Есть ли в самолетах вай фай с интернетом

Путешествуя авиарейсами, пассажиры берут с собой в дорогу мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, так как хотят при перелете оставаться онлайн. Безусловно, до перелета они часто интересуются, есть ли вай фай сеть в самолете.

Компании всего мира стараются удовлетворить желания пассажиров, обеспечивая беспроводной связью свои авиалайнеры.

Перечень авиагрупп, у которых wifi в самолете со 100% покрытием:

  • «Alaska Airlines».
  • «Virgin America».
  • «Mango Airlines».
  • «AirTran Airways».

Есть ли в самолетах вай фай с интернетом

Перечень компаний, у которых авиалайнеры оснащены частично:

  1. «American Airlines»: интернет в самолете обеспечен на 75%.
  2. «Delta Air Lines»: 87%.
  3. «Norwegian Air Shuttle»: вай-фай в самолетах установлены на 90%.
  4. «Southwest Airlines и US Airways»: 85%.

Есть ли в самолетах вай фай с интернетом

WiFi в авиалайнерах следующих компаний составляет всего:

  • 25% у «Lufthansa».
  • 30% – «Oman Air».
  • 30% – «Airways».

Есть ли в самолетах вай фай с интернетом

В целом, лишь у 10% авиагрупп есть wifi точки в самолете, это:

  1. «Аэрофлот».
  2. «Аэробус».
  3. «Air Canada».
  4. «Egyptair».
  5. «Air France».
  6. «Frontier Airlines».
  7. «Saudi Arabian Airlines».
  8. «Japan Airlines».
  9. «SAS Scandinavian Airlines».
  10. «Turkish Airlines».
  11. «United Airlines».

Есть ли в самолетах вай фай с интернетом

Важно! Стоимость использования услуги вай-фай во время полета тарифицируется компанией по внутреннему регламенту. Плата за сервис взимается за каждый час, день, перелет. Данную информацию нужно уточнять, покупая билеты.

Как работает WI-FI на борту

Еще совсем недавно при перелетах невозможно было пользоваться вай-фай. При полете пассажиров самолета заставляли выключать мобильные телефоны. Данные ограничения действовали в целях обеспечения безопасного рейса, так как сигналы, излучаемые мобильными устройствами, негативно влияли на работу бортовой техники.

Важно! Услугу подключения к вай-фай самолета доступна только на высоте 3 км или выше.

Первый вай фай, внедренный компанией Boeing, заработал и начал раздаваться еще на заре 2000-х годов. Но был один минус: интернет работал только во время полета над сушей, а над морем или океаном отсутствовал.

Есть ли в самолетах вай фай с интернетом

Главное, это места расположения точек доступа на самолетах. Они размещены таким образом, чтобы покрыть все пространство воздушного судна. Пассажиры могут полноценно подключаться к вай-фай.

Air-to-Ground

Air-to-Ground – переводится с английского как «воздух-земля». С помощью данного соединения пилоты получили возможность еще в начале XX века поддерживать связь с землей во время полета. Сегодня технические средства развиты настолько, что лайнеры способны летать при помощи автопилота.

Решение от компании Nokia 4G LTE для аэропортов объединяет системы радиосвязи и вай-фай. «Воздух-земля» – это авиационный вариант LTE, который поддерживает сеть в реальном времени и сверхширокополосную связь во время полета.Есть ли в самолетах вай фай с интернетом

Услуги наземной сети стандарта LTE более доступны, чем спутниковые системы. Они поддерживают новые бортовые устройства, которые приносят пользу пассажирам и авиакомпаниям, а также позволяют сотрудникам аэропортов и органам управления воздушным движением транспорта использовать сверхширокополосный диапазон для оперативной связи внутри аэропорта и по воздуху.

Спутниковый интернет

Второй вариант предоставления услуги на борту авиатранспорта – спутниковая связь. Наземные базовые станции передают сигнал на спутники, которые движутся по строго заданной орбите вокруг планеты.

Есть ли в самолетах вай фай с интернетом

Дальность передаваемого сигнала и зона покрытия гораздо больше по сравнению с наземными станциями. Авиакомпании арендуют мощности космического оборудования, предоставляя стабильный доступ к Мировой паутине для клиентов.

Максимально доступная скорость спутникового оборудования достигает значения 100 Мбит/с. Показатель распределяется на всех абонентов одинаковыми пропорциями.

Сколько стоит WI-FI в самолете

Обзор и настройка модема D-Link Dir-320

  • Для начала нужно уточнить у компаний, есть ли в самолетах wifi, а также стоимость на предоставление данной услуги, так как цена «плавающая».
  • Есть ли в самолетах вай фай с интернетом
  • Есть ли в самолетах вай фай с интернетомЦены на предоставление интернет-услуг в лайнерах:
  • Российский «Аэрофлот» имеет два тарифа: смартфон и планшет – 4 и 9 евро за 1 час.
  • Итальянская «Alitalia» – 10 евро/1 час.
  • Французская «Air France» – 11 евро/1 час.
  • Немецкая «Lufthansa» – 17 евро/сутки.
  • Голландская «Aer Lingus» – 11 евро/1 час или 20 евро/сутки.
  • Американская «United Airlines» – 5 евро/1 час, суточный пакет – 16 евро.

«Emirates Airline» – единственная авиалиния, которая предоставляет бесплатный интернет во время перелета.

Как оплатить и подключиться

Есть ли в самолетах вай фай с интернетомСначала уточняем, есть ли вайфай сеть в самолетах авиалинии, которой планируем воспользоваться. Часть авиакомпаний не переоборудовала воздушные транспорты для подключения к интернету.

Если услуга беспроводной связи доступна, пользователь включает адаптер вай-фай, находит соединение и подключается к нему.

Во время процесса авторизации мобильное устройство регистрируется специальным оборудованием: ему присваивается уникальный номер.

После окончания полета каждому владельцу коммуникатора выписывается персональный счет на оплату услуги вай-фай.

В нем указывается тариф подключения к Мировой паутине, количество мегабайт и общее время, проведенное в Глобальной сети. Оплата производится по безналичному расчету.

Важно! Расчет за пользование вай-фай производится непосредственно перед посадкой, когда отключен доступ к интернету.

Скорость соединения и качество связи

В чем отличия между сетями 3G и 4G: особенности, преимущества и недостатки

Скорость соединения зависит от тарифного плана, который предоставляется перевозчиком, и количества абонентов, использующих вай-фай авиатранспорта.

Большая часть компаний использует оборудование связи Ku-диапазона, которое обеспечивает устойчивую сеть во время перелета. Термин переводится с германского языка как «короткий» (Kurz).

Стандарт обеспечивает максимально допустимый показатель – 50 Мбит/с. Учитывая количество абонентов, желающих воспользоваться услугой вай-фай, скорость будет приемлемой только для серфинга.

Также будут проблемы со стабильностью: сигнал пропадает, когда авиалайнер выходит из зоны действия вышки. Переподключение происходит спустя некоторое время.

Благодаря современным технологиям доступно новое поколение передачи данных – KA-диапазон. Введение позволит увеличить скорость передачи данных до 12 Мбит/с на каждого клиента, подключенного к беспроводной сети.

Качество связи вай-фай также будет улучшено за счет непрерывного сигнала на маршрутизатор самолета при помощи ретрансляторов. Места расположения wifi-точек в самолете организованы таким образом, что полностью обеспечивают площадь покрытия внутри воздушного транспорта.

Лимиты и ограничения

Как узнать на телефоне свой пароль от «вай-фай»

Лимиты и ограничения действуют согласно тарифным планам операторов связи, которые предоставляют спутниковый интернет авиалиниям. Каждая компания имеет определенные лимиты на предоставления услуги вай-фай. С ними необходимо ознакомится заранее, при приобретении авиабилета.

Ограничения действуют также во время использования интернет-мессенджеров: Skype, Viber, WhatsApp. Они могут мешать полету других пассажиров.

Заключение

  1. Теперь пассажиры авиаперевозчиков не сталкиваются с проблемами отсутствия вай-фай в самолете, так как интернетом обеспечены почти все воздушные судна авиалиний мира.
  2. Статья рассматривает вопросы: есть ли wi fi-сеть в самолете, местоположение вай-фай точек доступа, скорость подключения, а также плату за пользование интернетом.

Источник: https://Vpautinu.com/public-areas/wi-fi-v-samolete

Есть ли вай-фай в самолетах и как им пользоваться? Список авиакомпаний с интернетом на борту

Сегодня прогресс уже достиг того уровня, который позволяет людям всегда находиться на связи, где бы они не находились. В том числе и в самолётах. Многие авиакомпании предоставляют такую услугу, как вай-фай на борту. Главное, перед полётом уточнить его наличие.

Как работает интернет в самолёте?

Чтобы обеспечить своих пассажиров выходом во Всемирную паутину, на борту авиалайнеров должно быть соответствующее оборудование. Именно с его помощью раздаются волны беспроводной связи по салону.

Существуют два способа работы интернета на борту самолётов. При этом лайнер должен набрать высоту не меньше 3 км. На расстоянии более близком к земле использовать мобильные устройства запрещено.

Air-to-Ground

Дословно это выражение переводится как «С воздуха на землю». На поверхности земного шара стоят направленные вверх вышки, которые передают сигналы на борт самолёта. Данные принимает антенна, расположенная внизу авиалайнера и «отсылает» их на модем, раздающий связь по салону.

Есть ли в самолетах вай фай с интернетом

Преимущество этого способа заключается в возможности использовать вышки существующих операторов сотовой связи. Но у него есть так же существенный минус – связь пропадает, если самолёт летит над водной поверхностью, так как в морях и океанах нет вышек.

Самая крупная сеть Air-to-Ground функционирует в Северной Америке. Там она носит название GoGo или AirCell. Около 200 станций хватает, чтобы обеспечивать интернетом летающие над Канадой и США самолёты.

Спутниковый интернет

В этом случае сигнал поступает со спутника, вращающегося по орбите вокруг земного шара. Наземные станции посылают данные на спутник, а он передаёт их на борт самолёта. При этом расстояние передачи сигналов и зона покрытия гораздо больше, чем у наземных станций.

Есть ли в самолетах вай фай с интернетом

Есть несколько спутниковых провайдеров, которые дают возможность пользоваться интернетом во время полёта. Спутники могут использоваться разные, как и диапазон частот. Чем выше частота – тем меньше может быть антенна и сильнее мощность сигнала. При этом скорость равномерно распределяется между всеми пассажирами, пользующимися интернетом в полёте.

Преимуществом такого способа является большая зона покрытия и способность работать над водой. Однако следует учитывать такие недостатки:

  • низкую скорость передачи – в реальности она дотягивает всего до 25 Мбит/с и при этом делится на всех пассажиров авиалайнера;
  • высокую стоимость за использование Wi-Fi.

Как пользоваться Wi-Fi в самолёте?

Чтобы быть уверенным в наличии вай-фая на борту самолёта – уточните этот момент у операторов выбранной авиакомпании. Так как на сегодняшний день услугу подключения к интернету предоставляют не все авиалинии.

Подключение

Инструкция по подключению к Wi-Fi на борту самолёта:

  • отключите сотовую связь или переведите устройство в режим «авиа»;
  • активируйте вай-фай на планшете, смартфоне или ноутбуке;
  • выберите сеть вашего авиаперевозчика (например, OnAir или Aeroflot);
  • запустите сетевой браузер;
  • выберите подходящий тарифный план использования услуги.

Если всё выполнено верно, на мониторе устройства вам откроется главная страница компании. Там вы сможете ознакомиться с наиболее популярными вопросами и получить на них ответы, проверить счёт. Пользоваться услугой можно только после набора определённой высоты.

Оплата

Оплачивайте возможность использования услуги непосредственно перед посадкой. Для этого зарегистрируйте ваше устройство на специальном оборудовании воздушного судна. Этот процесс происходит автоматически, а идентификация пассажиров происходит по их месту в самолёте.

После посадки вай-фай отключается и с банковской карты пассажира списывается сумма за его использование, согласно выставленному счёту. В нём указывается выбранный тарифный план, количество потраченных мегабайт и время, проведённое в интернете.

При этом имейте в виду, что при покупке билета на самолёт, дополнительные услуги (в том числе и интернет), не входят в его стоимость. А расплатиться за использование Wi-Fi можно только безналичным расчётом.

Стоимость вай-фая во всех авиакомпаниях разная. Плата за сервис обычно рассчитывается за каждый час или день перелёта. Ознакомьтесь с интернет-тарифами перед путешествием или выберете удобный вариант при подключении к Сети.

Читайте также:  Почему самолеты летают а крыльями не машут

Есть ли в самолетах вай фай с интернетом

Цены (могут меняться) за использование Wi-Fi в различных авиакомпаниях:

  • Аэрофлот – интернет доступен на двух авиарейсах A330 (цена колеблется от 5 до 50 дол.) и B777 (два тарифа по 15 и 40 дол.);
  • Air France – 13 дол/час или 23 дол. за перелёт;
  • AirAsia – CHATS PLAN 3 MB – 2 дол, INTERNET PLAN 10 MB – 4 дол;
  • British Airways – 14 дол/час или 25 дол/сутки;
  • United Airlines – 6 дол/ час, можно приобрести пакет на сутки за 18 дол;
  • Alitalia – 12 дол/час;
  • Aer Lingus – 13 дол/час или 23 дол/сутки;
  • Emirates Airline, Norwegian, JetBlue, Air China, Philippine Airlines, Turkish Airlines, Hong Kong Airlines – авиаперевозчики, которые не берут плату за использование Wi-Fi на борту.

Проверка состояния счета

Чтобы проверить свой счёт и увидеть расход трафика, используйте «монитор состояния», который находится на главной странице авиакомпании. Пользоваться «монитором» можно в течение всего сеанса подключения к Сети.

Скорость соединения и качество связи

Скорость соединения и передачи данных зависит от выбранного тарифа и количества пассажиров, между которыми делится Wi-Fi в салоне авиалайнера. Многие перевозчики используют Ku-диапазон (короткий), который способен держать весьма устойчивую связь во время перелёта со скоростью до 12 Мбит/с на каждого пассажира.

Максимальная стандартная скорость равна 50 Мбит/с. Однако учитывая количество пассажиров, желающих воспользоваться выходом в Сеть, она может быть гораздо меньше, что позволит использовать её только для серфинга.

Также может быть проблема со стабильностью сигнала, который исчезает, когда самолёт вылетает из зоны покрытия вышки. Автоматическое переподключение происходит через некоторый промежуток времени.

Лимиты и ограничения

Использование вай-фая в самолёте имеет некоторые ограничения, в зависимости от выбранного тарифного пакета и условий использования интернета в каждой отдельной взятой авиакомпании:

  • Скорость – она зависит от количества пассажиров рейса, использующих интернет и установленного на борту оборудования;
  • Трафик – в каждом тарифном плане указано количество доступных мегабайт для использования;
  • Мессенджеры – в «воздушной» сети могут быть недоступны Viber, WhatsApp или Skype (это делается для того, чтобы видео-звонки или разговоры не мешали отдыху других пассажиров);
  • Видео-ресурсы, музыка – они тоже могут быть отключены, чтобы пассажиры не мешали друг другу.

Чтобы сэкономить свои финансы и грамотно воспользоваться услугой платного интернета на борту самолёта, совершите следующие действия перед посадкой:

  • отключите все автоматические обновления установленных на гаджете приложений и программ – таким образом, вы сэкономите трафик;

Источник: https://14bytes.ru/wi-fi-v-samolete/

Есть ли в самолетах вай фай с интернетом

Отправляясь отдыхать или в рабочую командировку, все больше людей хотят оставаться на связи онлайн. Совершая перелет на воздушном судне, многие задаются вопросом – есть ли интернет в самолете?

Развитие технологий

Постепенно и вай-фай, и мобильный интернет становятся привычным явлением. К сожалению, качество связи находится на довольно низком уровне, хотя эти технологии тоже постепенно развиваются. На самом деле ответ на вопрос — можно ли пользоваться интернетом в самолете, зависит напрямую от того, установлена ли на борту система подключения к интернету или нет.

Самой первой компанией по внедрению технологии доступа стала авиакомпания Boeing в 90-х годах XX века. Но из-за низкого спроса в те годы на данную услугу, компании пришлось отказаться от нее.

В США технология вай-фай на борту к 2016 году стала самой распространённой в мире. Продолжает она набирать обороты и на территории европейских стран.

Точка доступа находится внутри кабины самолета, давая возможность соединиться по беспроводному протоколу вашему ноутбуку, а передатчики самолета связываются с помощью радиоволн со спутником либо с наземной станцией. Это зависит от поставщика услуг.

Есть ли в самолетах вай фай с интернетом

Российские авиалинии и доступ в интернет

В России первопроходцами стала компания «Аэрофлот» с установленным бортовым оборудованием Мегафона. А доступ к сети обеспечила швейцарская компания SITA OnAir.

С 2011 года пассажиры могли пользоваться мобильным интернетом по технологии GPRS. Но стоимость тарифа была немалой – 44 рубля за 100 Кб трафика, поэтому использовали его исключительно обеспеченные клиенты.

Последнее время авиакомпании не рискуют спешить с установкой данного оборудования, ведь монтаж и подключение 1 борта составляет не менее $ 1 млн, хотя и признают что вопрос «есть ли в самолетах вай-фай», входит в тройку самых задаваемых при выборе авиалиний и покупке билета. Исходя из этого компания «Трансаэро» планирует оснастить техникой Wi-Fi более 30 воздушных судов, но не уточняет точной даты.

  Питание в самолёте эконом-класса: кормят лиЕсть ли в самолетах вай фай с интернетом

Стоимость вай-фай на борту

Стоимость подключения данной услуги бывает разная и зависит от типа самолета, и от авиаперевозчика, поэтому при покупке билета стоит уточнить тариф. Некоторые компании предоставляют возможность выхода в интернет совершенно бесплатно, а некоторые могут предложить тарификацию за рейс, за день или за час.

Есть ли в самолетах вай фай с интернетом

С сентября 2016 года российская компания «Аэрофлот» ввела новые тарифы для доступа к интернету через вай — фай. Рассмотрим основные изменения.

  1. Стоимость была снижена вдвое. Например, за пакет 10 Мб ранее нужно было отдать 10 долларов, а сейчас не более 5 долларов.
  2. Самая высокая цена введена за тариф, действующий во время всего полета — 50 долларов за 150 Мб.
  3. Нововведением стал бесплатный пакет, дающий возможность выйти во Всемирную паутину всего 5 минут, а количество трафика не должно превышать 5 Мб.
  4. Одновременно с этими улучшениями утверждено дополнительное ограничение по времени. Сейчас для использования приобретенного трафика пассажиру даётся всего 15 минут, а не все время полета, как было раньше.

Источник: http://samoleting.ru/pravila-pereletov/est-li-internet-v-samolete.html

Есть ли в самолетах интернет

Для современного человека жизнь без Интернета или мобильной связи, если не невозможна, то уж точно очень сложна. Почти все сферы работы тем или иным образом связаны с ними, поэтому даже на борту самолета пассажирам необходимо наличие WI-FI и возможность пользоваться своим сотовым.

Если вы хоть один раз летали на самолете, то знаете, что при взлете или заходе на посадку пассажиров просят выключить свои смартфоны и планшеты. Это делается для их же безопасности. О том, можно ли в самолете пользоваться Интернетом и телефоном во время самого перелета, вы сможете узнать, прочитав эту статью.

Немного истории

Когда мобильные телефоны только появились, они считались предметом роскоши. Пользовались ими только деловые люди в Бизнес-классах. Они были долгое время разрешены на борту пассажирских лайнеров. С пиком их популярности, в 90х годах, ими запретили пользоваться.

Начались исследования о влиянии сотовой связи на приборы самолета.

Их инициировали как авиакомпании, так и мобильные компании, так как для обоих это несло определенный интерес для получения большей прибыли.

Они выявили, что мобильная связь действительно влияет на показания приборов. Наука и техника ушли с того времени далеко вперед. Поэтому и излучение сотовой связи стало уменьшаться.

https://www.youtube.com/watch?v=V2qMVen4Fbs

Авиакомпании перестали строго следить за тем, чтобы пассажиры не пользовались телефонами в салонах самолетов.

Есть ли в самолетах вай фай с интернетом

Сейчас пользоваться телефоном на борту самолета можно во время полета, но не в период взлета или посадки.

История существования Интернета на борту воздушных судов намного короче. Перевозчики не устанавливали беспроводную сеть на борту, так это было слишком дорого, а доходы от этого не оправдывали потраченных средств.

Вместо этого были разработаны мультимедийные системы, которые позволят пассажирам смотреть на борту фильмы, клипы или слушать музыку.

Компания Боинг решила эту проблему тем, что представила систему Connexion by Boeing. Этот сервис появился в 2001 году. Антенну выносили за борт самолета, чтобы обеспечить безопасность от помех для бортовых систем. Внутри устанавливали специальные приборы для заглушения мобильных устройств в салоне.

Базовая станция проводит трансляцию через WI-FI и Ethernet. Скорость соединения составляет 20 мегабит в секунду.

Авиакомпании сразу стали использовать этот сервис, в том числе и Lufthansa. Стоимость составляла 10 долларов в час. В 2006 году сервис перестали эксплуатировать.

Есть ли в самолетах вай фай сейчас? Такая услуга предоставляется далеко на всеми авиакомпаниями.

Интернет в самолете

Технологии, которые применяются сейчас, не принципиально отличаются от предложенных компанией Боинг. Базовая станция, которая есть в самолете, получает сигналы с наземных вышек. Любая система имеет несколько вышек в своем распоряжении. Интернет передается по беспроводной сети. Любой пассажир может ее использовать.

Поэтому ответом на вопрос: “Есть ли в самолете Интернет?” будет “Да, разумеется”. Однако, не все авиакомпании еще представляют такой сервис.

  • Компании Virgin America и AirTran Airways осуществляют ее на всех своих пассажирских лайнерах.
  • Авиапарки American Airlines и других американских перевозчиков составляют до 80% покрытия беспроводным Интернетом.
  • У авиакомпаний Lufthansa, Oman Air и Qatar Airways только 25% самолетов имеют такую услугу.

Есть ли в самолетах вай фай с интернетом

Тарифы на Интернет у Аэрофлота.

У Аэрофлота, Air France, Egyptair, SAS и ряда прочих европейских компаний эта цифра колеблется в районе 10%.

Сколько стоит вай фай в самолете? Стоимость Интернета у разных компаний отличается, но остается в районе от 10 до 50 евро или долларов, в зависимости от времени трафика и количества мегабайт. Удовольствие получается прямо скажем не дешевое.

Мобильные телефоны в самолете

О том, есть ли Интернет в самолете во время полета, мы поговорили, но если запрет об использовании телефонов снят, то зачем стюардессы просят выключить все мобильные устройства на время взлета и посадки?

Влияние этих приборов максимально минимизировано на бортовую технику, но вы замечали, что во время обращения к пассажирам связь пилота обрывается? Это из-за того, что кто-то не соблюдает просьбу выключить телефон.

Для вашей безопасности следует выполнять требования экипажа. Они это делают исключительно для вашего блага.

Источник: https://nasamoletah.ru/sovety/est-li-v-samoletax-internet.html

Интернет в самолете: можно ли пользоваться wifi во время полета, список авиакомпаний, предоставляющих услугу

Ритм жизни требует постоянного пребывания на связи, и это не прихоть пользователей социальных сетей. Представители серьезных компаний активно используют интернет в самолете, так как бизнес требует постоянного присутствия. Минуты отсутствия руководителя могут повлиять на результат сделки и доход компании. Туристы также легче переносят перелет, отвлекаясь на события виртуальной жизни.

Читайте также:  Как сдавать багаж в аэропорту: правила

Как работает интернет в самолете?

Пользование сетью в воздушном пространстве еще недавно было невозможным. Стюардессы просили отключать мобильную связь, контролировали, чтобы пассажиры не использовали гаджеты. Невыполненные условия могли дистанционно быть причиной возможных аварийных ситуаций, так как создавали сбои в работе авионики.

Сегодня, благодаря компании «Boeing», пассажирам для организации максимального комфорта, борта укомплектовали специальными антеннами.

Есть ли в самолетах вай фай с интернетом

Схема расположения WI-FI оборудования в самолете

С 2000 года интернет-связь перестала быть роскошью. Авиаперевозчики применяют на своих бортах Ка-диапазон. Скорость передачи информации 100 МГ позволяет раздавать wi-fi в самолете стабильно, без перебоев.

Не все авиаперевозчики могут предоставить полный спектр необходимых услуг. Деловые люди перед приобретением билета на воздушное судно, выясняют, есть ли интернет в самолете, и как он работает во время совершения полета. Ведь некоторые авиалайнеры не оснащены специальным оборудованием. Особенно остро этот вопрос стоит, если работа связана с частыми перелетами.

Можно ли пользоваться wi-fi во время полета?

Пользоваться качественным интернетом на борту разрешают после того, как судно наберет высоту. Если связь появилась, значит, можно не сомневаться, что самолет преодолел высоту 3 км. Сеть доступна всем без исключения и об этом оповещает специальный сигнал.

Есть ли в самолетах вай фай с интернетом

Подача трафика к индивидуальному устройству на борту — платная услуга, и следует понимать, что при посадке придется рассчитаться согласно действующему тарифу.

Начиная с 2011 года «Аэрофлот» предоставил возможность своим пассажирам использовать сеть в конкретном направлении:

  • пользование социальными сетями;
  • передача сообщений;
  • использование электронной почты;
  • просмотр фильмов, клипов.

С 2016 года скорость интернета, благодаря вышкам «Мегафон», стала существенно лучше (именно через них осуществляется связь многих авиаперевозчиков). Но если предпочтение при перелетах отдается компании S7, то качественный сервис обеспечен в бизнес-залах, аэропорту, но, к сожалению, не в воздушном пространстве.

Дополнительные ограничения

Над тем, чтобы интернет на борту пассажирского самолета работал без накладок, трудится штат сотрудников. Сотовые операторы заключают договор с авиакомпаниями, где четко прописывается спектр предоставляемых услуг и тарифы.

Также сделка заключается с учетом того, что некоторые функции могут негативно сказываться на качестве полета, а цена такой привилегии — безопасность пассажиров.

Также беседы в Skype и FaceTime мешают рядом сидящим людям, а это неприемлемо.

Многие компании могут блокировать сигнал, если в салоне массово идет просмотр видеосюжетов, что дает непосильную нагрузку. В таких случаях заметно зависает изображение на мониторах.

Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту

Обычно wi-fi в самолете есть. Однако не всегда авиакомпании могут на всех этапах — с момента ожидания до конечного пункта доставки — обеспечить непрерывную связь.

Если вы приобрели билет одной из компаний, то можно рассчитывать на наличие связи с сетью:

100%
80%
25%
10%
Virgin America Авиапарки American Airlines Lufthansa Аэрофлот
AirTran Airways Другие американские компании Oman Air Air France
Qatar Airways Egyptair
SAS

Выбрав авиакомпанию, удобно разместившись в кресле и выполнив все инструкции стюардессы, после подъема на высоту 3 км, следует не забыть подключить на своем устройстве internet onair для дальнейшего комфортного перелета с обслуживанием Sitaonair.

Вы когда-нибудь пользовались Wi-Fi на борту самолета?

Стоимость вай-фай на борту

Приобретая билет, человек заботится о комфорте, и речь не только об удачном расположении кресла. Наличие и цену на вай-фай следует уточнять у сотрудников авиакомпании. Оплата за выход в сеть осуществляется после посадки самолета и только безналичным расчетом (VISA, MasterCard, American Express).

Выяснить, сколько трафика израсходовал пассажир не представляет труда, так как оборудование четко фиксирует момент подключения к сети и переход в режим «OnAir».

Сколько стоит интернет компании «Аэрофлот»:

ТАРИФЫ
Мб
СТОИМОСТЬ/$
ТРАФИК/МИН.
ДЛЯ А330
Medium 30 15 1560
Large 100 40 180
Small 10 515 15
Infinite 150 50 безлимит
ДЛЯ В777
Medium 30 15 60
Large 100 40 180

Выход в сеть позволяет оставаться на связи с родными непрерывно, на протяжении всего полета. Wi-Fi сегодня доступен на борту большого количества авиалайнеров.

Оплата за трафик поступает в рублевом эквиваленте непосредственно компании Sitaonair из расчета 1 Мб по цене 1$.

Предоставление авиакомпаниями связи с сетью, не повод игнорировать просьбы и рекомендации экипажа. Инструкция, указывающая на необходимость отключить телефон при взлете и посадке небеспочвенна. Игнорирование правила может привести к ухудшению связи с диспетчером, а это несет прямую угрозу безопасности пассажиров.



Источник: https://samoletos.ru/poleznoe/internet

Можно ли пользоваться интернетом в самолете: есть ли Wi-fi, тарифы

Многим людям доступ в сеть нужен постоянно, чуть ли не круглосуточно, вне зависимости от того, где они находятся – на земле или в небе. Можно ли пользоваться интернетом в самолетах, зависит от конкретных перевозчиков, но чаще всего они предоставляют такую услугу.

Есть ли в самолетах вай фай с интернетомНа борту пользоваться вай-фаем разрешают многие компании

Как работает интернет на борту

Спутниковая антенна, установленная на борту, способна поймать сигнал от вышек сотовой связи на земле, а также от спутников-ретрансляторов, летающих в небе. Система вышек носит название ATG (air-to-group).

Подключение к ретрансляторам требуется, когда самолет теряет связь с вышками земли, например, пролетая над океаном.

Ретрансляторы обладают радиусом действия в сотни тысяч километров, поэтому без доступа в сеть пассажиры не останутся.

Спутниковая связь начинает работать сразу же после взлета и набора высоты 3000 км. Пассажиры могут использовать спутниковый интернет на протяжении всего полета.

Однако не все перевозчики могут предоставить пассажирам интернет в самолете в свободное пользование, потому что специальное оборудование очень дорого стоит. Как альтернативу они предлагают просмотр видео или фильмов, а также прослушивание музыки. Но все же некоторые перевозчики могут позволить себе такую роскошь на борту.

Еще одна интересная технология, которой постепенно начинают пользоваться авиакомпании всего мира, — Deep Packet Inspection-система. Это система, способная анализировать все пакеты, которые проходят через нее, на верхних уровнях. Она способна в одно время охватывать тысячи лайнеров от сотен компаний.

Технология позволяет определить, какие интернет-сайты наиболее популярны среди пользователей, чтобы «бросить» наибольшую скорость именно на них. Это позволяет скорости не распыляться на другие ресурсы, а пользователям – сидеть на любимых сайтах.

Сайты, которые тянут больше всего трафика, например, онлайн-видео, блокируются, чтобы другие пользователи не страдали от низкой скорости.

  Нужно ли выключать телефон в самолете и в каких случаях?

Скорость соединения и качество связи

Система ATG установлена в большинстве самолетов, однако, она не способна предоставить хорошую скорость соединения.

В США такая технология работает на границе 3 мегагерц, что очень мало для обычных пользователей. Для сравнения, скорость самого маломощного домашнего вайфая составляет не менее 20 мегагерц.

Вай-фай в самолете, работающий по такой системе, будет медленнее обычного мобильного интернета.

Более прогрессивные и дорогостоящие авиакомпании используют спутниковую систему под названием Ku-диапазон (ku band), который позволяет достичь скорости в 50 мегагерц. Но и здесь есть проблема. С учетом того, что одновременно к спутнику подключается огромное количество людей, сидеть в интернете становится проблематично, так как скорость соединения существенно снижается.

Самые инновационные прогрессивные авиакомпании постепенно внедряют систему так называемого Ка-диапазона, который дает скорость в сотни мегабайт в секунду. Такая технология позволяет смотреть видео, слушать музыку и даже вести онлайн-трансляции при максимальной загруженности салона. Но стоит понимать, что технология довольно дорогая, как и билеты на самолет, в которых она используется.

Есть ли в самолетах вай фай с интернетомЧтобы подключиться, нужно заплатить

Сколько стоит подключение к wi-fi в самолете

В некоторых самолетах wi-fi уже включен в стоимость билета, а в иных – предоставляется за отдельную плату. Размер оплаты зависит от того, какой выбран тариф и сколько компания тратит на обслуживание технологии.

Как оплатить и подключиться

В разных самолетах оплата и подключение осуществляются по-разному, но практически во всех действует такая система:

  1. Когда самолет взлетает, бортпроводник сообщает, как подключиться к интернету.
  2. Оборудование, установленное на борту, «запоминает», сколько трафика понадобилось каждому пассажиру.
  3. Перед посадкой интернет отключается, а стоимость подключения списывается с карты пассажира.

Если в салоне действует другая схема, вы будете об этом оповещены непосредственно перед взлетом или во время прохождения регистрации.

  Какой бритвенный станок можно взять в ручную кладь в самолёт

Какие российские и зарубежные авиакомпании предоставляют интернет в самолете

Не все авиакомпании пока готовы порадовать пассажиров подключением к интернету, но некоторые могут. Итак, в каких авиакомпаниях доступ к сети есть:

  1. Аэрофлот предлагает воспользоваться интернетом абсолютно на всех рейсах. Рассчитаться за услугу можно на борту с помощью безнала. Стоимость подключения составляет до 40 долларов за 180 минут. Тем, кому интернет нужен на 15 минут, можно подключиться за 5 долларов. Если пассажиру этого недостаточно, он может купить каждый последующий Мб трафика за 1 доллар.
  2. Компании Virgin America и AirTran Airways предоставляют интернет на всех самолетах.
  3. American Airlines также позволяет подключиться к интернету, но не на всех рейсах, а только на 80% из них.
  4. Компании Lufthansa, Oman Air и Qatar Airways предоставляют интернет только на 25% рейсов, и на тех он доступен преимущественно в бизнес-классах.

Также доступ к интернету предоставляют такие зарубежные авиакомпании: AirAsia, Air Berlin, Air France-KLM, British Airways, Себу Пасифик, Emirates, Etihad Airways, Ryanai, Vietnam Airlines.

А вот авиакомпания S7 Airlines, которая лидирует в России сразу после Аэрофлота, пока не оборудовала воздушные судна техникой для выхода в интернет, хотя многие пассажиры просят об этом.

В салоне можно пользоваться специальным приложением авиакомпании, просматривая развлекательные видео, но интернет пользователям пока недоступен.

Беспроводное подключение имеется во всех аэропортах, которые обслуживают компанию, поэтому вы имеете возможность выйти в сеть непосредственно перед полетом.

Итак, интернет в самолете доступен у многих авиакомпаний, но не у всех. Кроме того, в большинстве случаев эта услуга платная и довольно дорогая, поэтому о целесообразности ее использования стоит подумать заранее.

Источник: https://bilet-samolet-otpusk.ru/mozno-li-polzovatsa-internetom-v-samolete

Есть ли Wi-Fi в самолетах: «беспроводная привязанность» в небе

Здравствуйте! Сегодня я выбрала интересную тему, которая касается, конечно же, Wi-Fi, но не на земле, а в небе! Мой коллега Хомячок уже писал про интернет в поездах. А я решила выяснить, есть ли Wi-Fi в самолете.

Читайте также:  Как добраться в аэропорт домодедово из подольска

Чаще обычных людей летают крупные бизнесмены, артисты, чиновники. И наверняка для работы многим нужен доступ в Интернет чуть ли не круглосуточно. Но и мы, простые смертные, тоже не откажемся скоротать время полета в соцсетях или You Tube. Ну что, будем разбираться в вопросе.

Самым первым услугу доступа к сети Интернет во время воздушного путешествия предоставил немецкий авиаперевозчик «Люфтганза» аж в 2004 году.

Откуда в небе интернет?

Чтобы обеспечить клиентов Интернетом, перевозчик устанавливает на борт самолета спутниковую антенну. Она ловит сигнал от вышек, установленных на земле. Здесь клиентам грозит одна неприятность. Когда самолет будет терять связь с базовой станцией, например, пролетая над океаном, радиосигнал будет пропадать. Но это не беда. Когда нельзя поймать сигнал с суши, антенны ловят его в небе!

На геостационарной орбите земли летают спутники-ретрансляторы, которые связаны с самолетами и станциями на земле. Зона покрытия одного такого спутника измеряется сотнями тысяч километров.

Некоторые приобретают станции, работающие в Ka-диапазоне. Этот диапазон частот используется для спутниковой радиосвязи и радиолокации. Он простирается в спектре частот от 26 до 40 ГГц. Скорость соединения достигает 100 Мбит/с.

После набора высоты (от 3000 м) спутниковые станции начинают работать. Пассажиры могут подключаться к сети.

Посмотрите интересное видео на тему «Откуда в самолете интернет?». Отличная подача с юмором:

Что предлагает Аэрофлот?

Аэрофлот – крупнейший авиационный холдинг в нашей стране. Вай-Фай в самолетах этой компании доступен с 2012 года. Эта услуга получила название «Интернет на борту». Предоставляет ее швейцарская компания SITAOnAir. На коротких рейсах Wi-Fi доступен с июля 2018 года.

Wi-Fi в Аэрофлоте есть на рейсах, которые совершают Лайнеры A330 и B777. На сайте авиакомпании сказано, что оплата производится напрямую поставщику услуги «Интернет на борту» в американской валюте. Стоимость не включается в цену билета. Услуга может быть оплачена только на борту воздушного судна. Вот такие ограничения.

Оплата производится исключительно по безналу. Благо, что принимаются большинство российских дебетовых и кредитных карт.

Сколько стоит Вай-Фай в самолетах Аэрофлота:

  • 15 минут и 10 Мб трафика – 5 долларов;
  • 60 мин и 30 Мб – 15 баксов;
  • 180 минут и 100 Мб – 40 американских долларов;
  • На протяжении всего полета (трафик ограничен 150 Мб) – 50 $.
  1. На Боинг B777 действуют два тарифа и ограничения касаются только трафика:
  • 30 Мб – 15 $;
  • 100 Мбит – 40 $.

Если предоставленного тарифа окажется мало, клиент может воспользоваться дополнительным по цене 1 доллар за 1 Мб трафика. Скорость соединения по Wi-Fi – до 50 Мбит/с. Этого вполне достаточно для комфортной работы и даже просмотра видео. При подключении к сети большого количества клиентов, скорость будет ниже.

Пользоваться интернетом в небе не сложно:

  1. Обязательно дождитесь, когда самолет наберет высоту и погаснут предупреждающие надписи «Выключить телефоны».
  2. Отключите режим «В самолете», активируйте модуль Wi-Fi на своем гаджете.
  1. В списке доступных соединений выберите сеть с названием «OnAir» и подключитесь к ней.
  2. Откройте любой браузер и выберите тариф, исходя из личных запросов.

Помните! Электронные устройства с функциями передачи данных создают помехи для приборов и систем воздушного судна!

Другие авиаперевозчики

Бывает ли Вай-Фай в самолетах других компаний? Конечно! Многие иностранные перевозчики также предоставляют такую услугу. Вот перечень:

  • Малазийская компания AirAsia;
  • Второй в Германии после «Люфтганза» – Air Berlin (ну и конечно сама Lufthansa);
  • Французская авиакомпания Air France-KLM;
  • Крупнейшая в мире – American Airlines;
  • Национальный авиаперевозчик Великобритании – British Airways;
  • Авиакомпания Филиппин, старейшая в Азии – Себу Пасифик;
  • Крупнейший авиаперевозчик Ближнего Востока – Emirates;
  • Национальная компания в Арабских Эмиратах – Etihad Airways;
  • Бюджетная европейская компания из Ирландии – Ryanair;
  • Государственный авиаперевозчик Вьетнама – Vietnam Airlines.

Это далеко не все зарубежные авиапредприятия, которые представляют Wi-Fi своим пассажирам. Я упомянула лишь самые крупные.

На картинке интересная информация о бесплатном интернете в воздухе:

Вторая крупнейшая компания в России (после Аэрофлота) S7 Airlines никак не укомплектует свои воздушные суда оборудованием для выхода в Интернет по Wi-Fi во время полета. У пассажиров Airbus 321 есть возможность через приложение S7 просматривать развлекательные программы во время путешествия. Доступ к сети при этом не осуществляется.

Была ли вам полезна статья? Я, например, узнала много интересного, за что и люблю свою работу! Пишите комментарии, расскажите о личном опыте пользования интернетом в небе. Мы всегда рады общению со своими читателями!

Источник: https://WiFiGid.ru/poleznoe-i-interesnoe/wi-fi-v-samolete

Как работает Wi-Fi в самолете

Особая техника

Нельзя просто так взять и установить Wi-Fi, это сложно и дорого. Проще тем авиакомпаниям, которые заказывают новые самолеты — в них оборудование можно установить на заводе. 

В подавляющем большинстве случаев, кроме совсем уж экзотических, в самолете устанавливается Wi-Fi-роутер с открытой сетью (без шифрования), сигнал от которого доступен во всем салоне. В больших дальнемагистральных лайнерах еще и разводится несколько антенн по всему салону.

Конечно, делается это не «на коленке», то есть, речь идет о специальном оборудовании, предназначенном для конкретного типа ВС и сертифицированном производителем. Устанавливается оно тоже на технической базе, имеющей лицензию на установку такого оборудования, и производится, как правило, одновременно с другими формами обслуживания, чтобы не гонять лишний раз самолет туда-сюда.

Осталось выяснить, где взять собственно интернет, то есть, магистральный канал.

Интернет класса «Земля-воздух»

Первый способ организации магистрального канала называется Air-to-Ground, то есть, «с воздуха на землю». Эта технология работает примерно так же, как обычный мобильный интернет в вашем смартфоне, планшете или роутере.

На земле установлены базовые станции, направленные вверх — причем можно использовать уже существующие вышки сотовых операторов. На самолете снизу располагается антенна, внутри — модем, и все.

Примерно так же работает Wi-Fi в метро или в «Сапсане».

Крупнейшая в мире сеть Air-to-Ground работает в Северной Америке, называется она GoGo (она же AirCell). Всего 200 с небольшим базовых станций достаточно для покрытия всей территории США и Канады, ведь распространению сигнала в воздухе практически ничего не мешает.

Поскольку базовые станции расположены на расстоянии 10-12 км, то скорость летящего самолета относительно базовой станции невелика, а эффективная зона охвата одной соты составляет несколько тысяч квадратных километров.

Сеть работает в стандарте CDMA-2000 на частоте 850 МГц и использует технологии EV-DO Rev.A и Rev.B — грубо говоря, то же самое, что наш бывший «Скай Линк», только на других частотах (суммарная полоса — 4 МГц). В Rev.A ширина канала составляет 3,1 Мбит/сек на самолет, в Rev.B — 9,6 Мбит/сек.

По современным меркам это немного, зато дешево: 5 долларов в час, 16 долларов в день и 60 долларов в месяц за безлимитный доступ в самолетах четырех крупных авиакомпаний. В ближайшее время сеть будет переведена на LTE, что позволит значительно увеличить скорости доступа.

Минус у технологии ровно один: она работает только при полетах над сушей, в то время как на долгих трансконтинентальных маршрутах значительная часть пути пролегает над океаном, где базовые станции поставить нельзя.

Антенна для связи с наземными базовыми станциями.

Спутниковый интернет

Если нельзя взять доступ с земли, значит, его нужно взять с неба. На высоте нескольких сотен километров над Землей находятся на геостационарных орбитах спутники.

Геостационарная орбита означает, что спутник вращается вокруг Земли с той же скоростью, что и сама планета вокруг своей оси, поэтому кажется, что он «висит» все время в одной и той же точке, покрывая целый континент.

С Землей он связан через наземную станцию с направленными антеннами, а с самолетом — с помощью антенн в верхней части фюзеляжа.

Запустить спутник — очень сложная наука; если он не выйдет на расчетную орбиту, то будет двигаться относительно неподвижной точки на Земле с той или иной скоростью, и станет бесполезным: такой спутник считается потерянным.

Самолет Airbus A320 со спутниковой антенной.

Существует несколько различных спутниковых провайдеров, предоставляющих доступ в интернет для пассажиров воздушных судов, технология у всех в целом одинаковая, отличаются только используемые спутники и диапазоны частот. Чем выше частота — тем меньше может быть антенна и тем выше может быть мощность сигнала, а значит, соотношение сигнал/шум и, в итоге, скорость передачи данных.

В старых системах используется L-диапазон (около 1,5 ГГц), и скорость передачи данных составляет 432 Кбит/сек при использовании одного канала и 864 — при объединении двух (на весь самолет!). Такая экзотика до сих пор неофициально работает на трех самолетах «Аэрофлота», и доступ там раздается не через Wi-Fi, а через базовую станцию с GSM/GPRS (даже не EDGE).

Наземные станции спутника связи.

В современных системах используются в основном коротковолновые диапазоны K, Ku и Ka: 18-27, 26,5-40 и 12-18 ГГц соответственно, здесь скорость передачи данных может составлять порядка 50 Мбит/сек и даже больше, до 70.

Однако в реальности средняя скорость составляет около 25 Мбит/сек на весь самолет (при пингах порядка 500-1000 мс) и она опять же, делится на всех пользователей на борту, при этом спутниковые каналы сами по себе достаточно дороги. Поэтому провайдеры ограничивают доступ экономическими методами.

У Delta, например, за доступ нужно заплатить 28 долларов в сутки (понятно, что лететь вы будете меньше суток, просто это означает независимость от продолжительности полета). Конечно, есть «аттракционы невиданной щедрости» вроде Emirates, где интернет бесплатный или стоит 1 доллар в час, но, естественно, все это просто включено в стоимость билета.

Прайс-лист «Аэрофлота»

При этом за 15 минут можно израсходовать не более 10 МБ, за час 30 МБ, за три часа 100 МБ и за весь полет – 150 МБ. Но зато первые 5 минут и 5 МБ предоставляются бесплатно — можно успеть выложить фото облаков в Instagram.

Жмите на кнопку, если хотите узнавать о новых событиях по теме

Источник: https://hi-tech.mail.ru/review/wifi-on-board/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector