Самолет ил-62: фото, технические характеристики

Самолет Ил-62: фото, технические характеристики

Ил-62 – пассажирский самолет, предназначенный для полетов на авиалиниях большой протяженности.

Самолет был сконструирован на 165 мест, с двигателями НК-8. Первый полет Ил-62 совершил 3 января 1963 года.

Самолет Ил-62: фото, технические характеристики

Всего было выпущено 276 самолетов. Последний борт был построен в 2004 году, для правительства Судана.

Самолет Ил-62: фото, технические характеристики

«Дальавиа» была одной из последних компаний, эксплуатировавшей Ил-62 на регулярной основе, поэтому аэропорт Хабаровск до сих пор ассоциируется с этой компанией и Илами.

Несколько фотографий красавца:

Самолет Ил-62: фото, технические характеристики

Ту-214 хоть и был неплохим самолетом, но по дальности полета до Ила. мягко говоря, не дотягивал. Хабаровским экипажам 214-х приходилось не раз поерзать в креслах, подлетая к Москве с минимальным остатком топлива. Обычная заправка Ил-62 была около 72 тонн, а 214-й обходился 36-ю, но впритык. В Ил, правда. можно было запихать еще 10 тонн груза, а Тушка улетала с неполной загрузкой.

Самолет Ил-62: фото, технические характеристики

…»домодедовские авиалинии» тоже постоянно летали на 62-х.

Самолет Ил-62: фото, технические характеристики

Реверс на высоте 10 метров — нормальная практика.

Самолет Ил-62: фото, технические характеристики

Ил-62 стал первым советским реактивным самолётом, на котором был применён реверс тяги двигателей.

Самолет Ил-62: фото, технические характеристики

Вид с балкона башни на стоянку.

Самолет Ил-62: фото, технические характеристики

Очень симпатичная морда.

Самолет Ил-62: фото, технические характеристики

и еще

Перенесемся из города воинской славы Хабаровска в Красноярск-аэропорт «Емельяново» и заглянем вовнутрь..

Заслуженный ветеран и трудяга авиакомпаний Аэрофлот и Красэйр! Ил-62 RA-86453.

  • Аквариум в иллюминаторах всячески подчёркивает то, что списан самолёт ещё в далеком 2005 году.

По традиции занимаю место справа и вижу, что второй пилот заведовал противооблединительными системами, фарами и кислородным оборудованием. А педали здесь практически автомобильные.

Количеству тумблеров на панели бортинженера нет счёта. Основная их направленность — электропитание и освещение. Под лампой интересные приборы контроля выпуска/уборки шасси.

  1. В компетенции штурмана тумблеров не меньше, плюс целая панель навигационного оборудования и даже собственный локатор.

Место КВС. Интересная реализация штурвальной колонки с редуктором, совмещённой с рулём управления носовой стойкой. Два в одном!

Необычны после Туполя и топливомеры на верхней панели. Всё на виду и под контролем командира.

Несмотря на значительные размеры и большой взлётный вес, самолёт Ил-62 не имеет бустерной системы. Управление рулями и элеронами производится только за счёт мускульной силы пилотов или электрических рулевых машинок автопилота. Такое решение стало возможным благодаря указанным выше особенностям развесовки самолёта, при которой для взлёта и выравнивания не требуется большая площадь рулей.

На центральной панели приборы контроля всех 4х двигателей. В Туполе на этом месте только тахометры, остальное всё в ведении бортинженера. Закрылки выпущены несинхронно.

  • В кабине Ил-62 места много, пройти и сесть в кресло можно без акробатических этюдов, не опасаясь удариться головой.
  • Нехитрое хозяйство бортпроводников — управление освещением, кипятильниками и подогревом воды в туалетах.

Скромненько и со вкусом. Самое любимое споттерами фото.

  1. В инструкции нам предлагают потянуть ручку, выбросить дверь и наверное далее спускаться по канату.

Младенцев предлагали перевозить в первом ряду салона в интересной люльке. Интересно, что за розетка такая в ногах пассажира?

Мнения пассажиров.

«Ил-62 сразу отличался уютным, успокаивающим интерьером (не говоря уже о каком-то удивительно цельном, мирном и благородном внешнем виде.

У Ил-62 очень верно с точки зрения психологически-эмоционального воздействия на пассажира подобран колер обшивки салона и выполнено его освещение.

При варианте 168-174 кресла, в котором в основном леталии домодедовские машины (в «Аэрофлоте» летали 132-местные самолеты с бизнесом), шаг кресел таков, что находиться в них даже в ряду с минимальным шагом 810 мм удобно.

Кстати, вариант самолета на 186 и тем более 195 мест (в просторечии — «сарай»; аналогично прозывают и 180-местный Ту-154) большого распространения не получил, так как в нем ухудшался комфорт пассажиров и создавались дополнительные проблемы для выполнения нормального полета. Это — наследство гиперперевозок былого «Аэрофлота» 1980-х годов.»

  • На этом время нашей экскурсии подошло к концу и из кабины нас вынесло волной гостей праздника.

Основная стойка шасси всего из 4х колёс против 6 у Ту-154. И это при большей взлётной массе на целых 65 тонн.

  1. Необычная форма передней кромки крыла.
  2. Приятно, что все двигатели на месте, не стыдно снять заглушки.
  3. Модное в то время, Т-образное хвостовое оперение.
  4. Реверс тяги двигателей предусмотрен только на крайних.

Особенностью конструкции Ил-62 является небольшая четвёртая двухколесная задняя опора шасси, используемая для предотвращения опрокидывания пустого самолёта при стоянке. Компоновка самолёта такова, что центр тяжести пустого самолёта находится позади основных опор шасси.

  • На этом, позвольте закончить короткий рассказ о трудяге Ил-62.
  • И напоследок редкое фото со стоянки «Внуково».
  • Причина скопления Ил-62 закрытие аэропорта Внуково на реконструкцию и высвобождение стоянок №№34-61 (в те годы использовавшихся для Ил-62 206-го и 211-го ЛО) под самолеты других подразделений.

Источник: https://nlo-mir.ru/tech/37150-nebesnyj-dalnoboj-il62.html

Самолет Ил-62: технические характеристики и модификация 62М

За всю славную историю Аэрофлота, в парке его машин числились самые разные воздушные суда. Если говорить о пассажирских самолетах отечественного производства, наиболее долгоживущим является Ил-62м, принятый в эксплуатацию еще в 1974 году.

Причем некоторыми государственными службами эта машина используется по сей день. Какова история этого судна и в чем заключаются его преимущества, позволившие ему надолго пережить своих, даже западных, конкурентов в данной статье.

История создания

Предыдущая модель воздушного судна, созданная в 1963 году и имевшая индекс Ил-62, к началу 70-х годов была не способна полностью обеспечить все потребности гражданской авиации на трансконтинентальных направлениях и внутренних авиарейсах большой дальности. В связи с этим было принято решение о модернизации этой машины.

Самолет Ил-62: фото, технические характеристики

Изначально планы касались размещения дополнительных баков с горючим в кормовой части пассажирского отсека, чем решалась бы проблема с дальностью полета. Однако, несмотря на обеспечение повышенной пожаробезопасности, главный конструктор С.В.Ильюшин забраковал решение конструкторов. Так окончилась, еще не начавшись, история модели Ил-62Д.

По совету Ильюшина направление деятельности проектировщиков было изменено в сторону замены силовой установки.

И это было верным решением. Разработчики остановились на двигателях Д-30КУ, созданных командой инженеров конструктора Соловьева. Для их установки пришлось заменить форму гондол, вследствие чего они стали более совершенными в аэродинамическом плане.

Остальные усовершенствования вкупе с увеличенной мощностью двигателей позволили повысить в сравнении с предшественником, как дальность полета авиалайнера, так и его грузоподъемность.

Самолет Ил-62: фото, технические характеристики

Первый испытательный полет нового Ила был произведен уже 1969 году 5 марта, где в качестве наблюдателя присутствовал один из самых известных авиаконструкторов СССР Георгий Бериев.

Летчики-испытатели отмечали, что самолет обладает всеми преимуществами предыдущей модели, став при этом удобным в управлении (движение самолета в воздухе стало более плавным), более устойчивым к неблагоприятным условиям, особенно при посадке и взлете.

Благодаря этим и остальным улучшениям, уже в сентябре 1969 года машина запущена в серийное производство. Проведенные, с января 1970 по ноябрь 1973 года, испытания подтвердили высокую надежность и прекрасные летные характеристики самолета Ил-62М.

Видео – история создания

Первый взлет в качестве пассажирского судна «Аэрофлота» был произведен в 1974 году. По статистике регулярность полетов за первые 10 месяцев эксплуатации на международных и трансконтинентальных направлениях составила рекордные 97%. Еще ни один самолет регулярных авиарейсов не достигал таких показателей.

ТТХ

Технические характеристики лайнера представлены в следующей таблице:

Наименование модели Ил-62М
Длина воздушного судна 53,12 м
Размах крыльев 43,2 м
Площадь крыла 279,55 м2
Высота самолета (наивысшая точка) 12,35 м
Масса пустого самолета 71,6 т
Максимальная разрешенная масса при взлете 165 т
Объем внутренних топливных баков 105000 л
Установленные двигатели 4*Д-30 КУ
Максимальная тяга 4*107,87 кН
Крейсерская скорость 850 км/ч
Максимальная дальность полета 12000 км
Оптимальная дальность полета 8800 км
Предел высоты 12000 м
Количество членов экипажа 5
Пассажировместимость 138-198 человек (в зависимости от модификации)
Полезная нагрузка 25 т

История эксплуатации

За время серийного производства, то есть по 1996 год включительно, было построено ровно 193 самолета Ил-62М. Выпуск такого количества машин не планировался, однако возможности спроектированного авиалайнера надолго смогли покрыть потребности, как отечественных авиакомпаний, так и зарубежных.

Самолет Ил-62: фото, технические характеристики

Помимо СССР, а потом и РФ, Ил-62М состоял в воздушных парках множества других стран, преимущественно социалистического лагеря. Среди них:

  • Венгрия;
  • Румыния;
  • Польша;
  • ГДР;
  • КНДР;
  • Китай;
  • Ангола;
  • Куба;
  • Чехословакия.

Количество поставленных в другие государства машин составляет 51 единицу. В некоторых из них лайнер эксплуатируется и по сегодняшний день.

Благодаря своим ТТХ, судно на долгое время становится основным дальнемагистральным лайнером «Аэрофлота», а потом и других отечественных компаний.

Причем в середине 90-х годов среднесуточный налет на машинах этого типа составлял почти 17 часов, особенно на фоне резкого снижения пассажиропотока на внутренних направлениях.

Самолет Ил-62: фото, технические характеристики

После прекращения выпуска самолета, его еще длительное время использовали в качестве средне- и дальнемагистрального авиатранспорта. Обновление парка отечественных авиакомпаний коснулось и замены Ил-62М более современными и совершенными судами, но на этом история славного воздушного судна не заканчивается.

С 2000-х годов по сегодняшний день планер (в количестве более 20 штук) используется различными федеральными ведомствами, в числе которых и МЧС. А один из них переоборудован в, так называемый, «Борт №1» и используется до сих пор, в виде модификации Ил-62М «Салон».

Читайте также:  Десантный планер як-14

Модификации Ил-62М

  • Было создано несколько проектов модификации самолета, однако лишь несколько из них получили воплощение в виде готовых моделей, остальные так и остались, как схемы и чертежи в архивах.
  • Самолет Ил-62: фото, технические характеристики
  • Модификации:
  1. Ил-62М-250. Эта модификация должна была решить вопрос с увеличением количества посадочных мест, доведя эту цифру до 250. Такой результат достигался путем удлинения фюзеляжа почти на 7м. Одновременно с повышением вместимости пассажирской нагрузки, должна была увеличиться и коммерческая — примерно до 30т. Узкий фюзеляж Ил-62М не позволял решить весь комплекс задач, связанных с модернизацией, поэтому проект был закрыт.
  2. Ил-62МА (Ил-62М-200). Еще одна попытка увеличения посадочных мест машины, на этот раз до 198 и снова неудачная, хотя опытный образец судна был представлен на Парижском авиасалоне в 1971 и проходил достаточно продолжительные совместные испытания. Эта модель предусматривала широкофюзеляжный интерьер, выполненный из иных прогрессивных материалов. В итоге Министерство гражданской авиации отказало в принятии проекта по ряду причин, но наработки в области разработки интерьера использовались при перепроектировании внутреннего убранства серийной модели самолета.
  3. Ил-62МГр. Обозначение «Гр» в названии модели самолета означает «грузовой». Целесообразность такой модификации появилась в начале 90-х годов, в связи с увеличением доли грузовых авиаперевозок РФ. Весь внутренний объем авиалайнера отдавался под грузовой отсек и его объем составлял почти 200м3. Это позволило увеличить коммерческую нагрузку до 40т, при которой дальность полета составила около 6000км. По такому проекту на КАПО им.Горбунова было создано 3 Ил-62МГр.Самолет Ил-62: фото, технические характеристики
  4. Ил-62МК. И эта модель была призвана решить вопрос с увеличением количества пассажиров (до 196), а новая система шасси была способна выдерживать постоянные взлеты и посадки на взлетно-посадочные полосы со слабым покрытием. Для снижения износа деталей на таких аэродромах, конструкторы добились уменьшения тормозного пути машины. Проект был полностью готов и отправлен на завод изготовитель, но бюрократическая машина, крючкотворство в ходе бесчисленных заседаний потопили его.
  5. Ил-62М «Салон». Эта модификация создавалась специально для использования правительственными лицами СССР, а впоследствии Российской Федерации. Внутренняя компоновка судна включала комнату отдыха для ВИП-лица и зал совещаний, оборудованные по самому последнему на конкретный момент слову техники. Помимо указанных помещений присутствовали места и отсеки для сопровождающих лиц и охраны. Система связи таких лайнеров позволяла связываться с Москвой или иными объектами на территории СССР (РФ) из любой точки мира, а программное обеспечение на всем оборудовании самолета обладает повышенными характеристиками безопасности. Ил-62М «Салон» и по сей день используется первыми лицами государства.

Отличие машин с индексом «М» от ранних моделей

Первое, и самое главное, отличие от модели Ил-62 состоит в использовании нового типа силовых установок — Д-30КУ. Именно установка этих двигателей, разработанных группой Соловьева позволило авиалайнеру с индексом «М» обладать улучшенными характеристиками. И это при сохранении таких параметров, как площадь крыла и их размах, длина и высота самолета, колея шасси.

Самолет Ил-62: фото, технические характеристики

Остальные отличия представлены в следующем списке:

  • сниженная посадочная скорость, благодаря некоторым изменениям управляющих элементов и характеристикам силовых установок;
  • повышение эффективности поперечной управляемости самолета;
  • увеличение крейсерской и максимальной скорости полета;
  • установка новых типов штурвалов;
  • изменение расположения элементов на приборной панели, что сделало ее более удобной в эксплуатации;
  • усиление элементов конструкции, что было необходимо для повышенной летной массы;
  • усиленная конструкция крыла, что существенно увеличивает износоустойчивость и, следовательно, летный ресурс лайнера;
  • обновленный «широкофюзеляжный» интерьер из прогрессивных материалов.

Преимущества и недостатки

Первым, и далеко не последним, преимуществом лайнера Ил-62М является использование реактивных силовых установок Д-30КУ. Они не только смогли повысить дальность полета и грузоподъемность воздушного судна, но и существенно снизить его тормозной путь во время посадки. Усиленный корпус позволил увеличить износоустойчивость и надежность лайнера.

Самолет Ил-62: фото, технические характеристики

Более удобное, по сравнению с предыдущей моделью, управление требовало от пилотов меньше усилий, что также положительным образом сказалось на качестве полетов. Электропривод всех электронных систем самолета Ил-62М питается от четырех генераторов переменного тока — по одному на каждый двигатель.

К недостаткам же можно отнести центровку корпуса машины, вследствие чего центр тяжести расположился сзади основных стоек шасси.

В связи с этим пилоты, совершающие полеты на Ил-62М, должны были пройти специальную подготовку. Не последними были и физические данные летчиков — система управления не имела усилителей.

В число недостатков входит и высокая амортизационная стоимость самолета. Этот фактор стал основной причиной, по которой от эксплуатации лайнера отказывались авиакомпании в конце 90-х и начале 2000-х.

Достижения и происшествия

Были в истории Ил-62М, как славные страницы, так и печальные. К числу первых можно отнести выполнение нескольких уникальных полетов, среди которых есть и мировые рекорды. И первым таким достижением стало повторение беспосадочного перелета по маршруту Чкалова (Москва-Ванкувер через Северный полюс), затратив на него всего 11 часов.

  1. Самолет Ил-62: фото, технические характеристики
  2. Далее было несколько мировых достижений, полученных женскими экипажами: дальность полета по прямой и несколько рекордов скорости по замкнутым траекториям.
  3. Скорбные страницы семейства Ил-62 включают 23 авиакатастрофы, среди которых в 12 случаях на борту присутствовали пассажиры.

Практически все случаи были связаны с работой двигателей (их разгерметизации или локальной поломки, ложное срабатывание автоматики).

За каждым таким событием следовали работы по увеличению безопасности различных узлов авиалайнера. Вследствие этого в зените своего существования самолет стал одной из самых надежных машин среди конкурентов.

Заключение

Ил-62М является целой эпохой в отечественном самолетостроении и гражданской авиации. Причем ряд решений, использовавшихся при его проектировании и создании, в дальнейшем не без успеха использовались на иных отечественных и зарубежных авиалайнерах.

И несмотря на некоторые конструктивные минусы, машина стала олицетворением достижений авиастроения своего времени, что могут подтвердить около 100 тысяч пассажиров путешествовавших на ней.

Видео

Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/il-62/

Самолет Ил-62М: технические характеристики и фото :

За всю историю советского самолетостроения промышленностью СССР было выпущено немало единиц авиационной техники. Первым реактивным межконтинентальным лайнером стал Ил-62М. Модель использовалась для транспортировки гражданских в самые отдаленные уголки Советского Союза. Описание и характеристики Ил-62М представлены в статье.

Самолет Ил-62: фото, технические характеристики

Знакомство

Ил-62М является дальнемагистральным пассажирским лайнером. Данная модель принадлежит к монопланам – самолетам, оснащенным одним крылом. В переводе с греч. monos – один и лат. planum – плоскость. С 1930 года советскими конструкторами применялась схема моноплана как основная при создании грузовой, военно-транспортной и пассажирской авиационной техники.

Начало

После 1950 года советскими экономистами и авиационными специалистами было отмечено увеличение в девять раз роста грузопассажирских перевозок. Транспортировать в кратчайшие сроки большие объемы грузов стало возможным в результате использования авиатехники с газотурбинными двигательными установками.

Государство нуждалось в увеличении производства таких пассажирских самолетов. Специалистам гражданской авиации от руководства страны было поручено создать относительно недорогую и неприхотливую авиационную модель для перевозок граждан в пределах Советского Союза. В итоге такой моделью стал Ил-62М.

(Фото авиационного транспортного средства представлено в статье).

Разработчики

Создание самолетов Ил-62М было начато в 1969-м. Работа заключалась в модернизации уже используемых в советской авиации Ил-62.

Перед конструкторами была поставлена задача: улучшить их летно-технические и экономические характеристики. Ил-62М проектировался в Опытном конструкторском бюро Ильюшина.

Данное предприятие располагало всеми необходимыми ресурсами для быстрого и качественного выполнения поставленной задачи.

Планы

Изначально Ил-62М проектировался для перевозки пассажиров численностью от 50 до 165 человек. Дальность, на которую был рассчитан самолет, должна была составлять от 5 тыс. до 9 тыс. км.

Двигатели в Ил-62М конструкторы собирались установить в хвостовой части. В ОКБ под руководством Кузнецова для будущего аэроплана проектировался новый двигатель НК-8.

Одновременно с работой по изготовлению самолета эконом-класса было запланировано создание «люксового» аэроплана, рассчитанного на перевозку 100-125 пассажиров.

Выбирая схему для будущего самолета, конструкторы рассматривали различные отечественные и зарубежные пассажирские воздушные лайнеры. Особого внимания советских инженеров удостоилась французская «Каравелла», в которой стабилизаторы расположены на полвысоты киля. В новом самолете разработчики решили использовать концепцию Ил-18.

Поиски

Еще в 1960 году известный конструктор Ильюшин обращался к правительству с предложением модернизировать Ил-62, оснастив его двигателями РД-23-600, которые разрабатывались С.К. Туманским. После рассмотрения эскизных схем различных моделей пассажирских аэропланов, специалисты остановились на варианте с задним расположением моторов.

Вскоре Советом Министров СССР предложенная конструкторами ОКБ концепция будущего самолета была одобрена, и программу по модернизации Ил-62 приняли к реализации. В январе 1974 года работы по самолету были полностью завершены. После успешных государственных и эксплуатационных испытаний Ил-62М официально утвердили для использования в пассажирских перевозках.

Самолет Ил-62: фото, технические характеристики

Новации

Стремясь улучшить летно-технические и экономические характеристики нового самолета, разработчики выполнили следующие действия:

  • Оборудовали Ил-62 новыми двигателями, имеющими экономичную конструкцию. Их гондолы конструкторы сделали более совершенными, придав им аэродинамическую форму.
  • Киль самолета оснастили дополнительным топливным баком. Емкость его составила 5 тыс. литров. Наличие бака положительно отразилось на дальности полетов.
  • Аэроплан оборудовали механизированной загрузкой багажа.
  • Стабилизатор оснастили автоматическим управлением.
  • Пассажирский аэроплан оборудовали усовершенствованным бортовым турбоагрегатом ТА-6А, с помощью которого осуществляется запуск двигателей и кондиционирование кабины.
  • Самолет оснастили также новыми штурвалами.
Читайте также:  Сколько лететь из москвы до вьетнама прямым рейсом

Геометрические размеры остались неизменны.

О габаритах

Параметры модернизированного Ил-62:

  • Показатель длины — 53,12 м.
  • Высота – 12,35 м.
  • Колеи шасси – 6,8 м.
  • Площадь крыла самолета составляет 279,55 кв. м.
  • Размах крыла — 42,5 м.

Ниже представлено фото Ил-62М.

Самолет Ил-62: фото, технические характеристики

Устройство

Поскольку местом для расположения двигателей стала хвостовая часть, шасси аэроплана разработчикам пришлось укрепить основными опорами. Опрокидывание пустого самолета на хвост было предотвращено с помощью применения хвостовой опоры, которая убиралась каждый раз после выполнения загрузки.

Для имеющего заднее расположение двигателей аэроплана конструкторами ОКБ Ильюшина была разработана особая конструкция подвески. Со временем она была запатентована Великобританией, Италией, Францией, Германией, Чехословакией и Японией.

Для Ил-62М характерно рациональное распределение веса. Отличительная особенность крыла в данном аэроплане заключается в наличии необычных ступенчатых кромок, напоминающих клюв, которыми обеспечивалась превосходная устойчивость самолета. В производстве крыла применялась новейшая кессонная технология, заключающаяся в дешевом прессовании.

Данная процедура обеспечила легкость и прочность конструкции крыла. В обустройстве оперения для него была использована Т-образная схема. Крыло в модернизированном Ил-62 за счет устранения излишне громоздких и не всегда надежных решений, наделено сниженными массогабаритными характеристиками.

Это положительно отразилось на управляемости и надежности Ил-62М.

О достоинствах компоновки

За всю историю самолетостроения в СССР Ил-62М стал первым аэропланом, в изготовлении которого была применена схема хвостового расположения двигателя.

Благодаря такому конструкторскому решению, крыло данного аппарата обладает улучшенными аэродинамическими свойствами, что особенно важно для дальнемагистральной пассажирской техники.

Кроме того, удаленное расположение двигателей от топливных баков положительно отразилось на безопасности пассажиров. Также немаловажно, конструкторам удалось снизить уровень шумов в салоне самолета.

Самолет Ил-62: фото, технические характеристики

Ранее во время полета аэроплана на его конструкцию негативно воздействовала струя из высокотемпературных газов. В Ил-62М это отрицательное влияние было сведено к нулю. Общую массу самолета снизили за счет отказа от излишне большого хвостового оперения.

В результате оснащения Ил-62М интерцепторами и элеронами конструкторами была достигнута повышенная эффективность поперечного управления аэропланом. Самолет комплектуется более совершенными двухщелевыми закрылками и новым устройством, осуществляющим реверсивную тягу двигателей.

Ил-62М отличается от своего предшественника значительно улучшенными летно-эксплуатационными характеристиками: модернизированный самолет оборудован новыми штурвалами и приборной доской с удачно размещенными на ней приборами для пилотов.

Самолет Ил-62: фото, технические характеристики

Модернизация Ил-62 положительно отразилась на практической дальности полетов. Дистанции, которые может преодолевать максимально нагруженный самолет (23000кг) были увеличены с 7 тыс. до 8270 км.

Для аэроплана, перевозящего сто пассажиров (коммерческая нагрузка 10 тыс. кг), дальность полета возросла с 8700 до 10 тыс. км.

Улучшения коснулись и крейсерской скорости: конструкторам удалось ее увеличить до 870 км/ч.

На работу Ил-62М совершенно не влияют самые неблагоприятные погодные и метеорологические условия.

Это стало возможно благодаря уникальной навигационной системе, которой оборудован пассажирский аэроплан. Данный факт был по достоинству оценен Министерством чрезвычайных ситуаций СССР.

Модернизированный Ил-62 стал первым самолетом, который оборудовали полностью автоматической управленческой системой.

О слабых сторонах авиамашины

Самолету, оснащенному хвостовым расположением двигателей, присущи следующие недостатки:

  • Увеличение массы хвоста за счет его дополнительного усиления.
  • Отсутствие разгрузки материала крыльев при помощи двигателей.
  • Моторы расположены друг от друга на большом расстоянии. В связи с этим используемая ими топливная аппаратура значительно удлинена.
  • Концентрацией двигателей исключительно в хвостовой части резко изменена центровка аэроплана, что отрицательно сказывается во время его эксплуатации.

О технических характеристиках ил-62м

  • Модернизированный Ил-62 комплектуется четырьмя двигателями типа ТРДД.
  • Модель двигателя – Д-30КУ.
  • Показатель взлетной массы самолета составляет 167 т.
  • Аэроплан рассчитан на полезную нагрузку не более 23 т.
  • Вместительность топливных баков – 105 300 л.
  • Силовая установка обладает максимальной тягой 11 000 кгс.
  • Показатель крейсерской скорости варьируется в пределах 850-870 км/ч.
  • Максимальная скорость 870 км/ч.
  • Высота полета до 12 тыс. м.
  • Дальность полета 10-11 тысяч км.
  • Численность экипажа составляет 4 человека.
  • Вместительность салона – 165 пассажиров.

Самолет Ил-62: фото, технические характеристикиО модификациях

На базе Ил-62М созданы следующие образцы авиалайнеров:

  • Ил-62М-200 (МА). От своего аналога данный самолет отличается более удлиненным фюзеляжем и увеличенной пассажировместимостью. Начало работ по данной модели было обусловлено бурным развитием авиаперевозок в СССР. Тем не менее серийное производство самолета налажено не было. Модель так и осталась на стадии проектирования.
  • Ил-62М-250. Задачи данного образца те же, что и в предыдущем аэроплане. Конструкторские работы по данному самолету также были прекращены.
  • Ил-62МГр – представляет собой грузовую авиационную модель.

Самолет Ил-62: фото, технические характеристики

  • Ил-62МК. Данный пассажирский аэроплан отличается значительно улучшенным интерьером салона. Кроме того, в этой модели изменения коснулись и конструкции крыльев.

Авиалайнер Ил-62М. «Звезда» (7013П)

Вниманию тех, кто увлекается моделированием, на рынке подарочной продукции имеется широкий ассортимент различных конструкторских наборов.

Судя по многочисленным отзывам потребителей, большим спросом пользуются изделия от российского изготовителя «Звезда».

Ил-62М, представленный производителем, является в сборной моделью, масштаб которой составляет 1:144. Конструкция состоит из 139 деталей.

Подарочный набор «Авиалайнер Ил-62М» («Звезда» (7013) комплектуется:

  • красками;
  • кистью;
  • подставкой для краски;
  • клеем;
  • инструкцией.

Гарантийный срок — до 14 дней.

В заключение

В отличие от базового аналога Ил-62 модели, содержащие индекс «М», оснащены двигателями ТРДД Д-30КУ. Эти моторы намного экономнее используемых в прототипе самолета, они изготавливаются в соответствии с международными нормами.

Кили и стабилизаторы модернизированных аэропланов имеют намного улучшенную форму, за счет чего увеличена их эргономичность. Самолет оснащен новым реверсным устройством. Благодаря этому сопротивление воздуха во время полета конструкторам удалось свести к минимуму.

За счет увеличения бортовых топливных емкостей аэроплан стал пригоден для более длительных перелетов.

В отличие от аналога в Ил-62М имеется больше электроники. Благодаря внедрению в самолет современной системы, осуществляющей кондиционирование кабины, степень утомляемости пилотов намного снижена, что особенно важно во время продолжительных рейсов.

Источник: https://www.syl.ru/article/346734/samolet-il—m-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto

Самолет Ил-62: технические характеристики, салон и фото

На заре 1960 годов в Советском Союзе остро назрел вопрос создания нового реактивного самолета. Межконтинентальный лайнер должен был превосходить зарубежных конкурентов своего класса. Предполагалось, что все основные технические параметры и требования безопасности, будут самого современного уровня.

Так появился Ил – 62 – реактивный пионер гражданской авиации. Его в разработку взяло на себя ОКБ Ильюшина С. В. В конце сороковых годов здесь уже делали реактивный самолет для военных целей.

В январе 1963 года новенький Ил взмыл в небо и явился первым реактивным дальнемагистральным лайнером СССР.

Самолет Ил-62: фото, технические характеристики

Как создавался и кем эксплуатировался самолет

Необходимость в новейшем реактивном лайнере, взамен старых турбовинтовых машин, была насущной в советском государстве. Мощности самолетов марки Ту – 114 катастрофически не хватало. Ускоренными темпами началась работа по проектированию и строительству будущего Ил – 62.

Опытный прототип был построен в 1962 году, а 2 января 1963 года уже состоялся первый полет. Следом за первой опытной машиной, были построены еще две. Это сделали для укорачивания испытательных сроков.

Несколько лет, до 1967 года включительно, велась насыщенная кропотливая работа. Отрабатывалось поведение машин с безбустерным (ручным) управлением, проверялась устойчивость и управляемость.

Шли тестирования всех взлетно – посадочных характеристик, систем бортового оборудования самолета.

1967 год ознаменовался началом серийного выпуска и коммерческих перевозок.

Авиалайнер отлично зарекомендовал себя. Он был устойчивым, безопасным и надежным в эксплуатации. Обслуживание не доставляло больших проблем.

Поэтому, практически сразу, готовится к разработке модернизированная модель Ил – 62 М. Эта модификация была на порядок совершеннее: вмещала больше пассажиров, имела мощнее двигатели и стала экономичнее в эксплуатации. Конструкция была также улучшена – стала надежнее и прочнее.

Опытные образцы Ил – 62 М готовы уже к 1970, а в 1973 году самолет запущен в активную эксплуатацию. Эта машина совершила рекордный полет над Северным полюсом Земли в Америку из Москвы. Достаточно протяженный перелет состоялся в 1975 году и советский лайнер с честью его выдержал.

Вплоть до начала девяностых годов XX века, самолет был занят длительными гражданскими перелетами Советского государства. Время сделало свое дело: морально устаревшая машина повсеместно начала сдавать позиции. В конце XX века выпуск был прекращен. Последний коммерческий рейс совершен в 2009 году.

Стоит отметить, что Ил – 62 являлся бортом №1 до середины девяностых годов. Он изготавливался, конечно, по специальному заказу. Затем, глава государства начал летать на Ил – 96.

Многие государства, дружественные Советскому Союзу, имели в пользовании русский Ил — 62.

Обзор важнейших параметров Ил – 62

Самолет вмещает до 195 пассажиров, в зависимости от модификации и имеет три класса салонов.

Самолет Ил-62: фото, технические характеристики

Аэродинамические показатели конструкции – это низкоплан, имеет однокилевое оперение. Крыло стреловидное, шасси – трехстоечное. Две пары двигателей расположены в хвостовой части лайнера.

Центр тяжести самолета расположен сзади опор шасси, поэтому для полного исключения опрокидывания порожней машины, под хвостовым отделом сделали четвертую стойку шасси.

Читайте также:  Авиакомпания роза ветров: официальный сайт

Она небольшого размера и служит для подстраховки.

Иметь четыре двигателя в хвостовой части – прогресс для шестидесятых годов во всем мире. Во избежание их потери при нагрузках, были созданы особо прочные мотогондолы. Режим работы моторов управлялся тросовой проводкой и реверсом тяги. Это позволяло садиться на аэродромы с меньшей протяженностью взлетно – посадочной полосы, а так же применялось для стремительного торможения.

Была выбрана специальная электросистема, она работала на трехфазном переменном токе и делала вес машины существенно легче.

Также определенно снизился уровень шума, благодаря заднему расположению двигателей.

Много интересных и передовых решений использовано при проектировании самолета. Например, при отказе даже двух двигателей, была возможна эффективная посадка и заход на повторный круг.

Технические особенности таковы, что при разгерметизации, лайнер мог снизиться с полетного максимума до безопасных 4 километров всего три минуты. Это международная норма.

Летно – технические характеристики Ил — 62:

  • Длина самолета – 53,12 м.
  • Размах крыльев – 43,2 м.
  • Высота самолета – 12,35 м.
  • Двигатель – НК – 8 — 4
  • Взлетная тяга – 4*10500 кгс.
  • Вес при взлете – 161000 кг.
  • Пассажировместимость – 168 – 186
  • Дальность полета коммерческая – 7550 км
  • Скорость крейсерская – 850 км/ч.
  • Высота полета – 11000 м.
  • Разбег – 2930 м.

Преобразования модели

Самолет Ил — 62 неоднократно пытались модернизировать, разрабатывались разные модификации. Но свет увидел далеко не все модели. Некоторые были оставлены на стадии проектирования, выпуск других прекращен по экономическим причинам.

ОКБ Ильюшина, кроме основного, предлагало несколько вариантов своего лайнера:

  • Ил – 62 Гр: появление грузовой машины произошло в девяностые годы. Из пассажирского, самолет был переоборудован в грузовой. Этот проект не был реализован из – за сложных экономических условий в России.
  • Ил – 62 Д: разрабатывался, как самолет для дальнего следования. Предполагалось, что пассажиров будет вмещать не более 100 человек и увеличится объем топлива. Модель была признана экономически затратной, и работа была остановлена.
  • Ил – 62 М: одна из немногих успешных модификаций. Двигатели мощнее, более прочный корпус и увеличенная пассажироёмкость.
  • Ил – 62 М – 200 или Ил — 62 – МА: был задуман в связи со стремительно нарастающей популярностью пассажирской авиации. Планировалось поставлять лайнер в дружественные страны Восточной Европы и использовать в Советском Союзе. Однако, весьма неплохая модель, так и осталась лишь в стадии замысла.
  • Ил – 62 М – 250: также вариант усовершенствования Ил – 62 М, был оставлен в проекте.
  • Ил – 62 М Гр: грузовой вариант лайнера Ил – 62 М.
  • Ил – 62 МК: увеличена вместимость пассажиров, отличный внутренний интерьер. Видоизмененная усиленная конструкция крыльев. Данный самолет на протяжении десятилетий успешно использовался для коммерческих перевозок. На нем летали руководители государства и правительства, машина именно этого ряда, была бортом №1.

Самолет Ил-62: фото, технические характеристики

Всего было выпущено 289 самолетов Ил – 62, для своего времени он стал достаточно прогрессивным. На протяжении четырех десятков лет успешно эксплуатировался в отечественной коммерческой нише и многих других странах.

Недостатки авиалайнера: низкая экономическая эффективность, специфически расположенный центр тяжести. Механическая система управления предъявляла определенные требования к физической подготовке пилотов.

Среди достоинств Ил – 62 следует отметить, что он мог приземляться на укороченных ВВП, благодаря реверсивной тяге. Он имел усиленную фюзеляжную конструкцию, был надежным, прочным.

Реактивный пассажирский Ил – 62 явился настоящим прорывом отечественной авиации, серийное производство которого было налажено. Он летал на большой высоте и на исключительно дальние расстояния.

Источник: https://VPolete.online/samoletyi/il-62-istoriya-sozdaniya-i-lyotnyie-harakteristiki-samoleta.html

Самолет Ил-62: обзор салона, характеристики

Лайнер Ил-62 стал первым советским турбореактивным дальнемагистральным турбореактивным пассажирским самолетом, способным осуществлять полеты между континентами. Разработан он был в 1960 году как замена самолета Ту-114. При его создании учитывались мировые требования к таким лайнерам.

Впервые самолет поднялся в воздух в 1963 году. На пассажирских перевозках его начали использовать в 1969 году. Серийное производство машины продолжалось с 1966-го по 1995 год. За это время изготовлено 289 самолетов. Третью их часть поставляли на экспорт в социалистические страны. Больше всего машин отправили на Кубу.

Самолет Ил-62: фото, технические характеристики

Ил-62

Лайнер поставлялся в Чехословакию, ГДР, Польшу, Китай. Его арендовали авиакомпании Air France и Japan Airlines, которые использовали самолет для перевозки пассажиров на дальних линиях.

Долгое время Ил-62 использовался в качестве правительственного самолета. Бортом № 1 он был в СССР, в России, на Украине, в Северной Корее. В настоящее время эти самолеты используются только в военно-воздушных силах и в специальном отряде «Россия». Коммерческие рейсы они не выполняют.

Салон самолета

Ил-62 – это узкофюзеляжный самолет. Это не позволило разместить в его салоне много кресел. Они установлены в две линии вдоль бортов. При этом салон разделен на три отсека. В них располагаются: первый класс, бизнес-класс, эконом-класс.

За кабиной пилотов и техническими помещениями находится первый класс, в котором присутствует повышенная комфортность. Здесь только 6 кресел. Они расположены в 3 ряда, по схеме 2+2. Шаг кресел (расстояние между ними) равно одному метру. Это позволяет откидывать спинки на величину, достаточную для удобств и отдыха во время полета.

Следующий отсек представлен бизнес-классом. В нем 18 кресел. Схема установки 3+3. Такое расположение кресел – единственный минус по сравнению с первым классом. Больше бизнес-класс по комфорту ничем не отличается от первого класса.

Самолет Ил-62: фото, технические характеристики

Салон Ил-62

В салоне эконом-класс 102 кресла. Они установлены по схеме 3+3. Шаг кресел здесь меньше, чем в предыдущих классах. Раскладывать их спинки на большую величину нельзя.

Лучшие места в первом классе находятся во втором ряду. Первый ряд имеет минус. Он расположен в непосредственной близости от туалета.

Места в бизнес-классе не выделяются в лучшую или худшую сторону. Технические помещения находятся на достаточно большом расстоянии.

Кресла в эконом-классе, в большинстве, имеют стандартный комфорт. В лучшую сторону выделяются расположенные в одиннадцатом ряду. В этом отсеке он первый. У пассажиров здесь больше пространства для ног.

Худшие места в 26 и 27 рядах. Сразу за ними находится туалет. Здесь в проходе скапливаются очереди пассажиров, что несколько мешает, прежде всего, тем, кто сидит рядом с проходом.

Что касается остальных кресел, то у пассажиров, сидящих у иллюминаторов удобства, связанные с возможностью обзора. Их никто не беспокоит. В то же время, если им нужно выйти, то они должны обращаться с просьбой к пассажирам, сидящим рядом, чтобы их выпустили.

Сидящие у прохода могут встать тогда, когда им захочется. Им не нужно никого просить, чтобы их пропустили. Это считается плюсом. Однако им нужно вставать, чтобы пропустить желающих выйти пассажиров, сидящих на соседних двух креслах. К тому же в проходе перемещаются пассажиры и бортпроводники, что может их беспокоить.

Самолет Ил-62: фото, технические характеристики

Схема пассажирских мест Ил-62

Бывший флагман советской авиации

Для своего времени самолет оказался одним из лучших в своем классе. По ряду показателей он превосходил все зарубежные машины. Лайнер поставил несколько рекордов по скорости. Его двигатели для того времени считались экономичными.

Авиалайнер проявил себя именно на дальних линиях. Дальность его полета превышала 10 тысяч километров. В те годы по такому показателю, как дальность, с ним не мог конкурировать ни один самолет.

В настоящее время самолет на пассажирских перевозках не используется. В исправном состоянии всего несколько машин. Остальные находятся на хранении, списаны, порезаны на металлолом, переданы в музеи. В некоторых лайнерах устроены кафе и рестораны.

Характеристики Ил-62

Длина: 53,12 м. Высота: 12,35 м. Размах крыльев: 43,2 м. Площадь крыльев: 279,55 кв.м. Крейсерская скорость: 850 км/ч. Максимальная скорость: 875 км/ч. Дальность полета: 11045 км. Число пассажирских мест: 186.

Экипаж: 5 ч.

Заключение

В 1970 году Ил-62 прекратили выпускать серийно. Это было связано с запуском в серию самолета Ил-62М. Новая машина превосходила лайнер по ряду показателей.

После прекращения производства самолеты продолжали использовать на пассажирских перевозках. Но к 1990-ым годам машина морально устарела. При этом, в первые годы эксплуатации, его двигатели считались экономичными, то к 90-ым расход горючего превышал все допустимые уровни. Это повышало себестоимость перевозок, они становились малорентабельными.

Выводить из эксплуатации Ил-62 начали еще в 90-е годы. Тем не менее, некоторые авиакомпании продолжали использовать его. В числе таких компаний был и «Аэрофлот», отказавшийся от Ил-62 в 2005 году. После такого события от лайнера отказались и другие авиакомпании.

Расчет стоимости такси в аэропорт

Полезные ссылки для туристов

  • Туристическая страховка — поиск самой дешевой страховки для шенгена и не только;
  • Авиабилеты — поиск выгодных билетов по всем доступным источникам;
  • Такси-трансфер — недорогой трансфер в аэропорт и обратно с возможностью раннего бронирования и онлайн оплаты;
  • Аренда авто — поиск лучших цен по популярным прокатным компаниям во всем мире;
  • Проживание — бронирование отеля в самом популярном гостиничном сайте Booking.

Источник: https://aeroportpro.ru/blog/samolet-il-62/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector