Авиационный двигатель пд-14: последние новости

Авиационный двигатель ПД-14: последние новости

26 ноября 2019 года Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдала АО «ОДК-Авиадвигатель» Одобрение главного изменения на двигатель ПД-14 по соответствию двигателя требованиям Тома II «Эмиссия авиационных двигателей» Приложения 16 «Охрана окружающей среды» к Конвенции о международной гражданской авиации ИКАО по эмиссии твердых частиц. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства. Требование […]

Подробнее Авиационный двигатель ПД-14: последние новости

Предприятия Объединённой двигателестроительной корпорации и Иркутский авиационный завод (ИАЗ) сделали ещё один шаг к организации сопровождения лётных испытаний и началу эксплуатации ПД-14 в составе лайнера МС-21. В конце сентября специалисты предприятий «ОДК-Пермские моторы», «ОДК-Авиадвигатель» и ИАЗ провели ряд рабочих встреч по вопросам организации участка поддинга — досборки двигательных установок ПД-14 […]

Подробнее Авиационный двигатель ПД-14: последние новости

Объединенная двигателестроительная корпорация, входящая в Ростех, приступила к созданию единой цифровой среды для производства узлов авиационного двигателя ПД-14, которым будет оснащаться перспективный авиалайнер МС-21, сообщает пресс-служба Ростеха. Цифровизация производства позволит повысить производительность труда при производстве ПД-14 более чем на 15%. Основным элементом цифрового пространства станет система планирования и учета производственных […]

Подробнее Авиационный двигатель ПД-14: последние новости

Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) за последние годы вывела на рынок несколько новых продуктов, в числе которых перспективный двигатель ПД-14.

Заместитель генерального директора — генеральный конструктор корпорации Юрий Шмотин в интервью обозревателю РИА Новости Алексею Паньшину на авиасалоне МАКС-2019 рассказал о работах по улучшению ПД-14, создании одного базового […]

Подробнее Авиационный двигатель ПД-14: последние новости

В Жуковском продолжаются сертификационные испытания среднемагистрального лайнера МС-21. В полётах принимают участие все три построенных на сегодня опытных самолёта.

О том как идёт сертификация и каковы санкционные риски в интервью газете «Ведомости» рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

«На сертификации МС-21-300 сегодня как раз сосредоточены основные усилия, ведь после […]

Подробнее Авиационный двигатель ПД-14: последние новости

Накануне открытия авиасалона МАКС-2019 заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров рассказал изданию «Ведомости» о разработке авиационных двигателей линейки «ПД» и в первую очередь, — о двигателе ПД-8, который придёт на замену SaM146. «После того как «Аэрофлот» подписал предварительный контракт на 100 Суперджетов, поставщики поняли нашу серьёзность. Коллеги-французы, […]

Подробнее Авиационный двигатель ПД-14: последние новости

Темпы производства двигателей для самолёта МС-21 будут увеличены, заявил журналистам управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов. Об этом сообщает «Интерфакс». «Мы в настоящее время можем выпускать по 3-4 двигателя в год. Задача, которая поставлена ОДК и заказчиком — выйти к 2025 году на уровень 50 комплектов, 50 двигателей в […]

Подробнее Авиационный двигатель ПД-14: последние новости

Двигатель ПД-14 для самолёта МС-21 оснащается российской электронно-гидромеханической системой автоматического управления с полной ответственностью (FADEC), сообщил первый заместитель управляющего директора — главный инженер пермского АО «ОДК-СТАР» Роман Усанин. «Для МС-21 с нуля спроектировали топливную автоматику, которая соответствует мировому уровню», — сказал журналистам главный инженер предприятия. Он отметил, что такая работа […]

Подробнее Авиационный двигатель ПД-14: последние новости

10 июля в Перми состоялось совещание по сертификации двигателя ПД-14 с участием руководителя Росавиации Александра Нерадько, губернатора Пермского края Максима Решетникова и управляющего директора АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева. На совещании обсудили основные вопросы по текущему состоянию двигателя ПД-14, в том числе по сертификационным работам по расширению области эксплуатации и по […]

Подробнее Авиационный двигатель ПД-14: последние новости

Корпорация «Иркут» разместила заказ на 20 комплектов маршевых силовых установок PW1400G для самолётов МС-21, которые пополнят парк «Аэрофлота» и Red Wings. Максимальная стоимость заказа — $250 млн. Как сообщает «Интерфакс», согласно материалам закупки, компания United Technologies поставит 20 комплектов (по два двигателя в каждом) в течение 2020-2023 годов. Отмечается, что […]

Подробнее

Источник: https://aviation21.ru/tag/pd-14/

Сделано у нас — Нам есть чем гордиться!

  • Авиационный двигатель ПД-14: последние новости © www.aex.ruРосавиация 26 ноября 2019 года выдала АО «ОДК-Авиадвигатель» одобрение главного изменения на двигатель ПД-14 по соответствию двигателя требованиям Тома II «Эмиссия авиационных двигателей» Приложения 16 «Охрана окружающей среды» к Конвенции о международной гражданской авиации ICAO по эмиссии твердых частиц.
    читать дальше
  • Авиационный двигатель ПД-14: последние новости © www.popmech.ruВ помещении цеха точного литья АО «ОДК-Пермские моторы» журналистов просят взвесить в руках два блока турбинных лопаток — один от двигателя ПС-90А, другой от перспективной силовой установки ПД-14, которая создана для среднемагистрального лайнера МС-21. Разница ощутима: лопатки от нового двигателя примерно в 2−3 раза легче. Это простейший способ оценить тот огромный прогресс, которого добились пермские конструкторы и производственники.
    читать дальше
  • Авиационный двигатель ПД-14: последние новости © naukatehnika.comПервый экспериментальный образец заготовки был изготовлен с использованием уникального оборудования собственной разработки. Благодаря использованию аддитивных технологий общий вес заготовки снизился более чем в три раза, а время изготовления сократилось до 130 часов. Разработчики технологии — Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) и Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (НИТУ «МИСиС»). Полученный опыт позволит также использовать разработанные технологии и при проектировании и изготовлении двигателя ПД-35.
    читать дальше
  • Авиационный двигатель ПД-14: последние новости © www.pmz.ruВ конце сентября специалисты предприятий «ОДК-Пермские моторы», «ОДК-Авиадвигатель» и Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (ИАЗ) провели ряд рабочих встреч по вопросам организации участка досборки (поддинга) двигательных установок ПД-14 на территории ИАЗ. Это стало очередным шагом к организации сопровождения летных испытаний и началу эксплуатации ПД-14 в составе нового российского лайнера МС-21.
    читать дальше
  • Авиационный двигатель ПД-14: последние новости © www.aviaport.ruБазовый турбовентиляторный двигатель ПД-14 — первый полностью отечественный мотор для пассажирских самолётов, созданный в нашей стране за последние десятилетия. Работа по его проектированию велась с 2008 года в широкой кооперации предприятий «Объединенной двигателестроительной корпорации» (головной исполнитель по программе — входящая в «Ростех» ОДК, головной разработчик — «ОДК-Авиадвигатель», головной изготовитель — «ОДК-Пермские моторы»). Российский сертификат типа на двигатель получен спустя десять лет после начала разработки — в октябре 2018 года. Однако реализация проекта на этом не заканчивается: впереди испытания ПД-14 в составе силовой установки пассажирского самолёта МС-21-300, до начала которых осталось совсем немного, организация эффективной системы послепродажного обслуживания, а также работа по совершенствованию двигателя и созданию его модификаций. О текущем статусе программы ПД-14 и её дальнейшем развитии — в материале «АвиаПорта». читать дальше
  • Экспериментальная база Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. Баранова, предназначенная для испытаний новых авиадвигателей, сильно загружена в последние два-три года, заявил гендиректор института Михаил Гордин.
    • Гордин сообщил, что в данный момент «проводится большое количество испытаний», передает РИА «Новости».
    • Средства, ранее вложенные в развитие авиационных двигателей, «начинают приносить плоды в виде готовых образцов».
    • читать дальше
  • Иркутский авиационный завод создает еще два опытных самолета среднемагистрального класса МС-21, один из них пройдет испытания с российским двигателем ПД-14.

    Строятся еще две опытные машины, одна из которых предназначена для летных испытаний с российским двигателем ПД-14. Ведется активная работа по подготовке серийного производства МС-21. Начало поставок серийных самолетов МС-21 заказчикам запланировано на 2021 год.

    Уже построены три самолета МС-21 для летных испытаний и один — для статических испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского. «Четвертый самолет для летных испытаний находится на стадии окончательной сборки.

    Портфель твердых заказов, сформированный корпорацией «Иркут», составляет 175 машин.

    Программа МС-21 гораздо шире и сложнее, чем разработка и постройка самолетов прежнего поколения. «В ходе ее реализации российские предприятия вышли на новый технологический уровень, выросло поколение специалистов, способных работать в современной цифровой среде, получила развитие научно-производственная база.

    1. Европейская сертификация
    2. МС-21 может получить сертификат Росавиации в 2020 году, а его валидация Европейским агентством авиабезопасности (EASA) планируется на 2021 год.
    3. Получение российского сертификата типа на самолет МС-21-300 в Росавиации планируется в 2020 году, а валидация российского сертификата в EASA — в 2021 году.

    Сертификация и подготовка к серийному производству самолета сейчас являются главной задачей иркутского авиазавода «Иркут», где собирается МС-21. «Успешная реализация этой программы обеспечит загрузку завода, что особенно важно в условиях существенного сокращения закупок военных самолетов по государственному оборонному заказу.

  • Объединенная двигателестроительная корпорация и ПАО «Газпром» в рамках Петербургского международного экономического форума заключили Соглашение о намерениях, предусматривающее создание в интересах ПАО «Газпром» нового высокоэффективного газотурбинного двигателя мощностью 25 МВт для использования в составе газоперекачивающих агрегатов (ГПА).

    читать дальше

  • Минпромторгом РФ объявлен тендер на доработку ПД-14. Максимальная стоимость работ — 12 миллиардов рублей. Готовое изделие должно быть сдано 15 декабря 2021 года.

    Специалист в области авиационного материаловедения академик РАН Евгений Каблов поясняет, что сертификат от Европейского агентства по безопасности можно получить лишь после повышения надежности двигателя. Следует обеспечить увеличение его ресурса и улучшения других характеристик.

    Каблов напоминает, что на основе ПД-14 планируется создание целой линейки силовых установок различной мощности для авиации. Речь идет о двигателях от ПД-8 и ПД-12, соответственно на 8 и 12 тонн тяги, и до ПД-35, тяга которого составит от 33 до 40 тонн. По этой причине сертифицировать ПД-14 в Европе и США очень важно.

    Остается уточнить, что ПД-14 — это двигатель, относящийся к пятому поколению. Он предназначен для среднемагистрального лайнера МС-21, то есть, самолета, создающегося в России.

    • Два первых отечественных двигателя ПД-14, предназначенных для установки на новейшие пассажирские лайнеры МС-21, передали авиастроительной корпорации «Иркут».
    • Двигатель прошел аудит комиссии Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) под наблюдением представителей Росавиации.
    • читать дальше
  • АО УНПП «Молния» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации «Ростех» завершило ОКР по разработке системы зажигания для двигателя ПД-14 российского ближне-среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолёта МС-21 в составе агрегата зажигания ПВФ-22-20-10МД, свечей зажигания СП-14МС и высоковольтных проводов зажигания ПЗВ-14Д1кл.М, ПЗВ-14Д2кл.М.

    Данная система зажигания совместно с системой запуска двигателя предназначена для воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания двигателя как от обеих свечей, так и от каждой свечи по отдельности.

    Система позволяет обеспечить запуск двигателя: на земле, с режима авторотации в полете, при высотном запуске с подкруткой стартером, при встречном запуске двигателя (при работе противопомпажной системы), а также для поддержания горения в камере сгорания двигателя при полете в условиях турбулентной атмосферы и обледенения.

    читать дальше

  • Авиационный двигатель ПД-14: последние новости © Фото из открытых источников

    Россия сегодня, это динамично развивающаяся страна, имеющая колоссальные перспективы!

    Многое сделано с начала 21-го века, но еще больше сделать предстоит. На 2019-й год в стране реализуется масса знаковых и очень значимых проектов и именно о них я хочу рассказать вам в данной статье.

    Поехали!

    читать дальше

  • 21 декабря Объединенной двигателестроительной корпорации вручен Сертификат типа Росавиации на гражданский авиационный двигатель нового поколения ПД-14, созданный ОДК для российского авиалайнера МС-21. Об этом сообщает Министерство промышленности и торговли РФ.

    читать дальше

  • Совсем недавно наш портал рассказывал о Загородной испытательной станции (ЗИС) «ОДК-Пермских моторов», на которой нам посчастливилось побывать. Тогда мы рассказали о новом современном испытательном стенде, сертификация которого как раз завершалась. Этот стенд был построен для испытания различных двигателей, включая новейший двигатель ПД-14.

    И наконец, как нам сообщили в пресс-службе ОДК, сертификация нового стенда завершена, все необходимые документы получены.

    читать дальше

  • Пермское АО «ОДК-СТАР» успешно завершило квалификационные испытания электронно-гидромеханической системы управления двигателем ПД-14 с полной ответственностью (типа FADEC — Full Authority Digital Engine Control System).

    В следствии чего Росавиацией выдано свидетельство о годности на входящий в состав САУ электронный регулятор двигателя РЭД-14. На остальные части системы также получены необходимые свидетельства.

    Об этом порталу «Сделано у нас» сообщили в пресс-службе ОДК.

    читать дальше

  • Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) внесли большой вклад в создание материалов нового поколения и технологий для ПД-14.

    Без применения новых материалов ВИАМ невозможно было создать газогенератор нового поколения. Всего было разработано 20 новых материалов и доработано более 50 марок материалов, организован выпуск полуфабрикатов этих материалов на металлургических заводах, а также выпущена вся необходимая нормативная техническая документация для производства деталей двигателя.

    В частности, в конструкции перспективного двигателя ПД-14 внедрены супержаропрочные монокристаллические никелевые рений-рутений-содержащие сплавы для рабочих и сопловых лопаток, высокопрочные конструкционные стали и деформируемые никелевые и титановые сплавы нового поколения для валов, дисков и корпусов, перспективные полимерные композиционные материалы нового поколения и др.

    Впервые в отечественной инженерной и технологической практике сконструирована и изготовлена мотогондола ПД-14 из полимерных композиционных материалов. Для деталей и агрегатов мотогондолы в ВИАМ были созданы препреги, угле- и стеклопластики, которые по характеристикам не уступают лучшим мировым аналогам и производятся в институте.

    читать дальше

    1. В дополнение к информации изложенной в статье Новый высокопрочный жаропрочный никелевый сплав применен в двигателе ПД-14
    2. Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) и Всероссийский институт лёгких сплавов (ВИЛС), входящие в состав Госкорпорации Ростех, продлят срок службы двигателя ПД-14 за счёт использования особого жаропрочного гранулированного сплава.
    3. Новый сплав будет использоваться при изготовлении дисков компрессора высокого давления и турбины силовой установки, создаваемой для нового российского узкофюзеляжного самолёта Irkut MC-21.
    4. По текущим оценкам, применение этого материала наряду с некоторыми другими инновациями позволит увеличить ресурс ПД-14 с 5 до 30 тысяч лётных циклов.
    5. читать дальше
  • Разрабатываемый Объединенной Двигателестроительной Корпорацией (ОДК) новейший турбореактивный двигатель ПД-14 прошел сертификацию и получил Сертификат типа. Об этом заявили в пресс-службе Минпромторга.

    читать дальше

  • Новый высокопрочный жаропрочный гранулируемый никелевый сплав ВВ751П, созданный Всероссийским институтом легких сплавов (ВИЛС, входит в Госкорпорацию Ростех), применен для дисков компрессора высокого давления и турбины авиационного двигателя ПД-14, создаваемого Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК, входит в Ростех) для новейшего российского авиалайнера МС-21.

    Сплав ВВ751П паспортизован в ВИАМ и вошел в ГОСТ на гранулируемые жаропрочные никелевые сплавы.

    «В рамках проекта ПД-14 проведены исследования по оценке уровня длительной прочности сплава ВВ751П при температуре до 820 °C. В этом году также планируется выполнение НИР по построению вероятностных кривых распределения дефектов в материале заготовок дисков», — заявил начальник лаборатории ОАО «ВИЛС» Алексей Казберович.

    Кроме того, в 2019 г. по ТЗ ОДК ВИЛС планирует провести ряд НИР, направленных на создание научно-технического задела для производства критических деталей современных авиационных турбореактивных двигателей, включающих в себя разработку новых высокожаропрочных гранулируемых никелевых сплавов и заготовок дисков с функционально-градиентными свойствами для двигателя нового поколения ПД-35.

    читать дальше

  • Российский турбовентиляторный двухконтурный двигатель нового поколения ПД-14, разрабатываемый для перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21, успешно прошел климатические испытания в условиях «классического» обледенения.

    Испытания, которые проводились в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), показали эффективность защиты двигателя от воздействия условий обледенения и попадания в него кусков льда, сообщили на предприятии.

    Испытаниями подтверждено соответствие требованиям авиационных правил АП-33 («Нормы летной годности двигателей воздушных судов»).

    читать дальше

Читайте также:  Катастрофа ил-18 под ленинградом 1974

Источник: https://sdelanounas.ru/blogs/?search=%D0%BF%D0%B4-14

Почему ПД-14 — прорывной двигатель российского авиастроения

18 октября 2018 года Росавиация выдала сертификат типа на авиадвигатель ПД-14. В начале апреля 2019 г.

Минпромторг объявил тендер на доработку двигателя ПД-14 с целью его сертификации в Европейском агентстве по безопасности, которая планируется на 2020 год.

Первые два двигателя в середине апреля переданы на Иркутский авиазавод для установки на самолёт МС-21, в 2019 году ожидается начало сертификационных испытаний лайнера с российским двигателем.

Генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ), президент Ассоциации государственных научных центров «Наука», академик РАН Евгений Каблов в интервью “Российской газете” рассказал о прорывных технологиях, которые были разработаны в ходе реализации программы ПД-14.

Способность государства производить литые охлаждаемые лопатки для современного газотурбинного авиационного двигателя – показатель высочайшего уровня развития машиностроения.

Государств, способных производить современные авиационные турбореактивные двигатели, меньше, чем стран, обладающих ядерным оружием или тех, что запускают в космос спутники. Всего четыре страны – Великобритания, Россия, США и Франция – владеют технологиями полного цикла создания современных турбореактивных двигателей.

Вот почему технологии разработки авиационных двигателей оберегаются как важнейшая государственная тайна. И касается это не только военной авиации, но и гражданского флота.

Двигатель четвёртого поколения ПС-90А, который используется в гражданской и военной авиации, был разработан и создан в СССР под руководством генерального конструктора Павла Соловьева. После распада Советского Союза до недавних пор новых двигателей у нас не создавалось.

Авиационный двигатель ПД-14: последние новости

ПД-14

Инновационность проекта, получившего шифр ПД-14, состоит в том, что при его разработке удалось получить качественное изменение основных параметров рабочего режима двигателя. Конструкторы добились увеличения степени двухконтурности в два раза, температура газа перед турбиной повышена на 100 позиций по шкале Кельвина, а суммарная степень сжатия в компрессоре увеличена на 20%.

В ходе работ по программе ПД-14 разработана технология литья охлаждаемых лопаток турбины высокого давления с монокристаллической структурой из нового жаропрочного сплава, легированного рением и рутением. Использование композиционных материалов в конструкции двигателя и мотогондолы, полые широкохордные титановые лопатки вентилятора существенно снизили массу двигателя.

Всё это позволило снизить удельный расход топлива на 12%, а экономичность работы двигателя и соответствие экологическим параметрам значительно повысить. По расчётам, эксплуатация двигателя обойдётся на 14-17% дешевле действующих аналогов, а общая стоимость жизненного цикла снизится на 15-20%.

Эти и другие параметры удалось обеспечить во многом благодаря применению 20 новых материалов, разработанных учеными ВИАМ, который в проекте ПД-14 отвечал за создание принципиально новых конструкционных высокотемпературных металлических, интерметаллидных, композиционных, керамических, естественно-композиционных, функциональных материалов и технологий изготовления крупногабаритных полуфабрикатов и деталей. Важнейшей составляющей этого проекта являются технологии создания широкохордной лопатки вентилятора из ПКМ, лёгких лопаток из интерметаллидных титановых сплавов, лопаток турбины высокого давления с монокристаллической структурой.

Авиационный двигатель ПД-14: последние новости

ПД-14  в ходе летных испытаний на летающей лаборатории

В конструкции ПД-14 внедрены супержаропрочные монокристаллические сплавы для рабочих и сопловых лопаток с высокоресурсными жаростойкими и комплексными теплозащитными покрытиями. Высокопрочные конструкционные стали и деформируемые никелевые и титановые сплавы нового поколения использовались при изготовлении валов, дисков и корпусов.

Методом аддитивных технологий из отечественной металлопорошковой композиции в ВИАМ изготовлена «боевая» деталь двигателя ПД-14 – завихритель фронтового устройства камеры сгорания.

При этом технологический цикл составил всего шесть дней при стопроцентном выходе годного изделия, тогда как традиционный технологический цикл – литье по выплавляемым моделям – составляет 60 дней при выходе не более 40% годных изделий.

При этом производительность труда была увеличена в десять раз. Но главное – это решение позволило добиться существенного снижения эмиссии NOx, СOx.

Авиационный двигатель ПД-14: последние новости

ПД-14 в ходе летных испытаний на летающей лаборатории

ПД-14 – это не просто современный двигатель пятого поколения. На базе его газогенератора будет создан ПД-8 взамен SaM146, ПД-12 – для вертолётов, ПД-35 – для транспортного и пассажирского авиалайнеров.

Читайте также:  Можно ли провозить бритву в ручной клади в самолете

А сама разработка ПД-14 проходила по новой, цифровой технологии, благодаря чему уже седьмой экземпляр двигателя был собран в Перми по технологии серийного производства, в то время как раньше опытная партия изготовлялась в количестве до 35 экземпляров.

По разным оценкам, проект ПД-14 создал и сохраняет для России от 10 до 12 тыс. высококвалифицированных рабочих мест.

ПД-14 для первого серийного МС-21 переданы на ИАЗ

Первые два отечественных двигателя ПД-14 для самолёта МС-21 переданы корпорации “Иркут” для установки на самолёт с заводским номером 0006, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК).

Всего “ОДК-Пермские моторы” построило 16 двигателей. Ещё два из них испытают в течение года и также передадут на авиазавод в Иркутске.

Двигатель прошёл аудит комиссии Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) под наблюдением представителей Росавиации. Это шаг к получению сертификата одобрения производственной организации на производство новейшего российского гражданского авиадвигателя ПД-14 в соответствии с требованиями EASA Part 21.

Такой сертификат позволит зарубежным авиакомпаниям приобретать и эксплуатировать авиалайнеры МС-21 с двигателями ПД-14. Следующий приезд представителей EASA ожидается в октябре: комиссия подробно изучит процессы изготовления деталей нового двигателя, а также посетит с проверкой одно из предприятий-поставщиков “ОДК-Пермские моторы”.

Авиационный двигатель ПД-14: последние новости

МС-21

Первые два двигателя ПД-14 будут установлены на четвёртом самолёте МС-21-300 с заводским номером 0006, открывающим серийное производство. Доработанный под установку двигателей ПД-14 самолёт будет задействован в лётных испытаниях уже в этом году.

Источник: aviation21

Источник: https://novosti24.su/pochemu-pd-14-proryvnoj-dvigatel-rossijskogo-aviastroeniya/

В российский двигатель пд-14 внесут 11 основных изменений

Авиационный двигатель ПД-14: последние новости

Российский двигатель ПД-14 / avianews.info

Пермское предприятие «ОДК-Авиадвигатель» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) направило в Росавиацию 11 заявок на внесение основных изменений в двигатель ПД-14, предназначенный для перспективного российского самолета МС-21. Изменения должны способствовать улучшению эксплуатационных характеристик двигателя и повышению его конкурентоспособности, сообщает «Ъ-Прикамье «. 

Все заявки зарегистрированы в Росавиации, сроки и планы работ будут обсуждаться. Пока известно, что пять изменений будет внесено в 2019 году, три — в 2020-м и еще пять — в 2021-м.

О подаче соответствующих заявок было сказано в ходе совещания, которое состоялось в рамках деловой поездки в Пермь руководителя Росавиации Александра Нерадько. В совещании также приняли участие губернатор Пермского края Максим Решетников и управляющий директор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев.

Авиационный двигатель ПД-14: последние новости

Двигатель ПД-14 относится к востребованному в мире классу двигателей с тягой 14 т / ОДК

Глава Росавиация отметил: «Мы все ждем, что новый самолет МС-21
будет оснащаться нашими отечественными двигателями.

Сейчас работа по совершенствованию двигателя продолжается, и она будет длиться столько, сколько ПД-14 будет находиться в эксплуатации».

По словам Нерадько, ПД-14 не только будет использоваться в составе самолета МС-21, но и станет основным для целой линейки двигателей различной тяговооруженности.

Напомним, что двигатель ПД-14 получил
сертификат типа от Росавиации в октябре 2018 году. Одновременно с российской сертификацией был запущен процесс валидации ПД-14 в Европейском агентстве по безопасности авиаперевозок (EASA). 

Весной текущего года Минпромторг объявил тендер на доработку двигателя для приведения его в полное соответствие с европейскими требованиями. Цена контракта составляет порядка 12 млрд рублей, работы должны быть завершены до середины декабря 2021 года.

Сегодня МС-21 проходит испытания
с американскими двигателями PW1400G. В июне министр промышленности Денис Мантуров сообщил, что летные испытания МС-21, оснащенного российской силовой установкой, запланированы на начало 2020 года — на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) для этого собирается дополнительный экземпляр ВС.

Сертификация самолета МС-21 с силовой установкой ПД-14 запланирована на 2021 год, а с 2022 г., как ожидается, могут начаться поставки самолета с российскими двигателями.

МОСКВА, издание «Авиатранспортное обозрение»
12

Оригинал

Источник: https://www.arms-expo.ru/news/armed-forces/v-rossiyskiy-dvigatel-pd-14-vnesut-11-osnovnykh-izmeneniy/

В двигатель пд-14 внесут изменения — лента новостей (пермь) — издательский дом коммерсантъ

АО «ОДК-Авиадвигатель» направило в Росавиацию 11 заявок на внесение основных изменений в двигатель ПД-14.

Об этом сегодня рассказал главный конструктор Игорь Максимов на совещании с главой ведомства Александром Нерадько.

По его словам, это необходимо для улучшения эксплуатационных характеристик двигателя и повышения его конкурентоспособности. Пять из них будет внесено в 2019 году, три в 2020-м, и еще пять — в 2021 году.

Все заявки зарегистрированы в Росавиации, сроки и планы работ будут обсуждаться на совещании 19 июля. В данный момент выполнены работы по замене материала типовой конструкции лопаток соплового аппарата второй ступени турбины высокого давления.

Как пояснил господин Максимов, сначала они изготавливались из сплава ЖС6У, но «горячие» испытания в 2018 году показали недостаточную жаростойкость этого сплава. В результате его решено было заменить на ЖС-32-ВИ.

Кроме того, специалистами «Авиадвигателя» были проведены дополнительные длительные испытания двигателя на режиме redline (при максимально допустимых значениях основных параметров). Сейчас идут работы по сертификации производства двигателя, интеграции ПД-14 со среднемагистральным самолетом МС-21.

Двигательная установка воздушного судна готовится к сертификации в соответствии с правилами АП-21 «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей».

Напомним, весной Министерство промышленности России объявило тендер на доработку двигателя ПД-14 с целью его международной сертификации в Европейском агентстве по безопасности. Максимальная цена контракта определена в 12 млрд руб., работы необходимо завершить до 15 декабря 2021 года.

Авиационный двигатель ПД-14: последние новости

Разработка двигателя ПД-14 осуществлялась в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы».

Проект инициирован ОДК в целях обеспечения альтернативных поставок авиационных двигателей для перспективных российских среднемагистральных самолетов.

Головной исполнитель по программе ПД-14 — АО «ОДК», головной разработчик — пермское АО «ОДК-Авиадвигатель», головной изготовитель — АО «ОДК — Пермские моторы» (оба предприятия входят в ОДК).

В декабре 2018 года Объединенной двигателестроительной корпорации вручен Сертификат типа Росавиации на гражданский авиационный двигатель нового поколения ПД-14, созданный ОДК для российского авиалайнера МС-21.

Сейчас МС-21 проходит испытания с американскими PW-1400G. Первые серийные самолеты будут оснащены этими двигателями. В июне министр промышленности Денис Мантуров сообщил, что летные испытания МС-21 с ПД-14 начнутся в начале 2020 года.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4026469

Российский двигатель ПД-14 даст Китаю возможность обойти западные санкции

Авиационный двигатель ПД-14: последние новости

Пекин, 12 августа. Информационный портал Sina опубликовал материал о российском двигателе нового поколения ПД-14. Как сообщается, этот двигатель может появиться на китайском рынке уже в ближайшее время.

По мнению китайских экспертов, эта силовую установку ожидает успех, кроме того, ее поставки из России дадут Китаю возможность обойти западные ограничения.

Как рассказал ранее генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев, Китай проявляет серьезный интерес к новейшему российскому двигателю ПД-14. Китайская делегация готова прибыть в Россию уже на следующей неделе, чтобы обсудить вопросы поставки, сообщает «ПолитРоссия».

По данным китайских СМИ, российский двигатель будет иметь огромный успех в Китая. Скорее всего, первым его будет использовать перспективный узкофюзеляжный магистральный авиалайнер Comac C919. Сейчас эти самолеты используют двигатели LEAP-1C, однако они по всем параметрам заметно хуже российских.

«В нем используется компактная двухроторная конструкция, высокоэффективный газогенератор, монокристаллическая турбинная лопатка четвертого поколения , а также совершенно новые технологии, такие как электронно-цифровая система управления двигателем (ЭСУД)», — пишет агентство Sina.

Как отмечают китайские эксперты, ПД-14 представляет собой лишь базовую версию, которая может стать основой для целого семейства двигателей. Эта информация подтверждается планами ОДК создать новую линейку силовых установок.

Эксперты уверены, что ПД-14 даст Китаю возможность обойти ограничения, введенные Западом против Китая, пишет «Газета.ру».

«Если китайский пассажирский самолет использует двигатель ПД-14, то это позволит значительно увеличить диверсификацию мощности и избежать западных ограничений», — резюмировали авторы статьи.

Напомним, что в конце июля президент США Дональд Трамп сообщил, что Вашингтон с 1 сентября введет новые пошлины в размере 10% на товары из Китая стоимостью 300 млрд долларов.

Он уточнил, что данное решение не касается уже существующих пошлин в размере 25% на товары стоимостью 250 млрд долларов.

По словам Трампа, ранее Китай согласился покупать сельскохозяйственную продукцию в США в больших количествах, «но не сделал этого».

Источник: https://riafan.ru/1203162-rossiiskii-dvigatel-pd-14-dast-kitayu-vozmozhnost-oboiti-zapadnye-sankcii

А пд-14 у них все еще не готов. да смиритесь уже!

Я напомню, что разработка двигателя ПД-14 завершена, двигатель получил сертификат типа от Росавиации и три серийных двигателя были поставлены на Иркут.

Мало того, я лично видел, и даже тайно дотронулся (нам запрещали) к первому серийному двигателю. Вон он там на фото вдалеке стоит вертикально. Сфотографировать разрешили только после долгих уговоров и только с такого расстояния.

Читайте также:  Автобус до шереметьево от речного вокзала: расписание

Это 14-й ПД-14 на сборке. Чуть поодаль виден 15-й. Первые 13 предназначались для испытаний.

Зачем я пишу прописные истины, спросите вы? Да потому что есть определенная часть наших с вами сограждан, которые никак не желают верить, в то что Россия создала новый современный реактивный двигатель. В их голове не может «страна-бензоколонка» создать то, что под силу 3-4 самым высокоразвитым странам в мире.

А многим другим не менее высокоразвитым не под силу, например таким как Германия, Япония, Китай. И вместо того, что бы пересмотреть свои убеждения о «стране-бензоколонке» они идут другим путем — отрицают реальность. Ну а наши СМИ им помогают, впрочем, даже их надо уметь читать, чтобы не замечать очевидного.

Сначала они все время ссылались на то, что Мнпромторг провел тендер на доработку двигателя до норм необходимых для сертификации EASA.

И бестолку было утверждать, что деньги выделяются на валидацию российского сертификата, что даже двигатель без сертификата EASA, все равно считается разработанным, как, например, ПС-90А, который не имеет такого сертификата, но при этом активно используется и свободно летает по всему миру.

Да что там, даже в условиях конкурса написано не «сертификация», а «валидация». То есть предполагается что EASA в основном просто примет наш сертификат, не заставляя проводить сертификацию заново. Это обычная практика. О какой валидации может вообще идти речь, если двигатель не готов?

Но сегодня случился вообще случай из разряда «смотрю в книгу — вижу фигу». Я получил вот такой, даже похожий на адекватный комментарий

Роман Ковригин, сам не ожидал, хоть не являюсь ура-патриотом, но уж думал что ПД-14 таки готов. Теперь его собираются улучшать, чтобы был хоть как-то конкурентоспособен(( Меняют даже сплав лопаток.

порылся, оказывается древний сплав меняют на чуть менее древний, а рассказов-то было в том числе о про лопатку((https://aviation21.ru/podano-odinnadcat-zayavok-na-vnesenie-izmenenij-v-dvigatel-pd-14/Искренне надеюсь, что я неправ и зря панику подымаю.

Но в самой же статье совершенно четко написано

В прошлом году двигатель успешно прошёл сертификацию, сейчас работа по его совершенствованию продолжается, и она будет длиться столько, сколько ПД-14 будет находиться в эксплуатации.

Комментарий ну совсем для тупых, кто не понимает что любой реактивный двигатель дорабатывается постоянно.

Да что там реактивный двигатель, даже автомобиль на протяжении существования все время подвергается всяким рестайлингам и фейслифтингам. Чего уж говорить о реактивном двигателе, их дорабатывают все время, выпуская все новые и новые версии.

Посмотрите сколько версий, модификаций, регенераций у Д-30, или у того же Д-436

Вообще, решение создавать ПД-14 с нуля, принималось именно для того, чтобы создать двигатель с большим заделом по будущей модернизации, и сегодня это, если хотите ПД-14 v.1.0, но будут и 1.1 и 2.0. А была ведь идея сделать двигатель на базе ПС-90А, но там уже примерно достигнут предел по его возможному улучшению, а надо смотреть в будущее.

Поэтому все эти разговоры о доработке двигателя ПД-14 это абсолютно нормально, работа не прекратится после начала производства двигателя, она будет продолжаться все время нонстопом.

Но это вовсе не означает, что в текущей версии двигатель плохой. Нет, просто он может стать еще лучше. И если вы вдруг думаете, что можно было создать сразу двигатель «еще лучше», то зря вы не пошли учиться на инженера-конструктора, вы бы стали первым в мире инженером, достигшем идеала с первого раза.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a02264ca936f48808d4c20f/5d2f3b0da2d6ed00ae61f431

пд-14

Предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) и Иркутский авиационный завод (ИАЗ) стали еще ближе к организации сопровождения летных испытаний и началу эксплуатации авиадвигателя ПД-14 в составе лайнера МС-21.

Гендиректор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова Михаил Гордин в интервью «РГ» заявил, что российский авиадвигатель ПД-14 в своем классе конкуренции «умнее» европейского LEAP и американского PW 1400.

Разработка авиадвигателя ПД-14 представляет важность не только в рамках реализации проекта лайнера МС-21, но и для всей сферы отечественного гражданского самолетостроения. Об этом рассказал авиационный эксперт, главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров.

Директор ВИАМ Евгений Каблов рассказал о перспективах российского двигателестроения: у российских инженеров есть основа для производства новой линейки авиамоторов с хорошими экспортными перспективами.

Специалисты уфимского предприятия «ОДК-УМПО» займутся созданием единого информационного пространства для поддержки и планирования узлов новейшего двигателя ПД-14.

Пермское предприятие «ОДК-Авиадвигатель» к 2020 году создаст новый двигатель промышленного назначения, который разработают на базе газогенератора авиационного двигателя ПД-14. Об этом пишет ТАСС.

Экспертный совет Фонда развития промышленности (ФРП) одобрил ряд перспективных российских проектов на общую сумму в 3,8 миллиардов рублей. Серьезный упор будет сделан на промышленность, которой придаст рывок дополнительное финансирование.

Российская Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) построит новейший комплекс, который займется реализацией проекта силовой установки большой тяги ПД-35, сообщает пресс-служба.

Представители Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) представил общественности свои новые разработки в области аддитивных технологий, сообщает пресс-служба ВИАМ.

В производстве отечественных авиадвигателей ПД-14 была использована инновационная система управления. С таким заявлением в интервью Mil.Press Военное выступил замгендиректора НПП «Темп» Сергей Пашков.

Всероссийский институт легких сплавов (ВИЛС) и государственная корпорация ОДК ведут совместные разработки в области авиационного двигателестроения и создают научно-технический задел для моторов и новые сплавы. Подробности сообщил портал Metalinfo.

Россия планирует завершить полный цикл работ по современному мощному авиадвигателю ПД-35 к 2026 году. Он будет использован в инновационной разработке транспортного самолета нового поколения ПАК ТА.

В Пермском крае завершилась реконструкция специального стенда, который предназначен для проведения двигателей для самолетов.

Россия расширяет возможности в области производства отечественных авиационных деталей для современных двигателей. Об этом сообщила пресс-служба ПАО «ОДК-УМПО».

Государственный научный центр, ФГУП «ЦИАМ» успешно провел новые испытания разрабатываемого авиадвигателя ПД-14. Подробности сообщила пресс-служба научно-исследовательской организации.

Опыт создания двигателя для МС-21 поможет решить задачу, с которой не удалось справиться советским конструкторам – создать авиадвигатель мощностью 30 тонн.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил о подготовке к летным испытаниям второго новейшего российского пассажирского магистрального лайнера МС-21, а также подтвердил, что серийный выпуск самолетов стартует в 2019-м.

Российская Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) сообщила детали плана по строительству отечественного двигателя высокой тяги ПД-35. Об этом сообщает пресс-служба ОДК.

Заместитель генерального директора авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Павел Черенков в интервью «Известиям» раскрыл некоторые технические особенности военно-транспортного самолета Ил-276.

Россия испытывает турбовентиляторные двигатели (ТВД) ТВ7-117СТ, установленные на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ вместо штатных силовых установок. Об этом сообщает пресс-служба ЛИИ им. М.М.Громова.

Российские ученые опытным путем испытали самолет МС-21 с силовыми установками ПД-14. Об этом сообщила пресс-служба аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ).

Россия готова к старту серийного производства уникальных отечественных двигателей пятого поколения ПД-14 и уже выходит на финишную прямую Подробности сообщила газета «Коммерсант».

Присутствующие на выставке в Жуковском представители североирландской компании Nacelle Systems Consultancy сообщили о завершении аудита проекта мотогондолы для ПД-14 и признали, что она воплотила в себе самые передовые технические решения и может стать эталоном на мировом рынке.

Россия готова представить общественности ноу-хау особый жаропрочный сплав, используемый в создании авиадвигателя пятого поколения ПД-14. Об этом сообщает пресс-служба ОАО «Всероссийский институт легких сплавов» (ВИЛС).

Россию и Китай объединяет большое количество совместных проектов, начиная с энергетики и заканчивая изучением космоса. Очередным проектом, где могут сойтись интересы двух стран, станет разработка двигателей для дальнемагистральных самолетов.

Представители «ОДК-Авиадвигатель», завершившие второй этап летных испытаний отечественного двигателя ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, заявили, что данную силовую установку можно использовать на военных самолетах. Об этом сообщает издание «Военное.РФ».

Генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев назвал сроки завершения летных испытаний российского двигателя для гражданских целей ПД-14. Об этом сообщает ТАСС.

Президент компании Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко в интервью RNS заявил, что компания приветствует конкуренцию с новейшим российским самолетом МС-21. Об этом он сообщил в рамках Петербургского экономического форума (ПМЭФ).

Эксперт «Aviation EXplorer» Владимир Карнозов поделился мнением о новейшем российском самолете Ил-96-400М.

Госкорпорация «Ростех» намерена создать единый Центр аддитивных технологий. Данный проект позволит защитить российских авиапроизводителей от импортозависимости.

Источник: https://politexpert.net/tags/pd-14

Ссылка на основную публикацию