Кременчугское летное училище гражданской авиации

Кировоградское летное училище (КЛУ) — структурное подразделение Лётной академии Национального авиационного университета (Лётная Академия НАУ). КЛУ высшее учебное заведение I уровня аккредитации.

Кировоградское летное училище имеет многолетний опыт подготовки авиационных специалистов Украины и иностранных государств, что позволяет нам организовать эффективный и качественный учебный процесс.

Инструктора и преподавательский состав нашего учебного заведения имеют опыт полетов на самолетах, поэтому Вы определенно получите необходимые знания и навыки для безопасной эксплуатации гражданских воздушных судов.

Основными задачами КЛУ считаются:- обеспечение начальной подготовки частных и коммерческих пилотов;- обеспечения периодического обучения авиационных специалистов поиска и спасения в чрезвычайных ситуациях;- переподготовка летных экипажей и инженерно-технического состава на другие типы самолетов;- повышение квалификации летных экипажей, инструкторского состава и инженерно-технического персонала;- обеспечение начальной подготовки летного состава по английскому языку (I этап)- обеспечение подготовки летного состава по английскому языку и документов ИКАО (II этап) к полетам на международных воздушных линиях;

— оказание консультативной помощи предприятиям и организациям народного хозяйства по вопросам подготовки авиационных специалистов.

Кременчугское летное училище гражданской авиации

Виды подготовки

Частный пилот PPL (A) – теоретическая подготовкаТребования:1) Возраст: не менее 17 лет на момент получения лицензии частного пилота.2) Образование: Аттестат о полном среднем образовании.

Вы должны иметь достаточные знания по физике, математике, чтобы понимать все процессы, происходящие во время полета самолета и английского языка.

3) Состояние здоровья: кандидат на обучение по программе подготовки частного пилота должен соответствовать требованиям медицинского стандарта 2-го класса.

4) Продолжительность курса теоретической подготовки – 128 часов (23 рабочих дня). Во время теоретической подготовки изучается 9 дисциплин и сдаются соответствующие экзамены. После успешного окончания обучения выдается соответствующее свидетельство об окончании теоретической подготовки.

Кременчугское летное училище гражданской авиации

Коммерческий пилот СPL (A)/IR – теоретическая подготовкаТребования:1) Возраст: не менее 18 лет на момент получения лицензии коммерческого пилота.2) Образование: Законченное среднее или высшее.

Обладать достаточными знаниями по физике и математике, чтобы понимать все процессы, происходящие во время полета самолета и английского языка.

3) Состояние здоровья: кандидат на обучение по программе подготовки коммерческого пилота должен соответствовать требованиям медицинского стандарта 1-го класса.

4) Продолжительность курса теоретической подготовки 679,2 часа (88 рабочих дней). Во время теоретической подготовки изучается 9 дисциплин и сдаются соответствующие экзамены.

После успешного окончания обучения выдается соответствующее свидетельство об окончании теоретической подготовки.

По окончании кандидаты должны пройти курс теоретической подготовки по программе переучивания на воздушное судно практической подготовки.

Подготовка транспортного пилота ATPL (A)Требования:1) Возраст: не менее 21 года.2) Образование: владелец CPL (A)/IR.3) Состояние здоровья кандидат на обучение по программе подготовки коммерческого пилота должен соответствовать требованиям медицинского стандарта 1-го класса.

4) Продолжительность курса теоретической подготовки – 402 часа (53 рабочих дней). Во время теоретической подготовки изучается 9 дисциплин и сдаются соответствующие экзамены. После успешного окончания обучения выдается соответствующее свидетельство об окончании теоретической подготовки.

  • Первоначальная подготовка по английскому языку для летного состава к выполнению полетов на международных воздушных линиях.
  • Первоначальная подготовка летного состава для выполнения полетов на международных воздушных линиях.
  • Периодическая подготовка по английскому языку для летного состава к выполнению полетов на международных воздушных линиях
  • Подготовка членов экипажей воздушных судов других ведомств для полетов в гражданской авиации
  • Подготовка летного состава к выполнению авиационно-химических работ и авиационно-химических работ в лесном хозяйстве
  • Подготовка пилотов к должности командиров воздушных судов
  • Аварийно-спасательная подготовка членов экипажа (самолет)
  • Первоначальная подготовка членов экипажей на ВС Як-18Т, НАРП-1, К-10 «СВИФТ», Cessna-172, Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-74, Як-40, Як-42, Л-410, Ил-76 и их модификации
  • Периодическая подготовка членов экипажей на ВС Як-18Т, НАРП-1, К-10 «СВИФТ», Cessna-172, Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-74, Як-40, Як-42, Л-410, Ил-76 и их модификации
  • Начальная подготовка бортпроводников на ВС Ан-24, Ан-26-100 и их модификации
  • Теоретическая подготовка по техническому обслуживанию согласно Part-147 на типы ВС Ан-26, Ан-32, Л-410 категорий В1 и В2
  • Контакты

Чтобы связаться с нами, используйте следующие контактные данные:e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. тел: (0522) 34-40-24

  1. Обучение лётного состава:Шалашенко Владимир Владимирович
  2. тел: (0522) 34-40-24
  3. Обучение инженерно-технического состава:Ковалёв Александр Николаевич
  4. +38(050) 457-61-97

Источник: http://www.glau.kr.ua/index.php/ru/struktura/klu

История Кременчугского летного училища

Как мудро подметил в свое время Сергей Есенин: «Лицом к лицу, лица не увидать. Большое видится на расстоянии». Только расстояние надо измерять не метрами или километрами, а во времени. И чем грандиознее личность, тем больше времени понадобится, чтобы оценить ее по достоинству.

Эти слова в полной мере относятся к Николаю Васильевичу Чернову, организатору и первому руководителю Кременчугского Ордена Дружбы народов летного училища гражданской авиации, обеспечившего стремительный взлет вертолетной отрасли, без которой освоение стратегически важных для Советского Союза природных богатств районов Севера, Сибири, Дальнего Востока было бы немыслимыми.

Николай Васильевич Чернов родился в 18 ноября 191оог9 года в поселке Дугна под Калугой, в семье рабочего-литейщика чугунолитейного завода. После окончания десятилетки в 1938 году Николай Васильевич поступает в Красноярский лесотехнический институт, но в душе уже зарождалась мечта о небе, поэтому одновременно посещает занятия в аэроклубе.

Война застала Николая Васильевича, когда он обучался на четвертом курсе и проходил практику. К этому времени он уже закончил обучение в аэроклубе по специальности пилот.

Как и все советские парни, Николай Васильевич рвался на фронт, но по решению военкомата направлен в Иркутскую военную школу авиационных механиков (ИВШАМ), затем с 15 июля 1942 года обучается в Исиль-Кульской военной летной школе. После ее окончания, оставлен работать в ней пилотом-инструктором.

В октябре 1945 года принимается решение перебазировать Исиль-Кульскую авиашколу в г. Сасово. С этого времени школа уже именуется Сасовской авиашколой первоначального обучения пилотов ГВФ.

Читайте также:  Аэропорт иваново: официальный сайт, расписание рейсов

Пожалуй, это и стало особой вехой биографии, определившей его дальнейшую судьбу, опыт накопленный в организации Сасовского летного училища гражданской авиации, и не простое участие, а руководство освоением принципиально новой авиационной техники — вертолёта.

Нужно заметить, что отношение в те времена к вертолетам было настороженное не только в верхах, но и среди простых пилотов, когда вертолёты впервые стали появляться в наших войсках и гражданской авиации, у лётчиков, отправляемых на переподготовку, была такая вот присказка: «Прощай страна, прощай народ, я ухожу на вертолёт!».

По тем временам нужно было иметь большое мужество, чтобы в должности командира летного отряда, заниматься внедрением нового вида авиации. Н.В. Черновым в Сасовской авиашколе Гражданского Воздушного Флота было положено начало освоения подготовки пилотов для совершенно необычных и принципиально новых летательных аппаратов. Это были первые отечественные серийные винтокрылые корабли. Организационная и методическая деятельность Н.В. Чернова, была по достоинству отмечена, по решению авиационного руководства страны с 1956 по 1960 годы обучается в Высшем авиационном училище в Ленинграде.

  • Сегодня вы ВПЕРВЫЕ знакомитесь с совершенно неизвестными, по причине их недавней секретности, страницами истории создания и развития отечественной вертолетной авиации.
  • Успешное применение американцами десантно-транспортных вертолетов Сикорского во время войны в Корее заставило советское правительство ввести вертолетостроение в число трех приоритетных программ, наравне с атомной и ракетной.
  • Появление вертолетов в эксплуатации оказало такое же революционизирующее воздействие, какое вызвало раннее появление в эксплуатации самолетов на экономику, расширив возможности и темпы ее развития, и на облик вооруженных сил, изменив тактику и стратегию военных действий.

Введение нового вида авиационной техники требовало подготовки большого количества специалистов — вертолетчиков. Существовавшие в те годы учебные заведения гражданской авиации не могли решить эту задачу.

Необходимо было создать новое мощное, не имеющее аналогов в мире, авиационное учебное заведение, способное обеспечить страну необходимым количеством пилотов вертолетов, с высоким качеством подготовки.

В 1960 году Советом Министров СССР принимается решение создать на базе расформированного военного авиационного училища первоначального обучения летчиков Кременчугское летное училище гражданской авиации.

Решение этой ответственной сложнейшей государственной задачи поручается одному из первопроходцев освоения и эксплуатации вертолётов талантливому педагогу Николаю Васильевичу Чернову, уже с успехом проявившего свои прекрасные организаторские способности.

Выдающейся авиационный педагог-новатор, методист–практик одного из направлений педагогической науки «Методики летного обучения гражданской авиации» — Николай Васильевич Чернов — фигура в вертолетном мире одна из самых заметных и известных.

Беспрецедентные успехи замечательного педагога-новатора основаны на использовании в обучении и воспитании курсантов огромного профессионального, научного, педагогического потенциала постоянного состава училища, коллектива к формированию которого, Н.В. Чернов подходит очень продумано и с особой тщательностью, в несколько этапов.

Первым, из которых становится: укомплектование штатов опытными, высококвалифицированными, профессиональными кадрами из числа командно-руководящего состава, летчиков, штурманов, инженерно-технических работников, рабочих и служащих военного училища, в большинстве своем, участниками Великой Отечественной войны.

Второй этап. Перевод в этом же году, в Кременчугское летное училище, детища Н.В. Чернова, авиаотряда из Сасовского училища ГВФ, под командованием, давнего друга и соратника в освоении вертолетной техники, легенде Советской авиации Хлыстова Павла Михайловича.

Третий этап. В 1965 году училище пополняется большой группой командно-летного и летно-инструкторского состава из Сасовского, Краснокутского, Бугурусланского летных училищ, они приносят с собой наработанный опыт летной подготовки в условиях гражданской авиации.

Бывшие военные авиаторы, имея свой богатый опыт подготовки летных кадров для ВВС и, обладая военной выучкой и дисциплиной, сплотили работников Кременчугского летного училища в единый работоспособный коллектив.

Такое сочетание в организации летной службы оказалось исключительно удачным.

С пониманием достижений сформировавшегося коллектива Н.В. Чернов приступает к самому главному – четвертому этапу, этапу последующих постоянных обновлений командно-летного и летно-инструкторского состава, из числа своих лучших учеников–выпускников Кременчугского летного училища.

Этот профессионально зрелый коллектив приступает к формированию у своих воспитанников молодых пилотов-инструкторов педагогическое и методическое мировоззрение, систему взглядов на преподавание летного дела, воспитывает уважение к педагогической профессии, вооружает знанием методов и приемов воспитания и обучения.

Кроме того, опытные наставники, ориентируют своих молодых последователей на творческий подход к подготовке летного состава, предупреждают возможные методические ошибки и избавляют от поисков того, что давно уже до них установлено и проверено, тем самым обеспечивают им возможность в кротчайшие сроки стать высококвалифицированными специалистами, экономнее расходовать силы, средства и время на обучение курсантов.

Как показало время, выбранный Н.В. Черновым метод формирования постоянно омолаживающегося коллектива себя полностью оправдал.

Время неумолимо и стремительно двигалось вперед, а вместе с ним происходило увеличение и усложнение условий и различных правил, совершенствование вертолетной техники, автоматизация многих процессов управления этой техникой и усложнение функций контроля, повышение сложности решаемых задач и ответственности за практические результаты требовали совершенствования профессиональной подготовки летного состава, технологии работы, а также разработки новой летно-методической документации по производству полетов на вертолетах.

К решению этих задач уже приступает плеяда талантливых учеников и последователей Н.В.Чернова, а это практически весь последующий командно-летный состав Кременчугского летного училища. Среди них начальник училища П.С.

Кондратенко, начальник уже Кременчугского летного колледжа Н.М. Никитин, в разное время заместители: В.В. Глущенко, О.В. Мариков, В.И. Шорохов; командиры летных отрядов: В.А. Ткачук, В.В. Пешков, В.Г. Луценко, Е.П. Никукаев, А.Н. Дмитренко, В.А. Штукатуров, В.А.

Федоренко, Ю.В. Бухаров, О.Н. Антонов, Г.В. Колодочка; командиры эскадрилий А.М. Фирсов, А.Н. Логвиненко, Ю.Н. Гоголев, А.И. Бакута, В.И. Тихий, А.А. Романов, Б.М. Курись, О.Д. Доброчинский, А.Ф. Сорока, В.Д. Бескоровайный, А.Ф. Шмаков, В.И. Бадмаев, А.Н. Белан, В.В.

Читайте также:  Авиакомпании россии: список, рейтинг

Плыс, И.Н. Бабинов, большая часть пилотов-инструкторов училища.

По решению МГА № 212 от 29.12.1982 года в Кременчугском летном училище создается учебно-методический центр (УМЦ). Возглавил УМЦ заместитель начальника Кременчугского летного училища по летной подготовке, талантливый ученик, продолжатель дела Н.В. Чернова в деле развития и совершенствования методики летного обучения Олег Васильевич Мариков.

УМЦ становится той летной и учебно-методической организацией, которая стала решать задачи по обобщению и выработке единой методики в организации летной работы, обучении и технике выполнения полетов на вертолетах гражданской авиации в целях обеспечения их безопасности..

Впервые в истории авиации работой над повышением безопасности полетов на вертолетах стали заниматься сами вертолетчики.

Под руководством Н.В. Чернова Кременчугское летное училище становится одним из основных кузниц лётных кадров Советского Союза и 80 стран мира получает мировую известность.

В мире нет подобных функционирующих учебных заведений, где бы готовили пилотов вертолетов с нулевого уровня до высшего уровня летной подготовки на вертолетах первого класса, по своей массе состоящих на Западе в классе тяжелых и сверхтяжелых вертолетов.

В Кременчуге создается мощнейшая материально-техническая база, сформирована уникальная инфраструктура, учебный процесс базируется на самых передовых достижениях и технологиях.

Кроме этого, постоянно обновляется парк воздушных судов, обеспечивается их техническое обслуживание, содержатся аэродромы и службы их обеспечения.

Капитальное строительство, развитие спортивной базы, строительство жилых домов, организация работы 5 авиационных отрядов и еще многое другое стало заслугой его деятельности.

Уникальное в мировой практике, Кременчугское Ордена Дружбы народов летное училище гражданской авиации в жесточайшей конкуренции с вертолетными школами ведущих вертолетных государств накопил универсальный опыт в деле подготовки и переподготовки вертолетных кадров и занял одно из ведущих мест в мире.

Наибольшего своего рассвета Кременчугское летное училище гражданской авиации достигает в годы, когда им руководил Николай Васильевич Чернов.

В 1970-1975 годах из Кременчугского летного училища выпускается ежегодно по 800-900 пилотов-выпускников. Максимальный выпуск пилотов из училища состоялся в 1972-м году – 1079 чел. Всех вместе курсантов и пилотов, проходивших переподготовку в училище, ежегодно выпускалось 1600–2000 человек.

Максимальное количество обучающихся достигается в 1975 году – 2281 человек! Все эти пилоты во время обучения летали! В 1975 году фактический налет в часах составляет 65432 часа! Летная работа в этом году проводилась по основной деятельности на самолетах Ан-2 и вертолетах Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ка-26.

В Кременчугском летном училище с 1965 по 1970 годы летная работа одновременно проводилась на 10 типах воздушных судов: самолетах: Як-18А, Ан-2 и вертолетах: Ми-1, Ка-15, Ми-4, Ми-6, Ми-10, Ми-2, Ми-8, Ка-26!

За период руководства Н. В. Черновым Кременчугским летным училищем, т.е., с 1960 года по 1975 год выпущено 8406 пилотов, всего же подготовлено и переподготовлено за данный период 18252 пилота!

За 50-летнюю историю Кременчугского летного училища гражданской авиации подготовлено 16576 пилотов. Всего подготовлено и переподготовлено 50296 авиаспециалистов, из них 5887 иностранных специалистов из 80 стран мира.

Училище, как ведущее учебное заведение по подготовке пилотов входило в реестр международной организации гражданской авиации ИКАО по реализации плана технической помощи государствам-участникам.

Почти все воспоминания руководителей, соратников и подчинённых сходятся в оценке Н.В. Чернова как выдающегося организатора и, страстно влюблённого в авиацию, руководителя. В своей деятельности он отличался глубоко государственным подходом к делу. По характеру был человеком требовательным, амбициозным и честолюбивым. Всегда был доступен и открыт для общения.

Этот удивительный человек знал по имени и отчеству всех сотрудников училища и членов их семей. Курсантов знал, ну если не по имени, то уж по фамилии точно. Каким-то непостижимым образом он узнавал о проблемах своих подчиненных из постоянного состава, курсантов, слушателей и помогал им.

Очень многие из них через десятки лет вспоминают о Николае Васильевиче с большой признательностью.

Верность своей профессии, преданность своему делу была отличительной чертой характера этого прекрасного человека. Достигнув пенсионного возраста, Николай Васильевич продолжает еще пять лет преподавать теорию полетов. Отдал своему детищу Кременчугскому летному училищу гражданской авиации – 20 лет и в 1980 году ушел на заслуженный отдых.

Имя Заслуженного пилота СССР Николая Васильевича Чернова вписано золотыми буквами в историю всемирной авиации.

Эту надпись полностью из заглавных букв написали его курсанты, удостоившиеся высоких званий Героев Советского Союза, Героев социалистического труда, Заслуженных пилотов СССР, Заслуженных летчиков-испытателей СССР, Заслуженных летчиков-испытателей Российской Федерации, Заслуженных пилотов Российской Федерации, Заслуженных летчиков России, выдающиеся руководители авиации многих стран мира и еще 50296 авиаспециалистов, которые за пятьдесят лет прошли через созданный им коллектив, став достойными людьми, высококвалифицированными специалистами, продолжателями дела своего учителя.

Конечно, на страницах журнала невозможно рассказать обо всей грандиозности и масштабности работ, которые проводилась в Кременчугском Ордена Дружбы народов летном училище, под руководством его создателя Николая Васильевича Чернова. История уникального училища очень удивительная, в ней много событий, которые начинаются со слов: «Впервые в мировой авиационной практике…».

К большому сожалению, история этого прославленного учебного заведения известна только поверхностно. Наверное, это парадокс, но методикой летного обучения, с ее кардинальными отличиями процесса обучения вертолетчиков, в гражданской авиации, которая зарождалась и развивалась в Кременчугском летном училище, больше интересуются иностранные авиационные специалисты, чем наши.

Выполненный анализ существующей ныне системы обучения курсантов и летного состава показывает, что в своем нынешнем виде технические средства обучения пилотов сегодня не могут в полном объеме обеспечить выполнение требований, которые предъявляет современная авиационная техника к профессионально важным качествам летчика и механизмам регуляции деятельности, не дают должных гарантий сформированности тех психологических и психофизиологических структурных образований, к которым профессия пилота предъявляет наиболее жесткие требования, и за счет которых обеспечивается его профессиональная надежность в усложненных условиях реального полета.

Читайте также:  Авиакомпания добролет: официальный сайт

В связи с этим актуальным является психологическое обоснование и разработка таких направлений подготовки авиационных специалистов, которые в современных условиях могут рассматриваться как приоритетные.

Для этого было бы нелишним изучить успешную инновационную деятельность в этом направлении наших лучших авиационных школ в т.ч.

таких как Кременчугское летное училище и лучших авиационных педагогов-методистов, каким является Николай Васильевич Чернов.

Во многом этому будет способствовать, подходящая к логическому завершению научно-исследовательская работа над историей Кременчугского летного училища, начавшаяся еще в 2007 году. По материалам исследований написана и готовится к изданию книга Н.И. Степаненко «Флагман подготовки летных кадров мира». Уверены также, что она восполнит и пробелы в истории авиации России, Украины и мира.

Мы, ныне живущие, обязаны сделать все, чтобы память о таком замечательном человеке, каким был Н.В.Чернов, не была предана забвению.

Выпускники Кременчугского летного училища:

Заслуженный пилот СССР М.М. Терещенко,

Заслуженный пилот Российской Федерации А.И. Волымерец,

директор научно-исследовательского центра «Просвещение» Общества «Знание» Украины Н.И. Степаненко.

Источник: https://aviator.guru/blog/43072833639/next

Кременчугский летный колледж (КЛК)

Местонахождение: Украина, г. Кременчуг, Полтавская обл., 39605Адрес: ул. Победы, 17/6Аккредитация: II — второйТелефон: (05366)36212, 31022, 31024Факс: (0532)501423, (0536)740911

E-mail: lk_kremen@sat.poltava.ua

Общие сведения:

 Кременчугский летный колледж Национального авиационного университета аккредитован за I-II уровней высшего образования и согласно лицензии АВ № 443218 от 02.02.2009 г. предоставляет образовательные услуги на уровне квалификационных требований младшего специалиста и бакалавра, дневная и заочная форма обучения. 

Выпускникам колледжа выдается диплом об окончании Кременчугского летного колледжа Национального авиационного университета государственного образца и летное свидетельство международного образца JAR (по квалификации пилот). Выпускники колледжа могут продолжить обучение в университете для получения уровня специалиста и магистра.

Учебно-воспитательный процесс в колледже осуществляет опытный коллектив научно-педагогических работников, более 30% из которых имеют научную степень, ученое звание или высшую категорию преподавателя. Летное обучение проводят инструкторы и командиры с высокой подготовкой и квалификацией пилота 1-го класса.

В Кременчугский летный колледж принимаются граждане Украины, а также иностранцы и лица без гражданства, которые находятся в Украине на законных основаниях, имеют соответствующий образовательный (образовательно-квалификационный) уровень и изъявили желание учиться в колледже. Лиц, которые имеют образовательно-квалификационный уровень младшего специалиста или квалифицированного рабочего, могут принять на старшие курсы при условии поступления на соответствующее направление подготовки.

В колледже работают отделения летно-технических специальностей; экономических специальностей; заочного обучения; подготовки иностранных студентов и переподготовки авиаспециалистов; учебно-производственной практики и трудоустройства; организации, учета и управления учебным процессом.

Колледж имеет большой парк вертолетов, современную учебно-лабораторную базу, тренажерный центр и четыре аэродрома. На территории колледжа есть своя поликлиника, гостиница, общежитие для студентов, столовые, спортивные площадки и др.

В колледже осуществлена программа по комплексному обеспечению учебных аудиторий современными средствами предоставления и контроля знаний учащихся.

Аэродромы колледжа размещены в благоприятной климатической зоне и имеют выгодную сеть транспортных коммуникаций для обеспечения горюче-смазочными материалами, запасными частями, оборудованием и т.п.

Обучение производится по специальности «Летная эксплуатация ВС». Начальная подготовка пилотов осуществляется на вертолетах Ми-2, Ми-8 со сроком обучения 3 года.

Выпускники колледжа получают профессию пилота вертолета и имеют возможность продолжать обучение в Кировоградской Государственной летной академии.

С 1996 года колледж проводит обучение по специальности «Бухгалтерский учет» со сроком обучения 2 года.

По специальным заказам авиакомпаний и фирм ближнего и дальнего зарубежья, колледж проводит все виды переподготовки летного и технического персонала на вертолеты Ми-26, КА-32. В программу теоретической и практической подготовки могут быть внесены изменения, которые учитывают интересы заказчика.

  • Осуществляя самостоятельную внешнеэкономическую деятельность, колледж предлагает зарубежным заказчикам комплекс авиационных услуг:— перевозка пассажиров и грузов,— патрулирование нефте- и газопроводов,— тушение лесных пожаров,— аварийно-спасательные работы,
  • — кино- и фотосъемка и др.
  •  Кременчугский летный колледж готовит:
  • частных пилотов(PPL) — самолет/ вертолеткоммерческих пилотов (самолет/вертолет) пилотов СЛА, взлетная масса которых 450 кг и менее
  • летчиков-наблюдателей
  • История: 

Кременчугский летный колледж как учебное заведение было создано в 1960 году под названием летного училища гражданского воздушного флота. С 24.06.1993 г.

приказом № 97 Министерства он переименован под названием «летный колледж».

Сейчас колледж является одним из ведущих авиационных государственных высших учебных заведений Украины, а в области подготовки вертолетных кадров ему вообще нет равных.

В разные годы в колледжи получили путевку в небо выдающиеся космонавты А. А. Леонов, П. И. Климук, В. В. Аксенов, А. С. Левченко, будущие Герои Советского Союза Н. Н. Мельник, Б. В. Лялин , А. Б. Гардапхадзе. 

За годы существования в колледже прошли подготовку более 50 тысяч специалистов из стран СНГ и более 7 тысяч граждан из 70 других стран мира, в том числе Австралии, Австрии, Великобритании, Германии, Йемена, Индии, Канады, Китая, Мозамбика, Перу, Польши, США, Финляндии, Японии и т.д. 

В колледже освоено 14 типов воздушных судов, из которых 12 типов — вертолеты славных конструкторских бюро Миля, Камова, а также сверхлегких вертолет украинского производства АК1-3.

Преодолев проблемы, связанные с распадом бывшего СССР и становлением Украины как независимого государства, колледж в настоящее время находится на пути развития и укрепляет свою учебно-методическую и материальную базу.

В 2003 году колледж вошел в Единой учебно-методической системы Национального авиационного университета и теперь является его учебно-научным подразделением.

Это позволяет последним временем расширять спектр, объемы обучения и обеспечить качество подготовки курсантов, студентов и слушателей на всех направлениях.

Источник: http://avia.biz.ua/reference/info-education/1682-kremenchugskij-letnyj-kolledzh-klk/

Ссылка на основную публикацию