Авиакатастрофа над синаем

Авиакатастрофа над Синаем

Общее захоронение неопознанных останков погибших на Серафимовском кладбище

31 октября 2015-го изменило жизни сотен людей. В тот роковой день родители и друзья должны были встретить пассажиров рейса 7К-9268, направлявшихся из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, но через 23 минуты после взлета связь с авиалайнером пропала. 224 человека, среди которых — семь членов экипажа, погибли, когда аэробус рухнул на землю в центральной части Синайского полуострова.

Родственники жертв катастрофы до сих пор не примирились со случившимся. В группе памяти и на личных страницах в социальных сетях они часто рассказывают о близких, которых потеряли так неожиданно и рано. Особенно больно матерям и отцам смотреть на последние снимки детей, где они, счастливые и не подозревающие о надвигающейся беде, отдыхают в Египте.

Пассажиры рейса звонили друзьям, писали смс, оставляли посты в соцсетях перед самым вылетом. Некоторые сообщения теперь кажутся родным погибших пророческими. Вспоминаем, что же люди успели рассказать близким за считанные часы до трагедии…

ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР

Авиакатастрофа над Синаем

В путешествии Дарине Громовой исполнилось 10 месяцев

Татьяна и Алексей Громовы поженились в августе 2014-го. Друзья в один голос твердили — это любовь с первого взгляда. С нетерпением пара ждала появления на свет дочери Дарины. А когда наследнице было почти 10 месяцев, супруги решили, что настало время для их совместного путешествия, выбрав для отпуска Египет.

Перед вылетом в солнечную страну малышку запечатлели на камеру в аэропорту Пулково смотрящей сквозь стекло на авиалайнеры. Татьяна подписала опубликованный в соцсетях снимок: «Главный пассажир». Кто мог знать, что этот пост станет для семьи последним, а фото Дарины — символом огромной трагедии?

«Вечером перед вылетом из Египта Леша позвонил. Слышно было по голосу, что он довольный, — вспоминала Елена Громова, бабушка Дарины. — Сказал, что Даришке все очень понравилось. Все, говорит, завтра расскажу. И уточнил время прилета».

Авиакатастрофа над Синаем

Семью Громовых считали идеальной

Больше родственникам не довелось поговорить. Все планы, мечты и перспективы семьи рассыпались в прах. 31 октября мама и папа Алексея узнали, что их сын, невестка и внучка погибли.

«Когда они улетели, с отцом творились странные вещи: то ключ потерял, то без причины слег с жаром на два дня. Последняя семейная встреча мужской половины была в сентябре того года.

Мальчики с мужем ездили за грибами и на рыбалку, — делилась бабушка Дарины. — Потом мне муж рассказывал, что он почувствовал что-то.

Леша его тогда обнял и сказал: «Пап, ты только не старей! Мы с тобой такие дела сделаем».

«НАШИ РАНЫ КРОВОТОЧАТ КАЖДЫЙ ДЕНЬ»

Авиакатастрофа над Синаем

Николай и Валерия скрепили союз в церкви незадолго до путешествия

Николай и Валерия Волковы поженились 29 сентября 2015-го. Он — выпускник архитектурно-строительного университета, она — экономист. Однако, по иронии судьбы, почти одновременно влюбленных сократили с работы. Супруги не отчаялись и все равно решили уехать в свадебное путешествие на море. Обратно молодожены должны были вернуться не 31 октября, а на день раньше, но им поменяли билеты.

«Бередить старые раны — это не о нас. Наши раны кровоточат каждый день. Последнее, что по телефону невестка мне сказала: «Собираем вещи, а так не хочется улетать, так и остались бы здесь». Такие пророческие слова», — делилась со «СтарХитом» Надежда Волкова.

Авиакатастрофа над Синаем

Надежда Волкова не опускает руки, хотя безумно скучает по близким

Для себя Надежда решила, что близкие просто уехали далеко, туда, где нет связи, но когда-нибудь они все встретятся вновь. Годовщины катастрофы особенно тяжело даются безутешной матери, но и в другие дни она постоянно думает о том, как потеряла любимых и таких светлых людей.

Трагедия над Синаем: как живут семьи погибших три года спустя

«Не потому что он мой сын, я так говорю, а объективно: они были очень добрыми, открытыми, заботливыми, человечными людьми, спасали бездомных кошек. Они поженились в довольно зрелом возрасте, сыну через месяц было бы 33, Лере — 32, — рассказала Надежда.

— Мы общаемся в группе памяти, и ощущение, что в этом самолете собрались исключительно хорошие люди. Мы были очень против этой поездки, но сын с невесткой уверяли, что теракты бывают везде, а дома не отсидишься. Словно волею судьбы все эти люди оказались на борту.

Вот у нас в сообществе есть женщина, которая насильно отправила детей в поездку: подарила путевку на годовщину свадьбы. Молодая пара не хотела туда лететь. Но в итоге все радовались, что приобрели дешевые билеты.

Когда мы с Лерой говорили в последний раз, я чувствовала облегчение, что за 17 дней с ними ничего плохого не случилось, они возвращаются. Но никто не дождался родных. Мы свято верим, что их жизнь закончилась только на земле, нам иначе нельзя».

ВЕЧНЫЙ ПУТЬ ДО ДОМА

Авиакатастрофа над Синаем

Дочь и внук Натальи Григорьевой погибли в катастрофе

41-летняя Мария Максимова с сыном Сашей, которому только исполнилось 15, мечтала развеяться в отпуске в Египте. Но никакой отдых не заменит тепло родного дома, и накануне трагедии, 30 октября, Мария отправила маме смс, сообщив, что рада возвращению в Россию.

«Написала, что завтра вылетают: «Все хорошо, очень соскучилась, ждите», — рассказала «СтарХиту» о последней весточке от дочери Наталья Григорьева.

Наталье до сих пор сложно говорить о погибших родственниках, утешение она находит в общении с членами группы памяти, которые тоже потеряли близких в катастрофе над Синаем. «В годовщину поедем на могилу, мы ходим очень часто. Писать тяжело: все как вчера, ждем, зная что не вернуть, любим и помним каждую минуту», — пояснила Григорьева.

Авиакатастрофа над Синаем

Последний снимок Юрия Шеина с дочкой

Пассажиров рейса 9268 нет уже четыре года, но до сих пор в Интернете остались их личные страницы в соцсетях. Мурашки бегут по телу, когда видишь записи и снимки людей, уверенных: скоро они будут дома. Но дорога на Родину оказалась для них вечностью.

В катастрофе умирали целые семьи. Так, Юрий Шеин, его жена Ольга, сын Женя и две дочки — Лера и Настя —15 октября 2015-го отправились в Египет за новыми впечатлениями. Незадолго до путешествия супруги отметили годовщину свадьбы.

«27.10.2005 — вот день, когда мы встретились с тобой и полюбили на века друг друга. Потом прошло немного лет — 27.10.2011 — в этот день мы поженились. Теперь мы счастливы с тобой и отмечаем годовщины», — писала Ольга в микроблоге.

За считанные минуты до крушения самолета Ольга Шеина сфотографировала мужа с младшей дочкой Настей на фоне трапа. «Привет, Питер, прощай, Египет. Мы летим домой», — это сообщение стало последним в жизни семьи Шеиных.

МЕМОРИАЛЫ В СЕТЯХ

Авиакатастрофа над Синаем

Валентина Кириллова регулярно пишет о дочери Ольге в соцсети

Годами родные жертв не находят себе места, некоторые из них почти каждый день пишут о погибших. Стихи, рассказы о личных переживаниях и фото умерших — в соцсетях люди создали настоящий мемориал памяти. Так, Валентина Кириллова, потерявшая в катастрофе дочь Ольгу, не может молчать о своем горе.

Теракт в небе над Синаем: как родные погибших пережили этот год

«Четыре года. Улетела навсегда. «Мама, мы с тобой теперь долго не увидимся», — и все», — рассказала о последнем сообщении наследницы безутешная мама.

Возможно ли пережить смерть ребенка, которому, казалось, было предначертано еще много счастливых и ярких лет? Вот только Ольге всегда будет 30.

«Больно — это когда ты приходишь на могилу родного человека и ничего не можешь сделать: ни обнять, ни поцеловать, ни поговорить с ним.

Ты сядешь рядом с его оградкой и начинаешь рассказывать, как ты сейчас живешь, как тебе его не хватает, а слышишь в ответ тишину, и от этого становится еще тяжелее. Слезы сами катятся по твоей щеке, а ты говоришь себе: «Нельзя плакать», — делилась Валентина.

Авиакатастрофа над Синаем

От Эльвиры Захаровой у мамы остались только последние фото и смс

Похожие чувства испытывает и Ирина Захарова, которая является председателем Благотворительного фонда «Рейс 9268». В той катастрофе она потеряла дочку Эльвиру. Просматривая фотографии наследницы из роковой поездки, Ирина с трудом осознает, что девушки больше нет.

«В самолете, 10 минут — и взлетаем, встречайте», — теперь лишь сообщение твое читаю каждый раз, когда «накроет». Исходит от него твое тепло, и сердце в ожидании заноет. Не верит оно в то, что ты ушла, что не придешь и не откроешь двери.

Оставить нас страдать ты не могла, я знаю, ты в пути, я в это верю! Моя роднуля, доченька моя, ведь без тебя нас нет, мы лишь две тени. Нет месяца страшнее октября, пусть в нас стреляет, мы теперь мишени. Вся жизнь слилась к могильному холму, а значит, нет ей продолженья боле.

За жизнь украденную я перед тобой в долгу, и мне не пережить такого горя», — эти строки посвятила Эльвире мама.

Авиакатастрофа над Синаем

В августе 2015-го Александр Гавриков в последний раз сфотографировался с семьей

Родители день за днем прокручивают в голове последние встречи с детьми. Воспоминания так сильны, будто ножом режут по сердцу. Александр Гавриков приезжал в гости к маме и папе в августе 2015-го. За праздничным столом собрались и сестры Саши, Елена и Наталья.

«Старшая дочь Наташа предложила сфотографироваться. Могли ли мы тогда представить, что с Сашей это последняя фотография? — сетовал отец семейства Виктор Гавриков в Сети.

— Что к нам, как и к другим семьям, тихо и скрытно приближается ужасная трагедия? Могли ли мы подумать, что через два с половиной месяца Саша и все, кто был с ним в самолете, будут убиты в небе над Синаем? Прошло четыре года, как мы расстались с Сашей.

Но мы по сей день продолжаем его ждать… Вдруг в замочной скважине повернется ключ, и в открытую дверь войдет наш любимый сынок».

ЗНАКИ

Один из последних снимков Виктории Севрюковой

Анализируя последние слова и записи погибших, их близкие пытаются найти тайный смысл, обнаружить знаки, словно намекающие — быть беде. Мысли 24-летней жительницы Санкт-Петербурга Виктории Севрюковой, опубликованные за два дня до трагедии, многие пользователи назвали пророческими.

«Никогда не думала, что Египет вызовет у меня столько положительных эмоций! Хочу ли я тут жить — нет. Вернусь ли я сюда — обязательно», — гласит последняя запись Виктории.

От поста 32-летней Екатерины Мурашовой всех родственников жертв катастрофы и вовсе бросает в дрожь. За восемь дней до крушения самолета она опубликовала трек Opium Project «Я знаю, что уже не вернусь».

Трехлетний Кирилл стал одной из самых юных жертв катастрофы

Жестокую шутку судьба сыграла с 27-летней Алиной Гайдамак. Девушка обожала путешествовать: была на Кипре, в Финляндии, Эстонии, Таиланде. В октябре 2015-го она отправилась отдыхать в Израиль, но на обратном пути посетила еще и Египет. Из-за рокового решения Алина не вернулась домой в родной Петербург, оставив близким на память лишь снимок у моря, сделанный за три дня до смерти.

Евгений Шульгинов и Ольга Коркошук отправились в Египет с трехлетним сыном Кириллом. Они провели на отдыхе 16 ночей и написали родственникам, что даже устали от солнца. В последний раз связавшись с сестрой, Ольга подчеркнула, что планирует полететь в следующий отпуск с ней. Навеки на странице Коркошук застыл статус «Мы догнали лето».

Читайте также:  Сколько лететь до доминиканы из екатеринбурга

А В ОТВЕТ — ТИШИНА

Этим летом Павлу Савельеву исполнилось бы 44

Многие родственники поговорили с пассажирами авиалайнера или получили от них смс накануне вылета домой. Даже простое «скоро будем» стало для близких погибших драгоценными словами, ведь это последнее, что они узнали от любимых людей. Но некоторые сообщения оказались безвозвратно потеряны.

Так произошло с весточкой от Павла Савельева и Надежды Пономаревой. Их история любви вдохновляла окружающих. Павел работал водителем и увлекался моделированием, а Надежда обожала волейбол, проводя несколько дней в неделю в спортзале. Это был счастливый гражданский брак и, хотя у пары не появилось общих детей, Савельев относился к дочери избранницы как к родной.

Поездку на море влюбленные планировали давно, тем более, что Надежда никогда ранее не бывала за границей. К сожалению, путешествие в Египет стало для нее первым и последним в жизни. Новостей от супругов ждала и дочь Пономаревой Виктория, и родственники Павла из Новгородской области.

«Смс от Павла не было, очень жаль, — рассказала Людмила Григорьева-Беляева. — Телефон у родственницы, которой они писали, сломался, как назло. Смс у Виктории тоже нет, к сожалению. Они так и не получили тех последних сообщений».

По материалам «КП».

Источник: https://www.starhit.ru/life/mama-myi-s-toboy-teper-dolgo-ne-uvidimsya-poslednie-soobscheniya-pogibshih-v-katastrofe-nad-sinaem-190606/

Тайна гибели лайнера «Когалымавиа» над Синаем

Власти Египта вновь отказали российской стороне в доступе к материалам расследования теракта в небе над Синаем, сообщил в своем телеграм-канале главред радио «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов.

Четыре года назад в авиакатастрофе над Синайским полуостровом потерпел крушение российский лайнер Airbus А321 авиакомпании «Когалымавиа». Погибли 224 человека.

Эта катастрофа, произошедшая в субботу 31 октября 2015 года над центральной частью Синайского полуострова, стала одновременно крупнейшей авиакатастрофой в истории Египта и самолетов семейства Airbus A320, а также крупнейшей авиакатастрофой 2015 года и самой массовой гибелью граждан России в авиакатастрофе за всю историю мировой авиации.

Авиалайнер Airbus A321-231 российской авиакомпании «Когалымавиа» (торговая марка Metrojet) был зафрахтован туристическим оператором Brisco и выполнял чартерный рейс 7К-9268 по маршруту Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, но через 23 минуты после взлета с экипажем была потеряна радиосвязь, а сам лайнер исчез с радаров. Поисковые группы египетского правительства обнаружили обломки самолета около города Нахль. Все находившиеся на его борту 224 человека (7 членов экипажа и 217 пассажиров) погибли.

Системный признак попытки фальсифицировать причину той или иной нештатной ситуации, взрыва или аварии — мгновенная реакция СМИ, чуть ли не в момент самого ЧП сообщающих набившую оскомину версию о разгильдяйстве и коррупции, приведших к очередной резонансной катастрофе.

Этому критерию полностью отвечала реакция российских официальных лиц и СМИ на крушение самолета компании «Когалымавиа».

Сразу же после первых тревожных сообщений о падении в Египте российского лайнера появились сообщения о том, что пилот Airbus якобы после взлета доложил авиадиспетчерам о неполадках на борту.

«Пилот самолета Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», который выполнял рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, после взлета связался с диспетчером аэропорта и сообщил о технических неполадках», – писало тогда РИА «Новости».

Телеведущий канала «Россия 1» Сергей Брилев сообщил, что лайнер вышел в эфир после кратковременной потери связи и продолжает полет. Вскоре египтяне это опровергли.

Пилот разбившегося в Египте российского самолета не обращался за помощью к авиадиспетчерам в аэропорту Шарм-эш-Шейха перед катастрофой. Об этом, как сообщило РИА «Новости», заявил министр гражданской авиации Египта Хусам Камаль.

«Связь авиадиспетчеров с российским самолетом осуществлялась в нормальном режиме до момента катастрофы», — сказал он. По его словам, «российский пилот не просил о помощи, самолет исчез с радаров внезапно».

Что же произошло на самом деле с рейсом 7К-9268? Самолет вылетел из Шарм-эш-Шейха вдоль линии моря строго по направлению на Нувейбу, над ним развернулся на северо-запад и продолжал полет строго параллельно границе с Израилем до самого момента падения. По данным флайтрадара, самолет быстро зашел на эшелон, затем последовала резкая потеря высоты (с 33500 футов до 28375, то есть на 5135 футов), затем самолет исчез с флайтрадара.

Кстати, насчет быстрого подъема на эшелон. На авиафорумах обсуждали эту странность. Получается, что самолет резко дернул вверх, затем была просадка по высоте на 60 м, и в этот момент включился автопилот, который невозможно отключить из кабины.

Затем оборвалась связь с землей, вырубилась энергетика и был резко сброшен газ. Самолет перешел в неуправляемый плоский штопор и столкнулся с землей на скорости 120 км/час, с горизонтальной составляющей 150 км/ч.

Крупные обломки лежали в пределах геометрических размеров самолета, мелкие были разбросаны по радиусу до трех миль.

Многим экспертам, обсуждавшим эту катастрофу, показались странными показания флайтрадара: «04:12:56 высота 30675 футов, а в 04:13:00 — 33500 футов. Набор 860 метров за 4 секунды??? На такой высоте это даже для истребителя очень много».

«Крайне странные данные флайтрадара: 12:56 полет нормальный; 12:56 H=30675 (просадка 60 м); 13:00 H=33500. Такой набор проблематичен даже для истребителя (G около 10).

Далее быстроразвивающаяся вертикальная раскачка (период около 12 секунд) с знакопеременными перегрузками до 9G. По самым скромным оценкам, от +3,5 до -1,5G.

Как выдержал самолет? Врет флайтрадар? Врут приборы или ответчик? Или так и было?»

Что означают эти перегрузки? Борьбу пилотов с автопилотом или сбои во встроенной в электродистанционные системы управления (ЭДСУ) «закладке» пентагоновской DARPA? Кстати, если вспомнить, то при падении французского Airbus в Альпах 24 марта 2015 года были точно такие же дергания и рывки, которые эксперты интерпретировали как попытки пилота выключить автопилот. Программные закладки в БРЭО А321, по некоторым данным, были внедрены на Airbus и Boeing после атаки на башни-близнецы 11 сентября 2001 год. Эти закладки, разработанные аффилированным с Министерством обороны США агентством DARPA, призваны обеспечить уничтожение лайнеров в случае их захвата террористами.

О возможности перехвата управления самолетом в полете даже банальными хакерами с тревогой писала западная пресса.

Например, британская The Guardian в номере от 15 апреля 2015 года опубликовала статью «Wi-Fi on planes opens door to in-flight hacking, warns US watchdog», в которой со ссылкой на предупреждение со стороны американского правительства и профильные комитеты Конгресса США констатирует, что хакер либо террорист, сидящий с нотбуком среди пассажиров лайнера, может, используя самолетный Wi-Fi, перехватить управление.

Само собой, что официальные американские инстанции ни при каких обстоятельствах (если только не появится новый Сноуден) не расскажут об «антитеррористических» закладках от DARPA. А предупреждение насчет хакеров, на мой взгляд, просто ложная мишень для тех гипотетических случаев, когда внешнее вмешательство в системы управления самолетов будет доказано.

Сейчас имеет смысл рассматривать три версии катастрофы:

1. Вмешательство через закладки DARPA и выдача недопустимых команд на рули управления и двигатели.

2. Взрыв внутри самолета.

3. Самолет сбит ракетой.

Первая версия. Закладки DARPA

Вот график изменения вертикальной скорости А321 перед катастрофой:

Авиакатастрофа над Синаем

Такие рывки по тангажу не могут быть вызваны самопроизвольным уходом стабилизатора на кабрирование (тангаж – килевая качка, кабрирование – положительный тангаж, нос вверх). Системы защиты Airbus настолько совершенны, что не только техническая неисправность, но и никакая ошибка в пилотировании не может к этому привести.

Вывод: если график изменения вертикальной скорости А321 перед выходом на эшелон соответствует действительности, то это может быть вызвано сознательным выводом горизонтального оперения Airbus на кабрирование, при этом внешние управляющие вручную или по заложенной заранее программе быстро меняли положение стабилизатора. Что и вызвало катастрофу. Может ли в этом случае произойти отрыв хвостовой части, который реально произошел? Хвост самолета оказался в пяти километрах от фюзеляжа и крыльев, которые упали компактно.

На авиафорумах эту ситуацию уже просчитали. За 2 секунды, если верить данным флайтрадара, скорость изменилась на 70 метров в секунду, что дает перегрузку в 4G. А Airbus рассчитаны на нагрузку всего лишь в 2,5G.

Вторая версия. Взрывное устройство внутри самолета

Эту версию выдвинуло американское агентство Stratfor, которое называют теневым ЦРУ: «Американское аналитическое агентство Stratfor придерживается версии, что наиболее вероятной причиной крушения лайнера «Когалымавиа» на Синае является пронос взрывного устройства на борт самолета».

В обзоре агентства говорится, что «учитывая маловероятность альтернативных сценариев, кажется, что наиболее вероятным объяснением падения самолета является наличие взрывного устройства на борту». На российских авиафорумах после анализа фотографий обломков лайнера пришли к тому же выводу: «Взрывная разгерметизация по заднему гермошпангоуту с отделением хвостовой части».

Версия взрыва в хвостовой части лайнера не объясняет странных показаний флайтрадара, если только не допустить, что помимо подрыва взрывного устройство имело место и внешнее вмешательство в управление самолетом.

Третья версия. А321 сбит ракетой

Греческий ресурс со ссылкой на израильское агентство «Дебка» сообщил о заявлении «Моссада» о том, что российский лайнер был сбит китайской зенитной ракетой FN-6 экстремистской группировкой Ansar al-Migdas, подразделением запрещенного в РФ ИГИЛ*, которая устроила засаду на холме Джебель Халяль высотой 2685 футов, откуда террористы выстрелили в самолет, летевший на высоте 30 тыс. футов.

Обломки были найдены вблизи населенного пункта Bir-al-Hassaneh в центре горного массива Синай Джебель аль-Халяль, где исламистская террористическая организация Ансар аль-Бейт Мигдас имеет тайные убежища, в которых можно спрятать исполнителей теракта.

О том, что у боевиков в Сирии имелись китайские переносные зенитные ракетные комплексы (ПЗРК) FN-6, сообщил российский военный портал со ссылкой на британские источники.

По версии «Моссада» боевики залезли на высокий холм и таким образом достали высоколетящий лайнер. А если бы там была гора Эверест, то Airbus можно было бы сбить из рогатки? Этим я обозначаю определенный скептицизм в отношении такого варианта. Кстати, место, где потерпел катастрофу лайнер, находится в зоне действия израильских средств РЭБ.

Впрочем, если «Моссад» так считает, то эту версию следует принять к сведению. В принципе зенитная ракета, безусловно, может вызвать «взрывную разгерметизацию по заднему гермошпангоуту с отделением хвостовой части». Но опять же нестыковка с показаниями флайтрадара.

Если в лайнер ударила ракета, будет ли он стремительно нырять вверх и вниз или сразу камнем рухнет на землю? На этот вопрос должны ответить специалисты.

Четвертая версия. Бомба

Британская газета «Санди таймс» 8 ноября 2015 года опубликовала небольшую заметку-сообщение «Plane bombing mastermind unmasked as Egyptian cleric» («Организатором взрыва самолета оказался египетский священнослужитель»).

В ней подтверждается версия израильтян, что лайнер «Когалымавиа» уничтожили боевики Синайского вилайета ИГИЛ.

Если израильский ресурс ссылался на «Моссад» и утверждал, что боевики сбили лайнер с помощью ПЗРК китайского производства FN-6, то авторы «Санди таймс» получили инсайд от британской разведки МИ-6.

Английская версия отличается от израильской: якобы не ракета, а бомба поразила лайнер. В качестве организатора этого теракта называется руководитель упомянутой группировки Абу Осама аль-Масри, заключивший союз с ИГИЛ в прошлом году в Сирии.

Далее газета пишет: чиновники Уайтхолла подтвердили, что личность аль-Масри «представляет интерес» (тонкий английский юмор) и Британия может помочь Египту и России «убить или захватить» его. Это предполагает, между прочим, действия английского спецназа на синайской местности, что и констатируют авторы заметки.

Группировка аль-Масри ранее называлась «Ансар Бейт аль Макдис». После присоединения к ИГИЛ стала называться «Вилайат Синай». Ее лидер действительно после некоторой паузы взял на себя ответственность за уничтожение российского лайнера. Точно так же, как несколько лет назад Усама бен Ладен после некоторой паузы взял на себя ответственность за разрушение башен-близнецов.

Читайте также:  Hainan airlines: официальный сайт на русском

Банда Аль-Масри изначально опиралась на Катар, который до 1971 года был британским протекторатом официально. А сейчас им является де-факто. В Катаре базируется телеканал «Аль Джазира», полностью укомплектованный сотрудниками МИ-6.

Примечательно, что ВВС США, Израиля, Польши и Греции проводили учения Blue Flag над Синаем в тот самый день, когда погиб российский А321.

Джеф Смит, научный редактор американского военного портала Veterans Today, военный эксперт, прослуживший много лет на Ближнем Востоке и в Северной Африке, оценил ситуацию так: «Причиной происшествия могла быть только бомба на борту или удар израильских ракет Hawk или Patriot со стороны израильской границы».

При этом Смит ссылается на то, что в августе 2015 года британский лайнер компании Thompson Airlines со 189 пассажирами, вылетевший из Станстеда (Великобритания), при подлете к Шарм-эш–Шейху с трудом уклонился от летевшей в его направлении ракеты, которая прошла всего в тысяче футов от лайнера. Пассажирам не сказали, что они были на волосок от гибели.

В ноябре, после гибели российского лайнера, Великобритания признала, что ее собственный авиалайнер был ранее атакован ракетой 23 августа 2015 года.

Было официально заявлено, что это был случайный пуск ракеты, выпущенной из ПЗРК во время египетских военных маневров.

Если ракета из переносного зенитного комплекса пролетела рядом с лайнером, то получается, что незадачливые египетские военные опять-таки взобрались на высокий холм. Верится в это с трудом. Версия Джеффа Смита выглядит более правдоподобной.

Гибель А321 над Синаем похожа на тайну, завернутую в загадку и спрятанную под ковер. Скорее всего, истинных организаторов этой трагедии мы никогда не узнаем.

И, кстати, о том, что власти Египта отказали России выдать материалы расследования теракта в небе над Синаем, кроме Алексея Венедиктова не сообщил никто.

Источник: https://wek.ru/tajna-gibeli-lajnera-kogalymavia-nad-sinaem

"Мама, мы с тобой теперь долго не увидимся": последние SMS погибших в авиакатастрофе над Синаем

За четыре года раны не затянулись

Четыре года назад произошла одна из самых страшных авиакатастроф в истории нашей страны: над Синайским полуостровом потерпел крушение Airbus 321 авиакомпании «Когалымавиа», выполняющий рейс Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург.

Выживших нет. Погибли 224 человека, включая семь членов экипажа. Все, что осталось у родственников погибших – это последние SMS, фотографии с отдыха, с которых смотрят счастливые и загорелые лица ничего не подозревающих людей.

«Собираем вещи, а так не хочется улетать, так и остались бы здесь», — написала родным Надежда Волкова, которая вместе с мужем справляла в Египте медовый месяц. Ее SMS оказалось пророческим.

Для многих эта поездка была первой в жизни. «Самый главный пассажир» – 10-ти месячная Дарина Громова – полетела в Египет вместе с мамой и папой. Ее фотография в аэропорту Пулково смотрящей сквозь стекло стала последней для семьи и символом огромной трагедии.

До сих пор в интернете остались страницы погибших в социальных сетях. Родственники некоторых продолжают вести их. Видимо, активность на странице создает ощущение, что человек жив.

«Четыре года. Улетела навсегда. «Мама, мы с тобой теперь долго не увидимся», — и все», — написала Валентина Кириллова, потерявшая в катастрофе дочь Ольгу. Ей всегда будет 30 лет, поделилась безутешная мать.

Многим кажется, что их родные находятся где-то далеко и вот-вот вернутся. Не все за четыре года смирились с невосполнимой утратой, пишет StarHit.

«Мы по сей день продолжаем его ждать… Вдруг в замочной скважине повернется ключ, и в открытую дверь войдет наш любимый сынок», —  рассказал Виктор Гавриков, отец погибшего Александра.

31 октября 2015 года над Синайским полуостровом в Египте потерпел катастрофу самолет Airbus A321 российской авиакомпании «Когалымавиа». Он выполнял чартерный рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На борту самолета находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли. Авиакатастрофа стала крупнейшей в истории российской и советской авиации.

В ноябре того же года директор ФСБ Александр Бортников заявил, что причиной крушения лайнера стал теракт. На борту самолета сработало самодельное взрывное устройство. Президент Владимир Путин потребовал найти всех причастных к этому теракту. После этого полеты российских самолетов в Египет были приостановлены. Начались работы по усилению мер безопасности в египетских аэропортах.

11 апреля 2018 года прямые рейсы между Каиром и Москвой возобновились. Чартерное авиасообщение с египетскими городами Шарм-эль-Шейх и Хургада до сих пор остается закрытым.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»

Источник: https://www.tvc.ru/news/show/id/171594

Катастрофа российского самолета Airbus A321 "Когалымавиа" в Египте

2019-10-31T06:08+0300

2019-10-31T06:08+0300

https://ria.ru/20191031/1560346380.html

Катастрофа российского самолета Airbus A321 «Когалымавиа» в Египте

https://cdn25.img.ria.ru/images/131981/15/1319811536_0:115:2201:1353_1036x0_80_0_0_08e19ee916b92ecda299ad0c8624d53b.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

31 октября 2015 года российский самолет Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх (Египет) – Санкт-Петербург, потерпел крушение на Синайском полуострове в Египте. На борту самолета находились 224 человека, в том числе 217 пассажиров (58 мужчин, 134 женщины и 25 детей) и семь членов экипажа. Пассажирами аэробуса были в основном граждане Российской Федерации (212 человек), четыре человека – граждане Украины, один гражданин Белоруссии.

В самолете летели в основном петербуржцы. В Россию также возвращались жители соседних регионов – Ленинградской области, Великого Новгорода, Пскова, Карелии, несколько человек из других субъектов РФ. Все находившиеся на борту погибли. Катастрофа стала крупнейшей в истории российской и советской авиации.

Самолет Airbus-А321 авиакомпании Metrojet («Когалымавиа»), в котором находились туристы туроператора Brisco, 31 октября в 06.51 мск вылетел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург и пропал с экранов радаров через 23 минуты.

По данным египетского управления гражданской авиации, лайнер следовал на высоте 9,4 километра, затем резко снизился на 1,5 километра, после чего исчез с радаров.Информация о судьбе самолета не поступала достаточно долго. Лайнер пропал с экранов радаров в районе Кипра, поэтому в течение получаса не могли определить точное место возможного крушения.

Для поисков российского самолета была поднята по тревоге военная авиация Египта. Содействие службам Египта оказала Армия обороны Израиля, направив свой разведывательный самолет для участия в поисковой операции.

Обломки А321 обнаружили в центре Синайского полуострова в горах между районами Эль-Кантала и Эль-Лаксима близ города Эль-Хасна.

Для идентификации самолета на место обнаружения были отправлены экстренные службы Египта, где проводилась масштабная поисково-спасательная операция.

По согласованию с Каиром к ликвидации последствий крушения лайнера была привлечена группировка сил и средств Российской единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в количестве более одной тысячи человек и 250 единиц техники, из них от МЧС России – более 660 человек и 100 единиц техники. На месте были организованы поисковые работы с применением беспилотных летательных аппаратов и данных космического мониторинга, обследовано более 40 квадратных километров территории.

В день авиакатастрофы были найдены и доставлены в Каир два бортовых аварийных самописца А321 – речевой и параметрический. В связи с крушением российского самолета в Египте президент России подписал указ об объявлении в стране 1 ноября 2015 года траура. Власти Петербурга продлили траур до 3 ноября, а Ленинградской области – до 4 ноября.

Следственным комитетом РФ по факту авиакатастрофы российского самолета в Египте сначала было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил полетов и подготовки к ним», затем еще одно по статье «Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Позже они были объединены в одно производство.

По поручению президента правительство России в связи с катастрофой создало комиссию во главе с министром транспорта. Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) была создана комиссия под руководством исполнительного директора комитета. Каир сразу после катастрофы уведомил все заинтересованные страны о возможности принять участие в расследовании трагедии.

Была создана специальная комиссия по расследованию, в нее вошли специалисты из пяти стран: России, Египта, Франции (государства-разработчика самолета), Германии (государства-изготовителя лайнера) и Ирландии (государства регистрации). Главой комиссии по расследованию катастрофы был назначен Айман аль-Мукаддам.

1 ноября 2015 года генеральный прокурор Египта санкционировал участие специалистов РФ в расследовании причин катастрофы с российским самолетом на Синайском полуострове.

Группа следователей и криминалистов центрального аппарата Следственного комитета России по согласованию с компетентными органами и совместно с представителями Республики Египет в соответствии с нормами национального и международного права участвовала в осмотре места авиакатастрофы в Египте.

17 ноября 2015 года глава ФСБ РФ Александр Бортников во время совещания в Кремле об итогах расследования причин трагедии сообщил, что в результате исследования личных вещей, багажа и частей самолета, потерпевшего крушение в Египте, были выявлены следы взрывчатого вещества иностранного производства. Он квалифицировал случившееся как теракт.

В свою очередь египетские власти призвали не торопиться с выводами. Глава МИД Египта сообщил, что в рамках расследования уголовного дела теракт рассматривается как одна из версий. В течение 2015 года в Египте, в России, в Германии и во Франции были проведены исследования фрагментов воздушного судна, а также бортового оборудования, имеющего энергонезависимую память.

В марте 2016 года Международная комиссия по расследованию катастрофы российского самолета А321 заявила о том, что получила официальный доклад от Следственного комитета России и передала его в генпрокуратуру Египта для завершения юридических процедур. Сама комиссия, несмотря на передачу дела, продолжила техническое обследование обломков лайнера.

В середине апреля генеральный прокурор Египта объявил о передаче дела о катастрофе российского самолета в Высшую прокуратуру государственной безопасности страны. Решение главы надзорного ведомства, отмечалось в тексте заявления, было принято на основании данных доклада Следственного комитета России, «в котором указывается на подозрение о наличии криминального следа».

В июне директор ЦРУ Джон Бреннан, выступая в сенате Конгресса США, сообщил, что американская разведка располагает данными о причастности к взрыву на российском пассажирском самолете А321 египетской группировки «Ансар Бейт аль-Макдис», присягнувшей на верность запрещенному во многих странах террористическому движению «Исламское государство»*, а 4 августа минобороны Египта заявило о ликвидации лидера этой террористической группировки. По настоянию Следственного комитета России в сентябре 2016 года на территории аэропорта Каира была выполнена «выкладка» фрагментов конструкции воздушного судна и двигателей. К этой работе привлекались специалисты МАК, Франции, Германии, Ирландии, США. В результате проведенных работ была определена зона начала разрушения самолета в воздухе и установлен факт высокоэнергетического динамического воздействия на обшивку воздушного судна по направлению «изнутри-наружу» и «взрывной декомпрессии» в полете. В октябре 2016 года комиссия по расследованию, сформированная генеральной прокуратурой Египта, отправила двенадцать обломков лайнера в научную лабораторию по сплавам для проведения детального исследования. Работа по определению причин крушения продолжается до сих пор. До настоящего времени у сторон нет понимания того, что произошло с самолетом, каким образом взрывное устройство попало на борт самолета, кто его пронес. Также нет установленных подозреваемых и их пособников из числа сотрудников аэропорта. Египетские власти до сих пор не возбудили уголовное дело по статье «терроризм», расследование проходит как по обычной авиакатастрофе, что позволяет им не выплачивать компенсации семьям погибших. Хотя еще в феврале 2016 года президент Египта признал, что причиной катастрофы российского А321 был теракт. В 2018 году суд Каира отклонил первый иск родственников россиян, погибших при катастрофе самолета А321. Ответчиками по нему являлись власти Египта. Суд пришел к выводу, что в случае с обеспечением безопасности А321 в аэропорту Шарм-эш-Шейха документально не подтверждено «совершение непосредственных личных ошибок» чиновников, которые стали бы причиной катастрофы. После взлета лайнер был технически исправен, но потерпел крушение в результате неких «незаконных действий» третьих лиц. Полеты российских самолетов в Египет, а также турпоток из РФ после катастрофы были приостановлены. Решению о возобновлении прямых перелетов в апреле 2018 года между Россией и Египтом предшествовала большая работа по усилению мер безопасности в египетских аэропортах. Регулярное авиасообщение между Москвой и Каиром было восстановлено, но чартерных рейсов на курорты Красного моря по-прежнему нет. В память о жертвах катастрофы российского лайнера А321 над Синайским полуостровом в Египте в 2017 году были открыты два мемориала: один на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге, другой в Ленинградской области. Петербургский памятник, находящийся на Центральной аллее кладбища, недалеко от мемориала погибшим подводникам «Курска», представляет собой два сложенных крыла самолета и саркофаг с посвящением. Он возведен на месте захоронения неопознанных останков жертв. В Ленинградской области мемориал, открытый на Румболовской горе, представляет собой коридор из заостренных стальных плит, на которых высечены имена всех 224 погибших. Между плитами расположены цилиндрические конструкции, напоминающие орган. В ветреную погоду они издают гул. В мемориальный комплекс входит «Роща памяти» из краснолистных кленов и елей. Число кленов (128) соответствует количеству погибших семей, а елей (25) – числу погибших детей. В память о жертвах катастрофы планируется открыть на берегу Матисова канала в Красносельском районе Петербурга в октябре 2020 года Храм святого великомученика Димитрия Солунского, а также социальный центр поддержки потерявших близких людей.

Читайте также:  Сколько лететь до абу-даби из москвы

*Террористическая организация, запрещенная в России.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник: https://ria.ru/20191031/1560346380.html

Катастрофа самолета A321 компании «Когалымавиа» стала крупнейшей в истории российской авиации. Новости. Первый канал

Самая большая по числу жертв в истории нашей гражданской авиации катастрофа произошла сегодня утром. 224 человека — пассажиры и экипаж рейса Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург — разбились в Египте, на Синайском полуострове. Люди летели с отдыха семьями. 27 детей среди погибших. Египетский премьер сообщил — найдены пока 129 тел. Эксперты работают над «чёрным ящиком».

Это первые свидетельства авиакатастрофы на Синае — фотографии, опубликованные египетским телеканалом. Первые — за целый день. До этого не было ни одной фотографии, ни одной видеозаписи, пусть даже самой короткой.

Ближе к вечеру на авиабазе египетских ВВС «Кабрит», в ста с небольшим километрах от Каира, приземлились первые военные вертолеты, везущие с Синая останки жертв катастрофы. Машины скорой помощи — длинная вереница автомобилей с мигалками — перевозят их с авиабазы в каирский морг.

До наступления темноты в египетскую столицу доставили тела практически всех погибших. Оттуда их отправят в Россию, в Санкт-Петербург.

«С момента этого трагического происшествия наши страны действуют в тесном контакте. Президент и правительство Египта выразили соболезнования в этой связи и предложили сделать все возможное, чтобы, во-первых, провести совместное расследование, во-вторых, помочь в перевозке тел наших граждан на родину», — сообщил посол РФ в Египте Сергей Кирпиченко.

«Аэробус» рейса 9268 летел всего 23 минуты. Гораздо дольше — несколько часов после того, как он исчез с радаров — приходила противоречивая информация о судьбе лайнера. Составить более-менее понятную картину происшедшего в небе над Синаем стало возможно не сразу.

Аэропорт Шарм-эль-Шейх, 5 часов 51 минута по местному времени (6.51 по Москве). Аэробус «Когалымавиа» — это чартерная авиакомпания, известная так же под брендом «Метроджет» — взлетел и берет курс на Санкт-Петербург. Свободных мест почти не оставалось.

Опытный командир экипажа — 12 тысяч часов налета, из них треть — как раз на «Аэробусе-321». Практически сразу после взлета он обнаружил какие-то неполадки на борту, связался с землей, сообщил о неисправностях, попросил разрешить посадку на ближайшем аэродроме. На этом сеанс закончился, и больше «аэробус» на связь не выходил.

К 7 часам 14 минутам по московскому времени лайнер потеряли радары.

«В 7.14 должен был выйти на сеанс связи с Ларнакой, республика Кипр. Радиосвязь не состоялась с самолетом, она потеряна. Так же исчезла отметка воздушного судна с радиорадаров диспетчерских служб. На борту самолета  находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа, в основном это граждане России», — сообщил пресс-секретарь Росавиации Сергей Извольский.

Из 217 пассажиров — 27 детей. С отдыха в Шарме возвращались семьи.

Судя по данным интернет-ресурса «Флайтрадар», последнее, что зафиксировала земля — за минуту до того, как исчезнуть с экранов, самолет сбросил около двух километров высоты.

Резко падала и скорость: с почти 750  километров в час сначала до 350, а затем — до 170 километров в час! Это последнее, что передал транспондер, и эти цифры — за гранью критических. Большой лайнер на столь малой скорости просто не удержится в воздухе.

Причем, со слов свидетелей, наблюдавших падение «аэробуса», у него вроде бы горел двигатель.

Самолет уже разбился — он упал на севере Синайского полуострова, в 35 километрах от города Эль-Ариш, а пресса и информагентства продолжали сыпать противоречащими друг другу сообщениями. Кто-то с ходу объявил самолет разбившимся.

Потом пришли данные, что он якобы вновь вышел на связь. Потом появились все запутавшие ссылки на египетских диспетчеров, которые будто бы утверждали, что передали «аэробус» турецким коллегам. Но и эта информация не подтвердилась.

Ближе к полудню стало ясно — воздушное пространство Египта самолет не покидал. Премьер-министр этой страны отменил все поездки, созвал экстренное совещание и объявил, что самолет все-таки разбился. На Синае ввели режим чрезвычайной ситуации. И вот, наконец, после полудня уже официально объявили: обломки найдены.

«Мы отправили на место катастрофы рабочую группу Министерства гражданской авиации. Она будет проводить расследование, это стандартная процедура. Разумеется, мы поддерживаем постоянный контакт с российским послом», — сообщил премьер-министр Египта Шериф Исмаил.

Те, кто первым увидел место крушения своими глазами, передали известия, окончательно похоронившие надежду: лайнер полностью разрушен, шансов найти выживших нет. Еще через полчаса спасатели начали извлекать из-под обломков тела погибших. Поисковые работы осложняла сложная гористая местность и то, что упавший лайнер буквально разметало по округе.

Офицер сил безопасности Египта описал агентству «Рейтер» страшную картину: «Я наблюдаю трагическую сцену. На земле лежит множество тел погибших, многие из них пристегнуты ремнями безопасности в своих креслах. Самолет расколот на две части.

Первая – небольшая хвостовая часть — сгорела, вторая — большая передняя часть — врезалась в скалу. Мы извлекли уже 100 тел, остальные все еще под обломками.

Мы услышали, как зазвонили десятки телефонов, которые принадлежали погибшим, наши офицеры собрали их в мешок».

Разбившийся «Аэробус-321» эксплуатировался около 19 лет — это вполне допустимо в гражданской авиации, другой вопрос, как обслуживался самолет. Данный конкретный борт несколько лет прослужил в авиакомпаниях стран ближневосточного региона: в Ливане, Турции, Саудовской Аравии, Сирии. Российская «Когалымавиа» приобрела его в 2012 году.

В причинах трагедии разбираются специалисты, а от людей остались фотографии. Снимки тех, кто улетал из Египта, возвращался с отдыха рейсом 9268 и перед взлетом успел оставить публикации в соцсетях с такой, например, надписью: «Привет, Питер, прощай, Египет. Мы летим домой».

Источник: https://www.1tv.ru/n/8252

Погибший рейс: что известно о причинах крушения A321 спустя год

31 октября самолет А321 российской авиакомпании «Когалымавиа» выполнял чартерный рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Лайнер вылетел в 5:50 утра и через 23 минуты пропал с радаров.

В тот же день поисковые группы египетского правительства обнаружили обломки разрушенного самолета около города Нехель на севере Синайского полуострова. Все находившиеся на борту 224 человека погибли, среди них 219 россиян, четверо граждан Украины и один уроженец Белоруссии.

 

Причины крушения А321 

Международнодное расследование, которым руководят авиационные власти Египта, еще не окончено. В нем принимают участие представители России, Франции, Германии, Ирландии и США. 

Первыми о том, что на борту A321 мог произойти теракт, вскоре после авиакатастрофы стали сообщать западные СМИ со ссылкой на свои источники в спецслужбах и официальных лиц. Из этих публикаций следовало, что власти США и Великобритании считали версию о теракте наиболее вероятной.

Однако в Москве долгое время публично дистанцировалась от нее, называя версию теракта преждевременной и призывая дождаться официальных результатов следствия.

И лишь 6 ноября было принято решение приостановить авиасообщение с Египтом до выяснения причин крушения А321 и эвакуировать находящихся там россиян.

Официально терактом ФСБ признала произошедшее над Синаем только спустя две с половиной недели после катастрофы, 17 ноября. По версии ведомства, в полете сработало самодельное взрывное устройство. Владимир Путин на заседании Совета Безопасности пообещал найти организаторов крушения «в любой точке планеты» и уничтожить их.

Впрочем, власти Египта даже после этих заявлений продолжали настаивать на том, что наиболее вероятной причиной катастрофы стала техническая неполадка. И лишь в феврале 2016 года президент страны Абдель Фатах аль-Сиси признал, что на борту А321 произошел теракт.

В сентябре газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщила, что международная техническая комиссия установила точное место взрыва в самолете. По данным издания, эксперты определили, что террористы заминировали отсек негабаритного багажа в хвостовой части самолета, спрятав взрывное устройство между детских колясок и плетеной мебелью, которую везли туристы.

Россия и ЦРУ считают, что взрыв на борту организовала «Вилаят Синай» (до 2014 года — «Ансар Бейт аль-Макдис»), ячейка запрещенной в России террористической организации «Исламское государство» (ИГИЛ).

Эта группировка взяла на себя ответственность за крушение А321: 18 ноября 2015 года пропагандистский журнал «Исламского государства» «Дабик» опубликовал фотографию самодельного взрывного устройства, изготовленного из банки газировки Schweppes. Как утверждалось в статье, именно это устройство было приведено в действие на борту A321.

 В августе 2016 года египетские военные заявили об убийстве лидера «Вилаят Синай» Абу Дуаа аль-Ансари, подозреваемого в организации теракта.

Скандальное дело

Родственники погибших в катастрофе неоднократно жаловались на ход расследования и процесс выплаты компенсаций. В декабре адвокат Игорь Трунов от имени 35 родственников подал в Басманный суд жалобу на бездействие главы Следственного комитета Александра Бастрыкина. По мнению юриста, она выразилась в том ,что СК проигнорировал два обращения родственников.

В одном из них они просили сообщить номер уголовного дела, признать их потерпевшими и ознакомить с материалами расследования. Другая жалоба касалась «Ингосстраха». В обращении утверждалось, что компания обманным путем получает с родственников погибших заявления, ограничивающие их право на обращение в суд с целью получения компенсации. В самом «Ингосстрахе» эти обвинения категорически отвергли.

 А иск к Бастрыкину был отклонен.

Компенсация за смерть. Как родные жертв катастроф борются за справедливость

Последствия 

После крушения самолета «Когалымавиа» Россия приостановила авиасообщение с Египтом, а туроператорам запретили работать на этом направлении. Весь год они ждали возобновления сообщения со страной, которая многие годы была одним из основных курортных направлений для россиян. По последним данным, это может произойти не раньше декабря-января.

Для возобновления полетов египетской стороне необходимо выполнить ряд требований по обеспечению безопасности аэропортов (полный их список официально не обнародовали).

В течение года Россия неоднократно направляла в Египет своих специалистов для проверок в аэропортах Каира, Шарм-эш-Шейха и Хургады, но каждый раз обнаруживала нарушения.

 По словам источников газеты «Аль-Ватан», которых цитирует ТАСС, «ряд российских структур отказывается обсуждать вопрос о возобновлении авиасообщения с Египтом до появления результатов официального расследования».

С закрытием авиасообщения Египет понес значительные убытки. От обвала туризма — одной из ключевых для страны отраслей (более 11% ВВП до ноября 2015 года) — бюджет Египта, по оценке Reuters недополучил более трех миллиардов долларов. 

Крушение российского аэробуса и последующее прекращение полетов в Арабскую республику привело к проблемам и для самой «Когалымавиа» и связанного с ней туроператора Brisco, который был заказчиком рейса 9268.

 С весны 2015 года тянется дело о признании перевозчика банкротом, следующее заседание состоится 10 ноября.

В марте Росавиация ограничила сертификат эксплуатанта «Когалымавиа» и лишила ее допусков на 13 международных направлений.

Организатор рейса туроператор Brisco 2 августа приостановил работу до тех пор, пока не погасит задолженности перед клиентами и агентствами. Как сообщалось на сайте Brisco, после закрытия полетов в Египет и Турцию компания понесла «колоссальные финансово-экономические потери».

Источник: https://tvrain.ru/teleshow/notes/god_so_dnja_katastrofy_nad_sinaem-419917/

Ссылка на основную публикацию