером по количеству использующихся самолетов этой модели стала компания Japan Airlines. Здесь нужно отметить, что на сегодняшний день данная авиакомпания уже не использует эти лайнеры.

Причиной снижения популярности рассматриваемого самолета стал топливный кризис, произошедший в конце прошлого века. Применение и обслуживание двухпалубных самолетов приносило крупные убытки авиакомпаниям. Следует обратить внимание на тот факт, что самой авиастроительной компании потребовались сторонние средства для того, чтобы обеспечить производство всем необходимым.

Однако, американским конструкторам удалось не только компенсировать расходы, но и принести своей компании крупную прибыль.

Технические характеристики Боинга 747В зависимости от модели и компоновки пассажирский салон самолёта Boeing 747 способен размещать от 366 до 660 пассажиров

Достоинства авиалайнера

Рассматриваемая модель воздушного судна имела массу преимуществ перед конкурентами. Боинг 747 стал первым самолетом, относящимся к категории широкофюзеляжных лайнеров.

Конструкция оснащалась четырьмя реактивными двигателями, что позволило увеличить дальность полета и скорость транспортного средства.

Средняя скорость Боинга 747 в полете варьируется от девятисот десяти до девятисот пятидесяти километров в час.

Полностью загруженный лайнер способен пролететь более четырнадцати тысяч километров без дополнительной заправки топливом. Максимальная вместимость транспортного средства составляет шестьсот шестьдесят пассажиров. К этому показателю необходимо прибавить пилотов и экипаж, обслуживающий пассажиров.

Данная модель получила статус «небесного короля», благодаря своим выдающимся техническим характеристикам.

Несмотря на тот факт, что в основе новой модели лежали наработки, взятые из самолетов семьсот тридцать седьмой серии, созданный лайнер весьма отличался от своего собрата.

Переработка дизайна крыльев позволила значительно увеличить аэродинамические свойства воздушного судна и уменьшить расходы топлива.

Размах крыльев этого самолета составляет около шестидесяти метров, что позволяет значительно увеличить дальность перелета.

Отдельного внимания заслуживает обустройство салона транспортного средства, ширина которого составляет более шести метров. Между пассажирскими креслами имеется два прохода.

Помимо этого, изменения коснулись и пилотской кабины, которая была полностью изменена. Конструкторы улучшили условия перелета не только для пассажиров, но и для обслуживающего персонала.

Ниже мы предлагаем более детально обсудить планировку салона.

Обустройство салона

Боинг 747 является двухэтажным самолетом, разделенным на две отдельных палубы. Максимальная вместимость Боинга 747 достигает показателя в шестьсот шестьдесят пассажиров. В отличие от нижнего яруса, верхний этаж занимает лишь около тридцати пяти процентов лайнера.

На верхнем этаже находится кабина пилотов и девять линий пассажирских кресел. Эти кресла относятся к категории мест повышенного комфорта. Как правило, именно в данной зоне находится первый класс.

Многие отечественные авиакомпании используют особую модификацию лайнера, где на верхнем ярусе расположен не только бизнес-класс, но и экономичный отсек с улучшенными условиями комфорта.

Американские инженеры полностью изменили обустройство пилотской кабины. Начиная с этой модели, американская компания начала использовать жидкокристаллические дисплеи вместо стандартных механических приборов со стрелками.

Такая замена существенно упростила процесс пилотирования. Также необходимо отметить, что для перемещения между ярусами используется не винтовая, а прямая лестница.

Такие лестницы установлены в носовой и хвостовой части салона, что значительно упрощает эвакуацию пассажиров в случае аварии.

Читайте также:  Сколько лететь до камбоджи из москвы прямым рейсом

Существует три разных вида конфигурации обустройства салона рассматриваемой модели. Салон воздушного судна может быть разделен на один, два либо три класса обслуживания. От этого показателя зависит вместимость транспортного средства:

  1. Салон с одним классом комфорта – до шестисот шестидесяти пассажиров.
  2. Салон с двумя классами комфорта – до пятисот девяноста четырех пассажиров.
  3. Салон с тремя классами комфорта – до четырехсот шестнадцати пассажиров.

Технические характеристики Боинга 747В настоящее время наиболее распространённым является вариант компоновки салона лайнера, предусматривающий наличие двух классов (бизнес и эконом)

Технические характеристики

На сегодняшний день рассматриваемый лайнер занимает лидирующую строчку в рейтинге самых длинных летательных аппаратов.

Длина конструкции составляет более семидесяти метров, а его высота – девятнадцать с половиной метра. Вес самого лайнера составляет около ста восьмидесяти одной тонны.

Для того чтобы поднять этот авиалайнер в воздух, используется четыре двухконтурных двигателя с турбореактивной тягой.

Взлетная скорость этого гиганта достигает отметки в двести семьдесят километров в час. После достижения этой скорости шасси лайнера отрываются от покрытия ВВП.

Аппарат способен подняться в воздух, перевозя около трехсот тонн разного груза. Вертикальная законцовка крыла позволила значительно снизить объемы потребляемого топлива.

Сам лайнер способен подняться на высоту в тринадцать с половиной километров.

Семьсот сорок седьмой Боинг занимает лидирующую строчку в рейтинге дозвуковых самолетов. Коммерческая нагрузка этого авиалайнера равна семидесяти с половиной тоннам. Именно данная концепция позволила увеличить вместимость лайнера до шестисот шестидесяти пассажиров.

Изменение фюзеляжа и установка дополнительных топливных баков позволила увеличить аэродинамические свойства рассматриваемой модели. Самыми лучшими самолетами из этой серии считаются такие модификации как 747-400 и 747-400ER.

Эти самолеты долгое время использовались крупными перевозчиками для обслуживания трансконтинентальных рейсов.

Интересные факты

Как мы уже отмечали выше, данный лайнер имеет интересную и богатую историю. Американской компании потребовалось более двух миллиардов долларов для создания первой партии транспортных средств.

Для строительства двухпалубных авиалайнеров был построен специальный завод. Этот завод расположен в штате Вашингтон.

На сегодняшний день это здание относится к числу самых больших производственных цехов во всем мире.

Довольно интересен тот факт, что конструкторы столкнулись с проблемами, связанными со сроками реализации своего проекта. Эта причина объясняет то, что первые самолеты были созданы буквально под открытым небом, поскольку у завода была не достроена крыша. За несколько десятков лет американские авиастроители выпустили на рынок около тысячи пятисот единиц транспортной техники.

Стреловидность крыльев авиалайнера достигает показателя в тридцать семь с половиной градусов, что значительно выше величины этого параметра в других моделях.

Использование обедненного урана в качестве противовеса двигателям, позволило значительно снизить уровень вибрации крыльев в воздухе. Важно отметить, что самолеты этой модели используются не только в качестве пассажирских лайнеров.

Существует лайнер Evergreen 747 Supertanker, который используется для тушения пожаров. Этот летательный аппарат способен поднять в воздух более семидесяти пяти с половиной тонн особой смеси, которая используется для тушения огня.

Помимо этого, американское национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства использует этот лайнер для перевозки различных компонентов космических ракет.

Технические характеристики Боинга 747Боинг 747, выпускаемый американской компанией Boeing, часто именуемый «Джамбо Джет» (англ. Jumbo Jet), или просто «747», — первый в мире широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский авиалайнер

Заключение

В данной статье мы обсудили технические характеристики, вместимость и скорость пассажирского самолета Боинг 747. Этот авиалайнер является настоящей легендой в сфере авиации. Оригинальная форма конструкции стала настоящей изюминкой транспортного средства, выгодно отличающего его от других собратьев.

Источник: https://prosamolet.com/raznoe/skorost-boinga-747-v-polete-i-drugie-harakteristiki.html

Пассажирский самолёт Boeing 747

16.09.2019

Boeing 747 – пассажирский самолет, до недавнего времени занимавший первое место в мире по величине (в настоящее время уступает Airbus A380). Имеет верхний и нижний салон, причем верхняя палуба гораздо короче нижней, за счет чего силуэт абсолютно узнаваем: его невозможно спутать с каким-либо иным самолетом. Воздушное судно является дальнемагистральным.

«Джамбо Джет» (англ. Jumbo Jet) является рекордсменом по одновременной перевозке пассажиров. Во время войны в Эфиопии, 24 мая 1991 года за один рейс на самолете в Израиль было эвакуировано 1122 человека эфиопских евреев, при расчетной вместимости 480 человек.

История разработки пассажирского самолёта Boeing 747

В середине 1960-х годов в связи с увеличением пассажиропотока и развитием реактивной авиации возник спрос на дальнемагистральные самолеты с увеличенной пассажировместимостью. В то время в мире летали в основном реактивные воздушные суда первого поколения, такие как Боинг-707, Ту-104 и другие.

Однако такие самолеты перестали справляться с нагрузкой, да и у машин первого поколения было много конструктивных и других проблем. В результате Боинг решил приступить к разработке авиалайнеров новой модификации.

В 1966 году на суд публики была представлена машина, абсолютно непохожая на своих предшественников, с горбом на крыше.

Изначально самолет хотели сделать двухпалубным, но в связи с отсутствием опыта производства таких машин был принят тот вид, которым и знаменит 747-й.

Боинг-747 «Тигролёт» авиакомпании «Россия»

В связи с заходом на рынок сверхзвуковой пассажирской авиации, в корпорации по отношению к самолету были настроены довольно скептически.

Вынос кабины летчиков на верхнюю палубу и был вызван теми соображениями, что если вдруг воздушное судно не будет продаваться, то его быстренько переделают в грузовую модель, а для этого кабина не должна мешать загрузке грузов через носовую аппарель, которая будет в грузовике.

Считалось, что максимум, который необходим – 400 самолетов этого типа. Однако на текущий момент продано более полутора тысяч самолетов. Если бы не прямой конкурент – А380, количество проданных бортов было бы еще больше.

Компанией Pratt & Whitney специально для этого самолета был создан турбовентиляторный двигатель  — JT9D.

Была разработана «продвинутая» по тем временам механизация крыла, что позволило использовать тяжелый борт со стандартных ВПП (взлетно-посадочных полос).

При производстве Боинга-747 широко использовались казенные авиационные заводы ВВС США. Законодательно запрещено привлечение государственных заводов для исполнения коммерческих заказов других фирм. Оставим без комментариев данный факт.

Описание и техническая характеристика

Воздушное судно представляет собой четырехдвигательный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и одним килем (рулем направления).

Технические характеристики приведены в таблице:

Характеристика 747-100 (первоначальная версия) 747-400ER 747-8
Длина 70,6 м 70,6 м 76,3 м
Размах крыла 59,6 м 64,4 м 68,5 м
Ширина фюзеляжа 6,5 м
Высота 19,3 м 19,4 м 19,4 м
Площадь крыла 511 м² 541 м² 554 м²
Масса пустого самолёта 162,4 т 180,8 т 214,5 т
Грузовая вместимость 170,6 м³ (5 поддонов + 14 контейнеров LD1s) 158,6 м³ (4 поддона + 14 контейнеров LD1s) 275,6 м³ (8 поддонов + 16 контейнеров LD1s)
Вместимость
(кол-во пассажиров)
366 (3 класса)
452 (2 класса)
416 (3 класса)
524 (2 класса)
467 (3 класса)
581 (2 класса)
Силовая установка 4 × Pratt & Whitney JT9D 4 × General Electric CF6-80 4 × General Electric GEnx-2B67
Тяга двигателей (4х) 222,4 кН (22,6 т) 281,1 кН (28,68 т) 296,0 кН (30,2 т)
Экипаж 3 2 2

Самое интересное в этом самолете то, что к нему можно прикрепить и пятый двигатель. Это используется для доставки сменного двигателя на отдаленный аэродром. Пятый двигатель подвешивается у корня, то есть ближе к фюзеляжу левого крыла. Во время полета двигатель отключен.

Бизнес-класс авиакомпании KLM

Летные характеристики Boeing 747

Характеристика 747-100 (первоначальная версия) 747-400ER 747-8
Максимальная взлётная масса 340,2 т 412,8 т 442,2 т
Максимальная скорость М=0,84 М=0,855 М=0,855
Крейсерская скорость 955 км/ч 988 км/ч 988 км/ч
Дальность с максимальной нагрузкой 9800 км 14 205 км 14 815 км
Запас топлива 183 380 л 241 140 л 242 470 л
Ширина салона 6,1 м

Схема салона и расположение мест

Схема салона самолета Boeing 747-300

Салон бизнес-класса

Если вы хотите испытать невиданное и прокатиться на верхней палубе самолета Боинг-747, обязательно нужно брать бизнес-класс. Он будет в носовой части «горба» (верхней палубы). В нашей стране только авиакомпания «Россия» перевозит пассажиров на самолетах Боинг 747-400.

Давайте рассмотрим конфигурацию пассажирских мест на примере этой авиакомпании. Первые три ряда верхней палубы – кресла бизнес-салона. Это самые лучшие места.

Удобные кресла, почти раскладывающиеся в кровать, большие мониторы развлекательной системы, наборы для пассажиров, вкусная еда, — все к услугам владельцев билетов класса бизнес.

Салон эконом-класса

Оставшаяся часть верхней палубы и вся нижняя – это царство эконом-класса. Самыми лучшими местами в экономе считаются кресла первого ряда после салона класса «бизнес», так как между салонами проходит только тонкая перегородка и места для ног будет гораздо больше, чем на средних рядах.

Очень неплохие места в первых рядах нижней палубы. Там рядом находятся по два, а не три места, что тоже гораздо удобнее. Авиакомпания также рекомендует места в первых рядах салонов. Это 20, 31, 44, 55 ряды. Они позиционируются как места с увеличенным пространством для ног.

Читайте также:  Сколько лететь до владикавказа из москвы

Традиционно плохими считаются места возле туалетов, где постоянно мимо вас будут проходить пассажиры. Зачастую на этих рядах спинка сиденья не откидывается. Это надо учитывать при выборе мест для перелета.

Безопасность полетов

Статистика насчитывает 63 погибших самолета в авариях и катастрофах. Общее число погибших составляет 3746 человек.

Но рекорд как в истории 747-го, так и всей авиации держит катастрофа, произошедшая на курортном Тенерифе в 1977 году.

В этом жутком происшествии из-за недопонимания между пилотами и диспетчерами, на взлетной полосе сошлись два Боинга-747. Количество жертв составило 583 человека.

Преимущества и недостатки Боинга

Боинг 747 – один из самых лучших дальнемагистральных воздушных судов в мире. Хотя сейчас ему активно наступает на пятки, а то и перегоняет Airbus, 747-й уверенно держит свою планку.

Например, у грузовых бортов очень хорошие показатели грузоподъемности. Не зря очень много самолетов используется в грузовом варианте.

В грузовом варианте очень удобно транспортировать негабаритные грузы из-за широкого фюзеляжа.

Вообще, Боинг-747 — очень выносливая и неприхотливая машина, из-за чего и пользуется заслуженной любовью у многих авиакомпаний мира. Некоторые эксперты называют Боинг-747 самым безопасным типом ВС (воздушного судна) исходя из количества катастроф.

Основные модели Boeing 747

За время производства, концерном Boeing разработано множество моделей данного типа воздушного судна.

Boeing 747-100

Первым типом Боинга 747 стала модификация 747-100. Всего было изготовлено и направлено заказчикам 250 бортов этого типа с учетом вариаций SP, SR и В. Крайний самолет 747-100 поступил к эксплуатанту в 1986 году.

Впервые счастье полета самолет испытал в феврале 1969 года, а уже 1 января 1970 года первые пассажиры поднялись в небо на новом самолете.

После окончания службы в качестве пассажирского, некоторые борта были преобразованы в грузовые 747-100(SF).

Boeing 747-400F Авиакомпании Airbridgecargo

Boeing 747-100SR

Boeing 747-100SR (англ. Short Range — малая дальность) был создан для линий малой протяженности. Практически все суда ушли в Японию. Всего было выпущено 29 бортов данной модификации.

  За счет уменьшения объема топливных баков и, соответственно, массы самолета, удалось увеличить количество человек, перевозимых на одном рейсе. Всего на данной модификации можно было перевозить до 550 человек за один раз.

Как ни странно, но основным заказчиком самолета стала Япония. Суда использовались зачастую на внутренных рейсах.

Boeing 747-100SP

Самолеты данной модели (англ. Special Performance —лучшие характеристики) начали производить в 1976 году на волне конкуренции с корпорациями McDonnel Douglas и Lockheed Corporation.

Всего было выпущено 45 самолетов. У самолета был изменен (укорочен) фюзеляж, увеличен киль, изменены крылья. Самолет мог перевозить до 220 человек на расстояние до 10500 км.

При плане в 200 самолетов, корпорация получила заказы только на 45 бортов.

Boeing 747-200

Поставки начаты в 1971 году. Были модернизированы двигатели, которые развивали большую мощность, из-за чего увеличилась дальность полета. Модификация оказалась настолько удачной, что на ее базе были созданы три ВКП (воздушных командных пункта) армии США и два «борта №1» для полетов американских президентов.

Самолет поставлялся в трех вариантах:

  • 200В — пассажирский вариант;
  • 200С — мог перевозить или пассажиров, или груз;
  • 200F(Frightener) — грузовой;
  • 747-200M Combi позволял размещать одновременно грузы и пассажиров за счет установки в салоне быстросъемных переборок.

Boeing 747-300

После неудачной попытки разработать трехдвигательную модель 747, индекс 300 перешел к новой модификации образца 1980 года.

За счет увеличения верхней палубы, появилась возможность перевозить увеличенное количество пассажиров.

Как и в модели 747-200, в 300-м были предусмотрены варианты 747-300М (грузопассажирский) и 747-300SR (ближнемагистральный). Самолет обладал  дальностью полета 12400 км.

Boeing 747-400

Самой часто приобретаемой авиакомпаниями моделью является 747-400. У данной модели добавлены Winglets — вертикальные законцовки крыльев, позволяющие улучшить экономичность самолета.

Во время проектирования данной модификации была изменена кабина пилотов, из-за чего стало возможным управлять воздушным судном при помощи двух членнов экипажа, вместо трех пилотов ранее.

Также запущены в серию 747-400M (грузопассажирский), 747-400F и 747-400SF (грузовые).

Был создан вариант 747-400ER — самолёт с увеличенной дальностью полёта.

Boeing 747-8

Вариант 747-8 – третье поколение самолетов Боинг-747. Производство приходится на начало 2010 года. Самолет получил удлиненный фюзеляж. Согласно расчетам, в этой модели на каждого пассажира приходится на 10% больше места и на 11% меньше тратится топлива. Также были переработаны крылья.

За счет лучшего профиля крыла, полученного в связи с использованием композитных материалов, переработанной формы винглетов (законцовка крыла), улучшенной авионики, систем управления и т. д., самолет отличается улучшенными экономическими показателями. Всего было сделано 2 модификации — 747-8F Freighter и 747-8I Intercontinental (пассажирская версия).

Сейчас в США два борта 747-8I реконструируются для перевозки президента США, взамен двум действующим 747-400 президентского пула.

Межпалубная лестница Boeing 747-8I

Boeing 747 LCF Dreamlifter

С момента начала поставок самолета Боинг-787 стало ясно, что части этого самолета, которые поставляли сторонние подрядчики, надо каким-то образом доставлять на сборочное производство. Доставка комплекта крыльев из Японии морем длилась 30 дней.

Для ускорения процесса сборки самолетов, в 2003 году корпорация «Боинг» заявила о разработке воздушного грузовика с увеличенным грузовым пространством.

Для этой цели был разработан 747 Large Cargo Freighter (большой грузовик).

Несмотря на то, что свои рейсы 747LCF начал выполнять в середине 2016 года, Федеральное управление гражданской авиации США выдало сертификат летной годности для 747LCF 2 июня 2007 года.

По аналогии с Боингом-787 Dreamliner (лайнер мечты), самолет получил имя Dreamlifter (поднимающий мечту). При получении сертификата летной годности на самолет, грузовые рейсы 747LCF частично были зачтены в качестве испытательных.

Самолет, имеющий прозвище слоненка (Jumbo — имя слоненка из мультфильма Диснея), имеет свое уникальное узнаваемое лицо и какой-то романтический флёр. Я думаю, что каждому пассажиру будет интересен полет на таком самолете.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/boeing-747/

Самолет Боинг 747-400

  • описание и технические характеристики модели Боинг 747-400
  • страна и компания-производитель
  • размеры, число мест, летные данные и фото самолета

Гражданский, Пассажирский, Дальнемагистральный Самолеты

Производитель: Boeing, США

Дополнительно

В 1985 году фирма «Boeing» объявила о разработке усовершенствованной модификации самолета 747-300.

Новый вариант отличается от предыдущих не только удлиненной верхней пассажирской кабиной (как на самолете 747-300), но и увеличенным на 3,66 м размахом крыла (на концах которого расположены вертикальные аэродинамические поверхности высотой 1,8 м), двухместной кабиной экипажа, наличием цифрового комплекса авионики EFIS и более мощными двигателями, оснащенными электронной системой управления FADEC.

В конструкции крыла применены сплавы, используемые на самолетах Боинг 757 и 767, в результате чего масса конструкции снижена на 2,7 т.

Первый полет опытного самолета (с двигателями PW4056) состоялся 29 апреля 1988 г., и в январе 1989 г. авиакомпания «Нортуэст Эрлайнз» получила первый самолет.

Грузовой вариант 747-400F предназначен для перевозки грузов массой до 110 т. Данный самолет рассматривается ВВС США как резерв стратегической транспортной авиации. В конце 1993 г. фирма «Boeing» предложила увеличить взлетную массу самолета 747-400 сначала до 397,2 т, а затем до 417,6 т.

Но для этого потребовалось значительное усиление конструкции, и фирма прекратила дальнейшие работы. В начале 1990-х годов появился проект самолета 747-Х, который по числу мест должен был занять место между самолетом 747-400 и перспективным самолетом VLCT на 600-700 мест. В 1995 г.

фирма «Боинг» предложила два варианта самолета с новым крылом размахом около 74 м. Вариант 747-500Х представлял собой незначительно удлиненный самолет 747-400 и мог в кабине трех классов перевозить 440-450 пассажиров.

Вариант 747-600Х имел фюзеляж длиной 80 м и предназначался для перевозки в кабине трех классов почти 550 пассажиров.

Летные характеристики

  • Крейсерская скорость (км/ч): 910Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) (км): 13570Эксплуатационный потолок (м): 10700Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 3350
  • Дальность полета: 13450 км для 747-400, 14205 км для 747-400ER.

Варианты написания (синонимы)

Боинг747-400, Boeing747-400

Двигатели

General Electric CF6-80C2B5F (4 х 27945 кгс), Pratt & Whitney PW4062 (4 х 28710 кгс) или Rolls-Royce RB211-524H (4 х 26990 кгс)

Размеры

Размах крыла (м): 64.40Длина самолета (м): 70.60Высота самолета (м): 19.40

  1. Площадь крыла (м2): 524.90
  2. Диаметр фюзеляжа: 6.50

Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 37.50Максимальная ширина фюзеляжа (с): 6.10 Число мест

  • Экипаж: 2Пассажиров в кабине трех классов: 416Пассажиров в кабине двух классов: 524
  • Максимальное: 660

Массы и нагрузки

Взлетная (т): 396.89Пустого снаряженного (т): 181.62Самолета без топлива (т): 242.68Платная нагрузка (т): 62.87

Посадочная (т): 285.77

Источник: https://avia.tutu.ru/plane/7286d0/

Ссылка на основную публикацию