Музей авиации в москве

В Москве есть замечательное место — Центральный дом авиации и космонавтики ДОСААФ России, которое расположено на Красноармейской улице д.4 (в десяти минутах ходьбы от метро Динамо). В музее находится одна из самых больших в стране коллекций авиационно-космической тематики — десятки тысяч экспонатов. В наши дни музейная экспозиция состоит из девяти залов.

Музей авиации в Москве

Стоимость входных билетов:

Для взрослых — 250 руб.Школьникам, студентам, пенсионерам — 150 руб.Дошкольникам — 100 руб.Членам многодетных семей —100 руб.Фотосъемка — бесплатно

6 ноября 1924 года Второе всесоюзное совещание Общества друзей воздушного флота (ОДВФ) приняло решение о создании Центрального авиационного музея в г.Москве, получившего название «Центральный аэромузей ОДВФ СССР».

По ходатайству ОДВФ Моссовет выделил под музей полуразрушенное здание бывшего загородного ресторана «Аполло». В течение 1925-1926гг. был выполнен большой комплекс работ по ремонту здания, сбору экспонатов и созданию экспозиции.

Торжественное открытие музея состоялось 18 января 1927 года. 

  • Музей авиации в Москве
  • Экспозиция представлена на двух этажах музея
  • Музей авиации в Москве

Начнем знакомства музея с возникновения воздухоплавония в России. Узнаем, что первые воздушные шары появились в 1783 году. 7-го августа 1887 года Менделеев совершил полет на воздушном шаре. За совершение этого полёта Д.И. Менделеев был удостоен медали Французского общества воздухоплавания.

  1. Музей авиации в Москве
  2. Экспозиция представлена со стендов, посвященных истории авиации и космонавтики, макетами и моделями летательных аппаратов от первого самолета Можайского, до сверхзвуковых авианосцев нашего времени.
  3. Музей авиации в Москве

Контр-Адмирал А.Ф.Можайский (1825-1890) первый отечественный авиаконструктор, построивший в 1883г. натуральный самолет с паровыми двигателями и доведший его до стадии летных испытаний. При попытке взлета в июне 1885г. самолет при отрыве от земли после разбега накренился набок и поломал крыло.

Музей авиации в Москве

Американские изобретатели братья Райт, слева Вильбур (1867-1912) и Орвиль (1871-1948). 17 декабря 1903 года Орвилл Райт совершил первый управляемый полет на машине тяжелее воздуха — т.е.

на прототипе современного самолета.Давняя мечта человека — обрести крылья стала реальностью в результате этих первых 12 секунд полета.

До этого момента из аппаратов тяжелее воздуха в небо поднимались лишь безмоторные планеры. 

  • Музей авиации в Москве
  • Опытный самолет — «Русский Витязь», 1913г.
  • Музей авиации в Москве
  • В зале «парит» много больших самолётов
  • Музей авиации в Москве
  • Опытный самолет — «Гаккель-III», 1910г.
  • Музей авиации в Москве
  • Полётные очки
  • Представляете, раньше у воздушных судов были зеркала заднего вида

Комплект натуральных авиационных зимних лыж к самолету «Ньюпор-IV», подаренные музею известным российским летчиком Б.И.Россинским.

В России зимние лыжи использовались на военных самолетах длительное время, начиная с зарождения легкомоторной и тяжелой авиации до 60-десятых годов XX века включительно. На самолетах легкомоторной авиации гражданского предназначения зимние лыжи эксплуатируются и по настоящее время.

Эксплуатация зимних лыж и сегодня позволяет осуществлять воздушные перелеты легкомоторных самолетов в труднодоступные районы нашей необъятной Родины.

Первый русский биротативный шестицилиндровый мотор А.Г.Уфимцева. Опытный образец 1908г. Мощность около 25л.с. Мотор кустарной постройки, испытывался на заводе Щетина в 1908-1909гг Дальнейшим усовершенствованием его является четырехцилиндровый мотор той же системы, построенный в 1916г. Бежецким воздухоплавательным кружком при Брянском заводе

  1. Модель многоцелевого самолета — «Вуазен LAS», Франция
  2. Агитационный самолет АНТ-20 «Максим Горький», пассажирский 8-моторный самолёт, самый большой самолёт своего времени с сухопутным шасси
  3. Р-3 (самолет — разведчик ВВС, биплан). Разработчик ОКБ Туполева, год выпуска 1925

Четырехплан В.Ф.Савельева, год выпуска 1923, экипаж два человека, практический потолок 3500 метров

  • Стенд на котором показаны опытные и малосерийные самолеты

КАСКР-1 («Красный инженер» — легкий автожир построенный Н.И.Камовым и Н.К.Скржинским)

КОМТА — один из первых советских опытных самолетов. Создан под руководством В.Л.Александрова, А.Н.туполева, А.М.Черемухина, Б.Н.Юрьева. Год создания 1922, количество мест в кабине — 10

  1. К-7 — опытный тяжелый бомбардировщик (год создания 1933г., экипаж — 12 человек)

Бюсты летчиков-испытателей. Слева — Михаил Михайлович Громов — советский лётчик и военачальник, генерал-полковник авиации, спортсмен. В 1937 году на АНТ-25-1 (второй пилот — А. Б. Юмашев, штурман — С. А.

Данилин) совершил беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто (Калифорния, США), установив 2 мировых авиационных рекорда дальности полёта.

Справа — Валерий Павлович Чкалов — советский лётчик-испытатель

  • В этой части экспозиционного зала рассказывается о покорении Полюса Недоступности, о беспосадочных перелётах через Северный полюс

Далее идём осматривать экспозицию на втором этаже музея. Над нами «пролетает» тяжелый бомбардировщик ТБ-7 (1940г.)

  1. Первый зал, в который мы попадаем — зал Советская авиация в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Фронтовой истребитель Як-1. Год выпуска 1940г., максимальная скорость 574 км/ч, дальность полета 850 км.

  • Скоростной истребитель И-16 тип 24

Поршневой двухрядный звездообразный 14-цилиндровый авиационный двигатель М-82. один из основных авиационных двигателей периода Великой Отечественной Войны. Устанавливался на самолетах Су-2, Ту-2, Ла-5, Пе-8

  1. Фронтовая линия. Авиационные группировки Германии и Советского Союза на 22 июня 1941 года
  2. Истребитель МиГ-3 (время набора 5000 метров 6,5 минут)
  3. Переходим в зал «Реактивная авиация»

Катапультное кресло КМ-1-1 предназначено для размещения и крепления членов экипажа в обычном полете и спасения членов экипажа в аварийной ситуации по команде члена экипажа. Обеспечивает спасение экипажа на всех высотах и при всех скоростях полета. Применяется на самолетах МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27.

  • В зале установлены интерактивные мониторы, на которых можно подробно прочитать о каждом экспонате
  • Двухствольная пушка ГШ-23л, в подвесном и встроенном вариантах устанавливалась на истребителях МиГ-23С

Плакат посвящен первой в мире женщины — космонавта Терешковой Валентины Владимировны. Единственная в мире женщина, совершившая космический полёт в одиночку. Первая в России женщина в звании генерал-майор. Позывной Терешковой на время полёта — «Чайка»; фраза, которую она произнесла перед стартом: «Эй! Небо! Сними шляпу!»

  1. Истребитель Су-17
  2. Опытный двухместный всепогодный истребитель-перехватчик Ла-200
  3. Сверхзвуковые истребители 60-х годов
  4. Модели истребителей
  5. Представлены макеты современных истребителей и бомбардировщиков (Су-34)
  6. В музее интересно будет, как детям, так и взрослым
  7. Прицел истребителя МиГ-23С типа АСП-ПФ, предназначен для пуска ракет, прицельного бомбометания и стрельбы
  8. Переходим в зал гражданской авиации

Ан-12БПЛ самолет полярной авиации (модифицированный транспортный самолет на базе Ан-12БП). Год создания 1960, всего два самолета. Для эксплуатации в полярных районах для самолета разработаны специальные не убирающиеся лыжи «лапти»

  • Дальнемагистральный пассажирский самолет — Ту-114
  • Дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-62
  • Макет самолета представлен в разрезе и можно увидеть компоновку салона самолета, багажный отсек и кабину пилотов
  • Среднемагистральный пассажирский самолет Ан-10А
  • Самолеты местных и ближних линий
  • Ближнемагистральный пассажирский самолет — Ту-124
  • Тяжелый транспортный самолет Ан-22 «Антей»
  • Макет Ан-22 представлен тоже в разрезе и видно, что в самолет можно погрузить три пассажирских автобуса и ещё останется немного места
  • Тяжелый транспортный самолет АН-124 «Руслан»
  • В зале представлена большая коллекция моделей вертолетов
  • Транспортный и десантный вертолет Як-24
  • Корабельный вертолет Ка-15
  • Ещё один зал посвящен самолетному и вертолетному спорту.
  • Здесь представлены фотографии чемпионов и рекордсменов России, Европы и мира, фотографии спортивных самолетов и вертолетов.
  • Экспозиция посвящена планерному, дельтапланерному спорту, спорту на сверхлегких летательных аппаратах и дельтапланерному спорту
  • Во дворе музея представлен спускаемый аппарат космического корабля «Восток»
  • а также портреты космонавтов возвратившихся  на Землю на спускаемом аппарате космического корабля «Восток»
  • И последний зал музея посвящен ракетно-космической отрасли
  • Создатели ракетно-космической техники
  • Второй советский искусственный спутник Земли с собакой Лайкой на борту

Первое животное, выведенное на орбиту Земли. Была запущена в космос 3 ноября 1957 года в половине шестого утра по московскому времени на советском корабле «Спутник-2». На тот момент Лайке было около двух лет.

Возвращение Лайки на Землю конструкцией космического аппарата не предусматривалось.

Собака погибла во время полёта через 5—7 часов после старта от перегрева, хотя предполагалось, что она проживёт на космической орбите около недели

  1. Представлены макеты космических спускаемых аппаратов
  2. Модель спутника «Экран», предназначенного для ретрансляции программ Центрального телевидения на районы Сибири и Крайнего Севера

Скафандр космонавта (СК-1) — индивидуальное снаряжение, обеспечивающее условия жизнедеятельности и работоспособности в условиях вакуума, низких и высоких температур, при катапультировании на больших высотах и спуске с парашютом, а также безопасное приземление и приводнение. Применялся на кораблях-спутниках «Восток» в 1961-1963гг.

  • Кабина тренажера, предназначенного для отработки ручного и автоматического управления космическим кораблем «Буран»
  • А ещё при музее есть огромный магазин, где вы сможете увидеть и приобрести всевозможные модели самолетов разных размеров, а так же значки, магниты и многое другое.

Вот такой замечательный музей — Центральный Дом авиации и космонавтики. Однозначно рекомендовано для посещения с детьми, особенно с мальчишками, а также советую любителям авиации!

Источник: http://moscowalk.ru/sao/aeroport/muzei/aviakosmosdom.html

Центральный музей ВВС РФ

Центральный музей Военно-воздушных сил РФ расположен в поселке Монино, в 25 км к востоку от Москвы.

Здесь представлена богатая экспозиция гражданской и военной воздушной техники, а также механических узлов, различных предметов, инструментов и художественных работ, так или иначе связанных с историей развития российской авиационной отрасли.

Многочисленные музейные экспонаты размещены в ангарах, оборудованных залах и прямо под открытым небом. Отдельная выставка посвящена зарубежной авиатехнике времен Второй мировой войны.

Музей авиации в Москве

Многоцелевые вертолеты, © Наталия Коннова

Музей ВВС в Монино был создан в советскую эпоху как Выставка авиатехники ВВС СССР. Ее основали при Военно-воздушной академии имени Ю. Гагарина в ноябре 1958 года на базе ремонтных мастерских авиационной дивизии, расформированной в 1956-м.

Для широкой публики экспозиционные площадки открыли в 1960 году, приурочив событие к 23 февраля — Дню Советской армии и Военно-морского флота. В тот момент в фонде находилось почти 600 единиц хранения, в том числе 14 самолетов. В дальнейшем коллекция пополнялась за счет передачи отслужившей или устаревшей авиационной техники.

Читайте также:  Vietjet air: официальный сайт на русском

К 1970 году коллекция насчитывала около 40 летательных аппаратов. Часть найденных энтузиастами-поисковиками самолетов времен ВОВ была эвакуирована и восстановлена.

Статус музея выставка получила в январе 1971 года. В 1990-х экспозиции упорядочили, разместив их в хронологическом и тематическом порядке. До 1992-го должность директора и его заместителя занимали офицеры в отставке. В дальнейшем директивой Генштаба было определено, что руководителями музея могут стать исключительно военнослужащие.

О музее ввс в монино

Один из крупнейших авиационных музеев мира представляет интереснейшую коллекцию, часть которой включает уникальные летательные аппараты. Собранные экспонаты дают полную картину развития авиационной промышленности, начиная с первых моделей самолетов и заканчивая современной техникой.

  • Площадь закрытых выставочных залов — 5,5 тысяч кв. м.
  • Площадь открытой площадки — 20 га.
  • Общее число единиц хранения — более 51,5 тыс.

Музей авиации в Москве

Ударно-разведывательный самолет Т-4, © Наталия Коннова

Ежегодно в определенные дни в Центральном музее Военно-воздушных сил РФ проводятся праздничные мероприятия:

  • 23.02 — дата открытия музея (1960 г.) и День защитника Отечества;
  • 09.05 — День Победы;
  • 18.05 — Международный день музеев;
  • 12.06 — День России;
  • 12.08 — День ВВС России;
  • 28.11 — дата основания музея (1958 г.).

Экспозиции

Коллекция Центрального музея Военно-воздушных сил РФ занимает несколько ангаров, закрытых помещений и площадок под открытым небом. В структуре учреждения они обозначены как залы.

Музей авиации в Москве

Аэросани КБ Камова «Север-2», © Наталия Коннова

Зал № 1

Экспозиция посвящена зарождению русского воздухоплавания и авиации времен Первой мировой войны. На стендах размещена информация о первом научном полете, совершенном академиком Я. Захаровым в 1804 г.

, наблюдениях с воздушного шара солнечного затмения профессором Д. Менделеевым в 1887 г.

, экспериментах с летательными аппаратами, создании военной воздухоплавательной службы и опытах по установлению телеграфной связи между землей и аэростатами во второй половине XIX вв.

Выставочные материалы рассказывают о первых русских дирижаблях, поступивших на вооружение армии в 1910 г., об основателях теории аэродинамики, экспериментаторах и воздухоплавателях.

Здесь представлены макеты и реальные модели самолетов, в том числе — первого в мире летательного аппарата, оторвавшегося от земли, и серийные образцы, выпускавшиеся в царской России.

Кроме того, в 1 зале можно увидеть экспериментальные авиамоторы отечественных и зарубежных конструкторов, корзину аэростата, оригинальный винт дирижабля и многое другое. Все экспонаты относятся к дореволюционному периоду.

Музей авиации в Москве

Первый русский цельнометаллический самолет Ант-2, © Наталия Коннова

Зал № 2

Большевистское правительство уделяло огромное внимание Военно-воздушным силам. По вопросам, касающимся авиации, за 1918–19 гг. было выпущено более 200 документов. Некоторые фотокопии с подписью В. Ленина представлены в музейном зале. Среди них — декрет о конфискации одного из самолетостроительных заводов, а также постановление об обеспечении авиапредприятий специалистами и рабочими.

Экспозиция повествует об образовании Главного управления Красного Воздушного флота, трудностях в работе и становлении производственной деятельности Главного правления объединенных авиазаводов.

В зале присутствуют макеты самолетов, оригиналы моторов и винтов, а также стенды, рассказывающие о первых советских летчиках, конструкторах и летных школах.

В коллекции имеется много фотодокументов, затрагивающих период Гражданской войны.

Музей авиации в Москве

Второй зал Центрального музея ВВС РФ, © Dmitry Ivanov

Зал № 3

Коллекция посвящена развитию авиационной отрасли в молодом советском государстве. С 1920-х гг. до начала ВОВ активно росло количество летных училищ, конструкторских бюро и авиационных предприятий. В короткие сроки было вынесено несколько постановлений о финансировании самолетостроительных предприятий.

В экспозиции, размещенной в одном из ангаров, представлены материалы о создании серийных моделей самолетов, разработанных конструкторскими бюро под руководством А. Туполева, С. Ильюшина, Н. Поликарпова, Д. Григоровича, П. Сухого, В. Петлякова, А. Яковлева.

Большой интерес вызывают истребители, бомбардировщики, монопланы, эксклюзивный летательный аппарат с машущими крыльями, скорострельные авиапулеметы, макеты бомб разного калибра, первые самолетные радиостанции и т. д. Стенды зала № 3 информируют о героях-летчиках, участвовавших в боях с японцами в 1938–39 гг.

, и добровольцах, выполнявших интернациональный долг в Испании в 1936–39 гг. и Китае в 1937–40 гг.

Здания ангаров музея ВВС в Монино сами по себе являются архитектурно-историческими памятниками. Аналогичных по назначению, размеру и возрасту сооружений на территории России практически не осталось.

Музей авиации в Москве

Фронтовой бомбардировщик Ту-2, © Наталия Коннова

Экспонаты установлены под открытым небом и разделены в соответствии с принадлежностью к конструкторским бюро. Здесь наглядно демонстрируется развитие авиационной промышленности, совершенствование моделей самолетов и вертолетов. Отдельные площадки посвящены ОКБ:

  • А. Туполева;
  • Н. Поликарпова;
  • С. Ильюшина;
  • А. Микояна;
  • А. Яковлева;
  • С. Лавочкина;
  • В. Мясищева;
  • О. Антонова;
  • П. Сухого;
  • Г. Бериева.

Возле каждого музейного экспоната размещена подробная информация о видных советских конструкторах и летчиках.

Музей авиации в Москве

Тяжелый транспортный вертолет Ми-12, © Наталия Коннова

Зал № 5

Здесь рассказывается об общих этапах развития авиационной отрасли. В зале представлены документы и фотографии, макеты самолетов и памятные знаки. Центральная часть экспозиции занята крупными копиями орденов, врученных ВЛКСМ за героизм комсомольцев и их вклад в дело освобождения страны от захватчиков в годы ВОВ.

Зал № 6

В ангаре находится коллекция, относящаяся к периоду Великой Отечественной войны. Она рассказывает о боевых действиях, самоотверженных подвигах авиаторов, биографиях прославленных летчиков и командующих воздушными армиями.

На стендах приводятся цифры самолето-вылетов, количество уничтоженных вражеских самолетов.

Здесь присутствуют уникальные документальные фотоснимки, отдельные разделы посвящены обороне Ленинграда и Сталинграда, массовому перевооружению в годы ВОВ, ожесточенным боям и работе авиационных предприятий в тылу.

В зале выставлены самолеты, участвовавшие в сражениях. На их фюзеляжах красуются звезды, бортовые номера и отметки о количестве сбитых самолетов. Специальный раздел выделен под экспозицию самолетного вооружения — пушки и пулеметы. Отдельно выставлены макеты авиабомб и снарядов, навигационные приборы, пилотажное оборудование и авиационные двигатели.

Музей авиации в Москве

Фугасная авиационная бомба, © Наталия Коннова

Зал № 8

В данном разделе освещены события последних дней ВОВ.

Посетители могут посмотреть документальный фильм «Взятие Берлина», увидеть диорамы с фрагментами решающего сражения за Берлин и прорыва обороны на Одере.

Стенды и витрины заполнены фотографиями и документами, имеющими отношение к начавшейся 16 апреля Берлинской операции. Тогда массированный удар с воздуха помог советским войскам значительно продвинуться вперед.

В экспозиции присутствуют вымпелы и боевые знамена истребительных и бомбардировочных корпусов. Здесь есть исторический снимок летчиков, приземлившихся первыми на Берлинском аэродроме, картина Штраниха «Салют Победы» и много других интереснейших экспонатов.

Коллекция посвящена освобождению будущих социалистических государств от фашистского ига. В ней представлены материалы по совместным операциям советских летчиков с иностранными авиакорпусами, а также информация о смешанных авиасоединениях.

Музей авиации в Москве

Крупнейший в мире транспортный вертолет Ми-26, © Наталия Коннова

Зал № 10

На открытой площадке выставлены послевоенные образцы авиатехники России, в том числе вертолеты и реактивные самолеты.

Внимание привлекают экспериментальные модели, транспортный вертолет-рекордсмен, способный поднять в небо более 40 тонн полезного груза, сверхзвуковые бомбардировщики, современные истребители, самолет-амфибия, пассажирские воздушные суда и т. д.

Экспозиция частично демонстрируется в ангаре, где выставлены катапультные кресла, кабины истребителей, обмундирование военных летчиков и пр.

Музей авиации в Монино: график работы

Центральный музей Военно-воздушных сил РФ открыт ежедневно, кроме понедельника и вторника:

  • среда-пятница — с 09:30 до 17:00 (перерыв с 13:30 до 14:15);
  • суббота, воскресенье — с 09:00 до 14:00 (без перерыва).

Музей авиации в Москве

Корабельный штурмовик с вертикальным взлетом и посадкой Як-38, © Наталия Коннова

Стоимость билета

За вход в музей нужно заплатить 250 рублей. Для школьников, студентов и пенсионеров предусмотрены скидки. Правом бесплатного посещения могут воспользоваться:

  • Герои СССР и РФ;
  • участники ВОВ, боевых действий и ликвидации аварии на ЧАЭС;
  • инвалиды I и II гр. с одним сопровождающим;
  • дошкольники и дети-сироты;
  • военнослужащие срочной службы, курсанты и воспитанники военных ВУЗов и училищ;
  • работники музеев.

Скидки и льготы предоставляются после предъявления соответствующих документов.

Стоимость обзорных и комплексных экскурсий в группах до 30 человек — от 1500 рублей. Тематические туры по отдельным залам — от 700 рублей.

Как добраться до Центрального музея Военно-воздушных сил РФ

До железнодорожной станции Монино можно доехать с Ярославского вокзала Москвы на электропоездах, следующих по расписанию. Время в пути — 1 час 20 минут.

От станции метро «Щелковская» в поселок Монино несколько раз в день отправляются автобусы № 362 по расписанию. Время в пути — 50–70 минут.

Из Москвы до остановки «Монинские ворота/Академия» доезжают автобусы и маршрутки от станций метро:

  • «Партизанская» — № 322, 1214;
  • «Перово» — № 587, 886;
  • «Новогиреево» — № 1209.

От МКАД до музея в Монино можно добраться на машине за 25 минут по автомобильной дороге М7 (Волга, Горьковское шоссе). Съезд с трассы находится в районе населенного пункта Старая Купавна.

Центральный музей ВВС РФ: видео

Нашли неточность? Сообщите нам. Смотреть отзывы на

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/moscow/museum/26184

Музей Центрального дома авиации и космонавтики

Музей авиации в Москве

Всем известен Космический музей на на ВДНХ. Рекомендуем также отдельно ознакомиться с нашей публикацией про интереснейший дом-музей Королева.

Сегодня же мы предлагаем нашим читателям сходить в не сильно популярный в наше время Музей Центрального дома авиации и космонавтики. Особенно интересно здесь будет любознательным мальчишкам, которые любят все, что связанно с машинами и наукой —>

Музей авиации в Москве
Первый зал посвящен истории зарождения воздухоплавания и начальному этапу развития авиации (до 1917г.).

Здесь подробно рассказано о возникновении авиации и показаны модели летательных аппаратов: самолеты Можайского, братьев Райт-А, Блерио-ХI, Гаккель III, Фарманы 4, 16 и 30, Лебедь 12, Кодрон G-3, МоранЖ, «Русский Витязь», «Илья Муромец», тяжелый самолет Слесарева, летающая лодка Григоровича М-5, Спад ХIII, Спад А-2, «Россия» А, Гризодубов 1 и геликоптер Юрьева.

Музей авиации в Москве
Музей авиации в Москве
Музей авиации в Москве
Музей авиации в Москве
Музей авиации в Москве
Музей авиации в Москве

Одно из самых удачных изобретений Лилиенталя — основоположника планеризма.

Музей авиации в Москве
Музей авиации в Москве

Его испытание, доводка не были завершены; завод отказался от производства этого двигателя.

Во втором зале — «История советской авиации в 1918-1940 гг.» рассказано о становлении авиационной промышленности и показаны все модели самолетов этого периода.

  • Далее поднимаемся на второй этаж:
  • Зал «Развитие истребителей, истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков в 1945-1995 гг.»
  • Катапультное кресло, которое применяется на самолетах МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27
  • Здесь же представлены ракеты: сверху управляемая, снизу — блок неуправляемых ракет

Высотно-компенсирующий костюм.  В случае разгерметизации кабины на большой высоте он защищает летчика от низкого давления.

Принцип действия костюма основан на том, что поверхность тела подвергается обжатию с давлением, равным давлению газа в лёгких. Это достигается за счёт натяжных устройств, внутри которых заложены пневматические камеры. При наполнении газом камеры распрямляются, увеличиваются в диаметре и натягивают ткань костюма

  1. Зал «Развитие бомбардировочной, военно-транспортной, морской и гражданской авиации в 1945-1995 гг.»
  2. Самолет Ил-62
  3. Тяжелый транспортный самолет Аа-124 «Руслан» — самый крупный серийный транспортный самолет в мире.

Интересные факты:
В мае 1992 г. из Эмиратов в Швейцарию на «Руслане» перевезли 52 тонны золота стоимостью 230 миллионов фунтов стерлингов.

Читайте также:  Можно ли провозить бритву в ручной клади в самолете

А когда в Москве в 1993 г. в первый раз выступал Майкл Джексон его команда завозила 310 тонн оборудования для концерта арендовав аж три «Руслана».

Зал, рассказывающий о парашютном спорте и дельтапланеризме. Это не флаг в виде радуги, а просто цветной парашют.

Вход в зал «Авиационные двигатели» через улицу. Здесь выставлен спускаемый аппарат «Восток», который побывал на орбите.

  • Снег не убирался, видимо всю зиму, поэтому остается только догадываться, кому этот памятник
  • В холле слышен разговор сотрудницы с кем-то:
  • — Нет-нет что вы, у нас даже на ремонт денег нет, какой там строить новое!
  • Обновляют витрину музея, которая выходит на улицу
  • Выходим из музея, поворачиваем за угол и заходим в ещё один зал — «Космонавтика»
  • Макет кабины космического корабля «Буран»
  • Еда для космонавтов
  • Личные принадлежности космонавтов
  • В здании Центрального дома авиации космонавтики расположен магазин моделей.

В магазине диалог между продавцом и мальчиком-покупателем:
— У вас есть Черная акула?
— Есть! Российская и китайская!
— А сколько стоит?

— Российская одна стоит 150, другая 200. А китайская — 600.

В целом, можно сказать, что время здесь остановилось ещё в 80-х. Новых экспонатов мало, про современность практически ничего нет. Но если хочется узнать историю авиации и космонавтики и наглядно показать это все ребенку, то сходить однозначно стоит.

Адрес музея:
г. Москва, ул. Красноармейская, 4 (м.Динамо)
Режим работы: ежедневно с 10.00 до 17.00, кроме понедельника

  1. Телефон:
    +7 (495) 614-41-68
  2. Сайт:
  3. Aviakosmosdom.ru

Источник: http://moscowwalks.ru/2011/04/06/aviation-space-museum/

Монино: музей авиации (ВВС) в Москве

Музей авиации (музей ВВС) расположен в поселке Монино. Комплекс, где экспонируется техника военно-воздушных сил СССР и РФ впечатляет своими размерами, ведь общая занимаемая площадь составляет порядка 20 гектаров, из которых около 5 с половиной тысяч кв.м – это крытые помещения.

Всего в монинском музее авиации представлено более двухсот летательных аппаратов, большая часть которых давно не эксплуатируется в авиации, а часть из представленного вообще является опытными образцами.

Музей авиации в Москве

Экспозиция и фонды музея

Первое, что бросается в глаза при подходе к музею авиации (ВВС) в подмосковном Монино, – это впечатляющий по размерам самолет серии В-12. На его фоне другие экспонаты просто кажутся некими лилипутами рядом с Гулливером.

В самом начале музейного комплекса военно-воздушных сил размещается первый экспонат этого музея – бомбардировщик ТУ-4. Стоит отметить, что летательный аппарат находится в преотличном состоянии. Создавали его в КБ Туполева по аналогии с самолетом ВВС США, который сбросил в 1945 году атомный заряд на Хиросиму и Нагасаки.

Рядом стоит уже полностью наша разработка стратегического бомбардировщика Ту-16, ставшего впоследствии основой создания в СССР первого реактивного пассажирского самолета Ту-104.

В музее авиации в Монино можно встретить и легендарный Т-4, который летал на момент своего создания с невероятной для того времени скоростью – более 1800 км/ч. Интересно, что при преодолении звукового барьера кабина пилота наглухо перекрывалась и его дальнейшее управление полетом шло не визуально, а по бортовым приборам – «вслепую».

  • Что еще можно увидеть здесь?
  • В одном из монинских ангаров музея авиации размещены легендарные аппараты так называемой малой авиации, а также образцы зарубежных самолетов:
  1. Бе-32 – гражданский самолет, которому было под силу совершать боевой разворот, более присущий военным самолетам. Именно поэтому прозвали его в народе «гражданским истребителем».  
  2. М-15 – польский самолет со звучным мистическим названием «Бельфегор». Своими контурами он напоминает наш «кукурузник» АН-2.  
  3. «Вуазен» — французский истребитель Первой Мировой войны. Именно эту модель многие из нас видели в кадрах советского блокбастера «Неуловимые мстители».  
  4. Стратостат «СССР-1» — капсула, побывавшая практически в на границе между атмосферой Земли и космосом.

Кроме самолетов и вертолетов, в Музее авиации ВВС города Монина представлены экспонаты, относящиеся к космической технике. Здесь и «крошка» Ла-15, предназначенный для старта с великана Ту-195 прямо с воздуха, и ЛА БОР-5, который специалисты смогли вернуть из полета в космическое пространство.

Немалый интерес в музее авиации вызывает и вертолетная техника, среди которых и внушительный по габаритам Ми-26.

В рамках статьи трудно перечислить все экспонаты Центрального музея военно-воздушных сил, да и в этом нет необходимости. Мы просто зовем вас обязательно посетить этот уникальный музейный комплекс, который будет интересен и детям, и взрослым.

Расположен по адресу: М.О., Монино, Музейная улица, 2 (8 (495) 747-3928):

  • Электричкой до ст. «Монино», отправляющейся с Ярославского вокзала
  • От метро «Измайловский парк» А322 (Москва-Ногинск) до «ВВА имени Ю.А. Гагарина»
  • От метро «Щелковская» Мт362 до конечной  
  • Официальный сайт Музея авиации —  monino.ru
  1. Любите авиацию – вам прямая дорога в Музей ВВС в подмосковном городке Монино.
  2. Музей авиации в Москве
  3. Музей авиации в Москве
  4. Музей авиации в Москве
  5. Музей авиации в Москве
  6. Музей авиации в Москве
  7. Музей авиации в Москве

Музей авиации в Москве

Источник: https://ProgulkiPoMoskve.ru/publ/muzei_moskvy/monino_muzej_aviacii_vvs_v_moskve/27-1-0-2543

Центральный дом авиации и космонавтики, Москва – Афиша-Выставки

В авиационных залах можно потрогать толстую черную бомбу времен Первой мировой войны и заглянуть в прицел истребителя МиГ-23С (смотритель музея включает специальную лампочку, чтобы был виден крестик прицела).

В космических залах выставлены: спутник с собакой на борту (можно заглянуть через иллюминатор в камеру, где сидит небольшая гипсовая собака), кабина орбитального корабля «Буран» с креслами, рычагами и кнопками — все как положено. В центре зала на полках разложена смешная космическая еда.

Маленькие комочки, на которых написано «Кекс столичный», «Вобла», «Коврижка медовая», пакетик «Кофе с молоком» с неопределенного цвета странным песочком, тюбик «Рассольник». На нижней полке — любимый детский экспонат, хитрый шланг под названием «Ассенизационно-санитарное устройство орбитальной станции «Салют».

телефон +7 (495) 614 38 61адрес Москва, Красноармейская, 4подробнеережим работы ср-вс 10.00–18.00, касса закрывается на час раньшеметро Динамо, Петровский парк Музей авиации в Москве 10Великолепный, насыщенный, красивый музей

На пыльных тропинках,

Далёких планет,

Останутся наши следы…

  • Или как мы сходили в Центральный дом авиации и космонавтики ДОСААФ
  • Читая еще перед посещением отчеты и отзывы о музее заметила, что в них всегда масса фотографий.
  • И только в музее поняла почему

Во-первых, летательные аппараты прекрасны! Они то похожи на огромных бабочек и стрекоз, то имеют какие-то стульптурно-совершенные формы. В таком месте можно проводить бомбические фотосессии, жаль, фотографы не в курсе.

Во-вторых, экскурсия захватывает и детей, и взрослых. Удивляешься, поражаешься и хочешь оставить в памяти каждую мелочь. Информации просто лавина, а общее послевкусие — невероятная гордость за страну!

В-третьих — небо притягивает. И то, что выше неба – космос, бесконечность пространств, его загадки. А по эту сторону универсума – удивительные люди, которые осваивают космос, которые создают аппараты, пронизывающие время и пространство.

И те, что создают музей бережно сохраняя и чертежи, и макеты, одежду, оборудование.

Экскурсия длилась, наверное, часа два, но пролетела на одном дыхании, и первая часть, посвященная самолетам и летательным аппаратам, и вторая – про космические корабли, одежду, питание, тренировки космонавтов, включая воссозданную комнату Юрия Гагарина.

Музей ДОСААФ мы рекомендуем и мальчикам, и девочкам, и детям и взрослым.

Благодарим, желаем процветания и новых интересных экспонатов!

10Для мальчишек обязателен к посещению

В воскресенье семьей побывали в музее Центральный дом авиации и космонавтики, который расположен не далеко от ст.м. Динамо . Музей расположен в старинном особняке, что придает ему очень уютную, домашнюю атмосферу. Экскурсию вел Сергей Владимирович, натоящий профессионал своего дела.

Очень интересно было слушать его рассказы об истории воздухоплавания, о стремлении людей научиться летать как птицы. Сергей Владимирович в прошлом профессиональный летчик, он с любовью рассказывал историю создания авиации.

За время экскурсии мы узнали много новой и интересной информации о самолетах и самолетостроении в нашей стране. В залах музея представленно большое количество макетов самолетов, все они являются точными копиями настоящих. Дети удивились когда увидели за штурвалами самолетов фигурки пилотов.

Нам очень повезло, мы побывали в кабинете Юрия Гагарина, видели экспериментальную модель космического корабля, которую проектировали космонавты. Во второй части экскурсии нам рассказывали про космос, первые спутники, про то как запускали в космос собак, а потом и про полеты людей.

Мы видели космическую еду в тюбиках, кстати при входе в музей стоит аппарат в котором можно купить такие тюбики с супчиком или с гречкой.

Спустя почти неделю сын вспоминает наши космические выходные. говорит что ему особенно понравились истребители, кабинет Юрия Гагарина и капсула в которой собаки были в космосе.

8Неплохая подборка экспонатов

Как музей, сохраняющий историю авиации и космонавтики, заслуживает посещения. Конечно, по современным меркам не хватает интерактива, да и само помещение требует ремонта. Но это компенсируется компетенцией сотрудников и обширной коллекцией.

10Огромное спасибо за гостеприимность!

Побывали вчера в доме авиации. Мы с сыном остались в восторге. И пусть помещения малы и переполнены экспонатами, но зато всё так по-домашнему, столько нового и интересного мы смогли узнать. Огромное спасибо нашему экскурсоводу, он по-настоящему заряжает темой авиации и хочется узнавать всё больше и больше.Так что мы ещё вернёмся в музей, обязательно)

8Должно быть лучше, чем есть сейчас.

У музея огромный архив и прекрасный потенциал. Красивое здание, почти 95-летняя история, но пока еще явная нехватка средств для существования. Экспонатов очень много, без экскурсии идти не стоит, т.к. сложно выцепить то, что по-настоящему заинтересует и увлечет.

Читайте также:  Боинг 777: технические характеристики, вместимость пассажиров

Но идти точно стоит, давно не встречала сотрудников, которые настолько «в теме» да еще могут живо рассказать, поделиться знаниями доступными словами.И очень здорово, что музей не «законсервирован», возрождает занятия для детей и подростков, будет участвовать в олимпиаде музеев Москвы, проводит у себя квесты и другие мероприятия.

Надеюсь, что обретут популярность и все задумки и проекты получится реализовать.

Источник: https://www.afisha.ru/msk/museum/8520/

Центральный дом авиации и космонавтики — режим работы 2019 и стоимость билетов, официальный сайт

  • Фото Центрального дома авиации и космонавтики
  • Центральный дом Авиации и Космонавтики в Москве – самый старый музей данной тематики в России, насчитывающий более 35000 уникальных экспонатов.
  • Музей рассказывает об истории российской авиации и космонавтики, о конструкторах и летчиках, заводах и авиационных школах.

Многие экспонаты можно потрогать руками, есть интерактивные экспозиции,  а также выставки, рассказывающие о быте космонавтов.

Наверняка вызовут интерес образцы еды – тюбики и комочки с надписями «Рассольник» и «Вобла», «Коврижка медовая» и «Кекс столичный».

  • 1 зал рассказывает о зарождении авиации в России с 18 века по начало 20 века.
  • 2 зал рассказывает о первых конструкторских бюро 20-30-х годов прошлого века, о флагмане-самолете «Максим Горький» и о Челюскинской эпопее
  • 3 зал посвящен авиации Великой Отечественной войны
  • 4 зал – О реактивной авиации
  • 5 зал – пассажирские и транспортные самолеты, гидросамолеты и вертолеты
  • 6 зал рассказывает об авиационном спорте
  • В 7 зале – можно посмотреть настоящие авиационные двигатели
  • Последние два зала рассказывают о космонавтике: от теоретических основ и первых достижений в освоении космоса до использования космоса в народном хозяйстве СССР, о многоразовом космическом корабле «Буран»

Самые интересные предметы коллекции:

  • ИСЗ-2 (Второй искусственный спутник земли), который был выведен на орбиту 3 ноября 1957 года содержал на своем борту собаку Лайку
  • Модель ИСЗ-1 (Первого искусственного спутника земли) в натуральную величину
  • Скафандр космонавта, который применялся на кораблях Восток-2 в 1961-1963 годах
  • Двигатель М-34 РНА, был установлен на самолете «Максим Горький» и АНТ-25, который совершал перелеты в из СССР в США, 1931 год
  • Модель самолета «Русский витязь» Сикорского, 1913 год, масштаб 1:10
  • Модель самолета А.Ф. Можайского 1883 года. Первый российский самолет, доведенный до летных испытаний

Режим работы Центрального дома авиации и космонавтики в 2019 г

  • С 10:00 до 18:00
  • Выходные дни — понедельник и вторник

Стоимость билетов в Центральный дом авиации и космонавтики в 2019 г

  • Для граждан России:
    • Взрослых – 250 рублей
    • Пенсионеров, школьников и студентов – 150 рублей
    • Детей дошкольного возраста – 100 рублей
  • Для иностранных граждан:
    • Взрослых – 500 рублей
    • Школьников и студентов – 200 рублей

В музее работает магазин где можно приобрести сувениры, а также большой выбор моделей самолетов.

Адрес Центрального дома авиации и космонавтики

125167, Москва, ул. Красноармейская 4

Телефон

+7 (495) 614-38-61

Официальный сайт Центрального дома авиации и космонавтики

aviakosmosdom.ru

Источник: https://www.msk-guide.ru/page_15423.htm

Музей авиации и космонавтики

Находясь в Москве, каждый турист просто обязан посетить известнейший и один из самых старейших в мире Музей авиации. Коллекция его экспонатов насчитывает тысячи моделей, макетов, историй, вещей и документов, раскрывающих начало масштабного авиационного производства.

Музей авиации в Москве был основан в 1927 году по инициативе Второго всесоюзного совещания. На его теперешнем месте когда-то царило постоянное веселье популярного в то время ресторана «Аполло».

С начала своего открытия Центральный аэрохиммузей (тогда он назывался именно так) удивлял посетителей своими уникальными экспонатами. Например, на входе красовался одни из планеров Отто Лилиенталя – известного немецкого инженера XIX века, который смог доказать, что подъемная сила крыла зависит от угла атаки.

Этот планер – большая редкость, но благодаря профессору Жуковскому, он был успешно выкуплен и доставлен в Москву.

Посещение Музея авиации поможет в деталях проследить историю возникновения и усовершенствования отечественной и мировой авиации и космонавтики. Такая захватывающая экскурсия будет интересна всем, и, особенно, детям. Увидеть воочию большие детали двигателей, модели новейших космических зондов, а также летательные аппараты – это то, что надолго останется в памяти.

Музей сегодня

Музей включает в себя семь залов, которые тематически разделены на поэтапные становления и достижения в авиационном строении.

Первый зал. История появления воздухоплавания и начало авиации до 1918 года

Тут можно узнать о попытках человечества подняться в воздух, и увидеть сконструированные модели первых самолетов, например, Можайский, Лебедь 12, Русский Витязь и т.д. Также здесь представлен уникальный макет самолета с четырьмя моторами «Илья Муромец». Именно в нем впервые была установлена дверь, а 22 пассажира сидели на стульях.

Второй зал. Развитие отечественной авиации в 1918-1940 гг

Этот период прославился выдающимися достижениями. Авиационная промышленность вышла на новый уровень, а самолеты достигли существенных модернизаций. Все модели авиации этих годов живо переданы во втором зале музея.

Третий зал. Развитие истребителей, истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков в 1945-1995 гг

Время войны заставило изобретать истребители, а также управляемые и неуправляемые ракеты. Интересным экспонатом является катапультное кресло. За его функциональные свойства оно было установлено на все модели самолетов МИГ. Кроме этого, в зале представлен высотно-компенсирующий костюм. Он был создан для спасения жизни летчика в случае, если кабина разгерметизируется.

Четвертый зал. История бомбардировочной, военно-транспортной, морской и гражданской авиации в 1945-1995 гг

В зале находится макет самого крупного серийного транспортного самолета в мире «Руслан». В 1993 году, для выступления Майкла Джексона было задействовано три самолета «Руслан» для перевозки 310 тонн оборудования.

Пятый зал. Развитие спортивной авиации и парашютного спорта

Здесь наглядно представлены первые шаги в развитии парашютного спорта, экспонаты парашютов и костюмов, а также освящены попытки человека освоить дельтапланеризм.

Шестой зал. Авиационные двигатели

На заднем дворе музея находится спускаемый аппарат от корабля «Восток», который побывал на орбите, ангар с авиационным двигателем и авиационная пушка, выдающая 9 тыс. выстрелов в минуту.

Седьмой зал. Космонавтика

Тут на рассмотрение посетителям доступны: современные установки, космические скафандры, настоящая кабина космического корабля «Буран», личные вещи космонавтов, а также макет личного кабинета Ю. Гагарина, с его мебелью, вещами, книгами и даже подарками.

Также на территории Музея Авиации расположен магазин авиационных моделей, где каждый сможет приобрести для себя сувенир на память.

Музей авиации в Москве – захватывающий рассказ о взлетах и падениях человечества в становлении воздушной авиации не оставит никого равнодушным. Интересные факты, открытия и положительные эмоции гарантированы.

Как добраться до музея?

Музей Авиации расположен по адресу: Москва, ул. Красноармейская, д. 4. Чтобы добраться до музея нужно доехать до станции метро «Динамо», далее троллейбусом 12, 70 или автобусом 110 – до остановки «Улица пилота Нестерова».

Работает музей ежедневно, с 10 до 18 часов. Понедельник – выходной день.

Источник: https://samovar.travel/place/muzey-aviatsii/

????Центральный дом авиации и космонавтики: история и фото

В семи его залах прослеживается история отечественной авиации и космонавтики:

  • история зарождения воздухоплавания и развитие авиации до 1917 года
  • история советской авиации в 1918-1940 годах
  • развитие истребителей, истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков в 1945-1995 годах
  • развитие бомбардировочной, военно-транспортной, морской и гражданской авиации в 1945-1995 годах
  • спортивная авиация и парашютный спорт
  • авиационные двигатели
  • космонавтика.

В музее представлено более 300 моделей летательных и космических аппаратов.

Среди них: самолеты братьев Райт-А, «Русский Витязь», «Илья Муромец», тяжелый самолет Слесарева, летающая лодка Григоровича М-5, геликоптер Юрьева, тяжелый транспортный самолет Аа-124 «Руслан», макет кабины космического корабля «Буран».

Во дворе стоит спускаемый аппарат «Восток», который побывал на орбите, а в здании открыт кабинет Юрия Гагарина. Там можно увидеть его книги, вещи, подарки и мебель из кабинета космонавта в Военно-Воздушной Академии имени Жуковского. Всего в коллекции музея более 36 тысяч экспонатов.

Дом авиации и космонавтики был здесь не всегда. Ранее в этом здании царило непрекращающееся веселье знаменитого ресторан «Аполло».

Путеводитель по архитектурным стилям

После революции дом опустел. А в 1924 году на Втором Всесоюзном совещании Общества друзей Воздушного флота (ОДВФ) решили создать авиационный музей. 18 января 1927 года он открылся под именем Центрального аэрохиммузея имени Михаила Фрунзе.

Уже тогда его коллекция удивляла! Например, у входа в главный зал находился один из планеров Отто Лилиенталя, выписанный из Германии по инициативе профессора Жуковского.

В экспозиции воздушных сообщений можно было увидеть огромную, в 1/500 натуральной величины, модель гражданского аэропорта с оборудованием для ночных полетов.

Когда комнату затемняли и зажигали маячные и посадочные огни, можно было наглядно показать работу авиаторов ночью.

В 1958 году музей переименовали в Центральный Дом авиации и космонавтики ДОСААФ СССР. Тогда же в экспозиции появился космический раздел.

Говорят, что… …в мае 1992 года из Эмиратов в Швейцарию на «Руслане» перевезли 52 тонны золота стоимостью 230 миллионов фунтов стерлингов. А когда в Москве в 1993 в первый раз выступал Майкл Джексон, его команда завозила 310 тонн концертного оборудования — для этого потребовалось аж 3 «Руслана».

А что о доме авиации и космонавтики знаете вы?

/

Источник: https://liveinmsk.ru/places/muzei/aviacionnyi-muzei

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector