Самолет миг-31: фото, технические характеристики

МиГ-31 – это всепогодный истребитель-перехватчик, который способен выполнять свои функции в любое время суток и при любой погоде.

МиГ-31 Самолет Миг-31: фото, технические характеристики

МиГ-31 был первым советским боевым самолётом четвёртого поколения. Разработанный в 1970-ых годах прошлого века, этот истребитель-перехватчик всё ещё стоит на вооружении России и достойно выполняет свои функции.

МиГ-31 Самолет Миг-31: фото, технические характеристики

В НАТО его назвали Foxhound — то есть лисья гончая, так как его предназначение — догонять и сбивать самолёты вероятного врага.

МиГ-31 Самолет Миг-31: фото, технические характеристики

При разработке новой боевой машины планировалось, что МиГ-31 будет перехватывать ракеты и спутники на низких орбитах. Но с развитием возможностей авиации стран НАТО в задачи МиГ-31 добавился перехват всех типов воздушных целей.

МиГ-31 Самолет Миг-31: фото, технические характеристики

Группа из четырёх перехватчиков МиГ-31 может контролировать воздушное пространство фронта протяжённостью немного более 1000 км.

МиГ-31 Самолет Миг-31: фото, технические характеристики

Работы по созданию МиГ-31 начались в 1968 году, а первый полёт был в 1975.

МиГ-31 Самолет Миг-31: фото, технические характеристики

В основу МиГ-31 была взята схема истребителя МиГ-25, но экипаж МиГ-31 состоял из двух человек — лётчика и штурмана-оператора, размещавшихся один за другим.

МиГ-31 Самолет Миг-31: фото, технические характеристики

22 апреля 1976 года в СССР начались государственные испытания новой машины. Первый этап продлился примерно два года и закончились в декабре 1978 года. Второй этап государственных испытаний МиГ-31 был в период с 1979 по 1980 год.

МиГ-31 Самолет Миг-31: фото, технические характеристики

6 мая 1981 года власти СССР официально приняли МиГ-31 на вооружение, хотя серийное производство новой машины шло с 1979 года.

МиГ-31: дозаправка в воздухе. Самолет Миг-31: фото, технические характеристики

МиГ-31 заменил в войсках устаревший к тому времени перехватчик Ту-128.

Фото МиГ-31 Самолет Миг-31: фото, технические характеристики

МиГ-31 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высоко расположенным крылом трапециевидной формы, что делает его сильно похожим на МиГ-25. также он имеет двухкилевое вертикальное оперение и цельноповоротное горизонтальное оперение.

Фото МиГ-31 в полёте

В 1997 году уже в России начались работы по модернизации имеющихся на вооружении истребителей-перехватчиков МиГ-31Б в многоцелевую модификацию МиГ-31БМ.

Фото МиГ-31

МиГ-31БМ оснащён бортовым радиолокационным комплексом, способным обнаружить 24 воздушные цели. 8 из них могут быть атакованы ракетами Р-33С. Также улучшены некоторые другие другие характеристики комплекса.

Фото МиГ-31

Модернизированные МиГ-31 могут оснащаться противорадиолокационными ракетами (ракетами, предназначенными для обнаружения и поражения источников радиоизлучения) Х-31П, Х-25МП или X-25МПУ (до 6 ракет), а также противокорабельными ракетами УР X-31А (до шести единиц).

МиГ-31 может поражать наземные цели, для этого он может вооружится ракетами класса воздух-поверхность Х-29Т и Х-59 (не более трёх ракет) или более мощными ракетами X-59М (не более двух ракет) или до шести корректируемых авиабомб КАБ-1500 или до восьми более лёгких авиабомб КАБ-500 с телевизионным или лазерным наведением.

В сумме модернизированный до уровня БМ МиГ-31 способен нести 9000 килограмм боевой нагрузки.

МиГ-31

Срок службы истребителя МиГ-31 после капитального ремонта и модернизации до уровня БМ составляет не менее 15 лет.

МиГ-31

На экспорт МиГ-31 поставляют в варианте МиГ-31ФЭ, тут могут быть установлены системы вооружения и другого авиационного оборудования иностранного производства, которые будут интегрированы с элементами российского производства.

Также смотрите заметку с фото: кабина МиГ-31.

Источник: http://komotoz.ru/photo/aviaciya/mig-31.php

МиГ-31, Конструкция, ТТХ, схема

Самолет Миг-31: фото, технические характеристики

  • История создания
  • МиГ-31 на видео

  ;  Компоновка и конструкция. По компоновочной схеме МиГ-31 близок к самолету МиГ-25П и представляет собой выполненный по нормальной аэродинамической схеме цельнометаллический высокоплан, с трапециевидным крылом, двухкилевым вертикальным и цельноповоротным горизонтальным оперением, двумя двигателями в хвостовой части фюзеляжа и трехопорным убираемым шасси.     Планер МиГ-31 изготовлен из алюминиевых сплавов с рабочей температурой до 150º, а зоны высокого кинетического нагрева при больших сверхзвуковых скоростях выполнены из титана и нержавеющих сталей. За счет этого была снижена масса планера Самолет Миг-31: фото, технические характеристики

Сталь Титановые сплавы Алюминиевые сплавы
МиГ-25 80% 8% 11%
МиГ-31 50% 16% 33%

    Максимальная эксплуатационная перегрузка — 5g.     В носовой части фюзеляжа расположен отсек радиолокационной станции. Экипаж — летчик и оператор системы вооружения — размещаются в двухместной герметичной кабине на катапультных креслах К-36ДМ по схеме тандем. Фонарь кабины экипажа имеет две откидывающимися вверх-назад створки.

На самолетах МиГ-31Б слева перед кабиной размещена выпускаемая топливозаправочная штанга. На нижней поверхности фюзеляжа перед нишами основных опор шасси имеются тормозные щитки, выполняющие одновременно функции створок шасси. Они могут быть выпущены даже на сверхзвуковых скоростях.     Трехлонжеронное крыло малого удлинения имеет угол стреловидности по передней кромке 41º.

На верхней поверхности каждой консоли крыла установлен аэродинамический гребень. Задняя кромка крыла оснащена щелевыми закрылками и элеронами, передняя кромка — отклоняемым 4-секционным носком. Консоли цельноповоротного горизонтального оперения могут отклоняться как синхронно (для управления по тангажу), так и дифференциально (для управления по крену).

Двухкилевое вертикальное оперение, установленное с углом развала 8º, оснащено рулями направления. Под хвостовой частью фюзеляжа с развалом 12º установлены дополнительные аэродинамические гребни. Система управления МиГ-31 механическая, с гидроусилителями во всех каналах.Самолет Миг-31: фото, технические характеристики     Основные опоры шасси самолета имеют оригинальную конструкцию. Вместо одного колеса диаметром 1300 мм, применявшегося на МиГ-25, они оснащаются тележкой с двумя колесами размерами 950х300 мм, при этом заднее колесо размещено не в следе переднего, а несколько сдвинуто наружу. Такое шасси значительно снижает давление на грунт, что позволяет эксплуатировать МиГ-31 с грунтовых и ледовых аэродромов. Передняя опора шасси снабжена спаркой колес размерами 660х200 мм с грязезащитными щитками.

    Силовая установка включает 2 двухконтурных турбореактивных двигателя Д-30Ф-6 (первоначально Д-30Ф) со смешением потоков наружнего и внутреннего контуров за турбиной, с форсажной камерой и регулируемым всережимным соплом створчатой конструкции.

Тяга 9500 кгс на максимальном режиме и 15500 кгс на режиме полного форсажа. Воздухозаборники двигателей прямоугольного сечения боковые, регулируемые с помощью подвижных горизонтальных панелей. Внутренний запас топлива, размещаемого в 7 фюзеляжных, 4 крыльевых и 2 килевых баках, составляет 19500 л (16350 кг).

На внешние подкрыльевые узлы могут дополнительно подвешиваться два топливных бака на 2500 л топлива каждый. Заправка — централизованная. Самолеты МиГ-31 более позднего выпуска, а также МиГ-31Б (БС) оборудуются системой дозаправки топливом в полете.Самолет Миг-31: фото, технические характеристики

    Оборудование. Основу системы управления вооружением самолета составляет радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой РП-31 Н007 «Заслон», имеющая дальность обнаружения воздушных целей типа «истребитель» (ЭПР порядка 5 м2) до 180 км. Дальность автоматического сопровождения — 120 км. Зона одновременного сопровождения и обстрела целей +70º по горизонтали и +70/-60º по вертикали. На индикаторе РЛС в кабине оператора отображается большое число обнаруженных целей, из которых 10 принимаются на автоматическое сопровождение. Бортовой вычислитель «Аргон-К» выбирает из них 4 наиболее важные, на которые наводятся 4 ракеты «воздух-воздух» Р-33.     Дополнительным средством обнаружения воздушных целей является теплопеленгатор 8ТК, размещенный под носовой частью фюзеляжа (дальность обнаружения — до 50 км, горизонтальный сектор обзора — +60º, вертикальный — +6/ -13º. В полетном положении теплопеленгатор убран в фюзеляж, а в рабочем — выпускается в поток. Теплопеленгатор сопряжен с РЛС и предназначен для скрытного (пассивного) обзора воздушного пространства, а также для выдачи целеуказания ракетам Р-40ТД и Р-60 с тепловыми головками самонаведения. В кабине летчика установлен прицельно-пилотажный индикатор ППИ-70В.Самолет Миг-31: фото, технические характеристики     Наибольшая боевая эффективность достигается групповыми действиями четырех МиГ-31, связанных между собой информационным взаимодействием через АСУ с автоматическим обменом информацией. Автоматический обмен тактической информацией между самолетами группы производится с помощью аппаратуры передачи данных АПД-518 на расстоянии до 200 км. Такой вариант боевого применения позволяет группе МиГ-31 из 4-х самолетов контролировать воздушное пространство шириной до 1000 км. Возможность ведения информационного обмена позволяют применять МиГ-31 для дальнего радиолокационного обнаружения, наведения на цель самолетов типа Су-27, МиГ-29. Целераспределение, а также назначение целей на атаку осуществляет ведущий группы по информации, отображаемой на индикаторе тактической обстановки с последующей автоматической передачей на борт ведомых перехватчиков.

Передача команд наведения на борт перехватчика с наземных командных пунктов осуществляется с помощью бортовой аппаратуры командной радиолинии управления 5У15К-11.Самолет Миг-31: фото, технические характеристики

    Пилотажно-навигационное оборудование самолета включает систему автоматического управления САУ-155МП с системой ограничительной сигнализации СОС-3М-2 и комплекс навигации КН-25 с двумя инерциальными системами ИС-1-72А с цифровым вычислителем «Маневр», радиотехнической системой ближней навигации, посадки и определения взаимных координат «Радикал-НП» (А-312), радиовысотомером А-031, автоматическим радиокомпасом АРК-19, маркерным радиоприемником А-611, радиотехнической системой дальней навигации А-723 «Квиток-2» (на самолете МиГ-31Б). Дальняя радионавигация осуществляется в рамках двух систем: «Тропик» (аналогична западной системе «Лоран») с дальностью действия до 2000 км и точностью определения координат 130…1300 м и «Маршрут» (аналогична системе «Омега») с дальностью действия от 2 до 10 тыс.км и точностью определения координат 1800…3600 м. В состав радиосвязного оборудования входят УКВ радиостанции Р-800ЛГ и Р-862 и КВ радиостанция Р-864. На самолете имеется аппаратура предупреждения об облучении СПО-15 ЛМ «Береза» и устройство сброса пассивных помех УВ-3А.     Вооружение самолета МиГ-31 состоит из ракет «воздух-воздух» и встроенной пушечной установки. Основным вариантом вооружения самолета являются 4 ракеты большой дальности Р-33, размещаемые парами одна за другой под фюзеляжем на авиационных катапультных устройствах АКУ-410. Кроме того, на внутренних подкрыльевых точках подвески могут размещаться две ракеты средней дальности Р-40ТД или четыре ракеты ближнего боя Р-60М с тепловыми головками самонаведения. Пушечная установка с 6-ствольной пушкой ГШ-6-23М калибра 23 мм с боекомплектом 260 патронов размещена в обтекателе на правом борту фюзеляжа.

Читайте также:  Катастрофа ту-154 в омске
Описание Геометрические и массовые характеристики Силовая установка Летные данные Вооружение
Разработчик ОКБ им.А.И.Микояна
Обозначение МиГ-31
Кодовое наименование НАТО Foxhound (гончая)
Тип Дальний сверхзвуковой перехватчик
Год принятия на вооружение 1981
Экипаж, чел 2
Длина самолета, м 22,688
Высота самолета, м 6,15
Размах крыла, м 13,464
Площадь крыла, м2 61,6
База шасси, м 7,113
Колея шасси, м 3,638
Максимальная взлетная масса (2 ПТБ), кг 46200
Нормальная взлетная масса, кг 41000
Масса снаряженного самолета, кг 21825
Масса топлива во внутренних баках, кг 16350
Полезная нагрузка, кг 4000 (3000)
Число двигателей 2
Двигатель ДТРДФ Д-30Ф6
Тяга двигателя, кгс (кН) максимал 9500 (91)
на форсаже 15510 (152)
Боевой радиус, км при М=2,35 720
с подвесными баками 1400
Дальность полета, км практическая 2150
перегоночная 3300
Максимальная скорость полета, км/ч на уровне моря 1500
на высоте 17500 м 3000 (2,83)
Крейсерская скорость, (М=) 2500 (2,35)
Практический потолок, м 20600
Длина разбега, м 950-1200
Длина пробега, м 800
Пушка шестиствольная 23-мм ГШ-23-6
УР «воздух-воздух» Р-33 4
Р-60М 4
  • Самолет Миг-31: фото, технические характеристикиСамолет Миг-31: фото, технические характеристики Самолет Миг-31: фото, технические характеристики
  • Источники информации:
  1. История и самолеты ОКБ МиГ / ООО «Крылья России», АНПК «МиГ», 1999, CD-ROM /
  2. Авиация и космонавтика №8. 1999
  3. Чемодан из Гастронома Mig-31 / А.Ларионов; Мир Авиации №3-99 /
  4. «Энциклопедия вооружений» / «Акелла», 1996 — CD-ROM /;
  5. «Энциклопедия вооружений» / «Кирилл и Мефодий», 1998 — CD-ROM /;
  6. «Истребители» /В.Ильин, М.Левин, 1997 /
  7. «Вестник авиации и космонавтики» 4'99

Источник: https://TestPilot.ru/russia/mikoyan/mig/31/index_1.php

Миг-31: фото, технические характеристики самолета, максимальная скорость, стоимость в рублях, вооружение истребителя перехватчика

МиГ-31 — сверхзвуковой истребитель-перехватчик 4 поколения с двухместной компоновкой кабины. Боевая машина способна вести сражение на высоте 20000 м и развивать скорость до 3000 км/ч.

До начала 2000-х МиГ считался единственным самолётом, на котором была установлена РЛС с фазированной антенной решеткой.

Эта машина может использовать такие же ракеты ближнего действия «воздух-воздух», как и американский F-14.

История разработки

МиГ-31, согласно классификации НАТО, имеет название «лисья гончая». Непревзойдённый истребитель-перехватчик 4 поколения. 2-местная авиамашина летает на сверхзвуковой скорости, совершает рейсы круглосуточно и в любую погоду.

Самолет Миг-31: фото, технические характеристики

Боевая машина способна перехватить и уничтожить объекты врага на небольших, средних и больших высотах. Четыре летательных аппарата этой версии контролируют пространство в 1 000 км.

Боевая машина способна противостоять активным и пассивным радиопомехам неприятеля. Самолёт используется для перехвата ракет. Этот истребитель называют убийцей спутников, МиГ-31 может уничтожать даже низколетящие спутниковые объекты.

Авиаполк, сформированный из таких машин, во времена СССР имел статус спецназа в составе ПВО.

Разработка нового летательного аппарата началась в 1968 г. в ОКБ Микояна. Боевые возможности создаваемой авиамашины решили улучшить за счёт РЛС с активной фазированной антенной решеткой (ФАР). За основу нового проекта взяли схему МиГ-25. Правда, экипаж должен был состоять из 2 человек — лётчика и сидящего за ним штурмана.

Свой первый вылёт МиГ-31 совершил в 1975.

Госиспытания нового летательного аппарата длились с 1976 по 1980 гг., а серийный выпуск самолетов начат лишь в 1979 г. Уже в 1981 г. новый инстребитель, оснащённый РЛС РП-31 и УР Р-33, приняли на вооружение, заменив им старый Ту-128. МиГ-31 серийно выпускался с 1975 по 1994 гг., всего выпустили около 505 единиц техники.

Самолет Миг-31: фото, технические характеристики

МиГ-25

Технические характеристики

В основе перехватчика МиГ-31 — нормальная аэродинамическая схема, высоко расположенное трапецевидное крыло, двухкилевое вертикальное и цельноповоротное горизонтальное оперение. Причём ракетное оружие наполовину утоплено в корпус.

Сам фюзеляж на 50% сделан из стали и на 33% — из алюминия. Нос летательного аппарата сделан из сплавов алюминия. Он включает отсек с РЭО, кабину лётчиков и идущий за ней ещё один отсек с оборудованием. В носу находится радиопрозрачный обтекатель РЛС.

Тактико-технические параметры самолёта:

  • экипаж — 2 чел.;
  • размах крыла — 13,46 м;
  • стреловидность по передней кромке — 41 градус;
  • масса порожнего — 21 т;
  • вес топлива — 16,3 тыс. кг;
  • вес поднимаемой нагрузки — до 5000 кг.

Габариты самолета

Истребитель имеет такие габариты:

  • высота — 6,5 м;
  • длина — 21,6 м;
  • взлётный вес — 46,75 т;
  • 2 мотора — турбореактивные Д-30Ф6.

Самолет Миг-31: фото, технические характеристики

МиГ-31 характеристики

У самолета МиГ-31 шасси трёхопорное. На всех стойках по 2 колеса. Основные стойки убираются вперёд, рулевая стойка, наоборот, убирается назад. Колёса оснащены металло-керамическими тормозными дисками. Конструкция шасси позволяет посадить авиамашину на аэродромы 2 класса.

Высота, скорость и дальность полета

Лётные и технические параметры:

  • высота полета — 20600 м;
  • максимальная скорость — 3000 км/ч;
  • скорость у поверхности земли — 1500 км/ч;
  • при посадке — 280 км/ч;
  • дальность полёта — 3000–5400 км;
  • скороподъёмность — 20 тыс. м за 7,9 мин.;
  • длительность полёта — 3–7 часов;
  • радиус боевого действия — до 2200 км;
  • расстояние, требуемое для разбега — 1200 м.

Двигатель

На МиГ-31 установлены 2 двигателя марки Д-30Ф6. Мотор — семимодульный.

У него имеется компрессор низкого давления (5-ступенчатый) и высокого давления (10-ступенчатый), камера сгорания (трубчато-кольцевая), 2-ступенчатые турбины высокого и низкого давления.

«Огневая дорожка» — способ впрыскивания топлива для запуска форсажной камеры. Масса мотора — 2,4 тыс. кг. В нём имеются детали из сплавов титана, стали и никеля.

Самолет Миг-31: фото, технические характеристики

Двигатель Д30-Ф6

ТТХ мотора:

  • расход топлива —1,9 кг/кгс в час (при крейс. форсажном режиме);
  • тяга — до 15,5 тыс. кг.

Внутри фюзеляжа находятся 7 топливных баков. Дополнительно топливо размещается в четырёх крыльевых и двух килевых баках. Запас горючего на борту — 1630 кг. Заправка всех топливных баков осуществляется централизованно. Самолёт может дозаправляться в небе от Су-24 Т или Ил-78.

Оборудование

Основа СУО — РЛС с ФАР «Заслон». Расстояние обнаружения объектов противника — до 180км. На новейшей версии МиГ-31ДМ этот показатель увеличили до 320км.

Боевая машина принимает 10 объектов неприятеля на автоматическое сопровождение. Аппаратура «Аргон-К» отбирает 4 цели, на которые одновременно наводятся 4 управляемые ракеты Р-33.

На версии МиГ-31БМ ракеты Р-33С и Р-37 способны одновременно поражать 6 целей.

В оснащение бортовой системы управления вооружением (СУВ) вошёл дискретно-непрерывный подсвет, доплеровская обработка сигналов, индикатор тактической обстановки, бортовая ЭВМ А-15А. Вспомогательным средством обнаружения объектов является теплопеленгатор 8ТП. Он оснащен РЛС для пассивного обзора и выдачи указаний управляемым ракетам Р-40ТД и Р-60 с тепловой головокй самонаведения (ТГСН).

Навигационная аппаратура: САУ-155МП, комплект КН-25 с ИС-1-72А, цифровым вычислителем «Маневр». На борту МиГ-31 установлены системы «Радикал-НП», А-723 «Квиток-2». Дальняя радионавигация включает системы «Тропик», «Маршрут». Летательный аппарат имеет РЭБ радиолокационного и ИК-диапазонов.

Истребитель-перехватчик, благодаря своим техническим характеристикам, выполняет многие задачи в сотрудничестве с наземной АСУ, работающей от дистанционного радионаведения.

Система АПД-518 обеспечивает обмен сведениями между 4-мя перехватчиками на расстоянии 200 км.

Кабина

Кабина команды на МиГ-31 расположена в носу самолёта. Вначале располагается кабина лётчика, а за ней — штурмана. Обе кабины герметичны и они отделяются друг от друга полностью прозрачной перегородкой (10 мм). Сидения экипажа катапультируемые. Фонари кабин снабжены подвижными сегментами, открывающимися вверх/назад.

Самолет Миг-31: фото, технические характеристики

Вооружение

Вооружение МиГ-31 состоит из управляемых ракет большой дальности Р-33 (120 км), размещённые парами на четырех немного утопленных узлах внешней подвески под фюзеляжем воздушного судна, из управляемых ракет средней дальности с ИК системой наведения на цель Р-40Т и ракет малой дальности Р-60, Р-60М и Р73 на четырех подкрыльевых узлах подвески.

Самолет Миг-31: фото, технические характеристики

Варианты подвески вооружения строевых МиГ-31БМ

Внизу под фюзеляжем самолёта установлена 6-ствольная 23 мм пушка ГШ (на 260 снарядов). Скорострельность этой установки — 8 000 выстр./минуту. МиГ-31 имеет противоспутниковую ракету 79М6. Боевая нагрузка летательного аппарата — до 5000–9000 кг. Истребитель до сих пор числится на вооружении России. Авиапарк ВВС насчитывает 400 единиц МиГ-31.

Существующие модификации и принципиальные отличия от базовой версии

МиГ-31 много раз проходил модернизацию. Конструкция боевой машины слегка корректировалась, добавлялось более современное оборудование, усиливалась мощность вооружения.

Самолет Миг-31: фото, технические характеристики

Модификации МиГ-31

Модификации:

  • МиГ-31ДЗ — добавлен механизм дозаправки в небе (выпуск с 1990 г.);
  • МиГ-31Б — оборудовали механизмом дозаправки в полёте от Ил-78 и Су-24 Т (изготовлялся с 1994 г.);
  • МиГ-31БМ — улучшили аппаратуру управления вооружением (увеличили дальность обнаружения целей), оснастили более мощными УР «воздух-воздух» (выпуск с 2006 г.);
  • МиГ-31Д — запускает противоспутниковую ракету ПС 1, под фюзеляжем находится выдвижной пилон для подвески ракеты (в эксплуатации — с 1987 г.);
  • МиГ-31М — более мощное вооружение, современные БРЭО и РЛС, изменилось остекление кабины, увеличены наплывы в корневой части крыла, увеличился угол наклона вниз в носовой части (выпускался с 1986 г.).
Читайте также:  Самолет ан-4: фото

Сколько стоит боевая МиГ-31?

Стоимость экспортного варианта истребителя МиГ-31 производства 2001 г. — 35 млн. долларов. Летательные аппараты более ранних моделей, прошедшие модернизацию, стоят от 10 млн. долларов.

Боевая эксплуатация

МиГ-31, как и его предшественник МиГ-25П, — истребитель-перехватчик. Воздушное боевое судно может вести продолжительное патрулирование, сражаться с аэродинамическими объектами любых классов. Самолёт может перехватить и уничтожить ракеты, летящие недалеко от поверхности земли.

Самолет Миг-31: фото, технические характеристики

Впервые истребитель поступил на вооружение на вооружение в авиаполк ВВС СССР ещё в 1980. После 1991 г. машины перешли в распоряжение ВВС РФ. В 90-х истребители использовались в чеченской войне. В данный момент более 100 самолётов подлежат модернизации до модификаций БМ и ДЗ.

В 2016 г. МиГ-31 эксплуатировался в Сирии. Самолеты с противоспутниковыми ракетами прикрывали базу в Хмеймим. В Сирии истребители задействованы для управления авиацией и могут заменять машины А-50 ЛИСКА.

Аварии и авиакатастрофы

За многолетний период эксплуатации летательный аппарат не единожды попадал в аварии. Бывали случаи авиакатастроф с гибелью всех членов экипажа. Правда, в большинстве случаев лётчикам удавалось выжить. В 1979 г. близ аэродрома Ахтубинск машина полностью разрушилась из-за утечки горючего и возникновения пожара в двигателе. Правда, пилот и штурман вовремя успели катапультироваться.

В 1984 г. на Сахалине произошли 2 авиакатастрофы с участием воздушного судна. В одной из них погиб экипаж. В 1988 г. пожар в моторной части привел к крушению ещё одного летательного аппарата. Авиакатастрофы с участием этих самолётов случались в 1990, 1996, 2000, 2005, 2007 гг. В 2010 г.

МиГ-31 перевернулся при приземлении на ВПП аэродрома Котлас. Члены экипажа уцелели, но получили многочисленные травмы. В 2011 г. в Пермском крае случилась авария сразу после взлёта летательного аппарата. Лётчик и штурман погибли. В 2013 и 2014 гг. произошли авиакатастрофы, в которых разбились 3 летательных аппарата.

Правда, экипажу удалось катапультироваться и уцелеть.

Рекорды, установленные МиГ-31

Со дня создания и вплоть до распада СССР характеристики летательного аппарата МиГ-31 были полностью засекречены. В 2003 г. истребитель установил 22 рекорда. Все достижения боевой авиамашины были зарегистрированы спорткомиссией авиационной Федерации РФ. Из них целых 19 рекордов стали мировыми достижениями и получили престижные Международные дипломы.

В конце июля 2003 г. на аэродроме г. Ахтубинска проводились полёты для установления возможных рекордов по скороподъёмности и набора наибольшей высоты полёта с грузом и без дополнительного веса. Боевая нагрузка состояла из обыкновенного базового боекомплекта — 4 ракет Р-33 и одной пушки. Для полётов использовались самые первые модели, на которых не проводилось никакой модернизации.



В ходе испытаний боевая машина показала лучшие характеристики, самолёт превысил показатели летательного аппарата МиГ-25. Например, время набора высоты до 12 км сократилось в 3 раза. Был установлен рекорд высоты. Вместе с грузом испытуемый самолёт смог подняться на 21 690 метров. Продемонстрированные результаты при условии усовершенствования и переоборудования истребителя можно улучшить.

МиГ-31 считается единственным воздушным судном, способным автономно выполнять функции разведчика и боевой машины для уничтожения высоко и низколетящих объектов противника.

Расстояние действия вооружения истребителя — более 1 000 км. Летательный аппарат может поднять вооружение массой до 10 тонн на высоту 20000 м и обеспечить стартовую скорость в 3 000 км/ч.

Не смотря на то, что самолёт был разработан в 1975 г., даже сегодня его нельзя считать устаревшим.

Вы считаете, что истребитель МиГ-31 морально устарел?

Перспективы использования боевой машины

Минобороны России возлагает большие надежды на обновлённую модель МиГ-31БМ.

Самолёт может работать с наземными ЗРК, брать на себя функцию контроля над воздушной боевой обстановкой и командовать другими истребителями в ходе сражения.

Эта версия боевой машины может уничтожить неприметные и летящие вблизи земли крылатые ракеты. Самолёт в будущем можно использовать для прикрытия бомбардировщиков, направленных в тыл противника для нанесения ядерных ударов.

Усовершенствование летательного аппарата до моификации БМ прошла в 2008 г. В ближайшие годы будет произведена замена шестидесяти летательных аппаратов МиГ-31 на новую версию — МиГ-31БМ.

Ещё сорок боевых машин усовершенствуют до более современных модификаций ДЗ и БС. Оставшиеся в авиапарке российской армии 150 летательных аппаратов, скорее всего, просто спишут. В 2014 г.

Дмитрием Рогозиным было предложено возобновить производство усовершенствованных моделей МиГ-31.

Источник: https://samoletos.ru/samolety/mig-31

МиГ–31. Сорок лет, полёт нормальный

Самолет Миг-31: фото, технические характеристики Даже спустя 40 лет после своего первого полёта, МиГ-31 в обновлённом варианте остаётся в числе лучших боевых машин в мире.

Долгая дорога в небо

МиГ-31 – героический солдат «холодной войны». Создание всепогодного дальнего истребителя-перехватчика началось в далёком 1968 году. В нём принимали участие лучшие силы ОКБ Микояна. В разное время разработкой руководили ведущие конструкторы А. Чумаченко, Г. Е. Лозино-Лозинский (впоследствии возглавивший проект «Буран-Энергия») и К. К. Васильченко.
Самолет Миг-31: фото, технические характеристикиОдин из создателей МиГ-31 Г. Е. Лозино-Лозинский

Опытный прототип будущего перехватчика впервые подняли в небо в сентябре 1975 года лётчики А. В. Федотов и В. С. Зайцев. Прошло долгих 16 лет прежде чем началось серийное производство МиГ-31, а в 1983 году началась их служба в войсках ПВО.

На дальних рубежах

Коллективу конструкторов и инженеров КБ МиГ понадобилось полтора десятка лет для воплощения в металл идеи первого советского истребителя 4-го поколения, потенциал которого не иссякает до сих пор.
Самолет Миг-31: фото, технические характеристики

Его полное название – авиационный ракетный комплекс перехвата МиГ-31, которым оснащались части истребительной авиации ПВО. Он способен перехватывать и уничтожать на дальних подступах всё, что представляет опасность для страны — от крылатых ракет и маловысотных спутников до гонимых ветром аэростатов.

Ни высота, ни скорость нарушителя границы, ни погодные условия, ни время суток не являются для него препятствием при выполнении задачи. Части, оснащённые перехватчиками МиГ-31, прикрывали наиболее важные участки воздушных границ СССР. Показательный факт: с появлением МиГ-31 американцы навсегда отказались от попыток проникновения на нашу территорию с помощью SR-71.

Тактико-технические характеристики МиГ-31
Максимальная взлетная масса 46200 кг
Максимальная скорость полета 3000 км/ч
Практический потолок 20600 м
Дальность полета 3300 км
Продолжительность полета:   с подвесными баками   с дозаправкой 3,6 ч7 ч
Размах крыла 13,46 м
Длина самолета 22,69 м
Высота самолета 5,15 м
Площадь крыла 61,60 м2
Масса:   пустого самолета   нормальная взлетная   максимальная взлетная 21820 кг41000 кг46200 кг
Тип двигателя 2 ТРДДФ Д-30Ф-6
Максимальная тяга:   бесфорсажная   форсажная 2 x 91,00 кН2 х 152.00 кН
Макс. эксплуатационная перегрузка 5
Экипаж 2 чел
Вооружение одна 23-мм пушка ГШ-6-23М,боевая нагрузка — 3000 кг,4 УР большой дальности Р-33,2 УР средней дальности Р-40Т и4 УР малой дальности Р-60, Р-60М

Боевой потенциал

До сих пор МиГ-31 поражает своей мощью и красотой. Он вобрал в себя всё лучшее от своего легендарного предшественника – МиГ-25. Разработчики остались привержены традиционной аэродинамической схеме, трапециевидному крылу и двухкилевому оперению с цельноповоротными стабилизаторами.

Повышенную устойчивость истребителю добавляли дополнительные подфюзеляжные кили.
Самолет Миг-31: фото, технические характеристики

Корпус из титановых сплавов и жаропрочных сталей полностью адаптирован к высоким температурам на сверхзвуковых скоростях. Самолёт легко взлетал и мягко садился, опираясь на надёжное трёхстоечное шасси.

Из ворот авиастроительного предприятия Миг-31 выходил, имея вес чуть более 20 тонн. Чтобы превратиться в грозного воздушного бойца, ему необходимо облачиться в «доспехи», имеющие почти такой же вес. Это около 20 тонн топлива и около 5 тонн боевой нагрузки. В том, что МиГ-31, способный разогнаться до 3000 км/ч, сможет разобраться с любым противником, не может быть сомнений.

Бортовая РЛС может обнаружить и сопровождать до 24 целей на дальности свыше 300 км. После обработки данных бортовой компьютер выберет шесть наиболее важных целей, подлежащих первоочередному уничтожению. Остальное довершат 8 ракет «воздух-воздух» или мощная 6-ствольная пушка схемы Гатлинга калибра 23 мм.

Самолет Миг-31: фото, технические характеристикиБортовая РЛС МиГ-31

Ещё одна важная особенность МиГ-31 – работа в группе. Звено из 4-х перехватчиков может контролировать воздушное пространство на 900-километровом участке, чётко взаимодействуя между собой.

Второе дыхание

Самолет Миг-31: фото, технические характеристики

Командование ВВС возлагает большие надежды на МиГ-31БМ – наиболее перспективную обновленную версию. Самолету по силам взаимодействие с наземными зенитно-ракетными комплексами, осуществление функций воздушного контрольного пункта, командующего несколькими типами истребителей. На данный момент он единственный, кто может перехватывать и уничтожать малозаметные крылатые ракеты, летящие на предельно малой высоте.

Самолет Миг-31: фото, технические характеристики

В сентябре прошлого года в районе Аляски средства ПВО США засекли российские стратегические бомбардировщики ТУ-95, приближающиеся к так называемой 200-мильной зоне опознавания. Пилоты поднятых перехватчиков F-22 к своему немалому удивлению обнаружили вместо них… заправщик Ил-78М в сопровождении пары МиГ-31БМ.

Как оказалось, российские лётчики отрабатывали вариант их использования в качестве прикрытия ударных бомбардировщиков, которым они будут при необходимости «расчищать дорогу» для нанесения ядерного удара.

Самолет Миг-31: фото, технические характеристики

Источник: https://www.techcult.ru/technics/2293-mig31

Истребитель МиГ-31. История, фото, видео, характеристики

Самолет Миг-31: фото, технические характеристики

Разработчик  ОКБ Микояна и Гуревича (МиГ)
Первый полет  1975
Единиц произведено (1975-1994)  более 500
Читайте также:  Можно ли провозить бритву в ручной клади в самолете

МиГ-31 (по классификации НАТО: Foxhound) – советский/российский сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия, разработанный в ОКБ Микояна и Гуревича в 1970-х года. Первый советский боевой самолет четвертого поколения.

История МиГ-31

Работы по созданию истребителя-перехватчика МиГ-31 началась в ОКБ Микояна и Гуревича в 1968 году. Базовым стал более ранний истребитель-перехватчик  МиГ-25, однако, новый самолет был значительно переработан.

22 апреля 1976 года начались испытания самолета. Первый этап завершился в декабре 1978 года. Второй этап начался в сентябре 1979 и завершился в сентябре 1980. Постановлением Совета Министров СССР от 6 мая 1981 года истребитель-перехватчик МиГ-31 с РЛС РП-31 и ракетами Р-33 был принят на вооружение.

Самолет Миг-31: фото, технические характеристики

Техническое описание МиГ-31

Основу системы управления вооружением самолёта составляет импульсно-допплеровская радиолокационная станция с пассивной фазированной антенной решёткой  РП-31 Н007 «Заслон».

Самолет стал первым в мире истребителем, оснащённым БРЛС с фазированной антенной решёткой (ФАР) и оставался единственным таким серийным истребителем с 1981-го по 2000 год (когда на вооружение поступил Dassault Rafale).

Конструкция планера

Планер самолёта был разработан на основе планера МиГ-25. Корпус может создавать дополнительную подъёмную силу до 25 %, ракеты полуутоплены в корпус. Доля стали 50 %, титана 16 %, алюминиевых сплавов 33 %.

Двигатели

Двигатели Д-30Ф6 (1979 г.) были разработаны на основе гражданского Д-30 от Ту-134, с форсажной камерой и соплом, двигатель модульный.

Для запуска форсажной камеры применяется метод впрыска топлива «огневая дорожка».

В процессе создания у двигателя наблюдалось виброгорение в форсажной камере, проблему решили установкой «пятого объединенного коллектора». В двигателе применены сплавы титана, никеля, железа.

Видео МиГ-31 : Видео руление на аэродроме и полетов

Дополнительным средством обнаружения воздушных целей является теплопеленгатор 8ТП, который размещён под носовой частью фюзеляжа. В полётном положении теплопеленгатор убран в фюзеляж, а в рабочем — выпускается в поток. Он сопряжён с РЛС и предназначен для пассивного обзора воздушного пространства, а также для выдачи целеуказания ракетам Р-40ТД и Р-60 с ТГС.

Самолёт оснащен средствами радиоэлектронной борьбы радиолокационного и ИК-диапазонов.

Перехватчик МиГ-31 способен выполнять боевые задачи, взаимодействуя с наземной автоматизированной цифровой системой управления, работающей в режимах дистанционного наведения, полуавтономных действий, одиночно, а также в составе группы из четырёх самолётов с автоматическим внутригрупповым обменом информации.

Цифровая помехозащищённая система связи обеспечивает автоматический обмен тактической информацией в группе из четырёх перехватчиков, удалённых один от другого на расстояние до 200 км и наведение на цель группы истребителей, имеющих менее мощное БРЭО.

МиГ-31 способен наводить на цели до 4 самолётов МиГ-29, Су-27 без включения радиолокаторов этих самолётов. Возможно восстановление полной картины воздушной обстановки, получаемой по результатам работы четырёх РЛС и восстановление информации триангуляционным или кинематическим методами.

Модификации

С момента выпуска истребитель также разработаны многочисленные модификации самолёта:

  • МиГ-31Б — серийная модификация, оснащённая системой дозаправки в воздухе; поступил на вооружение в 1990 году.
  • МиГ-31БС — модернизированный до уровня МиГ-31Б;
  • МиГ-31БМ — модернизация 1998 года, современная версия для ВВС России. Планируется до 2020 года модернизировать 60 машин в МиГ-31БМ. Модернизированные самолёты получат новую систему управления вооружением и БРЛС, что позволит обнаруживать цели на дальности до 320 километров и одновременно сопровождать до десяти воздушных целей.
  • МиГ-31Д — экспериментальная модификация, способная нести противоспутниковую ракету 79М6 «Контакт»;
  • МиГ-31ЛЛ — летающая лаборатория в Жуковском;
  • МиГ-31М — модернизированный в 1993 году истребитель-перехватчик с усиленными вооружением, РЛС, БРЭО;
  • МиГ-31Ф — многоцелевой фронтовой истребитель, предназначенный также для атак наземных целей (проект принципиально нового самолёта);
  • МиГ-31ФЭ — экспортный вариант самолёта МиГ-31БМ;
  • МиГ-31Э — экспортный вариант с упрощённым БРЭО;
  • Миг-31ДЗ — серийный истребитель-перехватчик, оборудованный новой системой дозаправки в воздухе и оборудованием второй кабины.

Самолет Миг-31: фото, технические характеристики

Вооружение

МиГ-31 оснащен авиационной 23 мм пушкой ГШ-6-23, 6 точками подвески для ракет и 2 точками подвески для ПТБ).

Эксплуатация МиГ-31

Производство первых моделей началось в 1980 году. Первая серия состояла всего из двух самолётов, вторая — из трёх, третья — из шести. Все эти самолёты предназначались для проведения лётных испытаний. Новые перехватчики стали поступать на вооружение ПВО в 1983 году.

Производство было свёрнуто в 1994 году. К концу 1994 года построено более 500 самолётов МиГ-31 и МиГ-31Б. На данный момент производится модернизация состоящих на вооружении самолётов до версии МиГ-31БМ, первые два поступили в войска в 2008 году.

По состоянию на 2012 год в ВВС России на вооружении стоят 252 истребителя из которых порядка 190 машин боеспособны. Известно, что 60 единиц будет модернизировано до версии БМ, в составе также останутся 30-40 единиц в модификациях ДЗ и БС. Остальные планируют списать.

Так же, около 30 истребителей МиГ-31 находятся на вооружении Казахстана.

Самолет Миг-31: фото, технические характеристики

Схема МиГ-31

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ МиГ-31

Тип истребитель перехватчик
Силовая установка два ТРДДФ Д-30Ф-6 по 15,5 тс каждый
Максимальная боевая нагрузка 3 тонны
Практический потолок 20 600 м
Дальность полета 2 150 км
Максимальная взлетная масса 46,2 т
Максимальная скорость 3000 км/ч
Размах крыла 13,46 м
Площадь крыла 61,60 кв. м
Длина 22,69 м
Высота 5,15 м

Источник: http://skyships.ru/?page_id=894

Характеристики самолета МиГ-31

МиГ-31 — это сверхзвуковой перехватчик-истребитель четвертого поколения. В НАТО его назвали “Foxhound” — “лисья гончая”. Самолет разработали в ОКБ МиГ в 1970х годах. Его предназначение — уничтожение целей в воздухе на разных высотах и в любых погодных условиях. Четыре МиГ-31 могут брать под контроль пространство шириной 1100 км.

Это первый в мире истребитель с радиолокационной станцией, который производился серийно. Он пришел на смену устаревшему Ту-128. МиГ-31 все еще сохраняет пальму первенства и по скорости, и по высоте полета. Всего было изготовлено около 500 моделей. О технических характеристиках самолета МиГ-31 будет рассказано ниже.

Содержание

  • 1 Историческая справка
  • 2 Характеристики и особенности
  • 3 Заключение

Историческая справка

В 60х годах было принято решение и проектировании истребителя нового поколения, который пришел бы на смену перехватчику Ту-128. В начале 70х годов был выбран проект, представленный ОКБ МиГ, с системой “Заслон”. Производство было начато почти сразу после утверждения проекта. Первая испытательная модель была представлена в 1975 году.

За основу для разработки МиГ-31 был взят другой истребитель — МиГ-25. Отличие состояло в том, что экипаж на первом состоял из двух человек — пилота и штурмана.

Самолет Миг-31: фото, технические характеристики

МиГ-31.

К концу 80х годов испытания самолета были полностью закончены и очень успешно. Истребители начали выпускать серийно для строевых частей авиации войск ПВО. Год спустя стали поступать модели с системой “Заслон”. Уже в 1983 году истребители поступили в распоряжение войск на Дальнем Востоке.

Сейчас самолеты МиГ-31 используются армиями России и Казахстана.

Характеристики и особенности

Планер этого военного самолета был выполнен по типу МиГ-25. Крыло — в форме трапеции и расположено высоко. Оперение — двухкилевое вертикальное и горизонтальное цельноповоротное. В середине фюзеляжа установлено семь топливных баков. Около крыльев и киля есть еще шесть дополнительных баков для топлива. Самолет может брать на борт топлива до 17 330 кг.

Носовая часть выполнена из алюминиевых сплавов. Остальной корпус сделан из титана и стали. Если вы посмотрите на фото кабины МиГ-31, то заметите, что она разделена на две части. Впереди садится пилот, а сзади — штурман-оператор. Обе — герметичные. Для обеспечения безопасности летчиков установлены катапультируемые кресла.

Самолет Миг-31: фото, технические характеристики

Фото кабины Миг-31.

Максимальная скорость МиГ-31 на малой высоте — 1500 км/ч, а на большой — 3000 км/ч.

Дозвуковая крейсерская скорость составляет 950 км/ч, а сверхзвуковая — 2500 км/ч.

Что касается прочих характеристик МиГ-31, то его габариты следующие: длина — 22,69 м., размах крыла — 13,46 м., а высота — 6,15 м. Масса пустого самолета — 21 820 кг.

Самолет Миг-31: фото, технические характеристики

Схема МиГ-31.

Истребитель перехватчик МиГ-31 может летать на расстояние — до 5400 км всего с одной дозаправкой. В воздухе может находиться 3,3 часа.

Рекорд высоты МиГ-31 — 20 600 м., а динамический потолок высоты полета МиГ-31 составляет 30 000 км. Это означает, что самолет может подниматься на уровень стратосферы, откуда хорошо видна круглая планета Земля.

Для того, чтобы подняться на такую высоту, летчики надевают специальные гермошлемы и высококомпенсирующие костюмы. Это защищает их от нехватки кислорода. Видео полета МиГ-31 в стратосферу вы можете посмотреть чуть ниже.

Схема управления истребителя — механическая. Он оснащен двумя турбореактивными двигателями Д-30Ф6.

На вооружение МиГ-31 может брать бомбы и ракеты общей боевой нагрузкой до 3000 кг.

Заключение

МиГ-31 — это истребитель четвертого поколения, который может подниматься даже в стратосферу. Он был разработан в 70х годах прошлого века и пришел на смену устаревшему перехватчику Ту-128. Его цель — уничтожение воздушных целей на разных высотах, в любых условиях. Производство было остановлено, но истребители все еще используются в ВВС России и Казахстана.

Источник: https://nasamoletah.ru/samolety/xarakteristiki-mig-31.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector