Катастрофа ту-154 в сургуте

???? #новости@planecrash_1 #ту154 #ту_154 #сочи #чёрноеморе #авиакатастрофа #катастрофа

#ужас

???? #новости@planecrash_1 #ту154 #ту_154 #сочи #чёрноеморе #авиакатастрофа #катастрофа

#ужас

Катастрофа Ту-154 в Сургуте

???? #новости@planecrash_1 #ту154 #ту_154 #сочи #чёрноеморе #авиакатастрофа #катастрофа

#ужас

???? #новости@planecrash_1 #ту154 #ту_154 #сочи #чёрноеморе #авиакатастрофа #катастрофа

#ужас

???? #новости@planecrash_1 #ту154 #ту_154 #сочи #чёрноеморе #авиакатастрофа #катастрофа

#ужас

???? #новости@planecrash_1 #ту154 #ту_154 #сочи #чёрноеморе #авиакатастрофа #катастрофа #ужас
______________________________________________________________________________
Всего лишь несколько минут полёта… И вместо длинного – короткий путь. Что было в этом падающем самолёте? Не знаем. Но теперь — не в этом суть. И юноши, и женщины..

Мужчины с сединою на висках… Какими они были, люди эти? Все пережили близкой смерти страх. Быть может, кто-то вслух заплакал громко, Быть может, самый храбрый закричал… Прижались они друг к другу крепко… А кто-то ручки кресла крепко сжал. Быть может, кто-то помолился Богу И бросил к небесам последний взгляд… Им оставалось жить совсем немного.

Теперь неважно – кто в том виноват. Их не вернуть. Оттуда – не приходят. Живым остались слёзы, боль сердец. Куда, куда любимые уходят? И смерть – конец иль вовсе не конец? О, пусть живых коснутся эти строки. Пусть они помнят: жизнь – так коротка. Случайности, болезни, катастрофы – И снова смерти жёсткая рука.

Душа, душа где после смерти будет? Куда ведёт дорога – в рай иль в ад? Молитесь Господу при жизни, люди,

Чтоб бросить к небесам последний взгляд..

Катастрофа Ту-154 в Сургуте

???? #новости@planecrash_1 #ту154 #ту_154 #сочи #чёрноеморе #авиакатастрофа #катастрофа

#ужас

Источник: https://xn--24-6kchq2abwi5bc.xn--p1ai/group-99806584.html

Хронология расследования авиакатастрофы в Сургуте

В больницах города остаются 11 пострадавших

Катастрофа Ту-154 в Сургуте

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) десятый день ведет расследование авиакатастрофы, которая произошла 1 января в аэропорту Сургута.

Специалисты пока не делают даже предварительных выводов, но за этот период стали известны факты, которые могут существенно повлиять на выводы экспертов.

Хронология происшествия, наблюдения очевидцев, сведения о пострадавших – в материале «УралПолит.Ru».

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) десятый день ведет расследование авиакатастрофы, которая произошла 1 января в аэропорту Сургута. Специалисты пока не делают даже предварительных выводов, но за этот период стали известны факты, которые могут существенно повлиять на выводы экспертов.

Хронология происшествия, наблюдения очевидцев, сведения о пострадавших – в материале «УралПолит.Ru».

  • Хронология катастрофы
  • Система энергоснабжения была неисправна за день до ЧП
  • Президент поручил разобраться в происшествии
  • Пострадавшие получают денежные компенсации

Самолет Ту-154Б-2 RA-85588 авиакомпании «Когалымавиа» загорелся 1 января в 15 часов 20 минут в аэропорту Сургута при выруливании на взлетно-посадочную полосу. Пожар полностью уничтожил лайнер. В день катастрофы Уральское следственное управление на транспорте возбудило уголовное дело за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц (ч.3 ст.263 УК РФ). На борту лайнера, выполнявшего рейс по маршруту Сургут – Москва, находилось 116 пассажиров и 8 членов экипажа. Три человека погибли, около 40 пострадали. Среди пассажиров были музыканты группы «На-На», возвращавшиеся с выступления в Нефтеюганске.
Наблюдатели сообщают, что после возгорания по салону мгновенно распространился удушливый дым, возникла паника. Во втором салоне находился резервный экипаж самолета, благодаря действиям которого удалось избежать большего количества жертв. Экипаж открыл все аварийные люки второго салона и помог пассажирам выбраться из горящего самолета. Практически все находившиеся на борту люди были эвакуированы за 2 минуты. Через 9 минут после возгорания самолет взорвался.
По словам генерального директора аэропорта Сургута Евгения Дьячкова, из зоны возможного поражения были эвакуированы 4 воздушных судна. «У служб пожаротушения была задача оттянуть сроки максимального развития пожара для того, чтобы все успели эвакуироваться. Потом – локализовать пожар, поскольку начался разлив топлива», – сказал он.
В течение нескольких часов после происшествия в Сургут прилетели губернатор Югры Наталья Комарова и заместитель губернатора Вячеслав Новицкий, который возглавил оперативный штаб по ликвидации последствий происшествия.
Важным фактом расследования МАК стала информация, полученная после расшифровки параметрических самописцев. Как выяснилось, неисправности в системе энергоснабжения самолета были зафиксированы еще накануне происшествия, 31 декабря. Также расследование показало, что пожар начался в задней части салона в районе 62-65 шпангоутов (сейчас МАК исследует сохранившиеся элементы электрооборудования в этой части самолета). В первые дни после катастрофы следствие считало, что загорелся один из двигателей. Среди возможных причин возникновения пожара следственные органы назвали нарушение правил пожарной безопасности и нарушение правил эксплуатации воздушного судна. Представители «Когалымавиа» категорически отказались комментировать ЧП.
Президент Дмитрий Медведев 5 января поручил Министерству транспорта России детально разобраться в происшествии с Ту-154Б. Он заверил, что «все необходимые гарантии компенсаций пострадавшим, установленные законом, будут выполнены». Губернатор Югры Наталья Комарова в первые часы после трагедии подписала распоряжение о выплате из резервного фонда правительства автономного округа единовременной материальной помощи пострадавшим. Ространснадзор рекомендовал авиакомпаниям до выявления всех причин произошедшего приостановить полеты Ту-154Б. «Нужно разобраться в причинах, потому что эти самолеты не новые, и если будет выявлено, что это какой-то общий дефект, то нужно подумать о дальнейшем использовании этого типа самолетов либо провести необходимую капитальную реконструкцию систем электроснабжения», – прокомментировал рекомендацию Дмитрий Медведев. Музыканты группы «На-На», находившиеся на борту лайнера, обратились к главе государства с просьбой наградить экипаж Ту-154. По их мнению, только благодаря слаженной работе бортпроводников и пилотов большинству пассажиров удалось спастись.

Из средств резервного фонда правительства округа пострадавшим с травмами тяжелой степени тяжести будет выплачено по 300 тысяч рублей, средней степени тяжести – по 100 тысяч рублей. Семьям погибших пассажиров выплатят по 1 млн рублей. Как сообщили «УралПолит.

Читайте также:  Время перелета красноярск - санья

Ru» в администрации Сургута, по данным на 10 января, за материальной помощью обратились 18 человек.

Страховая компания «Согаз» выплатит родственникам погибших по 2 млн рублей (плюс 25 тысяч рублей на погребение), до 2 млн рублей получат пострадавшие при аварии, по 600 рублей получат все пассажиры за каждый килограмм утраченного багажа.

Авиаперевозчик также принял решение выплатить каждому пассажиру по 20 тысяч рублей, на 10 января финансовую помощь получили 70 человек. Сейчас в больницах Сургута остаются 11 пассажиров рейса, 1 человек в тяжелом состоянии. Еще 14 пострадавших наблюдаются дома.

Причины катастрофы станут известны не ранее, чем через месяц

Сотрудники Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета совместно с комиссией Межгосударственного авиационного комитета продолжают расследование инцидента.

В понедельник, 10 января, были завершены полевые работы, сейчас остатки самолета перевезены со взлетного поля на специальную площадку. Эксперты изучают фрагменты сгоревшего Ту-154.

По информации Уральского следственного управления на транспорте, на проведение всех необходимых мероприятий потребуется не менее месяца.

Источник: https://fedpress.ru/article/1030989

Ту-154 сгорел в Сургуте, люди выбирались из самолета прямо через огонь

2011-01-01T17:52+0300

2011-01-01T17:52+0300

https://ria.ru/20110101/316338836.html

Ту-154 сгорел в Сургуте, люди выбирались из самолета прямо через огонь

https://cdn21.img.ria.ru/images/44514/61/445146178_0:0:600:340_1036x0_80_0_0_82f290cfa8687f157fec1e2261f13672.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

Один человек погиб, 34 были госпитализированы в субботу после инцидента в аэропорту Сургута, где после включения двигателей загорелся самолет авиакомпании «Когалым Авиа», выполнявший рейс в Москву.

На борту было 116 пассажиров, среди которых оказались участники группы «На-На». Самолет полностью сгорел. Возбуждено уголовное дело, создана межведомственная комиссия по расследованию причин возгорания.

МОСКВА, 1 янв — РИА Новости.

Один человек погиб, 34 были госпитализированы в субботу после инцидента в аэропорту Сургута, где после включения двигателей загорелся самолет авиакомпании «Когалым Авиа», выполнявший рейс в Москву.

На борту было 116 пассажиров, среди которых оказались участники группы «На-На». Самолет полностью сгорел. Возбуждено уголовное дело, создана межведомственная комиссия по расследованию причин возгорания.

Министр транспорта Игорь Левитин заверяет, что экипаж и аэропортные службы сделали все необходимое, чтобы эвакуировать людей. Между тем, очевидцы говорят, что запасные выходы долго не открывались и люди рвались прямо через огонь.

После взрыва баков самолета произошел разлив топлива на площади в тысячу квадратных метров.

Состояние раненых

Четверо пострадавших находятся в тяжелом состоянии, один ребенок, отравившийся угарным газом, — в реанимации, врачи борются за его жизнь, сообщает Минздравсоцразвития. Всего в числе пассажиров было девять детей.

«Госпитализированы 34 человека, в том числе четверо — в тяжелом состоянии. 27 человек поступили в сургутскую окружную клиническую больницу с отравлением продуктами горения.

В травмоцентр поступили двое пострадавших средней степени тяжести с травмами нижних конечностей. В городской больнице №1 находится пятеро пострадавших, из них четверо — в ожоговом отделении в состоянии средней тяжести.

Ребенок с отравлением угарным газом находится в реанимации», — сказал представитель министерства.

Погибла женщина 1958 года рождения.

МЧС подготовило самолет, который в случае необходимости готов вылететь в Сургут для того, чтобы доставить пассажиров с ожогами в Москву, сообщил министр транспорта. На месте работают психологи.

«На-На» лишились реквизита

Среди участников группы «На-На», летевшем в злополучном самолете, пострадавших нет, сообщил РИА Новости по телефону певец Владимир Политов.

«При запуске двигателя произошла какая-то неполадка и загорелась обшивка самолета. Запасные выходы долго не открывались. У людей началась настоящая паника, некоторые рвались прямо через огонь», — рассказал Политов, находившийся в самолете.

«Мы выходили по крылу самолета. Никто из наших ребят не пострадал, но сгорели все документы и вещи», — добавил он.

  • По словам певца, в данный момент группа находится в аэропорту Сургута, где ждет представителей авиакомпании.
  • Комиссия
  • Рассматриваются различные версии произошедшего.

Отвечая на вопрос, рассматривается ли версия теракта, Левитин сообщил, что рассматриваются все версии и причины будут выяснены после приезда специалистов на место. «Самолет находился на рулежной дорожке», — добавил министр.

Межгосударственный авиационный комитет создал комиссию по расследованию возгорания самолета в Сургуте. Кроме того, создана межведомственная комиссия по расследованию причин возгорания самолета, в нее вошли представители МАКа, Росавиации и Ростехнадзора.

  1. Уральским следственным управлением на транспорте Следственного комитета возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
  2. Как сообщает СК, по предварительным данным, самолет загорелся на взлетной дорожке, соответствующим службам не удалось потушить возгорание и произошел взрыв, находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа были эвакуированы до взрыва.
  3. Между тем, источник в технических службах аэропорта предположил, что причиной возгорания могло стать попадание в двигатель постороннего предмета, не исключено, что сама турбина была неисправна.

Ространснадзор организовал проверку авиакомпании «Когалым Авиа». «По результатам проверки материалы дела будут переданы в транспортную прокуратуру», — говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

Не первый инцидент с Ту-154

Инцидент в аэропорту Сургута стал вторым происшествием с самолетом Ту-154. 4 декабря в Домодедово совершил аварийную посадку Ту-154 компании «Авиалинии Дагестана», следовавший из Москвы в Махачкалу.

При посадке самолет выкатился за пределы взлетной полосы и столкнулся с земляным холмом, в результате чего развалился фюзеляж. На борту находились 163 пассажира и девять членов экипажа.

Погибли два человека, более 80 пострадали.

Источник: https://ria.ru/20110101/316338836.html

Жертвы катастрофы Ту-154 в Сургуте опознаны. Следствие рассматривает две версии трагедии

ВСЕ ФОТО

Читайте также:  Сколько лететь до кишинева из москвы

Уральское следственное управление на транспорте установило личности всех трех погибших пассажиров самолета Ту-154, сгоревшего 1 января в аэропорту города Сургута. «Эксперты подтвердили, что обгоревшие останки принадлежат пропавшим 59-летней Тамаре Пукач, 35-летнему Павлу Федорову и его 7-летней дочери Альбине», — сообщила ИТАР-ТАСС старший помощник руководителя по организационному обеспечению, контролю и связям со СМИ Уральского следственного управления на транспорте Ирина Саркисян.

Все трое являются жителями Ханты-Мансийского автономного округа, передает «Интерфакс». До сегодняшнего дня эти люди официально считались пропавшими без вести. Тела погибших уже переданы родственникам. В ближайшее время пройдут похороны.

По словам Ирины Саркисян, родственников погибших теперь можно официально признать потерпевшими в рамках расследования уголовного дела. В соответствие с распоряжением губернатора о выплате единовременной материальной помощи из резервного фонда правительства автономного округа, семьи погибших получат по 1 млн рублей.

В настоящее время проводятся судебно-медицинские экспертизы для установления причин смерти погибших пассажиров. Ведомство также продолжает расследование уголовного дела по факту возгорания Ту-154 в сургутском аэропорту, возбужденного по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).

Как сообщает сайт Уральского СУ на транспорте СКР, «следствием рассматриваются две основные версии катастрофы — техническая неисправность воздушного судна и нарушение правил пожарной безопасности».

Напомним, катастрофа Ту-154 произошла в аэропорту Сургута 1 января около 15:00 по местному времени. Самолет компании «Когалымавиа», выполнявший рейс в Москву, при выруливании на взлетно-посадочную полосу загорелся.

Пассажиров и экипаж экстренно эвакуировали. Уже после эвакуации из-за пожара воздушного судна произошел взрыв топливных баков с разливом горючего на площади 1 тыс. кв. метров. В результате взрыва авиалайнер был полностью уничтожен.

В момент аварии на борту самолета было 116 пассажиров, 8 членов основного экипажа, 8 членов дополнительного экипажа и 2 специалиста инженерно-авиационной службы авиакомпании. Погибли три пассажира, за медицинской помощью обратились 44 человека, 39 из них были госпитализированы. В настоящее время на лечении остаются трое пассажиров рейса.

Среди пассажиров на борту самолета находились участники группы «На-На», которые позже обратились к президенту РФ Дмитрию Медведеву с просьбой наградить членов экипажа самолета Ту-154.

Источник: https://www.newsru.com/russia/17jan2011/surgut.html

Крушение Ту-154 над Черным морем

Доктор Лиза

В опубликованном Минобороны списке пассажиров значится директор международной организации «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (известная также как Доктор Лиза). По данным источника «Интерфакса», Глинка летела на борту этого самолета из Москвы в Сочи, но в Сирию не направлялась.

В сообщении фонда отмечается, что Глинка действительно вылетела этим рейсом: она сопровождала гуманитарный груз для госпиталя Тишрин в Латакии. «МОО «Справедливая помощь» не располагает какой-либо информацией в связи с произошедшей катастрофой», — говорится в сообщении.

Муж Доктора Лизы адвокат Глеб Глинка сказал изданию «Сноб», что его супруга была на борту в момент крушения. Других подтверждений этой информации нет.

На сайте Совета по правам человека при президенте, членом которого была Глинка, опубликовано заявление его главы Михаила Федотова, в котором он подтвердил, что Доктор Лиза должна была отвезти медикаменты в госпиталь в Латакии.

«Доктор Лиза была всеобщей любимицей. И было за что: это она в течение многих лет практически ежедневно оказывала паллиативную медицинскую помощь, кормила бездомных, одевала, давала им приют.

Это она под пулями вывозила больных и раненых детей из Донбасса, чтобы они смогли получить помощь в лучших больницах Москвы и Санкт-Петербурга.

Это она организовала для детей с ампутированными конечностями приют, где они проходят реабилитацию после больницы», — говорится в заявлении.

Чем занималась Доктор Лиза

Всероссийскую известность Елизавета Глинка получила после того, как во время крупных лесных пожаров в европейской части России организовала сбор помощи в пользу пострадавших. Фонд помогал гуманитарной помощью и оборудованием погорельцам и добровольным пожарным.

В 2012 году фонд Доктора Лизы организовал сбор гуманитарной помощи для пострадавших от наводнения в Крымске (Краснодарский край).

Вместе с телеведущей Ксенией Собчак Елизавета Глинка организовала благотворительный аукцион, на котором для пострадавших от наводнения собрали более 16 млн руб.

Гуманитарная помощь во время военных конфликтов

После начала вооруженного конфликта на востоке Украины Глинка принимала участие в оказании помощи людям, проживающим на востоке Украины. Она неоднократно ездила в Донбасс во время военных действий и привозила оттуда в Москву нуждающихся в лечении детей, а также передавала лекарства и гуманитарную помощь. Всего с марта 2014 года Доктор Лиза побывала в Донбассе почти 20 раз.

Во время войны в Сирии Глинка ездила в страну с гуманитарными миссиями — занималась доставкой и распределением лекарств, организацией медицинской помощи для гражданского населения.

Расследование катастрофы

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил журналистам, что Владимиру Путину было оперативно доложено о случившемся.

Президент, по словам Пескова, находится в постоянном контакте с министром обороны Сергеем Шойгу, который провел видеоконференцию с руководством Вооруженных сил по организации поисково-спасательных работ.

Комиссия Минобороны по расследованию крушения самолета рано утром вылетела в Адлер.

Премьер-министру Дмитрию Медведеву президент поручил сформировать государственную комиссию по расследованию крушения Ту-154. Возглавил комиссию министр транспорта Максим Соколов. 26 декабря объявлено днем траура.

Уголовное дело по статье «Нарушение правил полетов или подготовки к ним» (ст.351 УК) возбудил Следственный комитет.

Как рассказала РБК официальный представитель ведомства Светлана Петренко, в Сочи командирована группа сотрудников центрального аппарата СК, которые имеют большой опыт расследования авиационных происшествий.

По словам начальника пресс-службы Главной военной прокуратуры Наталии Земсковой, в Сочи также вылетела совместная группа сотрудников надзорного ведомства и Министерства обороны.

Экстренные службы обнаружили масляное пятно в 6–8 км от берега в Черном море. Обломки самолета обнаружили на глубине 50–70 м в полутора километрах от берега. В 12–14 км от берега находят личные вещи пассажиров, первое тело нашли в 6 км от берега.

Руководитель мониторинговой службы центрального совместного Всероссийского общества спасания на водах Владимир Грицихин считает, что обломки Ту-154 при благоприятных условиях можно будет поднять со дна за неделю.

«Глубина 50–70 м не является большой, вполне возможно крупные фрагменты мягкими понтонами аккуратно поднять. Глубина такая, что вряд ли кого-то удастся спасти, но поднять все фрагменты самолета возможно. Я думаю, что за неделю можно извлечь все, если вовремя службы сработают.

Читайте также:  Как добраться до аэропорта шереметьево на метро, машине, аэроэкспрессе

У МЧС есть хорошие специалисты, если позвонят, мы подключимся», — сказал он ТАСС.

Это пятая авиакатастрофа с участием Ту-154 за последние десять лет.

1 января 2011 года самолет Ту-154 Б-2, выполнявший рейс из Сургута в Москву, загорелся на взлетной полосе. Была проведена эвакуация 134 пассажиров и членов экипажа, три человека погибли, порядка 40 получили ранения. Самолет полностью сгорел.

10 апреля 2010 года Ту-154 президента Польши, летевший из Варшавы в Смоленск, упал при посадке на военном аэродроме Северный в Смоленской области. 89 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, погибли.

15 июля 2009 года в Иране упал Ту-154, совершавший рейс из Тегерана в Ереван. На борту самолета находились 153 человека плюс 15 членов экипажа, среди пассажиров были в основном граждане Армении, а также Ирана и Грузии. Все они погибли.

22 августа 2006 года Ту-154М, летевший из Анапы в Санкт-Петербург, потерял управление и свалился в плоский штопор. Самолет упал близ населенного пункта Сухая Балка неподалеку от Донецка. Погибли 160 пассажиров, в том числе 49 детей и десять членов экипажа.

Версии случившегося

Официальных причин крушения самолета пока не называют. Росгидрометцентр отмечает, что погодные условия в районе крушения утром 25 декабря были нормальными и простыми для пилотирования самолета.

Источник «Интерфакса» в экстренных службах заявил, что в качестве одной из версий крушения самолета рассматривается попадание в двигатель Ту-154 птицы (рядом с Сочи находится станция перелетных птиц и орнитопарк).

Кроме того, по словам источника, рассматриваются версии технической неисправности Ту-154 и возможная заправка самолета некачественным топливом. По словам источника «РИА Новости», причиной крушения могла стать и ошибка экипажа.

«Если бы попала птица, у экипажа была бы возможность сообщить на землю. После взлета экипаж набрал достаточную высоту, птицы на такой высоте не летают», — подчеркнул в разговоре с РБК специалист по безопасности полетов Александр Романов, указав, что одной из наиболее вероятных версий случившегося он считает теракт.

Источник «Фонтанки» в Министерстве обороны отмечает, что к расследованию подключилась ФСБ. Сотрудники спецслужбы проверяют всех, кто мог подходить к судну в военном аэропорту Чкаловский и в Адлере. Силовики отрабатывают версию теракта.

Эту информацию подтверждает и собеседник РБК в ФСБ. По его словам, речь идет о стандартной проверке, которая проводится в подобных случаях.

В центре общественных связей ФСБ официально не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о возможном теракте.

«Если была мгновенная потеря связи с экипажем, то это, скорее всего, взрыв самолета или столкновение в воздухе с каким-то предметом», — рассказал РБК член комиссии при президенте по развитию авиации общего назначения Юрий Сытников.

«Самолет садился на дозаправку, в этом случае много технических служб подходило к самолету, поэтому у людей была возможность положить взрывное устройство в отсеки», — уверен Романов.

Как полагает заслуженный летчик-испытатель Герой России Юрий Ващук, отказ техники маловероятен. Он считает, что к катастрофе мог привести некий инцидент на борту самолета.

Корреспондент «Коммерсанта» в Краснодарском крае передает, что в момент крушения никто из местных жителей не слышал взрыва и не видел вспышки.

Источник «Интерфакса» в силовых структурах исключает версию теракта. «По всей видимости, при столкновении воздушного судна с водной поверхностью произошел гидроудар, что повлекло за собой большой разлет обломков», — сказал собеседник агентства.

«Это произошло после взлета, когда убирают шасси и закрылки. Здесь масса технических вещей, которые могут произойти. В итоге самолет из-за малой скорости может просто перевернуться», — отметил в разговоре с РБК заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский.

«Чтобы отказали сразу три двигателя, должно произойти что-то сверхъестественное. Отказ даже одного двигателя — это критическая ситуация, но я не думаю, что она могла привести к катастрофе.

Произошло что-то на борту, на что не успели среагировать летчики. Так, например, было с крушением пассажирского самолета над Египтом.

Произошла молниеносная разгерметизация самолета, и он потерял управление», — сказал Ващук РБК.

Президент ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров заявил РБК, что версия теракта может существовать, но не в качестве приоритетной.

«Это самолет Минобороны, его обслуживают на высоком уровне проверенные люди. В лайнере находились все знакомые между собой люди, посторонних не было.

Самолет не так долго летел над акваторией моря, и если бы произошел взрыв, то кто-нибудь из очевидцев услышал бы его», — отметил Гончаров.

Претензий к самолету не было

Разбившийся Ту-154 был выпущен больше 30 лет назад, но «претензий к его техническому состоянию не было», рассказал источник «Интерфакса» в экстренных службах. Перед вылетом самолет был исправен, в целом Ту-154 эксплуатировали «в щадящем режиме».

В Минобороны заявили, что последний ремонт лайнер прошел в декабре 2014 года, передает «РИА Новости». Управлял разбившимся воздушным судном летчик первого класса Роман Волков, который налетал больше 3000 часов.

Разбившийся под Сочи Ту-154 за время эксплуатации прошел три капитальных ремонта, сообщили ТАСС в пресс-службе корпорации «Русские машины». «Самолет Ту-154 номер 85572 был выпущен 29 марта 1983 года на Куйбышевском авиазаводе (сейчас авиазавод «Авиакор»).

Последний, третий по счету капремонт борт проходил на «Авиакоре» в декабре 2014 года. С момента выполнения данного капремонта заявок от эксплуатанта на плановое периодическое техническое обслуживание самолета и продление ресурсов на «Авиакор» не поступало.

Соответственно, обслуживание данного борта «Авиакор» не осуществлял», — говорится в сообщении компании.

После крушения самолета министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что решение о снятии с эксплуатации самолетов Ту-154 «было бы преждевременным».

«Ресурс у этого самолета сегодня 40 лет, а если брать иностранные аналоги, то у некоторых самолетов доходит ресурс до 60 лет, поэтому в авиации совершенно другие принципы назначения ресурса, вопрос наработки до цикла», — отметил Мантуров.

С начала 2000-х годов Ту-154 практически повсеместно выводится из эксплуатации.

Первой о выводе из парков самолетов советского производства — Ту-154 и Ил-86 — объявила S7 Airlines. В ноябре 2009 года на Ту-154 перестала летать базирующаяся в Санкт-Петербурге авиакомпания «Россия».

Перевозчик заменил эти самолеты на Boeing 737, однако позднее сделал выбор в пользу семейства А320. «Аэрофлот» объявил о своих планах в 2008 году и завершил процесс в начале 2010 года.

Основные причины вывода Ту-154 из парков — низкая топливная эффективность самолета, а также высокая аварийность.

В январе 2014 года в эксплуатации в мире оставалось всего 80 самолетов Ту-154. По состоянию на июль 2016 года единственным коммерческим эксплуатантом самолетов Ту-154 в России была авиакомпания АЛРОСА с двумя самолетами.

Последний самолет семейства с заводским номером 998 был выпущен 19 февраля 2013 года и передан Министерству обороны России.

Авторы: Георгий Перемитин, Илья Рождественский, Григорий Миленин

Источник: https://www.rbc.ru/society/25/12/2016/585f7f5c9a794742807fa6da

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector