Музей авиации в ульяновске: официальный сайт

Решили на выходные сгонять в Ульяновскую область отдохнуть на Волге!На въезде в Ульяновск решил посетить музей, в котором давно хотел побывать! Данный музей имеет уникальные экспонаты, а так же свою интересную историю!

  • Музей гражданской авиации прилегает к Ульяновскому центральному аэропорту, на территории которого еще и одно из крупнейших училищ по подготовке летчиков гражданской авиации!

Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт

Макет Ту-154

Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт

Прадедушка кукурузника!

Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт

Так вот ты какой Добролет!

Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт

Турбо двигло от Ту-154

Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт

М-15 Первый в мире реактивный сельскохозяйственный самолет польского производства.

Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт

Л-410

Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт

АНТ-4 Первый в мире тяжелый цельнометаллический бомбардировщик(моноплан). На самолете подобного типа был совершен первый перелет из СССР в США в 1929 году.

Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт

А вот виднеется вертолет — гигант Ми-6

Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт

Он просто огромен!

Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт

Ил-62 Распространенный в СССР дальнемагистральный самолет!

Ту-116 *Членовоз* Пассажирская версия стратегического бомбардировщика Ту-95, для обслуживания Высших чинов СССР!

По легенде этот самолет возил Хрушева в США!

Ту-114 Еще одна пассажирская модификация Ту-95!

Кабина пассажирского среднемагистрального Ту-124

Разновидности Ту-154 Различия в двигателях, в их расположении, количестве, а также в количестве посадочных мест!

ТУ-134А С этим бортом связана интересная история — этот борт (б/н СССР-65748) снимался в фильме Э.Рязанова *Невероятные приключения итальянцев в России*.

Мало кто знает:Съёмки проводились летом 1973 года на учебном аэродроме Ульяновского авиационного училища *Баратаевка*. На самом деле посадка совершалась не на шоссе, а на взлётно-посадочную полосу, на которую была нанесена автодорожная разметка.

За рулями автомобилей, сновавших по шоссе, также находились лётчики, но во время непосредственного касания автомобилей на полосе не было: в фильме отчетливо видно, как автомобили движутся по обочинам, вероятно, по соображениям безопасности. Для съёмок вдоль полосы высадили деревья, установили светофоры, киоски, а также указатель «Москва — 140 км.

Самолёт, *снявшийся* в фильме, в настоящее время является экспонатом в ульяновском музее истории авиации.

Ну и еще одна изюменка музея:

Ту-144 Первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет.

Он огромен и красив!

Этот экземпляр совершал регулярные рейсы Москва — Алма-Ата и Москва — Хабаровск!

Мне в этот день повезло! Дело в том, что обычно самолет для посещения закрыт! Но после того, как я его сфотографировал и ушел осматривать другие экспонаты музея, то у видел из далека, что кого-то по блату пускают внутрь — в салон! Я с женой тут же направился обратно! Договорился со сторожем, чтобы он нас пропустил тоже!=)

Кабина пилотов Ту-144! машина 1978 года, а приборов и кнопок столько же, как и в современных самолетах! Кнопки даже на штурвале!

Кстати, данный самолет — Ту-144С № 77110 является экспонатом *в восстановимом состоянии*, т.е. практически полностью укомплектован деталями и может быть восстановлен до лётного состояния!

Ну и еще парочка экспонатов:

Ил-86 Помню в детстве на таком в Симферополь летали из Питера и Москвы!=)

Як-40 компании *Волга-Днепр* занимающейся крупно-габаритными грузоперевозками! В составе ее флота 10 шт. Ан-124-100 *Руслан* и 5 шт. Ил-76ТД-90ВД

В данном музее еще полно разных экспонатов, я лишь показал самые, на мой взгляд интересные! Из-за лимита на количество фотографий я не могу выложить их все! Так что, если Вы когда нибудь будете проезжать Ульяновск, то обязательно посетите этот музей!Всем спасибо!=)

Источник: https://www.drive2.ru/b/2205268/

Ульяновский музей Авиации

Музей авиации в Ульяновске: официальный сайтСоветуем почитать вот эту статьяю про это место.Для начала немного общей информации о музее из Википедии!

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации находится в Ульяновске неподалёку от аэропорта Ульяновск Центральный (Баратаевка). Имеет лётное поле и 4 зала с экспонатами, иллюстрирующими историю авиации со времён гражданской войны до наших дней. По общему количеству экспонатов (около 9 тыс.) является крупнейшим в стране авиационным музеем.

Музей принадлежит Ульяновскому высшему авиационному училищу гражданской авиации, в нём проходят занятия курсантов по истории ГА. В музее находятся уникальные тренажёры, используемые для обучения пилотов.

  • Экспозиция летательных аппаратов
  • Ту-144
  • Ту-116
  • По-2 (У-2)
  • Як-18Т
  • Ми-6

Практически все экспонаты летательных аппаратов прибыли к месту расположения музея своим ходом, это особенность экспозиции музея. В частности, выставлены как гражданские, так и военные следующие летательные аппараты (самолёты и вертолёты).

  1. АК-1 (макет)
  2. Ан-2 (2 экземпляра)
  3. Ан-14 «Пчёлка»
  4. Ан-24
  5. АНТ-4 (Г-1)
  6. АНТ-40 (СБ)
  7. Ил-14 (2 экземпляра)
  8. Ил-18
  9. Ил-28
  10. Ил-62
  11. Ил-86
  12. Ми-1
  13. Ми-2
  14. Ми-4
  15. Ми-6
  16. Ми-8
  17. МиГ-25П
  18. Ту-104
  19. Ту-114
  20. Ту-116
  21. Ту-124
  22. Ту-134
  23. Ту-144
  24. Ту-154
  25. У-2 (По-2)
  26. Як-12
  27. Як-18Т
  28. Як-40
  29. Як-42
  30. L-29
  31. L-410
  32. PZL M-15
  33. Интересные факты

Среди выставленных экспонатов есть уникальные.

Например, из 16 выпущенных экземпляров одного из двух в мире сверхзвуковых лайнеров Ту-144 всего два самолёта занимались перевозками пассажиров на регулярных трассах (Москва — Алма-Ата) — это борты под № 77109 и 77110, причём сохранился только один из них, он и выставлен в экспозиции музея. Также этот борт летал на международный авиасалон в Ле-Бурже в 1977 году. В настоящий момент является наиболее комплектным из всех сохранившихся Ту-144.

Выставленный в музее экземпляр Ту-114 под № 76490 памятен тем, что является одним из четырёх самолётов, бравшихся в своеобразный «лизинг» японской авиакомпанией JAL («Japan Airlines») — совместная эксплуатация с «Аэрофлотом», при этом на самолёты были нанесены две эмблемы — «Аэрофлота» и «Japan Airlines» (в период своей лётной эксплуатации самолёты Ту-114 входили в авиапарк лишь двух этих авиакомпаний). Трое его собратьев-«японцев» до наших дней не дожили — последний из них, бывший памятником в аэропорту «Домодедово», был разрезан на металлолом в августе 2006 года, несмотря на многочисленные письменные и устные обращения общественности. Также именно «ульяновский» экземпляр № 76490 был выпущен предпоследним из всех Ту-114 (в 1964 году), причём стал тридцатым серийным по счёту. В настоящий момент выставленный в Ульяновске Ту-114 ценен ещё и тем, что является одним из трёх сохранившихся экземпляров этого типа самолёта.

Представляет особый интерес и экземпляр Ту-116 № 76462 — этот самолёт был произведен на базе бомбардировщика Ту-95 специально для первого лица государства Н. С. Хрущёва. Из двух экземпляров до наших дней дожил только один.

Выставленный Ту-134 № 65748 является рядовым тружеником «Аэрофлота» (МГА).

Этот Ту-134 никогда не участвовал в съемках кинокомедии Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России», как это заявляют некоторые журналисты и редакторы новостных интернет-ресурсов.

В фильме снимался самолет б/н СССР-65608 (з/н 6350105), который был списан 23 июля 1982 года по отработке назначенного ресурса. Выставленный борт СССР-65748 был установлен в 2002 году вместо самолета СССР-65648, который тоже никогда не снимался в указанном фильме.

В музее имеются и другие редкие ценные экземпляры.Ну а теперь то ради чего все собрались! ФОТО:Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт

  • Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт
  • Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт
  • Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт
  • Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт
  • Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт
  • Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт
  • Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт
  • Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт

Можно даже сделать селфи из окна самолета!Почувствовать себя пилотом!Follow meЯ бы с удовольствием расказал бы больше про этот вертолетТу-124 вид из кабиныТу-124 салон.

    Ту-144 понравился  мне больше всего! на мой взгляд это самый красивый и самый удачный самолет! Советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы.

    На этом все! спасибо за просмотр!

    Источник: https://biver64.livejournal.com/21240.html

    Авиамузей в Ульяновске

    Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт

    24 июня 2014 года в нашей республике объявлен выходным днём. А в этом году праздник попал на вторник. Проснувшись рано утром в выходной вторник решили съездить в Авиамузей в Ульяновске.

    Это статья о первой нашей поездке в Авиамузей.

    Фотоотчёт о второй поездке 2017 года тут: Авиамузей в Ульяновске.

    Фотографии второй поездки значительно качественнее

    С погодой нам очень повезло. Стоял солнечный летний день. Компанию нам составил папа Ваня. (Отец жены Ирины).

    • И мы небольшим составом (Я, Ирина, Ксюшка-пупс и папа Ваня) отправились в путь.
    • Из Чебоксар до Авиамузея доехали мы примерно за 3 часа.
    • Вход в музей стоит всего 100р за человека + 50р за фотосъёмку.
    • При входе сразу встречают экспонаты: самолёты и вертолёты в разрезе:

    Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт. А также есть автомат с шоколадками и холодной водой. Если забыли, то можно купить с собой.

    Фотографий мы сделали много. Подготовил по одной фотографии каждого экспоната.

    1. Сбоку под тентом вот такие экспонаты:
    2. Самолёт У-2(По-2)
    3. Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт
    4. Самолёт Як-12М
    5. Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт
    6. «Добролет». Ак-1
    7. Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт
    8. Неизвестный мне агрегат
    9. Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт
    10. И различные двигатели
    11. Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт

    Экспозиция под тентами как будто не доделана. Двигатели большей частью валяются в углу. Но пол выложен плиткой, похожей на продукция Pedro Beltran.

    • Покидаем тент и двигаемся дальше:
    • Ан-14А «Пчёлка»
    • Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт
    • Ан-24
    • Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт
    • M-15 «BELFEGOR» — реактивный сельскохозяйственный самолёт
    • Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт

    L-410 Turbolet. Как-то странно у него расположены лопасти винтов.

    1. Вертолёт Ми-1 ГАИ

    Вертолёт Ми-8[/b]. Самый обшарпанный экспонат в музее. (Документальный фильм: Ми-8)

    • Вертолёт [b]Ми-4. Забавный «пузатик»

    Вертолёт Ми-6. Огромный вертолёт очень впечатлил Ксюшу.

    1. Вертолёты на этом заканчиваются.
    2. Самолёт Ил-62

    Самолёт Ил-14. Их там даже 2 штуки. Стоят в разных концах музея.

    • Самолёт Ил-18

    Самолёт АНТ-4(ТБ-1). Единственный сохранившейся экземпляр.

    Самолёт Ту-124. Его можно также осмотреть внутри.

    1. Ксюша осваивает трап:
    2. К вылету готовы:

    Ксюша отказывалась покидать самолёт. Изучала кабину. Ходила по салону. Поднималась и опускалась по трапу.

    Самолёт Ту-116. Это Ту-95 переоборудованный из бомбардировщика в пассажирский для руководства СССР. На случай задержки выпуска Ту-114.

    • А вот и Ту-114
    • Ту-134А.
    • Ту-154Б.
    • Красавец сверхзвуковой самолёт Ту-144
    • Истребитель Миг-25
    • Як-40

    И ещё один самолёт великан: Ил-86. Фотографией не передать размеры этого самолёта. Очень большая и красивая техника.

    1. Вид снизу на Ил-86
    2. Фронтовой бомбардировщик Ил-28
    3. Учебный самолёт L-29 «Дельфин»
    4. И всем знакомый «Кукурузник» Ан-2
    5. Информация для тех, кто решит посетить музей:

    Режим работы Авиамузея в Ульяновске: вторник-воскресение с 10 до 17. Понедельник-выходной.

    • А номер телефона и электронная почта музея видны на первой фотографии, где Ан-25 в разрезе.
    • 27 июня 2014, 18:33 Rudic11510

    Мне нравится:

    Источник: https://hobby.rudic.ru/page/aviamuzej-v-uljanovske

    Музей гражданской авиации

    С 1999 года музей входит в Ассоциацию технических музеев Международного союза ИКОМ. Музею присвоено звание «Народный». Общее количество экспонатов составляет более 4 000 единиц хранения. Из этого числа 730 экспонатов – подлинные образцы, отражающие историю гражданской авиации со времен зарождения до наших дней.

    Составной частью музея является уникальная выставка отечественных самолетов и вертолетов гражданской авиации, развернутая в районе аэродрома «Ульяновск (Баратаевка)» площадью около 18 га.

     Музей авиации в Ульяновске: официальный сайтМузей авиации в Ульяновске: официальный сайтМузей авиации в Ульяновске: официальный сайт

     Вся эта техника была передана музею после завершения ее летного ресурса, часть найдена поисковыми группами, энтузиастами по всей стране и воссоздана заново силами учащихся учебных заведений.По решению ректора С.И. Краснова коллекция музея пополнилась новыми экспонатами — самолетами, которые ранее использовались УВАУ ГА (И) в учебных целях.

    На выставке экспонируется более 30-ти единиц авиационной техники, от маленького По-2 до современных реактивных гигантов. Среди них: самолеты Ак-1; По-2; Ан-2; Ан-14; Л-29; Л-410; М-15; Ту-104; МиГ-25; Ту-134; Ту-114; Ил-18; Ил-62; Ту-144; вертолеты: Ми-1; Ми-2; Ми-4; Ми-6; Ми-8.

    Девять экспонатов музея являются памятниками науки и техники. Это Ант-4 (ТБ-1)- 1925 г.; Ил-14 – 1950 г.; Як-12м – 1946 г.; Ми-1 – 1948 г.; Ту-104 – 1955 г.; Ту-114 — 1957 г.; Ту-116 – 1967 г.; Ту-124 – 1960 г.; Ту-144 – 1968 г. Некоторые из них являются единственными в мире.

    Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт

    ТУ-104 — первый советский реактивный авиалайнер. Выполнил первый полет и провел испытания самолета (1955) уроженец Симбирского края, летчик-испытатель, Герой Советского Союза (посмертно) Ю.А.

    Головной отраслевой музей истории гражданской авиации

    Алашеев.

    Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт

    АНТ-4 — первый в мире тяжелый цельно-металлический бомбардировщик (моноплан). На самолете такого типа был совершен первый перелет из СССР в США в 1929 году.

    Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт

    ТУ-144 (бортовой номер 77110) — первый в мире сверхзвуковой авиалайнер. Осуществлял пассажирские перевозки Москва-Алма-Ата (1977-1978 гг.).Экспонировался на международном авиасалоне Ле-Бурже (Франция).

    У истоков основания музея стояли :

    — начальник управления учебных заведений ГА СССР Дарымов Юрий Петрович;— зам. начальника центра ГА СЭВ Дельдюжов Владимир Павлович.

    Читайте также:  Сколько лететь до нижневартовска из москвы

    Становление музея проходило под руководством его директоров:— Корнеев Владимир Митрофанович;— Гуркин Александр Петрович;

    — Никитков Петр Данилович.

    Достойный вклад в развитие музея и сохранение авиационного и исторического наследия нашей страны внесли работники училища Герои Советского Союза Николай Иванович Мартьянов, Иван Федотович Якурнов.

    В настоящее время Головной отраслевой музей истории гражданской авиации возглавляет Ю.М. Валкин. Уже не один год в музее успешно трудятся ветераны гражданской авиации К.Ш. Аллабергенов, В.А. Молгачев.

    Головной отраслевой музей истории гражданской авиации является научно-методическим, культурно-просветительским учреждением, используемым в качестве учебно-научной лаборатории ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева», а также центром по популяризации авиационной науки и техники среди жителей и гостей Ульяновской области.

    Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт

    На высоком научном и организационном уровне проведена Международная конференция авиационных музеев, посвященная 30-летию Головного отраслевого музея истории ГА. Были подписаны договора о Дружбе и сотрудничестве с музеями авиации Украины и Латвии.. За последние годы была проделана целенаправленная работа по сохранению и восстановлению экспонатов.

    В последнее время музей обрел свое второе дыхание. С каждым днем интерес к истории российской авиации возрастает как на государственном уровне, так и среди населения нашей страны и нашего города. А это значит что музею жить и возрастать вместе с Отечеством, зарождать искру таланта в маленьких посетителях – будущих конструкторах и испытателях новых лайнеров!

    Рядом с Ульяновским аэропортом находится Музей истории гражданской авиации, принадлежащий высшему авиационному училищу, на экспонатах которого для курсантов проводят занятия.

    Музей авиации, открытый в 1983 году на территории училища, в наши дни насчитывает около девяти тысяч экспонатов, среди них сотни подлинников, являющиеся памятниками науки и техники советского производства.

    В четырёх залах головного отраслевого музея расположена выставка, иллюстрирующая историю авиации с периода гражданской войны до современности, а так же установлены тренажёры, использующиеся для обучения пилотов.

    Являясь частью научно-технических музеев России, Ульяновскому музею авиации в 1989 году было присвоено почётное звание «Народного музея». Выделенный на аэродроме участок в 17,5 га для стационарных стоянок самолётов и вертолётов является особой гордостью музея. Практически все (около сорока единиц) летательные экспонаты добрались до музея истории своим ходом.

    Экспозиция под открытым небом может похвастаться редкими и уникальными экземплярами, большинство из которых были выпущены в единичном экземпляре, такие как: самолёт ЯК-112, вертолёт МИ-1, легендарный ПО-2, первый в мире цельнометаллический самолёт АНТ-4, первый отечественный пассажирский самолёт АК-1, самолёты ТУ-104, ТУ-114, ТУ-116 и другие не менее ценные экземпляры. Музей и его экспонаты оставляют массу впечатлений даже у людей никак не связанных с полетами, что говорить о детях, которые могут посидеть за штурвалом настоящего самолёта, прикоснуться к лопастям вертолёта и увидеть воочию раритетные экспонаты гражданской авиации.

    Как добраться

    Выезжайте из Казани в направлении Ульяновска. После поселка Ишеевка поверните налево, далее направо в сторону аэропорта.

    Стоимость и время работы

    Вход в музей составляет 100 рублей. Для школьников и пенсионеров 50 рублей.

    Справочные телефоны: (8422) 39-84-81, 89025881058

    Источник: https://travel70.ru/muzej-grazhdanskoj-aviacii/

    Ульяновский авиационный музей

    Ульяновский музей гражданской авиации.

    Фоторепортаж Ильи Черникова

    Ульяновский музей гражданской авиации – один из крупнейших авиационных музеев России.

    Музей расположен неподалеку от аэропорта Ульяновск Центральный и принадлежит Ульяновскому высшему авиационному училищу гражданской авиации. Музей насчитывает более 9 тыс. экспонатов, включая сотни подлинников.

    Практически все экспонаты летательных аппаратов прибыли к месту расположения музея своим ходом, это особенность экспозиции музея.

     Ан-14 «Пчёлка» (по кодификации НАТО: Clod – «Глыба») – советский лёгкий транспортный самолёт, предназначавшийся для замены Ан-2, совершил первый полёт в 14 марта 1958 года. Самолёт имел возможность короткого взлёта и посадки и был рассчитан на эксплуатацию с неподготовленных грунтовых площадок.

    Ан-14 оборудован двумя поршневыми радиальными двигателями Ивченко АИ-14РФ и имеет возможность совершать короткий разбег на взлёте. Ан-14 очень стабилен в полёте, и управлять им может любой пилот после нескольких часов тренировки. Эксплуатировался, в основном, ВВС СССР в качестве связного самолета. Некоторое количество Ан-14 до сих пор находится в эксплуатации.

    Серийное производство началось в 1966 году, закончилось в 1972 году. Было построено 340 самолетов. Ан-14 не смог заменить более удачный Ан-2, который массово производился до 1992 года и до сих пор выпускается штучно. На базе Ан-14 разработан Ан-28, модификация которого до сих пор выпускается в Польше заводом ПЗЛ-Мелец, а на Украине на его базе разработан Ан-38

    Понравился мне этот самолет! Когда же в россии частная авиация станет доступной. В Америке цесну можно купить за 30000 доларов, а у нас за эти деньги можно машину купить только нормальную ????

    Ан-24 (по кодификации НАТО: Coke – «Кока») – пассажирский турбовинтовой самолёт для линий малой и средней протяжённости. Дальность полёта: 3000 км. Крейсерская скорость: 490 км/ч. Максимальная взлётная масса: 21 т.

    Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 2 серии, АИ-24Т (Ивченко) с воздушным винтом АВ-72, АВ-72Т изменяемого шага. Ан-24 выпускался с 1959 по 1979 год.

    Было выпущено более 1000 таких самолётов, более 300 эксплуатируются.

    На 6 сентября 2011 года в результате катастроф и серьёзных аварий было потеряно 149 самолётов типа Ан-24, в которых в общей сложности погибло 2034 человека. Кроме того, 4 человека погибло в результате 33 попыток захвата или угона самолётов Ан-24.

    Одна из последних серьезных аварий с участием Ан-24 произошла 8 августа 2011 года в г. Благовещенске, где из-за грозы борт не дотянул до взлетно-посадочной полосы, приземлившись в 200 метрах от нее. В результате травмы различной степени тяжести получили 10 человек.

    У самолета отвалились крылья, серьезно поврежден фюзеляж. Восстановлению машина не подлежит.

    Мелец М-15 – реактивный сельскохозяйственный самолёт, разработанный и производившийся в Польше в 1970-е годы по заказу СССР. Он остаётся единственным реактивным сельскохозяйственным самолётом и единственным реактивным бипланом. За свой очень странный вид и вой реактивного двигателя получил прозвище «Бельфегор» по имени демона Бельфегора.

    Вот такой вот летающий “уродец” ????

    «Let L-410 Turbolet» – универсальный двухмоторный самолёт для местных воздушных линий (МВЛ), пришедший на смену Ан-2. Первый самолёт зарубежного производства, вышедший на советские воздушные трассы. Другие названия: Л-410, Лет, Лет Л-410, Турболет, Чебурашка, Чех, Элка.

    На 12 января 2011 года в различных лётных происшествиях было потеряно 92 машины типа L-410. В катастрофах погибло 364 человека.

    Ми-1 (Hare – по классификации НАТО) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в конце 1940-х годов. Первый советский серийный вертолёт.

    Первоначально обозначался как ГМ-1 (Геликоптер Миля-1). Первый полёт Ми-1 совершил в сентябре 1948 года. В 1951 году был введён в опытную эксплуатацию. Серийное производство велось в 1954—1960, всего было построено 2680 машин.

    Интересные факты:
    1) Ми-1 стал первым советским серийным вертолётом.
    2) Одним вертолётом Ми-1НХ, выполненном в варианте «люкс», пользовался президент Финляндии Урхо Кекконен.

    [6]
    3) Однажды, когда Сталин отдыхал на своей даче в горах у озера Рица (Абхазия), Ми-1 приземлился на небольшую площадку рядом с его домом.

    После такой демонстрации вождь (до этого сомневавшийся в преимуществах вертолётов) распорядился, чтобы конструкторам дали деньги на дальнейшие разработки этих машин.

    4) Во время вторых международных соревнований по вертолётному спорту в 1973 году мировые издания обошла фотография Ми-1 со шлейфом дыма из выхлопных труб и подписью «Рашен геликоптер пух-пух». Причиной дымления был холодный двигатель.
    5) Ми-1 снимался в фильме “Полосатый рейс”
    6) Ми-1 снимался в фильме “Карьера Димы Горина”, 1961 год.

    7) Пилотская байка: В числе прочих, у вертолета был один конструктивный недостаток – дверцы кабины, открывавшиеся против хода движения. Пилот в полёте приоткрывал дверцу (выбросить бычок, осмотреть землю внизу), отчего та набегающим потоком распахивалась, а если пилот пытался её прикрыть, то “распахивался” и пилот, что не способствовало дальнейшему успешному продолжению полёта.

    Автомат перекоса — механизм для управления несущим винтом вертолётов, автожиров и конвертопланов. Автомат перекоса позволяет управлять угловым положением вертолёта, регулируя тем самым угол крена и тангажа.

    Принцип управления основан на изменении циклического шага каждой лопасти несущего винта, то есть изменения шага вращающихся лопастей в зависимости от их угла поворота в основном вращении.

    Наклоны вертолёта вперёд (угол тангажа) и вбок (угол крена) происходит за счёт момента сил из-за разницы в подъёмных силах, развиваемых лопастями несущего винта, и от угловой скорости гироскопической прецессии.

    Оперение самолёта – аэродинамические поверхности самолёта, обеспечивающие его продольную и путевую устойчивость и управление им. Располагается обычно в хвостовой части, иногда в носовой части фюзеляжа. В данном случае мы видим Т-образную форму.

    Ми-8 (В-8, изделие «80», по кодификации НАТО: Hip) — советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач.

    Один час, проведенный Ми-8 в воздухе, обходится примерно в 1 тысячу долларов (на 2011 г)

    Ми-4 (по классификации НАТО: Hound — «Гончая») — многоцелевой советский вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1950-х годов.

    На Ми-4 установлено 7 мировых рекордов. На всемирной выставке в Брюсселе вертолёт был награждён золотой медалью. Поставлялся на экспорт в 30 стран мира. По лицензии было произведено более 500 штук в Китае (под индексом Z-5 («Чжи-5»)).

    Ил-62 (по кодификации НАТО: Classic) — пассажирский самолёт для авиалиний сверхбольшой протяжённости, разработанный в ОКБ им. Ильюшина в начале 1960-х годов. Первый полет совершил 2 января 1963.

    В эксплуатации с 1967. Производился серийно в 1966—1995. Всего было выпущено 277 самолётов.

    Предпоследний борт (с/н 2357711) был построен в 2004 году, для правительства Судана, последний на данный момент — в 2009-м для Минобороны РФ.

    Особенности Ил-62:
    1) Особенностью конструкции самолёта является небольшая четвёртая двухколесная задняя опора шасси, используемая для предотвращения опрокидывания пустого самолёта при стоянке и рулении. Компоновка самолета такова, что центр тяжести пустого самолета находится позади основных опор шасси.

    2) Несмотря на значительные размеры и большой взлетный вес, самолёт Ил-62 не имеет бустерной системы. Управление рулями и элеронами производится только за счет мускульной силы пилотов или электрических рулевых машинок автопилота.

    Такое решение стало возможным благодаря указанным выше особенностям развесовки самолёта, при которой для взлета и выравнивания не требуется большая площадь рулей.

    3) Ил-62 стал первым отечественным реактивным самолетом, на котором был применен реверс тяги двигателей.

    Ми-2 (по классификации НАТО: Hoplite) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач.

    В 1965 году было развёрнуто серийное производство в Польше. До окончания производства в 1992 году построено свыше 5400 единиц.

    Даже в настоящее время Ми-2 принимает участие в тендерах, соревнуясь со своими преемниками Ка-226 и «Ансатом».

    Ми-6 (по классификации НАТО — Hook («Крюк» — досл. перев. с англ.)) — тяжёлый военный транспортный вертолёт.

    Во второй половине 1950-х годов в СССР были приняты на вооружение мобильные ракетные комплексы «Луна», для их переброски потребовался вертолёт большей грузоподъемности.

    МИ-6 — первый в мире вертолет серийного производства, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями со свободной турбиной. Его компоновочная схема признана классической. Вертолёт Ми-6 — самый грузоподъемный по тем временам.

    • Автомат перекоса тут будет посерьезнее ????
    • Ил-18 (по кодификации НАТО: Coot — «Простак») — пассажирский самолёт для авиалиний средней протяженности, выполненный по схеме четырёхмоторного турбовинтового низкоплана с однокилевым оперением.
    • По данным на 19 января 2010 года было потеряно 100 самолётов типа Ил-18, в катастрофах погибло 2352 человека.
    Читайте также:  Что за самолет 73h аэрофлот

    Как свидетельствует международная статистика, большая часть катастроф ИЛ-18 многих зарубежных авиаперевозчиков связана с тем, что лайнер из-за его неприхотливости эксплуатируют в заведомо неблагоприятных условиях, когда техническое обслуживание и диспетчерское сопровождение полетов далеки от идеальных.

    Нормативы допустимой нагрузки и метеоусловий, при которых допустимы взлёт и посадка, также соблюдаются далеко не всегда. В результате, в случае с Ил-18, ресурс которых уже и так близок к предельно допустимому, велики как риски, связанные с техникой, так и, косвенно, риски воздействия человеческого фактора.

    Туполев ТБ-1 (АНТ-4), Г-1 — советский бомбардировщик. Первый в мире серийный цельнометаллический тяжёлый двухмоторный бомбардировщик-моноплан. Самолёт был разработан за 9 месяцев и выполнен в металле в 1925 году.

    Серийный экземпляр ТБ-1 (АНТ-4) без вооружения — выполнен в 2-х экземплярах для рекордного перелета Москва — Нью-Йорк. Исторический для СССР перелет был начат 8 августа 1929 года, но был прерван вынужденной посадкой в тайге под Читой.

    Самолет был разбит, но экипаж не пострадал и вернулся в Москву где вновь стартовал 23 августа 1929 года. Экипаж в составе командира С. А. Шестакова, второго пилота Ф. Е. Болотова, штурмана Б. В. Стерлигова и Д. В.

    Фуфаева совершил перелет по маршруту Москва — Омск — Хабаровск — Петропавловск-Камчатский — остров Атту — Сиэтл — Сан-Франциско — Нью-Йорк общей протяженностью 21242 км из них 7950 км над водой. Полетное время составило 137 летных часов.

    На участке от Хабаровска до Сиэтла колесное шасси было заменено на поплавковое. Поплавки были взяты от самолета ЮГ-1 и удлинены на 0,4 метра из-за большей массы.

    Ту-124 (по кодификации НАТО: Cookpot — «Кастрюля») — советский пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров.

    Ту-124 фактически является уменьшенной копией ранее разработанного Ту-104, и оба типа схожи внешне, но различаются размером, а также конструктивным исполнением некоторых агрегатов.

    На Ту-124 впервые в мире для пассажирских самолетов применены турбовентиляторные двигатели, отличающиеся от ранее применявшихся ТРД повышенной экономичностью.

    Данный самолёт был разработан с целью заменить стареющий Ил-14 на местных маршрутах, но был быстро заменен в серийном производстве более удачной глубокой модификацией Ту-134 (первоначальное наименование — Ту-124А), со сниженным шумом в пассажирском салоне благодаря переносу двигателей из корня крыла на хвостовую часть фюзеляжа.

    1. Всего за годы эксплуатации было потеряно 15 самолётов типа Ту-124, что составило 9 % от выпущенных самолетов — вдвое ниже, чем у Ту-104. Прочная и надежная конструкция часто помогала спасать жизни пассажиров в случаях вынужденных посадок, наиболее известный случай из таких — когда Ту-124 с выключенными двигателями (кончилось топливо) удалось приводниться на Неву в центре Ленинграда, причем никто не погиб
    2. Самолеты Ту-116 (Ту-114Д) или «Самолёт 116» были модификациями Ту-95 — специально переоборудованными из бомбардировщика пассажирскими самолётами для дальних полётов руководства СССР, построенными на случай непредвиденной задержки с производством первых Ту-114.
    3. Существует легенда, что Никита Сергеевич Хрущёв, планировавший использовать Ту-116 для визита на Кубу, отказался от этой идеи, когда узнал, что пассажирский люк у самолёта расположен в задней нижней части фюзеляжа, под хвостом, как у Як-40.
    4. Единственный сохранившийся экземпляр находится в головном отраслевом музее истории гражданской авиации в Ульяновске.
    5. Винт с изменяемым шагом.
    6. Шаг винта — одна из основных технических характеристик воздушного или гребного винта, зависящая от угла атаки его лопастей при их круговом движении в газовой или жидкостной среде.

    Шаг винта — расстояние, пройденное поступательно винтом, ввинчивающимся в твердую среду, за один полный оборот (360°). Находится в тангенциальной зависимости от угла наклона лопастей относительно плоскости, перпендикулярной оси винта. Измеряется в единицах расстояния за один оборот.

    Чем больше шаг винта, тем больший объём газа или жидкости захватывают лопасти, однако, вследствие увеличения противодействия, тем больше нагрузка на двигатель и меньше скорость вращения винта (обороты).

    Конструкция современных воздушных и гребных винтов предусматривает способность изменения наклона лопастей без остановки агрегата.

    Случайный пост Оставить комментарий авиация музей Россия техника фоторепортаж Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт

    Вы используете расширение AdBlock или подобное. Пожалуйста, добавьте lifeonphoto.com в список сайтов, на которых разрешён показ рекламы, т.к. сайт живёт и развивается за счёт рекламы. Спасибо!

    Источник: https://lifeonphoto.com/2011/11/ulyanovskij-aviacionnyj-muzej/

    Музей истории гражданской авиации — выставка в Ульяновске

    Музей авиации в Ульяновске: официальный сайт Фото с сайта uvauga.ru

    Головной отраслевой музей истории гражданской авиации. Общее количество экспонатов составляет более 4 000 единиц хранения. Из этого числа 730 экспонатов — подлинные образцы, отражающие историю гражданской авиации со времен зарождения до наших дней.

    Составной частью музея является уникальная выставка отечественных самолетов и вертолетов гражданской авиации, развернутая в районе аэродрома «Ульяновск (Баратаевка)» площадью около 18 га.

    Вся эта техника была передана музею после завершения ее летного ресурса, часть найдена поисковыми группами, энтузиастами по всей стране и воссоздана заново силами учащихся учебных заведений.

    По решению ректора С. И. Краснова, коллекция музея пополнилась новыми экспонатами — самолетами, которые ранее использовались УВАУ ГА (И) в учебных целях.

    На выставке экспонируется более 30 единиц авиационной техники, от маленького По-2 до современных реактивных гигантов.

    Среди них: самолеты Ак-1; По-2; Ан-2; Ан-14; Л-29; Л-410; М-15; Ту-104; МиГ-25; Ту-134; Ту-114; Ил-18; Ил-62; Ту-144; вертолеты: Ми-1; Ми-2; Ми-4; Ми-6; Ми-8.

    Девять экспонатов музея являются памятниками науки и техники. Это Ант-4 (ТБ-1)- 1925 г.; Ил-14 — 1950 г.; Як-12м — 1946 г.; Ми-1 — 1948 г.; Ту-104 — 1955 г.; Ту-114 — 1957 г.; Ту-116 — 1967 г.; Ту-124 — 1960 г.; Ту-144 — 1968 г. Некоторые из них являются единственными в мире.

    ТУ-104 — первый советский реактивный авиалайнер. Выполнил первый полет и провел испытания самолета (1955) уроженец Симбирского края, летчик-испытатель, Герой Советского Союза (посмертно) Ю. А. Алашеев.

    АНТ-4 — первый в мире тяжелый цельно-металлический бомбардировщик (моноплан). На самолете такого типа был совершен первый перелет из СССР в США в 1929 году.

    ТУ-144 (бортовой номер 77110) — первый в мире сверхзвуковой авиалайнер. Осуществлял пассажирские перевозки Москва-Алма-Ата (1977-1978 гг.). Экспонировался на международном авиасалоне Ле-Бурже (Франция).

    Стоимость

    Входной билет — 100 руб.
    — для студентов, школьников, пенсионеров — 50 руб.

    — для участников боевых действий, инвалидов 1 и 2 групп (по предъявлению соответствующих документов), детей дошкольного возраста — бесплатно.
    — курсантам УИГА — бесплатно.

    Обзорная экскурсия по музею для группы до 25 чел. — 500 руб.

    Посещение экспонатов (самолётов, вертолётов), на один экспонат в сопровождении сотрудника музея — 100 руб./чел.
    — для студентов, школьников, пенсионеров — 50 руб./чел.

    • Фотографирование на территории музея — 50 руб.
    • Видеосъёмка на территории музея — 100 руб.
    • Постановочная фото-видеосъёмка до 1 часа с согласованием формата и места съёмки с администрацией музея — 1000 руб.
    • Справки, заявки по телефонам +7 (8422) 39-84-81.
    • Источник: http://uvauga.ru/museum

    Источник: https://infanoj.ru/ulyanovsk/events/annotation/953/

    Ульяновский музей истории гражданской авиации собрал экспозицию уникальных советских самолетов

    Музей Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации — единственный в своем роде не только в России, но и, пожалуй, во всем мире. Здесь на 17 гектарах расположена экспозиция, включающая четыре десятка советских самолетов.

    Большинство экспонатов музея — раритеты. И каждая машина — этап развития отечественной гражданской авиации. 1 июня нынешнего года музей отметит 30-летие со дня создания.

    — В числе первых экспонатов — сельскохозяйственный биплан М-15 из Краснодарского края, вертолет Ми-1 1948 года выпуска из Кирова, — рассказывает директор музея Юрий Валкин. — Некоторые самолеты прилетели сами. Например, Ту-104 прибыл с Кольского полуострова, Ту-114 — с украинской авиабазы. Ту-114 был символом могучей страны в 1960-х годах, сегодня таких самолетов осталось всего три.

    Каждое воздушное судно в экспозиции имеет свою «летную биографию». Самый старый экспонат — ярко-оранжевый самолет АНТ-4 (ТБ-1), построенный в 1920-х годах, 40 лет пролежал на берегу озера в районе Игарки.

    В 1944 году он совершил здесь аварийную посадку, а летом 1983 года газета «Воздушный транспорт» снарядила экспедицию для его поисков. В августе самолет подняли в воздух на внешней подвеске вертолета Ми-6 Норильского объединенного авиаотряда и доставили в Игарку.

    Здесь АНТ-4 перегрузили в транспортный ИЛ-76 и спецрейсом отправили в Выборг. Раритет восстановили летом 1985 года в Выборгском авиационно-техническом училище гражданской авиации, используя двигатели и кабину с другого найденного АНТ-4 СССР-Н227. В ульяновский музей его доставили на барже.

    А через три года Ил-76 и часть экипажа, который принимал участие в перевозке, погибли во время осуществления помощи братской Армении, пострадавшей от землетрясения.

    Еще один самолет, который вызывает неизменный интерес у посетителей музея — Ту-134, по легенде, «игравший» в фильме Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России».

    Посадка самолета на шоссе снималась в ульяновском аэропорту — под боком у музея. Но в кадре виден самолет с другим бортовым номером.

    Возможно, музейный экспонат был площадкой для съемок внутри салона — сотрудники музея стараются найти архивные фотодокументы, чтобы уточнить, как все было на самом деле.

    В советские времена руководство училища обращалось к министру гражданской авиации СССР, который давал добро на передачу самолетов, срок эксплуатации которых закончился. После того, как Союз распался, а в силу вступили рыночные отношения, договориться о безвозмездной передаче воздушных судов стало очень сложно.

    Поэтому сейчас коллекция пополняется, в основном, за счет самолетов, которые передает в свой музей УВАУ ГА. Кроме того, безвозмездно ульяновцам передали еще две машины: авиакомпания «Волга-Днепр» — Як-40, а Московский государственный технический университет гражданской авиации — редкий Ил-14 (конверсионный,1955 года изготовления).

    Но пока его еще не перевезли в Ульяновск — на это нужны немалые средства.

    —  Самолеты транспортируют на специальных фурах, — поясняет директор музея. — При этом их частично демонтируют. Процесс это дорогостоящий. КБ Туполева предложило нам забрать самолет Ту-134 из Жуковского, но пока на это нет средств.

    Кстати, КБ Туполева преподнесло ульяновцам еще один подарок — уникальный экспонат, технологический макет легендарного военного самолета Ту-22М2. Это воздушное судно стало камнем преткновения в переговорах по сокращению стратегических вооружений между СССР и США в 1970-е годы.

    Западные специалисты считали, что этот дальний ракетоносец-бомбардировщик имел качества межконтинентального носителя и был способен нанести удар по территории США. После долгих переговоров со всех Ту-22М2 сняли оборудование дозаправки топливом в полете.

    Однако на макете можно увидеть заправочную штангу…

    Самолеты в музее находятся под открытым небом, а потому здесь всегда актуален вопрос реставрации. Раньше воздушные суда красили без соблюдения технологий. Результат плачевный — некоторые экспонаты покрыты хлопьями осыпающейся краски.

    В последнее время работы проводят специалисты. Покрасить один самолет на воздухе стоит от 100 тысяч до миллиона рублей. Если же работы проводить в специальном помещении, с соблюдением всех норм и правил, то цена возрастает в разы.

    Реставрировать внутреннее пространство самолетов еще накладнее. Жемчужина коллекции ульяновского музея, сверхзвуковой Ту-144 — единственный из нескольких оставшихся, у которого сохранился салон в практически первозданном виде. Обновить его удалось на грант от областных властей.

    Несколько самолетов покрашены благодаря помощи ректора УВАУ ГА — Сергея Краснова. Изыскать средства и направить их в музей из очень скромного бюджета учебного заведения сложно.

    Однако удалось отреставрировать легендарную «Пчелку» (Ан-14), первый в мире серийный реактивный пассажирский самолет Ту-104, создать новую экспозицию, отразившую первые шаги авиации в нашей стране.

    В некоторых воздушных судах интерьеры, были утрачены еще в первые постсоветские годы. Чтобы их восстановить, нужно проделать огромную работу по сбору данных, подбору материалов и так далее. А это тоже огромные деньги.

    Нехватка средств — главная беда ульяновского музея. Коллектив разработал долгосрочную концепцию его развития, программу пополнения коллекции. Но для осуществления планов нужно целевое финансирование.

    Кстати, Ульяновский музей истории ГА сохраняют всего шесть сотрудников.

    — Который год мы пишем письма в руководящие инстанции, представляем наши проекты. Многие высокие чиновники в курсе наших проблем — они в музее бывали, писали восторженные слова в книгу отзывов.

    Читайте также:  Сколько лететь до туниса из москвы прямым рейсом

    Но ответ получаем всегда один — ищите источники финансирования, — говорит Юрий Валкин.

    — Мы же хотим уберечь музей от многочисленных попыток оторвать его от авиационной отрасли, передать в другие ведомства или частные руки.

    Туристов здесь бывает достаточно много: только в прошлом году музей посетили более 10 000 человек. Но положение это не спасает.

    — Кроме того, на наш взгляд, нужно законодательно запретить утилизировать авиационную технику, возраст которой 20 и более лет без согласования с ведущими техническими музеями страны, — считает Валкин. — Иначе мы навсегда рискуем потерять многие потенциальные экспонаты.

    Девять экспонатов ульяновского музея признаны памятниками науки и техники (этот статус присваивает экспертная комиссия, которая работает при Московском политехническом музее). Хотя, как считает директор, признавать таковыми можно все 40 воздушных судов, которые входят в экспозицию. Их больше не выпустят авиазаводы, они уже сами — история, история великого авиационного прошлого страны.

    Памятники науки и техники ульяновского Музея гражданской авиации

    АНТ-4 — первый в истории СССР тяжелый цельнометаллический самолет моноплановой схемы. Это одно из самых ранних, среди сохранившихся в музеях, воздушных судов — детищ Андрея Туполева.

    Разработка таких самолетов началась в конце 1924 года.

    На АНТ-4, подобном тому, что находится в Ульяновске, в марте 1934 года летчик Ляпидевский совершил посадку на дрейфующую льдину и спас первую группу челюскинцев.

    Эксплуатантом АНТ-4, который находится в Ульяновске, являлся Аэрофлот ГВФ. В 1942 году он был передан Енисейской авиагруппе УПА.

    12 января 1944 года во время перелета из Туруханска в Игарку с 11 пассажирами самолет совершил аварийную грубую посадку в районе Игарки (самолет попал в низкую облачность и отклонился от курса). В разрыве облаков летчики увидели под собой незнакомую заснеженную местность.

    Определить свое местоположение экипажу не удалось, к тому же, началось обледенение самолета. Командир принял решение совершить вынужденную посадку. Наиболее подходящим для этого местом показалось замерзшее озеро.

    Приземлился самолет удачно, но уже в самом конце пробега машина врезалась в крутой берег. Носовая часть кабины разбилась, подломились стойки лыж, вышла из строя радиостанция.

    Экипаж и пассажиры не пострадали, но при таких серьезных повреждениях Н-317 взлететь уже не мог, а отсутствие связи не позволило сообщить о случившемся. Пропавший самолет начали искать через два дня. В воздух поднялись три АНТ-4. Поисковая операция продолжалась недолго — через сутки разбитый Н-317 был замечен экипажем самолета Н-315. Все люди были спасены, по некоторым данным, их эвакуировали в Игарку.

    Ту-104 СССР-42322 (6350103)

    Первый советский и один из первых в мире реактивных пассажирских самолетов. С 1956 по 1958 год из-за приостановки полетов Comet Ту-104 был единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире.

    Самолет, находящийся в ульяновском музее, выпущен 6 ноября 1956 года. Его эксплуатантом являлось Московское транспортное управление ГА (а/п Внуково). В 1959 году судно было передано в Узбекское территориальное управление Аэрофлота. В 1961 году самолет списали, а затем передали в авиацию ВМФ, на Северный флот.

    Воздушное судно переделали в вип-конфигурацию. Ту-104 поставили на прикол в августе 1981 года, после чего он находился на хранение на Кольском полуострове. Отреставрирован до летного состояния за 20 дней в октябре 1986 года. Последний полет совершил 31 октября 1986 года из Шереметьево-2 в Ульяновск.

    1 ноября установлен в музее истории гражданской авиации.

    Ту-114 СССР-76490 (64М471)

    Турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолет, спроектированный в 1955 году на основе бомбардировщика Ту-95. На воздушном судне было установлено 32 мировых авиационных рекорда: он был признан самым большим, самым скоростным в мире турбовинтовым пассажирским самолетом, единственным в мире турбовинтовым пассажирским самолетом со стреловидным крыломи т.д.

    Производился в 1961-1965 годах на заводе в Куйбышеве, где построили 31 воздушное судно. Из них сохранилось всего три. Ульяновский экспонат был произведен в 1964 году. Эксплуатантом являлось ТУМВЛ Аэрофлота.

    Совместно с авиакомпанией Японские авиалинии (JAL) использовался для полетов между Японией и Западной Европой с 1967 года. В 1969 году самолет передали в Московское транспортное управление ГА, в аэропорт Домодедово, а спустя четыре года — в ВВС СССР.

    Эксплуатировался 1009-м тяжелым бомбардировочным авиаполком в Узине, был в Восточной Германии в 1974-1975 годах. Списан в мае 1983 года, в Ульяновск прилетел самостоятельно.

    Ту-116 СССР-76462 (7800409)

    Единственный сохранившийся в мире экземпляр. Первый полет совершил летом 1957 года. Во время госиспытаний в одном из перелетов, проводившемся с тремя промежуточными посадками, суммарная протяженность маршрута составила 34 000 километров.

    По некоторым данным, самолет был создан для межконтинентального перелета Никиты Хрущева в США. В Ту-116 переоборудовали два серийных стратегических бомбардировщика Ту-95. Военное оборудование было снято, а на его месте обустроили два пассажирских салона с интерьерами во вкусе руководства страны, в фюзеляже сделали иллюминаторы. Выпустили их в 1957 году.

    По легенде Хрущев отказался лететь на Ту-116 когда узнал, что пассажирский люк у самолета расположен «непрезентабельно»: в задней нижней части фюзеляжа, под хвостом.

    Поэтому самолет использовался для перелетов главкома ВВС и членов первого отряда космонавтов. От «хрущевского» салона за долгие годы ничего не осталось, но есть фотографии, по которым его можно восстановить.

    В музей самолет передан в 1989 году.

    Ил-14М СССР-91588

    Ближнемагистральный поршневой двухдвигательный пассажирский самолет. Первый полет совершил 13 июля 1950 года. Серийное производство велось в 1953-1958 годах в СССР, затем по лицензии в Чехии и ГДР. Отдельные экземпляры продолжают летать до сих пор. На борту могли разместиться от 18 до 42 пассажиров.

    В Ульяновске есть два Ил-14. Ил-14П — пассажирский вариант первой серийной модификации на 18 мест. Выпущен 1 июня 1956 года, был выкрашен в цвета «Аэрофлота”. Второй — Ил-14М на 30-32 пассажира. Эксплуатировался Казахстанским ТУ «Аэрофлота” с 1959 года.

    Ульяновский самолет эксплуатировало Казахстанское территориальное управление Аэрофлота. В конце 1970-х — начале 1980-х годов был установлен как авиапамятник в пионерлагере «Лесная Быль» в Ульяновской области.

    В 1990 году его транспортировали по земле в Ульяновск — во время путешествия самолет пострадал от вандалов.

    Ил-62

    Первый советский реактивный межконтинентальный пассажирский самолет, разработанный в ОКБ имени Ильюшина в 1960 году для замены самолетов Ту-114. Первый полет совершил в 1963 году, в эксплуатации — с 1967 года. Всего было выпущено 289 самолетов Ил-62 (с прототипами). Треть из них поставили на экспорт на Кубу и в другие соцстраны.

    На самолете было установлено несколько мировых рекордов по скорости и дальности полета. В течение нескольких десятилетий Ил-62 служит в качестве «борта № 1»  — сначала в СССР, затем в Российской Федерации и Украине. На сегодняшний день в России в коммерческой эксплуатации не осталось ни одного Ил-62. Они летают только в ВВС, МЧС и специальном летном отряде «Россия».

    Ту-144

    Первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет. Поднялся в небо 31 декабря 1968 года, на два месяца раньше французского аналога — «Конкорда». Ульяновский Ту-144 — один из семи уцелевших на сегодняшний день. Его бортовой номер — 77110. Самолет эксплуатировался на пассажирской линии «Москва — Алма-Ата».

    Полет длился всего два часа (против 4,5 часов на летавшем по тому же маршруту Ил-62). В рейсах летчики Аэрофлота летали только в качестве вторых пилотов — командирами экипажа всегда были летчики-испытатели ОКБ Туполева. Билет на самолет стоил 68 рублей (на обычный самолет — 48 рублей).

    Эксплуатация Ту-144 оказалась нерентабельной.

    Миг-25

    Одноместный сверхзвуковой высотный истребитель-перехватчик. Первый полет состоялся 6 марта 1964 года. Он был первым в мире серийным истребителем, достигшим скорости 3000 километров в час. В 1977 году летчик-испытатель Федотов установил на такой машине абсолютный мировой рекорд высоты полета — 37 650 метров.

    С этой машиной связан один из самых громких инцидентов советского времени. 6 сентября 1976 года летчик Виктор Беленко угнал МиГ-25 в Японию. Происшествие привело к тому, что в дальнейшем на Дальнем Востоке самолеты стали заправлять так, что горючего не хватало до ближайшего иностранного аэропорта.

    По-2

    Первоначальное название — У-2 (учебный). По-2 он стал после смерти создателя — конструктора Поликарпова. Строился серийно с 1930 по 1953 год, всего было выпущено 33 тысячи машин.

    В годы войны По-2 активно использовали в боевых действиях, в основном в роли легкого разведчика. Тогда же воздушное судно получило название «кукурузник». По-2 снимали в фильмах «Небесный тихоход», «В бой идут одни старики».

    ПО-2 считается своеобразной визитной карточкой УВАУ ГА.

    Источник: https://rg.ru/2013/02/05/avia-museum-site.html

    Ульяновский музей истории гражданской авиации

    Сегодня я начинаю публикацию серии фоторепортажей из Ульяновского головного музея истории гражданской авиации.

    Головной отраслевой музей истории гражданской авиации. Ульяновск. 2010 — Андрей Кириллов

    Начну с вертолётов и военной авиации. Так получилось, что военные самолёты, малая авиация и вертолёты интересуют меня в гораздо меньшей степени, чем гражданские лайнеры. Поэтому для начала представлю фотографии первых категорий техники, оставив турбовинтовые и реактивные пассажирские самолёты на потом.

    Головной отраслевой музей истории гражданской авиации. Ульяновск. 2010 — Андрей Кириллов

    Информация взята на Сайте авиационной истории и сайте russianplanes.net, а также списана с табличек, установленных в музее. Информация верна на момент написания поста.

    Головной отраслевой музей истории гражданской авиации. Ульяновск. 2010 — Андрей Кириллов

    Хотелось бы поблагодарить сотрудников музея за рассказ о его истории и разрешение посмотреть салон Ту-144 в день, когда экскурсии по какой-то причине не проводились. Конечно, спасибо Нине seleste_rusa за возможность посетить музей.

    Головной отраслевой музей истории гражданской авиации. Ульяновск. 2010. В кабине Ту-144

    Ульяновский музей истории гражданской авиации работает ежедневно, кроме понедельника, с 10 до 17, в выходные — до 16 часов. Стоимость билета (август 2010 года) – 50 рублей, разрешение на фотосъёмку – 50 рублей, стоимость экскурсии в салон Ту-144 – 100 рублей.

    На территории есть туалет (деревенский). С собой можно привезти еду и напитки (безалкогольные). На территории имеются пластиковые стульчики и столики у входа, где можно перекусить. Кроме того, есть несколько скамеек на асфальтированных дорожках.

    Ко всем самолётам и вертолётам можно подойти, в том числе, непосредственно под самолёты. Кроме Ту-144, можно бесплатно зайти внутрь Ан-14 и Ту-124.

    В сети написано, что доступ открыт и в Ту-104 (трап-то есть), но в день нашего посещения этот самолёт был закрыт.

    Головной отраслевой музей истории гражданской авиации. Ульяновск. 2010. — Андрей Кириллов

    Адрес музея Вам не поможет при розыске. Лучше, как водится в России, следовать направлениям.

    С кольца на выезде из города (Московское шоссе) нужно проследовать прямо в направлении Саранска и свернуть налево на третьем повороте у большого памятного знака «Аэропорт», стоящего посреди поворота. Музей будет справа.

    Около административного здания (оно же – вход в музей) есть бесплатная автостоянка, где можно оставить свою машину. Говорят (можно поискать в сети) до музея (точнее, до аэропорта, который дальше по той же дороге) ходят маршрутки и автобусы из города.

    Рассчитывайте на то, что проведёте в музее несколько часов, особенно, если вы будете много фотографировать. Поэтому в условиях жаркого лета рекомендую иметь с собой питьевую воду и запас карт памяти/аккумуляторов для фотоаппарата.

    Ту-134А СССР-65748 в Головном отраслевом музее истории ГА. Ульяновск. 2010. — Андрей Кириллов Ту-114 СССР-76490 и Ту-116 СССР-76462 в Головном отраслевом музее истории ГА. Ульяновск. 2010. — Андрей Кириллов Ту-116 СССР-76462 в Головном отраслевом музее истории ГА. Ульяновск. 2010. — Андрей Кириллов Ту-114 СССР-76490 и Ту-104А СССР-42322 в Головном отраслевом музее истории ГА. Ульяновск. 2010. — Андрей Кириллов

    Источник: http://aviascope.com/2010/07/27/ulyanovsky-muzey-istorii-grazhdanskoy-aviatsii/

    Ссылка на основную публикацию