Самолет ан-26: фото, технические характеристики

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • 1. История создания
  • 2. Устройство
  • 3. Технические характеристики Ан-26
  • 4. Модификации самолета

В конце пятидесятых годов прошлого века в СССР возникла потребность в самолете для пассажирских перевозок на местных авиалиниях.

Кроме того, Министерство обороны страны нуждалось в легком транспортном самолете с газотурбинными двигателями. Разработка такого самолета была поручена киевскому конструкторскому бюро Антонова, уже имевшему опыт создания подобных машин.

В 1957 году вышло постановление Совета Министров СССР, в котором КБ Антонова предписывалось начать создание пассажирского самолета вместимостью 44 пассажира.

Самолет Ан-26: фото, технические характеристики

История создания

Новая машина получила обозначение Ан-24. Ее оснастили двумя турбовинтовыми двигателями.

Первый Ан-24 отправился в полет под конце 1959 года, а через два года появилась модификация Ан-24Т, созданная для нужд военно-транспортной авиации.

Надо отметить, что с самого начала Ан-24 имел огромный ресурс для дальнейшей модернизации и усовершенствования, что подчеркивали ее создатели, включая главу КБ Олега Антонова.

Самолет Ан-26: фото, технические характеристики

Однако, Ан-24Т не совсем устроил своих основных заказчиков — военных. Нареканий было несколько: самолет не обеспечивал десантирование легких грузов и техники, имел небольшую перегоночную дальность, отсутствие грузового люка не позволяло перевозить даже легкую броневую технику.

Кроме того, пол грузового отсека был сделан из фанеры и очень быстро приходил в негодность. В ответ на эти замечания КБ Антонова предложило внести усовершенствования в самолет.

В частности, в задней части самолета оборудовали грузовой люк, установили на Ан-24 дополнительные топливные баки, увеличили полезную нагрузку самолета. Был также усовершенствован грузовой отсек. В итоге военные остались довольны модифицированным самолетом, и Ан-24Т пошел в серийное производство.

Его выпускали на авиазаводе в Иркутске, самолет активно использовали советские ВВС и гражданская авиация, он поставлялся за рубеж.

Самолет Ан-26: фото, технические характеристики

Однако конструкция грузового люка не была совершенной, и авиаконструкторы КБ Антонова предложили сделать глубокую модернизацию самолета. В новой машине планировали серьезно изменить носовую и хвостовую части.

В носовой должна была появиться кабина штурмана, а в хвостовой части — полностью новый грузовой люк, состоящий из нескольких створок и позволяющий десантировать грузы и легкую боевую технику. Новая машина получила обозначение Ан-26. В 1966 году антоновцы начали работать над чертежами нового транспортного самолета.

Особое внимание уделили грузовому люку. Нижняя створка, обеспечивавшая герметичность отсека, при погрузке на земле превращалась в рампу, кроме того, она могла сдвигаться под фюзеляж и обеспечивать сброс грузов в полете и погрузку грузов с автомобиля.

В ходе проектных работ взлетная масса Ан-26 увеличилась до 24 тонн, на самолет установили более мощные двигатели, были внесены изменения в форму фюзеляжа. Увеличилась вместимость грузового отсека.

Самолет Ан-26: фото, технические характеристики

Первый Ан-26 был готов 20 декабря 1968 года. Испытания самолета прошли нормально, и в 1969 году Ан-26 был представлен на авиасалоне в Ле Бурже, где вызвал сильный интерес специалистов и широкой публики.

Первая серийная машина была выпущена в 1969 году на авиазаводе в Киеве. В 1970 году Ан-26 стал поступать на вооружение в военно-воздушные силы страны. Серийный выпуск модели продолжался вплоть до 1986 года. Самолет сразу полюбился пилотам.

Машина была проста в управлении, надежна, неприхотлива. Ан-26 прощал даже грубые ошибки в пилотировании. При этом машина имела высокие технические характеристики, ею мог управлять летчик не самой высокой квалификации.

В случае отказа в полете одного двигателя машина спокойно совершала посадку на другом. При этом самолет мог взлетать с любой площадки.

Самолет Ан-26: фото, технические характеристики

Ан-26 активно использовался во время афганской войны и в тех тяжелейших условиях показал свои лучшие качества. В Афганистане самолет принимал участие в снабжении войск, перевозил боевую технику и личный состав, его использовали как самолет радиоразведки, ретранслятор радиосвязи.

Несколько самолетов были сбиты душманами. Активно использовался Ан-26 и в гражданских перевозках. В СССР были открыты несколько пассажирских линий, на которых работали эти машины.

Особенно часто использовали этот самолет в Сибири и на Крайнем Севере как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.

Самолет Ан-26: фото, технические характеристики

Устройство

Ан-26 является глубокой модификацией Ан-24. Самолет создан по классической схеме, кабина пилотов расположена в носовой части фюзеляжа, а в задней находится грузовой люк.

Крылья небольшой стреловидности, высоко расположенные. Фюзеляж разделен на четыре отсека, большую его часть занимает грузовой отсек. Экипаж— шесть человек.

Сзади находится грузовой люк с рампой, имеется тельфер для погрузочно- разгрузочных работ.

Самолет Ан-26: фото, технические характеристики

Ан-26 имеет однокилевое оперение, шасси самолета выполнено по трехстоечной схеме и состоит из носовой и двух основных стоек . На самолете установлены два турбовинтовых двигателя АИ-24ВТ (винт имеет четыре лопасти) и дополнительный двигатель РУ-19А-300, который расположен в задней части правой гондолы основного двигателя.

Самолет Ан-26: фото, технические характеристики

  1. Размах крыла, м 29,2
  2. Длина крыла, м 23,8
  3. Высота самолета, м 8,575
  4. Масса самолета, кг
  5. Пустого 15850
  6. Нормальная взлетная 23000
  7. Максимальная взлетная 24000
  8. Топливо, кг 7080
  9. Тип двигателя 2 х ТВД АИ-24ВТ
  10. Скорость
  11. Максимальная скорость, км/ч 540
  12. Крейсерская скорость, км/ч 435
  13. Практическая дальность, км 1100
  14. Перегоночная дальность, км 2660
  15. Потолок, м 7300
  16. Грузоподъемность, кг 5500
  17. Вместимость пассажиров 38 человек
  18. Технические характеристики Ан-26

Самолет Ан-26: фото, технические характеристики

Ан-26 до сих пор находится в эксплуатации. За долгие годы использования этой машины были выпущены ее многочисленные модификации, созданные для решения узкоспециализированных задач. Некоторые из модификаций самолета сделаны в ограниченных количествах, а то и в единственном экземпляре.

  • Ан-26 — базовая модификация.
  • Ан-26Б — гражданский транспортный самолёт для контейнерных перевозок.
  • Ан-26Б «Циклон» — самолёт для борьбы с грозовыми облаками.

Ан-26 «Вита» — медицинский самолет. Построена одна машина.

Ан-26Д — на самолет установлены дополнительные топливные баки.

Ан-26 — самолёт для ледовой разведки. Построен один самолет.

Ан-26П — пожарный самолет. Построено пять машин.

Ан-26РТР — самолёт для проведения радиотехнической разведки.

Ан-26РЭП — самолет радиоэлектронной борьбы.

Ан-26 «Сфера» — специальный самолёт для исследования свойств атмосферы. Построен один самолет.

  1. Ан-26Ш — учебный самолёт.
  2. Ан-26М — медицинский самолет.
  3. Ан-26РТ — самолёт ретранслятор.
  4. Ан-26-100 — пассажирский самолет, вместимость — 43 пассажира.

АН-26ЛЛ «Стандарт» — самолёт-лаборатория для проверки работы оборудования аэродромов. Аналогов нет.

  • Ан-30 — самолёт для проведения аэрофотосъемки.
  • Ан-32 — самолет с двигателем увеличенной мощности, создавался для условий высокогорья и жаркого климата.
  • У-7Н (У-14-100) — Ан-26, выпускаемый в Китае.
  • Автор статьи:
  • НикифоровВладислав
  • https://militaryarms.ru/passazhirskie-samolety/an-26/

Источник: https://cont.ws/post/1251704

АН-26: военно транспортный самолет, грузоподъёмность, технические характеристики (ТТХ), максимальная высота

Даже далекие от авиации и военных структур люди не раз слышали о самолете Ан-26. У этой крылатой машины, спроектированной более 50 лет назад настолько широкая область применения и объем выполняемых задач, что самолет и по сей день стоит на аэродромах многих стран.

Ан-26 — выдающийся образец военно-транспортной авиации, подтверждающий тот факт, что отечественные конструкторы умели и умеют создавать отличные самолеты.

История создания

Все началось с первого успешного вылета пассажирского Ан-24. Тогда, в октябре 1959 г. после его приземления вскоре поступил доклад от пилотов и технического состава о безупречной работе систем управления и других эксплуатационных составляющих самолета. ОКБ Антонова сразу же приступили к проектированию крылатой машины для военно-транспортных целей.

Самолет Ан-26: фото, технические характеристики

Изначально было принято решение значительно модифицировать Ан-24. Конструкторы убрали пассажирские сиденья, оборудовали на их месте обшитый термоустойчивым металлом грузовой отсек, и усилили пол.

Также была добавлена дополнительная грузовая дверь с правой стороны борта, потому что, как показали испытания, имеющихся двух явно было недостаточно, чтобы уложиться во временные нормативы погрузки-выгрузки.

Через полтора года, летом 1961 года, был представлен Ан-24Т, грузы, на борту которого крепились при помощи стяжных ремней и специальных прорезиненных сеток.

Самолет можно было успешно эксплуатировать как для перевозки грузов, полностью экипированного личного состава и в военно-медицинских целях.

Однако, несмотря на высокие заявленные показатели, государственные испытания, которые проходили вплоть до середины 1963 года, выявили ряд существенных недостатков транспортного самолета, которые в итоге привели к общей оценке «неудовлетворительно». Так, деревянный пол грузового отсека Ан-24 был абсолютно непригоден к перевозке грузов.

Самолет Ан-26: фото, технические характеристики

Зимой 1962 года было осуществлено 3 перелета Ан-24 с закрепленным в грузовом отсеке имуществом весом 4 тонны. После первого перелета и выгрузки-погрузки фанерный пол был существенно поврежден, а после второго дерево было искорежено более чем на 80%. Третий перелет Ан-24 выполнял уже с пустым грузовым отсеком, не выполнив учебно-боевую задачу испытаний.

Ещё одним существенным минусом использования самолета в военно-транспортном отношении являлась невозможность перевозки легкой военной техники.

Радиус действия Ан-24Т едва превышал 700 км и этот показатель тоже не устроил государственную комиссию.

Конструкторы приняли к сведению замечания проверяющих лиц, и принялись к их устранениям. В итоге к началу 1965 года Ан-24Т приобрел грузовой люк в хвостовой части конструкции. Его длина и ширина составили 2.72 м и 1.4 мм соответственно. Эксплуатационный отсек самолета оборудовали специальный транспортёр, для погрузки и устойчивого крепления образцов легкой бронетехники.

Для большей сохранности усиленного пола и мобильности при загрузке грузового отсека инженеры КБ Антонова предусмотрели в верхней части погрузочное устройство с лебедкой.

В этом же году вновь была созвана государственная комиссия, и испытания легкого транспортного самолета продолжились в Киеве и Фергане.

К концу года они закончились, и большинство военных представителей, которым демонстрировались новые возможности усовершенствованного самолета, остались довольны новыми показателями.

Конструкция Ан-26

В то время как Ан-24Т принимали на вооружение СССР, Олег Антонов уже понимал, что на дворе стоял век гонки вооружений. А это означало, что в очень скором времени тех показателей, которых добились инженеры его КБ при проектировании Ан-24Т, будет недостаточно, чтобы составить достойную конкуренцию западным образцам.

Читайте также:  Как добраться из аэропорта казани в центр города

После полугода успешной эксплуатации легкого военно-транспортного самолета, начали понимать это и военные командиры авиационных частей, и гос. заявка на получение новой крылатой машины с улучшенными характеристиками не заставила себя ждать.

Однако когда официальная бумага пришла в конструкторское бюро Антонова, выяснилось, что инженеры уже работают над новым Ан-26.

По сути, конструкция Ан-26 — это очень глубокая модификация Ан-24Т. Несмотря на незначительные внешние различия, силовые узлы и агрегаты подверглись серьезным изменениям.

Одно из основных преобразований — практически вся хвостовая часть фюзеляжа самолета.

В ней был предусмотрен большой грузовой люк, с автоматической рампой, которая включала в себя огромный функционал, который включал в себя намного больший набор опций, нежели у Ан-24Т.

Так, для неё было предусмотрено несколько вариантов управления, для открытия и закрытия рампы, включая аварийное её открытие, при возникновении нештатных ситуаций.

Самолет Ан-26: фото, технические характеристики

Впоследствии некоторые нововведения, примененные при проектировании Ан-26, были импортированы и на Ан-24Т. Грузовая часть Ан-26 в итоге стала одним из неоспоримых достоинств транспортного самолета. С этим преимуществом и сегодня очень трудно соревноваться западным самолетам ВТА, спроектированным и сошедшим с заводских конвейеров в более поздние годы.

Благодаря усовершенствованной конструкции грузовой отсек стал полностью герметичен. Он обеспечивал размещение в нем автомобильной и легкой бронетехники, конструкция рампы позволяла выполнять погрузку непосредственно из кузова автомобиля.

В начале 1969 года главный конструктор Гарвардт В. А. вместе со своей командой инженеров отправился в Киев, где были запланированы государственные испытания Ан-26.

Это был уже не первый самолет ведущего конструктора ОКБ Антонова, который ему приходилось представлять комиссионным проверяющим.

Однако, несмотря на это, именно для этой демонстрации было построено три Ан-26. В проектирование транспортного самолета было вложено очень много усилий, поэтому это была одна из самых главных проверок для ОКБ Антонова — права на ошибку инженеры не имели.

Самолет Ан-26: фото, технические характеристики

Экипаж из 6 человек, во главе с Юрием Кетовым 21 мая 1969 года успешно взлетел на Ан-26 с Бориспольского аэродрома.

И все прошло настолько успешно, что уже в меньше чем через месяц, Ан-26 отправился на международный показ авиатехники в Ле Бурже.

А вскоре после этого, военные принялись массово отправлять заявки на оснащение этим самолетом, и заводы-производители трудились не покладая рук, выпуская с конвейеров по 15-16 Ан-26 в месяц.

Конструктивные особенности

Весь фюзеляж Ан-26 разделен на 4 отсека. В передней части самолета распложены носовой и средний отсеки, а в задней части — люковый и хвостовой. Отсеки соединены между собой специальными стыковочными элементами корпуса Ан-26.

Непосредственно в фюзеляже находится кабина, где располагаются 6 членов экипажа, и грузовой отсек.

Крыло исполнено в виде трапеции и структурно состоит из трёх частей. Благодаря грамотному расположению крыла, часть рассекаемого винтами воздуха продолжает движение по хвостовой части фюзеляжа Ан-26. Благодаря этому увеличиваются аэродинамические свойства военно-транспортного самолета. Однокилевое оперение изготовлено из термоустойчивого металла и имеет горизонтальный угол + 9 градусов.

На Ан-26 установлены те же двигатели, что и на его предшественнике Ан-24 — 2 ТРВД (турбовинтовой) АИ-24ВТ. Их общая мощность составляет 5 640 лошадиных сил.

Также, для стабилизации полета самолета и обеспечения дополнительной тяги самолету при наборе высоты предусмотрены два ТРРД (турбореактивный) РУ 19А-300 общей мощностью 4144 лошадиных сил.

Помимо перечисленного РУ 19А-300 служит дополнительным двигателем при внезапном отказе одного из АИ-24ВТ.

Самолет Ан-26: фото, технические характеристики

Каждый из АИ-24ВТ оснащен винтом АВ-72. Оба винта вращаются в левую сторону, выполнены из высокопрочного термоустойчивого металла и их диаметр равен почти 4 метрам. Двигатели расположены на центроплане самолета — основном составляющем крыла, которое непосредственно крепится сварочным швом со средним отсеком фюзеляжа Ан-26.

Тактико-технические характеристики Ан-26

Ближайшим конкурентом советской конструкции является американсткий транспортный самолет С-23. Как видно из технических характеристик отечественный самолет превосходит зарубежный аналог по многим показателям. Также стоит отметить, что число авиационных инцидентов различных степеней тяжести с участием западного образца сильно превышает это же количество с Ан-26.

Наименование характеристики Ан-26Short C-23 Sherpa (США)
Экипаж 6 человек 2-3 человека
Вместимость или грузоподъемность грузового отсека • 5500 кг груза или техники; • 38 полностью экипированных пехотинцев; • 30 десантников оснащенных Д-6 серии 4 и З-5. • 3 200 кг груза; • 30 экипированных пехотинцев • 28 десантников.
Длина самолета 23,9 м 17.7 м.
Высота самолета 8,6 м 5 м.
Крыло • Размах 29,2 м; • Площадь 75 квадратных метров. • 22.8 м • Площадь 51 квадратных метров
Масса самолета • Пустой 15.8 т.; • Нормальная взлетная 23 т.; • Максимальная взлетная 24 т. • Пустой 6.7 т. • Нормальная взлетная 10.3 т.
Скорость самолета • Крейсерская 435 км/ч; • Максимальная 540 км/ч. • Крейсерская 400 км/ч; • Максимальная 430 км/ч
Дальность полета • Максимальная 2700 км.; • Практическая 1100 км. • Максимальная 1600 км.; • Практическая 700 км.

Ан-26 может выступать также и в роли бомбардировщика, неся на специально предусмотренных 4х балочных держателях, которые являются точками подвески для бомб калибром до 500 кг.

Модификации

  • Одновременно с массовым производством Ан-26 для военно-транспортных авиационных частей, ОКБ Антонова уже в 1971 году стало выпускать модификации этого самолета, для самых различных ведомств.
  • Самолет Ан-26: фото, технические характеристики
  • Всего из 1038 самолетов, выпущенных с заводов, помимо гражданских вариантов для пассажирских перевозок, существуют модификации Ан-26, оборудованные для:
  • ведения ледовой разведки;
  • исследовательско-метеорологических специалистов;
  • медицинских работников;
  • борьбы с опасными явлениями погоды;
  • лабораторных исследований;
  • и многие другие.

С первого дня полета и по сей день Ан-26 завоевал славу безотказного, надежного и многозадачного транспортного самолета. Он стоит на вооружении более чем у 20 стран мира, и их технический состав относится к обслуживанию Ан-26 с особым вниманием. Ведь у них больше не будет возможности заполучить на стоянку другой Ан-26 — один из лучших легких самолетов, военно-транспортной авиации.

С первого дня полета и по сей день Ан-26 завоевал славу безотказного, надежного и многозадачного транспортного самолета.

Конструкторы ОКБ имени Антонова во главе с Олегом Константиновичем знали своё дело, когда проектировали этот поистине выдающийся образец отечественного самолетостроения.

И именно поэтому он стоит на вооружении более чем у 20 стран мира, и их технический состав относится к его обслуживанию особым вниманием. Ведь у них больше не будет возможности заполучить на стоянку другой Ан-26 — один из лучших легких самолетов, военно-транспортной авиации.

Видео

Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/an-26/

Самолет АН-26. Фото, схема салона, отзывы, характеристики

Самолет Ан-26: фото, технические характеристики

АН-26 – региональный военно-транспортный самолет разработанный в КБ Антонова, является модификацией АН-24.

Изначально, АН-26 разрабатывался как модернизированная транспортная версия АН-24Т. Самолет получил усиленное крыло, новые двигатели и более совершенные аэродинамические решения. В советское время АН-26 активно эксплуатировался для грузоперевозок и военных нужд.

Самолет Ан-26: фото, технические характеристикиПосле распада Советского Союза, самолетов для обслуживания пассажирских региональных авиалиний (особенно в отдаленных частях страны) не хватало, и в 1999 году, было решено переделывать и выпускать пассажирскую версию АН-26Б-100.

Салон самолета дополнительно шумоизолирован, оборудован туалетом, кухней и багажным отсеком. Пассажирские кресла расположены в пропорции 2+2 в ряд.

АН-26 способен перевезти до 43 пассажиров на расстояние до 1,100 км.

Самолет выпускался с 1969 по 1986 годы. Всего было выпущено 1398 единиц. Программа модернизации лайнера продолжается. В Китае, на базе АН-26 выпускается прототип Y-14.

  • Схема салона АН-26:
  • Самолет Ан-26: фото, технические характеристики
  • Технические характеристики:
  • Код ICAO: AN26
    Экипаж: 3-6 человек
    Длина: 23,80 м
    Размах крыла: 29,20 м
    Максимальная вместимость: 43 пассажира
    Максимальный взлётный вес: 24,000 кг
    Крейсерская скорость: 435 км/ч
    Дальность полёта: 1,100 км
  • Самолеты авиакомпаний

Источник: https://aviado.ru/airlines/jets/an-26/

Ан-26 — обзор самолета, характеристики и возможности

Модификация модели самолета Ан-24, получившая обозначение Ан-26, была спроектирована в 1966 году. Лайнер предназначался для использования доставки воздушного десанта, в том числе не только живой силы, но и техники. Для этого его оборудования специальным механизмом для осуществления погрузки и разгрузки. Повышенное внимание уделили возможности открывать грузовой люк во время полета.

Первый полет Ан-26 совершил в мае 1969 года. Его положительные качества были определены сразу. Надобность в таком лайнере была высокой. По этой причине самолеты строились усиленными темпами. За месяц удавалось построить по 14 – самолетов.

Самолет Ан-26: фото, технические характеристики

Ан-26

Лайнер оснастили двумя турбовинтовыми двигателями. Кроме того был дополнительно установлен реактивный двигатель.

Летом 1999 года несколько Ан-26 начали переоборудовать для перевозок пассажиров. Модернизированные машины обозначались как Ан-26-100 и Ан-26Б-100. Изменения коснулись не только салона. В бортах лайнеров устроено по четыре иллюминатора.

В салоне модернизированного Ан-26, кроме кресел, смонтировано необходимое для обеспечения перевозок пассажиров оборудование. Было создано два варианта. Один рассчитан на 31 человека, второй – на 43. При этом Ан-26-100 чаще всего рассчитан на перевозку 43 пассажиров.

Общее число изготовленных Ан-26 составило 1400 единиц. В настоящее время достаточно много машин продолжают использовать. На внутренних пассажирских авиалиниях выполняют рейсы и модификации, предназначенные для перевозки людей.

Активно используется лайнер авиакомпанией «Ангара». Самолет работает на таких направлениях, как «Иркутск – Киренск», «Иркутск – Усть Кут», «Иркутск – Ленск», «Иркутск – Чита» и ряде других.

Особенности салона

Авиакомпании используют Ан-26Б-100 с салоном, рассчитанным и на 31 пассажира, и на 43. Есть и вариант с 35 креслами в салоне. Кроме пассажиров лайнер перевозит багаж и груз.

Читайте также:  Боинг 737-800 аэрофлот: схема салона, лучшие места

Существуют такие варианты лайнера: только для перевозки груза, только пассажирский, способный перевозить 35 человек (возможно, другое число пассажиров, зависит от заказчика) и доставки груза.

Салон лайнера имеет дополнительную шумоизоляцию. В нем имеет туалет, кухня, багажный отсек. Кресла установлены по схеме 2+2. То есть, в ряду по 4 кресла. Их пары расположены вдоль бортов. В центральной части имеется проход.

Самолет Ан-26: фото, технические характеристики

Салон Ан-26

Общим недостатком салона является отсутствие багажных полок. Между пассажирским салоном и грузовым отсеком устанавливается перегородка, которая без затруднений демонтируется. При этом перегородка может переставляться в различные места, за счет чего число пассажирских мест увеличивается или уменьшается.

Внутренняя отделка салона выполняется из современных материалов. Предусматривается громкоговорящая связь и индивидуальная подсветка для пассажиров. Смонтировано и кислородное оборудование (маски). Кроме двери, через которую осуществляется посадка и высадка, имеется аварийный люк.

В самолете устроен бытовой отсек. В нем имеются туалет, багажник, буфет и гардероб. От пассажирского салона этот отсек отделяется тонкой стенкой.

Пассажирские кресла располагаются рядами по схеме 2-2, то есть, между парами кресел, установленных вдоль бортов, существует центральный проход. Рядов может быть несколько. Все зависит от заказчика. При самом вместительном варианте кресла установлены в 12 рядов. Нумерация мест начинается от кресла, установленного у левого борта. Выглядит она так: А, Б, В, Г.

Кресла в салоне Ан-26 имеют такую же конструкцию, которая используется на больших авиалайнерах. Спинки их откидываются, подлокотники поднимаются. Индивидуальные складные столики находятся в спинках кресел, находящихся впереди. Исключение – кресла первого ряда. Здесь столики вмонтированы в подлокотники.

Разумеется, о каком-то особом комфорте в салоне Ан-26 говорить не приходится, но все же, и здесь существуют лучшие и худшие места. Больше всего удобств у пассажиров в первом ряду.

У них имеется больше пространства для ног. Однако не поднимающиеся подлокотники комфорт снижают. Кроме того, тем, кто находится в креслах, граничащих с проходом, во время полета несколько скучно.

Перед ними находится стенка.

В лучшем положении пассажиры, сидящие у иллюминаторов. Поскольку Ан-26 не поднимается на высоту, с которой кроме облаков внизу ничего не видно, то они могут любоваться проплывающими внизу картинами.

Неудобными считаются места в последнем, 12-ом ряду. Сразу за ними находится перегородка, за которой расположен туалет и остальные бытовые помещения.

Конечно, поскольку пассажиров в салоне не много, о скапливании очереди в туалет в проходах говорить не приходится, но все же, пассажиры здесь время от времени появляются, беспокоя сидящих у прохода.

Самолет Ан-26: фото, технические характеристики

Схема пассажирских мест Ан-26

Надежность Ан-26 доказана десятилетиями эксплуатации

Лайнер Ан-26 стал последним представителем семейства, началом которого послужил Ан-24. Благодаря своей надежности он приобрел популярность, как в вооруженных силах, так и у авиакомпаний, занимающихся перевозками пассажиров.

Еще в начале 1980-ых годов ресурс самолета был оценен в 12 тысяч полетов. Несколько позже он было продлен до 36 тысяч часов. Это значит, что лайнер мог совершить 20 тысяч взлетов-посадок. Срок службы самолета составил 30 лет.

Ан-26 с высоким эффектом эксплуатировался и продолжает эксплуатироваться в различных климатических условиях, от Арктики до Африки. В Афганистане самолет прекрасно управлялся в условиях гор. Высокое расположение крыльев и двигателей позволяют ему совершать посадку и взлетать с грунтовых аэродромов, порой с обыкновенного поля.

Характеристики Ан-26

Длина: 23,8 м. Высота: 8,58 м. Размах крыльев: 29,3 м. Площадь крыльев: 74,98 кв.м. Ширина фюзеляжа: 2,78 м. Крейсерская скорость: 440 км/ч. Максимальная скорость: 540 км/ч. Дальность полета: 2600 км. Число пассажирских мест: 35 – 43.

Экипаж: 5.

Заключение

Еще в 1988 году в средствах массовой информации появилось сообщение, в котором утверждалось, что самолет Ан-26 в условиях даже плановой экономики эксплуатировать убыточно. А значит, такие самолеты не должны возить пассажиров и грузы.

Прошли годы. Судя по тому, что этот авиалайнер до сих пор остается популярным в некоторых случаях, а порой и просто незаменим, эксперты ошибались. Самолет и сейчас летает и в вооруженных силах, и в гражданской авиации. Конечно, в значительной степени он устарел. Но при условии хотя бы незначительной модернизации, этот лайнер еще долго будет оставаться востребованным.

Расчет стоимости такси в аэропорт

Полезные ссылки для туристов

  • Туристическая страховка — поиск самой дешевой страховки для шенгена и не только;
  • Авиабилеты — поиск выгодных билетов по всем доступным источникам;
  • Такси-трансфер — недорогой трансфер в аэропорт и обратно с возможностью раннего бронирования и онлайн оплаты;
  • Аренда авто — поиск лучших цен по популярным прокатным компаниям во всем мире;
  • Проживание — бронирование отеля в самом популярном гостиничном сайте Booking.

Источник: https://aeroportpro.ru/blog/transportnyj-samolet-an-26/

Самолет Ан-26 (летно-технические характеристики)

2017-04-29T23:33+0300

2017-04-29T23:33+0300

https://ria.ru/20170429/1493390557.html

Самолет Ан-26 (летно-технические характеристики)

https://cdn24.img.ria.ru/images/103977/54/1039775431_0:0:3475:1970_1036x0_80_0_0_5a107e9ebf9dd453bf6a30a7216026aa.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

Легкий военно-транспортный многоцелевой самолет Ан-26 предназначен для перевозки грузов на линиях малой и средней протяженности. Может использоваться для перевозки пассажиров на откидных сидениях вдоль борта на высотах до 6000 метров.

Имеет рамповый грузолюк, рампа которого служит трапом для въезда техники или откатывается под фюзеляж для загрузки непосредственно с кузова автомобиля.

Ан-26 был разработан в ОКБ имени О. К. Антонова (ныне Государственное предприятие «Антонов», город Киев, Украина).

  • Первый вылет грузового самолета Ан-26 состоялся 21 мая 1969 года с аэродрома Святошин.
  • Самолеты семейства Ан-26 выпускались серийно в Киеве на Киевском авиационном производственном объединении в период с 1969 по 1986 год.
  • Всего было выпущено 1398 самолетов, из них 420 экспортированы.

28 сентября 2009 года Европейское Агентство по Безопасности Авиации (EASA) выдало Сертификат типа на грузовые самолеты Ан-26 и Ан-26Б. Это позволило продолжить успешную эксплуатацию этих самолетов, зарегистрированных в странах Евросоюза. В частности, они активно применяются для перевозки почты и срочных грузов в авиакомпаниях Латвии, Литвы, Венгрии и Польши.

Ан-26 до сих пор находится в эксплуатации. За годы эксплуатации этой машины были выпущены ее многочисленные модификации, созданные для решения узкоспециализированных задач. Некоторые из модификаций самолета сделаны в ограниченных количествах.

Модификации самолета Ан-26:

Ан-26 — базовая модификация.Ан-26Б — гражданский транспортный самолёт для контейнерных перевозок.Ан-26Б «Циклон» — самолёт для борьбы с грозовыми облаками.Ан-26 «Вита»- медицинский самолет. Построена одна машина.Ан-26Д — на самолет установлены дополнительные топливные баки.Ан-26 — самолёт для ледовой разведки.

Построен один самолет.Ан-26П — пожарный самолет. Построено пять машин.Ан-26РТР — самолёт для проведения радиотехнической разведки.Ан-26РЭП — самолет радиоэлектронной борьбы.Ан-26 «Cфера» — специальный самолёт для исследования свойств атмосферы. Построен один самолет.Ан-26Ш — учебный самолёт.Ан-26М — медицинский самолет.

Ан-26РТ — самолёт ретранслятор.Ан-26-100 — пассажирский самолет, вместимость — 43 пассажира.Ан-26ЛЛ «Стандарт» — самолёт-лаборатория для проверки работы оборудования аэродромов. Аналогов нет.Ан-30 — самолёт для проведения аэрофотосъемки.

Ан-32 — самолет с двигателем увеличенной мощности, создавался для условий высокогорья и жаркого климата.

  1. Y-7H (Y-14-100) — Ан-26, выпускаемый в Китае.
  2. Летно-технические характеристики самолета Ан-26:

Размах крыла 29,2 м;длина самолета 23,8 м;высота 8,6 м;площадь крыла 75,0 м2. Экипаж 5 человек.

  • Самолет Ан-26 способен перевозить 38-40 человек пассажиров или 30 десантников или 24 раненых с сопровождающим медперсоналом.
  • Массы и нагрузки:
  • Максимальная взлетная 24000 кг,Нормальная взлетная 23000 кг,Пустого 15020 кг;Топлива 5500 кг;Максимальная коммерческая нагрузка 5500 кг.Летные данные:Максимальная скорость 540 км/ч;крейсерская скорость 435 км/ч;посадочная скорость 190 км/ч;практический потолок 7500 м;практическая дальность:— с максимальной нагрузкой 1240 км (по другим данным 1100 км),— с максимальным запасом топлива (перегоночная) 2660 км,длина разбега 780 м (по другим данным 870 м),
  • длина пробега 730 м (по другим данным 650 м).

Бортовое оборудование обеспечивает выполнение транспортно-десантных задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и посадку при плохой видимости. Оно включает: пилотажно-навигационное, радионавигационное, радиосвязное, радиолокационное, десантно-транспортное и высотное оборудование, а также электрооборудование и противообледенительную систему.

Ан-26, первоначально созданный как тактический военно-транспортный самолет, — вариант пассажирского Ан-24, широко используется и гражданскими авиакомпаниями для коммерческих перевозок на относительно небольшие расстояния.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

Источник: https://ria.ru/20170429/1493390557.html

Пассажирский самолет Ан-26

14.09.2019

Российский Ан-26 на взлете

Почти все самолеты, разработанные под руководством Олега Константиновича Антонова, делались с оглядкой на возможность их использования в армии. Не был исключением и широко известный пассажирский лайнер Ан-24 с турбовинтовыми двигателями.

Его военно-транспортный вариант получил особое обозначение – Ан-26. Этот самолет и сегодня активно эксплуатируется в военных целях, причем не только в России, но и в ряде других государств.

Довольно много этих «анов» со временем подверглись «обратной» переделке, превратившись в пассажирские лайнеры для полетов на региональных линиях.

Примечательно, что самолет Ан 26 превзошел своего «прародителя» по количеству произведенных экземпляров – всего было сделано 1403 таких машины, то есть примерно на 200 штук больше, чем Ан-24. Далеко не каждый реактивный лайнер может похвастаться столь значительным «тиражом».

История разработки пассажирского самолета Ан-26

В состав советской военно-транспортной авиации в начале 60-х годов входило несколько различных типов машин, однако, среди них не было легких самолетов ближнего радиуса действия, способных наиболее гибко реагировать на быстро изменяющуюся обстановку в районе боевых действий.

Именно эту нишу должен был заполнить Ан-24Т, совершивший первый полет в 1961 году. Эту машину выпускали серийно вплоть до 1969 года, она активно продавалась за рубеж, но ни конструкторам, ни военным с самого начала не нравился неудобный грузовой люк самолета.

Несмотря на целый ряд усовершенствований, этот недостаток сохранялся.

Ан-26 с открытой рампой, превращенной в трап

Кардинальным решением проблемы стало внесение целого ряда изменений в конструкцию цельнометаллического фюзеляжа самолета. Была разработана рампа оригинальной конструкции.

Её основное предназначение – закрывать большой грузовой люк, расположенный в хвостовой части машины.

В то же время рампу можно было использовать как трап, по которому на борт въезжали автомобили, или сдвигать её под фюзеляж, полностью открывая десантный люк.

Читайте также:  Музей авиационной техники боровая

Переоборудованный таким образом самолет получил обозначение Ан-26. В 1969 году он впервые поднялся в воздух, а вскоре было развернуто и серийное производство, продолжавшееся вплоть до 1986 года.

Преимущества этой машины по сравнению с Ан-24Т были вполне очевидны, но процесс официального принятия на вооружение затянулся до 1975 года из-за предвзятого отношения со стороны П.С.

Кутахова, главнокомандующего ВВС.

В конце 90-х годов была создана особая пассажирская модификация самолета, получившая обозначение Ан-26-100 (а также Ан-26Б-100). Эти машины призваны были заменить на региональных линиях обычные Ан-24.

Описание конструкции самолета

Ан-26 – это двухмоторный высокоплан с одним килем. Крыло прямое в корневой части, трапециевидное ближе к оконцовкам. Под ним установлено два турбовинтовых двигателя мощностью по 2820 лошадиных сил. Внутри крыла размещаются топливные баки.

Ан-26 на стоянке. Хорошо виден блистер-обтекатель кабины штурмана

Рули высоты оборудованы триммерами, облегчающими управление самолетом. Поворачивать их могут оба пилота. Машина, как и Ан-24РВ, оснащена вспомогательным газотурбинным двигателем РУ 19А-300. С его помощью выполняется запуск основных моторов непосредственно из кабины самолета. Кроме того, он создаёт дополнительную тягу во время взлёта.

Отличительной особенностью конструкции Ан-26, наряду с рампой грузового отсека, является наличие в передней левой части фюзеляжа блистера-обтекателя, закрывающего кабину штурмана. Благодаря этой детали самолет визуально отличается от Ан-24.

Внутри грузового отсека имеется тельфер, движущийся по монорельсу, закреплённому на потолке, а также специальный транспортёр. Эти приспособления сделаны для ускорения так называемого «посадочного десантирования». Грузоподъемность Ан 26 позволяла доставлять до места назначения автомобили, например, ГАЗ-69, минометы и другую боевую технику.

Тактико-технические характеристики

Военно-транспортные варианты Ан-26 могли перевозить до 38 «обычных» пассажиров или 30 десантников в полном боевом снаряжении, или 24 раненых (размещение в лежачем положении на носилках). Вместимость машин, переделанных в пассажирские самолеты, доходила до 43 человек.

Грузовая кабина Ан-26, рампа закрыта. На потолке заметен тельфер, предназначенный для ускорения погрузочно-разгрузочных работ

Вес на взлёте 22 тонны (нормальный), 24 тонны(максимально допустимый)
Полезная нагрузка 5,5 тонн
Вес пустого самолета 15,85 тонны
Длина 23,87 м
Высота 8,575 м
Размах крыла 29,2 м
Крейсерская скорость 435 км/ч
Максимальная скорость 540 км/ч
Дальность 1100 км (практическая), 2660 км (при перегонке пустого самолета)
Практический потолок 7 300 м
Длина разбега на взлете 870 м
Длина пробега при посадке 650 м (при весе 20 тонн)
Запас топлива 4 850 кг

В варианте легкого бомбардировщика самолет оснащался балочными держателями БДЗ-34, что позволяло ему брать до четырех пятисоткилограммовых авиабомб. Конечно, для Ан 26 характеристики грузоподъемности важнее, но «ударное» применение машины рассматривалось вполне серьёзно. В целом же ТТХ самолета близки к показателям «базового» Ан-24.

Схема салона Ан-26

Ан-26 создавался как многоцелевой военно-транспортный самолет.

По этой причине его первоначальный «салон» — это просто грузовая кабина, в которой можно перевозить людей на откидных металлических «лавочках».

Были также варианты, оснащавшиеся небольшим количеством более удобных кресел, в которых размещались «сопровождающие». Туалета на борту не было, а в качестве его замены использовались пластиковые бутылки.

Схема салона пассажирского варианта Ан-26-100. Никакого бизнес-класса, разумеется, нет

В варианте Ан-26-100 самолет был оборудован пассажирскими креслами, установленными по схеме 2х2 в девять или одиннадцать рядов. Вместимость, соответственно, составляла от 35 до 43 человек. Туалет разместили в передней части салона, справа от центральной продольной оси. Особыми удобствами этот самолет, конечно, не отличается, заметно проигрывая в этом отношении даже базовому Ан-24.

Преимущества и недостатки

Основные характеристики самолета Ан-26 вполне соответствовали требованиям военных заказчиков как советских, так и иностранных.

В число его преимуществ, в частности, вошли:

  1. Простота технического обслуживания;
  2. Возможность эксплуатации на грунтовых аэродромах. ТТХ Ан 26 позволяют ему взлетать и садиться даже в условиях «раскисшего» от дождей покрытия;
  3. Удобство загрузки и разгрузки самолета;
  4. Простота пилотирования – машиной могут управлять лётчики средней квалификации;
  5. Возможность применения для воздушного десантирования войск;
  6. Наличие многочисленных специальных модификаций;
  7. Живучесть конструкции – были случаи, когда Ан-26 удавалось совершить успешную посадку после попадания в него вражеских ракет.

Некоторые варианты этой машины и по сей день остаются незаменимыми, несмотря на появление новых моделей самолетов.

Салон самолета Ан-26-100. Уровень комфорта весьма умеренный

Основным недостатком Ан-26 является его «старость». Значительная часть парка этих самолетов давно уже выработала свой ресурс. Пассажирские варианты и вовсе представляют собой, по существу, «вынужденную импровизацию», не обеспечивая необходимого уровня комфорта – в салоне даже нет багажных полок.

Уровень безопасности самолета

За все годы эксплуатации количество потерянных Ан-26 составило до 144 единиц. Это много, однако, следует учитывать, что речь идет о военном самолете. Не менее двадцати таких машин было сбито в ходе боевых действий.

«Аны» уничтожали при помощи ПЗРК, в них попадали авиационные ракеты, выпущенные истребителями, они становились жертвами систем противовоздушной обороны, а иногда и обычного стрелкового оружия.

Кроме того, значительное количество аварий было связано с нарушением регламента  обслуживания машины.

Наиболее страшной авиакатастрофой Ан-26 стало столкновение этого самолета с пассажирским Ту-134, случившееся 3 мая 1985 года. Тогда погибли в общей сложности 94 человека, 13 из которых находились на борту «Антонова». Причиной этой трагедии стала ошибка диспетчеров.

Самой последней по времени крупной катастрофой стало падение Ан-26 российских военно-космических сил близ взлетной полосы сирийского аэродрома Хмеймим 3 марта 2018 года. Тогда погибли 39 человек, из них 6 членов экипажа. Расследование этого инцидента пока не закончено, но предположительно причиной стала неисправность техники.

Жители Луганской области фотографируются на фоне обломков Ан-26 ВВС Украины, сбитого в ходе вооруженного конфликта на востоке страны

Модификации самолета на базе Ан-26

За время эксплуатации Ан-26 эта машина многократно подвергалась различным изменениям и переделкам.

Украинский Ан-26, использованный для съемок фильма «Неудержимые». В составе «экипажа» — Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне

Иногда такие модифицированные самолеты появлялись в одном-двух экземплярах, но есть и другие примеры.

В частности, относительно крупными сериями строились:

  1. Ан-26Ш. 36 этих самолетов использовались в советских училищах, которые готовили штурманов для военной авиации. Учебные места размещены в грузовой кабине, допускается выполнение бомбометания в полигонных условиях;
  2. Ан-26РТ. Всего в ВВС было передано 42 таких самолета. Первоначально они предназначались для ретрансляции радиосигналов. Часть машин получила оборудование для определения рабочих частот РЛС противника и выполнения радиоперехватов. Соответствующая субмодификация обозначается как Ан-26РР (а также РТР);
  3. Ан-32. Экспортный вариант самолета, первоначально создавался для индийских ВВС и должен был действовать в высокогорных районах, базируясь на равнинных аэродромах, расположенных в жарком и влажном климате. У базового Ан 26 практический потолок был для этого недостаточен. Всего изготовлен 361 такой самолет;
  4. Ан-26АЛК. Изготовлено 20 самолетов, которые иногда обозначаются, как «Калибровщик». Бортовая аппаратура позволяет осуществлять контроль работы РТО, оборудования для аэродромов. Эти машины используются до сих пор, причем довольно активно;
  5. Ан-26Б. Начиная с 1981 года было изготовлено 116 таких самолетов. Они были предназначены для транспортировки стандартных контейнеров. Часть машин впоследствии переоборудована для выполнения пассажирских перевозок;
  6. Ан-26-100 и Ан-26Б-100. Эти модификации появились из-за того, что значительное количество самолетов Ан-24 были списаны после полного исчерпания ресурса, и их требовалось заменить. Для перевозки пассажиров адаптировался как базовый вариант Ан-26, так и Ан-26Б.

Ан-32 — экспортный «горный» вариант Ан-26

«Единичных» опытных модификаций тоже было немало:

  1. Ан-26П (он же «Прожектор»). На борту была установлена станция лазерной подсветки целей, которую можно было использовать для нанесения ударов высокоточным оружием;
  2. Ан-26К. Самолет предназначался для изучения возможностей лазерно-телевизионной прицельной станции «Кайра», разрабатывавшейся для истребителя-бомбардировщика МиГ-27. Доработка была выполнена слишком поздно — ЛТПС успели опробовать на самом боевом самолете;
  3. Ан-26 «Нельмо». Этот самолет нес на борту одноименный комплекс оборудования, созданный для проведения ледовой разведки;
  4. Ан-26М. Модификация 1977 года, машина переоборудована в медицинский самолет;
  5. Ан-26РЭП. Представляет собой Ан-26РТР, переделанный в самолет радиоэлектронной борьбы. Кроме того, был способен создавать инфракрасные помехи;
  6. Ан-26Д. Модификация повышенной дальности, что обеспечивается за счет установки двух дополнительных баков;
  7. Ан-26Б «Циклон». Этот вариант самолета получил аппаратуру, способную «развеивать» опасные грозовые тучи путем распыления углекислоты и йодистого серебра;
  8. Ан-26 «Вита» и Ан-26 «Рятунчик». Предназначены для перевозки раненых;
  9. Ан-26А. Создан для воздушно-десантных войск;
  10. Ан-26 «Сфера». Предназначался для украинской Академии наук. Предполагалось, что машина поможет в исследовании атмосферы Земли.

Ан-26Б «Циклон», самолет для управления погодой, и его полный экипаж

Существовали также пожарные самолеты Ан-26П (5 единиц), однако, со временем их вернули в исходное «военно-транспортное» состояние. Как правило, переделки никак не влияли на грузоподъемность машин, но некоторые варианты имели несколько меньший взлетный вес.

Компании, эксплуатирующие самолеты

По состоянию на 2016 год военно-транспортные Ан-26 оставались в составе ВВС двадцати семи стран. В распоряжении Российской армии имелось тогда 175 таких самолетов. Коммерческая эксплуатация пассажирских вариантов Ан-26 осуществляется следующими авиакомпаниями:

  1. «Амур»;
  2. «Ангара»;
  3. «Костромское авиапредприятие»;
  4. «Турухан»;
  5. «Хабаровские авиалинии»;
  6. «КрасАвиа»;
  7. «ИрАэро»;
  8. «Чукотавиа»;
  9. «Полярные авиалинии»;
  10. «Петропавловск-Камчатское авиапредприятие»;
  11. VASCO (Vietnam Air Services);
  12. Constanta Airline;
  13. Aerogaviota;
  14. Tajik Air;
  15. Air Urga.

Большинство этих компаний – небольшие региональные перевозчики. По мере выработки ресурса оставшихся Ан-26, будет осуществляться постепенное внедрение более новых самолетов.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://MilitaryArms.ru/passazhirskie-samolety/an-26/

Ссылка на основную публикацию