Рязанский музей дальней авиации

Музей Дальней авиации открылся при авиабазе Дягилево на северо-западной окраине Рязани в 1975 году в честь 30-летия Победы в ВОВ. Инициатором создания экспозиции был майор Ю. Н. Ермаков, впоследствии ставший первым директором и экскурсоводом музея. Он лично собирал материалы для экспозиции и разработал программу экскурсии для посетителей.

Действующая экспозиция музея авиации в Рязани удобно разделена на две части: выставка в музейном здании по ул.

 Белякова и открытая площадка авиатехники на улице — стоянка музея, где можно увидеть и бесплатно сфотографировать на память Ту-16, М-4, Ту-22П, Ту-95К и другие самолеты, содержавшиеся на вооружении Дальней авиации.

В разное время в музей приезжали летчики-космонавты не только из нашей страны, но и представители делегаций иностранных государств.

Площадь залов рязанского музея авиации — 416 кв. м.

Рязанский музей дальней авиации

Посетить музей можно только группой. Количество участников экскурсионной группы — не менее 5 человек. Осмотр экспозиции рязанского музея Дальней авиации занимает около 2 часов. Музей не работает в выходные дни, режим работы по будням:

  • Пн-Чт: 09:00—18:00.
  • Пт: 09:00—17:00.

Цена за экскурсию — договорная, по отзывам, невысокая. С 2009 года музей авиации Рязани был выведен из штата Центра боевой подготовки, с этого времени его существование поддерживают энтузиасты. Поэтому можно оставить добровольное пожертвование на развитие музея, а также посетителям предлагается приобрести недорогие сувениры.

В музее часто бывают школьники, но он доступен и для обычных групп туристов. Лучшее время для визита — сухой, солнечный день, так как самые интересные экспонаты выставлены на самолетной стоянке.

Перед поездкой необходимо договориться о посещении музея Дальней авиации Рязани, так как учреждение расположено на территории воинской части и свободный доступ туда ограничен. Телефон для подачи заявки на экскурсию: (4912) 33-53-36.

Все контакты можно найти на официальном сайте музея авиации Рязани.

Рязанский музей дальней авиации

Экспозиция

На постоянной выставке представлено около 2 000 экспонатов. При этом в фондах музея насчитывается более 7 500 единиц хранения. Экспозиция в музейном здании выставлена в пяти залах.

Здесь можно увидеть авиационные знаки отличия, оружие, личные вещи летчиков и выдающихся деятелей Дальней авиации, картины, фотографии, документы, карты, макеты разных самолетов. Имеется также собрание книг с подписями от авторов — около 150 предметов.

В залах представлена история авиации в нашей стране: здесь можно узнать имена первых летчиков и конструкторов, а также проследить развитие технологий летательных средств.

В коллекции оружия представлено более 20 экспонатов, среди которых: пистолет, пулемет, авиабомбы, ракеты, прицелы и др. Больше всего — пушек и самолетов. При осмотре экспозиции музея авиации в Дягилево стоит обратить внимание на самолет Ту-16.

Это важный экспонат самолетостроения, прославленный долгим сроком службы, надежностью и удобством использования. Больше всего посетителей впечатляет экспозиция под открытым небом — стоянка самолетов. Возле выставленных на улице летательных средств установлены информационные таблички с краткой характеристикой экспонатов.

Так как музей расположен в действующей воинской части, иногда можно увидеть взлетающие или заходящие на посадку самолеты и вертолеты.

В отзывах путешественники отмечают, что экскурсоводы интересно рассказывают об истории Дальней авиации и уделяют внимание каждому экспонату из коллекции музея. Информация — познавательная, но подается в легком для понимания формате.

Многие пишут, что впечатления от посещения музея Дальней авиации в Дягилево превзошли их ожидания, благодаря увлекательным рассказам экскурсоводов и возможности увидеть настоящие самолеты и многие уникальные экспонаты.

Почитать отзывы посетителей можно на официальном сайте музея Дальней авиации Рязани.

Панорамный вид на поворот на Авиационную улицу в сторону музея:

Как добраться до музея авиации в Рязани

Музей расположен в Московском округе Рязани, в Дягилевской воинской части. Адрес: ул. Белякова, 11. Рязанский музей Дальней авиации находится на втором этаже Центра боевой подготовки летчиков ВВС.

Из центральной городской части Рязани до Музея Дальней авиации, несмотря на его окраинное расположение, можно добраться на общественном транспорте, выходить на остановке «Дягилевский городок»:

  • Троллейбус № 1.
  • Маршрутное такси № 41.

От остановки нужно будет пройти пешком около 800 метров по аллее, возле остановочного пункта стоит опознавательный указатель — самолет модели Ту-16. Дорога на городском транспорте займет около 50 минут.

Чтобы добраться до КПП военной части Дягилево, можно воспользоваться услугами такси: в Рязани работают сервисы Gett, Яндекс. Такси, Maxim, Такси Везёт (приложение RuTaxi). На машине можно доехать за 30 минут из центра города.

  • Маршрут до музея авиации в Рязани на автомобиле:
  • Видео о музее Дальней авиации Рязани (до 01:00):

Нашли неточность? Сообщите нам. Смотреть отзывы наРязанский музей дальней авиации Рязанский музей дальней авиации

5 туристов было здесь

Сердцем мемориального заповедника Сергея Есенина в его родном селе является усадьба семьи поэта. Дом-музей Есенина находится…

Рязанский музей дальней авиации Музей истории ВДВ в Рязани

5 туристов было здесь

Музей истории гвардейских воздушно-десантных войск на данный момент является первым, единственным и самым крупным…

Рязанский музей дальней авиации

4 туристa были здесь

Дом-музей Павлова (или Павловская усадьба) — это старинный усадебный комплекс, сохранивший уют и атмосферу…

Рязанский музей дальней авиации

Пряничная галерея в Рязани открылась в 2015 году. Это частный музей, созданный Валентиной Баланцевой, и творческая…

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/ryazan/museum/27724

Музей дальней авиации. Рязань. Дягилево. Виртуальный тур

Рязанский музей дальней авиацииРязанский музей дальней авиации

Всех любителей самолетов, профессионалов и просто неравнодушных к небу приглашаем на виртуальную экскурсию по Музею дальней авиации. Музей находится в гарнизоне Дягилево под Рязанью.

Виртуальный тур позволит вам осмотреться в выставочных залах и побывать на стоянке самолетов дальней авиации. Наибольший эффект погружения будет достигнут при просмотре тура в очках виртуальной реальности.

 Если их нет, подойдет любой компьютер с подключением к интернет. Желаем приятного просмотра!

Первым делом — самолеты

При съемке материалов на стоянке мы были почти в цейтноте. Дело в том, что погода в тот день портилась прямо на глазах. Легкие облачка, которые совсем не смутили нас утром, стремительно превращались в кучевую облачность, клубились, наползали. Еще немного и они закроют солнце! 

Поэтому сразу по прибытию в военный городок и улаживания самых необходимых формальностей, мы почти что бегом помчались на стоянку. Работа предстояла немалая. Необходимо было успеть отснять по меньшей мере 15 сферических панорам.

К счастью, особенностью уличных съемок является более короткая выдержка при съемке каждого кадра панорамы. К примеру, при съемке в среднестатистическом помещении необходимо устанавливать выдержку 1-2 секунды. Кажется, что это не так уж много. Но если учесть, что для формирования одной полной сферической панорамы необходимо сделать 38 снимков, то уже получается около минуты. 

Рязанский музей дальней авиации

Если прибавить сюда время на поворот панорамной головки, фокусировку камеры и прочие технологические мелочи, то съемка панорамы в помещении обычно занимает порядка 4-5 минут. В самых тяжелых случаях, когда помещение имеет очень слабое освещение, это время может достигать и 20 минут на панораму. К примеру, при съемке в пещерах.

В яркий солнечный день каждый кадр экспонируется гораздо быстрее. Следовательно, время съемки одной панорамы может составить около 1.5 — 2 минут.

Это обстоятельство позволило нам успеть закончить уличную съемку всего за 1 час до прихода сплошной облачности. 

Сначала предполагалось сделать лишь несколько панорам стоянки, перемещаясь по бетонной дорожке между самолетами:

Рязанский музей дальней авиации

Но потом мы с начальником музея, что называется, вошли во вкус и решили сделать еще несколько панорам «с травы». Так в виртуальном туре появились виды «из-под крыла», «от винта» и другие интересные и не запланированные изначально ракурсы. 

Рязанский музей дальней авиации

К сожалению, ни компьютер, ни даже очки виртуальной реальности не могут передать всей атмосферы этого удивительного места. Например, в виртуальном туре нет запаха скошенной травы, нет звука пения птиц в тишине, которая время от времени сменяется громовым звуком от взлетающих самолетов.

Музей расположен на действующем военном аэродроме. Поэтому во время съемки мы не раз становились свидетелями тренировочных полетов, которые в обычной жизни можно увидеть только на авиашоу.

Тем не менее виртуальный тур по стоянке самолетов дальней авиации поможет вам «побродить» по территории, «осмотреться», «подойти» к интересующим экспонатам. Кто знает, может быть вам настолько понравится увиденное, что вы решите совершить личную поездку в музей, когда окажетесь в Рязани.

К недостаткам уличных панорам можно отнести тот факт, что самолеты — это слишком большие объекты и стоят они на сравнительно малом расстоянии от камеры.

В результате те машины, что находятся ближе остальных, немного искажаются, вытягиваются при вращении панорам. Что поделаешь, обычные очки VR имеют угол обзора всего в 90-100 градусов.

Своими глазами человек видит почти 180! 

Чтобы получить такую же «развертку», необходимо использовать более дорогие шлемы виртуальной реальности со сферическими экранами. Со временем, когда цены на них станут более демократичными, можно будет погрузиться в картинку еще глубже! Самое удивительное, что переделки самого виртуального тура не потребуется. Он уже готов для техники, которая станет доступной в будущем.

Виртуальная экскурсия по залам музея

Безусловно, идеальный вариант подобного продукта должен содержать не только визуальный, но и звуковой ряд. Программы для создания виртуальных туров позволяют сделать сквозную звуковую подложку для всего продукта. Тогда звук будет продолжаться при переходе от одной точки обзора к другой.

Можно сделать отдельную звуковую дорожку для каждой панорамы. Тогда, переходя из зала в зал, зритель будет слышать рассказ экскурсовода о том, что можно увидеть в данном конкретном месте экспозиции. Эта возможность часто критикуется за то, что невозможно «синхронизировать» звуковую дорожку и картинку. 

Все правильно: виртуальный тур — это не видеофильм. Это полный интерактив. Зритель может вращать панорамы по своему усмотрению. Внедренный звук на такие повороты не реагирует.

Все это похоже на ситуацию, когда вы находитесь на обычной экскурсии, входите в новый зал, экскурсовод начинает свой рассказ, но вы не следите за ним, а крутите головой, разглядывая экспонаты, о которых еще не идет речь.

Наконец, можно сделать звуковую дорожку к каждому отдельному экспонату или к каким-то особым экспонатам, или к целым стендам.

В этом случае зритель будет видеть пульсирующие «горячие точки» у экспонатов. Кликнув мышью по одной из них, он видит более крупное изображение предмета и слышит рассказ о нем. 

Пожалуй, это самый правильный подход. В данном случае зритель виртуальной экскурсии действительно получает всю необходимую информацию. К сожалению, данный вариант требует большой работы по записи звука, что не всегда возможно с использованием подручных средств.

Поэтому большинство виртуальных туров в настоящее время или совсем не имеют закадрового звукового сопровождения, или используется простая музыка.

Рязанский музей дальней авиации

В залах музея Дальней авиации довольно много интересного. Рассказать об экспозиции в рамках данной статьи просто невозможно. Если вы интересуетесь данной темой, вам целесообразнее посетить «живой музей» и послушать рассказ экскурсовода.

Здесь вы увидите материалы из истории развития авиации, возникновение понятия «дальняя авиация» и познакомитесь со многими другими материалами по теме.

Сколько стоит подобный виртуальный тур

В настоящее время на рынке стоимость съемки и обработки одной сферической панорамы составляет 1500-2000 руб. Таким образом, виртуальный тур, состоящий из 34 панорам, стоил бы от 50 000 руб.

Работая в рамках программы поддержки музеев, мы выполняем данную работу за стоимость, которая более чем вдвое ниже указанной.

Результат

Из отснятых материалов был создан виртуальный тур, включающий в себя 34 панорамы. 15 — на стоянке самолетов и 19 — в залах музея. Общее время работы по съемке: 3 часа 34 минуты.

Общее время создания тура, включая дорогу к месту съемки и обратно — 5 дней.

Если вы желаете заказать подобный продукт, просим обращаться:

т. +7 920 049 3922 или E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Источник: http://pan-nn.ru/portfolio/vt/ryazan-area/da.html

Официальный сайт Рязанского музея Дальней авиации

  • Рязанскому Музею Дальней авиации 40 лет !
  • 29 апреля 2015 года Рязанский музей Дальней авиации отметил 40-летний юбилей с момента своего создания.
  • Рязанский музей дальней авиации
  • Немало подвигов у «Дальней» за плечами И помня все её победы с первых дней Мы, ветераны неба, ратными делами Внесли свой вклад в её 100-летний юбилей.
  • И будем подвигом заслуженно гордиться, Не будет нашим он народом позабыт, Пока есть те, кто собирая по крупицам Её историю в реликвиях хранит.
Читайте также:  Когда лучше лететь в турцию отдыхать

Пусть 40 лет и промежуточная дата, Но сколько вложено уже души и сил! Я славлю тех, кто создавал Музей когда-то И кто сейчас себя Музею посвятил!

Председатель ветеранской организации «Авиатор» Осокин Борис Вячеславович

Музей Дальней авиации (гарнизон Дягилево, г. Рязань)

Музей Дальней авиации создан к 30-летию Великой Победы над фашистской Германией и был открыт 29 апреля 1975 года. Инициатива создания Музея принадлежит преподавателю 43 ЦБП и ПЛС подполковнику Ермакову Юлию Николаевичу.

За годы существования Музея его посетило около 120 тысяч человек, проведено около 6000 экскурсий, причём число заявок не уменьшается, а посещение музея входит в большинство туров по Рязанской области. Рязанский музей дальней авиацииМузей удостоили вниманием многие иностранные делегации (в том числе командующие ВВС Англии, Франции, США), лётчики-космонавты СССР и России Алексей Леонов, Валентина Терешкова, Герман Титов, Владимир Аксёнов. Слова благодарности оставили в книге отзывов легендарные лётчики Александр Покрышкин, Иван Кожедуб, Алексей Маресьев, а также Главкомы ВВС П. Кутахов, А. Ефимов, П. Дейнекин. Экспозиция музея разделена на две части: это собственно музей и площадка авиационной техники под открытым небом. На стоянке музея собраны уникальные образцы боевой авиации, в различное время состоявшей на вооружении частей и соединений Дальней авиации. Это такие самолеты как, Ту-16Р, М4, Ту-22ПД, Ту-22М2, Ту-22М4,  Ту-95К, ВМ-Т, Л-39 «Альбатрос». В залах музея хранятся и экспонируются подлинные фотографии, личные вещи, военная форма и награды летчиков-героев, письма, карты довоенного и военного времени, пробитые пулями неприятеля, а также макеты самолетов.

Подробнее: О музее

БЕЛЯКОВ Александр Васильевич

Рязанский музей дальней авиации

 20-22 июля 1936 года на самолёте АНТ-25 в качестве штурмана (командир – В.П.Чкалов, второй пилот – Г.Ф.Байдуков) совершил беспосадочный перелёт из Москвы через Северный Ледовитый океан, Петропавловск-Камчатский на остров Удд (ныне – остров Чкалов) протяжённостью 9374 км.

Подробнее: БЕЛЯКОВ Александр Васильевич

История Дальней авиации России

Рязанский музей дальней авиацииДальняя авиация (ДА) берет свое начало от эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец» — первого в мире соединения тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков. Решение о создании эскадры 10 (23) декабря 1914 г. утвердил император Николай II. Начальником эскадры стал Шидловский М.В.. Бывший морской офицер, председатель совета акционеров Русско-Балтийского вагонного завода, на котором строились воздушные корабли «Илья Муромец». Самолет «Илья Муромец» — одно из самых выдающихся творений известного русского авиаконструктора Сикорского И.И. Первый полет «Муромец» выполнил в декабре 1913 г. За годы Первой мировой войны экипажи эскадры выполнили около 400 боевых вылетов на разведку и бомбардировку объектов противника. В воздушных боях огнем бортовых пулеметов было уничтожено 12 истребителей противника. За всю войну истребителям удалось сбить только один «Муромец». В апреле 1917 г. в эскадру входило четыре боевых отряда, два десятка бомбардировщиков.

Подробнее: История Дальней авиации

Илья Муромец

Самолёт «Илья Муромец» (ИМ) был создан на Русско-Балтийском вагонном заводе (РБВЗ) конструктором И.И. Сикорским, как развитие его первой тяжёлой машины «Русский витязь». Самолёт был заказан военно-морским ведомством, а позже – командованием русской армии.

Рязанский музей дальней авиации

Подробнее о самолете Илья Муромец

Источник: http://www.avia-ryazan.ru/

Музей дальней авиации в Дягилево

Недалеко от Рязани находится Центр боевого применения и переучивания летного состава. На территории авиабазы находится уникальный музей. Мы побывали в нем в дни, когда шли интенсивные тренировочные полеты, поэтому смогли посмотреть не только музейные экспонаты, но и технику, которая стоит на службе Воздушно-Космических сил России.

Ту-22М3

Музей Дальней авиации создан к 30-летию Великой Победы над фашистской Германией и был открыт 29 апреля 1975 года.

Дальняя авиация — отдельный вид сил в авиации. Это прежде всего бомбардировщики, которым предстоит нанести решающие удары в возможном столкновении с противником.

На стоянке музея собраны образцы боевой авиации, в различное время состоявшей на вооружении частей и соединений Дальней авиации. Это такие самолеты как Ту-16, М-4, Ту-22ПД, Ту-22М2, Ту-22М3 и Ту-95К. Все экспонаты содержатся в отличном состоянии.

Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Ту-22М2.

Рядом с самолетами макеты ракет и бомб в натуральную величину.

Первый в мире реактивный стратегический бомбардировщик М4 (3М). Создан в КБ Мясищева. Первый полет состоялся в 1953 году. Позже бомбардировщики стали танкерами. У самолета уникальное «велосипедное» шасси.

По случаю предстоящего дня открытых дверей, таблички с информацией о самолетах оказались на реконструкции. Пришлось восстанавливать информацию на сайте музея.

Дальний сверхзвуковой ракетоносец Ту-22 был создан в ОКБ А.Н. Туполева. Опытная машина называлась «105». Работы по ней вёл главный конструктор Д.С. Марков. Самолёт имел стреловидное крыло и узкий фюзеляж. Двигатели располагались сверху хвостовой части фюзеляжа.

Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95 «Медведь». Создан в пятидесятых годах прошлого века и до сих пор находится на вооружении. Такие можно было увидеть на авиашоу в Жуковском.

Самолет Ту-16 — уникальное явление в практике не только отечественного, но и мирового самолетостроения. Хотелось бы подчеркнуть крайне уважительное и благодарное отношение к этой машине как со стороны целой плеяды замечательных летчиков – «дальников», так и инженерно-технического состава, неоднократно отмечавших надежность и удобство эксплуатации данного самолета. Самолёт Ту-16 – первый советский дальний реактивный бомбардировщик со стреловидным крылом. Машина оснащалась двумя двигателями конструкции Микулина РД-3М. Было выпущено много модификаций Ту-16, в том числе Ту-16А — носитель атомной бомбы.

Самолёт находился на вооружении Дальней авиации почти 40 лет. В 1980-х годах экипажи Ту-16 принимали участие в боевых действиях в Афганистане.

Еще один музейный самолет, братья которого несут службу. Ту-22М3.

Ознакомившись с экспозицией музея, мы поехали на аэродром. По пути остановились осмотреть пару самолетов. Первый — Ил-76МД.

Тяжёлый транспортный самолёт ВМ-Т «Атлант», применявшийся для доставки крупногабаритных грузов, в частности элементов системы «Буран» — «Энергия». Сейчас самолет не на ходу.

Как попасть в музей:Адрес музея Дальней авиации:

390015, г. Рязань, ул.Белякова, в/ч 41521, Музей Дальней авиации

e-mail:

avia-ryazan@yandex.ru (заявки на посещение музея по e-mail не принимаются !)

Телефон

: (4912) 33-53-36, 8-910-503-78-58Режим работы: Пн — Пт с 8.00 до 17.00, суббота и воскресенье — выходные дни.Музей работает только по предварительным заявкам, с группами от 5-ти человек и более.

Заявку можно сделать по телефону или лично.

Позже покажу, как проходят тренировочные полеты. Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59d61f140c9b97c98f52aa78/5a8ddc619d5cb39dfa1e6675

Музей дальней авиации

В Рязани есть уникальный в своём роде музей, удалённый от центра города, но приближённый к небу.

Музей дальней авиации базируется на территории гарнизона в Дягилевском военном городке, что вовсе не делает его закрытым, а, скорее, добавляет романтики. Ведь для попадания внутрь, нужно преодолеть КПП наравне с лётным составом.

Потому, чтобы не получить от ворот поворот, попроситься в музей лучше заранее, собрав единомышленников (желательно группу).

В назначенный день и час визитёров встретят и проведут на территорию гарнизона. Экскурсоводы музея — пилоты дальней авиации в отставке, люди, не обделённые чувством юмора и готовые поделиться с гостями байками из лётной и приземлённой среды.

Руководит предприятием майор в отставке, пилот с приличным лётным стажем Владимир Васильевич Самошин. Он как никто владеет информацией об истории музея, и для тех, кто не знал, но забыл, пояснит, что Беляков (неслучайно улица в его честь) — основатель гарнизона.

А точнее — первой в стране штурманской школы, которая была создана на этом месте в 1940 году. Генерал-майор авиации Александр Беляков — тот самый штурман экипажа Чкалова, который первым на АНТ-25 совершил перелёт через Северный полюс в США и возглавил рязанскую школу штурманов.

Название школы многократно менялось и сегодня зовётся «43-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС».

Сама идея организовать при авиабазе музей принадлежит ныне здравствующему преподавателю центра подполковнику Юлию Николаевичу Ермакову.

Инициативу одобрил командующий дальней авиацией, Герой Советского Союза авиации дальнего действия ныне здравствующий (23 декабря прошлого года ему исполнилось 98 лет) Василий Васильевич Решетников. Музей открыли накануне 30-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне — 28 апреля 1975 года.

Над экспозициями работал назначенный руководителем и экскурсоводом Ермаков. К слову, бюст, что встречает посетителей, лепили как раз с него.

Залы музея — это восточное и западное крыло второго этажа центрального и самого красивого здания гарнизона, и, конечно, площадка с семью настоящими самолётами у лётного поля. Налюбоваться ими вдоволь позволят, когда в головах посетителей уже осядет и сформируется полное представление о рязанцах, покоривших небо.

История покорения берёт начало в восточном крыле. Для погружения экскурсантам запускают трёхминутный сюжетик о попытках человека взлететь из кинофильма «Воздушное приключение». В целом же за 42 года внешне музей почти не изменился, признаётся Самошин. Но от него и не ждёшь мультимедийности.

Рязанский музей дальней авиации пока ещё хранит атмосферу прошлого, а вовсе не пережитки. Расскажут тут о полёте холопа Никиты с Распятской колокольни на деревянных крыльях, который при этом остался жив, но голова его долго на плечах не продержалась — царь Иван Васильевич велел её удалить.

Поведают про Крякутного, который якобы первый оторвался от земли на воздушном шаре в 1731 году.

Укажут на портреты людей, которые влияли на авиационную науку: отца русской авиации Николая Жуковского, создателя первого в мире самолёта Александра Можайского, изобретателя всего на свете Михаила Ломоносова, члена общества воздухоплавателей Дмитрия Менделеева и, конечно же, Константина Циолковского.

В одном масштабе для сравнения здесь висят самолётики Можайского и братьев Райт. Попытку взлёта пионеру авиации не зачли, в приоритете оказались братья Райт — Уилбур и Орвилл, которые пробыли в воздухе 8 секунд и пролетели при этом 36 метров. И, как известно, 17 декабря 1903 года считают днём рождения авиации.

Здесь же и стенд первых русских лётчиков в активной фазе летания. Учились они во Франции, а демонстрировали своё умение на самых больших и ровных в то время полях — ипподромах.

Михаил Ефремов, получив документ (brevet №31) об окончании лётной школы, стал 31-м в мире дипломированным лётчиком и первым из русских, кто овладел лётными навыками.

С фотографии смотрит и первая жертва русской авиации — капитан Лев Мациевич, который выпал из разрушающегося самолёта над Санкт-Петербургом.

Трагическую картину наблюдал актёр питерского театра Глеб Котельников: тогда-то и пришла ему в голову гениальная мысль о парашюте.

В региональном архиве удалось найти снимок первого полёта самолёта рязанского лётчика Адама Габер-Влынского. Говорят, он ругался так, что ему завидовали все ломовые извозчики Питера.

В металле для наглядности можно увидеть и первую мёртвую петлю, которую продемонстрировал Пётр Нестеров. С тех пор все международные соревнования по высшему пилотажу на спортивных поршневых самолётах проходят на Кубок Нестерова.

Он же и автор первого воздушного тарана — 8 сентября 1914 года, в начале Первой мировой, Нестеров протаранил австрийский альбатрос. Это был первый результативный воздушный бой, но со смертельным для пилота исходом. Интересно, что в Рязани проживал единственный в мире лётчик, который совершил четыре воздушных тарана и остался жив.

Доминирует надо всей экспозицией, нависая под самым потолком, «Илья Муромец». С этого самолёта и принято вести отсчёт всей дальней авиации России.

Конструкцию этого аэроплана разработал недоучившийся студент Киевского политехнического института Игорь Сикорский, который увлёкся авиацией, отучился во Франции, привёз оттуда два двигателя и занялся конструированием.

Воплотит он свои мечты уже в Америке. К слову, на вертолёте Сикорского до сих пор летают президенты США.

А заметили его ещё на родине, когда Сикорский с друзьями гоняли на выставки свои первые самолёты.

Председатель акционерского общества Русско-балтийского вагонного завода Михаил Шидловский пригласил его на роль главного конструктора на только открывшееся на предприятии авиационное отделение для разработки многомоторных самолётов, хотя в эту затею не верил даже сам отец русской авиации.

С самолётом Сикорский справился довольно быстро — назвали его «Гранд», и когда он трансформировался до четырёх моторов, то получил название «Русский витязь», в котором успел полетать и сам император Николай II.

Осенью 1913 года взлетает совсем новая машина Сикорского с именем уже конкретного богатыря — «Илья Муромец». Аппарат служил и для пассажироперевозок — на борту имелись столики и кресла из плетёных ивовых прутьев, комната отдыха и даже туалет.

Военные увидели в «Илье Муромце» бомбардировщика, заказали крупную партию. Сикорский, чтобы проверить, как поведёт себя машина на дальних перелётах, летит из Петербурга в Киев. С вынужденной пересадкой «Илья Муромец» триумфально приземлился в назначенном месте, а уже на банкете в честь перелёта Сикорский узнаёт об убийстве эрцгерцога Фердинанда.

И уже через месяц в воздушные бои Первой мировой вступают «Муромцы». Сикорский и Михаил Шидловский убеждают царя в необходимости подчинить все аэропланы одному человеку. Согласившись с доводами, Николай II 23 декабря 1914 года издаёт Указ о создании эскадры воздушных кораблей. Уже в постсоветское время эта дата стала днём рождения дальней авиации.

Михаил Шидловский стал первым в стране авиационным генералом.

В рязанском музее можно разглядеть самодельную, но идентичную реальной носовую часть кабины пилота «Ильи Муромца», а также макеты бомб легендарного самолёта. Макет аэродрома в Яблонне под Варшавой, где базировалась эскадра боевых воздушных кораблей.

Модель штурмовика Ил-2 со стола Сергея Ильюшина. Собирая экспонаты в музей, Юлий Ермаков наведался к авиаконструктору, который прямо-таки с порога заявил — «Что я тебе дам? У меня последние штаны забрали».

Потом поглядел на свой рабочий стол, затем на расстроенное лицо гостя и решил, что любимую модель для рязанского музея не жалко.

В восточном крыле музея можно обогатиться знаниями и нескучными байками военного и мирного времени вплоть до развала Советского Союза.

Здесь и формы лётчиков 1930-х годов с кожаными регланами, шлемофонами, планшетами, очками бабочкой с лозунгом «Летать выше всех, дальше всех, быстрее всех!».

Подробная схема перелётов Валерия Чкалова, карта маршрута, нарисованная его рукой, и лицевая кротовая маска, в которой лётчик покорял Америку через Северный полюс. Делалась маска из шкурки крота по той причине, что она (шкурка) совсем не впитывает влагу.

В стеклянном шкафу музея имеется немало значимых предметов лётчицкой одежды. К примеру, плащ Николая Гастелло. Лётчик-штурмовик Иван Воробьёв служил в соседнем полку с Гастелло, их жёны дружили, супруга Воробьёва же была родом из-под Рязани.

Когда их эвакуировали (пришлось собираться на бегу, похватали, что успели), жена Гастелло взяла плащ мужа, а в дороге отдала подруге, чтобы та смогла укутать малыша. Воробьёвы сохранили плащ как реликвию, правда, меховую подкладку съела моль.

Передал в музей плащ внук Воробьёва, который работает в Рязанском военном суде.

Среди других экспонатов одежды — шарф генерала Тихонова. Он был одним из первых, кто получил задание бомбить Берлин. Перед стартом каждому члену экипажа вручались такие шарфики.

К слову, в одном из стендов можно обнаружить проект приказа о поощрении личного состава 432-го полка за штурм Берлина, который Иосиф Сталин правил своей рукой. В рязанском музее, конечно, репродукция, а оригинал можно лицезреть в Энгельсе.

После этого приказа стало принято выдавать деньги за успешные боевые действия — сбитые самолёты противника и прочее.

Не утаит Владимир Васильевич, как ведёт себя в работе панорама ночного Берлина в августе 1941 года, печка-буржуйка, самодельный светильник и заведёт на патефоне популярную у военных лётчиков Второй мировой песню «Бомбардировщик» Леонида Утёсова.

Расскажет невероятный случай о том, как штурман Иван Чиссов на высоте 7 тысяч метров под Вязьмой в феврале 1943 года выпрыгнул из горящего самолёта, как парашют не раскрылся, но спас Ивана крутой склон оврага, по которому он и приземлился по касательной, сильно поломанный, но живой.

Возможно, каждому, кто заглянет в оба крыла музея авиации, приятно будет узнать, что до него здесь побывали такие влиятельные в истории люди, как Александр Покрышкин, Иван Кожедуб, Владимир Аксёнов, Алексей Леонов, Павел Попович, Пётр Дейнекин.

Но есть тут и одно вакантное место — берегут для кого-нибудь из прославленных и знаменитых, так что можно попробовать попасть в рязанский музей в доску почётных посетителей. К слову, оставил о себе память один из таких — бывший министр обороны РФ Анатолий Сердюков.

Он всем своим видом показывал, что желал бы наградной пистолет генерала, дважды Героя Советского Союза Евгения Фёдорова — 9-миллиметровый Browning High-Power с тринадцатью патронами в обойме. Но что-то его остановило: то ли кондового вида стекло, то ли скромность.

В западной части музея можно усвоить развитие авиации после войны. Поможет в этом и чёрный ящик, и приборная доска самолёта Ту-16, кресла и штурвалы Ту-95, кресло-катапульта самолёта Ту-16, шлемофоны. Всем обязательно дадут подержаться за штурвал, почувствовать себя настоящим пилотом, а уже скоро обещают запустить в шлемофоны радиопереговоры, чтобы слушать полёт.

А на подходе к лётному полю авиабазы на свежем воздухе в нужном порядке красуются самолёты с историей — это образцы техники, которые в разные годы стояли на вооружении дальней авиации.

В этом ряду, к примеру, первый советский стратегический турбореактивный бомбардировщик М4: он мог загрузить более 20 тонн бомб и пролететь с ними почти 10 тысяч километров. Первый в стране сверхзвуковой реактивный дальний бомбардировщик Ту-22 уникален своим аварийным выходом — все три члена экипажа катапультируются не вверх, а вниз.

А его модифицированный вариант Ту-22ПД попал в музей волей случая: он участвовал в боях в Афганистане и потребовал ремонта, а когда перегоняли на 360-й авиаремонтный завод, который тут совсем поблизости, отказал один из двигателей, ремонтировать не стали и через год передали в музей дальней авиации.

Стоит на рязанском поле и такой музейный экспонат, который находился в составе эскадрильи в Моздоке, а в середине 1980-х Ту-95К пригнали в Рязань для подготовки командиров кораблей.

Обитатели Дягилевского городка и прилегающих районов уже давно привыкли к взлётно-посадочному гулу, да и прочих рязанцев не удивишь внезапностью появления самолёта из-за угла.

Но несмотря на будничность, немыслимое количество гостей собирает лётное шоу «Авиамикса» в свидетели свежих образцовых полётов.

А экскурсантам Музея дальней авиации может повезти ещё больше и они увидят то, что в Центре боевого применения и переучивания лётного состава так же обыденно. А именно — тренировочные полёты.

Адрес музея — Дягилевский городок, улица Белякова, дом 9А. Проехать сюда можно общественным транспортом на троллейбусе №1, маршрутном такси №41 или №168 до остановки «Дягилевский военный городок».

Ориентиром станет самолёт Ту-16 напротив остановки. От него полкилометра по аллее до КПП. Работает музей с понедельника по пятницу с 08.00 до 17.00 только по предварительным заявкам.

Созвониться с руководителями музея можно по телефонам: (4912) 33-53-36, 8-910-503-78-58.

Источник: https://dostoyanie.info/ryazanskaya-oblast/muzej-dalnej-aviacii/

Музей Дальней Авиации г.Рязань, гарнизон Дягилево

Официальный сайт музея:http://www.avia-ryazan.ru/

Музей Дальней авиации создан к 30-летию Великой Победы над фашистской Германией и был открыт 29 апреля 1975 года.

Инициатива создания Музея принадлежит преподавателю 43 ЦБП и ПЛС подполковнику Ермакову Юлию Николаевичу. За годы существования Музея его посетило около 120 тысяч человек, проведено около 6000 экскурсий, причём число заявок не уменьшается, а посещение музея входит в большинство туров по Рязанской области.

Музей удостоили вниманием многие иностранные делегации (в том числе командующие ВВС Англии, Франции, США), лётчики-космонавты СССР и России Алексей Леонов, Валентина Терешкова, Герман Титов, Владимир Аксёнов. Слова благодарности оставили в книге отзывов легендарные лётчики Александр Покрышкин, Иван Кожедуб, Алексей Маресьев, а также Главкомы ВВС П. Кутахов, А. Ефимов, П. Дейнекин. Экспозиция музея разделена на две части: это собственно музей и площадка авиационной техники под открытым небом. На стоянке музея собраны уникальные образцы боевой авиации, в различное время состоявшей на вооружении частей и соединений Дальней авиации. Это такие самолеты как, Ту-16, М-4, Ту-22П, Ту-22М2, Ту-22М3 и Ту-95К. В залах музея хранятся и экспонируются подлинные фотографии, личные вещи, военная форма и награды летчиков-героев, письма, карты довоенного и военного времени, пробитые пулями неприятеля, а также макеты самолетов.

Подробнее о музее …

В связи с подготовкой к 30-летию Победы советского народа и его Вооружённых сил в Великой Отечественной войне 1941-1945гг и в целях пропаганды боевых традиций, вклада Дальней авиации в разгром фашизма в сентябре 1974г на базе 43 Центра боевого применения и переучивания личного состава (Рязань, Дягилево) по инициативе преподавателя майора Ермакова Юлия Николаевича, одобренной Командующим Дальней авиацией героем Советского Союза генерал-полковником Решетниковым В.В. и начальником политотдела ДА – членом военного совета генерал-лейтенантом Малиновским Н.Ф., были начаты работы по созданию Центрального музея Дальней авиации. Началу работы предшествовал приказ Командующего Дальней авиацией №058 от 16 июня 1974г, которым была сформирована инициативная группа в составе: полковника Михеева В.П., подполковника Нехаева А.А., майора Ермакова Ю.Н. (впоследствии подполковника, энтузиаста и первого начальник музея), майора Каюрина И.В., а из частей и соединений выделены солдаты и сержанты, прапорщики и офицеры – специалисты высокой квалификации. Заведующие Музеем: подполковник Юлий Николаевич Ермаков (1975 – 1982гг), полковник Леонид Леонидович Фёдоров (1982 — 1986гг), полковник Иван Александрович Щербаков (1986 – 2008гг), а с 4 июня 2008г – полковник Михаил Ефимович Пальваль. Первым заведующим и экскурсоводом был подполковник Ермаков Ю.Н. Это именно им проведена титаническая работа по посещению выдающихся деятелей Дальней авиации, сбору материалов, документов и личных вещей для комплектования экспозиций и отработке маршрута и технологии экскурсии. Уже с тех пор, по отзывам самых различных категорий посетителей, Рязанский Музей ДА считается уникальным.

Экспозиция музея разделена на две части: это собственно музей и площадка авиационной техники под открытым небом. На стоянке музея собраны образцы боевой авиации, в различное время состоявшей на вооружении частей и соединений Дальней авиации.

Читайте также:  Видео падения самолетов: как падают

Это такие самолеты как Ту-16, М-4, Ту-22ПД, Ту-22М2, Ту-22М3 и Ту-95К. Все экспонаты содержатся в отличном состоянии. Например, самолет Ту-16 — уникальное явление в практике не только отечественного, но и мирового самолетостроения. Только американский «стратег» B-52 может сравниться с ним по долголетию.

Хотелось бы подчеркнуть крайне уважительное и благодарное отношение к этой машине как со стороны целой плеяды замечательных летчиков – «дальников», так и инженерно-технического состава, неоднократно отмечавших надежность и удобство эксплуатации данного самолета. Общая экспозиционная площадь пяти залов музея составляет 416 кв.

м. В залах представлены некоторые виды самолетного бортового оружия, модели самолетов. 

Музей ДА в Рязани является старейшим из всех ныне известных.

За более чем 36 лет существования на его базе было проведено в общей сложности около 6000 экскурсий, а количество посетителей – около 120 тысяч, причем число заявок не уменьшается, а посещение музея входит в большинство экскурсионных туров по Рязанской области.

Музей охотно посещают солдаты и офицеры, учащиеся и студенты учебных заведений, труженики предприятий города Рязани и многих городов России.

В числе посетивших Музей маршалы и генералы, ученые, Герои Советского Союза и России, Герои Социалистического труда, летчики, космонавты, представители иностранных государств. Многолетний опыт Музея ДА позволяет сделать вывод о том, что Музей ДА стал значительной частью культурной жизни патриотов России, играет важную роль в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения.

В ходе оптимизации организационно-штатной структуры и численности воинских частей и организаций военно-воздушных сил в соответствии с Директивой Министра обороны Российской Федерации от 4 июня 2009г. Д-024 Музей ДА из штатов 43 ЦБП и ПЛС исключён, а его сотрудники уволены; Музей ДА продолжил работу на общественных началах.

Самолеты Дальней авиации России

В этом разделе представлены самолеты дальней авиации, которые составляли ее основу от зарождения, становления и развития до настоящего времени. От первых самолетов — до современных образцов, стоящих на вооружении в Дальней авиации России. От «Ильи Муромца» — до Ту-160 «Белого лебедя».

Илья Муромец

Самолёт «Илья Муромец» (ИМ) был создан на Русско-Балтийском вагонном заводе (РБВЗ) конструктором И.И. Сикорским, как развитие его первой тяжёлой машины «Русский витязь». Самолёт был заказан военно-морским ведомством, а позже – командованием русской армии.

Подробнее о самолете Илья Муромец

Фарман F.62 «Голиаф» (ФГ, ФГ-62)

Этот двухмоторный бомбардировщик был спроектирован в 1918 г. конструкторами французской фирмы «Сосьетэ де авьонс Анри э Морис Фарман». Представлял собой большой деревянный биплан с неубирающимся шасси. После окончания Первой мировой войны недостроенный опытный образец «Голиафа» поспешно переделали в пассажирскую машину. Первый полет он совершил в ноябре 1919 г.

 

Подробнее о самолете Голиаф (ФГ-62)

Юнкерс ЮГ-1 (К.30С)

ЮГ-1, созданный немецкой фирмой «Юнкерс», представлял собой военный вариант пассажирского самолёта G.24. Это был трёхмоторный свободнонесущий моноплан с гофрированной обшивкой и неубирающимся шасси. G.24 совершил первый полёт 18 сентября 1923 г. 

Подробнее о самолете Юнкерс ЮГ-1

ТБ-1 (АНТ-4)

ТБ-1 являлся первым советским тяжелым бомбардировщиком. Он проектировался с середины 1924 г. в АГОС ЦАГИ под руководством А.Н. Туполева. Двухмоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с гофрированной обшивкой и неубирающимся шасси.

Подробнее о самолете ТБ-1 (АНТ-4)

ТБ-3 (АНТ-6)

С декабря 1925 г. в АГОС ЦАГИ под руководством А.Н. Туполева разрабатывался проект транспортного самолета, предназначенного для перевозки крупногабаритных грузов. С июня 1926 г.

эта машина рассматривалась уже как тяжелый дневной и ночной бомбардировщик. Опытный образец самолета АНТ-6 (ТБ-3) в первый раз взлетел 22 декабря 1930 г. (лётчик М.М. Громов).

Он представлял собой четырехмоторный свободнонесущий моноплан с гофрированной обшивкой и неубирающимся шасси.

Подробнее о самолете ТБ-3 (АНТ-6)

Р-6 (АНТ-7)

Р-6 – единственный советский серийный самолет, задуманный как «крейсер». Основным его назначением являлось сопровождение тяжелых бомбардировщиков за пределами радиуса действия истребителей.

Он мог также использоваться как дальний разведчик. Самолет проектировался в АГОС ЦАГИ под руководством А.Н. Туполева с октября 1926 г. 

Подробнее о самолете Р-6 (АНТ-7)

Ли-2

До Великой Отечественной войны в СССР созданию пассажирских самолётов не придавалось такого значения, как производству машин военного назначения. Пробел в гражданской тематике восполнили в 1936 г.

покупкой лицензии на производство удачного американского самолёта DC-3. Первая серийная машина вышла из сборочного цеха завода № 84 летом 1939 г.

Она называлась ПС-84 (пассажирский самолёт 84-го завода) и оснащалась отечественными двигателями.

Подробнее о самолете Ли-2

ДБ-3 (ИЛ-4)

Цельнометаллический бомбардировщик ДБ-3 (ЦКБ-30) являлся развитием опытного самолета ЦКБ-26 смешанной конструкции. Последний первоначально проектировался в ЦКБ под руководством С.В.

Ильюшина как скоростной ближний бомбардировщик ББ-2, но затем был оснащен дополнительными бензобаками и превращен таким образом в бомбардировщик дальний.

Представлял собой двухмоторный свободнонесущий моноплан с гладкой обшивкой, закрытыми кабинами и убирающимся шасси. ЦКБ-30 совершил свой первый полет 31 марта1936 г. (лётчик В.К. Коккинаки). 

Подробнее о самолете ДБ-3 (ИЛ-4)

Ер-2 (ДБ-240)

Дальний бомбардировщик, двухмоторный моноплан с крылом типа «обратная чайка».

Самолёт спроектирован в ОКБ-240 под руководством В.Г. Ермолаева. Бомбардировщик стал развитием пассажирского самолёта «Сталь-7», сконструированного в НИИ ГВФ талантливым авиаконструктором Р.Л. Бартини.

Опытный ДБ-240 впервые поднялся в воздух 14 мая 1940 г. Серийное производство начато в октябре 1940 г. Ер-2 выпускался на заводах № 18 в Воронеже и № 125 (39) в Иркутске. Производство было прервано в сентябре 1941 г. и возобновлено в 1944 г.

Всего построено 462 экземпляра. 

Подробнее о самолете Ер-2 (ДБ-240)

Пе-8

Тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик, моноплан с убирающимся шасси. Создан в АГОС ЦАГИ под руководством В.М. Петлякова. Опытная машина (АНТ-42) совершила первый полёт 27 декабря 1936 г. (экипаж М.М. Громова).Серийное производство начато в июне 1940 г. Строился на заводах № 22 в Москве и № 124 в Казани. Снят с производства в 1944 г. Всего построено 93 экземпляра.

Подробнее о самолете Пе-8

В-25 «Митчелл»

В-25 «Митчелл» Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением. Спроектирован в КБ американской фирмы «North American». Первый полёт опытная машина совершила в январе 1939 г. Из 5815 выпущенных экземпляров 862 поставлено в СССР согласно договору о военной помощи союзников (ленд-лиз).

Первые самолёты в Советский Союз попали в апреле 1942 г, массовая поставка (главным образом, через Аляску по трассе Алсиб) началась с 1943 г. Поначалу В-25 (в советских документах обозначался как «Б-25») определили во Фронтовую авиацию, однако скоро признали более целесообразным применять его как дальний бомбардировщик в составе АДД.

Экипаж – 5-6 человек.

Подробнее о самолете В-25 «Митчелл»

Ту-4

Самолёт Ту-4 был создан в КБ А.Н. Туполева на базе американского дальнего бомбардировщика В-29 «Суперфортресс» и первоначально имел обозначение Б-4.

Поскольку В-29 уже «проявил себя в деле» над Японией, Сталин в конце 1945 г. приказал Туполеву сделать копию. Созданию бомбардировщика придавалось государственное значение. Самолёт готовился к сроку окончания работ над первой советской атомной бомбой. К весне 1947-го первую опытную машину построили в Казани на заводе № 22. 

Подробнее о самолете Ту-4

М-4 (3М)

Тяжёлый стратегический бомбардировщик М-4 (3М) был создан в КБ В.М. Мясищева. Похолодание в отношениях бывших союзников по антигитлеровской коалиции, начавшееся сразу после окончания войны, приобретало все более напряжённый характер.

Демонстрация американцами атомного оружия в Хиросиме и Нагасаки заставляло и советскую сторону форсировать темпы создания собственной атомной бомбы.

Бомба в СССР скоро появилась, но этого было мало – требовалось создать и её носитель, способный донести «груз» до Америки – главного врага в набиравшем обороты противостоянии.

Подробнее о самолете М-4 (3М)

Ту-16

Самолёт Ту-16 – первый советский дальний реактивный бомбардировщик со стреловидным крылом. Машина оснащалась двумя двигателями конструкции Микулина РД-3М.

27 апреля 1952 года первый полёт на ней совершил лётчик-испытатель фирмы Туполева Н.С. Рыбко.

Несмотря на то, что машины не добирали по заданной дальности (первые реактивные двигатели отличались «прожорливостью»), Сталин распорядился запускать самолёт в серию.

Серийно Ту-16 производился с 1953 по 1963 год на трёх заводах — № 22 в Казани, № 64 в Воронеже и № 18 в Куйбышеве. Всего построено 1507 машин.

Подробнее о самолете Ту-16

Ту-95

Стратегический бомбардировщик и ракетоносец, единственный в мире самолёт такого назначения с турбовинтовыми двигателями.

Характеристики первых носителей атомного оружия Ту-4 и Ту-16 были весьма скромными по тем масштабам, которые диктовала «холодная война». Нужны были стратегические межконтинентальные бомбардировщики.

Задание на такую машину ОКБ А.Н. Туполева получило весной 1950 г. Самолёт создавался в бригаде Б.М. Кондорского.

Подробнее о самолете Ту-95

Ту-22

С начала 1950-х гг. возможности зенитных ракет быстро росли. Потребовалось создать ударный самолёт, способный на сверхзвуковой скорости преодолевать систему ПВО потенциального противника.

Дальний сверхзвуковой ракетоносец Ту-22 был создан в ОКБ А.Н. Туполева. Опытная машина называлась «105». Работы по ней вёл главный конструктор Д.С. Марков. Самолёт имел стреловидное крыло и узкий фюзеляж.

Двигатели располагались сверху хвостовой части фюзеляжа.

Подробнее о самолете Ту-22

Ту-22М

Сверхзвуковой дальний бомбардировщик-ракетоносец. Начал разрабатываться как комплекс в ОКБ А.Н. Туполева (главный конструктор – Д.С. Марков) в 1965 г. на замену бомбардировщика Ту-22.

Самолёт имел изменяемую геометрию крыла и мог преодолевать систему ПВО потенциального противника на малой высоте. В создаваемый ударный комплекс входила и новая ракета Х-22.

Самолёт предназначался для вооружения полков Дальней и морской авиации.

Подробнее о самолете Ту-22М

 Ту-134

Для снижения расходов на поддержание должного уровня лётной подготовки экипажей  Дальней Авиации решено было использовать более дешёвые самолёты, но с полным комплектом оборудования, аналогичного тому, который стоит на бомбардировщиках.

Оптимальным признали самолёт Ту-134. Постановление правительства о создании лайнера вышло 1 августа 1960 г., а 29 июля 1963 г. самолёт впервые поднялся в воздух (лётчик А.Д. Калина). С августа 1967 г.

самолёт начал выполнять регулярные рейсы в ГВФ.

Подробнее о самолете Ту-134

Ту-160

Стратегический сверхзвуковой бомбардировщик и ракетоносец. Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием объектов на континентальных ТВД. Создан в ОКБ им. А.Н. Туполева.

Бурное развитие ракетных средств на западе в 1950-1970-х годах оставляло мало шансов дозвуковым бомбардировщикам Ту-95 и 3М долететь до цели. Поэтому авиаконструкторам была поставлена создания новых ударных комплексов, способных на малой высоте и сверхзвуковой скорости преодолевать ПВО противника.

Подробнее о самолете Ту-160

Ил-78

Специализированный самолёт-заправщик Ил-78 создан на базе военно-транспортного самолёта Ил-76. Машина начала проектироваться в ОКБ С.В. Ильюшина в соответствии с постановлением правительства от 10 марта 1982 г. на базе Ил-76М. Кормовое оборонительное вооружение при этом демонтировали. Задание предусматривало возможность как воздушной, так и наземной заправки, днём и ночью.

Первый полёт Ил-78 состоялся 26 июня 1983 г. В воздух самолёт поднял экипаж В.С. Белоусова. Отработку заправки в воздухе вёл экипаж С.Г. Близнюка.

Подробнее о самолете Ил-78

В начало

http://www.avia-ryazan.ru/index.php/airplanes-da.html

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Источник: https://aeroplan2010.mirtesen.ru/blog/43969553050

Ссылка на основную публикацию