Вертолет ка-226т: фото, технические характеристики

Вертолет Ка-226Т: фото, технические характеристики

Ка-226 — российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ Камова. Первый полёт совершил 4 сентября 1997 года. Ка-226 представляет собой модернизацию хорошо зарекомендовавшего себя вертолёта Ка-26. Предназначен для перевозки 6 пассажиров или 1350 кг груза (в том числе и на внешней подвеске).

Вертолет Ка-226Т — видео

Еще в далеком 1965 году, под руководством великого советского авиаконструктора Николая Ильича Камова (14.09.1902 – 24.11.1973) был создан вертолет Ка-26. Первый полет на нем был выполнен 24 мая 1965 года лётчиком-испытателем В. И. Громовым.

Построенный по схеме «Летающее шасси» конструктивно он представлял собой вертолёт двухвинтовой соосной схемы с 4-х опорным колёсным шасси и 2-мя поршневыми 9-ти цилиндровыми звездообразными двигателями с воздушным охлаждением М-14В26 общей мощностью 650 л.с.

Двигатели и главный редуктор Р-26 разработаны Воронежским Опытно-Конструкторским Бюро Моторостроения.

В зависимости от востребованности за кабиной пилотов могли устанавливаться разные типы подвески: пассажирская или грузовая кабина, лебедка, оборудование для авиационно-химических работ.

Данная винтокрылая машина в силу удачных и смелых решений которые были применены при ее разработке, оказалась очень востребована как в СССР, так и за рубежом в большинстве своем на производстве авиационно – химических работ.

Вертолет Ка-226Т: фото, технические характеристики

В связи с такой потребностью отечественных и зарубежных заказчиков, ОКБ Камова на базе Ка-26 в 1984 году начало разрабатывать новую модификацию Ка-126, но уже с одним газотурбинным двигателем ТВ-0-100 Омского Моторостроительного Конструкторского Бюро, мощностью 720 л.с.

и новым усовершенствованным двухступенчатым, планетарным, с зубчатыми передачами главным редуктором ВР-126М. Первый полет на опытном образце был выполнен летчиком-испытателем ОКБ Г. Исаевым в октябре 1987 года.

Далее на базе Ка-126 разработали экспортную модификацию Ка-128 под французский газотурбинный двигатель «Ариэль ID1» мощностью 730 л.с.

Исторически сложилось так, что в 90-е годы произошел «развал» СССР, что непосредственно отразилось на вертолетах Ка-26 и Ка-126, в итоге первый закончил свой жизненный цикл в 2001-2002 годах ввиду полной выработки ресурса, а производство второго прекратилось.

Вертолет, о котором пойдет речь, был так же создан в ОКБ Камова и явился последователем Ка-26 и Ка-126.

Вертолет Ка-226Т: фото, технические характеристики

Назначение

Многоцелевой вертолет Ка-226 предназначен для перевозок пассажиров (грузов) в пассажирской (транспортной) кабине и других авиационных работ.

В теории Ка-226 должен был обеспечивать высокую безопасность полетов по причине предполагаемой установки на него двух ГТД, а также низкий уровень шумности при полетах и выполнении посадок в населенных пунктах.

Сравним модификации вертолета Ка-226, их технические данные, для понимания, насколько же специалисты ОКБ Камова продвинулись в своей работе за годы жизни (2002 — по н.в.) своего «детища».

На просторах интернета огромное количество статей, восхваляющих возможности данного вертолета, но вы нигде не найдете обратной (фактической) стороны медали, для объективности сложившейся картины рассмотрим и ее.

Вертолет Ка-226Т: фото, технические характеристики

Модификации

Ка-226

Двухдвигательный вертолет с ГТД Rolls-Royce Allison 250-С20 R/2(SР) взлетной мощностью по 450 л.с. и номинальной по 380 л.с. (масса двигателя 78 кг, при размерах: высота 589 мм, ширина 528 мм, длина 986 мм) каждый, в паре с главным редуктором ВР-226.

Максимальная взлетная масса 3400 кг. Созданный, как и его предшественники по схеме «Летающее шасси». Вертолет имеет соосную схему несущих винтов.

Несущая система состоит из двух трехлопастных винтов одинакового диаметра, вращающихся в противоположных направлениях с одинаковой частотой.

  • Управление
  • В управлении вертолетом применены комбинированные агрегаты управления КАУ-165.
  • Система энергоснабжения вертолета
  • Обеспечивает электропитание бортовых потребителей постоянным током напряжением 27 В, переменным однофазным током напряжением 115 В, переменным трехфазным током напряжением 36 В;
  • Источники электроэнергии постоянного тока: — два стартер-генератора P/N 524-070К;
  • — аккумуляторная батарея 20НКБН-40-ТД-1 или 20FP38H1CT-R.- внешний источник постоянного тока подключается через разъем ШРАП-500К;

Вертолет Ка-226Т: фото, технические характеристики

Источники электроэнергии переменным током:

— два преобразователя 531-011-А.- два преобразователя ПТС-250АМ.

  1. Приборное оборудование
  2. — СЭИ-226- бортовое устройство регистрации БУР-ЛКВ
  3. Пилотажно-навигационное оборудование
  4. — система воздушных сигналов СВС-В2-226;- указатель скорости УСВИЦ-250;- вариометр ВР-30;- авиагоризонт АГР-81;- барометрический высотомер ВМЦ-10;- система полного и статистического давления;- магнитный указатель курса КИ-13;- индикатор навигационный плановый ИНП-Р;- курсовая система МКС-1В;- основная и резервная малогабаритные гировертикали МГВ-4В;
  5. — часы авиационные ЧАМ-В.+++

Вертолет Ка-226Т: фото, технические характеристики

Ка-226А

Ка-226А

Обозначение первой версии вертолёта, разработанной по заказу МЧС России. Был выпущен опытный вертолёт. В дальнейшем, из-за отказа МЧС России от закупки вертолёта, программа была закрыта. Опытный вертолёт послужил основой для отработки и сертификационных испытаний базового Ка-226.

Вертолет Ка-226Т: фото, технические характеристики

Ка-226АГ

Ка-226АГ

Версия вертолёта для эксплуатанта «Газпром авиа». Был выпущен опытный вертолёт. В дальнейшем от обозначения версии отказались и эксплуатанту передавалась базовая версия вертолёта. Производство планировалось на ПО «Стрела», город Оренбург.

Вертолет Ка-226Т: фото, технические характеристики

Военный Ка-226Т

Ка-226Т

Двухдвигательный вертолет с ГТД Arrius 2G1 взлетной мощностью 580 л.с. (705 л.с на чрезвычайном режиме) разработки фирмы «Turbomeca» в паре с главным редуктором ВР-226Н. Внешне конструкция вертолета полностью соответствует Ка-226.

Применение французских двигателей позволило увеличить взлетную массу и грузоподъемность вертолета и существенно улучшить его летные характеристики, в первую очередь высотность и скороподъемность. Статический потолок составляет 4600 м, практический – 6100 м.

Благодаря более мощной силовой установке максимальная взлетная масса вертолета возросла с 3400 до 3600 кг (с внешней подвеской – до 3800 кг).

Управление

В управлении вертолетом по всем каналам применены комбинированные агрегаты управления КАУ-165М.3. Система энергоснабжения вертолета.

  • Обеспечивает электропитание бортовых потребителей постоянным током 27 В, переменным током напряжением 115/200 В, 115 В, 36 В и частотой 400 Гц. Источники электроэнергии постоянного тока:
  • — два стартер-генератора Р/N 524-070К;- аккумуляторная батарея 20НКБН-40-ТД-1 или 20FP38H1CT-R;- резервная аккумуляторная батарея 20VRED;
  • — внешний источник постоянного тока подключается через разъем ШРАП-500К;

Вертолет Ка-226Т: фото, технические характеристики

  1. Источники электроэнергии переменного тока:
  2. — генератор 3-х фазного переменного тока ГТ30ПЧ8В;- два статических преобразователя 531-011-А;- трансформатор ТС310СО4Б;
  3. — резервный преобразователь ПТС-250АМ.
  4. Приборное оборудование
  5. — 2 многофункциональных индикатора ИМ-14-1Н;- 2 многофункциональных индикатора ИМ-16-3Н;
  6. — бортовое устройство регистрации ЗБН-Ансат с закрепленным на нем ПАМ-6к.
  7. Пилотажно-навигационное оборудование
  8. — вычислитель воздушных сигналов ВВС-226; — вариометр ВР-30;- авиагоризонт АГР-81; — высотомер механический с цифровым выходом ВМЦ-10;- система полного и статистического давления; — магнитный указатель курса КИ-13;- курсовая система LCR-100 и датчик магнитного курса КМТ-112; — указатель скорости УСВИЦ-250;- пульт управления ПУ-226-1 системы САУ-32-226МС;- пульт управления генератора цифровых карт;

— часы авиационные ЧАМ-В-3С. 6.Радиосвязное оборудование опциональное (устанавливается по заказу потребителя).

Вертолет Ка-226Т: фото, технические характеристики

Ка-226ТГ

Обозначение проекта модификации вертолёта Ка-226 разрабатываемой в интересах «Газпром». Особенностью вертолёта является возможность его применения в условиях Крайнего Севера. Конструктивно близок к модели Ка-226Т.

Ка-226ТМ

Обозначение проекта модификации вертолёта Ка-226Т для базирования на кораблях береговой охраны Пограничной службы ФСБ России — с 2015—2020 гг. планируется закупить 10 вертолётов Ка-226ТМ.

Сравнение и сделаем выводы

Удалось ли ОКБ после выполнения такой огромной работы, избежать старых «болезней» присущих вертолету Ка-226 и сделать вертолет Ка-226Т технологичным и более удобным в эксплуатации?

При сравнении становится понятным, что отличия вертолета Ка-226 и Ка-226Т заключаются в замене двигателей «Allison» на более мощный «Arrius», редуктора ВР-226 на ВР-226Н, установке второй гидросистемы, вместо пневматической, доработке энергосистемы, переработки эргономики кабины экипажа, инсталляции иного современного приборного оборудования.

Говоря техническим языком у любой авиационной техники есть плюсы и минусы конструкции.

Несомненным плюсом Ка-226 и его модификации Ка-226Т является то, что геометрические размеры фюзеляжа одинаковы и не выходят за площадь ометаемую винтом, благодаря чему вертолет может уместиться на любой небольшой площадке, ограниченной препятствиями, даже таких, которые принято называть «колодец», что очень ценится при полетах в населенных пунктах.

Минусом же является высокая колонка НВ, что создает большое профильное сопротивление, которое в конечном счете влияет на невозможность достижения заявленной максимальной скорости, приводит к повышенному расходу топлива на скоростях более 160 км/ч и высокому уровню вибраций в пассажирской (транспортной) кабине.

Ка-226 полиции

Фюзеляж вертолета остался идентичным, а с ним остались и старые проблемы, трещины крепления хвостового оперения. Стоит отметить неудобство открывания и закрывания капотов, а также их плохую регулировку. Направляющие сдвижной двери транспортной кабины делаются из материала, который априори коррозируется, есть случаи частичного разрушения коррозией подкосов основных стоек шасси.

Главные опоры шасси довольно часто грешат так называемым «проседанием» из-за не герметичности амортизаторов.

Редуктор ВР-226, крайне ненадежный агрегат, ввиду просчетов в конструкции и применяемых материалов, с низким ресурсом (в начале эксплуатации равным всего 50 часам). Заклинение редуктора на висении, по причине разрушения главной шестерни произошел с вертолетом Ка-226, авиации ОВД в 2015 году (наработка редуктора всего 156 часов!!!).

Так же, имели место быть случаи прекращения вращения вентилятора охлаждения воздушно-масляных радиаторов, по причине разрушения элементов привода вращения вентилятора, внутри редуктора. Достаточно много случаев возникновения серьезных авиационных происшествий, в том числе с поломкой вертолета по причине ненадежности данного изделия.

На вертолете Ка-226Т редуктор заменен на ВР-226Н, осталось дождаться и посмотреть, как он себя проявит.

  • Двигатели вертолета Ка-226 Rolls-Royce Allison 250-С20 R/2(SР) разработки 60-х годов прошлого столетия, не отличается высокой надежностью и экономичностью, случаи отказа одного двигателя из-за разрушений элементов регулятора оборотов свободной турбины, достаточно часто имели место быть.
  • Медицинский вертолет Ка-226

Кабина экипажа имеет большую площадь остекления, что обеспечивает хороший обзор и несомненно является большим плюсом, но и без минусов здесь тоже не обошлось.

Читайте также:  Время полета казань - дубай

Левая дверь кабины экипажа вертолета Ка-226Т запирается (от несанкционированного доступа) снаружи ключом специальной ключевой вставки, правая дверь кабины экипажа запирается изнутри фиксатором. На остеклении дверей кабины экипажа имеются сдвижные форточки.

Не совсем понятно для чего запирать двери, если сдвижные форточки не имеют внутренних фиксаторов, очень легко открываются снаружи и дают доступ к открытию дверей изнутри! Наверняка это какая-то особая задумка производителя.

Система энергоснабжения доработана под применение ПОС, как и прежде ОКБ не удается избавиться от импортных комплектующих в своих системах, что при возникновении неисправностей становится головной болью эксплуатанта, как при нахождении машины на гарантии, так и вдвойне при ее окончании.

На вертолете Ка-226 установлена гидравлическая система для питания комбинированных агрегатов управления КАУ-165 и пневматическая система, предназначенная для торможения колес основных опор шасси, снижения усилий на рычаге управления общим шагом при отказе гидросистемы и зарядки шин колес, на Ка-226Т установили две гидравлические системы, одна из которых предназначена для питания КАУ-165М, а вторая для торможения колес основных опор шасси и стопорения фиксатора рычага общего шага. Виден прогресс, будем надеяться, что данное изменение в конструкции оправдает себя.

Тактико-технические характеристики Ка-226

  1. — Первый полёт: 4 сентября 1997 года- Начало эксплуатации: 2002 год
  2. Стоимость Ка-226
  3. — $4,2 млн (экспортная, 2007 год)
  4. Экипаж Ка-226
  5. — 1-2 человека
  6. Вместимость Ка-226
  7. — 4-7 пассажиров (в зависимости от установленного модуля)
  8. Габаритные размеры Ка-226
  9. — Диаметр несущего винта: 13,00 м- Длина фюзеляжа: 8,10 м
  10. — Высота с вращ. винтами: 4,15 м
  11. Вес Ка-226
  12. — Масса нормальная взлётная: 3100 кг- Максимальная взлётная масса: 3400 кг
  13. Двигатели Ка-226

— Тип двигателя: 2 х ТВлД Allison 250-С20R/2- Мощность: 2 х 450 л. с.

  • Скорость Ка-226
  • — Крейсерская скорость: 195 км/ч- Максимальная скорость: 210 км/ч
  • — Скороподъёмность: 636 м/мин
  • Дальность полёта Ка-226
  • — 600 км
  • Статический потолок Ка-226
  • — 4100 м (Вне влияния земли)- 4600 м (В зоне влияния земли)
  • Практический потолок Ка-226
  • — 5700 м

Фото Ка-226

    Кабина Ка-226

    • Кабина Ка-226Т
    • Кабина Ка-226Т

    Источник: http://oruzhie.info/vertoleti/664-ka-226t

    Многоцелевой вертолет Ка-226Т

    Многоцелевой вертолет Ка-226Т.

    Разработчик: ОКБ Камова Страна: Россия Первый полет: 2009 г.Вертолет Ка-226Т: фото, технические характеристики

    Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т с максимальной взлетной массой до 4 т.

    предназначен для выполнения специальных работ в труднодоступных условиях высокогорья, жаркого климата и над морскими акваториями путем транспортировки грузов (до 1500 кг), перевозки пассажиров и служебного персонала, патрулирования экономических зон, мониторинга и решения других задач без снижения летно-технических и экономических характеристик.

    Вертолет Ка-226Т отличается от базовой версии Ка-226 двигателями Arrius 2G французской компании Turbomeca.

    Он обладает уникальными для своего класса характеристиками, в том числе по практическому потолку, который достигает 7500 метров. Скорость вертолета превышает 200 километров в час.

    На борту могут разместиться десять человек, включая пилота. Максимальная взлетная масса составляет 3400 килограммов, полезная нагрузка — 1450 килограммов.

    Двигатель Arrius имеет мощность до 750 л.с. Для Ка-226 используется на взлетном режиме мощность 550 л.с. и на ЧР — 705 л.с. Этот двигатель будет доводиться под Ка-226 только в части программного обеспечения. Arrius обладает избыточной мощностью и поэтому он будет востребован в регионах с жарким климатом и с высокогорьем.

    Ка-226Т унаследовал от своего предшественника Ка-226 все самое лучшее — модульность конструкции, простую технику пилотирования, низкий уровень вибраций, надежность, безопасность полетов и неприхотливость в эксплуатации.

    Лопасти винтов, транспортная кабина, хвостовое оперение выполнены из полимерных композиционных материалов. Шасси четырехопорное, неубирающееся.

    Все варианты съемных модулей (транспортно-грузовой, медицинский, пассажирский оборудованы двумя аварийными выходами по бортам и задним проемом, закрытым двухстворчатой дверью.

    Фонарь кабины пилотов с большой площадью остекления обеспечивает хороший обзор закабинного пространства.

    Кресла пилотов (выпуска предприятия «Звезда») — энергопоглощающей конструкции, оснащены привязными ремнями безопасности. Лопасти несущих винтов снабжены электротепловой противообледенительной системой.

    В основу системы технической эксплуатации положена концепция эксплуатации вертолета «по техническому состоянию».

    Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т, оснащенный двумя двигателями Turbomeca Arrius, построен в 2008 году, однако первый полет выполнит, вероятно, в начале 2009 года. Такое мнение высказал главный конструктор ОАО «Камов» Леонид Ширяев.

     «Экспериментальный образец вертолета Ка-226, переоборудованного из ранее построенной машины, уже летал с установленными двигателями Turbomeca Arrius, и показал на предварительно проведенных испытаниях отличные характеристики, особенно по высотным полетам», — отметил он.

    По словам специалиста, в середине 2008 года велись научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию Ка-226Т. Ка-226Т будет производиться на Кумертауском авиазаводе, совместно с заводом будут строиться и опытные вертолеты.

    Всего будет построено четыре прототипа, которые выйдут на испытания. Из них один будет предназначен для наземной отработки трансмиссии и три вертолета для летных испытаний, сказал Л.Ширяев.

    Сертификация многоцелевого вертолета Ка-226Т должна быть завершена в 2010 году.

    ЛТХ:

    Модификация: Ка-226Т Диаметр главного винта, м: 13.00 Длина,м: 8.10 Высота ,м: 4.15 Масса, кг -нормальная взлетная: 3200 -максимальная взлетная: 4000 Тип двигателя: 2 ТВлД Turbomeca Arrius 2G -мощность, кВт: 2 х 368 Максимальная скорость, км/ч: 200 Крейсерская скорость, км/ч: 190 Практическая дальность, км: 480 Скороподъемность, м/мин: 522 Практический потолок, м: 5200 Экипаж, чел: 1-2

    • Полезная нагрузка: 7 пассажиров или 1200 кг груза в кабине или 1500 кг на внешней подвески.
    • Вертолет Ка-226Т: фото, технические характеристики
    • Камов Ка-226Т с пассажирско-транспортной кабиной.
    • Вертолет Ка-226Т: фото, технические характеристики
    • Камов Ка-226Т с пассажирско-транспортной кабиной.
    • Вертолет Ка-226Т: фото, технические характеристики
    • Ка-226Т с открытой грузовой площадкой.
    • Вертолет Ка-226Т: фото, технические характеристики
    • Ка-226Т с открытой грузовой площадкой.
    • Вертолет Ка-226Т: фото, технические характеристики

    Ка-226Т. Вид спереди.

    1. Вертолет Ка-226Т: фото, технические характеристики
    2. Ка-226Т МЧС России на стоянке.
    3. Вертолет Ка-226Т: фото, технические характеристики
    4. Ка-226Т МЧС России на взлете.
    5. Вертолет Ка-226Т: фото, технические характеристики
    6. Ка-226Т МЧС России в полете.
    7. Вертолет Ка-226Т: фото, технические характеристики
    8. Ка-226Т МЧС России в полете.
    9. Ка-226Т МЧС России в полете.
    10. Ка-226Т МЧС России в полете.
    11. Вертолет Ка-226Т в полете.
    12. Вертолет Ка-226Т в полете.
    13. Ка-226Т с грузом на внешней подвеске в полете.
    14. Санитарный Ка-226Т.
    15. Медотсек санитарного Ка-226Т.
    16. Кабина Ка-226Т.
    17. Кабина Ка-226Т.
    18. Кабина Ка-226Т.
    19. .
    20. .

    Список источников: ОКБ Камова. Справочник вертолетов фирмы Камов. Ка-226Т. Сайт «Уголок неба». 2009 страница: «Камов Ка-226Т».

    Фотоархив сайта russianplanes.net

    Источник: http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatsiya/rf/vertolety/vertolety-okb-im-kamova/mnogotselevoj-vertolet-ka-226/mnogotselevoj-vertolet-ka-226t/

    Ка-226Т: вертолет-трансформер

    Вертолет Ка-226Т: фото, технические характеристики

    Экологичность, экономичность и современный комплекс авионики делают легкий многоцелевой Ка-226Т одним из лучших в своем классе. Улучшить характеристики вертолета призван и новый двигатель ВК-650В, разработку которого начала ОДК. Но, пожалуй, основной отличительной особенностью этой машины является модульность ее конструкции. Вертолет легко преобразуется в одну из пяти модификаций: Ка-226Т может быть пассажирским, транспортным, медицинским, полицейским или поисково-спасательным.  

    Семейство многоцелевых

    Прямым предшественником Ка-266Т является самый массовый вертолет ОКБ Камова – легкий многоцелевой Ка-26. Он был единственным исключительно гражданским вертолетом, производившимся в Советском Союзе.

    С 1969 года Ка-26 был выпущен в количестве более 800 машин и стал первым советским вертолетом, получившим западный сертификат FAR.

    Ка-26 применялся в гражданской авиации СССР и успешно экспортировался в другие страны.

    Вертолет Ка-226Т: фото, технические характеристики Вертолет Ка-26

    В 1980-е годы было решено выпустить его обновленный вариант с одним двигателем. Производить его под названием Ка-126 собирались в Румынии, но изменения в международной обстановке заставили отказаться от проекта.

    К концу 1990-х годов легкие вертолеты Ка-26 и близкий ему по характеристикам Ми-2 уже не производились. Из-за проблем с выпуском Ка-126 образовался разрыв: старые «многоцелевики» выработали ресурс и в большинстве своем подлежали списанию, а новых моделей еще не выпускалось. Требовалась новая универсальная машина, выполненная по современным технологиям.

    Таким вертолетом стал Ка-226, работа над которым велась в 1990-е годы в ОКБ Камова. Первый полет Ка-226 совершил в 1997 году.

    Конструктивно он был похож на своих предшественников, основные отличия заключались в современных двигателях, новых несущих винтах и новом оборудовании.

    Разработчики сохранили все преимущества «летающего шасси», на которое могли устанавливаться модули различного назначения, и сделали новый вертолет более экономным и грузоподъемным.

    Ка-226Т: поднимать больше и выше

    Модификация Ка-226Т была разработана в 2008 году. Внешне вертолет не отличается от «родительской» версии, самое главное отличие – в двигателях. Ка-226Т поднимается в воздух с помощью двух газотурбинных двигателей Arrius 2G1 французского производителя Safran.

    Вместе с главным редуктором ВР-226Н двигатели обеспечивают взлетную мощность в 580 л. с., что на 130 л. с. больше, чем у базового Ка-226. Это позволило улучшить летные характеристики вертолета, увеличить высоту и скорость подъема, а также вес перевозимого груза.

     

    Статический потолок Ка-226Т составляет 4900 м, практический – 5700 м. Взлетная масса увеличилась с 3400 до 3600 кг. Силовая установка обеспечивает взлет и посадку даже в условиях выхода из строя одного из двигателей, а крейсерская скорость вертолета достигает 220 км/ч.

    Благодаря традиционной для ОКБ Камова соосной схеме и отсутствию хвостового винта, Ка-226Т очень компактен и может использоваться на площадках небольшого размера, в том числе на малотоннажных судах, в условиях городской застройки, в горной местности.

    Вертолет Ка-226Т: фото, технические характеристики

    При производстве Ка-226Т применяются композитные технологии: лопасти винтов, транспортная кабина и хвостовое оперение сделаны из стеклопластика. Благодаря большей площади остекления кабины пилоты получили более широкий обзор.

    Обновленный Ка-226Т получил комплекс современной авионики с бортовой системой индикации и контроля, систему автоматического управления, навигационную систему, метеолокатор. Все это позволяет осуществлять полеты на Ка-226Т днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, над сушей и обширной водной поверхностью, в ветреную погоду.

    Читайте также:  Как добраться из аэропорта анапы до анапы

    Вертолет прошел испытания в различных климатических условиях и может использоваться при температуре от -50 °С до +50 °С при относительной влажности до 100%. Еще одним преимуществом является возможность хранить Ка-226Т без специального ангара.  

    Винтокрылый трансформер

    При создании Ка-26, предшественника Ка-226Т, перед коллективом Николая Ильича Камова ставилась задача разработать многофункциональный вертолет.

    Основной областью его применения должно было стать сельское хозяйство, где вертолет особенно удобен ввиду частого отсутствия аэродромов и сложного рельефа. При этом аппарат должен быть многоцелевым, чтобы не простаивать между сезонами.

    Ка-26 работал по принципу «летающего шасси»: за кабиной пилотов могла размещаться различная подвеска – пассажирский блок, баки, лебедка или другое оборудование.

    Эта же идея сохранилась и в Ка-226Т. Вертолет построен по модульной схеме, которая предполагает использование различных сменных модулей. Заменить модуль несколько человек могут в течение примерно двух часов.

    В транспортном варианте Ка-226Т может перевозить тонну груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске. Для перевозки негабаритных грузов вместо транспортной кабины устанавливается грузовая платформа.

    Вертолет Ка-226Т: фото, технические характеристики

    Пассажирский модуль оборудован двумя аварийными выходами и позволяет перевозить с комфортом до 7 человек. Также предусматривается выпуск корпоративной пассажирской версии.

    Для медиков ОКБ Камова разработало два варианта модуля: эвакуационный и реанимационный.

    Первый может перевозить двух пострадавших на носилках и оснащен всем необходимым набором медоборудования, в том числе кислородными баллонами. Для персонала предусмотрены откидные сиденья.

    В реанимационной версии размещается один пострадавший и два медика, которые могут оказывать помощь прямо во время полета.

    Полицейская модификация помогает стражам правопорядка вести патрулирование с воздуха, обнаруживать и преследовать преступников, а также регулировать дорожно-транспортную систему. В этой версии на борту могут находиться до 6 человек.

    Отдельно стоит отметить широкие возможности Ка-226Т в работе поисково-спасательных служб. Благодаря своим уникальным характеристикам вертолет может выполнять стабильное висение, что очень важно для безопасного подъема пострадавших на борт. Малые габариты Ка-226Т и его прекрасная маневренность и управляемость делают его незаменимым при спасательных операциях в горной местности.

    Версия Ка-226Т для корабельного базирования имеет возможность складывания лопастей несущих винтов, а также его системы и компоненты адаптированы для использования в агрессивной морской среде.  

    Ростех совершенствует Ка-226Т

    Ка-226Т стал первой машиной в отечественном вертолетостроении, разработка которой велась полностью в виртуальном пространстве без использования бумажных носителей.

    Это позволило снизить затраты как на саму разработку вертолета, так и на внесение изменений при последующей модернизации машины.

    Серийный выпуск вертолета освоен на Кумертауском авиационном производственном предприятии в Башкортостане и на Улан-Удэнском авиазаводе в Бурятии.

    Хотя Ка-226Т уже запущен в серию, конструкторы продолжают улучшать вертолет. В сентябре 2019 года санкт-петербургское предприятие «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в Госкорпорацию Ростех, начало разработку нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В для вертолета.

    Вертолет Ка-226Т: фото, технические характеристики

    Эта силовая установка имеет взлетную мощностью 650 л. с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л. с. Для серийного выпуска ВК-650В будут использоваться детали только российского производства. Новый двигатель должен превзойти по своим характеристикам все имеющиеся аналоги.

    Кроме того, концерн «Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех проводит опытно-конструкторские работы по созданию новой метеонавигационной радиолокационной станции для Ка-226Т, которая обеспечит повышенную безопасность при выполнении полетов на низких высотах и в условиях практически полного отсутствия видимости. А холдинг «Технодинамика» разрабатывает для Ка-226Т авариестойкую топливную систему, призванную снизить вероятность пожара и повысить безопасность полетов.  

    Сделано в Индии: о локализации производства Ка-226Т

    В 2015 году между Россией и ее давним партнером Индией было заключено соглашение о поставке 200 вертолетов Ка-226Т.

    Контракт предусматривает передачу 40 машин российской сборки, а остальные вертолеты будут собираться в Индии.

    В мае 2017 года холдинг «Вертолеты России», «Рособоронэкспорт» и индийская корпорация HAL зарегистрировали совместное предприятие Indo-Russian Helicopters Limited, которое занимается вопросами локализации производства Ка-226Т.

    Вертолет Ка-226Т: фото, технические характеристики

    В текущем году были проведены переговоры и подписан ряд соглашений с индийскими поставщиками комплектующих для будущего производства.

    Как отмечает генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский, «в мире не существует аналогичных проектов передачи производства современной вертолетной техники».

    Реализация совместного проекта по локализации выпуска Ка-226Т − одна из ключевых точек сотрудничества России и Индии в рамках национальной программы Make in India.

    Источник: https://rostec.ru/news/ka-226t-vertolet-transformer/

    Многоцелевой вертолет Ка-226. Описание конструкции. ТТХ

    Вертолет Ка-226Т: фото, технические характеристики

    История создания

    ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ. Вертолет Ка-226 выполнен по соосной схеме с двумя трехлопастными винтами. Планер изготовлен в основном из алюминиевых сплавов с использованием сотовых панелей КМ.

    К центральному силовому отсеку фюзеляжа крепятся две хвостовые балки, подобные балкам Ка-26, но выполненные не из алюминиевых сплавов, а из углепластика. Вертолет Ка-226Т: фото, технические характеристики     Несущая система включает два соосно-расположенных трехлопастных воздушных винта. Лопасти винтов с двухконтурным лонжероном и электротепловой противообледенительной системой полностью выполнены из полимерных композиционных материалов и имеют полужесткое торсионное крепление к втулке.     Особенностью компоновки вертолета является модульность его конструкции, обеспечивающая быстрое переоборудование машины для решения конкретных задач. Замена модулей осуществляется в аэродромных условиях и занимает не более 20-30 мин., при этом эксплуатационная центровка вертолета сохраняется в допустимых пределах.     Пассажирский модуль рассчитан на перевозку шести человек с высоким уровнем комфорта или восьми – при более плотном размещении. Транспортный модуль обеспечивает перевозку до 1500 кг груза на внешней подвеске. Аварийно-спасательный модуль оснащен прожектором и звуковещательной станцией, а санитарный – двухъярусными носилками, местами для сопровождающего медперсонала и специальным медицинским оборудованием. Существует также вариант «кран», при котором на вертолете-носителе устанавливается система внешней подвески грузов, позволяющая транспортировать по воздуху крупногабаритные предметы и выполнять монтажные работы.

        По сравнению с вертолетами Ка-26 и Ка-126 съемные модули, применяемые на Ка-226, имеют увеличенные размеры и более совершенную конструкцию.Вертолет Ка-226Т: фото, технические характеристики

        Шасси – четырехопорное неубирающееся. Все опоры снабжены масляно-пневматической амортизацией. Колеса задних опор имеют тормоза с пневматическим приводом. Кабина экипажа снабжена системой вентиляции и отопления, обеспечивающей комфортные условия работы. Нормальный экипаж вертолета – одни пилот, однако предусмотрено рабочее место и для второго летчика.     Малые габариты позволяют транспортировать Ка-226 на большие расстояния автомобильным и железнодорожным транспортом, а также на борту военно-транспортного самолета типа Ил-76.     Назначенный ресурс вертолета – 18000 ч.

    СИЛОВАЯ УСТАНОВКА размещена над центральным силовым отсеком. На первом опытном вертолете установлено два турбовальных двигателя Аллисон 250-С20В мощностью по 425 л.с. В дальнейшем на других опытных и серийных машинах будут устанавливаться двигатели Аллисон 250-С20R/2 (SR) повышенной мощности.

    Пятиступенчатый редуктор ВР-126 размещен перед двигателем. Емкость внутренних топливных баков – 770 л. (в фюзеляже размещены четыре мягких топливных бака). По бокам фюзеляжа возможна подвеска двух металлических баков емкостью по 160 л.Вертолет Ка-226Т: фото, технические характеристики

    БОРТОВЫЕ СИСТЕМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. Вертолет оснащен отечественным пилотажно-навигационным оборудованием и аппаратурой для связи. В экспортном варианте он может быть укомплектован оборудованием зарубежных фирм, совместимым как с российскими, так и с зарубежными аэродромными радионавигационными комплексами.

    Имеется лазерная курсовертикаль LCR-92, автоматический радиокомпас, барометрический высотомер, радиовысотомер малых высот. Пилотирование осуществляется с использованием системы электронной индикации СЭИ-226, резервных авиагоризонтов, указателя скорости и вариометра.

    Обеспечена возможность пилотирования вертолета в сложных метеоусловиях.

        Аварийно-спасательный вариант вертолета, оптимизированный к требованиям МЧС, включает электролебедку грузоподъемностью 300 кг, расположенную на правом борту, контейнер с аварийно-спасательным оборудованием, громкоговорящую установку и прожектор. В грузовой кабине возможна перевозка девяти спасателей.     В санитарном варианте Ка-226 может оснащаться аппаратом искусственной вентиляции легких, дефибриллятором, электрокардиографом, электрокардиостимулятором, портативным монитором, пульсоксиметром и другим специальным оборудованием. Он может брать на борт двух раненых на носилках, а также двух сопровождающих медработников.

    •     Для решения специальных задач вертолет может оснащаться также гиростабилизированным тепловизором, БРЛС и другими системами.
    Описание Геометрические и массовые характеристики Силовая установка Летные данные
    Разработчик фирма «Камов»
    Первый полет 4 сентября 1997 года
    Обозначение Ка-226
    Тип Многоцелевой вертолет
    Экипаж, чел. 1
    Количество пассажиров, чел. 9
    Длина (без учета несущего винта) , м 8,1
    Высота, м 4,15
    Ширина (без учета несущего винта), м 3,25
    Диаметр несущего винта, м 13
    Число лопастей 2 х 3
    Габариты грузовой кабины, м длина 2,35
    ширина 1,54
    высота 1,4
    Взлетная масса максимальная, кг 3400
    Масса пустого вертолета, кг 1950
    Максимальная масса груза, кг внутри грузовой кабины 1300
    на внешней подвеске 1300
    Полезная нагрузка, кг нормальная 50
    максимальная 80
    Число двигателей 2
    Двигатель ГТД Alisson 250-С20R / 2(SR)
    Мощность двигателя, л.с. (Квт) взлетный (5 мин.) 2 x 450 (2 х 331)
    крейсерский 2 х 380
    Удельный расход топлива, кг/л.c.час взлетный (5 мин.) 0,272
    крейсерский 0,282
    Скорость полета, км/ч максимальная 220
    крейсерская 197
    Максимальная дальность (МСА, Н=500 м, резерв топлива на 30 мин), км 600
    Продолжительность полета, ч 4,5
    Практический потолок, м 5000
    Статический потолок, м в зоне влияния земли 2600
    вне зоны влияния земли 2000
    Динамический потолок, м 6200
    1. Вертолет Ка-226Т: фото, технические характеристики
    2. Источники информации:
    1. Ка-226 / ОКБ Камов /
    2. Ка-226 / ПО Стрела /
    3. Ка-226 / ВАС /
    4. Основные характеристики легкого вертолета Ка-226 / «Гражданская Защита» /

    Источник: https://TestPilot.ru/russia/kamov/226/index_1.php

    Многоцелевой вертолет Ка-226: плюсы и минусы

    • Вертолет, о котором пойдет речь, был так же создан в ОКБ Камова и явился последователем Ка-26 и Ка-126.
    • Многоцелевой вертолет Ка-226 предназначен для перевозок пассажиров (грузов) в пассажирской (транспортной) кабине и других авиационных работ.
    • В теории Ка-226 должен был обеспечивать высокую безопасность полетов по причине предполагаемой установки на него двух ГТД, а также низкий уровень шумности при полетах и выполнении посадок в населенных пунктах.

    Сравним модификации вертолета Ка-226, их технические данные, для понимания, насколько же специалисты ОКБ Камова продвинулись в своей работе за годы жизни (2002 — по н.в.) своего «детища».

    На просторах интернета огромное количество статей, восхваляющих возможности данного вертолета, но вы нигде не найдете обратной (фактической) стороны медали, для объективности сложившейся картины рассмотрим и ее.

    Читайте также:  Боинг 767-300: схема салона, лучшие места

    Ка-226 – двухдвигательный вертолет с ГТД Rolls-Royce Allison 250-С20 R/2(SР) взлетной мощностью по 450 л.с. и номинальной по 380 л.с. (масса двигателя 78 кг, при размерах: высота 589 мм, ширина 528 мм, длина 986 мм) каждый, в паре с главным редуктором ВР-226.

    Максимальная взлетная масса 3400 кг. Созданный, как и его предшественники по схеме «Летающее шасси». Вертолет имеет соосную схему несущих винтов.

    Несущая система состоит из двух трехлопастных винтов одинакового диаметра, вращающихся в противоположных направлениях с одинаковой частотой.

    1. Геометрические размеры

    Диаметр винта — 13 м, Длина – 8,58 м, Ширина носовой части – 1,60 м, Ширина хвостовой части – 3,2 м, Высота – 4,18 м, База шасси – 3,43 м, Колея передних шасси – 0,98 м, Колея основных шасси – 2,56 м.

    2. Управление

    1. В управлении вертолетом применены комбинированные агрегаты управления КАУ-165.
    2. 3. Система энергоснабжения вертолета

    Обеспечивает электропитание бортовых потребителей постоянным током напряжением 27 В, переменным однофазным током напряжением 115 В, переменным трехфазным током напряжением 36 В; Источники электроэнергии постоянного тока: — два стартер-генератора P/N 524-070К; — аккумуляторная батарея 20НКБН-40-ТД-1 или 20FP38H1CT-R. — внешний источник постоянного тока подключается через разъем ШРАП-500К; Источники электроэнергии переменным током: — два преобразователя 531-011-А.

    — два преобразователя ПТС-250АМ. 4. Приборное оборудование  

    — СЭИ-226

    • — бортовое устройство регистрации БУР-ЛКВ
    • 5. Пилотажно-навигационное оборудование

    — система воздушных сигналов СВС-В2-226; — указатель скорости УСВИЦ-250; — вариометр ВР-30; — авиагоризонт АГР-81; — барометрический высотомер ВМЦ-10; — система полного и статистического давления; — магнитный указатель курса КИ-13; — индикатор навигационный плановый ИНП-Р; — курсовая система МКС-1В; — основная и резервная малогабаритные гировертикали МГВ-4В; — часы авиационные ЧАМ-В.

    6. Радиосвязное оборудование опциональное (устанавливается по заказу потребителя).

    7. ПОС винтов(подготовлен) и ППД (электрическая), стекол(воздушно-тепловая).

    8. Система обогрева и вентиляции стандартная.

    Ка-226 Т — двухдвигательный вертолет с ГТД Arrius 2G1 взлетной мощностью 580 л.с. (705 л.с на чрезвычайном режиме) разработки фирмы «Turbomeca» в паре с главным редуктором ВР-226Н. Внешне конструкция вертолета полностью соответствует Ка-226.

    Применение французских двигателей позволило увеличить взлетную массу и грузоподъемность вертолета и существенно улучшить его летные характеристики, в первую очередь высотность и скороподъемность. Статический потолок составляет 4600 м, практический – 6100 м.

    Благодаря более мощной силовой установке максимальная взлетная масса вертолета возросла с 3400 до 3600 кг (с внешней подвеской – до 3800 кг).

    1. Геометрические размеры вертолета.

    Диаметр винта — 13 м, Длина – 8,73 м, Ширина носовой части – 1,60 м, Ширина хвостовой части – 3,22 м, Высота – 4,18 м, База шасси – 3,44 м, Колея передних шасси – 0,99 м, Колея основных шасси – 2,56 м.

    2. Управление

    В управлении вертолетом по всем каналам применены комбинированные агрегаты управления КАУ-165М.

    3. Система энергоснабжения вертолета. Обеспечивает электропитание бортовых потребителей постоянным током 27 В, переменным током напряжением 115/200 В, 115 В, 36 В и частотой 400 Гц. Источники электроэнергии постоянного тока: — два стартер-генератора Р/N 524-070К; — аккумуляторная батарея 20НКБН-40-ТД-1 или 20FP38H1CT-R; — резервная аккумуляторная батарея 20VRED; — внешний источник постоянного тока подключается через разъем ШРАП-500К;   Источники электроэнергии переменного тока: — генератор 3-х фазного переменного тока ГТ30ПЧ8В; — два статических преобразователя 531-011-А; — трансформатор ТС310СО4Б; — резервный преобразователь ПТС-250АМ.  

    4. Приборное оборудование  

    — 2 многофункциональных индикатора ИМ-14-1Н; — 2 многофункциональных индикатора ИМ-16-3Н; — бортовое устройство регистрации ЗБН-Ансат с закрепленным на нем ПАМ-6к.  

    5. Пилотажно-навигационное оборудование  

    — вычислитель воздушных сигналов ВВС-226; — вариометр ВР-30; — авиагоризонт АГР-81; — высотомер механический с цифровым выходом ВМЦ-10; — система полного и статистического давления; — магнитный указатель курса КИ-13; — курсовая система LCR-100 и датчик магнитного курса КМТ-112; — указатель скорости УСВИЦ-250; — пульт управления ПУ-226-1 системы САУ-32-226МС; — пульт управления генератора цифровых карт; — часы авиационные ЧАМ-В-3С. 6.Радиосвязное оборудование опциональное (устанавливается по заказу потребителя).

    7. ПОС винтов и ППД (электрическая), стекол(воздушно-тепловая) + омывание спиртом.

    8. Система обогрева и вентиляции стандартная.

    А теперь проведем сравнение и сделаем выводы Удалось ли ОКБ после выполнения такой огромной работы, избежать старых «болезней» присущих вертолету Ка-226 и сделать вертолет Ка-226Т технологичным и более удобным в эксплуатации?

    При сравнении становится понятным, что отличия вертолета Ка-226 и Ка-226Т заключаются в замене двигателей «Allison» на более мощный «Arrius», редуктора ВР-226 на ВР-226Н, установке второй гидросистемы, вместо пневматической, доработке энергосистемы, переработки эргономики кабины экипажа, инсталляции иного современного приборного оборудования.

    Говоря техническим языком у любой авиационной техники есть плюсы и минусы конструкции.

    Несомненным плюсом Ка-226 и его модификации Ка-226Т является то, что геометрические размеры фюзеляжа одинаковы и не выходят за площадь ометаемую винтом, благодаря чему вертолет может уместиться на любой небольшой площадке, ограниченной препятствиями, даже таких, которые принято называть «колодец», что очень ценится при полетах в населенных пунктах.

    Минусом же является высокая колонка НВ, что создает большое профильное сопротивление, которое в конечном счете влияет на невозможность достижения заявленной максимальной скорости, приводит к повышенному расходу топлива на скоростях более 160 км/ч и высокому уровню вибраций в пассажирской (транспортной) кабине.

    Фюзеляж вертолета остался идентичным, а с ним остались и старые проблемы, трещины крепления хвостового оперения. Стоит отметить неудобство открывания и закрывания капотов, а также их плохую регулировку. Направляющие сдвижной двери транспортной кабины делаются из материала, который априори коррозируется, есть случаи частичного разрушения коррозией подкосов основных стоек шасси.

    Главные опоры шасси довольно часто грешат так называемым «проседанием» из-за не герметичности амортизаторов.

    Редуктор ВР-226, крайне ненадежный агрегат, ввиду просчетов в конструкции и применяемых материалов, с низким ресурсом (в начале эксплуатации равным всего 50 часам). Заклинение редуктора на висении, по причине разрушения главной шестерни произошел с вертолетом Ка-226, авиации ОВД в 2015 году (наработка редуктора всего 156 часов!!!).

    Так же, имели место быть случаи прекращения вращения вентилятора охлаждения воздушно-масляных радиаторов, по причине разрушения элементов привода вращения вентилятора, внутри редуктора. Достаточно много случаев возникновения серьезных авиационных происшествий, в том числе с поломкой вертолета по причине ненадежности данного изделия.

    На вертолете Ка-226Т редуктор заменен на ВР-226Н, осталось дождаться и посмотреть, как он себя проявит.

    Двигатели вертолета Ка-226 Rolls-Royce Allison 250-С20 R/2(SР) разработки 60-х годов прошлого столетия, не отличается высокой надежностью и экономичностью, случаи отказа одного двигателя из-за разрушений элементов регулятора оборотов свободной турбины, достаточно часто имели место быть.

    Кабина экипажа имеет большую площадь остекления, что обеспечивает хороший обзор и несомненно является большим плюсом, но и без минусов здесь тоже не обошлось.

    Левая дверь кабины экипажа вертолета Ка-226Т запирается (от несанкционированного доступа) снаружи ключом специальной ключевой вставки, правая дверь кабины экипажа запирается изнутри фиксатором. На остеклении дверей кабины экипажа имеются сдвижные форточки.

    Не совсем понятно для чего запирать двери, если сдвижные форточки не имеют внутренних фиксаторов, очень легко открываются снаружи и дают доступ к открытию дверей изнутри! Наверняка это какая-то особая задумка производителя.

    Система энергоснабжения доработана под применение ПОС, как и прежде ОКБ не удается избавиться от импортных комплектующих в своих системах, что при возникновении неисправностей становится головной болью эксплуатанта, как при нахождении машины на гарантии, так и вдвойне при ее окончании.

    На вертолете Ка-226 установлена гидравлическая система для питания комбинированных агрегатов управления КАУ-165 и пневматическая система, предназначенная для торможения колес основных опор шасси, снижения усилий на рычаге управления общим шагом при отказе гидросистемы и зарядки шин колес, на Ка-226Т установили две гидравлические системы, одна из которых предназначена для питания КАУ-165М, а вторая для торможения колес основных опор шасси и стопорения фиксатора рычага общего шага. Виден прогресс, будем надеяться, что данное изменение в конструкции оправдает себя.

    С выводами все довольно просто.

    Проблемы, которые описаны выше, далеко не все, которые присутствуют на данных вертолетах. Не рассмотрена проблема лопастей, стеклопластиковых панелей, эксплуатационной документации, которые являются достаточно серьезными.

    Руководство АО «Камов» вяло реагирует на извещения эксплуатантов о проблемах и недостатках Ка-226, все «детские болезни» до сих пор не устранены, а ведь вертолет достаточно давно находится в эксплуатации.

    А если АО «Камов» не хочет работать, для чего с ними сотрудничать? Видимо по этой причине многие эксплуатанты теперь обратили свой взор на вертолеты «АНСАТ».

    Источник: https://aviadrive.ru/reviews/mnogotselevoy-vertolet-ka-226-plyusy-i-minusy/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector