Первый полет на самолете редко остается в памяти как хорошо проведенное время. Особенно у людей, неосведомленных заранее о проблемах, с которыми они могут столкнуться в пути. Чтобы первый перелет прошел успешно и безпроблемно, нужно знать основные правила поведения в самолетах.
Основные правила безопасности для пассажиров в самолете
Безопасность в самолете — наиболее важная причина волнений пассажиров, которые летят в первый раз. Ведь каждому хочется закончить полет целым и невредимым, без физических и душевных травм, а также лишних материальных трат.
Для понимания основного порядка перевозки людей в самолете и совершения определенных действий пассажирами в конкретных ситуациях перед полетом стюардесса проводит обучающий инструктаж, включающий в себя примеры возможных неприятностей, порой возникающих в полете.
По России во всех компаниях правила практически не отличаются.
Подготовка к полету
Нормы и правила поведения на борту самолета:
- Заранее отключить или переключить в автономный режим все мобильные устройства по требованию стюардесс. Сюда относятся телефоны, планшеты, ноутбуки и другая техника. Разрешается смотреть скачанные заранее фильмы, игры. Этот запрет связан с тем, что принимаемые и отдаваемые сигналы мобильных устройств способны сбить навигационные ориентиры в самолете, изменив при этом курс.
- Требуется пристегнуть ремни безопасности и без необходимости их не расстегивать. Без них при резких колебаниях, тряске пассажир рискует повредить суставы, позвонки, разбить лицо и т. д.
- Уважать других участников полета: не включать громко музыку, не мешать проходу, не создавать препятствий, не влезать в личное пространство других людей и прочее.
- Выравнивать спинку кресла в вертикальное положение при взлете, торможении, турбулентности. Игнорирование правила может привести к повреждению позвоночника в экстренной ситуации. Кроме того, это может мешать другим людям при выходе из ряда.
Перелет ребенка без родителей: как правильно организоватьНесоблюдение этикета в полете
Видеоролик о правилах безопасности на борту самолета:
Подробно о разных случаях
Самолет признан одним из наиболее безопасных видов транспорта. Особенно в самом полете, где опасность для пассажиров почти минимальная. Но есть некоторые случаи, в которых риск авиакрушения сильно вырастает, это взлет, посадка и торможение. Для этих моментов есть отдельные инструкции по безопасности в самолете.
Взлет самолета
Как вести себя в самолетах:
- Слушать приказания стюардесс и капитанов.
- В опасные моменты ремни должны быть пристегнутыми.
- Не вставать с места, не ходить.
- Не поднимать панику.
Дальше для каждого случая порядок поведения немного меняется.
Посадка на борт
Правила посадки в самолет в основном заключается в своевременном прибытии к самолету (посадка заканчивается за 20 минут до вылета) и нахождении своих мест.
Внимание! При прохождении на посадку лучше заранее достать все необходимые документы (посадочный талон, паспорт) и держать их в руках, чтобы не задерживать других пассажиров.
При посадке на борт не стоит торопиться найти место, разместить багаж. Ведь это создает лишнюю суету, волнение, провоцирует столкновения с людьми. Лучше немного подождать, пока основная масса пассажиров рассядется, а потом спокойно пройти на свое место.
Затом необходимо выслушать инструкции от стюардессы и пристегнуть ремни безопасности.
Ремни безопасности
Взлёт
При взлете чаще всего происходят несчастные случаи, ведь при разгоне на полосе, отрыве от земли может возникнуть много трудных ситуаций. Главное, сразу пристегнуться, выключить все устройства, сложить раскладной стол и отрегулировать кресло в вертикальное положение. Важно также прочитать инструкцию о поведении в чрезвычайных ситуациях.
Инструкция по безопасности в самолете
Посадка и торможение
В правилах безопасности в самолете сделан акцент на моментах посадки и торможения, ведь именно в это время порой случаются аварии. Главное, не вставать, не бежать, не хватать багаж и не отстегивать ремни безопасности сразу после посадки. Ведь самолет еще не остановился и способен резко затормозить, что грозит пассажирам падениями и травмами.
Если вы попали в зону турбулентности
Турбулентность возникает из-за большой разности температуры, давления, скорости ветра. Когда самолет попадает в зоны, в которых воздух становится неоднородным, авиалайнер начинает потряхивать, возникают вибрации корпуса. Хотя при турбулентности многие люди уже готовятся к худшему, за последние 25 лет не произошло ни одной авиакатастрофы из-за турбулентности, поэтому она не опасна.
Зона турбулентности
Но при турбулентности все-таки требуется соблюдать регламент, о котором рассказывают стюардессы.
Основные правила поведения на борту в самолете в области турбулентности:
- Перестать принимать пищу и напитки даже при большом чувстве голода/жажды. Большая вероятность попадания еды/жидкости в легкие.
- Нельзя отстегивать ремни безопасности, нужно оставаться на своих местах.
- Не паниковать, всем пассажирам лучше оставаться спокойными.
- Действовать в соответствии со словами стюардесс, пилотов.
- Желательно крепко упереться ногами в пол, пригнуть голову и обхватить ее руками. Так снижается вероятность травмирования при падении мелких предметов с полок, а также риск повреждения шейных позвонков при резких толчках.
Последствия турбулентности
Хоть этикет и какие-либо правила в подобных стрессовых ситуациях соблюдать трудно, но они позволят без мелких травм перенести турбулентность.
Правила поведения для детей
На детей распространяется большинство правил, касающихся взрослых людей, ведь на борту самолета ребенок — полноценная личность и пассажир (не считая грудных и слишком маленьких малышей).
Ребенку запрещается одному совершать перелеты, за ним обязан следить хотя бы один взрослый человек: родитель, родственник, няня, тренер и прочие (для всех, кроме родителей, требуется разрешение от родителей на путешествие с ребенком постороннего лица).
Маленький ребенок на борту
Главное, что требуется от ребенка во время совершения перелета, — не отвлекать других пассажиров. Но с маленькими детьми это правило полета трудно не нарушить.
Поэтому при покупке и бронировании билетов нужно указать места рядом с люльками. Если просто занять место в основной части самолета, то неудобства возникнут и у родителей, и у соседей.
С более взрослого возраста ребенку покупают отдельное место, желательно рядом с родителем.
Внимание! Если взрослый готовится совершить перелет с активным ребенком, то лучше выбирать места около запасных выходов. Там пространство гораздо больше, чем между обычными сидениями, ребенок сможет беспрепятственно ходить, вставать и не мешать при этом соседям.
Важно помнить, что на борту, особенно в зонах невысокого класса, вряд ли будет предложена еда, подходящая ребенку. Об этом следует заранее позаботиться. Также нужно подумать о досуге ребенка: взять книги, раскраски, загрузить мультфильмы.
На каком сроке беременности безопасно летать в самолётеПросмотр мультфильмов с ребенком Перелеты с грудными детьми нежелательны. Если нет острой необходимости, лучше отложить поездку до более взрослого возраста ребенка. Это уменьшит возможный стресс, риск возникновения заболеваний, последствий акклиматизации, опасных ситуаций.
Родителям нужно взять с собой леденцы или воду. Эти продукты хорошо помогают при снятии заложенности ушей, которая является одной из распространенных причин детского плача в самолете. Помимо этого, из-за слабого организма детей намного чаще, чем взрослых, тошнит на борту, так что нужно взять с собой гигиенические пакеты.
Вода против заложенности ушей
Что взять с собой в самолет с ребенком и как его развлечь:
Первый полет пройдет легче, если заранее узнать основные правила поведения на борту в разных ситуациях. Такая информация позволит не волноваться, а отдыхать в течение нескольких часов полета в самолете.
Источник: https://bilet-samolet-otpusk.ru/pravila-povedeniya-v-samolete-instruktsiya-bezopasnost-dlya-detey
Топ 5 что нельзя делать в самолете и почему
Вам предстоит первый перелет? Переживания не дают сосредоточиться на полете? Следующие рекомендации помогут вам преодолеть страх, и насладиться прекрасным видом из окна.
Не сидите
Во время перелетов в несколько раз увеличивается риск возникновения тромбоза вен. Это связано с резкими перепадами давления, как внутри самого самолета, так и в организме в целом. Сердце и кровеносная система терпит особо колоссальные нагрузки во время взлета и посадки самолета.
Поэтому врачи-флебологи рекомендуют всем пассажирам совершать небольшие пешие прогулки в перерывах между длительным и утомительным сидением в кресле.
Открывайте шторки на иллюминаторах
Во время чрезвычайных ситуаций в салоне самолета могут отключиться все электроприборы. Зрение пассажиров будет не готово к резкому световому контрасту. Поэтому борт-проводники просят открывать шторки на иллюминаторах. Эта просьба сопровождается одновременным отключением основного освещения в салоне самолета.
Открытые иллюминаторы также позволяют здраво оценить обстановку снаружи. Это важно для сохранения спокойствия во время чрезвычайных ситуаций.
Интересно! Минусы жизни в Индии
Обязательно отключайте мобильные телефоны
Это требование к безопасности появилось сразу после массового распространения среди населения мобильных телефонов. На данный момент нет достоверной информации о том, что телефоны связаны с аэрокатастрофами. Обратное также не доказано.
Телефоны создают помехи для бортового оборудования, особенно это касается самолетов, созданных по старым стандартам и технологиям. Их датчики и панели управления не могут противостоять влиянию волн, исходящих от телефонов.
Помимо отключения режима звонков, пассажиру необходимо отключить прием передачи и приема информации через Bluetooth или Wi-Fi.
Интересно! Что такое гастрономический туризм и с чем его едят
Не стесняйтесь говорить стюардессе о своих проблемах
Одной из обязанностей борт-проводников является обеспечение безопасности пассажиров. Поэтому не стоит стесняться озвучивать свои проблемы и переживания. Стюардесса всегда найдет выход из любой сложной ситуации. Борт-проводники умеют принимать быстрые решения и оказывать первую медицинскую помощь.
Интересно! Что посмотреть в Питере за 3 дня
Гигиена превыше всего
Неважно каким классом вы летите, вы не можете быть полностью уверены в том, что пассажиры, которые летят вместе с вами, абсолютно здоровы. Поэтому старайтесь избегать контакта с вероятными носителями инфекций.
Не трогайте кнопку смыва в туалете и дверную ручку пальцами. Используйте для этих целей бумажное полотенце. В идеале, после посещения туалета, тщательно вымойте руки и после выхода из кабинки, протрите их антисептическими салфетками.
Любое путешествие – это стресс для организма. Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете обеспечить себе удачный перелет и комфортное времяпровождение в самолете.
Источник: https://city-sochi.ru/nelzya-delat-v-samolete.html
Что можно и нельзя делать пассажиру в самолете?
На сегодняшний день именно самолеты являются самым быстрым и, наверное, удобным средством перемещения на большие расстояния. Вроде бы все приятно, не нужно трястись несколько часов сряду в шумном и душном автобусе или изнывать от скуки в поезде, который будет тянуться три дня, преодолевая те же километры, что самолет за несколько часов перелета.
Но даже в таком случае бывает и так, что полный перелет может затягиваться на сутки, а то и несколько, пересадки, длительные ожидания и регистрации, а потом еще сам перелет здорово выматывают, и заставляют возненавидеть какие бы то ни было путешествия и перемещения вообще.
Именно поэтому вас, наверняка, не раз интересовал вопрос, чем можно заняться в самолете? А чего все-таки делать не стоит, ведь на высоте 10 тыс.-12 тыс. метров, как ни крути, есть свои ограничения. Стоит отметить, что большинство современных авиакомпаний зачастую выдвигают собственный перечень правил и требований, которые оглашаются непосредственно перед взлетом.
Прислушиваться к ним все-таки стоит, ведь именно эти рекомендации помогут вам быстро и безопасно добраться до точки назначения, без всяких неприятных сюрпризов.
Собираем правильно ручную кладь
Важно помнить, что перед полетом вы обязательно сдадите ваш багаж в багажное отделение, таковы уж правила, поэтому во время полета вы не будете иметь к нему никакого доступа. Именно поэтому очень важно уделить особое внимание сбору ручной клади, которая останется с вами не борту лайнера.
Ручная кладь всегда имеет ограничения по весу (обычно 5-7 кг), но в нее также нельзя сложить все подряд, существует определенный ряд ограничений, который выдвигает сама авиакомпания. Полный список недопустимых предметов вы сможете прочитать на сайте вашей авиакомпании, но самые распространенные случаи должен знать каждый пассажир.
Например, брать с собой колющиеся и режущие предметы, вряд ли кто-то догадается перевозить с собой ножи, а вот острую пилочку или маникюрные ножнички могут отобрать на таможне, ну, а вдруг вы решили сделать маникюр на борту.
Сюда же относятся различные жидкости, в особенности алкоголь. Не переживайте, как только вы взлетите, бортпроводницы предложат вам чай, соки или алкогольные напитки на выбор. Позаботьтесь обо всех электронных устройствах: ноутбук, планшет, телефон, фотоаппарат – все это обязательно помещаем в ручную кладь.
При посадке и взлете включать гаджеты запрещено, а вот во время полета вы спокойно можете насладиться просмотром любимых фильмов или сериалов. Для этого предварительно запишите все необходимое на устройство.
Чем заняться в самолете?
Очень приятно, когда во время полета вам попадается общительный и милый сосед, с которым просто завести беседу, а, возможно, даже поиграть в какие-то мини-игры, которые также предварительно нужно взять с собой. Это могут быть мини шахматы, нарды, настольная игра, эрудит, а с помощью обыкновенного листика и ручки можно поиграть в морской бой или точки.
Всегда остаются игры в слова и в города, карточные игры, поэтому не забудьте прихватить с собой колоду. Таким образом, перелет проходит незаметно, вы и оглянуться не успеете, как самолет начнет идти на посадку, а вам предложат пристегнуть ремни.
Если же сосед на контакт не идет, а упорно пытается поспать или закрывается наушниками, то, конечно, навязывать свое общение не стоит, а придется развлекаться в одиночку.
Если рейс долгий и перелет составляет больше 3-х часов, то обычно в спинки впередистоящих сидений вмонтированы небольшие экраны, где можно посмотреть фильмы, послушать музыку или поиграть в игры. Можно активно использовать собственные гаджеты, но не забывайте пользоваться наушниками, ведь мешать остальным пассажирам запрещается.
Очень выручают электронные книги, легкие и тонкие, они совершенно не мешают в ручной клади, зато позволяют загрузить большое количество информации, разряжаются небыстро. Вы давно хотели прочитать какую-нибудь литературу, но вас все не хватало на это никакого времени? Так вот перед вами прекрасная возможность сделать это!
На борту лайнера вам обязательно предложат перекусить и выпить алкогольные напитки. К последнему нужно отнестись с особым вниманием, поскольку воздействие алкоголя на высоте несколько меняется и усиливается, важно не перестараться, иначе вместо легкого увеселения или сладкого убаюкивающего эффекта, вы будете бегать по туалетам.
Помните, что хождение по салону самолета в нетрезвом виде раздражает стальных пассажиров и может быть опасно для вашего здоровья.
Тем, кто полеты переносит совсем плохо, лучше запастись снотворным и успокоительным, возможно, это лучший способ вашего времяпровождения на борту самолета.
Если вы путешествуете с детьми, то обязательно позаботьтесь о том, чтобы они не скучали и не мешали остальным пассажирам. Запасайтесь любимыми игрушками, яркими книгами с цветными картинками, желательно, взять с собой новую игрушку или книжку, чтобы она вызывала бурный интерес у ребенка.
Чем еще развлечь себя, когда фильмы надоедают, а книги не читаются? Попробуйте оригами, сотворите красивую розу, журавлика или самолет, а потом подарите свое творение понравившемуся пассажиру или пассажирке. Для этого закачайте себе несколько интересных уроков, запаситесь бумагой и вперед!
Можно пробовать рисовать или писать стихи, но сконцентрироваться в людном месте получается далеко не у всех.
Наверное, самый беспроигрышный вариант в самолете – это пытаться заснуть, ведь именно во сне время проходит быстро и незаметно, а по окончанию перелета самочувствие свежее и бодрое.
Заснуть вам помогут все те же помощники – книги, любимая музыка, сериалы и, возможно, немного алкоголя.
Кстати, что интересно, некоторые крупные авиакомпании в силу высокой конкуренции предлагают собственные способы, которые, по их мнению, могут развлечь пассажиров.
В одной из них проводники переодевались в традиционные наряды страны, в которую направлялся лайнер, и показывали небольшие театрализованные постановки, рассказывали об обычаях и традициях страны.
В других приглашали певцов, а в третьей устраивали шоу барменов с различными алкогольными угощениями. Чем и как развлекать себя – каждый выбирает сам, главное, это соблюдать все правила и наслаждаться безопасным полетом.
Летайте в самолетах с удовольствием!
Источник: https://brjunetka.ru/chem-zanyatsya-v-samolete-vo-vremya-poleta/
11 вещей, которые нельзя делать в самолёте
Любой полет может быть напряженным. То, что нормально на земле, выглядит совершенно другим и, возможно, неудобным в воздухе.
Мы расскажем, что вы не должны делать в самолете, чтобы путешествие прошло легко и приятно.
Разуваться
Может показаться соблазнительным выскользнуть из ботинок во время долгого полета, чтобы дать ногам отдохнуть, но это определенно плоха идея.
Мало ли, кто ходил по этим полам до вас. В самолёте есть большой риск подцепить какой-нибудь грибок. К тому же, разуваясь вы и сами можете распространять микробы.
К тому же, вид босых ног вряд ли понравится пассажирам рядом с вами.
Носить контактные линзы
Есть пищу, которая упала на поднос перед вашим креслом
Злоупотреблять алкоголем во время полёта
Пользоваться наушниками, которые выдают в полёте.
Пользоваться смартфоном
Не пытайтесь публиковать фотографии, пока вы находитесь в воздухе. Это слишком опасно! Как вы знаете, взлеты и посадки – самые сложные этапы полета. Сигнал вашего гаджета может вызвать помехи в радиосвязи и навигационной системе, и пилот может не слышать информацию, переданную контроллером трафика.
Помните, что когда смартфон просто заблокирован и вы его не используете, он все еще ищет сеть, и ее частота может пересекаться с частотой воздушных судов.
Несколько рабочих телефонов не приведут к катастрофе. Но если все на борту активно используют свои гаджеты, помехи будут заметны.
В конце концов, для переключения телефона в режим полета требуется всего несколько секунд.
Источник: https://fishki.cc/life/3156-11-veshhej-kotorye-nelzya-delat-v-samolyo.html
Что еще нельзя делать в самолете (и почему) | ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Почему же в самолётах нельзя вставать сразу же после приземления и зачем нужно убирать наушники?
Мы уже рассказывали, почему при взлете и посадке нужно затягивать ремни безопасности, убирать столики и открывать шторки на иллюминаторах. И вот сегодня — вторая часть материала на тему «почему нельзя».
Что требуют: не трогать без необходимости ручки и замки дверей и аварийных выходов.
Почему: конструкция самолётных дверей и люков такова, что они просто не могут открыться при существенном превышении внутреннего давления над внешним.
Например, двери Boeing 737, 757, 767, Ил-96, и аварийные люки просто чуть большего размера, чем их проёмы, и придавливаются внутренним давлением.
А двери Airbus, Boeing 777, 787 и SSJ100 хоть и открываются наружу, имеют специальную блокировку, причём чисто механическую, без всякой электроники.
Однако когда самолёт на земле, разница давления не так велика. При этом после закрытия дверей бортпроводники переводят их в положение аварийного открывания — об этом свидетельствует объявление старшего бортпроводника «Двери в положение Armed».
Это значит, что включён привод аварийного открывания — обычно это встроенный в дверь пиропатрон или баллон с газом, и подключён надувной трап. Теперь при открывании двери она буквально отстреливается (есть немало видео в Интернете), а аварийный трап тут же надувается.
Свернуть его обратно можно, но это работа на несколько часов. И к ней допускаются только специалисты, которых может не быть в аэропорту, где всё это случилось. Так что самолёт будет стоять и ждать, когда такой специалист прибудет.
Ориентировочные затраты авиакомпании в этом случае — от 10 тысяч долларов плюс простой самолёта.
Дёргать ручки в полёте тоже лучше не надо: люк или дверь точно не откроются, но механизм может быть выведен из рабочего состояния.
Что требуют: не пользоваться наушниками.
Почему: заткнувший уши пассажир может не услышать сообщения экипажа по громкой связи. Есть также риск того, что шнур от наушников может создавать какие-то риски в экстренной ситуации.
Что требуют: в случае разгерметизации надеть маску сначала себе, потом ребёнку. Что за поощрение эгоизма?
Почему: при разгерметизации воздух из самолёта выходит, падает его плотность и содержание кислорода, и человек теряет сознание из-за кислородного голодания. При этом он сам может не заметить, что отключается.
Если вы сначала будете надевать маску кому-то другому, то можете просто не успеть закончить и окажетесь в обмороке. Тогда без кислорода останетесь и вы, и ваш подопечный. Даже вы сумеете надеть маску на ребёнка до того, как отключитесь, не факт, что он наденет её на вас.
Вы должны сохранить свою способность заботиться о ребёнке.
Что нельзя делать в самолете (и почему)Одна американская авиакомпания сняла с рейса пассажира за то, что он заснул перед взлётом. И хотя выяснилось, что он не был пьян или болен, его оставили на земле. И его жену тоже
Что требуют: держать ремень застёгнутым всё время, когда вы находитесь в кресле.
Почему: самолёт может попасть в воздушную яму даже при горизонтальном полёте, или будет вынужден совершить внезапный манёвр. Это редко, но всё-таки случается. Встретиться головой с потолком совсем не полезно для здоровья или, как минимум, для настроения.
- В японских авиакомпаниях для того, чтобы можно было контролировать состояние ремней, их требуют застёгивать поверх пледа, если пассажир им укрывается.
- При взрывной декомпрессии из-за внезапной разгерметизации самолёта мощный поток воздуха сносит с места все незакреплённые предметы, и людей в том числе.
- Что требуют: закрывать шторки иллюминаторов в длительном горизонтальном полёте.
Почему: солнечный свет на высоте очень яркий, и пилоты часто сами закрывают окна кабины или пользуются противосолнечными очками — не случайно одна популярная модель называется Aviator. Ночью над облаками может быть довольно ярким свет Луны.
Большинство пассажиров предпочитают спать или смотреть видео на экранах, и свет из иллюминаторов может им помешать. В широкофюзеляжном самолёте мест у иллюминаторов всего два в каждом ряду, а пассажиров в этом ряду может быть до десяти.
То есть удовольствие одного или двоих полюбоваться пейзажем означает неудобство для многих.
Что требуют: после приземления не вставать с места до полной остановки самолёта.
Почему: при маневрировании по рулёжным дорожкам и перрону самолёт может резко остановиться или повернуть, что приведёт не только к падению вставшего, но и повреждению им других людей, которые ни в чём не виноваты. А если он при этом доставал с полки ручную кладь, ущерб может увеличиться.
Именно поэтому пилоты французской авиакомпании обычно перед окончательной остановкой говорят по громкой связи Dernier Virage, «последний поворот». А теперь и в «Аэрофлоте» можно услышать после остановки слова командира воздушного судна Parking position. После этого можно вставать.
Валерий Чусов
Источник: https://maxpark.com/community/6225/content/6638530
Правила поведения в самолете: какие нюансы есть
Правила поведения в самолете экспертами называются неукоснительными и обязательными для всех. Ведь они прописаны с учетом всех основных требований безопасности. И чтобы не подвергать опасности всех, кто находится на борту, каждый пассажир должен соблюдать все предписанные требования неукоснительно.
Деление полета на этапы
Каждый рейс авиатранспорта можно условно разделить на несколько этапов, у каждого из которых есть свои особенности и нюансы. Среди них:
- Разгон по взлетно-посадочной полосе и непосредственно взлет в небо
- Набор лайнером высоты
- Турбулентность
- Сам полет
- Снижение
- Приземление
Для каждого из них есть свои правила, о которых экипаж будет предупреждать пассажиров. И тут необходимо понимать, что если командир корабля сказал, что необходимо тут же неукоснительно и без спора выполнять все.
Жесткие запреты
Запреты для пассажиров достаточно простые. Им запрещается:
- Создавать те или иные ситуации, которые могут угрожать здоровью и жизни других пассажиров
- Оскорблять других людей на борту лайнера
- Использовать алкоголь (исключение составляют те варианты, что предлагаются на борту, но в основном, их раздают в бизнес-классе, а в экономе не всегда, но можно их купить)
- Курить, под запрет попадают и электронные варианты
- Использовать спасательное оборудование без необходимости с целью развлечения
- Создавать те или иные условия, которые будут мешать иным пассажирам
- Портить оборудование, принадлежащее авиакомпании
Нельзя и неуместно шутить на борту лайнера, например, о наличии в багаже или ручной клади бомбы и т.д. Такое поведение вполне могут расценить как террористическую атаку или призыв к деятельности уголовного характера. За такое может быть назначен штраф до 200 000 рублей. Есть и иные наказания, установленные данной статьей.
Основные правила безопасности
Специалисты уверяют, что сами правила безопасности в самолете достаточно просты:
- Никому не создавать помех на борту: в самолет заходить надо побыстрее, не задерживаясь в проходах и не создавая толпу, не стоит занимать весь проход, пытаясь утрамбовать свои вещи в багажную полку и т.д.
- Выполнять все рекомендации экипажа
- Отключить электронную технику, которая может быть при себе, на время взлета
Тут важно понимать, что несоблюдение требований ведет не только к испорченному полету. Авиакомпания может ограничить пассажира от передвижения на борту самолета – случаи, когда приходится буквально скручивать буйных пассажиров и принудительно усаживать их на место. Также к таким пассажирам нередко применяют административные меры наказания.
Правила поведения во время взлета и посадки
Взлет и посадка на самолете считаются самыми сложными этапами пути, равно как и самыми опасными. В связи с этим соблюдению требований безопасности именно в этот период рейса уделяют особое внимание.
Перед взлетом, пока лайнер проходит все подготовительные и проверочные процедуры, экипаж должен обеспечить максимальную безопасность своего самолета. Начинается полет традиционно с инструктажа, проведенного бортпроводниками. Они подробно объясняют, что и когда надо делать, указывают на расположение аварийных люков и т.д. И стоит очень внимательно выслушать данную информацию.
Кроме того, надо выполнить следующий алгоритм:
- Отключить мобильные телефоны: несмотря на то, что нет прямых доказательств опасности излучения от радиотелефонов на электронные системы аэроплана, все равно требование отключать мобильные сохраняется
- Привести спинку кресла в вертикальное положение: объясняется такое требование довольно просто – если произойдет аварийная ситуация, пассажиры должны будут покинуть свои места, а откинутая спинка сиденья соседа может им попросту помешать
- Пристегнуть ремни безопасности: если лайнер применит экстренное торможение есть риск травмироваться, а то и погибнуть, ведь скорость торможения у лайнера от 200 км в час
- Закрыть столик в кресле: соображения те же, чтобы при экстренном торможении нельзя было налететь на него и травмироваться
- Открыть шторки иллюминаторов: такая мера необходима, чтобы глаза человека могли быстро адаптироваться к окружающей действительности в случае экстренной эвакуации
Также стоит выполнять простые правила вежливости на борту.
Например, не слушать музыку громко в наушниках – это необходимо, чтобы не мешать другим, а также не пропустить важную информацию о стюардесс и стюардов.
Кроме того, не советуют держать тяжелые предметы в руках во время разгона и торможения самолета. Это необходимо, чтобы при экстренном торможении не выпустить предмет из рук и не ранить пассажиров.
Поведение детей на борту
Дети в возрасте от 2 лет на борту самолета расцениваются как полноценные пассажиры. Это видно и по стоимости билетов. А значит, они должны следовать ряду правил.
При перелете с ребенком стоит выполнять следующие требования:
- Позаботиться о питании ребенка: это позволит отвлечь малыша до времени разнесения еды по салону, а также позволит подстраховаться на случай, когда в самолете не предлагают питания вообще
- Следует взять игрушки для малыша: это позволит занять кроху на время полета и создаст условия, когда он не будет мешать другим
- Четко следовать инструкциям бортпроводников – не отстегивать малыша во время взлета и посадки, успокаивать и не мешать пассажирам, если он начинает капризничать
- Всегда сопровождать малыша, когда он начинает передвигаться по салону лайнера
Во всем остальном правила для детей такие же, что действуют для взрослых. Малыши также обязаны соблюдать все инструкции бортпроводников. И об этом следует поговорить с ним заранее.
Соблюдение всех правил обеспечивает безопасность полета. А значит, что каждый, кто переживает за свою жизнь, будет неукоснительно соблюдать все простые требования.
Источник: https://VPolete.online/pereletyi/pravila-povedeniya-v-samolyote.html
Что можно и что нельзя делать на борту самолета?
Свободное посещение любой страны мира, отсутствие глобальных проблем при открытии виз, появление огромного количества авиакомпаний-лоукостов, разнообразие ценовых предложений на пакетные туры – все это располагает к тому, что все большее количество туристов для путешествий выбирают самолеты. Авиаперелеты сегодня востребованы и доступны как никогда! Вот почему каждому пассажиру самолета следует знать, что можно, а чего нельзя делать на борту.
Чего делать нельзя?
Не секрет, что в салоне самолета есть хорошие и не слишком удобные места. Это следует учитывать при покупке авиабилета. Но что делать, если вам досталось кресло, позади которого располагается еще одно пассажирское место? Во время перелета, особенно продолжительного, так хочется вытянуть вперед ноги, отдохнуть, откинув спинку кресла.
А ведь позади вас летит еще один пассажир! Конечно, если откидывание спинки предусмотрено, то никто не запретит вам использовать эту возможность. Но всегда стоит задуматься о том, как в этот момент будет чувствовать себя ваш сосед, сидящий сзади.
К сожалению, в большинстве салонов расстояние между креслами настолько мало, что человеку, рост которого превышает 165 сантиметров, просто некуда деть ноги, если сидящий впереди опускает спинку. Кроме того, в тот момент, когда она опускается, в руках у сидящего сзади пассажира может быть стакан с горячим напитком.
Чтобы не навлечь на себя поток гнева, лучше поинтересуйтесь у соседа, не будет ли он против, если вы откинете спинку.
Храп – это личная проблема человека только в том случае, если рядом никого нет. Одного храпящего человека на борту самолета будет достаточно для того, чтобы все пассажиры мечтали о скорейшем приземлении.
Гул двигателей, зоны турбулентности, хлопанье двери туалета, кричащие дети – все эти «мелочи» меркнут перед звуками, издаваемыми храпуном. Если вы знаете о своей «особенности», постарайтесь воздержаться от сна.
Летите с малышом, а перелет ему не по душе? Не уподобляйтесь крохе, повышая тон. Старайтесь говорить с ним тихо и спокойно, чтобы окружающим не пришлось слушать детский плач вкупе с вашими криками.
И наоборот, если у вас очень хорошее настроение, не следует думать, что громкий смех развеселит и соседей. В салоне самолета, где, кроме вас, находится еще полторы сотни людей, любое проявление эмоций – признак плохого воспитания.
Здесь действует правило: чем тише, тем лучше.
И напоследок, в определенное время стюардессы приступают к раздаче еды пассажирам. Учитывая, что проходы в самолетах достаточно узкие, воздержитесь от хождений по салону. Согласитесь, выбирать себе напитки и еду в то время, как буквально над головой нависает человек, ожидающий, пока вы определитесь и стюардесса сможет пройти дальше, не совсем приятно.
О курении в туалете, распитии спиртных напитков в больших количествах, громких дискуссиях и драках даже упоминать не стоит!
Что делать можно?
Перелеты бывают и достаточно продолжительными. Лучший вариант времяпровождения – это сон, но не всегда есть такая возможность. Чем себя занять, чтобы не мешать другим пассажирам? Если вы любите читать, то ответ будет простым. Кроме того, есть возможность посмотреть фильм, если в вашей ручной клади есть ноутбук. Только не забудьте записать фильм заранее, ведь Интернет в самолете – это, скорее, исключение. Учтите, во время взлета и посадки компьютер следует выключать!
Если сосед не против, можно сыграть в карты или любые другие игры, которые не будут мешать окружающим.
Приятного полета вам и вашим соседям!
Источник: https://womanadvice.ru/chto-mozhno-i-chto-nelzya-delat-na-bortu-samoleta
Что нельзя делать в самолете (и почему)
Взлёт, посадка и даже руление по лётному полю аэропорта довольно рискованные режимы движения по сравнению с горизонтальным полётом.
Правда, статистика последних лет показывает, что на практике риски не так уж и велики — безопасность полётов существенно выросла.
Большинство смертей пассажиров коммерческих лайнеров в последние годы произошли в основном из-за действий злоумышленников или внешних причин, а не неисправности техники или ошибки пилота.
Но люди, отвечающие за безопасность, всегда настроены очень консервативно и прямо-таки параноидально осторожны. Это их профессия — бояться за других. Поэтому они, бывает, запрещают что-нибудь просто из-за подозрения.
Тем не менее, безопасности никогда не бывает слишком много. И всё, чего от нас требуют на борту самолёта, имеет обоснование.
Что требуют: затянуть ремни
Именно так — затянув до упора, а не просто застегнув.
Почему: при движении по лётному полю самолёт может резко повернуть или остановиться. Пассажир может упасть или удариться обо что-нибудь.
И тут проблема даже не в ответственности авиакомпании за ушибы или травмы, а она возникает, поэтому бортпроводники очень строго требуют всех сесть и застегнуться.
Но главное, если ситуация и дальше будет развиваться нештатно, и дело дойдёт до эвакуации, то пострадавший может затруднить выход остальных пассажиров.
Во многих современных самолётах, особенно в высоких классах лайнеров и на бизнес-джетах, а также на первых рядах эконом-класса появились трёхточечные ремни безопасности, как в автомобилях. Они фиксируют не только бёдра и таз пассажира, но и плечи — это важно, когда перед ним большое свободное пространство.
Для пассажиров с большим размером талии на борту имеются удлинители ремней.
А вот ребёнка пристёгивать одним ремнём с собой не нужно: вы можете его раздавить.
Что требуют: убрать столики, привести спинки кресел в вертикальное положение и опустить подлокотники.
Почему: откинутые столики и спинки повышают вероятность столкновения с ними пассажиров при резких движениях самолёта. К тому же они помешают эвакуации, если она понадобится. По действующим нормам все находящиеся на борту люди должны успеть покинуть самолёт за 90 секунд через половину имеющихся выходов. Поэтому надо заранее убрать все возможные препятствия.
Подлокотники надо опускать, во-первых, как дополнительное средство фиксации себя, любимого — они помогут при резких поворотах, а во-вторых, потому, что поднятые они могут неожиданно упасть при торможении и ударить вас или вашего соседа.
Что требуют: открывать шторки на иллюминаторах, и при этом гасят основное освещение.
Почему: при нештатной ситуации электрооборудование самолёта может отключиться. Свет погаснет, и глазам пассажиров и экипажа надо будет какое-то время, чтобы адаптироваться к изменению освещённости. А при отключении общего света и открытых иллюминаторах можно заранее привыкнуть к уровню света снаружи.
Открытые иллюминаторы также необходимы для того, чтобы оценить обстановку снаружи. Или, если в дело вступят спасатели, это даст им увидеть, что происходит внутри салона.
В некоторых новых моделях — например, Boeing 787 Dreamline и бизнес-джетах Falcon 8X — вместо шторок используют материал с регулируемой прозрачностью. И всеми иллюминаторами можно управлять сразу, с пульта бортпроводника, так что там и просить никого не надо: одно нажатие кнопки — и все окна стали прозрачными.
Что требуют: выключить мобильные телефоны.
Почему: Запрет на использование сотовых телефонов на борту появился практически одновременно с их распространением. Правда, в те годы сотовая связь использовала другие стандарты, и мощность сигнала у телефонов была выше.
Нет ни одного случая, когда было бы достоверно установлено, что сигнал сотового телефона стал причиной катастрофы — хотя пару раз именно сотовый телефон называли одной из возможных причин. Но не было также установлено и обратное — что сотовый телефон гарантированно безопасен.
Достоверно известно, что телефон создает помехи бортовому оборудованию, по крайней мере, созданному по старым стандартам, а оно используется и на многих летающих сегодня самолётах.
Поэтому запрет касается любых радиопередатчиков — не только телефонов, но и гаджетов, подключающихся через Bluetooth или Wi-Fi, и просто пультов дистанционного управления.
Хотя некоторые авиакомпании используют оборудование, позволяющее использовать сотовые телефоны благодаря маломощной базовой станции (так называемая пикосота) в салоне, которые подключаются к сети через спутник, но и это разрешается делать только в горизонтальном полёте. При этом большинство авиакомпаний отключают возможность передачи разговора — это сделано по просьбам пассажиров, которым не хочется лишнего шума.
Что требуют: выключить и убрать в ручную кладь ноутбуки и большие фотоаппараты — все гаджеты весом более 0,5-1,0 кг.
Почему: держать в руках или на коленях тяжёлый предмет — риск того, что при резкой смене направления движения или остановке он из этих рук выпадет и нанесёт кому-то повреждения.
Источник: https://auto.mail.ru/article/71023-chto_nelzya_delat_v_samolete_i_pochemu/
Что нельзя делать в самолете и наземном транспорте во время путешествия
Игнорировать указания стюардесс
Если вас просят поднять шторку иллюминатора, включить режим «в самолете», поднять спинку кресла и убрать наушники, то не считайте, что вы относитесь к касте избранных, кто может пропустить эти требования. Они созданы для вашей безопасности.
Больше всего непредвиденных ситуаций возникает на взлете и посадке, а значит, в этот момент вы должны бодрствовать и слышать указания бортпроводников.
И, конечно, учитывайте, что музыка создает нагрузку на барабанные перепонки, а игры при наборе высоты или снижении становятся причиной головокружения и тошноты.
Создавать конфликтные ситуации
В замкнутом пространстве, да еще и на высоте 10 тысяч метров, многие люди испытывают тревогу, поэтому острее реагируют на любые раздражители и странно себя ведут.
Чтобы не пополнить их число и не разбудить дремлющего дракона в соседе, не пейте алкоголь перед перелетом (спиртное действует на организм иначе, когда вы летите), не притопывайте ногой в такт музыке (ваши соседи испытывают раздражение от вибрации кресел), не вызывайте стюардессу по мелочам (она отвечает за безопасность, а не прислуживает пассажирам), не делайте замечания родителям плачущих детей (они тоже устали от крика).
Сидеть все время
Во время перелета повышается риск развития тромбоза глубоких вен — заболевания, при котором в ногах образуются сгустки крови. Эту проблему называют «синдром эконом-класса».
Вы предотвратите ее развитие, если наденете свободную одежду, которая не нарушает циркуляцию крови в теле, а также будете хотя бы раз в час прогуливаться по салону. Кстати, выбирайте удобную обувь на плоской подошве, которую не захотите снять.
В критической ситуации вы должны думать о том, как воспользоваться маской, а не о том, где ваши туфли.
Есть еду, упавшую на откидной столик
В самолете много грязных мест, которые не успевают убрать между перелетами. Столик — одно из них. На него кладут телефоны, сумки и даже младенцев для перемены подгузников.
Поэтому если вы пронесли мимо рта кусочек печенья, то без сожаления выкиньте его. Общая концентрация микробных клеток на столике достигает 2155 на квадратный дюйм.
Сравните это с 265 единицами на кнопке смыва в туалете, чтобы оценить масштабы бедствия. И хотя риск заразиться все равно невелик, проявите брезгливость.
Мало пить
Самолеты известны тем, что в них низкая влажность воздуха, поэтому не удивляетесь сухости в горле. Чтобы с ней справиться, пейте больше воды. Причем вы можете просить столько стаканов, сколько хотите.
Кстати, у вас есть возможность заказать дополнительную порцию еды (при наличии ее дадут вам совершенно бесплатно).
Откажитесь от бодрящих напитков по той причине, что в них содержится кофеин, а это приводит к дегидратации организма или скачку давления, которое и без того слегка повышается при наборе высоты.
Забывать о правилах перевозки багажа в салоне
Хотя авиакомпании строго регламентируют пронос ручной клади, если у вас с собой ноутбук, дамская сумка, маленький чемодан весом до 10 кг, зонт-трость, фотоаппарат и верхняя одежда, никто не запретит вам зайти с ними в салон (их полный список перечислен в Приказе Минтранса России от 28.06.2007 № 82).
Но эти предметы займут все пространство на полке над вами, что ущемит права других пассажиров, поэтому проявите вежливость и сдайте часть вещей в багаж. Не ленитесь выяснить правила конкретной компании (допустим, некоторые авиаперевозчики взимают отдельную плату за пронос в салон рюкзака, даже если он детский).
Эта мера предосторожности защитит вас от лишних трат.
Источник: https://www.passion.ru/dosug/puteshestviya/chto-nelzya-delat-v-samolete-i-nazemnom-transporte-vo-vremya-puteshestviya.htm