Сколько крыльев у самолета

Сколько крыльев у самолета

Кто-то не может представить свою жизнь без авиапутешествий, другие до ужаса боятся сесть в кресло крылатой машины. Наверняка и у тех и у других накопились каверзные вопросы об устройстве лайнера и тонкостях полета. Почему самолеты не сталкиваются в небе, а их корпус ремонтируют с помощью скотча? Что на самом деле скрывает черный ящик?

Мы в AdMe.ru любим путешествия, а потому разузнали ответы на самые волнующие вопросы у пилотов, стюардесс и авиадиспетчеров.

Есть ли в небе дороги, по которым летают самолеты? Почему воздушные суда не сталкиваются?

Сколько крыльев у самолета

© Depositphotos   © Depositphotos   © Depositphotos  

Да, для самолетов есть специальные маршруты, которые распределяются по высоте. В одну сторону самолеты летят на четной высоте, а на обратном пути — на нечетной. Разница между ними составляет 1 эшелон, или 300 метров.

Есть особая зона — Reduced Vertical Separated Minima, полеты на ней выполняют по системам GPS либо ADIRS. Ее начальная высота — 8 800 метров, конечная — 12 500 метров. Система Traffic Alert and Collision Avoidance System разводит самолеты, давая одному набор высоты, другому — снижение.

Почему самолеты ремонтируют скотчем?

Сколько крыльев у самолета

© vlambak / reddit  

На растиражированной картинке не изолента, а специальная клейкая лента с алюминиевым покрытием. Она называется speed tape, может растягиваться, выдерживать воздействие широкого спектра температур, обладает сверхпрочными свойствами.

Такая лента нужна, чтобы оперативно залатать некритичные повреждения, пока не будет проведен ремонт. Чаще всего ее можно увидеть на закрылках, обтекателях, створках шасси.

Зачем пристегивать ремни безопасности при взлете и посадке?

Сколько крыльев у самолета

© Depositphotos   © Depositphotos   © Depositphotos  

Как известно, это самые опасные фазы полета, большая часть чрезвычайных происшествий приходится на них. В такой ситуации пилот пользуется экстренным торможением, ремни безопасности минимизируют возможные травмы пассажиров. А также позволяют авиакомпании не оплачивать нерадивым путешественникам моральный ущерб или страховку.

Почему при взлете возникает ощущение падения?

Сколько крыльев у самолета

© Depositphotos  

Дело в закрылках, одном из элементов самолета — они симметричны и расположены в задней части крыла. При взлете и посадке закрылки выдвигаются, позволяя лететь на более низкой скорости и не падать. Когда они убираются при взлете, вертикальная скорость самолета меняется. А эффект падения создает наш вестибулярный аппарат, это просто реакция на изменение скорости.

Боли в ушах возникают из-за резкого перепада давления окружающей среды и внутреннего уха. В обычных условиях они сопоставимы, а, скажем, при восхождении на гору организм успевает адаптироваться. При взлете же давление во внутреннем ухе превышает давление в салоне, при посадке — наоборот. В обоих случаях форма барабанной перепонки меняется, отчего мы испытываем боль.

Что хранит черный ящик?

Сколько крыльев у самолета

© Depositphotos   © Depositphotos  

На борту их несколько. Параметрический фиксирует характеристики полета: высоту, давление топлива, скорость, курс и т. д. Речевой регистрирует переговоры экипажа с диспетчерами. «Начинка» ящика — магнитный или флеш-накопитель, снаружи — титановый корпус, покрытый слоем асбеста.

Вопреки названию, ящики имеют цилиндрическую или шарообразную форму, оранжевый или красный цвет. Это гарантирует лучшую сохранность и увеличивает скорость обнаружения при несчастном случае. По международным нормам, бортовые самописцы выдерживают падение с любой высоты, могут находиться на глубине 5 км месяц, а в огне — 30 минут.

Сколько крыльев у самолета?

Сколько крыльев у самолета

© Depositphotos   © Depositphotos  

Одно, расположенное по обе стороны фюзеляжа. Такая конструкция называется «моноплан». У них улучшенная аэродинамика, меньший расход топлива и не так сильно ощущается турбулентность. Кроме того, у монопланов меньше лобовое сопротивление, что позволяет им развивать большую скорость. Тем не менее двукрылые самолеты, или бипланы, все еще в ходу. Например, Ан-2.

Иллюминаторы в кабине пилотов можно открыть. Для чего?

Сколько крыльев у самолета

© pilotamireh / Instagram  

Дверь в кабину пилотов бронированная и достаточно тяжелая сама по себе. В случае аварии ее может заклинить. Чтобы члены экипажа могли выбраться из терпящего бедствие самолета, и придуманы иллюминаторы, которые можно открыть.

Может ли иллюминатор разбиться?

Это случается крайне редко и только по причине экстренной ситуации. Само по себе такое не может произойти. Иллюминатор сконструирован по принципу стеклопакета и имеет 3 стекла: 1 декоративное и 2 силовых, которые выдерживают сильные перепады давления. Даже если одно из силовых стекол разбилось, второе «держит оборону».

Спасательный жилет бесполезен?

Сколько крыльев у самолета

© Depositphotos   © Wikipedia  

Многие считают, что спасательный жилет бесполезен в случае ЧП, да и посадки на воду случаются редко. Но не стоит недооценивать роль жилета.

Приводнений пассажирских лайнеров, действительно, за всю историю было немного — 21. В 7 случаях обошлось без жертв.

Например, чудо на Гудзоне: лайнер, летящий из Нью-Йорка в Сиэтл через Шарлотт, столкнулся со стаей птиц на высоте 975 метров через 1,5 минуты после взлета. Оба двигателя вышли из строя.

Опытные пилоты развернули самолет и посадили его на воду, после чего пассажиры вышли на обе стороны крыла и вскоре были спасены катерами и паромами. Все 155 человек выжили, а Клинт Иствуд снял на основе происшествия фильм.

В числе других удачных приводнений — посадки Douglas DC-8 и Ту-124. В 10 случаях, а это почти половина, при посадке на воду никто не погиб. Таким образом, спасательный жилет за всю историю помог сохранить более 1 000 жизней.

Есть ли нормы крена для самолетов?

Сколько крыльев у самолета

© Depositphotos  

Все зависит от марки самолета, единых критериев не существует. Например, у Airbus стоит автоматическое ограничение на крен в 67°. На Boeing подобных лимитов нет. Однако, если крен слишком большой, самолет предупреждает об этом специальным сигналом. Чтобы пассажиры в полете чувствовали себя комфортно, пилотам рекомендуют избегать крена более 30°.

Сколько времени дается бортпроводникам на отдых между перелетами?

Единых правил здесь тоже нет, да и в разных авиакомпаниях эти нормы могут варьироваться. В целом это зависит от длительности перелета. На трансатлантических рейсах отдых между рейсами в среднем составляет до 5 часов.

У бортпроводников нет четко оговоренных выходных, как у большинства из нас. Правило 5/2 здесь не работает: суббота и воскресенье могут быть рабочими, рейсы в праздничные дни тоже никто не отменял. Зато вот отпуск у стюардесс длиннее — обычно это целых 72 дня! Дается 2 раза в год, около месяца каждый.

Что делают стюардессы, если не успели на рейс или внезапно заболели? В каком возрасте уходят на пенсию?

© Depositphotos   © Depositphotos   © Depositphotos  

Бортпроводники уверяют: тех, кто ни разу не опаздывал на рейс, нет — ошибки случаются у всех. Если стюардесса понимает, что не успеет приехать к назначенному времени, сообщает в диспетчерскую. Опоздание на 5–15 минут допускается, нерасторопного сотрудника подождут. А вот если опоздание более 20 минут — берут кого-то из резервного экипажа.

Кстати, опоздание или неявка без уважительной причины наказуемо: можно получить выговор или лишиться премии. В каждой авиакомпании свой регламент — в среднем на рейс нужно приезжать за 1,5 часа до вылета. Если рейс ранний, а машины нет, некоторые бортпроводники приезжают вечером и ночуют в отеле. Пенсия для стюардесс наступает после 10 лет работы.

Есть ли у работников авиации свой сленг?

Официальный язык авиации — английский. Но у пилотов, авиадиспетчеров и других есть особая фразеология, понять которую непосвященному нереально. Она изложена в этом руководстве. Если диспетчер чего-то не знает или не помнит, импровизировать нельзя, нужно пользоваться только сленгом. «Язык ковбоя» (несанкционированная фразеология) может стоить жизни сотням людей.

Если произошел несчастный случай, а слова авиадиспетчера в ходе переговоров могли быть поняты превратно или двусмысленно, он считается способствующим катастрофе. Помимо запоминания сленга диспетчеры развивают дикцию, чтобы вся передаваемая информация была ясной и четкой.

Какие приборы использует авиадиспетчер, чтобы посадить самолет или отправить его на взлет?

© Depositphotos   © Depositphotos  

Помимо экрана радиолокатора операторы пользуются биноклем либо… невооруженным глазом. На определенной высоте при спуске радар перестает быть надежным. Поэтому авиадиспетчеры сверяются не только с электроникой, которая к тому же может давать сбои.

Диспетчеры владеют метеорологией: они должны уметь определять скорость и направление ветра по ветроуказателю. А для понимания уровня видимости операторы учитывают такие ориентиры, как вышки сотовой связи, соседние строения. Если ломается радио, используются красные и зеленые прожекторы.

Бывают ли пробки в небе?

© Depositphotos   © Depositphotos  

Да, как и на земле. Между взлетом одного самолета и посадкой другого обычно проходит 2–3 минуты. Но иногда образуется очередь из 5–6 самолетов на взлет и посадку. Очередь на посадку они ожидают, летая кругами, а порядок посадки формирует диспетчер. Работать приходится максимально оперативно и внимательно: дать посадку одному и сразу же взлет другому, снова посадку следующему и т. д.

Бывает, что из-за задержек и ошибок в работе наземных служб рейс может не успеть в свой слот — время, которое отведено ему на взлет или посадку. В этом случае аэропорт может его не принять.

Во время проведения Олимпиады в Сочи из-за большой нагрузки ввели правило: если самолет опоздал на 30 минут и более, он получает штраф и не попадает в очередь.

Варианты — вернуться обратно или лететь на запасной аэродром.

Бонус: сколько зарабатывает пилот?

© pilotpatrick / Instagram   © guillaume.laffon / Instagram  

Зависит от страны. Самая высокая зарплата у летчиков в США: сотрудники United Airlines получают порядка 2 млн в рублевом эквиваленте. В Китае командир воздушного судна зарабатывает в среднем 1,5 млн в пересчете на рубли. В России зарплаты скромнее: в «Аэрофлоте» — 650 тыс. рублей в месяц, в других компаниях — вдвое меньше. Зарплата второго пилота на треть меньше.

А какие вопросы вы бы хотели задать пилоту? Может быть, вы сами связаны с авиацией и можете рассказать что-нибудь эдакое? Поделитесь в х.

Фото на превью Depositphotos

Источник: https://www.adme.ru/zhizn-nauka/16-voprosov-volnuyuschih-kazhdogo-kto-hot-raz-letal-na-samolete-1928315/

Зачем нужны странные "плавнички" на концах крыльев самолётов?

Тут меня давеча спросили: а что это за такие вертикальные «плавнички» на крыльях у самолётов и зачем они нужны?

Сколько крыльев у самолета

Сколько крыльев у самолета

Отличный вопрос с интересным ответом. Поехали.

Почему вообще летают самолёты? Делают они благодаря явлению, известному как закон Бернулли. Суть его состоит в том, что движущиеся жидкость или газ оказывают на помещённые в эти жидкость или газ тело тем меньшее давление, чем с большей скоростью они движутся.

Это интуитивно довольно понятный закон: если мы вспомним, что давление по существу — это плотность энергии, то закон Бернулли является всего лишь своеобразной формулировкой закона сохранения энергии: сумма потенциальной и кинетической энергии должна оставаться постоянной.

В движущейся среде роль «кинетической энергии» играет динамическое давление (спорный термин), определяющееся самим фактом движения газа или жидкости — это, грубо говоря, то дополнительное давление, которое мы испытываем, когда нам в лицо дует ветер.

Но при этом по закону сохранения энергии статическое давление, возникающее исключительно вследствие самостоятельного, несогласованного, теплового, проще говоря, движения молекул газа или жидкости, должно уменьшаться. Именно это и происходит: если мы замерим давление в направлении, перпендикулярном направлению нашего движения, то окажется, что оно уменьшилось.

Замечали, как «вытягивает» дым из окна движущегося автомобиля? Это действует как раз закон Бернулли: у движущегося относительно нас потока воздуха снаружи «статическое» давление меньше, чем у неподвижного воздуха внутри.

Ещё один, более ЗОЖный пример: окна, которые закрываются (или открываются) когда ветер дует параллельно стене дома (и плоскости окна). 

Читайте также:  Сколько лететь до нью-йорка из москвы прямым рейсом

Короче, мы с вами запомнили: чем быстрее движется газ, тем слабее он давит на плоскость, параллельную направлению его движения. 

Теперь посмотрим на поперечное сечение крыла самолёта. Можно увидеть, что оно состоит как бы из двух половинок: верхняя — более выпуклая, нижняя — более плоская.

Сколько крыльев у самолета

При движении крыла (вместе с самолётом, разумеется), в воздушном потоке воздуху, который обтекает крыло сверху, нужно пройти больший путь, чем воздуху, который обтекает его снизу.

А так как в конечном итоге должна обеспечиваться непрерывность потока, то поток, обтекающий крыло сверху, должен двигаться быстрее того, что идёт снизу. Согласно закону Бернулли, это значит, что воздух под крылом давит на само крыло сильнее, чем воздух над крылом.

Возникает разница давлений, которая как бы толкает крыло вверх — точнее, не как бы, а именно что толкает. Так как в законе Бернулли давление зависит не от скорости, а от квадрата скорости, то чем с большей скоростью летит самолёт — тем больше разница давлений.

Так как подъёмная сила равна разнице давлений, умноженной на площадь, то чем больше площадь крыла — тем также больше подъёмная сила.

Именно поэтому у первых, медленно летающих самолётов, крылья были большие: разница давлений (из-за маленькой скорости) там была довольно скромная, и чтобы получить нужную подъёмную силу, требовалась серьёзная площадь. Иногда даже делали самолёты с двумя парами крыльев — бипланы, или даже (экзотика) с тремя. 

Сколько крыльев у самолета Творение сумрачного тевтонского гения — триплан Fokker Dr. I

С ростом скоростей самолётов в этом необходимость отпала.

Как ни крути, а большие крылья (или большее количество крыльев) — это и лишний вес, и, что немаловажно, сопротивление воздуха — то самое «динамическое» давление, «ветер в лицо», который давит на переднюю кромку крыла.

Поэтому у скоростных самолётов (например, военных истребителей) крылья маленькие: из-за их большой скорости разница давлений там солидная, и нужную подъёмную силу создаёт и небольшое крыло, которое при этом испытывает меньшее сопротивление воздуха. 

Хотя наврал: трипланы существуют и сегодня. Технически трипланом является, например, российский СУ-30МК: у него тоже три пары крыльев, только расположенные не одна над другой, а одна перед другой — т.н. горизонтальный триплан. Зачем так делают — расскажу как-нибудь в другой раз. 

Сколько крыльев у самолета

Прошу прощения у тех, кто и так знает, за счёт чего летают самолёты: как показала практика, это далеко не такой общеизвестный факт, как многим кажется.

А нам в рамках нашего объяснения надо показать, почему давление воздуха под крылом и над крылом — различны.

Потому что именно это, являясь причиной того, что самолёт летает в принципе, создаёт проблемы, которые призваны решать «плавнички», которые инженеры называют законцовками крыла.

Дело вот в чем. Когда мы смотрим на ситуацию в середине крыла, всё хорошо: сверху давление меньше, снизу больше, разница давлений толкает крыло вверх. Но на конце крыла у нас возникает ситуация: здесь верхний и нижний потоки с разными давлениями встречаются.

Естественно, что давления стремятся уравняться: воздух снизу крыла устремляется наверх. Огибая крыло, он закручивается в вихрь.

А так как всё это дело у нас ещё движется в перпендикулярном направлении (в том, в котором движется самолёт), то за самолётом возле конца каждого крыла возникают эдакие «воздуховороты», которые называют вихревыми шнурами. 

Сколько крыльев у самолета
Сколько крыльев у самолета

Как эти шнуры и их образование влияют на самолёт и его движение? Плохо влияют. Дабы не вдаваться в тонкости аэродинамики, поясним это так. На образование вихря требуется некая энергия. Откуда ей взяться? Просто неоткуда, кроме как из энергии, которую производят двигатели самолёта.

То есть, часть этой энергии тратится не на что-то полезное, а на создание совершенно «ненужных» с точки зрения полёта вихревых шнуров. Результат: часть произведённой двигателем энергии уходит в прямом смысле слова в атмосферу.

Это, в свою очередь, приводит, к примеру, к повышению затрат топлива. 

Так вот,  перпендикулярные «плавнички» на концах крыльев призваны как раз препятствовать свободному течению воздуха из нижней части крыла в верхнюю и закручиванию этого потока в вихри, что, в свою очередь, ведёт к более рациональному использованию производимой двигателем энергии и уменьшению расхода топлива.

Другое дело, что эти «плавнички», или «крылышки» (их, кстати, так и называют — винглеты) увеличивают лобовое сопротивление крыла и его вес. Кроме того, винглеты увеличивают нагрузку на крыло (они испытывают давление пытающегося закрутиться воздушного потока), что требует от конструкторов делать его более прочным, что в авиации обычно значит — более тяжёлым. 

Всё это, в свою очередь, опять же ведёт к увеличению расхода топлива. Поэтому винглеты ставит не на все самолёты, а преимущественно на магистральные авиалайнеры, которые значительную часть своего полёта проводят в крейсерском режиме — с постоянной значительной скоростью. 

Есть, к слову, и другие конструкции законцовок крыла, призванные минимизировать концевые эффекты. Например, применяются так называемые гребневые законцовки: как бы треугольнички, ориентированные в основной плоскости крыла,  призванные уменьшить площадь концевых участков крыла относительно самого крыла и, соответственно, минимизировать концевые эффекты. 

Сколько крыльев у самолета

Их ставят, к примеру, на новейшие самолёты Boeing: они не заметны так, как классические винглеты, это просто заострённое окончание крыла, не будешь знать, на что смотреть, так и не увидишь. Подобное же решение использовано и на российском МС-21.

Авиаинженеры продолжают экспериментировать с конструкцией законцовок крыла, которые должны обеспечить должный положительный эффект при минимальных «побочках». Посмотрим, что ещё новенького они придумают.

Сколько крыльев у самолета

Источник: https://yuritkachev.livejournal.com/10231.html

Интересные факты о самолетах

Что вы знаете о самолетах? Команда Travellizy собрала самые интересные факты, о которых вы наверняка не догадывались. Эти знания вам пригодятся в путешествии.

 

Сколько крыльев у самолета

Современные технологии позволяют самолетам летать в автоматическом режиме. Правда, в пассажирском авиасообщении это запрещено. Но факт: 80% времени полета судно летит на автопилоте. И это делается в целях безопасности: чтобы беречь силы пилота на случай непредвиденной ситуации. Кстати, во время полетов пилотам разрешено спать.

 

Сколько крыльев у самолета

На борту лайнера мы ощущаем иной вкус еды. Например, из-за низкого давления томатный сок кажется более сладким. Хлеб кажется более хрустящим, а сладкие напитки — более вкусными. К слову, алкоголь на высоте усваивается намного быстрее, и его действие усиливается в несколько раз.

Зона турбулентности безопасна

Сколько крыльев у самолета

Когда самолет начинает потряхивать в зоне турбулентности, некоторые пассажиры пугаются. На самом деле, турбулентность очень редко таит в себе опасность, а пилоты предпочитают избегать ее, чтобы лишний раз не беспокоить людей в салоне.

Кстати, научное название страха перелетов — аэрофобия.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Авиашпаргалка: 10 терминов, которые вы услышите под крылом самолета 

Самолеты — это самый безопасный транспорт в мире

Сколько крыльев у самолета

Каждые три секунды на Земле приземляется самолет. Каждый день этим видом транспорта перемещается больше 3 миллионов человек. В год эта цифра достигает 5 миллиардов! 80% населения планеты боятся летать в самолете. Только 5% из них ни за что не поднимется на борт. Остальным приходится преодолевать свой страх.

А вы знали, что самый опасный вид транспорта — дорожный?

Авиабилеты в любую точку мира. Выбирай на Travellizy 

 

Сколько крыльев у самолета

Если вы думаете, что у самолета два крыла, авиатехник вам возразит. Технически это одна конструкция, поскольку судно изготавливается по принципу “моноплана”. Во время сборки две части крыла устанавливают с разных сторон фюзеляжа, и они называются “крылом”.

 

Сколько крыльев у самолета

Бортовой самописец не черный, и даже не имеет форму ящика. Это устройство, записывающее показания приборов и переговоры пилотов, на самом деле имеет форму цилиндра или шара, чтобы минимизировать его повреждения при падении на землю. Его окрашивают в оранжевый цвет, чтобы быстрее найти в случае катастрофы.

Кстати, термин “черный” ящик поясняет не цвет и форму предмета, а сущность. Так называют устройство, внутренняя структура которого неизвестна или не принципиальна.

Членов экипажа всегда кормят разной едой

Сколько крыльев у самолета

Первый пилот кушает ту же еду, что и стюардессы и пассажиры, а второму пилоту всегда предлагают другую еду. Это делается для того, чтобы не произошло массового отравления, и хотя бы один пилот оставался здоров.

В стюардесс влюбляются чаще всего

Стюардессы удерживают лидерство среди представительниц других профессий, в которых влюбляются чаще всего.  Мужчин привлекает строгая форма бортпроводниц и сияющие улыбки.

Сколько крыльев у самолета

Кстати, внешность при приеме на работу не является главным критерием. Кандидатка не обязательно должна быть ослепительной красоткой, достаточно — просто милой. А вот к росту, весу и возрасту куда жесткие требования.

В большинстве авиакомпаний берут на работу девушек не моложе 18-ти и не старше 30-ти, с весом не менее 54 кг (не слишком “легкие”) и не более 65 кг (если больше, то девушка склонна к полноте).

Рост должен составлять от 164 до 175 см, чтобы стюардесса могла доставать вещи с верхней полки над сиденьями.

В передней части салона чище воздух

Потоки воздуха в салоне самолета направлены с передней части салона к задней. Если вы хотите дышать более чистым воздухом, выбирайте место спереди.

Источник: https://journal.travellizy.com/ru/post/airplane_facts

Почему у самолетов раскачиваются крылья?

Сколько крыльев у самолетаПочему у самолета раскачиваются крылья?

Несмотря на то, что самолеты признаются самым безопасным видом транспорта, многие люди боятся перелетов. Некоторые вещи вызывают у них панику, и в частности, они переживают и нервничают, если внезапно обнаруживают, что у самолета качаются крылья. Им кажется, что они могут отпасть. На самом деле, раскачивающиеся крылья – это норма для современного воздушного транспорта, они и должны раскачиваться. Но зачем это нужно, почему авиаконструкторы используют такое решение? Делает ли это самолет уязвимее?

Раскачивающиеся во время турбулентности крылья – это залог безопасности во время перелета. Чтобы понять это, достаточно изучить их конструкцию.

Читайте также:  Аэропорт орли: как добраться до парижа

Устройство крыла самолета

Сколько крыльев у самолетаУстройство крыла пассажирского самолета

Крыло самолета имеет сложную конструкцию, оно не является цельным куском металла. Помимо типичной формы, которая улучшает аэродинамические качества воздушного транспорта, оно имеет и ряд других особенностей. Для того, чтобы совершить безопасный взлет или посадку, у крыла должны быть одни показатели, а для того, чтобы обеспечивать полет на высоте – другие. Из-за этого крылья самолетов не стационарны, они имеют подвижные элементы, позволяющие менять площадь, кривизну этого элемента по отношению к борту. Крыло механизировано, состоит из множества элементов, оно подвижно по своей сути.

Материалы по теме:

Почему окна самолета круглые?

Как крыло крепится к фюзеляжу

Сколько крыльев у самолетаКрепление крыла

Разумеется, что крыло к корпусу самолета не приваривается. Оно крепится за счет силовых балок – лонжеронов и других вспомогательных элементов к центроплану, а центроплан крепится к фюзеляжу также за счет мощных балок, только продольных, либо шпангоутами. Подобная конструкция отличается исключительной надежностью, она выдерживает большие нагрузки. Это необходимо, ведь крыло сталкивается с усилием не только от потоков воздуха. На нем находятся двигатели, нередко – и запас топлива.

Если бы крыло крепилось жестко, имело прямую связь с фюзеляжем, оно бы, скорее всего, оторвалось при взлете. Однако определенная подвижность, которая задается такой системой, делает его относительно гибким, но в любом случае возвращающимся к своей форме. Это обеспечивает системе надежность под нагрузками извне.

Интересный факт: прочность и упругость крыла современного самолета может удивить. На испытаниях крыло самолета Боинг – 777 удалось сломать только тогда, когда его отогнули на 7.3 метра от исходного положения.

Сколько крыльев у самолетаТурбина пассажирского самолета

На крыло самолета приходятся нагрузки разных типов. Это собственный вес крыла, нагрузки аэродинамического характера, а также вес топливных баков, которые могут быть полными или пустыми.

Соответственно, в каждом отдельно взятом случае нагрузки будут разными, это необходимо рассчитывать.

Но крыло в любом случае должно оставаться динамичным – хотя бы для того, чтобы подстраиваться под эту возможную разницу.

Материалы по теме:

Почему самолет кружит перед посадкой?

Что говорят специалисты?

Первый отечественный самолет с не стационарным крылом был разработан российским авиаконструктором Туполевым. В рядах людей, имеющих отношение к авиации, ходит показательная байка насчет подвижности крыла его самолета ТУ 114.

Сторонние наблюдатели, пронаблюдав пробный полет, спросили авиаконструктора, почему крыло машет. Он ответил, что если бы оно не махало, то отвалилось бы. И этот ответ можно считать в полной мере исчерпывающим по данному вопросу.

Когда крыло должно колебаться?

Сколько крыльев у самолетаИзгиб крыла на взлете

Первые признаки подвижности крыла самолета наблюдательный пассажир может отметить еще при взлете. В момент разбега и взлета крылья могут сильно колебаться, и уже после отрыва от земли система приходит в равновесие. В этот момент или позже выдвигаются подкрылки, можно видеть, как работают механизмы, используемые для трансформации крыла. Если полет проходит в спокойной обстановке, то в следующий раз колебания будут заметны уже на посадке.

Материалы по теме:

Почему темнеют камни на железной дороге?

Но если самолет попадает в турбулентность, крылья вновь начинают ходить ходуном. Таким образом происходит поглощение вибрации, борт может двигаться в установленном режиме. Система работает безотказно, переживать из-за таких явлений пассажиру не стоит.

Сколько крыльев у самолетаАмплитуда колебаний крыла

Амплитуда колебаний может варьировать, все зависит от технических показателей конкретного борта. На некоторых небольших авиасудах она почти незаметна, зато на Аэробусе А-380 она просто огромна. Но в любом случае ее наличие является нормой, ведь этот аспект тщательно рассчитывается инженерами еще до начала выпуска новой серии самолетов, и в дальнейшем.

Таким образом, крылья самолета раскачиваются, поскольку они крепятся не прямо к фюзеляжу. Их стационарное крепление привело бы к аварии.

Двигаясь, они обеспечивают воздушному транспорту стабильный полет, исключают неприятности на момент взлета, посадки, попадания борта в турбулентность.

Это совершенно нормальное явление, а самолеты с полной справедливостью признаются наиболее безопасным видом транспорта.

Источник: https://kipmu.ru/pochemu-u-samoletov-raskachivayutsya-krylya/

Устройство крыла самолета

Крылья самолета — одни из важнейших его составляющих. Именно они обеспечивают подъемную аэродинамическую силу самолету. Элементов у крыла самолета есть несколько. У каждого из них — своя отдельная функция, которая позволяет крылу правильно работать. На заре авиации инженеры понимали его важность для самолета.

С развитием в области авиастроения появились разные варианты крыльев, которые применяются для различных моделей самолетов. Формы крыла и его размеры имеют важное значение для пассажирского лайнера или военного истребителя. О механизации крыла самолета, его конструкции и назначении и будет рассказано в этой статье.

Как они работают?

Подъемная сила крыла самолета создается за счет разницы давления. Оно изменяется за счет нахождения потоков воздуха.

Принцип действия объясняется и ударной моделью Ньютона. Частицы воздуха наталкиваются на нижнюю полуплоскость крыла, который расположен под углом к потоку, и отскакивают вниз, выталкивая крыло наверх.

Сколько крыльев у самолета

Строение крыла самолета.

Сколько крыльев у самолета? В классической модели их два — по одному с каждого бока.

Существует такое понятие, как размах крыла самолета. Это расстояние от вершины левой части крыла до верха правой. Оно измеряется по прямой линии и не зависит от формы или его стреловидности.

Об их устройстве

Совокупность всех элементов, из которого состоит крыло, называется его механизацией. Сюда входят закрылки, предкрылки, флапероны, спойлеры и т.д.

Его разделяют на три основные части. Это правая и левая полуплоскости и центроплан. Полуплоскости по-другому называют консолями. Это устройство крыла самолета, а о строении подробнее ниже.

Сколько крыльев у самолета

Крыло самолета.

Закрылки

Закрылки видели все, кто садится у иллюминатора, около крыльев. Немногие знают, что это закрылки. Это отклоняемые поверхности. Их функция — повышение несущей способности крыльев при взлете, посадке, полете на небольшой скорости.

Когда они не выпущены, то являются продолжением крыла. Во время их выпуска они отходят от него, образуя небольшие щели.

При взлете или посадке самолета пилоты обязательно выполняют выпуск закрылок. Зачем это делается? Это нужно, чтобы снизить скорость и увеличить аэродинамическое сопротивление. Есть и третья причина — перебалансировка воздушного судна.

Закрылки крыла самолета образуют от одной до трех щелей при их выпуске.

Флапероны

Они могут осуществлять и работу закрылков. Их используют на сверхлегких самолетах и радиоуправляемых моделях. У них есть один существенный минус — они так эффективны, как элероны.

Предкрылки

Их устанавливают впереди крыла. Как и закрылки, это отклоняющиеся поверхности. При их выпуске также образуется щель. Обычно они управляются одновременно с первыми, но ими можно руководить и отдельно.

Существует два типа предкрылок — автоматические и адаптивные.

Интерцепторы

Их другое название — спойлеры. Это отклоняемые или выпускаемые на поток поверхности крыла. Их задача состоит в том, чтобы увеличить аэродинамическое сопротивление и снизить подъемную силу.

Это его основные части, которые обеспечивают его бесперебойную работу.

Виды крыльев

Фото крыла самолета вы можете увидеть выше. Они сильно различаются по своей конструкции и особенностям строения.

По форме различают прямые, стреловидные, с обратной стреловидностью, треугольные, трапециевидные и т.д.

Более всего популярны именно стреловидные крылья. У них много преимуществ. Тут и увеличение подъемной силы и скорости. Недостатки у него тоже есть, но все же они не так существенны за счет значительных плюсов.

Самолеты с обратной стреловидностью крыла — лучше управляемы на небольшой скорости, эффективны в том, что касается аэродинамических свойств. Из их минусов — для конструкции нужны специальные материалы, которые бы создавали достаточную жесткость крыла.

Источник: https://nasamoletah.ru/samolety/ustrojstvo-kryla-samoleta.html

Почему пилот без бороды, сколько крыльев у самолета, экипаж – это гарем? (1 фото)

На все эти вопросы отвечает автор Telegram-канала «Говорит командир» – реальный пилот.

Сколько крыльев у самолета

Может быть это смешно, но чаще всего у меня спрашивают про отношения в экипаже: экипаж это семья? Любовный треугольник? Или гарем?

Конечно, есть инструкции, служебный этикет, но если учесть, что для каждого полета формируется уникальный экипаж из нескольких тысяч сотрудниц, и ты находишься в центре их внимания, тут нередко возникают любовные интриги!

Как правило, возникшие взаимоотношения по окончанию полета заканчиваются, но есть исключения. И по согласованию с руководством авиакомпании возможно осуществлять перелеты с любимым тебе человеком в одном экипаже на протяжении длительного времени.

  • И, конечно же, я не исключение и во время одного из полетов встретил бортпроводницу, которая изменила мою жизнь.
  • ***
  • Кстати, вы знали, что лобовое стекло от «Боинга» стоит как элитный BMW?
  • ***

Часто вижу, как беременные женщины, у которых уже приличный срок, поднимаются на борт самолета. По-хорошему они должны отказаться от перелетов. Но если лететь очень надо, следует посетить гинеколога и терапевта для консультации.

Расскажу, что делать беременным, если во время полета у вас отошли воды и участились схватки. Во-первых, необходимо сказать об этом бортпроводнице. Она расскажет о ситуации командиру.

Командир запросит разрешение на экстренную посадку, как правило, с этим проблем не бывает и самолет приземлится в ближайшем аэропорту, если, конечно, полет проходит не над океаном.

В аэропорту роженицу встретят медработники со всем необходимым.

В любом случае, бортпроводники попытаются отыскать среди пассажиров доктора, если таких нет – будут принимать роды сами. Стюардессы проходят практику регулярно. Родившийся на борту ребенок должен пройти тщательный осмотр медиками по прилету.

  1. Интересный вопрос, если ребенок родился в самолете, какое гражданство он получит? Одно из трех гражданств:)
  2. — Страны, к которой относится борт.
  3. — Страны, на территории которой были роды.
  4. — Страны, где самолет совершил посадку.
  5. Все заключается в установленном законодательстве каждой страны.
  6. Некоторые авиакомпании применяют практику «бесплатных пожизненных перелетов» для ребенка, родившегося на их борту.
  7. ***

Наверное 90% пассажиров думают, что после того как самолет набрал высоту, пилот расслабляется в кресле и спит. Да, современные системы управления самолетом позволяют выполнять полет без участия пилота с высоты 300 метров и практически до автоматического приземления на взлетно-посадочной полосе.

Читайте также:  Сколько кг багажа можно провозить в самолете бесплатно

Тем не менее, пилоту категорически запрещено спать, необходимо постоянно отслеживать маршрут и параметры движения самолета, смотреть метеосводки, вести переговоры с диспетчерами.

Это по правилам, но вы всегда соблюдаете правила? Большой километраж и многочасовые перелеты утомляют пилотов, и тогда они засыпают прямо за штурвалом. Но в этом нет ничего страшного, для чего же тогда нужны два пилота?

Встречается это редко и только во время семи и более часовых перелетов. Пилоты просят старшего проводника зайти в кабину – тогда один спит в кресле, отодвинув его от управления, а другой, чтобы не уснуть, общается со старшим.

Подытожу: один пилот всегда должен быть на связи для получения информации по полету.

***

На стоянке перед взлетом я всегда успеваю выпить кофе/чай, в зависимости от времени суток. В рейсе выбор всегда состоит из трех горячих блюд (мясо/курица/рыба). Но, вы наверно не знаете, что командиру и второму пилоту запрещено выбирать одинаковое блюдо!

Если я сегодня выберу курицу, то мой коллега – мясо/рыба. Делается это для того, чтобы избежать отравления одинаковыми продуктами.

Если рейс до 5 часов, то мы едим один раз. Если больше, то два. И да, мы едим за штурвалом. У нас имеются специальные столики, на которые бортпроводник приносит разнос с питанием.

***

Сегодня праздновали день рождения сына, и я спросил у присутствующих, чего они больше всего боятся в полете. Оказалось, что большинство крайне не хотели бы оказаться в ситуации, когда самолету приходится уходить на второй круг!

Существует несколько причин предшествующих этому решению (уйти на второй круг). Во-первых, полоса занята посторонним предметом, мешающим посадке самолета. К примеру, какое-то животное забрело на полосу (у меня лично такого не было в практике).

Во-вторых (самая частая причина), предыдущий севший самолет не успел освободить взлетную полосу.

В-третьих, сильный боковой ветер, пилот попросту не попадает в зону посадки. Самое главное не мешкать и быстро набирать высоту. Кто из пассажиров был в такой ситуации, теперь поймет, почему самолет резко задирает нос при заходе на второй круг.

Вообще, для пилота это штатная ситуация, каждый пилот отрабатывает ее до «посинения» на тренажере, так что боятся тут совершенно нечего.

***

Почему пилоту запрещено носить бороду? Отвечаю: все банально просто – наросты на лице, в том числе волосяные, запрещены в связи с тем, что в случае необходимости использования кислородной маски, она может не плотно прилегать к лицу, а значит эта ситуация может поставить под угрозу жизни пассажиров.

***

Многие думают, что у самолета два крыла – это мнение ошибочно! Крылья не крепятся по бокам фюзеляжа, у пассажирских лайнеров одно крыло – так называемый моноплан.

Простыми словами: единое крыло пронизывает фюзеляж и продолжается по другую сторону. Два крыла бывает у знакомых всем «кукурузников».

Почему крыло кажется не таким крепким или жестким? Если бы крыло было жестким, оно сломалось бы под нагрузками, ведь на него действует и подъемная сила, и вес двигателей, и встречный поток воздуха.

Нижняя часть крыла сделана из более мягкого материала, так как во время полета она растягивается больше, а верхняя – из более жесткого.

***

Мне часто бортпроводники после рейса передают слова благодарности от пассажиров за посадку. Всегда пожалуйста!

Я уже писал, что дверь в кабину пилотов бронированная. И практически ничего не слышно между кабиной пилотов и салоном. Так вот, на взлете/посадке, первые 15/20 минут мы с напарником полностью погружены в процесс работы.

Я знаю, что пассажиры благодарно аплодируют после взлета и после посадки, но, к сожалению, развею миф, – мы в кабине абсолютно ничего НЕ слышим! Все аплодисменты и восторженные крики достаются бортпроводникам!

Когда я летаю пассажиром, то имею представление и вижу, как все происходит в салоне. Некоторых это раздражает, но лично я к подобному отношусь нормально.

Источник: https://chert-poberi.ru/interestnoe/pochemu-pilot-bez-borodyi-skolko-kryilev-u-samoleta-ekipazh-eto-garem-1-foto.html

Ответы@Mail.Ru: Сколько крыльев у самолета и почему?

Одно из самых традиционных дилетантских заблуждений считать, что большинство современных самолетов имеет два крыла. Сравнение самолета с птицей некорректно (а про сравнение Димы я вообще молчу!) , потому и встречается больше в художественной литературе, а не в технической.

Современные самолеты в подавляющем большинстве с одним крылом (ни о какой симметрии речь не идет) , а вот крыло уже делится фюзеляжем на правую и левую КОНСОЛЬ. И здесь не имеет значения, разделяет крыло фюзеляж или нет (и у той же «Рамы», которая FW-189, крыла не 3, а ни много ни мало ОДНО) . Самолеты с одним крылом — монопланы. Внизу — типичный представитель МОНОпланов:

imgsmail.ru/download/1b63ff3dcc7a2b1678dd39ffe2af8259_i-441.jpg» >
Самолеты с 2-мя крыльями — БИпланы. Вот:

С 3-мя крыльями — это ТРИпланы.

jpg» >
На этом авиация не ограничивается, есть множество вариаций, как то, например, интегральный триплан, тандемная схема расположения крыльев, многоярусные конструкции и т. д.
То, что тов. Серёга назвал 2-мя маленькими крыльями на хвосте вообще называется горизонтальным оперением и служит для балансировки и управления самолетом.

А на вопрос почему применено одна или другая схем расположения крыльев — нужно отвечать уже привязываясь к конкретному самолету и исходя и задач, которые он решает. Ведь то, что хорошо для «небесного тихохода» для иных самолетов бывает неприемлемо.
P.S.

Вопрос очень не глупый (заявляю как авиаконструктор) и говорит о том, что его автор не следует бытовым стереотипам, а задумывается над сутью явления.
P.S.S. Кстати, можно определить профпригодность автора авиационного справочника посмотрев пишет он «размах крыла» или «размах крыльев». Если выпал 2-ой вариант, то лучше не тратить деньги на бестолковую и неграмотную литературу, полную недостоверной информацией.

крыльев 2) а почему? а потому что гладиолус) для баланса)

Сколько надо. Для должной подъёмной силы.

Но не меньше двух (для симметрии).

И больше 6 — даже на картинках не видел.

Пара, а одним крылом, сам понимаешь, не то. Вот Алла Пугачева точно знает.

А сколько надо?
Есть одно — дископлан.
Есть два — наиболее привычный самолет.
Есть четыре — биплан.
Вспомните также этажерки периода начального развития воздухоплавания.
А почему — конструктор так придумал.

У биплана — 2 крыла расположенных на разных уровнях, у триплана — 3 расположенных на разных уровнях, у монплана соответственно -1 крыло разделенное кабиной на две части. Почему в основном два крыла — это необходимый минимум обеспечивающий подъемную силу и имеющий меньшее сопротивление воздуха и позволяющий решать задачи по размещению пилота, двигателя и пр.

На сомом деле крыло одно просто оно проходит сквозь фюзеляш ил иже фюзеляш расположен на самом крыле или под ним.

Раньше делали с кучей крыльев потому как на низкой скорости это позволяло получить большую подъемную силу но из-за этого получается большое сопротивление воздуху.

Когда двигатели начали делать более мощные оказалось что самолету достаточно только одной несущей плоскости. Поэтому крыло только одно.

четыре. два больших на фюзеляже, два маленьких на хвосте — для лучшей устойчивости

2 потому чо у птицы также

Если относительно фюзеляжа, справа и слева, то у моноплана по одному, а у биплана по паре (есть ещё несколько схем с увелечением кол-ва). Потому что если будет с одной стороны то он летать не сможет (ну это как в стишке про муху).

Как силовой агрегат крыло идет одно, а фюзеляж делит его на правую и левую части. Существуют монопланы и бипланы.

Найди в инете книгу любую по аэродинамике. Там в простой и доступной форме описано, почему именно два, а не три. Могу только сказать, что больше двух крыльев неэффективно…

Чисто добавка: бывают и самолёты с ТРЕМЯ крыльями — всем памятная по фильмам про войну немецкая «рама» (высотный самолёт-разведчик) . Ну то есть это всё равно моноплан, просто фюзеляжей два.

Как говорили сами авиаконструкторы, на высоких скоростях (600 км/ч и больше) и вообще крылья не нужны — хватило бы аэродинамических свойств самого фюзеляжа. Крылья нужны на взлёте и посадке, когда скорость низкая.

Так что именно два — это просто компромиссное количество.

(рыдает навзрыд, размазывая тушь) Ой, два мала-а-а-а, ой упаде-о-о-ом!! ! Вообще крылья не главное. Если у Стеллса снять крылья, он, зараза, все равно полетит, потому что на одной электронике и держится. Два крыла — это необходимый приличный аэродинамический минимум. Как говорится, бедненько, но простенько.

А у тебя почему две руки, две ноги, два уха, два глаза, две груди, две ноздри. Вот и у самолетов потому!

строго говоря, у моноплана одно из двух половин, надо же куда-то фюзеляж приделать, логично посередине, для равновесия.

ну тут даже картинки есть, что уж говорить. У самолета может быть одно, два, или три крыла, в зависимости от назначения формы и размеры, а так же количество крыльев разное. Соответственно называются самолеты: моноплан, биплан, триплан.

практически все современные самолеты ГА — монопланы с расположением крыла над фюзеляжем, под, и по центру, поэтому порою некоторые гоыорят что два крыла. А то что на хвосте — это хвостовое оперение, а не крылошки, крылошки у allways бывают…

У самолёта одно крыло, имеющее центроплан и консоли.

У самолёта ОДНО крыло, а то что называют «Крыльями» Это оперение.

У обычных самолетов одно крыло. Оно состоит из центроплана (элемент соединения с фюзеляжем) и двух консолей крыла: левая и правая. Это 100 пудов и без сомнений!

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/5244786

Ссылка на основную публикацию