Катастрофа ил-18 под ленинградом 1974

Источник материала: Tut.by

Профессора Массачусетского технологического института установили, что риск погибнуть в авиакатастрофе — один на 45 миллионов полетов.

Статистика говорит, что «в среднем» путешественник может провести в самолете 123 тысячи лет, но так и не потерпеть крушение. Но бывают такие даты, которые иначе как «черными» для авиации и не назовешь. Одна из них — 28 ноября.

В этот день, в разные годы, произошло шесть крупных катастроф и еще порядка 15 «мелких» — при которых тоже гибли люди, но не в таких масштабах. 

1972 год. Катастрофа DC-8 в Москве, 62 погибших

28 ноября 1972 года в московском аэропорту Шереметьево приземлился Douglas DC-8−62 авиакомпании Japan Air Lines, выполнявший регулярный международный рейс по маршруту Копенгаген — Москва — Токио. На борту находились 14 членов экипажа и 62 пассажира.

Самолет прошел обслуживание, экипаж получил документы для полета и погодную сводку. В 19.49 авиалайнер взлетел. Но поднявшись на 100 метров, самолет начал быстро терять высоту и спустя всего 30 секунд с момента отрыва от земли упал на заснеженное поле в 150 метрах от аэропорта.

Из находящихся на борту 76 человек погиб 61. Позже в больнице скончался еще один пострадавший, увеличив число жертв до 62. Выжили только 5 стюардесс и 9 пассажиров, которые находились в районе кресел салона первого класса.

Катастрофа Ил-18 под Ленинградом 1974Обломки Douglas DC-8−62 возле «Шереметьево». Wikimedia Commons

Согласно заключению советско-японской комиссии, при взлете самолет разогнался выше безопасной скорости, после чего экипаж самолета вышел на закритические углы атаки, в результате чего произошло быстрое падение скорости и подъемной силы, а следовательно, и высоты. Озвучивались две вероятные причины этого: были случайно выпущены спойлеры или произошел отказ двигателя из-за попадания льда с воздухозаборник двигателя при отключенной противообледенительной системе, после чего экипаж потерял контроль над управлением.

1976 год. Катастрофа Ту-104 под Москвой, 73 погибших

На борт самолета, выполнявшего рутинный рейс из Москвы в Ленинград 28 ноября 1976 года, сели 67 пассажиров: 63 взрослых и четыре ребенка.

В 18.53 Ту-104 на скорости 290 км/ч взлетел с взлетно-посадочной полосы аэропорта Шереметьево. Управлял им второй пилот, 46-летний Игорь Николаев, а командир самолета 53-летний Борис Гороховский контролировал его действия.

Самолет начал выходить из воздушной зоны аэропорта, лег в правый крен и начал разворот. Однако скорость продолжала расти, а Ту-104 все больше уходил в крен. Экипаж вывел самолет из падения с перегрузкой.

Но выведя лайнер из одного крена, пилоты ввели его в другой.

В 18.56 самолет на скорости более 620 км/ч врезался в лес в десяти километрах от аэропорта Шереметьево вблизи деревни Клушино. От удара самолет взорвался. На месте взрыва образовалась воронка глубиной до четырех метров и длиной 56 метров. Обломки лайнера разлетелись в радиусе полукилометра. Все 73 человека на борту авиалайнера, 67 пассажиров и шесть членов экипажа, погибли.

Катастрофа Ил-18 под Ленинградом 1974Мемориал, посвящённый экипажу самолёта Ту-104Б, разбившегося 28 ноября 1976 года вблизи аэропорта Шереметьево. Wikimedia Commons

Расследование показало, что по неустановленной причине (возможно, из-за обрыва цепи в системе электропитания переменным током, из-за короткого замыкания или из-за окисления контакта) экипажу выдавались ложные показания на двух авиагоризонтах и приборах курсовой системы. Из-за конструктивной особенности Ту-104 резервный авиагоризонт был закрыт штурвалом. Сигнализации, свидетельствующей об отказе курсовой системы и авиагоризонтов, на этом типе самолетов тоже не было.

«Катастрофа самолета произошла в результате нарушения индикации пространственного положения самолета, выразившейся в выдаче экипажу ложных показаний на авиагоризонтах и приборах курсовой системы, что при отсутствии сигнализации их отказа в условиях пилотирования ночью в облачности на малой высоте привело к выходу самолета на большие углы крена и его столкновению с землей», — гласило заключение комиссии.

Катастрофа Ил-18 под Ленинградом 1974Иллюстрация: TUT.BY

Вины экипажа в крушении не было. Они полагались на приборы, которые подвели, а осознав это, не смогли в условиях острого дефицита времени проанализировать множество вариантов выхода из критической ситуации и принять правильное решение. Исследования на летных тренажерах показали: все пилоты в таких условиях «разбивались».

1979 год. Катастрофа DC-10 в Антарктиде, 257 погибших

Ровно 40 лет назад, 28 ноября 1979 года, из Окленда в воздух поднялся авиалайнер McDonnell Douglas DC-10−30 с 237 пассажирами и 20 членами экипажа на борту.

Он выполнял экскурсионный рейс: в то время были очень популярны воздушные путешествия через изолированный и загадочный континент. Гид вел экскурсию, а пассажиры могли любоваться антарктическими ландшафтами.

В самолете специально оставляли порядка 15% свободных мест, чтобы пассажиры могли перемещаться по салону и рассматривать Антарктиду из разных иллюминаторов.

Катастрофа Ил-18 под Ленинградом 1974Кадры из видеозаписи, сделанные на борту рейса TE 901 28 ноября 1979 года. Скриншот видео: stuff.co.nz

Рейс TE 901 пилотировал очень опытный экипаж: командир воздушного судна 45-летний Томас Коллинс налетал более 11 тысяч часов, второй пилот, 37-летний Грег Кассин — почти 8 тысяч часов. Беда была в том, что для обоих это был первый рейс в Антарктиду.

Через три с половиной часа после вылета авиалайнер попал в облака, которые мешали туристам разглядывать пейзажи Антарктиды.

Томас Коллинс принял решение снизиться до высоты 470 метров, в процессе снижения лайнер отклонился от курса, практически сразу сработала сигнализация опасного сближения с землей.

Командир экипажа перевел двигатели во взлетный режим и потянул штурвал на себя, но было слишком поздно.

В 12.49 рейс авиалайнер на скорости 480 км/ч врезался в склон горы Эребус на высоте 447 метров. Удар был такой силы, что самолет буквально осыпался по склону мелким крошевом, уцелела только хвостовая часть. Все 257 человек на его борту погибли. И спустя 40 лет крушение рейса TE 901 является самой крупной авиакатастрофой в истории Новой Зеландии.

Катастрофа Ил-18 под Ленинградом 1974Иллюстрация: TUT.BY

В Антарктиду была отправлена спасательная экспедиция, но спасать было некого. До 9 декабря поисковая команда из 60 человек собирала останки погибших.

«Тот факт, что мы все провели около недели в лагерях в полярных палатках среди обломков и трупов, работая 24 часа в сутки, говорит сам за себя[…] Многие тела были погребены под фюзеляжем и крыльями, и потребовалось немало усилий, чтобы извлечь их[…] Я не смог съесть свой первый обед, поскольку это было мясное рагу […] Чайки-поморники растаскивали останки, мы пытались прогнать их, даже ракетами, но птицы продолжали слетаться. Нам пришлось хоронить останки под глубоким слоем снега, чтобы чайки не могли добраться до них до прилета вертолетов, которые должны были доставить тела (или их фрагменты) коронеру», — вспоминал инспектор Джим Морган, возглавлявший поисковые работы на горе Эребус.

Катастрофа Ил-18 под Ленинградом 1974Обломки McDonnell Douglas DC-10−30 и члены поисковой команды на горе Эребус в Антарктиде. erebus.co.nz

Идентификация заняла много недель, но тела 16 пассажиров так и не были опознаны, а останки 28 человек так и не были найдены.

Первоначальное расследование причин катастрофы показало, что она произошла из-за ошибки пилотов.

Однако позже выяснилось, что координаты в плане полета отличались от изначальных, которые были одобрены еще в 1977 году отделом транспортного подразделения гражданской авиации Новой Зеландии для таких экскурсий.

Но позже причиной катастрофы были названы переоценка экипажем своих возможностей; нулевой опыт экипажа полетов в Антарктиду; неверный план полета, изначально заложенный в бортовой компьютер DC-10; снижение самолета ниже требуемой высоты.

1983 год. Катастрофа Fokker F-28 Fellowship 2000 в Нигерии, 53 погибших

28 ноября 1983 года самолет Fokker F-28 Fellowship 2000 авиакомпании Nigeria Airways выполнял местный рейс из Лагоса в Энугу. На борту были 66 пассажиров и 6 членов экипажа.

При подлете к Энугу диспетчер сообщил экипажу о плохой видимости в районе аэропорта и отправил самолет на второй круг. Но лайнер, уже готовясь к приземлению, не смог набрать высоту и совершил жесткую посадку в трех километрах от аэропорта.

У судна оторвалось шасси, самолет практически вспахал брюхом заросли маниоки, и крыло авиалайнера срезало одно из деревьев, окружавших плантацию. Носовая часть судна оказалась полностью разрушена, как и боковая часть салона.

В одном из двигателей вспыхнул пожар.

В результате крушения погибли 51 пассажир и два члена экипажа — командир воздушного судна и второй пилот. Остальные 19 человек на борту серьезно пострадали, но выжили.

1987 год. Катастрофа Boeing 747 возле Маврикия, 159 человек

28 ноября 1987 года авиалайнер Boeing 747−244B Combi авиакомпании South African Airways совершал рейс по маршруту Тайбэй — Порт-Луи —Йоханнесбург. На борту находились 140 пассажиров и 19 членов экипажа.

При подлете к Маврикию в 23.48 экипаж доложил диспетчеру в аэропорту Порт-Луи о проблемах на борту.

Позже с Маврикием связался второй пилот судна 36-летний Дэвид Эттвелл, который рассказал, что в салоне наблюдается сильное задымление: в грузовом отсеке вспыхнул пожар.

Диспетчер дал добро на посадку и заверил, что аварийные службы Маврикия готовы к приему самолета. Последний выход на связь экипаж совершил в 00.04, в 00.08 диспетчер попытался вызвать рейс 295, но ему не ответили.

Начались поиски самолета, ЮАР отправила к месту предполагаемого крушения шесть военных и гражданских судов. В 12 часов в 248 километрах восточнее Маврикия были найдены первые обломки лайнера и восемь тел погибших с сильнейшими повреждениями.

Поиски продолжились на дне Индийского океана. Останки лайнера под водой были найдены в декабре 1988 года на подводной горе.

Также были найдены оба бортовых самописца, которые подняли с рекордной глубины в 4900 метров, но на них были зафиксированы только первые две минуты после возникновения внештатной ситуации на борту.

Катастрофа Ил-18 под Ленинградом 1974 Катастрофа Ил-18 под Ленинградом 1974
www.securiteaerienne.com

Положение обломков на дне океана позволило следствию предположить, что перед тем как упасть в океан, самолет взорвался. Эксперты смогли установить время крушения по двум поврежденным наручным часам, находившимся в ручной клади — 00.07. Часть пассажиров погибла еще до крушения от отравления дымом.

Катастрофа Ил-18 под Ленинградом 1974Часть обломков самолета была серьезно повреждена огнем, по мнению экспертов, этот фрагмент самолета подвергся воздействию не менее 300 градусов по Цельсию. securiteaerienne.com

Следствие так и не смогло выяснить причину пожара и последующего взрыва самолета. По одной из версий, на борту находился груз боеприпасов (в то время ЮАР воевала с Анголой), которые и вызвали пожар, после чего сдетонировали и разрушили авиалайнер. По другой — пожар и взрыв на борту произошел в результате теракта.

Третий вариант, которого придерживаются все противники теории заговора: в грузовом отсеке по неизвестным причинам (среди возможных назывались литиевые батареи в компьютерах пассажиров в багаже) начался пожар. Для того чтобы пассажиры не задохнулись, экипаж принял рискованное решение и открыл дверь в пассажирском салоне.

Приток воздуха привел к усилению пожара, и когда огонь добрался до электропроводки и топливного бака, произошел взрыв.

Все 157 человек на борту рейса SA 295 были признаны погибшими.

2016 год. Катастрофа BAe 146 в Колумбии, 71 погибший

28 ноября 2016 года авиалайнер Avro RJ85 авиакомпании LaMia выполнял плановый рейс LMI2933 по маршруту Санта-Крус-де-ла-Сьерра (Боливия) — Медельин (Колумбия). На борту находились девять членов экипажа и 68 пассажиров, в том числе и футбольная команда «Шапекоэнсе», летевшая на финальный матч Южноамериканского кубка против «Атлетико Насьональ».

При подлете к Медельину лайнер врезался в гору в 18 километрах от аэропорта. Из находившихся на его борту 77 человек выжили всего шестеро: стюардесса, спортивный комментатор Рафаэль Энзел и четверо футболистов — Маркос Данило Падилья, Жаксон Фолман, Элио Нето, Алан Рушел. Позже вратарь Маркос Данило Падилья скончался в госпитале, таким образом жертвами крушения стал 71 человек.

Катастрофа Ил-18 под Ленинградом 1974Обломки рейса LMI2933. Reuters

«До того момента, как в самолете погас весь свет, полет шел спокойно. Внезапно стало очень тихо, все сели. Мы хотели знать, что происходит, но стюардессы ничего не говорили.

Затем, за несколько минут до падения, бортпроводник прошел мимо и сказал: „Пристегните ремни безопасности, потому что мы собираемся приземлиться“. Было очень спокойно. Пилоты нам ничего не сообщали. А потом мы начали падать. Не так много людей пережили такой момент.

Секунду назад вы находились в пути с друзьями, вы летели покорять мечту, а сейчас двигатель самолета перестает работать и вы падаете», — рассказывал выживший вратарь Жаксон Фолман.

Он очнулся в лесу, открыл глаза, но ничего не увидел — шел дождь. Зато Фолман слышал стоны и крики с просьбой о помощи.

«Самым сложным было слышать, как мои друзья звали на помощь, но я не мог ничего сделать. Я не мог встать. Было очень темно, я ничего не видел. Теперь благодарю Бога за то, что не видел, как умирает моя команда», — говорил Фолман.

Читайте также:  Страшно ли летать на самолете в первый раз

В авиакатастрофе Фолман потерял ногу, но не бросил футбол: он по-прежнему выходит на поле и твердо намерен стать основным вратарем паралимпийской сборной Бразилии и завоевать с командой золотые медали на Олимпиаде-2020.

Вернулся на поле и защитник Алан Рушел. В авиакатастрофе он получил перелом шейки бедра и несколько переломов черепа, но уже через несколько месяцев стал тренироваться и даже сыграл в 2017 году в матче с «Барселоной».

Еще у одного защитника, Элио Нето, травмы оказались тяжелее, чем у его партнера по оборонительной линии Алана Рушела. «Мне пришлось учиться заново не только ходить, но даже пить и есть», — рассказывал Нето прессе. Тем не менее игрок не терял связи с командой и уже через полтора месяца после авиакатастрофы на костылях знакомился с полностью обновленным составом «Шапекоэнсе».

Жаксон Фолман, Алан Рушел и Элио Нето, 5 апреля 2017 года. Reuters

Через 15 месяцев после трагедии управление по делам гражданской авиации Колумбии представило доклад о причинах крушения. Причиной авиакатастрофы стала халатность авиакомпании: самолет рухнул из-за нехватки топлива.

«Авария произошла из-за недостатка топлива в самолете по причине ненадлежащего контроля авиакомпанией», — отмечается в докладе.

Также в отчете отмечается, что экипаж проигнорировал предупреждение о нехватке горючего, когда самолет был в 40 минутах до места назначения.

Вместо того чтобы приземлиться в ближайшем аэропорту, воздушное судно продолжило лететь в колумбийский Медельин. Выживших в катастрофе людей спасло отсутствие топлива в баках, из-за чего при падении судна не случилось взрыва.

Другие авиакатастрофы с погибшими 28 ноября за последние 60 лет

  • В 2010 году самолет Ил-76, принадлежащий грузинской авиакомпании SunWays Airlines, выполнял рейс Карачи — Хартум и направлялся в Судан с гуманитарным грузом. Вскоре после взлета самолет упал в 500 метрах от ВПП. Погибли все 8 человек, находившихся на борту самолета, а также четыре человека на земле — рабочие в строящемся доме, на который рухнул Ил-76. Причиной катастрофы стал неисправный двигатель.
  • В 2009 году в Китае разбился грузовой самолет McDonnell Douglas MD-11 °F. Три члена экипажа погибли.
  • В 2005 году в Нигерии разбился частный самолет Beechcraft 200 Super King Air. Два человека погибли.
  • В 2004 году в США разбился Canadair CL-600−2A12 Challenger 601. Из шести человек на борту погибли трое. Причиной авиакатастрофы стало обледенение крыльев.
  • В 2002 году в Кении при аварийной посадке самолета Let L-410UVP-E20 погиб один член экипажа. Еще один пилот и 18 пассажиров выжили.
  • В 2001 году на Коста-Рике разбился маломестный самолет Cessna 208B Grand Caravan. Погибли 3 человека.
  • В 1998 году в Великобритании разбился самолет DHC-7−102. Два человека погибли.
  • В 1995 году в Бразилии потерпел крушение самолет Fairchild FH-227B. Из четырех человек на борту погибли трое.
  • В 1989 году в США разбился самолет Britten-Norman BN-2 Islander. На борту находился пилот и семь пассажиров, все они погибли.
  • В 1980 году на Багамах потерпел крушение Douglas DC-6A, четыре человека погибли. В этот же день, но в США, рухнул Douglas DC-7B — погибли два человека.
  • В 1974 году во Вьетнаме разбился самолет Douglas C-54B-1-DC (DC-4). Погибли три человека.
  • В 1969 году в Марокко самолет Lockheed L-749A Constellation после отказа трех двигателей врезался в гору. Погибли восемь человек.
  • В 1964 году в самолет Ил-14 комапнии «Аэрофлот» врезался в гору в Грузии. Погибли 7 человек, восемь — выжили.
  • В 1959 году самолет Ан-12 разбился неподалеку от Иркутска. Погибли все 10 человек, находившихся на борту.

Ссылка на источник 431

Источник: https://news.21.by/world/2019/11/28/1932494.html

"Случилось чудо…! Эскадра хуже нашей нашлась!"(с)

afirsovУважаемый nordrigel разместил переводы боевой работы немецкой бомбардировочной эскадры K.G.27 «Бёльке» в 1942 г. на Сталинградском направлении. Поскольку текст большой, сделал несколько выписок для памяти о.

Бомбардировочная эскадра K.G.27 «Boelcke». Июль 1942

Отчет Хентига из 11-й армии о боях за Севастополь: «Какие же силы были у русских, что они добивались таких результатов?..

Я часто слышал, сам не особо удивляясь: «Это не французы и не англичане, и даже мы такого бы не выдержали!» Пистолеты политруков и командиров не могли полностью объяснить того, как эти люди шли вперед или держались до последнего».«На наш командный пункт пришло донесение о прорыве русских танков к командному пункту одной нашей дивизии……

Обстановка во время нашего появления была совершенно запутанной — везде ползали танки, непонятно наши или русские. Неожиданно с 300 метров мы увидели танк с красной звездой, который тащил за собой другой танк. При пролете над ними…, я увидел выстрел из высоко поднятого танкового ствола и после этого последовал удар по нашей машине.

Это удачное попадание пришлось по плоскости между корпусом и правым мотором. Крыло было разорвано в клочья…»Катастрофа Ил-18 под Ленинградом 1974Не 111, сбитый выстрелом танкового орудияКатастрофа Ил-18 под Ленинградом 1974Танки Т-60 в положении для зенитной стрельбы«…Мы летали по ночам против русских коммуникаций, станций и судов на Волге у Сталинграда……В из таких вылетов я получил незабываемые впечатления. Ясной лунной ночью было прекрасно видно сам город, реку и суда на ней. Я снизился до 200 метров и сбросил точно возле судна две 250-кг бомбы. Никакого видимого эффекта не было… При повторном заходе я приказал наблюдателю стрелять из бортовой пушки по цели впереди, а сам снова сбросил две бомбы. Это очевидно было ошибкой, так как оказались для русских прекрасной целью и получили прямое попадание. Радист закричал: «Хвост отлетел! Нет, снова на месте!»»«Хе-111 после примерно 150 часов налета нуждался в техническом обслуживании на заводе в Германии»«…Вечером 25.7 русские совершили новый налет. Последний самолет этой волны сбросил бомбы на большой склад с горючим на противоположном конце летного поля и вызвал большой пожар. Во время дневного налета 28.7 русским удалось попасть в одну машину, которая при детонации боеприпасов взлетела в воздух красочным фейерверком.Катастрофа Ил-18 под Ленинградом 1974Бомбежка немецкого аэродрома «Постоянные налеты, готовность к вылетам с 3 утра или раньше, воздушные тревоги, многочасовые ожидания приказов на солнце или под крыльями машин изматывали наши нервы. Несколько часов беспокойного сна не давали никакого отдыха. Все дни и ночи проходили для нас как будто в одном сне».

В течение двух ночей подряд отмечены два сбитых ночными истребителями Не 111 – ночные победы весьма не часты для нашей авиации!

«К сожалению, в конце войны все журналы боевых действий, хранившиеся при главном штабе Люфтваффе в специальном отделе, были уничтожены согласно приказа».

Бомбардировочная эскадра K.G.27 «Boelcke». Август 1942 (1)

«После того, как русские прорвались на стыке итальянцев и румын, нам приказали установить — насколько глубоко они продвинулись. Нам приходилось летать на низких и даже сверхнизких (до 10 метров) высотах, высматривая русских. Это была нелегкая задача, так как русские очень искусно и активно маскировались…»«Хе-111 Н-6, 3-я эскадрилья…, перелет… Экипаж Кодалле должен был отправить штурмана Отто Героза в отпуск, однако произошла жесткая посадка и отпуск был отменен в качестве наказания»«Мы летели плотной группой в 3 машины и не стали предпринимать испытанный ранее трюк со снижением оборотов. Наземные звуковые службы [русских] быстро и правильно определили наше положение. Прожектора сразу же осветили нас и ослепили при сбросе бомб. Тут же рядом стали разрываться чудовищные «чемоданы» тяжелых зениток. Когда я закрывал бомболюки, то неожиданно заметил в свете прожекторов вражеский истребитель, который, невзирая на зенитный огонь, мчался под нами и стрелял вверх… Стрелок и механик развернули на него свои пулеметы. Огненные очереди протянулись прямо к вражеской машине, однако видимого результата никакого не было, так как истребитель имел хорошую броню. Истребитель промчался выше нас, развернулся и скрылся во мраке… Фельдфебель Кёльц по связи передал, что его правый мотор горит. Мы оставались возле него до тех пор, пока полностью объятая огнем машина не стала падать примерно в 60 км западнее цели, примерно в 140 км до линии фронта».Этот же эпизод:«…Целью была станция Поворино… наше звено было освещено прожекторами и сразу же было атаковано одним истребителем, предположительно типа И-16. Истребитель, стреляя, пролетел сзади слева звена, скрылся в темноте, а затем снова появился справа за машиной фельдфебеля Кёльца. Самолет Кёльца получил попадание… Покидающий машину экипаж я не видел».

Действие ночного блокировщика:

«Сбитые нами самолеты были результатом нашего слаженного взаимодействия. Я обнаруживал вражеские самолеты, Хайнер подбирался к ним и занимал позицию, а наблюдатель приканчивал несколькими очередями……Над Воронежем мы действовали тем же методом. Два вражеских самолета уже были сбиты, но над третьим произошла задержка выстрела. По видимому экипаж того самолета уже примерно понял, что происходило с его предшественниками, поскольку в нашу сторону протянулись зеленные трассы выстрелов. Я услышал короткий грохот удара и крик Хайнера: «Черт, наша машина тоже горит!». Слово «тоже» тут важно, так как я увидел, что самолет противника весь в огне падает вниз. Теперь можно было записать на свой счет 11-й сбитый самолет, который я увидел. Наш самолет тоже горел. Я бросился к днищу, где механик пытался открыть бомболюки. Море огня вынудило нас уйти наверх, чтобы попытаться спастись из этого ада, выпрыгнув с парашютом…»

Бомбардировочная эскадра K.G.27 «Boelcke». Август 1942 (2)

«Говорили о саботаже. В наших пулеметах MG-15 постоянно были задержки, и это в условиях атак вражеских истребителей. Наш бортстрелок унтер-офицер Вилли Хей был ранен от разрыва ствола. В барабанах с патронами постоянно попадались холостые выстрелы….Много раз мы отпугивали атакующие истребители выстрелами из сигнальных пистолетов. Позже, ближе к 1943 году, в моторных блоках фабрики Хейнкель из Ростока находились отвинченные болты, также приходили машины с незакрепленными лонжеронами»

Помнится, была статья, как в моторах немецких истребителей наши вместо тарельчатых шайб (Бельвиля) находили сплошные (то есть недеформирующиеся) – в результате болты на двигатели откручивались от вибрации. Причем, когда про это спрашивали немецких историков, они утверждали, что подобного саботажа у них не отмечалось. СЧАЗ!

Потери за 16.8.42:«Два раза наш аэродром подвергался налетам русских бомбардировщиков: во 2-й эскадрилье было потеряно 3 машины, в 3-й — 1 машина. Были убиты фельдфебели Фосс и Кюнкель. От обоих мы ничего не нашли: прямое попадание!»

Потери самолетов на аэродромах в отчетах не отмечены. За 16-е отмечены только три сбитых/подбитых Не 111 истребителями.

Катастрофа Ил-18 под Ленинградом 1974Ил-2 штурмует немецкий аэродром с Не 111

Источник: https://afirsov.livejournal.com/505742.html

Этот день в авиации. 2 декабря

1908 — Братья Вуазен (Франция) изготовили фюзеляжный триплан с тянущим винтом (Goupy 1). “Гупи” 1 — двухместный биплан с очень большим выносом верхнего крыла, снабженного плавающими элеронами. Двигатель — “Гном” в 50 л.с. Был в двух экземплярах в Гатчинской школе в 1911-1912 гг.

1923 — На заводе №2 «Икар» (ныне ММПП «Салют») собран первый отечественный авиамотор М-5-400 конструкции завода «Икар»

1936 — При Начальнике ГУ ГВФ образован СоветГВФ

1939 — Открытие международного аэропорта им.

Фиорелло Ла Гардиа в Нью-Йорке. Расположен в северной части Куинса в Нью-Йорке на берегу залива Флашинг. Аэропорт назван так в честь бывшего мэра Нью-Йорка Фиорелло Ла Гуардия.

Читайте также:  Как добраться из аэропорта пхукета до пхукета

1940 — Состоялся первый полет ближнего бомбардировщика Су-2 с мотором М-88Б

1943 — Первый полет опытного высотного истребителя-перехватчика И-221 (2А) ОКБ «МиГ»

1943 — Налёт люфтваффе на порт итальянского города Бари, ставший одной из самых успешных операций немецких ВВС за всю Вторую мировую войну. 105 бомбардировщиков Ju 88A-4 потопили 28 итальянских, американских, британских, норвежских и польских грузовых судов. Ещё 12 кораблей получили повреждения. Потери немцев ограничились одним бомбардировщиком.

1944 — Начались испытания первых отечественных самолетов-снарядов с ПуВРД конструкции В. Н. Челомея на самолетах Пе-2 и Ту-2;

1961 — Лётчик-испытатель В. С. Ильюшин совершил первый полёт на опытном Су-7 (с тактической ракетой малой дальности С-25Л)

1967 — Катастрофа Ан-12 в Будапеште, Министерство обороны СССР, ВВС, 339 втап (Витебск). Экипаж выполнял задание по перевозке груза (минометы для армии Египта). После взлёта с аэродрома «Текель» и набора высоты 150 м самолет перешёл на снижение.

С креном 70º на скорости 215 км/ч самолет задел правой плоскостью крыла железнодорожную насыпь, столкнулся с землёй и разрушился. Причина не установлена. Предположительно — перегруз и небольшое обледенение. Погода — облачность, видимость — 1,5 км. Пассажир — военный переводчик.

Погибло: экипаж — 7, пассажиры — 1.

  • 1969 — Первый полёт Boeing-747 из Сиэтла в Нью-Йорк со 191 пассажиром (репортёрами и фотографами) на борту
  • 1971 — На воружение ВМФ принят корабельный вертолет Ка-25
  • 1971 — Первая мягкая посадка спускаемого аппарата КА «Марс-3» на поверхность Марса

1974 — Запуск КК «Союз-16», А. В. Филипченко, Н. Н. Рукавишников. Полёт в рамках подготовки совместного экспериментального полёта «Союз — Аполлон» (ЭПАС, ASTP).

Для полёта использовалась специальная модификация 7К-ТМ корабля серии «Союз» с вновь разработанным андрогинно-периферийным стыковочным узлом АПАС-75 и панелями солнечных батарей, которые в предыдущих транспортных полётах к орбитальным станциям в этой серии КК не использовались.

1977 — Катастрофа Ту-154 болгарской авиакомпании Балкан (LZ-BTN) под Аль-Байда (Ливия).

В ноябре 1977 года 6 болгарских Ту-154, включая борт LZ-BTN, были зафрахтованы ливийской авиакомпанией Libyan Arab Airlinesruen для перевозки паломников, следующих на хадж в Мекку и обратно. 2 декабря борт LZ-BTN выполнял рейс из Джидды в Бенгази.

При этом, рассчитывая запас топлива, экипаж не учёл сложившуюся в то время политическую обстановку в регионе. Дело в том, что четырьмя месяцами ранее произошла Египетско-ливийская война, в результате чего теперь Египет закрыл своё воздушное пространство для самолётов Ливии.

Из-за этого авиалайнеры с ливийскими паломниками теперь были вынуждены огибать воздушное пространство Египта, что существенно удлиняло маршрут, а также значительно уменьшало резервный запас топлива. Когда Ту-154 подошёл к Бенгази, то там стоял туман.

Экипаж попытался совершить посадку в бенгазском аэропорту Бенинаruen, но из-за тумана был вынужден прервать заход на посадку и направляться на запасной аэродром Аль-Абракruen (Аль-Байда). Однако на подходе к запасному аэропорту топливо закончилось, в результате чего двигатели остановились.

В сложившейся ситуации пилоты совершили аварийную посадку на расположенную под ними местность, при этом самолёт разрушился. В происшествии погибли 59 пассажиров; на то время это была крупнейшая авиакатастрофа в стране.

1981 — Катастрофа Ил-22 (СССР-75907), Читинская область, на склоне Титовской сопки в окрестностях аэр. Домна, Министерство обороны СССР, ВВС РВСН, 105 осаэ (Омск)

Столкнулся с заснеженным склоном сопки во время захода на посадку ночью. На борту находились офицеры ВКП армии и комиссия для приемки в состав соединения в/ч 08312. Погибли 31 человек: заместитель командующего армии генерал-майор Корсун, заместитель командира дивизии полковник Серебрянский А. Л., начальник отдела кадров дивизии подполковник Голубенко Г. В.

, старший помощник начальника ОМУиК майор Дмитренко В. П., капитан Щербинин Ю. Б., начальник неврологического отделения госпиталя подполковник м/с Караваев А. В., подполковник Корухов В. И. и другие. Экипаж не установил давление аэродрома на высотомерах. Они показывали значение давления с ошибкой в 500 м. Самолет был воздушным командным пунктом войск РВСН.

Погибло: экипаж-5, пассажиры-26 (из 27).

1986 — Сверхзвуковой авиалайнер «Конкорд» с 94 пассажирами возвращается в аэропорт Шарль-де-Голль после 18-дневного кругосветного путешествия. Общее время полета составило 31 часов 51 минут.

1988 — Финал с захватом заложников в Орджоникидзе (Северная Осетия). 1 декабря пять преступников захватили автобус с 30 учениками 4 класса школы № 42 и их учительницей. В обмен на детей власти предоставили нападавшим 2 миллиона долларов, оружие и Ил-76 для вылета в Пакистан.

Достигнуто соглашение об их вылете в Израиль, с которым в то время у СССР не было дипломатических отношений. 2 декабря Ил-76 приземлился на одной из военных баз возле Тель-Авива. Преступники пытались подкупить израильские власти миллионами, полученными от КГБ и просили предоставить им вылет в ЮАР, однако израильтяне отказались. Они поместили террористов в тюрьму Абу-Кабир.

А уже 3 декабря выданы СССР. В марте 1989-го бандиты получили от 14 до 15 лет тюрьмы.

1988 — Старт космического челнока Атлантис (STS-27). Полёт посвящён нуждам министерства обороны США. Детали миссии засекречены. Вывод на орбиту всепогодного разведывательного спутника Lacrosse 1 для УНР и ЦРУ.

  1. Роберт Гибсон — командир;
  2. Гай Гарднер — пилот;
  3. Ричард Маллейн — специалист полёта-1;
  4. Джерри Линн Росс — специалист полёта-2;
  5. Уильям Шеперд — специалист полёта-3

1990 — По программе STS-35 осуществлен запуск корабля многоразового использования «Columbia» с астронавтами Вэнсом Брандтом (Vance Brand), Гиу Гарднером (Guy Gardner), Самуэлем Дюррансем (Samuel Durrance), Джеффри Хоффманом (Jeffrey Hoffman), Джоном Лаунджем (John Lounge), Робертом Паркером (Robert Parker) и Рональдом Паризе (Ronald Parise) на борту. Основной целью миссии STS-35 было развёртывание рентгеновского телескопа НАСА «Astro-1».

1990 — Запуск КК «Союз ТМ-11», В. М. Афанасьев, М. Х, Манаров и Т. Акияма (Япония)

1992 — Старт МТКК «Дискавери» (STS-53). Последняя миссия шаттлов военного назначения. Основная нагрузка засекречена, выводилась в целях министерства обороны США. Две дополнительные нагрузки незасекречены. Во время полёта проводилось 9 несекретных экспериментов.

В полете был запущен USA-89 (NSSDC ID 1992-086B), иногда также называемый «DoD-1». Данный спутник был вторым в серии коммуникационных спутников Satellite Data System-2 (SDS-2), первым был USA-40, запущенный в STS-28.

  • Дополнительной нагрузкой, установленной в Get Away Special (GAS) в грузовом отсеке были: Orbital Debris Radar Calibration Spheres (ODERACS-1) и комбинированный эксперимент Shuttle Glow Experiment/Cryogenic Heat Pipe Experiment (GCP).
  • Командир: Дейвид Уокер
  • Пилот: Роберт Кабана
  • 1-й Специалист по программе полёта: Гайон Блуфорд
  • 2-й Специалист по программе полёта: Джеймс Восс
  • 3-й Специалист по программе полёта: Майкл Клиффорд

1993 — По программе STS-61 осуществлен запуск корабля многоразового использования «Endeavour» с астронавтами Томасом Акерсом (Thomas Akers), Кеннетом Боверсоксом (Kenneth Bowersox), Ричардом Кови (Richard Covey) — командир, Джеффри Хоффманом (Jeffrey Hoffman), Стори Масгрейв (Story Musgrave), Кэтрин Торнтон (Kathryn Thornton) и Клодом Николлье (Claude Nicollier) на борту. Это первая сервисная миссия к космическому телескопу Хаббл и пятый полёт Спейс Шаттла Индевор.

1995 — Солнечная и гелиосферная обсерватория SOHO (Solar and Heliospheric Observatory) запущена при помощи ракеты «Атлас-II-AS» с мыса Канаверал.

Обсерватория SOHO находится на орбите в одной из точек Лагранжа (L1) — между Землёй и Солнцем — она никогда не будет попадать в тень Земли. Расстояние до Земли — 1,5 миллиона километров.

Изначально обсерваторию стоимостью в $1 млрд запускали в космос на 11 лет, чтобы охватить полностью 11-летний цикл солнечной активности. Спутник должен был прослужить до марта 2007 года. Но оказалось, что эффективность работы с обсерваторией со временем не снизилась.

2001 — Катастрофа Ил-76ТД (RA-76839) ФПС РФ, Хабаровский край, близ Новой Ини, ФСБ РФ ФПС РФ, отд авиационный отряд (Шереметьево)

Экипаж сообщил о пожаре на борту во время следования в эшелоне 9 600 м и начал экстренное снижение. На высоте около 7 000 м самолет разрушился на три части. Обломки рухнули в редколесье. На борту находилось 36 тонн груза, в том числе авиационный двигатель и стройматериалы.

  1. Погибло: экипаж — 9.
  2. 2006 — Катастрофа Ми-26Т (RA-29112), 100 км севернее Кандагара, а/к «Вертикаль-Т»

Разбился в горном районе на высоте 2 600 м во время полета с грузом продовольствия на базу голландского воинского контингента Tarin Kwot в провинции Урузган. Катастрофа произошла в 32,4 км от аэродрома назначения.

Погибли 8 членов экипажа.

Источник: https://labuda.blog/562625

Катастрофа Ил-18 под Ленинградом (1974): описание, интересные факты, какие еще события произошли 31 августа в истории

Бродяги высланы из Квебека .

В Род-Айленде запрещена продажа спиртных напитков индейцам.

В России упразднена Малороссийская коллегия.

В Петербурге и Николаеве учреждены училища корабельной архитектуры .

Александр I провозгласил бескорыстие основным принципом внешней политики России.

Император Николай I издал рескрипт о том, что крепостные крестьяне и дворовые люди не должны обучаться в заведениях выше приходских и уездных училищ.

Умер Шарль БОДЛЕР , французский поэт, предшественник эстетизма и декадентства. Неотразимый, эксцентричный в одежде и манерах денди всю жизнь искал ощущений, идущих вразрез с нормальными вкусами и чувствами. «С демонической силой смешивал он пределы добра

В Канаде сформировано первое подразделение королевской полиции.

Павел Михайлович ТРЕТЬЯКОВ предложил Московской городской думе передать в дар городу созданную им художественную галерею.

Начались продажи «Кока-колы» в Британии.

Россия и Англия в Петербурге подписали договор о разграничении сфер влияния в Иране, Афганистане и Тибете.

Арестованный за революционную деятельность 16-летний Владимир МАЯКОВСКИЙ переведен в Центральную пересылочную тюрьму. После выхода из Бутырки юноша к прежнему роду занятий уже не возвращался, ибо в тюрьме он начал писать стихи.

В Голландии создан футбольный клуб «Эйндховен».

Указом НИКОЛАЯ II Санкт-Петербург переименован в Петроград. Причиной первого изменения имени города стала начавшаяся война с Германией. На следующий день вышел экстренный выпуск «Биржевых новостей»: «Мы легли спать в Петербурге, а проснулись в Петрограде!

В Ирландии отменена цензура печати.

Бельгия начала выплачивать пенсии по старости.

Из России высланы или отправлены в Сибирь 160 деятелей культуры, названные «особо активными контрреволюционными элементами». Среди элементов были Николай БЕРДЯЕВ, Сергей БУЛГАКОВ, Питирим СОРОКИН и другие.

Принятие декрета о введении в РСФСР всеобщего начального обучения.

В Пагмане, летней резиденции эмира Афганистана АМАНУЛЛЫ-ХАНА, подписан договор между СССР и Афганистаном о нейтралитете и взаимном ненападении. В том же году Аманулла-хан принял титул падишаха. При нем в 1919 году были установлены дипломатические отношени

В Берлине прошла премьера мюзикла «Трехгрошовая опера», написанного драматургом Бертольдом БРЕХТОМ и композитором Куртом ВАЙЛЕМ.

Читайте также:  Сколько лететь до вашингтона из москвы

В Елабуге покончила с собой русская поэтесса Марина Цветаева.

Первый полет сельскохозяйственного самолета СХА — прототипа многоцелевого самолета АН-2.

В Дюссельдорфе, Западная Германия, поступила в продажу первая долгоиграющая грампластинка со скоростью вращения 33 1/3 оборота в минуту.

В Хельсинки завершилась проходившая с 9 августа Всемирная шахматная Олимпиада, в которой впервые приняла участие советская команда. Дебютанты одержали убедительную победу. Первыми советскими чемпионами стали Пауль КЕРЕС, Василий СМЫСЛОВ, Давид БРОНШТЕЙН,

Уильям КОББ в Чикаго продемонстрировал первый в мире автомобиль с солнечными батареями.

Малайзия провозглашена независимым государством.

Провозглашена независимость Тринидада и Тобаго.

ЦК КПУ принял постановление «Об увековечении памятных мест, связанных с историей Запорожского казачества».

В Нью-Йорке начался первый шахматный турнир между компьютерами. За три года до этого состоялся матч между советскими и американскими электронными шахматистами, в котором победила советская сторона. В 1974 году уже прошел первый чемпионат мира, в котором п

Первый полет совершил английский истребитель вертикального взлета «Харриер».

Власть в Бразилии захватила военная хунта.

Греция заявила о решении выйти из НАТО.

Международный Валютный Фонд принял решение полностью отказаться от расчетов золотом при международных валютных расчетах.

Тринидад и Тобаго приняли конституцию.

Девальвация мексиканского песо.

Первый полет реактивного транспортного самолета укороченного взлета и посадки АН-72.

Принята конституция Шри Ланки.

В Польше образован независимый профсоюз «Солидарность».

Молдавский язык объявлен государственным в Молдавии и переведен на латинский шрифт.

Восточная и Западная Германия подписали договор об объединении юридических и политических систем.

О своей независимости объявила Киргизия.

В Москве открылся Первый российский авиационно-космический салон.

Компьютер Pentium обыграл чемпиона мира по шахматам Гари КАСПАРОВА.

В Кливленде открылся Музей и Зал славы Рок-н-ролла. Кливленд обосновал свои претензии называться родиной рок-н-ролла открытием радио WMMS и тем, что там работал DJ Alan FREED, придумавшим термин «rock «n» roll» в начале 1950-х.

The Microsoft Network транслировала концерт U2 из Дублина. Пользователи имели возможность менять ракурс камер.

Источник: http://RedDay.ru/event/Katastrofa_Il_18_pod_Leningradom_1974

"Коммерсант": Ил-18 не дотянул до посадки

        В результате катастрофы Ил-18, которая произошла в ночь на вторник в Тверской области, погибли 27 человек. Специалисты Межгосударственного авиакомитета (МАК), пока не выдвинувшие единой версии о причинах катастрофы, не исключают даже теракта.        Катастрофа произошла около 22 часов на границе Тверской и Ярославской областей.

Самолет рухнул на окраину поля между деревнями Липовка и Захаровка. В Захаровке проживают всего два человека. Они-то и стали единственными очевидцами происшедшего. По их словам, сначала они услышали низкий гул, «от которого едва не вылетели стекла», а потом, выскочив из домов, увидели яркую вспышку.

        Вскоре на место катастрофы прибыли первые пожарные и спасатели, но работы для них не оказалось — самолет от удара о землю взорвался, а его куски разлетелись в радиусе трех километров.

        Начальник управления ГО и ЧС по Тверской области полковник Владимир Степанов, побывавший на месте происшествия, предположил, что катастрофа произошла, когда экипаж самолета пытался совершить аварийную посадку на заснеженное поле. Однако, снизившись, Ил-18 задел крышу заброшенного дома, стоявшего на холме. От удара, скорее всего, и произошел взрыв, погубивший лайнер.

        В то же время специалисты МАКа и УФСБ по Тверской области, также осматривавшие место катастрофы, не исключают, что взрыв произошел в тот момент, когда лайнер исчез с экранов локаторов. В это время Ил-18 находился на высоте около 7000 м. «Скорее всего, самолет развалился уже в воздухе,- предположили в МАКе.

— Именно этим обстоятельством объясняется столь нехарактерный для катастрофы при аварийной посадке разброс деталей самолета, а также повреждения на найденных на месте катастрофы трупах. Многие из них были разорваны буквально на куски».        Между тем весь полет Ил-18, вылетевшего из Хатанги (Таймырский АО) в столицу в 16.07 по московскому времени, протекал в обычном режиме.

Экипаж не передавал наземным службам сообщений о каких-либо чрезвычайных происшествиях на борту, не сообщил он и о том, что собирается совершить аварийную посадку.

«Даже если предположить, что у самолета вышли из строя все четыре двигателя,- сказали Ъ участники расследования,- то при падении с такой высоты у экипажа все равно оставалось бы время, чтобы передать сигнал тревоги».

        Ответ на вопрос, почему экипаж так и не вышел на связь, возможно, даст расшифровка «черных» ящиков, которые уже найдены на месте аварии и доставлены в Москву. Пока же следствие не исключает ни одной версии, в том числе и теракта.

        Злополучный самолет был зафрахтован у московской компании «Ирс-Аэро» 35-летним Олегом Кучеренко, директором самого крупного в Хатангском районе госпредприятия «Сындасско», которое занимается разведением оленей.

Как рассказали в «Ирс-Аэро», господин Кучеренко торговал не только олениной, но и рыбой, а в Хатангу на их самолетах (всего у авиакомпании семь воздушных судов) доставлял буквально все товары первой необходимости. Контракт с «Ирс-Аэро» у господина Кучеренко был заключен до 2002 года.

        Коммерческого груза на борту разбившегося Ил-18 не было — только 180 кг багажа, который взяли с собой пассажиры. Среди пассажиров были отец господина Кучеренко, а также руководство Хатангского авиаотряда во главе с его командиром Владимиром Овчинниковым — известным летчиком-полярником.        «Экипаж погибшего лайнера был лучшим в авиакомпании,- рассказал Ъ командир другого экипажа 'Ирс-Аэро' Виктор Кондратьев.- Командир корабля, летчик 1-го класса Александр Соминский, за 25 лет налетал на Ил-18 14 тысяч часов, второй пилот, летчик 2-го класса Владислав Михайлов,- более 6 тысяч. Остальные члены экипажа, кроме бортпроводницы Оксаны Яковлевой, которой на днях исполнился 21 год, налетали не меньше. У нас нет ни малейшего повода усомниться в профессионализме погибших летчиков. Исправной была и машина. Лайнер, которому было 29 лет, прошел 7 ремонтов (последний — в 1998 году) и имел сертификат летной годности до сентября 2002 года… Если на борту все-таки был теракт, то вряд ли он направлен против авиакомпании. Скорее всего, против кого-то из пассажиров».

        Аварии Ил-18 советских и российских авиакомпаний

        13 декабря 1959 года недалеко от Ташкента летевший из Кабула самолет врезался в горы. Погибли 29 человек.        17 августа 1960 года в окрестностях Киева Ил-18 загорелся в воздухе и упал. 35 жертв.        2 сентября 1964 года на Сахалине из-за ошибки пилота и отсутствия радара в местном аэропорту врезался в сопку лайнер, летевший из Красноярска. Погибли 87 человек.

        19 октября 1964 года в Югославии Ил-18 с советской военной делегацией на борту врезался в гору при заходе на посадку. 33 погибших.        16 ноября 1967 года недалеко от Свердловска вскоре после взлета упал Ил-18Б. Причина — отказ авиагоризонта и компаса. Число погибших составило 130 человек.

        29 февраля 1968 года в районе Братска Ил-18Д по неизвестным причинам внезапно начал резко снижаться с высоты 9000 м и развалился в воздухе. Погибли 82 человека.        26 августа 1969 года при посадке на одном из подмосковных аэродромов у Ил-18 загорелся двигатель. Горящий самолет произвел вынужденную посадку с убранными шасси, из 112 пассажиров погибли 16.

        6 февраля 1970 года около Самарканда Ил-18 врезался в гору из-за ошибки диспетчера. Погибли 92 человека.        31 декабря 1970 года при взлете в ленинградском аэропорту Пулково упал самолет, вылетавший в Ереван. Погибли 93 человека.        31 августа 1972 года в районе Магнитогорска катастрофа произошла из-за возгорания багажа одного из пассажиров в полете.

Погиб 101 человек.        2 октября 1972 года вскоре после взлета из Адлера Ил-18Б упал в Черное море. 109 человек погибли.        24 февраля 1973 года около Ленинабада самолет вошел в штопор и упал на землю. Погибли 79 человек.        11 мая 1973 года в результате катастрофы Ил-18 под Семипалатинском погиб 61 человек.

        27 апреля 1974 года на летевшем в Ленинград Ил-18В разрушилась турбина четвертого двигателя. Начались сильная вибрация и пожар, после чего самолет упал. Погибли 118 человек.        5 марта 1976 года в районе Воронежа из-за отказа навигационных приборов самолет упал с высоты 8000 м. Погибли 120 человек.

        15 февраля 1977 года при прекращении посадки в Минеральных Водах разбился Ил-18В, погибли 77 человек.        25 октября 2000 года при заходе на посадку в сложных метеоусловиях в 20 км от Батуми столкнулся с горой Ил-18 ВВС РФ. 83 погибших.

        Польского премьера спасло провидение

        В понедельник вечером во время вылета из аэропорта в Нюрнберге загорелся польский правительственный Як-40.

На аэродроме была объявлена пожарная тревога, а правительственная делегация во главе с премьер-министром Польши Лешеком Миллером (Leszek Miller), принимавшая участие в съезде СДПГ, была срочно эвакуирована с борта воздушного судна. Возгорание быстро ликвидировали, никто не пострадал.

По словам польского премьера, он «совсем не испугался, поскольку сам огня не видел». Лешек Миллер также заявил, что на стороне нового польского правительства «само провидение, которое защищает его».

        Это далеко не первая за последние годы авария самолетов специального транспортного полка польских ВВС, ведающего правительственным авиапарком.

За последнее пятилетие польские делегации в разных странах четырежды попадали в переделки из-за неполадок и аварий правительственных лайнеров.

Сейчас в составе полка около двух десятков Як-40 и Ту-154, причем часть Як-40, которым более 25 лет, никогда не подвергалась капитальному ремонту.

        Самолет средней дальности

        Ил-18 начал разрабатываться в ОКБ Сергея Ильюшина в 1956 году как самолет гражданской авиации средней дальности. Ил-18 совершил свой первый полет в июле 1957 года, а еще через год началось его серийное производство. Он стал первым экспортируемым советским гражданским самолетом.

Самая массовая модификация — Ил-18Д с четырьмя турбовинтовыми двигателями АИ-20М. Такой самолет может перевезти 122 пассажира на расстояние до 5000 км. Крейсерская скорость — 675 км/ч, максимальная взлетная масса — 64 т.

Самолет удобен в пилотировании и способен продолжать полет даже при отказе любых двух двигателей.

        С 1974 года Ил-18 стал постепенно выводиться из эксплуатации и заменяться на реактивные самолеты. Всего построено около 700 машин данного типа.

Источник: https://www.aex.ru/fdocs/1/2001/11/21/1673

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector