Самолет ан-24: фото, технические характеристики

Самолет Ан-24: фото, технические характеристики

Активное развитие отечественной авиации началось еще в советские времена. Тогда появились газотурбинные моторы для самолетов. Это и побудило руководство страны заказать КБ Антонова воздушное судно военно-транспортного назначения нового поколения, которому дали название АН-24. Однако, приоритет все-таки отдавался пассажирским авиалайнерам. Первый двухмоторный турбовинтовой пассажирский самолет Ан-24 создали более пятидесяти лет назад. Он предназначался для перевозки людей на внутренних маршрутах малой протяженности.

Самолет Ан-24 — видео

Первый полет лайнера из этой серии осуществился 58 лет назад. Затем, спустя несколько лет, его подвергли модернизации, превратив в транспортный самолет, которому дали название Ан-24Т. Однако, его технические и эксплуатационные характеристики говорили о том, что это скорее грузовая машина, чем транспортная.

Несмотря на это, здесь не был предусмотрен даже грузовой люк, не говоря уже о погрузочной рампе. Загрузка и разгрузка осуществлялась через люки, предназначенные для пассажиров. Однако, в этой транспортной модели в грузовом отсеке был заметно усилен пол. Далее, с правой стороны проделали люк для загрузки грузов.

Самолет Ан-24: фото, технические характеристики

Качественное улучшение взлетных и полетных характеристик воздушного судна АН-24 было отмечено после того, как его оснастили мощным реактивным двигателем.

Получился сверхзвуковой самолет Ан-24, фото которого можно посмотреть в галерее. Несмотря на успешные испытания этой модели, у руководства транспортной авиации появилось много претензий и замечаний.

Их интересовало, почему в хвостовой части самолета нет люка для принятия грузов.

Это была не единственная причина, которая стала толчком для решения о создании новой машины, способной удовлетворить все требования руководства страны.

Проектированием транспортного лайнера занялись специалисты КБ Антонова в 1965 году, тогда за основу они взяли модель Ан-24. Доскональные испытания модернизированного лайнера проводили в течение двух лет.

Поскольку машина предназначалась для военных, то большое внимание уделяли десантированию парашютистов. В серийное производство модернизированный лайнер поступил в 1966 году.

Его созданием занимались специалисты иркутского авиастроительного завода.

Самолет Ан-24: фото, технические характеристики

Данную модель выпускали до 1979 года. До этого времени создали свыше 1200 машин. Их подавляющее большинство собрали на заводе «Авиант» в Киеве.

Летными качествами самолета заинтересовались многие руководители авиакомпаний, что сделало модернизированную модель очень востребованной. Лайнер стали эксплуатировать почти на всех внутренних рейсах Советского Союза, а это свыше 450 направлений.

Вскоре самолетом Ан-24 заинтересовались зарубежные перевозчики и его стали экспортировать в 25 стран мира.

Первым серийным вариантом стал лайнер Ан-24А. После его модернизации, самолетостроительные компании приступили к производству модели Ан-24Б. У самолета увеличили взлетную массу.

До 1970 года таких машин было выпущено 400 экземпляров. Самым массовым вариантом стала модель Ан-24РВ.

Ее отличало от предшественников наличие дополнительного двигателя, что значительно улучшило взлетные и летные характеристики самолета.

Самолет Ан-24: фото, технические характеристики

Проектируя воздушное судно, конструкторы особое внимание уделили надежности и простоте управления лайнером. В связи с этим здесь было создано дублированное пилотирование, что позволяет управлять самолетом каждому пилоту из своего кресла.

Такая система является уникальной, поскольку в случае отказа одного пульта, управление лайнером может взять на себя второй пилот. Кроме того, здесь предусмотрена система автопилотирования, которая существенно облегчает работу летчиков.

Первая модель была оснащена самым надежным радиолокационным оборудованием того времени. Этот вариант пассажирского самолета вмещал в себя 50 человек и был предназначен для перелетов на малые расстояния. Это были местные авиалинии. Эксплуатационный ресурс модернизированного воздушного судна был увеличен до 50000 часов полета, что считалось хорошим показателем того времени.

Самолет Ан-24: фото, технические характеристики

Затем выпустили более комфортабельную модель, однако, в ней было уменьшено количество пассажирских мест. При необходимости пассажирский самолет Ан-24 можно быстро переоборудовать в грузовой вариант.

Это осуществляется достаточно быстро, благодаря съемным креслам. Немаловажным достоинством лайнера является возможность посадки на заснеженные, а также размокшие взлетно-посадочные полосы.

Кроме того, самолету не требуется слишком длинный разгон – достаточно 650 метров.

В серийное производство воздушные суда Ан-24 поступили в 1962 году. Тогда же закончилось их тестирование, затянувшееся на два года.

Свой первый рейс с людьми на борту лайнер осуществил в сентябре этого же года. Спустя месяц, самолеты Антонова начали летать по маршруту Киев — Херсон. Вскоре они стали обслуживать маршрут Москва — Воронеж — Саратов.

Кабина Ан-24

Самолет Ан-24: фото, технические характеристики

Все модели настолько надежны и демонстрируют высокие эксплуатационные характеристики, что их стали использовать для выполнения самых разных второстепенных задач. В первую очередь, это связано с тем, что самолеты Ан-24 не нуждаются в слишком длинных взлетно-посадочных полосах.

Еще одним преимуществом по сравнению с аналогами воздушных судов данного класса является повышенная экономия топлива. Именно это позволяет эксплуатировать самолет на коротких маршрутах. Сегодня насчитывается свыше 40 модификаций таких лайнеров.

Салон Ан-24

Самолет Ан-24: фото, технические характеристики

Особенности конструкции

Каждая из моделей оснащена двумя турбовинтовыми двигателями с винтами из четырех лопастей. В каждом крыле установлено по два топливных бака, которые при необходимости могут быть объединены в одну систему.

Надежность конструкции и мощность двигателей позволяет долететь до пункта назначения даже на одном моторе. Самолет Ан-24 соответствует всем требованиям по управляемости, которые предъявляются воздушным судам этого класса.

Корпус самолета относится к категории цельнометаллических монопланов. Он снабжен двадцатью иллюминаторами. Аварийные выходы являются обязательными. Оперение однокилевое с присутствием аэродинамического гребня.

Крылья удлиненные, трапециевидной формы. Они оборудованы лонжеронами и закрылками. Шасси снабжены тремя опорами, втягивающимися в корпус.

Фюзеляж включает в себя кабину экипажа, далее расположен пассажирский салон, за которым следует багажный отсек, затем буфет и туалет.

Самолет Ан-24: фото, технические характеристики

Предусмотрены перегородки, отделяющие салон с пассажирами от прочих помещений. Двойное управление лайнером включает в себя две колонки со штурвалами.

Пилотажно-навигационный комплекс, а также радиотехническое оборудование помогают выполнять полеты в любых метеорологических условиях и в любое время суток.

Садиться и взлетать самолет может не только при плохой видимости, но и в сплошной темноте.

Подача электроэнергии осуществляется с двух генераторов, установленных на моторах. При их отказе, воздушное судно может получать электричество от двух достаточно емких аккумуляторов.

Как известно, обледенению больше подвержены крылья, а также воздухозаборники двигателей. Избавиться от этой серьезной неприятности помогают воздушно-тепловые системы, надежно противостоящие обледенению.

В случае разгерметизации самолета, всех пассажиров спасут кислородные маски, находящиеся в специальных отсеках над креслами.

Самолет Ан-24: фото, технические характеристики

Еще одним преимуществом этих самолетов по сравнению с аналогами воздушных судов данного класса, является повышенная экономия топлива. Именно это позволяет эксплуатировать лайнер на коротких маршрутах. Сегодня насчитывается свыше 40 модификаций таких лайнеров.

Самолет Ан-24 является прототипом лайнера Ан-26. Схожесть идеальная за исключением дизайна грузовой кабины и хвостовой части, оборудованной рампой.

Надежность герметичности фюзеляжа проверена временем. В конструкцию входит большое количество стрингеров и балок. Здесь вместо заклепок применены клеесварные соединения (точечная электросварка).

Цветные фотографии всех моделей выложены в каталоге.

Самолет Ан-24: фото, технические характеристики

Модификации

Ан-24 — Первый серийный вариант. Выпускался в 1962 году.

Ан-24 «Нить» — Самолёт для исследований природных ресурсов Земли и Мирового океана. Изготовлен в 1978 году.

Ан-24 «Троянда» — Летающая лаборатория для отработки оборудования для поиска подводных лодок. В 1968 году переоборудован 1 Ан-24Т.

Ан-24А — Пассажирский вариант, рассчитанный на 44 места. В 1962—1963 годах изготовлено 200 самолётов.

Ан-24Б — основная модификация Ан-24 на 48—52 пассажира с размещением буфета и рабочего места бортпроводника. Построено 400 машин.

Ан-24Б — Пассажирский вариант с увеличенной до 21 т взлётной массы, рассчитанный на 48—52 мест. Выпускался с 1964 года. Изготовлено 400 самолётов.

Ан-24В — Экспортный вариант Ан-24Б. Выпускался с 1964 года.

Ан-24ЛП — Лесопожарный. В 1971 году переоборудовано 3 самолёта.

Ан-24ЛР «Торос» — Самолёт ледовой разведки. В 1967 году изготовлено 5 самолётов.

  • Ан-24ПС — Поисково-спасательный на базе Ан-24Т.
  • Ан-24ПРТ — Вариант Ан-24ПС с упрощённым составом оборудования.
  • Ан-24Р — Самолёт радиоразведки и радиоконтроля.
  • Ан-24РВ
  • Ан-24РВ — Вариант Ан-24Б (В) с установленной в правой мотогондоле ТВД вспомогательной силовой установкой РУ-19А-300.

Ан-24РР — Самолёт-лаборатория для радиационной разведки. В 1967—1968 годах переоборудовано 4 самолёта.

Ан-24РТ — Военно-транспортный с дополнительным двигателем РУ-19А-300. В 1969—1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 62 самолёта.

Ан-24РТ (Ан-24РТР) — Самолёт-радиоретранслятор.

Ан-24Т — легкий военно-транспортный самолет на базе Ан-24В. Отличался от базовой машины наличием грузового люка в хвостовой части фюзеляжа. Максимальная нагрузка — 4,6 т. Построено 165 машин.

Ан-24Т (Ан-34) — Военно-транспортный самолёт на базе Ан-24Б (В). Имел большую грузовую дверь в правом борту в передней части фюзеляжа и дверь в левом борту в хвостовой части, грузовой люк в хвосте. Разработан в 1961—1965 годах. Первый полёт 16 ноября 1965 года. В 1967—1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 164 самолёта.

Ан-24УШ — Учебно-штурманский вариант Ан-24. Отличался 5 рабочими местами штурманов. В 1970 году переоборудованы 7 самолётов.

Ан-24ФК (Ан-30) — Фотокартографический вариант (совместная работа ОКБ Бериева и ОКБ Антонова). В 1975-1980 годах на Киевском авиационном заводе изготовлено 115 самолётов.

Ан-24ШТ — Штабной вариант Ан-24. В 1968 году переоборудовано 36 самолётов.

Ан-26 — Военно-транспортный самолёт. Отличается наличием грузовой рампы в задней части фюзеляжа, кран-балки и другого погрузочно-разгрузочного оборудования. В 1968-1986 годах изготовлено 1398 самолётов.

Xian Y-7 — Китайский вариант Ан-24РВ. Первый полёт 25 декабря 1970 года. В 1984—2000 годах изготовлено 70 самолётов.Палубный самолёт ДРЛО на базе Y-7 — Летающий радар.

Xian MA60 — Модернизированный вариант Y-7. Выпускается с 2000 года Сианьской авиастроительной компанией.

Тактико-технические характеристики Ан-24

  1. — Главный конструктор: Олег Константинович Антонов- Первый полёт: 20 октября 1959 года- Начало эксплуатации: 1962 год
  2. — Единиц произведено: 1 367 (включая китайский Xian Y-7)
  3. Экипаж Ан-24
  4. — 3—5 человека
  5. Вместимость Ан-24
  6. — 48—52 человек
  7. Грузоподъёмность Ан-24
  8. — 6500 кг
  9. Габаритные размеры Ан-24
  10. — Длина: 23,53 м- Размах крыла: 29,20 м- Высота: 8,32 м
  11. — Площадь крыла: 74,98 м² с однощелевым центропланным закрылком, 72,46 м² с двухщелевым центропланным закрылком
  12. Вес Ан-24
  13. — Масса пустого: 13 350 кг- Масса снаряжённого: 13 489 кг- Нормальная взлётная масса: 21 000 кг- Максимальная взлётная масса: 21 000 кг (для самолёта АН-24РВ — 21 800кг, на доработанных самолётах (по условию прочности шасси) — 22 500 кг)
  14. — Масса топлива во внутренних баках: 4850 кг
  15. Двигатели Ан-24
  16. — 2 × ТВД АИ-24- Мощность двигателей: 2 × 2550 (2 × 1876)
  17. Скорость Ан-24
  18. — Максимально допустимая скорость: 460 км/ч (приборная скорость)- Максимальная скорость: 540 км/ч (приборная скорость при экстренном снижении)- Крейсерская скорость: 460 км/ч (на высоте 6000 м)- Скорость сваливания: 191 км/ч (приборная скорость, закрылки убраны, масса 21 000 кг)- Скороподъёмность: 5—15 м/сек- Длина разбега: взлётная масса 21 000 кг, ИВПП: закрылки = 15—850 м, закрылки = 5—1000 м
  19. — Длина пробега: посадочная масса 20 000 кг — 580 м
  20. Дальность полета Ан-24
  21. — 1850 км прктическая- Перегоночная дальность: 2820 км
  22. Практический потолок Ан-24
  23. — 7700 м
Читайте также:  Сколько лететь из москвы до вьетнама прямым рейсом

Фото Ан-24

Источник: http://oruzhie.info/grazhdanskie-samolety/425-an-24

Описание ан24

Тип пассажирский самолет  Разработчик АНТК им. О.К.

Антонова  Производитель Киевскиё авиационный завод «АВИАНТ”,  Иркутский авиазавод,  Улан-Удэнский авиационный завод  Первый полёт 20 октября 1959  Начало эксплуатации 1962  Статус эксплуатируется  Основные эксплуатанты Аэрофлот  Военно-транспортная авиация СССР  Годы производства 1962 — 1979  Единиц произведено 1 367  (включая китайский Xian Y-7)  Варианты Ан-26  Ан-30  Ан-32  Ан-34  Xian Y-7 

Самолет Ан-24: фото, технические характеристики

Ан-24 (по кодификации НАТО: Coke — «Кокс») — пассажирский турбовинтовой самолёт для линий малой и средней протяжённости. Имеет дальность 3000 км, крейсерскую скорость 490 км/ч, максимальную взлётную массу 21 т.

Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 (Ивченко) с воздушным винтом изменяемого шага. Ан-24 выпускался с 1959 по 1979 год.

Было выпущено более 1000 таких самолётов, более 300[источник не указан 128 дней] до сих пор эксплуатируются, в основном в СНГ и странах Африки. 

  • История создания и развития 
  • Военная модификация Ан-24 румынских ВВС 
  • Состояние 
  • Аэродинамическая схема  Двухмоторный турбовинтовой высокоплан с прямым крылом и однокилевым оперением. 

Разработка нового двухдвигательного пассажирского самолета Ан-24, предназначенного для эксплуатации на местных авиалиниях, началась в ГСОКБ-473 им. О.К. Антонова в 1958 году в соответствии с постановлением СМ СССР №1417-656 от 18 декабря 1957 года. Согласно заданию самолёт должен был перевозить пассажиров с эквивалентной нагрузкой 4000 кг на расстояние до 400 км с крейсерской скоростью 450 км/ч. Предусматривалось применение двигателей АИ-24.  Первый полёт Ан-24 совершил 20 октября 1959 года, за штурвалом которого находился экипаж лётчика-испытателя Г.И.Лысенко. В 1961 году проходили заводские и государственные испытания. Серийное производство самолёта началось в начале 1962 года на заводе №473 в Киеве. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолета на трассе Киев-Херсон.  Производство самолёта продолжалось до 1979 года. С 1962 года по 1979 было выпущено более 1200 машин, из них 1028 выпустил Киевский авиационный завод «АВИАНТ”. Также Ан-24 производился а Китае под названием Y-7.  На 1 января 2006 в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числятся 207 самолётов этого типа, из них 121 эксплуатируется.  Самолет Ан-24: фото, технические характеристики

Техническое описание 

Фюзеляж герметичный, типа полумонокок. Силовая конструкция состоит из набора стрингеров и балок. Вместо клёпки применены клеесварные соединения. Сечение фюзеляжа образовано двумя дугами разного диаметра. В носовой части фюзеляжа расположена кабина экипажа. За ней размещен пассажирский салон, буфет, туалет, гардероб и багажный отсек. 

Крыло — трапециевидной формы в плане, кессонного типа, большого удлинения. Крыло состоит из двух лонжеронов. На центроплане располагается два отклоняющихся однощелевых закрылка, а на консолях – два 2 выдвижных двухщелевых закрылка. Также на консолях размещены два разрезных элерона. Хвостовое оперение -традиционное, дополненное подфюзеляжным килем. 

Шасси самолета — трехопорное: две главных опоры и одна передняя. Двойные колеса на каждой стойке. Давление внутри пневматиков регулируется в полете и на земле. 

Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24 с четырёхлопастными воздушными винтами АВ-72Т и агрегата автономного запуска ТГ-16. Диаметр винтов 6,2 м. Мощность каждого двигателя на взлетном режиме — 2550 л.с. Топливо размещается в 4 мягких баках в центроплане. 

  1. Технические характеристики 
  2. Основные характеристики Экипаж: 3-6 человека 
  3. Диаметр винта: 3,90 м 

Пассажировместимость: 32 человека  Грузоподъёмность: 4200 кг  Длина: 23,53 м  Размах крыла: 29,20 м  Высота: 8,32 м  Площадь крыла: 74,98 м²  Масса пустого: 13300 кг  Масса снаряжённого: 13750 кг  Нормальная взлётная масса: 18000 кг  Максимальная взлётная масса: 19200 кг  Масса топлива во внутренних баках: 3950 кг  Силовая установка: 2 × ТВД АИ-24  Мощность двигателей: 2 × 2550 (2 × 1876)  Воздушный винт: АВ-72Т  Лётные характеристики  Максимальная скорость: 540 км/ч  Крейсерская скорость: 420 км/ч  Практическая дальность: 990 км  Перегоночная дальность: 2820 км  Практический потолок: 9100 м  Длина разбега: 500 м 

Длина пробега: 500 м 

Самолет Ан-24: фото, технические характеристики

Модификации  Построенные решения: 

Ан-24 — первый серийный вариант. Выпускался в 1962 году. 

Ан-24 «Нить» — самолёт для исследований природных ресурсов Земли и Мирового океана. Изготовлен в 1978 году.  Ан-24 «Троянда» — летающая лаборатория для отработки оборудования для поиска подводных лодок. В 1968 году переоборудован 1 Ан-24Т.  Ан-24А — пассажирский вариант, рассчитанный на 44 места. В 1962-1963 годах изготовлено 200 самолётов. Ан-24Б — пассажирский вариант с увеличенной до 21 т взлётной массой, рассчитанный на 48-52 места. Выпускался с 1964 года. Изготовлено 400 самолётов.  Ан-24В — экспортный вариант Ан-24Б. Выпускался с 1964 года.  Ан-24ЛП — лесопожарный. В 1971 году переоборудовано 3 самолёта.  Ан-24ЛР «Торос» — самолёт ледовой разведки. В 1967 году изготовлено 5 самолётов.  Ан-24ПС — поисково-спасательный на базе Ан-24Т.  Ан-24ПРТ — вариант Ан-24ПС с упрощенным составом оборудования.  Ан-24Р — самолёт радиоразведки и радиоконтроля.  Ан-24РВ — вариант Ан-24Б(В) с установленной в правой мотогондоле ТВД вспомогательной силовой установки РУ-19А-300.  Ан-24РР — самолёт-лаборатория для радиационной разведки. В 1967-1968 годах переобрудовано 4 самолёта.  Ан-24РТ — военно-транспортный с дополнительным двигателем РУ-19А-300. В 1969-1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 62 самолёта.  Ан-24РТ (Ан-24РТР) — самолёт-радиоретранслятор.  Ан-24Т (Ан-34) — военно-транспортный самолёт на базе Ан-24Б(В). Имел большую грузовую дверь в правом борту в передней части фюзеляжа и дверь в левом борту в хвостовой части, грузовой люк в хвосте. Разработан в 1961-1965 годах. Первый полёт 16 ноября 1965 года. В 1967-1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 164 самолёта.  Ан-24ШТ — штабной вариант Ан-24. В 1968 году переоборудовано 36 самолётов.  Ан-24УШ — учебно-штурманский вариант Ан-24.Отличался 5 рабочими местами штурманов. В 1970 году переоборудованы 7 самолётов.  Ан-24ФК (Ан-30) — фотокартографический вариант (совместная работа ОКБ Бериева и ОКБ Антонова). В 1975-1980 годах на Киевском авиационном заводе изготовлено 115 самолётов.  Ан-26 — военно-транспортный самолёт. Отличается наличием грузовой рампы в задней части фюзеляжа, кран-балки и другого погрузочно-разгрузочного оборудования. В 1968-1986 годах изготовлено 1398 самолётов.  Y-7 — китайский вариант Ан-24РВ. Первый полёт 25 декабря 1970 года. В 1984-2000 годах изготовлено 70 самолётов.  MA-60 — модернизированный вариант Y-7. Выпускается с 2000 года Сианьской авиастроительной компанией.  Самолет Ан-24: фото, технические характеристики

Проектные решения:  Ан-24АТ — военно-транспортный самолёт на базе Ан-24А. Отличался с двигателями ТВ2-117ДС с соосными винтами диаметром 4 м.  Ан-24АТ-У — самолёт укороченного взлёта и посадки на базе Ан-24АТ (предлагалась установка пороховых ускорителей ПРД-63 и тормозных парашютов).

  Ан-24АТ-РД — самолёт на базе Ан-24АТ с двумя разгонными двигателями Р27Ф-300.  Ан-24Д — пассажирский вариант, рассчитанный 60 мест и дальность полёта до 2700 км.  Ан-24К — административный (служебный) самолёт, рассчитанный на 16-18 мест.  Ан-44 — транспортный (проект). Отличался большой грузовой дверью в левом борту.

  Ан-50 — с 4 ТРД АИ-25 (проект). Разработан в 1972 году. 

Аварии 

По данным на 22 апреля 2009 года было потеряно 142 самолёта типа Ан-24.

Источник: https://dream-air.ru/opisanie-an24.html

Ан-24 — обзор самолета, характеристики

Разработанный в конструкторском бюро «Антонова» турбовинтовой самолет Ан-24 впервые поднялся в воздух в октябре 1959 года. В серию лайнер пошел вначале 1962 года. В первый рейс с пассажирами он отправился в сентябре того же года. Выпускался самолет до 1979 года. Всего за это времени было изготовлено больше 1200 машин.

Такой же самолет, только называвшийся «Y-7» делался в Китае. В пассажирском варианте лайнер назывался Ан-24А. Следующей модификацией стал Ан-24Б. Отличительная особенность этого самолета -увеличенная взлетная масса. Больше всего было изготовлено машин Ан-24РВ.

Они имели на борту вспомогательную силовую установку, что положительно отразилось на их взлетных характеристиках.

Самолет Ан-24: фото, технические характеристики

Ан-24

Пассажирский Ан-24 предназначался для работы на линиях средней и малой дальности. В настоящее время используется более 300 таких лайнеров. Они выполняют рейсы, как на территории России, так и в странах СНГ. Летают эти самолеты и в африканских странах.

При проектировании ставилась задача обеспечить машине возможность перевозить 4 тонны полезного груза на расстояние 400 километров со скоростью 450 километров в час.

Лайнер модификации Ан-24Б (пассажирский вариант) мог перевозить 50 пассажиров. Это можно переоборудовать, устанавливая ТРД. Этот двигатель, использовавшийся при разгоне, имел мощность 1950 лошадиных сил.

За счет этого можно быстрее запускать основные двигатели.

Модификация Ан-24Т является транспортным вариантом. У этого самолета в хвостовой части фюзеляжа имеется люк. Лайнер также имеет разгонный двигатель.

В Российских авиакомпаниях эксплуатируется около 100 Ан-24. Значительная часть их используется в условиях Сибири и северных территорий. Заменить этот лайнер на другой довольно трудно.

Поскольку его двигатели находятся высоко над землей, осуществлять посадку и взлет он может с грунтовых аэродромов.

В его двигатели не попадает мусор, что случается при расположении двигателей в нескольких десятках над поверхностью ВВП.

Салон самолета: лучшие и худшие места

Обычная компоновка салона пассажирского варианта лайнера – это 10 – 12 рядок кресел, расположенных в 2 ряда. В каждом ряду по 4 кресла, располагающихся по 2 справа и слева от прохода. Вместимость самолета от 48 до 52 пассажиров.

Самолет Ан-24: фото, технические характеристики

Салон Ан-24

О каких-то удобствах, характерных для больших авиалайнеров, имеющих места бизнес-класса, говорить не приходится. Пассажиры находятся в условиях, характерных эконом-классу.

К категории мест, отличающихся неудобствами, в салоне относятся кресла первого ряда. Причина – ограниченное пространство для ног. Неудобства могут испытывать пассажиры последнего ряда. Здесь могут не откидываться спинки кресел. Общим минусом для пассажиров является шум от работающих двигателей. При этом он примерно в равной степени присутствует как в носовой части салона, так и в кормовой.

Единственным положительным фактом является то, что Ан-24 используется для перелетов лишь на незначительные расстояния. То есть, существующие неудобства пассажиры испытывают в течение непродолжительного времени. Так что существующего в салоне комфорта для такого перелета в большинстве случаев бывает достаточно.

Самолет Ан-24: фото, технические характеристики

Схема пассажирских мест Ан-24

Ан-24 как основа для ряда модификаций

Авиалайнер Ан-24 оказался настолько удачным, что на его основе было создано много модификаций, предназначавшихся для разных целей. Общее их число приблизилось к сорока.

Это Ан-26, предназначенный для перевозки грузов, Ан-30, использующийся для аэрофотосъемки, Ан-32, который можно эксплуатировать в горах и который успешно взлетает и осуществляет посадку на горных аэродромах.

Кроме того, с его помощью осуществляется ледовая разведка.

Читайте также:  Как добраться из москвы до геленджика на самолете

Характеристики самолета Ан-24

Длина: 23,5 м. Высота: 8,3 м. Размах крыльев: 29,2 м. Площадь крыльев: 75 кв.м. Ширина фюзеляжа: 2,9 м. Крейсерская скорость: 440 км/ч. Максимальная скорость: 540 Дальность полета: 1850 км. Число пассажирских мест: 48.

Экипаж: 3.

Есть ли будущее у лайнера

За несколько десятилетий Ан-24 хорошо зарекомендовал себя при выполнении рейсов любой сложности. Однако в настоящее время машина считается устаревшей. Возможно ли обновление?

Хотя выпуск новой модификации самолета по убеждениям некоторых специалистов считается нецелесообразным, возможности такие существуют. Так, вполне осуществим вариант установки на него двигателей, использующихся на Ан-140. Разумеется, на новой машине следует установить самое современное оборудование.

В настоящее время признается, что спрос на такой самолет не перекроет затраты. Однако в будущем ситуация может измениться. Ведь во многих случаях Ан-24 просто невозможно заменить. Другие машины не могут выполнять работу, которую выполняет этот лайнер.

Расчет стоимости такси в аэропорт

Полезные ссылки для туристов

  • Туристическая страховка — поиск самой дешевой страховки для шенгена и не только;
  • Авиабилеты — поиск выгодных билетов по всем доступным источникам;
  • Такси-трансфер — недорогой трансфер в аэропорт и обратно с возможностью раннего бронирования и онлайн оплаты;
  • Аренда авто — поиск лучших цен по популярным прокатным компаниям во всем мире;
  • Проживание — бронирование отеля в самом популярном гостиничном сайте Booking.

Источник: https://aeroportpro.ru/blog/samolet-an-24/

Самолет Ан-24 фото, видео

С теплотой вспоминаются времена советского детства, когда каждое лето, вместе с родителями, мы летали в отпуск. Тогда рейсы, например в Волгоград, очень часто выполняли самолеты Ан-24.

Самолет Ан-24: фото, технические характеристики

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

История создания

В то время на местных авиалиниях было большое количество этих машин. К разработке Ан-24, согласно постановлению Совета Министров СССР № 1417—656 от 18 декабря 1957 года, в ОКБ О.К. Антонова, приступили в 1958г. Он предназначался для эксплуатации на местных авиалиниях малой и средней протяжённости с небольших и неподготовленных аэродромов.

Согласно заданию, новый самолет с турбовинтовой силовой установкой должен был заменить поршневые Ил-14. Ан-24 должен был перевозить 50 пассажиров с багажом на расстояния до 400км с крейсерской скоростью 450 км/ч. На него предусматривалось установить двигатели АИ-24, конструкции Ивченко и воздушные винты АВ-72 изменяемого шага. 20 октября 1959г.

Ан-24 совершил свой первый полет. После успешных заводских и Государственных испытаний, проходивших в 1961 году, он был рекомендован к серийному производству. Выпуск машины начался в 1962г. на Киевском авиационном заводе № 473. В дальнейшем машину освоили на Иркутском авиазаводе и авиационном заводе в Улан-Удэ.

 Первый технический рейс с пассажирами состоялся в сентябре 1962 года, а 31 октября 1962 года Аэрофлот начал эксплуатировать самолеты на трассе Киев-Херсон. В сентябре 1963г. Ан-24В стали выполнять регулярные рейсы между Москвой, Воронежем и Саратовом.

В дальнейшем самолет стал использоваться и на многих других направлениях, так же его поставляли на экспорт, где он получил залуженное уважение среди региональных авиакомпаний многих стран мира. Самолет Ан-24 и по сей день отличался надежностью, неприхотливостью и простой в техническом обслуживании.

Так как пассажирские кресла в салоне съемные, то за небольшое время борт можно переоборудовать в грузовой или грузо-пассажрский. Машина может эксплуатироваться в тяжелых климатических условиях, на нем можно производить посадку на песчаные, заснеженные и размокшие взлетно-посадочные полосы, а для отрыва от земли ему надо всего 650 метров.

 Ан-24 серийно производился с 1958г по 1979г. За это время, в Советском Союзе, на Киевском авиационном заводе №473, Иркутском  авиационном заводе №39 и авиазаводе №99 в Улан-Удэ было выпущено около 1340 машин. По лицензии, в Китае было произведено около 70 самолетов АН-24РВ под обозначением Xian Y-7.  В 2000г.

Китайская авиастроительная компания начала выпуск модифицированной машины под обозначением MA-60. Ан-24 и по сей день эксплуатируются в странах СНГ и за рубежом. На его базе было спроектировано более 40 модификаций различного назначения, в том числе и транспортный АН-26, который выпускался в больших количествах. Но о нем мы поговорим позже.

Технические характеристики:

Длина: 23,53 м.
Размах крыльев : 29,2 м.
Площадь крыла:74,98 м2
Высота: 8,32 м.
Экипаж: 3-5 человек
Грузоподъемность: 4200 кг.
Пассажировместимость: 48-52 человек
Масса пустого: 13300 кг.
Масса снаряжённого: 13 750 кг.

Максимальная взлетная масса: 21000 кг.
Силовая установка: 2 х ТВД АИ-24
Мощность двигателей: 2 х 2 550 (2 х 1 876)
Максимальная скорость: 540 км/ч
Крейсерская скорость: 460 км/ч
Потолок: 7700 м.
Практическая дальность полета: 1000 км.

Перегоночная дальность: 2 820 км.
Длина разбега: 650-1000 м.

Длина пробега: 590 м.

Видео и фотографии walkaround

Сегодня представляю Вам видео и фото обзор walkaround самолета АН-24 СССР-46761 (47301201). Фотографии сделаны 6 октября 2013г. в Ульяновском музее Гражданской авиации, видео снято 20 августа 2016г. Модели самолета АН-24 выпускаются несколькими фирмами в масштабе 1:144 и в масштабе 1:72 украинской фирмой Амодел. Конкретно о ней мы поговорим далее.

Источник: http://hobby-models.ru/walkaround/samolet-an-24-foto.html

Пассажирский самолет Ан-24

09.09.2019

Один из самолетов Ан-24, всё ещё остающихся в эксплуатации. Машина принадлежит авиакомпании «Ангара»

Большинство самолетов, разработанных в 50-е годы прошлого века, давно уже стали экспонатами авиационных музеев, а то и вовсе исчезли без следа.

Но есть и исключения: самолет Ан-24 сегодня занимается ровно тем же, чем и полвека тому назад – возит пассажиров на небольшие расстояния, обслуживая местные авиалинии. Используют крылатого ветерана и в армии, где он исправно выполняет множество самых разных функций.

Периодически слышатся разговоры о необходимости замены Ан-24 на более современные модели самолетов, но пока он всё еще остается в строю, причем не только в России и Украине, но и в ряде других государств.

История разработки пассажирского самолета Ан-24

В середине 50-х годов прошлого века для перевозки пассажиров на местных авиалиниях в Советском Союзе использовались в основном самолеты Ил-14 и Ил-12. Встречались также старые Ли-2. Все эти машины оборудовались морально устаревшими поршневыми моторами, что в значительной мере ограничивало их возможности.

Учитывая это, правительство СССР в 1957 году издало постановление, в соответствии с которым необходимо было построить самолет с турбовинтовыми двигателями, способный перевозить до 44 пассажиров с крейсерской скоростью в 450 километров в час на линиях протяженностью до 400 километров.

Предусматривалось также использование новой машины в военно-транспортной авиации.

Самолет Ли-2 – советская адаптация американского «Дугласа». В 50-е годы еще использовался «Аэрофлотом»

Многоцелевое назначение обусловило внесение в перечень требований к самолету возможности его эксплуатации на аэродромах с грунтовыми полосами и взлет на одном работающем двигателе.

В Киевском ОКБ-473, которое ныне носит название ГП «Антонов», проект подобной машины уже имелся.

Самолет, предварительно названный Ан-26 (не путать с более поздней одноименной моделью!), во многом соответствовал правительственному заданию, однако, он не обещал стать экономичным. Это было обусловлено использованием очень мощных моторов (5 800 лошадиных сил каждый).

Такие двигатели были нужны для того, чтобы максимально сократить длину разбега при взлёте – до 300 метров, но для заказчиков эта характеристика не была особо существенной.

Поэтому было принято решение оснастить самолет моторами АИ-24, каждый из которых обладал мощностью в 2400 л.с.

Этого было достаточно для поддержания устойчивого полета, в том числе и в аварийном режиме, а расход топлива резко сократился.

Свой первый полет будущий «Antonov An 24» совершил 20 октября 1959 года. Несмотря на вполне успешную и очень мягкую посадку, сразу стало ясно, что самолет необходимо дорабатывать по целому множеству направлений. В частности, летчики жаловались на плохой обзор из кабины, претензии вызывала недостаточно надежная работа системы выпуска шасси, вызывали нарекания и двигатели.

Кабина пилотов Ан-24. Основные органы управления – традиционные штурвалы

После внесения в конструкцию множества переделок, в 1961 году Ан-24 был отправлен на государственные испытания, которые выявили плохую скороподъемность машины в режиме в режиме взлёта на одном моторе, недостаточную дальность при полной загрузке, а также низкую эффективность кондиционеров и противообледенительной системы.

Всего же в итоговом документе насчитывалось более 360 различных замечаний. Несмотря на это, Ан-24 рекомендовали к серийному производству, подготовка к которому должна была осуществляться параллельно с устранением недостатков.

Без завершения всех технических работ по доводке самолета, его коммерческое использование не разрешалось.

С начала 1962 года развернулось крупносерийное производство нового самолета и его эксплуатационные испытания – интенсивные полеты по планируемым маршрутам без людей в салоне — вместо них перевозился балласт эквивалентного веса. Впервые пассажиры воспользовались Ан-24 в сентябре того же года, а 31 октября начались регулярные перевозки по маршруту Киев-Херсон.

Совершенствование конструкции продолжалось и впоследствии, поскольку многие проблемы обнаружились далеко не сразу. Кроме того, осуществлялась разработка новых модификаций Ан-24 с улучшенными ТТХ.

Строительство самолетов продолжалось вплоть до 1979 года, а всего было изготовлено более 1200 таких машин (по другим данным, свыше 1400).

Кроме того, в КНР выпускалась копия Ан-24 под обозначением Y-7 Xian.

Xian Y7 – китайская копия Ан-24. Первый полет эта машина совершила лишь в 1984, спустя пять лет после завершения строительства Ан-24

Описание и конструктивные характеристики

Наиболее заметное внешнее отличие «двадцать четверки» от многих других пассажирских самолетов – это турбовинтовые двигатели с огромными «пропеллерами», придающими машине довольно архаичный облик.

Тем не менее такие моторы обладают неплохими характеристиками, особенно при выполнении полетов на сравнительно малых скоростях, оптимальных для воздушных винтов. Главное же их преимущество – низкий расход топлива.

Экономия по сравнению с реактивными двигателями составляет примерно 30%.

Крыло Ан-24 почти прямое, стреловидность незначительная. По своей аэродинамической схеме этот самолёт представляет собой двухмоторный высокоплан с одним килем, в нижней части которого размещены рули высоты. Двигатели находятся под крылом, на высоте кабины пилотов.

Общий вес машины удалось несколько снизить (примерно на 12%) за счет применения в конструкции прессованных монолитных лонжеронов и панелей, различных пластмасс и стекловолокна. Все эти материалы, новые для 60-х годов прошлого века, использовались для изготовления элементов центроплана, панелей облицовки кабины,  пассажирского салона и перегородок.

Турбовинтовой двигатель АИ-24

Летные характеристики турбовинтового самолета

Эксплуатационные показатели, демонстрируемые Ан-24, выглядят так:

Вес на взлёте 21 тонна (нормальный), 22,5 тонны(максимально допустимый)
Полезная нагрузка 6,5 тонн
Вес пустого самолета 13,35 тонны
Длина 23,53 м
Высота 8,32 м
Размах крыла 29,2 м
Крейсерская скорость 460 км/ч
Максимальная скорость 540 км/ч
Дальность 1850 км (практическая), 2820 км (при перегонке пустого самолета)
Практический потолок 7 700 м
Длина разбега на взлете 850-1000 м
Длина пробега при посадке 580 м (при весе в 20 тонн)
Запас топлива 4 850 кг
Читайте также:  Как добраться из аэропорта бен-гурион до тель-авива

Для ряда модификаций Ан-24 технические характеристики выглядят несколько иначе: в таблице приведены данные наиболее распространенного варианта самолета.

Базовая схема салона

Самолет Антонова создавался в те годы, когда требования к уровню комфорта воздушных путешествий были крайне низкими. Поэтому у Ан 24 салон довольно непритязательный — никакого бизнес-класса в нем просто не могло быть. В то же время нельзя сказать, что пассажиры находятся в спартанских условиях.

Они размещаются в мягких креслах, установленных по схеме 2х2 в 12 или 13 рядов. Наиболее распространенным вариантом для Ан 24 является схема салона на 48 мест. В хвостовой части самолета находится туалет – он всего один, но для небольшого количества пассажиров этого достаточно.

Вспомогательные устройства, например, розетки для подзарядки телефонов, характерные для современных лайнеров, на борту отсутствуют.

Схема салона Ан-24 предельно проста

Неудобными считаются места на последних рядах, особенно на 12-м, где нет возможности откинуть спинку кресла. Кроме того, необходимо учитывать, что ряды 4,5,6,7 и 8 находятся прямо под крылом самолета, а напротив иллюминаторов находятся двигатели, создающие сильный шум и закрывающие обзор.

Безопасность самолёта

Общее количество Ан-24, ставших жертвами аварий, катастроф и вооруженных нападений, составляет 170 единиц.

Это довольно много, даже с учетом того, что некоторые самолеты из этого списка уничтожались непосредственно на земле в результате артиллерийских обстрелов, террористических атак и даже ракетных ударов, в том числе со стороны стран НАТО.

В биографии «Антонов Ан 24» есть немало «черных страниц», десятки  трагических инцидентов, в ходе которых погибали все пассажиры или их значительная часть. Общее количество жертв – 2 218.

В то же время летчики всегда считали «двадцать четверку» надежным и довольно безопасным самолетом. Этот парадокс объясняется тем, что в 60-80 годы прошлого века аварийность вообще была намного более высокой. К примеру, американский Boeing-727 в этом отношении мало отличается от Ан-24, а количество смертей на его счету достигает 4 211.

Ан-24, разбившийся в Бурятии 27 июня 2019 года. Самолет полностью потерян, но погибли только два пилота

Большое количество самых тяжелых по своим последствиям катастроф происходило из-за столкновений Ан-24 в воздухе с другими самолетами, метеорологическими зондами и даже «неопознанными предметами», что указывает на низкое качество работы диспетчеров, а не на недоработки в конструкции машины.

Плюсы и минусы самолета

Как и любой другой авиалайнер, Ан-24 обладает целым рядом преимуществ и недостатков.

К числу первых относятся:

  1. Неприхотливость самолета и простота его обслуживания;
  2. Возможность эксплуатации на аэродромах с грунтовыми взлетно-посадочными полосами;
  3. Низкий расход топлива и большой ресурс двигателей;
  4. Способность к выполнению полётов, включая отрыв от взлетной полосы при одном работающем двигателе;
  5. Достаточная для регионального самолета скорость и вместимость.

Из недостатков можно отметить следующие:

  1. Самолет морально устарел по своей конструкции и нуждается в замене;
  2. Двигатели создают сильный шум, что не соответствует современным стандартам;
  3. Низкий уровень комфорта в салоне самолета, пассажиры лишены многих современных удобств;
  4. Оборудование в кабине пилотов довольно примитивное, как и система управления в целом.

Кроме того, необходимо учитывать и высокий уровень износа сохранившихся в полетопригодном состоянии Ан-24.

В салоне Ан-24 довольно тесно

Модификации на базе самолета Ан-24

В разные годы производилось в общей сложности три десятка разных вариантов «двадцать четверки». Этот самолет действительно был многоцелевым и применялся не только для перевозки пассажиров.

Ан-24 «Нить»

Машина с таким обозначением появилась незадолго до прекращения строительства всей линейки Ан-24 — в 1978 году. Своё название этот самолёт получил благодаря размещению на его борту новейшей по тем временам радиолокационной станции «Нить». Основное предназначение машины – ледовая разведка. В целом самолет представляет собой развитие более ранней модификации Ан-24ЛР «Торос».

Ан-24 «Троянда»

Этот самолет был летающей лабораторией. Основное предназначение – отработка технологии поиска подводных лодок. Как именно действовала аппаратура «Троянда», точно неизвестно. Предположительно, специальное оборудование должно было фиксировать тепловой след, оставленный атомными реакторами субмарин.

Всё, что осталось от одного из экземпляров Ан-24 «Нить»

Ан-24А

Первая серийная модификация самолета. Изготовлено не менее 200 экземпляров, активно эксплуатировавшихся на местных линиях. К концу 70-х годов большинство этих машин было уже списано. От более поздних вариантов, Ан-24А отличался конструкцией шасси и несколько меньшей вместимостью (до 44 пассажиров).

Ан-24Б

Самолетов модификации «Б» изготовили больше всего – не менее 568 штук. Первый полет состоялся в 1965 году. Этот самолет отличался от своего предшественника увеличенной емкостью топливных баков, конструкцией шасси и закрылок.

Кроме того, был немного переделан пассажирский салон, заменены багажные полки, повышен уровень комфорта, добавлены иллюминаторы. Со временем Ан-24Б стали комплектовать обновленными двигателями.

Допускалась переделка салона в грузовой вариант.

Ан-24ЛП

Этот самолет Ан предназначался для борьбы с лесными пожарами. Первоначально на борту планировалось разместить специальную емкость для воды, но затем предпочтение было отдано использованию так называемых метеопатронов – с их помощью можно было вызывать дождь. Кроме того, Ан-24ЛП мог перевозить пожарных-парашютистов для последующего десантирования.

Ан-24ЛР «Торос»

Как и самолет с радаром «Нить», эта машина предназначалась для проведения ледовой разведки, но была построена намного раньше – еще в 1964 году.

Вдоль фюзеляжа машины устанавливались специальные обтекатели, внутри которых размещались антенны, обеспечивающие боковой обзор до 30 километров по ширине. Для фиксации картинки использовалась фотопленка.

В составе экипажа самолета могли быть гидрологи.

Ан-26 – разведывательная модификация Ан-24. Применялся украинскими ВВС в ходе вооруженного конфликта на востоке страны

Ан-24Р

Модификация, предназначенная для постоянного контроля радиоэфира и выполнения общих задач радиоразведки.

Самолеты, поставлявшиеся на экспорт, зачастую имели несколько иное обозначение, а иногда и особый индекс. Как правило, они делались в несколько упрощенном виде.

Компании, эксплуатирующие Ан-24

В настоящее время пассажирские самолеты Antonov Ан-24 используются в трех странах. Это Россия, Казахстан и КНДР.

Перечень авиакомпаний, эксплуатирующих эту машину, таков:

  1. «Алроса» – имеется три самолета;
  2. «Якутия» — 6 Ан-24;
  3. «ИрАэро» — три единицы;
  4. «Хабаровск Авиа» — три самолета;
  5. «Ангара» — 6 единиц;
  6. «Турухан» — 16 самолетов, количество исправных неизвестно;
  7. «Псков Авиа» — 2 Ан-24;
  8. «Южное небо» (Казахстан) – 5 единиц;
  9. SCAT (Казахстан) – по крайней мере один самолет;
  10. Air Koryo (КНДР) – 5 единиц.

Российские авиакомпании эксплуатируют самолеты исключительно модификации Ан-24РВ, у иностранных же перевозчиков имеются в наличии варианты Ан-24Б.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://MilitaryArms.ru/passazhirskie-samolety/an-24/

Пассажирский самолет Ан-24. История и характеристики

ТАСС-ДОСЬЕ. 27 июня 2019 года в аэропорту Нижнеангарска (Бурятия) при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в очистные сооружения и загорелся пассажирский самолет Ан-24РВ авиакомпании «Ангара», следовавший рейсом из Улан-Удэ. Погибли два члена экипажа из находившихся на борту 47 человек, еще четверо — госпитализированы.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал об этом типе самолетов.

Ан-24 (по кодификации НАТО — Coke) — турбовинтовой многоцелевой самолет для авиалиний малой и средней протяженности.

Разработан во второй половине 1950-х годов в опытно-конструкторском бюро 473 (позднее — ОКБ Антонова, ныне — государственное предприятие «Антонов», Киев, Украина). Первый полет совершил 20 октября 1959 года.

Серийное производство было развернуто в 1962 году. Первый регулярный рейс Ан-24 совершил 31 октября 1962 года по маршруту Киев — Херсон.

Производство и модификации

Всего в 1962-1979 годах было выпущено 1 367 Ан-24 и их модификаций. Из них 1 028 единиц — на Киевском авиационном заводе (ныне — в составе компании «Антонов»). Также самолет выпускался на авиазаводах в Улан-Удэ (174 единицы) и Иркутске (165).

Помимо базовой версии на 32 пассажира существует несколько десятков модификаций Ан-24.

Среди них версии с увеличенной вместимостью и дальностью Ан-24А, Ан-24Б, Ан-24РВ, экспортный вариант Ан-24В, военно-транспортные Ан-24Т, а также различные специализированные модификации: для ледовой разведки Ан-24ЛР, радиоретрансляторы Ан-24РТ. На базе Ан-24 создано семейство военно-транспортных самолетов Ан-26 и разработанных на его основе Ан-32 и Ан-132.

В 1966 году лицензия на производство Ан-24 была продана КНР, где этот самолет выпускался в 1970-2000 годах  под названием Xian Y-7. С 2000 года Китай выпускает глубоко модернизированную версию Ан-24 под маркой Xian MA60.

Эксплуатация

В советское время Ан-24 был одной из наиболее распространенных моделей в парке «Аэрофлота». В настоящее время выводится из эксплуатации, летают не более 80 Ан-24 разных версий. Основные эксплуатанты — Utair (17 самолетов Ан-24РВ), «Ангара» (8 самолетов Ан-24Б и Ан-24РВ с учетом сгоревшего 27 июня) и «Ираэро» (8 самолетов Ан-24РВ). Также эксплуатируется на Украине, в Сомали.

Конструкция

Ан-24 сконструирован по схеме свободнонесущего моноплана с высоким расположением прямого крыла, традиционным хвостовым оперением с дополнительным подфюзеляжным килем.

Имеет трехопорное шасси с передней стойкой. Силовая установка встроена в крыло, включает в себя два турбовинтовых двигателя АИ-24 разработки ЗМКБ «Прогресс» им А.

Ивченко, производства завода «Моторостроитель» в Запорожье (ныне — «Мотор Сич», Украина).

Летно-технические характеристики (для версии Ан-24РВ)

  • — Длина самолета — 23,53 м;
  • — размах крыла — 29,2 м;
  • — высота — 8,32 м;
  • — масса пустого — 13,4 т;
  • — максимальная взлетная масса — 21,8 т;
  • — максимальная скорость — 460 км/ч;
  • — практическая дальность — 1 850 км;
  • — практический потолок — 7,7 км;
  • — экипаж — 3 человека;
  • — пассажировместимость — 52 человека;
  • Может садиться на небольшие грунтовые аэродромы длиной ВПП от 600 м.

Потерпевший катастрофу самолет

27 июня 2019 года в Нижнеангарске выкатился и сгорел Ан-24РВ (регистрационный номер RA-47366, серийный 108-04). Он был изготовлен в Киеве, первый полет совершил в сентябре 1977 года.

В эксплуатации находился 40 лет в 1978-1993 годах, летал в составе Хабаровского, затем — Сахалинского авиаотрядов Дальневосточного управления гражданской авиации («Аэрофлот») под регистрационным номером СССР-47366.

Около 14 лет использовался как облетчик радиотехнических средств посадки, затем был переделан обратно в пассажирский.

В 1993-2013 годах состоял в парке авиакомпании «Сахалинские авиатрассы». В 2013-2015 годах в Иркутске были проведены работы по продлению ресурсов и сроков службы воздушного судна. С 2015 года — в парке авиакомпании «Ангара». Сертификат летной годности самолета заканчивался 28 июля 2019 года.

Источник: https://tass.ru/info/6599177

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector