Почему в самолетах нет парашютов для пассажиров

Многих пассажиров, боящихся молний, грозовых ударов и возможности оказаться в зоне повышенной турбулентности, волнует, почему в самолетах нет спасательных парашютов. Стоит ли переживать, поднимаясь на борт авиалайнера, не оснащенного парашютами, расскажем далее.

Почему в самолетах нет парашютов для пассажиров

Почему в самолетах отсутствуют парашюты для пассажиров?

Пассажирские лайнеры не оснащаются парашютами по экономическим причинам. Вес зонта с подвесной системой, выполненного из ткани или других мягких материалов, составляет до 19 кг.

Самолет, экипированный парашютами в соответствии с количеством человек на борту, будет потреблять больше топлива, что вынудит компанию повысить сетку цен на перелеты.

Существуют более легкие парашюты для пассажиров, обладающие меньшей массой (от 2,5 кг), однако даже их перевозка делает каждый рейс намного более затратным.

Есть и технические причины, которые заставляют людей, ответственных за безопасность, отказываться от использования парашютов. Если даже небольшая часть пассажиров, обладающих высокой мнительностью и попавших в зону турбулентности, побежит к выходу с целью покинуть борт, вооружившись парашютом, то судну грозит разгерметизация и гораздо более серьезные проблемы, чем кратковременная встряска.

Существуют и другие веские причины, по которым в пассажирском самолете нет никаких парашютов.

Поскольку воздушное судно, попавшее в зону повышенной турбулентности, трясется и раскачивается в разные стороны, выбраться к выходу из него будет сложно даже профессиональному десантнику.

После разгерметизации салона у пассажиров будет менее минуты в распоряжении для того, чтобы покинуть борт и не погибнуть от нехватки кислорода.

Экономические причины

Комплект из нескольких сотен парашютов заполнит внушительный объем багажного отделения и создаст дополнительную нагрузку.

Это заставит представителей авиакомпании ввести квоту на перевозку личных вещей и сделает билеты на порядок дороже.

Поскольку выжить человеку с парашютом на высоте более 5 км проблематично по причине отсутствия кислорода и низких температур, компании придется оснащать салон также:

  • кислородными баллонами;
  • дополнительными спасательными жилетами;
  • сигнальными ракетницами, палатками и прочими атрибутами для выживания.

К перечисленному выше комплекту потребуется оснастить борт также провиантом на каждого пассажира, рассчитанным на три дня, если вдруг он сумеет удачно приземлиться посреди лесной чащи, степи или тайги. Вся эта амуниция создаст дополнительную нагрузку, которая сделает стоимость авиабилета выше не менее, чем на 30% от текущей цены.

Почему в самолетах нет парашютов для пассажиров

КОМПЛЕКТАЦИЯ: 1. Горелка мультитопливная 2. Набор посуды (кастрюля, тарелки) 3. Набор столовых приборов (ложка, вилка, нож) 4. ИРП — 2 шт (рацион питания) 5. Канистра складная — 10 л 6. Хлорэксель — 20 шт (таблетки для очистки воды) 7. Фильтр для воды 8. Топор (топор с ножом) 9. Мультитул 10. Лопата складная с пилой 11.

Стеклобой 12. НАЗ (свисток, компас, нож, огниво, спички, и т. д. – 16 компонентов) 13. Компас 14. Фальшфейер (сигнальный факел) 15. Набор фонарей 16. ХИС — 3 шт (химический источник света) 17. АИТ «Аист Т7» — 2 шт (автономный источник тепла) 18. Тент Тарпаулин 19. Паракорд — 15 м (верёвка) 20. Карабины — 2 шт 21. Репеллент проф.

защита — 50 мл (спрей от комаров) 22. Термоодеяло двустороннее 23. Плащ-дождевик 24. Набор гигиенический 25. Блокнот влагозащитный 26. Респиратор 27. Перчатки кожаные комбинированные 28. Скотч армированный 29. Набор гидропакетов — 3 шт 30. Аптечка 31. Органайзер 32. Рюкзак 33. Памятка «Оказание первой помощи пострадавшим» 34.

Советы по выживанию

Технические причины

Современный самолет представляет собой сверхнадежную машину, которой практически ничего не угрожает в воздушном пространстве на большой высоте. Согласно данным статистики, аварийные ситуации происходят преимущественно во время посадки или взлета.

В случае полета на высоте более 9–10 тысяч метров парашют оказывается бесполезен, поскольку атмосфера с недостаточным количеством кислорода и температурой ниже –50 градусов будет губительной для пассажира, решившего спастись из разгерметизированного самолета.

Профессионалы в сфере безопасности проводили эксперимент, когда все пассажиры в условиях, максимально приближенных к реальности, должны были покинуть борт терпящего крушение лайнера.

Подготовленной команде подопытных потребовалось почти две минуты для того, чтобы покинуть пределы салона.

В случае, когда на месте проинструктированных людей оказывается толпа, поддавшаяся панике, данная цифра может быть намного больше.

Опытным инструкторам по парашютному спорту известно, что даже человек, который сознательно решился на первый прыжок и заплатил за него установленную сумму, испытывает ряд психологических сложностей, когда дело доходит до момента выхода в открытое воздушное пространство.

При скорости движения лайнера выше 900 км/час велика вероятность, что выпрыгнувшего с парашютом пассажира затянет в турбины двигателя.

Даже если катапультировавшийся с борта человек выдержит отрицательные температуры, недостаток кислорода и прочие трудности, он может приземлиться посреди океана, шанс выбраться из которого ничтожно мал.

Могут ли помочь катапультируемые капсулы?

Катапультируемая капсула, спроектированная киевским инженером-конструктором Татаренко, в случае аварии покидает пределы борта за несколько секунд через отверстия в фюзеляже. Система была запатентована автором в 2010 году, однако для ее реализации необходимо переоборудовать большинство популярных моделей, таких как Airbus А330 и Boeing 747.

Для решения подобных задач потребуется более 10 лет и огромные инвестиции, которые в итоге ударят по кошелькам обычных пассажиров, сделав стоимость перелетов на порядок выше. Катапультируемые капсулы используются в военных самолетах вроде F-111, но экспериментальным путем доказано, что вероятность удачного спасения не превышает 50%.

Альтернативные системы спасения пассажиров

Многокупольные спасательные парашюты предназначены для посадки на землю тяжелых грузов. Система состоит из вытяжного парашюта и нескольких основных, соединенных друг с другом посредством каркаса лент, пропущенных через прорези и элементы крепления.

Почему в самолетах нет парашютов для пассажиров
Почему в самолетах нет парашютов для пассажиров
Почему в самолетах нет парашютов для пассажиров
Почему в самолетах нет парашютов для пассажиров

Многокупольные системы отличаются более высокой маятниковой и пульсационной устойчивостью в сравнении с однокупольными парашютными системами. Сегодня самолеты с парашютами многокупольного типа используются преимущественно для десантирования военной техники и доставки грузов в места, посадка в которых затруднена.

Почему в самолетах нет парашютов для пассажиров

Существуют альтернативные системы, помимо катапультируемых капсул, предназначенные для спасения пассажиров.

К примеру, разделение фюзеляжа на отдельные герметичные модули с надувными оболочками в случае отказа двигателей или возникновения других неисправностей позволяет спустить пассажиров на землю с минимальным риском для жизни.

Есть несколько вариантов реализации подобной системы, однако до ее применения на практике пройдет не менее десяти лет, необходимых на испытания и модернизацию лайнеров.

Источник: https://samoletos.ru/poleznoe/v-samoletah-net-parashyutov

Почему в пассажирских самолетах нет парашютов?

Почему в самолетах нет парашютов для пассажировПочему в пассажирских самолетах нет парашютов?

  • Практически каждый человек, хоть раз, участвовавший в авиаперелете, задумывался: почему пассажиры самолета не снабжаются парашютами?
  • Индивидуальные кислородные маски, спасательные жилеты, аварийные выходы – предусмотрены а, казалось бы, самое необходимое, что спасает жизнь в полете, отсутствует.

Самолет – самый безопасный вид транспорта

Риск воздушных путешествий весьма преувеличен. Статистика утверждает, что среди популярных видов транспорта, представленных железнодорожным, морским и автомобильным, авиационный считается наиболее безопасным.

По данным международной организации гражданской авиации ICAO при ООН, лишь один из миллиона вылетов пассажирских самолетов оканчивается трагедией. Шанс стать жертвой авиа аварии равен 1 к 8 млн., что несоизмеримо с гибелью людей в дорожных происшествиях.

Успокаивает и факт, что не каждый инцидент с участием воздушных судов критичен. Согласно подсчетам за двадцатилетний период в аварийных ситуациях с гражданскими самолетами, из 54 тыс. человек выжило более 52 тыс.

Материалы по теме:

Почему у пассажирских самолетов два или четыре двигателя?

В пользу нецелесообразности парашютов на борту авиалайнера выступает надежность, постоянное совершенствование воздушных судов и профессионализм их экипажей. Помимо многодневных тестов во время сдачи в эксплуатацию, самолет перед каждым вылетом проходит тщательную проверку, на которую уходит не один час.

Моральный фактор

Одной из причин, почему в пассажирских самолетах нет парашютов, является моральный фактор. Выставляя напоказ индивидуальные средства спасения, компания как бы расписывается в своей некомпетентности в обеспечении безопасности предоставляемых ею услуг.

Большинство пассажиров испытывают естественный страх высоты, подкрепляемый многочисленными фильмам и видеороликами про самолеты.  Боязнь подогревается средствами массовой информации, в случае проблем с самолетом.

Далеко не каждый человек способен на самостоятельный прыжок с парашютом. Об этом свидетельствуют инструкторы, которым приходилось уговорами, а иногда и с физической помощью, выпроваживать за борт самолета людей, которые выразили личное желание, заплатили деньги и прошли соответствующую подготовку.

Материалы по теме:

Как трамвай переводит стрелки и поворачивает?

Нештатная ситуация на борту самолета почти всегда сопровождается паникой. Давка около немногочисленных выходов не позволит нормально покинуть борт ближайшим к ним пассажирам и сведет на нет шансы остальных.

Технические вопросы

Почему в самолетах нет парашютов для пассажировРюкзак с основным парашютом

Парашют представляет собой довольно сложную и громоздкую систему, на одевание которой требуются навыки и время, которого в аварийной ситуации отводится совсем немного. При этом, каждое средство спасения подбирается под человека по индивидуальным параметрам. Лишь тщательно подогнанные ремешки позволят избежать травм при раскрытии купола и приземлении.

Если же каждый пассажир будет экипирован парашютом перед вылетом, то о комфорте в салоне лайнеров, не каждый из которых отличается большим объемом, можно забыть.

Почему в самолетах нет парашютов для пассажировПодготовленный прыжок с парашютом

Прыжок из неподготовленного самолета сам по себе является опасным предприятием. Появляется возможность быть затянутым в двигатель или разбиться о крылья и киль. Риск увеличивается при неконтролируемом полете, которым сопровождается авария самолета, турбулентностью, отрывающимися деталями фюзеляжа и другими пассажирами, стремящимися быстрее оставить опасное место.

Материалы по теме:

Как и почему летают самолеты?

После покидания борта самолета в состоянии стресса человеку необходимо будет правильно сгруппироваться и выдернуть кольцо, что опять же маловероятно без надлежащего курса тренировок. Оснащение авиалайнера системой, аналогичной самолетам ВДВ не представляется возможным. Трудно представить шикарный салон, вдоль которого проходят тросы с отведенными к каждому пассажиру ремнями.

К технической стороне отказа от парашютов на гражданских авиа судах относится режим полета. Большую часть времени современные лайнеры проводят на высотах около 10 тыс. метров.

Температура воздуха здесь опускается ниже 50 градусов Цельсия, а воздух разряжен так, что человек без специального аппарата не проживет в таких условиях больше 30 секунд.

Не следует забывать о критических для прыжка скоростях, которые у пассажирских самолетов доходят до тысячи км в час.

Экономические проблемы

Оснащение самолетов гражданской авиации парашютами также нецелесообразно с экономической точки зрения. Масса парашюта может достигать 10 кг. При средней вместимости авиалайнеров в 50–70 человек, дополнительный вес на борту составит более 500 килограмм, что ввиду ограниченной грузоподъемности воздушного судна отрицательно отразится на возможности перевозки полезного груза.

Материалы по теме:

Почему закладывает уши в самолете?

Средняя стоимость одного парашюта колеблется в пределах $1–3 тыс. и дополнительные расходы на обеспечение своего авиапарка такими устройствами по карману далеко не каждому перевозчику.

Читайте также:  Как добраться из аэропорта краснодара до автовокзала

В заключении следует отметить, что чаще всего парашют в случае аварии просто не пригодится, поскольку львиная доля крушений приходится на взлет и посадку, когда прыжок за борт на слишком малой высоте теряет всякий смысл.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://kipmu.ru/pochemu-v-passazhirskix-samoletax-net-parashyutov/

Почему в пассажирских самолетах нет парашютов? — Сообщество «Это интересно знать…» на DRIVE2

Почему в самолетах нет парашютов для пассажиров

Боинг

Почему в пассажирских самолетах нет парашютов? Вопрос, который волнует каждого и особенно сейчас, кто когда-либо сталкивался со страхом турбулентности, воздушных ям и прочего «самолетотрясения». Находясь в трясущемся самолете, мы волей-неволей задумываемся о возможном падении и смерти.

Вторая мысль, которая нас посещает – «был бы у меня парашют- я бы выпрыгнул и спасся».Так почему же до сих пор в самолеты не помещают парашюты? Ведь при аварии можно организованно всех собрать и «сбросить» из шлюза, расположенного за турбинами, чтобы не попасть в них. Однако не все так просто.

Существуют международные правила, согласно которым, парашют не выдается в пассажирских лайнерах, в связи с неэффективностью и невыгодностью. Под невыгодностью понимается лишний вес, которым придется нагружать самолет. Отсюда — несколько пассажирских мест придется оставить свободными (а это потери авиакомпании).

Под неэффективностью понимается то, что в момент крушения в панике и суматохе, невесомости и прочих помехах – неподготовленный человек не сможет правильно надеть парашют, и централизовано, без паники добраться до места «сброса».

Кроме того, пилотам и персоналу также не выдают парашют в связи с тем, что бы не было соблазна спасти собственную жизнь и оставить падающий самолет с пассажирами.Давайте представим, что нам вдруг разрешили взять с собой парашют, и мы летим в самолете, который вот-вот рухнет.

  • Ситуация первая
  • Ситуация вторая
  • Ситуация третья
  • Ситуация четвертая
  • Кстати, уже давно был изобретен способ, при котором все пассажиры могут быть спасены при крушении корабля:

Мы одели парашют и знаем, как им пользоваться. Но самолет кидает из стороны в сторону так сильно, что мы просто не можем добраться до выхода. Даже профессиональные десантники часто не могут выбраться из падающего самолета. Не говоря уже о нас, неподготовленных пассажирах.На нас одет парашют, самолет падает, и чудом мы добрались до двери (которая тем же чудом располагается в конце самолета, что бы при прыжке мы не разбились о крыло или не попали в двигатель). Мы открываем дверь – и вот тут нас поджидает очередная неприятность – воздух и скорость. Как всем известно, самолет летит примерно на скорости 800- 1000 км/час. При такой скорости воздух становится как бетонная стена. Если вы выпрыгнете из самолета, не имея определенной физической подготовки – вас просто сломает и вывернет. Особенно это касается пожилых людей, женщин и детей. Что же насчет воздуха? Существуют медицинские заключения, согласно которым на высоте 4 км., человек испытывает потребность в дополнительном кислороде. Уже на высоте 7 -8 км. без кислородного баллона человек не выживет. Как известно, самолеты летают на высоте около 10- 12 км. Вряд ли вы сможете выпрыгнуть на такой скорости, прихватив по пути кислородный баллон.Вы добрались до двери и открыли ее. Разгерметизация. При разгерметизации на высоте около 10 км. Человек живет не более тридцати секунд.Вы смогли-таки выпрыгнуть из самолета, преодолеть чудовищное давление, удар воздуха, сравнимый с ударом дубины по голове, температуру -60 градусов, и отсутствие кислорода. Внизу – тайга. Зима, медведи, волки. Или внизу- океан. Вы прошли курс по борьбе с акулами, боксирование с медведями и заплыв на 5 тысяч. километров? Или внизу- пустыня, поле, высоковольтные линии, бешеные кабаны и прочие неприятности. Выжить в данном случае будет огромным везением.Конечно, шанс выжить есть. И мы так устроены, что будем бороться даже за самый ничтожный шанс выжить до конца. Однако согласны ли авиакомпании с нашей жизненной позицией? Нет. Они считают, что шанс на наше спасение настолько ничтожен, что урезать свои доходы на 30% — слишком большая цена, которую они готовы платить за этот шанс. Кроме того, выживший отсудит у авиакомпании гораздо (ГОРАЗДО!) больше, чем это будет компенсация семьям погибших.

Салон с пассажирами и кабина пилота представляет собой капсулу, которая при крушении может отсоединиться от остальной части самолета и спуститься на землю на парашютах, которые автоматически раскрываются в этой ситуации. И все спасены.Но это не выгодно авиакомпаниям. Опять же засудят выжившие.

Так что технически, этот вариант реален и возможности реализации имеются. Но никто не хочет переоборудовать свой «парк самолетов» и платить компенсации выжившим. В этом и есть вся проблема.

Почему в самолетах нет парашютов для пассажиров

Система спасения

По результатам исследований авиа-происшествий в США, проводившихся в течение 20ти лет, в 568 аварий, лишь 5% от всех пассажиров из общего количества на борту погибли. Из 53000 тысяч человек, переживших крушение- 51000 осталась в живых.

И не забывайте: 90% авиа-крушений приходиться на взлет и посадку. Вряд ли вам понадобиться парашют на высоте 20 метров.

Кстати, те же исследования говорят нам о том, что при полной деструкции самолета во время крушения, разламывании его на части и пожаре – выживает 50% человек.

Источник:www.ffman.ru/5-glavnich-v…amoletach-net-parashiutov

Источник: https://www.drive2.ru/c/2469212/

Почему в пассажирских самолетах нет парашютов?

Воздушный пират потребовал четыре парашюта, 200 тысяч долларов и дозаправку самолета. В Сиэтле (куда летел самолет данного рейса) Купер отпустил всех пассажиров, получил парашюты и деньги, запер экипаж в кабине и потребовал после дозаправки взлететь. Примерно через полтора часа полета Купер выпрыгнул из «Боинга».

Агенты ФБР и полиция предположили, что прыжок был удачным, но преступник при плохой видимости попал в широкую и глубокую реку, был накрыт парашютом и утонул. Тело найти не удалось. Но затем случайно на берегу нашлась небольшая пачка долларов (шесть тысяч из двухсот тысяч) того же номинала и той же серии, что получил Купер.

Почему в самолетах нет парашютов для пассажировПлакат ФБР о розыске Д. Б. Купера ru.wikipedia.org

Этот случай угона породил во всем мире сложный для объяснения вопрос: почему в пассажирских самолетах нет парашютов? Речь в дискуссиях шла о спасении людей в случае ЧП на воздушном судне.

На первый взгляд, вопрос кажется логичным. Хотя бы по той причине, что на военном самолете летчик оснащен парашютом и при аварии или катастрофе имеет шанс спастись. Что не позволяет дать такой шанс и пассажирам гражданских самолетов? Ведь Купер прыгнул и вроде удачно, оказался бы живым, не попади в реку! Но с ним не все столь просто.

В ходе расследования угона ФБР предположило, что Купер хорошо был знаком с авиацией. Он потребовал от пилотов снизить «Боинг» до эшелона три тысячи метров, где разгерметизация салона уже не столь опасна. Далее приказал лететь со скоростью 185 км/час и выпрыгнул в заднюю дверь. Скорее всего, он раньше прыгал с парашютом и знал, как им пользоваться на такой высоте.

Почему в самолетах нет парашютов для пассажировИз этого самолета выпрыгнул Купер ru.wikipedia.org

Давайте представим себе пассажиров в самолете. Это люди разного возраста, с разным состоянием здоровья. Вполне может быть, что никто из них никогда не видел парашют и понятия не имеет, как им пользоваться.

Но допустим, что к полету станут допускать только взрослых и здоровых пассажиров после обязательного обучения и наличия на их счету хотя бы одного прыжка с парашютом. Формально такое может быть.

Ведь есть обучение на водительские автомобильные права.

Но где хранить парашюты в самолете? В секциях для ручной клади? А ее тогда куда? Опять же, каждому пассажиру потребуются два парашюта — основной и запасной. Быстро и грамотно их надеть в условиях начавшейся паники в салоне сложно, даже если о ЧП сказано будет заранее.

Однако допустим, что все сделано и можно прыгать. Для разгерметизации самолет должен снизиться и далее иметь скорость, минимальную для своего типа. Тогда можно выпрыгнуть в заднюю дверь и избежать потока воздуха, затягивающего в двигатели. О таком нюансе, как затяжной прыжок, вообще молчу — он не для слабонервных.

Статистика аварий и катастроф в авиации показывает, что чаще всего они происходят при взлете и посадке, когда все решают секунды. И какой смысл тогда оснащать пассажирские самолеты парашютами, если ими можно (да и то условно) быстро и грамотно воспользоваться только после специального обучения? Остается смириться с ситуацией или же не летать гражданскими самолетами.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/law/articles/98755/

Почему в пассажирских самолетах нет парашютов

Экология познания: Каждый непременно задумывался: а что будет, если самолет начнет падать? Ну ладно, если в воду, там и спасательные жилеты пригодятся. А если просто на землю? Где тут парашют? Почему в самолете не дают парашют?

Пристегните ремень, наденьте спасательный жилет, не забудьте про кислородную маску. Об этих мерах безопасности знает каждый, кто хотя бы раз летал на самолете.

И каждый непременно задумывался: а что будет, если самолет начнет падать? Ну ладно, если в воду, там и спасательные жилеты пригодятся. А если просто на землю? Где тут парашют? Почему в самолете не дают парашют? Ведь столько жизней можно было бы спасти во всех этих катастрофах.

Авиационные эксперты в один голос твердят, что парашют в самолете — вещь ненужная, дорогая и вообще из области фантастики. Но аэрофобы не сдаются: они верят, что парашюты можно установить в самолете, если добавить больше денег за билет, задействовать лучшие инженерные умы страны, да и вообще — на военных самолетах такое уже есть!

Есть даже парашют, с которым можно успешно спрыгнуть с 7 этажа. Так почему же нельзя установить парашют или отлетающую капсулу в самолете? «Рустория» всё выяснила.

Олег Иващук, начальник отделения динамических тренажёров в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина

  • Почему в самолетах нет парашютов для пассажировПарашют в пассажирском самолёте точно лишний. Объясню почему:
  • ​1. Пассажирский самолёт — сверхнадёжная машина;
  • 2. Большинство аварийных ситуаций с пассажирскими лайнерами происходит на взлёте и посадке, то есть на минимальных высотах, когда парашют просто бесполезен (он не успеет раскрыться);

3. При полёте на эшелоне, то есть на расчётной высоте в 10-11 тысяч метров, парашют тоже бесполезен: человек, покинув борт самолёта, просто погибнет. Ведь «за окном» температура -40 градусов, разреженная атмосфера и практически нет кислорода;

Читайте также:  Как добраться до аэропорта хельсинки из хельсинки

4. Наконец, возить с собой, представьте, комплект парашютов на 300-500 человек — это много лишнего веса и мало свободного места. Будет некуда складывать багаж счастливых отдыхающих туристов.

5. И самое главное: парашюты не возят в целях безопасности самих пассажиров. При турбулентности (болтанке), даже самой незначительной, часть мнительных пассажиров похватает эти самые парашюты и побежит с ними к выходу в попытках открыть двери.

А так — нет парашюта — нет и причин для беспокойства! Счастливых Вам полётов! Ах да, капсулы — это область фантастики. Для военных самолётов это актуально, когда надо спасти одного-двух человек.

Для большого количества пассажиров это нереально. Это очень дорого, но дело даже не в стоимости, а в том, что это очень сложно реализовать в техническом плане.

Ведь катапультное кресло истребителя — это сложнейший механизм, своего рода маленькая ракета с комплексом систем для выживания.

И ещё под каждого человека — если в пассажирском варианте — нужно предусматривать отверстие в фюзеляже и обшивке, куда вся эта «капсула» будет вылетать.

А фюзеляж и обшивка современного пассажирского самолёта — очень прочная конструкция, исключающая всякие там пустоты и отверстия, и способная воспринимать аэродинамические, весовые и термические нагрузки при полёте со скоростями около 900 км/ч.

  1. Алексей Кочемасов, пилот гражданской авиации, капитан воздушного судна. Ведёт популярный блог под ником ​«Лётчик Лёха»
  2. Почему в самолетах нет парашютов для пассажиров
  3. Зачем нужен парашют, если им нет возможности воспользоваться?

На военных самолетах (истребителях) есть парашюты, но это не просто парашюты, а целые спасательные системы. Система включает в себя катапультируемое кресло, кислородную систему, парашютную систему и систему защиты от механических повреждений человека набегающим потоком.

Весит вся эта штука в совокупности примерно полтонны. Говорить о том, как эта система работает, думаю, не имеет смысла, так как это займет примерно 20 страниц формата А4.

Известно, что подавляющее большинство катастроф происходит на взлете и посадке. Так вот: применить просто парашют в пассажирском самолете элементарно не получится, потому что он (самолет) летит очень высоко и очень быстро.

Пассажир ни при каких условиях не сможет ни надеть парашют в салоне, случись что, ни тем более покинуть борт самолета.

Чтобы открыть двери в самолете на высоте 10-12 км, придется самолет разгерметизировать, то есть выпустить наружу весь воздух, иначе двери не открыть. А если сделать, как в истребителе (когда дверь «отстреливается»), то произойдет взрывная декомпрессия, а это, в свою очередь, мгновенная смерть.

В истребителе летчик сидит в защитном шлеме и кислородной маске, и при активации системы спасения кислородная система начинает подавать воздух в легкие человека под избыточным давлением (автоматически), что и обеспечивает жизнедеятельность организма.

Сами понимаете, что подобные кресла в пассажирском салоне исключены.

Далее. Самолет летит со скоростью примерно 800-900 км в час, а это означает, что выйти целым и невредимым из самолета на такой скорости — утопия. Человека вместе с его парашютом просто разорвет в клочья набегающим потоком воздуха.

В истребителе система спасения обеспечивает сохранность человеческого тела путем ввода в набегающий поток специального дефлектора. Это такая стальная телескопическая штанга, которая выстреливается и фиксируется перед телом и головой летчика.

Так вот, этот дефлектор рассекает набегающий поток и сохраняет целым человеческое тело. Также не нужно забывать, что военный летчик всё время находится в защитном шлеме.

Далее. Если даже установить в гражданском самолете подобные военным самолетам системы спасения, то количество пассажиров, которое сможет перевезти самолет, сократится примерно в 4-5 раз, а это значит, что и билет сразу же начнет стоить в такое же количество раз дороже.

Много ли найдется пассажиров, согласных летать из Москвы в Сочи за 100 000 рублей в один конец? Да еще и находиться в катапультируемом кресле нужно все время туго пристегнутым и притянутым, в шлеме и кислородной маске!

И, пожалуй, самое главное. Летают ведь не только молодые девушки и парни, абсолютно спортивного типа и полностью здоровые: как быть с детьми, стариками, гипертониками, которые не то что самого катапультирования не перенесут чисто физически, но даже понижение атмосферного давления ниже определенного рубежа для них может стать смертельным?

Применение же парашюта в классическом его понимании (ранец за спиной) невозможно по определению: вы же не заставите каждого пассажира надеть ранец на спину и сидеть так в самолете по 3-15 часов? Да и выполнить прыжок не сможет 99,9 % людей находящихся в самолете. Они просто этого никогда не делали.

Что касается спасения на парашюте всего салона. На малой высоте, при взлете и посадке, не хватит просто высоты и времени для применения системы. А при столкновении на высоте двух самолетов, сами понимаете, уже по барабану все эти парашютные девайсы.

И на эшелоне находиться в самом самолете, пусть даже и с отказавшими двигателями, намного безопаснее, чем покидать этот самый самолет (ну мы уже выше говорили о том, что это из области фантастики, выйти из самолета на высоте в 10 км).

Можно ли чисто технически брать парашют с собой?

Если вы все-таки решили взять парашют с собой, запретить вам этого никто не сможет. Смеяться тоже не должны.

«Парашют — такая же вещь, как и все остальное. Если по весу он проходит как ручная кладь, то никаких проблем не возникнет, можно взять с собой на борт. Конкретные нормы веса лучше уточнять заранее в авиакомпании», — сообщили «Рустории» в справочной службе аэропорта «Шереметьево».

Но все-таки брать с собой в путешествие парашют стоит только в том случае, если вы очень хотите попугать остальных пассажиров, особенно впечатлительных аэрофобов. Использовать парашют по назначению все равно не получится, уверены наши эксперты.

Так что просто пристегните ремень, устройтесь поудобнее в кресле и думайте о чем-нибудь приятном. А ещё из иллюминатора почти всегда открываются фантастические виды. Приятного полёта и мягкой посадки!опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/72017-pochemu-v-passazhirskih-samoletah-net-parashyutov

Ответы@Mail.Ru: почему на пассажирских самолетах не предусмотрены парашуты для пассажиров

Потому что из летящего пассажирского самолета выпрыгнуть с парашютом невозможно чисто физически.

Для пилотов их тоже нет…

Старый, сильно волнующий всех вопрос: «Почему в пассажирских самолетах нет парашютов?» . На просторах интернета полно обсуждений, ответов. Подборка самых распространенных мнений. По данным ИКАО (Международная организация гражданской авиации) , за последние десять лет на взлет приходилось 8% всех катастроф, посадку — 21%, набор высоты и крейсерский полет — 71%.

Причинами катастроф, как правило, выступают технические неисправности, сложные метеоусловия, нарушения пилотажно-навигационных условий полета наземной службой, неадекватные действия экипажа, нарушения условий эксплуатации воздушного судна, саботаж, терроризм.

Создатель первого в мире ранцевого парашюта российский изобретатель Глеб Котельников в 1923 году получил патент на изобретение «устройства для спасения пассажиров при аварии самолета» . По замыслу изобретателя, в форсмажорных обстоятельствах от самолета должна была отделяться вся пассажирская кабина, из которой затем выпускались большие парашюты.

Кабина на парашютах должна была плавно спустить пассажиров на землю, а члены экипажа, имевшие индивидуальные парашюты, покидали самолет самостоятельно. Однако технические возможности того времени не позволили практически реализовать эту идею. Сегодняшние возможности дают нам такой шанс».

—————————————————————— Seawolf: Даже если на борту будет парашютно-десантная рота, при катастрофе, большинство погибнет. —————————————————————— Leonid: Абсолютное большинство аварий происходит на взлёте и посадке. Катастрофы на эшелоне крейсерского полёта (10-11 км) крайне редки.

Ну разве что столкнутся в воздухе — но это МГНОВЕННАЯ разгерметизация салона и МГНОВЕННАЯ смерть пассажиров. Да и экипажа. А полезность парашюта при аварии на высоте 20-50 метров крайне сомнительна.. .

—————————————————————— Artur Korotkov: Падение с высоты 10 км занимает 3-4 минуты, никто не успеет сообразить что делать! температура там -50, воздуха там маловато, и давление ниже земного — сразу потеря сознания, и удар о воздух такой, что потом костей не соберешь, так что парашют не поможет в любом случае.

Если бы все было так просто парашюты уже давно ложили бы в самолеты. —————————————————————— Poseidon: При такой скорости вас просто разорвет. Ведь вы попадаете в воздушный поток, каторый сравним со скоростью урагана. Вот именно поэтому и нет в пассажирских самолетах парашютов, т. к. все-равно гибель.

Только с парашютом это еще и потеря тела, что не маловажно для родственников. —————————————————————— Dubinsky: Причина — разгерметизация (в принципе дальше не нужно описывать что будет если на высоте открыть форточку) .

—————————————————————— mahmutov: Если б пассажиры летали только строго подтянутые, спортивные (и со значом парашютиста) , и согласные лететь в одетом парашюте и готовые выпрыгивать через заднюю аппарель, без багажа, и не бухали б в салоне, и плюс к тому, платили бы больше за билет (парашют занимает место, следовательно народу в самолет влезет меньше + аренда парашюта) . то наверное можно было б выдавать парашюты. Вот вы согласны? А на случай возможного приводнения, нужно также загодя одевать ласты и акваланг, а также пройти курс борьбы с акулами.

Если мы говорим о больших лайнерах, то: Ну с точки зрения меня как парашютиста несколько факторов 1 если речь идет развивающейся катастрофе на большой высоте то самолеты летают на скоростях около 900 км/ч, а максимальный порог скорости который может выдержать человек около 600км/ч (имеется ввиду просто выпрыгнуть с парашютом без спец средств типа катапультного кресла) , если скорость больше, то его просто убьет воздушным потоком. Таким образом на высоте индивидуальные парашюты бесполезны 2 Если катастрофа происходит на малых скоростях (На взлете или посадке) то она развивается настолько стремительно, что кроме экипажа никто ничего не успевает понять, таким образом индивидуальные парашюты бесполезны и на небольших высотах. Кроме того не забываем, что парашюты имеют свой вес и это примерно 10-20 процентов от того веса, что он должен приземлить то есть если мы раздали пассажирам парашюты. то мы можем взять на борт на 10-20% пассажиров меньше, вместо них летят парашюты, соответственно деньги которые они не заплатили придется раскидывать на остальных, далее добавляется стоимость самих парашютов (Это копейки ведь их нужно купить один раз и пусть себе лежат + добавляется зарплата укладчиков парашютов (Разные парашюты требуют периодической переукладки даже если они не использовались, какие-то раз в месяц, какие то раз в полгода) , но напомню что индивидуальные парашюты бесполезны на больших лайнерах. рассматриваем возможность приземления Самолета целиком — один большой купол или несколько поменьше, которые раскрываются в случае если с самолетом что-то не так На взлете и посадке эта система бесполезна, она не успеет сработать когда самолет вдруг на шестидесяти метрах вывалился из плотных облаков и пилоты поняли что они не в створе полосы, а над елками и касание верхушек будет через четыре секунды) Эта система помогла бы на высоте, но я как то прикидывал и получается что для Самолета вес парашютной системы должен быть примерно 20″ от собственного веса самолета а эта цифра сравнима с его грузоподъемностью, грубо говоря Ту-154 сможет брать вместо 180 человек только парашют и 10-15 пассажиров. значит цена билета для них будет ого-го (керосин то он один хрен есть тоннами) . И так остается только вариант катапультируемого кресла Но и тут собака тоже порылась: Во первых на истребителях при катапультировании отстреливается стеклянный броне колпак, целиком, что отстреливать на лайнере? Крышу? можно конечно, но это очень снизит жесткость конструкции самолета и утяжелит конструкцию в целом, И не забываем, что вес катапульт несколько сотен килограмм, значит на пассажиров опят осталось место совсем чуть-чуть, а значит цена билета возрастает в несколько раз (Примерно в 10-20. не считая стоимости катапульт и зарплат укладчиков парашютов, на катапультах их тоже надо переукладывать) и в довершении всего при отделении катапульта взрывом порохового заряда убьет тех. кто находиться рядом с ней, если между катапультами не будет стенок, как в боевых самолетах. Все эти варианты настолько или нецелесообразны или увеличивают стоимость билета, что никто не будет летать, а все будут ездить на поезде или плавать, что приведет к разорению авиакомпаний, так зачем это нужно? Если что то не понятно, откройте коменты, я напишу

Читайте также:  Как отправить ребенка одного на самолете без родителей

Сколько самолёт летит ?
Примерно 700-800км/ч, на такой скорости воздух становится как битон
Тебя сломает и вывернет, всё равно что ты врежишся в стенку на 1000км ч
Да и авиакомпаниям это не выгодно, нагружать самолёт, освобождать для парашютов место Кстати, уже давно был изобретен способ, при котором все пассажиры могут быть спасены при крушении корабля:
Салон с пассажирами и кабина пилота представляет собой капсулу, которая при крушении может отсоединиться от остальной части самолета и спуститься на землю на парашютах, которые автоматически раскрываются в этой ситуации. И все спасены.

Потому что гады и сволочи производители, авиакампании и техники по безопасности. Сколько было случаев, когда парашюты могли помочь при катастрофах боингов, когда они в аварийной итуации летали по 30 и больше минут. Даже одна спасенная человеческая жизнь имеет огромное значение. Никому не жалко заплатить на 10-20% дороже.

С парошутом невозможно выпрыгнуть из самолёта он предназначен для других летающих транспортов

А ответь на вопрос, сможешь ли ты в панике правильно одеть парашют и централизованно добраться до аварийного выхода? Окей, предположим ты еще в аэропорту нацепил на себя парашют и сидишь у прямо у аварийного выхода на месте А или F. Скорость – 880 км/ч, высота полета 39 тысяч футов (около 11 км).

Температура за бортом -58 градусов (данные с моего последнего полета). Огромная разница давлений внутри и снаружи не позволит тебе открыть аварийный выход, даже если открывать его будут 50 человек.

Даже если каким-то нереальным чудом выход всё-таки открыть удалось, вас просто размажет потоком воздуха и вы разгерметизировали салон. Окей, пускай даже пилоты сбросили скорость до вполне безопасных 300-400 км/ч, и вы выпрыгнули.

За бортом вас уже поджидает вышеупомянутая температура и очень низкое давление. Проще говоря – условия за бортом на высоте 10-11 км смертельны для человека, вы не проживёте и минуты

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/56373608

Почему в самолетах нет парашютов для пассажиров? Отвечает пилот самолета

Всем привет!

Как же часто мне задавали этот вопрос: «А почему нельзя дать каждому пассажиру парашют, чтобы в случае чего, все могли эвакуироваться из самолета в воздухе?».

И тут, конечно же, сразу найдется миллион + одно «НО» 🙂

Первое «НО» связано с весом всего этого «спасательного» снаряжения. Парашют весит около 20 кг. У нас в самолете около 160 пассажиров, следовательно только сами парашюты займут 3200 кг полезной нагрузки… Это как если бы каждый из пассажиров провозил двойную норму багажа.

Даже если всем станет все равно на вес парашютов, на это нужно взглянуть с другой стороны.

Человек должен быть постоянно пристегнут к парашюту, потому что иначе в случае аварийной разгерметизации в полете — он уже не будет способен его надеть. Получается, что во время каждого полета на протяжении всего пути человеку необходимо быть вместе с ранцем, в котором находится сам парашют. Ну что, кто готов на это? 🙂

Все еще готовы лететь весь полет с парашютом на плечах?

Спешу огорчить вас еще больше. Самолет летит со скоростью примерно 900 км/ч на высоте около 10 километров. Представляете какой напор воздуха? А давление? Даже десантирование в ВДВ выполняют при скорости менее 400 км/ч и высоте менее 4 км. Иначе десантируемый может быть травмирован либо от перегрузок, либо от резкого изменения давления.

Кстати, на высоте 10 км. человек теряет сознание в течение 30 секунд.

Также при разгерметизации возникнет сильнейшая болтанка, которая не даст вам спокойно покинуть борт. В пример можно привести тех же самых десантников, которым очень тяжело выйти из самолета во время сильной турбулентности.

В то же время стоит упомянуть, что большинство катастроф происходит на малых высотах, где времени на реакцию просто нет, а порой и высота для раскрытия купола слишком мала. Так что парашют тут будет только мешать.

Напоследок хочется сказать: Друзья мои, я вас не пугаю. Просто огромное количество инженеров уже миллионы раз просчитало огромнейшее количество возможных ситуаций и тысячи раз сделало выводы о том, как на самом деле будет безопаснее пассажирам. Просто доверьтесь им, там сидят действительно умные люди.

  • Желаю вам безопасных полетов 🙂
  • Если вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал и ставьте палец вверх, мне очень приятно 🙂
  • Спасибо за внимание!

Источник: https://zen.yandex.ua/media/aviator/pochemu-v-samoletah-net-parashiutov-dlia-passajirov-otvechaet-pilot-samoleta-5b314c90af6c3900a84b9646?rid=3501136342.53407.1530169986365.24139

Почему в самолётах нет парашютов для пассажиров

Большинство современных людей летали на самолетах. Если вам еще не представилась возможность, скорей всего в скором времени вы обязательно полетите куда-нибудь.

Самолеты — это быстро, удобно, недешево, но все же. Но самый главный вопрос — безопасно ли это? Почему так много людей боится летать на самолетах? Одним из весьма распространенных вопросов является вопрос о том, почему в самолетах нет парашютов для пассажиров? Если мы упадем и все погибнем? Был бы парашют, все смогли бы спастись.

Мы подготовили для вас 7 причин, раскрывающих ответ на этот вопрос.

1. Самолет — одна из самых безопасных машин, созданных человеком

Конечно, все в нас противится этой информации. И тут мы вспоминаем какую-то ближайшую авиакатастрофу, и не верим в безопасность этого вида транспорта.

Но, тут речь не о наших ощущениях. Необходимо смотреть на статистические данные.

Так, шанс погибнуть в дорожно-транспортном происшествии — 1 к 5 000. Вероятность, что вы погибнете в самолете — 1 к 11 000 000.

Может, если бы каждое ДТП освещали по телевизору, как это делают при авиакатастрофах, люди бы начали наконец верить, что летать безопасно.

2. Это невыгодно авиакомпаниям

Начнем с того, что каждый парашют весит примерно 10 кг. Учитывая, что количество пассажиров и грузоподъемность самолетов разная, ряд пассажирских мест придется оставить свободными. А это невыгодно.

3. Эффективность практически сводится к нулю

Если случится крушение, неподготовленные люди начнут паниковать, кричать, толпиться. Добраться спокойно до места сброса будет просто невозможно.

Стоит также отметить, что на борту может часто случаться излишняя паника. Например, самолет попал в зону турбулентности. Более эмоциональные пассажиры воспримут это как сигнал к действию. Остановить людей, которые думают что что-то угрожает их жизни, очень сложно.

4. Условия за бортом несовместимы с жизнью

Температура за бортом самолета варьируется в пределах от — 40 до — 60 градусов по С. Кислорода почти нет. Дольше 30 секунд остаться в живых никто не способен.

5. Аварии происходят во время взлета и посадки

Логично, что на столь низкой высоте парашюты не помогут и не нужны. Они бы просто не раскрылись.

Так что если вы безопасно взлетели, шансы что с вами ничего не случится на высоте очень высоки. Осталось только безопасно приземлиться.

6. Все пассажиры должны пройти многочасовую подготовку

Никто не выдаст вам парашют, если вы не прошли специальную подготовку. К примеру, нужно знать, что прыгать можно только из конца самолета. В противном случае, человек разобьется о крыло или двигатель.

Важна и сама техника, как выпрыгивать. Самолет летит на скорости 1000 км в час. Если пассажир специально не обучен, его просто вывернет и сломает.

Пожарные парашютисты в качестве иллюстрации

Также, все пассажиры должны уже сидеть в салоне в парашюте. Все должно быть затянуто в точности по фигуре человека. Тут примерные размеры не подойдут.

Учитывая, что дышать без кислородного баллона на высоте вы не сможете, вряд ли вы бы успели его захватить по пути.

7. Что ждет внизу?

Хорошо, допустим все карты совпали, и вы удачно выпрыгнули из самолета. Но что ждет внизу?

Хорошо, если бы пассажиры приземлились сразу во двор больницы. Но, в реальности это не так. Что, если вас принесет на океан, в леса с дикими животными или на высоковольтные линии?

Выжить в такой ситуаций было бы не закономерностью, а случайностью.

А как вы считаете, было бы справедливо выдавать пассажирам парашюты?

Если было интересно, ставь лайк и подписывайся. Впереди много интересного.

( Загрузка…

Источник: https://mysekret.ru/zhurnal/pochemu-v-samolyotax-net-parashyutov-dlya-passazhirov.html

Ссылка на основную публикацию