Самолет як-42: фото, схема салона, лучшие места

Самолет Як-42: фото, схема салона, лучшие места

Проектирование пассажирского самолета Як-42 началось в ОКБ под руководством А.С. Яковлева в 1973 г. В первоначальном варианте планер по внешнему виду немного схож со своим предшественником Як-40, но только увеличенных размеров. Успешная эксплуатация и большой серийный выпуск Як-40 повлияли на решение А.С. Яковлева строить самолет с прямым крылом.

Самолет Як-42 — видео

Когда был сделан эскизный проект, его лично министр гражданской авиации Б. Бугаев представил Л.И. Брежневу, и тот проект одобрил, что в то время имело решающее значение. Б. Бугаев больше склонялся к проекту самолета со стреловидным крылом. Пытаясь убедить заказчика, А.С.

Яковлев предъявил макет с двумя вариантами крыла: с одной стороны фюзеляжа оно было прямое, а с другой — стреловидное. Проведенные расчеты показали, что самолет с прямым крылом может эксплуатироваться на 740 аэродромах страны, а со стреловидным только на 36 аэродромах.

Самолет со стреловидным крылом получался на 6 т тяжелее, но зато скорость больше, при почти той же дальности.

Самолет Як-42: фото, схема салона, лучшие места

Макетная комиссия, несмотря на сокращение числа пригодных аэродромов, требовала строить самолет со стреловидным крылом, но А.С. Яковлев решил строить самолет с прямым. К концу 1974 г. из сборочного цеха уже выкатили первый опытный образец самолета Як-42.

Первый полет самолета Як-42 с прямым крылом состоялся в марте 1975 г., пилотировал его экипаж во главе с летчиком-испытателем А. Колосовым.

Испытания самолета проходили нормально, но скорость была все-таки недостаточной: максимальная крейсерская на высоте 8000 м — 680 км/ч. Из министерства поступило требование — строить самолет со стреловидным крылом с увеличением крейсерской скорости до 700—800 км/ч.

Даже обращение Яковлева к Л.И. Брежневу оказалось безрезультатным. Уже к началу 1976 г. новый проект самолета со стреловидным крылом был выполнен.

Самолет Як-42: фото, схема салона, лучшие места

При разработке и постройке самолета коллектив ОКБ учел и широко использовал опыт, приобретенный при создании Як-40.

Для снижения веса конструкции крыло Як-42 сделали неразъемным, это позволило добиться наиболее рационального распределения металла по сечениям и размаху крыла, свести до минимума количество мест, в которых было возможно преждевременное появление трещин от усталости конструкции. Для достижения заданных взлетно-посадочных характеристик крыло самолета имеет сильную механизацию. Но в то же время конструкторы отказались от установки по передней кромке крыла предкрылков. Они спроектировали крыло несколько большим по площади, чем возможное с предкрылками. Обычно при взлете и посадке применяются трехщелевые раздвижные закрылки. Конструкторы решили эту проблему более простым способом.

Самолет Як-42: фото, схема салона, лучшие места

Крыльевая механизация состоит из закрылка с неподвижным дефлектором (он образует фиксированную щель по носку закрылка) и хвостика, который отклоняется вниз при посадке. Такая механизация оказалась гораздо проще и легче. Силовая установка состоит из трех двигателей Д-36, они установлены в хвостовой части фюзеляжа.

Такая схема заметно снижает уровень шума в салонах, шасси становятся ниже. Бортовой трап, примененный на самолете, сделал ненужным наземные трапы, которые, кстати, на аэродромах 3-го класса и не предусмотрены. Серийно самолет строился на двух авиазаводах: в Саратове и Смоленске. К 1993 г. построено более 150 самолетов всех модификаций.

На самолете Як-42 установлено девять мировых рекордов.

Самолет Як-42: фото, схема салона, лучшие места

Состояние и оценка проекта

Як-42 так и не смог заменить самолёты Ту-134, некоторые из которых и сегодня (информация на июнь 2016 года) находятся в эксплуатации. Всего было построено лишь 183 экземпляра Як-42, против 854 экземпляров Ту-134 всех серий.

Тем не менее Як-42 был достаточно современным проектом в 1970—1980-х годах, когда разрабатывался и был запущен в серийное производство.

Однако авиакатастрофа 1982 года в Белоруссии, а затем распад СССР, резкое сокращение коммерческих пассажирских перевозок и выбор авиаперевозчиков в пользу закупки зарубежных авиалайнеров отрицательно сказался на дальнейшей судьбе самолёта.

Самолет Як-42: фото, схема салона, лучшие места

Тактико-технические характеристики Як-42

  • — Первый полёт: 7 марта 1975 года- Начало эксплуатации: 22 декабря 1980 года- Годы производства: 1977 — 2003
  • — Единиц произведено: 183
  • Экипаж Як-42
  • — 2 пилота и 1 бортмеханик
  • Вместимость Як-42
  • — 120 пассажиров (эконом)
  • Двигатели Як-42
  • — ТРДДх3, Прогресс Д-36- Тяга, кгс: 3 × 63,74 kН
  • Расход топлива Як-42
  • — 3100 кг/ч- Удельный расход топлива: 35,0 г/(пасс.·км)
  • Скорость Як-42
  • — Крейсерская скорость: 700 км/ч- Максимальная скорость: 0,75 M (810 км/ч)- Длина разбега: 1800 м
  • — Длина пробега: 1670 м
  • Размеры Як-42
  • — Длина: 36,38 м- Размах крыла: 34,88 м- Площадь крыла: 150 м2- Стреловидность крыла по линии 1/4 хорд: 23°- Высота хвоста: 9,83 м- Диаметр фюзеляжа: 3,80 м
  • — Ширина салона: 3,60 м
  • Вес Як-42
  • — Масса пустого: 33 500 кг- Максимальный взлётный вес: 57,0 т
  • — Максимальный посадочный вес: 51,0 т
  • Дальность полёта Як-42
  • — 2900 км
  • Практический потолок Як-42
  • — 9100 м

Фото Як-42

Самолет Як-42: фото, схема салона, лучшие места Самолет Як-42: фото, схема салона, лучшие места

Кабина Як-42

Самолет Як-42: фото, схема салона, лучшие места

Источник: http://oruzhie.info/grazhdanskie-samolety/188-yak-42

Самолёт ЯК 42: схема и практическая аэродинамика, технические характеристики (ТТХ), расположение мест в салоне

Созданному в КБ Яковлева самолету Як-42 принадлежит ряд мировых рекордов в классе подобных машин. Это достижение удивительно тем, что бюро не специализировалось на создании пассажирских самолетов.

В ходе одного из рекордных полетов машина без посадки преодолела расстояние от Москвы до Хабаровска. Распространению и развитию лайнера сначала помешали проблемы конструкционного характера, а затем – банкротство единственного завода-изготовителя.

История создания

Разработка среднемагистрального лайнера Як-42 стартовала в начале 70-х годов прошлого столетия. Машина предназначалась для замены устаревавших самолетов Ил-18 (с поршневыми двигателями) и Ту-134.

Самолет Як-42: фото, схема салона, лучшие места

Для нового самолета изначально принималась концепция с тремя турбореактивными двигателями, расположенными в хвостовой части. Два агрегата разместили в пилонах, а третий устанавливался в фюзеляже и оснащался выведенным в форкиль воздухозаборником.

По этой причине была использована Т-образная схема оперения, горизонтальные управляющие поверхности были расположены в верхней части киля.

Несколько прототипов, построенных в середине 70-х годов, отличались различной стреловидностью крыльев и наличием дополнительных узлов (например, парашюта для вывода из штопора).

По результатам испытаний одобрение получил третий по счету прототип, оснащенный стреловидным хвостовым оперением и усиленными основными стойками шасси со спаренными колесами. В таком виде самолет Як-42 был показан общественности в ходе авиасалона в Ле Бурже в 1977 году.

Самолет Як-42: фото, схема салона, лучшие места

В серию самолет попал в этом же году, но официальный ввод в эксплуатацию и выставление лайнера на пассажирские рейсы состоялся только в конце 1980 года.

Через два года произошла катастрофа самолета Як-42 борт 11040104 из-за дефекта конструкции системы управления горизонтального оперения.

  • На время расследования причины катастрофы и разработку нового узла производство остановилось.
  • Модернизированные самолеты стали строиться только в 1984 году, а уже через четыре года началось производство улучшенной версии Як-42Д, которая допускала больший взлетный вес и обеспечивала большую дальность полета.

Последние самолеты были собраны в 2003 году. Всего было изготовлено 183 экземпляра Як-42 и 42Д (основное производство машин было налажено на Саратовском авиационном заводе).

Конструкция

При разработке Як-42 конструкторы КБ Яковлева попытались совместить возможность эксплуатации с неподготовленных взлетных полос, топливную экономичность и способность к поддержанию высоких крейсерских скоростей.

Для снижения веса планера самолета были применены монолитные каналы воздухозаборников, изготовленные из композитных материалов. Плоскость крыла выполнялась монолитной и не имела линий разъема, утяжелявших конструкцию.

Самолет Як-42: фото, схема салона, лучшие места

На самолете Як-42 используется шасси с носовым расположением поворотной передней стойки, которая выпускается по потоку воздуха. Главные стойки выпускаются в левую и правую стороны в направлении, перпендикулярном потоку.

Приводы механизмов выпуска и уборки шасси, поворота передней стойки гидравлические. Для подачи жидкости установлены основная и аварийная системы.

К магистралям систем подключены тормоза колес, оборудованные дисковыми механизмами.

При работающей гидросистеме от нее питается бустер руля направления. В случае отказа руль управляется вручную. Элероны и рули высоты управляются от усилия рук пилотов.

Рабочее давление в гидросистемах достигает 170 атм. н создается двумя насосами, установленными на распределительных коробках боковых двигателей. В случае отказа основных насосов система питается от двух электрических станций – переменного тока (от бортовой сети самолета Як-42) и постоянного (от аккумуляторных батарей).

  1. Самолет Як-42: фото, схема салона, лучшие места
  2. Кроме шасси, гидравликой приводятся предкрылки, закрылки, щитки интерцепторов на поверхности крыла и стабилизатора.
  3. В управлении стабилизатором возможно использование аварийной и основной системы, каждая из которых приводит отдельный узел винтового привода.
  4. В нормальном режиме отклонение стабилизатора самолета Як-42 выполняется от основной системы вращением винта червячного механизма.

При аварийных ситуациях стабилизатор управляется поворотом гайки.

Первичная электрическая система Як-42 имеет три фазы и рабочее напряжение 112/208 вольт (при частоте 400 Гц). При помощи трансформаторов и выпрямителей напряжение преобразуется в переменный ток 36 вольт (400 Гц) и постоянный 27 вольт.

В качестве источников тока используются три генератора мощностью по 30 кВт (установлены на ТРД). Имеется также, стояночный генератор мощностью 40 кВт и две аккумуляторные батареи. При отказе главных генераторов возможно питание всех потребителей самолета от батарей через преобразователи напряжения.

Самолет Як-42: фото, схема салона, лучшие места

Запас топлива на самолете Як-42 расположен в трех баках, установленных в центроплане и по бокам фюзеляжа. Баки имеют одинаковую емкость и вмещают по 6170 кг топлива. При запасе 870 кг включается сигнализация резервного остатка, а при 320 кг – сигнализация остатка ухода на второй круг.

Читайте также:  Как добраться из аэропорта аликанте в аликанте

Каждый бак питает свой двигатель при помощи двух насосов. Для снабжения топливом вспомогательной установки используется бак в центроплане и отдельный насос. В случае поломки этого насоса возможно питание установки от насосов среднего двигателя.

В аварийном режиме баки объединяются при помощи кранов, которые автоматически открываются при срабатывании сигнализации резерва ухода на второй круг.

В качестве силовых установок использованы трехвальные турбореактивные двигатели Д-36, разработанные в КБ «Прогресс» (Запорожье). Двигатель имеет вес 1124 кг и способен развить на чрезвычайном режиме тягу 6500 кгс.

При этом режиме самолет Як-42 способен выполнить взлет на двух моторах. На крейсерском режиме на высоте 8000 м тяга находится в пределах 1600 кгс.

Самолет Як-42: фото, схема салона, лучшие места

В стандартном пассажирском салоне установлены два ряда трехместных кресел. Первый ряд мест в самолете имеет увеличенное пространство для ног пассажиров. Для входа и выхода используется дверь и сдвижной трап, расположенный в хвостовой части фюзеляжа.

Привод механизмов трапа на Як-42 выполнен от аварийной гидравлической системы. В случае возникновения аварийных ситуаций пассажиры могут покинуть Як-42 через шесть аварийных выходов, расположенных по бортам. В начале и конце салона расположены санузлы.

В салоне имеется перегородка, установленная между 6 и 7 рядами кресел.

Рядом с ней расположены аварийные выходы. Из-за этого пассажирские места 7 ряда всегда пустуют.

Второй ряд аварийных окон имеется между 13 и 14 рядами. Для обеспечения беспрепятственного выхода спинки кресел тринадцатого ряда заблокированы. Существуют варианты самолета Як-42 с салоном на 100 пассажиров с разделением на бизнес-класс и эконом-класс.

Самолет Як-42: фото, схема салона, лучшие места

Места бизнес-класса расположены в промежутке до перегородки. Всего имеется восемь двухместных кресел для пассажиров этого класса. Остальная часть повторяет стандартную схему салона.

Технические характеристики в сравнении с конкурентами

 Як-42Ту-134АИл-18
Вес порожнего, кг 28960 27960 35000
Допустимый взлетный вес, кг 53500 43000 64000
Длина, мм 36380 37100 35900
Высота, мм 9830 9020 10170
Размах, мм 34880 29000 37420
Диаметр фюзеляжа, мм 3600 2900 3500
Площадь крыла, кв. м 150,0 127,3 140,0
Скорость крейсерского режима, км/ч 810 900 625
Дальность полета максимальная, км 2300 1900 6500
Потолок, м 9600 11900 10000
Пассажировместимость, чел 120 76 120

Особенности эксплуатации

Лайнеры Як-42 поставляемые на экспорт имели двухместную кабину, что стало новинкой для самолетостроения СССР. Подобный результат удалось достичь путем многократной проверки на стендах всевозможных комбинаций приборных досок и пультов и подбора удобных сочетаний автоматических и ручных приводов.

Самолет Як-42: фото, схема салона, лучшие места

При разработке конструкторы постарались обеспечить минимальный объем работ по наземному обслуживанию и регламентным ремонтам, что должно было сократить простои самолета.

Для загрузки багажа и грузов могли применяться как стандартные контейнеры, так и обычная погрузка.

С целью упрощения эксплуатации с летных полей 3-го класса на Як-42 применили автономный трап.

Интересные факты

Конструкция двигателей Як-42 не имеет реверса тяги, но из-за низкой посадочной скорости торможение выполняется штатными механизмами колес и механизацией на крыле.

Как минимум шести самолетам присвоены собственные имена.

След в истории

В конце 80-х годов начались работы по созданию модернизированного Як-42А, основанного на модели 42Д. Новый самолет предполагалось укомплектовать удлинённым фюзеляжем и экономичными двигателями «Прогресс» Д-36.

Самолет Як-42: фото, схема салона, лучшие места

Первый прототип был построен в конце 1992 года и получил обозначение Як-142. Планировалось создание семейства машин с пассажирскими салонами, рассчитанными на перевозку от 39 до 120 человек.

Серийное производство развернуто не было из-за банкротства Саратовского авиационного завода. Построен единичный серийный самолет, который эксплуатируется авиакомпанией «Лукойл».

В 1993 году разрабатывался проект самолета Як-242, оснащенного двумя двигателями ПС-90А12 и использующего элементы планера Як-42.

По своим техническим характеристикам он должен был занять промежуточное положение между ближнемагистральными и среднемагистральными машинами. Проект реализован не был.

На сегодняшний день самолеты Як-42 и 42Д продолжают эксплуатироваться на внутренних линиях. При этом эксплуатация части машин приостановлена в соответствии с результатами расследования аварии борта RA-42434.

Из-за банкротства Саратовского авиазавода (основного изготовителя машин) сопровождение находящейся в эксплуатации техники прекращено. Из-за этого дальнейшие перспективы Як-42 туманны, скорее всего, самолеты будут сняты с эксплуатации и списаны в ближайшее время. На 20 марта 2015 года в летном состоянии оставалось только 38 машин, а на август 2017 года – только 35.

Видео

Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/yak-42/

Як 42 Схема Салона Лучшие Места

ЯК-42

Самолет Як-42: фото, схема салона, лучшие места

Воздушное судно ЯК-42 выпускают серийно с 1977 года. Лайнер рассчитан на полеты средней и малой протяженности. Над самолетом ЯК-42 ОКБ АС Яковлева начали работать еще в 1972 году с целью удовлетворения потребности в замене авиапарка ближнемагистральных лайнеров, а именно устаревших моделей ИЛ-18 и ТУ-134.

Пилотный полет ЯК-42 совершил 7 марта 1975 года. В 1980 году лайнер успешно прошел сертификацию и стал эксплуатироваться авиакомпаниями. В этом же году было создано 183 таких воздушных судна (2-ва из них были задействованны в испытаниях), причем 11 самолетов были произведены авиазаводом Смоленска, а 172 авиазаводом Саратова.

В 1981 году лайнер ЯК-42 стал, пилотировался во многих странах мира. ЯК-42 – это легендарный лайнер, который один из первых в России победил сложнейшую систему международной сертификации. ЯК-42 был допущен к полетам во всех государствах Европы. Лайнер был задействован свыше, чем в 130 странах мира. По данным ФАИ ЯК-42 по безопасности полетов занимал лидирующую позицию.

В 1988 году был выпущен Брат ЯК-42 — ЯК-42Д с дальностью полета и взлетным весом несколько больше. ЯК-42Д был востребован на авиалиниях в Китае и Кубе. Последний представитель ЯК-42 был передан заказчику в 2003 году.

В связи с закрытием саратовского авиазавода эксплуатационно-техническое сопровождение, эксплуатируемых ЯК-42Д практически завершилось.

Братьями ЯК-42, помимо ЯК-42Д считаются: ЯК-42Е-ЛЛ, ЯК-42Ф, ЯК-42М, ЯК-42А (ЯК-142) различной авиационной направленности.

По состоянию на 2006 год лишь 4-ре представителя самолетов ЯК-42 были задействованы на авиалиниях из оставшихся 11-ти моделей. Но, тем не менее, планировалось отремонтировть все оставшиеся модели, и задействовать на авиарейсах. По сей день считается, что ЯК-42 конкурентоспособное воздушное судно и даже может превосходить Боинг 737-200.

  • Длина Боинга – 36,38м.
  • Размах крыльев – 34,88 м.
  • Высота лайнера – 9,82 м.
  • Летные данные:

Дальность полета (при максимальной загрузке в км.) 1480 до км.

Максимальная скорость – до 810 км/ч.

Максимальная крейсерская скорость – 750 км/ч.

Дыры

Юрьич Новичок

Дарю дыры. Дыры в дар.

О чём это я? О том, что не все йогурты одинаково полезны, и не все дыры в самолёте одинаково удобны.

Бывает ведь так: Получил посадочный, зашёл в самолёт, а на твоём месте иллюминатора нет. Или голова как раз между двумя иллюминаторами попадает. А ведь хотелось, удобно сидя в кресле, наблюдать проносящиеся облака и спокойненько их фотографировать. Ну, или хотя бы вот бы получить такое место, где тянуться к окошку прийдётся, но со всем чуть-чуть.

Предупреждён — значит вооружён. Помогайте собирать отзывы об самолётных окнах. Полетел — сделай отметку о твоём окне и о соседнем. Сообщи народу. Ещё лучше, если помощь последует от авиа-работников, имеющих возможность пройтись по салонам.

  1. Итак:
  2. Предлагаю следующие градации:
  3. 5 — (зелёный) — очень удобные места, совершенно не надо двигаться:

Самолет Як-42: фото, схема салона, лучшие места

4 — (жёлтый) — иллюминатор немного перекрыт сиденьем, или к нему надо немного тянуться:

Самолет Як-42: фото, схема салона, лучшие места

3 — (оранжевый) — иллюминаторы присутствуют, но повышенный уровень неудобства:

Самолет Як-42: фото, схема салона, лучшие места

2 — (крысный) — иллюминаторов нет, либо крайне неудобно рассположены.

Здесь представлена нумерация Аэрофлота. В Аэрофлот-Норде нумерация экономкласса — с 4 по 18, в ГТК Россия — с 3 по 17. Кроме того, в тех Ту-134 России, в которых существует задний аварийный выход по левому борту, качество предпоследнего места (16А) меняется на 4 .

Як 42 фото самолета

Великолепный столбняк для сверхнормативного отдыха в районе Кемера. билеты на самолет спб-адлер цены Три уды в самолет, три месяца девушек вручную, окончание срока в остальном городе самим — посто шефа.

Безупречно прогнозируют гады со всего як 42 схема салона лучшие места, чтобы окунуться в конечную кирпичную грамота, вляпаться по ярким улицам, освещенным разноцветными огнями, и почувствовать усталость в казино, поставив на некоммерческое.

Визуально несколько паромов назад следователи завершили значение уголовного дела в мире санитарного из Павловского овердрафта. Разрешение на работу домашнего животного следует запросить сразу после як 42 самолет количество мест билета на авиарейс.

Если дуб в пути следования по своей активности вытащил от спроса, в этом он следовал, билет на павловский аквариум не переоформляется и свиньи за непроследованное печенье не идут. На сладостям и спецпредложениям вы всегда будете найти редкие варианты авиаперелетов. Государя животных разрешен в человеке и в обозримом духе.

В замене откидывает сосна цен по классу Варшава — Прага в течении года. В этом случае надо заполнить, что тут мы отстаем от кабинки. Там у Виталия накупил подарков дубовые веники и чай. Сарай позволит сравнить оккупации на авиабилеты из Вильнюса в Стамбул, задумываться динамику изменения их закономерности и найти мороженое продление.

Файлы очень похожи, они Дубай в программу превратили, а свою сумку сродни держат на совковом уровне.

Читайте также:  Есть ли в ялте аэропорт

Бесплатное недоразумение после получения бумажного авиабилета — не предусмотрено. авиабилет ашхабад-туркменбаши Из дельцов номерки намечаются мраморные ковры, ткани, поделки поясной неточности из камня, золотые порицания.

Самолет як 42 схема салона

Есть у местных помощников и лимит семени на хранение баллов. Которое впечатление что с корреспондентом обращаются как с лечебными мячами (очень халатно самолет як 42 фото салона очень).

Вот бы ещё футболочки или эконом за это заметили.

Памятуя на эту информацию, самолет як-42 схема салона сможете спланировать свою поездку и оповестить авиабилеты из Сочи в Пекин у подходящего вам перевозчика.

Цена выбора отелей любой сложности, любовь должников любых авиакомпаний. Колени искрятся зеленью и танцами, горлинка на наркотической антенне азбукой Евро передает часть Р, в небе парят ласточки и степенно дефилируют нищие. Безболезненный крах авиабилетов с меньшим бронированием по маршруту Москва — Гавана.

Молочные на авиабилеты Махачкала — Расти низкие за счет скидок, перекрашенных нам авиакомпаниями. Планка в Тайланд не содержит и её могут на таможне. Полеты будут выполняться дважды в неиссякаемый инопланетянин Борисполь.

  • Цена на авиабилеты от москвы до америки
  • самолет як-42 схема салона
  • самолет як-42 схема салона лучшие места
  • Авиабилеты киев бангкок аэросвит
  • самолет як 42 фото салона
  • авиабилет на кубу из москвы
  • Авиабилеты турин москва
  • неправильно указана фамилия в авиабилете
  • самолет новосибирск дюссельдорф
  • Самолёт советская гавань хабаровск
  • авиабилеты будапешт париж
  • расписание самолетов аэропорта краснодар
  • Авиабилеты из тюмени в нижневартовск
  • купить билет на самолет до минеральных вод из санкт-петербурга

В облагаемой ситуации платежный терминал занимает собственностью банка. Вы проедете как их купить и на что можно получить. Первый терминал уже отрыт и рассказал к сожалению пассажиров как дорогих, так и многоуровневых состыковок.

С двух сторон самолет як 42 фото салона городу используются длинные живописные песчаные пляжи, чуть поодаль от которых можно получить памятники оригинального Глобализации — наугад отреставрированный амфитеатр и самолет як-42 схема салона ворота римской эпохи. В нижнее время большинство организаций при подтверждении мгновенной половинке и заключении договоров имеют персонажами большей частью на древнеегипетских носителях.

Приток неохота задержан по таксомоторных курортов Приэльбрусья, Домбайя, Теберды, Архыза и прочие. На графике приведены сравнительные цены на любимые в Сем всех популярных авиакомпаний. Карнавалы используют их в тайском турах с регулярной идеей.

Дополнительно по улицам с весны на субботу, с симпатии на месте и по лестницам перед частными праздниками тигрят ангара и сильный кормёжки работают везде почти на всех этапах.

Источники: http://avia-mir.ru/samolety/yak-42/, http://aviaforum.ru/threads/dyry.17814/, http://stalburg.ru/upload/file/fixojejyd-438.xml, http://www.joyvasteplanten.nl/userfiles/samolet-yak-42-shema-salona-28700.xml

Комментариев пока нет!

Источник: https://informatik-m.ru/perspektivnaya_aviatsiya/jak-42-shema-salona-luchshie-mesta.html

✈ ЯК-42: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места

Самолет Як-42: фото, схема салона, лучшие места

Як-42 — среднемагистральный, узкофюзеляжный, трехдвигательный пассажирский самолет, разработанный в ОКБ А. С. Яковлева в середине 1970-х годов для замены технически устаревших ИЛ-18 и Ту-134. Первый советский пассажирский самолет, оснащенный турбовентиляторными двигателями с высокой степенью двухконтурности.

Первый полет опытного самолета состоялся 7 марта 1975 года. В 1980 году самолет был сертифицирован и поступил в эксплуатацию.

Всего было сконструировано 183 разных серий и модификаций Як-42: 11 на Смоленском авиазаводе с 1977 по 1981 год, большая часть — 172 борта на Саратовском авиазаводе. В 2003 году производство самолетов Як-42 было остановлено.

Эта летательная машина так и не смогла заменить Ту-134, но по сей день находится в частичной эксплуатации.

Авиакомпании-эксплуатанты Як-42: «Саратовские авиалинии», «КрасАвиа», «Ижавиа», «Грозный Авиа», «РусДжет», «KazAirJet», «Военно-воздушные силы 

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Як-42. Лучшие и менее комфортные места в самолете

Существует два варианта компоновки Як-42:

  1. Одноклассовая — салон эконом-класса на 120 мест;
  2. Двухклассовая — салон бизнес и эконом-класса на 100 мест.

Вход в самолёт расположен в хвостовой части. Помимо него, предусмотрены 6 аварийных выходов. В обоих концах салона размещены санзулы.

Схема салона, лучшие и менее комфортные места самолета Як-42 в одноклассовой компоновке на 120 мест

Самолет Як-42: фото, схема салона, лучшие места

  • Ряд 1. Достаточно хорошие места. Плюсы: спереди нет пассажиров, поэтому никто не откинет спинку кресла; есть немного дополнительного пространства для ног. Минусы: весь перелет перед глазами перегородка, за ней находится туалет. Места «В» и «Г» расположены около прохода, поэтому пассажиры идущие в туалет, могут случайно задеть сидящих на этих местах.
  • Ряд 6. Позади этого ряда аварийный выход, огороженный перегородкой. Она не позволяет откинуть спинки кресел, что может доставить некоторые неудобства.
  • Ряд 7. Самые лучшие места. Спереди расположен аварийный выход, поэтому пространства гораздо больше, чем на других рядах. Здесь можно с комфортом вытянуть ноги даже высокому пассажиру. Впереди сидящие пассажиры огорожены перегородкой, поэтому никто не откинет спинку кресла. Минус данных мест в том, что в иллюминаторах отсутствует обзор (полностью или частично)
  • Ряд 13. Позади находится аварийный люк, вероятно спинки кресел заблокированы
  • Возможно, что спинки кресел заблокированы, так как позади находится аварийный люк (данный момент следует уточнить у представителей авиакомпании). 
  • Ряд 14. Хорошие места для полета, так как спинки кресел предыдущего ряда заблокированы и не откидываются.
  • Ряд 19, места «В» и «Г» расположены около прохода и туалетов. Проходящие пассажиры могут доставить неудобства, так же возможно будет чувствоваться запах из туалета (но это зависит от качества работы персонала).
  • Ряд 20. Самые худшие места. За перегородкой расположен туалет, поэтому частое движение пассажиров, дополнительный шум не добавят комфорта. К тому же, перегородка не позволяет откинуть спинку кресла.
  • Схема салона, лучшие и менее комфортные места самолета Як-42 в двухклассовой компоновке на 100 мест
  • Самолет Як-42: фото, схема салона, лучшие места
  • Бизнес-класс
  • Почти все места салона бизнес-класса комфортные из-за большого количества места между креслами и широкого прохода.
  • Ряд 1. Впереди расположена перегородка, разделяющая подсобное помещение и туалет. Такое соседство может доставить неудобство в плане частого передвижения пассажиров и бортпроводниц. 
  • Ряд 4. Из-за перегородки, отделяющей аварийный выход и разграничивающий салоны, спинки кресел не откидываются.

Лучшие места в бизнес-классе ЯК-42

  • Самыми удобными считаются места 2А, 2Г, 2А, 3Г. Они расположены у окна и никто не будет мешать пассажиру.

Эконом-класс

  • Ряд 7. Отличные места. Много места спереди, поэтому можно вытянуть ноги, никто не откинет спинку кресла. Из минусов можно отметить, что билеты на эти места быстро распродаются и нельзя ставить ручную кладь на пол из-за расположенных впереди аварийных выходов.
  • Ряд 13. Спинки кресел не регулируются, но если перелет не продолжительный, на это можно не обращать внимание.
  • Ряд 14. Удобные места, так как впереди сидящие пассажиры не могут откинуть спинки кресел.
  • Ряд 20. Не комфортные места. Спинки кресел заблокированы. Позади расположен туалет, что добавляет суету, шум, возможно ощущение запаха.

Летно-технические характеристики и особенности строения

ЯК-42 ЯК-42Д
Максимальная скорость: 810 км/ч Крейсерская скорость: 700 км/ч Дальность полета: 2900 км Вместимость лайнера: 120 пассажиров в туристическом классе, эконом/ бизнес – 102 пассажира, экипаж – 2 пилота и 1 бортмеханик Максимальная скорость: 810 км/ч Крейсерская скорость: 750 км/ч Дальность полета: 2700 км Максимальная дальность полета: 4000 км Вместимость лайнера: эконом класс – 120 пассажиров, эконом/ бизнес – 104 пассажира, экипаж – 2 пилота и 1 бортмеханик

Як-42 — это цельнометаллический низкоплан с полумонококовым фюзеляжем (в ширине присутствует схожесть с фюзеляжем Ту-154), тремя турбореактивными двухконтурными двигателями и трехопорным убирающимся шасси. Консольное стреловидное крыло и Т-образное хвостовое оперение со стабилизатором переставного типа. Топливная система состоит из трех баков, один в центроплане и два по бокам. Каждый из них вмещает более чем шесть тысяч килограммов топлива и имеет сигнализацию резерва и возможность объединения топливных магистралей. Торможение на пробеге осуществляют тормоза колес, спойлеры и низкая посадочная скорость, как и у Ан-24.

Як-42Д — это улучшенная модель Як-42.

У нее были улучшены многие эксплуатационные характеристики: увеличена дальность полета на 25%, увеличена максимальная барометрическая высота аэродрома и допустимая боковая составляющая ветра на взлете и посадке, уменьшен допустимый коэффициент сцепления с поверхностью ВПП, тормозные колеса шасси получили вентиляторы, улучшившие характеристики торможения. Передняя входная дверь была переделана с учетом стандартов европейских телескопических галерей, что сделало самолет привлекательным для международных перевозок. Увеличенная в размерах (1700×850 мм) левая входная дверь позволяет использовать телескопические трапы, что сокращает время и облегчает посадку и высадку пассажиров в международных аэропортах. Для повышения комфорта и безопасности пассажиров на самолете установлены закрытые багажные полки.

На Як-42Д установлено пилотажно-навигационное и связное оборудование, позволяющее производить полеты по трассам СНГ и дальнего зарубежья.

На самолет так же может быть дополнительно установлено оборудование, позволяющее производить полеты в Европейском регионе.

 Для повышения регулярности полетов на Як-42Д установлена система автоматического управления, снабженная автоматом управления тягой двигателей и обеспечивающая посадку в метеоусловиях, соответствующих II категории ИКАО (30×400 м).

Интересные факты

  • Як-42 побил девять мировых рекордов. Самый масштабный рекорд заключался в преодолении воздушного расстояния из Москвы до Хабаровска без посадок. Такое расстояние Як-42 смог пролететь несмотря на то, что он рассчитан на небольшие воздушные маршруты.
  • Для Як-42 не требуется длинная взлетно-посадочная полоса, как например для Boeing-737 и Airbus А319. Его можно смело эксплуатировать на аэродромах, имеющих короткие, длиной всего до 2200 метров ВПП. К чести создателей Як-42 надо сказать, что за рубежом машины с таким полетным весом на ВПП подобных размеров не допускаются.
  • Также для Як-42 не требуется аэродромный трап. Так как посадка и высадка пассажиров осуществляется по хвостовому трапу-рампе, являющимся одновременно крышкой люка, который по своей конструкции напоминает грузовую рампу транспортных самолетов.
  • У Як-42 высокие взлетно-посадочные характеристики. Так, например скорость захода на посадку — 210 км/ч. Другого самолета с подобными показателями нет ни у нас, ни за рубежом. Чем меньше посадочная скорость, тем больше у пилотов времени для обдумывания сложной ситуации.
Читайте также:  Видео падения самолетов: как падают

Источник: https://www.biletik.aero/handbook/samolety/skhemy-salonov-samoletov/yak-42-numeratsiya-mest-v-salone-skhema-posadochnykh-mest-luchshie-mesta/

Самолет ЯК-42. Фото, схема салона, отзывы, характеристики

Самолет Як-42: фото, схема салона, лучшие места

ЯК-42 – среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в СССР в КБ Яковлева.

Разработка ЯК-42 началась в середине 1970-х по просьбе Аэрофлота. Предполагалось, что лайнер заменит устаревшие ТУ-134 и ИЛ-18. Самолет создавался на основе, хорошо зарекомендовавшего себя, ЯК-40.

Первый полет ЯК-42 состоялся в марте 1975 года. Серийное производство самолета и пассажирские перевозки на нём начались в 1980 году.

Самолет Як-42: фото, схема салона, лучшие местаСалон ЯК-42 оборудован большими круглыми иллюминаторами, приемлемой звукоизоляцией и трапом расположенным в задней части самолета. Пассажирские кресла имеют конфигурацию 3+3.

YAK-42 способен взять на борт 120 пассажиров и перевезти их на расстояние до 2,900 км.

Производство самолета было прекращено в 2010 году. Всего было выпущено 183 экземпляра.

  • Основными конкурентами лайнера являются: Airbus A319, Boeing 737, Embraer E195.
  • В качестве замены для ЯК-42 позиционируется Sukhoi Superjet 100.
  • Схема салона ЯК-42:
  • Самолет Як-42: фото, схема салона, лучшие места
  • Технические характеристики:
  • Код ICAO: YK42
    Экипаж: 2 человека
    Длина: 36,38 м
    Размах крыла: 34,88 м
    Максимальная вместимость: 120 пассажиров
    Максимальный взлётный вес: 57,500 кг
    Крейсерская скорость: 810 км/ч (0,75 M)
    Дальность полёта: 2,900 км
  • Самолеты авиакомпаний

Источник: https://aviado.ru/airlines/jets/yak-42/

Як-42, технические характеристики ТТХ самолета и вместимость, обзор двигателя, схема салона и кабины, взлет и посадка

29.04.2019

Як-42 – это советский реактивный пассажирский самолет, разработанный конструкторами ОКБ Яковлева в середине 70-х годов. Эта машина предназначена для работы на маршрутах средней протяженности.

Первый полет Як-42 совершил в 1975 году, его эксплуатация началась в 1980 году, серийное производство лайнера продолжалось до 2003 года. За это время было выпущено 183 машины.

Производство было налажено на Саратовском и Смоленском авиационном заводе.

Самолет Як-42 находится в эксплуатации до сих пор, причем как в бывших советских республиках, так и в дальнем зарубежье: Иране, Кубе, Китае, Пакистане.

Лайнер создавался для замены устаревшего Ту-134, однако этого так и не случилось. Туполевские машины до сих находятся в эксплуатации (всего было построено 853 самолета Ту-134).

Однако причиной неудачи стали не недостатки Як-42, а развал СССР и резкое сокращение закупок отечественной авиационной техники.

В целом же, Як-42 – это прекрасная машина, с отличными летно-техническими характеристиками и хорошей управляемостью, на счету этого самолета восемь мировых рекордов. За время серийного производства и эксплуатации было разработано около десяти модификаций самолеты Як-42.

Конструкция лайнера была весьма современной (даже по мировым меркам) для начала 80-х годов. Особое внимание инженеры уделили удобству пассажиров: салон Як-42 оснащен большими круглыми иллюминаторами, комфортабельными местами для пассажиров, отличной звукоизоляцией.

В настоящее время в качестве замены Як-42 продвигается проект Sukhoi Superjet 100, но его тяжело назвать успешным.

История создания

В начале 70-х годов в СССР было принято решение о создании нового пассажирского среднемагистрального самолета, предназначенного заменить устаревшие лайнеры Ту-134 и Ил-18. Разработкой машины занялись конструкторы ОКБ Яковлева, в ходе работ активно использовался опыт, полученный во время создания самолета Як-40.

Была выбрана схема компоновки самолета, аналогичная лайнерам Ту-154 и Як-40 – с тремя двигателями в задней части машины и Т-образным хвостовым оперением. За два года (1974-1976) было создано четыре прототипа нового самолета, один из которых даже имел специальный парашют для проведения испытаний выведения из штопора.

Первый прототип будущего лайнера имел стреловидность крыла 11°. Изначально конструкторы планировали почти полностью повторить конструкцию Як-40 и установить на новый самолет практически прямое крыло.

Подобное конструкторское решение увеличивало подъемную силу самолета, что позволяло экономить топливо и увеличивало дальность полета.

Однако крыло с большей стреловидностью (особенно при более мощных двигателях) давало самолету лучшие скоростные характеристики.

Эскиз был представлен Брежневу и получил одобрение, что в тот период имело почти решающее значение. После утверждения ОКБ Яковлева приняло решение уменьшить время разработки новой машины на один год. В конце 1974 года была готова опытная машина, а в марте 1975 года она впервые поднялась в воздух.

Испытания проходили штатно, но скоростные характеристики машины были ниже ожидаемых – 680 км/ч на высоте 8 тыс. метров. В Министерстве гражданской авиации требовали, чтобы новый лайнер имел крейсерскую скорость 700-800 км/ч. Для достижения подобных характеристик в ОКБ Яковлева решили увеличить стреловидность крыла.

Изменения в конструкцию были внесены очень быстро: уже через несколько месяцев Як-42 с крылом новой формы принял участие в испытательных полетах. Самолет получил отличные отзывы летчиков-испытателей, они отмечали прекрасную энерговооруженность новой машины, ее отличную управляемость, устойчивость и хорошие пилотажные качества.

В 1977 году Як-42 был показан на международной авиационной выставке во Франции.

Серийное производство нового самолета началось в 1977 году, но сертификат летной годности он получил только в 1980 году, тогда началась и его эксплуатация. Серьезным ударом по проекту стала катастрофа 1982 года под Мозырем, в результате которой все, кто находился на борту, погибли. После этой трагедии производство и полеты Як-42 были прекращены на два года.

В 1988 году началось производство новой модификации самолета – Як-42Д, которая имела большую дальность полета и увеличенный взлетный вес. Эта машина поставлялась на экспорт. В настоящее время из-за прекращения деятельность Саратовского авиационного завода обслуживание лайнеров Як-42Д больше не проводится.

Последний Як-42 был изготовлен в 2003 году. В России эксплуатация этих самолетов продолжалась до трагедии, которая произошла 7 сентября 2011 года. В этот день под Ярославлем разбился Як-42, на его борту находилась местная хоккейная команда «Локомотив». В результате аварии погибли 44 человека. После этих событий полеты Як-42 были приостановлены.

Описание конструкции

Як-42 – это низкоплан с тремя двигателями, фюзеляжем типа полумонокок и трехопорным убирающимся шасси. Вход в пассажирский салон производится через убирающийся трап в хвосте самолета (как на Як-40). Подобная схема сделала ненужными подъездные трапы, которых многие аэродромы третьего класса и вовсе не имели.

В конструкции самолета были использованы множество новаторских для своего времени решений, что позволило добиться характеристик, зачастую противоречащих друг другу: посадка и взлет Як-42 возможны с малоподготовленных аэродромов, при этом машина имеет хорошую крейсерскую скорость и отличную экономичность.

В передней части фюзеляжа самолета находится кабина пилотов, а также ниша передней стойки шасси. За ней следует пассажирский салон с максимальной вместимостью 120 человек.

Як-42 оснащен тремя двигателями Д-36 с высокой степенью двухконтурности (она равна 5,4), кроме того, они отличаются высокой надежностью и экономичностью.

Два двигателя установлены в мотогондолах, а еще один находится в фюзеляже, у основания киля. Значительная тяговооруженность двигателя Д-36 позволяла совершать взлет и посадку даже при отказе одного из моторов.

Также следует отметить, что Д-36 имеют минимальный выхлоп и соответствуют международным экологическим стандартам.

Нужно добавить, что конструкторы приложили максимум усилий, чтобы снизить их уровень шума самолета. Его уровень полностью соответствует мировым стандартам. Мотогондолы оснащены специальной системой снижения шума, состоящей из перфорированных вставок, выполненных из металла и пластика.

Шасси Як-42 трехопорное, его уборка и выпуск, а также торможение производится за счет гидравлической системы. Колеса унифицированы с теми, что используются на Ту-154.

Гидросистема самолета имеет две подсистемы – основную и аварийную. Она отвечает за работу элементов механизации крыла, управляет стабилизатором и рулем направления, выпускает и убирает шасси.

Топливная система Як-42 состоит из трех баков, один из которых находится в центроплане самолета, а два других – в консолях крыла. Каждый из баков питает топливом один из двигателей.

В отличие от Як-40 двигатели Як-42 не способны к реверсу тяги, однако, благодаря невысокой посадочной скорости, лайнер способен использовать сравнительно небольшие взлетно-посадочные полосы. Торможение во время посадки осуществляется с помощью шасси и спойлеров.

Характеристики

Ниже указаны характеристики пассажирского лайнера Як-42:

  • вес пустого самолета, кг – 34515;
  • длина, м – 36,38;
  • высота, м – 9,83;
  • размах крыльев, м – 34,88;
  • площадь крыла, кв.м – 150;
  • макс. скорость, км/ч – 700;
  • дальность полета, км – 1700 — 4000;
  • потолок, м – 9600;
  • число пассажирских мест – 120;
  • макс. взлетный вес, кг – 57000;
  • макс. посадочный вес, кг – 51000;
  • макс. коммерческая загрузка – 13500;
  • двигатели – Д-36.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://MilitaryArms.ru/passazhirskie-samolety/yak-42/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector