Есть ли курилка в шереметьево

«Шереметьево» планирует вернуть зоны для курения

Валерий Шарифулин / ТАСС

Московский аэропорт «Шереметьево» планирует организовать зоны для курения. Это следует из материалов, размещенных на сайте госзакупок.

В частности, аэропорт объявил аукцион на поставку павильонов для курения с вытяжной системой. Конкурс проводится среди компаний малого и среднего бизнеса, уточняется в документах.

Заказчик должен будет поставить аэропорту семь павильонов для курения до конца июня 2018 г. с гарантией на год. Максимальная стоимость договора — 3,9 млн руб. с НДС.

Павильон должен быть размером 4 м х 2 м х 2,85 м. Внутри него должны быть светодиодные светильники на потолке и два стола с тремя ножками, следует из документов.

Кроме того, у участника аукциона должен быть опыт поставки павильонов для курения с вытяжкой.

Антитабачный закон был принят в России еще в 2013 г. Тогда запретили курение в госучреждениях, театрах и других общественных местах, в том числе и аэропортах. А сигареты можно продавать только в магазинах и в закрытых павильонах, но не в киосках и нестационарных объектах.

Аэропорты не один раз выступали за возвращение мест для курения.

Например, пресс-служба «Шереметьево» ранее обращала внимание, что трансферные пассажиры долго находятся в стерильной зоне без всякой возможности выйти покурить.

В анкетах пассажиров снизилась оценка качества услуг аэропорта, отмечал тогда представитель «Шереметьево». Аэропорт также жаловался на участившиеся случаи курения в туалетах.

В конце ноября 2017 г. «Шереметьево» снова предложил вернуть зоны для курения в аэропорты.

В качестве примера гендиректор по обслуживанию пассажиров «Шереметьево» Дмитрий Кайгородов вспомнил Париж, где также действует закон о запрете курения в общественных местах, однако места для курения в аэропортах признаны не общественным местом.

Кайгородов отметил, что сам не курит и против курения. «Когда пассажир не имеет возможности покурить, он обязательно курит в туалете, и этим все дышат», – добавил он.

В «Домодедово» есть специальные места для курения, они расположены на незначительном удалении от входов в пассажирский терминал, сказал представитель аэропорта. До внесения изменений в законодательство преждевременно говорить об оборудовании курительных зон внутри пассажирского терминала, добавил он.

Курительные павильоны будут расположены на улице вне помещений «Шереметьево» – не менее 15 м от входа в здание в соответствие с законом, уточнила представитель аэропорта Анна Захаренкова. По ее словам, эта мера направлена на создание комфортных условий для курящих пассажиров, защиту их от дождя, снега и неблагоприятных погодных условий.

«Ведомости» ожидают комментариев от «Внуково».

Как строится «Шереметьево»

Есть ли курилка в Шереметьево

  • Максим Стулов / Ведомости
  • Сейчас в северной части «Шереметьево» идет большая стройка – к чемпионату мира по футболу 2018 г. аэропорт планирует открыть новый терминал B (на фото), подземный переход между терминалами и третий топливно-заправочный комплекс
  • 1/22

Есть ли курилка в Шереметьево

  1. Максим Стулов / Ведомости
  2. Инвестиции в сооружение и обустройство терминала B – 19 млрд руб., следует из презентации аэропорта «Шереметьево»
  3. 2/22

Есть ли курилка в Шереметьево

  • Максим Стулов / Ведомости
  • Расчетная пропускная способность нового терминала – 20 млн пассажиров в год
  • 3/22

Есть ли курилка в Шереметьево

  1. Максим Стулов / Ведомости
  2. Будущие эскалаторы
  3. 4/22

Есть ли курилка в Шереметьево

  • Максим Стулов / Ведомости
  • Лента выдачи багажа
  • 5/22

Есть ли курилка в Шереметьево

  1. Максим Стулов / Ведомости
  2. Зона вылета
  3. 6/22

Есть ли курилка в Шереметьево

Площадь терминала B составит 108 000 кв. м

7/22

Есть ли курилка в Шереметьево

  • Максим Стулов / Ведомости
  • Посадочный павильон терминала B будет оборудован телетрапами
  • 8/22

Есть ли курилка в Шереметьево

  1. Евгений Разумный / Ведомости
  2. Дизайн нового терминала будет выполнен в стиле русского авангарда
  3. 9/22

Григорий Орлов / Шереметьево

Северный и южный терминальные комплексы аэропорта соединят подземные тоннели, их строительство уже завершено. Прокладка тоннелей впервые в мире велась под действующими взлетно-посадочными полосами. Их длина – около 2 км, диаметр – 6 м. Инвестиции в тоннели и станционные комплексы составляют 17,1 млрд руб.

10/22

Максим Стулов / Ведомости

В тоннелях по двум независимым путям будут курсировать поезда для перевозки пассажиров (на фото) и багажа. В каждом пассажирском составе будет 4 вагона австрийской компании Doppelmayr. Они приводятся в движение с помощью каната, натяжной и обводной станций

11/22

  • Евгений Разумный / Ведомости
  • Поезда смогут перевозить по 1676 человек в час в каждом направлении. Время поездки составит 5 минут
  • 12/22
  1. Максим Стулов / Ведомости
  2. К концу 2018 г. после реализации всех проектов пропускную способность аэропорта планируется увеличить до 58 млн человек с нынешних 38 млн в год
  3. 13/22

Максим Стулов / Ведомости

Прокладка централизованной системы заправки воздушных судов. К 2018 г. будет сдан и новый топливно-заправочный комплекс мощностью 1,2 млн т авиатоплива в год. Инвестиции в его строительство – 8,5 млрд руб.

14/22

  • Максим Стулов / Ведомости
  • Сооружение перрона терминала B
  • 15/22
  1. Максим Стулов / Ведомости
  2. Работы на территории у терминала B
  3. 16/22

Максим Стулов / Ведомости

Всего до 2026 г. «Шереметьево» инвестирует в развитие более 147 млрд руб., говорится в презентации аэропорта

17/22

  • Евгений Разумный / Ведомости
  • Уже построен и введен в коммерческую эксплуатацию грузовой терминал. Он стал крупнейшим в России, пропускная способность 380 000 т в год
  • 18/22
  1. Евгений Разумный / Ведомости
  2. Общая площадь терминала – 43 200 кв. м, системы обработки и хранения грузов автоматизированы
  3. 19/22

«Администрация гражданских аэропортов»

Стоимость новой, третьей, взлетно-посадочной полосы оценивается в 55,7 млрд руб., ее финансирует Росавиация. Это самый дорогой транспортный проект в программе подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 г.

20/22

«Администрация гражданских аэропортов»

К чемпионату полоса будет построена с частью магистральной и тремя дополнительными рулежными дорожками. Все остальное будет доделано потом, это решили чиновники еще в начале года. Длина ВПП-3 составит 3200 м, ширина – 60 м

21/22

Максим Стулов / Ведомости

Масштабными проектами развития аэропорта станут реконструкция к 2026 г. терминала С за 19,9 млрд руб., строительство терминала С-2 за 9,7 млрд руб. и реконструкция терминала F за 12,5 млрд руб., следует из презентации аэропорта

22/22

Источник: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/03/12/753238-sheremetevo

Можно ли курить iqos в аэропорту шереметьево | Wine & Water

Есть ли курилка в Шереметьево

Длительные перелеты с трудом выдерживают заядлые курильщики, привыкшие закуривать очередную сигарету с большой частотностью. С принятием нового антитабачного закона в РФ покурить на территории аэровокзала уже не получится.

Есть ли в аэропорту Шереметьево места для курильщиков и чем грозит курение в неположенных местах, где находятся зоны IQOS — мы расскажем в нашей статье.

Почему в аэропортах нельзя курить

До 2013 года в аэропорту Шереметьево функционировали специально оборудованные комнаты для курения, оснащенные хорошей вентиляционной системой и вытяжками. Но как только в России был утвержден закон о запрете курения в общественных местах, эти комнаты пришлось закрыть и ликвидировать.

Сегодня пассажирам рейсов, отправляющихся из аэропорта Шереметьево, приходится искать другие варианты для курения перед вылетом. Сразу нужно отметить, что воспользоваться свободной туалетной комнатой или другим помещением в аэропорту для быстрого перекура не получится. По всему зданию установлены специальные датчики, моментально реагирующие на дым.

Закуривая сигарету внутри аэропорта, можно сразу обрести серьезные проблемы с представителями службы безопасности. Они быстро выявят нарушителя и выпишут денежный штраф за нарушение антитабачного закона.

Вам может быть так же интересно:

Есть ли курилка в Шереметьево
Есть ли курилка в Шереметьево
Есть ли курилка в Шереметьево
Есть ли курилка в Шереметьево

Где можно покурить в Шереметьево

Чтобы быстро перекурить перед вылетом, пассажиру придется покидать здание аэропорта и выходить на улицу. Сегодня курильщики могут «утолить» свое табачное пристрастие на специально отведенных территориях, расположенных в 15 метрах от здания.

Представители крупнейшего аэропорта Москвы создали вполне приличные условия для пассажиров-курильщиков. На улице установлены добротные навесы, защищающие от солнца и осадков. Для тушения окурков стоят специальные урны.

Конечно, такое решение вопроса о курении не особо устраивает пассажиров, которым приходится искать выход на улицу, бежать до специально отведенной зоны и курить в спешке, чтобы не опоздать на рейс. Руководство аэровокзала уже подняло вопрос о возврате курительных комнат в здании, но пока что не получило положительный ответ.

  • Во многих странах Европы, где также действует антитабачный закон, в аэропортах и на вокзалах все еще функционируют комнаты для курильщиков.
  • Часто летающие на самолетах курильщики все же надеются, что в скором времени руководство аэропорта получит одобрение от властей на возврат курительных комнат в пределах здания.

Где курят в Шереметьево после регистрации

Пассажиры, прошедшие регистрацию и другие предполетные процедуры, попадают в зону стерильности, где также отсутствуют комнаты для курения.

К огромному сожалению, курильщики уже не смогут выйти и на улицу, поэтому им приходится отказываться от своей привычки до момента прибытия в другой аэропорт, где также приходиться искать специально отведенные места.

Очень сложно приходится заядлым курильщикам, остающимся в зоне стерильности длительные часы. Таким путешественникам специалисты рекомендуют брать в дорогу специальные жвачки или пластыри, устраняющие желание «закурить».

Зоны курения IQOS в аэропорту Шереметьево

В зоне внутренних рейсов аэропорта Шереметьево не так давно открылась лаунж-зона IQOS. В фирменном бутике можно протестировать удобный девайс, выполненный в стильном дизайне. Электронные бездымные сигареты уже давно выбрали жители разных стран. Модный аксессуар с удовольствием выбирают и граждане нашей страны.

Где находится лаунж-зона в Шереметьево:

  1. терминал D возле выхода на посадку внутренних рейсов №16, 18, 20;
  2. терминал F – возле выхода на посадку №46 (международные направления);
  3. зона международных вылетов терминала Е возле выхода №35.

Лаунж-зона в Шереметьево – единственный уголок аэропорта, где можно насладиться классическим вкусом табака, без выделения вредного дыма и пепла.

В зоне Айкос предоставляются дополнительные услуги для путешественников, например, зарядка устройства, чистка и т.д. На сегодняшний день фирменные лаунж-зоны также открыты во Внуково и Домодедово.

Что касается курения электронных сигарет, на сегодняшний день официально запрещено использовать девайс в общественном месте. За парение электронного аксессуара внутри аэровокзала администрация предъявить штраф.

Есть ли курилка в Шереметьево

Общеизвестно, что курение — убивает. Все понимают это, но большинство не хочет отказываться от этой привычки. Остаётся вопрос, что курить, как и где, ведь сигарета — неотъемлемая часть нашей жизни.

Главный вопрос, интересующий всех, кто решает перейти на электронные устройства — можно ли курить IQOS в общественных местах и дома . Попробуем разобрать несколько случаев.

Допускается ли курить IQOS в местах общественного пользования и дома

По личному опыту скажу: сначала IQOS воспринимается странно: специфический запах, требования заряжать после использования. Но два дня спустя, вы уже вряд ли представите жизнь без него. Невероятная технология, переворачивающая игру табакокурения. Как бы это не звучало, но курить становится приятнее.

Читайте также:  Сколько лететь до вашингтона из москвы

Самолёт

Есть ли курилка в Шереметьево

Закон 12ФЗ 15- ФЗ гласит: курить на авиалайнерах запрещено. Пар от IQOS не содержит такого количества ядов и канцерогенов, как обычная сигарета, но в нем есть никотин, который вредит окружающим людям. Российские авиакомпании относятся лояльно к IQOS. Были случаи, когда людям удавалось решить вопрос с бортпроводниками и те давали согласие на курение IQOS, обходя закон.

  Алкоголик в семье что делать

Помещение

Источник: https://wineandwater.ru/mozhno-li-kurit-iqos-v-ajeroportu-sheremetevo/

Шереметьево сделает бесплатными курилки в случае их возвращения в аэропорты

Во Внуково специальные помещения для курения были оборудованы в непосредственной близости от ворот №24 и №31. Позднее для максимального удобства пассажиров подобные современные зоны были размещены равномерно по всей территории терминала. После вступления в силу антитабачного закона ФЗ №15 все эти помещения были закрыты и ликвидированы.

Как и в других российских аэропортах, администрацией были организованы зоны для курения вне территории аэропорта. Они располагаются на расстоянии не меньше, чем 15м от зданий аэропорта. Найти их можно, воспользовавшись информацией на указателях.

Есть ли штраф за курение в аэропорту

Есть ли курилка в Шереметьево

  • Физическим лицам, готовящимся к перелету, предстоит заплатить от 500 до 1 500 рублей.
  • Штраф за курение в аэропорту для представителей транспортного предприятия будет несоизмеримо больше по размеру. Если в самом здании аэропорта сотрудниками полиции выявлено нарушение Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ, представители организации заплатят штраф в размере от 100 до 150 тыс. рублей.
  • Что касается должностных лиц, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей и по халатности или невнимательности допустили курение в аэропорту, их тоже оштрафуют. Размер штрафа составит от 30 до 50 тыс. рублей.

После издания закона «О запрете курения» руководители российских аэропортов начали в массовом порядке закрывать специально оборудованные курительные комнаты. Уже многие руководители выступали против нашумевшего и спорного антитабачного закона и полного запрета «курилок» в аэропортах, но ситуация осталась без изменений. По утверждению Михаила Василенко, занимающего должность генерального директора аэропорта «Шереметьево», закрытие специальных помещений вынуждает людей курить в местах, которые для этого совсем не предназначены. Поэтому создается реальная угроза самочувствию некурящих граждан, включая пенсионеров и малолетних детей.

Аэропорт Анталии

Там предусмотрены специальные помещения для курения. Оно располагается во 2-м терминале на третьем этаже. Необходимо доехать на эскалаторе до самого верха. Комната достаточно просторная и комфортная.

Здесь имеется информационное табло, что позволит не пропустить свой рейс, барные стулья и столики, панорамное окно с видом на взлетное поле. Если паспортный контроль еще не пройден, то покурить можно на улице вне аэропорта.

ХОТИТЕ БРОСИТЬ КУРИТЬ?

Тогда вам нужна стратегия отказа от сигарет. С его помощью бросить будет гораздо проще.

…и о некурящих тоже позаботились

Есть ли курилка в Шереметьево

В преддверии чемпионата мира по футболу московский аэропорт Шереметьево планирует закупить и установить на привокзальных площадях пассажирских терминалов семь павильонов для курения. Об этом в понедельник вечером, 12 марта, проинформировала пресс-служба воздушной гавани.

«Курительные павильоны будут расположены на улице вне помещений аэровокзального комплекса, не менее чем за 15 м от входов в здание в соответствии с федеральным законодательством», – подчёркивается в сообщении.

В Шереметьево пояснили, что решение о создании цивилизованных условий для курящих пассажиров было принято руководством аэропорта.

И добавили, что благодаря павильонам будет обеспечена дополнительная защита некурящих пассажиров, детей и гостей аэропорта от воздействия табачного дыма.

Курительные павильоны рассчитаны на 12–14 человек, которых не будет видно с улицы, – стены помещений планируется сделать непрозрачными.

Напомним, что запрет на курение в российских аэропортах вступил в силу почти пять лет назад – с 1 июня 2013 года. Однако на практике это обернулось тем, что некоторые пассажиры стали использовать в качестве курилок туалеты. А часть тех, кто не хочет нарушать общественный порядок и закон, сталкиваются с проблемами.

Далеко не во всех аэропортах, где предусмотрены зоны для курения, чётко указаны их границы, что создает путаницу и приводит к штрафам. Пассажиры теряют при этом не только деньги, но и время, что может быть критично при пересадках на стыковочные рейсы.

Поэтому наблюдатели считают инициативу Шереметьево оптимальной как с точки зрения защиты интересов некурящих пассажиров, так и для курильщиков, готовых выполнять требования федерального закона.

Из туалета для инвалидов сделали подпольную курилку. Запираются там по несколько человек. Следующие нетерпеливо ждут у двери. Дым внутри, само собой, такой, что можно вешать топор. Про инвалидов никто не вспоминает.

По антитабачным законам России курить в аэропортах и рядом с ними запрещено. Специальные кабины для курения, которые поначалу были сделаны во всех аэропортах, тоже под запретом.

В результате курильщики всё равно курят в туалетах и вонь там такая, что пользоваться туалетами по прямому назначению проблематично.

Конечно бороться с курением, полностью запрещая курить в аэропортах, не лучший вариант. Но и то, что работники аэропорта курят в туалете для инвалидов, а пассажиры в обычных туалетах — свинство.

Как вы считаете, допустимо ли курить в туалетах, когда очень хочется, но нельзя?

Где бюджетно пообедать в аэропорту

В Шереметьево, как и в других аэропортах страны, большой выбор заведений общественного питания с разным ценовым диапазоном. Пассажиры, имеющие ограниченный бюджет, могут найти на территории аэровокзала уютные кафе и бары, где можно вкусно и недорого перекусить перед вылетом.

  • Кафе «Друзья» – американская кухня, фаст-фуд.
  • «Рамен-Клаб» – ресторан японской кухни (средний ценовой диапазон).
  • В Upper Crust можно заказать аппетитный бизнес-ланч по символической цене – 250 р.
  • Недорого поесть можно в ресторане азиатской кухни «Восточный базар».
  • В итальянском буфете Sbarro можно перекусить шаурмой стоимостью 180 р. Цены на горячие блюда за 100 г не превышают 100 рублей.
  • Кафе «Му-Му» – недорогие бизнес ланчи, вкусная выпечка по доступным ценам.
  • «Бургер Кинг» – блюда фаст-фуд.
  • «Крошка-картошка» – в меню большой выбор горячих блюд, легких салатов, закусок, десертов и напитков по доступным ценам.
  • Как зарегистрироваться на рейс в Шереметьево: в аэропорту и онлайн
  • Места для курения в аэропорту Шереметьево
  • Где переночевать в Шереметьево: гостиницы и хостелы
  • Где в Шереметьево можно отдохнуть: залы ожидания для взрослых и детей

Дешевая столовая в Шереметьево

В аэропорту Шереметьево есть «секретная» столовая для сотрудников, где могут вкусно и дешево перекусить пассажиры авиарейсов. Находится она в старом международном терминале F.

Как найти «секретную» столовую в Шереметьево:

  1. Слева от центрального электронного табло есть кафе «Фрайдис», рядом с которым расположены лифты. Идем к ним.
  2. Заходим в лифт и нажимаем кнопку «5». Столовая находится на 4 этаже, но лифт там не останавливается, поэтому придется подняться на этаж выше.
  3. Выйдя из лифта, идем налево, заходим в дверь и спускаемся по лестнице на один этаж.
  4. Спустившись на лестничную площадку 4 этажа, перед вами будет две двери. Нам нужна та, которая находится с левой стороны.
  5. Заходим в эту дверь и сразу попадаем в зал с вывеской: стрелка налево – ресторан, направо – столовая.

Бюджетную столовую для сотрудников аэропорта вы заметите сразу, двигаясь по направлению от двери. В этом заведении действует принцип самообслуживания. Клиент самостоятельно ставит блюда на разнос и продвигается к кассе для оплаты.

Покушать в бюджетной столовой можно очень дешево и вкусно! Средний чек на комплексный обед на одного взрослого человека – 200 рублей. За эти деньги вы сможете заказать первое горячее блюдо, гарнир с мясом или котлетой, салат из овощей и напиток. Вполне приличный обед за небольшую оплату!

Каждый пассажир авиарейсов, отправляющихся из Шереметьево, сможет комплексно пообедать или вкусно и недорого перекусить в заведениях общественного питания, расположенных в разных терминалах аэропорта.

Штрафы и ответственность

За курение в салоне авиалайнера положено наказание в виде штрафа. Правда, предварительно нужно зафиксировать акт нарушения пассажиром установленных правил, причём делается это в письменной форме. Его обязательно подписывают свидетели. Штраф за курение в самолёте — 50 000 рублей.

Кто может штрафовать?

Правда, члены экипажа оштрафовать нарушителя не имеют права. Такими полномочиями обладают только полицейские. Это значит, что по прилёте в аэропорт пассажира, нарушившего запрет, будет ждать полиция.

Если действия нарушителя принесли авиаперевозчику серьёзный ущерб, его дело передадут в суд.

Впоследствии судебные органы назначат гражданину штраф, размеры которого могут составлять 50, 100 и даже 500 тысяч рублей.

Размеры штрафов

Каждая авиакомпания может самостоятельно обозначить размер штрафа. Согласно законодательным нормам РФ он составляет 50 000 рублей.

Если авиапассажир курил на борту иностранного лайнера, находясь в полёте за границами России, ему придётся отвечать по закону иностранной державы. Нарушителя могут посадить в тюрьму или назначить ему огромный штраф.

К примеру, в ОАЭ сумма взыскания за нарушение правил составляет 270 тысяч долларов.

Обход закона это возможно

Есть ли курилка в Шереметьево

Путешественники, ожидающие своего вылета, не желают довольствоваться малым. Они никак не хотят заменять привычные им сигареты никотиновыми ингаляторами, жевательными резинками и таблетками. Такие люди убеждены, что можно курить в туалете любого аэропорта, пока там никого нет

Просто нужно соблюдать осторожность и не попасться

Для выявления случаев курения и нарушения федерального закона в помещениях аэропортов, аэровокзалов в достаточном количестве имеются специальные датчики дыма. Такие устройства обеспечивают высокую противопожарную безопасность и незамедлительно срабатывают, если в помещении есть задымление.

В аэропортах современные, компактные детекторы табачного дыма установлены в каждом помещении, включая пеленальные комнаты и туалеты.

Выявление курильщиков, нарушающих установленный закон, выполняется сотрудниками линейного управления внутренних дел. Они круглосуточно дежурят в аэропорту. Их задача состоит в своевременном обнаружении курильщиков. В туалетных комнатах зданий аэровокзалов находятся информационные таблички о запрете курения, поэтому если Вас там поймают, отговориться незнанием о запрете не удастся.

Список источников

  • slon-cpk.ru
  • narodinteres.ru
  • biletik.ru

Источник: https://vnezavisimost.ru/kurilka-v-seremetevo.html

В аэропорт шереметьево вернулись курилки – frequentflyers.ru

В аэропорту Шереметьево (терминалы B, D, E и F) оборудовали 7 курительных комнат с вытяжками и пепельницами. Для того, чтобы соответствовать законодательству, они расположены на улице на расстоянии 15 метров от входов в терминалы. Кабинки отапливаются инфракрасными нагревателями и освещаются. 

Читайте также:  Как добраться от аэропорта ростова-на-дону до автовокзала

Фактически эти кабинки — единственные законные места, где можно курить в аэропорту. Однако пассажиры, находящиеся в «чистой зоне» в ожидании рейса, конечно, в эти кабинки вряд ли пойдут: сегодня они предпочитают курить в туалетах, из-за чего там постоянно стоит дым коромыслом.

Пресекать это, по большому счету, некому — это находится в юрисдикции органов внутренних дел, а полиция не очень горит желанием патрулировать туалеты.

Да и позиция аэропорта такова, что нужно не гонять курильщиков, а вернуть изолированные кабины для них, которые были в аэропорту до введения антитабачного закона. 

Есть ли курилка в Шереметьево

10 курилок, которые были в аэропорту Шереметьево, демонтировали в июне 2013 года, однако уже в сентябре того же года они снова появились, в ноябре ненадолго исчезли после депутатского запроса о законности их функционирования, и затем снова вернулись обратно. Лишь летом 2014 года суд окончательно предписал демонтировать курительные комнаты, признав их незаконными. 

Аэропорт Шереметьево еще в мае 2015 года инициировал проведение общественных слушаний на базе  Общественной палаты РФ с привлечением экспертов Минздрава, Минтранса, представителей антитабачных и табачных коалиций.

В тот же период было проведено  всероссийское исследование со стороны ВЦИОМ, результаты которого показали, что «подавляющее большинство опрошенных авиапассажиров (84%) согласны с тем, что в российских аэропортах следует организовать специальные помещения для курения».

 При этом 37% пассажиров лично сталкивались с нарушителями запрета на курение в помещениях аэропортов.

В ноябре 2017 года в Госдуму был внесен законопроект о возврате курилок в аэропорты.

 “Исходя из… анализа и сложившейся за четыре года практики, предлагаемая мера по созданию специальных мест для курения в настоящее время представляется более эффективной в отношении защиты некурящих посетителей и работников аэропорта, чем существующий малоэффективный запрет”, – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В связи с этим предлагается расширить список исключений, предусмотренных в законе “Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака”, где по решению собственника допускается курение, “зонами аэропортов, предназначенных для нахождения зарегистрированных пассажиров, работников аэропорта и авиакомпаний».

Однако законопроект до сих пор не принят, равно как не были поддержаны и предыдущие инициативы.

Зато теперь в аэропорту работают две лаунж-зоны для пользователей систем нагревания табака (где их же можно и купить). Формально это курением уже не является, поэтому люди все равно потребляют никотин, находясь в аэропорту. Тем самым запрет фактически обходится, а табачные компании все равно получают прибыль: в России никотиновой зависимостью страдает 40% взрослого населения.

Есть ли курилка в Шереметьево

Нетерпимостью к табаку знаменита авиакомпания «Победа». При попытке закурить в туалете самолет специально сажают в ближайшем аэропорту, чтобы затем взыскать с курильщика все связанные с этим расходы, сумма которых достигает пары сотен тысяч рублей.

Илья Шатилин

Источник: https://www.frequentflyers.ru/2018/12/13/svo_smoke/

Можно ли курить в аэропорту Шереметьево

Есть ли курилка в Шереметьево

Многие туристы стали узнавать, есть ли в Шереметьево комната для курения. Употребление сигарет является наркотической зависимостью, но факт есть факт – огромному количеству пассажиров потребовалось знать наверняка, можно ли курить в здании аэровокзала, а если нет, то где курить в Шереметьево разрешено. Учитывая, что провести в «чистой зоне» можно очень много времени, закон стали стараться обойти, например, многие курили в туалетах. Однако такие поступки влекли за собой не только неудобство для некурящих людей, но и крупные штрафы, поэтому руководство учреждения нашло другой выход.

Немного истории

После того, как был принят закон, охраняющий здоровье граждан от негативного воздействия табачного дыма и последствий, связанных с употреблением сигарет, в Шереметьево запретили курить во всех помещениях здания. Для людей, интересующихся, можно ли курить в аэропорту, в терминалах D и Е выстроили специальные помещения, оборудованные под нужды курящих пассажиров.

В 2013 году курительные комнаты разобрали под предлогом того, что запах табачного дыма от них мешает остальным пассажирам, и вопрос, где курить в Шереметьево, вновь оказался открытым. Через некоторое время помещения восстановили, но функционировали они недолго. Весной 2014 года Химкинским городским судом Московской области было постановлено ликвидировать «курилки» силами самого учреждения.

Долгое время решение суда г. Химки не вступало в законную силу, а руководство Шереметьево в это время детально изучало проблему в поисках путей решения. Довольно долго кабинки для курения работали, поскольку было непонятно, стоит ли проводить демонтаж сооружений или получится подать апелляцию и добиться отмены решения суда.

В итоге курительные помещения сектора D расформировали, а более новый терминал Е сохранил три комфортабельных зоны для курения в зале бизнес-класса «Космос».

Там было установлено высокотехнологичное оборудование, мощные вытяжки и освежители воздуха, материалы применялись только негорючие и плохо воспламеняющиеся во избежание возможности случайного возгорания.

Обстановка курительных комнат соответствовала уровню сервиса. В каждом помещении стояли комфортные кресла, работали телевизоры, на столах были установлены пепельницы, а также располагалось несколько розеток для зарядки мобильных устройств. Дым и запах, неприятный для некурящих путешественников, не выходили за пределы зон курения.

Ситуация на сегодняшний день

Есть ли курилка в Шереметьево

Генеральный директор считает, что аэропорты должны иметь места для курения, и его вполне можно понять. Европейские коллеги имеют специально оборудованные «курилки», так как правительство понимает, что одними запретами курящих людей невозможно заставить отказаться от вредного пристрастия.

В последнее время на всевозможных туристических форумах идут активные обсуждения, где в аэропорту Шереметьево можно курить. Заключения выводятся неутешительные – практически нигде. Пара мест для полузаконного курения имеется, но расположены они крайне неудобно как для самих курильщиков, так и для других пассажиров.

Первый вариант находится снаружи здания, как и предписано законом, на расстоянии примерно 15 метров от выхода.

В зонах стоят большие урны, по дороге расположено несколько указателей. Однако дым из таких зон все равно разносится довольно далеко, а окурки и пепел разлетаются от ветра по обширной территории.

Второй вариант, которым иногда разрешают пользоваться пассажирам – это пространство между площадкой трапа и люком, ведущим в самолет. Там же вынуждены курить и стюардессы, имеющие такую привычку.

Несмотря на щели, через которые теоретически дым должен хорошо вытягиваться, запах все равно остается, и некурящие путешественники, имеющие более острое обоняние, вынуждены терпеть подобные неудобства.

Больше в Шереметьево покурить не удастся нигде.

Источник: https://nekurika.ru/gde/kurit-v-aeroportu-sheremetevo/

В аэропортах разрешат курить только за деньги

24.07.2019 19:45:00

Бесплатная ранее услуга поможет собрать с авиапассажиров миллиарды рублей

Есть ли курилка в Шереметьево Путешественникам придется заплатить за свою приверженность табакокурению. Фото РИА Новости

Госдума предложила вернуть официальные курилки в аэропорты, которые были запрещены несколько лет назад.

Причем если раньше курильщики дымили бесплатно, то теперь депутаты предлагают собирать с них по сотне рублей за вход в заветный «аквариум» для курильщиков. Эксперты подсчитали, что это может принести аэропортам до 3 млрд руб. в год.

Другие наблюдатели считают, что аэропорты получат выгоду и от возврата курящих иностранцев, которые сейчас предпочитают строить транзитные перелеты в обход «некурящей» России.

В аэропортах курильщики должны платить за пользование курительными комнатами, а плата должна составить от 50 до 100 руб. – таков смысл поправки, которую первый замглавы комитета по охране здоровья Госдумы Федот Тумусов планирует внести ко второму чтению законопроекта о возвращении курилок в аэропорты, сообщили «Известия».

Законопроект о возврате курительных комнат в аэропорты депутаты Госдумы приняли в первом чтении 16 июля, до середины августа будут приниматься поправки ко второму чтению, а рассматривать проект во втором чтении Госдума будет осенью.

«Мы считаем, что платить должны курильщики, которые будут пользоваться этими комнатами», – сказал Тумусов. Идею поддержал и первый замглавы думского комитета по контролю и регламенту Олег Нилов. Но автор законопроекта о возвращении курилок в аэропорты Сергей Боярский считает, что депутаты не могут обязать аэропорты ввести плату за вход.

Курение было запрещено в аэропортах и в других общественных местах в 2013 году. С тех пор, отмечают наблюдатели, лоббисты не раз пытались отменить эту норму закона и вернуть курительные комнаты в аэропорты, но безуспешно. Минздрав и Роспотребнадзор выступали против возвращения.

Курильщиков можно понять: если в поезде можно выйти на полустанке и удовлетворить свою пагубную потребность, то в замкнутом пространстве самолета об этом можно только мечтать. Особенно достается пассажирам на дальних рейсах с пересадками.

При перелете из Токио в Гавану стыковочного рейса, предположим, надо ждать почти сутки, на улицу не выйдешь, за границу не выпустят, а в аэропорту курить нельзя. Остается туалет. Но можно понять и некурящих.

Дым в туалетных комнатах неприемлем для многих.

Аэропорты заинтересованы в возобновлении работы курительных комнат, подтвердил «НГ» исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев: «Как ни печально, курение остается достаточно распространенным явлением.

Курильщики, лишенные возможности сделать перекур в специально отведенных помещениях, зачастую делают это в туалетных комнатах, создавая некомфортные условия для остальных.

Поэтому возврат курилок будет означать повышение качества услуг для пассажиров». 

По словам эксперта, после того как в РФ было введено антитабачное законодательство, ряд аэропортов лишились части иностранных пассажиров, следовавших с пересадкой в российских воздушных гаванях.

«Выгода задействованных в стыковках международных рейсов аэропортов от возвращения этой части транзитных пассажиров могла бы кратно перекрыть их затраты на создание курительных комнат», – считает Пантелеев. Он обращает внимание, что проблема курения стоит очень остро, особенно в международных секторах аэропортов. «Международные пассажиры не могут пройти на улицу через пограничный контроль.

Остаются туалеты, где курят, кстати, и сами пограничники. А прокуратура при проверках, если не поймает конкретного нарушителя, порой штрафует администрацию аэропорта», – поясняет Пантелеев. 

Эксперт напоминает, что в большинстве крупных аэропортов до ужесточения законодательства курилки были, а те помещения, которые сейчас находятся на их месте, могут быть достаточно быстро и с малыми затратами конвертированы в исходное состояние. «Правда, выгородить помещение – не проблема, сложнее сделать качественную вытяжку.

Но с точки зрения совокупных затрат аэропортов это незначительные суммы, – говорит он. – Что касается взимания платы с самих курильщиков, эта инициатива для части людей окажется барьером. Кто-то не имеет нужной суммы без сдачи, кто-то принципиально не пожелает платить за посещение курительной комнаты.

Как следствие, в туалетах по-прежнему будет накурено. Если хочется воздвигнуть перед курильщиками денежный барьер, лучше повышать акцизы на табачные изделия.

Читайте также:  Авиакомпания нордстар: официальный сайт, отзывы

А аэропорты смогут самостоятельно найти средства на строительство курилок: кто-то выиграет от привлечения новых пассажиров, кто-то построит курительную комнату при поддержке табачной компании, кто-то просто сэкономит на штрафах».

Директор по стратегии компании «ФИНАМ» Ярослав Кабаков приводит свои расчеты, сколько рублей можно собрать с курильщиков в аэропортах.

«Общий пассажиропоток российских аэропортов составляет около 200 млн человек в год, при этом половина из них – это прилетающие, которые, вероятно, будут пользоваться курилками реже. Курящих в России около трети населения. Если каждый из них хотя бы по разу воспользуется курилкой, получаем общую емкость этого рынка примерно 3 млрд руб.», – сказал «НГ» Кабаков.

По его мнению, это странный бизнес, а заботой о здоровье тут и не пахнет. «Многие курящие, чтобы не платить за каждое посещение курилки, будут сидеть в них все время ожидания самолета, соответственно вдыхая дым от всех выкуриваемых там сигарет.

Бизнесом это можно назвать довольно условно, сначала ввести запрет, а потом за деньги разрешать его обходить – это больше напоминает вымогательство.

Логика платности курилок с логикой прежнего запроса не пересекается, в то же время если расходы на курилки ложатся на аэропорты, то им и решать, делать их платными или нет и какую цену устанавливать. С маркетинговой точки зрения меньшая цена может оказаться выгоднее, ибо позволит привлечь больше курящих.

В общем, инициатива выглядит довольно странной, как, собственно, и ранее введенный запрет на курилки. Возможно, стоит его просто отменить, позволив аэропортам самим решать, возвращать ли курилки и делать ли их платными», – говорит Кабаков.

В пресс-службе Международного аэропорта Шереметьево (МАШ) «НГ» сообщили, что МАШ первым среди аэропортов России выступил с предложением вернуть курительные комнаты в закрытые зоны аэропорта для создания равных условий всем категориям пассажиров.

«Аэропорты – специфический объект транспортной инфраструктуры, в котором пассажиры после прохождения предполетных формальностей оказываются в «чистой зоне», откуда они не имеют возможности выйти до полета.

Международная практика показывает, что в большинстве аэропортов потребности курящих пассажиров учитываются либо путем выделения специально оборудованных изолированных комнат для курения, либо за счет создания открытых пространств (внутренние дворы, крыши, балконы), – сообщили в МАШ.

– Аэропорт Шереметьево разработал концепцию и стандарты курительных комнат в «чистых зонах». Согласно проекту курительные комнаты должны быть изолированы от всех помещений, связанных с обслуживанием пассажиров, а также должны быть оборудованы современными мощными вентиляционными системами. Важным является и размещение внутри информации о вреде данной привычки.

В случае положительного принятия Госдумой рассматриваемого изменения Международный аэропорт Шереметьево выделит в «чистой зоне» соответствующие требованиям изолированные помещения. При этом услугу пассажирам планируется предоставлять бесплатно.

В пресс-службе московского аэропорта «Домодедово» «НГ» сообщили, что пока инициатива не утверждена, говорить о планах по организации мест для курения в изолированных помещениях аэропорта преждевременно. «Однако стоит отметить, что возврат специальных курительных комнат позволит обеспечить более комфортные условия для курящих пассажиров в зонах вылета и транзита», – заявили там. «Запретительные меры действительно оказались слишком жесткими и фактически вынуждают какую-то категорию граждан нарушать законодательство, хотя в целом я безусловно выступаю за борьбу с курением и с тем, что это явления нужно минимизировать. – сказал «НГ» завкафедрой государственного регулирования экономики Института общественных наук РАНХиГС Владимир Климанов. – Наверное, в аэропортах и вокзалах курительные комнаты нужны». По мнению эксперта, этот вопрос должен иметь не финансовый, а скорее гуманный характер. «Средства, которые могут быть собраны, наверное должны идти в пользу тех учреждений, которые являются управляющими в аэропорту. Соответственно, если аэропорт негосударственный, то деньги должны идти не в бюджет, а именно в доходы данного предприятия. Вводить какой-либо специальный налог, налоговый сбор, чтобы он поступал в бюджет и кто-то его администрировал мне представляется пока достаточно странной затеей», – говорит Климанов.

Источник: http://www.ng.ru/economics/2019-07-24/4_7631_smoking.html

В российские аэропорты могут вернуться "курилки"

Согласно документу, курение допускается «в специально выделенных изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы в аэропортах в зонах, предназначенных для нахождения зарегистрированных пассажиров после проведения предполетного досмотра, а также в зонах, предназначенных для пассажиров, следующих транзитом».

Есть ли курилка в Шереметьево

К чему приводит курение вейпов и кальянов

Законопроект после внесения в Госдуму вызвал широкую общественную дискуссию. В частности, против инициативы выступил Минздрав РФ, где заявили, что концентрация вредных веществ в воздухе помещений рядом с курилками в разы выше.

В ведомстве обратили внимание, что, например, что в аэропорту «Шереметьево» до демонтажа курилок «уровень загрязнения твердыми микрочастицами в помещениях рядом с ними в 4-6 раз превышал уровень, рекомендованный стандартом качества воздуха Всемирной организации здравоохранения, а в самой курительной комнате — в 55 раз».

У депутатов — свои аргументы.

Так, по словам руководителя фракции «Единая Россия», зампреда Госдумы Сергея Неверова, реализация предложения, наоборот, позволит оградить от воздействия табачного дыма некурящих людей, в том числе, беременных женщин и детей.

Парламентарий констатировал, что уже зарегистрированные на рейс пассажиры, а также граждане, находящиеся в транзитной зоне аэропортов, зачастую не соблюдают установленные запреты на курение.

— Мы видим ситуации, когда люди, уже пройдя предполетный досмотр, или находясь в так называемых транзитных зонах, нарушая закон, курят в туалетных комнатах, в других местах, — заявил он. — Таким образом, окружающие, в том числе женщины и дети, попадают под воздействие табачного дыма.

Как заявил коллегам автор — депутат-«единоросс» Сергей Боярский — штрафы никого не останавливают. «Я, как пассажир часто летающий, докладываю, что накурено везде. Не только в туалетах, но и в комнатах матери и ребенка. Там хоть топор вешай», — сообщил он. Поймать за руку нарушителя сложно, добавил депутат. Ведь как доказать, что именно данный курильщик надымил?

Согласно законопроекту, курение допускается в изолированных помещениях с системами вентиляции

Страны, которые также ведут борьбу с курением, оставили курилки, добавил Боярский.

Отвечая на возражения, он заявил, что принятие закона не приведет к удорожанию билетов. Ведь возможностью воспользуются наверняка только крупные аэропорты. А для них это небольшие затраты на общем фоне. Кроме того, новшество не приведет к популяризации курения. Например, кабины можно сделать непрозрачными.

Пассажира рейса Рига — Калининград задержали за курение в самолете

Боярский в ходе обсуждения, кроме того, предложил отправить в организованные курительные комнаты любителей вейпов и кальянов. В целом нагреватели табака и выпариватели необходимо приравнять к простым сигаретам, заявил он.

Тогда это коснется не только аэропортов, но и, в частности, ресторанов. Сергей Неверов согласился с этой позицией. По его словам, ко второму чтению законопроекта будет подготовлена поправка о распространении антитабачных ограничений на вейпы, электронные сигареты и системы нагревания табака.

При этом возвращать курилки на железнодорожные вокзалы автор нужным не считает — пассажиры имеют возможность выйти и спокойно подымить в установленном месте.

Дальнейшая судьба законопроекта неоднозначна. Комитет Совета Федерации по социальной политике не поддерживает инициативу о возвращении курилок в аэропорты и не будет рекомендовать палате его одобрить в случае принятия Госдумой, сообщил ТАСС глава комитета Валерий Рязанский.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Источник: https://rg.ru/2019/07/16/gosduma-vozvrashchaet-kurilki-v-aeroportah.html

Можно ли курить в аэропорту?

Источник изображения: http://alf-img.com

  • Можно ли курить электронные сигареты: Прямого запрета нет.
  • Можно ли курить в аэропорту: Нельзя.
  • Куда и кому жаловаться: Сотрудникам полиции. В прокуратуру, Ространснадзор или Роспотребнадзор.
  • Кто может штрафовать за курение в аэропорту: Сотрудники полиции (физические лица) и представители Госпожнадзора и Роспотребнадзора (юридические лица).
  • Штраф за курение: 500-2000 рублей.

Оглавление статьи

Запрет на курение в аэропорту: соблюдаем закон правильно!

Основная цель ФЗ №15 — сохранение здоровья граждан РФ, снижение процента курильщиков среди подростков. Для успешного решения этих задач представители закона контролируют не только потребителей табачной продукции, но и её реализаторов. Им запрещается рекламировать этот тип товаров, выделять для него отдельные, ярко освещённые, привлекающие внимание витрины.

Запрет на курение в аэропорту — решение окончательное, обжалованию не подлежит?

Под контролем находятся и представители администрации. До принятия ФЗ №15 они отвечали за организацию специальных мест для курения. Однако после принятия «антиникотинового закона», уже 1.06.2013 г. такие помещения были опечатаны. В них проводятся санитарно-профилактические работы.

Где же можно курить?

Такое разрешение ранее распространялось на специальные помещения с бесперебойно работающей вентиляцией и 9-кратным обменом воздуха. Ввиду их закрытия, курильщикам предлагается наслаждаться табачным дымом в транзитной зоне или же на расстоянии как минимум 15 м. от здания аэропорта и мест массового скопления людей.

На сегодняшний день руководство аэропортов различных городов России активно борется за возвращение «комнатам для курения» их официального статуса. В частности, этим озадачен совладелец аэропорта Внуково, Виталий Ванцев.

По его утверждению, закрытие специальных помещений провоцирует граждан курить в непредназначенных для этого местах: туалетах, комнатах матери и ребёнка и т. д. Как результат, требования ФЗ №15 не соблюдаются, более того, страдают другие пассажиры, в том числе и несовершеннолетние.

За возврат «курилок» в эксплуатацию в 2015 году выступил и Михаил Василенко, генеральный директор «Шереметьево». Напомним, что именно этот аэропорт закрыл специально оборудованные помещения в числе последних, после выплаты нескольких штрафов.

На данный момент законопроект, в котором говорится о возврате «курилок» на железнодорожные вокзалы и аэропорты всё ещё находится на стадии рассмотрения.

Ну а после регистрации, перед самым вылетом, путешественникам придётся довольствоваться специальными никотиновыми жевательными резинками, ингаляторами, пластырями, таблетками и спреями и т. д.

Штрафы за курение: размеры взысканий и основные нюансы их выплат

Самые минимальные выплаты начисляются физическим лицам, путешественникам, готовящимся к перелёту. За нарушение закона им предстоит заплатить 500-1500 руб. Если представителями полиции будет зафиксирован факт вовлечения несовершеннолетних в процесс курения, размер финансового взыскания возрастёт до 2000 руб. Для родителей и опекунов ребёнка эта сумма увеличивается ещё в 2 раза.

Ну а самые глобальные финансовые выплаты предстоят должностным лицам и представителям организации, занимающейся авиаперевозками. Для первой группы граждан размер штрафа составит 30000-50000 руб., а для второй — 100000-150000 руб.

Источник: https://ne-kurim.ru/law/mojno-li-kurit-v-aeroportu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector