Катастрофа ан-148 в подмосковье

Следователи выясняют, что за взрыв на борту самолёта слышали жители Раменского района, после чего он перестал выходить на связь и разбился, унеся жизни более 70 человек.

На месте крушения Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Раменском районе Подмосковья спасатели МЧС продолжают разбирать обломки. Погибли все 65 пассажиров, в том числе и несколько детей, а также шесть членов экипажа.

Следователи отрабатывают ошибку экипажа в сложных метеоусловиях, техническую неисправность Ан-148, а также обледенение. Очевидцы говорят о мощном взрыве в последние мгновения полёта, что также будет изучаться экспертами.

Лайфу удалось восстановить картину трагедии и выяснить, какие претензии уже были к самолёту и компании, которая его эксплуатировала.

Самолёт Ан-148 с бортовым номером RA-61704, который выполнял регулярный рейс 6В-703 Москва — Орск, должен был вылететь из столичного аэропорта Домодедово в 14:00. Однако он оторвался от земли только в 14:21. В аэропорту Орска прилёта борта ждали в 16:35 по московскому времени.

В 14:27 Ан-148 внезапно пропал с экранов радаров. Оперативные службы сразу же забили тревогу. Судя по диаграмме полёта, самолёт в последние минуты вёл себя очень странно: он поднимался до высоты 1800 метров, затем упал до 1500, затем вновь поднялся до 1800 и резко пошёл к земле.

Катастрофа Ан-148 в Подмосковье

В место предполагаемого падения самолёта выдвинулись отряды спасателей. Худшие подозрения подтвердились. Дымящиеся обломки самолёта нашли на поле в районе деревни Аргуново Раменского района. Ближайшее от места падения Ан-148 — село Степановское.

Обломки самолёта разбросаны на очень большой территории. Судя по их расположению, Ан-148 начал разваливаться ещё в воздухе. Куски фюзеляжа и тела людей лежат примерно по траектории полёта самолёта. Обломки упали на землю буквально рядом с жилыми домами, поэтому жертв могло быть больше.

Известно, что на борту самолёта находился 71 человек: экипаж и 65 пассажиров, в том числе и несколько детей.

Первоначально спасатели нашли на месте крушения большое количество корреспонденции. Так появилась версия о том, что борт якобы выполнял не пассажирский, а грузовой рейс для «Почты России». Впрочем, представители последней официально опровергли эти предположения.

Момент падения самолёта видели несколько местных жителей. Они утверждают, что слышали громкий взрыв и видели пламя.

— Был взрыв… Большое облако, вот как ядерный, только в миниатюре! — рассказал паблику Life shot местный житель Александр.

— Взрыв был хороший! Аж тряслось всё! — заявил другой.

— Сперва что-то взорвалось под крылом, и оно загорелось. После этого была ещё одна вспышка — и самолёт резко упал вниз. Вспышку видели все. Всё было так быстро, — приводит слова другого очевидца паблик Mash.

Несмотря на слова очевидцев о взрыве на борту самолёта, версия о теракте пока не рассматривается.

Факторы риска

В первую очередь следователи отрабатывают техническую неисправность самолёта, его неправильное обслуживание, обледенение, а также ошибку экипажа при полёте в сложных метеорологических условиях.

Следователи уже допросили диспетчера аэропорта Домодедово, который вёл упавший Ан-148.

По данным паблика Mash, он заявил, что самолёт взлетел в штатном режиме, ему дали разрешение на подъём на 110-й эшелон.

Неожиданно на 70-м эшелоне самолёт начал снижение, на связь больше не выходил, на запросы диспетчера не отвечал. Ни о каких неисправностях командир экипажа диспетчеру аэропорта Домодедово не докладывал.

Выемки документов проходят в офисе «Саратовских авиалиний», а также в аэропорту Домодедово. Следователи выясняют, кто и как готовил Ан-148 к полёту, как работали диспетчеры.

АО «Саратовские авиалинии» — небольшая региональная авиакомпания, созданная в мае 1994 года. Она выполняет как внутренние рейсы, так и международные чартерные. В парке авиакомпании по пять Ан-148-100 и Як-42, а также два Embraer-190. В последнее время «Саратовские авиалинии» планировали заказать ещё транспортников МС-21.

Самолёт с проблемами

Ан-148 был выпущен на ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (ВАСО) в 2010 году по лицензии украинского конструкторского бюро «Антонов». Серийный выпуск Ан-148 стартовал в 2006 году одновременно на киевском заводе «Авиант» и в Воронеже. Стоимость самолёта составляет $26 млн.

С 2010 по 2015 год лайнер RA-61704 эксплуатировался авиакомпанией «Россия», которая пускала его на зарубежные рейсы. Однако она получила борт далеко не сразу после покупки. В начале 2010-х представитель ВАСО заявлял, что один из 148-х придётся отзывать обратно на завод. По его словам, в ходе эксплуатации обнаружился ряд дефектов, устранить которые в рабочем порядке так и не удалось.

Катастрофа Ан-148 в Подмосковье

Впоследствии заводские дефекты, как свидетельствуют данные из открытых источников, проявились вновь. Причём пару раз чуть было не привели к печальным последствиям.

В 2010-м у разбившегося в Подмосковье борта отказал правый двигатель, и он вынужден был вернуться в аэропорт вылета Пулково.

Через полгода на рейсе из Калининграда в Санкт-Петербург при заходе на посадку у него самопроизвольно увеличилась тяга двигателей, и пилотам пришлось уводить машину на второй круг. В обоих случаях причиной инцидентов были признаны недостатки конструкции.

В 2016 году многострадальный Ан-148 авиакомпания «Россия» передала «Саратовским авиалиниям» в рамках подписанного в 2015 году соглашения о сублизинге четырёх самолётов этого типа.

По предварительным данным, Ан-148 перед своим последним полётом был полностью проверен в аэропорту Домодедово. Техники утверждают, что двигатель, узлы и механизмы работали исправно.

Примечательно, что Ан-148 в рейсах сопровождали свои техники. Во время последнего полёта их было аж два.

Двигатель в огне

Однако из-за чего же тогда мог прогреметь взрыв и начаться пожар в районе двигателя? Опрошенные Лайфом эксперта также не исключают версию взрыва двигателя. На это указывает большой разброс обломков, их расположение по ходу движения самолёта, а также внезапный обрыв связи с экипажем. Однако большинство экспертов сомневаются в том, что это, например, был теракт.

— В Интернете появились кадры с места крушения Ан-148. Там виден фрагмент двигателя. Всё говорит о том, что двигатель разрушился в воздухе. Если бы это был теракт, то разрушился бы фюзеляж. В этом случае двигатели упали бы целыми.

Думаю, судя по этому фрагменту видео, именно разрушение двигателя привело к разрушению конструкции самолёта. Второй двигатель, думаю, найдётся целым и невредимым, — рассказал Лайфу один из специалистов Лётно-исследовательского института имени М. М.

Громова (ЛИИ).

Другой специалист, который обслуживает в том числе Ан-148, объясняет сценарий взрыва.

— Возгорание в одном из двигателей могло спровоцировать взрыв крыла и самолёта. В крыле находятся топливные баки.

Могло произойти воспламенение топлива в баках с последующим быстрым разрушением крыла и всего самолёта.

А так как конструкция самолёта недостаточно прочная, он весь мог разлететься от возгорания топлива ещё в воздухе. Наверняка его баки были заправлены под горловины, — рассказал Лайфу инженер-технолог.

Есть несколько некриминальных причин, по которым мог взорваться или загореться двигатель. Знающие люди говорят, что не всегда их можно предугадать.

— Так, двигатели горят из-за негерметичности трубопроводов топливной системы и попадания топлива на горячие части, — говорит источник в Росавиации.

Специалист из ЛИИ имени Громова сомневается в том, что мог загореться трубопровод.

— Вообще-то, турбины для самолётов конструируют с защитой от возгорания топливопроводов. Тем более там есть автоматическая система пожаротушения. Но вот некачественная турбина запросто может разорваться, что могло привести к пожару и взрыву, — рассказывает собеседник Лайфа.

По его словам, были случаи, когда у самолёта-иномарки взорвался топливный бак, хотя вроде бы и не должен. Оказалось, что это было следствием перегрева от кондиционера при длительной стоянке на земле плюс короткое замыкание проводки.

По словам авиационного эксперта Сергея Крутоусова, причиной взрыва на борту Ан-148 мог стать и помпаж двигателя. Так называют срывной режим работы турбореактивного двигателя, нарушение газодинамической устойчивости его работы, сопровождающийся хлопками в воздухозаборнике из-за противотока газов, дымлением выхлопа, резким падением тяги.

— Эта неполадка представляет собой утрату устойчивого течения потока воздуха через турбину, что приводит к возгоранию и разрушению мотора, —рассказывает Лайфу эксперт Сергей Крутоусов. — Причины помпажа могут быть разными. Например, пилот вывел самолёт на внештатный режим, добавив на мотор нагрузки, что и привело к его поломке.

По его словам, в двигателе могли повредиться лопасти из-за некачественного материала, производственного брака, усталости металла или перегрузок. Также в двигатель могла попасть птица или какие-то предметы.

Есть ещё один вариант: на самолёте обледенел датчик скорости, который стал врать. Из-за этого приборы, в свою очередь, могли показывать неверную скорость, а пилоты увеличили тягу двигателя, ошибочно полагая, что скорость падает. Это и привело к дополнительной нагрузке на двигатель и возможному разрушению деталей.

Катастрофа Ан-148 в Подмосковье

Двигатели для Ан-148 производит украинский завод «Мотор Сич». Эти двигатели считаются капризными в эксплуатации и требуют постоянного контроля со стороны специалистов. Интересно на этом фоне вспомнить инцидент в октябре 2017 года.

Тогда у точно такого же Ан-148 авиакомпании «Ангара» сразу после взлёта в Якутии загорелся двигатель. Борту пришлось срочно вернуться в аэропорт.

Эксперты по безопасности полётов тогда предполагали неисправности в топливопроводе двигателя.

Ледовый плен

Согласно ещё одной версии, которая косвенно могла привести к катастрофе, самолёт якобы не обработали противообледенительным составом.

Если это действительно так, то тут мог быть недосмотр либо наземных техников, либо самих пилотов.

Впрочем, по данным паблика Mash, на первых допросах сотрудники технических служб Домодедово заявили, что перед полётом самолёт был обработан антиобледенителем.

Катастрофа Ан-148 в Подмосковье

Если у разбившегося Ан-148 и было обледенение, то к прямому взрыву или пожару оно привести не могло.

— Для взрыва нужно наличие горючего материала и источника возгорания, — пояснил один из экспертов.

Катастрофа Ан-148 в Подмосковье

Однако возможный сценарий взрыва мог быть такой: после обледенения самолёт начинает падать, экипаж прибавляет обороты двигателя, создаёт дополнительную нагрузку, он разрушается или загорается, происходит взрыв.

Обледенение очень опасно для самолёта. В обычном полёте воздушный поток обтекает крыло ровно и плотно. Когда нарастает лёд, воздушный поток постоянно срывается, создаёт завихрения и тем самым снижает подъёмную силу крыла. Обрабатывать самолёт или нет, решает командир воздушного судна, в зависимости от погодных условий.

При этом такая процедура весьма затратна для авиакомпании. На обработку большого лайнера требуется от нескольких сотен до тысячи литров противообледенительной жидкости, которую авиакомпания, как правило, закупает в аэропорту вылета.

При стоимости литра жидкости от 3 до 5 евро на обработку целого самолёта могут потратить от 100 до 700 тысяч рублей — в зависимости от отношений с администрацией аэропорта.

Катастрофа Ан-148 в Подмосковье

Пять лет назад из-за того, что винтовой борт «ЮТэйра» не обработали против льда, погибло 33 человека. Винтовым ATR72 управляли 23-летний второй пилот и 27-летний командир ВС.

Согласно официальным выводам МАК, причиной катастрофы стал отказ командира от противообледенительной обработки, что привело к ухудшению аэродинамики.

Во время набора высоты самолёт ушёл в сваливание, а пилоты не сразу поняли, почему машина стала так себя вести, и не успели «вытянуть». Погибло 33 человека из 43 находившихся на борту, в том числе оба пилота.

После этой трагедии большинство российских перевозчиков ввели так называемую концепцию чистого воздушного судна. Они запретили своим пилотам выпускать самолет в рейс или предпринимать попытку взлёта, если на его критических поверхностях имеются снег или лед.

Читайте также:  Авиабилеты евросеть: официальный сайт, как купить

Катастрофа Ан-148 в Подмосковье

Ненавязчивый сервис

По данным Лайфа, причиной возможной неисправности разбившегося Ан-148 могло быть и плохое техническое обслуживание. У Ространснадзора уже были серьёзные вопросы к «Саратовским авиалиниям».

Как рассказали Лайфу источники в Ространснадзоре, в ноябре 2017-го была проведена проверка технического состояния самолёта и выявлен факт нарушения периодичности замены масла в редукторах и промывки фильтра воздушного стартера. Периодичность этих работ в соответствии с программой технического обслуживания должна составлять 375 лётных часов. На данном борту эти работы проводились с периодичностью 750 часов, то есть в два раза реже.

— Сейчас нельзя исключать, что техники «Саратовских авиалиний» могли халатно относиться к техобслуживанию лайнера, что могло привести к поломке двигателей при наборе высоты и последующей катастрофе, — предполагает лётчик-испытатель Магомед Толбоев.

Катастрофа Ан-148 в Подмосковье

Другая серьёзная претензия авиационных чиновников связана с выполнением обязательных бюллетеней. Каждый раз, когда производитель находит у своих самолётов изъяны, он выпускает директивы лётной годности, или бюллетени.

В этих документах написано, как срочно и какими ресурсами исправлять проблему. В каких-то случаях надо немедленно приземлить все борты и до устранения не поднимать в воздух — настолько опасными могут оказаться неисправности.

Один из таких бюллетеней ещё в 2016 году выпустил завод-изготовитель упавшего Ана. Лайфу удалось выяснить, что речь шла о проверке положения некоего механизма.

Техники авиакомпании должны были осмотреть его и сделать соответствующую запись в журнал, однако источник в Ространснадзоре говорит, что этого так и не произошло. При этом завод-производитель пометил в своём перечне, что этот конкретный бюллетень якобы был выполнен.

В распоряжение Лайфа попал список всех бюллетеней по лайнерам Ан-148 с 2016-го по 2017 год. Фактически это история всех типичных проблем, с которыми сталкиваются в период своей «жизни» эти самолёты.

Так, «братья» упавшего Ана требовали доработки рулёжных систем, у них были проблемы с креплениями элементов крыла, с гидравлическими системами и вопросы к креплению капотов двигателей.

Человеческий фактор

Ещё одна возможная версия — пресловутый человеческий фактор. Катастрофа Ан-148 могла произойти из-за ошибки пилотов при взлёте в сложных метеоусловиях. Известно, что командир разбившегося пассажирского самолёта Ан-148 Валерий Губанов был опытным пилотом. На Ан-148 у него было 2800 часов налёта, а всего — 5 тысяч часов налёта. Тем не менее эксперты будут разбирать все действия экипажа.

Катастрофа Ан-148 в Подмосковье

Так было в случае с другим Ан-148, который разбился 5 марта 2011 года в Белгородской области, в 140 км от Воронежа. Самолёт поднялся с аэродрома Воронежского авиазавода для испытательного полёта, пилот при наборе высоты превысил допустимую скорость, после чего у лайнера загорелись двигатели и он рухнул на землю. Тогда погибли все шесть членов экипажа.

Источник: https://life.ru/1088039

Крушение Ан-148 в Подмосковье

11 февраля пассажирский самолет Ан-148  авиакомпании «Саратовские авиалинии», следовавший по маршруту Москва — Орск, потерпел крушение. Самолет вылетел из аэропорта Домодедово в 14:24, а через несколько минут перестал выходить на связь и пропал с радаров. 

Обломки самолета нашли в Раменском районе Подмосковья, он упал в поле неподалеку от населенного пункта Степановское. Очевидцы рассказывают, что в момент трагедии слышали громкий взрыв и несколько хлопков. Некоторые утверждают, что видели, будто самолет загорелся еще в воздухе.

Сейчас на месте работают более 20 бригад спасателей, поиски будут идти круглосуточно.

На борту самолета находились 65 пассажиров, в том числе трое детей, и 6 сотрудников экипажа. Все они погибли. По словам главы Минтранса Максима Соколова, личности погибших будут устанавливать с помощью генетической экспертизы.

Катастрофа Ан-148 в Подмосковье

Версии

Сразу после крушения самолета Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта» (ч. 3 ст. 263 УК России).

Днем 12 февраля Следственный комитет заявил, что разрушений на борту самолета Ан-148, пока тот находился в воздухе, не было, а взрыв возник уже после падения самолета.

 Следователи рассматривают несколько версий: плохие погодные условия, человеческий фактор и технические неисправности, однако ни одна из них пока не считается приоритетной. Сотрудники МЧС уже обнаружили оба бортовых самопица самолета, их направили на расшифровку.

Сразу после крушения в СМИ появилась версия о том, что самолет при взлете мог столкнуться с вертолетом «Почты России», так как рядом с местом крушения очевидцы нашли много конвертов с письмами.

Однако эта версия не подтвердилась: эксперты не обнаружили на месте крушения обломков другого судна, а в «Почте России» заявили, что у компании нет своих вертолетов.

В самолете просто перевозили мешок с корреспонденцией весом около 20 килограммов.

В свою очередь, источники «Газеты.ру» утверждают, что пилот Ан-148 незадолго до трагедии сообщал диспетчерам о неисправности и просил разрешения совершить аварийную посадку в аэропорту Жуковский.

Однако в Жуковском опровергают эту информацию, отмечая, что запрос на аварийную посадку от Ан-148 в Жуковский не поступал.

В Следственном комитете также подтверждают, что никаких сообщений о неисправности самолета от экипажа не поступало.

Наконец, источники агентства RNS утверждают, что самолет перед вылетом не обрабатывали противобледенительной жидкостью. По информации собеседников агентства, такое решение принял капитан воздушного судна. Подтверждений этого пока нет.

Катастрофа Ан-148 в Подмосковье Летчик первого класса, капитан А-320

«Как правило, когда идут осадки, самолет обрабатывают. Но были случаи, когда это правило нарушалось. Например, несколько лет назад, когда в Тюмени упал ATR-72. Или когда на Як-40 разбился Артем Боровик. Все эти самолеты разбились при взлете.

Обычно, если жидкостью не обрабатывают, то самолет сразу, уже при взлете, падает. Он отрывается от земли, аэродинамики у него нет, и он сразу заваливается на крыло и падает. Но в данном случае самолет набирал высоту и летел, то есть здесь не похоже на обледенение.

Мне позвонили мои коллеги и друзья, которые заходили на посадку в Домодедово после того, как самолет упал. Они говорят, что перед самым крушением самолета никакого обледенения в этой зоне не было. Был снегопад, но снег был не мокрый, а сухой.

Я думаю, что обледенение самолета можно исключить».

Самолет

Катастрофа Ан-148 в Подмосковье Фото из архива, октябрь 2017 года/ Марина Лысцева/ ТАСС

«Саратовкие авиалинии» приобрели Ан-148 в 2017 году. До этого с 2010 года егоэксплуатировала авиакомпания «Россия». По данным «Московского комсомольца», к техническому состоянию самолета ранее имелись претензии: например, в ноябре прошлого года эксперты установили, что в самолете нерегулярно меняли масло в редукторах и промывали фильтры воздушного стартера. Сейчас сотрудники Следственного комитета изымают документацию в офисе «Саратовских авиалиний».

Катастрофа Ан-148 в Подмосковье

Авиакомпаний владеетпредприниматель и бывший глава «Мосэнерго» Аркадий Евстафьев. В 1990-х годах он был советником и пресс-секретарем первого вице-премьера Анатолия Чубайса. Флот «Саратовских авиалиний» состоит из 11 самолетов: четырех Ан-148-100В (не включая разбившийся 11 февраля), пяти Як-42Д и двух Embraer EMB-195. Средний возраст авиапарка — 18,8 лет.

Крушение 11 февраля 2018 года стало вторым для самолетов этого типа. Первая авария Ан-148 произошла 5 марта 2011 года: самолет разбился в ходе учебно-тренировочного полета. Тогда погибли все шесть человек, находившиеся на борту. Причиной крушение стала несогласованность действий экипажа при отработке режима экстренного снижения.

Реакция

МЧС после катастрофы открыло «горячую линию» по номеру 8-800-775-17-17, где можно получить помощь психологов и узнать сведения о погибших. «Саратовские авиалинии»  также открыли «горячую линию» по телефону 8 (8452) 997-838.

Катастрофа Ан-148 в Подмосковье Станислав Красильников/ ТАСС

В аэропорту Орска развернут оперативный штаб под руководством губернатора Оренбургской области Юрия Берга, там же собрались родственники погибших в авиакатастрофе. Люди несут к аэропорту цветы.

После трагедии премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился создать комиссию по ликвидации последствий крушения, ее возглавил министр транспорта Максим Соколов. Уже принято решение о том, что семьям погибших выплатят компенсации в размере 2 млн рублей.

В Оренбургской области 12 февраля объявлено днем траура.

Источник: https://novayagazeta.ru/articles/2018/02/11/75473-krushenie-an-148-v-podmoskovie

Эксперт связал крушение самолета в Подмосковье с «детской болезнью» Ан-148

Катастрофа Ан-148 в Подмосковье

Межгосударственный авиационный комитет завершил расшифровку данных параметрического самописца Ан-148, разбившегося в Подмосковье и назвал одну из причин крушения. Предварительный отчет опубликован на сайте МАК.

Катастрофа в Подмосковье могла произойти из-за неверных данных о скорости полета, что является «детской болезнью» модели Ан-148. Это уже не первый такой случай, заявил корреспонденту Федерального агентства новостей председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Эксперты МАК сообщают, что «особая ситуация» начала развиваться уже через 2,5 минуты после отрыва воздушного судна от земли. На высоте 1300 метров при скорости 465-70 километров в час в показаниях модуля воздушных параметров (МВП1) приемки полного давления (ППД1) левого летчика и МВПЗ (ППД3, резервный) возникли расхождения.

«Когда это все началось, шли заряды снега, а температура составляла минус 5-6 градусов и с высотой она понижалась. На малой высоте экипаж убрал закрылки, шасси и включил автопилот. Вдруг они получают сигнал, загорается табло «Vприборная — СРАВНИ».

Это значит, что скорость МВП1 отличается по показаниям от резервного прибора. Для понимания, самописец фиксирует только два параметра — указатель скорости командира корабля и резервный. Указатель второго пилота там не фиксируется, поэтому мы не можем говорить, как он работал — корректно или нет.

Скорее всего, тоже нет», — говорит Смирнов.

Катастрофа Ан-148 в Подмосковье

По его словам, в этот момент экипаж не видел земли из-за снегопада, и ему приходилось ориентироваться по приборам. После второго срабатывания табло «Vприборная — СРАВНИ» командир воздушного судна принял решение отключить автопилот и перешел на ручное управление.

«Дальше ему нужно было ориентироваться на показания приборов скорости. Он смотрит на свои приборы и видит, что скорость падает, а показания резервного прибора растут. Командир вынужден был поверить основным показателям и для того, чтобы скорость не упала до 0, он добавляет мощность двигателя.

А двигатели на взлетном режиме не могут работать продолжительное время, так как от чрезмерной нагрузки разрушаются. Далее показания главного прибора скорости показывают 0, а данные резервного продолжают расти.

КВС добавляет режим, веря малой скорости, потому что для самолета самое страшное — ее потеря», — продолжает председатель комиссии по гражданской авиации.

Собеседник ФАН отмечает, что в этот момент перегрузка составляет 1,5-2 единицы, что не самым лучшим образом сказывается на членах экипажа, управляющих самолетом в ручном режиме.

«Они же отключили автопилот и руками пытались удержать самолет в горизонтальном положении. В конце концов, что-то произошло с двигателями, и Ан-148 стал снижаться.

Далее произошло столкновение с землей на скорости 800 километров в час. Мне как профессионалу не хватает расшифровки второго, речевого самописца. Его показания могли бы дать понять, работал или нет указатель скорости второго пилота.

Это очень важно, услышать разговор внутри экипажа», — говорит эксперт.

Катастрофа Ан-148 в Подмосковье

В отчете МАК указано, что ошибка в показаниях приборов, могла быть связана с «обледенением ППД (приемники полного давления) при выключенном состоянии систем их обогрева». В свою очередь Олег Смирнов указывает, что пока рано обвинять экипаж в отключении системы, так как перед каждым взлетом КВС и второй пилот проводят предполетную проверку.

«После заруливания самолета на стоянку и остановки двигателей выключаются все без исключения приборы. Все! Но на определенном этапе, по технологии, они должны включаться. Есть так называемая карта проверки, которую один член экипажа читает, второй включает все, что положено включить и отчитывается. Это сильная штука для безопасности полета.

Читайте также:  Авиабилеты аэрофлот дешево без комиссии

Там уже не забудешь ничего. Если этого не было сделано, тогда да — это грубейшее нарушение технологии работы экипажа. Грубейшее. Но еще рано говорить, потому что приборы могли быть включены, но не сработала автоматика, не прошел сигнал. Другими словам тумблер был включен, но сам сигнал не прошел до необходимой системы. В таком случае экипаж не виноват.

Это техника», — говорит собеседник ФАН.

К слову, при очень схожих обстоятельствах 5 марта 2011 года произошла катастрофа близ села Гарбузово (Белгородская область). Тогда, ориентируясь на пониженные показания скорости, пилот разгонял двигатели до тех пор, пока они не загорелись. Это также привело к появлению низкочастотных колебаний, увеличению перегрузок, что в результате вызвало разрушение воздушного судна.

Катастрофа Ан-148 в Подмосковье

«Один прибор показывал падение скорости, другой рост. Растерянность экипажа. КВС давал взлетный режим до тех пор, пока двигатели не пошли в разнос. Там же двигатели на крыльях.

Подобный нюанс характерен именно для этой модели самолета. Это его «детская болезнь», можно сказать, от которой компания Антонов его так и не вылечила.

 Ан-148 потерпел крушение из-за своей «детской болезни»», — заключил Смирнов.

Напомним, Ан-148 «Саратовских авиалиний», следовавший по маршруту Москва — Орск, разбился в минувшее воскресенье через несколько минут после взлета из аэропорта «Домодедово». Авиакатастрофа унесла жизни 71 человека. В «Саратовских авиалиниях» сообщили, что Ан-148 прошел стандартную проверку и был исправен.

Источник: https://riafan.ru/1025584-ekspert-svyazal-krushenie-samoleta-v-podmoskove-s-detskoi-boleznyu-an-148

Катастрофа Ан-148 в Подмосковье

Катастрофа Ан-148 в Подмосковье

Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», летевший в Орск, разбился недалеко от деревни Аргуново в Раменском районе Подмосковья.

 

 

Катастрофа Ан-148 в Подмосковье произошла 11 февраля 2018 года. Самолёт Ан-148 совершал рейс 6W 703 из Москвы в Орск, вылет был произведён примерно в 14:20, самолёт принадлежал Саратовским авиалиниям.

По предварительным данным, крушение произошло в Раменском районе около деревни Степановское.

На место крушения самолёта отправился министр транспорта Максим Соколов, возбуждено уголовное дело «о нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта». 

По предварительным данным, на борту самолёта находилось 65 пассажиров и шесть членов экипажа, никто не выжил

Информация о самолёте

Ан-148 был зарегистрирован под номером RA-61704 и серией 27015040004. Самолёт впервые введён в эксплуатацию в 2010 году.

Хронология событий

Самолёт вылетел из Домодедово в 14:20 мск. Примерно через 7 минут после взлёта самолёт пропал с экранов радаров. По данным сайта Flightradar24, за минуту до пропажи самолёт снизился с 1900 до 990 метров, скорость его составляла 615 км/час. Экипаж на связь не выходил. Обломки самолёта обнаружены в 1 километре к западу от деревни Степановское Раменского района Московской области.

Сообщалось, что самолёт разбился в Аргуново после взлёта из аэропорта «Домодедово». Борт должен был прибыть в Орск в 16:35 мск. На момент полёта на борту находилось 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Около 60 человек являлись жителями Оренбургской области.

Расследование

Межгосударственный авиационный комитет начал расследование по этому происшествию. В течение нескольких часов после аварии было предложено несколько версий случившего.

Одна из возможных — неблагоприятные погодные условия. Также не исключён человеческий фактор.

По предварительным данным, через 2 минуты после взлёта при наборе высоты столкнулся с вертолётом «Почты России», взлетевшим из аэропорта Раменское.

Следственный комитет после падения Ан-148 в Раменском районе Подмосковья возбудил уголовное дело о нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта. 

«Лица»

Пучков Владимир Андреевич — Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с 21 мая 2012). Генерал-лейтенант запаса. Кандидат технических наук. Лауреат премии Правительства Российской Федерации

Басаргин Виктор Федорович — Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

«Темы»

Министерство МЧС РФ, Ространснадзор, 

«Новости»

Разбившийся в Подмосковье Ан-148 столкнулся в вертолетом «Почты России»

Самолет Ан-148, разбившийся в Подмосковье, мог столкнуться с вертолетом «Почты России». Авария могла произойти при взлете, сообщают источники «Интерфакса».

Самолет Ан-148, следовавший из московского Домодедово в Орск, пропал с радаров через несколько минут после взлета. Позднее стало известно, что борт потерпел крушение в районе деревни Аргуново.

На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа, по данным источников экстренных служб, все погибли, шансов выжить у людей не было.источник: https://ura.news/news/1052323284

«Почта России» опровергла сообщения о столкновении вертолета с Ан-​148

«Почта России» опровергла сообщения СМИ о столкновении своего вертолета с упавшим в Подмосковье самолетом Ан-​148. Об этом сообщили РБК в пресс-службе организации.«У «Почты России» нет ни одного вертолета. Мы опровергаем эту информацию. Это событие не имеет к нам никакого отношения», — сказал собеседник РБК.«Почта России» использует два самолета ТУ 204 С», — добавили в пресс-службе.

В Подмосковье разбился Ан-148 «Саратовских авиалиний»: 71 погибший

Пассажирский самолет «Саратовских авиалиний» потерпел крушение вскоре после вылета из аэропорта «Домодедово» в Орск. Об этом сообщил «Интерфаксу» источник в экстренных службах.По предварительным данным, самолет Ан-148, разбившийся в Подмосковье, при взлете столкнулся с вертолетом «Почты России», сообщил источник «Интерфакса».источник: https://www.svoboda.org/a/29033316.html

Возбуждено дело о крушении Ан-148 в Подмосковье

Следственный комитет после падения Ан-148 в Раменском районе Подмосковья возбудил уголовное дело о нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта.источник: http://www.ntv.ru/novosti/1980649/

В Подмосковье разбился пассажирский самолет

По данным МЧС, самолет упал в поле, на его борту — более 70 человекТАЛЛИНН, 11 фев — Sputnik. Министерство по чрезвычайному положению РФ подтвердило информацию о крушении пассажирского самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Раменском районе Подмосковья.

Об этом сообщило РИА Новости, отметив, что самолет рейса № 703 сообщением: Домодедово – Орск потерпел крушение возле населенного пункта Степановское.

«К месту падения отправлены  пожарно-спасательные подразделения МЧС России, бригады скорой медицинской помощи и другие службы экстренного реагирования», — говорится в сообщении МЧС РФ.

Ространснадзор проверит «Саратовские авиалинии» из-за катастрофы Ан-148

Представитель Ространснадзора: «Ространснадзор проведет внеплановую проверку перевозчика — авиакомпании „Саратовские авиалинии“».Тем временем в аэропорту Домодедово, откуда вылетел Ан-148, создан оперативный штаб. В аэропорт выехали руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин и его заместитель Владимир Черток. Между тем председатель Следственноисточник: http://www.ntv.ru/novosti/1980670/

Падение пассажирского самолета в Подмосковье.

Ан-148 разбился в Раменском районе. По предварительным данным, на борту находился 71 человек, среди которых один ребенок. Причины катастрофы пока неизвестны.источник: https://ria.ru/incidents/20180211/1514400236.html

В Саратове создается штаб в связи с авиакатастрофой АН-148

В Саратове будет создан оперативный штаб в связи с катастрофой самолета «Саратовских авиалиний» АН-148.

— Губернатор Валерий Радаев дал поручение совместно с представителями МЧС и авиакомпании организовать оперативный штаб для принятия необходимых мер поддержки, — сообщили в пресс-службе главы региона.

Обломки воздушного суда, следовавшего по маршруту Москва — Орск, обнаружены в Раменском районе Подмосковья. Самолет потерпел катастрофу через несколько минут после вылета с аэродрома «Домодедово». На борту АН-148 находилось 65 пассажиров и 6 членов экипажа.

Собянин выразил соболезнования родным погибших при крушении Ан-148

Источник: https://whoiswhopersona.info/archives/118242

Мак назвал причины крушения ан-148 в подмосковье в 2018 году

2019-06-27T19:10+0300

2019-06-27T20:21+0300

https://ria.ru/20190627/1555988626.html

Мак назвал причины крушения ан-148 в подмосковье в 2018 году

https://cdn24.img.ria.ru/images/151461/44/1514614480_3:0:860:482_1036x0_80_0_0_8bd866587749891873f495678c6ede7a.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 27 июн — РИА Новости. Одной из причин катастрофы самолета Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» в феврале 2018 года стали ошибочные действия экипажа, говорится в отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

«Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 произошла из-за ошибочных действий экипажа на этапе набора высоты в инструментальных метеоусловиях при недостоверных показаниях приборной скорости, вызванных обледенением (закупоркой льдом) всех трех ППД, что привело к потере контроля за параметрами полета самолета, переводу его на пикирование и столкновению с землей», — говорится в отчете.

«Авиационное происшествие относится к категории потери управления в полете», — отмечается в документе.

В ходе расследования выявлены неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиавластей всех уровней, что привело к выдаче свидетельств авиаперсонала и допуску к полетам экипажа, «не в полной мере удовлетворяющего квалификационным требованиям».

Среди способствующих факторов МАК отмечает спешку экипажа при подготовке к полету из-за позднего прибытия самолета из предыдущего рейса, ряд конструктивных особенностей самолета, низкую культуру безопасности полетов в авиакомпании, неподготовленность экипажа, отсутствие федеральных авиационных правил по сертификации тренажерных устройств имитации полета.

Кроме того, МАК указывает на «повышенное психоэмоциональное напряжение членов экипажа на заключительном этапе полета из-за неспособности разобраться в причинах колебаний значений скорости».

Комитет отмечает недостаточную подготовку пилотов в области человеческого фактора и индивидуальные психологические особенности пилотов, а также потерю работоспособности командира воздушного судна в психологическом плане, «что привело к полной потере им пространственной ориентировки и не позволило отреагировать на правильные подсказки и действия второго пилота».

Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» Москва — Орск разбился 11 февраля 2018 года через несколько минут после взлета из столичного Домодедово, на борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.

После этой катастрофы Росавиация проводила проверку «Саратовских авиалиний» и выявила ряд существенных нарушений в организации лётной работы.

Авиакомпания с 31 мая прекратила полеты в связи с аннулированием сертификата эксплуатанта и осталась работать в качестве оператора аэропорта «Саратов-Центральный».

Источник: https://ria.ru/20190627/1555988626.html

Мак назвал причины крушения ан-148 «саратовских авиалиний» в подмосковье :: общество :: рбк

В частности, при подготовке к полету экипаж спешил из-за позднего прибытия самолета с предыдущего рейса и попытки «нагнать» время, из-за чего не включил обогрев ППД перед взлетом.

Помимо этого, экипаж испытывал «повышенное психоэмоциональное напряжение» на заключительном этапе полета. Из-за этого пилоты не смогли разобраться в причинах колебаний значений скорости и принимали неверные решения.

МАК указывает, что индивидуальные психологические особенности пилотов в стрессовой ситуации вышли на первый план. Капитан воздушного судна не смог правильно отреагировать «на правильные подсказки и действия второго пилота», указано в отчете.

Конструктивные особенности самолета Ан-148 предусматривают ограничения на продолжительность работы обогрева ППД на земле, из-за чего процедура по проверке их работы переносится на время непосредственно перед началом разбега. Это, в свою очередь, создает риски для пропуска этой операции экипажами, указывает МАК.

Низкая культура безопасности полетов в авиакомпании заключалась в систематической практике невнесения в бортовой журнал выявленных в полете отказов техники, а также в том, что при выявлении данных о других случаях несвоевременного включения пилотами обогрева ППД авиакомпания не предпринимала необходимых мер, говорится в заключении комиссии.

Кроме того, у авиакомпании отсутствуют критерии для оценки потери работоспособности пилотов в психологическом плане и есть большая задолженность по ежегодным дополнительным отпускам за работу в особых условиях. Последнее обстоятельство «могло привести к накоплению усталости и негативно повлиять на работоспособность капитана воздушного судна», указывает МАК.

Самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», выполнявший перелет по маршруту Москва — Орск, пропал с радаров после взлета из аэропорта Домодедово 11 февраля 2018 года. Самолет упал в Раменском районе Подмосковья, недалеко от села Степановское. Все 65 пассажиров и шесть членов экипажа погибли.

После катастрофы «Саратовские авиалинии» лишились сертификата эксплуатанта. Авиакомпания подавала заявку в Росавиацию на создание нового перевозчика с тем же названием, но позже передумала. Глава Росавиации Александр Нерадько позднее уточнил, что авиакомпания может получить новый сертификат эксплуатанта в случае обновления парка самолетов и изменения подходов к безопасности.

Наталья Демченко

Читайте также:  Горящие билеты на самолет

Источник: https://www.rbc.ru/society/27/06/2019/5d14faba9a79475ee44f75c9

Крушение самолета АН-148 в Подмосковье: что уже известно следствию?

Катастрофа самолета Ан-148 в Подмосковье. Это событие всю неделю оставалось главной темой в России. На месте падения лайнера только прекратились поисковые работы. Но эксперты все еще выясняют — что же произошло.

Почему после нескольких минут полета Ан-148 на высокой скорости врезался в землю, и все, кто был на борту — 65 пассажиров и 6 членов экипажа – погибли? О том, что уже известно следствию — Максим Волков.

Поисковые работы на месте крушения Ан-148 «Саратовских авиалиний» всю неделю не останавливались ни на минуту. По последним данным, самолет врезался в землю на скорости 800 километров в час.

Обломки разлетелись в радиусе 30 с лишним гектаров. Спасатели уже обнаружили почти полторы тысячи фрагментов тел и более четырех тысяч частей лайнера.

Версию о теракте Следственный комитет сразу вычеркнул из списка основных.

Светлана Петренко, официальный представитель СКР: «Установлено, что в момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания. Взрыв возник после падения самолета.

Организовано проведение обысков и изъятие документов в авиакомпании «Саратовские авиалинии».

В аэропортах произведены выемки документации по обслуживанию и техническому обслуживанию воздушного судна, а также по медицинскому осмотру членов экипажа».

В Оренбургской области в понедельник был объявлен траур. 34 человека из числа погибших были жителями региона. Во всех храмах Оренбургской и Саратовской епархий — прошли поминальные службы.

Екатерина Закладная, родственник погибшей: «Мы до последнего вчера верили, что хотя бы кто-то там останется живой, звонили в аэропорты, еле дозванивались. Потом уже вывесили списки, мама была предпоследней в списке».

По словам метеорологов, во время вылета Ан-148 из аэропорта Домодедово погодные условия не были сложными. У технических служб нареканий к самолету не было.

Елена Воронова, руководитель пресс-службы АО «Саратовские авиалинии»: «Работал в авиапарке «Саратовских авиалиний» с 2016 года. Самолет 2010 года производства КБ Антонова. Опытный экипаж, командир воздушного судна — Губанов Валерий Иванович, пять тысяч часов налета часов на этом судне и 2147 часов налета».

Во вторник, после расшифровки параметрического самописца, в Межгосударственном авиационном комитете назвали предварительную версию крушения: из-за обледенения приемников полного давления, которые замеряют скорость, экипаж получал неверные данные о полете. Обогрев этих датчиков был выключен. Кроме того, перед вылетом самолет не обработали противообледенительным составом

Альфред Малиновский, вице-президент профсоюза летного состава России, пилот: «Это от командира зависит: обработать или не обработать, если чистые поверхности.

Командир не самоубийца, он, конечно, даст указания обработать если на плоскостях, на поверхностях снег, лед и так далее. Но это еще ни о чем не говорит.

Даже очищенный от наземных осадков самолет может там попасть в полосу, в слой обледенения, и за секунды обрасти глыбами льда».

В четверг специалисты МАК расшифровали второй самописец — речевой. Его данные подтверждают версию с обледенением индикаторов скорости, которые могли запутать пилотов и привести к крушению.

В пятницу после всех проверок «Саратовские авиалинии» возобновили эксплуатацию самолетов Ан-148 — их у перевозчика шесть. После катастрофы компания приняла решение усилить полетный состав экипажей — теперь в него будет входить пилот-инструктор.

Родственникам жертв начали выплачивать денежные компенсации — по сто тысяч рублей. Всего же семьи погибших должны получить по два миллиона. Расследование продолжается. (Максим Волков, Нина Мышкина и Сергей Ялдин – ОТР)

В день катастрофы авиаэксперты заговорили об одном из возможных факторов риска: командир экипажа отказался от противообледенительной обработки самолёта. Почему он это сделал — пока неизвестно.

По некоторым данным, стоянка в Москве была короткой. А температура воздуха — выше минус десяти. По протоколу антифриз в таких условиях не требуется. Однако многим показалось спорным, что решение командир принимает в одиночку.

Владимир Попов, заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик РФ, независимый эксперт: «Наверно это нужно было бы немножечко нивелировать и отдавать на откуп руководителю, как мы говорим, дежурному руководителю полетов аэропорта, чтоб он больше принимал решения в этом случае с учетом каких-то экспертных заключений метеорологов. А во-вторых, все-таки наверно нужно уходить от того момента, когда на командира воздушного судна ложится такая ответственность — принять решение, обрабатывать или нет. А ведь давайте оглянемся чуть-чуть назад. За его спиной стоят руководители компании, которые явно дают ему указания в предыдущие дни, что как можно больше сэкономить из того бюджета, который они имеют на сегодняшний день. Прибыль сегодня стоит во главе угла».

Крушение в Подмосковье стало второй крупной катастрофой Ан-148 за девять лет его эксплуатации. Первая произошла в 2011-м. Тогда самолёт разбился при испытательном полёте. Погибли шесть человек.

«Саратовские авиалинии» уже возобновили полеты на Ан-148. До этого компания устроила дополнительную проверку лайнеров.

Источник: https://otr-online.ru/programmy/novosti-otrazhenie-nedeli/krushenie-samoleta-an-30632.html

Елена Сычева: Катастрофа Ан-148 в Подмосковье — ПОЛИТ.РУ

В воскресенье 11 февраля в районе деревни Степановское в Раменском районе Московской области потерпел крушение пассажирский самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии». Он выполнял рейс по маршруту Москва — Орск. На борту находились шесть членов экипажа и 65 пассажиров. Все они погибли. Полный список опубликован на официальном сайте подмосковного главка МЧС. 

«Спасательные работы завершены. Мы констатируем, что 71 человек, находившийся на борту, погиб», — заявил глава МЧС Владимир Пучков.

Он отметил, что основные поисковые работы на месте крушения могут быть завершены в течение недели.

На борту Ан-148 помимо взрослых находились трое детей. Старшему из них, как пишет телеграм-канал Mash, исполнилось 17 лет. Еще одному подростку было 12 лет, погибшей девочке — пять. 

Родственникам погибших выплатят до 4 млн рублей. От компании «Альфа-Страхование» поступят 2,025 млн рублей компенсации. Еще по миллиону выплатят власти Московской и Оренбургской областей.

Кроме того чиновники Оренбургской области перечислят свой однодневный заработок родным погибших.

В Оренбургской области сегодня объявлен траур по погибшим в катастрофе.

По поручению президента России Владимира Путина создана спецкомиссия для установления причин авиакатастрофы. Сам он отменил поездку в Сочи, запланированную на 12 февраля.

«Глава государства выразил глубокие соболезнования всем, кто потерял родных и близких в результате крушения пассажирского самолета в Московской области», — сообщает сайт Кремля.   

Соболезнования родным погибших в авиакатастрофе выражают представители разных стран. 

«Потрясены ужасной новостью о крушении самолета под Москвой. Скорбим о жертвах катастрофы вместе с жителями России, соболезнуем родным и близким», — написал официальный представитель правительства Германии Штеффен Зайберт в своем твиттере.

Генсек ООН Антониу Гутерриш выразил соболезнования семьям погибших и всему российскому народу, отметив, что глубоко опечален известием о крушении пассажирского самолета в Подмосковье.

США выразили соболезнования семьям погибших и всем россиянам, говорится в заявлении пресс-секретаря Белого дома Сары Сандерс.

Самолет вылетел из столичного аэропорта Домодедово в 14:21, однако через семь минут после взлета исчез с экранов радаров. Скорость самолета в тот момент составляла 614 км/ч, высота — 990 метров. Такие данные приводит портал Flightradar. Борт перестал отвечать диспетчерам и подавать какие-либо сигналы.

Обломки самолета разлетелись на километр, чудом не упав на жилые дома в Раменском районе. Жители Степановского стали свидетелями катастрофы. 

Крушение засняла камера видеонаблюдения во дворе жилого дома.

«Родственники мне позвонили и рассказали. Они слышали звук турбин, потом громкий хлопок, все тряслось вокруг. Мой брат и его кум пошли в сторону крушения, увидели обломки самолета, но дальше не пошли. Самолет упал примерно в 2 км от жилой деревни и в нескольких сотнях метров от дачных и огородных участков. Там большое поле кукурузное и лес», — рассказал РБК житель Подмосковья Антон Оськин. 

Сразу после аварии к месту прибыли сотрудники МЧС России и Следственного комитета. По факту катастрофы было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».

«Следователи проверят все возможные версии авиакатастрофы, в том числе погодные условия, человеческий фактор, техническое состояние самолета и другие возможные варианты развития событий», — сообщили в пресс-службе СКР.

Следствие рассматривает различные версии причин катастрофы, включая теракт (т. н. синайский вариант), техническую неисправность, обледенение и ошибку пилотов. На месте крушения уже найден бортовой самописец. При этом в авиакомпании подчеркивают, что командир судна был опытным.

«Общий налет пилота Валерия Губанова составлял 5 тысяч часов, на самолетах данного типа — порядка 2,8 тысячи часов», — сообщает телеканал «Рен-ТВ» со ссылкой на представителей «Саратовских авиалиний». 

Как сообщил источник RNS, перед вылетом Ан-148 не проходил в Домодедово обработку противообледенительной жидкостью. По его словам, такое решение принял командир воздушного судна. Агентству «Интерфакс» в оперативном штабе подтвердили, что версия крушения самолета из-за обледенения проверяется.

В пресс-службе «Саратовских авиалиний» рассказали, что 11 февраля самолет уже успел совершить несколько рейсов. В январе 2018 года воздушное судно прошло проверку C-check, в ходе которой были тщательно проинспектированы агрегаты двигателя, планера и крыла.

Некоторые СМИ со ссылкой на очевидцев сообщали, что самолет упал после хлопка и вспышки, напоминавших взрыв одного из двигателей. Однако эксперты просят не торопиться с выводами и предположениями.

«Это современный самолет. Все современные самолеты отвечают всем самым строгим требованиям безопасности.

Тем более он производился уже на территории России, это значит, что воздушное судно отвечает всем сертификационным требованиям на данный вид самолета. Я говорю о двигателях, системах, безопасности и надежности.

И те самые 8 лет эксплуатации для данного самолета — это всего ничего», — сказал изданию «Взгляд-инфо» летчик-испытатель Анатолий Кнышев. 

Упавший накануне самолет — второй разбившийся Ан-148 за последние несколько лет. Предыдущая трагедия произошла в марте 2011 года, во время учебно-тренировочного полета. Тот борт упал неподалеку от села Гарбузово Алексеевского района Белгородской области.

Тогда погибли шесть человек, включая двоих стажеров-пилотов из Мьянмы. Предполагалось, что самолет будет отправлен в эту страну.

Тогда причиной трагедии стала несогласованность действий экипажа, из-за чего была превышена максимальная скорость воздушного судна, и пилоты потеряли управление.

«Ан-148-100В с регистрационным номером RA-61704 был изготовлен в 2010 году по заказу ГТК «Россия». Первый регулярный рейс совершил 26 июня 2010 года. В 2015-2017 годах находился на хранении из-за отсутствия запчастей», — сообщает ТАСС, уточняя, что парк «Саратовских авиалиний» машина пополнила только год назад.

На месте крушения работают более тясячи спасателей и сотрудников Росгвардии, а также следователи.

Группировка МЧС к сегодняшнему утру была увеличена до 779 человек. В помощь уже находящимся на месте росгвардейцам были направлены еще около 350 военнослужащих софринской бригады оперативного назначения.

Полеты по маршруту Москва — Орск в ближайшее время планируется передать авиакомпании «Аэрофлот» или «Россия».

Источник: https://polit.ru/article/2018/02/12/fall_plane/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector