Оренбургское летное училище гражданской авиации

В этом году одной из «авиационных колыбелей» России – Оренбургскому военному Краснознаменному училищу летчиков им. И. С. Полбина – исполнилось бы 96 лет.

За почти вековую историю знаменитая «летка» успела воспитать не одно поколение заслуженных пилотов и штурманов, советских летчиков морской ракетоносной и противолодочной авиации и даже первого земного космонавта  – Юрия Алексеевича Гагарина. 

С февраля 1993 года для Оренбургского военного института начался новый этап его «биографии» – жизнь после расформирования.

Сегодня пережившее пожары, потопы и судебные тяжбы собственников аварийное здание бывшего училища стремительно ветшает и разрушается.

Корреспондент «МИР 24» выяснила, кто в ответе за заброшенный памятник федерального значения, и сможет ли советская «летка» когда-нибудь снова распахнуть свои крылья для выпускников. 

Я уже успела забыть, как это – перелезать через забор. Перекинув фотоаппарат на спину, приставляю хлипкую стремянку к кирпичной кладке и шаг за шагом поднимаюсь. Позади слышу предупреждение: «Смотри, не расшибись» от Степана Михайловича, старожила дома на улице Советская, 1.

 Он никого не осуждает за любопытство, на случай «экскурсий» держит в подвале самодельную деревянную лестницу и говорит, что больше всего любит проводить вечера именно так: взобраться на забор, закурить и в окружении дворовых котов смотреть на крыльцо старинного авиаучилища.

 «Вот этого я назвал Юркой, и он отзывается», – кивает он в сторону самого маленького котенка, черного с рыжим пятном на лбу. 

За последние годы пятиэтажка 1882 года рождения повидала немало гостей. Прошлой весной в ней три ночи напролет дежурили пожарные, тушившие возгорание на 1000 кв. м.

(тогда в нежилую часть забрались подростки и развели в ней костер), потом пришлось ликвидировать потоп (после заливки пеной часть конструкций отсырела и прогнила) и в октябре 2016 года сюда стянули строителей для восстановления кровли, укрепления фундамента и провисших потолков.

Вместе со спасателями стали наведываться высокопоставленные чиновники, журналисты и просто горожане, неравнодушные к судьбе легендарного здания.

Оренбургское летное училище гражданской авиацииОренбургское летное училище гражданской авиацииОренбургское летное училище гражданской авиации

В архивах дом на Советской 1, бывшей Николаевской, известен как первая городская многоэтажка, главный учебный корпус для оренбургских кадетов (Неплюевский) и альма-матер Юрия Гагарина, который учился и жил в Оренбурге с 1955 по 1957 годы. Здесь студент-отличник, будущий первый космонавт планеты, принял присягу 8 января 1956 года и впоследствии с теплотой отзывался о родном училище: «Многое дал мне Оренбург – семью и власть над самолетом…». 

История легендарной «летки» началась еще в 1921 году, с момента создания одной из первых в Советском Союзе авиационных школ воздушной стрельбы и бомбометания.

 В 1928 году в Оренбург перебазировали Ленинградскую и Серпуховскую школы летчиков-наблюдателей, а с началом войны разделили их на два самостоятельных учебных заведения: 1-ю Чкаловскую авиационную школу пилотов имени К. Е.

Ворошилова и 2-ю Чкаловскую военную школу стрелков-бомбардиров.

С 1967 года обе ветви объединили в Оренбургское Краснознаменное высшее военное авиационное училище имени генерал-майора Ивана Полбина, и вплоть до даты его полного расформирования 12 февраля 1993 года выпускники училища составляли основу авиации ВМФ от Балтики до Камчатки, от Мурманска и до Севастополя, участвовали в освоении Арктики и Антарктики. 

Сегодня, глядя на заколоченные двери, вывороченные трубы, груды кирпича вместо стен и готовые обрушится чердаки, сразу не поверишь что когда-то в этом здании было развернуто одно из крупнейших авиационных училищ страны, получили путевку в жизнь 352 Героя СССР, более 150 генералов, 250 советских летчиков-испытателей, в числе которых оказались С. Грицевец, В. Романюк, Б. Капустин, В. Нестеров, В. Лебедев, Г. Бахчиванджи и другие прославленные покорители неба. 

У семи нянек 

В «наружной» части пятиэтажки, которая выходит на набережную Урала и центральную прогулочную улицу города, – Советскую — до сих пор часть квартир (40% от всей жилой части) находится в частной собственности. 

В них проживают 80 семей, которых в начале года частично расселили из аварийного жилья, но те, кто остался зимовать в доме, в тридцатиградусные морозы оставались без воды и электричества из-за сильной изношенности коммуникаций и инженерных сетей, рассказывает жительница Анна. Нужно сказать, что с этой стороны дом выглядит неплохо: большая часть стекол на месте, местами видны свежие штукатурные заплатки и на углу с Переулком Неплюева блестит мемориальная табличка: «В этом доме учился Гагарин».

Но стоит пройти буквально пару шагов, как картина кардинально меняется – на верхних этажах вместо окон зияют черные дыры, штукатурка в проплешинах и плесени, арка, более ста лет украшавшая вход в здание, превратилась в груду кирпича (ее пришлось демонтировать для проезда пожарной машины в прошлом году), а заросшее травой и деревьями крыльцо Военно-транспортного авиационного полка и вовсе обнесено забором. 

Оренбургское летное училище гражданской авиацииОренбургское летное училище гражданской авиацииЭта нежилая часть здания последние годы находится в долевой собственности муниципальных и федеральных властей. В 2003 году основную долю передали Министерству обороны РФ, а оставшуюся часть выкупило ФГУП «Государственное предприятие по реализации военного имущества».

В 2012 году, после присвоения объекту статуса памятника федерального значения, организация продала 1,3 тыс. кв. м. земли на территории памятника индивидуальному предпринимателю, который вскоре скончался.

 Свои охранные обязательства покупатель так не успел оформить, а многострадальная «летка» попала в круг судебных разборок между собственниками: муниципальные власти не могут работать на «федеральной» территории и вкладывать деньги в восстановление «визитной карточки» Оренбурга, а Росимуществу памятник нужен только целиком, с единым собственником. И хотя объект попал в план приватизации на ближайшие три года, пока ни одного желающего приобрести памятник так и не нашлось. 

В 2013 году сильно обветшавшее здание в центре города привлекло внимание сотрудников прокуратуры Ленинского района.

По оценкам специалистов, за это время ценному памятнику был нанесен ущерб в размере более 15 млн рублей. Но даже после возбуждения уголовного дела по ст. 243.

1 УК РФ «Нарушение требований сохранения объекта культурного наследия» внешний вид исторического дома в лучшую сторону так и не изменился. 

Более того, в 2015 году уголовное производство пришлось приостановить из-за того, что в деле так и не нашли обвиняемого.

С тех пор местный Минкульт поднимает вопрос о том, чтобы передать здание бывшего Краснознаменного училища в собственность области и открыть на базе «летки» Областной музей космонавтики.

Конечно, после полной, а не частичной реконструкции здания, в противном случае самовозгораний, обрушений и других чрезвычайных ситуаций не миновать.

Летное братство 

Несмотря на то, что Оренбургское высшее авиационное Краснознаменное училище сейчас переживает, возможно, худшие времена в своей истории, его воспитанники никогда не говорят о легендарном доме на Советской в прошедшем времени.

Летное братство до сих пор существует на страницах интернет-форума, где выпускники поздравляют друг друга с юбилеями и праздниками, пофамильно восстанавливают списки учащихся по годам, обсуждают отечественную авиацию и делятся найденными архивными данными. Все так, будто оренбургская «летка» живет и работает по сей день.

И многие форумчане надеются, что однажды череда скандальных разбирательств все-таки прекратится, владельцы немногих уцелевших квартир получат равноценное жилье в безопасном и удобном доме в центре города, а здание, почти четверть века ждущее своей очереди, окончательно передадут в одни руки. Либо федеральным властям, либо на баланс региона, который уже выделил на реконструкцию своей части здания около 60 млн. рублей. Главное – чтобы не снесли. 

Оренбургское летное училище гражданской авиацииОренбургское летное училище гражданской авиации Оренбургское летное училище гражданской авиацииОренбургское летное училище гражданской авиацииПока же прогулка по местам, воспитавшим когда-то знаменитого Гагарина, рождает только чувство жалости: жителям снова придется зимовать под прогнившей крышей, а памятник будет дальше ветшать под дождем и сугробами. 

Всего в сотне метров от руин авиационного училища за колючей проволокой кипит огромная стройка, машины подвозят леса и кирпич, торопливо перекрикиваются строители, которым нужно сдать объект до начала холодов.

А на страже исторического корпуса по соседству нет ни колючей проволоки, ни крепкого забора, ни хотя бы дворовой собаки.

Его своими силами охраняют только единственный неравнодушный старожил, да кот, который отзывается на «Юрку». 

Оренбургское летное училище гражданской авиации

Источник: https://mir24.tv/articles/16262134/my-proleteli-yura-chto-sluchilos-s-legendarnym-letnym-uchilishchem-gagarina

Бывшее Оренбургское летное училище, адрес, сайт

  • Клуб-отель Яр
  • 0 м до объекта
  • Оренбург, ул. Красная Площадь, 1б

Оренбургское летное училище гражданской авиации

Хостел Лайк

0 м до объекта

Оренбург, ул. Пролетарская, д. 25

Хостел Мегахостел

0 м до объекта

Оренбург, ул. Максима Горького, д. 11

Оренбургское летное училище гражданской авиации

Гостиница Оренбург

0 м до объекта

Оренбург, ул. Маршала Г. К. Жукова, д. 30

Хостел Профит

0 м до объекта

Оренбург, Бухарский пер., д. 4а

Оренбургское летное училище гражданской авиации

Гостиница Нива

0 м до объекта

Оренбург, ул. Чичерина, д. 24а

Гостиница УДПО

0 м до объекта

Оренбург, ул. Туркестанская, д. 14

Оренбургское летное училище гражданской авиации

Отель Усадьба

0 м до объекта

Оренбург, ул. Степана Разина, д. 81 / ул. Красногорская, д. 18

Хостел Оренбург

0 м до объекта

Оренбург, пр. Парковый, д. 11

Отель Миа

0 м до объекта

Оренбург, ул. Пролетарская, д. 89

Гостиница Факел

0 м до объекта

Оренбург, пр. Парковый, д. 32

  1. Гостиница Уютная
  2. 0 м до объекта
  3. Оренбург, проезд Больничный, д. 14/3

Мини-отель Лидия

0 м до объекта

Оренбург, ул. Ташкентская, д. 13

Гостиница Мэри

0 м до объекта

Оренбург, ул. Пролетарская, д. 139

Отель Милана

0 м до объекта

Оренбург, ул. Орлова, д. 9

Мини-гостиница Малибу

0 м до объекта

Оренбург, ул. Орская, д. 49/1

Отель Виктория

0 м до объекта

Оренбург, пр. Победы, д. 114

Гостиница Аква

0 м до объекта

Оренбург, ул. Ленинградская, д. 27

Гостиница Риф

0 м до объекта

Оренбург, ул. Механизаторов, д. 24а

Гостиница Алладин

0 м до объекта

Оренбург, ул. Южно-Уральская, д. 53

Отель Рай

0 м до объекта

Оренбург, пр. Победы, д. 113а

Отель Акварель

0 м до объекта

Оренбург, ул. Литейная, д. 43а

Отель Комильфо

0 м до объекта

Оренбург, ул. Южно-Уральская, д. 74

Гостиница TWEED

0 м до объекта

Оренбург, ул. Самолетная, д. 194

Гостиница Олимп

0 м до объекта

Оренбург, ул. Шевченко, д. 20в

Отель У Солохи

0 м до объекта

Оренбург, ул. Алтайская, д.1

  • Хостел МКС
  • 0 м до объекта
  • Оренбург, Нижний пр-д, д. 6

Гостиница Браво

0 м до объекта

Оренбург, Беляевское ш., д. 42

  1. Отель Бриз
  2. 0 м до объекта
  3. Оренбург, Автоматики пр-д, д. 30

Отель WhiteBoss

0 м до объекта

Оренбург, ул. Космическая, д. 2

Отель Зорянка

0 м до объекта

Оренбург, ул. Зорянки, д. 45

Источник: https://www.101hotels.ru/recreation/russia/orenburg/points/architectural_monument/letnoe_uhilishe

Оренбургское летное

    До 1993 г. в Оренбурге на живописном берегу реки Урал располагалось одно из старейших в Военно-Воздушных Силах учебных заведений — Оренбургское высшее военное-авиационное Краснознаменное училище летчиков имени И.С.Полбина. Оренбургское летное училище гражданской авиации     Свою историю училище ведет от Московской школы воздушного боя и бомбометания, формирование которой было начато по постановлению Реввоенсовета Республики № 1951 от 10 августа 1921 года. 9 августа 1922 года ее перевели в подмосковный город Серпухов. Наиболее известным выпускником школы был В.П.Чкалов. Его имя Оренбург носил с 1938 по 1957 г.     В период с 20 июня по 16 октября 1927 года Серпуховская высшая школа воздушного боя перебазировалась в г.Оренбург. Дальним маршрутом Серпухов-Пенза-Оренбург летчики-инструкторы перегнали самолеты. Впервые в истории авиации перелет большой группы самолетов произведен без летных происшествий и восторженно встречен оренбуржцами. Торжественное открытие школы состоялось 7 ноября 1927 года.     1 октября 1928 г. Приказом Реввоенсовета № 280 в Оренбург перебазируется «Ленинградская высшая школа летчиков-наблюдателей», которая вошла в состав Третьей военной школы летчиков и летчиков-наблюдателей.     За прошедшие годы школа прошла большой и славный боевой путь, приобрела богатый опыт подготовки летных кадров со средним, а с 1960 года — с высшим образованием. В июне 1938 3-я ВАШЛ была преобразована в ВАУЛ им. К.Е.Ворошилова.     В феврале 1939 училище было подразделено на два самостоятельных училища: Первое Чкаловское военное авиационное училище летчиков им. К.Е.Ворошилова (ул.Советская) и Второе Чкаловское военное авиационное училище штурманов (ул.Челюскинцев). Такое разделение дало возможность улучшить условия подготовки летчиков и штурманов.     Училище подготовило десятки тысяч воздушных бойцов. В нем воспитывались многие из тех, кто героическими подвигами прославил Советскую Родину, обогатил авиационную науку и технику новыми открытиями и достижениями.     Около 350 генералов, выпускников училища, командовали в различные годы авиационными соединениями. Тысячи летчиков, штурманов и других авиаспециалистов несли и несут ратную службу почти во всех авиационных гарнизонах страны.

Читайте также:  Сколько лететь до гоа из казани прямым рейсом

    В училище обрели крылья такие видные летчики, как С.И.Грицевец, А.К.Серов, П.Ф.Жигарев, А.Б.Юмашев, Ф.П.Полынин. В нем учились заслуженные военные летчики СССР Л.И.Беда, С.Д.Прутков, М.С.Кобяков.

Стал заслуженным военным штурманом СССР Герой Советского Союза А.М.Антонов. Высокое звание заслуженных летчиков-испытателей СССР присвоено А.П.Якимову, Н.И.Русаковой, К.К.Рыкову, Е.Ф.Милютичеву, В.П.Хомякову и др.

Окончил училище первый в мире испытатель реактивного самолета Герой Советского Союза Г.Я.Бахчиванджи.

    Питомцы Оренбургского летного приумножили героические традиции авиации. Выдающиеся страницы вписали они в ее историю. Это и героические перелеты В.П.Чкалова и М.М.Громова со своими экипажами через Северный полюс в Америку, это и мужество и отвага летчиков-оренбуржцев в воздушных боях в районе озера Хасан, на реке Халхин-Гол, на Карельском перешейке. Имена выпускников училища хорошо известны не только в нашей стране. Их помнят и в Испании и в Монголии.Оренбургское летное училище гражданской авиации     В годы Великой Отечественной войны, несмотря на большие трудности, училище успешно справилось с подготовкой авиационных кадров для действующей армии. Силами 1-й Чкаловской военно-авиационной школы пилотов в июне-ноябре 1941 г. из лётного и технического состава, самолётов школы были сформированы для фронта 593-й, 611-й, 616-й, 617-й и 624-й бомбардировочные авиационные полки. За два года было произведено пять выпусков. Проходили летную подготовку, сколачивание и переучивание ряд фронтовых частей. На Воронежский фронт (1942) отправлен батальон курсантов особого назначения и ряд маршевых рот. В феврале 1942 г. Школа приступила к обучению курсантов на самолет-штурмовик Ил-2. До конца войны выпущено более 2700 пилотов. Массовый героизм продемонстрировали оренбуржцы на всех фронтах Великой Отечественной войны. В боях за честь и независимость Родины 33 из них совершили воздушные тараны, 52 летчика повторили подвиг Николая Гастелло. Навечно зачислены в списки личного состава авиационных полков Н.В.Гоманенко, И.Ф.Павлов, И.С.Полбин, Е.И.Пичугин. Среди воспитанников училища 341 Герой Советского Союза. А летчики С.И.Грицевец, Л.И.Беда, Т.Я.Бегельдинов, С.Д.Луганский, В.Н.Осипов, И.С.Полбин, И.Ф.Павлов, А.С.Смирнов и Е.П.Федоров этого звания удостоены дважды.     Имена выпускников училища присвоены многим городам, селам и учебным заведениям, десяткам площадей и улиц, сотням школ.     После окончания Великой Отечественной войны училище в соответствии с новыми условиями перестроило работу по подготовке авиационных кадров. Его коллектив успешно справился с обучением летчиков для военно-воздушных сил.

    Шестидесятые годы в истории училища занимают особое место. В соответствии с новыми требованиями весной 1960 г. училище одним из первых в ВВС было преобразовано в Оренбургское высшее военное авиационное училище летчиков (ОВВАУЛ).

Для укомплектования училища в него влился личный состав и учебно-материальная база Оренбургского училища штурманов и Кировобадского училища летчиков (переведенного ранее в г.Орск). Оренбургское летное училище гражданской авиации

    Училище стало одним из крупных учебных заведений Военно-Воздушных Сил. Его выпускник Ю.А.Гагарин 12 апреля 1961 г. совершил первый в мире полет в космос и положил начало профессии летчиков-космонавтов. В 1960 г. в Оренбургском летном учился летчик-космонавт СССР Герой Советского Союза В.В.Лебедев. В 1969 г училище с отличием закончил летчик-космонавт Герой Советского Союза А.С.Викторенко.     23 декабря 1963 г. по инициативе Оренбургского обкома ВЛКСМ и Оренбургского высшего военного авиационного училища летчиков создана первая в Советском Союзе школа юных космонавтов.     С мая 1967 ОВВАУЛ стало носить имя питомца училища дважды Героя Советского Союза генерал-майора авиации Ивана Семеновича Полбина. С 1970 здесь готовили летчиков морской и дальней авиации.     В 1993 г. летное училище было расформировано. На его базе создан Оренбургский кадетский корпус, который не только продолжает традиции легендарной «летки», но и ведет собственную историю.За плечами первый юбилей — пятилетие, 649 парашютных прыжков, 75 самостоятельных полетов на боевом самолете. Из школы ВВС кадетский корпус постепенно превратился в многопрофильное учебное заведение, дающее первоначальную подготовку по летному, вертолетному, авиационно-инженерному, ракетному, зенитно-ракетному, пожарному делу.

    С 1993 г. на территории бывшего летного училища разместился Берлинский ордена Кутузова III степени военно-транспортный авиационный полк, выведенный из Прибалтики.

    10 августа 2001 года оренбургской «летке» исполнилось 80 лет. За это время в ней было обучено и воспитано около 32 тысяч летчиков, штурманов и наземных специалистов. Многие из них (иные — убеленные сединами) исполнили свое обещание и приехали в Оренбург в день юбилея своего училища.

  • Испытатели — выпускники и инструкторы Оренбургского летного
  • Наименования летного училища:
  • 10 августа 1921 — Московская школа воздушного боя и бомбометания
  • 9 августа 1922 — Серпуховская авиационная школа воздушной стрельбы и бомбометания
  • март 1925 — Серпуховская высшая военная авиационная школа воздушного боя
  • осень 1928 — Третья военная школа летчиков и летчиков-наблюдателей
  • июнь 1938 — Военное авиационное училище летчиков им.К.Е.Ворошилова
  • 2 февраля 1939 — Первое Чкаловское военное авиационное училище летчиков им.К.Е.Ворошилова
  • 2 февраля 1939 — Второе Чкаловское военное авиационное училище штурманов
  • 15 января 1941 — Первая Чкаловская военно-авиационная школа пилотов им.К.Е.Ворошилова
  • 1 октября 1945 — Первое Чкаловское военное авиационное училище летчиков им.К.Е.Ворошилова
  • 1957 — Первое Оренбургское военное авиационное училище летчиков
  • весна 1960 — Оренбургское высшее военное авиационное училище летчиков (ОВВАУЛ)
  • май 1967 — Оренбургское высшее военное авиационное училище летчиков им.И.С.Полбина

Источники информации:

  • Оренбургское летное / И.С.Копылов, А.Н.Лазукин, Г.Л.Райкин, М., Воениздат, 1976 /

Помогали:

Источник: https://TestPilot.ru/orenburg/ovvaul.php

О катастрофе в бугурусланском летном училище

denokanОренбургское летное училище гражданской авиацииБыл впечатлен криком души своего коллеги. О катастрофе учебного самолета в Бугурусланском летном училище, которое я сам когда-то закончил в лихие 90-е.Надеюсь, ты не против того, что я тебя процитировал? Думаю, тема стоит того, чтобы вынести ее на широкое обсуждение…Цитата:

Еще одно фаталити от наших учебных заведений по производству НАСТОЯЩИХ а не липовы пилотов.При отработке посадки с иммитацией отказа двигателя, убились инструктор и курсант.И если с курсанта спроса нет, то у меня только один вопрос: НАХЕРА там сидел инструктор?С показаний очевидецев:Выполняли имитацию отказа на 200метрах. Начали левый разворот с креном 60, выводили, с правого на левый перешел в штопр

и влетели левым крылом и дальше перевороты и все.Ни одному зарубежному инструктору, не придет в голову:-разворачиваться на полосу после взлета с отказом двигателя (Сасово или Ульяновск, не помню где точно)-влетать на исправном самолете в деревья увлекшись инструктажем на половине тяги (тоже в РФ)-заваливать самолет в такой крен на малой высотеВо всех случаях, виноват инструктор и только инструктор. Никакие оправдания о совокупности факторов не канают.Все эти нелепые смерти инициированы человеком. А с курсанта спроса нет, на то он и курсант.

Продолжаем готовить настоящих пилотов.

  • Конец цитаты
  • —==(о)==—

В данной катастрофе, случившейся на днях, погибли двое. Будущий пилот, 1992г.р. и пилот-инструктор, 1974г.р. Если принять на веру показания «очевидцев», на которых ссылается процитированный выше коллега, то речь идет о глупейшей и, увы, распространенной ошибке. Старой, как сама авиация. Потеря скорости, сваливание, падение… гибель.Есть информация, что пилот-инструктор пришел в летное училище не так давно, будущи в прошлом военным вертолетчиком.

  1. Отмечу, что я не призываю делать скоропалительных выводов по скудной пока информации.
  2. Год назад в Ульяновском высшем летном училище (то, которое считается в Росавиации лучшим, даже более лучшим, чем Оксфордская Академия — раз пилотские свидетельства от последних признавать крючкотворно не хотят) уже была катастрофа учителя с учеником.
  3. Цитата из расследования катастрофы в УВАУГА:

Однако.Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Daimond DA 40 NG RA-01726 ФГБОУ ВПО «Ульяновское ВАУ ГА (И)», происшедшего 08.05.2014 г. в районе аэродрома Солдатская Ташла.

Причинами катастрофы самолета DA 40 NG RA-10726 явились:

ошибочное выключение экипажем двигателя при выполнении нормальных процедур после взлета, а также нераспознание причины возникшей особой ситуации и, как следствие, непринятие мер по запуску двигателя;• потеря экипажем контроля за режимом полета, наиболее вероятно, при выполнении разворота для вынужденной посадки, что привело к сваливанию самолета с последующим переходом в штопор на высоте, недостаточной для вывода.

Авиационное происшествие обусловили:

• эргономические недостатки оборудования кабины самолета DA 40 NG, заключающиеся в близком расположении выключателей «FUEL PUMPS» и «ENGINE MASTER» и отсутствии эффективной защиты от непреднамеренного выключения главного выключателя двигателя;• недостатки методики летного обучения в УВАУ ГА (И), выразившиеся в отсутствии четкой регламентации выполнения ознакомительного полета;• высокое психо-эмоциональное напряжение курсанта при выполнении первого полета в качестве члена экипажа (дополнительный рост которого мог быть вызван нарушением установленного порядка выполнения полетного задания – пропуском ряда процедур до взлета), приведшее к ошибочному выключению двигателя;• недостатки в методической подготовке КВС инструктора, приведшие к нераспознанию причины возникновения особой ситуации и непринятию мер по запуску двигателя.

В причинной связи с авиационным происшествием находятся:

• недостатки документов, регламентирующих летную эксплуатацию ВС:- в AFM DA 40 NG не указан порядок определения безопасной высоты («Safe Height») для выполнения нормальных процедур после взлета (в том числе выключение топливных насосов);- высота отключения топливного насоса после взлета, установленная внутренними документами института, определена без учета возможности выполнения вынужденной посадки с отказавшим двигателем;• методическое несовершенство программ подготовки членов экипажа по распознаванию признаков приближения самолета к режиму сваливания и выполнению своевременных действий по выводу самолета на эксплуатационные режимы полета;• неработоспособность системы управления безопасностью полетов в УВАУ ГА (И), содержащей, в основном, только общие положения, что не позволило должным образом оценить риски при выполнении учебных полетов и принять соответствующие меры по их уменьшению (устранению).

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

  • —==(о)==—
  • —==(о)==—
  • Курсантов УВАУ ГА выкидывают

Рекомендации разработаны?Ну-ну.ГДЕ ВОТ ТОЛЬКО И В ЧЕМ — ПОЛЬЗА ОТ ВАШИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ???Отмахиваться от пилотов, прошедших подготовку где-то кроме совковых ЛУГА — вот это ваша «рекомендация», которая исполняется сейчас и в хвост и в гриву. В урну летят все — и выпускники АУЦев сегодняшних и прошлых лет, и выпускники Оксфордской Академии.Потому что……конину тухлую не жрали. Менталитет, у них, понимаете ли, не тот.Не могу обойти стороной еще одно негативное событие кризисного времениhttp://www.forumavia.ru/forum/2/2/3053596982009195998961434644922_1.shtml?topiccount=135

Mama_kursanta:

курсантов 4 курса обучающихся на договорной основе от ОАО «Оренбургские авиалинии» по специальности лётная эксплуатация гражданских воздушных судов выбрасывают из училища.

Читайте также:  Авиакомпания метроджет (когалымавиа)

Проучившись 4 года, затратив большие финансовые средства на обучение наших детей, в мае 2015 г., в одностороннем порядке, ОАО «Оренбургские авиалинии» разрывает договор в связи с закрытием программы обучения в целях оптимизации производственно-хозяйственной деятельности.

Курсантов на обучение за счёт бюджетных средств не переводят, а возможности обучать детей на платной основе за свой счёт у нас нет, так как обучение пятого курса стоит несколько миллионов за 1 человека. Положение курсантов 4 курса самое сложное т.к.

они должны уже приступить к полётам, а их не допускают (нет перечислений денежных средств). Четыре года курсанты ждали первый свой полёт, неужели все эти годы обучения впустую? Наши сыновья оказались просто заложниками финансового положения «Оренбургских авиалиний».

По этой теме я могу лишь сказать то, что сказал в ветке на форумавиа.ру: «Реалии нашей страны. Пять лет учиться на пилота с псевдовысшим образованием… «

—==(о)==—

Нигде в мире не учат пять лет на пилота! Если не брать в пример третьи-пятые страны (кстати, интересно, а мы в каком порядке?), а брать пример с FAA/EASA (США и Европа), то пилот, затратив на обучение не больше года, выходит ПОДГОТОВЛЕННЫМ к полетам.

Имеющим настоящий самостоятельный полет cross-country с самостоятельной подготовкой полета, ведением радиосвязи и solo в кабине.

А не пилотом с правильной бумажкой, которого «в компании научат, как надо». Не должна авиакомпания учить обладателя CPL…

ведению радиообмена!!

Пишет курсант летного училища:

Здравствуйте Денис..

Недавно наткнулся на вашу статью ''В помощь вопиющим курсантам''…И извлек в свою копилку пару интересных моментов…Она пожалуй более чем реально показывает всю сущность обучения в наших училищах…Когда я был на первом курсе, для меня многие вещи были откровенно говоря дикими…

Например такие как; CRМ, о котором в училище видели и слышали где-то по телевизору, изучение карт jeppesen, нотамы и т.д…

Но в процессе ''становления на крыло'', я обвыкся, стал фильтровать ненужную информацию, которая поступает от наших преподавателей и немножко удивился, зачем в училищах уделяют большое внимание порой совсем ненужным предметам типа ''Менеджмент, экономика'' А вы в вашей статье коротко и ясно указали каким курсом следовать к мечте и что нужно для этого изучить…Спасибо!И ещё понравилась фраза : '' Насаждая тем самым аналогию, что есть какой-то «мифический плохой ФАП», который «хуже НПП». ''С этим НПП весь мозг проели

—==(о)==—

Прошлые записи по теме качества обучения в летных училищах

Дискриминация пилотов в российском небе — о проблеме «пилотов без дипломов»

В помощь «вопиющим» курсантам — советы будущим пилотам по самостоятельному заполнению пробелов в знаниях

Господа хорошие, безопасность полетов закладывается при рождении пилота. А если роды проходят в таких условиях… то, на что, собственно говоря, можно надеяться?

Оренбургское летное училище гражданской авиации

Источник: https://denokan.livejournal.com/111709.html

Оввакул — оренбургское высшее военное авиационное краснознаменное училище летчиков имени полбина

Оренбургское летное училище гражданской авиации Оренбургское летное училище гражданской авиации

История нашего училища началась в далеком 1921 году, когда в Москве приказом Революционного военсовета Республики № 1951 от 10 августа была создана Авиационная школа воздушной стрельбы и бомбометания.  И хотя в Оренбург училище было перебазировано только в 1928 году, 10 августа с тех пор стало днем рождения одного из самых славных и старейших военно-воздушных учебных заведений нашей страны. 

Пожелтевшие от времени страницы исторического формуляра, скупые и строгие слова приказов и донесений, фотографии разных лет дают представление о величии боевого пути училища, процессе роста мастерства авиаторов. Ведь это во многом история отечественной военной авиации и неотъемлемая его часть. 

За годы существования училище подготовило десятки тысяч воздушных бойцов. В нем воспитывались многие из тех, кто героическими подвигами прославил нашу Родину, обогатил авиационную науку и технику новыми открытиями и достижениями. Наши выпускники были одними из первых в освоении Арктики и Антарктики, осуществляя рекордные перелеты и осваивая новую авиационную технику различного назначения.

Массовый героизм продемонстрировали оренбуржцы на всех фронтах Великой Отечественной войны, а 12 апреля 1961 года наш выпускник Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом Земли. Начиная с 1963 года, училище готовило летный состав для морской ракетоносной и противолодочной авиации. Выпускники из Оренбурга составляли основу авиации ВМФ от Балтики до Камчатки, от Севастополя до Мурманска.

 

  • Среди питомцев училища:  
  • • более трехсот пятидесяти Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, Героев Российской Федерации (из них 9 человек удостоены высокого звания Героя страны дважды), тысячи награждены государственными орденами и медалями;
  • • более 150 генералов;
  • • 250 известных в мире летчиков-испытателей авиатехники и заслуженных летчиков и штурманов, несколько тысяч летчиков-снайперов, мастеров военного дела и первоклассных специалистов; 
  • • 3 летчика-космонавта; 
  • • 30 человек имеют защищенные кандидатские и докторские диссертации; 
  • • 2 лауреата государственных премий, изобретатели, художники, композиторы, поэты и мастера спорта. 

Сегодня училище не существует (расформировано 12 февраля 1993 года), но выпускники бережно хранят свои традиции. Ведь наша летка – это больше, чем просто учебное заведение, больше, чем родные стены и учебные классы.

Это, в первую очередь, товарищи, с которыми пережиты самые яркие и незабываемые моменты, это молодость и надежды на будущее, это первые самостоятельные полеты, это дорога в жизнь и, наконец, серьезная, ответственная, самоотверженная, но от этого не переставшая быть романтической профессия летчика, которую мы когда-то выбрали и здесь получили.

Сайт продолжает наполняться материалами.

Об окончании работ будет свидетельствовать исчезновение данной надписи.

Источник: http://xn--80ada7afn3b.xn--p1ai/

Лётное училище — высшее или средне-техническое учебное за .

Оренбургское летное училище гражданской авиации

Лётное училище — высшее или средне-техническое учебное заведение, производящее подготовку летно-подъемного состава.

Летающий персонал — персонал, непосредственно участвует в полет воздушного судна в качестве члена экипажа, пилотов, летчиков и штурманов, летчиков-наблюдателей, воздушные стрелки, радисты, бортинженеры, полет, механик. В гражданской авиации членом экипажа может быть стюардессой.

Летная школа в СССР была разделена на:

  • Военные (military) — готовящие лётчиков для военной авиации — средние военное авиационное училище лётчиков — ВАУЛ и высшие ВВАУЛ.
  • Гражданские — готовящие пилотов для гражданской авиации — средние лётное училище гражданской авиации — ЛУГА и высшие ВЛУГА.

Первый полет военно-учебным заведением в России стала Севастопольская военная авиационная школа ведущая свою историю от Севастопольской офицерской школы авиации созданной по высшему соизволению Николая II Великий князь Александр Михайлович 21 ноябрь 1910 года. почти одновременно в учебном воздухоплавательном парке, расположенном на волков поле на южной окраине Санкт-Петербурга был создан офицера воздухоплавательной школы.

В последние годы, относятся к русским высшие военно-учебные заведения используется термин военный авиационный институт ВАИ. В 2011 году система военно-авиационного образования централизованно через создание единого центр управления — «Военный учебно-научный центр ВВС «Военно-воздушная академия имени проф. Н. Е. Жуковский и Ю. А Гагарина» г. Воронеж»

В настоящее время в России существуют следующие летные училища:

ДОСААФ. (DOSAAF)

  • Калужское авиационное лётно-техническое училище Центрального Совета ДОСААФ России.

АВИАЛЕСООХРАНА. (AVIALESOOKHRANA)

  • Авиационный учебный центр ФБУ «Центральная база авиационной охраны лесов «Авиалесохрана».
  • Калужское авиационное лётно-техническое училище Центрального Совета ДОСААФ России.
  • Авиационный учебный центр ФБУ «Центральная база авиационной охраны лесов «Авиалесохрана».
  • «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения».
  • «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени проф. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» г. Воронеж».
  • Факультет боевого управления авиацией и управления воздушным движением г. Краснодар.
  • Факультет истребительной авиации г. Армавир.
  • «Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов истребительная авиация».
  • Армавир, Майкоп. (Armavir, Maykop)
  • Борисоглебск, Мичуринск. (Borisoglebsk, Russian Federation, Michurinsk)
  • Факультет фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации г. Борисоглебск.
  • «Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов фронтовая бомбардировочная и штурмовая авиация».
  • Факультет дальней и военно-транспортной авиации г. Балашов.
  • «Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов дальняя и военно-транспортная авиация».
  • Балашов, Ртищево. (Balashov, Rtishchevo)
  • Сызрань Троекуровка, Саратов Сокол.
  • «Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов армейская авиация», «Летная эксплуатация летательных аппаратов».
  • Факультет армейской авиации г. Сызрань.
  • «Летная эксплуатация и применение авиационных навигационных комплексов для всех родов авиации».
  • Шагол. (Shagol)
  • Факультет подготовки штурманов г. Челябинск.

Были сокращены и переработаны:

  • Курганский военный авиационный институт Федеральной пограничной службы Российской Федерации (Kurgan military aviation Institute of the Federal border service of the Russian Federation) — образован 26 декабря 1995 года. С августа 1996 года — Курганский военный институт ФПС России. В учебном заведении готовили авиационных специалистов с высшим образованием для ФПС России по четырём инженерным и трем лётным специальностям. С 24 октября 2003 года — Курганский пограничный институт ФСБ России.
  • Шадринское военное авиационное училище штурманов расформировано в 1960 году.
  • Курганская авиационная школа пилотов ГВФ в / ч 30024.
  • Ейское высшее военное авиационное ордена Ленина училище военный институт им. дважды Героя Советского Союза лётчика-космонавта СССР В. М. Комарова расформировано в 2011 г.
  • Уфимское высшее военное авиационное училище лётчиков расформировано в 1999 г.
  • Офицерская воздухоплавательная школа. (Officer aeronautic school)
  • Сталинградское военно-авиационное училище летчиков расформировано 23 февраля 1950 года.
  • Саратовское высшее военное авиационное училище лётчиков расформировано в 1991 г., два учебных вертолётных полка вошли в состав Сызранского ВАИ.
  • Качинское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков им. А. Ф. Мясникова расформировано в 1998 г.
  • Тамбовское высшее военное авиационное училище лётчиков имени М. М. Расковой расформировано в 1995 г.
  • Таганрогская военная школа пилотов имени В. П. Чкалова.
  • Троицкая военно-авиационная школа механиков, летная специальность (Trinity military aviation mechanics school, flight specialty) — стрелок-радист ИЛ-2.
  • Пермское ВАТУ им. Ленинского комсомола расформировано 1999 г.
  • 3-я авиашкола первоначального обучения расформирована в 1945 году.
  • Ставропольское высшее военно-авиационное училище лётчиков и штурманов ПВО имени маршала авиации В. А. Судца.
  • Барнаульское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Главного маршала авиации К. А. Вершинина расформировано в 1999 г.
  • Оренбургское высшее военное авиационное Краснознаменное училище лётчиков имени И. С. Полбина расформировано в 1993 г.

В других республиках СССР:

  • Кировоградское высшее лётное училище гражданской авиации.
  • 5-е Центральные курсы по подготовке и усовершенствованию авиационных кадров.
  • Полтавская высшая школа штурманов ВВС укр.
  • Ворошиловградское высшее военное авиационное училище штурманов имени Пролетариата Донбасса.
  • Актюбинское высшее летное училище гражданской авиации.
  • Кременчугское летное училище гражданской авиации.
  • Волчанское авиационное училище летчиков ДОСААФ.
  • Черниговское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Ленинского комсомола.
  • Всеукраинская школа лётчиков 1931 (Ukrainian pilot school 1931) — 1937.
  • Харьковское высшее военное авиационное училище лётчиков имени дважды Героя Советского Союза С. И. Грицевца.

Ежегодный отъезд из пилотов российского Пенсионного авиакомпаний, списание с летной работы по здоровью и т. д. это 400 — 500, в то время как ежегодный выпуск специалистов образовательными учреждениями на 2006 год о 200 человек в 6 раз меньше в 1990.

Катастрофически в 15 раз против с 1990, компания сократила парк воздушных судов летных училищ: как на 2011 год она 42 единиц, в том числе в Бугурусланское летное училище 11 Ан-2 в Сасово 15 Ан-2, Краснокутский 13 Ан-2 в Омском летно-техническом колледже 3 Ми-8Т. Для сравнения, в 1990 году флот состоял из: в Бугурусланское училище 157 единиц в Сасово 245 в Краснокутский 180 90 Ан-2 90 Як-18Т, в Омске 87 72 Ан-12 Ми-8Т.

Читайте также:  Сколько аэропортов в новосибирске

В 2011 — 2012 лет планируется закупить для летных училищ 60 Як-18Т серии 36.

Были планы по выпуску самолетов 30 «Рысачок» в Ульяновск летного училища, ориентировочная стоимость одного самолета составляла около n.5 (Н.5) миллиона. Однако, в 2012 году из-за конфликта между Ульяновском летном училище и компании «Техноавиа» работа над проектом была прекращена.

В 2012 году Федеральное агентство воздушного транспорта подписали четыре контракта на поставку в период до марта 2013 года 13 одномоторных самолетов иностранного производства в Санкт-Петербургский университет гражданской авиации и 15 иностранных самолетов в Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации на общую сумму более 4.125 миллиардов руб.

В период с 2008 по 2012 годы ежегодные поступления в летное училище гражданской авиации в России вырос с 490 до 790 людей. В июне 2012 года открылась новая асфальтированная взлетно-посадочная полоса длиной 1500 м и шириной 42 м на рейсы в аэропорт школу Сасово, что позволит в ближайшие годы оснастить школу современными самолетами.

Источник: https://google-info.org/908014/1/letnoe-uchilishche.html

Бугурусланское летное училище гражданской авиации имени П.Ф. Ермакова

За полгода до начала Второй мировой войны по программе расширения военно-воздушных сил страны согласно постановлению СНК СССР от 16 декабря 1940 года принято решение создать Бугурусланское летное училище гражданской авиации имени П.Ф. Еромасова. За семидесятилетний период плодотворной работы училищем подготовлено более 22 тысяч опытных пилотов.

В рамках реализации программ среднего, высшего и дополнительного образования Российской Федерации 21 декабря 2009 года знаменитая кузница кадров коммерческой авиации изменила статус и стала филиалом «Санкт-Петербургского университета гражданской авиации».

Не являясь юридическим лицом, структурное подразделение осуществляет полноправные учебно-воспитательные функции от имени Университета.

Юридический (почтовый) адрес: Российская Федерация, 461632, Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Аэродромная, д.1.

Ведется подготовка курсантов по специальности 25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов» с базовым образовательным уровнем и присвоением выпускникам квалификации «Пилот». Прием в колледж ведется на конкурсной основе при наличии полного общего среднего образования абитуриента.

Подготовка специалиста осуществляется в течение трех курсов, составляющих общую продолжительность 34 календарных месяца. Ориентировочная годичная стоимость обучения на первом курсе без расходов на проживание составит 506 059,00 рублей.

Для курсантов, обучающихся на коммерческой основе, оплата за общежитие не превышает 3000 рублей.

Структура обучения состоит из следующих видов подготовки:

  • Теоретической;
  • Тренажерной;
  • Летной.
  • В соответствии с рабочим планом на теоретическом этапе выполняются курсовые работы по следующим предметам:
  • 1. Навигация
  • 2. Экономика отрасли
  • 3. Метеорологическое обеспечение полетов
  • 4. Электрическая и электронная техника

Основная профессиональная образовательная программа обучения пилота состоит из сорока дисциплин.

Летный комплекс составляют 26 самолетов типа DA-40NG, 20 функциональных, комплексных и процедурных тренажеров (DSIM-DA-40NG, DSIM-DA-42NG, LNPT Cessna-172S, Garmin-1000) и шести учебных посадочных площадок.

Практические навыки управления осваиваются как на отечественных самолетах, так и на воплотивших в себя передовые технологии машинах Cessna-172S и DA-40NG, DA-42NG.

  1. Форма обучения: Очная
  2. Вид обучения: Бесплатное
  3. Обучение производится на базе 11 классов
  4. Курирующий ВУЗ: Санкт-Петербургский университет гражданской авиации
  5. Специальности:

161005 Летная эксплуатация летательных аппаратов

 

Дополнительная полезная информация:

Летные училища России Спеиальность: 161005 Летная эксплуатация летательных аппаратов На работу после летного училища

Телефон:+7(35352) 3-21-14

Факс:

Источник: https://www.collegenews.ru/study/ural/orenburg/buguruslanskoje-ljetnoje-uchilishhje.html

В оренбурге не будут реанимировать летное училище

Не так давно расформированное Оренбургское высшее военное авиационное Краснознаменное училище летчиков имени И.С. Полбина отмечало свое 95-летие. Ветераны и выпускники принимали поздравления от командования 117-го полка военно-транспортной авиации и представителей власти, заглянувших к ним «на огонек». На торжественной встрече прозвучало предложение — вернуть к жизни «летку»!

Праздник с горчинкой

Закрыли военный вуз еще в 1993 году, а с ним и все шесть учебных аэродромов, казармы, диспетчерские пункты и прочее. О былой гордости Оренбуржья — Оренбургском высшем военном авиационном Краснознаменном училище летчиков имени И.С. Полбина — сегодня напоминают разве что аварийные здания. Пятиэтажка № 1 на ул. Советской вот-вот развалится, здесь протекает крыша.

Здания на ул. Челюскинцев выглядят не лучшим образом. И хотя в праздник не принято говорить о плохом, федеральные власти получили хорошую порцию критики. Закрытие «летки» авиаторы назвали грубой ошибкой.

Вуз воспитал 352 Героя Советского Союза, а затем и России. Диплом ОВВАКУЛ получили 150 человек, дослужившихся до генеральского звания. А всего оренбургская летка подготовила 28 тысяч высококвалифицированных специалистов.

В историю училища золотыми буквами вписаны имена первого космонавта Земли Юрия Гагарина, дважды Героев Советского Союза генералов Ивана Полбина, Леонида Беды, Сергея Луганского, Алексея Федорова, летчиков-космонавтов Валентина Лебедева, Юрия Лончакова и многих других.

В начале 80-х XX века вуз готовил кадры даже для авиации военно-морского флота. Тогда осуществлялось патрулирование Курильского архипелага и Балтики. И для самолетов «Ту-22» и «Ту-95» требовались не просто пилоты — асы!

— Как много мы потеряли! На то, что осталось сегодня от былого училища, больно смотреть! — признаются ветераны «летки».

В лихие 90-е из семи военных училищ в стране закрылось пять. Слишком дорогим удовольствием стала подготовка летчиков, способных пилотировать уникальную технику — от бомбардировщиков до космических кораблей.

«Шайба» в ворота федералов

На встрече с ветеранами училища губернатор Юрий Берг рассказал, что в Оренбуржье многое делается для сохранения и возрождения летных традиций.

Например, развиваются авиационные, технические и военно-прикладные виды спорта. На базе орского авиаклуба «Стрижи» первоначальную летную практику проходят курсанты Оренбургского муниципального кадетского корпуса. Даже создается новый воздушно-десантный комплекс.

Не остались равнодушными и депутаты Законодательного собрания. От обещаний они перешли к делу, поддержав инициативу о передаче зданий бывшей «летки» на баланс Оренбургской области. На имя председателя Правительства РФ написали письмо.

— Вопрос очень важный, и его обсуждали не раз, — говорит вице-губернатор — руководитель аппарата губернатора и правительства Оренбургской области Дмитрий Кулагин. — Но федеральные органы государственной власти пока не высказывают своей позиции в принятии решения в вопросе восстановления ОВВАКУЛ.

По словам Дмитрия Владимировича, без помощи Министерства обороны, Правительства и Верховного главнокомандующего России не обойтись. 

Кем утоляется кадровый голод

— Согласно указу Президента РФ об оптимизации сети учебных учреждений Министерства обороны, воссоздание ранее ликвидированных вузов, включая ОВВАКУЛ, не предусмотрено, однако это не сказывается на подготовке пилотов. Как и до реформ, подготовка остается на высоте.

В первую очередь отмечу военный Учебно-научный центр воздушной академии имени Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина, который базируется в городе Воронеже. Здесь курсанты и специальные знания получают, и свою квалификацию повышают.

Училище в Сызрани готовит вертолетчиков, а челябинское — штурманов для различной авиационной техники.

Наконец, Краснодарское высшее военное училище  им. А.К. Серова, которое известно не только внутри России, но и далеко за ее пределами. Кадры отсюда черпают оперативно-тактическая (истребители, штурмовики), дальняя (бомбардировщики типа «Ту-95», «Ту-22м» и другие) и военно-транспортная авиация («Ил-76мт», «Ан-12» и другие), — утверждает источник в Министерстве обороны РФ.

В Министерстве обороны РФ подчеркивают, дефицита в военных летчиках нет, поэтому и вопрос о передаче зданий ОВВАКУЛ региону не рассматривают. По словам представителя ведомства, недвижимость «летки» давно числится на балансе Росимущества. Поэтому все вопросы, в том числе о смене юридического статуса, должны быть адресованы именно туда.

Источник: http://www.orenday.ru/26448

Уи га

Во исполнение приказа Федерального агентства воздушного транспорта от 20 октября 2008 года № 413 О мерах по исполнению распоряжения Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2008 года № 109—р 29 июля 2009 года внесена запись в ЕГРЮЛ о реорганизации в форме присоединения ФГОУ СПО Краснокутское летное училище гражданской авиации (ККЛУ ГА), ФГОУ СПО Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского (ОЛТК ГА) и ФГОУ СПО Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана ГА. летное училище гражданской авиации (СЛУ ГА) к ФГОУВПО Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт) (25.12.2015г. переименовано в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева») и создании на их базе филиалов:

  • Краснокутское летное училище Краснокутское лётное училище гражданской авиации имени заслуженного пилота СССР Васина И.Ф. — филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский  институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева».Сокращенное наименование филиала: ККЛУ ГА филиал ФГБОУ ВО Уи га Местонахождение (юридический и фактический адрес) филиала: Российская Федерация, 413231, Саратовская область, г. Красный Кут, ул. Авиационная, 49 Директор филиала: Караман Александр АнатольевичТел./факс: (84 560)5-46-08 Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Омский летно-технический колледж Омский лётно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского — филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»Сокращенное наименование филиала: ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВО Уи га Местонахождение (юридический и фактический адрес) филиала: Российская Федерация, 644103, г. Омск-103, Авиагородок Директор филиала: Строганов Александр Валерьевич Телефон: (3812)55-66-34 Факс: 55-21-06 Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
  • Сасовское летное училище Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. лётное училище гражданской авиации — филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»Сокращенное наименование филиала: СЛУ ГА филиал ФГБОУ ВО Уи га Местонахождение (юридический и фактический адрес) филиала: Российская Федерация, 391432, Рязанская область, г. Сасово, авиагородок, д. 42 Директор филиала: Смольников Евгений ВильевичТел./факс (49 133) 5-21-48Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

      ФГБОУ «Приволжский учебно-тренировочный центр»

Приволжский учебно-тренировочный центр — филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» создан на основании приказа Министерства транспорта РФ от 18 августа 2015 г.

  № 259, приказа Федерального агентства воздушного транспорта от 02.12.2016 г. № 959 и является обособленным подразделением федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П.

Бугаева»Филиал создан на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Приволжский учебно-тренировочный центр» (г. Самара),  созданного распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2015 года № 477-р.

Cокращенное наименование: Приволжский УТЦ — филиал ФГБОУ ВО Уи га

Источник: http://www.uvauga.ru/filial

Ссылка на основную публикацию