15 октября 2004 г. состоялась торжественная выкатка из сборочного цеха АНТК им. O.K. Антонова первого экземпляра пассажирского самолета Ан-148, построенного в кооперации украинских и российских самолетостроителей. В середине сентября он прошел виброиспытания, которые показали, что самолет может летать во всем диапазоне заявленных скоростей и высот без доработки крыла и управляющих поверхностей. Второй летный Ан-148 достраивается на опытном производстве АНТК в Киеве. Он отличается от первого наличием пассажирского салона. В течение 2006 года на двух прототипах предстоит выполнить программу сертификационных испытаний в 600 полетах.
Ан-148-100 — видео
Сертификат типа по нормам летной годности АП-25 планировалось получить в первом квартале 2006 г. Ан-148 — первый проект пассажирского самолета, разработка которого впервые в истории отечественного Авиапрома ведется за счет собственных средств его участников, без прямых государственных вложений. Большинство фирм участвует в проекте на условиях разделения рисков.
Ан-148 стал вторым новым типом регионального самолета, созданным в независимой Украине после Ан-140, который в настоящее время успешно эксплуатируется авиакомпаниями Украины и Ирана. По утверждению генерального конструктора АНТК им. O.K. Антонова П.М. Балабуева, «это огромное достижение фирмы».
Из 7,5 тысячи сотрудников фирмы более тысячи — инженеры-конструкторы, использующие в работе компьютерную технику.
Ан-148 отличается высоким аэродинамическим совершенством планера. На выбор компоновки ушло два года упорной работы вместе с ЦАГИ. Испытания в аэродинамических трубах прошли десятки моделей. Продувки выполнялись в Киеве и в подмосковном Жуковском.
С убранным шасси и механизацией Ан-148 имеет максимальное аэродинамическое качество К=18. Комплекс БРЭО в основном построен на оборудовании российского производства, выполнен по последнему слову техники.
По утверждению Балабуева, комплекс БРЭО Ан-148 способен обеспечить все перспективные требования ИКАО, введение которых планируется вплоть до 2020 г. Силовая установка состоит из двух двигателей Д-436-148 разработки ЗМКБ «Прогресс», на основе уже сертифицированных Д-436Т1.
Основные отличия: переделанная коробка приводов и использование полностью цифровой системы управления двигателем.
Модификации
Ан-148-100В — базовый вариант, позволяет разместить 70 кресел экономического класса. Кресла расположены по схеме 2+3 с одним проходом между рядами. Пассажирский салон имеет ширину 3,13 м и высоту 2 м.
Другие варианты модели «100» используют такой же фюзеляж, крыло и шасси, отличие только в ширине полок основных силовых элементов в зависимости от максимального взлетного веса конкретного варианта.
Все самолеты семейства рассчитаны на эксплуатацию с годовым налетом до 4500 часов.
Ан-148-100А оптимизирован для коротких маршрутов. Его максимальный взлетный вес уменьшен до 37,1 т для выполнения требований заказчика по назначенному ресурсу планера в 60 тыс. посадок и 80 тыс. летных часов.
Этот вариант имеет салон на 8 пассажиров бизнес-класса и 60 — экономического. Он участвует в тендере «Аэрофлота» на 50 региональных самолетов, соревнуясь с бразильским ERJ-170, канадским CR3 и отечественными Ту-334-100 и RR3-75.
Ан-148-100Е — третий вариант, оснащен дополнительным топливным баком и багажным отделением, он предназначен для деловой авиации.
Тактико-технические характеристики Ан-148-100В
- — Первый полёт: 17 декабря 2004 года- Начало эксплуатации: 2 июня 2009 года
- — Единиц произведено: 44 (ноябрь 2017 года)
- Стоимость Ан-148
- ~ $30 млн (2012 год)
- Экипаж Ан-148
- — 2 пилота + 2 (3) бортпроводника
- Вместимость Ан-148
- — 80 пассажиров
- Размеры Ан-148
- — Длина, м: 29,13- Высота, м: 8,19- Размах крыла, м: 28,91- Площадь крыла, м2: 87,32- Диаметр фюзеляжа, м: 3,50- Ширина салона, м: 3,13
- — Высота салона, м: 2,00
- Вес Ан-148
- — Максимальная взлётная масса, кг: 41550- Масса пустого, кг: 22490
- — Максимальный запас топлива, кг: 12050
- Двигатели Ан-148
- — 2 х ТРДД Д-436-148- Тяга взлётного режима, кгс: 6830
- Расход топлива Ан-148
- — 1600 кг/ч
- Грузоподъёмность Ан-148
- — 9680 кг
- Скорость Ан-148
- — Крейсерская скорость, км/ч: 800—870- Требуемая длина ВПП, м: 1800
- Дальность полета Ан-148
- — 3500 км (с 75-ю пассажирами)
- Практический потолок Ан-148
- — 12200 м
Фото Ан-148
Ан-148-100В авиакомпании «Россия»
Ан-148-100Е авиакомпании «Ангара»
Пассажирский салон Ан-148
Кабина Ан-148
Источник: http://oruzhie.info/grazhdanskie-samolety/368-an-148
Описание и технические характеристики самолета АН-148
Ан-148 представляет собой региональный реактивный самолет, разработанный украинским конструкторским бюро им. Антонова, который производится в Украине и в России. Разработка самолета началась в 1990-х годах, первый полет состоялся 17 декабря 2004 года. Самолет был полностью сертифицирован 26 февраля 2007 года. Ан-148 имеет максимальную дальность полета от 2200 км до 4400 км в зависимости от его модификаций. В салоне самолета могут удобно располагаться от 70 до 80 пассажиров, в зависимости от величины шага кресел. Структура планера Ан-148 относится к типу высокое крыло моноплана с двумя турбореактивными двигателями, установленными под крыльями. Вариант высокого расположения крыльев достаточно практичен на неподготовленных аэродромах, это уменьшает вероятность повреждения крыла посторонними предметами и уменьшает вероятность попадания их в воздухозаборник двигателя.
Этот механизм защищает двигателей и конструкции крыла от повреждений посторонними предметами (ЗПП). Встроенная автоматическая диагностика системы, вспомогательной силовой установки, высокой надежностью, а также крыло конфигурации позволяют Ан-148, которые будут использоваться на плохо оборудованных аэродромах. Стойки шасси расположены под фюзеляжем самолета, а не в нишах двигателей, как у похожего турбовинтового самолета АН-24. Одним из удобств в эксплуатации данного самолета, является то, что боковые двери, в открытом положении, выполняют роль трапа самолета. То есть для высадки пассажиров не нужно подавать дополнительные устройства и механизмы. На 2013 год портфель заказов на производство этих самолетов составляет около 200 единиц.
Модификации самолета Ан-148: Ан-148-100A Ан-148 — пассажировместимость от 68 до 75 пассажирских мест в зависимости от класса компоновки салона, дальность полета 2100 км; Ан-148-100BC – увеличена дальность полета до 3500 километров; Ан-148-100Е – увеличена дальность полета до 4400 километров с максимальной взлетной массой 43,7 т; Ан-158 – с увеличенным фюзеляжем, рассчитанным на 99 пассажиров (ранее это модификация имела обозначение Ан-148-200. Самолет успешно выполнил первый полет 28 апреля 2010 года. Ан-168 — бизнес-вариант, салон рассчитан на вместимость от 8 до 40 пассажиров, с дальностью полета до 7000 км; Ан-178 — грузовой вариант, с грузоподъемностью 15 тонн; Для этого самолета был разработан двигатель Д-436-148, который отличается экономичностью. Для обеспечения нормальной работы двигателя на различных режимах полета установлена система автоматического управления и контроля параметров.
Самолет оснащен самым современным навигационным оборудованием, может совершать посадку в автоматическом режиме по запрограммированному маршруту.
Схема салона самолета АН-148
Технические характеристики самолета АН-148:
Модификация | Ан-148-100 |
Размах крыла, м | 28.91 |
Длина самолета, м | 29.13 |
Высота самолета, м | 8.19 |
Площадь крыла, м2 | 87.32 |
Масса, кг: | |
пустого самолета | 22490 |
максимальная взлетная | 37780 |
топлива | 12100 |
Тип двигателя | 2 ТРДД Д436-148 |
Тяга, кН | нет данных |
Крейсерская скорость, км/ч | 820-870 |
Перегоночная дальность, км | 6000 |
Практическая дальность, км | |
с максимальной загрузкой | 1070 |
100А | 2130 |
100В (75 пассажиров) | 3600 |
100Е (75 пассажиров) | 5100 |
Практический потолок, м | 12500 |
Экипаж, чел | 2+3 |
Полезная нагрузка: | 80 пассажиров или до 9000 кг груза |
Источник: https://mostinfo.su/757-opisanie-i-tehnicheskie-harakteristiki-samoleta-an-148.html
✈ Самолёт АН-148: фото, нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места
Самолёт АН-148 разработан в АНТК имени О.К.Антонова не так давно. Работы по проектированию воздушного судна, способного перевозить небольшое количество пассажиров по маршрутам малой протяжённости, начались в июле 2001 года. За основу для дальнейших преобразований был взят АН-140 из-за его потребительских качеств.
Высокая скорость, низкий уровень шума и вибрации послужили основополагающим фактором для выбора этой модели в качестве базы. Рассматривались и турбовинтовые самолёты, в первую очередь, из-за их экономичности.
Модификации АН-148 были разработаны в соответствии с пожеланиями авиакомпаний. Так, «Аэрофлот» получил модель АН-148-100А. Самолёт может преодолевать расстояния до 3 000 км. При проектировании АН-148-100В учли требования «АэроСвит» (обанкротилась в 2012 году), «Пулково» (прекратила работу в 2006 году), «КрасЭйр» (не функционирует с 2009 года). Самолёт мог преодолеть 4 000 км, а его взлётная масса увеличилась на 3 тонны в сравнении с моделью «Аэрофлота» и составила 40 тонн. Ещё один вариант, АН-148-100Е способен совершать перелёты на расстояния до 5 100 км, при этом, максимальная грузоподъёмность достигла 53 тонны (вместе с массой самолёта и топлива).
Свой первый полёт АН-148 совершил в декабре 2004 года. В 2007 году состоялись испытания, при которых было выявлено, что самолёт способен совершать посадку на неподготовленных грунтовых аэродромах.
Какие авиакомпании используют АН-148
Единственная авиакомпания, которая до сих пор использует самолёт АН-148 — «Ангара». В недавнем времени данную модель, в модификации АН-148-100, эксплуатировали «Саратовские авиалинии».
Однако они прекратили свою деятельность в связи с банкротством в 2018 году.
Расшифровка обозначений схемы салона Airbus A340
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолёте АН-148 авиакомпании «Ангара»
Авиакомпания «Ангара» использует самолёт АН-148 в одноклассовой компоновке. На борту может поместиться 75 пассажиров. Ранее улететь на этом самолёте можно было в города Украины. Сейчас, после введения запретов, полёты выполняются по России на расстояния не более 4 400 км. Главный вход в самолёт АН-148 расположен в передней части салона. В этой пространстве воздушного судна также располагается туалет и кухонный отсек. Ещё один камбуз и санузел находятся в хвосте салона. В самолёте всего 4 выхода: 2 в передней и 2 в хвостовой части. Пассажирские кресла размещены по схеме 2×3. При входе в салон, слева окажутся три кресла в ряду, справа — два. Крыло самолёта находится над иллюминаторами и не мешает обзору. Однако пассажирам на 3-6 рядах вид из окна может испортить «нависающий» двигатель.
Лучшие места
- Ряд 1. Одни из лучших мест в самолёте. Из-за конструкционных особенностей сидеть на первом ряду весьма комфортно. Пассажирам предоставляется чуть больше дополнительного пространства. После посадки можно быстро покинуть самолёт. Пассажирам на местах 1А и 1В может быть некомфортно из-за близости к туалетам. При своевременной уборке проблем, как правило, не возникает. Двигатели не мешают обзору.
- Ряды 7-14. Стандартные места экономического класса. Двигатели не мешают обзору, можно сделать отличные фото. кресла приводятся в горизонтальное положение, а под креслом впереди сидящего пассажира есть дополнительное место для ручной клади.
Худшие места
- Ряд 15 считается самым неудобным. Спинки кресел находятся только в вертикальном положении, однако при недолгих перелётах это не вызывает дискомфорта. Гораздо больше неудобств вызывает туалет, расположенный за рядом. При некачественной уборке пассажирам могут досаждать запахи и мешать проходящие люди. Сложнее всего тем, кто сидит у прохода — их могут задевать или толкать. Нередко возле этих кресел собираются «очереди» пассажиров, ожидающих посещения санузла.
- Ряды 3-6 некомфортны пассажирам, купившим авиабилеты у иллюминатора. Обзор может быть затруднён из-за конструкционных особенностей. В остальном, это стандартные места экономкласса. Пассажиры имеют столько же свободного пространства для ног, как и другие. Присутствует дополнительное место для хранения ручной клади, столики для приёма пищи откидываются.
Фото салона АН-148
Лётно-технические характеристики АН-148
- Максимальная скорость: 875 км/ч.
- Крейсерская скорость: 780 — 840 км/ч.
- Дальность полета: 1570 — 5100 км.
- Вместимость лайнера: 45-99 пассажиров и экипаж — 2 человека.
- Длина фюзеляжа: 29,13 метров.
- Размах крыла: 28,91 метра.
- Взлётная масса: 43,7 тонны.
- Максимальная высота полёта: 12,2 км.
Интересные факты
При разработке самолёта АН-148 использовались механизмы, производимые в 217 странах. В 2015 году АН-148 стал «президентским самолётом». Его использовал глава Украины Пётр Порошенко.
Одним из удобств в эксплуатации данного самолета, является то, что боковые двери в открытом положении выполняют роль трапа самолета. То есть для высадки пассажиров не нужно подавать дополнительные устройства и механизмы.
Самолёты АН-148 производились на территории Украины, а также в российском городе Воронеж. В 2018 году производство на авиационном заводе Воронежа было прекращено.
Источник: https://www.biletik.aero/handbook/samolety/skhemy-salonov-samoletov/samolyet-an-148-foto-numeratsiya-mest-v-salone-skhema-posadochnykh-mest-luchshie-mesta/
Самолет АН-148. АН-148-100: технические характеристики и фото :
Над созданием поколения воздушных судов семейства АН-148 совместно с предприятием «Антонов» работает 214 организаций из 15 стран мира, включая Россию, Францию и США.
Это целое поколение самолетов, которые ориентированы не только на пассажирские, но и на грузопассажирские перевозки. Они могут работать как на региональных линиях, так и ближнемагистральных.
Этот воздушный лайнер был призван заменить такие заслуженные самолеты, как ТУ-134, АН-24, ЯК-40.
Он соответствует всем требованиям, предъявляемым мировыми нормами авиаперевозок, которые включают в себя и нормы безопасности и экологии. Также учтены требования будующих фирм, которые собираются эксплуатировать этот тип самолетов.
Выпуск этой линейки воздушных судов налажен и в России в городе Воронеже на ОАО «ВАСО».
История создания
Начало работы над созданием современного варианта летательного апарата было положено еще в 1990-х годах, в конструкторском бюро им. Антонова. Руководителем проекта был в те годы П. Балабуев. Работу над проектированием самолета АН-148 начали в 2001 году. Основой для проектирования послужил авиатранспортный АН- 74ТК — 300.
- Изначально АН-74 был запроектирован как авиатранспортный и не предназначался для пассажирских перевозок.
- Перенос двигателей на пилон под крыльями самолета позволил повысить топливную эффективность, но не помог АН-74 в борьбе с современными моделями с подобной вместимостью пассажиров.
Для улучшения показателей на базе этой модели стали создавать пассажирский самолет с рабочим названием АН-74-68. Предполагалось на новом экземпляре удлинить крыло и фюзеляж, а также установить силовой агрегат Д-36 новой, пятой серии с доработанным реверсом. Новый летательный аппарат предложили обозначить как АН-148.
Начало работы над АН-148
Первые три машины-прототипы начали производить в 2002 году в Киеве. И уже к сентябрю 2004 года первый был изготовлен. В декабре 2004 года самолет (с уже новым названием АН-148) поднялся в поднебесье первый раз. Второй летный экземпляр смогли собрать и направить на летные испытания к апрелю 2005.
На авиазаводах Харькова (Украина) и Воронежа в 2003 году начали подготовку к серийному производству. Первый самолет российской сборки подняли в небо в 2009 году в июле и уже в декабре 2009 АН-148 отработал свой 1-й авиакоммерческий рейс из Санкт-Петербурга в Шереметьево (Москва).
Для АН-148 схема салона была разработана, исходя из международных требований к воздушным судам такого класса.
Конструкторские решения
Конструкторам АН-148 пришлось проектировать самолет с новыми требованиями к современным самолетам.
Конструктивные особенности:
- аэродинамическая схема свободнонесущего высокоплана с новым крылом умеренной стреловидности;
- цельнометаллический фюзеляж круглого сечения типа полумонокок;
- шасси трехопорное, с носовой стойкой;
- силовую установку составляет два двигателя Д-436-148;
- применение схемы, позволяющей повысить защиту двигателя и крыла от повреждений посторонними предметами при взлете (увеличивается безопасность при использовании самолета на галечных, грунтовых, ледовых и заснеженных ВПП);
- возможность использования на любых аэродромах;
- большой уровень надежности в эксплуатации.
Все эти достоинства позволяют использовать его на любых аэродромах.
Преимущества АН-148
Самолет оснастили современным навигационным оборудованием и средствами радиосвязи. На панель приборов выведены многофункциональные индикаторы.
Все это оборудование, а также электродистанционные системы управления полетами позволяют АН-148 выполнять полеты на любых воздушных трассах, не обращая внимания на сложные погодные условия.
Навигационное оборудование позволяет летать днем и ночью на трассах с повышенной интенсивностью полетов.
В самолете оборудовано как ручное, так и автоматическое управление, и есть возможность вести машину по запрограммированному маршруту. Обеспечен автоматический заход на посадку и горизонтальная и вертикальная навигация. Наблюдение за состоянием систем в полете осуществляется автоматически как в самолете, так и на земле.
Размещение подпольных грузовых отсеков удобно по высоте, что не требует специальных погрузочных средств.
Пассажирский салон
В самолете был заново спроектирован и построен пассажирский салон. Причем по уровню комфортности в АН-148-100 места салона в разных модификациях машины отличаются. Есть варианты исполнения как с вип, так и стандартным салоном.
Комфорт достигнут рациональным расположением сервисных помещений, оптимизацией общего пространства. Дизайн салона улучшен за счет современных пассажирских кресел и материала отделки.
Комфорт полета повышает низкий уровень шума от работающих силовых установок.
В эконом-классе расстояние между рядами кресел рассчитано таким образом, чтобы человек среднего роста не упирался коленками в переднее кресло. Над пассажиром располагаются кнопки управления светом, регулятор управления кондиционера, кнопка вызова бортпроводника и светосигнальная надпись.
Стандартная компоновка может отличаться от модели воздушного судна. Так, модель самолёта АН-148-100 рассчитана на перевозку 68 пассажиров. При этом пассажирский отсек разделен на зоны комфортности.
Для пассажиров бизнес-класса отведено 8 мест (по два кресла с каждой стороны салона). В «эконом» 2 кресла с одного борта и 3 кресла с другого. Над креслами находятся вместительные полки для ручной клади.
В пассажирском АН-148 салон максимально комфортный. Даже предусмотрена возможность пользоваться услугами интернет и мобильной связью. Также в полете есть возможность для пассажиров пользоваться современной информационно-развлекательной системой.
Для ручной клади предусмотрены закрываемые багажные полки с объёмом 4,2 м³, что является самым большим в классе самолетов для ближнемагистральных маршрутов. Суммарный объем багажно-грузового отделения 14,6 м³.
Меры авиационной безопасности
Так как в современной ситуации с авиаперевозками существует вероятность террористических актов и попыток угона самолета конструкторы предусмотрели и разработали целый комплекс мер для обеспечения авиационной безопасности.
На самолет АН-148 установлены пуленепробиваемые двери для экипажа воздушного судна, при этом для связи экипажа с бортпроводниками оборудовали устройства радио и видео связи. Для наблюдения за состоянием безопасности в салоне тоже установлены видеокамеры.
В кабине экипажа отведено специальное место для хранения оружия и боеприпасов. В самолете предусмотрены замаскированные подходы и противоугонные устройства. Для блокирования подозрительных устройств, найденных на борту самолета, устроено специальное место.
Модификации самолета
Модели АН-148 отличаются между собой разной пассажировместимостью – от 65 до 85 пассажиров. Различаются и варианты исполнения грузовой двери: как боковым исполнением, так и с задним люком – рампой. Модификации повышенной пассажировместимости рассчитаны на 90 человек. Разные варианты уровня комфорта для пассажиров. Также налажено производство самолетов специального назначения.
Серии самолетов АН и их особенности:
- АН-148-100 – обеспечивает перевозку на расстояние от 2000 вплоть до 3 000 км;
- 148-100В – дальность перелета до 4 000 км;
- 148-100Е – грузоперевозка на дальность до 4 500 км;
- 158 (АН-148-200) – с удлинённым фюзеляжем и количеством пассажиров до 99 человек.
- 168 – специальная серия АН-148 с оборудованным вип-классом.
Техническое обслуживание
Воздушные суда этой серии продуманы таким образом, чтобы техническое обслуживание самолета проводилось согласно требованиям международных стандартов и могло поддерживать состояние готовности к полетам в условиях интенсивной эксплуатации 300–375 часов в месяц. На предприятии «Антонов» обеспечено проведение поддержки заказчика в течение 24 часов. Плановый техосмотр проводится ежедневно 1,3 человеко-часа на 1 час налета, 30 минут транзитное ТО, на замену двигателя отводится 2 часа.
Для самолета АН-148 схема обслуживания разработана очень удобно.
Детские болезни
При эксплуатации стали выявляться множество недостатков, которые требовали дальнейшей доработки серийного самолета. В прессу просочились данные о том, что с июня по сентябрь 2010 года было обнаружено 235 неисправностей.
И из-за них один борт не смог подняться в воздух 89 дней. Но в х пресс-службы авиакомпании не раз заявляли, что это всего лишь проблемы «обкатки» новой машины, при этом говоря, что и «не сразу Boeing строился».
Внутреннее содержание
Для поддержания рентабельности пришлось убрать на АН-148 лучшие места из салона бизнес-класса и увеличить вместимость до 83 кресел. Но довести до безубыточной эксплуатации так и не получилось. Немалую роль в этом играет пассажиропоток на маршрутах воздушной сети «России».
Самолет АН-148 закупался с целью его эксплуатации на коротких перелетах. Сначала его предполагалось использовать на маршруте С-Петербург – Москва.
Но с тех пор пассажиропоток на этом направлении возрос, и набор пассажиров стал возможен и для больших машин. Его пришлось заменить на Airbus A319.
В компании «Россия» были попытки поставить воздушное судно на маршруты продолжительностью до четырех часов, при этом на АН-148-100 лучшие места были убраны.
Но возникла проблема в удобствах для пассажиров самолета. На такие дальние перелеты на нем летать нельзя. В первую очередь основная причина – это посадочная масса и комфорт салона. И у компании возникла дилемма – либо поставить машину на стоянку, либо гонять на дальние маршруты, но с убытком для себя.
Непростое решение
Первые неприятности, с которыми столкнулся АН-148, начались в 2012 году. Тогда авиакомпания «Аэрофлот» аннулировала заказ на добавочные самолеты в количестве 6 штук для петербургской авиакомпании.
Причиной такого решения стала резко возросшая цена на продукцию Харьковского завода.
В ответ на отказ «России» от закупок самолета президент Украины Петр Порошенко заявил о своем выборе АН-148 в качестве президентского самолета.
Судьба авиазавода в Воронеже, который был настроен на серийное производство АН-148, пока неясна. Но, скорее всего, для завода настанут тяжелые времена. На ВАСО еще собирают небольшую партию ИЛ-96 по заказам Управделами Президента РФ.
Но есть возможность получить заказы на сборку турбовинтовых ИЛ-112. Также есть решение о выпуске ИЛ-86, на базе которого будет создаваться топливозаправщик. Собирая даже по паре машин в год, предприятие будет полностью загружено.
Что касается судьбы АН-148 в петербургской компании «Россия», то они будут выведены из состава флота и переданы силам МЧС России.
Источник: https://www.syl.ru/article/180055/new_samolet-an—an—-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto
Самолет АН-148. Фото, схема салона, отзывы, характеристики
АН-148 – ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет разработанный в КБ Антонова.
Разработка АН-148 началась в 2001 году. Изначально, конструкторы рассчитывали создать актуальную замену транспортным АН-72 и АН-74, однако вскоре проект был переориентирован на пассажирский сегмент.
В процессе создания АН-148 были использованы агрегаты производства 214 фирм из 15 стран мира (включая Россию, Францию, США и т.д).
Лайнер получился экономичным, вместительным и способным совершать посадки на неподготовленных аэродромах и грунтовых ВПП.
Интерьер салона АН-148 ничем не уступает по комфорту западным конкурентам. Пассажирские кресла расположены по схеме 2+3. Салон оснащен современными системами кондиционирования, освещения и качественной шумоизоляцией.
Первый полет лайнер совершил в декабре 2004 года. Коммерческая эксплуатация началась в 2009 году.
- АН-148 может взять на борт 80 пассажиров и перевезти их на расстояние до 4,440 км.
- В 2010 году был представлен АН-158, который отличается от АН-148 длиной, вместимостью, увеличенным объемом багажных полок в салоне, а также более экономичной и совершенной конструкцией фюзеляжа.
- Основными конкурентами лайнера являются: Embraer E170, Embraer E175, Sukhoi Superjet 100, Bombardier CRJ-700, Fokker 70 и BAe 146.
- Схема салона АН-148:
- Технические характеристики:
- Код ICAO: AN148
Экипаж: 2 человека
Длина: 29,13 м
Размах крыла: 28,91 м
Максимальная вместимость: 80 пассажиров
Максимальный взлётный вес: 43,700 кг
Крейсерская скорость: 800-870 км/ч
Дальность полёта: 4,400 км - Самолеты авиакомпаний
Источник: https://aviado.ru/airlines/jets/an-148/
Ан-148, самолет
Компания участник: ВАСО, ПАО
Конструкторские решения, примененные в самолетах семейства Ан-148, обеспечивают новым воздушным лайнерам ряд преимуществ.
Одно из них — значительно более высокий уровень защищенности двигателей и крыла от повреждений посторонними предметами, обусловленный схемой самолета «высокоплан с двигателями на пилонах под крылом».
Ан-148 может безопасно работать на слабоподготовленных, галечных, грунтовых, обледеневших и заснеженных взлетно-посадочных полосах.
Наличие вспомогательной силовой установки, бортовой системы регистрации состояния систем, а также высокий уровень эксплуатабельности и надежности позволяют использовать самолеты семейства практически на любых аэродромах. Благодаря удобному по высоте расположению подпольных грузовых отсеков, при загрузке-выгрузке багажа не требуется применение специальных наземных средств.
Двухмоторный турбореактивный самолёт, построенный по аэродинамической схеме свободнонесущего высокопланас крылом умеренной стреловидности и однокилевым Т-образным оперением. Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок круглого сечения. Шасси убирающееся трёхопорное, с носовой стойкой.
Система управления — электродистанционная с механическим резервом разработки МИЭА, в отличие от смешаннойбустерно-ручной системы управления Ан-74. Система состоит из двух подсистем ЭДСУ-А и ЭДСУ-Б, каждая из которых имеет два канала.
Рулевые поверхности самолёта:
- пара элеронов на концевых частях крыла, левый и правый, отклоняемые рулевыми агрегатами РА;
- две пары (№ 1 и № 2) тормозных интерцепторов у центроплана, отклоняемые гидроцилиндрами ГЦ только на полный угол;
- три пары (№ 3, № 4 и № 5) элерон-интерцепторов, расположенные между тормозными интерцепторами и элеронами и отклоняемые автономными рулевыми машинами АРМ;
- цельный руль направления (в отличие от двухзвенного у Ан-74), отклоняемый двумя рулевыми приводами РП и одним автономным рулевым приводом АРП резервного механического контура управления РМКУ;
- две секции руля высоты, левая и правая, каждая отклоняется двумя РА и одним АРП РМКУ.
Резервное управление рулями идёт через тросовую проводку и АРП, то есть отличается от бустерного управления Ан-74 лишь тем, что усилия на руле направления не триммируются, а усилия на руле высоты триммируются в проводке управления (без перемещения штурвальных колонок).
На самолёт устанавливается современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, соответствующее действующим международным нормам ICAO; полётная информация выводится на пять многофункциональных ЖК-индикаторов. Комплекс радиоэлектронного оборудования предусматривает возможность посадки машины в сложных метеорологических и ночных условиях по категории IIIA ICAO.
Модификации семейства самолетов Ан-148Ан-148ближнемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку от 70 до 90 пассажиров. Максимальная дальность полета 5000 км, крейсерская скорость 820-870 км/час.Ан-148-100АВариант пассажирского самолета малой дальности. Самолет рассчитан на перевозку 70-80 пассажиров на дальность 2000-3000 км.Ан-148-100B (базовый)Вариант самолета на 70-80 пассажиров, с дальностью полета до 3600 км (или 3000-4000 км).Ан-148-100ЕСамолет с пассажировместимостью 70-80 человек, с дальностью полета до 5000 км. Все три варианта самолетов (Ан-148-100А/-100B/-100Е) имеют одинаковую длину фюзеляжа и одинаковый планер.Ан-148-100Е1административный вариант, способный с 40-55 пассажирами на борту летать на расстояние 6000-7000 км. Ан-148-200А и Ан-148-200B — варианты перевозки 100 пассажиров на расстояние 2200 и 3500 км соответственно.
Технические характеристики
Максимальная взлётная масса | 37 780 кг |
Масса пустого самолёта | 22 490 кг |
Масса топлива | 12 100 кг |
Крейсерская скорость | 800-870 км/ч |
Практическая дальность полёта с нагрузкой | 1 070 км |
Практический потолок | 12,5 км |
Длина самолёта | 29,13 м |
Высота самолёта | 8,19 м |
Размах крыла | 28,91 м |
Площадь крыла | 87,32 кв.м |
Видео
Источник: https://www.arms-expo.ru/armament/samples/1859/51333/
Пассажирский самолет Ан-148
15.09.2019
Современный пассажирский самолет — это не только безопасность и комфорт, но и высокие требования к техническому оснащению. Проектирование лайнеров осуществляется с четко поставленными задачами по их характеристикам и возможному применению.
Ан-148 по реестру принадлежит к ближнемагистральным узкофюзеляжным самолетам. Разработан в авиационном научно-техническом комплексе (АНТК) имени О. К. Антонова. Несмотря на принадлежность к ближнемагистральным самолетам, разрабатывался с ориентиром на увеличение дальности перелета.
С учетом узкого профиля использования данного самолета, на базе An 148 были разработаны дополнительные модификации. Каждая отвечает поставленным задачам, а основной акцент сделан на дальности перелета, грузоподъемности и вместимости пассажиров.
История разработки пассажирского самолёта Ан-148
Разработка Ан-148 началась в первой половине 1990-х годов. Необходимость нового самолета была обусловлена исследованием рынка. Акцент делался на перевозках небольшого количества пассажиров на дальние дистанции.
В качестве основы было взято применение Ту-134. Аналитики посчитали достаточной его вместимость, однако, предложили увеличить дальность перелета. В дополнение было предложено сделать новый лайнер легче, что положительно сказалось бы на себестоимости.
Базовой моделью для Ан-148 по характеристикам стал Ан-140. Было решено сделать новому лайнеру реактивные двигатели, что существенно повлияло на скорость полета. Также был снижен шум и вибрация, что сделало перелет комфортнее.
Дополнительные изменения коснулись удлинения фюзеляжа и поправок в конструкцию крыльев. Уже в процессе проектирования было принято решение о создании целой линейки модификаций. Их применение ориентировано на узкопрофильные задачи и специальное назначение. При этом разработка модификаций ориентировалась на пожелания авиакомпаний постсоветского региона.
При разработке нового лайнера были задействованы поставщики из 15 стран, включая США, Россию, Францию. Первый пробный полет Ан-148 состоялся в декабре 2004 года. В 2007 году самолет прошел сертификацию. В том же году был проведен пробный полет с посадкой на грунтовую дорогу.
По оценкам на 2012 год, самолет Antonov 148 и его модификации останутся востребованными до 2026 года. За этот период ожидается производство около 500 лайнеров. Однако с учетом сложной экономической ситуацией в Украине подобные перспективы пока не подтверждаются.
Описание и конструктивные характеристики
Ан-148 — двухмоторный турбореактивный лайнер. Спроектирован по схеме свободнонесущего высокоплана. Крылья — умеренно стреловидные, имеют однокилевое Т-образное оперение. Фюзеляж цельнометаллический, тип — полумонокок с круглым сечением. Шасси трехопорное с носовой стойкой, по необходимости убирается.
На самолете использована электродистанционная система управления со встроенным механическим резервом. Делится на две подсистемы по два канала каждая. Кроме них, в лайнере задействовано современное навигационное, пилотажное и радиолокационное оборудование. Это позволяет управлять и даже сажать самолет в сложных погодных условиях.
В качестве двигателя используются две турбореактивные силовые установки Д-436-148 украинского производства. Вспомогательный вариант — АИ-450-МС — от французского изготовителя. Рассматриваются варианты установки иных двигателей — General Electric CF34, Rolls-Royce BR700 и SaM146.
Тактико-технические и летные характеристики
В Ан 148 технические характеристики представлены следующими показателями:
- экипаж — 2 пилота, в модификациях могут присутствовать 2-3 бортпроводника;
- количество пассажиров — 80 человек;
- длина — 29,13 м;
- высота — 8,19 м;
- размах крыльев — 28,91 м;
- площадь крыла — 87,32 кв. м;
- диаметр фюзеляжа — 3,5 м;
- ширина салона — 3,13 м;
- высота салона — 2 м;
- допустимая взлетная масса — до 43,7 т;
- грузоподъемность — до 10,1 т;
- крейсерская скорость — до 870 км/ч;
- дальность перелета — от 2100 до 4400 км;
- допустимая высота — до 12200 м;
- необходимая длина взлетно-посадочной полосы — от 1560 до 1885 м;
- допустимые температуры — от -55 до +45 °C.
ТТХ Ан-148 по рекомендациям к летной эксплуатации (РЛЭ) предусматривают срок службы до 30 лет. Среднее количество полетов — около 40 тыс. или в пределах 80 тыс. летных часов. Все характеристики могут варьироваться в зависимости от модификации самолета.
Схема салона и расположение мест
Первоначальная конструкция Ан-148-100 рассчитана на перевозку 80 пассажиров. В зависимости от модификации, данный показатель может меняться. Максимальная грузоподъемность у Ан-148-200 — до 100 человек.
Схема салона базовой линейки самолетов предусматривает разделение на бизнес- и эконом-классы. В первом отделении места попарные, в два-три ряда на 8-12 мест. Наиболее комфортными считаются передние места, где больше пространства для ног.
В эконом-классе места располагаются асимметрично, по три и два кресла с каждой стороны. С учетом размеров салона, это делает центральный проход суженным, хотя его ширина соответствует международным стандартам комфорта.
По аналогии с бизнес-классом, наиболее привлекательные эконом-места — передние. Отсутствие кресел впереди дает больше простора ногам и исключает опускание спинок. Также обращают внимание на хорошие места у иллюминаторов — в Ан-148 они светлые и комфортные.
Менее привлекательными считаются боковые места у прохода. Постоянно снующие люди могут доставить дискомфорт. Особенно это относится к последним местам — у туалета и служебных помещений, где могут собираться очереди.
Безопасность самолёта
Разработка Ан-148 производилась с учетом современных требований к безопасности и надежности. Соблюдены все международные стандарты, что сделало самолет одной из самых успешных украинских разработок с момента распада СССР.
Особое внимание уделено системам автоматизированного управления и навигации. Они позволяют управлять самолетом в сложных метеорологических условиях и на загруженных маршрутах, своевременно обнаруживать угрозы безопасности и сажать самолет в условиях плохой видимости.
Несмотря на высокий уровень безопасности, известны и инциденты, связанные с бортовой электроникой. В 2010 году отказ одного из каналов управления привел к пикированию. В ручном режиме пилотам удалось выровнять самолет и приземлиться.
В 2012 году авария произошла из-за отделения колеса шасси при взлете. В 2017 два инцидента случились из-за проблем с двигателем. Самой крупной аварией стало крушение 11 февраля 2018 года, в ходе которого погиб 71 человек. 20 марта того же года Ространснадзор предписал Саратовским авиалиниям прекратить эксплуатацию Ан-148.
Фото салона эконом-класса
Основное преимущество Ан-148 — система навигации самоуправления. Самолет может двигаться по заданному маршруту в режиме автопилота. Также имеется функция автоматического захода на посадку.
В отношении удобства подчеркивается комфорт внутри салона. Высокая шумоизоляция, удобные кресла и салон делают перелет комфортабельным, в отличие от турбовентиляторных самолетов Ил 96 или Як 42.
Недостатками данного типа самолета принято считать первоначальные недоработки в системе управления. Позже почти все они были исправлены, и на текущий момент не представляют угрозы для безопасности и комфорта.
Основные модификации Ан-148
Самолет Ан 148 изначально проектировался как целое семейство самолетов. Каждая модификация рассчитана на определенные задачи: увеличение числа пассажиров, расширение грузового отсека, повышение дальности перелета.
В процессе проектирования модификаций проводились консультации с авиакомпаниями постсоветского пространства. Это позволило разработать сразу несколько моделей самолетов. Все проектирование производилось с помощью компьютерных технологий.
Ан-148-100А
Модель Ан-148-100 считается базовой. На ее основе по запросу Аэрофлота была разработана модификация Ан-148-100А. Основные отличия — перевозка 75-80 пассажиров, дальность — до 2100 км.
Ан-148-100B
Вторая модификация основной версии самолета. Обладает увеличенной дальностью перелета — до 3500 км. Вместимость пассажиров сохранена на уровне 75-80 человек.
Ан-148-100Е
Ан 148 100Е — третья модификация базовой модели, рассчитана на максимальную дальность полета в 4400 км. Принимает на борт до 80 пассажиров и обеспечивает комфортабельные условия перелета.
Ан-148-100ЕА
Модификация Ан-148-100 ЕА рассчитана на трехклассовое разделение пассажирских мест. Помимо бизнес- и эконом-класса, имеется и ВИП-салон. Остальные летные характеристики повторяют модель Ан 148 100 Е.
Ан-148-100ЕМ
Еще одна модификация с увеличенной дальностью перелета. Рассчитана на перевозку госпитализированных пассажиров. Самолет спроектирован и разработан специально по заказу МЧС России.
Ан-148-200
Модификация имеет унифицированную с Ан-158 секцию Ф-3. Самолет рассчитан на перевозку 89 пассажиров. Сохраняет общие летно-технические показатели, не имея существенных отличий от иных моделей.
Ан-148C
Ан-148С разработан с увеличенной грузоподъемностью. Помимо этого, имеется боковой грузовой люк, облегчающий загрузку. Грузоподъемность увеличена за счет снижения максимального запаса топлива.
Ан-158
Ан-158 — усовершенствованная модификация базовой модели. Имеет удлиненный фюзеляж. Вместимость рассчитана на 99 пассажиров. Дальность перелета увеличена до 2500 км.
Ан-168
Самолеты Ан-168 имеют наибольшую дальность полета — до 7000 км. Рассчитаны на деловую авиацию — комиссии, визиты делегаций, иные встречи. Предусмотрена повышенная комфортабельность.
Ан-168МП
Модификация Ан-168МП предназначена для патрульной авиации. Относится к военно-морской авиации. В основные задачи входит транспортное снабжение и перевозка пассажиров.
Ан-178
Ан-178 разработан на базе модификации Ан-158. Единственная модель данного семейства, получившая распространение за рубежом. Основные контракты у Китая и Саудовской Аравии. Главное отличие — более экономичные показатели эксплуатации.
Компании-эксплуатанты Ан-148
Самолет Ан 148 100 считается узкопрофильным лайнером и широкого мирового распространения не получил. Производится в Украине, а до начала 2019 г. производился и в России (Воронеж) по украинской лицензии. Однако со снижением заказов среди российских авиаперевозчиков себестоимость производства превысила прибыль.
Из заключенных международных контрактов несколько самолетов было продано в Северную Корею и на Кубу. Поставки в Сирию были заморожены из-за гражданской войны в стране.
Компании-эксплуатанты представлены следующим перечнем:
- МАУ;
- Россия;
- Air Koryo;
- Ангара;
- Полёт;
- Министерство обороны Российской Федерации;
- ФСБ России;
- СЛО «Россия»;
- Министерство обороны Украины;
- Cubana;
- МЧС России;
- Syrian Arab Airlines.
На 2018 год, по данным википедии, имеется три активных эксплуатанта Ан-148 — КНДР (в ангаре 2 самолета), Украина (один самолет) и Россия (27 лайнеров). С учетом последних инцидентов, количество используемых самолетов в России может в ближайшее время снизиться.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Источник: https://MilitaryArms.ru/passazhirskie-samolety/an-148/
Пассажирский самолет Ан-148. Досье
ТАСС-ДОСЬЕ. 11 февраля 2018 года в районе деревни Степановское в Раменском районе Подмосковья разбился пассажирский самолет Ан-148-100В авиакомпании «Саратовские авиалинии», выполнявший рейс по маршруту Домодедово — Орск. На борту самолета находились шесть членов экипажа и 65 пассажиров. Все они погибли.
Ан-148 — двухдвигательный реактивный узкофюзеляжный пассажирский самолет, предназначенный для региональных перевозок как замена Ту-134.
Был разработан КБ «Антонов» в 2000-х годах, первый полет совершил 17 декабря 2004 года. Поступил в эксплуатацию в июне 2009 года.
Серийно производится на Украине на «Серийном заводе «Антонов» (Киев) и по лицензии в России — в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» («ВАСО»).
Основные гражданские эксплуатанты — российские авиакомпании «Россия», «Саратовские авиалинии», «Ангара». По состоянию на конец 2017 года было произведено 43 Ан-148.
Также среди эксплуатантов — ВВС России (12 самолетов), северокорейская Air Koryo (2) и кубинская Cubana de Aviation (6). На базе Ан-148 создана удлиненная модификация Ан-158 (первый полет в 2010 году) и транспортная версия Ан-178 (первый полет 2015). Также Ан-148 используется как президентский самолет главой Украины Петром Порошенко.
Летно-технические характеристики
Конструкция — свободнонесущий высокоплан с однокилевым Т-образным оперением.
Максимальная взлетная масса самолета — 41,95 т (здесь и далее — для модификации Ан-148-100В), размах крыльев — 28,91 м, длина — 29,13 м, высота — 8,19 м. Пассажировместимость — до 85 человек, максимальная дальность — 4 тыс. км (3,5 тыс.
км — с полной загрузкой), максимальная скорость — до 870 км/ч, максимальная эксплуатационная высота полета — 12200 м. На самолет устанавливаются турбореактивные двухконтурные двигатели Д-436-148 разработки украинского ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко.
Изготавливаются запорожским предприятием «Мотор Сич» и НПЦ газотурбостроения «Салют» (Москва).
Потерпевший крушение самолет
11 февраля 2018 года потерпел катастрофу Ан-148-100В с регистрационным номером RA-61704 (заводской номер — 27015040004, серийный — 40-06/02-04).
Был изготовлен в 2010 году по заказу ГТК «Россия». Первый регулярный рейс совершил 26 июня 2010 года. В 2015-2017 годах находился на хранении из-за отсутствия запчастей.
С февраля 2017 года эксплуатировался авиакомпанией «Саратовские авиалинии».
Катастрофа в 2011 году
Крушение 11 февраля 2018 года стало вторым для самолетов этого типа. 5 марта 2011 года в ходе учебно-тренировочного полета разбился Ан-148-100Е (бортовой номер 61708), изготовленный для Мьянмы.
Через 138 км после вылета с аэродрома «Придача» (базовый для ВАСО) самолет разбился близ села Гарбузово Алексеевского района Белгородской области. Погибли все шесть человек, находившиеся на борту, в том числе два пилота-ученика из Мьянмы.
Расследование показало, что при отработке режима экстренного снижения из-за несогласованности действий экипажа самолет превысил максимально допустимую скорость и потерял управление.
Источник: https://tass.ru/info/4948505