Музей авиационной техники (музей самолетов) – уникальное место на окраине Минска. Крылатые машины, каждая со своей историей, стоят под открытым небом, поражая своими размерами и напоминая о былой славе.
Многие из них уже никогда не поднимутся в воздух, но готовы впустить посетителей внутрь и позволить прикоснуться к «живым» экспонатам: посидеть в кабине пилота, покрутить штурвал, надеть кислородную маску.
Мы посетили музей авиационной техники на Боровой и готовы поделить впечатлениями…
Наше путешествие в музей авиационной техники началось нетривиально: мы прошли сквозь тоннель (со стороны Боровой), разрисованный умелыми граферами, и попали на взлетное поле.
Таблички предупредили, что посторонним находиться на этой территории запрещено, но мы все же успели рассмотреть кое-что интересное, пока нас не спугнул строгий голос, настойчиво, но культурно сообщивший в рупор, что мы злостные нарушители государственной границы и нам грозит смертная казнь в случае нарушения предписаний. Ощущения, скажу я вам, щекотливые, как будто мы действительно на секретном объекте или на съемках блокбастера про военных шпионов. Вокруг – ни души, тишина и ветер…
- Первые экспонаты поразили своими размерами. Рядом валялись какие-то детали, как будто минуту назад эти крылатые птицы совершили аварийную посадку, потеряв «перья» в неравном бою…
Крадемся вдоль забора дальше… Что за зубастик? Красивый свежевыкрашенный «Агент о7», готовый щелкнуть зубами и моргнуть как только протянешь руку для дружеского рукопожатия… Ух! Аж дух захватывает! Мой семилетний сын ни на шаг не отстает и старается дышать как можно тише. Мало ли что…
А вот и действующие самолеты-вертолеты. Как выяснилось позже, на них и полетать можно, если смелости хватит. Увидеть Минск и его окрестности с высоты птичьего полета, пройти обучение по программе летчиков-любителей, а также совершить прыжок с парашютом можно на базе аэроклуба ДОСААФ.
Обзорный 15-минутный полет для одного человека обойдется:
• на самолете Ан-2 (10 человек) – 237 тыс. 500 бел. руб.;
• на вертолете Ми-2 (6 человек) – 380 тыс. бел. руб.;
• на самолете Як-52 (1 человек) – 1,4 млн бел. руб.
Вот именно в этом месте наше вторжение на территорию аэроклуба было рассекречено… Жаль, плохой из меня Джеймс Бонд. Пришлось возвращаться на хоженые тропы и искать вход в музей, как это делают обычные посетители.
Чтобы не повторять наших ошибок, вот вам карта.
Фото с сайта aircraft-museum.ucoz.ru
Честно говоря, постройки вокруг больше напоминали гаражи, складские помещения и все, что угодно, но не то, что мы искали. Пришлось пройти по внутреннему «навигатору» вперед, так как прохожих рядом не оказалось. Здание банка, кафе…
Где же музей?
Вот и он! Но тут нас ждала «засада»…
Время «Ч» настало 15 минут назад… На часах 18:15 – мы опоздали! Теперь понятно, почему вокруг было так безлюдно… Как же так! Мы проделали такой путь… Столько пришлось пережить и перебояться… Стоим грустные и смотрим на закрытую калитку.
Сегодня необычный день – однозначно. Каким-то чудом нас заметил добрый дяденька (возможно, инженер, так как он направлялся с молотком к одному из самолетов), позволил пройти внутрь и СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО и БЕЗНАКАЗАННО побродить по территории. Я даже успела сфотографировать понравившиеся летательные аппараты. Не будем вдаваться в технические подробности, просто посмотрим…
Сегодня в экспозиции музея более 30 экспонатов, многие из них собраны буквально по крупицам энтузиастами клуба.
Есть здесь самолеты Ан-2, Ан-26, Ил-14П, Ил-18В, Л-29, МиГ-15УТИ, МиГ-19С, МиГ-21бис, МиГ-23УБ, МиГ- 25ПУ, МиГ-25БМ, МиГ- 27К, МиГ- 29, Су-7БМК, Су-17М, Су-24М, Су-25, Ту-134, Як-18, Як-25, Як-28ПП, Як-40; вертолеты Ка-26, Ми-1, Ми-2, Ми-8Т, Ми-24П, Ми-26; наземный катапультный тренажер НКТЛ 29-39 (использовался в ВВС СССР для отработки действий летчика в особых случаях, имитируя катапультирование из кабины самолета).
У каждого своя история, каждого оберегают, чинят, красят.
Технику находили в бывших военных городках, на полигонах и даже в пионерских лагерях. Некоторые экземпляры отыскали в лесу, извлекли из водоемов и болот. Восстанавливали их своими силами и на средства аэроклуба.
Самолетов Як-18, например, в мире осталось всего семь. Три выставлены в музеях, а еще четыре летают в небе Новой Зеландии. На Боровой можно увидеть этот самолет своими глазами. Именно на таком «яке» совершил свой первый полет Юрий Гагарин.
Есть аналог самолета, на котором разбился Юрий Гагарин вместе с военным летчиком Владимиром Серегиным. МиГ-15 для музея собирали в прямом смысле слова по крупицам: часть элементов нашли на свалке в Мачулищах, еще что-то – возле озера Нарочь, а остальное создали рабочие Минского авиаремонтного завода.
Есть самый большой вертолет «Ми-26», который притащили из Мачулищ прямо по дороге, удивляя водителей на кольцевой необычным зрелищем крылатой раритетной машины.
МиГ-21 привезли из поселка Малеч, МиГ-17 – из Давид-Городка. Если бы в то время аэроклубовцы не занялись поиском этих самолетов, то как минимум десяти из стоящих в музее машин просто бы уже не существовало.
Ближнемагистральный пассажирский самолет Ил-14П эксплуатировался с 1969 года в Азербайджане.
В 1978 году его списали и передали в Светлогорск (Гомельская область), где некоторое время использовали в качестве детского кинотеатра в городском парке культуры.
29 апреля 2011 года самолет перевезли в музей авиатехники. После проведения реставрационных работ Ил-14П занял достойное место в экспозиции.
- Гостям музея будет интересно познакомиться со знаменитым кукурузником Ан-2, который был создан в 1948 году.
Настоящие реликвии музея – обломки двух самолетов времен Великой Отечественной войны – легендарного штурмовика Ил-2 и пикирующего бомбардировщика Пе-2. Сотрудники Минского аэроклуба ДОСААФ вместе с военно¬служащими 52-го отдельного специализированного поискового батальона и поисковиками-волонтерами в свое время извлекли эти машины из белорусских болот.
Рядом с каждой крылатой машиной стоит табличка с описанием. В некоторые экспонаты можно зайти, посидеть в кабине, надеть каску и кислородную маску – почувствовать себя настоящим летчиком.
К сожалению, в этот день нам не удалось попасть внутрь самолетов, хотя добрый дядя-инженер и пытался открыть нам дверь в кабину – она оказалась намертво закрытой-заколоченной от поздних посетителей вроде нас.
Но чуть позже (забегая наперед, расскажу об этом здесь и сейчас) мой сын повторил поход в это увлекательное место вместе с папой и своим другом, чтобы восполнить пробелы нашего с ним шпионского похода в музей.
21 июня 2014 года аэроклуб ДОСААФ имени дважды Героя Советского Союза С. И. Грицевца отметил 80-летие со дня создания. Среди тех, кто здесь работал и получил подготовку, 17 Героев Советского Союза и два Героя Российской Федерации, пять генералов авиации, чемпионы и рекордсмены мира.
Сегодня аэроклубом руководит Николай Мочанский. Музей авиатехники был создан на базе клуба в 2009 году, его площадь около 2 га.
В последнее время стали развивать космическое направление, нашли варианты сотрудничества с космонавтами-белорусами П. Климуком, В. Коваленко, О. Новицким.
В скором времени аэроклуб переедет в новый авиационно-спортивный комплекс в Липках. Музей авиатехники останется на Боровой.
Добро пожаловать в Музей авиационной техники.
Уважаемые Читатели! Интересуется ли Ваш ребенок техникой? Возможно, после прочтения нашего обзора вам захочется посетить музей самолетов. Делитесь впечатлениями в х.
Фотограф: Наталья Колесникович
Источник: http://rastishka.by/reviews/muzej-aviacionnoj-texniki-nebo-na-zemle/
Музей авиационной техники, Боровая, Минск, Беларусь — отзыв
Всем доброго времени суток! Если небо и самолёты у вас ассоциируются с романтикой и приключениями, вам наверняка будет интересно побывать в Музее авиационной техники.
Как добраться
Несмотря на то, что музей находится за городом, добраться туда вполне легко как на собственном авто, так и на автобусах (113с, 143, 145с, ехать до остановки Боровая). С остановки нужно будет вернуться немного назад, пройти под мостом, обогнуть Гиппо с правой стороны, и там уже увидите первые указатели, которые и приведут вас к музею.
График работы и цены
График работы музея:
Вторник — воскресенье.
В летний период (апрель — октябрь) с 10.00 до 18.00
В зимний период с (ноябрь — март) 9.00 до 17.00
Выходной — понедельник.
Цена билета для взрослого — 40 000 бел. рублей. Для ребёнка — 20 000 бел. рублей. Дети до 5 лет — бесплатно. Оплата возможна только наличными.
- О музее
- В музее под открытым небом представлены более 30 моделей вертолётов и самолётов, которые использовались для разных целей.
Возле каждого экспоната есть стенд с кратким описанием, которое, впрочем, мало скажет для тех, кто слабо разбирается в этой области.
Попасть внутрь можно только в два экспоната. Нам повезло, мы попали на проветрирование самолётов, и нам разрешили побывать внутри некоторых из них. Впрочем, внутри нет ничего особо выдающегося, так как самолёты старые и потрёпанные жизнью. Хотя детям всё равно интересно.
Полный список экспонатов музея можно посмотреть здесь.
Музей находится на территории Минского аэроклуба ДОСААФ, так что прыгнуть с парашютом и полетать здесь тоже можно. Подробную информацию можно посмотреть на сайте аэроклуба.
Даже если вы не собираетесь летать на самолёте/вертолёте или прыгать с парашютом, посетить музей я рекомендую. Будет интересно и взрослым, и детям. Я бы даже сказала, особенно детям.
- Куда еще податься в выходной день:
- Усадебно-парковый комплекс «Дукорский маёнтак» с первым в Беларуси домом-перевёртышем
- Заславль — один из древнейших городов Беларуси
Источник: https://irecommend.ru/content/pervym-delom-samolety-muzei-aviatsionnoi-tekhniki-pod-otkrytym-nebom
Музей авиационной техники на Боровой
Свадебный портал » Статьи » Места для прогулки » Прогулка в Минске
Немного отъехав от Минска, вы попадаете на Боровую.
С недавнего времени, а точнее, с 4 июля 2009 года, там открылся Музей авиационной техники на Боровой.
Данная задумка была озвучена и воспроизведена в жизнь стараниями начальника Центрального аэроклуба ДОСААФ Мочанским Николаем Петровичем. Непосредственным формированием музея занимается инженерно-технический состав клуба.
Музей расположился под открытым небом. Среди экспонатов можно встретить самые различные виды и классы авиационной техники разных лет. В настоящее время вниманию посетителей предлагается более 30 моделей, как самолетов, так и вертолетов.
Музей авиационной техники на Боровой, по мнению www.svadbagolik.ru, станет оригинальной идеей для проведения свадебной фотосесси. Вряд ли среди своих знакомых вы сможете встретить подобные фото в свадебной фотокниге.
Ведь большинство молодоженов редко выезжают для фотосессий за пределы Минска. К тому же, прогулка в таком музее обязательно оставит самые положительные эмоции не только у молодоженов, но и у их гостей.
Особенно, у мужской половины.
Экспонаты музея можно легко использовать в качестве фона для фотографий. Есть приятная особенность: каждый желающий может лично немного окунуться в жизнь летчиков.
Например, вы сможете примерить на себя кислородную маску и высоко-компенсирующий комбинезон, побыть внутри техники.
Конечно, примерка вряд ли возможна для красивых нарядных невест, однако при фантазии и желании даже с такими вещами можно придумать что-то оригинальное для свадебной фотосессии. Особенно это будет актуально для тематических свадеб, связанных с небом и самолетами!
На территории Музея авиационной техники на Боровой разрешается, и даже приветствуется, проведение профессиональных фото- и видеосъемок. Оплатите и снимайте, никто вам не скажет и слова поперек.
Плюсы:
- Оригинальные идеи для свадебной съемки.
- Интересные экспонаты.
Минусы:
- Расположение за МКАД.
- При дожде могут возникнуть проблемы с поиском укрытия.
- Профессиональная фото- и видеосъемка на территории музея – платная.
- Время на осмотр: 1 – 2 часа, в зависимости от ваших идей по поводу фотосессии.
- Плата за вход: есть.
- Расположение: на открытом воздухе.
Музей авиационной техники на Боровой – место с удивительной атмосферой. Оно зарядит вас и ваших гостей энергией и позитивом на весь свадебный день!
Чтобы ответить на комментарий, надо войти или зарегистрироваться!
Войдите, используя ваш логин с др. сайта. Ваша конфиденциальная информация не будет передана на наш сайт.
Белоснежные залы, каменные стены, мраморные лестницы и замысловатые экспонаты – все это можно найти в Минске. Свадебная фотосессия в национальном художественном музее РБ обещает получиться утонченной и стильной.
Если вы активные жених и невеста, если вы мечтаете об оригинальной фотосессии, если история вашего знакомства связана со спортом, отправляйтесь на свадебную прогулку в МКСК «Минск-Арена». Веселые и неординарные фотографии гарантированны!
Источник: https://svadbagolik.ru/article/muzei-aviacionnoi-tehniki-na-borovoi/
Музей авиационной техники – Боровая
Музей авиационной техники, расположенный неподалеку от Минска в деревне Боровая — это первая выставка самолетов на открытой местности в Республике Беларусь. Он был основан в 2009 году на базе аэроклуба ДОСААФ имени дважды Героя Советского Союза С. И. Грицевца.
Торжественное открытие состоялось 4 июля 2009 года, благодаря энтузиазму начальника аэроклуба — Н. П. Мочанского. В подготовке экспозиции принимал участие весь инженерный состав организации.
В 2017 году Минский аэроклуб переехал на новое место — аэродром совместного базирования МЧС и ДОСААФ «Липки». Музей авиатехники пока остается в Боровой и перевозить машины в Липки будут в течение нескольких лет.
Первый экспонат, перевезенный в Липки в июне 2017 года — самолет Су-24 с бортовым номером 26. До 2020 года запланировано полностью перевести на новое место всю авиатехнику, а вместе с ней и музей.
Сотрудники поддерживают технику и территорию авиамузея в отличном состоянии. В музее часто проходят дни открытых дверей, авиационные праздники, концерты и другие развлекательные мероприятия.
Экспозиция музея авиационной техники в Минске
На сегодняшний день демонстрационная площадь музея самолетов составляет около 2 гектаров. В экспозиции выставки представлены более 30 видов и классов авиатехники военной и гражданской авиации.
Посетители смогут ознакомиться с самолетами: Ан-2, Ан-26, Л-29, Ил-18В, Ил-14П, МиГ-17, МиГ-15УТИ, МиГ-19С, МиГ-21бис, МиГ-23УБ, МиГ-25БМ, МиГ-25ПУ, МиГ-27К, МиГ-29, Як-18, Як-25, Як-28ПП, Як-40, Су-7БМК, Су-17 М, Су-24 М, Су-25, Ту-134; вертолетами: Ми-1, Ми-2, Ми-8Т, Ми-24П, Ми-26, Ка-26. Помимо этого, в активе музея есть 2 тренажера и самоходный пассажирский трап, фрагменты двух самолётов, участвовавших в Великой Отечественной войне, найденные поисковыми спецотрядами на территории Беларуси. Авиатехника расположена по обеим сторонам, что очень удобно для просмотра. Рядом с экспонатами стоят таблички, описывающие их технические характеристики и историю.
Летательные аппараты общедоступны. Посетители могут побывать в кабинах некоторых самолетов и вертолетов, подержаться за штурвал, переключать рычаги и нажимать кнопки — почувствовать себя настоящими пилотами.
Павильон «Космос», © Официальная группа музея в Боровой ВКонтакте
Космическая часть экспозиции расположена в павильоне «Космос» в виде сферического купола. Там представлен спускаемый аппарат космического корабля «Союз», возвращающий людей на землю. Здесь вы можете увидеть фотографии на тему полётов космонавтов, скафандры, награды и литературу на тему космоса, образцы космической еды.
Все это можно посмотреть самостоятельно или заказать услуги экскурсовода. Лучше заранее подготовиться к увлекательной экскурсии, скачав программное обеспечение для электронного экскурсовода.
Резюмируя, можно сказать, что Музей авиатехники (музей самолетов) заслуживает внимания и взрослых, и детей. Рассматривать летательные машины очень увлекательно и познавательно. Восхищаясь, оцениваешь их размеры и мощь.
Цены на билеты в 2019 году
- Посещение для взрослых — 8 бел. руб.
- Детский билет — 4 бел. руб.
- Детям до 5-ти лет — вход бесплатный.
- Профессиональная фото- и киносъемка на территории — 20 бел. руб.
- Аттракцион «Сфера» — 2 бел. руб. (4 минуты) работает в сезон весна-осень.
В авиамузее функционирует бесплатный аудиогид.
Для этого необходимо на мобильное устройство установить приложение izi. TRAVEL. После установки приложения найдите «Музей авиатехники-Боровая». Желательно загрузить содержимое аудиогида на телефон перед посещением экспозиции, чтобы иметь возможность прослушивать истории без доступа к сети интернет.
Аудиогид поможет лучше познакомиться со многими экспонатами и сделать посещение более увлекательным.
Режим работы музея самолетов
Выставка самолетов работает со вторника по воскресенье. Выходной — понедельник.
Время работы:
- летнее с 10:00 до 18:00 (апрель—октябрь)
- зимнее с 9:00 до 17:00 (ноябрь—март).
Как добраться в музей авиационной техники в Боровой
Можно доехать общественным транспортом на автобусах: № 113а, 113с, 141, 141а, 143, 145с, 417а; либо маршрутными такси: № 1151, 1409, 1455 до остановки «Боровая». Там немного пройти пешком, ориентируясь по карте.
Как добраться на автомобиле
За МКАДом, сразу после выезда из Минска, по Логойской трассе (Витебское направление), за рынком «Аквабел» — поворот направо на развилке с автозаправкой; еще раз направо на следующем повороте у магазина «Хоздвор»; метров 300–400 вперед и налево по указателю «Аэроклуб». Можно доехать ориентируясь по навигатору, указав координаты: N [53.96084939834494,27.651531191848676] или просто внести название аэроклуба в поисковой строке интерактивных карт.
Можно обратиться в службу такси и не задумываться «как ехать» и «куда поворачивать», чтобы не заблудиться. В Минске работают популярные такси нового поколения, зарекомендовавшие себя по всему миру: Uber, Яндекс.Такси, Next и другие.
Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/belarus/city/minsk/museum/22839
Самолеты-вертолеты, или идем с ребенком в авиамузей под открытым небом в Минске
Самолеты в нашей и ребенкиной жизни присутствуют очень активно, начиная со стихов Хармса и Токмачевой и до реальных полетов на всяческих аэробусах. Потому мы периодически развиваем знания о летающем транспорте и ходим в колоритный Музей авиационной техники находящийся на окраине Минска (аэродром Боровая).
Музей небольшой, там, около 30 самолетов-вертолетов, но мы каждый раз умудряемся зависнуть там надолго.
устаревшая схема музея, но дает представление об объемах
Сначала разбираемся кто же тут самолет, кто вертолет, где большой, а где маленький, где шасси, где хвост, где пропеллеры, где кабина.
Потом Тимошка начинает присматривать на каком мы уже летали, потом на каком он бы хотел полетать с мамой и папой.
Выбрал вот такой маленький симпатичный учебно-тренировочный спортивный самолёт Як-52, который летал с 1984, а в музее появился недавно, в 2013. Мне именно он напомнил книги Ричарда Баха «Биплан» и «Ничто не случайно».
ЯК-52, авиамузей, Минск
Мне, конечно, нравится гражданское направление авиации – прогулочные маленькие самолеты, или там спасательные, или за океан, чтобы желающих перевезти, или пофотить красивые виды, или на недоступные горы прилететь.
Но мир не изменишь, поэтому посмотрели и на всякие хищные военные самолеты, которые словно застывшие гигантские птицы стоят посреди поля. Это истребители МИГ-15УТИ, 17, 19П. Такая семья из ученическо-тренировочного истребителя, настоящего истребителя и истребителя-перехватчика.
истребители, авиамузей, Минск
И просто агрессивный летающий транспорт.
- Потом мы наблюдали как самолеты-вертолеты готовят к лету, моют и красят.
- Мне нравятся вот такие компактные славные вертолетики, типа этого легкого многоцелевого вертолета МИ-2, их производили в Польше.
МИ-2, авиамузей, Минск
А еще сегодня при нас взлетел чудесный маленький вертолетик, он был покрашен в яркие цвета, нешумный и даже изящный! Взлетел очень эффектно, аккуратно поднялся вверх, повисел, поднял пыль волнами и помчался. Пассажиры даже помахали нам в окошко!
Малыш стоял-смотрел как завороженный. Мы, правда, знаем уже это постоянство в наблюдении у Тимошки и пользуемся в аэропортах. Ищем себе места возле окон, а малышу показываем, где взлетают-садятся самолеты, и если это приличный аэропорт с постоянным движением, то можно даже спокойно почитать, не опасаясь, что малыш умчится за три-девять земель как обычно!
Еще тут находится интересный самолет – летающая лаборатория Ан-26ЛЛ, это переоснащенный Ан-26. В него добавлено много всякого полезного инвентаря и его основная задача, ремонт и спасение других летательных аппаратов. Я даже никогда не задумывалась, как чинят самолеты, если они сломались по пути, не оставлять же… а вот оказывается есть целый специальный спасатель.
летающая лаборатория Ан-26ЛЛ, авиамузей, Минск
Каждый раз мы доходим до конца выставочной территории, до «летающей коровы» – это огромнейший вертолет МИ-26 (выпущен в 1982 году), который в общем-то словно визитная карточка музея появляется со своей зубастой улыбкой на многих фотографиях.
Он правда огромный, туда помещается 82 человека! И у этого вертолета реально активная жизнь, в 1986 году он участвовал в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, потом летал/работал в Греции и Турции.
Перестал летать ориентировочно в начале 2000 годов.
МИ-26, авиамузей, Минск
А еще сегодня мы обнаружили новый экспонат! За Ми-26 уже почти собрали вот такого красавца и дорожку рядом с ним класть заканчивают. Осталось только двигатели и пропеллеры установить!
самолет AN-12, авиамузей, Минск
И напоследок оставляем главную аттракцию для ребенка – посидеть в кабине МИ-24 (неофициальное название – «крокодил»), советского транспортно-боевого вертолет.
МИ-24, авиамузей, Минск
Сидя в кабине у меня самой дух захватывает — земли не видно, впереди небо, внутри карты и непонятные тумблеры! И вот что в полтора года ребенка было не вытащить оттуда, что в два.
Причем если в полтора малыш сидел с радостью у мамы на руках, попутно изучая все вокруг, то в этот раз (в два года) ребенок попросил закрыть дверь (она, к счастью, не закрывается) и идти домой работать, а «Тимошка сам прилететь домой».
Хорошо, что мы были в будний день с утра и у нас не было конкурентов 🙂
- На летном поле активно работала сельхозтехника, еще одно удовольствие ребенку, а мне понравился волшебный свет и срезанная трава, создающая вид мягких волн на земле:
- Информация о музее
Это первый в Беларуси музей авиационной техники, открыли его совсем недавно, в 2009 году, на базе Центрального аэроклуба ДОСААФ, хотя первые самолеты появились тут в 1999 году. Рядом огромное летное поле, где иногда проводятся разного рода фестивали. В самом музее проводятся тематические мероприятия.
Вообще, у музея есть хороший информативный сайт – рекомендую, там и описания экспонатов и их истории, и огромное количество интересных и разных статей, о деятельности по поиску пропавших самолетов и экипажей, об авариях, о памятниках. Я человек абсолютно не в теме, читала с огромным интересом.
Ссылка в конце статьи.
Возможности музея:
- посмотреть представленные экспонаты;
- посидеть в кабине вертолета;
- понаблюдать за взлетом и посадкой летающего транспорта;
- прыгнуть с парашютом – 2 разных прыжка;
- полетать на самолете-вертолете – 3 варианта.
Стоимость прыжка с парашютом (лето 2014):
- курс обучения прыжку 150 000 рублей ($15);
- 1 прыжок (программа А) 900 м — 850 000 рублей ($85);
- прыжок тандем (с инструктором) – 3 000 м – 1 650 000 ($165).
Полеты (бронировать полет минимум за день, лучше за неделю):
- Вертолет МИ 2 (вместимость 6 человек),
- самолет АН 2 (вместимость 10 человек),
- самолет ЯК 52 (1 человек).
Время полета возможно 15 минут, можно 20 минут, 30 минут, 1 час.
Стоимость указана за 15 минут, если 30 минут – умножайте на 2, если 1 час – на 4:
- вертолет МИ 2 — 2 450 000 ($245) за 15 мин;
- на самолет АН 2 -2 375 000 ($237) за 15 мин;
- самолет ЯК 52 – 1 400 000 ($140) за 15 мин.
- Время работы:
- Летом (апрель — октябрь): Вт. – вс. с 10.00 до 18.00, пн. — выходной.
- Зимой (ноябрь — март): Вт. – вс. 9.00 до 17.00, пн. — выходной.
Имейте в виду, что в музее, он ведь под открытым небом, всегда очень ветрено!
Стоимость:
- Взрослый — 6 рублей ($3).
- Детский — 3 рубля ($1.5).
- Детям до 5 лет вход бесплатный.
Профессиональная фото и видеосъемка: 20 рублей ($10).
Контактные телефоны: +375 (29) 609-61-58 (Velcom).
Сайт: aircraft-museum.ucoz.ru
Как добраться:
Из города автобус (или аналогичная маршрутка) в направлении Боровляны №113, 113с, 143, 145 — остановка «Боровая». Выходите и по ходу движения идете параллельно вдоль трассы, потом на перекрестке сворачиваете направо и снова идете вперед пока не уткнетесь в вертолет. Вход левее, идете прямо вдоль низких построек и потом снова налево, к такому вот виду:
- Удобно, что организована парковка велосипедов на территории музея возле кассы.
- Ну а те, кто на личном автотранспорте соберутся ехать, карта:
Источник: http://travelibrium.com/aviamuseum-minsk/
Музей авиационной техники в деревне Боровая
В деревне Боровая, что находится недалеко от Минска, расположился музей авиатехники. Создали его при поддержке Центрального аэроклуба им. С. Грицева. Открытие этого музея произошло 4 июля 2009 года.
Создать музей пришло в голову начальнику аэроклуба Н. П. Мочанскому. Когда он служил в Германии, он увидел музей такого типа там, вот и решил в ближайшем будущем создать на территории нашей страны что-то подобное.
Воплощением планов в жизнь занимался весь коллектив аэроклуба. Его открытию способствовали многие организации: Минобороны, Мингорисполком, Миноблисполком и другие. Первые самолеты прибыли в Боровую в 1999 году.
В этом музее хранят экспонаты, которые нуждались в ремонте, поэтому многие восстанавливались по крупицам.
Находится этот музей на улице. На поле под открытым небом собрали авиатехнику разных видов и классификаций. Территория для просмотра экспонатов составляет два гектара. Всего же экспонатов на этой местности 38, и со временем это число продолжает расти.
Посетители музея спокойно и беспрепятственно могут побывать в салоне самолета, рассмотреть все, потрогать, примерить костюм летчика и его маску. Каждый человек, который побывает в этом музее, ощутит себя на некоторое время настоящим пилотом.
Едут в этот музей люди, неравнодушные к небу и необычной технике.
Целью музея авиатехники, расположенного просто на поле, является информирование обычных людей, жителей и гостей страны о нашей авиации, видах спорта, связанных с самолетами.
В музее находятся различные виды и классы авиатехники. На открытой площадке представлена различная техника, есть образцы 1960-х годов, а есть и экспонаты современной авиации. Самыми ценными являются самолеты времен Великой Отечественной войны: Ил-2 и «пешка» Пе-2.
Реставрировали эти экспонаты различные организации целых три года. Найти такие образцы со временем сложнее и сложнее. Но главную трудность составляет перевозка в сам музей. В других странах на самолетах времени Великой Отечественной войны продолжают совершать полеты.
Старые самолеты находят в очень плохом состоянии, но после реставрации их просто не узнать, так как они выглядят как новые.
В музее есть самолёт МиГ-15, его образец отправился в полет в 1947 году и предназначался для войны в Корее, Египте. А еще он известен тем, что на нем летал сам Юрий Гагарин. Собрали этот самолет по частичкам. Некоторые его составные элементы находили даже на свалке в деревне Мачулищи, некоторые недалеко от озера Нарочь, а все, чего не хватало, создали авиаремонтники.
На территории музея проходят авиационные праздники, различные соревнования, конкурсы. Также проводят там и показательные выступления белорусской авиатехники.
Там же можно организовать себе и компании игру в пейнтбол в спортивно-развлекательном центре досуга. Аэроклуб может также предоставить возможность полетать на самолетах Ми-2, Ан-2, Як-52, организовать парашютные прыжки.
Музей является крупнейшим в своем роде на территории Беларуси.
Источник: https://vetliva.ru/tourism/what-to-see/muzey-aviatsionnoy-tekhniki-v-derevne-borovaya/
Минский музей авиатехники в деревне Боровая, Туристу на заметку
Ничто так хорошо не проиллюстрирует историю развития авиации, как авиационный музей. Создание подобных музеев требует огромных усилий, так как достать авиационный экспонат достаточно сложно — требуется оформление, разборка, доставка частей до музея, а затем сборка.
И самое сложное это сохранение техники в первоначальном виде, так как чаще всего авиационные музеи располагаются на открытом воздухе, а техника не очень-то любит перепады температуры, осадки и прочие климатические явления.
Создание музея и сохранение его фондов требует немалых финансовых вложений, знаний истории авиатехники и технических умений.
Это единственный белорусский музей авиации, созданный в 2009 году начальником аэроклуба ДОСААФ, находится в Минске. Здесь вниманию зрителей представлены более 30 экспонатов разных моделей воздушной техники, за которыми ухаживают члены авиаклуба. При необходимости они же занимаются восстановлением техники.
Экспонаты музея
Техника в музее собрана разная, некоторые экспонаты имеют довольно богатое прошлое. Например, здешний вертолёт Ми-26 доставлял в Чернобыль технику, но в тушении пожаров не участвовал, а потому абсолютно безопасен. Когда об этом рассказывают во время экскурсий, иностранные туристы пугаются и отходят от вертолёта, жители бывшего СССР же относятся к информации спокойно.
Наиболее интересные экспонаты:
- экспериментальный самолёт с овальным крылом — кольцеплан Нарушевича;
- останки штурмовика Ил-2;
- кабина самолёта МИГ-23;
- самолет радиоэлектронной борьбы ЯК-28ПП;
- уникальный самолёт без крыльев;
- вертолёт Ми-24;
- детали пикирующего бомбардировщика Пе-2, использовавшегося в период Великой Отечественной войны, бомбардировщик был сбит примерно в 1944 г. в районе деревень Вежки и Путятино Дубровенского района Витебской области;
- наземный катапультный тренажёр;
- истребитель прорыва ПВО МиГ-25БМ (их осталось всего два в мире).
Посетители музея могут подняться на самолёт, сесть в вертолёт, примерить высотно-компенсирующий костюм и почувствовать себя настоящим пилотом. В музее можно фотографироваться.
Кольцеплан Нарушевича
Самый оригинальный экспонат музея — самолёт с овальным крылом. Его конструкция очень непривычна на первый взгляд. Самолёт будто бы замкнут в овал цельного крыла. Белорусские разработчики дали оригинальной модели не менее оригинальное и ласковое название — яйцеплан бульболёт. Этот самолёт — единственный из всех подобных разработок взлетел.
Создание такого самолёта началось ещё при братьях Райт, в XIX веке, но ни одна модель не смогла продержаться в воздухе достаточно долго.
Белорусские испытатели начали работу в 1988 году, крыло было создано, но из-за распада Советского Союза и прекращения финансирования проект был заморожен.
В 1998 году интерес к овальному крылу возродился, появились деньги, исследователи продолжили работу. В 2004 году единственный в мире самолёт с овальным крылом взлетел и показал потрясающие результаты.
К сожалению, в производство он не пошёл. Заинтересованные инвесторы не имеют достаточных денег — постройка самолёта слишком дорога. Поэтому проект остался на стадии модели, и единственный собранный самолёт сегодня стоит в музее, подтверждая идею о том, что человеку под силу любое изобретение.
Павильон «Космос»
В музее авиационной техники в Минске стоит посетить павильон «Космос». Он был открыт в 2016 году. Экспозиция павильона посвящена покорению космоса, в ней представлено немало интересных экспонатов, подаренных музею космонавтами.
В павильоне можно увидеть аналог капсулы «Союз», скафандры известных космонавтов, ложемент, подаренный лётчиком-космонавтом Героем России Олегом Новицким и космическое питание.
В павильоне представлена одежда космонавтов:
- тренировочные костюмы Центра подготовки космонавтов и НАСА;
- специальный костюм экипажа международной космической станции;
- парадные кители белорусских космонавтов.
Ещё один интересный экспонат: дверь с автографами. Эта дверь с номером 305 — дверь из гостиницы на космодроме Байконур, в котором провели ночь перед полётом космонавты. Автографы оставили белорусские космонавты П.И. Климук, В.В. Коваленок, О.В. Новицкий и российский космонавт А.Ю. Калери.
Чем ещё можно заняться в музее
Музей предоставляет множество иных услуг, кроме экскурсионных. Здесь нередко проводятся праздники, например, фестиваль ретро-автомобилей, авиашоу и даже рок-фестиваль.
Кроме того в музее можно:
- получить аудиогид для самостоятельного изучения экспозиции музея;
- провести фотосессию, в том числе и свадебную;
- получить возможность прыгнуть с парашютом;
- заказать ознакомительный полёт;
- почувствовать свободное падение.
Вы можете прыгнуть с парашютом в тандеме с инструктором или самостоятельно после прохождения медкомиссии и получения двухчасового инструктажа. Чаще всего в первой половине дня проводятся подготовительные работы, включающие и прохождение специалистов, а после обеда — прыжки.
На сайте музея имеется 3D панорама, на которой можно посмотреть расположение экспонатов и подготовиться к посещению. Посетить музей авиационной техники Боровая — значит приобщиться к покорению воздуха человеком. Интересные экспонаты, захватывающая экскурсия и много новой информации понравятся и взрослым, и детям.
Источник: https://www.airinme.com/blog/news/the-minsk-museum-aircraft-in-the-village-of-borovo/
Музей авиационной техники — Музеи Минска, адрес, сайт
Отель Агат
0 м до объекта
Минск, ул. Карбышева, д. 25
- Uruchje Apartment
- 0 м до объекта
- Минск, ул. Шугаева 17б
Hostel
0 м до объекта
Минск, ул. Севастопольская, д. 103, кв. 5
Хостел Homey
0 м до объекта
Минск, ул. Чайковского, д. 8а
Хостел Алма
0 м до объекта
Минск, ул. Новгородская, д. 11-1
- Апартаменты на Волгоградской
- 0 м до объекта
- Минск, Улица Волгоградская 5
Отель Валео
0 м до объекта
Минск, ул. Хмаринская, д. 1
- Your Хостел
- 0 м до объекта
- Минск, Первый Переулок Скорины 28 кв.7
- Апартаменты на Толбухина
- 0 м до объекта
- Минск, ул. Толбухина, 8
Отель IT Time
0 м до объекта
Минск, ул. Академика Купревича, д. 4
Апартаменты В Уручье
0 м до объекта
Минск, ул. 50 лет Победы, д. 10
- Vip-kvartira Kuzmy Chornogo 4
- 0 м до объекта
- Минск
Апартаменты Некрасова
0 м до объекта
Минск, ул. Леонида Беды, д. 10-34
- Vip-kvartira 3
- 0 м до объекта
- Минск, Район Метро Академия Наук
Апартаменты Академия
0 м до объекта
Минск, пр. Независимости, д. 83
Гостиница Спорт
0 м до объекта
Минск, ул. Якоба Колоса, д. 35
Апартаменты На Сурганова 5а
0 м до объекта
Минск, ул. Сурганова, ул. 5а
Апартаменты Good на Куйбышева 93
0 м до объекта
Минск, ул. Куйбышева, д. 93
Хостел Комаровка
0 м до объекта
Минск, ул. Куйбышева, д. 46
- Кватэры у Менску
- 0 м до объекта
- Минск, Район Проспекта Независимости
- Minskroom Apartments 2
- 0 м до объекта
- Минск, пр. Независимости
- Минская квартира в доме Доллар
- 0 м до объекта
- Минск, Улица Кульман 13
- MinskSuite
- 0 м до объекта
- Минск, different locations
Апартаменты В доме Столичный
0 м до объекта
Минск, пр. Независимости, д. 52
- Апартаменты Guide Of Minsk
- 0 м до объекта
- Минск, пл. Якуба Коласа
Апартаменты Веры Хоружий
0 м до объекта
Минск, ул. Веры Хоружий, д. 5б
- Апартаменты Островок
- 0 м до объекта
- Минск, улица Хоружей 18
TRUSThome2
0 м до объекта
Минск, пр. Независимости, д. 46
Апартаменты на Козлова, 14
0 м до объекта
Минск, ул. Козлова, д. 14
Апартаменты MinskForMe 3
0 м до объекта
Минск, ул. Козлова, д. 2
- ВипАренда.Минск
- 0 м до объекта
- Минск, Площадь Победы
Апартаменты Дарья
0 м до объекта
Минск, пр. Независимости, д. 40
Апартаменты В центре Минска
0 м до объекта
Минск, ул. Карла Маркса, д. 4
Апартаменты В самом центре
0 м до объекта
Минск, ул. Кисалева, д. 4
Апартаменты на Киселева, 15
0 м до объекта
Минск, ул. Киселева, д. 15
- Vip-kvartira 2
- 0 м до объекта
- Минск, Metro Pobedy Square Area
Хостел K&C
0 м до объекта
Минск, ул. Красная, д. 2
- Хостел Виктория
- 0 м до объекта
- Минск, пр-т Независимости, д. 31
- Апартаменты в центре города Минск
- 0 м до объекта
- Минск, пр. Независимости
Апартаменты Парк Горького
0 м до объекта
Минск, пр. Независимости, д. 34
Апартаменты ABV
0 м до объекта
Минск, пр-д. Старовиленскин, д. 69
Апартаменты A&V
0 м до объекта
Минск, ул. Орловская, д. 53, кв. 13
- Гостиница Полонез
- 0 м до объекта
- Минск, ул. Пашкевич 3
Апартаменты A1
0 м до объекта
Минск, ул. Первомайская, д. 22, корп. 1
- Hostel Urban
- 0 м до объекта
- Минск, ул. Архитектора Заборского, 3
Отель Беларусь
0 м до объекта
Минск, ул. Сторожовская, д. 15
Отель New
0 м до объекта
Минск, ул. Богдановича, д. 23
Хостел Riverside
0 м до объекта
Минск, ул. Старовиленская, д. 14
Хостел Тринити
0 м до объекта
Минск, ул. Старовиленская, д. 12
Апартаменты Минск
0 м до объекта
Минск, ул. Карла Маркса, д. 42/83
Апартаменты на Буденного 28
0 м до объекта
Минск, ул. Буденного, д. 28
Отель Юбилейный
0 м до объекта
Минск, пр. Победителей, д. 19
Отель Президент
0 м до объекта
Минск,ул. Кирова, д. 18
- Romantic Lagoon
- 0 м до объекта
- Минск, Улица Станиславского 16
Апартаменты Минск 2
0 м до объекта
Минск, пр. Независимости, д. 23
Минсклюкс
0 м до объекта
Минск, ул. Энгельса, д. 12
Отель Europe
0 м до объекта
Минск, ул. Интернациональная, д. 28
Апартаменты Центр
0 м до объекта
Минск, ул. Ленина, д. 3
Апартаменты Европа улица Ленина
0 м до объекта
Минск, ул. Ленина, д. 3
Источник: https://www.101hotels.ru/recreation/belarus/minsk/points/museums/muzey_aviacionnoy_tehniki