Northrop b-2 spirit: фото

northrop b-2 spirit: фото

Над Москвой НЛО летало,Серебристого металла.

Гилберт Уэллс был прав. Пришельцы. Война миров. Они действительно существуют. Неопознанные! Летающие! Объекты! Феномен, призрак, странная аномалия, чей внешний облик противоречит всем нашим представлениям об авиационной технике.- Объект исчез с экранов радаров!- Поднимите перехватчики, нужно обследовать воздушное пространство.- Я полста второй. РЛС «МиГа» не видит цель. Теплопеленгатор бесполезен!…Согласно заявлениям экспертов аналитического центра RAND, звено из трех стелс-бомбардировщиков B-2 способно остановить наступление советской танковой дивизии, безнаказанно уничтожив за один вылет до 350 единиц бронетанковой техники!…

«Параболическая антенна радара Н-019 различает B-2 даже на фоне земли» — скандальное откровение Ларри Нильсена стало предметом горячих споров в среде авиаторов. Нильсен – не простой экспет-аналитик.

Это высококлассный специалист, летчик-испытатель ВВС США, которому довелось принять участие в испытании МиГ-29.

Самолет попал в руки американцев сразу после объединения Германии и преподнес Пентагону немало сюрпризов – знакомство с новым советским истребителем едва не поставило крест на судьбе «невидимок».

Самый дорогой самолет в истории авиации, фантастическая «летающая тарелка», способная преодолеть любую систему ПВО и нанести смертельный удар в самое сердце противника.

Встречайте сегодняшнего героя — стратегический стелс-бомбардировщик B-2 «Спирит»! Горячее дыхание Холодной войны. Самолет-призрак, рожденный воспаленным воображением мистификаторов СОИ.

Супер-герой, оставшийся без супер-врага.

northrop b-2 spirit: фотоВокруг B-2 вращается такое количество таинственных мифов, легенд и откровенных заблуждений, что нет никакой возможности определить, чем же является этот самолет на самом деле. Грозный крылатый корабль или бесполезный «вундервафель»? Но все тайное рано или поздно становится явным – за 15 лет эксплуатации стелс-бомбардировщиков B-2 в открытую печать просочилось достаточно информации, чтобы сделать определенные выводы об этих самолетах.

B-2 выглядит скверно

Замечено верно – внешний облик стелс-бомбардировщика будто заимствован из научной фантастики. Если смотреть с Земли – «Спирит» похож на мчащийся лоскут черного покрывала. Летающий скат. Фантастический межзведный корабль. В профиль – истинная «летающая тарелка», плоская, скользкая, будто бы расплющенная ударом кувалды – без привычного фюзеляжа и хвостового оперения. Впечатляет.

Странный облик самолета – всего лишь аэродинамическая схема «летающее крыло», известная задолго до появления американских «Стелсов». Схема имеет свои особенности, достоинства и недостатки.

Отсутствие хвостового оперения ничуть не мешает «летающему крылу» закладывать виражи и крутить пируэты: вопреки распространенному заблуждению, самолеты меняют курс совсем не с помощью вертикального руля направления на киле – он выполняет лишь вспомогательную роль. Главная задача киля — стабилизация полета.

Поворот всегда выполняется креном летательного аппарата – при этом, на «нижнем» крыле подъемная сила уменьшается, на «верхнем» возрастает, в результате «верхнее» крыло «разворачивает» самолет в нужном направлении.

«Нагрузка на крыло» — один из важнейших параметров в авиации — чем меньше кг приходится на квадратный метр поверхности, тем проще крылу «разворачивать» самолет; соответственно, улучшается маневренность.«Летающее крыло» здорово крутит пируэты, но совершенно не держится на курсе – дает о себе знать отсутствие вертикального киля.

Управление B-2 было бы невозможно без использования автоматики и электродистанционной системы управления: многочисленные датчики непрерывно следят за положением самолета в пространстве и ежесекундно выдают корректирующие импульсы на элементы механизации крыла.

Справедливо заметить, что немногие из современных самолетов могут управляться «вручную» – тот же статически неустойчивый Су-27 тоже нереально пилотировать без помощи автоматики.northrop b-2 spirit: фотоДозаправка в воздухе требует филигранного управления летательным аппаратомПохожий самолет существовал еще 70 лет назад – речь идет о проекте немецкого истребителя-бомбардировщика «Хортен» Ho.229 (запущен в серийное производство весной 1945 года). Авиаконструкторы братья Хортен выбрали данную схему, исходя из своих личных предпочтений – гладкий, обтекаемый «самолет-крыло» полностью соответствовал их представлениям о скоростном реактивном бомбардировщике. Неожиданно выяснилось, что Ho.229 обладает другим, не менее важным качеством – пониженной заметностью для вражеских радаров.Не исключено, что специалисты корпорации «Нортроп» вдохновлялись трудами своих немецких коллег. Впрочем, в технологическом плане, B-2 и Ho.229 отличаются так же, как слон от птеродактиля.

B-2 бесполезен?

Пентагон потратил 2 миллиарда долларов на самолет, который не способен применять крылатые ракеты. Невероятно! Как же это могло произойти?Американские капиталисты – люди прагматичные. Они рассмотрят на свету каждый цент, прежде чем инвестировать его в какой-либо проект.

Стратегический стелс-бомбардировщик находился на особом контроле Конгресса, и, поначалу, казался вполне оправданным решением с фантастическими перспективами. Ситуация отражена на следующей иллюстрации:northrop b-2 spirit: фото

Согласно расчетам американских военных, для преодоления системы ПВО советского образца и нанесения удара по объектам в глубине территории противника, истребителям-бомбардировщикам F-16 (расчетное количество машин ударной группы – 32 единицы, при использовании высокоточного оружия – 16 единиц) потребуется:

— эскорт из 16 истребителей F-15 «Игл»;- группа постановщиков помех из 4 самолетов РЭБ EF-111 «Рэйвен»;- группа подавления ПВО из 8 самолетов F-4G, т.н. «Дикие Ласки»;- и армада заправщиков для обеспечения топливом всей этой честной компании – 15 толстобрюхих KC-135 «Стратотанкер».Эквивалентный удар могут нанести 8 самолетов-невидимок F-117 «Найтхоук» при поддержке двух воздушных заправщиков. Но особенно впечатляюще выглядит применение B-2 – для выполнения аналогичного задания достаточно всего двух самолетов, при этом «Спирит», благодаря своей стратегической дальности полета, не нуждается в воздушных танкерах!

Задание, для выполнения которого требуются 50-60 обычных самолетов (ударные, истребители прикрытия, комплексы РЭБ) могут выполнить всего две стелс-машины! Экономия очевидна.

Фокус в том, что американские конгрессмены и военные стали жертвой обмана (случайного или намеренного – в данном случае не важно). Перед людьми, не слишком сведущими в радиотехнике и дифракции электромагнитных волн, регулярно читались лекции о создании «малозаметного самолета» — светила американской науки наперебой обещали реализацию подобного проекта на практике.

Практически необнаружимый и неуязвимый самолет, которому не требуется эскорт и обеспечивающие средства.northrop b-2 spirit: фотоРезультат усилий специалистов «Нортроп» оказался более чем сомнительным: эффективная площадь рассеяния B-2 оценивается в интервале от 0,0014 до 0,1 кв. метра (для сравнения ЭПР истребителей семейства Су-27 находится в пределах 3-4 кв. метров). Казалось бы, B-2 «Спирит» демонстрирует радикальное снижение ЭПР, по сравнению с обычными машинами. Плоские формы, отсутствие вертикального киля, широкое внедрение радиопоглощающих материалов, «зигзагообразные» стыки деталей. Огромный самолет выглядит на радаре, как крошечная птица!Однако, не все так просто: малое ЭПР стелс-бомбардировщика не является гарантией безопасности B-2. Снижение ЭПР обеспечивает некоторую защиту от устаревших средств обнаружения и систем ПВО, но современные радары видят такой объект (ЭПР = 0,1 кв. м) на удалении десятков километров. Имеются проблемы с инфракрасным диапазоном – несмотря на все ухищрение инженеров (расположение двигателей на верхней поверхности крыла, особая форма сопел, формирующая «плоскую» струю для скорейшего охлаждения продуктов горения) – несмотря на все усилия, полностью скрыть раскаленный реактивный выхлоп оказалось невозможно. По свидетельству очевидцев (самолет пару раз рассматривали в тепловизоры на международных авиасалонах), с некоторых ракурсов «Спирит» заметно светится в ИК-диапазоне. Наконец, пилот вражеского истребителя может визуально обнаружить «Спирит» – в этом случае беспомощный бомбардировщик обречен.northrop b-2 spirit: фотоРиск быть обнаруженным (следовательно, — быть уничтоженным) остается по-прежнему велик. Никто в здравом уме и доброй памяти не отправит B-2 «Спирит» в одиночку в зону действия ЗРК С-300 или истребительной авиации противника. На практике, прорыв серьезной ПВО осуществляют с применением десятков специализированных самолетов F-16CJ, EA-18 «Гроулер», EC-130 «Компасс Колл» и т.д. Вражескую ПВО «давят» массированными залпами противорадарных ракет, КРМБ «Томагавк», шквалами радиоэлектронных помех, «Хэллфайрами» с беспилотных аппаратов. В этом случае «невидимка» B-2 не имеет явных преимуществ перед обычными самолетами, в то же время, его применение неэффективно и разорительно.Там же, где сопротивление ВВС и ПВО противника сведено к минимуму (Афганистан, Ливия), – тоже прекрасно справляются обычные F-16. Супер-герою слишком скучно в таких условиях.

Кто Вы, стелc-бомбардировщик B-2?

ВВС США получили обычный бомбовоз по завышенной цене. Спору нет, это серьезный самолет для «установления демократии» по всему миру, способный принять на борт 80 бомб калибра 227 кг и совершить боевой вылет с авиабазы Уайтмен (штат Миссури) в Афганистан и обратно, продолжительностью 50 часов (с дозаправками в воздухе).

Если не принимать во внимание его спорную «малозаметность» и невероятную стоимость, B-2 не уступает своему легендарному предшественнику B-52 «Стратофортресс» (согласно планам 80-х годов, к началу нового века 132 «Спирита» должны были полностью заменить флот «Стратосферных крепостей»).

Каждый из бомбардировщиков имеет свои сильные стороны, в то же время, «невидимка» не показывает явных преимуществ перед ветераном.Старый «Стратофортресс» (модификация B-52H) имеет почти вдвое большую дальность полета, при этом несет на 20% большую бомбовую нагрузку.

B-2, в свою очередь, демонстрирует потрясающий комплекс средств обнаружения: 21-режимную РЛС AN/APQ-181, способную сканировать полосу подстилающего рельефа шириной 240 км и работать в режиме картографирования местности, к 2010 сменил еще более впечатляющий радар LRIP с активной ФАР.

В распоряжении пилотов B-2 имеется самая современная авионика: обзорная ИК-система FLIR, средства радиотехнической разведки, радиовысотомер HANIUAL с малой вероятностью перехвата сигнала, инерциальная навигационная система, канал обмена информацией с разведывательными спутниками, аппаратура связи VILSTAR, комплекс радиоэлектронной борьбы ZSR-62, аппаратура целеуказания, предназначенная для применения управляемых боеприпасов JDAM, навигационная система TACAN, приемник радиотехнической посадочной системы VIR-130 и система пассивных датчиков, сигнализирующих об изменении обстановки за бортом.Другой вопрос – зачем B-2 «Спирит» понадобился супер-радар с АФАР – ведь это противоречит всей концепции применения «малозаметного самолета». Всего один импульс – и вражеские системы РТ-разведки засекли местоположение самолета. К примеру, знаменитый коллега «Спирита» — F-117, вообще не имел бортовой РЛС. Только пассивные средства сбора информации.Наконец, ветеран B-52 может быть оснащен подвесным прицельно-навигационным контейнером (например, LITENING) – в этом случае, возможности старого бомбовоза соответствуют любому современному самолету.northrop b-2 spirit: фотоУ «невидимки» есть еще одно парадоксальное, на первый взгляд, преимущество – он меньше зависим от погодных условий! В отличие от громоздкого B-52 с длиннющими и хрупкими плоскостями крыла, B-2 может совершить безопасную посадку при боковом ветре, дующем со скоростью 40 м/с.B-2 «Спирит» предельно автоматизирован. Экипаж крупного стратегического бомбардировщика состоит всего из двух пилотов! (для управления B-52 требуется 5 человек, экипаж B-1B состоит из 4 человек). Увы, это слабое оправдание для «Спирита». Эксплуатационные расходы стелс-бомбардировщика гораздо выше, чем у любой из перечисленных машин. Базирование B-2 возможно лишь в специальном ангаре с искусственно поддерживаемым микроклиматом – в противном случае, ультрафиолетовое излучение повредит радиопоглощающее покрытие самолета. На Земле не так много авиабаз, где возможно длительное размещение B-2 – по официальным данным, соответствующая инфраструктура имеется лишь на авиабазах Уайтмен (территория США), Андерсон (остров Гуам, Тихий океан) и Диего-Гарсия (архипелаг Чагос, 500 миль южнее Сейшельских островов, Индийский океан).Конечно, забавно наблюдать, как американцы заботятся о своих дорогих «игрушках», однако, трепетное отношение к авиатехнике – весьма полезная традиция, главное не впадать в крайности. Наконец, спецангар защищает «стелс» не только от солнечного света, но и от террористических атак и прочих форс-мажорных ситуаций. Сообщается, что в случае возникновения очага пожара, система пожаротушения способна за 20 секунд залить самолет пламегасящей пеной.northrop b-2 spirit: фотоБоеприпасы. Самый интригующий момент. Максимальная боевая нагрузка стелс-бомбардировщика достигает 23 тонн (после модернизации ожидается увеличение до 27 тонн). Однако, бомбы нельзя «залить» в бомбоотсек, как бетон. На практике реальная боевая нагрузка B-2 находится в пределах 18 тонн. Что это значит? — 80 свободнопадающих 500-фунтовых бомб Mk.82- или 16 атомных бомб B-61- или 36 кассетных боеприпасов линейки CBU- или 12 бомб большого калибра JDAM (эрзац-комплект GPS, превращающий обычный боеприпас в высокоточное оружие)- или 8 управляемых бомб с лазерным наведением GBU-27 Paveway III (расчетная масса 907 кг).Честно, не имею никаких предположений, как появился миф, что B-2 не способен применять крылатые ракеты воздушного базирования. Ведь от носителя, в этом случае требуется не слишком много – лишь подвесить боеприпас в бомбовом отсеке и доставить его в точку сброса.Например, состав вооружения B-2 может выглядеть следующим образом: 8 тактических крылатых ракет AGM-137 TSSAM с пониженной радиолокационной заметностью или 8 крылатых ракет AGM-158 JASSM или 8 планирующих бомб AGM-154 JSOW. northrop b-2 spirit: фотоЗапуск крылатой ракеты AGM-158 JASSMТем не менее, первоначальные планы по оснащению «Спирита» супер-ракетой AGM-129 с термоядерной боевой частью остались неосуществленными – после развала СССР, единственным носителем этого боеприпаса остается B-52 (ракеты подвешиваются на подкрыльевой пилон).Что касается сравнения B-2 с его ровесником – сверхзвуковым стратегическим бомбардировщиком B-1B «Лансер», здесь нет никаких сомнений: «Лансер» выглядит более предпочтительно. B-1B имеет почти в 2 раза большую боевую нагрузку (30+ тонн во внутренних бомбоотсеках, без учета внешней подвески вооружения), способен развивать сверхзвуковую скорость, имеет возможность подвески дополнительного прицельного оборудования (контейнеры SNIPER XR для высотного бомбометания). В конструкции «Лансера» также широко применены технологии снижения заметности, при этом B-1B стоит в 5 раз меньше!

Читайте также:  Есть ли аэропорт в севастополе

Боевая карьера B-2

Первое боевое применение B-2 состоялось в 1999 году – «стелс-бомбардировщики» сбросили на Югославию около 600 высокоточных бомб JDAM. Беспосадочные перелеты осуществлялись с территории США.

В ходе Вторжения в Ирак (2003 год) B-2 «Спирит» работали с передовой авиабазы Диего-Гарсия в Индийском океане, часть самолетов по-прежнему отрабатывала сверхдальние боевые вылеты с территории США. Официальная статистика – 49 боевых вылетов, 300 тонн сброшенных боеприпасов.

В 2011 году три машины приняли участие в налетах на Ливию, атаковав 45 наземных целей.Что ж, боевой опыт B-2 весьма немал, и это притом, «Спириты» строились крошечной серией всего из 21 единицы.northrop b-2 spirit: фотоТакже, согласно официальным данным, за время эксплуатации была потеряна одна машина этого типа – 23 февраля 2008 года самолет с личным именем «Дух Канзаса» разбился сразу после взлета с авиабазы на острове Гуам. Обоим членам экипажа удалось катапультироваться.

Итоги

История бомбардировщика B-2 это история о том, как не нужно делать самолеты. Несмотря на некоторую пропагандистскую роль, отработку новых технологий и ограниченное участие в военных конфликтах, «Спириты» нанесли больше ущерба бюджету США, нежели противникам Пентагона.

Самолет оказался исключительно дорог (стоимость каждого из 21 построенных «Спиритов», с учетом НИОКР, превысила 2 млрд. долл. в ценах 1997 года) и малоэффективен в условиях современных локальных конфликтов.

Насколько оправдано использование технологии «стелс» сказать трудно, однако все больше стран стремятся использовать эти решения в конструкции авиационной и военно-морской техники.

Очевидно, в «стелсах» есть рациональное зерно – другое дело, насколько соответствует затратам достигнутый результат.Факты и цифры:http://www.airwar.ruhttp://www.vert-mi8.ru

http://www.fas.org

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://topwar.ru/27892-stels-bombardirovschik-b-2-spirit-nlo-protiv-pvo.html

Northrop B-2 Spirit

In-2 — it is an American strategic bomber production, which is part of the third generation of stealth aircraft. This air unit is not considered to be «invisible», since there are special systems that can identify it. But thanks to a little visibility to enemy air defense aircraft almost was not replaced, as had a great level of survival.

northrop b-2 spirit: фото

The design of the aircraft is made according to the «flying wing» scheme with no vertical tail. Splitting guards function as rudders. They were installed at the ends of the wing.

The main part of the aircraft is built of aluminum and titanium alloys with a small application of carbon fiber reinforced plastics with a polyamide and bismaleimide matrix with increased heat resistance.

The main bearing component is a titanium single-spar cabin, which is located in the central front of the hull and associated intermediate sections. They are attached to the carbon fiber console wings.

The thickness of the titanium panels monolithic caisson — 23 mm. A number of titanium element is constructed with the addition of the diffuse welding and superplastic forming. Some of them are the most long-length in the United States Air Force.

Form aircraft in terms 12 formed by straight lines, which makes it possible concentration of total reflection in a horizontal plane of the main bottlenecks in certain sectors. The underlying chetyrёhlepestkovaya scheme.

Parallel to the rear and front edges of the housing and hatches, engine compartment and the flaps landing gear and air intakes create shells X-shaped placed 4 main reflection sector.

In 2 sector with front and rear hemispheres.

northrop b-2 spirit: фото

With front and side angles bomber has no flat surfaces and straight lines. The wear of the wing is located internal styloid radar absorbing construction with honeycomb core, radio-absorbing coating.

The front edge of the plane body sharp, has no kinks, with a sweep 33°. The trailing edge is in the form dvoynogoW. On semispan is the top point of fracture. Wing In-2 performed by supercritical profile.

On the airplane engine installed 4 — 2 on each wing near the bomb bay. Especially for radar stealth bomber engine nozzle constructed flat.

This also contributes to a form of isotropic scattering outgoing waves, since the plane is made by blending the elements and the minimum number of projections.

All the slots on the outside surface of the aircraft is completely closed up, and the arms and motors are inside the structure.

northrop b-2 spirit: фото

The crew consists of two people. They are hermetically sealed cabin. In every workplace there is a full set of controls. Entrance to the cabin is located in a compartment of the nose landing gear is carried out by means of a folding ladder. In the same compartment of a button engine start and basic aircraft systems.

Most often they are used in the event of an alarm. Cabin four glazed sandwich panels, which provide inspection 200 in the horizontal plane°. The panel coated with a special layer having photoreactivity, which becomes opaque when the light impact of a nuclear explosion. Radar radiation can not pass through it, because there is gold-coated.

During piloting aircraft pilots protivolazernye wear glasses.

The video-2

In hvostovoychasti between housing sections and consoles of the wing fuel tanks are located. For cabin crew on top of the fuselage refueling system is the receiver of fuel in flight. In-2 can refuel planes K and COP-135-10.

By-wire flight control system kvadrodupleksnaya, digital, with more responsive drive. It consists of four calculators and can continue to operate at two failures. Air data computer with the presence of 20 unobtrusive pressure sensors.

The complex on-board equipment includes a navigation subsystem NSS class. Its members included 2 interconnected blocks: IMU inertial and astroinertial AIU. At present 8 CRT color multifunctional indicators, according 4 for each pilot.

History of the project In-2

The history of the creation of a heavy bomber dates back to the 1979 of the year from the ATB program (Advanced Technology Bomber). At that time, the Cold War between the USA and the USSR scored its peak.

For this period, elections were held in the United States, in which R. Reagan promised to restore the American armed forces.

In August, 1980, the Ministry of Defense announced its intention to create a number of unobtrusive promising aircraft, which included the ATV program.

northrop b-2 spirit: фото

As a result of the preliminary estimation of a competition to develop a new bomber won the two teams: Lockheed Rockwell and Northrop Boeing. Both of them received sufficient funding and research contracts. In late October 81 year won Northrop Boeing team.

The proposed project has received codification in-2 labeled «Spirit». In the middle of 80-ies there was a hitch with the design of the aircraft, which delayed the start of flight testing on 2 years and resulted in increased funding to 1 billion dollars. By 1989 year according to estimates for the project of a new low-profile bomber as a whole spent 23 billion dollars.

The first prototype assembled in the factory №42 Air Force in California, in the same place, and it demonstrated the public. And he made his first public flight in July.

Due to the high cost of enormous built just copy In 21-2. Almost all of them are named after US states. Last, the «Spirit of America» ​​under the board 82-1066 number have adopted in July 14 2000 years.

Modernization bomber

The US Congress in 2008 financed a program to modernize the weapons control system against ground moving targets.

In December of the same year, the creator company signed a contract to improve the radar system, as a result of which the system was transferred to a different frequency range. In April, 2009 has upgraded the load capacity of the B-2.

Now he could carry up to 13 500 kg of cargo in each compartment. In 2010, the company was able to solve the problem of cracking the metal panel of the aircraft.

northrop b-2 spirit: фото

In April, after 2 year ended bomber tests with the presence of new programmnogoobespecheniya, navigation and communication systems. And at the end of September 2012 was completed modernization In-2 the installation of a new radar AN / APQ-181 the presence of AFAR. Additionally, we install a new communications system and avionics.

In-2 — it is not only the most expensive aircraft in the world, but also in the history of aviation. For the period of 1998, the cost of one unit in the aircraft-was 2 1,157 billion dollars. ATV cost of the program has cost America 45 billion dollars, and the total cost, taking into account R & D for a single instance 2,1 billion dollars.

The first-2 used for other purposes during the NATO operation in Yugoslavia 1999 years. He was also actively involved for all sorts of percussion operations in Afghanistan and Iraq territories. In 2003, the aircraft used in the operation «Iraqi Freedom» (22 sorties). In 2011 year — the operation «Odyssey. Dawn, «was used in the three-2 in Libya.

Читайте также:  Как получить карту аэрофлот бонус

northrop b-2 spirit: фото

Northrop B-2 Spirit is a strategic bomber of the Northrop company, the main aircraft of its class to the USA air force of the late XX — early XXI centuries. His first flight took place on November 22 1988. At the beginning of the century, the 21 aircraft was in service. The B-2 is made using Stealth technology; it can hardly be seen with aerial target detection devices.

This is achieved by the geometry of the airframe (no sharp bends, kinks between mating parts plating), the use of composite materials, the use of special coatings. The aircraft is capable of performing combat missions both at high altitudes, and in small, in particular, it can be to fly in the mode of rounding terrain.

northrop b-2 spirit: фото

Northrop B-2 Spirit photo

Powerplant: four turbofan engine F118-GE-100 company «General Electric».

The main characteristics of Northrop B-2 Spirit:

  • Wingspan: 52 m
  • Length: 21 m
  • Maximum speed: 1 010 km / h
  • Range: 11 100 km
  • Start of operation: April 1997 of
  • Cost: 737 000 000-737 000 000 USD (1997 g)
  • Engine Type: General Electric F118
  • northrop b-2 spirit: фото
  • Northrop B-2 Spirit scheme
  • Armament:
  • Combat load: up to 22 730 kg
  • Nuclear weapons: 16 V61 x-11 (340 kilotons) or 16 x B83 (1,1 megatons) or 16 x AGM-129 ACM or 16 x AGM-131 SRAM II
  • Conventional bombs: 80 or 82 Mk.16 x x Mk.84 36 or cluster bombs x CBU-87 / CBU-89 GATOR
  • Precision weapons: 8 x GBU-27 or AGM-154 JSOW or 12's JDAM
  • Cruise missiles: 16 x AGM-158 JASSM

Military aviation

Источник: http://avia-pro.net/blog/northrop-b-2-spirit

B-2 Spirit. История, фото, видео, характеристики

northrop b-2 spirit: фото

Разработчик  Northrop Grumman
Первый полет  1989
Единиц произведено  21
Стоимость единицы  $2,1 млрд (с учетом стоимости программы)

Northrop B-2 Spirit (Спирит – Призрак) – американский стратегический бомбардировщик, созданный компанией Northrop в конце 1980-х годов.

История B-2

История бомбардировщика B-2 Spirit началась в далеких 1960-х годах. В то время, во время бушевавшей Вьетнамской войны американские ВВС столкнулись с очень трудностями уровня концепции ведения воздушной войны, приведших к большим потерям.

Одной из серьезнейших проблем, в первую очередь, бомбардировщиков были так называемые «ракетные леса» — при поддержке СССР, силы ПВО Северного Вьетнама выстроили настолько плотную систему обороны, что американские бомбардировщики практически лишились возможности наносить глубинные удары.

Потребность в повышении живучести стала очевидной, как и очевидным стало понимание, что задачу нельзя выполнить, повысив скорость или высотность самолетов – ракеты все равно доставали.

northrop b-2 spirit: фото

Именно тогда военные исследовательские круги США обратили особое внимание возможности создания техники, невидимой для радаров противника.

В принципе, примеры снижения видимости на то время уже были: еще в период Второй Мировой войны немцы пытались создавать нечто похожее, кроме того в процессе совместных учений с ВВС Великобритании военные заметили, что бомбардировщики Avro Vulcan будучи весьма крупными самолетами благодаря «чистоте» внешней конструкции, значительно менее видимы на радарах, чем американские самолеты классической конструкции, из своих машин такие показатели имел разведчик SR-71. Еще одним катализатором работ стало изучение статьи советского физика Петра Уфимцева, опубликованной в 1962 году.  Кроме того, впервые за все время, конструкторы получили в свое распоряжение суперкомпьютеры, на которых можно было считать показатели ЭПР виртуально, не создавая прототипы этих машин, что ранее делало такие исследования непомерно дорогими.

В течение нескольких лет в научных центрах США под руководством DARPA проводились активные исследования по данной теме (проект XST — Experimental Survivability Testbed) частью которой стал цикл испытаний Lockheed под названием Have Blue.

В итоге, в 1977 году изыскания вылились в развертывание Пентагоном программы создания бомбардировщика-невидимки ATB (Advanced Technology Bomber), относящийся к сверхсекретным «черным проектам» США. По итогам конкурса в программе, получившей кодовое название Aurora приняли участие две команды разработчиков: Lockheed и Rockwell, а так же Northrop и Boeing.

Спустя несколько лет в лабораториях Skunk Works фирмы Lockheed под руководством Бэна Рича был создан тактический бомбардировщик F-117 Nighthawk.

В отличие от F-117, который был тактическим самолетом, второй проект должен был дать ВВС США тяжелый стратегический бомбардировщик. И тут очень кстати оказался опыт Northrop в создании уже почти забытых самолетов типа «летающее крыло».

Еще в 1940-х годах, по заказу Пентагона, Northrop занималась разработками перспективных бомбардировщиков-крыльев: поршневого YB-35 и реактивного YB-49.

Тогда эти самолеты не пошли в серию, однако, новые исследования DARPA показали, что «летающее крыло» будучи очень чистой аэродинамической конструкцией, является наиболее оптимальной по требованиям технологии Стелс.

Видео B-2 : Видео подготовки и взлета стратегического бомбардировщика

Стоит отметить, что проект Northrop оказался невероятно сложным.

Объем НИОКР, проведенный по самолету был для авиации беспрецедентным: модели провели в аэродинамических трубах, общей сложности, 100 дней, двигатели и комплекс управления испытывались 240 дней, а общее время испытаний комплекса бортовой электроники вовсе достигло 5 лет. В итоге, конец метаниям и спорам поставил один из главных менеджеров проекта Хал Маркарян, выработавший дизайн, который лег в основу прототипа. В 1982 году прототип самолета взлетел.

Впервые, самолет, получивший название B-2 Spirit был представлен публике в 1988 году на авиабазе в Палмдейле.

northrop b-2 spirit: фото

Эксплуатация B-2

Бомбардировщик B-2 Spirit, имея стоимость более 500 млн. долларов за единицу, является самым дорогим военным самолетом в истории.

Это связано с крайней инновационностью самолета и, следовательно, беспрецедентно большим объемом исследований и разработок.

Кроме того, изначально, ВВС планировали закупить 133 бомбардировщика для полной замены B-52, но, с развалом СССР угроза войны исчезла и после сокращения бюджета было решено закупить лишь 20 машин. Самолеты поставлялись в войска с 1994 по 2000 годы.

Будучи наиболее совершенным бомбардировщиком ВВС США, B-2 Spirit принимал участие в нескольких крупных американских военных компаниях:

В первый раз B-2 применялся в Войне в Югославии в 1999 году. Вылетая с территории США, самолеты наносили удары по объектам в Косово. (Именно B-2, по ошибке, разрушил посольство КНР).

Самолеты применялись в операциях в Ираке и Афганистане.

На 2014 год крайним применением была операция Одиссея Рассвет 2011 года, когда B-2 совместно с B-1 Lancer (3 B-2 и 2 B-1) совершили налет на войска Муаммара Каддафи.

B-2 Spirit не несли боевых потерь. Единственной потерей самолета была авария бомбардировщика на о. Гуам в 2008 году. По халатности наземного персонала произошел сбой датчиков, вызвавший преждевременный взлет, потерю скорости и крушение.

На 2014 год на вооружении ВВС США находятся 19 бомбардировщиков B-2 Spirit.

northrop b-2 spirit: фото

Схема B-2 Spirit

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ B-2

Тип стратегический бомбардировщик
Силовая установка четыре ТРДД General Electric F118-GE-100 тягой по 8.6 тс
Максимальная боевая нагрузка 18 тонн
Практический потолок 12 500 м
Дальность полета 11 100 км
Максимальная взлетная масса 181,5 т
Максимальная скорость 1 010 км/ч
Размах крыла 52,40 м
Площадь крыла 464,5 кв. м
Длина 20,9 м
Высота 5,45 м

Источник: http://skyships.ru/?page_id=11172

Стратегический бомбардировщик Northrop B 2 Spirit, технические характеристики ТТХ самолета, стоимость и боевое применение

29.04.2019

Если кому-нибудь пришла в голову идея провести конкурс на звание самого необычного самолета, то американский бомбардировщик Northrop B-2 Spirit точно был бы в числе призеров.

Этот самолет больше напоминает действующую декорацию какого-нибудь фантастического голливудского фильма.

Однако, несмотря на свой диковинный внешний вид, B-2 Spirit является страшным оружием, ведь его создавали для нанесения ядерным ударов по городам и военным объектам противника.

Этот самолет поднялся в небо в самом конце Холодной войны, он был предназначен для прорыва эшелонированной системы ПВО противника, а его необычный внешний вид обеспечивал ему максимальную малозаметность для радаров противника.

Но уже через несколько лет противника, для борьбы с которым создавался этот самолет, не стало, и B-2 Spirit превратился в дорогую диковинку, что нанесла американским налогоплательщикам урона гораздо больше, чем любым врагам США.

Немного истории

Прообразом современных стратегических бомбардировщиков являются дальние бомбардировщики времен Второй мировой войны. Американцы и англичане массировано и весьма эффективно использовали тяжелые самолеты (B-17, B-24, Ланкастер и B-29) для уничтожения промышленного потенциала Германии и превращения немецких городов в пылающие руины.

Стратегическая авиация обрела новое дыхание после начала ядерной эры. Дальние бомбардировщики превратились в стратегическое оружие и стали одним из элементов ядерной триады. Советские и американские «стратеги» находились на постоянном дежурстве, в случае начала Армагеддона они должны были донести ядерное оружие до территории противника и нанести удар по его объектам.

Наиболее массовыми стратегическими бомбардировщиками Холодной войны стали советский Ту-95 и американский B-52 Stratofortress.

Совершенствование стратегических бомбардировщиков шло по двум направлениям: увеличение их скорости и снижение радиолокационной заметности. По первому пути пошли создатели Ту-160 и В-1, воплощением второй концепции стал Northrop B-2 Spirit.

Разработка B-2 Spirit

Разработка B-2 Spirit началась в самый разгар холодной войны, в 1979 году. Программа создания бомбардировщиков с пониженной радиолокационной заметностью называлась «Advanced Technology Bomber» (ATB).

В ней приняли участие гиганты американской авиакосмической промышленности: Northrop, Boeing, Lockheed, Rockwell.

Победителем конкурса стала тандем Northrop и Boeing, а проект самолета, над которым они работали, получил обозначение В-2 Spirit.

Новый бомбардировщик был создан по схеме «летающее крыло» и своим внешним видом разительно отличался от американских «стратегов» В-1 и В-52. Однако история создания самолетов с подобной схемой началась для компании Northrop Corporation гораздо раньше.

Основатель фирмы Джек Нортроп был отличным авиационным конструктором, он еще в 20-е прошлого столетия размышлял над преимуществами, которые получат самолеты, выполненные по схеме «летающее крыло».

Летательные аппараты, построенные по такой схеме, имеют более высокие летно-технические характеристики, по сравнению с обычными самолетами.

Конструкция без фюзеляжа и хвостового оперения может обеспечить летательному аппарату увеличение грузоподъемности, дальности полета и скорости.

К практическому воплощению своих замыслов конструктор смог приступить только через двадцать лет: в начале 40-х годов американские военные заинтересовались созданием бомбардировщика с межконтинентальной дальностью полета.

Первое «летающее крыло» поднялось в воздух в 1946 году. Однако вскоре выяснилось, что уровень развития техники тех лет недостаточен для решения множества проблем, которые возникли сразу после начала эксплуатации машины.

В 1948 году экспериментальный самолет потерпел катастрофу и после этого программу закрыли.

Концепция «невидимки»

Лишь сорок лет спустя авиаконструкторы вновь вернулись к идее «летающего крыла». Ее создатель, Джек Нортроп, умер в 1981 году, он так не увидел ее воплощения в металле.

Кроме очевидных аэродинамических преимуществ, которые давало использование этой схемы, подобная конструкция обладала еще одним важнейшим достоинством: низкой заметностью для радаров.

Американские летчики испытали настоящий шок, побывав в «ракетных джунглях» Вьетнама. Следствием этого стало начало программы «Стелс», которая стартовала в 1965 году.

Ее задачей стало уменьшение радиолокационной заметности самолетов и вертолетов, разработки шли по двум направлениям: поиск конструкции планера, которая бы минимально отражала сигналы радаров и применение особых радиопоглощающих материалов.

Читайте также:  Аэропорт корфу: название, расположение на карте

Вскоре выяснилось, что для уменьшения радиолокационной заметности самолет не должен иметь выступающих частей, его фюзеляж плавно соединяться с крыльями, а киль желательно убрать вовсе.

Под это описание прекрасно подходит самолет, выполненный по схеме «летающее крыло».

В-2 относится к третьему поколению самолетов «стелс». Первое поколение – это SR-71, представителем второго является F-117. Этот бомбардировщик нельзя назвать полностью невидимым, но значительное снижение эффективной площади рассеивания (ЭПР) делает эту машину малозаметной и значительно снижает ее уязвимость.

У В-2 отсутствует вертикальное оперение, планер имеет скругленную форму, нет никаких выступающих деталей: двигатели, вооружение, топливные баки – все это убрано внутрь корпуса.

В конструкции самолета широко применены композитные материалы, корпус покрыт особым составом, который имеет аббревиатуру RAM. Он состоит из нескольких видов углепластиков и имеет высокий уровень поглощения радиоволн.

Фонарь кабины пилотов покрыт тонким слоем золота, что помогает рассеивать сигналы радаров, и защищает экипаж от светового излучения ядерного взрыва.

Точное значение ЭПР бомбардировщика В-2 засекречено, но считается, что оно составляет 0,0014 м² до 0,1 м².

Кроме того, конструкторы позаботились и об уменьшении заметности самолета в тепловом диапазоне: реактивные струи его двигателей также экранируются.

Стоимость vs. эффективность

Разработка самолета продолжалась десять лет и стоила американским налогоплательщикам 22 млрд долларов, плюс еще один миллиард был потрачен на доработку машины. В 1988 году бомбардировщик был представлен общественности, а еще через год состоялся первый полет машины.

На сегодняшний день Northrop B-2 Spirit является самым дорогим самолетом в истории. С учетом средств, затраченных на его разработку, стоимость одной машины составляет 2,1 млрд долларов. Весьма впечатляющими являются и затраты на его обслуживание.

Эта машина создавалась для ядерной войны с Советским Союзом. Противостояние двух ядерных сверхдержав, которое мы сегодня называем Холодной войной, оправдывало любые затраты на военные нужды. Однако даже для этого исторического периода стоимость В-2 выглядит явно завышенной. Почему так получилось?

Дело в том, что разрабатывая этот супердорогой самолет, американцы думали сэкономить. И в этом нет парадокса.

По расчетам американских стратегов, для преодоления советской ПВО, кроме непосредственно бомбардировщиков, был необходим сильный истребительный эскорт (несколько десятков машин), несколько самолетов-постановщиков помех (типа EF-111 «Рэйвен») и самолетов F-4G для подавления ПВО. Данную авиагруппу должны сопровождать самолеты-заправщики (более десятка).

Такой же по мощности удар могли нанести восемь самолетов-невидимок F-117 с поддержкой двух самолетов-заправщиков.

Американцы рассчитывали, что работу, которую должны были выполнять пять или шесть десятков обычных самолетов, могли проделать всего два самолета-невидимки В-2. Экономия, как говорится, налицо.

Кроме того, представители американского ВПК много рассказывали общественности о возможности создания полностью невидимого и неуязвимого самолета. Однако сделать это невозможно в принципе.

Обеспечение малозаметности самолетов стоит очень дорого и не дает полной гарантии успеха. Очень часто для достижения меньшего уровня заметности летательного аппарата конструкторам приходится жертвовать летно-техническими характеристиками машины. Не является ли этот путь тупиковым? Мнения экспертов по этому поводу расходятся.

После развала СССР В-2 потерял единственного достойного противника, против которого имело смысл применять этот самолет. Использовать этот баснословно дорогой и сложный в обслуживании самолет в обычных колониальных разборках нет никакого смысла. Для поражения наземных целей в странах третьего мира вполне достаточно старого доброго В-52 Stratofortress или просто F-16.

Пару слов следует сказать об обслуживании В-2. Расходы на содержание этого самолета действительно велики, они значительно превышают средства, которые нужно тратить на обслуживание других американских стратегов: В-1 и В-52.

B-2 Spirit нуждается в специальном ангаре, с постоянно поддерживаемым микроклиматом. Он боится солнечного ультрафиолетового излучения, оно повреждает радиопоглощающее покрытие корпуса самолета. В мире существует всего лишь несколько авиабаз, которые способны правильно заботиться об этом самолете.

На сегодняшний день в строю находится 19 самолетов В-2.

Описание конструкции

Самолет B-2 Spirit выполнен по схеме «летающее крыло», вертикальное оперение отсутствует. Конструкция самолета по большей части изготовлена из титановых и алюминиевых сплавов, также активно использованы углепластики с повышенной теплостойкостью.

Функции рулей направления выполняют расщепляющие щитки, которые установлены на концах крыла. На задней кромке крыла расположены по три секции элевонов, а также отклоняемая поверхность («хвост бобра»), которая расположена сзади по центру.

Машина оснащена трехопорным шасси, главные стойки имеют тележку с четырьмя колесами, а передняя стойка – с двумя.

Экипаж состоит из двух человек. Вход в кабину пилотов – через отсек передней стойки шасси.

В-2 оснащен четырьмя нефорсированными двигателями, которые расположены по краям центральной части корпуса. Каждые два двигателя имеют по одному воздухозаборнику с пилообразной передней кромкой и изогнутым каналом, который исключает облучение двигателей. Для уменьшения заметности сопла выполнены плоскими.

Самолет оборудован специальной системой, которая охлаждает выхлопные газы и уменьшает заметность в ИК-диапазоне.

B-2 Spirit оснащен весьма продвинутой авионикой. Навигационная система состоит из инерциального блока, связанного с астроинерциальным блоком, есть возможность спутниковой навигации и связи с разведывательными спутниками.

Есть две многофункциональные РЛС AN/APQ-118, они дают самолету возможность полета на малой высоте с огибанием рельефа местности, могут работать в режиме картографирования и сканировать полосу земной поверхности шириной 240 км.

Также на самолете установлен комплекс РЭБ ZSR-62 и аппаратура целеуказания, которая позволяет использовать высокоточные боеприпасы.

В ходе модернизации в 2010 году на бомбардировщик был установлен новейший радар с активной фазированной решеткой.

Вооружение размещено в центральной части корпуса, в двух отсеках. После модернизации бомбовая нагрузка самолета увеличилась до 27 тонн. В-2 может нести ядерные бомбы, ракеты с ядерной БЧ, а также обычные боеприпасы, в том числе и крылатые ракеты.

Применение

Боевым крещением для В-2 стала война в Югославии в 1999 году. Бомбардировщики сбросили около 600 высокоточных бомб. Для участия в боевых действиях эти машины совершали беспосадочный перелет со своей базы в США до Косово и возвращались обратно.

B-2 Spirit принимали участие в первом и во втором конфликте в Ираке, наносили удары по целям в Афганистане, участвовали в операции в Ливии.

Во время всех этих конфликтов ни один из бомбардировщиков не был сбит.

Технические характеристики

Ниже представлены летно-технические характеристики машины.

Модификация B-2
Размах крыла, м 52.40
Длина самолета, м 20.90
Высота самолета, м 5.45
Площадь несущей поверхности, м2 464.50
Масса, кг
пустого самолета 56700
нормальная взлетная 168435
максимальная взлетная масса 181500
топлива (нормальная) 73000
топлива (максимальная) 81650
Тип двигателя 4 ТРДД General Electric F118-GE-100
Тяга, кгс 4 х 8600
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 1010
у земли 880
Крейсерская скорость, км/ч 850
Практическая дальность, км
без дозаправки 11100
с одной дозаправкой 18500
Боевой радиус действия, км 5560
Практический потолок, м 12500
Экипаж, чел 2-3

Видео о бомбардировщике

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/bombardirovshhik-northrop-b-2-spirit/

Бомбардировщик B-2. Фото B-2. Тяжёлый малозаметный бомбардировщик Northrop B-2 Spirit. Самолет B-2

п»ї

Главная : Разделы: Файлы для скачивания: Товары по авиации: Другие товары:

Авиация / авиация США / самолеты США / фото самолетов / бомбардировщики США / B-2

B-2 «Спирит» — (англ.

Northrop B-2 Spirit) — тяжёлый малозаметный многоцелевой стратегический бомбардировщик ВВС США, предназначенный для прорыва плотной ПВО и доставки обычного или ядерного оружия. Для обеспечения малозаметности самолёта для ПВО используется стелс-технология: покрытие самолёта специальными радиопоглощающими материалами, компоновка «летающее крыло», имеющая меньшую ЭПР, чем традиционная компоновка, маскировка теплового излучения двигателей, а также ряд других технических средств.

Нортроп B-2 «Спирит» (англ. Northrop B-2 Spirit) — разработан компанией Northrop Grumman.

�стория создания B-2 Spirit

Создание тяжелого бомбардировщика началось в 1979 году по программе «Advanced Technology Bomber» (ATB).

Холодная война шла полным ходом, и в ходе предвыборной кампании в 1979—1980 годах Рональд Рейган обещал восстановление американских вооружённых сил.

22 августа 1980 года министерство обороны США открыто объявило, что ведутся работы по созданию перспективных малозаметных самолётов, включая проект «ATB».

После оценки проектов, конкурс ATB был сокращён до двух команд — Northrop/Boeing и Lockheed/Rockwell, каждая команда получила заказ на дальнейшие исследования. Проект «ATB» финансировался под кодовым названием «Aurora». 20 октября 1981 года команда Northrop/Boeing была определена победителем в конкурсе проектов.

Проект Northrop получил обозначение B-2 с именем «Spirit».

Проект самолёта был изменён в середине 80-х годов, что задержало первый полёт на два года и заставило потратить ещё 1 млрд долларов США на программу разработки. К 1989 году на разработку бомбардировщика было потрачено в общей сложности 23 млрд долларов США.

Впервые B-2 был показан общественности 22 ноября 1988 года на заводе ВВС № 42 в Палмдейле, Калифорния, где он и был собран. Первый публичный полёт состоялся 17 июля 1989 года.

Производство B-2 Spirit

Всего построен 21 самолёт B-2 Spirit. Почти все они названы в честь американских штатов.

Бортовой номер Собственное имя Принят на вооружение Примечания
82-1066 Дух Америки 14 июля 2000 года Прототип. Совершил первый полёт 17 июля 1989 года.
82-1067 Дух Аризоны 4 декабря 1997 года
82-1068 Дух Нью-Йорка 10 декабря 1997 года
82-1069 Дух �ндианы 22 мая 1999 года
82-1070 Дух Огайо 18 июля 1997 года
82-1071 Дух Миссисипи 23 мая 1997 года
88-0328 Дух Техаса 21 августа 1994 года
88-0329 Дух Миссури 31 марта 1994 года Первый бомбардировщик B-2, принятый на вооружение.
88-0330 Дух Калифорнии 17 августа 1994 года
88-0331 Дух Южной Каролины 30 декабря 1994 года
88-0332 Дух Вашингтона 29 октября 1994 года Серьёзно поврежден в пожаре. Восстановлен.
89-0127 Дух Канзаса 17 февраля 1995 года Разбился 23 февраля 2008 года, была авиакатастрофа на Гуаме.
89-0128 Дух Небраски 28 июня 1995 года
89-0129 Дух Джорджии 14 ноября 1995 года
90-0040 Дух Аляски 24 января 1996 года
90-0041 Дух Гавайев 10 января 1996 года
92-0700 Дух Флориды 3 июля 1996 года
93-1085 Дух Оклахомы 15 мая 1996 года
93-1086 Дух Китти Хоука 30 августа 1996 года Назван в честь родины Братьев Райт и представляет штат Северная Каролина.
93-1087 Дух Пенсильвании 5 августа 1997 года
93-1088 Дух Луизианы 10 ноября 1997 года

Стоимость B-2 Spirit

B-2 является самым дорогим самолётом в мире (и, вероятно, самым дорогим самолётом в истории авиации).

На 1998 год стоимость одного B-2 без учёта Н�ОКР составляла 1,157 млрд долларов.

Стоимость всей программы B-2 на 1997 год оценивалась почти в 45 млрд долларов; таким образом, с учётом Н�ОКР стоимость одной машины на тот момент достигала 2,1 млрд долларов.

По утверждению ВВС США и производителей, высокая стоимость самолета главным образом обусловлена сокращением его закупок.

В связи с развалом СССР, из первоначально запланированных 132 бомбардировщиков, за все время производства было закуплено всего 20 единиц.

Фото B-2 Spirit

  • Сборная модель самолета B-2

Источник: https://www.avia-mir.com/ru/usa/b-2/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector