Кем можно работать в аэропорту: профессии

Кем можно работать в аэропорту: профессии

Кем можно работать в аэропорту: профессии Пилот самолёта за штурвалом с закатом на заднем плане.

Средняя годовая зарплата: ₽ 6 800 000

Пилот самолёта является одними из самых высокооплачиваемых специалистов в авиационной промышленности со средней зарплатой равной £79,000 в год. Однако такая щедрая оплата труда отражает особые потребности для данной специальности.

Профессия пилота требует специальной подготовки и способности сохранять спокойствие под давлением, а также справляться с чрезвычайными ситуациями.

Помимо полётов пилоты должны также разбираться в высокотехнологичных кабинах пилотов и обладать исключительными навыками общения.

По данным Британской ассоциации пилотов авиалиний (BALPA), подготовка для получения лицензии пилота авиакомпании (ATPL) может занять несколько лет и стоить до £80,000.

Этот процесс включает в себя медицинское обслуживание, 750 часов обучения в наземной школе, экзамены и минимум 195 часов лётной подготовки, чтобы стать первым офицером.

После этого первые офицеры должны выполнить ещё 1500 часов полёта, прежде чем подать заявку на вакансию пилота.

Кем можно работать в аэропорту: профессии Аэрокосмический инженер держит модель самолета.

Средняя годовая зарплата:₽ 6,100,000

Эта крайне специализированная работа требует научной степени бакалавра и зачастую магистра аэрокосмических наук, авионики или аэронавигационной техники.

Как только специалист становится квалифицированным и опытным инженером аэрокосмического проекта, то получает возможность заработать более £100,000 в год.

Эта профессия включает в себя работу с другими инженерами по проектированию, испытанию, доработке и обслуживанию самолётов и оборудования авионики по спецификациям клиента.

Итак, какие навыки вам нужны, чтобы стать аэрокосмическим инженером? Кандидаты должны быть способны думать о новаторских решениях проблем; обладать хорошими математическими, управленческими и коммуникационными навыками; и иметь уметь использовать программы автоматизированного проектирования (CAD). Одной из составляющих этой профессии является взаимодействие с бюджетами клиентов и сводками, а также поддержание обновлений новых авиационных технологий.

Кем можно работать в аэропорту: профессии Авиадиспетчеры за работой в диспетчерской вышке по ночам.

Средняя годовая зарплата: ₽ 5,600,000

Существует жестокая конкуренция за вакансию авиадиспетчера, которая предлагает среднюю зарплату почти £66,000 в год.

Хотя формальных требований к данной профессии нет, обычно работодатели ожидают, что кандидаты будут иметь учёную степень и должны пройти сложный процесс отбора, который включает в себя завершение учебной программы сроком до трёх лет.

Рабочие места располагаются в диспетчерских вышках или центрах, а Национальная служба воздушного движения является одной из ключевых организаций для обучения и найма в Соединенном Королевстве.

Хороший авиадиспетчер должен демонстрировать чёткую концентрацию и внимание к деталям, так как это его обязанность ― следить за трафиком и держать авиалинии в безопасности.

Обязанности включают в себя отслеживание расстояний и направлений самолётов, поддержание связи с пилотами и наблюдение за наземными движениями, взлётами и посадками.

Авиадиспетчеры также должны уметь использовать технические средства радиолокации и радиосвязи.

Средняя годовая зарплата: ₽ 4,700,000

Маршалы авиации, также известные как воздушные или небесные маршалы, являются сотрудниками, которые предоставляют услуги безопасности на рейсе. В Великобритании эту работу выполняют сотрудники полиции, прошедшие интенсивные курсы подготовки.

В обязанности маршала авиации входит выполнение функций одетого в штатское сотрудника Службы безопасности для обеспечения безопасности полётов и борьбы с террористическими инцидентами. Маршалы также могут работать в аэропортах и должны обладать хорошими навыками наблюдения для обнаружения подозрительных действий.

Это работа с высоким давлением, которая требует большого внимания к деталям.

Кем можно работать в аэропорту: профессии Авиамеханик осматривает реактивный двигатель самолёта.

Средняя годовая зарплата: ₽ 3,800,000

Авиационный механик (также известная как механика планера и силовой установки) отвечает за ремонт, осмотр и техническое обслуживание всех видов самолётов. Этот специалист должен уметь выявлять и исправлять всё: от электрических проблем до механических сбоев во всех частях самолёта, включая тормоза, шасси и двигатель.

Это требует высочайших навыков устранения неполадок и ориентированного на детали мышления.Чтобы получить данную работу, в Великобритании требуется завершение учёной степени с последующим стажировкой у авиакомпании-производителя, оператора или в инженерной компании.

Механики могут работать на многих типах самолётов или выбирать специализацию, а также должны постоянно держать руку на пульсе и быть в курсе новинок в отраслевых правилах и стандартах.

Если вы всё ещё рассматриваете иные пути карьеры, вот несколько более популярных вариантов в области авиации с их среднегодовыми зарплатами:

  • Лётный инструктор (₽ 4,500,000)
  • Диспетчер полёта ( (₽ 3,300,000)
  • Техник по авионике (₽ 3,300,000)
  • Бортпроводник (₽ 2,600,000)
  • Наземный обслуживающий персонал (₽ 2,500,000)

Ищете новые возможности в области авиации? Air Charter Service увлечён поддержкой следующего поколения авиационных лидеров и учёных, предлагая студенческие гранты и стипендии до £4,000 на одного студента, чтобы дать возможность начать свою авиационную карьеру. Это может помочь компенсировать стоимость обучения и исследований, чтобы вы могли найти работу в выбранной вами области. Узнайте больше о праве на получение стипендии и о том, как подать заявку на авиационный грант или стипендию ACS здесь. .

Источник: https://www.aircharter.ru/about-us/news-features/blog/five-of-the-highest-paid-aviation-jobs-in-uk

Кем можно работать в аэропорту: профессии

Практически у всех самолеты и аэропорт ассоциируются с романтикой и интересными путешествиями. Безусловно, трудоустроиться в аэропорту мечтают многие, ведь это возможность построить себе хорошую карьеру. Выясним, как начать работать в воздушной гавани, а также варианты вакансий, которые открываются перед молодыми специалистами.

Кем можно работать в аэропорту: профессии

Как устроиться на работу в аэропорт?

Перед тем как устраиваться, нужно определиться с вакансией. Для одних требуется высшее образование, а для других – нет. Кроме образования, для серьезной должности не помешает стаж работы, а также дополнительные знания.

К примеру, знание английского языка хотя бы на разговорном уровне необходимо для тех, кто регистрирует пассажиров, а также для работников пункта валют и персонала ресторана.

Дополнительным преимуществом будет знание других языков, особенно азиатских.

Перед тем как поступить в штат сотрудников, нужно пройти специальное обучение или курсы. Далее кандидатов ожидает испытательный срок, который зачастую составляет не менее одного месяца. Если молодой работник покажет себя с лучшей стороны, то его принимают на работу. Нужно понимать, что работа в аэропорту – это не только интересно, а и очень ответственно.

Вам необходимо не только вовремя приходить на работу и выполнять свои непосредственные обязанности, но и порой работать сверх нормы, без дополнительного гонорара.

Также нужно быть готовым к ночным сменам, сложному графику, конфликтам, которые нередко возникают в аэропорту, и т. п. Зачастую аэропорт находится далеко от города, поэтому надо быть готовым к тому, что на работу придется долго добираться.

Далеко не все авиаузлы обладают транспортом, который развозит персонал по домам.

Найти подходящую вакансию можно на официальном сайте того или иного аэропорта. Как правило, менеджеры по персоналу публикуют на своем ресурсе горячие вакансии.

Требования ко всем четко расписаны, поэтому вы сразу поймете, подходит ли вам предложение. После этого вам нужно связаться с менеджером либо отправить на электронный адрес свое резюме.

Если вы заинтересуете представителя компании, то он назначит вам собеседование. На собеседовании зачастую задают следующие вопросы об:

  • образовании;
  • опыте работы;
  • навыках и умениях по конкретной должности;
  • общие вопросы, чтобы понять, разбираетесь ли вы в сфере, в которой планируете работать.
  • возможно также, что спросят: чем вас привлекает работа в аэропорту?

Далее у вас могут попросить распечатанный вариант резюме. Если все в порядке, вам предложат пройти подготовительные курсы и испытательный срок. При успешном прохождении вы станете работником аэропорта.

Кем можно работать в аэропорту: профессииМолодежь осваивает профессию работника ВПП

Кто работает в аэропорту: профессии

Те, кто желают работать в воздушных воротах, часто задаются вопросом: кем можно работать в аэропорту? Как мы говорили, все зависит от образования. Увы, без высшего образования вас не возьмут на престижную должность. Перед теми, кто не имеет высшего, открываются исключительно такие вакансии:

  • Грузчики. Они занимаются разгрузкой багажа. Для того чтобы поступить на эту работу, нужно быть молодым, сильным и желательно спортивным. Берут на эту должность только мужчин.
  • Уборщицы. Обычно эту работу выбирают женщины, причем немолодого возраста. В их обязанности входит уборка всего комплекса.
  • Мойщики. Они, в отличие от уборщиц, моют только салоны самолетов и их наружную часть. Мытье пола в их обязанности не входит.
  • Заправщики. Это также вариант для мужчин. Заправщики непосредственно заправляют воздушные судна горючим. Надо сказать, что это довольно ответственная работа, поэтому абы кого на нее не берут.

  Во сколько лет стюардессы выходят на пенсию

Если говорить о том, кем можно работать девушке в аэропорту, причем без образования, то это, конечно, работа продавцом. Зачастую в аэропортах огромное количество магазинов, куда требуются ответственные работники.

Достаточно иметь полное среднее образование и пройти курсы для получения данной должности. Однако продавцом в аптеку без соответствующего образования не возьмут.

Только людей, окончивших медицинское училище, берут на такую работу.

Если у вас имеется высшее медицинское образование, вы также можете претендовать на должность медика в санитарную часть аэропорта. Тем, кто имеет среднее медицинское образование, разрешается мыть полы в санчасти, подготавливать растворы и инструменты для врачей.

Подробнее о вакансиях

Мы рассмотрели далеко не весь список профессий в аэропорту. Все знают, что в аэропортах есть кафе и рестораны. Именно поэтому для данных заведений всегда требуются порядочные сотрудники. Перед работниками открывается целый список вакансий:

  • повар;
  • кондитер;
  • мойщик посуды;
  • официант;
  • бармен;
  • пекарь.

Повар в ресторане обычно не занимается выпечкой, поэтому для этого есть отдельные сотрудники. Повара готовят горячие блюда, салаты, десерты и т. п. Практически все эти вакансии требуют среднего специального образования. Лишь официантом, барменом и мойщиком можно стать, окончив только школу. Вакансии, связанные с военной службой, имеют главное место в аэропорту. Речь идет о таких профессиях:

  • охранник;
  • контроллер;
  • работник по проверке документов;
  • работник, который досматривает багаж и т. п.

Также в аэропорту всегда требуются менеджеры, кассиры, прорабы, визуализаторы, планировщики, кабельщики-спайщики, мастера по газодымозащите и т. п.

Кем можно работать в аэропорту: профессии

Плюсы и минусы работы в аэропорту

Безусловно, работа в воздушной гавани имеет массу преимуществ. Однако все зависит от конкретной должности.

Конечно, уборщицей мало кто желает работать, но заработная плата такого работника в аэропорту несколько выше, чем в любом другом заведении. В среднем уборщицы там получают 13—15 тыс. рублей.

Данный вариант подходит для женщин, которые давно на пенсии. В целом, достоинства трудоустройства в аэропорту такие:

  • оплачиваемые больничные и отпускные;
  • стабильная работа;
  • конкурентная заработная плата;
  • дружный и большой коллектив;
  • возможность найти хороших друзей, а также спутника жизни;
  • льготные кредитные программы;
  • карьерный рост;
  • частые премии.

  Сколько самолетов в небе одновременно

Минусы такие:

  • длительный рабочий день;
  • ночные смены;
  • возможные конфликтные ситуации;
  • огромная ответственность (особенно у тех, кто проверяет багаж, и регистрирует пассажиров);
  • отдаленность от дома, так как аэропорты зачастую находятся далеко от центра города;
  • угроза жизни, поскольку в аэропортах могут быть теракты.
Читайте также:  Авиакатастрофа над синаем

Для того чтобы стать работником авиаузла, нужно не только иметь соответствующие знания, желание и диплом, но и обладать такими качествами, как доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, сдержанность и ответственность. Только тот работник, который соответствует всем этим параметрам, может добиться высоких результатов и получать высокую заработную плату.

Если вы уверены в своих силах, у вас всегда есть возможность откликнуться на ту или иную вакансию, и ожидать решения работника по персоналу. Не стоит переживать, если вас не взяли на желаемую должность. Постарайтесь хоть кем-то устроиться в аэропорту, а также выполняйте свои обязанности на совесть. Тогда вполне возможно, что вас заметят и пригласят на желаемый пост.

Источник: http://samoleting.ru/raznoe/kak-ustroitsya-na-rabotu-v-aeroport.html

Работа в авиации: кого ждут и где учиться

Работа в авиации — стратегически важная отрасль, тесно связанная с космонавтикой и вооружением. Ещё со времён СССР наши пилоты считаются одними из лучших в мире. Их с радостью ждут на работу даже зарубежные кампании, однако далеко не каждый летчик сможет этой возможностью воспользоваться. Кого-то остановят требования к здоровью, других – знание языка.   

Содержание статьи:

Профессии в гражданской и военной авиации  Работа на земле, связанная с небом  Куда пойти учиться: авиационные вузы и летные училища    Хочу создавать летательные аппараты  Хочу получить работу в аэропорту без профильного образования  Как познакомиться с профессией ближе?  Кем можно работать в аэропорту: профессии

Работа в аэропорте – это просто красиво

Всё больше задач, которые раньше решал человек, сейчас выполняет автоматика. Однако это не значит, что люди становятся не нужны. Еще долго даже за самым умным роботом будет следить оператор — летчик, диспетчер аэропорта или инженер. Конечно, им постоянно придется улучшать свои знания, но в современном мире никто не сможет качественно трудиться без периодического повышения квалификации. 

Работа в авиации сопряжена с огромной ответственностью, что прямо влияет на оплату труда. Зарплаты пилотов и бортпроводников занимают лидирующие позиции в рейтинге самых высокооплачиваемых специальностей. Рабочих мест в отрасли не так много, эта сфера ждет настоящих энтузиастов, готовых на всё ради неба.   

Профессии в гражданской и военной авиации 

Обычно работа в гражданской авиации ассоциируется с пассажирскими перевозками, но это далеко не всё. «Гражданка» совершает коммерческую транспортировку грузов, задействована в сельском хозяйстве, совершает срочные рейсы в медицинских целях. Обучение будущих летчиков, авиационные выставки, подготовка парашютистов и тушение пожаров также остается за кадром.    

К счастью, работу военной авиации россияне наблюдают только на Параде Победы 9 мая. В остальном, деятельность ВВС засекречена либо происходит на летных полигонах вдали от населенных пунктов. Военная авиация — это и разработка новых машин, и подготовка кадров, и боевые действия.   

Работа в небе 

1. Пилот гражданской авиации 

Командир корабля отвечает за безопасность рейса, сохранность воздушного судна, жизни пассажиров или ценные грузы. Летчики отлично подготовлены физически, морально и умственно. В экстренной ситуации они должны уметь оценить риски и возможности самолета, принять быстрое и правильное решение. Для этого нужен опыт и доскональное знание машины, на которой летаешь.  

Не менее важен и второй пилот. Согласно должностной инструкции, вся подготовка полета лежит на нем: узнать маршрут, погоду, проверить исправность приборов. Слышали истории о попадании птиц в двигатели самолетов? Чтобы такого не случалось, второй пилот проверит еще и орнитологическую обстановку в районе. Так что обязанностей у него не меньше.   

Зарплата пилота начинается от 150 тысяч рублей. Сумма зависит от летных часов, престижа авиакомпании и отрасли авиации, где летчик работает. Однако самолет никто не доверит новичку. Чтобы сесть за штурвал машины, нужно не менее двух лет практики полетов, которую можно приобрести во время обучения в летном училище либо на тренировочных полигонах.   

2. Летчик военной авиации 

Пилоты военной авиации — сверхлюди. Они выдерживают изматывающий график, постоянные физические и моральные перегрузки, знакомы с техническими характеристиками всех известных воздушных машин, с радиотехникой, эхолокацией, могут при необходимости починить самолет самостоятельно.   

Предположительно, летчик военной авиации зарабатывает от 100 тысяч в месяц, но точные данные не афишируются. Но не стоит идти в военную авиацию России ради хорошей зарплаты и достойной пенсии. Работа трудная и опасная. Вас ждут постоянные переезды, регулярные командировки в удаленные уголки страны и огромные нагрузки. Пожалуй, этот труд только для настоящих патриотов и смельчаков. 

Кем можно работать в аэропорту: профессии

3. Летчик-испытатель 

Летчик-испытатель — очень редкая профессия. Сюда попадают только самые опытные, но и им еще приходится доучиваться! Обязанности этого пилота — тестировать новую технику и помогать авиаконструкторам ее дорабатывать. Вторая зона ответственности — обучение экипажа военного воздушного судна.

«Лётчик-испытатель постоянно «не помнит», что может не вернуться из полёта – Он «знает это». В ином случае работать качественно не смог бы». 

Заслуженный лётчик-испытатель РФ  С. Н. Тресвятский

Летчиков испытателей обучают всему, что связано с новшествами авиационной отрасли. Иногда выпускники даже пишут настоящую дипломную работу, прежде чем приступить к обязанностям.   

4. Бортпроводник 

В стюардессы и стюарды тоже возьмут не каждого. К внешности юношей и девушек предъявляют довольно суровые требования. Человек, от которого зависит безопасность пассажиров в экстренной ситуации, должен располагать к себе. Работодатели смотрят на рост, вес, наличие дефектов внешности, вроде шрамов, чистоту речи и приятный внешний вид. Также необходимо владеть английским языком. 

Кем можно работать в аэропорту: профессии

Стать стюардессой мечтают тысячи девушек, но требования к ним очень строги

Работа бортпроводника — встретить пассажиров, помочь им разместиться в салоне, заботиться о них во время полета и проводить после его окончания. Стюардессы должны уметь сразу заметить опасную ситуацию и организовать слаженные действия пассажиров.

Также в их обязанностях — оказание первой помощи при необходимости. Почитайте истории о приеме родов во время полета, чтобы понять, о чем идет речь. Зарплата бортпроводника начинается от 40 тысяч рублей в месяц. Опытные стюардессы получают в 2-3 раза больше.

     

5. Бортинженер 

Самолет — сложная конструкция, в ней выверено буквально все: форма, размер, материалы, мощность, искусственный интеллект, работа приборов, шасси и топливной системы. Чтобы судно была исправно, необходим человек, который будет заботливо за ним следить. Это зона ответственности бортинженера.   

Бортинженер может как сопровождать борт в полете, так и ждать его на земле в аэропорте. Зарплата этих специалистов начинается от 40 тысяч рублей, а работать они могут как в гражданской, так и в военной авиации.   

Работа на земле, связанная с небом 

1. Диспетчер аэропорта 

Что для нас просто бескрайнее небо, для диспетчера четко спланированные воздушные трассы. Как развязка на скоростном шоссе. Специальность, требующая огромной усидчивости, внимательности и собранности.

Авиадиспетчер координирует маршруты самолетов в небе и на земле. Ошибка в указаниях пилотам чревата страшной катастрофой. Под руководством диспетчерской также идет взаимодействие воздушного судна и аэропорта.

   

Авиадиспетчеры зарабатывают 60 тысяч в месяц. Также они могут рассчитывать на очень хороший соцпакет (льготы, привилегии). Например, после пяти лет работы, сотрудник диспетчерской службы может раз в год полететь в любую точку мира бесплатно. Работа тяжелая, потому диспетчеры редко трудятся больше 36 часов в неделю, а каждый два часа в их графике предусмотрен небольшой перерыв. 

Опытный авиадиспетчер может раз в год полететь в любую точку мира бесплатно

2. Авиаконструктор 

Одна из очень насыщенных междисциплинарных специальностей. Физика материалов необходима для разработки сплава, из которого создадут воздушное судно. Законы аэродинамики предадут машине оптимальную форму.

Радиотехника займется точными приборами, без которых пилоты и диспетчеры не смогут управлять самолетом.

Даже айтишникам есть, чем заняться: автопилот и аппаратура аэропорта помогают людям не допустить ошибок в их трудной и ответственной работе.   

Разработки для гражданской и военной авиации не сильно отличаются друг от друга. Потому скорее всего авиаконструктор столкнется с военной тайной. Согласно статистике портала trud.com, большинство вакансий для авиаконструкторов находятся в Москве, а зарплата специалистов колеблется в пределах от 50 до 100 тысяч рублей.   

3. Персонал аэропорта 

В больших аэропортах, вроде Домодедово, трудятся более 10 000 человек! Это многочисленный обслуживающий персонал для людей и машин. О существовании большинства работников аэропорта средний пассажир даже не догадывается.    

Есть специалисты, которые следят за транспортировкой грузов и пассажиров. Также аэропорты стабильно нуждаются в водителях, операторах оборудования, управленцах. Отдельная большая группа людей обслуживает посадочные полосы. Они должны быть свободны, исправно освещены сигнальными огнями, очищены от грязи и наледи.   

Согласно информации на сайте Домодедовского аэропорта, для трудоустройства в аэропорт не обязателен опыт работы, и на некоторые специальности, например инженера хозяйственного обслуживания территории, можно устроиться сразу после окончания школы — всему необходимому вас обучат на месте.   

Заработная плата сотрудников аэропорта начинает от 35 тысяч рублей для тех, где не требуется высшее или средне-специальное образование и почти не имеет верхней планки.     

Куда пойти учиться: авиационные вузы и летные училища   

Сгруппируем все около авиационные специальности по интересам: хочу летать, хочу конструировать летную технику хочу работать в аэропорте. Погнали!     

Хочу летать 

Чтобы стать пилотом, не обязательно получать высшее образование. Вполне хватит и средне-специального. Мест, где может пройти обучение гражданский пилот, не так много, обычно это авиационные училища. Обучение в колледже занимает меньше времени, чем в вузе.   

Специальность Ссузы
25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов Краснокутское летное училище гражданской авиации;  Сасовское летное училище гражданской авиации;  Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского; Бугуруслансское летное училище им. героя Советского Союза П.Ф. Еромасова.

Источник: https://propostuplenie.ru/article/rabota-v-aviacii-kogo-zhdut-i-gde-uchitsya/

Между небом и землёй: работа в аэропорту

На этой позиции работодатели хотят видеть девушек со знанием разговорного английского языка и образованием не ниже среднего. Иногда требуется опыт работы с кассовым аппаратом и знание принципов выкладки товара, но можно устроиться и без опыта работы, главное — быть доброжелательной, уметь общаться с клиентами.

  • В обязанности входит консультирование покупателей, способность продавать и умение подавать информацию о товаре.
  • График работы, как правило, 2 через 2, с 8 до 20 часов, с ночными сменами.
  • Заработная плата варьируется от 30 до 45 тысяч рублей, могут быть премии и подарки от компаний, поставляющих продукцию в магазины.

Мойщики, уборщики, грузчики, заправщики

Получить рабочее место в аэропорту не очень сложно, главное — иметь желание работать физически и среднее образование. Как правило, рабочий день на таких позициях длится 10–12 часов. Грузчикам часто предлагают работать вахтовым методом 15/15.

Грузчики нужны для разгрузки багажа, уборщики — для работы на территории аэропорта, в здании и на взлётной полосе, мойщики должны мыть салон самолета и его наружную часть, заправщики заправляют воздушные суда топливом.

Читайте также:  Чартерный рейс fv-5501 авиакомпании россия внуково - сочи: какой самолет

Работодатели предлагают стабильную заработную плату, дружный коллектив, возможности для роста и занятия спортом, льготные программы кредитования и собственное медицинское обслуживание.

Кем можно работать в аэропорту: профессии

Медики

  1. Медицинский персонал разных категорий всегда востребован, аэропорт — не исключение.
  2. Врачам общей практики необходимо иметь диплом высшего учебного заведения и опыт работы от года.

  3. В обязанности входит работа в с персоналом аэропорта в режиме 8-часового рабочего дня и пятидневной недели.

  4. Заработная плата до 35 тысяч рублей в месяц, из бонусов — корпоративный транспорт до места работы, бесплатные путевки в лагеря для детей и оплата детского сада.

  5. Для медицинских сестер условия работы примерно такие же, только заработная плата до 19 тысяч рублей, а образование можно иметь средне-специальное.

Санитарки также нужны поликлиникам аэропортов. В их обязанности входит уборка помещений, подготовка растворов и инструментов для врачей и медсестер. Заработная плата — до 13 тысяч рублей.

Аэропорты также предлагают вакансии для врачей наркологов и врачей скорой помощи, которым предстоит работать с пассажирами и гостями аэровокзала.

После того как в сентябре 2014 года произошло сразу два несчастных случая во время и после посадки, столичные аэропорты решились на изменения и набрали бригады врачей скорой помощи. От них требуется терпение, внимательность, коммуникабельность, опыт работы от трёх лет, и, конечно же, стрессоустойчивость.

Повар, кондитер, работники кухни

Во многих аэропортах есть свои цеха по приготовлению горячего и холодного питания, которое потом раздается пассажирам на борту самолета.

Помимо опытных кондитеров и поваров, требуются комплектовщики. Они собирают еду в наборы. Нужны мойщики посуды, маркировщики и грузчики-водители, которые помогают при разгрузке еды и на складе.

Повара в аэропорты требуются универсальные, то есть умеющие готовить как салаты, так и вторые блюда, а также напитки. Заработная плата на должности повара в среднем составляет 35 тысяч рублей.

Кем можно работать в аэропорту: профессии

Правоохранители

Одни из самых привлекательных вакансий в аэропортах — позиции, связанные с военной службой.

Ведь даже проверяющему паспорта на пограничном контроле предоставляются льготы в виде 4-х разового бесплатного питания, а также компенсации при аренде жилья, курсы профессиональной подготовки, сменный график с двумя выходными и заработные платы от 30 тысяч рублей. Чтобы получить место контролера, нужно быть не старше 30 лет, иметь среднее образование, хорошее здоровье, не иметь судимостей и двойного гражданства.

Можно также устроиться на сержантские и офицерские позиции. Для этого нужно быть не старше 35 лет, иметь среднее образование, а высшее будет преимуществом.

Здесь возможно работать в отделах уголовного розыска, кинологической службе, следственном отделении. Заработная плата — от 35 до 50 тысяч плюс премии.

Сотрудники могу рассчитывать на соцпакет, льготы, а также возможность бесплатно получить высшее образование в вузах системы МВД РФ.

Безопасность на земле и в небе

Ни один аэропорт не обходится без службы безопасности. Здесь нужны самые разнообразные специалисты: от тех, кто досматривает багаж и пассажиров до инженера противопожарных система и грамотного айтишника.

Специалистам службы безопасности некоторых аэропортов даже выплачивают заработную плату во время обучения. Подготовка длится три месяца, после чего следует месяц практики. При этом специалист уже должен иметь двухлетний опыт работы и законченное высшее образование.

От инженера противопожарной безопасности также ждут опыта работы и профильного технического образования. Ему предстоит заниматься поиском подрядчиков, наблюдением за выполняемыми работами и всем, что может включать в себя понятие обеспечения безопасности. Помимо льгот кандидата ждет заработная плата до 70 тысяч рублей.

Менеджмент, маркетинг, PR, HR

Хорошие управленцы пользуются большим спросом в аэропортах.

Еще больше ценят не просто менеджеров всего и вся, а узких специалистов, как то — начальник подгруппы процессного инжиниринга, начальник бизнес-тренеров, руководитель подразделения по работе с посольствами, общественными организациями, органами власти, конфессиями, главный архитектор проектов, специалист по управлению туристическими продуктами, бизнес-аналитик или главный маркетолог.

Всех волнует конкуренция на рынке, возможности продвижения платных услуг на территории аэропортов, анализ своей коммерческой деятельности. Поэтому в аэропортах всегда есть большая служба маркетинга.

Тоже самое касается анализа бизнес-процессов, происходящих в компании. Для этого требуются начальники службы инжиниринга, которые эту систему смогут наладить.

Без внимания не останутся начальники отдела кадров и подразделения бизнес-тренеров. От них требуется опыт педагогической работы и способность разрабатывать учебные программы, заточенные на определенный отдел аэропорта.

Многим аэропортам нужны специалисты, способные налаживать связи, в том числе и с чиновниками, представителями посольств и дипломатических миссий.

Все они летают часто, как правило, платежеспособны, а значит, могли бы стать одними из постоянных гостей аэропорта.

Таким специалистам необходим английский язык, любой дополнительный будет плюсом на собеседовании, опыт работы от 3 до 6 лет, налаженная база контактов.

Строительство

Архитекторы и прорабы тоже очень востребованы на аэровокзалах. Стройка на многих из них практически не прекращается. Поэтому в цене опытные планировщики, визуализаторы, прорабы с командой строителей.

Пять редких профессий в аэропорту

Мастер газодымозащиты

Этому человеку предстоит ремонтировать и заряжать дыхательные аппараты сжатого воздуха, а также заботиться о пожарно-техническом снаряжении.

Кабельщик-спайщик

Здесь нужно средне-специальное электротехническое образование, которое поможет разделывать низковольтные и высоковольтные кабели, монтировать кабельные муфты и концевые заделки, выявлять поврежденные места в изоляции.

Библиотекарь

Человеку, с казалось бы, отжившей профессией предстоит формировать библиотечный фонд, отслеживать выход новых изданий по тематике предприятия, закупать и регистрировать литературу, подписывать сотрудников на СМИ.

Медник

Это человек, который умеет работать с медью; ему нужно выполнять самые разные технологические операции при ремонте и обслуживании транспорта. По сути — это слесарь.

Специалист по орнитологическому обеспечению полетов

Кем можно работать в аэропорту: профессии

Самая необычная, интересная и очень ответственная должность в аэропорту. Ему нужно следить за тем, чтобы птицы не собирались на аэродроме и близлежащих территориях, а также наблюдать за пернатыми и их миграциями и фиксировать это. Вести статистику столкновений птиц с самолетами. Уметь обращаться с оружием и пиротехникой для отпугивания, а также кормить, ухаживать и лечить патрульных птиц. Этих птиц специально обучают для того, чтобы они отпугивали случайно залетевших гостей и спасали их от столкновения с воздушными суднами. Кстати, орнитологическая служба в «Домодедово» существует с 80-х годов прошлого века.

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

Источник: https://rjob.ru/articles/mezhdu_nebom_i_zemlyey_rabota_v_aeroportu/

Небесные вакансии: авиация и работа в аэропорту

Аэропорты окружены ореолом романтики. Путешествия, перемены, приключения – эти слова неизменно связаны с авиаперелетами.

Потенциальная опасность профессий, связанных с управлением и обслуживанием самолетов, не отпугивает желающих стать частью мечты, знакомой с детства.

Гражданская авиация пестрит вакансиями на любой вкус, так что если вы готовы занять свое место в чертоге небесной флотилии – остается только выбирать.

Кем можно работать в аэропорту: профессии

Профессии “В небе”

Пилот

Определяющая и самая «героическая» в отрасли профессия. Управление летательными аппаратами попадает в категорию «техническая эксплуатация», и пилоту достаточно среднего специального образования, которое получают в летных училищах или школах частных пилотов.

Обязательные условия:

  1. Подтверждение среднего специального или высшего образования;
  2. Пройденная врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК);
  3. Знание английского языка.

Размер вознаграждения за услуги пилота на рекрутинговых сайтах чаще указывается как “договорной”. Сумма варьируется от 60 000 до 400 000 рублей в месяц.

Заработная плата зависит от того, в каком направлении, на каком воздушном судне совершается рейс и на какую компанию пилот работает. Как в государственных, так и частных авиакомпаниях, существует своя система тарифов оплаты труда сотрудников, включая премии, льготы, предоставление питания на рабочем месте и жилья.

Новички в гражданской авиации, за неимением достаточного опыта, управляют небольшими пассажирскими и грузовыми воздушными судами в пределах Российской Федерации. С накоплением стажа пилот постепенно осваивает новые виды техники, полеты на дальние расстояния и  международные рейсы. В этом случае размер вознаграждения растет в три-пять раз.

Бортпроводник

Стюардессой мечтала стать добрая половина девчонок нашей страны. Немудрено, ведь набор в сферу обслуживания на борту самолета больше похож на кастинг для показа мод. Помимо приятной внешности кандидаткам и кандидатам на эту вакансию необходимо крепкое здоровье (пройти ВЛЭК), стальные нервы, знание английского языка и наличие документа об обучении.

Бортпроводники обязаны предоставить работодателю свидетельство, которое можно получить после обучения в колледже (училище, университете), либо во время обучения при поступлении на работу в авиакомпанию.

При государственных авиакомпаниях работают учебные центры, которые в краткие сроки обучают будущих бортпроводников всем необходимым навыкам: сервис, оказание медицинской помощи, техника безопасности, действия в аварийных ситуациях.

Заработная плата бортпроводника, как и пилота, растет со стажем и навыками работника. Факторы, определяющие размер вознаграждения: размер авиакомпании, уровень владения иностранными языками, маршруты полетов, опыт работы.

В начале карьеры бортпроводники 3 класса (низшая ступень) могут рассчитывать на зарплату в размере от 40 000 рублей в месяц.

Старшие бортпроводники на международных рейсах в крупных авиакомпаниях получают в три-пять раз больше (до 200 000 рублей).

Льготы и привилегии

Вышеперечисленные профессии имеют право на особый расширенный соц. пакет. Он определяется законодательством с одной стороны, и политикой авиакомпании-нанимателя – с другой.

  • Особая программа здравоохранения;
  • пенсионный возраст для женщин – 45 лет, для мужчин – 55 лет;
  • 36 дополнительных дней оплачиваемого отпуска;
  • помощь или полная компенсация при съеме жилья рядом с местом работы;
  • питание на рабочем месте;
  • регулярное обучение за счет компании;
  • льготные программы кредитования в банках;
  • обеспечение местами в детских садах и летних лагерях детей сотрудников.

Профессии “На земле”

Авиадиспетчер

Постоянно находиться на связи с экипажем и отвечать за порядок движения самолетов и вертолетов – обязанность авиадиспетчеров. Это одна из наиболее опасных профессий, так как она напрямую связана с ответственностью за жизнь пассажиров и команды на борту.

Существует функциональная классификация этой категории работников, среди которых – диспетчеры АДП, руления, старта и посадки, круга, подхода, районного центра. Каждый из них имеет свою зону ответственности, но обязан работать с командой своего аэропорта, а также быть на связи с аэропортами других городов и стран.

Стрессоустойчивость и внимательность для авиадиспетчера – это обязательные условия, а не «слова-наполнители» для резюме. Помимо этих определяющих качеств необходимо иметь среднее специальное или высшее образование по профилю «управление движением воздушного транспорта», а также пройти ВЛЭК.

Средняя зарплата авиадиспетчеров в России – от 90 000 до 300 000 рублей в месяц. Они так же, как и пилоты, могут раньше уйти на пенсию (женщины – в 45, мужчины – в 55 лет) и претендовать на особые условия медицинского обслуживания и социальные гарантии.

Сотрудник службы безопасности

Первые работники аэропорта, которых путешественники встречают на своем пути: сотрудники досмотра багажа и пассажиров, а также служба паспортного контроля. Подготовка специалиста длится 3 месяца, как правило, она идет параллельно с работой и оплачивается.

Работники службы досмотра получают от 25 000 до 40 000, работники паспортного контроля – от 40 000 в месяц. С расширением полномочий и повышением уровня ответственности, например, при росте до сотрудника таможенного контроля, заработная плата составит уже более 40 000 рублей.

  • Требованиями для работников этих отделов остаются стрессоустойчивость и внимательность, знание правил аэровокзала и базового законодательства.
  • Обслуживающий персонал
  • Аэропорт – сложный организм, которому для нормальной работы необходимы все виды услуг. Достаточно быть физически здоровым и иметь среднее образование, чтобы занять вакансию:
  • грузчика, от 25 000 р;
  • мойщика для обслуживания воздушных судов, от 35 000 р;
  • уборщика, от 20 000 р;
  • заправщика, от 25 000 р;
  • упаковщика багажа, от 20 000 р;
  • вахтера в камере хранения, от 20 000 р.
Читайте также:  Как добраться до аэропорта домодедово с киевского вокзала

На территории аэровокзала обязательно наличие медпункта и дежурной бригады скорой помощи, поэтому люди с медицинским образованием и опытом работы по профессии могут претендовать на вакансии врача общей практики, нарколога, врача скорой помощи (до 40 000 р) или медсестры (до 25 000 р).

В здании аэропорта есть своя кухня, на которой готовится и комплектуется горячее и холодное питание для пассажирских рейсов. Здесь применение способностям найдут повара, кондитеры (ЗП в среднем 35 000 р), упаковщики комплексных обедов (до 30 000 р).

Где искать работу?

Вакансии рабочих специальностей, связанных с обслуживанием, размещаются на официальных сайтах аэропортов. «Полетные» вакансии привязаны к компаниям-перевозчикам. От выбора авиакомпании зависит размер заработной платы специалистов, поэтому стоит уделить пристальное внимание лидерам отрасли: компании Аэрофлот, ее дочерней компании Россия, S7, UTair.

Эти фирмы размещают объявления в разделе «Вакансии» на своих официальных страницах, на рекрутинговых порталах (HeadHunter, Superjob). В то же время все вакансии собираются на нашем сайте по именам компаний-работодателей и названиям профессий, например тут.

Источник: https://www.rabota-ipoisk.ru/blog/nebesnyie-vakansii-aviatsiya-i-rabota-v-aeroportu/

Кем можно работать в аэропорту

Многие из тех, кто летал самолетами, обращали внимание на то, насколько все продуманно и четко организовано в воздушной гавани – и все это благодаря тем, кто работает в аэропортах.

Средняя заработная плата: 40000 рублей в месяц

Рейтинг профессии

На сегодняшний день авиация – это самый быстрый и удобный вид транспорта. Перевозка пассажиров и грузов поставлена на поток во всем мире. В отрасли на разных должностях работают представители множества профессий, от них зависит, насколько комфортным и безопасным будет полет.

Как и на любом крупном предприятии, в аэропорту нужен широкий спектр специалистов с разным образованием или вовсе без него. Ведь аэровокзал – это не только полеты, но и работа с людьми, обслуживание техники, обеспечение безопасности и норм законодательства.

Составляя список профессий в аэропорту, условно разобьем их по направлениям деятельности. Будем говорить только о гражданской авиации, поскольку военная и имеет ряд особенностей, достойных рассмотрения в отдельной статье.

Работа, непосредственно связанная с небом:

  • Пилот гражданской авиации – это профессионал, управляющий самолетом и обеспечивающий доставку пассажиров и грузов до места назначения в соответствии с расписанием. Командир воздушного судна (КВС) и второй пилот обязаны проверить исправность всех приборов, уточнить маршрут, метеорологическую и орнитологическую обстановку. В экстренных ситуациях им необходимо принимать верные решения в состоянии стресса и недостатка времени, чтобы спасти жизни пассажиров. Это сложная, но престижная работа, за которую хорошо платят.
  • Бортпроводник. Чаще всего стюардессами работают женщины, хотя в последнее время в профессии увеличивается количество мужчин. Требования авиакомпаний к претендентам весьма жесткие: рост от 160 до 175 см для девушек и от 170 до 185 см для парней, приятная внешность, отсутствие видимых шрамов и тату, хорошее здоровье и знание английского языка. Задача бортпроводников – встретить пассажиров, разместить их, провести инструктаж и обслуживать во время полета.
  • Бортинженер следит за состоянием всех систем и механизмов самолета (шасси, электроника, топливная система, датчики). Он может находиться как в аэропорту, так и на борту воздушного судна.
  • Авиадиспетчер работает в специально оборудованном помещении аэропорта. Он на мониторе отслеживает место пребывания самолетов, вошедших в зону его ответственности, поддерживает связь с экипажем, дает ему необходимую информацию и советы в трудной ситуации. Эта работа очень тяжелая и ответственная, даже небольшая ошибка грозит катастрофой.

Профессии по обслуживанию пассажиров (служба организации перевозок):

  • Агенты по регистрации. Это мужчины и женщины, которые перед вылетом проверяют документы, принимают и взвешивают багаж, снабжают его бирками, а ручную кладь – стикерами и выдают посадочные талоны пассажирам. Работать нужно очень быстро, поскольку после объявления регистрации на рейс к стойкам выстраиваются длинные очереди, при это необходимо сохранять вежливость и оперативно реагировать на все возникающие проблемные моменты.
  • Агенты по сопровождению встречают пассажиров перед посадкой, сканируют их посадочные талоны, еще раз проверяют паспорта, а у клиентов с электронной регистрацией – ручную кладь, затем пропускают на борт самолета. Также они решают вопросы, связанные с размещением пассажиров при замене авиакомпанией воздушного судна.
  • Менеджеры авиакомпаний, которые базируются в конкретном терминале, оказывают информационные услуги пассажирам, купившим билеты на их рейсы, и помогают решить возникающие проблемы.
  • Медики работают с персоналом аэропорта, проверяют состояние пилотов и бортпроводников, оказывают медицинскую помощь всем работникам. В ведомственных поликлиниках востребованы врачи, медсестры и санитарки. Для обслуживания пассажиров и гостей в крупных аэровокзалах создаются бригады скорой помощи, а также приглашаются наркологи.
  • Работники кухни. Большие аэропорты имеют собственные цеха, занимающиеся приготовлением холодного и горячего питания для пассажиров. Здесь работают опытные повара и кондитеры, а также комплектовщики, складывающие еду в специальные контейнеры согласно с требованиями авиакомпаний. Кроме того, не обойтись без грузчиков-водителей, мойщиков посуды, маркировщиков.

Работники, обеспечивающие безопасность и правопорядок:

  • Специалист по паспортному контролю. Это сотрудник правоохранительных органов, к которому подходят пассажиры после стойки регистрации. Он проверяет документы, обращает внимание на визы, после чего пропускает на досмотр.
  • Специалисты по авиабезопасности работают на входах в терминалы и посадочные залы, просвечивая багаж специальными рентгенами в поисках запрещенных предметов. Также они проводят личный досмотр при помощи рамки и портативных металлоискателей, проверяют ручную кладь. Без их контроля в зону вылета не попадут даже сотрудники аэропорта.
  • Таможенники. Эти люди оформляют таможенные декларации пассажиров, идущих по «красному коридору», то есть перевозящих ценности, подлежащие декларированию. Работа в основном бумажная, но требующая внимания и ответственности.
  • Правоохранители. К вопросам безопасности авиасообщения во всем мире стали относиться намного серьезнее. Актуальной остается проблема наркотрафика. Кроме того, в крупных транспортных хабах может скапливаться по несколько тысяч человек, особенно в периоды массовых задержек рейсов. Планы людей срываются, что приводит к повышенной нервозности и конфликтам. Общественной безопасностью занимаются полицейские, а более серьезным правонарушениям противостоят представители спецслужб. Нередко к работе привлекают кинологов со специально обученными собаками, способными отыскать наркотики или взрывчатку.
  • Пожарные. У каждого аэропорта есть своя служба, ответственная за быстрое реагирование на чрезвычайные ситуации, связанные с возгораниями. Неудачно приземлившийся самолет, другие ЧП на летном поле – и команда немедленно выезжает на место происшествия.

Профессии в аэропорту, связанные с обслуживанием самолетов и других механизмов:

  • Диспетчеры по техническому обслуживанию контролируют состояние самолетов (или вертолетов), находящихся на летном поле. Авиакомпании заключают договора на техобслуживание с аэропортами.
  • Техники и наладчики проверяют работоспособность систем самолетов, производят необходимые ремонтные работы, указывают на крупные проблемы, требующие более серьезного вмешательства. Кроме того, время от времени приходится чинить багажную ленту или снегоочистительную машину.
  • Инженер по сигнальному и низковольтному оборудованию отвечает за бесперебойную работу систем подсветки взлетных полос и других электрических устройств, призванных обеспечивать комфортные условия для пилотов и безопасность полета в целом.
  • IT-специалисты поддерживают в рабочем состоянии все компьютерные программы, использующиеся в аэропорту. Они защищают их от несанкционированных вмешательств, своевременно обновляют, а также вносят предложения относительно закупок новых компьютеров и другого оборудования.

Аэропорт – это огромный организм, где все системы взаимосвязаны. Поэтому в воздушных гаванях требуется масса представителей рабочих профессий, таких как уборщики, охранники, кладовщики, носильщики, грузчики, заправщики.

Например, на летном поле очень оживленное дорожное движение: к воздушным судам доставляют пассажиров, багаж, продукты, топливо, поэтому нужны водители и специалисты, регулирующие весь этот процесс, чтобы не случалось аварийных ситуаций.

Так же, как и в любой другой компании, в аэропорту не обойтись без управленцев, особенно ценятся узкие специалисты, способные наладить работу по какому-либо направлению, например, по туристическому продукту или сотрудничеству с посольствами и органами власти. Требуются кадровики, бухгалтеры, финансисты, деловоды и т. д.

Кстати, многие должности в аэропорту не считаются «мужскими» или «женскими», но традиционно преимущественно девушки работают на регистрации пассажиров, проверке вещей, в кадровых, медицинских и диспетчерских службах, в кулинарных и кондитерских цехах, в зоне duty-free – продавцами, официантками, бариста и др.

Где лучше учиться

Для одних должностей в аэропорту обязательно требуется высшее или среднее специальное образование, а чтобы занимать другие, достаточно окончить школу и пройти курсы.

Пилоты обязаны получить диплом специального летного учебного заведения и налетать необходимое количество часов. Среди вузов можно назвать Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновский институт ГА. В Краснокутском, Сасовском и Бугурусланском училищах гражданской авиации, Омском летно-техническом колледже учатся специалисты по аэронавигации.

Правоохранители учатся в ссузах и вузах своей системы, а инженеры могут окончить технические или классические университеты. В администрации требуются люди с высшим гуманитарным образованием. Должны иметь профильное образование медики и кулинары.

Однако ко многим профессиям требования не так высоки. Диплом вуза от стюардессы требовать никто не будет – достаточно сертификата учебного центра при аэропорту или курсов, организованных авиакомпанией. Для представителей рабочих профессий или обслуживающего персонала хватит и среднего образования, а функциональным обязанностям их научат непосредственно на рабочем месте.

Кому подходит

От всех, кто работает в аэропорту, требуются:

  • ответственность и дисциплинированность;
  • трудолюбие;
  • отсутствие вредных привычек;
  • коммуникабельность, доброжелательность и умение работать с людьми;
  • любовь к авиации;
  • готовность повышать свою квалификацию.

Плюсы и минусы

Работа в воздушной гавани имеет целый ряд преимуществ:

  • стабильная работа и официальное трудоустройство;
  • неплохая заработная плата;
  • частые премии;
  • возможность получить льготный кредит;
  • шанс построить карьеру.

Минусы также есть. Это ночные смены и продолжительный рабочий день, высокий уровень ответственности и риск терактов. Кроме того, большинство аэропортов расположено на окраине или за чертой города, поэтому добираться домой приходится долго.

Сколько получать

Больше всего получают, конечно же, пилоты. Их доход зависит от масштаба авиакомпании, эксплуатируемого воздушного судна и часов налета.

Командир экипажа в крупной компании зарабатывает в среднем около 500 тысяч рублей в месяц, второй пилот – порядка 350 тысяч рублей. Региональные перевозчики и лоукостеры платят меньше – приблизительно 100 тысяч рублей.

Стюардессы могут рассчитывать на суммы от 45 тысяч рублей ежемесячно. Остальные работники аэропорта получают зарплаты большие, чем их коллеги по цеху в других местах трудоустройства.

Перспективы работы в отрасли

Авиация сейчас бурно развивается, поэтому трудоустройство в этой сфере сулит неплохие перспективы. Такие большие российские аэропорты, как Шереметьево (обслуживает в год около 40 миллионов человек), Домодедово (свыше 30 миллионов), Пулково (более 13 миллионов), постоянно нуждаются в самых разных работниках. Также регулярно появляются вакансии в региональных аэропортах.

 Алексей Кузнецов

Отзывы, комментарии и обсуждения

Источник: https://edunews.ru/professii/obzor/aviatsionnye/dolzhnosti-v-aehroportu.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector