Музей авиации в вашингтоне

Во время зимних каникул, попав в Вашингтон, узнал, что там находится одно из отделений Национального музея авиации и космонавтики Смитсоновского института.

Несмотря на нехватку свободного времени, не смог отказать себе в удовольствии посетить его.

Музей был открыт в 1976 году, и, если верить информации, приведенной на его сайте, является самым посещаемым музеем подобного рода в мире и содержит самую большую коллекцию летательных аппаратов.

Справедливости ради стоит отметить, что Вашингтонское отделение содержит только около 10% коллекции, остальные 90% находятся во втором отделении, расположенном по адресу Steven F. Udvar-Hazy Center 14390 Air & Space Museum Parkway, Chantilly, VA.

Вашингтонский музей находится по адресу 6th & Independence Ave, SW Washington DC — это приблизительно в полукилометре от Капитолия.

Первое, что очень удивило и порадовало — это бесплатный вход в музей. На входе необходимо пройти через металодетектор и показать содержимое сумок. К проносу запрещен стандартный набор предметов — оружие, ножи, еда/напитки, горючие и взрывчатые материалы. Съемка внутри разрешена.

Экспозиция размещена на двух этажах и разбита на тематические разделы, среди которых:

  • Ранние полеты (1909 Wright Military Flyer, Curtiss Model D, Bleriot IX)
  • Золотой век авиации (Curtiss J-1 Robin, Beech Model 17, Hughes H-1)
  • 1я мировая в воздухе (Pfalz D.XII, SPAD XIII, Albatros D.Va, Voisin VIII, Fokker D.VII, Sopwith F7.1) Музей авиации в Вашингтоне Музей авиации в Вашингтоне Музей авиации в Вашингтоне
  • 2я мировая (Supermarine Spitfire Mk.VII, P51D Mustang, Macchi C.202, Messerchmitt Bf 109G-6, A6M Zero) Музей авиации в Вашингтоне Музей авиации в Вашингтоне Музей авиации в Вашингтоне
  • Ранняя реактивная авиация (Me 262A1, Lockheed XP-80 Lulu Belle, FH-1 Phantom) Музей авиации в Вашингтоне Музей авиации в Вашингтоне
  • Палубная авиация и еще много других, обойти которые я не успел из-за нехватки времени Музей авиации в Вашингтоне Музей авиации в Вашингтоне

Ко всем экспонируемым объектам сделаны очень внятные и информативные таблички. Рядом со многими самолетами стоят двигатели или другие внтутренние детали. Практически в каждом зале есть маленький кинотеатрик, в котором показывают фильмы, посвященные отображемым в этом разделе машинам и историческим событиям.

Полный план экспозиции можно скачать с сайта музея.

В разделе, посвященном второй мировой, есть небольшая экспозиция о «предтечах» стендового моделирования — моделях для обучения распознаванию самолетов.

На большом стенде размещено около 180 моделей боевых самолетов Советского Союза, Германии, Японии, Великобритании и США в масштабе 1:72. Попытался, но так и не смог понять из чего они сделаны (на стенде написано про пластик). Некоторые модели (думаю, что от возраста) «лопнули». Самолеты вполне узнаваемы, с удовольствием стоял и «распознавал» знакомые модели.

Хардкорные моделисты могут поучаствовать в викторине, проводимой журналом «U.S. Army-Navy Journal of Recognition» — определить по фотографиям 15 самолетов.

  • Одним словом, коллеги, если кого-нибудь занесет в Вашингтон — очень рекомендую!

Источник: http://scalemodels.ru/articles/3673-nacionalnyjj-muzejj-aviacii-i-kosmonavtiki-vashington-ssha.html

Смитсоновский Национальный Музей авиации и космонавтики

Кто из мальчишек, выросших в Стране Советов в 60-70-х годах, не мечтал стать космонавтом или хотя бы летчиком? Это сейчас, с высоты прожитых лет, я понимаю, что в мире есть множество необычного и невероятного, возможно кто-то и не мечтал о такой судьбе, а тогда я таких не знал и даже представить себе мог!

Времена были такими, что бдительность и секретность считались одним из важнейших компонентов обороноспособности нашей великой Родины — СССР, в кольце врагов строившей свое светлое, мирное будущее. Поэтому о современной нам авиации мы знали очень мало, зато с большим интересом изучали самолеты времен Великой Отечественной.

У меня имелся набор открыток с изображением и тактико-техническими характеристики наших несравненных МиГ-3, Ил-2, Ла-5 и конечно же Як-3 — самом скоростном истребителе той войны! Мы лепили из пластилина не абстрактные фигурки и цветочки, а вполне конкретные самолеты прошедшей поры.

Даже Мессершмитты и Фоке-Вульфы, ну не могли же наши воевать друг с другом! Устраивали воздушные бои, знали четко, что такое «бочка», «мертвая петля» и даже «иммельман». А однажды, в укромном уголке нашего двора из небольшого количества цемента и песка соорудили аэродром с твердым покрытием.

Разве слякоть и снег могли помешать нашим славным эскадрильям беспрепятственно взлетать и садиться?

Понятно, что первым и главным пунктом осмотра Национальной аллеи Вашингтона еще в первый приезд в 2007 году стал Музей авиации и космонавтики!

Музей авиации в Вашингтоне

Я немного рассказал здесь о том памятном визите. И в этом году, я тоже никак не мог пройти мимо него, твердо решив оказаться ещё и в залах этого музея, расположенных в аэропорту им. А.Даллеса, что удалось сделать в день своего обратного вылета. Об этом и краткий рассказ с большим количеством фотографий…

Как известно, все музеи Смитсоновского института в Вашингтоне бесплатны. Все они ежедневно работают с 10.00 до 17.30, кроме субботы и воскресенья. Т. е.

живущим, а главное работающим там людям попасть в эти музеи проблематично, впрочем они всегда переполнены. Прежде всего организованными группами детей и толпами туристов.

Ох, уж эти американские детки, создающие вокруг себя шум, сравнимый с ревом аэропорта! Это надо видеть и слышать!

Музей авиации на Национальной аллее расположен очень близко к станции метро «Смитсониан» и для его посещения стоит прибыть к 10.00. Люди уже стоят, ждут открытия, но их пока не так уж много. Основные массы посетителей начнут подтягиваться с 11.00 начиная. Так что у вас будет возможность побыть некоторое время в относительной свободе.

Серьезных изменений за прошедшие 7 лет я не увидел. Все тот же большой зал на входе с ракетами и самолетами,

Музей авиации в Вашингтоне

установленными достаточно плотно. Вот слева советская ракета СС-20 «Пионер»

Музей авиации в Вашингтоне

и сравнительно небольшой американский «Першинг», против размещения которого в Европе даже мы, советские пионеры, проводили митинги и писали петиции в ООН. Удивительно для американцев, но они признают свое отставание от СССР в те времена именно в ракетной технике.

Музей авиации в Вашингтоне

Вот правая часть этого зала.

Музей авиации в Вашингтоне

 — на дальнем плане SpaceShipOne

Чуть дальше от входа налево — залы фильмов 3Д,

Музей авиации в Вашингтоне

где можно узнать о зарождении и развитии Вселенной, увидеть движение звезд и планет и многое другое. Здесь уже за деньги. Как и за деньги можно покататься на симуляторах полетов военных самолетов.

Музей авиации в Вашингтоне Музей авиации в Вашингтоне

Историческая часть музея демонстрирует макет первого самолета братьев Райт, самолеты Первой мировой войны.

Музей авиации в Вашингтоне Музей авиации в Вашингтоне

Очень неплохо представлена информация о бурном развитии гражданской авиации в межвоенный период. Появился макет германского дирижабля «Цеппелин»,

который совершал регулярные рейсы

между Берлином и Нью-Йорком в 30-х годах, до тех пока не сгорел в пламени пожара.

Период Второй мировой

— кроме американских самолетов, это прежде всего немецкий Ме-109,

английский «Спитфайр» и японский Зеро, нанесший гибельный удар в Перл-Харборе 7-го декабря 1941 года.

Большое внимание посвящено современной гражданской авиации.

Воочию размеры кабины Боинга 747

и евпропейского Эрбаса очень даже впечатляют!

Или известный самолет на мускульной тяге Альбатрос

, на котором удалось пересечь Ла-Манш.

Интересны тематические залы развития изучения с воздуха поверхности земли и аэрофотосъемки, вплоть до знаменитого самолета-шпиона У-2.

Много информации о ракетной тематике и не только американской, что естественно, но и советской тоже. Оружие сдерживания и глобального равновесия времен «холодной войны», похоже существенно повлияло на восприятие окружающей реальности американцев.

Наибольшее внимание я обратил на залы космонавтики. Упоминал ранее на сравнительную горизонтальную диаграмму развития советских и американских космических полетов начиная с запуска нашего первого спутника (Sputnik) 4 октября 1957 года.

Очень показательно!

Первенство СССР в космосе, конечно, не отрицается и информация о полете Гагарина,

его скафандр, газетные заголовки

тех лет показаны в полной мере. Но вот обратил внимание на слова сотрудника музея, проводившего экскурсию какой-то важной парочке. Он подвел своих подопечных к стенду, где справа была информация о Гагарине, а слева — о Джоне Гленне,

первом американском астронавте, поднявшемся в космос на корабле «Меркурий-Атлас-6» в феврале 1962 года и стоя перед ним говорил только о полете американца, не словом не упомянув о Гагарине…

Здесь также и скафандр Алексея Леонова, совершившего первый выход в космос.

В крайнем зале левого крыла в натуральную величину расположился лунный модуль «Аполлона»,

а в зале изучения Луны, кроме того за стеклом стоит луномобиль,

на котором по поверхности спутника Земли, передвигались американские астронавты. Здесь же большое количество информационных

и учебных материалов. Надо отдать должное, все музеи полны разнообразными учебными пособиями для школьников и студентов.

Как пример сотрудничества СССР и США в космосе, можно увидеть состыкованные «Союз» и «Аполлон».

Наибольшее впечатление же на меня произвел зал марсианских разведчиков «Спирит» и «Оппортьюнити».

Здесь можно увидеть несколько панорамных фотографий поверхности Красной планеты

и в том числе этот закат Солнца на Марсе…

Хороший, очень интересный и познавательный музей, но вот если бы поменьше людей вокруг — это и было основным итогом похода туда.

Существенно дополнить свои впечатления можно как раз в залах Музея, расположенных в аэропорту имени А.Даллеса. Он именуется Steven F. Udvar-Hazy Center, Авиационный ангар Боинга. Создание музея обошлось в 65 млн долларов и было профинансировано в 1999 году бывшим иммигрантом из Венгрии Удваром-Хази.

Там тоже всё бесплатно, но фишка в том, что въезд на парковку платный — 15 долларов.

До ближайших окрестных мест возможной парковки — километры, так что если вы на машине — вариантов нет. Видел подъезжающие автобусы с туристами, но что и как не имею понятия. Вот здесь, действительно, было немноголюдно, тихо и спокойно. Тут уже значительно меньше учебной информации, зато много экспонатов как авиационных, так и космических, имеется IMAX кинотеатр

в которой можно увидеть как взлетают лайнеры аэропорта,

как работают авиационные диспетчеры

и даже услышать их переговоры.

Выход на башню свободный и находится справа от центрального входа. Выйдя на центральную галерею

можно окинуть взглядом все помещения музея, они находятся под одной громадной крышей. Размеры здания музея и количество экспонатов, несомненно производят глубокое впечатление!

частично военная авиация времен Первой

 — немецкий Фоке-Фульф 190

а большей частью — гражданские пассажирские самолеты и вертолеты разных поколений.

Правое крыло — военная реактивная авиация и вертолеты.

В центре — зал космоса, в котором главное место занимает космический челнок «Дискавери»,

установленный здесь на вечную стоянку.

С центральной галереи первым делом обращает на себя внимание Локхид СР-71 «Блэберд» — «Черная птица»,

высотный разведчик. Американцы всегда серьезное внимание обращали на воздушную разведку и не жалели на нее сил и средств. Расходы на его создание и каждый его полет выходят за всякие разумные рамки.

Некоторые летательные аппараты в основном прошлых времен и вертолеты размещены на уровне второго этажа, как бы в полете.

Дорожки для посетителей проходят вдоль стен, можно поднятся на второй уровень.

Я начал движение с левого крыла. Пройдя вдоль самолетов первой и второй мировых войн, не мог не остановится перед «Суперфортресс» Б-29.

Во-первых — это та самая «Энола Гей», с которой и была сброшена атомная бомба на Хиросиму. Во-вторых это уникальный самолет для своего времени. Как известно СССР не воевал с Японией вплоть до 9 августа 1945 года. А для США с 7.12.

1941 года главным противником во Второй мировой являлась Япония и на войну на Тихом океане им пришлось бросить свои основные силы. Бомбардировки японских островов осуществлялись в первую очередь самолетами этого типа.

Читайте также:  Аэропорт ставрополь: официальный сайт, расписание вылета и прилета

Несколько подбитых Б-29 предпочли дотянуть до советской территории, где и были интернированы вместе с экипажами, согласно советско-японскому договору. В СССР некоторые из них были разобраны до винтика и были воссозданы под наименованием Ту-4.

Увы, возможности советской промышленности тех лет не смогли в полной мере заменить американские навигационное и радиотехническое оборудование, автоматические системы управления огнем, были проблемы и с двигателями. Тем не менее самолет Ту-4 в различных вариантах появился в СССР и использовался вплоть до конца 50-х годов.

Здесь же стоит Локхид «Супер Констелейшн»,

легендарный пассажирский самолет 40-50-х годов.

Привлекает внимание и Боинг 707,

первый широкофюзеляжный пассажирский самолет, начавший свои полеты в 1957 году.

Ну, и конечно сверхзвуковой «Конкорд». 3 часа 45 минут на перелет из Парижа в Нью-Йорк!

Это что-то да значит. А теперь это уже история авиации.

В правой стороне всё начинается с МиГ 15 с маркировкий ВВС КНДР.

В период памятной в США Корейской войны именно этот самолет стал неприятной неожиданностью для американских ВВС. Ему противостоял Ф 86 «Сейбр».

Соперничество и противостояние советских и американских истребителей будет продолжено в полной мере в следующие десятилетия — в 60-х и 70-х годах. Во Вьетнаме «Фантом» Ф-4

долгое время считался непревзойденным. До тех пор пока на перехват ему не поднялся МиГ 21.

Пока экспериментальный истребитель нового поколения Х35 «Раптор», изготовленный по технологии «стелс»

Ну и нельзя забыть про вертолеты. Первопроходцем в этом вопросе являлся выдающийся конструктор Сикорский,

эмигрировавший в США из России. Первые советские вертолеты Ми-1 как-то очень подозрительно напоминают его «Сихорс» — «Морскую лошадь».

Здесь не только шаттл «Дискавери»,

совершивший свой последний космический полет в 2011.

 — мне очень хотелось увидеть ту термоизоляционную плитку, из-за разрушения которой в 2003 году потерпел катастрофу шаттл «Колумбия».

Также целая группа иных космических аппаратов.

и крылатая ракета «Томагавк»

Музей, который стоит увидеть любому. В большом количестве настоящая техника разных эпох в самом натуральном виде. Сделал и фотоальбом, как приложение к рассказу. Очень рекомендую посетить!

Источник: https://www.tourister.ru/world/america/united-states/city/washington/museum/15694/responses/832

Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне

Музей авиации в Вашингтоне

Путешественников, которые стремятся попасть в Соединенные Штаты Америки, становится всё больше, но все они обычно выбирают неспящий Нью-Йорк или пляжи Калифорнии, по крайней мере, большинство моих друзей поступает именно так. Но лично моё мнение, что эти города хоть и входят в десятку обязательных к посещению, но всё-таки находятся не на первом месте, а вот Вашингтон — совершенно другое дело.

Музей авиации в Вашингтоне

Перед первым визитом мне было известно про этот город только то, что это столица США и здесь находятся Капитолий и Белый дом. Вот собственно и всё.

Но, приехав сюда, я открыл для себя настоящий музейный «клондайк»! Здесь их невероятное количество, и что очень приятно русской душе, — так это бесплатной вход).

Открываешь дверь, заходишь, наслаждаешься историей и искусством и получаешь незабываемые впечатления. Здорово!

Музей авиации в Вашингтоне

Один из самых популярных музеев в Вашингтоне — это Национальный музей авиации и космонавтики, который очень удобно расположен недалеко от Национальной галереи искусств, но закрывается немножко позже.

Когда я был в музее, тут прогуливалась семья, и я случайно подслушал их разговор, в котором глава семейства хвалил своего сынишку, за то, что он выдержал «тот скучный музей» и заслужил посещение «настоящего мужского музея авиации».

А что, тоже вариант : ).

Музей авиации в Вашингтоне

Первое, что поражает в этом месте, так это то, что почти все выставленные экспонаты действительно использовались по назначению, а не просто были созданы для выставок.

Музей авиации в Вашингтоне

Хотя есть экспонаты и другого характера, например, как этот кусок лунного грунта, которому около четырех тысяч лет. Трудно представить? Зато можно без проблем потрогать, тем более что при входе в музей это предлагают на вполне легальных условиях.

Музей авиации в Вашингтоне

Пройдя дальше, можно увидеть разномастные летательные аппараты: космические корабли, самолёты и их прототипы. Они окружают всё вокруг, начиная от потолка, где эти массивные аппараты висят на тросах, продолжая постаментами с ними же и заканчивая фотографиями. Полное погружение в авиационный и космический мир.

Музей авиации в Вашингтоне
Музей авиации в Вашингтоне

Причём когда попадаешь в этот мир, абсолютно не создается впечатление прогулок по ангару или какому-нибудь другому техническому помещению. Все экспонаты настолько гармонично выставлены, что относишься к ним скорее как к арт-объектам.

Музей авиации в Вашингтоне
Музей авиации в Вашингтоне

Огромный душевный отзыв у меня вызвал первый в мире спутник, который в далёком 1957 году был запущен с территории Советского Союза, также здесь выставлен костюм Гагарина. Целая экспозиция посвящена легендарной высадке на поверхность Луны.

Острых ощущений добавляют и «посиделки» за штурвалом самолета на месте пилота. Ну, а заглянуть и оценить невероятный интерьер космического корабля — просто обязательно. Там так тесно!

Зал, в котором я абсолютно забыл о времени, находится в двух шагах от основного, но выполнен немного по иному принципу и поражает своей интерактивностью.

Здесь можно не только увидеть действие законов аэродинамики, а также самому повлиять на происходящие процессы и ответить на мучающие умы миллионы вопросов.

Множество аппаратов помогает прояснить как функционирует крыло самолёта, каким образом разные его части влияют на полёт, и почему эти металлические громадины не валятся с небес.  Честно говоря, этот зал создавался скорее для детей, но именно в них превращается большинство взрослых, вошедших сюда).

Посреди всего этого многообразия отдельное место занимает летательный аппарат братьев Райт. Как многие думают, именно эти люди совершили первыми на Земле управляемый полёт. Восковая фигура одного из братьев управляет самолётом.

Ну, а на случай если кто-то всё-таки умудрился заскучать, имеется кинотеатр IMAX. Так что все удовольствия в одном месте.

P.S. Не советую пробовать продающийся рядом с входом Hebrew National Hot Dog. Может быть, он и кошерный, но точно невкусный.

Источник: http://venividi.ru/node/26123

Национальный музей авиации и космонавтики (National Air and Space Museum)

Музей авиации в ВашингтонеЭтот второй по популярности музей Смитсоновского института, в котором располагается самая большая в мире коллекция исторических самолетов и космических аппаратов. Почти все экспонаты музея оригинальные исторические экземпляры или их дублеры.  Помимо здания в Вашингтоне музей включает также Центр Стивена Удвар-Хейзи, расположенный в Вашингтонском аэропорту имени Даллеса.

Экспонаты собираются в Смитсоновском институте с 19 века. Несколько воздушных змеев были получены от китайской императорской комиссии после всемирной выставки 1876 года, прошедшей в Филадельфии.

Музей получил эти экспонаты благодаря тому, что секретарь Смитсоновского института убедил участников выставки из Китая, в том что доставка этих экспонатов обратно обойдется слишком дорого.

Авиационный паровой двигатель Стрингфеллоу поступил в коллекцию в 1889 году и был первым экспонатом, купленным Смитсоновским институтом и находится в коллекции по сей день.
Национальный музей авиации (National Air Museum) был основан актом Конгресса от 12 августа 1946 года, законопроект подписал президент Гарри Трумэн.

После создания музея, у Смитсоновского института не было здания, способного вместить все экспонаты, множество экспонатов было получено от армии и флота США, в том числе аппараты, захваченные во время первой мировой войны.

Часть экспонатов выставлялась в здании искусств и промышленности, некоторые хранились в здании авиастроения, так же известного как «Оловянный ангар» — металлический ангар, расположенный к югу от здания Смитсоновского института. Внутри ангара находились бомбардировщик Martin, истребитель-бомбардировщик LePere и поплавковый гидросамолёт Aeromarine 39B. Часть коллекции так и хранится в ангаре из-за недостатка места в музее.

В 1966 музей получил современное наименование. Логично и естественно к нему присоединился космос… Сегодня музей объединяет в себя несколько площадок и архитектурных строений, разбитых как на территории Национальной аллеи в Вашингтоне, так и в других частях города и даже Америки. В столице представлено всего 10% всей коллекции.

1 июля 1976 было открыто основное здание музея возле Капитолия. Само здание представляет из себя четыре мраморных строения для малогабаритных экспонатов объединенных между собой стеклянными прозрачными конструкциями для размещения ракет, самолетов и космических аппаратов.

Экспозиции размещены в 26 залах общей площадью около 14000 квадратных метров. Часть крупных экспонатов выставляется в здании рядом с музеем в «Оловянном ангаре»(Tin Shed). Большие ракеты были выставлены снаружи, составляя так называемый «Ракетный Ряд»(Rocket Row).

Есть еще Garber Facility (перешло в ведомость музея в 1952 году), где хранятся и реставрируются самолеты, чтобы потом представить их публике.

В музее собрано около 300 летательных аппаратов и около 450 авиационных двигателей, причем многие из них стоят рядом с самим самолетом для наглядности картинки.

Помимо железных творений авиатехники, в музее есть библиотека, которая насчитывает около 20 тысяч томов литературы по авиации и космонавтике, фототека — около 600 тысяч фотографий, около 500 тысяч микрофильмов, около 300 км документальных кинолент.

Опять же настолько органично и естественно было придумать показывать в динамике фильмы и фотографии соответствующие теме и историческому промежутку непосредственно в том зале, где расположены сами экспонаты. Ну и куда теперь без IMAX – в этом кинозале бывают проходят премьеры Голливуда.

Вот некоторые экспозиции:

«Достижения воздухоплавания» — самые знаменитые события в истории авиации – геометрическая прогрессия развития технологий в наглядных экспонатах, заметьте – подлинниках! Деревянный самолет Орвилл Райта начала века и начала эры полетов.

Самолет «Дух Сент-Луиса», на котором Чарлз Линдберг в 1927 году совершил первый одиночный беспосадочный перелет через Атлантику. Белл X-1, на котором Чак Йигер в 1947 году впервые преодолел звуковой барьер. Капсула космического корабля «Меркурий», на котором был совершен в 1962 году первый орбитальный космический полет.

Командный модуль космического корабля «Аполлон-2», на котором в 1969 был совершен полет на Луну.

Читайте также:  Сколько лететь до шри-ланки из екатеринбурга прямым рейсом

«Первые самолеты». 1890-1915 года. Первые попытки человечества взмыть в небо. Один из самых впечатляющих экспонатов – планер Отто Лилиенталя, основателя конструирования безмоторных летательных аппаратов.

«Ранние полеты». Первые самолеты братьев Райт, гидроплан Кёртисса, взмывший ввысь в далеком 1908 году. Именно Кёртисс — знаменитый американский изобретатель, который основал собственное авиационное предприятие Сurtiss-Herring Aeroplane & Motor. Co. Первое в мире.

«Великая воздушная война» — самолеты первой мировой войны. Pfalz D.XII, SPAD XIII, Albatros D.Va, Voisin VIII, Fokker D.VII, Sopwith F7.1

«Вторая мировая война». Американский North American P-51D Mustang, английский Supermarine Spitfire F. Mk. VIIc, немецкий Messerschmitt Bf 109 G-6/R3, итальянский одноместный истребитель

«Планетарий Эйнштейна» — завораживающая экскурсия к звездам

«Ракетная и космическая техника». Соответственно космические корабли и ракеты. Например здесь представлена орбитальная рабочая станция первой космической станции США, известный космический телескоп Хаббл, первый искусственный спутник США, запущенный в 1958 году, ракетоносители для ядерных или обычных боеголовок и многое многое другое.

Галерея «Почему вещи летают». Здесь наглядно объясняют, что такое подъемная сила, давление воздуха и много другое.

«Исследование планет». Все о далеких и недостижимых галактиках. Солнечная система, спутниковая съемка и аэрофотосъемка, а также исследования вселенной.

«Морская авиация» — представители палубной авиации вместе с моделями авианосцев.

«Ранняя реактивная авиация» Me 262A1, Lockheed XP-80 Lulu Belle, FH-1 Phantom

«Куда теперь, Колумб?» — взгляд в будущее авиации. Направление современных научных разработок или то, над чем сейчас ломают голову ученые.

«Лунный Аполлон». Все о полете американцев на луну. И вот хотите верьте, хотите нет. А очень любопытно.

галерея «За пределами» — каждый может попытаться сам сконструировать собственный самолет

Адрес: Вашингтон, Национальная аллеяNational Mall Independence Ave at 4th St., SW, Washington DC

Сайт: www.nasm.si.edu

Музей авиации в Вашингтоне

Источник: https://airmuseum.ru/aviamuzei-mira/usa/national-air-and-space-museum/

Музей Авиации в Вашингтоне

Музей Авиации в Вашингтоне

Один из самых посещаемых музеев в мире буквально набит всевозможными летательными аппаратами. Большинство из них, конечно, прославляют подвиги американцев.

Например, аэроплан, на котором Чарльз Линдберг в одиночку перелетел Атлантический океан, или планер знаменитых братьев Райт, придумавших первый самолет, или отсек летавшего на Луну «Аполлона-11», и даже модель корабля Enterprise из «Стар трека». Советский Союз — пусть и не очень щедро — тоже представлен в музее.

Самые главные экспонаты — ракета СС-20, тюбики с «космическим» борщом и удостоверение космонавта Юрия Гагарина, которому посвящен отдельный стенд.

Разумеется, не обошлось и без интерактивных развлечений.

В оборудованной миллионом кнопок кабине пилота можно поуправлять «Боингом», внутри симулятора шаттла — отправиться в путешествие на орбиту, а у десятков стендов — поучаствовать в аэрокосмических экспериментах. Некоторые летательные аппараты оснащены лестницами, по которым можно забраться внутрь и изучить их вплоть до дюйма.

Музей авиации в Вашингтоне

Музей Авиации в Вашингтоне

Добрая часть посетителей музея «зависает» в зале, посвященном самолетам, участвовавшим во Второй мировой и Корейской войнах. Не пропустите потрясающую коллекцию авиационной формы — некоторые летные куртки мгновенно превращаются в предмет зависти.

Национальный музей авиации и космонавтики — это несколько огромных холлов, с немыслимым количеством различных экспонатов. Размер холлов имеет большое значение, так как большинство экспонатов сильно негабаритные, такие как настоящие самолеты, части космических кораблей и тому подобные человеческие игрушки.

Музей Авиации в Вашингтоне

Национальный музей авиации и космонавтики Смитсоновского института – самый большой аэрокосмический музей в мире. Музей был создан в 1946 году, а в 1966 году он получил своё современное название – National Air and Space Museum.

Всего в музее около 50 тыс. экспонатов – самолёты, космические аппараты, различное оборудование.

Коллекция музея начала формироваться задолго до его открытия, первыми экспонатами были несколько китайских воздушных змеев.

Их привезли 1876 году на выставку в Филадельфии. Хитрый секретарь Смитсоновского института убедил китайцев, что вывезти змеев обратно будет стоить слишком дорого. И лучше отдать их ему, не выбрасывать же. А китайцы себе ещё сделают.

Сейчас музей посещают до 9 млн. человек в год. Музей располагается в двух зданиях.

Первое расположено вблизи Национального Молла (National Mall) в центре Вашингтона. Второе здание, Udvar-Hazy Center, находится недалеко от Международного аэропорта им. Даллеса.

За два своих коротких визита в США я побывал в обоих отделениях музея – в 2008 году у Молла, и в 2013 – возле Даллеса.

Музей Авиации в Вашингтоне

Спасибо друзьям, свозили и показали. Экспонатов очень много, недостаток времени не позволил рассмотреть всё, но основные экспонаты посмотрел, плюс ещё кое-что.

В итоге сложилась некая сумма впечатлений. Как мне показалось, музей в центре Вашингтона имеет больше ракетно-космический уклон, а музей у аэропорта – авиационный.

Но космос во втором музее тоже хорошо представлен.

Музей Авиации в Вашингтоне

Если выбирать один из двух, я бы выбрал второй, который у аэропорта. Вход в оба музея – свободный. Фотографировать можно, но при этом нельзя использовать трёхногий штатив и осветительную аппаратуру. Для тех, кто пока не добрался до реального музея, имеется виртуальный музей, с качественными фотографиям и кратким описанием экспонатов.

Музей переехал в здание на Национальном Молле в 1976 году. Молл – это парк, точнее, большая лужайка в центре Вашингтона.

Музей находится в 10-15 минутах пешего хода от Капитолия.

В первом зале музея, сразу налево от входа, установлены две боевые ракеты – советская системы РСД-10 «Пионер» (СС-20 по классификации НАТО) и американская «Пешинг-2».

Музей Авиации в Вашингтоне

Если внимательно рассмотреть карту музея, то создается видимость упорядоченности музейных экспонатов по их принадлежности к авиации или космонавтике. Но на самом деле, большинство экспонатов стоит вперемешку.

Учитывая успехи и достижения нашей страны в области космонавтики в прошлом, американцы просто не могли проигнорировать вклад СССР.

Музей Авиации в Вашингтоне

Источник: https://www.krasnodar-travels.ru/muzej-aviacii-v-vashingtone

Музей авиации под открытым небом в США: Pima Air & Space Museum

Мечта детства — побывать на кладбище самолетов. В погоне за ней, я отправился в городок Тусон, штат Аризона. На самом деле я знал только в общих чертах его место положение. Дело было давно и привычки заранее ставить геометку у меня не было. Но тогда хотелось хотя бы краем глаза взглянуть на такое чудо, как тысячи законсервированных самолетов в одном месте.

Мечта не сбылась, кладбища я не нашел, хотя как оказалось, оно было рядом. Зато побывал в музеи авиации Pima Air & Space Museum. 

  • Что ж расскажу про него.
  • В экспозиции музея 350 самолетов, среди которых есть и наши МиГи. 
  • Зеленым отмечен музей авиации, а красным квадратом собственно кладбище.

Можно прочувствовать его масштаб. 

Билет для туристов как мы, стоит 16,5$ на день или 22$ на два дня. Если вы не дикий фанат авиации, то хватит и одного дня. Самый большой враг при осмотре экспозиции будет нестерпимая жара. 

Осмотр начнется с магазина сувениров. Куда без него? На самом деле магазин оказался очень кстати, потому что у нас при себе не было ничего на голову. Буржуи как будто знали и наготове держали панамки, за каких то 20 долларов. 

Далее ангар с авиатехникой, которая отлетала свое еще пол века назад.

Легендарный Ирокез — основной вертолет вьетнамской войны

И самый маленький в мире самолет. Да, да, он еще и летает.

Пора выходить на улицу! Ох, пекло. Кто нибудь помнит этот логотип? А ведь эта компания когда то была крупнейшим американским перевозчиком.

Британский Хариер. Один из немногочисленных самолетов вертикального взлета. Помню его по фильму «Правдивая ложь», где Шварцнегер катался по его крылу.

Не все самолеты хорошо сохранились. 

Супер Гуппи! Не спрашивайте, не знаю, кто такая Гуппи, но совершенно точно, этот самолет использовался для перевозки крупногабаритных грузов. А именно запчастей ракетоносителей.

И конечно же один из самых известных бомбардировщиков — Б29. С такой же модели, были сброшены бомбы на Японию.

А на каких кладбищах техники бывали вы? Поделитесь координатами

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5be2872a7c5bd800ac4cc2e4/5ccd711724de2d00b2ddea38

Национальный музей авиации и космонавтики

Многие в детстве мечтали о полете в космос, о том, чтобы космические корабли стали таким же доступным видом транспорта, как такси, и в короткий промежуток времени могли доставить на другую планету.

Те, кто еще не забыл о своей мечте, могут максимально к ней приблизиться, если попадут в Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне. По крайней мере, количество посетителей музея ежегодно возрастает, и в 2016 г.

составило почти 10 млн человек.

Музей был основан в 1946 г. как Национальный музей авиации при Смитсоновском научно-исследовательском и образовательном институте, которому принадлежит комплекс музеев.

Но поскольку здание института не вмещало все экспонаты, приобретаемые музеем, многие из которых были весьма нескромных размеров, то они хранились в разных других местах. В 1976 г.

было построено здание, специально предназначенное для Национального музея авиации и космонавтики.

Здание представляет собой четыре куба из розового мрамора, соединенных стеклянными переходами с помощью стальных конструкций.

В переходах можно увидеть самые впечатляющие экспонаты: космические корабли, ракеты и самолеты.

Проектировал здание Гио Обата — американский архитектор японского происхождения, соучредитель архитектурной фирмы НОК, разработавший несколько известных зданий, среди которых и планетарий в Сент-Луисе.

Большинство экспонатов музея — подлинные. Остальные — точные копии оригиналов. Самые старые экспонаты: китайские летательные аппараты — воздушные змеи, полученные в дар в 1876 г. после Всемирной выставки, и паровой двигатель английского изобретателя Дж. Стрингфеллоу, поступивший в музей в 1889 г.

Читайте также:  Авиакомпании тайланда: список

Коллекция музея существенно пополнилась после Первой и Второй мировых войн, Корейской войны 1950–1953 гг.

В целом музей позволяет проследить за историей развития мировой авиации и космонавтики: здесь можно увидеть как самые первые, так и самые современные модели летательных аппаратов, понаблюдать за звездами, посидеть в кабине космического корабля или пассажирского лайнера, потрогать камень, который когда-то лежал на Луне. Научно-познавательные и интерактивные экспонаты и тренажеры будут интересны людям любого пола и возраста.

Среди экспонатов — космический корабль «Аполлон-11», впервые доставивший человека на Луну, скафандр первого американского космонавта Джона Гленна, облетевшего вокруг Земли, а рядом — ярко-оранжевый тренировочный скафандр Ю. Гагарина. Кстати, здесь же можно увидеть и летное удостоверение и партбилет Гагарина, его доклад об успешном приземлении, логарифмическую линейку Королева, которые музей приобрел на международном аукционе Сотби.

Адрес национального музея авиации и космонавтики (оригинальное название — National Air and Space Museum) следующий: Independence Ave, 600, Вашингтон, США.

Как добраться до национального музея авиации и космонавтики

Музей находится в центре исторической части города — на Национальной аллее, в 10–15 минут ходьбы от Капитолия. Добраться сюда можно на метро оранжевой, желтой, зеленой, синей и серебряной линий — станция L'Enfant Plaza. Парковка платная и ограничена по времени.

Режим работы национального музея авиации и космонавтики

Музей открыт ежедневно с 10:00 до 17:30.

Стоимость входного билета

Вход в музей — бесплатный.

Официальный сайт

Узнать актуальный телефон или купить билет можно на сайте airandspace.si.edu

Музей авиации и космонавтики на карте Вашингтона

  • Показать карту во весь экран
  • Показать отели Вашингтона поблизости

Источник: https://travel.BBF.ru/geo/636/8272/80809/guide/11255/

Национальный музей авиации и космонавтики

Одним из наиболее посещаемых на планете признан Национальный музей авиации и космонавтики, который находится в Вашингтоне.

Данное заведение, расположенное на National Mall, принадлежит Смитсоновскому институту. Здесь содержится крупнейшее в мире собрание космических аппаратов и исторических самолетов.

Большинство экспонатов — это подлинные модели, собранные в разное время во многих странах.

Основная часть коллекции, конечно же, призвана прославлять подвиги американцев в таких отраслях, как воздухоплавание и космонавтика.

Например, здесь выставлен на всеобщее обозрение самолет, в котором американский летчик Чарльз Линдберг сумел в одиночку перелететь Атлантический океан. В музее также хранится знаменитый планер братьев Райт, которые являются авторами первого самолета в мире.

Еще один бесценный экземпляр Национального музея — подлинный отсек космического аппарата «Аполлон-11», который побывал на Луне.

Есть здесь и экспонаты из бывшего СССР, самые главные из них — это подлинное удостоверение первого в мире космонавта Юрия Гагарина, настоящая ракета СС-20, а также тюбики с борщом, которые были изготовлены для советских космонавтов. Кстати, Юрию Гагарину в музее посвящен отдельный стенд, заслуживающий особого внимания.

Многочисленные посетители музея имеют прекрасную возможность своими глазами увидеть всю мощь и величие человеческой цивилизации, а также оценить фантастические и уникальные научные разработки, которые были воплощены в жизнь за несколько последних десятилетий.

В этом месте можно узнать историю создания первых космических аппаратов, примерить на себя подлинный скафандр астронавта, попробовать настоящей космической еды, прикоснуться к тайнам далеких галактик, посидеть за штурвалом боевого самолета и даже оторваться на нем от земли.

Национальный музей авиации (в его названии тогда еще не было слова «космонавтика»), был открыт в 1946 году.

В то время собственного здания у этого заведения не было и экспонаты выставлялись в самых разных помещениях, а некоторые из них просто хранились до поры до времени в здании авиастроения Смитсоновского института.

На сегодняшний день музей представляет собой ансамбль из нескольких архитектурных строений, выполненных в современном стиле. Главное здание возведено в виде четырех массивных мраморных строений, соединенных стеклянными конструкциями. Помещение музея насчитывает 26 залов общей площадью 14 тысяч квадратных метров.

Некоторые особо крупные экспонаты выставлены на улице — они составляют «Ракетный ряд», поражающий посетителей своей мощью. К наиболее популярным относятся такие экспозиции, как «Первые самолеты», «Вторая мировая война», «Планетарий Эйнштейна», «Космическая и ракетная техника», «Лунный Аполлон» и «Морская авиация».

Источник: https://miroved.com/countries/ssha/vashington/places/natsionalnyi-muzei-aviatsii-i-kosmonavtiki

Музеи авиации. ТОП-10

2013-10-30

Baltic Aviation Academy рада представить Вашему вниманию Топ-10 мировых музеев авиации, космонавтики и воздухоплавания. Мы надеемся, что в данной статье Вы найдете много полезной информации, и если Вы любите авиацию так же, как любим ее мы, то непременно посетите хотя бы один из представленных музеев.

1. Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики.

В Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики, находящемся в Вашингтоне, располагается самая большая в мире коллекция исторических самолетов и космических аппаратов.

Музей охватывает такие темы как авиационные и космические разработки, история полетов человека, а демонстрируют все это исторические экспонаты и художественные предметы.

У посетителей музея есть возможность увидеть множество различных ВС, узнать о технологиях и истории разработок, а также почувствовать смелый и оптимистичный дух американской авиации. Каждый год музей посещают примерно восемь миллионов человек, что делает его одним из самых посещаемых в мире.

2. Канадский музей авиации и космоса.

Это один из самых захватывающих музеев в Оттаве, в котором представлено много интересной текстовой и визуальной информации. Здесь Вы можете увидеть три коллекции: ранние производители самолетов в Канаде, военные самолеты Первой мировой войны и Королевские канадские ВВС. Данный музей мирового значения считается самым дорогим музеем авиации.

3. Канзасский музей авиации.

Данный музей расположен в штате Канзас, Средний Запад США. В музее находятся коллекции мирового уровня – исторически значимые и единственные в своем роде самолеты и авиационные двигатели, а также архив с тысячами записей, схем, книг, фотографий и памятных вещей.

В нем также находится Зал славы авиации, где упомянуто множество значимых для авиации людей национального и мирового уровня. А роскошный стиль музея представляет собой ценность не только для авиационного сообщества, но и для стремящихся сохранить историческое наследие.

4. Пима музей авиации и космонавтики.

Пима музей авиации и космонавтики, находящийся в штате Аризона, в Тусоне – один их крупнейших музеев авиации. Только здесь Вы можете увидеть более 300 самолетов и космических аппаратов, и более 125 тыс.

редких экспонатов. Коллекция этого уникального музея включает в себя воздушные суда президентов — Джона Ф. Кеннеди (Air Force One), и президентов Никсона и Джонсона.

А подойти к ним можно совсем близко, поскольку они не ограждены.

5. Авиационный центр Боинг. Aviation Center and Boeing Tour

Если Вы окажитесь в Сиэтле, обязательно посетите Авиационный центр Боинг, где можно заказать полуторачасовой тур по строительным цехам и увидеть самолеты моделей 747, 767, 777 и 787 на разных стадиях сборки, а также понаблюдать за испытательными полетами. Такие туры устраиваются в Центре дважды в день.

6. Национальный музей военно-воздушных сил США.

Национальный музей ВВС США – старейший и крупнейший в мире музей военной авиации, созданный для сохранения истории, наследия и традиций ВВС США, а также для отображения сегодняшней миссии «летать, сражаться и побеждать». Музей расположен в штате Огайо, Средний Запад США.

7. Музей моря, воздуха и космоса Интрепид.

Основанный в Нью-Йорке в 1982 г.

Музей моря, воздуха и космоса Интрепид является единственным музеем в мире, где посетители могут увидеть и узнать о легендарном авианосце, первом космическом шаттле, самом быстром самолете и подводной лодке времен Холодной войны.

Одна из миссий музея – вдохновлять молодежь и способствовать развитию будущих ученых, а также чествовать героев и осведомлять общественность. В год музей посещают более одного миллиона человек.

8. Музей авиации и космонавтики в Париже.

Музей авиации и космонавтики находится в старейшем французском аэропорту Ле Бурже, в пригороде Парижа, где 27 мая 1927 г.

Чарльз Линдсберг посадил свой самолет «Дух Сент-Луиса», завершив тем самым 33-часовой трансатлантический перелет.

Это знаменательное для всей Франции событие представлено в музее наряду со старейшими летательными машинами, планером Massia-Biot 1879 г. и другими необычайно интересными для любителей авиации самолетами.

9. Музей авиации и космонавтики в Сан-Диего.

Значимость данного музея, находящегося в Сан-Диего, штат Калифорния, можно выразить четырьмя словами: сохранение, вдохновение, просвещение и чествование.

Сохранять исторические и технологические предметы авиации и космонавтики. Вдохновлять на изучение науки, технологий, инженерии и математики.

Просвещать людей, желающих получить знания в области исторической и социальной значимости авиатехнологий. Чествовать историю полетов и технологии.

10. Йоркширский музей авиации и Мемориал воздушных сил союзников.

Йоркширский музей авиации является крупнейшим независимым музеем авиации при Мемориале ВВС союзников в Великобритании. В настоящее время здесь представлены 15 выставок и более 60 исторических самолетов и других летательных аппаратов.

В музее есть магазин, большой ресторан в стиле NAAFI, а также сады, завоевывающие престижные награды. Оставшаяся территория музея используется для просмотра фильмов, презентаций книг и других проектов, связанных с авиацией.

Источник фотографии: http://bit.ly/19CYusb

Персонал Baltic Aviation Academy надеется, что представленная информация показалась Вам интересной, и что если когда-нибудь Вы будете в одной из этих стран, то неприменно посетите музей и отлично проведете там время.

Источник: https://www.baatraining.com/ru/muzei-aviacii-top-10/

Ссылка на основную публикацию