Академия авиации в минске

Академия авиации в Минске

В этом году свое 45-летие отмечает одно из самых почетных образовательных учреждений республики — Белорусская государственная академия авиации. Благодаря этому вузу обрели «крылья» для достижения профессиональных высот многие молодые специалисты со всего СНГ. Здесь проходили обучение путешественник Федор Конюхов и настоятель Красного костела Владислав Завальнюк. Здесь преподавали и дарят бесценные знания по сей день настоящие мэтры авиации. Чем сегодня живет легендарная академия и какие горизонты открываются для ее выпускников, узнавали корреспонденты «МП».

Постигая
новые вершины

Белорусская государственная академия авиации — уникальный
для нашей страны вуз. Это единственное образовательное учреждение в Беларуси,
где предоставляется весь цикл обучения
авиационного специалиста. В БГАА можно получить среднее специальное образование, высшее, окончить магистратуру, а с
текущего учебного года  и аспирантуру.

В
академии осуществляется подготовка по  всем направлениям, которые предусмотрены Воздушным
кодексом: гражданская авиация, государственная и экспериментальная. Предоставляют
здесь цикл услуг также по переподготовке и повышению квалификации.

При желании
и должном усердии в БГАА можно пройти теоретическое обучение для получения лицензии
частного пилота — Private Pilot License.

Академия авиации в Минске


С такой лицензией можно управлять одно- и двухместным самолетом. Если же вы хотите стать, скажем,
пилотом в Belavia и заниматься перевозкой пассажиров, то необходима уже лицензия
CPL, — объясняет ректор академии Артем Шегидевич.

— Но сегодня коммерческих пилотов для гражданской авиации в Беларуси не готовят. Однако
в наших ближайших планах открыть и такую специальность. Как отмечалось на
итоговой коллегии, этот год — год персонала.

И мы прекрасно понимаем всю
необходимость подготовки квалифицированных кадров именно здесь, в Беларуси. Это
вопрос государственной важности.

Модель «Университет 3.»

— БГАА сегодня — это
триединство образования, науки и производства.

Академия дает курсантам знания и
возможность применять их на практике, участвуя в научных
разработках продукта, который можно продать,
— рассказывает Артем Шегидевич. — И это необязательно детали самолетов.

Взять  тот же самый снегогенератор, над разработкой
которого ныне работают в БГАА. В нем есть
механизмы, на основе аэродинамики, рассчитать которые могут только наши специалисты.

Образовательный
процесс в БГАА
построен так, что за период обучения курсанты
проходят практику во всех ведущих авиационных организациях нашей страны.

Академия авиации в МинскеУже два года подряд академия проводит авиационный и научно-практический международные форумы, на которые съезжаются специалисты и представители коммерческих организаций авиационной отрасли из СНГ, Италии, Германии и других стран мира.

На базе академии организован отдел стратегических исследований в области гражданской авиации.

Это попытка создать мозговой центр в отрасли, объединяющий все новейшие разработки, изучить опыт, который наработан как на постсоветском пространстве, так и за рубежом.

Немудрено, что благодаря  приобретенным в БГАА навыкам выпускники могут с легкостью получить любые виды международных авиационных сертификатов.

Академия авиации в Минске

На территории БГАА есть научно-исследовательская лаборатория, оснащенная высокотехнологичным оборудованием, в числе  которого 3D-принтер, аттестованный компанией Boeing (по сути, курсанты в академии изготавливают детали, которые создаются таким же оборудованием компанией Boeing для своих самолетов). Заведует лабораторией кандидат технических наук Александр Зайко — профессионал с невероятным багажом знаний, гордость БГАА.

Академия авиации в Минске

Профессорско-преподавательский состав БГАА — это люди, обладающие колоссальными знаниями и опытом работы в авиации.

К примеру, заведующий кафедрой языковой подготовки Георгий Лазовский 20 лет отработал диспетчером, знает авиационный английский в совершенстве, знает все ситуации. Получил не одно  образование.

Георгий Борисович читал лекции по авиационному английскому языку в России, Польше и Великобритании. А сейчас готовит к изданию собственный учебник и практикум по грамматике ведения радиосвязи.

Академия авиации в Минске

За свою профессиональную карьеру Станиславу Тишкевичу приходилось  работать инженером отдела технического контроля и начальником оперативной смены в аэропортах Минск-1 и Минск-2, ведущим инженером Belavia и руководителем бригады самолета Президента Республики Беларусь. Сегодня Станислав Иосифович охотно делится знаниями в БГАА как старший преподаватель кафедры технической эксплуатации воздушных судов и двигателей.

Бесценные знания по доступным ценам

Высокий
 уровень знаний, которые можно получить сегодня
в БГАА, делает обучение в академии востребованным не только
среди белорусов, но и граждан зарубежья. Запросы в приемную комиссию приходят
из России, Латвии, Грузии, Венесуэлы, Канады, Кореи. Сегодня количество
иностранных курсантов составляет  10—12%
от общего числа всех обучающихся в академии.

По прогнозам, эта цифра вырастет
до 30—40%. Сказывается и доступность образования в плане стоимости. Для
сравнения: подготовка авиадиспетчера в БГАА (входит в топ-10 самых востребованных специальностей по
количеству проходных баллов в Беларуси) стоит порядка $3000, в той же России —
около $6000.

Это при том, что белорусы могут претендовать и на бесплатное
обучение.

Академия авиации в МинскеВ учебном ангаре академии установлены двигатели, самолеты, стенды и агрегаты, по котором курсанты наглядно изучают конструкцию летательных аппаратов

— Но не думайте, что получить образование в академии просто. В БГАА обучаются лучшие  — и по интеллекту, и по здоровью, — уверяет Артем Артурович. — Тем же диспетчерам требуется заключение врачебно-летной комиссии.

И не каждому даже с высокими оценками удается поступить. Но такой строгий отбор оправдан. Ведь если остановится трактор в поле — мы недополучим вовремя зерна.

Если откажет двигатель пассажирского самолета в небе — под угрозой будут человеческие жизни.

Юбилейные обновки

Академия авиации в Минске

В свой
45-й день рождения  академия переживает масштабную
модернизацию. Ведется реконструкция, обновляется инфраструктура. Готовится много
приятных сюрпризов.

В юбилейном году академия планирует предоставить бесплатное
общежитие 100% нуждающихся курсантов.

А также возобновит традицию ношения форменной
одежды гражданской авиации, бесплатно обеспечив ею всех курсантов первого курса
бюджетной формы обучения.


Во-первых, это очень красиво. Все ведь помнят фильм «Экипаж», где девушки и юноши
в синей форме шагают к борту самолета? — с улыбкой уточняет ректор. —
Во-вторых, это корпоративная культура, это гордость!

Академия авиации в Минске Студенческий отряд академии авиации  уже третий год подряд признается лучшим в районе

Также
ко дню рождения в академии будет организовано множество интересных мероприятий,
от молодежного форума и праздничного концерта до открытия совместной лаборатории
с одним из ведущих производителей авиационного оборудования, и многое-многое
другое.

Согласитесь, имидж гражданской авиации прошлых лет — феноменален. И благодаря такому подходу БГАА к формированию ценного кадрового потенциала в нашей стране, белорусская авиация славится и по сей день. А впереди — новые победы и новые горизонты…

Академия авиации в Минске

УО «Белорусская государственная академия авиации» г. Минск, ул. Уборевича, 77 Тел.: (017) 341 66 32

  • academy@bsaa.by
  • Юлия ШУМАН

Источник: https://mpravda.by/2019/07/pervym-delom-samolety/

Академия авиации в Минске

Белорусская государственная академия авиации — это крупное учебное заведение высшей ступени республиканского масштаба. За свою богатую историю в ее стенах получили образование ведущие специалисты в данной области. Академия широко известна и престижна не только в Беларуси, но и за рубежом. К настоящему моменту число выпускников образовательной организации достигло 12 тысяч.

История основания и деятельности академии

В начале своей деятельности учебное заведение носило статус колледжа. Годом его основания является 1974, а в 1975 уже производится первый набор курсантов по имеющимся специальностям. На тот момент их было две, и обе они были связаны с техническим обслуживанием воздушных судов.

Одиннадцать лет спустя список направлений пополнился эксплуатацией наземной техники и оборудования. В следующие годы, помимо техников, в колледже стали обучаться будущие специалисты по электронике и механике как судов, так и наземного оборудования, управленцы в сфере движения воздушного транспорта.

С распадом СССР в 1991 году колледж сменил название, став Минским авиационным техническим колледжем гражданской авиации, а через год он был передан под эгиду Министерства образования Республики Беларусь.

 В 1995 году летное училище гражданской авиации в Минске получает статус высшего, а также здесь открываются курсы по переподготовке профессиональных кадров.

В тандеме с ведущими техническими вузами Беларуси колледж обучает их лучших студентов по сокращенной программе.

В этот период идет активное развитие и становление учебного заведения. Открываются кафедры по профильным направлениям обучения, список специальностей пополняется новыми вариантами. Так, появляются такие специализации, как ремонт и эксплуатация судов, оборудования, приборов и пр. Помимо очного отделения, запускается и заочная форма получения образования.

С переходом в XXI век колледж все так же стремительно развивается. Современные направления, отделы в структуре учебного заведения постоянно пополняли состав учреждения образования.

В 2015 году колледж закономерно делает очередной шаг в своем развитии, став академией. Открываются новые лаборатории, появляется возможность получить степень магистра в учебном заведении.

На сегодняшний день оно подчиняется Министерству транспорта и коммуникаций РБ.

Академия авиации в МинскеВынос знаменной группой Знамени учреждения образования «Белорусская государственная академия авиации»

Обучение в Белорусской государственной академии авиации

Белорусская академия авиации — современное масштабное учебное заведение. Здесь можно получить образования по множеству направлений на разной основе. Рассмотрим основные подразделения вуза.

Отделение среднего специального образования

Обучаться в рамках средней ступени образования в академии можно очно или заочно. Всего в данном подразделении предлагается 15 специальностей. Основными направлениями получения образования являются:

  1. Работа с машинами подъемного-транспортного, дорожного, строительных видов.
  2. Механизация транспорта и аэродромов.
  3. Эксплуатация судов и оборудования разных видов.
  4. Системы авиационных приборов различных видов.
  5. Вычислительная техника по обеспечению полетов.
  6. Управление движением воздушных судов.

Специальности варьируются по узким разновидностям деятельности, так как каждая из них требует усиленного изучения учебной программы. Преподавание ведется 60 квалифицированными специалистами. Кафедры отделения — цикловые комиссии производят контроль усвоения знаний.

Для обучения курсантов имеются лаборатории и учебные кабинеты. По окончании обучения выпускники могут продолжить обучение на инженеров в отделении высшего образования, при этом сроки учебы будут сокращенными.

Бывшими учащимися подразделения академии являются успешные руководители предприятий, управленческих структур и востребованные в своей сфере специалисты.

Академия авиации в Минске

Факультет гражданской авиации

Академия авиации в Минске включает в себя крупное структурное подразделение, в рамках которого происходит подготовка будущих кадров в сфере гражданской авиации. Деятельность факультета начинается с 2007 года. В отделении насчитывается семь кафедр, а управлением подразделения занимается деканат.

Читайте также:  Аэропорт милана бергамо: онлайн-табло

  Время перелета Санкт-Петербург – Анапа

Факультет насчитывает около 1000 студентов, 150 преподавателей, которые отличаются высокой квалификацией и опытом. Здесь обучаются не только граждане Беларуси и СНГ, но и студенты из дальнего зарубежья. Построить карьеру будущие выпускники факультета смогут на крупнейших отечественных предприятиях, заводах, пограничных комитетах, авиакомпаниях и в аэропортах.

На факультете имеется три основных специальности, каждая из которых предполагает широкий спектр приобретенных умений и навыков курсантов. В зависимости от выбранного направления специалисты в каждой из областей должны:

  • работать с воздушными судами и их компонентами;
  • понимать все процессы жизненного цикла авиационного оборудования и уметь участвовать в них;
  • знать приборы в кабине самолета и их работа;
  • световые комплексы на аэродромах;
  • понимать радиотехнику в авиации и комплекс мер по ее бесперебойному функционированию;
  • знать документы и нормативы по обеспечению ремонта и обслуживания оборудования в авиации.

Местами работы выпускников могут стать заводы по изготовлению авиатехники и ее компонентов, субъекты Министерства транспорта, аэропорты Минска и других городов республики, авиакомпании. Факультет активно сотрудничает с крупными предприятиями, которые стажируют студентов в рамках практики.

Академия авиации в МинскеДень открытых дверей в академии

Военный факультет

Это подразделение существует в академии с момента ее основания в статусе колледжа. Сегодня факультет обеспечивает разностороннюю подготовку будущих специалистов, которые впоследствии могут построить блестящую военную или гражданскую карьеру.

Первым направлением обучения является специальность инженера и специалиста в области управления. В рамках данной квалификации существует несколько специализаций: наземное обеспечение полетов, техническое и технологическое обеспечение деятельности беспилотных систем и комплексов. Обучение длится пять лет.

Второе направление включает в себя подготовку будущих офицеров-техников.

Среди специальностей имеются связанные с обслуживанием и использованием судов и двигателей, десантно-транспортным и радиооборудованием, а также автоматизированными электронными приборами для полета.

На факультете можно получить как среднее, так и высшее образование или же оба поочередно. В последнем случае высшее образование курсанты получают в сокращенные сроки.

Последним направлением учебы на военном факультете является подготовка офицеров запаса и младших воинских должностей в военной авиации. Для обеспечения полноценного процесса обучения на факультете размещены учебные кабинеты, тренажерные комплексы, макеты авиатехники и ее реальные образцы, а также специализированные компьютерные программы.

Курсы и переподготовка

На базе академии функционируют курсы английского языка, рассчитанные как на авиационных работников, так и на обычных слушателей. Учащиеся делятся на группы в зависимости от предпочтений и уровня владения языком.

Кроме этого, одним из структурных элементов учебного заведения является институт переподготовки и повышения квалификации, где обучающиеся могут получить комплексный набор знаний в соответствии с новейшей системой обучения, одобренной ИКАО.

В курс лекций входят занятия на тренажерах, технический английский, занятия по безопасности и многое другое. Данный институт является единственным в своем роде в Беларуси.

Академия авиации в МинскеВ академии готовят кадры для Вооруженных Сил Республики Беларусь.

Как поступить в Белорусскую государственную академию авиации

Вступительные экзамены определяются отделением академии, в которую планирует подать документы абитуриент, и видом специальности.

Отделение средней ступени образования

Для среднего специального образования нужно окончить 11 классов школы. При поступлении при себе нужно иметь аттестат. На некоторых специальностях достаточно только его, при этом отметка по математике должна быть не ниже 4 баллов. В Беларуси десятибалльная система отметок, поэтому «четыре» — минимальный удовлетворительный балл — эквивалентна оценке «три с плюсом».

  Какая зарплата у стюардесс в России

На большинстве специализаций требуется не только аттестат, но и сертификаты о прохождении ЦТ — централизованного тестирования. Это аналог российского ЕГЭ; тестирование проводится после окончания школы. Всего выпускники могут сдать три или четыре ЦТ по выбранным предметам.

В академии авиации в рамках среднего образования понадобится сертификат по русскому или белорусскому языку и математике.

  В 2016 году проходные баллы были довольно высокими, а конкурс в подавляющем большинстве случаев достигал от 1,2 до 3,6 человек на место, в том числе и на платном обучении.

Академия авиации в Минске

Поступление на факультет гражданской авиации

Как было упомянуто ранее, здесь происходит обучение в рамках высшего образования. Для поступления на факультет, помимо заявления о приеме, фото и медицинской справки (отдельные специальности требует прохождения ВЛЭК), нужно сдать три ЦТ: русский или белорусский язык, математику и физику.

ВЛЭК в Беларуси проходят бесплатно в Медицинской службе гражданской авиации, которая расположена в городе Минске. Для заочного обучения поступающие сдают экзамены в академии по профильным предметам.

 Курсанты, проживающие не в Минске, могут претендовать на поселение в общежитие, мест в котором хватает на всех учащихся.

Как попасть на военный факультет академии

На данном факультете обучаться имеют право только парни. Кроме централизованного тестирования по языку, математике и физике, абитуриентам предстоит пройти отбор по уровню физической подготовки, а также быть пригодным к учебе по состоянию здоровья. Проходные баллы на бюджет на текущий год довольно высокие, однако, не заоблачные. На платную форму обучения обычно еще легче пройти.

Поступление для иностранцев

Академия гражданской авиации в Минске производит обучение не только граждан Беларуси, но и зарубежных гостей. Учиться при этом иностранные граждане могут как платно, так и бесплатно, это зависит от государства и договора между ним и учебным заведением.

Поступающие предоставляют необходимые документы об образовании с их переводом при необходимости, а также справку о состоянии здоровья, которая выдается им уже на территории РБ. Кроме этого, в обязательном порядке предоставляется справка об отсутствии заболевания ВИЧ у абитуриента, а также свидетельство о рождении.

Академия авиации в МинскеАкадемия проводит обучение иностранных граждан

Стоимость обучения в академии авиации РБ

Цены на обучение варьируются в зависимости от подразделения и формы получения образования. Дневная форма среднего образования составит 157 белорусских рублей за месяц обучения, что равно 4569 российских рублей. Заочное же обучение стоит дешевле, всего 70 рублей, или 2077 рублей России.

 Высшее образование обойдется в сумму 192 и 90 белорусских рублей в месяц на дневном и заочном отделении соответственно. Иностранные граждане оплачивают обучение в долларах США. Суммы составляют 230 и 115 долларов на среднем специальном подразделении и 295 и 190 — на высшем.

Данные числа равны месячной стоимости учебы в академии.

Магистратура в академии

После окончания обучения в рамках высшего образования многие выпускники хотят продолжить научную деятельность и более углубленно изучить материал и, возможно, заняться преподавательской деятельностью. Для этого на базе академии имеется магистратура. Чтобы попасть в нее, нужно сдать экзамен под общим названием «Транспорт», который включает в себя обширный список тем из разных предметов.

Источник: http://samoleting.ru/raznoe/belorusskaya-gosudarstvennaya-akademiya-aviatsii.html

Курсы обучения пилотов вертолета в Минске, школа пилотов вертолета Авиа А-100

Академия авиации в Минске

Для пилотов, освоивших базовый курс летной подготовки, первый белорусский профессиональный вертолетный клуб «АвиА-100» предлагает серию индивидуальных мастер-классов для повышения летной квалификации и углубленного изучения и практического закрепления отдельных моментов и упражнений. 

Темы индивидуальных мастер-классов:

  • Изучение правил и фразеологии радиообмена между экипажем ВС и диспетчерами УВД.
  • Использование GPS и программного обеспечения IPad.
  • Полеты с имитацией отказа двигателя и оборудования.
  • Полеты с подбором посадочных площадок с воздуха.
  • Полеты на получение допусков и понижение метеоминимума. 

Индивидуальный мастер-класс длится около часа и состоит из двух частей. Сначала опытный пилот-инструктор проводит теоретическое занятие (продолжительность — около 30 минут), объясняя важные принципы, порядок действий и возможные нюансы.

Затем проходит 30-минутный практический полет с инструктором на вертолете Robinson R44.

В ходе полета отрабатываются и закрепляются изученные упражнения, имитируются различные сценарии ситуаций в полете и оттачивается профессиональное мастерство курсанта. 

Индивидуальный мастер-класс под руководством профессионального пилота, имеющего большой личный опыт полетов и внушительное число часов, проведенных в небе, — это передача уникального практического опыта, секретов и тонкостей летного мастерства «из рук в руки». Индивидуальное обучение позволяет не только составить удобный график занятий, но и учесть личные особенности каждого курсанта, что помогает достичь высоких результатов в освоении искусства пилотирования вертолета. 

Для заказа индивидуального мастер-класса звоните по телефону 

+375 (44) 777-2-555 

9.30 — 17.30

Академия авиации в Минске Академия авиации в Минске Академия авиации в Минске Академия авиации в Минске
Тест-полет — это начальная часть курса обучения пилотов-любителей. Тестовый полет, который выполняет на вертолёте Robinson R44 опытный инструктор-преподаватель профессионального вертолетного клуба «АВИА-100», дает возможность новичкам оценить свои физические и эмоциональные ощущения в воздухе. Продолжительность тест-полета 15 до 30 минут. Как правило, этого времени достаточно для демонстрации многочисленных преимуществ модели Robinson R44, элементов пилотирования, входящих в программу обучения, а также для предварительной оценки своих ощущений и определения наиболее актуальных тем практических занятий. 

СТОИМОСТЬ ТЕСТ-ПОЛЕТА С ИНСТРУКТОРОМ

15 мин. — 400 бел.руб.          30 мин. — 700 бел.руб.

  • Тестовый полет проводится в удобное для курсанта время, взлет вертолета осуществляется с территории аэродрома Боровая. 
  • Чтобы заказать тест-полет, звоните
  • +375(44)777-2-555

9.30 — 17.30

Академия авиации в Минске

Если у вас появилось желание стать настоящим пилотом, то наш КЛУБ поможет осуществит эту мечту. Обучение в «АВИА-100» подходит к данному вопросу индивидуально. Мы учитываем все Ваши пожелания, а также возможности. Все занятия проводятся высококлассным пилотом-инструктором, имеющим огромный опыт летной и методической работы.

В вертолетной школе пилотов обучение ведется по двум направлениям: теоретические занятия и практический курс. Вы в полной мере овладеете всем необходимым объемом знаний, отработаете технику пилотирования с нашими опытными инструкторами.

Кто может обучаться пилотированию вертолета?

Научиться управлять вертолетом может любой человек. Для овладения основными навыками управления «с нуля» достаточно 43 часов индивидуальных практических занятий с профессиональным пилотом-инструктором.

  ТРЕБОВАНИЯ К КУРСАНТУ

  • минимальный возраст 18 лет (согласно закону, граждане, младше 18 лет, должны предоставить письменное согласие законных представителей). 
  • действительное медицинское заключение о годности к летному обучению 2 класса, с вступительным медицинским обследованием в Институте авиационной медицины.
Читайте также:  Fвиакомпания air france: официальный сайт

Весь курс подготовки на PPL можно разделить на три блока:

  • Теоретическая подготовка
  • Наземная и тренажная подготовка
  • Летная подготовка

В учебном центра «АВИА-100» существуют следующие виды Программ обучения: 

Основные этапы обучения:

  1. Тест-полет, демонстрирующий возможности вертолета Robinson R44
  2. Врачебная комиссия.
  3. Теоретические курсы при УО «Белорусская государственная академия авиации».
  4. Практическая летная подготовка.
  1. Программа обучения: 
  2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
  3. Общее кол-во часов: 172 академических часа.
  4. Теоретическая часть изучается на базе клуба «АВИА-100» по индивидуально составленному графику. Преподавание ведется опытными педагогами Минского Государственного Высшего Авиационного Колледжа по следующим дисциплинам:
  • Руководящие документы, регламентирующие выполнение и безопасность полетов.
  • Руководство по летной эксплуатации ВС.
  • Практическая аэродинамика.
  • Самолетовождение.
  • Авиационная метеорология.
  • Общие сведения о конструкции ВС и его ЛЭ.
  • Общие сведения о конструкции двигателя и его ЛЭ.
  • Приборное оборудование и его ЛЭ.
  • Радиооборудование и его ЛЭ.
  • Электрооборудование и его ЛЭ.
  • Бортовые аварийно-спасательные средства.
  • Анализ состояния безопасности полетов на воздушном транспорте. Человеческий фактор.
  • Авиационная медицина.
  • ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
  • Общее кол-во часов: 42-45 летных часов.
  • Детали: Продолжительность курса обучения летной подготовки зависит от имеющегося у курсанта опыта пилотирования.
    1. Для пилотов, ранее летавших в качестве командира ВС на других типах вертолетов — 9.59часа
    1. Для пилотов, ранее летавших в качестве вторых пилотов на доугих типах вертолетов, и пилотов самолетов, имеющих налет более 500 часов — 13.5 часов;
    1. Для выпускников летных училищ гражданской авиации, учебных центров ГА, для пилотов любителей, ранее летавших на других типах вертолетов — 27 часов;
    1. Для пилотов-любителей самолетов и пилотов-любителей ранее летавших на вертолетах, для пилотов, не оговоренных в вариантах 1-3, а также для кандидатов в пилоты- любители

В ходе летной подготовки курсант изучает на вертолете Robinson R44 задачи и упражнения, закрепляющие устойчивые практические навыки предполетной подготовки и техники пилотирования, которые в дальнейшем позволят ему уверенно и безопасно выполнять самостоятельные полеты.

ОСНОВА ЛЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ

  • Предполетная деятельность включает в себя определение массы машины, осмотр и обследование вертолета.
  • Летные работы, управление воздушным движением, необходимые меры и процедуры для предотвращения столкновений.
  • Управление вертолетом с помощью внешних визуальных ориентиров.
  • Взлеты, посадки, зависания, повороты с изгибом, обычные переходы с и до зависания.
  • Аварийные процедуры, основные авторотации, имитации отказа двигателя, выравнивание влияния земли (земной резонанс), в соответствии с типом.
  • Полет боковой и назад, поворот на месте.
  • Распознавание и компенсация возникающего вихревого кольца.
  • Авторотации с приземлением, моделирование выключения двигателя, практика вынужденных посадок. Имитация неисправностей оборудования и аварийных процедур, связанных с неисправностями двигателя, контроль, электрические и гидравлические схемы.
  • Острые повороты
  • Переходы, быстрая остановка, маневры с подветренной стороны, взлеты и посадки на склонах.
  • Полеты в ограниченном пространстве, включая рейсы с неподготовленных площадок.
  • Полеты только по основным пилотажным приборам, в том числе завершение изгиба горизонта на 180 градусов и выравнивание необычных летных позиций, симуляция случайного попадания в облако (это обучение может проводить пилот-инструктора (FI (H)).
  • Перелеты с использованием ориентации, навигации расчетов и при наличии радионавигационных средств.
  • Прилеты, отлеты, перелеты на контролируемые аэропорты, процедура связи и фразеология. 
  1. ОКОНЧАНИЕ ОБУЧЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ
  2. Теоретический экзамен сдается преподавательской комиссии на базе Белорусской Академии Гражданской Авиации.
  3. Практический экзамен сдается инструктору-экзаменатору в вертолетном клубе АВИА-100.
  4. Аттестация:

После окончания курса подготовки вертолетный клуб «АВИА-100» предоставляет документы о пройденном обучении (Представление) в Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь для прохождения итогового экзамена перед Высшей-квалификационной комиссией. После успешной сдачи экзамена курсанту выдается удостоверение пилота-любителя государственного образца (PPL). 

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Полная стоимость обучения составит примерно 50 000 BYN. Основная стоимость ложиться на летный час, который для курсанта составляет 1 000 BYN/

Оплата происходит поэтапно (отдельно за теоретическую часть и отдельно дальше за летную подготовку. Каждый летный час может оплачиваться как отдельно по факту налета, там и в формате предоплаты за кол-во часов).

Перед началом обучения заключается договор с курсантом, в котором будут прописаны условия и сроки оплату. 

   Наименование        цена BYN
За один час налета на вертолете + инструкторские! час полета 1000 руб.   + инструкторские 60$
  • теория проходит в УО
  • «Белорусской государственной академии Авиации »
  • Сроки обучения: 4-5 недель
520 руб.  для граждан РБ* 645 руб.  для иностранных граждан* 
медицинская комиссия (ВЛЭК) от 50 до 200 руб.  (в зависимости каких специалистов Вам назначат пройти и какие процедуры потребуются) 
Фирменный конспект Авиа-100 по которому Вы будете обучаться 100 руб.                  

Следующий набор в группу пилотов любителей PPL начнётся по мере формирования группы Для того, чтобы получить консультацию по вопросам обучения пилотированию и записаться в школу пилотов, звоните по телефону +375 (44) 777-2-555

9.30 — 17.30

Источник: https://avia-100.by/services/training/

О факультете

Академия авиации в Минске

Академия авиации в Минске

  • Историческая справка
  • В целях удовлетворения возрастающей потребности предприятий гражданской авиации в подготовке авиационных специалистов, приказом Министра гражданской авиации СССР от 9 августа 1974 года № 154, было принято решение о создании с 1 октября 1974 года Минского авиационного технического училища гражданской авиации (МАТУ ГА).
  • МАТУ ГА было создано на базе Минского педагогического училища, переданного Министерству гражданской авиации в соответствии с распоряжением Совета Министров Белорусской ССР от 22 июля 1974 года № 515р.
  • В соответствии с приказами Министра гражданской авиации и Министра обороны СССР от 17 июля 1975 года № 144 для курсантов МАТУ ГА с 1975/1976 учебного года была введена военная подготовка.
  • Для обучения курсантов училища по программам офицеров запаса приказом Министра высшего и среднего специального образования СССР от 5 августа 1975 года № 123 при МАТУ ГА был создан военный цикл.
  • Подготовка курсантов по программам офицеров запаса осуществлялась по двум специальностям:
  • «Эксплуатация и ремонт приборного, высотного оборудования и бортовых средств регистрации полётных данных самолётов, вертолётов и авиационных ракет»;
  • «Эксплуатация и ремонт радиоэлектронного оборудования самолётов, вертолётов и авиационных ракет».
  • В 1978 году Минское АТУ ГА произвело первый выпуск курсантов в количестве 221 специалиста.
  • 22 января 1991 года в целях подготовки авиационных специалистов с повышенным уровнем квалификации для обслуживания новой авиационной техники в гражданской авиации на базе Минского авиационно-технического училища гражданской авиации создаётся Минский авиационный технический колледж гражданской авиации (МАТК ГА).
  • С сентября 1992 года, одновременно с подготовкой в колледже специалистов по эксплуатации воздушных судов и авиационных двигателей, военный цикл начинает подготовку офицеров запаса по специальности «Эксплуатация и ремонт самолётов и авиационных двигателей».
  • Приказом Министра обороны Республики Беларусь и Министра образования Республики Беларусь № 274/247 от 3 августа 1993 года и в соответствии со штатным расписанием военный цикл преобразуется в военную кафедру.

23 июня 1993 года Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 415 и приказом Министра обороны Республики Беларусь от 8 июля 1993 года на военную кафедру МАТК ГА возложена подготовка офицеров запаса по шести специальностям: «Бортовая эксплуатация вертолётов и авиационных двигателей»; «Эксплуатация и ремонт самолётов и авиационных двигателей»; «Эксплуатация и ремонт вертолётов и авиационных двигателей»; «Эксплуатация и ремонт авиационного вооружения»; «Эксплуатация и ремонт приборного, высотного оборудования и бортовых средств регистрации полётных данных самолётов, вертолётов и авиационных ракет»; «Эксплуатация и ремонт радиоэлектронного оборудования самолётов, вертолётов и авиационных ракет». 15 апреля 1994 года приказом Министра образования Республики Беларусь № 106 Минский авиационный технический колледж переименован в Минский государственный авиационный колледж (МГАК).

  1. В целях совершенствования подготовки специалистов со средним специальным образованием, интеграции его с высшим, развития системы непрерывного образования, организации подготовки специалистов с высшим образованием по специальностям авиаэксплуатационного профиля, в связи с отсутствием высшей подготовки в Республике Беларусь и наличием стабильной потребности в специалистах такого профиля для гражданской авиации страны приказом Министра образования Республики Беларусь и Председателя Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 25 августа 1995 года № 19/340 Минский государственный авиационный колледж реорганизован с 1 сентября 1995 года в Минский государственный высший лётно-технический колледж (МГВЛТК).
  2. 9 апреля 2001 года приказом Председателя Государственного комитета по авиации Республики Беларусь № 62 Минский государственный высший летно-технический колледж переименован в Минский государственный высший авиационный колледж.
  3. В соответствии с письмом Министерства обороны Республики Беларусь от 31 июля 2002 года № 1/1381 и приказом Председателя Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 23 августа 2002 года № 174 профессорско-преподавательский состав военной кафедры в декабре 2002 года приступил к военной подготовке граждан Республики Беларусь, обучающихся в вузах Российской Федерации по летным специальностям.
  4. На основании Договора об организации обучения в колледже курсантов Вооруженных Сил Республики Беларусь от 25 апреля 2003 года Министерством обороны Республики Беларусь и Государственным комитетом по авиации Республики Беларусь 2 июня 2003 года было принято постановление № 36/6 «Об организации подготовки военных кадров в Минском государственном высшем авиационном колледже».

В соответствии с Постановлением Министерства обороны Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 сентября 2006 года № 34/38 в колледже созданы курсы подготовки по военно-учетным специальностям прапорщиков. Первый выпуск состоялся 16 января 2007 г.

25 июня 2007 года, в соответствии с Постановлением Министерства обороны Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 мая 2007 года № 38/30 «О реорганизации военной кафедры учреждения образования «Минский государственный высший авиационный колледж в военный факультет», военная кафедра реорганизована в военный факультет (приказ начальника колледжа от 25.06.2007 г. № 207 «О реорганизации военной кафедры в военный факультет»).

В 2011 году на военном факультете созданы новые учебные подразделения — кафедра беспилотных авиационных комплексов, научно-исследовательская лаборатория для проведения научных исследований на более качественном уровне, учебная авиационно- техническая база для организации всех видов практических занятий на авиационной технике и средствах наземного обеспечения полетов.

В соответствии с приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об изменении вида учреждения образования и его переименовании» от 23.12.2014 г. № 455-ц, 1.04.2015 г. МГВАК переименован в учреждение образования «Белорусская государственная академия авиации» (БГАА).

В период с июня по июль 2015 г. БГАА успешно прошла аккредитацию на соответствие заявленному виду и по новым специальностям, открытым на военном факультете.

В настоящее время курсанты обучаются по двум специальностям высшего образования (срок обучения 4 года):

  • техническая эксплуатация средств наземного обеспечения полетов;
  • беспилотные авиационные комплексы.

Для решения задач по предназначению в структуре военного факультета имеются основные подразделения:

  • кафедра беспилотных авиационных комплексов и боевого управления;
  • кафедра средств наземного обеспечения полетов;
  • кафедра воздушных судов и авиационного оборудования;
  • кафедра тактики и общевоенных дисциплин;
  • учебная авиационно-техническая база.
  • В целях обеспечения практического выполнения стрельб, практических занятий на специальной технике осуществляется активное взаимодействие с воинскими частями Вооруженных Сил.
  • Военный факультет постоянно принимает участие в мероприятиях боевой подготовки заказчика (командование Военно-воздушных Сил и войск противовоздушной обороны, управление применения и развития беспилотных авиационных комплексов Вооруженных Сил).
  • Особое внимание на военном факультете уделяется разработке справочного учебного материала, с последующей его выдачей выпускникам.
Читайте также:  Международный аэропорт самуи: название, код

Сформированы и культивируются традиции военно-патриотического воспитания курсантов и молодежи.

Так, впервые в 2016 году церемония выпуска офицеров кадра и офицеров запаса проводилась в зале Воинской Славы Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны.

В июне 2017 года очередной выпуск офицеров проведен в музее авиационной техники центрального аэроклуба ДОСААФ им. Грицевца.

Сформирована традиция посвящения, поступивших абитуриентов в курсанты с первым полетом на борту вертолета и вручением нарукавного знака принадлежности к военному факультету на аллее Героев в 50 смешанной авиационной базе.

Курсанты военного факультета активно принимали участие в восстановлении музейного экспоната самолета Ли-2 (находящегося в Белорусском государственном музее истории Великой Отечественной войны), реставрации и перемещении реактивного самолета-истребителя МиГ-15 УТИ к новому месту экспонации на территории учреждения образования «Белорусская государственная академия авиации», изготовлении стелы-памятника легендарному фронтовому бомбардировщику ИЛ-4, который установлен в 2014 году в г. Рогачеве.

На военном факультете функционирует класс инструктажа водителей и старших машин, оборудованный наглядными пособиями, экспонатами, техническими средствами, специальной литературой, справочными материалами, что позволяет совершенствовать профессиональные знания водителей, внедрять в практику передовой опыт по обеспечению безопасности дорожного движения и осуществлять подготовку водителей категории «С».

Используемая в образовательном процессе спортивная база включает:

  • спортивный городок;
  • футбольное поле с беговой дорожкой 400 м.;
  • поле для мини-футбола;
  • гимнастический городок;
  • спортивный и тренажерный залы.

На военном факультете постоянно действуют спортивные секции по следующим видам:

  • стрельба;
  • легкая атлетика;
  • гиревой спорт;
  • рукопашный бой;
  • минифутбол;
  • волейбол.

По результатам смотра спортивно-массовой работы в Вооруженных Силах Республики Беларусь в 2016/2017 году, военный факультет занял 1-е место во второй группе, набрав рекордное количество баллов и награжден грамотой Министра обороны Республики Беларусь.

Также в 2017 году сборные команды военного факультета заняли:

  • III командное место в чемпионате военных факультетов по стрельбе из штатного оружия проходивших в г. Гродно 15-16 мая 2017 г. (чемпионами стали: подполковник Гриневич А.А. старший лейтенант Гут М.В.).
  • III командное место в чемпионате военных факультетов по военно-прикладному многоборью и многоборью ВСК проходивших в г.Минске 3-4 апреля 2017 г. (занял 2-е место ст. лейтенант Мартынов П.В.)
  • III командное место в чемпионате Вооруженных Сил по многоборью командирские старты (призером стал, заняв 2-е место, полковник Говин А.А.).

По итогам проверки физической подготовленности офицеров проводившееся в сентябре-октябре 2017 г., военный факультет оценен на «отлично».

Выполнили условия и требования ВСК (военно-спортивного комплекса):

  • I степени – 10 военнослужащих;
  • II степени – 3 военнослужащих.
  • Присвоено спортивных разрядов:
  • КМС – 2 военнослужащих;
  • I разряд – 13 курсантов;
  • II разряд – 33 курсантов;
  • III разряд – 35 курсантов.

Размещение военнослужащих организовано в общежитии академии авиации блочного типа (в комнатах по 2 и 4 человека).

Курсанты военного факультета активно участвуют в научных конференциях и семинарах международного и республиканского уровня, а также в международных и республиканских олимпиадах и конкурсах научных работ.

Источник: https://www.mil.by/ru/education/mgvak/about/

Авиационные ВУЗы в Беларуси. Как стать авиатором в Беларуси

Авиаторами не рождаются, авиаторами становятся. Для белорусов, чьи сердца пылают любовью к небу и желающих связать с ним свою судьбу, есть два основных способа получить авиационное образование в Беларуси.

Белорусская государственная академия авиации
Бывший Минский государственный высший авиационный колледж

Это учебное заведение, готовящее специалистов для гражданской и военной авиации. Здесь готовят только наземный технический персонал и авиадиспетчеров, однако специалисты по технической эксплуатации воздушных судов и двигателей могут при определенном желании летать и работать бортинженером на тех самолетах, на которых это предусмотрено.

Основными задачами Белорусской государственной академии обеспечивает получение:

  • среднего специального образования для лиц, имеющих общее среднее или профессионально-техническое образование на базе общего среднего образования;
  • высшего образования для лиц, имеющих общее среднее, профессионально-техническое на базе общего среднего образования или среднее специальное образование
  • высшего образования по заочной форме обучения на базе общего среднего и среднего специального образования по соответствующей специальности с сокращенным сроком обучения
  • повышение квалификации и переподготовка специалистов авиационных организаций на возмездной основе
  • организация научно-исследовательской и опытно- конструкторской работы профессорско-преподавательского состава, педагогических работников, лиц, обучающихся в академии
  • воспитание обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, высокой гражданственности, уважения к национальным традициям и правам других народов, формирование гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности.
  • Имеется два уровня образования: среднее специальное и высшее.
  • Поступив в БГАА, можно выбрать два пути: гражданского и военного авиаспециалиста, соответственно получив статус курсанта Гражданской авиации или Вооруженных сил.
  • Однако даже будучи курсантом Гражданской авиации, можно получить воинское звание офицера запаса (лейтенант или младший лейтенант), пройдя подготовку на Военной кафедре БГАА.
  • Срок обучения: среднее образование: 3 года, высшее – 5,5 лет.
  • Информация для абитуриентов
  • Официальный сайт: mgvak.by
  • Авиационный факультет Военной академии Республики Беларусь

Здесь, помимо тех же специальностей, что и в БГАА, готовят и летчиков. Требования к здоровью традиционно высокие. Пройдя медицинскую комиссию, можно смело вытирать пот со лба – проходные баллы не очень большие.

Информация о факультете

Источник: http://www.msq.by/news/aviacionnye_vuzy_v_belarusi_kak_stat_aviatorom_v_belarusi/2015-07-05-1683

В беларуси может появиться академия авиации

Новости Беларуси. О мастерстве высшего пилотажа 28 июля говорили и на высшем уровне.

  Президент Беларуси Александр Лукашенко встретился с министром транспорта и коммуникаций Анатолием Сиваком и первым заместителем главы Администрации Президента Александром Радьковым.

В центре внимания — преобразование Минского государственного высшего авиационного колледжа в академию. Предполагается, что она будет создана в течение года. 

Здесь как нигде знают: авиация не прощает ошибок. Вот уже 40 лет Минский авиационный колледж готовит таких специалистов, без которых покорять небо было бы вряд ли возможным.

Обслуживание авиационного и радиоэлектронного оборудования, специалисты по управлению воздушным движением и расшифровке «чёрных ящиков».  Всерьез замахнулись и на  перспективные специальности.

Например, связанные с беспилотниками. Кафедру создали еще три года назад.

Александр Лапцевич, начальник Минского государственного высшего авиационного колледжа:Мы единственное учебное заведение, которое готовит специалистов по боевым авиационным комплексам и  по беспилотным летательным аппаратам (те аппараты, которые летают без участия летчика). Это весьма перспективное направление, есть много зарубежных заказчиков, которые проявляют интерес.

Уникальность факультетов и хороший уровень подготовки привлекают и абитуриентов. В числе будущих курсантов и Роман. Признаётся: решение связать жизнь с авиацией принял ещё в 9 классе. В своё время отец буквально «заразил» любовью к небу.

Становление гражданской авиации в Беларуси началось со строительства аэропорта в Минске, который был торжественно открыт 7 ноября 1933 года.

В 1945 начались регулярные рейсы на местных воздушных линиях в Гомельской и Могилевской областях. Спустя 10 лет в Минске приземляется первый реактивный самолет  Ту-124.

В 1970 году белорусские авиаторы выполняли полеты на сотни линиях союзного и  местного значения. В том же году была открыта первая международная авиалиния.

Ольга Юруть, СТВ:У Беларуси свыше  полусотни воздушных трасс. Их общая протяженность 25 тысяч километров — это больше чем от экватора до полюса. Популярность авиаперевозок в нашей стране в последнее время возрастет, поэтому возникает вопрос в подготовке кадров. Именно эту тему обсуждали 28 июля на встрече у Президента.

Александр Лукашенко еще в начале разговора отметил, что важно сохранять и развивать отечественную школу по подготовке кадров для авиации. Тут же Глава государства привел доводы, почему вопрос создания авиационной академии публично обсуждается и решается на уровне Президента.

Александр Лукашенко, президент Республики Беларусь:Вы знаете, что происходят в странах, которые теряют образовательную базу для подготовки летчиков. С такой проблемой Россия столкнулась (все аварии, катастрофы были связаны с тем, что нет толковых, образованных и подготовленных летчиков). Мы сохранили это образование, у нас есть высший авиационный колледж.

Мы его преобразовали или преобразовываем в академию. Первый вопрос: надо нам или не надо?  Что в связи с этим мы теряем, приобретаем, дорого это или дешево. Второй вопрос: передача его из Министерства транспорта в Министерство образования.

Если мы туда отдаем, что от этого получит  академия? Почему вы решили отдать подготовку специалистов, которые нужны вашему министерству в общее министерство образования.

Анатолий Сивак, министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь:Надо создать академию. Все-таки нужно создать полноценную высшую школу, которая будет иметь и магистратуру.

Александр Лукашенко, президент Республики Беларусь:Вы считаете, там, где сегодня пять десятков ВУЗов, там быстрее создадут такую мощную академию и эффективную, нежели вы, у которого 2-3 ВУЗа?

Авиационный колледж готовит специалистов высшего и среднетехнического образования, но уже здесь готовы сделать серьезный шаг вперед. Ведь летчиков в таком виде, чтобы получил диплом и тут же сел за штурвал, например, пассажирского боинга авиакомпании у нас пока не готовят.

Анатолий Сивак, министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь:Перевозки авиационным транспортом динамично развиваются (по крайне мере, в нашей стране). В этом полугодие у нас прирост более 20%. Мы ставим себе задачу задействовать не только один Национальный аэропорт, но и региональные аэропорты. У нас обучают пилотов-любителей, а коммерческой авиации у нас нет. 

Колледж и создаваемое на его базе учебное заведение решено оставить «под крылом» отраслевого министерства. Предполагается, что Академию авиации в Беларуси откроют в течение года.

При этом планируют серьезную «перезагрузку»  материально-технической базы, да и требования к преподавательскому составу «взлетят».

К слову, на встрече у Президента шел разговор о подготовке кадров не только для авиации, но и специалистов для всей транспортной отрасли страны, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Источник: http://www.ctv.by/v-belarusi-mozhet-poyavitsya-akademiya-aviacii

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector