Самолет ан-34: фото

Су-34 — боевой самолёт поколения 4++. Является многофункциональным истребителем-бомбардировщиком, также позиционируется как фронтовой бомбардировщик.

На фото Су-34 в полёте.

Су-34 Самолет Ан-34: фото

Су-34 разрабатывался для замены фронтового бомбардировщика Су-24, поэтому может выполнять те же функции, а именно — нанесение ударов по наземным и надводным целям в любых погодных условиях в любое время суток.

Су-34 Самолет Ан-34: фото

Су-34 является глубокой модернизацией истребителя Су-27. На первых этапах разработки самолёт имел индекс Су-27ИБ (истребитель-бомбардировщик).

Су-34 Самолет Ан-34: фото

Первый полёт серийного самолёта Су-34 совершён в 1994 году.

Самолет Ан-34: фото

Первый показ международной публике нового фронтового бомбардировщика состоялся на международном авиасалоне в Ле Бурже во Франции в 1995 году. Самолёт был представлен под обозначением Су-32ФН (Su-32FN, от англ. Fighter — истребитель, Navy — морской). В связи с таким обозначением на некоторое время самолёт получил прозвище финка.

Самолет Ан-34: фото

В дальнейшем, из-за формы передней части самолёта, напоминающий утиный клюв, Су-34 получил среди лётчиков прозвище «утёнок».

Самолет Ан-34: фото

Полностью государственные испытания завершились в 2011 году и в 2014 году Су-34 приняли на вооружение армии России.

Самолет Ан-34: фото

9 мая 2015 года в Москве проходил военный парад, в воздушной части которого участвовало 14 самолётов Су-34.

На фото Су-34 во время репитиции парада летят совместно с Су-27 и МиГ-29.

Самолет Ан-34: фото

В 2008 году подписан контракт стоимостью 33,6 миллиардов рублей на поставку 32 самолётов Су-34. Работы по контракту начаты в 2009 году, срок выполнения контракта — 5 лет.

Самолет Ан-34: фото

В 2012 году Министерство обороны РФ продолжило закупать новые машины, был подписан государственный контракт с компанией «Сухой» на производство и поставку в ВВС РФ до 2020 года ещё 92 фронтовых бомбардировщиков Су-34.

Самолет Ан-34: фото

На 29 ноября 2015 года ВКС РФ получили 79 бомбардировщиков Су-34, из них 11 машин было передано в армию в 2015 году.

Сейчас все производственные мощности полностью загружены, на заводах идёт масштабное переоборудование с целью увеличить производственные возможности. Планируется выпускать до 20 самолётов Су-34 в год и к 2020 году полностью заменить новыми машинами морально устаревшие бомбардировщики Су-24.

По итогам эксплуатации самолёта Су-34 были выявлены некоторые технические недостатки, которые исправлялись. Самолёт развивался и улучшался, эти проблемы являются «болезнями роста», которые сопровождают любую новую машину.

Су-34 начал активно эксплуатироваться строевыми частями в 2012 году, и уже на следующий год половина авиационного парка имела достаточно серьёзный налёт: от 200 до 250 часов.

Су-34 использовался во время конфликта в Южной Осетии. Тогда, в 2008 году, они использовались для прикрытия действий ударной авиации России (самолёты Су-24 и Су-25), ведя радиоэлектронную борьбу против объектов грузинской ПВО.

В 2015 году 6 самолётов Су-34 участвуют в войне в Сирии, они входят в состав Авиационной группы ВКС России в Сирии. Первые бомбовые удары Су-34 выполнили с высоты 5000 метров по позициям террористической организации «ИГИЛ» в районах городов Мадан-Джадид и Ракка.

Источник: http://komotoz.ru/photo/aviaciya/su-34.php

Три самых больших в мире самолёта (34 фото)

Самолет Ан-34: фото

Людей всегда привлекает какой-либо рекорд — рекордные самолёты всегда пользуются большим вниманием

3 место: Airbus A380

Самолет Ан-34: фото

Airbus А380 – широкофюзеляжный двухпалубный реактивный пассажирский самолет, созданный концерном Airbus S.A.S. (ранее Airbus Industrie) – самый крупный серийный авиалайнер в мире.

Самолет Ан-34: фото

Высота самолета составляет 24,08 метра, длина – 72,75 (80,65) метра, размах крыла 79,75 метра. A380 может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 400 км. Вместимость – 525 пассажиров в салоне трех классов; 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Также предусмотрена грузовая модификация A380F с возможностью перевозить груз до 150 тонн на расстояние до 10 370 км.

Самолет Ан-34: фото

На разработку Аэробус А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы составила около 12 млрд. евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолетов, хотя по оценкам некоторых аналитиков, цифра должна быть намного больше.

По словам разработчиков, самой сложной частью в создании А380 стала проблема снижения его массы. Ее удалось решить за счет широкого применения композиционных материалов как в силовых элементах конструкции, так и во вспомогательных агрегатах, интерьерах и т. д.

Самолет Ан-34: фото

Для снижения массы самолета также использовались прогрессивные технологии и улучшенные алюминиевые сплавы. Так, 11–тонный центроплан на 40% своей массы состоит из углепластиков. Верхние и боковые панели фюзеляжа производятся из гибридного материала Glare (англ.). На нижних панелях фюзеляжа применена лазерная сварка стрингеров и обшивки, что существенно снизило количество крепежа.

По заявлениям компании Airbus, в расчете на одного пассажира Аэробус А380 сжигает на 17% меньше топлива, чем “современный самый большой самолет” (по всей видимости, имеется в виду Боинг 747).

Чем меньше топлива сжигается, тем меньше выбросы углекислого газа. Для самолета выбросы CO2 в расчете на одного пассажира составляют всего лишь 75 граммов на километр пути.

Это почти вдвое меньше нормы выброса углекислоты, установленной Европейским союзом для автомобилей, произведенных в 2008 году.

Самолет Ан-34: фото

Первый проданный самолет A320 был сдан заказчику 15 октября 2007 после длительной фазы приемо–сдаточных испытаний и поступил на службу 25 октября 2007 года, совершив коммерческий рейс между Сингапуром и Сиднеем.

Два месяца спустя президент компании Singapore Airlines Чю Чонг Сенг заявил, что Airbus A380 работает лучше, чем ожидалось и потребляет на пассажира на 20% меньше топлива, чем имеющиеся у компании Боинги 747–400.

Самолет Ан-34: фото

Верхняя и нижняя палубы самолета соединены двумя лестницами, в носовой и хвостовой частях лайнера, достаточно широкими, чтобы на них поместились два пассажира плечом к плечу.

В конфигурации с 555 пассажирами A380 имеет на 33% больше пассажирских мест, чем Боинг 747–400 в стандартной конфигурации с тремя классами, но салон имеет на 50% больше пространства и объема, в результате чего на одного пассажира приходится больше места.

Самолет Ан-34: фото

Максимальная сертифицированная вместимость самолета – 853 пассажира при конфигурации с единым эконом–классом. Анонсированные конфигурации имеют число пассажирских мест от 450 (для Qantas Airways) до 644 (для Emirates Airline, с двумя классами комфортности).

Самолет Ан-34: фото

2 место: Hughes H-4 Hercules

Самолет Ан-34: фото

Хьюз H-4 Геркулес (англ. Hughes H-4 Hercules) — транспортная деревянная летающая лодка, разработанная американской фирмой Hughes Aircraft под руководством Говарда Хьюза. Этот 136-тонный самолёт, первоначально обозначенный как НК-1 и получивший неофициальное прозвище Spruce Goose («Щёголь, Пижон», дословно «Еловый гусь»), был самой большой когда-либо построенной летающей лодкой, а размах его крыла и поныне остаётся рекордным — 98 метров. Он был предназначен для транспортировки 750 солдат при полном снаряжении.

  • В начале Второй мировой войны правительство США выделило Хьюзу 13 миллионов долларов на изготовление прототипа летающего судна, но к окончанию военных действий летательный аппарат готов не был, что объяснялось нехваткой алюминия, а также упрямством Хьюза, стремившегося создать безупречную машину.

Технические характеристики

  • Экипаж: 3 человека
  • Длина: 66,45 м
  • Размах крыла: 97,54 м
  • Высота: 24,08 м
  • Высота фюзеляжа: 9,1 м
  • Площадь крыла: 1061,88 м²
  • Максимальная взлётная масса: 180 тонн
  • Масса полезной нагрузки: до 59 000 кг
  • Запас топлива: 52 996 л
  • Двигатели: 8× воздушного охлаждения Pratt&Whitney R-4360-4A по 3000 л. с. (2240 кВт) каждый
  • Пропеллеры: 8× четырёхлопастных Hamilton Standard, диаметром 5,23 м

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 351 миль/ч (565,11 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 250 миль/ч (407,98 км/ч)
  • Дальность полёта: 5634 км
  • Практический потолок: 7165 м.
  1. Несмотря на своё прозвище, самолёт построен практически полностью из берёзы, точнее из выклеенной по шаблону берёзовой фанеры.

  2. Самолёт Hercules, пилотируемый самим Говардом Хьюзом, совершил свой первый и единственный полёт только 2 ноября 1947 года, когда поднялся в воздух на высоту 21 метр и покрыл приблизительно два километра по прямой над гаванью Лос-Анджелеса.

  3. После длительного хранения (Хьюз поддерживал самолёт в рабочем состоянии до своей смерти в 1976 году, тратя на это до 1 млн долларов США в год) самолёт был отправлен в музей Лонг-Бич, Калифорния.

Самолёт ежегодно посещают около 300 000 туристов. Биография создателя самолёта Говарда Хьюза и испытания самолёта показаны в фильме Мартина Скорсезе «Авиатор».

  • В настоящее время является экспонатом музея Evergreen International Aviation в Макминнвилле (Орегон), куда был перевезён в 1993 году.

1 место: АН-225 Вот это самолет! Конечно, он же русский!

Эта машина была спроектирована и построена в очень короткие сроки: первые чертежи начали создаваться в 1985 году, а в 1988 году транспортный самолет уже был построен. Причину столь сжатых сроков можно довольно легко объяснить: дело в том, что «Мрия» создавалась на базе хорошо отработанных узлов и агрегатов Ан-124 «Руслан».

Так, например, фюзеляж «Мрии» имеет те же поперечные размеры, что и Ан-124, но длиннее его, увеличился размах и площадь крыльев. Такое же строение, как у «Руслана» имеет крыло, но в него были добавлены дополнительные секции. У Ан-225 появились два дополнительных двигателя.

Шасси самолета аналогично шасси «Руслана», но в нем семь, вместо пяти стоек. Довольно серьезно был изменен грузовой отсек. Изначально было заложено два самолета, но достроен был только один Ан-225.

Второй экземпляр уникального самолета готов приблизительно на 70% и может быть достроен в любое время, при условии должного финансирования. Для его достройки нужна сумма 100-120 миллионов долларов.

1 февраля 1989 года самолет был показан широкой публике, а в мае того же года Ан-225 совершил беспосадочный перелет из Байконура в Киев, неся у себя на спине «Буран», весящий шестьдесят тонн.

В том же месяце Ан-225 доставил космический корабль «Буран» на авиасалон в Париже и произвел там настоящий фурор.

В общей сложности, на счету самолета 240 мировых рекордов, в том числе перевозка самого тяжелого груза (253 тонны), самого тяжелого монолитного груза (188 тонн) и самого длинного груза.

Самолет Ан-225 «Мрия» изначально создавался для нужд советской космической отрасли. В те годы Советский Союз строил «Буран» — свой первый корабль многоразового использования, аналог американского шаттла. Для реализации этого проекта была необходима транспортная система, с помощью которой можно было перевозить грузы больших размеров.

Именно для этих целей и задумывалась «Мрия». Кроме компонентов и узлов самого космического корабля, необходимо было доставлять и части ракеты «Энергия», которые также имели колоссальные размеры. Все это доставлялось с места производства до точек окончательной сборки.

Узлы и компоненты «Энергии» и «Бурана» изготавливали в центральных регионах СССР, а окончательная сборка происходила в Казахстане, на космодроме Байконур. Кроме того, Ан-225 изначально проектировали так, чтобы в будущем он мог перевозить готовый космический корабль «Буран».

Читайте также:  Авиабилеты аэрофлот дешево без комиссии

Также Ан-225 мог перевозить крупногабаритные грузы для нужд народного хозяйства, например, оборудование для горнодобывающей, нефтегазовой промышленности.

Помимо участия в советской космической программе, самолет должен был использоваться для перевозки негабаритных грузов на большие расстояния. Эту работу Ан-225 «Мрия» выполнят и сегодня.

Общие функции и задачи машины можно описать так:

  • перевозки грузов широкого назначения (крупногабаритных, тяжелых) общим весом до 250 т;
  • внутриконтинентальные беспосадочные перевозки грузов весом 180−200 т;
  • межконтинентальные перевозки грузов весом до 150 т;
  • перевозки тяжелых крупногабаритных грузов на внешней подвеске общим весом до 200 т;
  • использование самолета для воздушного старта космических аппаратов.

Перед уникальным самолетом ставили и другие, еще более амбициозные задачи и они также были связаны с космосом.

Самолет Ан-225 «Мрия» должен был стать своеобразным летающим космодромом, платформой с которой на орбиту выводились бы космические корабли и ракеты.

«Мрия», по замыслу конструкторов, должны была стать первой ступенью для старта многоразовых космических кораблей типа «Буран». Поэтому изначально перед конструкторами стояла задача сделать самолет с грузоподъемностью не менее 250 тонн.

Советский шаттл должен был стартовать со «спины» самолета. Подобный способ запуска аппаратов на околоземную орбиту имеет множество серьезных плюсов.

Во-первых, не нужно строить очень дорогостоящих наземных пусковых комплексов, а во-вторых, запуск ракеты или корабля с самолета серьезно экономит топливо и позволяет увеличить полезную нагрузку космического аппарата.

В некоторых случаях это может позволить совсем отказаться от первой ступени ракеты.

Различные варианты воздушного старта разрабатываются и в настоящее время. Особенно активно в этом направлении работают в США, есть и российские наработки.

Увы, с распадом Советского Союза, проект «воздушного старта», с участием Ан-225 был практически похоронен. Этот самолет был активным участником программы «Энергия-Буран». Ан-225 выполнил четырнадцать полетов с «Бураном» на верхней части фюзеляжа, в рамках этой программы были перевезены сотни тонн различных грузов.

После 1991 года финансирование программы «Энергия-Буран» прекратилось, и Ан-225 остался без работы. Только в 2000 году началась модернизация машины для использования ее в коммерческих целях.

Самолет Ан-225 «Мрия» обладает уникальными техническими характеристиками, огромной грузоподъемностью и может перевозить крупногабаритные грузы на своем фюзеляже — все это делает самолет очень востребованным для коммерческих перевозок.

С того времени Ан-225 выполнил множество рейсов и перевез сотни тонн различных грузов. Некоторые транспортные операции можно смело назвать уникальными и не имеющими аналогов в истории авиации.

Самолет несколько раз принимал участие в гуманитарных операциях.

После разрушительного цунами он доставлял электрогенераторы в Самоа, перевозил строительную технику в разрушенное землетрясением Гаити, помогал устранять последствия землетрясения в Японии.

В 2009 году была проведена модернизация самолета Ан-225, и срок его службы был продлен.

Самолет Ан-225 «Мрия» выполнен по классической схеме, с высокоподнятыми крыльями небольшой стреловидности. Кабина находится в передней части самолета, грузовой люк также расположен в носовой части машины. Самолет выполнен по двухкилевой схеме.

Подобное решение связано с необходимостью перевозить грузы на фюзеляже самолета. Планер самолета Ан-225 имеет очень высокие аэродинамические свойства, величина аэродинамического качества этой машины равна 19, что является отличным показателем не только для транспортных, но и для пассажирских самолетов.

Это, в свою очередь, серьезно улучшило характеристики самолета и снизило расход топлива.

Практически все внутреннее пространство фюзеляжа занимает грузовой отсек. По сравнению с Ан-124 он стал больше на 10% (на семь метров).

При этом размах крыла увеличился всего лишь на 20%, были добавлены еще два двигателя, а грузоподъемность самолета выросла в полтора раза.

При строительстве Ан-225 активно использовались чертежи, узлы и агрегаты Ан-124, благодаря чему самолет и смогли создать в такой короткий срок. Вот основные отличия Ан-225 от Ан-124 «Руслан»:

  • новый центроплан;
  • увеличена длина фюзеляжа;
  • однокилевое хвостовое оперение заменено на двухкилевое;
  • отсутствие хвостового грузового люка;
  • количества стоек основного шасси увеличено с пяти до семи;
  • система крепления и наддува наружных грузов;
  • установлены два дополнительных двигателя Д-18Т.

В отличие от «Руслана», «Мрия» имеет всего лишь один грузовой люк, который находится в носовой части самолета.

Как и ее предшественник, «Мрия» может изменять клиренс и угол наклона фюзеляжа, что крайне удобно при погрузочно-разгрузочных работах.

Шасси имеет три опоры: переднюю двухстоечную и две основные, каждая из которых состоит из семи стоек. При этом все стойки независимы друг от друга и выпускаются отдельно.

  1. Для взлета без груза самолету необходима взлетная полоса длиной 2400 метров, с грузом — 3500 метров.
  2. Ан-225 имеет шесть двигателей Д-18Т, подвешенных под крыльями, а также две вспомогательные силовые установки, расположенные внутри фюзеляжа.

Грузовой отсек сделан герметичным и снабжен всем необходимым оборудованием для погрузочных работ.

Внутри фюзеляжа Ан-225 может перевозить до шестнадцати стандартных авиационных контейнеров (каждый весом десять тонн), пятьдесят легковых автомобилей или же любой груз весом до двухсот тонн (турбины, грузовая техника особо крупных размеров, генераторы). Сверху на фюзеляже предусмотрены специальные крепления для перевозки крупногабаритных грузов.Д

Технические характеристики Ан-225 «Мрия»

Размеры

  • Размах крыла, м 88,4
  • Длина, м 84,0
  • Высота, м 18,2

Масса, кг

  • Пустого 250000
  • Максимальная взлетная 600000
  • Масса топлива 300000
  • Двигатель 6*ТРДД Д-18Т
  • Удельный расход топлива, кг/кгс·ч 0,57-0,63
  • Крейсерская скорость, км/ч 850
  • Практическая дальность, км 15600
  • Дальность действия, км 4500
  • Практический потолок, м 11000

Экипаж шесть человек

  • Полезная нагрузка, кг 250000-450000.

Ан-225 советский транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О. К. Антонова, является самым большим самолётом в мире.

Источник: https://nlo-mir.ru/tech/44761-bolshih-v-mire-samoljota.html

Самолеты Антонова: технические характеристики и фото :

Олегу Константиновичу Антонову суждено было строить пассажирские и транспортные самолеты. К тому моменту, когда он был назначен главным конструктором, все самые престижные и с виду перспективные направления отечественного авиастроения были уже распределены.

Молодому талантливому инженеру не достались лавры создателя грозных стратегических бомбардировщиков, эффектных лайнеров и стремительных истребителей. Самолеты Антонова тем не менее стали настоящими символами «Аэрофлота», служили они и обороне страны и во всех отношениях оказались выдающимися машинами, тружениками неба.

Без них сегодня невозможно представить советскую авиацию.

Самолет Ан-34: фото

Путь генерального

Олег Константинович родился в подмосковной деревне Троице в 1906 году. Сын потомственного дворянина, он получил такое же образование, как и многие мальчишки после Гражданской войны, сначала в ремесленном училище и школе, затем в университете города Саратова.

Конструированием летательных аппаратов он увлекся уже в восемнадцатилетнем возрасте, занявшись проектированием и строительством планеров. В 1933 году Антонова назначили главным конструктором Тушинского авиазавода, а в 1938-м ведущим инженером КБ Яковлева.

К началу войны он — уже главный конструктор Ленинградского авиазавода, затем он становится первым заместителем «короля истребителей» Яковлева. В первый послевоенный год Антонову поручают возглавить филиал КБ в Новосибирске. Там же вскоре образуется отдельное бюро, которое в 1952 году переводится в Киев.

В столице Советской Украины будут созданы все самолеты Антонова, хотя первый из них поднялся в небо еще в Новосибирске. Умер выдающийся конструктор в 1984 году.

Самолет Ан-34: фото

«Аннушка»

Сразу же после войны народному хозяйству потребовался особый летательный аппарат, и это прекрасно понимал О. К. Антонов. Самолет (вертолеты тогда еще не получили достаточного распространения) должен был осуществлять перевозку грузов, почты и производить аэросельхозработы.

О перевозке пассажиров речь не шла, хотя, как показали дальнейшие события, этот биплан оказался способен перевезти миллионы советских людей. Машину проектировал в Новосибирске коллектив энтузиастов во главе с молодым лидером, и первый блин не вышел комом.

Проект встречал сопротивление руководства отрасли, считавшего анахронизмом в середине XX века биплан с расчалками. Отстаивал в высоких кабинетах идею сам О. К. Антонов.

Самолет Ан-2 пережил своих критиков на много десятилетий, на его основе созданы несколько модификаций, в том числе гидроплан (Ан-4), разведчик погоды (Ан-6) и вариант, оснащенный турбодвигателем (Ан-3). Биплан (кстати, самый большой из серийно выпускавшихся в мире) может перевозить до 1,6 тонны груза (или 10-12 пассажиров) со скоростью 180 км/ч на расстояние до 990 км.

Самолет Ан-34: фото

Ан-8, Ан-10 и Ан-12

Эти самолеты Антонова ознаменовали начало его деятельности в области транспортной авиации и сформировали общий стиль КБ. В дальнейшем проекты, строившиеся в Киеве, имели примерно схожую схему моноплана с высокорасположенным крылом.

Первым из них стал двухмоторный Ан-8 (1954 г.), ехидно названный А. Н. Туполевым «хорошим сараем».

Фюзеляж действительно был просторным, в нем помещалось много полезного габаритного груза, перевозка которого стала насущной задачей советской авиации в период массового строительства и освоения удаленных регионов.

Дальнейшим развитием проекта стали четырехмоторные пассажирский лайнер Ан-10 и транспортник Ан-12. Эти самолеты Антонова вышли на магистрали в 1955 году и имели похожие характеристики: грузоподъемность — до 20 тонн, скорость — примерно 570 км/ч, и дальность — 5,5 тыс. км.

Самолет Ан-34: фото

Линейка Ан-24

В конце пятидесятых рабочие лошадки «Аэрофлота» Ил-14 и Ли-2 требовали замены. В 1958 году КБ О. К. Антонова предложило новый авиалайнер для средних магистралей — Ан-24, который, в отличие от большинства предыдущих моделей пассажирских самолетов, не был конверсией бомбардировщика, а с самого начала разрабатывался как гражданский самолет.

Это сказалось на комфорте, очень хорошем для того времени. Такие качества, как потрясающая надежность, экономичность и неприхотливость как в обслуживании, так и в отношении посадочных полос, обусловили огромную популярность лайнера (он перевозил треть всего пассажиропотока) и его высокий экспортный потенциал.

На базе Ан-24 были созданы многие модификации, например, такие как транспортный вариант с рампой (Ан-26), высокогорный (Ан-38), самолет для аэрофотосъемки (Ан-30) и военный (Ан-34), не считая ледовых разведчиков, штабных бортов и многих других вариаций на заданную тему. Самолет в начале третьего тысячелетия производился по лицензии в КНР под индексом Y-7.

Ему очень трудно найти замену, особенно в полярной авиации, поэтому около сотни экземпляров эксплуатируются и сегодня.

Самолет Ан-34: фото

Гигантские транспортные самолеты Антонова, фото которых потрясли весь мир

КБ Антонова умело создавать и небольшие самолеты, вроде «Пчелки» Ан-14 (последующий осовремененный вариант – Ан-28) с салоном, как в маршрутном такси, но могло и потрясать воистину циклопическими размерами.

Первый фурор состоялся в Ле-Бурже в 1960 году, когда над головами ошеломленной публики прошел на малой высоте «Антей» Ан-22. Столь огромной машины на тот момент еще никто не видел.

Читайте также:  Самолет ту-104: фото салона, история создания

Взлетная масса этого исполина составляет двести с лишним тонн, в полете он развивает скорость 560 км/ч и может доставить груз на расстояние до 5,5 тыс. км.

Но прогресс движется постоянно, и в 1982 году запускается в производство самый большой и по сей день серийно выпускаемый транспортный самолет Ан-124 «Руслан». Его взлетный вес достигает почти 400 тонн, скорость превышает 800 км/ч. Но и это еще не предел.

В 1986 году проходят успешные испытания самолета Ан-225 «Мрия» с взлетным весом до 640 тонн. Построено всего два экземпляра — это штучный товар, потребность в котором нерегулярна, поэтому в серию такой гигант не пошел.

При перевозке особо габаритных и тяжелых грузов иностранные компании и государственные структуры арендуют самолет «Антонов», фото и размеры которого потрясают.

Самолет Ан-34: фото

Кб им. о. к. антонова сегодня

После распада СССР авиационная промышленность, ранее единая, оказалась раздроблена и разделена между образовавшимися на просторах огромной страны государствами. Конструкторское бюро имени Антонова стало украинским и имело все шансы на заполнение объемного сегмента рынка среднемагистральных лайнеров и транспортников.

Но случилось иначе. Политические неурядицы свели кооперацию российских и украинских авиапроизводителей к минимуму, а разработанные еще в советские годы образцы по различным причинам не раскрыли своего модификационного потенциала.

Новый самолет «Антонов-140», который по замыслу конструкторов должен был вытеснить «заслуженных пенсионеров союзного значения» линейки Ан-24, так и не дошел до потребителей, по крайней мере, в нужных количествах. Печальна судьба и ближнемагистрального пассажирского самолета Ан-148, и военного транспортника Ан-178.

Пойдет ли относительно новый широкофюзеляжный лайнер Ан-218 — пока неизвестно, но общее экономическое состояние страны особых надежд не внушает.

Источник: https://www.syl.ru/article/210633/new_samoletyi-antonova-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto

Антонов ан-34. фото, история, характеристики самолета

Транспортный самолет Ан-34 был создан конструкторским бюро Антонова для армейских перевозок. Им планировалось перевозить грузы либо армейский контингент, кое-какие доработки грузовой кабины имели возможность разрешить перевозку раненых бойцов. Не считая всего этого, он имел возможность помогать и как бомбардировщик.

История создания самолета Ан-34

Самолет Ан-34 был создан на базе аппарата Ан-24. Главным трансформацией стала замена пассажирского салона на грузовой отсек, где совершили усиление пола посредством фанеры.

Для эргономичной погрузки в правом борту была установлена грузовая дверь. В первый раз самолет поднялся в воздух в осеннюю пору 1962 года под управлением испытателя Ю.В. Курилина и второго пилота А.М. Цыганкова.

На национальные опробования машина была передана летом 62 года.

На протяжении национального тестирования было распознано множество дефектов и недоработок. Вследствие этого в 1965 году была создана вторая машина данного типа, но уже с учетом замечаний рабочей группы.

Самолет Ан-34: фото

Главными трансформациями стали замена пола в грузовой кабине на железный и оснащение автомобили грузовым люком в хвостовой части. Для ускорения погрузки самолет имел погрузочную совокупность, которая крепилась к потолку. Для перевозки десантников предусматривались откидные сидения на протяжении бортов самолета.

Эта машина была изготовлена для дальних перелетов, исходя из этого аппарат имел увеличенный запас горючего.

Главным конструктором проекта Ан-34 был назначен В.А. Сумцов. Доработанная машина была направлена для национальных опробований летом 65 года. По окончании подтверждения качества и государственного тестирования машина была передана для серийного изготовления.

Производством самолета Ан-34 занимался авиазавод в городе Иркутске с 1965 года. Самолет Ан-34 изготовляли в течении 6 лет, за это время было создано 226 самолетов, среди которых были модификации, каковые обозначались как Ан-24РТ.

Особенности конструкции Ан-34

Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями и выстроен по схеме высокоплана. Крылья имеют прямую форму. Корпус аппарата ? типа полумонокок с однокилевым оперением. Вся силовая конструкция корпуса изготовлена из комплекта стрингеров с пересечением балок. Изюминкой есть то, что при сборке применяют не заклепки, а клеесварное соединение.

Сечение корпуса складывается из двух дуг, каковые имеют различный диаметр.

В передней части корпуса размещена кабина пилотов, сзади нее расположен грузовой отсек. Он заканчивается грузовым люком, что имеет размеры 1,4 на 2,72 метра.

Крыло произведено в кессонном типе с громадным удлинением и имеет форму трапеции. Крыло складывается из двух лонжеронов. Закрылки на центроплане имеют однощелевую конструкцию, а закрылки на консолях выдвижные, двухщелевые.

Консоли имели два элерона разрезного строения. Хвостовая часть автомобили имеет стандартное оперение с килем под фюзеляжем.

Шасси самолета было представлено тремя опорами со сдвоенными колесами. Они имели пневматическую совокупность, которая имела возможность изменять давление в шине на протяжении полета и на земле.

Силовая установка была представлена двумя двигателями турбовинтового типа с обозначением АИ-24Т. Они приводят в перемещение четырехлопастные винты типа АВ-72Т.

Запуск двигателей создаёт отдельная независимая совокупность пуска ТГ-16. Винты в диаметре имеют 3,9 метра. При взлете двигатели выдавали мощность в 2,55 тысяч лошадиных сил.

Крейсерская скорость полета данной автомобили составляла 450 км/ч, а большая ? практически 550 км/ч.

Эта машина имела возможность подниматься на высоту в 8 километров. Топливная совокупность складывалась из четырех баков, каковые были размещены в центроплане аппарата. В них возможно заправить практически 5 тысячь киллограм горючего.

При полной заправке горючего хватало на полет в 1890 километров. Практическая дальность данного самолета составляла 620 километров.

Для обслуживания самолета требовался экипаж из четырех человек. Самолет Ан-34 имел возможность перевозить грузы массой до 5 тысячь киллограм либо 37 солдат, а безлюдная машина весит практически 15 тысячь киллограм. При перевозке десантников их количество на борту имело возможность достигать 33 человек с полной амуницией.

Санитарный аппарат данного типа имел возможность разместить 24 раненых бойца на носилках.

Машина имела две главные модификации. Одна была изготовлена как летающая лаборатория, которая проводила мониторинг акваторий и обнаружила подводные лодки. Кроме этого была изготовлена модель, оснащенная новыми двигателями типа РУ-19А.

  • Эта машина предназначалась для армейских миссий.
  • На 2001 год в эксплуатации пребывало 139 автомобили типа Ан-34, и на сегодня этот аппарат деятельно применяют в бывших советских республиках и ближнего зарубежья.
  • Ан-34 характеристики:
  • Экипаж: 4 человека
  • Пассажировместимость: 37 воинов, либо 33 десантника, либо 24 раненых на носилках.
  • Грузоподъёмность: 5000 килограмм
  • Протяженность: 23,53 метра
  • Высота: 8,32 метра
  • Размах крыла: 29,20 метра
  • Площадь крыла: 74,98 метра2
  • Масса безлюдного: 14490 килограмм
  • Обычная взлётная масса: 20000 килограмм
  • Большая взлётная масса: 21000 килограмм
  • Масса горючего во внутренних баках: 4790 килограмм
  • Силовая установка: 2 x ТВД АИ-24Т
  • Мощность двигателей: 2 x 2550 (2 x 1876)
  • Воздушный винт: АВ-72Т
  • Диаметр винта: 6,20 метра

Лётные характеристики Ан-34

  • Большая скорость: 540 км/ч
  • Крейсерская скорость: 450 км/ч
  • Практическая дальность: 620 километра
  • Перегоночная дальность: 1890 километра
  • Практический потолок: 8000 метра
  • Протяженность разбега: 640 метра
  • Протяженность пробега: 610 метра

Самолеты

Самый-самый. Ан-124-100 Руслан

Увлекательные записи:

Источник: http://stroimsamolet.ru/antonov-an-34-foto-istorija-harakteristiki/

Турбовинтовой пассажирский самолет Ан-24

С начала 1960-х годов и вплоть до настоящего времени Ан-24 остается основным самолетом местных авиалиний в СССР/России и других странах СНГ.

Разработка нового двухдвигательного пассажирского самолета Ан-24, предназначенного для эксплуатации на местных авиалиниях, началась в 1958 году в соответствии с постановлением Совета Министров СССР № 1417-656 от 18 декабря 1957 года.

Согласно заданию, самолет должен был перевозить пассажиров с эквивалентной нагрузкой 4000 кг на расстояние до 400 км с крейсерской скоростью 450 км/ч. ОКБ О. К.

Антонова предложило проект 32-40 местного самолета малой и средней дальности с возможностью эксплуатации с небольших неподготовленных аэродромов.

Самолет Ан-34: фото

ИЗ ПРОТОТИПА В СЕРИЮ

20 октября 1960 года экипаж летчика-испытателя Г. И. Лысенко поднял в воздух первый прототип. Заводские испытания продолжались по март 1961 года. Государственные испытания прошли в апреле — августе 1961 года.

Первый серийный Ан-24 взлетел весной следующего года.

В сентябре 1962 года был совершен первый технический пассажирский рейс по маршруту Киев — Краснодар, а 31 октября самолет отправился в первый пассажирский рейс из Киева в Херсон.

В сентябре 1963 года первые 50-местные Ан-24В стали выполнять рейсы между Москвой, Воронежем и Саратовом.

Серийное производство Ан-24 началось в начале 1962 года на авиазаводе № 473 «Труд» (Киев) и продолжалось до 1979 года. За этот промежуток времени на трех заводах (в Киеве, Иркутске и Улан-Удэ) было выпущено более 1200 машин различных модификаций.

С 1964 года самолет поставлялся на экспорт в 40 стран мира: Анголу, Афганистан, Болгарию, Венгрию, Гвинею, Гвинею-Бисау, ГДР, Индию, Йемен, Камбоджу, КНДР, Кубу, Ливан, Мали, Монголию, Объединенную Арабскую Республику, Польшу, Румынию, Сирию, Чехословакию, Югославию и др.

Ан-24 производился в Китае под названием Xian Y-7. В 1984-2000-х годах было изготовлено 70 самолетов. В настоящее время в эксплуатации находится около 300 самолетов, в основном в СНГ и странах Африки.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ САМОЛЕТА

Фюзеляж герметичный, типа полумонокок. В носовой части расположена кабина экипажа. За ней размещен передний багажный отсек, пассажирский салон, буфет, туалет, гардероб и задний багажный отсек.

Крыло — трапециевидной формы в плане, кессонного типа, большого удлинения, состоит из двух лонжеронов.

На центроплане располагаются два отклоняющихся однощелевых закрылка, а на консолях — два выдвижных двухщелевых закрылка. Также на консолях размещены два разрезных элерона.

Хвостовое оперение — традиционное, дополненное подфюзеляжным килем.

Читать:  Самолёт Блэкберн «Буканир»

Шасси самолета — трехопорное: две главные опоры и одна передняя. Двойные колеса на каждой стойке. Давление внутри пневматиков регулируется на земле.

Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24 с четырехлопастными воздушными винтами АВ-72, АВ-72Т и агрегата автономного запуска ТГ-16. Диаметр винтов — 3,9 м.

Топливо размещается в четырех мягких баках в центроплане общей емкостью 1420 л и в двух баках-кессонах в средних частях крыла общей емкостью 3680 л.

Модификации

Ан-24 — первый серийный вариант.
Ан-24А — пассажирский вариант, рассчитанный на 44 места.
Ан-24Б — пассажирский вариант, рассчитанный на 48-52 места.
Ан-24В — экспортный вариант Ан-24Б.
Ан-24ЛП — лесопожарный.
Ан-24Л Р «Торос» — самолет ледовой разведки.
Ан-24ПС — поисково-спасательный на базе Ан-24Т.

Ан-24ПРТ — вариант Ан-24ПС с упрощенным составом оборудования.
Ан-24Р — самолет радиоразведки и радиоконтроля.
Ан-24РВ — вариант Ан-24Б (В) с установленной в правой мотогондоле ТВД вспомогательной силовой установкой РУ-19А-300.
Ан-24РР — самолет-лаборатория для радиационной разведки.
Ан-24РТ — военно-транспортный с дополнительным двигателем РУ-19А-300.

Читайте также:  Курилка в домодедово: где можно курить в аэропорту

АН-24РТ (АН-24РТР) — самолет-радиоретранслятор.
Ан-24 «Нить» — самолет для исследований природных ресурсов Земли и Мирового океана.
Ан-24 «Троянда» — летающая лаборатория для отработки оборудования для поиска подводных лодок.
Ан-24Т (Ан-34) — военно-транспортный самолет на базе Ан-24Б (В).
Ан-24ШТ — штабной вариант Ан-24.

Ан-24УШ — учебно-штурманский вариант Ан-24.
АН-24ФК (Ан-30) — фотокартографический вариант.

Ан-26 — военно-транспортный самолет.

Читать:  Торпедные катера типа Г-5

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Тип: многоцелевой самолет
  • Двигатель: 2 х ТВД АИ-24 мощностью 2550 л. с.
  • Размеры, м:
    — длина: 23,53
    — высота: 8,32
    — размах крыла: 29,20
  • Вес, кг:
    — пустой: 13 300
    — взлетный: 21 000
  • Тактические характеристики:
    — максимальная скорость, км/ч: 540
    — практический потолок, м: 8400
    — дальность, км: 3000
  • Полезная нагрузка: 38 солдат, или 30 парашютистов, или 24 раненых на носилках с одним сопровождающим, или 4612 кг груза пассажировместимость: 48-52 человек

Оставить эмоцию

Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь

    8100      

  Поддержите проект ВОЕННОЕ ОРУЖИЕ И АРМИИ МИРА, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: http://WarFor.me/turbovintovoy-passazhirskiy-samolet-an-24/

Турбовинтовой самолет «Ан-24»

Самолет Ан-34: фото

Создано: 1 декабря 2017 года (2 года назад)

27.06.2019

Два человека погибли при аварийной посадке Ан-24 в Бурятии

В аэропорту Нижнеангарска, в Бурятии, 27 июня 2019 года Ан-24 совершил аварийную посадку. После взлета у воздушного судна отказал один двигатель. Экипаж принял решение вернуться в аэропорт.

При посадке самолет выехал за пределы ВПП и столкнулся со зданием очистных сооружений, после чего загорелся. В результате происшествия погибли пилот воздушного судна и бортмеханик, ранения получили более 20 человек.

Спасены 42 взрослых и один ребенок.

15.05.2019

В Якутске Ан-24 совершил жесткую посадку

После посадки самолета Ан-24 в аэропорту Якутска 15 мая 2019 года, произошло разрушение колес правой стойки шасси. На борту находилось 20 пассажиров и три члена экипажа, никто не пострадал. Самолет оперативно отбуксировали, аэропорт работает в штатном режиме.

27 июня 2019 года в аэропорту Нижнеангарска, Ан-24 совершил аварийную посадку. После взлета у воздушного судна отказал один двигатель. Экипаж принял решение вернуться в аэропорт.

При посадке самолет выехал за пределы ВПП и столкнулся со зданием очистных сооружений, после чего загорелся. В результате происшествия погибли пилот воздушного судна и бортмеханик, ранения получили более 20 человек.

Спасены 42 взрослых и один ребенок.

15 мая 2019 года в аэропорту Якутска после приземления на самолете Ан-24, летевшем из города Нюрба Республики Саха, лопнули шасси. На борту находилось 20 пассажиров и три члена экипажа, никто не пострадал. Самолет оперативно отбуксировали, аэропорт продолжил работать.

История и конструкция самолета Ан-24

     История самолета.

Разработка нового двухдвигательного пассажирского самолёта Ан-24, предназначенного для эксплуатации на местных авиалиниях, началась в ОКБ имени Антонова в 1958 году. Согласно заданию самолёт должен был перевозить пассажиров с эквивалентной нагрузкой 4000 кг на расстояние до 400 км с крейсерской скоростью 450 км/ч.

Первый полёт Ан-24 совершил 20 октября 1959 года, за его штурвалом находился экипаж лётчика-испытателя Г. И. Лысенко.

До 1961 года проходили заводские и государственные испытания.

В начале 1962 года на заводе № 473 в Киеве началось серийное производство Ан-24. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами.

31 октября 1962 года началась эксплуатация самолёта на трассе Киев — Херсон.

Производство самолёта продолжалось до 1979 года. С 1962 по 1979 год было выпущено более 1200 машин, из них 1028 выпустил Киевский авиационный завод «Авиант». Также Ан-24 производился в Китае под названием Xian Y-7.

Средний расчётный технический ресурс на одну машину на этапе ввода самолёта в эксплуатацию оценивался в 30 тысяч лётных часов, соответственно чему срок службы самолёта в условиях мирного времени оценивался им в 10-15 лет эксплуатации.

В советское время Ан-24 был одним из самых востребованных самолетов и обеспечивал треть пассажирооборота в стране. Причина высокого спроса на лайнер заключалась в его возможности совершать посадку на небольшие неподготовленные аэродромы и грунт.

     Конструкция самолета.

Аэродинамическая схема: двухмоторный турбовинтовой высокоплан нормальной аэродинамической схемы с прямым крылом — угол стреловидности 6° 50' по линии 25% хорд, и однокилевым оперением.

Фюзеляж герметичный, типа полумонокок. Силовая конструкция состоит из набора стрингеров и балок. Вместо клёпки применены клеесварные соединения. Сечение фюзеляжа образовано двумя дугами разного диаметра. В носовой части фюзеляжа расположена кабина экипажа. За ней размещён передний багажный отсек, пассажирский салон, буфет, туалет, гардероб и задний багажный отсек.

Крыло — трапециевидной формы в плане, кессонного типа, большого удлинения. Крыло состоит из двух лонжеронов. На центроплане располагаются два отклоняющихся однощелевых закрылка, а на консолях — два выдвижных двухщелевых закрылка. Также на консолях размещены два разрезных элерона. Хвостовое оперение — традиционное, дополненное подфюзеляжным килем.

Шасси — трёхопорное: две главных опоры и одна передняя. Двойные колёса на каждой стойке. Давление внутри пневматиков регулируется на земле.

Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24 конструкции А. Г. Ивченко с четырёхлопастными воздушными винтами АВ-72, АВ-72Т и агрегата автономного запуска ТГ-16.

Мощность каждого двигателя на взлётном режиме — 2550 л. с. Диаметр винтов 3,9 м.

Топливо размещается в четырёх мягких баках в центроплане общей ёмкостью 1420 л и в двух баках-кессонах в средних частях крыла общей ёмкостью 3680 л.

По состоянию на 15 марта 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 170 самолётов Ан-24. Воздушное судно пытались угнать 35 раз, при этом погибли 6 человек. Всего в этих происшествиях погибло 2218 человек.

Источник: https://ruspekh.ru/articles/turbovintovoj-passazhirskij-samolet-an-24

Транспортный самолет Ан-22 "Антей" — самый большой турбовинтовой самолет в мире

Самый большой в мире турбовинтовой транспортный самолет Ан-22 «Антей» предназначен для перевозки крупногабаритных грузов на большие расстояния. Применялся в гражданской авиации и военно-транспортной авиации для быстрой переброски грузов, вооружений и военной техники. Ан-22 создан в ОКБ Олега Константиновича Антонова, первый опытный самолет поднялся в воздух 27 февраля 1965 года, а в 1966 году на Ташкентском авиационном заводе был выпущен первый серийный самолет Ан-22. В 1967 году Ан-22 поступил на вооружение военно-транспортной авиации.

Транспортный самолет Ан-22 «Антей». Самолет окрашен в цвета Аэрофлота.

Назначение самолета определило его конструкцию. Самолет Ан-22 имеет огромный фюзеляж, размеры грузовой кабины — длина 33 метра, ширина 4,4 метра, высота 4,5 метра. Скошенная хвостовая часть имеет грузовой люк для погрузки колесной и гусеничной техники.

Грузовой отсек самолета Ан-22 «Антей».Погрузка колесной и гусеничной техники в транспортный самолет Ан-22.

Самолет Ан-22 представляет собой цельнометаллический свободнонесущий высокоплан. На крыльях установлены четыре турбовинтовых двигателя НК-12МА конструкции Николая Дмитриевича Кузнецова тягой 3750 кг каждый. Двигатели имеют по два соосных четырехлопастных винта противоположного вращения диаметром 6,2 метра изменяемого шага с автоматическим флюгированием.

Транспортный самолет Ан-22 «Антей». Спереди фюзеляжа под кабиной размещается радиолокационная станция.

Крыло имеет двухщелевые закрылки большого размаха и элероны. Крыло кесонного типа, в нем в баках размещены основные запасы топлива.

Шасси самолета состоит из носовой стойки на двух колесах и двух основных шестиколесных стоек повышенной проходимости, что позволяет использовать самолет с грунтовых и заснеженных аэродромов. Хвостовое оперение двухкилевое разнесенное. Рули направления состоят из двух половинок выше и ниже стабилизатора.

Максимальный взлетный вес самолета 225 тонн. Длина самолета 57,3 метра, высота 13,53 метра, размах крыла 64,4 метра. Несмотря на столь внушительные размеры, самолет Ан-22 показал высокие летно-технические данные. Разбег при полном взлетном весе составляет всего 1300 метров, пробег при посадке 800 метров.

При этом максимальная скорость самолета составляет 600 км/час, практический потолок 8000 метров, дальность полета 5000 км. Экипаж самолета 6 человек. В носовом гермоотсеке фюзеляжа расположена двухпалубная кабина экипажа.

На нижней палубе спереди расположена кабина штурмана, а за ней два кубрика пассажирской кабины. На верхней палубе в носовой части расположена кабина других членов экипажа, а за ней третий кубрик пассажирской кабины. Всего в кубриках есть место для 21 человека, сопровождающих груз.

Самолет Ан-22 предназначен для посадочного десантирования, парашютного десантирования техники и грузов, личного состава а также транспортных перевозок грузов, личного состава и раненых.

Военно-транспортный самолет Ан-22 выполняет посадочное десантирование. Самолет имеет камуфляжную раскраску.

Всего пассажиров  290 человек или 151 десантник. При переоборудовании в санитарный вариант можно взять 202 человека.

Самолет имеет бортовое погрузочно-разгрузочное оборудование, состоящее из рампы, являющейся нижней створкой грузового люка, монорельсовых электротельферов, электрических лебедок и различных такелажных и швартовочных приспособлений.

Наклонная рампа позволяет осуществлять погрузку с земли, с платформы или кузова автомобиля. Десантирование парашютистов производится через рампу или в дверь, в один, два или три потока.

Пилотажно-навигационное оборудование самолета Ан-22 включает прицельно-навигационный пилотажный комплекс с радиолокационной станцией, бортовую навигационно-посадочную аппаратуру, автоматический радиокомпас, радиовысотомер, радиостанцию ближней навигации, радиотехническую систему дальней навигации, самолетный автоответчик «свой-чужой», самолетный дальномер, систему предупреждения об облучении радаром противника, аппаратуру опознавания и аппаратуру прицеливания по радиомаякам. Радиооборудование самолета включает в себя командные МВ-ДМВ радиостанции, коротковолновые радиостанции, средневолновый передатчик, КВ и СВ приемник, аварийную радиостанцию, магнитный самописец основных параметров полета и переговоров экипажа (так называемый «черный ящик», хотя на самом деле он ярко-оранжевого цвета), а также аппаратуру кодовой связи.

Самолеты Ан-22 активно применялись для доставки грузов и личного состава при ведении боевых действий в Афганистане.

Военно-транспортный самолет Ан-22 в камуфляжной раскраске.

Самолеты Ан-22 участвовали в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, при ликвидации последствия землетрясения в Армении. Также на Ан-22 перевозили гуманитарные грузы в Эфиопию, Ливию, Анголу. Одним из основных достоинств самолета является эксплуатационная надежность и экономичность. По показателям экономичности Ан-22 превосходит практически все транспортные самолеты.

Всего за время серийного производства было изготовлено 69 самолетов разных модификаций.

Самолеты модификации Ан-22А отличались существенными конструктивными усовершенствованиями в системе управления, электроснабжения, топливной и других системах.

По состоянию на первую половину 2018 года в России 4 самолета эксплуатируются, 10 самолетов находится на хранении. Если понадобится — они тоже взлетят…

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/595093b477d0e65de11a18c1/5ba6faac8f43c900aac844c9

Ссылка на основную публикацию