Новый аэропорт в ростове-на-дону на карте

Окончательно утверждена дата открытия нового аэропорта Ростова-на-Дону, который находится в 35 километрах от города и заменит собой действующий старый аэропорт, расположенный в городской черте. Новостройка откроется 1 декабря, тогда же прекратятся полеты из старого аэропорта, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Новый аэропорт в Ростове-на-Дону на карте

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

  • Точный график перевода рейсов — вернее, какие рейсы станут первыми для нового аэропорта и заключительными для старого — будет определен в ближайшие дни.

Новый аэропорт в Ростове-на-Дону на карте

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

  1. Пока новый аэропорт обслужил несколько пробных технических рейсов, а 18 ноября состоялись три пассажирских — рейс «России» из Москвы и обратно со специалистами Росавиации, а также рейс «Азимута» из старого аэропорта с почетными гостями и чиновниками.

Новый аэропорт в Ростове-на-Дону на карте

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Воспользовавшись московским рейсом, соб.корр. Travel.ru обнаружил высокую — насколько можно судить по результатам четырехчасового осмотра терминала — готовность новостройки к началу регулярной эксплуатации.

С большой вероятностью запуск самого аэропорта пройдет без серьезных осложнений.

Вместе с тем большую озабоченность среди его будущих пассажиров вызывает проблема транспорта до аэропорта, которая пока не нашла адекватного решения.

Транспортная проблема.

Результаты проведенного областным Минтрансом конкурса на автобусные маршруты в аэропорт были отменены ФАС несколько недель назад — так, что провести повторный конкурс до открытия аэропорта уже нельзя.

В качестве промежуточного решения областные власти заявили о намерении срочно приобрести 20 микроавтобусов на 16-20 мест, которые будут запущены по двум маршрутам — от главного железнодорожного вокзала и станции Сельмаш.

На первом из них предполагается использовать 12 машин, на втором — 8, цена проезда — 85 и 65 рублей соответственно. Интервалы движения заявлены для обоих маршрутов в 20 минут днем и 30 ночью, однако точное расписание не опубликовано.

Неизвестны и места посадки в эти микроавтобусы (возле обоих вокзалов имеется по десятку различных остановок, и какая из них будет использована — непонятно). Равно неизвестны и места промежуточных остановок.

Микроавтобусы, очевидно, не будут иметь выделенного места для багажа, а значит, им будут заставлены проходы.

Также совершенно неясно, почему трасса маршрута от главного вокзала была проложена по Красноармейской улице вместо гораздо более нужной авиапассажирам Большой Садовой, где расположена масса гостиниц, офисных и административных зданий, и где гораздо проще пересесть на иной городской и пригородный транспорт.

Но главная проблема — крайне малая провозная способность таких маршрутов. В сумме они будут способны доставить в аэропорт не более сотни пассажиров в час днем и не более 70 — ночью. Это непозволительно мало для аэропорта, отправляющего (или принимающего) 4-5 рейсов в пиковые часы.

При этом эти пиковые часы как раз приходятся на ночное время перевозок. К примеру, ежедневно рано утром из ростовского аэропорта за час улетает 4-5 самолетов общей пассажировместимостью около 600-800 кресел.

Очевидно, что желающих доехать до аэропорта общественным транспортом перед этим пиковым разлетом будет много больше, чем семь десятков доступных в маршрутках мест.

Аналогичный вечерний пик прилета породит ту же проблему уже на обратном пути в город.

Стоит также учитывать, что многие из тех, кто сейчас ездит до старого аэропорта на такси за 100-250 рублей, предпочтут перейти на автобус или маршрутку, поскольку из-за большого расстояния цена поездки на такси в новый аэропорт составит, по тестовым данным, примерно 700-1200 рублей. Кроме того, пользоваться новыми маршрутами будут не только авиапассажиры, но и сотрудники аэропорта, авиакомпаний, встречающие, провожающие, а то и просто жители населенных пунктов по дороге — все они займут часть мест в маршрутках.

Словом, крайне вероятно, что если ситуация не будет исправлена, многим пассажирам просто не хватит мест в маршрутках. Это тем более относится к пассажирам, которые пожелают сесть в маршрутку на промежуточных остановках. В результате некоторые пассажиры окажутся перед выбором — платить за такси сумму, сопоставимую с ценой иных авиабилетов (а то и дороже) или опоздать на рейс.

Связь с другими городами. Отдельная проблема — поездки из ближайших к аэропорту городов Шахты, Новочеркасск, Новошахтинск, и всех прочих пунктов северной и восточной частей Ростовской области.

До сих пор автобусы всех этих направлений делали по запросу остановку у старого аэропорта, однако нет никаких сведений о том, что для них будет организован зазед в новый (это увеличит длину маршрута примерно на 5 километров для большинства линий).

Нет данных даже об организации остановки для них на трассе М-4 в трех километрах от аэропорта.

Запрос Travel.ru в областной Минтранс по всем этим вопросам уже почти неделю остается без ответа. Вероятно, что проблемой транспорта стоит озаботиться и оператору аэропорта компании «Аэропорты регионов». Хотя формально это не ее сфера ответственности, недовольные пассажиры не будут вдаваться в подробности и обвинят всех подряд.

Будет обидно, если эффект от запуска одного из лучших аэропортов в регионах России будет смазан трудностями с попаданием туда.

В соцсетях и так уже копится недовольство тем, что на дорогу в аэропорт с декабря будет уходить лишние 40-60 минут, а если обнаружится еще и нехватка транспорта — стартовое впечатление будет далеким от того, на которое рассчитывают ростовские власти.

География. Аэропорт находится приблизительно в 45 километрах к северо-востоку от центра Ростова-на-Дону и в нескольких километрах от автотрассы М-4, соединяющей центральные регионы страны с южными.

К сожалению, несмотря на многочисленные реконструкции, прилегающий к Ростову участок этой трассы подвержен частым пробкам, которые могут затруднить сообщение с аэропортом.

Строящаяся рядом с аэропортом новая дорога основную часть проблемы не решит, так как не достигает наиболее пробочного участка в нескольких километрах от Ростова. Однако она позволит относительно быстро (полчаса-час) доезжать до северных районов города.

Терминал. Публичная зона терминала имеет только один основной уровень (первый этаж), приблизительно поровну поделенный между зоной регистрации (справа от входа) и сектором прилета (слева).

Новый аэропорт в Ростове-на-Дону на карте

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Автомобильные подъезды соответственно также организованы только в одном уровне. Над ближайшими автомобильными подъездами имеются навесы, однако не вполне ясно, всем ли удастся выгружать пассажиров под навесами из-за текущих требований безопасности, ограничивающих подъезд вплотную к терминалам.

Новый аэропорт в Ростове-на-Дону на карте

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Время бесплатного заезда для посадки-высадки пассажиров — 15 минут, в случае превышения этого порога заплатить придется 500 рублей. Более экономичные стоянки (например, несколько сотен рублей за сутки) находятся в нескольких сотнях метров от терминала.

Новый аэропорт в Ростове-на-Дону на карте

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Зона регистрации вмещает 33 стойки (вдвое больше, чем в действующем аэропорту), которые будут работать как на внутренние, так на международные рейсы. Единым также будет контроль безопасности — он размещен на третьем этаже. Ведущие туда эскалаторы отделяют на первом этаже зону регистрации от сектора прилета.

Последний будет содержать ряд торговых и сервисных точек. Среди уже готовых к открытию — кофейня «Кофемания», блинная «Вкуснолюбов», фан-шопы футбольного клуба «Ростов» и завода «Ростсельмаш», сувенирные и тому подобные киоски.

Правда, в публичной зоне, насколько удалось заметить, пока невелико число мест для сидения — но возможно, что до открытия поставят больше кресел

Новый аэропорт в Ростове-на-Дону на карте

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

В целом публичная зона терминала будет по площади приблизительно в два раза больше, чем в действующем аэропорту. Это позволит без проблем обслуживать пассажиропоток по крайней мере в ближайшие несколько лет — за исключением, возможно, каких-либо сбойных ситуаций.

Новый аэропорт в Ростове-на-Дону на карте

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

  • В случае радикального увеличения пассажиропотока теоретически возможна пристройка к основной части терминала дополнительных модулей с обеих сторон.

Новый аэропорт в Ростове-на-Дону на карте

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Оставшуюся часть наземного уровня занимает зона выдачи багажа. Она поделена поровну между внутренними и международными рейсами. При этом каждый из этих секторов имеет только две ленты выдачи багажа, то есть возможность одновременного приема многих рейсов может быть несколько ограничена.

В действующем аэропорту также по две ленты в каждом из секторов, однако там они миниатюрные и маловместительные и иногда не справлялись с объемом багажа.

В новом аэропорту этой проблемы не будет, и в подавляющем большинстве случаев имеющихся мощностей хватит — по крайней мере, в ближайшие годы.

Новый аэропорт в Ростове-на-Дону на карте

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

«Чистая» зона прилета. Второй этаж отдан в основном чистой зоне прилета.

Среди прочего, она включает сектор паспортного контроля (24 кабины, при этом 7 из них могут быть отданы для отдельного обслуживания рейсов из стран ЕАЭС — Белоруссии, Казахстана и так далее, которые требуют лишь пограничного, но не таможенного контроля — оттуда пассажиры попадут, минуя таможню, в зал выдачи багажа внутренних линий).

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Транзитные коридоры. Очень продуманной оказалась система транзитных коридоров.

В относительно небольшом пространстве проектировщики сумели устроить форменный лабиринт, обеспечивающий любую комбинацию пересадочных маршрутов: с международного или внутреннего рейса на международный или внутрений. В этом лабиринте оказались запрятаны еще несколько блоков из 5-7 кабин паспортного контроля каждый.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Пассажирам (если они не имеют багажа или сдали его до конечного пункта маршрута) не придется покидать «чистую» зону аэропорта, а трансфер с рейса на рейс будет возможен в считанные минуты. Вероятно, что первыми это опробуют пассажиры тбилисского рейса «Победы», значительная часть которых продолжает затем полет до Москвы или Санкт-Петербурга.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Небольшая часть второго этажа относится к публичной зоне — на балконе основного зала находятся преимущественно офисы авиакомпаний и различные служебные помещения.

Чистая зона вылета. Чистая зона вылета находится на третьем этаже и превышает по площади аналогичную территорию действующего аэропорта раз в десять. Поднявшись туда на эскалаторе или лифте, пассажир попадает на контроль безопасности, который является единым для внутренних и международных рейсов.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

  1. Пассажиры последних отправляются затем налево для таможенного и паспортного контроля, а пассажиры российских направлений — прямиком в чистую зону.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

При этом пассажиры международных линий имеют возможность до прохождения паспортного и таможенного контроля посетить магазины и кафе зоны вылета внутренних линий.

Там же (слева после выхода в чистую зону внутренних линий) будет находиться отдельный зал для владельцев карт Priority Pass и Lounge Key.

Однако, бродя по магазинам сектора внутренних линий, пассажирам международных рейсов следует помнить о том, что до посадки в самолет им предстоит еще пройти паспортный и таможенный контроль и отводить на это достаточное время.

Читайте также:  Самолет ан-218: фото, характеристики

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

В целом чистая зона поделена поровну между внутренними линиями (справа) и международными (слева). Посадочная галерея при этом отведена практически исключительно под зоны ожидания вылета и уставлена рядами кресел, а весьма масштабная основная часть терминала — под магазины и кафе.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Петлять по магазинам, чтобы попасть к выходам на посадку, пассажиров не заставят: они смогут выбрать и прямой путь к пирсу. Поход этот займет, в зависимости от выхода на посадку, 100-200 метров, то есть немногим больше, чем в действующем аэропорту.

Помимо основных магазинов Duty Free и Duty Paid, запланированы ряд более мелких, а также несколько кафе. Бизнес-залы обоих секторов расположены сразу после контроля безопасности во внутреннем секторе и после паспортного контроля в международном.

Вида на летное поле из них нет — они находятся у боковых стен основного здания и окна их смотрят на фланги привокзальной площади.

Выходы на посадку. В посадочной галерее имеется 20 выходов на посадку, половина из которых — автобусные, половина — телетрапные.

Телетрапов всего 9 — по 4 во внутреннем и международном секторах и один реверсивный, который может быть использован по необходимости в любом качестве.

К примеру, прилетевший из Тбилиси самолет «Победы» может быть поставлен к этому телетрапу, пассажиры выйдут в международную часть терминала, а затем двери туда можно перекрыть и отправить тот же самолет уже внутренним рейсом в Москву с посадкой пассажиров с через другие двери, ведущие к тому же телетрапу. Вероятно, что основную часть времени реверсивный телетрап будет работать на внутренние рейсы, составляющие сейчас около 80% общего пассажиропотока в Ростове, а во время футбольного чемпионата мира — на международные.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

В остальном возможности появления новых международных маршрутов из Ростова сейчас существенно ограничены двумя бесполетными зонами, связанными с украинским конфликтом — крымской и донбасской.

Фактически они представляют собой стену общей длиной около тысячи километров, закрывающую западное направление из Ростова для международных полетов. Это удлиняет потенциальные европейские маршруты полетов на 500-1000 километров и делает их экономически очень проблемными.

До урегулирования военного конфликта открытие новых стабильных регулярных линий из Ростова в европейском направлении представляется маловероятным, а стало быть, международный сектор будет использоваться меньше, чем предполагалось в период проектирования терминала.

Это также сильно сужает возможности организации в новом аэропорту какого-либо пересадочного хаба.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Рядом с каждым телетрапным выходом расположен автобусный. В международном секторе телетрапными являются выходы 2, 3, 6, 8 и реверсивный 10, автобусными — 1, 4, 5, 7 и 9.

Во внутреннем секторе телетрапные выходы — реверсивный 12 (тот же телетрап, что и международный выход 10), 14, 16, 18 и 19, автобусные — 11, 13, 15, 17 и 20.

При этом находящиеся рядом выходы (например, автобусный 13 и телетрапный 14) имеют соединительную дверь и при желаниии могут быть использованы для одновременной посадки на один и тот же рейс различных групп пассажиров — например приоритетных и обычных.

Кроме того, выходы 19 и 20 могут использоваться в двух качествах — для внутренних рейсов и для вылетов в страны ЕАЭС. В последнем случае пассажиры сначала проходят через находящиеся там же кабины паспортного контроля и ожидают посадки за отдельной перегородкой.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Поскольку посадка производится с третьего этажа, до уровня телетрапов придется спускаться, как в терминале Шереметьево Е, по лестнице или на лифте: эскалаторов в ведущих к телетрапам мостах нет. Если самолет находится на удаленной стоянке, то спускаться к автобусу придется сразу на два этажа вниз — по лестницам там же у телетрапов или на лифте.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Итог. В целом новый аэропорт производит очень благоприятное впечатление. Терминал — очень продуманный и пожалуй лучший из нестоличных российских аэропортов.

// Юрий Плохотниченко, Travel.ru

Он резко повысит комфорт для летающих из Ростова — в том числе потому, что большинство рейсов будут теперь обслуживаться через телетрапы. Теперь главное — чтобы запуск прошел гладко и не был омрачен транспортными неувязками.

Юрий Плохотниченко20.11.2017

Источник: Travel.ru

  • Страны: Россия
  • Города: Ростов-на-Дону

Источник: https://avia.travel.ru/airports/260126.html

Аэропорт Платов: красиво, дорого и далеко

25 сентября 2017

Всё, что нужно знать о ростовском хабе, — в одном материале donnews.ru

До запуска нового ростовского аэропорта Платов остались считаные месяцы. Что представляет собой новый аэропорт, чем он будет отличаться от старого, как до него добираться и вообще всё, что уже известно о Южном хабе, donnews.ru собрал в одном материале.

Масштабы

Общая площадь пассажирского терминала у Платова — 50,9 тысяч кв. м, почти в 3 раза больше действующего аэропорта Ростова. Пропускная способность новой аэрогавани — 1 741 человек в час, старой — чуть больше тысячи.

Новый аэропорт в Ростове-на-Дону на карте

Стоек регистрации в Платове будет 33, что также на порядок больше. Кроме того, если в действующем аэропорту нет ни одного телескопического трапа, то в новом их будет сразу 9. Увеличена и взлётно-посадочная полоса — с 2 500 до 3 600 метров.

Длина полосы и её несущая способность позволят Ростову принимать все типы современных средне- и дальнемагистральных воздушных судов. Потенциально это означает, что для действительно дальних путешествий не надо будет лететь в Москву для пересадки.

Однако расширение маршрутной сети, к сожалению, зависит не только от характеристик взлётно-посадочной полосы.

Новый аэропорт в Ростове-на-Дону на карте

Телескопический трап

Главным же отличием от старого аэропорта будет то, что Платов изначально задумывался как транспортный хаб. То есть он сосредоточится на стыковке рейсов, позволяя пассажирам осуществлять пересадку примерно за 40 минут. В действующем аэропорту на это уходит до нескольких часов.

Новый аэропорт в Ростове-на-Дону на карте

Зона выдачи багажа

Когда откроется Платов и что будет со старым аэропортом

По состоянию на середину сентября строительная готовность Платова — 99%. В октябре-ноябре этого года пройдут тестовые испытания, а запуск намечен на 1 декабря.

Как пояснил генеральный директор «Аэропортов регионов» (инвестор проекта) Евгений Чудновский, одновременно оба аэропорта не будут работать ни минуты.

— Мы закрываем старый аэропорт, и спустя пару часов Платов начнёт принимать рейсы. Параллельно работать они не могут, да это и не нужно, — рассказал он.

Новый аэропорт в Ростове-на-Дону на карте

В перспективе же, как уже известно, на месте действующей воздушной гавани в Ростове появится жилой район. Проживать в нём будут порядка 150 тысяч человек. Работы по строительству здесь начнутся не ранее июля следующего года, поскольку во время ЧМ-2018 аэропорт на проспекте Шолохова будет работать в качестве запасного.

Застройку аэропорта Ростова в сентябре 2016 года анонсировала группа компаний «Кортрос», являющаяся девелоперским направлением ГК «Ренова» Виктора Вексельберга. Этим же людям, напомним, принадлежат и «Аэропорты регионов», инвестировавшие в строительство Платова.

В рамках нового проекта предполагается построить 3,9 млн кв. метров недвижимости, из которых 2,8 млн — жилая застройка, 750 тысяч «квадратов» — социальные объекты и 350 тысяч — коммерческая недвижимость.

Сумма инвестиций в проект оценивается в 200 млрд рублей, а сроки окупаемости составят не менее 10 лет. Проект застройки в 2015 году разработало французское архитектурное бюро. Согласно проекту, взлётно-посадочную полосу предполагается преобразовать в масштабную пешеходную зону на 15 гектаров.

Как добираться в Платов

Транспортная доступность нового аэропорта — главный камень преткновения. Платов расположен в 29 км от Ростова, тогда как старый аэропорт — в черте города. По словам Чудновского, строительство аэропорта фактически в чистом поле — выбор осознанный и оправданный.

Новый аэропорт в Ростове-на-Дону на карте

Зона прибытия транспорта 

Так, в июле этого года вице-премьер Сергей Приходько внёс в Госдуму законопроект, который обяжет аэропорты выплачивать компенсации владельцам недвижимости на приаэродромной территории за ограничения в её использовании.

Эксперты подчёркивают, что законопроект позволит гражданам, которые в результате незаконной застройки проживают в зонах негативного воздействия вокруг аэропортов, потребовать переселения.

Кроме того, власти планируют обязать аэропорты нести ответственность и за качество жизни в приаэродромной зоне.

— Это первый шаг к тому, чтобы аэропорты в черте города ночью вообще не работали, не мешая людям спать. Так что строительство вне городской черты, при условии создания удобной транспортной инфраструктуры между городом и аэропортом — очевидный тренд, который здесь, в Ростовской области, мы и реализовали, — поясняет Чудновский.

Однако именно отсутствие «удобной транспортной инфраструктуры» и смущает ростовчан. Добраться до Платова можно только по трассе М4 «Дон», которая славится своими пробками, особенно зимой.

Впрочем, к моменту запуска аэропорта должна открыться и совершенно новая дорога длиной 15,9 км. Она соединяет новый аэропорт с северным обходом Ростова.

Насколько она улучшит транспортную доступность аэропорта, будет ясно только после её запуска.

Новый аэропорт в Ростове-на-Дону на карте

Платная автостоянка

В любом случае, вариантов добраться до Платова будет немного — такси или рейсовый автобус. Маршрутки сюда пускать нельзя, а владельцы личных автомобилей столкнутся с тем, что стоянка перед самим аэропортом платная и низких цен здесь ждать не стоит. Бесплатная стоянка тоже будет, но на значительном удалении от аэровокзала.

Железнодорожного сообщения, как уже писал donnews.ru, между Ростовом и Платовым в обозримом будущем ждать не стоит.

Что будет внутри

С арендаторами торговых площадей аэропорт уже практически определился. На первом этаже крыши всех павильонов и ресторанов будут украшены живой травой. На втором этаже и вовсе будет живой газон. Обещает Евгений Чудновский и другие внутренние «интересные архитектурные решения», которые пока держатся в секрете.

Новый аэропорт в Ростове-на-Дону на карте

Палатки для ритейла

— Все внутренние объекты ритейла будут с лёгким экологическим налётом в оформлении, что соответствует всей концепции аэропорта. Будет красиво. Наверное, это один из наших лучших объектов, которые мы построили и в ближайшее время построим, — заявил гендиректор «Аэропортов регионов».

Что касается Duty Free, то его оператор также выбран. Им станет компания ООО «РегСтаэр», отвечающая за беспошлинную торговлю в московском аэропорту Внуково.

— Самые большие площади по ритейлу будут заняты ими, с достаточно интересными концепциями и ассортиментом. Сам магазин Duty Free будет раз в 10 раз больше, чем то, что есть в старом аэропорту. Будет и достаточно большой магазин для внутренних авиалиний, с акцентом на местные товары, — говорит Чудновский.

Читайте также:  Авиакомпания газпромавиа: официальный сайт

Из других интересных торговых объектов стоит отметить фирменный магазин атрибутики ФК «Ростов» и магазин сувенирной продукции «Ростсельмаша».

От музея атамана Платова никто не отказывается, однако здесь инвесторы предпочитают пока сохранять интригу.

— Это будет сюрприз. Очень интересно двигается проект. Это будет масштабно, креативно и интересно, — говорит Чудновский.

Что будет снаружи

Помимо платной и бесплатной парковок, на территории Платова будет отдельное здание VIP-терминала, комплекс строений, в которых расположатся силовые структуры (таможня, полиция и наверняка ФСБ) и руководство аэропорта. Неподалёку в перспективе будет построен и логистический центр Почты России. Возможность переезда на территорию Платова сейчас рассматривает и ростовский авиаремонтный завод №412.

Новый аэропорт в Ростове-на-Дону на карте Новый аэропорт в Ростове-на-Дону на карте

Административные здания аэропорта

А вот с собственной гостиницей пока неясно.

— К ЧМ-2018 в городе и так очень много отелей уже построено или будет построено, — говорит Чудновский. — Так что люди неохотно смотрят на возможность строительства ещё одного отеля, но уже здесь. Хотя у нас есть один местный бизнесмен, который выразил желание его построить. Сейчас между нами идёт процесс обсуждения.

Строительства классических торговых центров на территории Платова не предполагается. Однако в процессе проработки находится проект создания так называемого Outlet Village (формат торгового центра, специализирующегося на продаже залежей одежды известных брендов со значительными скидками).

— Мы дошли до иностранных операторов, которые в текущей ситуации смысла в проекте не видят. Не потому, что место плохое или спроса нет. Просто в России не хватает брендов, которые готовы работать в Outlet. Это пока что слишком специфическая история, — рассказал Чудновский.

Связь

О своём намерении создать свою инфраструктуру на территории Платова, говорит Чудновский, уже заявили «Вымпелком» (бренд «Билайн»), «МегаФон», МТС, «Ростелеком» и ТТК. Пока же со связью в зоне аэропорта есть очевидные проблемы.

— В ближайшее время вопрос будет решён, — заверяет гендиректор «Аэропортов регионов». — Будьте уверены, что к моменту ввода в строй пассажирского терминала всё будет работать. Никаких проблем с ёмкостью сети не будет.

Авиакомпании

Одной из основных особенностей Платова будет наличие базового перевозчика. Им, как известно, стала совершенно новая компания «Азимут», изначально планировавшая «приземлиться» в Краснодаре. Первый коммерческий рейс «Азимут» выполнил в середине сентября из старого аэропорта.

Никаких других изменений по составу работающих с Ростовом авиакомпаний не будет.

— Уходить у нас некому, их и так небольшое количество, — поясняет Чудновский. — И приходить некому, потому что все и так к нам летают. Это о российских компаниях.

С иностранцами сложнее, с учётом того, что с западной стороны мы поджаты {имеется в виду территория Донбасса, на которой уже несколько лет ведутся боевые действия и над которой самолёты предпочитают не летать. — donnews.

ru} и зона облёта достаточно большая. Лишние полчаса полёта сильно убивают экономику.

Тем не менее, считает гендиректор «Аэропортов регионов», в ближайшее время возможны перемены:

— Пока оптимизма большого по иностранцам нет, но страна из финансового кризиса так или иначе вышла, покупательная способность возвращается. И сейчас иностранцы увидят в нас возможность развития. Я не имею в виду турецкие компании, которые и так пачками заходят.

Вырастут ли цены на авиабилеты

Скорее всего, да. Здесь важно понимать, что Платов — первый за несколько десятилетий не модернизированный, а построенный с нуля российский аэропорт. И создаётся он на частные деньги. Инвестиции «Аэропортов регионов» оцениваются в 19 млрд рублей.

По словам Чудновского, компания готова к длительному сроку окупаемости (он оценивается в 20 лет). Тем не менее, чтобы даже за такой срок «отбить» вложения, тарифы за пользование инфраструктурой нового аэропорта для авиакомпаний придётся повысить.

Новый аэропорт в Ростове-на-Дону на карте

Строящийся VIP-терминал

— Авиакомпании с пониманием относятся к тому, что тарифы должны вырасти, — заявляет Чудновский. — Безусловно, им это не нравится, но они понимают, что это новый объект и совершенно другой сервис. Поэтому, конечно, тариф получается весьма увесистым. Нас попросили растянуть повышение цен на три года, и это будет сделано.

Несмотря на это, продолжает он, Платов останется «в рамках конкурентной среды Юга России» и перевозчиков из-за этого вряд ли потеряет.

— Во-первых, мы гибко будем подходить к распределению скидок. Во-вторых, сегодня доходность авиакомпаний, летающих в Ростов, сильно выше, чем на конкурирующих рынках. То есть средний пассажирокилометр в тарифе на Краснодар или Минводы им обходится дешевле.

Либо из-за высокой покупательной способности в Ростове, либо из-за чуть менее конкурентной среды, пассажиры в среднем переплачивают авиакомпаниям. Мы где-то на рубль за пассажирокилометр дороже, чем, например, Краснодар, и на два рубля, чем Минводы. Поэтому предстоящее повышение не делает нас хуже, чем Краснодар или Минводы.

Если мы увеличим перевозчикам себестоимость перелётов, в целом мы останемся в рамках разумной конкурентной среды аэропортов Юга, — полагает Чудновский.

Кроме прочего, заверяет гендиректор «Аэропортов регионов», Платов готов предложить перевозчикам такой уровень сервиса, который нигде на Юге они больше не найдут. С точки зрения конкуренции, новый ростовский аэропорт, как уже писал donnews.ru, гораздо больше волнуется насчёт Москвы, а не Краснодара.

В любом случае, как «Аэропортам регионам» нужно отбивать свои инвестиции, так и авиакомпании, скорее всего, начнут включать свои возросшие затраты в стоимость билетов для пассажиров.

Сергей Деркачёв

Источник: http://www.donnews.ru/Aeroport-Platov-krasivo-dorogo-i-daleko_1822

Аэропорт Платов (ROV)

Новый аэропорт в Ростове-на-Дону на карте

Спецпредложения на авиабилеты из Ростова-на-Дону

Акции авиакомпаний

Общая информация об аэропорте Платов

Новый аэропорт в Ростове-на-Дону на карте

Аэропорт ПЛАТОВ —  (IATA: ROV, ICAO: URRP) международный аэропорт Ростова-на-Дону. Аэропорт находится в Аксайском районе Ростовской области рядом с федеральной трассой М-4, в 29 километрах к северо-востоку от Ростова-на-Дону и в 15 км к северо-западу от Новочеркасска. Авиакомпании которые осуществляют рейсы из аэропорта Платов: Аэрофлот, S7 Airlines, ЮТэйр, Победа, Азимут, Nordwind Airlines. В настоящее время аэропорт обслуживает внутренние авиарейсы в Москву, Санкт-Петербург, Казань, Сочи и другие города России.

Отели в Ростове-на-Дону

Новый аэропорт в Ростове-на-Дону на карте Новый аэропорт в Ростове-на-Дону на карте Новый аэропорт в Ростове-на-Дону на карте

Аренда авто в аэропорту

В аэропорту Платов можно взять автомобиль в аренду. Это наилучший способ изучить достопримечательности самостоятельно. Для получения автомобиля в аэропорту по прилету — заранее оформите бронирование аренды автомобиля.

Как добраться из аэропорта — в аэропорт

До терминала международного аэропорта Платов можно добраться на автомобиле, на общественном транспорте или на такси.

Трансфер и такси

Наиболее быстрый и комфортный вариант добраться из аэропорта до отеля или в аэропорт — индивидуальный трансфер. Точно ко времени водитель службы трансферов доставит на автомобиле в аэропорт или встретит к прилету рейса в аэропорту и отвезет по нужному адресу.

  • Посмотрите цены на популярные маршруты трансферов по ссылками ниже:
  • На общественном транспорте
  • До терминала международного аэропорта Платов можно добраться на общественном транспорте, автомобиле или на такси.
  • Автобус №700 Маршрут: Главный ж/д вокзал Ростова-на-Дону — аэропорт «Платов»
  • Промежуточные остановки: Пригородный автовокзал, Старый аэропорт, Аксайский поворот, Красный Колос

Автобус №800 Маршрут: г.Новочеркасск — аэропорт «Платов»

  • Время в пути ~40-50 минут
  • Промежуточные остановки в Новочеркасске: площадь Ермака, Троицкая площадь, Галины Петровой, Космос и Автовокзал

Схема аэропорта

Схема 1 этажа

Новый аэропорт в Ростове-на-Дону на карте

Схема 2 этажа

Новый аэропорт в Ростове-на-Дону на карте

Схема 3 этажа

Новый аэропорт в Ростове-на-Дону на карте

Парковка в аэропорту

На территории аэропорта Платов предусмотрены несколько парковочных зон для автомобилей:

  • Зона посадки/высадки
  • P1 Краткосрочная парковка
  • P2 Центральная краткосрочная парковка
  • P3 Долгосрочная парковка
  • Р4 Премиум парковка

Новый аэропорт в Ростове-на-Дону на карте

Адрес, справочная и контакты

Адрес: 346714, Россия, Ростовская область,  Аксайский район, cт. Грушевская, Международный аэропорт Платов. Официальный сайт: platov.aero

  1. Код ИАТА (IATA): ROV Код ИКАО (ICAO): URRP
  2. Телефон: 8 (800) 1000-333 (звонок по РФ бесплатный), +7 (863) 333-49-99 Комната матери и ребенка: +7 (863) 333-48-65 VIP-зал: +7 (863) 333-47-47 Мед.пункт: +7 (863) 333-48-03 Розыск: +7 (863) 333-48-65
  3. Камера хранения: +7 (863) 333-49-99

Источник: https://www.platov-aeroport.ru/

Международный аэропорт Ростова-на-Дону «Платов»

В 2017 году в Ростове-на-Дону состоялось открытие нового международного аэропорта «Платов». Воздушный порт был построен в качестве замены старому аэропорту, который находился на проспекте Шолохова. Чтобы выбрать имя новому аэропорту власти Ростовской области провели голосование среди жителей. По его итогам было выбрано имя «Платов», в честь атамана Матвея Ивановича Платова.

Новый аэровокзал рассчитан на пассажиропоток до 5 миллионов человек в год. Кроме того, если количество рейсов будет расти, проект аэропорта предусматривает расширение без ограничения текущей деятельности.

Погода в аэропорту «Платов»

Прогноз погоды можно посмотреть на главной странице официального сайта (виджет в шапке страницы).

Новый аэропорт в Ростове-на-Дону на карте

Табло аэропорта Ростова-на-Дону «Платов»

Чтобы узнать актуальную информацию о статусе рейса, а также время прибытия и отправления самолетов, достаточно зайти на официальный сайт аэропорта «Платов». Здесь вы найдете табло с расписанием на вчера, сегодня и завтра.

  • Онлайн-табло прилетов и вылетов

Также можно обратиться к сервису Яндекс.Расписания, где информация регулярно обновляется.

Расписание рейсов ростовского аэропорта «Платов» в 2019 году

Чтобы посмотреть расписание самолетов, нужно выбрать интересующее направление и даты в форме поиска на сайте аэропорта.

Воздушный порт Ростова-на-Дону обслуживает внутренние и международные рейсы более 20 авиакомпаний.

Перевозки по России осуществляются известными компаниями: Уральские Авиалинии, S7 Airlines, Азимут, Аэрофлот, Победа, Россия, Нордавиа и др.

Авиасообщение связывает Ростов-на-Дону с Москвой, Санкт-Петербургом, Екатеринбургом, Новосибирском, Воронежем, Калининградом, Самарой, Сочи и другими городами страны.

Регулярные международные рейсы отправляются в Тбилиси, Ереван, Тель-Авив, Прагу, Худжанд, Минск, Ташкент, Стамбул, Дубай. Также с началом туристического сезона запускаются чартеры в Бангкок, Барселону, Салоники, Верону, Баку и города других стран.

Новый аэропорт в Ростове-на-Дону на карте

Поиск авиабилетов из Ростова-на-Дону

Бронирование билетов доступно на официальном сайте аэропорта. Также вы можете купить билеты в кассе аэропорта или в офисах авиакомпаний. Самым популярным способом покупки является специализированный сайт по продаже авиабилетов. Форма-поиска прилагается ниже:

Регистрация на рейс

В ростовском аэропорту «Платов» пассажиры могут зарегистрироваться на стойках или с помощью терминалов самообслуживания. По прибытию в аэропорт узнайте номер нужной стойки на информационных табло в зале вылета.

Если вы путешествуете без багажа и не имеете вещей для регистрации, то для экономии времени, советуем воспользоваться терминалами саморегистрации.

Процедура очень простая, на экране нужно ввести номер брони авиабилета и данные паспорта, затем выбрать место в салоне (услуга может быть платной) и распечатать посадочный талон.

Также большинство авиакомпаний предлагают своим пассажирам зарегистрироваться онлайн. Для этого нужно зайти на сайт или в приложение компании, осуществляющей перелет, найти свой рейс и пройти регистрацию, действуя согласно подсказкам системы.

Новый аэропорт в Ростове-на-Дону на карте

Схема аэропорта «Платов»

Международный аэропорт Ростова-на-Дону располагает трехэтажным пассажирским терминалом, площадь которого превышает 50000 кв. метров. Зал первого этажа делится на зоны вылета и прилета.

Читайте также:  Аэропорт новокузнецк: официальный сайт

В зоне вылета находятся стойки регистрации, пункт досмотра, пункты упаковки и хранения багажа. В зоне прибытия располагаются ленты выдачи багажа, туристический информационный центр, пункт фитосанитарного контроля, медпункт.

Кроме того, на первом этаже есть сувенирные лавки, газетные киоски, банкоматы, платежные терминалы и прочая инфраструктура.

На втором этаже аэропорта «Платов» находится зона для трансферных пассажиров, а также пункты паспортного и таможенного контроля. Третий этаж представляет собой зону ожидания с выходами на посадку. На всей территории работает бесплатный Wi-Fi.

Зал третьего этажа разделен: справа находятся залы для пассажиров внутренних рейсов, слева — для международных. В каждом зале есть общественные туалеты, комнаты матери и ребенка, детские игровые зоны, рестораны, магазины.

В залах международных линий работают магазины беспошлинной торговли Duty Free.

Гостиницы

На территории аэропорта «Платов» нет гостиницы. Ближайшие отели находятся в Ростове-на-Дону. Вы можете выбрать бюджетный хостел или роскошный номер-люкс.

Справочная

На первом этаже терминала есть информационный центр, где вам ответят на все вопросы, связанные с перелетами или работой аэровокзала. Также можно обратиться в справочную службу аэропорта «Платов» по номеру телефона +7 (863) 333-49-99 или на «горячую» линию 8 (800) 100-03-33.

Камеры хранения

Упаковать и сдать багаж в камеру хранения можно на первом этаже. Камера автоматическая, здесь есть ячейки стандартного и увеличенного размера.

Стоимость услуги:

  • Стандартная ячейка: 100 руб./час, 300 руб./сутки;
  • Увеличенная ячейка: 200 руб./час, 600 руб./сутки.

Новый аэропорт в Ростове-на-Дону на карте

Как добраться до аэропорта «Платов» в Ростове-на-Дону

Адрес аэропорта «Платов»: Ростовская область, Аксайский район, станица Грушевская. Расстояние из Ростова-на-Дону до аэропорта составляет 29 километров. До него можно доехать несколькими способами.

На машине

Дорога до аэропорта из Ростова-на-Дону займет около 45 минут. Ехать лучше всего по трассе E58/А-280.

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/rostov-na-donu/airports/29206

Аэропорт «Платов»

Новый аэропорт в Ростове-на-Дону на картеКрупнейший инфраструктурный проект Ростовской области – аэропортовый комплекс «Южный» ( с 20.01.2017 новое название — «Платов») – реализуется на территории Аксайского района.

Реализация проекта

Губернатором Ростовской области В.Ю.Голубевым утвержден акт выбора размещения площадки для строительства, который согласован министром транспорта Российской Федерации И.Е. Левитиным. Местом расположения аэропортового комплекса определена территория Грушевского поселения Аксайского района.

Министерством территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области подготовлены изменения в генеральный план развития Аксайского района, позволяющие произвести резервирование земель под строительство аэропортового комплекса.

Создано государственное бюджетное учреждение «Дирекция строящегося аэропорта «Южный» (далее – ГБУ РО). На ГБУ РО возложены функции заказчика, связанные с отводом и резервированием земель, организацией строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры аэропортового комплекса «Южный».

20 сентября 2012 года Губернатором Ростовской области подписано постановление Правительства Ростовской области о резервировании земель под строительство аэропортового комплекса «Южный».

Документом определены участки общей площадью 3 662 га, расположенные в Грушевском сельском поселении Аксайского района.

На этой территории планируется разместить объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи, энергетики, автодорог, которые будут обеспечивать функционирование нового аэропортового комплекса.

19 марта 2012 года было заключено соглашение о взаимодействии между Правительством Ростовской области и Федеральным агентством воздушного транспорта Российской Федерации по реализации инвестиционного проекта «Строительство аэропортового комплекса «Южный», г. Ростов-на-Дону». Соглашением определяется порядок реализации проекта и сроки его финансирования.

Из федеральной собственности в собственность Ростовской области переданы 38% акций аэропорта и имущественного комплекса аэродрома Ростов-на-Дону.

2013 год

ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» в 2013 году проведен конкурс на право заключения договора подряда на разработку проектной документации по объектам федеральной инфраструктуры. Итоги конкурса были объявлены 15 мая 2013 года, победителем признано ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» (г. Москва).

В целях принятия согласованных решений при реализации проекта «Строительство аэропортового комплекса «Южный» распоряжением Правительства Ростовской области от 16.08.2013 № 322 создана рабочая группа, в состав которой вошли представители организаций, задействованных в реализации проекта.

23 сентября 2013 года подписано Соглашение о сотрудничестве между Минтрансом РФ, правительством Ростовской области и группой компаний «Ренова» по реализации инвестиционного проекта «Строительство аэропортового комплекса «Южный».

10 октября 2013 года победителем в международном конкурсе на разработку архитектурного дизайна аэровокзального комплекса аэропорта «Южный» в Ростовской области признана лондонская компания «TwelveArchitects».

Разработкой проекта пассажирского терминала аэропорта, а также инфраструктурных объектов, внутренней дороги и элементов благоустройства аэропортового комплекса занимался немецкий проектировщик «АССМАНН Бератен+Планен» в соответствии с заключенным между ним и инвестором контрактом. За основу проекта взята архитектурная концепция английского архитектурного бюро «TwelveArchitects».

В 2013 году Правительством Ростовской области были проработаны вопросы обеспечения аэропортового комплекса «Южный» инженерной и транспортной инфраструктурой:

  • проведен конкурс по выбору подрядчика на подготовку проектно-сметной документации по объекту «Водоснабжение аэропортового комплекса «Южный» и прилегающих населенных пунктов». Выполнены работы по проектированию первого этапа, который предусматривает обеспечение водоснабжением на период строительства аэропортового комплекса;
  • объявлен конкурс на разработку проектной документации по объекту «Строительство системы водоотведения аэропортового комплекса «Южный»;
  • предварительная схема электроснабжения аэропортового комплекса внесена в инвестиционную программу филиала ОАО «МРСК Юга» — «Ростовэнерго», определен механизм электроснабжения на время строительства аэропортового комплекса;
  • определен оптимальный вариант газоснабжения аэропортового комплекса «Южный»;
  • начаты работы по проектированию подъездной автомобильной дороги к аэропортовому комплексу от северного обхода г. Ростова-на-Дону;
  • проведен конкурс на разработку проектной документации на строительство автомобильной дороги общего регионального значения «Подъезд к аэропорту «Южный» от магистрали «Дон», со строительством транспортной развязки.

2014 год

В 2014 году завершены работы по проектированию объектов федеральной собственности аэропортового комплекса «Южный», пассажирского терминала аэропорта, инфраструктурных объектов, элементов благоустройства, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, в частности:

  • 17 октября 2014 года ФАУ «Главгосэкспертиза России» выдало положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также экспертное заключение по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства аэропортового комплекса «Южный» (г. Ростов-на-Дону);
  • завершены работы по проектированию автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Подъезд к аэропорту «Южный». Ростовским филиалом ФАУ «Главгосэкспертиза России» в октябре 2014 года выдано положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
  • завершена разработка проектной документации на строительство автомобильной дороги «Подъезд к аэропорту «Южный» от магистрали М-4 «Дон» со строительством транспортной развязки. Приступить к строительству автодорог планируется в 2016 году;
  • выполнены работы по проектированию первого этапа объекта «Водоснабжение аэропортового комплекса «Южный» и прилегающих населенных пунктов». 6 июня 2014 года получено положительное заключение государственной экспертизы по данному проекту. По результатам конкурса определена подрядная организация на выполнение строительно-монтажных работ по водоснабжению аэропортового комплекса «Южный», которая в сентябре 2014 года приступила к работам. Срок ввода в эксплуатацию объекта – июнь 2015 года;
  • выполнены работы по проектированию линейно-кабельных сооружений для подключения услуг связи. 10 сентября 2014 года получено положительное заключение государственной экспертизы по данному проекту;
  • завершены проектные работы по объекту «Строительство системы водоотведения аэропортового комплекса «Южный». 10 сентября 2014 года получено положительное заключение государственной экспертизы по данному проекту;
  • выполнены работы по проектированию объекта «Электроснабжение аэропортового комплекса «Южный» и прилегающего населенного пункта Грушевского сельского поселения Аксайского района Ростовской области. 5 сентября 2014 года получено положительное заключение государственной экспертизы по данному проекту;
  • выполнены работы по проектированию газопровода высокого давления для газоснабжения аэропортового комплекса «Южный» и прилегающих населенных пунктов в Грушевском сельском поселении Аксайского района Ростовской области. 4 сентября 2014 года получено положительное заключение государственной экспертизы по данному проекту.

Генеральным подрядчиком по строительству аэродромной части аэропорта «Южный» является ООО «Трансстроймеханизация», а  ОАО «Ростоваэроинвест» определено в качестве ответственного исполнителя по инвестиционной части объекта «Строительство аэропортового комплекса «Южный» (г. Ростов-на-Дону).

Генеральный подрядчик по строительству аэродромной части (ООО «Трансстроймеханизация») приступил к работе в конце 2014 года.

2015 год

В круглосуточном режиме выполняется очистка территории от насаждений, снятие растительного слоя грунта, а также устройство выемки под основание взлетно-посадочной полосы и насыпи для выравнивания рельефа. В общей сложности необходимо переместить свыше 5 млн кубометров грунта. Ведется устройство водосточной-дренажной сети.

На строительстве задействовано 100 человек и 25 единиц тяжелой техники. Начата забивка свай под здание аэровокзала. Региональная составляющая проекта, предусматривающая создание  инженерно-транспортной инфраструктуры, выполняется в строгом соответствии с дорожной картой.

2016 год

Готовность основных объектов федеральной собственности, входящих в состав аэродромного комплекса аэропорта «Южный», составляет от 15 до 100%, в том числе в полном объеме закончены бетонные работы на взлетно-посадочной полосе аэродрома.

Ведутся по устройству водосточно-дренажной сети аэродрома, водоотводных канав и кабельных блоков.

На объектах: здание командно-диспетчерского пункта, основная аварийно-спасательная станция, стартовая аварийно-спасательная станция, контрольно-пропускной пункт и очистные сооружения поверхностных стоков продолжается монтаж строительных конструкций. Ведутся работы по периметровому ограждению аэродрома.

  • Продолжаются работы по устройству технологических слоев искусственных аэродромных покрытий перрона и мест стоянок воздушных судов.
  • Выполнение строительно-монтажных работ соответствует графикам производства работ и ведется на 14 объектах: пассажирский терминал; производственное бытовое здание; здания государственных контрольных органов; здание склада и ремонта техники; здание административно-технологического комплекса; здания складов материально-технического снабжения; здание красок и газовых баллонов; здание Duti-Free; вольер для собак; грузовой терминал; привокзальная площадь и площадки для парковки автотранспорта.
  • Завершаются мероприятия по благоустройству территории водопроводных очистных сооружений, ведется наладка и обвязка оборудования.
  • Работы по объекту «Строительство системы водоснабжения аэропортового комплекса «Южный» и прилегающих населенных пунктов», первый этап «Строительство сооружения питьевой воды аэропортового комплекса «Южный» практически выполнен.

Строительно-монтажные работы системы водоотведения аэропортового комплекса ведутся в соответствии с графиком к договору подряда. Срок завершения работ — первый квартал 2017 года, ввод объекта в эксплуатацию — июнь 2017 года.

Реализуются мероприятия по строительству волоконно-оптической линии связи к аэропортовому комплексу «Южный».

В целях обеспечения проведения пусконаладочных работ на объектах аэропортового комплекса «Южный» министерством связи и информационных технологий Ростовской области совместно с ПАО «Ростелеком» принято решение по устройству второй дублирующей линии связи от сл.

Родионо-Несветайской через х. Гребцово. Срок окончания строительства резервной трассы волоконно-оптической линии связи от сл. Родионо-Несветайской через х. Гребцово — июнь 2017 года.

Инвестиционной программой филиала ПАО «МРСК Юга» — «Ростовэнерго» предусмотрена реконструкция подстанции 110/10 кВ АС-10 с заменой трансформаторов на 2×40 МВА. Срок завершения всех мероприятий по внешней схеме электроснабжения аэропортового комплекса — апрель 2017 года.

Проектом предусмотрено строительство центрального распределительного пункта и кабельных линий 10 кВ от подстанции ПС 110/10кВ АС-10 до нового центрального распределительного пункта.

Транспортное сообщение с аэропортом предусмотрено через подъезды от региональной автомобильной дороги Северный обход г. Ростова-на-Дону и федеральной магистрали М-4 «Дон».

АО «Донаэродорстрой» со 02.06.2016 начаты работы по строительству автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Подъезд к аэропорту «Южный».

Источник: https://big-rostov.ru/bolshoj-rostov/rostovskaya-aglomeraciya/aeroport/

Ссылка на основную публикацию