Самолет як-1: фото истребителя

Самолет Як-1: фото истребителя

Самолет, ставший родоначальником длинной линейки истребителей «Як», вынесших на своих крыльях всю тяжесть Великой отечественной войны, разрабатывался под руководством А.С. Яковлева с 1939 г. Самолет, первоначально обозначавшийся И-26, представлял собой одномоторный моноплан с убирающимся шасси и 12-цилиндровым мотором жидкостного охлаждения. От первоначально предполагавшегося М-106 (1200 л.с.) ввиду его недоведенности пришлось отказаться, и самолет получил М-105П (1050 л,с.). Конструкция планера была смешанной и относительно тяжелой, со сварным каркасом фюзеляжа из стальных труб, Для облегчения машины конструктор пошел на применение неразъемного крыла, снижавшего эксплуатационную технологичность и усложнявшего транспортировку самолета.

Истребитель Як-1 — видео

Первый прототип И-26-1 был облетан 1940 г., второй — 23 марта. Испытания показали многочисленные проблемы, связанные, главным образом, с ненадежной работой мотоустановки. Несмотря на это, в сентябре 1940 г. подмосковный завод № 301 изготовил установочную партию из 10 И-26, а в конце года саратовский завод № 292 сдал 16 серийных самолетов.

Полномасштабное производство самолета, которому 26 декабря 1940 г. присвоили наименование Як-1, началось в 1941 г.Общее количество самолетов, изготовленных до 1944 г,, оценивается примерно в 8760 самолета, из них 112 в 1940-1941 гг. выпустил завод № 301, а 8553 — завод № 292 (16 в 1940 г.

, 1212 в 1941-м, 3477 в 1942-м, 2720 в 1943-м и 1128 в 1944 г.).

Самолет Як-1: фото истребителя

Боевое применение Як-1

До начала войны авиапромышленность выпустила 425 Як-1, но далеко не все из них успели попасть в строевые части. В приграничных округах на 22 июня 1941 г. числилось, в общей сложности, 105 Як-1, но полностью укомплектован ими был лишь 20-й ИАП Киевского Особого ВО, вступивший в бой с первых минут войны.

Битва под Москвой стала первой операцией, в которой достаточно широко применялись истребители Яковлева.

В частности, в составе ВВС Калининского фронта на них воевали 163-й, 237-й, 518-й и 521-й ИАП, Западного фронта — 20-й, 66-й, 188-й и 236-й ИАП; также здесь действовали 211-й и 484-й ИАП из состава резерва Верховного главнокомандования. В январе 1942 г. Як-1 получил 586-й ИАП — единственный женский истребительный авиаполк.

К осени 1942 г. Як-1 стал самым массовым истребителем ВВС РККА — на таких машинах воевало около трети истребительных авиаполков, действовавших на всех фронтах. Эксплуатировали их и части ПВО, а также морской авиации — хотя для полетов над морем Як-1 обладал недостаточной дальностью.

Наряду с обычными полками, на Як-1 воевали элитные части -ставший настоящей кузницей асов покрышкинский 16й гв. ИАП, укомплектованный лучшими пилотами 434й ИАП, и 69-й ИАП, в который осенью 1942 г. собрали летчиков, имевших на своем счету не менее 5 побед. В конце 1942 г.

под Сталинградом дебютировали Як-1 с улучшенной аэродинамикой (в 512-м и 520-м ИАП) По результатам боевой работы 512-го ИАП на один сбитый немецкий самолет приходилось 18 вылетов на улучшенном «Яке» и 26 — на обычном Як-1. Соотношение побед/потерь составило 6,5 сбитых вражеских самолетов на один потерянный улучшенный истребитель и 2,5 — на один стандартный Як-1.

В декабре 1942 -январе 1943 гг. проходили войсковые испытания самолета Як-16. В них участвовали 58 самолетов 176-го ИАП 16-й ВА Сталинградского фронта и 32-го гвардейского ИАП 3-й ВА Калининского фронта.

Самолет Як-1: фото истребителя

Выполнив в ходе испытаний 669 боевых вылетов, они провели 38 воздушных боев и сбили 25 вражеских самолетов, в т.ч. 11 истребителей (пять Bf 109F и шесть FW 190А). Собственные потери составили 6 Як-1б. В воздушном сражении над Кубанью в апреле-мае 1943 г. действовал целый ряд частей и соединений, вооруженных Як-1, в частности, 3-й ИАК (265-я и 278я ИАД).

В Курской битве из 52 ИАП — 32 летало на истребителях Яковлева, примерно в равной пропорции Як-1 и Як-7. В дальнейшем доля Як-1 постепенно уменьшалась — их вытесняли более современные машины. Так, в феврале 1944 г. в Корсунь-Шевченковской операции на «Яках» летало 11 полков, из них лишь 3 полностью вооруженных Як-16 и 6 — частично укомплектованных Як-1, наряду с Як-7 и Як-9.

К концу войны Як-1 на фронте осталось относительно немного.

В марте-июле 1943 г. на Як-1 летала французская эскадрилья «Нормандия-Неман», впоследствии перевооруженная более современными машинами. С июля 1944 г. на Як-16 воевал польский 1-й ИАП «Варшава», летавший на них вплоть до мая 1945 г.

Несмотря на проблемы, проявившиеся ещё на ранних стадиях производства, Як-1 в первые месяцы войны быстро завоевал репутацию лучшего советского истребителя. Уступая «мессершмиттам» в скорости и скороподъемности, он отличался неплохой горизонтальной маневренностью. Як-1 был устойчив в воздухе и обладал хорошей управляемостью, был доступен для малоопытных пилотов.

«Подтянуть» летные характеристики удалось на Як-16, а внедрение на этой модификации каплевидного фонаря позволило существенно улучшить обзор. Конструкция самолета была приспособлена к массовому производству с применением недефицитных материалов, а также обладала достаточной ремонтопригодностью.

В то же время, из-за деревянной конструкции крыла, оно обладало низкой стойкостью к повреждениям.

Самолет Як-1: фото истребителя

Истребитель Як-1 старшего лейтенанта Е.В. Петренко (1918 — 1976) из 20-го истребительного авиаполка ВВС Северного флота на аэродроме Ваенга-1. Почему то звездочки на киле, а не на фюзеляже. Верх киля почему то с белой окраской.

Модификации Як-1

Як-1 — базовая модель. Двигатель М-105П (1050 л.с.), с ноября 1941 г. — М-105ПА такой же мощности. Вооружение — 1 20-мм мотор-пушка LUBAK (боекомплект 130 снарядов), 2 7,62-мм синхронных пулемета ШКАС (суммарный боекомплект 1500 патронов). С октября 1941 г. часть самолетов оборудовалась подвеской для 6 82-мм НАР.

Як-1 облегченный — партия из 10 самолетов, выпущенных в марте 1942 г. заводом № 292. Вооружение -1 пушка LLIBAK. Установлены непротектированные топливные баки и металлическое хвостовое оперение,

Як-1 с мотором М-105ПФ — выпускался с июня 1942 г. Двигатель имел пониженную высотность, но увеличенную мощность (1180 л.с.). С сентября 1942 г. часть самолетов выпускалась в облегченном вариан-13 января те, без пулеметов и радиостанции.

Як-1 с улучшенной аэродинамикой — строился с декабря 1942 г.

Як-1Б — двигатель М-105ПФ. Вооружение — 1 пушка ШВАК (140 снарядов), 1 12,7-мм синхронный пулемет УБС (220 патронов). Усилена бронезащита пилота, установлен каплевидный фонарь.

Як-1 с мотором М-106-1СК — в январе-феврале 1943 г. выпущено 47 самолетов, из-за недоведенности мотоустановки впоследствии переоборудованных под М-105ПФ.

Самолет Як-1: фото истребителя

Тактико-технические характеристики Як-1

— Главный конструктор: А. С. Яковлев- Первый полёт: 13 января 1940 года- Годы производства: 1940—1944

  • — Единиц произведено: ~ 8734
  • Экипаж Як-1
  • — 1 человек
  • Размеры Як-1

— Длина, м: 8.48- Размах крыла, м: 10.00

  1. — Площадь крыла, м2: 17.15
  2. Масса Як-1
  3. — Масса пустого, кг: 2412- Масса нормальная взлётная, кг: 2917
  4. Двигатель Як-1

— Тип двигателя: М-105ПФ- Мощность номинальная, л. с.: 1210

— Мощность взлётная, л. с.: 1210

  • Скорость Як-1
  • — Максимальная скорость у земли, км/ч: 510- Максимальная скорость на высоте, км/ч: 571
  • Дальность полета Як-1
  • — 650 км
  • Скорость взлета Як-1
  • — 833 м/мин
  • Практический потолок Як-1
  • — 10000 метров

Вооружение Як-1

— Стрелково-пушечное: 1 × 20-мм пушка ШВАК, 1 × 12,7-мм пулемёт УБС

Фото Як-1

Самолет Як-1: фото истребителя

Истребитель Як-1 (бортовой номер 29) из 562-го истребительного авиаполка ПВО, разбитый при вынужденной посадке. Пилотировал самолет Герой Советского Союза капитан Иван Николаевич Калабушкин. Фюзеляж, фонарь, передняя часть киля имеют темный тон. Походит на последствия утечки масла из системы смазки. Хотя А почему не проще, например — камуфляжные пятна. Может быть все проще, например — камуфляжные пятна, а на  коке винта куча грязи, мой уазик после покатушек тоже так выглядит. В районе кабины и фонаре отверстия, возможно это пробоины, что говорит что вынужденная посадка могла произойти не просто по техническим причинам.

Самолет Як-1: фото истребителя

Самолет истребитель Як-1 первых серий, запуск двигателя вручную, капот маслорадиатора снят. У самомолета, предположительно, В.А. Иванов.

На сколько я понимаю процесс, человек удерживает винт за лопасть пока создается достаточное усилие с помощью натяжения тяги, затем он отпустит ремень и тяга раскрутит винт с более значительной силой чем это мог бы сделать человек.

Только вот почему-то стропы натянуты от плоскости диска винта под каким-то невообразимым углом! Эффективность натяжения мизерная. Ветераны пишут в мемуарах что жгуты были резиновые, может это как раз тот вариант, а что касается угла натяжения — это просто обман зрения. Натяжитель этого самого жгута находится справа по ходу движения самолета.

Самолет Як-1: фото истребителя

Французские летчики из состава эскадрильи «Нормандия-Неман», сражавшиеся с немцами на нашем фронте: младший летчик Жозеф Риссо, лейтенант Дервиов и лейтенант Ноэль Кастелен. На заднем плане истребитель Як-1Б.

Лейтенант Ноэль Кастелен 7( 4 личных и 3 в составе группы ) побед(6 в составе «Нормандии»)Погибнет через месяц после того как был сделан этот снимок 16 Июля 1943 во время боя с фоккерами из 51 эскадры. Жозеф Риссо(правильнее все-таки с двумя «с») одержал 11 официальных побед( 5 из них — в составе группы ) и 4 неподтверждённые.

Он был одним из трех, кто остался в живых после окончания войны от первого состава эскадрильи(14 чел.) О лейтенант Дервиове четкой информации у меня нет.

Самолет Як-1: фото истребителя

Летчики 3-го гвардейского авиационного полка 61-й истребительной авиабригады ВВС Балтийского флота на фоне истребителя Як-1. На фото: гвардии капитан  А.Ф. Мясников, Герой Советского Союза гвардии капитан Г.Д. Костылев, комиссар полка Исакович. Вообще ГСС Георгий Костылев человек непростой судьбы.(Его кстати нет в сов.

энциклопедии ВОВ, несмотря на то что он вобщем-то один из лучших советских летчиков истребителей). В 43-м году он во время отпуск отправился в Ленинград к матери. То что он там увидел его поразило. Люди умирали от голода и холода. Незадолго до возвращения в свою часть он познакомился с одним тыловым полковником и тот пригласил его «на чаек».

Стол полковника ломился от еды и разнообразного алкоголя. Возмущенный Костылев разоружил полковника и сильно избил. Далее последовали арест летчика, суд, разжалование до рядового, лишение наград и звания ГСС.

Мало того, после того как его разжаловали за таран морды этого интенданта-скотины, Костылев, в качестве матроса морской пехоты еще успел повоевать на Ораниенбаумском пятачке. По отбытии наказания был восстановлен в звании и были возвращены награды. Друг летчика Василий Голубев (так же известный ас) смог перетащить Костылева в свой 4-й ГИАП.

Почти год Костылев летал, как ведомый Голубева. Другое дело , что после этого в 4 ГИАП он начинал с рядового летчика и к концу 1944 уже был инспектором штаба ВВС КБФ.

Самолет Як-1: фото истребителя

Летчик 562-го истребительного авиаполка ПВО Герой Советского Союза майор И.Н. Калабушкин на крыле истребителя Як-1Б. Иван Николаевич Калабушкин в РККА с 1936 г. После окончания в 1938 г. Ворошиловградской военной авиашколы летчиков – в составе 123-го ИАП.

Участник Великой Отечественной войны с первого дня. 22 июня 1941 г. лейтенант Калабушкин на истребителе И-153 «Чайка» в районе Бреста в трех воздушных боях сбил пять самолетов противника (два Ju-88 утром, Hе-111 в полдень и два истребителя Ме-109 к вечеру).

В воздушном бою был ранен, находился на лечении в госпитале. С октября 1941 – в составе 562-го ИАП ПВО. 4 марта 1942 г. удостоен звания Героя Советского Союза. Закончил войну в должности заместителя командира 562-го ИАП ПВО.

Читайте также:  Самолет ан-38: фото, характеристики

Всего за годы войны совершил 361 боевой вылет, в воздушных боях уничтожил 15 самолетов противника.

Командующий военно-воздушными силами Черноморского флота, генерал-майор авиации Николй Алексеевич Остряков (1911 — 1942) перед вылетом на боевое задание на истребителе Як-1

Источник: http://oruzhie.info/voennye-samolety/302-yak-1

Самолет Як-1: краткое описание, технические характеристики, серийные модификации

Як-1 – советский самолет-истребитель Великой Отечественной войны. Он был первой боевой машиной, сконструированной в ОКБ Яковлева, и первой моделью серии самолетов, которые стали основой истребительной авиации СССР в ВОВ. Давайте познакомимся с историей Як-1 и его техническими параметрами!

Самолет Як-1 приняли на вооружение СССР в 1940 году. За четыре года производства было построено почти 9 тысяч экземпляров истребителя и разработано несколько модификаций.

На первых порах производства предприятия были поставлены в жесткие временные рамки, что привело к ряду недоработок в конструкции самолета. Тем не менее летчики очень любили этот истребитель. Он бил врага с первых дней ВОВ.

Самолет отличался неприхотливостью в обслуживании, простотой в управлении и высокими летно-техническими характеристиками, благодаря которым он без проблем противостоял немецким истребителям Bf.109 и Fw.190.

Кроме советского летчика-аса, легендарного Покрышкина Александра Ивановича, самолеты модели Як-1 пилотировали такие известные летчики, как Алелюхин, Колдунов и Ахмет-Хан-Султан. Именно на этом самолете в бой вступил знамения полк «Нормандия-Неман». Кроме того, на истребителе воевал единственный женский авиаполк РККА.

Предпосылки для создания

В конце 40-х годов прошлого столетия советский истребительный парк начал нуждается в обновлении. Стране нужен был новый истребитель, способный как минимум на равных противостоять зарубежным аналогам. Самолет И-16 был «звездой» в середине 40-х, а СССР – первым государством, принявшим на вооружение скоростной истребитель-моноплан.

Долгое время И-16 был настоящим лидером в испанском небе, пока в 1937 году туда не был отправлен новый немецкий самолет Bf.109. Конечно, первые серии немецкого истребителя были далеки до идеала, однако они имели большой модернизационный ресурс, который советский флагман уже полностью исчерпал.

В те времена авиация начала развиваться с особой скоростью, и самолет, созданный пять лет назад, считался уже устаревшим.

Разработка

Работы над созданием нового советского истребителя начались сразу в нескольких конструкторских бюро: Яковлева, Лавочкина и Поликарпова. В 1940 году у последнего отобрали КБ вместе с практически готовым проектом самолета, который позже получит название Миг-1.

В те времена руководство советских ВВС уже поняло, что основное воздушное противостояние ближайшего будущего будет проходить на большой высоте, поэтому конструкторы должны были создать истребители, способные хорошо себя показать на высоте более 5000 метров. Будущий самолет должен был развивать 600 км/ч скорости иметь 11-12 км практического потолка и летать на 600 км.

На тот момент одной из серьезнейших проблем советского авиапрома были моторы, поставки которых перед войной сильно упали. Еще одной трудностью стал дефицит дюраля. Основное количество этого материала шло на производство бомбардировщиков, поэтому конструкторам истребителей и штурмовиков приходилось активно использовать в своих наработках фанеру, дерево и полотно.

Конструкторское бюро Александра Яковлева принялось за создание истребителя еще в мае 1939 года. Ранее оно занималось спортивными и учебными самолетами. Новую машину создавали на базе спортивной модели Я-7. Конструкторские работы велись на заводе № 115.

Самолет Як-1: фото истребителя

Прототип истребителя был назван И-26. 13 января 1940 года он совершил свой первый полет. Пилотирование нового истребителя было поручено летчику-испытателю Ю. И. Пионтковскому. Первый полет прошел успешно, а второй привел к аварии, в результате которой пилот погиб, а машина разбилась.

Позже было выявлено, что причиной катастрофы стал производственный дефект. Несмотря на аварию, никто не усомнился в том, что самолет Яковлева заслуживает внимания. В результате еще до окончания государственных испытаний истребитель решили пустить в серийное производство.

В этот момент он и получил название Як-1.

Конкуренты

У остальных советских самолетов времен ВОВ, которые поучаствовали в предвоенном конкурсе, судьба сложилась довольно интересным образом. Все они были приняты на вооружение и пущены в серию. Однако вскоре война расставила все по своим местам.

Миг-1 показал себя довольно хорошо на высоте более пяти километров. Основные же сражения на советско-германском фронте проходили гораздо ниже. Кроме того, машина имела слабое вооружение. Вскоре ее сняли с производства, а построенные самолеты передали в ПВО.

Военный путь самолета ЛаГГ был еще короче. Машина была полностью построена из древесины, что плохо сказывалось на ее весе. Характеристики самолета также оставляли желать лучшего. В конечном итоге руководство страны приказало остановить производство этого самолета и передать освободившиеся мощности под выпуск Яков.

Производство

На момент, когда самолет начали производить серийно, в Европе обороты набирала война. Из-за спешки серийный самолет был «сырым», поэтому прямо в процессе производства, в конструкцию вносили некоторые корректировки.

Это приводило к регулярному изменению чертежей, созданию новой оснастки, а в некоторых случаях и вовсе к переделке готовых узлов и агрегатов. Наиболее серьезные доработки коснулись маслосистемы и конструкции шасси, которое перегревалось при торможении.

В доводке нуждалась также воздушная система истребителя, его мотор и вооружение.

Самолет Як-1: фото истребителя

В начале осени 1940 года военным была передана первая партия самолета Як-1, состоявшая из 10 экземпляров, которые сразу же отправились на войсковые испытания.

7 ноября того же года, пять истребителей поучаствовали в параде, который проходил на Красной площади. На заводах тем временем полным ходом дорабатывали самолет с учетом замечаний, полученных в ходе испытаний.

В общей сложности, с июня 1940 года по январь 1941-го, в чертежи самолета было внесено 7 тысяч изменений.

К началу ВОВ, советские промышленники успели изготовить немногим более четырехсот экземпляров истребителя ЯК-1, однако далеко не все попали в войска. Лишь часть выпущенных самолетов была освоена летчиками западных военных округов.

Первые полтора года военных действий, самолет, безусловно, был лучшим советским истребителем. Он отличался простотой конструкции, дешевизной, легкостью в управлении, хорошими летными параметрами и мощным вооружением.

Пик производства пришелся на 1942 год, за который было выпущено 3,5 тысячи самолетов.

Производство было завершено летом 1944 года, а эксплуатация продолжалась до конца Великой Отечественной войны.

ЯК-1Б

Летом 1942 года был налажен выпуск первой модификации истребителя, получившей индекс «1Б». От базовой версии она отличалась более мощным мотором марки М-105ПФ.

С новой силовой установкой истребитель разгонялся почти до 600 км/ч и мог выполнить вираж за 19 с. Кроме того, вооружение самолета также получило некоторые изменения.

Истребитель вооружили двумя автоматическими 20-миллиметровыми пушками ШВАК и одним 12,7-миллиметровым пулеметов УБ.

Модернизированная версия самолета получила возможность достойно противостоять последним модификациям немецкого истребителя Me-109. В бою на горизонтали советский самолет превосходил противника, а на вертикале – немного уступал ему. Кроме перечисленных доработок, самолет получил новый фонарь, обеспечивающий хороший обзор тыльной полусферы и переднее бронированное стекло.

Самолет Як-1: фото истребителя

Як-1М

В ноябре 1942 года ОКБ Яковлева начало работы над созданием машины, которая могла бы уверенно сражаться со всеми типами немецких истребителей. Из этих соображений исходную конструкцию самолета Як-1 подвергли серьезной ревизии. 15 февраля 1943 года был построен первый экземпляр истребителя ЯК-1М.

От серийной модели он отличался в первую очередь уменьшенным размахом (9,2 м), и площадью крыла (14,83м). Благодаря ряду конструктивных мероприятий (уменьшение количества топливных баков, уменьшение площади хвостового оперения, и прочие) полетный вес самолета сократили до 230 кг.

Кроме того, благодаря переносу маслорадиатора, улучшению внешних форм водорадиатора и применению индивидуальных выхлопных патрубков на каждый цилиндр двигателя, аэродинамическое сопротивление самолета существенно уменьшилось, а скорость увеличилась.

Благодаря большому количеству конструкторских изменений самолет скорее напоминал модель Як-3 (следующий самолет серии), нежели свою базовую версию.

Конструкция

Истребитель Як-1 строился по нормальной аэродинамической схеме и представлял собой моноплан с фюзеляжем типа полумонокок и низким расположение крыла. Шасси самолета убиралось в пол.

Конструкция была смешанной, так как в ней были элементы из металла, дерева и полотна. Несущий каркас фюзеляжа был построен из стальных труб, сваренных в единый элемент с моторной рамой.

Его основными элементами были 4 лонжерона, скрепленные десятком рам. Между двумя первыми рамами располагалась кабина пилота. Здесь же находились соединительные узлы фюзеляжа и крыльев.

А каркас фонаря бы приварен к верхним лонжеронам.

Передняя часть самолета обшивалась дюралем, а задняя – полотном. На носовой части располагался капот, который в первых модификациях имел боковые «жабры» для продувки силового агрегата.

В тыльной части истребителя, на фюзеляже, сверху и снизу были установлены гаргроты, улучшающие его аэродинамические параметры. Пологий верхний гаргрот стал характерной особенностью внешнего облика самолета Як-1. В последующих модификациях его переделали, для улучшения обзора пилотом задней полусферы.

Трапециевидные крылья истребителя выполнялись из дерева. Силовой каркас крыла включал в себя два лонжерона и набор нервюр со стрингерами.

Самолет Як-1: фото истребителя

Крылья обшивались бакелитовой фанерой и полотном. Каркасы элеронов, посадочные щитки, щитки шасси и зализы крыла, выполнялись из дюраля. Хвостовое оперение самолета также имело смешанную конструкцию: киль и стабилизатор из дерева, рули высоты и поворота – из дюраля.

Кабина закрывалась фонарем из плексигласа, средняя часть которого сдвигалась по специальным полозкам назад. Место пилота защищалось 9-миллиметровой бронеспинкой. Сидение имело чашу для парашюта. Последние модификации модели были оборудованы системой аварийного сброса фонаря, позволяющей пилоту стремительно покинуть боевую машину.

Истребитель имел убирающееся шасси, которое опиралось на две стойки и одну хвостовую опору. Шасси оборудовалось масляно-воздушной амортизацией и воздушными колодочными тормозами. Шасси убиралось с помощью пневматической системы. Ниша, в которую оно помещалось, во время полета была закрыта двумя щитками. Кроме обычного шасси, на самолет можно было поставить лыжное шасси.

Оснащение

Машина работала за счет двигателя М-105П с водяным охлаждением. На поздних версиях его меняли на более мощные двигатели М-105ПА и М-105ПФ. Самолет оснащался трехлопастным винтом, с изменяемым шагом. Спереди он закрывался легкосъемным коком обтекаемой формы. Управление мотором осуществлялось посредством тросов. Запуск силовой установки производился с помощью сжатого воздуха.

Топливная система включала в себя четыре бака, суммарной емкостью 408 литров. Все они размещались в крыльях машины. За подачу топлива отвечал бензонасос, приводимый в действие основным мотором. Масляная система имела 37-литровый бак. Радиатор для охлаждения был размещен в специальном тоннеле под силовой установкой истребителя.

Кабина пилота была оборудована высотомером, спидометром, указателем наддува, указателем поворота, датчиком температуры охлаждающей жидкости и часами АВР. Из радиооборудования, машина оснащалась приемником «Малютка», передатчиком «Орел» и радиополукомпасом.

Вооружение

В качестве вооружения самолет Александра Яковлева получил 20-миллиметровую пушку ШВАК и пару 7,92-миллиметровых пулеметов ШКАС. Пушка устанавливалась в развале мотора. Она стреляла через полый вал винта и втулку редуктора. Пулеметы располагались выше двигателя, по бокам фюзеляжа.

Возможность попадания пуль в винт была исключена благодаря использованию синхронизатора. Пушка и пулеметы могли перезаряжаться как вручную, так и посредством пневматического привода. Боекомплект пулемета состоял из бронебойно-зажигательных, разрывных, трассирующих и пристрелочных патронов.

Самолет Як-1: фото истребителя

Боевая эксплуатация

В начале ВОВ одномоторный самолет-истребитель Як-1 был лучшим истребителем Красной армии. Основная проблема, связанная с эксплуатацией самолета – его слабая освоенность со стороны личного состава. Машина была новой и появлялась в частях буквально за несколько месяцев до начала эксплуатации. Летчики были вынуждены переучиваться прямо во время сражений.

Читайте также:  Ак барс аэро: официальный сайт

Самолет был прост в управлении и «дружелюбен» к пилотам. Для тех, кто успел полетать на И-16, пересесть на Як-1 было настоящим событием. Летчики-испытатели, после первых полетов, написали в заключении, что данная машина доступна для летчика с квалификацией ниже среднего.

Тем не менее одно дело поднять истребитель в воздух и посадить его на землю, а другое – противостоять одному из лучших истребителей Второй мировой войны, немецкому Bf-109. Первые модели Як-1 были значительно тяжелее вражеского самолета, и имели менее мощную силовую установку. Из-за этого, они проигрывали оппоненту по скорости и скороподъемности.

Кроме того, советский истребитель поначалу имел ряд «детских» болезней, причиной которых стала спешка в производстве.

Основные технические проблемы Як-1:

  1. Перегрев воды и масла, при работе мотора на пике мощности. Разбрызгивание масла через плохие уплотнения. Масло не только забрызгивало фюзеляж, но и пачкало фонарь кабины, закрывая пилоту обзор. Кроме того, из-за утечек масла мотор мог перегреться, поэтому пилоту приходилось сбавлять скорость для его охлаждения. В условиях боя, это могло привести к пагубным последствиям.
  2. Неравномерная выработка топлива из разных баков.
  3. Утечки пневматической системы.
  4. Заклинивания и перекосы патронных пулеметных лент.
  5. Самовыворачивание шурупов из-за сильной вибрации.
  6. До 1942 года самолет не оборудовался рацией.

Со временем истребитель лишился перечисленных проблем, однако многим пилотам за это пришлось поплатиться жизнью.

Если говорить откровенно, то Як-1, обзор которого мы проводим, уступал на протяжении всей войны немецким истребителям, и лишь поздние версии самолета могли превосходить оппонентов.

Здесь стоит понимать, что исход воздушного сражения часто зависит не от характеристик самолета, а от навыков летчиков и адекватного расчета сил. В начале войны у советских летчиков были большие проблемы, но со временем они набрались опыта и реализовали весь свой потенциал.

В таких масштабных конфликтах, как Вторая мировая война, стоит учитывать еще один момент – умение быстро восполнять потери техники и личного состава важнее, нежели техническое совершенство техники. В этом плане у СССР было тотальное превосходство. Намного выгоднее располагать сотней летчиков и простым дешевым истребителем, чем десятком асов и ресурсоемким истребителем.

К достоинствам самолета Як-1 можно отнести следуещее:

  1. Относительная простота и дешевизна;
  2. Соответствие технологической базе, которой на тот момент располагал СССР.
  3. Приемлемые технические и летные параметры.
  4. Простота в управлении и доступность для пилотов, обученных по ускоренной программе.
  5. Большой модернизационный ресурс.
  6. Неприхотливость и ремонтопригодность.
  7. Широкая колея, позволяющая использовать грунтовые аэродромы.

Параметры

Основные технические характеристики ЯК-1:

  1. Размах крыла – 10 м.
  2. Высота – 1,7 м.
  3. Длина – 8,48 м.
  4. Площадь крыла – 17,15 м2.
  5. Взлетная масса – 2700 кг.
  6. Мощность мотора – 1180 л. с.
  7. Максимальная скорость – 592 км/ч.
  8. Практическая дальность – 850 м.
  9. Практический потолок – 10000 м.
  10. Скороподъемность – 926 м/мин.
  11. Экипаж – 1 чел.

Источник: https://autogear.ru/article/325/493/samolet-yak—opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-seriynyie-modifikatsii/

Як-1 Истребитель

Самолет Як-1: фото истребителяРабота ОКБ А. С. Яковлева по истребителям началась в 1939 году. Надо было дать истребители, скорости которых, по крайней мере, на 100 км/ч превышали бы скорость И-16 и достигали бы 600 км/ч на боевой высоте, превосходя тем самым достижения любых зарубежных истребителей. Объективные возможности для этого были. Уже имелись мощные двигатели, например М-105.

И-26

И-26 — первый опытный истребитель А. С. Яковлева, прототип всех его последующих многочисленных поршневых истребителей, размеры, формы и конструкция которых повторяли в основном исходный тип.
Схема — одноместный низкоплан с двигателем М-105П в 1050 л. с. (первоначально предполагался М-106 в 1350 л. с.) и винтом ВИШ-61П. Конструкция смешанная.

Каркас фюзеляжа ферменный, сварной из труб стали 30ХГСА, обшивка носовой части из дуралюмина, хвостовой части — полотняная по опалубке из легких реек. Крыло, установленное под углом 0°30', деревянное, без разъемов, с оклейкой полотном по фанерной обшивке. Профиль «Кларк-YH» с относительной толщиной от 14 до 10% (на концах).

Оперение и элероны дуралюминовые с полотном, щитки цельнодуралю-миновые.

Вооружение: одна пушка ШВАК (120 патронов) через ось редуктора двигателя и два синхронных пулемета ШKAC (1500 патронов) над двигателем. Продолжительность полета — 2 ч 35 мин. Первый полет на И-26 Ю. И. Пионтковского был выполнен 13 января 1940 года.

Результаты заводских испытаний были отличные, скорость на высоте была достигнута 586 км/ч, но при дальнейших полетах 27 апреля 1940 года произошла катастрофа из-за производственного дефекта. Пионтковский погиб, но было ясно, что самолет хорош, а времени на сомнения не было. Решено было пустить его в серийное и массовое производство в середине 1940 г.

до завершения госиспытаний, которые он успешно выдержал в июне — ноябре 1940 г. В декабре 1940 г. ему было дано название Як-1.

ЯК-1

Самолет Як-1: фото истребителяЯк-1 — воспроизведение И-26 в серии с доработкой и рядом улучшений в конструкции, благодаря чему масса самолета немного увеличилась при том же вооружении и двигателе М-105П с ВИШ-61П (потом ВК-105ПФ в 1180 л. с. с тем же ВИШ-61П) и стала 2347 кг для пустого самолета, а полетная — 2847 кг, т. е. намного меньше массы истребителя ЛаГГ-3 с тем же двигателем. Скорость серийных самолетов Як-1 с двигателем ВК-105ПФ достигла 592 км/ч на высоте 4100 м при очень хорошей маневренности (время виража — 19 с). Потолок — 10 000 м.
В июне 1940 г. были начаты госиспытания Як-1, а на Тушинском параде самолет был показан всем. Массовый выпуск начался с 1941 г. Имевшиеся в нем недостатки были в основном устранены к началу войны, в начальный период которой Як-1 уже занимал заметное место среди наших новых фронтовых истребителей. Характерной особенностью внешнего вида Як-1 (как и И-26) был пологий гаргрот от кабины летчика до киля. Это улучшало аэродинамические формы самолета, но лишало обзора назад, нужного в воздушном бою.

Як-1б — модификация серийного Як-1, в котором были усилены бронирование и вооружение, а также переделаны фонарь кабины и гаргрот, чем обеспечивался лучший обзор назад. Вместо двух пулеметов ШКАС установили один синхронный пулемет УБС с боезапасом в 200 патронов.

В июле 1942 года прошел госиспытания этот разработанный ОКБ эталон Як-1 с улучшенными обзором, бронированием и вооружением, по образцу которого с января 1943 г. выпускались все серийные самолеты Як-1. Такие, как на Як-1, фонарь и гаргрот были приняты на Як-9 и Як-3.

В том же 1942 году переделка фонаря и гаргрота была выполнена в авиационном истребительном полку, которым командовал майор Ф. И. Шинкаренко. Летчики и техники сами, по своей инициативе переделали так все свои самолеты Як-1 соответственно требованиям боевой обстановки и обозначали их Яу-1б.

Як-1 с ВК-106 — модификация серийного Як-1 с двигателем ВК-106-1 ск (односкоростной нагнетатель) в 1350 л. с. Вооружение: одна пушка ШВАК и один пулемет УБС. Эта модификация дала преимущества, но двигатель оказался недоведенным и самолет был выпущен в одном экземпляре.

Як-1 во всех своих вариантах строился в 1940—1944 гг. (8721 экз.). Применялся на протяжении всей войны.

Як-1М

Як-1М — одноместный истребитель, развитие Як-1. Создан в 1943 году в двух экземплярах: опытный экземпляр № 1 и дублер. Двигатель на экземпляре № 1 — ВК-105ПФ мощностью 1180 л. с. с винтом ВИШ-61П, а на дублере — тот же двигатель, но форсированный по наддуву с 1050 до 1100 мм рт. ст. с винтом-автоматом ВИШ-105СВ.

Мощность увеличилась до 1240 л. с. Як-1М был самым легким и маневренным истребителем в мире для своего времени. В нем был воплощен весь опыт конструкторской работы ОКБ по истребителям Як предшествовавших типов.

Общий стиль конструкции был сохранен, но вся она пересмотрена и пересчитана в сторону максимального снижения массы, уменьшения габаритов и улучшения аэродинамики. Площадь и размах крыла уменьшены соответственно на 2,3 м2 и на 0,80 м и составляли 14,85 м2 и 9,20 м при прежних размерах фюзеляжа.

Полотняная обшивка фюзеляжа заменена фанерной. Произведена тщательнейшая отделка крыла и всего самолета. Стойки шасси удлинены на 100 мм и увеличен ход поршней до 180 мм, что обеспечило идеальную амортизацию при самых грубых посадках. Водорадиатор глубоко утоплен в фюзеляж. Маслорадиатор перенесен из-под двигателя в крыло.

Входные отверстия в туннеле двух маслорадиа-торов расположены в носке крыла с обеих сторон капота. Запас бензина был уменьшен на 30 кг и составлял 275 кг, а масла — 20 кг. Вооружение: на экземпляре № 1 — одна пушка ШВАК и один пулемет УБС, а на дублере — одна опытная пушка Ш-20М и два синхронных пулемета УБС.

В результате осуществления указанных мероприятий полетная масса снизилась до 2655—2660 кг, а летные качества существенно улучшились. Производство первого экземпляра Як-1М было закончено 15 февраля 1943 года., он проходил заводские испытания с 28 февраля по 7 июня (летчики А. К. Кокин и П. Я.

Федрови), госиспытания — с 7 июня по 7 июля и вторично 21-22 июля 1943 г. для проверки возможности форсирования двигателя до мощности 1240 л. с. Дублер, выпущенный 17 сентября 1943 г., проходил заводские испытания 20-30 сентября (летчик П. Я. Федрови) и госиспытания 6-15 октября 1943 года.

По госиспытаниям (летчик А. Г. Прошаков, ведущий инженер Г. А. Седов) имел скорость у земли 570 км/ч, на высоте 4300 м — 651 км/ч, время виража — 17 с, дальность — до 900 км.

Оценка по госиспытаниям была блестящая: «Самолет Як-1М превосходит истребители противника по своим летно-тактическим данным, что обеспечивает ему высокие боевые свойства и успех в воздушных боях».

Як-1М прошел госиспытания быстро и успешно и был рекомендован в массовое производство взамен Як-1 под маркой Як-3.

Архивы Выберите месяц Сентябрь 2019  (1) Август 2019  (4) Июль 2019  (1) Февраль 2019  (1) Ноябрь 2018  (1) Октябрь 2018  (1) Сентябрь 2018  (4) Июль 2018  (1) Июнь 2018  (1) Март 2018  (3) Февраль 2018  (1) Январь 2018  (2) Декабрь 2017  (2) Ноябрь 2017  (2) Август 2017  (1) Июль 2017  (2) Май 2017  (1) Январь 2017  (2) Декабрь 2016  (2) Ноябрь 2016  (1) Октябрь 2016  (3) Сентябрь 2016  (2) Август 2016  (3) Июль 2016  (4) Июнь 2016  (2) Май 2016  (6) Апрель 2016  (6) Март 2016  (2) Февраль 2016  (3) Январь 2016  (5) Декабрь 2015  (7) Ноябрь 2015  (13) Октябрь 2015  (19) Сентябрь 2015  (3) Август 2015  (20) Июль 2015  (8) Июнь 2015  (16) Май 2015  (28) Апрель 2015  (2) Март 2015  (15) Февраль 2015  (7) Январь 2015  (17) Декабрь 2014  (12) Ноябрь 2014  (21) Октябрь 2014  (27) Сентябрь 2014  (18) Август 2014  (27) Июль 2014  (25) Июнь 2014  (28) Май 2014  (30) Апрель 2014  (35) Март 2014  (4) Февраль 2014  (17) Январь 2014  (45) Декабрь 2013  (18) Ноябрь 2013  (16) Август 2013  (17) Июль 2013  (52) Июнь 2013  (32) Май 2013  (12)

Декабрь 2019

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Самолет Як-1: фото истребителя

Источник: http://planetavvs.ru/krilya-strani/istrebitely-yak-1.html

Самолет як-1. фото. видео. характеристики. история

Самолет модели Як-1 являет собой коммунистический истребитель, что активно применялся на фронтах Отечественной войны. Этот одномоторный аппарат был спроектирован под чутким управлением известного конструктора А.С. Яковлева.

Читайте также:  Правила перевозки багажа в самолете: вес и размеры багажа на одного человека

Проект первоначально имел обозначение как истребитель И-26, а по окончании национальных опробований он был принят на серийное производство, где и взял всем известное обозначение Як-1. Эта машина изготовлялась с 1940 года в течении четырех лет, за все это время было создано 8734 аппарата данной марки.

История создания самолета Як-1

Возможно смело заявить, что обстоятельством создания данной автомобили стало появление германского самолета Messerschmitt, что являлся истребителем с высокими летными и боевыми чертями.

Как раз из-за появления этого аппарата советское правительство деятельно взялось за создание отечественного противовеса.

Сперва собирались модернизировать уже созданный И-16, но это не принесло никаких хороших результатов.

Самолет Як-1: фото истребителя

Исходя из этого правительство в начале 39 года прошлого века поставило перед конструкторами задачу об изготовлении качественного советского истребителя в краткие строчки, дабы он ничем не уступал германскому аналогу. отличных показателей в этом замысле достигла несколько конструкторов под управлением Яковлева. За базу нового истребителя был забран легкий спортивный аппарат типа Я-7.

Эта машина отличалась высокой скоростью полета, которая достигала 330 км/ч. Изготовление полномасштабной автомобили производилось на авиазаводе №115, а возглавлял целый процесс основной конструктор К.В. Синельщиков.

В первый раз самолет Як-1 произвел отрыв от взлетной полосы в начале 40 года. На протяжении второго полета эта машина развила большую скорость в 587 км/ч, и все это на высоте более чем в 5 тысяч метров.

На протяжении тестовых полетов аппарат продемонстрировал хорошие летные характеристики и в мае этого же года был передан на национальные опробования.

Чиновникови кроме того не стали ждать окончания опробований.

В последних числах Августа 40 года машина была запущена в серийное производство. Оно шло ударными темпами, потому, что началась война. Сейчас эта машина была фактически в каждом авиационном полку.

Особенности конструкции истребителя Як-1

Корпус автомобили был изготовлен по смешанной схеме и являл собой моноплан. Каркас фермы был изготовлен из труб посредством сварных швов, изюминкой было то, что применяли хромансилевые трубы.

Вся обшивка аппарат была изготовлена из дюралюминия.

Носовая часть автомобили была составлена из отдельных страниц металла, а хвостовая обшивка была более плотной и крепилась на стингерах, каковые были выполнены из дерева.

Крылья истребителя Як-1 были изготовлены кроме этого из дерева и были сконструированы из двух лонжеронов. Крылья самолета имели размах в десять метров, а площадь составляла 17,15 метров.

Что касается силовой установки данного самолета, то она была представлена 12-цилиндровым двигателем, что имел V-образную форму. Двигатель имел обозначение М-105 и был оснащен совокупностью жидкостного охлаждения. Его количество был большой и составлял 35 литров.

На больших оборотах он снабжал самолет мощностью в 1,1 тысячи лошадиных сил.

Начальное оружие данного истребителя было представлено пушкой типа ШВАК, которая имела калибр в 22 мм. Данное оружие было размещено около развала цилиндров. Не считая пушки, были установлены две синхронные совокупности ШКАС.

На протяжении изготовления эта машина фактически всегда усовершенствовалась и модернизировалась. Отечественные конструкторы вели модификации и активные разработки по этому проекту. Более идеальные истребители Як-1 были оснащены новой более замечательной силовой установкой, которая имела на 200 лошадиных сил больше, чем самый первый самолет данного типа.

Кроме этого был установлен более идеальный винт типа ВИШ-105СВ, что способен машинально поменять ход вращения в полете. Проводилось и облегчение корпуса автомобили. Эти видоизменения повысили все летные характеристики самолета.

Кроме этого новые истребители имели громадную боевую мощь, а именно на крыле был установлен пулемет калибра 12,7 мм, из которого возможно было произвести 220 выстрелов.

Что касается крупнокалиберной пушки, то она имела существенно увеличенный боевой набор и имела возможность произвести 140 залпов по сопернику.

Не считая преимуществ, Як-1 имел большое количество и недочётов, каковые пробовали ликвидировать изготовители и конструкторы по мере их появления.

Посредством истребителя Як-1 отечественные пилоты на протяжении войны имели возможность превосходить соперника в воздухе. Как раз этот аппарат взял высокое признание у пилотов. Много летчиков данной автомобили было удостоено самых высоких национальных призов.

В первой половине 40-ых годов двадцатого века Германия напала на СССР.

О внезапности этого нападения возможно продолжительно спорить, но тот факт, что авиация СССР понесла тяжелые потери от действий Люфтваффе (германские ВВС) в начале войны не вызывает сомнений.

Среди других обстоятельств поражения советских ВВС возможно назвать техническая отсталость матчасти, несложнее говоря устаревшие самолеты.

В начале войны, главным истребителем СССР был И-16, к тому моменту уже морально устаревший и существенно уступавший по скоростным чертям германским Bf-109 как модификаций Е так и F (к началу войны их соотношение в германских частях было приблизительно 1 к 2 соответственно).

А ведь как раз скорость есть наиболее значимым показателем эффективности истребителя, потому, что без преимущества в скорости запрещено ни навязать бой при удачных условиях, ни уйти от него в то время, когда ситуация того требует, ни перехватить вражеские бомбардировщики, ни прийти на помощь своим. Но для осознания этого факта советским инженерам потребовался кровавый урок.

Кроме этого к тому моменту в части начали поступать более современные автомобили, такие как Як-1, МиГ-3 и ЛаГГ-3, но не обращая внимания на собственные более высокие прежде всего скоростные показатели, они все еще уступали главному германскому оппоненту – Bf-109F, не смотря на то, что уже сравнялись а также пара превзошли Bf-109E. Помимо этого, они были «сырыми», не доведенными, а исходя из этого имели множество поломок и отказов, что не содействовало их боевой эффективности. Среди всей тройки самый «прилично» смотрелся Як-1, что и рассматривается в данной статье.

Изначально, Як-1 разрабатывался как фронтовой истребитель, для завоевания превосходства в воздухе на средних и малых высотах. По данной причине он имел облегченную конструкцию (если сравнивать с ЛаГГом и МиГом), частично за счет малого запаса горючего и ослабленного оружия. Основной же проблемой МиГа была сама концепция, для которой он разрабатывался.

В частности бой на громадных высотах (выше 5000м), где он был вправду отличным истребителем, но неприятность заключалась в том, что битвы на таковой высоте происходили очень редко, поскольку стратегическая авиация у Люфтваффе фактически отсутствовала и битвы шли по большей части на высотах до 3000м, где летали самолеты яркой помощи армий. А на таковой высоте МиГ существенно терял в скорости и своей манёвренности, т.е. становился ненужным.

Но возвратимся к Яку. Будучи созданным конструкторским бюро А.С. Яковлева и принятым на вооружение в первой половине 40-ых годов двадцатого века, к началу войны в частях ВВС РККА насчитывалось около 800 Як-1.

Самолет оснащался двигателем М-105ПА, большой мощностью в 1100 л.с., имел практическую дальность в 650 км, оружие складывалось из одной 20мм пушки ШВАК и двух 7.62мм пулеметов ШКАС, установленных в носовой части самолета.

Большинство истребителей была утрачена в первые семь дней войны, в следствии хаотичного бегства Красной армии вместе с ВВС, и совсем немногие из этих самолетов вправду участвовали в битвах.

Но те, что приняли, продемонстрировали, что КБ Яковлева создали перспективный самолет, поскольку преимущество Bf-109F в скорости над Як-1 у почвы составляло около сорока километров/ч, а маневренность, которая получает важность в то время, когда отличие в скоростных показателях истребителей противоборствующих государств незначительна, приблизительно была равна у обоих истребителей и уже более зависела от умения пилота, чем от возможностей самолета.

И это притом, что Як-1 был выполнен частично из дерева, частично из ткани, ну и маленького количества дюралюминия (против цельнометаллического германского оппонента).

Собрано это все было далеко не на наибольшем уровне, к сожалению точностью сборки отечественные авиационные фабрики того времени не отличались, поскольку лозунгом была фраза «Дадим фронту больше самолетов!» а не «Дадим фронту как следует собранные самолеты!» (не следует и сказать, что уровень качества сборки Bf-109 была на наибольшем уровне). Да и трудились на этих фабриках частенько женщины и дети, а не эксперты, каковые были научены для этого, но призваны в армию…

Помимо этого, громадной проблемой того времени, было отсутствие замечательных и надежных двигателей.

А ведь тактико-технические эти самолета и определяются прежде всего его двигателем (хороший пример неудачный ЛаГГ-3, что быстро стал весьма успешным по окончании того, как на него установили достаточно замечательный двигатель АШ-82 и самолет начал называться Ла-5). Як-1 имел в своем распоряжении на 200 лошадиных сил меньше, чем Bf-109F.

Еще направляться подчернуть, что начало эксплуатации «мессера» случилось во второй половине 30-ых годов XX века, к моменту войны с СССР он прошел гражданскую войну в Испании, кампанию в Польше, Франции и битву за Британию.

Это распознало если не все, то большая часть его недочётов, каковые были устранены, и к воздушным битвам с ВВС СССР детище Вилли Мессершмидта подошло «в расцвете собственных сил», тогда как самолет Яковлева все еще оставался сырым и «необстрелянным».

Чтобы устранить перечисленные выше недочёты были предприняты важные шаги, каковые складывались из:

  • — установки форсированного двигателя М-105ПФ, мощностью в 1210 л.с.
  • — установки нового каплевидного остекления кабины, это улучшило обзор, аэродинамику, а за счет применения бронестекол еще и защиту пилота
  • — замены двух пулеметов ШКАС на УБ, что существенно повысило огневую мощь
  • — неспециализированного улучшения аэродинамики самолета
  • — уменьшения веса за счет замены древесных и полотняных элементов конструкции на дюралюминиевые

Характеристики Як-1

Параметр / Модификация Як-1 Як-1 Як-1Б Як-1 М-105ПФ Як-1 М-106П Як-1М Экипаж, чел. Первый полет Протяженность, м Размах крыла, м Площадь крыла, м2 Масса безлюдного, кг Масса обычная взлетная, кг Тип двигателя Мощность номинальная, л.с. Мощность взлетная, л.с. Большая скорость у почвы, км/ч Большая скорость на высоте, км/ч Практическая дальность, км Большая скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Стрелково-пушечное

1
1940 1941 1942 1942 1942 1943
Геометрия
8.48 8.48 8.60
10.00 10.00 9.20
17.15 17.15 14.85
Масса
2445 2490 2394 2412 2427 2133
2950 2995 2883 2917 2927 2655
Силовая установка
М-105ПА М-105ПА М-105ПФ М-105ПФ М-106-1ск М-105ПФ
1020 1210 1250 1210
1100 1210 1350 1210
Летные эти
472 437 531 510 535 545
569 528 592 571 610 632
650 760 700 650 650 585
877 806 926 833 893 1220
10000 9500 10050 10000 9900 10700
Оружие
1 х 20-мм пушка ШВАК
2 x 7.62-мм пулемета ШКАС
1 х 20-мм пушка ШВАК
1 x 12.7-мм пулемет УБС

По окончании улучшений, самолет взял обозначение Як-1Б. Серийный выпуск истребителя начался в сентябре 1942 года.

Но, не обращая внимания на большие улучшения в чертях самолета, выпуск его был скоро приостановлен, по обстоятельству перехода на выпуск Як-9, что владел еще более высокими летно-техническими чертями и уже по некоторым параметрам превосходил соперника собственного периода – Bf-109G.

  • За все время было выпущено 8734 Як-1, среди которых модификации «Б» было произведено 4188 единиц.
  • Удачи Як-1 были скромными если сравнивать с Як-9, но не следует забывать, что первый вынес на себе самый тяжелый период войны и во многом выяснил столь успешную конструкцию легендарной «девятки».
  • Военная авиация

Обзор самолёта Як-1Б Тёмная лошадка красных War Thunder

Увлекательные записи:

Источник: http://stroimsamolet.ru/samolet-jak-1-foto-video-harakteristiki-istorija/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector