Почему самолет летит быстрее с запада на восток

Почему самолет летит быстрее с запада на восток

Все, что связано с воздушными перелетами вызывает у людей неподдельный интерес. Почему преодоление одного и того же расстояния с запада на восток потребует меньшего времени, чем в обратном направлении? Почему не наоборот? Ведь Земля вращается с запада на восток, и воздушные течения движутся навстречу ему.

Почему самолет летит быстрее с запада на восток

Разница в скорости вращения Земли

Кроме того, что наша планета движется вокруг Солнца, она еще вращается вокруг своей оси. Не все точки, расположенные на Земле, вращаются с одинаковой скоростью.

Если учесть, что оборот выполняется за 24 часа, а расстояние — это, например, длина экватора составляющая немногим больше 40 тысяч километров, вернее длина его окружности, является самой продолжительной, то и скорость вращения здесь будет самой большой. Как подсчитали американцы, она будет приблизительно составлять 1667 км/ч.

В точках, расположенных на 40 градусе северной широты, где находятся американские Огайо и Колумбия, скорость вращения уже составит 792 мили в час. Если взять полюса, то их путь за 24 часа будет равен нулю, следует, что скорость вращения на них равна нулю.

Почему самолет летит быстрее с запада на восток

Разница во времени

Если человек летит, например, из Нью-Йорка в Лондон, то время в пути будет составлять приблизительно 6 часов. Но если самолет летит в обратную сторону, из Лондона в Нью-Йорк, то время в пути будет намного больше. Кажущийся парадокс, но на самом деле — реальность.

Это касается всех трансатлантических перелетов в этом направлении. Важной причиной того, что время в пути при воздушном перемещении с востока на запад всегда меньше, чем с запада на восток, являются воздушные потоки. Именно они влияют на разницу во времени, затраченного на перелеты.

Почему самолет летит быстрее с запада на восток

Реактивные потоки

Воздушные потоки, которые принято называть реактивными, – это струйные потоки воздуха, образующиеся на большой высоте. Другое их название «западные ветра».

На генерацию потоков влияют такие условия, как вращение Земли и температура воздуха. Область их зарождения – граница между стратосферой и тропосферой, которую принято называть «тропопаузой».

Расстояние от нее до земли от 3,7 до 7 километров.

Именно здесь формируется погода всей планеты. Струйные потоки имеют достаточную силу зимой, в это время скорость достигает 170 километров в час. В этот период разница межу теплыми и холодными массами воздуха достигает своего максимума. Размеры потоков грандиозны. В длину они достигают тысячи километров, в ширину сотни километров, толщина до двух километров.

Почему самолет летит быстрее с запада на восток

Влияние реактивных потоков на полеты

Любой трансатлантический маршрут будет отличаться по продолжительности полета. Долететь из Северной Америки в Европу всегда будет быстрее, чем в обратном направлении. Это фактор влияния струйных потоков (западных ветров). С попутным ветром лететь быстрее, чем навстречу мощному воздушному течению.

Опытные летчики, летящие на восток, снижают скорость и экономят горючее. Самый сильный поток наблюдается с января по февраль.

В это время разница температур между экватором и Северным полюсом достигает максимальной отметки.

Именно в этот период продолжительность полета из Европы в Северную Америку будет наиболее продолжительной, а в обратном направлении самой короткой. Разница во времени может составить до полутора часов.

Почему самолет летит быстрее с запада на восток

Самый длинный маршрут в мире

Это трансполярный полет из Нью-Йорка в Гонконг. Следуя этому маршруту, пилот летит не по прямой над Тихим океаном, а поднимается вверх, к северному полюсу, летит над Арктикой, поворачивает на Россию, далее на Китай и в Гонконг.

Несмотря на протяженность маршрута, самолет прилетает в Гонконг на два часа раньше, чем, если бы он летел по прямой линии. При прокладывании этого маршрута, были учтены реактивные потоки, скорость вращения земли и многие другие факторы.

Источник: https://www.nastroy.net/post/pochemu-letet-na-vostok-bystree-chem-na-zapad

Куда летит самолет? FAQ по маршрутам авиаперелетов – FrequentFlyers.ru

Если вы часто летаете или часто наблюдаете за самолетами на сервисах вроде Flightradar 24, то наверняка задавали себе вопросы, почему самолет летит именно так, а не иначе. В чем логика? Давайте попробуем разобраться.

Почему самолет летит не по прямой, а по дуге?

Если смотреть на траекторию полета на дисплее в салоне или дома на компьютере, то она выглядит не прямой, а дугообразной, выгнутой в сторону ближайшего полюса (северного в северном полушарии, южного в южном). На самом же деле самолет на протяжении практически всего маршрута (и чем он длиннее, тем это справедливее) старается лететь именно по прямой.

Просто дисплеи плоские, а Земля круглая, и проекция объемной карты на плоскую видоизменяет ее пропорции: чем ближе к полюсам, тем более изогнутой окажется «дуга». Проверить это очень просто: возьмите глобус и натяните по его поверхности нитку между двумя городами. Это и будет кратчайший маршрут.

Если же теперь перенести линию нитки на бумагу, у вас получится дуга.

Почему самолет летит быстрее с запада на восток

То есть, самолет всегда летит по прямой?

Самолет летит не как ему заблагорассудится, а по воздушным трассам, которые прокладываются, конечно, таким образом, чтобы минимизировать расстояние.

Трассы состоят из отрезков между контрольными точками: в их качестве могут использоваться как радиомаяки, так и просто координаты на карте, которым присвоены пятибуквенные обозначения, чаще всего легко произносимые и поэтому запоминающиеся.

Вернее, произносить их нужно побуквенно, но, согласитесь, запомнить сочетания вроде DOPIK или OKUDI проще, чем GRDFT и UOIUA.

Почему самолет летит быстрее с запада на восток

При прокладке машрута для каждого конкретного полета используются различные параметры, в том числе тип самого самолета.

Так, например, для двухдвигательных самолетов (а они активно вытесняют трех- и четырехдвигательные) действуют нормы ETOPS (Extended range twin engine operational performance standards), которые регламентируют планирование маршрута таким образом, чтобы самолет, пересекая океаны, пустыни или полюса, находился при этом в пределах определенного времени полета до ближайшего аэродрома, способного принять данный тип ВС. Благодаря этому при отказе одного из двигателей он сможет гарантированно дотянуть до места совершения аварийной посадки. Разные самолеты и авиакомпании сертифицированы на разное время полета, оно может составлять 60, 120 и даже 180 и в редких случаях 240 (!) минут. Между тем планируется сертифицировать Airbus A350XWB на 350 минут, а Boeing-787 на 330; это позволит отказаться от четырехдвигательных самолетов даже на маршрутах вроде Сидней-Сантьяго (это самый протяженный в мире коммерческий маршрут, проходящий над морем).

Читайте также:  Можно ли провозить бритву в ручной клади в самолете

Почему самолет летит быстрее с запада на восток

По какому принципу самолеты движутся в районе аэропорта?

Во-первых, все зависит от того, с какой полосы в данный момент происходят взлеты в аэропорту вылета и на какую садятся в аэропорту прибытия.

Если вариантов несколько, то для каждого из них существует по несколько схем выхода и захода: если объяснять на пальцах, то каждую из точек схемы самолет должен проследовать на определенной высоте на определенной (в пределах ограничений) скорости. Выбор полосы зависит от текущей загрузки аэропорта, а также, в первую очередь, ветра.

Дело в том, что и при взлете, и при посадке ветер должен быть встречным (или дуть сбоку, но все равно спереди): если ветер дует сзади, то самолету для поддержания нужной скорости относительно воздуха придется иметь слишком большую скорость относительно земли – может и длины полосы не хватить для разбега или торможения.

Поэтому в зависимости от направления ветра самолет при взлете и посадке движется или в одну сторону, или в другую, и полоса имеет два взлетных и посадочных курса, которые, будучи округлены до десятков градусов, используются для обозначения полосы.

Например, если в одну сторону курс 90, то в другую будет 270, и полоса будет называться «09/27». Если же, как это часто бывает в крупных аэропортах, параллельных полос две, они обозначаются как левая и правая. Например, в Шереметьево 07L/25R и 07R/25L, соответственно, а в Пулково – 10L/28R и 10R/28L.

  • Почему самолет летит быстрее с запада на восток
  • В некоторых аэропортах полосы работают только в одну сторону – например, в Сочи с одной стороны – горы, поэтому взлетать можно только в сторону моря и заходить на посадку только со стороны моря: при любом направлении ветра он будет дуть сзади или при взлете, или при посадке, так что пилотов гарантированно ждет небольшой экстрим.
  • Схемы полетов в зоне аэропорта учитывают многочисленные ограничения – например, запрет на нахождение ВС непосредственно над городами или специальными зонами: это могут быть как режимные объекты, так и банальные коттеджные поселки Рублевки, жителям которой не очень нравится шум над головой.
  • Почему в одну сторону самолет летит быстрее, чем в другую?

Это вопрос из разряда «холиварных» – пожалуй, больше копий сломано только вокруг задачки с самолетом, стоящим на движущейся ленте – «взлетит или не взлетит». Действительно, на восток самолет летит быстрее, чем на запад, и если из Москвы в Лос-Анджелес добираешься за 13 часов, то обратно можно за 12.

То есть, быстрее лететь с запада на восток, чем с востока на запад.

Гуманитарий думает, что Земля-то крутится, и когда летишь в одну из сторон, то точка назначения приближается, ибо планета успевает провернуться под тобой.

Если вы слышите такое объяснение, срочно дайте человеку учебник географии за шестой класс, где ему объяснят, что, во-первых, Земля вращается с запада на восток (т.е.

по этой теории должно быть все наоборот), а во-вторых, атмосфера вращается вместе с Землей.

Иначе можно было бы подняться в воздух на воздушном шаре и висеть на месте, ожидая проворота до того места, где нужно приземлиться: бесплатные путешествия!

Технарь пытается объяснить этого явления силой Кориолиса, которая действует на самолет в неинерциальной системе отсчета «Земля-самолет»: при движении в одну из сторон его вес становится больше, а в другую, соответственно, меньше.

Вот только беда в том, что разница в весе самолета, создаваемая силой Кориолиса, весьма мала даже по сравнению с массой полезного груза на борту. Но это еще полбеды: с каких пор масса влияет на скорость? Вы же на автомобиле можете ехать 100 км/ч и один, и впятером.

Разница будет только в расходе топлива.

Почему самолет летит быстрее с запада на восток

Истинная причина того, что самолет на восток летит быстрее, чем на запад, заключается в том, что ветры на высоте нескольких километров чаще всего дуют именно с запада на восток, и так что в одну сторону ветер получается попутным, увеличивающим скорость относительно Земли, а в другую – встречным, замедляющим.

Почему ветры дуют именно так – спросите Кориолиса, например.

Кстати, изучение высотных струйных течений (это сильные ветра в виде относительно узких воздушных потоков в определенных зонах атмосферы) позволяет прокладывать маршруты таким образом, чтобы, попав “в струю”, максимально увеличить скорость и сэкономить топливо.

Илья Шатилин

Источник: https://www.frequentflyers.ru/2014/04/03/airline_routing_faq/

✈ Почему в одну сторону самолет летит быстрее, чем в другую

Никогда не задумывался над этим вопросом. Действительно, если посмотреть время в пути на разных маршрутах, то в одну сторону самолет летит быстрее, а в другую дольше. Например самолет из Москвы в Новосибирск летит 4 часа, а из Новосибирск в Москву — 4 часа 15 минут. Почему так?

Почему самолет летит быстрее с запада на восток

Разобравшись, что к чему, оказалось, что все не так просто. Ехать на автомобиле и ходить пешком, вроде без разницы, что в одну сторону, что в другую. У самолетов же есть график, маршрут, четкое расписание. Так в чем же дело? Почему получается так, что время полета в одну сторону, занимает больше, чем в другую. Давайте рассмотрим.

Направление ветра

Дело в том, что на самолет, действуют разные силы. Одна из них — это ветер. Хоть пешком, хоть на автомобиле, хоть на самолете, двигаться по ветру — проще и легче. Чаще всего, ветер дует с запада на восток поэтому, если самолет летит на восток, он встречает меньше сопротивления, а значит, летит быстрее.

Читайте также:  Vietjet air: официальный сайт на русском

Есть, конечно, правило для самолетов, что взлетать и приземляться самолет должен против ветра. Встречный поток воздуха, создает подъемную силу для взлета, а при приземлении, большее сопротивление — тормозит самолет. Но если говорить о полете, то лучше, если ветер будет попутным.

Почему самолет летит быстрее с запада на восток

Воздушные коридоры и время ожидания Плюсом к ветру, разные маршруты. Да, самолет летит из точки А в точку Б. Но есть, так называемые, воздушные коридоры, такие же как автомобильные дороги, только в воздухе. Туда и обратно, они не совпадают.

Если самолет подлетает к аэропорту, а там уже образовалась «очередь», то диспетчер сообщает что нужно сделать еще один круг, чтобы зайти на посадку позже, либо снизить скорость перед посадкой. Все это, тоже влияет на время полета.

Почему самолет летит быстрее с запада на восток

Вращение Земли и сила Кориолиса Земля вращается и на все тела, кроме неподвижных, влияют особые силы, например, сила Кориолиса. Эта сила, отклоняет поток воздуха в сторону: в северном полушарии на восток, в южном — на запад. Из-за неинерциальной (вращающейся) силы, вес самолета изменяется. Если он летит на восток, вес становится легче, если на запад — тяжелее. Рассмотрим, на примере, уже названного выше рейса Москва — Новосибирск. Вылетая из Москвы, дует попутный ветер, по закону Кориолиса в этом направлении действуют неинерциальные силы, самолет становится легче и летит быстрее. Как вариант, воздушный коридор, в этом направлении может быть меньше. Так что и посадка тоже будет быстрее. Итак, на время полета влияет ветер, вращение земли, воздушные коридоры и время ожидания.  Обращайте внимание на маршрут и время полета, чтобы быть в нужном месте, в нужное время. Николай Кабанов

Источник: https://www.biletik.aero/handbook/blog/pochemu-v-odnu-storonu-samolet-letit-bystree-chem-v-druguyu/

Почему в одну сторону самолёт летит быстрее, а в другую — медленнее

Главная › Новости › Психология Направление ветра, воздушные коридоры и другие факторы, о которых вы могли не знать.

Рейс Москва — Новосибирск длится в среднем три часа, а Новосибирск — Москва — четыре с лишним. Расстояние между городами не меняется, маршрут один и тот же. Но разница между полётами с запада на восток и наоборот достигает от получаса до нескольких часов.

Направление ветра

Плыть против течения сложнее, чем по нему. Идти, когда ветер дует прямо в лицо, тоже не так-то просто. Так и с самолётами: попутный ветер подгоняет, встречный — тормозит.

Путевая скорость самолёта зависит от направления ветра. Чаще всего он дует с запада на восток, поэтому такие полёты с попутным ветром короче, чем с востока на запад против направления ветра. К такому выводу пришли учёные из Вудсхольского института океанографии и Висконсинского университета в Мэдисоне. Их исследование опубликовано в журнале Nature Climate Change.

Основным фактором, влияющим на продолжительность полёта, является циркуляция верхних слоёв атмосферы.

Крис Карнаускас (Kris Karnauskas), автор исследования, доцент кафедры геологии и геофизики Вудсхольского института океанографии
Но и здесь есть нюансы. Летать с попутным ветерком приходится, и здесь нет ничего страшного. Но в целях безопасности взлёт и посадка должны осуществляться строго против ветра. Допускается и боковой ветер, но не попутный, потому что он увеличивает необходимые для взлёта и торможения расстояния. Проще говоря, при ветре «в лоб» самолёт взлетит легче и не выкатится за пределы взлётной полосы.

Воздушные коридоры и время ожидания

Воздушный коридор — своеобразная трасса в воздухе, по которой пролегает маршрут самолёта. Но пути туда и обратно не совпадают, поэтому время отличается. Также дорога обратно занимает больше времени, потому что взлетает самолёт быстро, а вот при посадке чаще всего задерживается в так называемой очереди из других воздушных судов. Если самолётов в районе аэропорта много, то сесть всем сразу не получится. Приходится ждать: уходить на второй круг или по просьбе диспетчера снижать скорость перед подлётом. Перечисленные факторы задерживают самолёт в пути.

Вращение Земли и сила Кориолиса

Земля — неинерциальная (вращающаяся) система отсчёта. В этой системе действуют особые силы. Одна из них — сила Кориолиса.

Эта сила влияет на все тела, движущиеся с ненулевой скоростью. Она отклоняет поток воздуха в сторону: в Северном полушарии на восток, в Южном — на запад. И из-за неинерциальной силы вес самолёта меняется в зависимости от направления маршрута.

При движении с запада на восток самолёт становится легче и тратит меньше тяги на создание подъёмной силы, чем самолёт, летящий в обратном направлении. И чем меньше вес самолёта, тем выше скорость он может развить и быстрее преодолеть расстояние.

Источник: https://youtube03.com/news/pochemu_v_odnu_storonu_samoljot_letit_bystree_a_v_druguju_medlennee/2018-06-28-4440

Почему в одну сторону самолёт летит быстрее, а в другую — медленнее

Рейс Москва — Новосибирск длится в среднем три часа, а Новосибирск — Москва — четыре с лишним. Расстояние между городами не меняется, маршрут один и тот же. Но разница между полётами с запада на восток и наоборот достигает от получаса до нескольких часов.

Направление ветра

Плыть против течения сложнее, чем по нему. Идти, когда ветер дует прямо в лицо, тоже не так-то просто. Так и с самолётами: попутный ветер подгоняет, встречный — тормозит.

Путевая скорость самолёта зависит от направления ветра. Чаще всего он дует с запада на восток, поэтому такие полёты с попутным ветром короче, чем с востока на запад против направления ветра. К такому выводу пришли учёные из Вудсхольского института океанографии и Висконсинского университета в Мэдисоне. Их исследование опубликовано в журнале Nature Climate Change.

Основным фактором, влияющим на продолжительность полёта, является циркуляция верхних слоёв атмосферы.

Крис Карнаускас (Kris Karnauskas), автор исследования, доцент кафедры геологии и геофизики Вудсхольского института океанографии

Но и здесь есть нюансы. Летать с попутным ветерком приходится, и здесь нет ничего страшного. Но в целях безопасности взлёт и посадка должны осуществляться строго против ветра. Допускается и боковой ветер, но не попутный, потому что он увеличивает необходимые для взлёта и торможения расстояния. Проще говоря, при ветре «в лоб» самолёт взлетит легче и не выкатится за пределы взлётной полосы.

Читайте также:  Нормы провоза багажа 1pc аэрофлот: что это значит

Воздушные коридоры и время ожидания

Воздушный коридор — своеобразная трасса в воздухе, по которой пролегает маршрут самолёта. Но пути туда и обратно не совпадают, поэтому время отличается.

Также дорога обратно занимает больше времени, потому что взлетает самолёт быстро, а вот при посадке чаще всего задерживается в так называемой очереди из других воздушных судов.

Если самолётов в районе аэропорта много, то сесть всем сразу не получится. Приходится ждать: уходить на второй круг или по просьбе диспетчера снижать скорость перед подлётом.

Перечисленные факторы задерживают самолёт в пути.

Вращение Земли и сила Кориолиса

Земля — неинерциальная (вращающаяся) система отсчёта. В этой системе действуют особые силы. Одна из них — сила Кориолиса.

Эта сила влияет на все тела, движущиеся с ненулевой скоростью. Она отклоняет поток воздуха в сторону: в Северном полушарии на восток, в Южном — на запад. И из-за неинерциальной силы вес самолёта меняется в зависимости от направления маршрута.

При движении с запада на восток самолёт становится легче и тратит меньше тяги на создание подъёмной силы, чем самолёт, летящий в обратном направлении. И чем меньше вес самолёта, тем выше скорость он может развить и быстрее преодолеть расстояние.

Читайте также

Источник: https://Lifehacker.ru/pochemu-samolet-letit-bystree/

Почему самолёт летит быстрее на восток чем на запад?

Главная » Техника »

Загрузка…

Вопрос знатокам: Почему лететь в США дольше чем обратно?

С уважением, Дмитрий Бортновский

Лучшие ответы

Когда летим в США (вернее на Запад) , то летим против вращения Земли. Вместе с Землей вращается и воздух. Он создает дополнительное трение (препятствие) полету самолета.

А когда летим на Восток (обратно) , то летим попутно с вращением Земли (воздуха) . В этом случае дополнительного трения не создается. Скорее наоборот — попутное ускорение. Из-за этого и разница во времени перелетов.

Это явление называют «воздушный ветер».Вы сами подметили, что атмосфера вращается вместе с Землей.

туда с надеждой, обратно с отвращением

1) Земля тоже движется2) встречный ветер

На Канарские острова летел из Москвы 7 часов, а обратно 6:30

Тоже самое что и в Китай, туда ты летиш против движения земли обратно наоборот! Вот часок лишний и набегает!

А почему от понедельника до пятницы 4дня. а от пятницы до понедельника только 3 дня?

законы физики — летим по часовой стрелке

По той же, по которой перелет из Москвы во Владивосток занимает меньше времени, чем из Владивостока в Москву: на высоте 9-10 км (обычная высота таких перелетов) ветры в средних широтах дуют, преимущественно, с запада на восток.

Кажется это как-то увязано с пассатами (дуют с востока на запад) , на направление которых влияют силы Кориолиса зависящие от направления вращения Земли, но как именно все это происходит, я не знаю.

Если лететь по ветру, то долетаешь быстрее, если против — дольше.

над Атлантикой ветра дуют на Востоктуда самолет летит против ветра-обратно- по ветру

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Закономерности общей циркуляции атмосферы таковы, что в Северном полушарии в умеренных широтах преобладают западные ветры. Т. е. вообще-то они южные, но сила Кориолиса (вызванная вращением Земли) заметно отклоняет ветер к востоку. Т. ч. на восток самолёт летит по ветру, а на запад — чаще против ветра.

потому что земля крутится..на восток — летишь навстречу, а на запад — догоняешь..

эх.. ЕГЭ…

Да, вращение земли, но только эта фраза сама по себе ещё ничего не обьясняет.Из-за того, что атмосфера имеет некоторую инерцию, её вращение немного отстаёт от вращения Земли. Получается, что на восток самолёт летит с попутным ветром, а на запад — со встречным.

это кто тебе сказал Камчатка где ? -НА ВОСТОКЕ, а летишь туда почти 9 часов и без посадок

Потому что земля вращается

Не всегда. Далеко не всегда. От ветра зависит.Вот, намедни, прилетел в Барселону чуть ли не на час раньше расписания.

на запад лететь быстрее. т. к. часовые пояса уменьшаются

потому что на запад — навстречу вращения Земли, в аэродинамических формулах даже есть такой коэффициент сопротивления — Сх

А как ты скорость измерял?

на запад лететь надо вечером.

дорога домой всегда быстрее, все равно на чем едешь!

появился в конце XVII века усилиями французского изобретателя …

Имеешь ввиду пересечение часовых поясов?

Может из-за вращения земли

против течения плыть не пробовал?

На восток он летит навстречу вращению Земли)

Часовые пояса тому виной.

Все дело в направлении вращения Земли Когда самолет летит на запад он отстает, потому что направление вращения не совпадает с направлением самолета.

Наверно на восток хочется меньше вот по этому и быстрее.

Наверно бегал с большим спидометром в руках? Это либо просто показалось, либо на западе аэродром. При взлёте самолеты набирают большую скорость, а перед посадкой сбрасывают скорость. С другой стороны аэродрома наблюдают картину, противоположную той, что Вы описали, и тоже удивляются. До аэродрома километров от 30 до100.

«Быстрее» и «медленнее» есть понятия относительные! Относительно Солнца твои суждения верны, потому что при движени на восток к собственной скорости самолёта прибавляется скорость (линейная) вращения Земли, а при движении на запад- скорость вращения Земли вычитается из скорости самолёта! Относительно же земной поверхности скорость неизменна в любую сторону! ..Это всё равно, что идти по движущемуся эскалатору метро: перебирая ногами с одинаковой скоростью против направления движения, ты как буд то стоишь на месте, а по направлению движения- мчишься, словно гепард!

Источник: https://dom-voprosov.ru/tehnika/pochemu-samolyot-letit-bystree-na-vostok-chem-na-zapad

Ссылка на основную публикацию