Малазийский боинг пропавший в марте: последние новости

Летом 2014 года главу Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Тони Тайлера спросили, какой случай из его практики был наиболее сложным. Мистер Тайлер, проработавший IATA к тому времени более 35 лет, заявил: «Это MH370».

Исчезнувшие

В XXI веке человечество привыкло к жизни в ситуации тотального наблюдения, когда уровень техники, казалось, навсегда исключили саму возможность бесследного исчезновения современного пассажирского авиалайнера.

Но история рейса MH370 доказала – даже новейшие электронные системы оказываются бессильны перед сознательным вмешательством в их работу человека, преследующего свои цели.

  • В ночь на 8 марта 2014 года пассажирский авиалайнер Boeing 777, принадлежавший авиакомпании Malaysia Airlines, и выполнявший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин, исчез при входе в воздушное пространство Вьетнама. 
  • «MH370, работайте с Хошимином, 120,9, спокойной ночи», — сказал диспетчер.
  • «Спокойной ночи, MH370», — эти слова экипажа стали последней весточкой от 239 человек — 12 членов экипажа и 227 пассажиров.
  • Среди тех, кто исчез вместе с самолетом, был и россиянин — 43-летний предприниматель Николай Бродский из Иркутска, возвращавшийся домой из отпуска.

Последнее путешествие с отключенными транспондерами

В первые часы после исчезновения отрабатывали трагичную, но обыденную версию: самолет потерпел крушение из-за ошибки экипажа или технической неисправности.

Малазийский Боинг пропавший в марте: последние новости

Но никаких следов крушения найти не удалось, зато стало известно, что вскоре после последнего выхода экипажа на связь кто-то на борту отключил устройства-транспондеры, передающие информацию о местоположении самолёта и его идентификационные данные.

Анализ данных радиолокационных станции позволил установить – после отключения транспондеров лайнер изменил курс. Отклонившись на сотни километров от маршрута, в последний раз он был зафиксирован при прохождении  путевой точки MEKAR на воздушной трассе № 571 северо-западнее острова Пулау-Перак на высоте 10 900 метров.

Дальнейший маршрут самолета рассчитывался на основе данных о работе двигателей «Rolls-Royce», которые терминалы лайнера передавали через спутники Inmarsat наземным службам.

На основе этих сообщений, а также с помощью расчетов возможной траектории полета следственная группа пришла к выводу, что Boeing 777 с момента исчезновения находился в воздухе еще 7 часов. Самолет закончил свое последнее путешествие в южной части Индийского океана, упав после израсходования всех запасов топлива.

Находка господина Ферье

В январе 2015 года все, кто находился на борту рейса MH370, были признаны погибшими в результате «несчастного случая». 

Две масштабные поисковые операции с участием представителей нескольких стран не привели, по сути, ни к чему.

29 июля 2015 года сотрудник бригады по уборке пляжей на французском острове Реюньон Николя Ферье обнаружил обломок двухметровой длины, похожий на часть крыла самолёта. Обломок был найден недалеко от города Сен-Андре.

Этим обломком оказался элерон-закрылок пропавшего «Боинга» — его принадлежность самолету подтвердили эксперты.

Николя Ферье признался, что ранее находил чемоданы, набитые вещами, и кресло, похожее на авиационное или автобусное. Все это он сжег, посчитав обычным мусором. Ферье признался, что не смотрит телевизор и не слушает радио, поэтому ничего не знал о поисках MH370.

Остров Реюньон находится в 4000 километров от предполагаемого района падения самолета, но специалисты Австралийского бюро по безопасности на транспорте (ATSB) подтвердили, что обломки в результате длительного дрейфа могло принести к Реюньону.

Позднее были найдены и другие обломки. Так, в декабре 2015 и феврале 2016 года на побережье Мозамбика нашли фрагмент створки обтекателя направляющей закрылка и панель правого горизонтального хвостового стабилизатора. 

Весной 2016 года на пляже Моссель-Бей (ЮАР) и побережье острова Родригес (Республика Маврикий) были обнаружены сегменты обтекателя двигателя и фрагмент обшивки внутрисалонной двери R1. На острове Маврикий нашли и фрагмент задней кромки крыла.

Находки несколько остудили пыл любителей мистики и конспирологии – «Боинг» не похитили агенты спецслужб, он не улетел вместе с инопланетянами и не провалился в параллельный мир.

«Противоправное вмешательство»

Самолет потерпел крушение, но его причины непонятны до сих пор.

Кто и зачем отключил транспондеры? Почему лайнер изменил курс? Что он искал вдали от основных авиатрасс?

Итоговый отчет Международной следственной группы, опубликованный летом 2018 года, занимает 1500 страниц. Следствие так и не установило, что именно произошло с лайнером, однако имеющиеся свидетельства «неопровержимо указывают на противоправное вмешательство, в результате которого перестали работать системы связи и самолёт был вручную развёрнут».

Жизнь летчиков, стюардесс и пассажиров MH370 была изучена под микроскопом.

Установили, что 53-летний Захари Ахмад Шах, командир судна, один из наиболее опытных пилотов авиакомпании, имел дома самодельный авиатренажёр-симулятор полётов.

  Появилось подозрение, что он с его помощью отрабатывал навыки, необходимые для угона самолета и направления «Боинга» по незапланированному маршруту.

Впрочем, следователи пришли к выводу, что ничего криминального в действиях Захари Ахмад Шаха не было, и его увлечение авиасимулятором вовсе не означает, что он вынашивал некие зловещие планы.

Второй пилот Фарик Абдул Хамид, как выяснилось, нарушал должностные инструкции. Была найдена фотография, на который бравый летчик приглашает в кабину симпатичных пассажирок. Но эти шалости никак не могли повлиять на трагический исход полета в ночь на 8 марта 2014 года.

Следствие поначалу очень внимательно отнеслось к личностям двух иранцев, оказавшимся на борту по фиктивным документам.

Но затем было установлено, что 18-летний иранец Пурия Нур Мохаммад Мердад и 29-летний иранец Сейед Мохаммед Реза Делавар, покинув родину, стремились добраться до одной из развитых стран, где хотели обосноваться.

Никаких связей с террористическими группировками у пассажиров с чужими паспортами обнаружено не было.

Собственно, отсутствие после исчезновения Boeing 777 каких-либо заявлений и требований со стороны террористов говорит о том, что к пропаже МH370 они тоже отношения не имеют.

Пилот-безумец или разгерметизация?

  1. В марте 2015 года 27-летний второй пилот авиалайнера Airbus A320-211 авиакомпании Germanwings Андреас Лубиц сознательно спровоцировал крушение самолета, что привело к гибели всех 150 человек, находившихся на борту.
  2. Такие случаи, пусть и нечасто, но имели место в истории мировой авиации и раньше.

  3. Мог ли кто-то из пилотов рейса MH370, либо кто-то другой, находившийся на борту, совершить нечто подобное?

Теоретически такое можно себе представить.

Но зачем злоумышленнику понадобился этот странный 7-часовой перелет в никуда? Почему никто из пассажиров или членов экипажа не попытался поднять тревогу? Что вообще происходило на борту самолета в его последние часы?

В августе 2005 года авиалайнер Boeing 737-31S авиакомпании HeliosAirways, совершавший рейс HCY522 по маршруту Ларнака—Афины—Прага, перестал выходить на связь через 17 минут после взлета.

Самолет продолжал полет до полной выработки топлива, после чего врезался в гору в 40 километрах к северу от Афин. Жертвами крушения стали 115 пассажиров и 6 членов экипажа.

Как выяснилось впоследствии, причиной трагедии стала разгерметизация.

Возможно, что и рейс MH370 последние часы летел разгерметизированным, когда вмешаться в его судьбу уже не мог никто из находившихся на борту. Но в эту версию плохо вписывается сознательный разворот «Боинга» и отключение транспондеров.

Спустя пять лет после случившегося последняя тайна рейса MH370 остается нераскрытой. 

Малазийский Боинг пропавший в марте: последние новости

Авиалайнер Boeing 777, принадлежащий малайзийской авиакомпании, пропал с радаров в ночь на 8 марта. Последняя отметка о местонахождении самолёта была получена, когда тот находился над Вьетнамом.

Малазийский Боинг пропавший в марте: последние новости

Поначалу спасатели заявили, что сигнал пропавшего «Боинга» был зафиксирован во Вьетнаме, позже выяснилось, что последний сеанс связи произошёл во время полёта над Южно-Китайским морем. Район поиска был сужен до участка моря между Вьетнамом и Малайзией.

Малазийский Боинг пропавший в марте: последние новости

Впрочем, обнаружить какие бы то ни было останки самолёта так и не удалось. Спасатели расширили зону поиска, а Пентагон направил в зону работ свой эсминец.

Малазийский Боинг пропавший в марте: последние новости

Затем выяснилось, что четверо пассажиров рейса летели по поддельным паспортам, и к поискам быстро подключились американская ФБР и китайские военные.

Малазийский Боинг пропавший в марте: последние новости

Была выдвинута гипотеза об угоне самолёта, но ни одного веского доказательства в её пользу так и не найдено, хотя в результате расследования выяснилось, что системы связи «Боинга» были отключены вручную.

Малазийский Боинг пропавший в марте: последние новости

Одной из главных версий крушения стало преднамеренное крушение «Боинга». Западные СМИ благодаря собственным источникам выяснили, что перед инцидентом лайнер двигался в штатном режиме и вероятность неожиданного технического сбоя очень мала.

Малазийский Боинг пропавший в марте: последние новости

На данный момент в поисках пропавшего самолёта участвуют 26 стран мира. Спасатели работают в Индийском океане, изучают Андаманское море и Бенгальский залив, поиски также ведутся на территории Малайзии и Австралии.

Малазийский Боинг пропавший в марте: последние новости

К операции подключено несколько десятков единиц морской и воздушной техники, а также свыше десяти космических спутников.

Малазийский Боинг пропавший в марте: последние новости

Уже объявлено о том, что эта спасательная операция может стать самой дорогостоящей в истории. По оценкам экспертов, сумма превысит отметку в 40 миллионов долларов.

На данный момент неизвестно, где находится лайнер и что могло с ним произойти. Родственники более чем 150 погибших на борту самолёта людей продолжают надеяться на успех операции – сейчас они сами находятся в полном неведении.

Источник: https://aif.ru/society/ptransport/spokoynoy_nochi_mh370_tayna_propavshego_aviareysa_tak_i_ne_raskryta

Почему никогда не найдут Boeing, пропавший над Индийским океаном

Малазийский Боинг пропавший в марте: последние новости

Последние новости MH370

Почему Боинг пропавший над Индийским океаном сначала искали не в том месте, а когда обломки нашлись, то их искали всего несколько дней, а потом вообще отказались от поисков? И никого не смущает, что продолжают находить новые обломки самолета, но давайте обо всем по порядку.

Появилась новая информация о Boeing 777–200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавшего рейсом MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту.

Самолет пропал в ночь на 8 марта 2014 года, но несмотря на развитие современных поисковых систем найти 63-метровый самолет до сегодняшнего дня не удавалось.
Даже спустя полтора года, поиски так и не дали особых результатов, лишь периодически находились загадочные белые объекты, которые, как предполагается, могли быть фрагментами пропавшего самолета.

Последнюю надежду на продолжение поисков подогревал найденный радиосигнал черного ящика, но вскоре пропал и он. Был ли это сигнал пропавшего самолета неизвестно до сих пор.

29 июля 2015 года на острове Реюньон в Индийском океане удалось найти фрагмент крыла и дверь самолета.

После подтверждения малайзийскими властями принадлежность найденных фрагментов пропавшему лайнеру, родственники пассажиров пропавшего Боинга устроили настоящий протест в Пекине. Ведь первоначально поиски велись в Южно-Китайском море и Малаккском проливе.

Огромные ресурсы 26 государств, принимавших участие в поисках, по сути, были потрачены зря, т.к по утверждению родственников погибших пассажиров, в Куала-Лумпуре давно знали, об отклонении курса самолета, но продолжали вести поиски в районах указанных выше.

Для чего же дезинформировали общество?

Интересную версию выдвинул бывший руководитель французских авиалиний Proteus Airlines Марк Дюген. По его мнению, самолет был намеренно сбит американскими военными. Это было сделано из-за подозрений Службы безопасности США в угоне авиалайнера террористами и, чтобы не допустить терактов, подобных атакам 11 сентября, американцы были вынуждены сбить самолёт.

Малазийский Боинг пропавший в марте: последние новости

Наземные диспетчеры потеряли связь с самолетом, когда тот находился над Южно-китайским морем и входил в воздушное пространство Китая.

Представители малайзийских властей заявляют, что авиалайнер повернул в западном направлении и, согласно данным военного радара, был замечен в последний раз над Малаккским проливом, направляясь в обратном от своего изначального маршрута направлении.

Исходя из этих аргументов, можно сделать вывод, что самолет изменил курс после того, как связь была потеряна.

По версии Дюгена, в США даже знают, где искать обломки Boeing 777–200, поэтому официально проводят поиски в другом месте, отдаленном от того, где самолет на самом деле потерпел крушение. Он предполагает, что авиалайнер упал недалеко от военной базы США, расположенной в Индийском океане на территории острова Диего-Гарсия.

Чтобы не нести ответственность за убийство 227 пассажиров и 12 членов экипажа, американцы пытаются завести поиски пропавшего Боинга в тупик.

Читайте также:  Как добраться из шереметьево до метро

И возможно, мы никогда не узнали бы правду об этой катастрофе, если бы обломки самолета не вынесло течением на берег острова Реюньон.
Кстати, поиски в этом районе приостановлены, а велись они всего 10 дней.

Отсюда появляется вполне логичный вопрос: Если в южно-китайском море самолет искали месяцами, то почему в этом случае поиски были завершены так быстро?

Вам не кажется это странным? И может выше по течению что-то действительно есть?

UPD 24.03.16
В Мозамбике найдены обломки пропавшего Boeing

Найденные обломки были отправлены на экспертизу в Австралию. Номер на одном из обнаруженных обломков самолета указывает на его принадлежность к пропавшему лайнеру Boeing 777 рейса MH370.

Теперь все сходится.
Обломки самолета разнесло течением. Часть из них была отнесена Мозамбикским течением.

Малазийский Боинг пропавший в марте: последние новости

Чтобы прийти к этому выводу не нужно несколько лет. Просто со временем тайное все равно становится явным и намерение скрыть факты становится очевидным.

UPD 20.04.16
Экспертиза подтвердила принадлежность пропавшему малайзийскому «Боингу» найденных обломков на Мозамбике.

Источник: https://boeingisback.com/zagovor/mh-370.html

Что скрывает тайна пропавшего малайзийского Boeing 777

Как мог сгинуть новейший почти 64-метровый самолет, нашпигованный электроникой? Расследователи установили: Boeing 777 не просто прекратил радиосвязь, а отключил всю аппаратуру опознавания. И после этого он еще около семи часов находился в воздухе! Самолет несколько раз изменял курс и высоту, после чего направился в район Индийского океана.

Так что произошло на самом деле? В управление самолетом вмешались киберпреступники? На экипаж напали? К гибели лайнера причастен кто-то из пилотов? Какие версии остались на сегодня, и есть ли шанс раскрыть тайну рейса МН370? Об этом корреспондент «РГ» беседует с генеральным директором Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергеем Мельниченко.

Малазийский Боинг пропавший в марте: последние новости

Австралия обнародовала два новых доклада о пропавшем Boeing MH370

Сергей Александрович, в январе прошлого года Малайзия, Австралия и Китай официально объявили о прекращении поисков Boeing 777. Почему вернулись сейчас?

Сергей Мельниченко: Продолжить поиски предложила частная американская компания, специализирующаяся на глубоководных исследованиях. По принципу «нет результата — нет оплаты».

Если в первые 90 суток она найдет хотя бы крупные обломки самолета или «черные ящики», то получит 55 миллионов долларов. Не найдет, или найдет, но не уложится в сроки — не получит ничего.

Хочу заметить: на эту поисковую операцию уже было потрачено 160 миллионов долларов. Сумма беспрецедентная для мировой гражданской авиации.

Результатов возобновленного поиска пока нет?

Сергей Мельниченко: Нет. Зато появились новые необъяснимые факты: буквально через несколько дней после начала подводных работ современный поисковый корабль Seabed Constructor отключил свой транспондер, который делает его видимым для спутников (аналогично самолетным транспондерам). Более трех суток местоположение корабля известно не было. Что он делал и где находился? Без ответа.

Какие версии исчезновения рейса MH370 рассматриваются сегодня?

Сергей Мельниченко: Их по-прежнему множество — от правдоподобных до абсолютно «притянутых за уши». Вполне серьезно прозвучало предположение, что самолет подвергся кибератаке.

Дело в том, что после терактов в США в 2001 году фирма Boeing разработала новую концепцию, в соответствии с которой самолетом через автопилот можно управлять извне кабины пилотов. В том числе, с земли через спутники.

Это сделано на тот случай, если угонщики проникнут в кабину и захватят управление самолетом. Однако была ли установлена такая система на исчезнувший самолет — расследователи умалчивают.

Малазийский Боинг пропавший в марте: последние новости

Малайзийский Boeing 777 пополнил список навсегда исчезнувших самолетов

Вообще это расследование сопровождала масса неточностей. Так, сначала опубликовали информацию о том, что на борту находились 226 пассажиров. Позднее, и тоже официально, объявили: 227. Это моментально породило слухи, что именно «лишний» пассажир и стоял за исчезновением лайнера.

Известно, что рейсом МН370 летели двадцать китайских и малазийских специалистов, работавших на американскую фирму по производству микрочипов для военных. И одна из версий: самолет угнали из-за лучших специалистов?

Сергей Мельниченко: Это похоже на безумие. Это были технические специалисты, летевшие в филиал фирмы для проведения рутинной проверки. Я скажу другое: довольно многие факты говорят о том, что к величайшей авиационной мистерии причастен капитан рейса.

Да, он хорошо знал самолет, чтобы отключить именно то оборудование, по которому его можно было идентифицировать. Именно он мог провести самолет по границе между диспетчерскими районами, чтобы каждая служба подумала, что это самолет «соседей».

А чего стоит его требование перед вылетом до отказа заполнить кислородную систему, хотя давление в ней было значительно выше минимально разрешенных значений?!

Была информация, что у берегов Танзании нашли фрагмент крыла самолета с опущенными закрылками. Это может говорить о том, что капитан мог направить самолет в океан специально?

Сергей Мельниченко: Содержание памяти домашнего летного тренажера капитана Захарии Ахмад Шаха, с одной стороны, подтверждает мнение многих экспертов о его причастности к тому, что случилось. С другой, конкретных фактических подтверждений роли капитана до сих нет. Все на уровне предположений.

Остаются и откровенно фантастические версии?

Сергей Мельниченко: Они привлекали особо впечатлительных граждан до того, как нашлись первые обломки, подтвердившие, что самолет находится в Индийском океане. Впрочем, и сегодня можно услышать про «охоту за умами», телепортацию и захват пришельцами. В определенных кругах вполне серьезно обсуждается, что Boeing 777 столкнулся со сгустком энергии.

Самолеты Malaysia Airlines будут сообщать свои координаты ежеминутно

Нашлись те, кто не смог не привязать порядковый номер самолета — это был 404-й выпущенный Boeing 777 — с кодом ошибки в интернете при отсутствии запрашиваемого файла: Error 404: File not Found (Ошибка 404: файл не найден).

А бывший директор одной из европейских авиакомпаний заявил, что самолет был угнан, чтобы стать живой ракетой и поразить военную базу США на расположенном в центре Индийского океана острове Диего-Гарсия.

Однако американцам, якобы, удалось сбить этот Boeing.

Были найдены несколько фрагментов самолета. Неужели и они не смогли стать какими-то «реперными точками» в этом авиационном детективе?

Сергей Мельниченко: Не смогли. В 2016 году на Маврикии обнаружили фрагмент задней кромки крыла. В 2015-м обломки самолета видели у островов Пемба, Родригес и Реюньон, а также у побережья Южной Африки. Это более чем в 4-6 тысячах километров от того района, где искали самолет.

Изучение «розы ветров» и течений в Индийском океане ни на йоту не приблизили к разгадке. Более того, есть важные детали: скажем, найденный на Реюньоне флаперон успел покрыться ракушками, а другой обломок, который должен был дрейфовать намного дольше, оказался абсолютно чистым. Не исключено, что он долгое время «терся» о песок.

Но ни подтверждения, ни опровержения этому так и нет.

В определенных кругах вполне серьезно обсуждается, что Boeing‑777 столкнулся со сгустком энергии

Но даже эти фрагменты попали в одну из невероятных версий: якобы они были подброшены, чтобы отвести внимание публики от реального местонахождения самолета. Некоторые родственники пассажиров открыто говорили, что обломки были «созданы» некоторыми организациями, а затем разбросаны по побережью островов и континентальной Африки, а самолет целый и невредимый находится совсем в другом месте.

Кстати, после трагедии над Донбассом нашлись «спецы», которые утверждали: сбитый Boeing и исчезнувший лайнер — это один и тот же самолет. Такое дилетантское утверждение оказалось настолько распространенным в мире, что нидерландские расследователи в своем окончательном отчете отдельной строкой указали, что самолеты, выполнявшие рейсы MH370 и MH17 — абсолютно два разных воздушных судна.

В прошлом году обломки снова «всплыли», причем уже в по-настоящему «мокром» деле. В сентябре был застрелен почетный консул Малайзии на Мадагаскаре Захид Раза, который тоже занимался сбором обломков Boeing-777. Многие связывают смерть консула как раз с его намерением представить несколько находок, которые могли пролить новый свет на ситуацию с исчезновением лайнера.

Есть ли все-таки хоть малейший шанс, чтобы узнать, что случилось?

Предметы на Мадагаскаре не имели отношения к пропавшему Boeing 777

Сергей Мельниченко: Только если будут найдены «черные ящики». Параметрический регистратор записывает сотни данных о работе систем, приборов, двигателей и т.д.

Если удастся его расшифровать, то можно будет узнать, на каких высотах самолет следовал всю свою тайную часть пути, с какой скоростью он снижался после того, как кончилось топливо, под каким углом вошел в воду — спланировал или упал камнем… Ответят ли эти данные на вопрос, что случилось на самом деле? — Нет.

К сожалению, даже если удастся обнаружить и расшифровать речевой самописец, то, скорее всего, расследователи услышат тишину.

Дело в том, что он хранит аудиозапись всех разговоров и звуков в кабине экипажа только за предыдущие два часа — после этого новая запись стирает предыдущую. А самолет, как известно, летел без связи несколько часов.

Так что думаю, мы никогда не узнаем, что на самом деле произошло в кабине экипажа в ту мартовскую ночь. Как говорится, концы в воду.

А, кстати, сколько «черные ящики» могут, не деформируясь, сохраняться в соленой морской воде? И сколько по времени они могут передавать радиосигнал?

Сергей Мельниченко: Производители «черных ящиков» гарантируют, что даже на шестикилометровой глубине, где предположительно лежит самолет, колоссальное давление не повредит устройства.

Но вот по пребыванию в соленой воде принято было считать, что после двух лет снять информацию с «черных ящиков» проблематично. Но есть реальный пример того, что не все потеряно. В 2009 году над Атлантикой исчез А-330 авиакомпании Air France. На его борту находились 228 человек.

Так вот «черные ящики» сумели поднять со дна океана лишь два года спустя. В хорошем состоянии.

Пока же ни современные технологии поиска, ни суперкомпьютеры не могут ответить на вопрос: как и где закончился рейс МН370. Совершенно ясно одно: самолет погиб.

Как исчезают самолеты

1937 год. При попытке облететь земной шар пропал самолет пионера авиации Амелии Эрхарт. Связь пропала в районе острова Хауленд в Тихом океане.

Ее искали сотни человек, обследовались колоссальные поверхности океана и островов. В 1991 году на одном из атоллов был обнаружен кусок алюминия. Заявлено, что он принадлежит самолету Эрхарт.

Однако без серийного номера многие специалисты воспринимают это утверждение как голословное.

Малазийский Боинг пропавший в марте: последние новости

«Дверь» пропавшего Boeing перепутали с лестницей

1944 год. Пропал одномоторный самолет «Норсман UС-64», который летел из Англии в Париж. На его борту находился знаменитый американский джазмен Гленн Миллер. Ни тело Миллера, ни остатки его самолета до сих пор не найдены.

1979 год. Через 30 минут после взлета из Токио исчез Boeing 707 бразильской компании Varig. Самолет перевозил груз, в том числе картины известного японско-бразильского художника Манабу Мабе стоимостью $1,240,000. Что случилось с самолетом, так и осталось невыясненным. Рассматривают даже версию воздушного ограбления.

2003 год. Из международного аэропорта в Луанде был угнан Boeing 727. На борту не было пассажиров. Самолет без связи и диспетчерского разрешения вырулил на взлетно-посадочную полосу, взлетел и удалился в юго-западном направлении. Больше его никто не видел.

Источник: https://rg.ru/2018/03/07/chto-skryvaet-tajna-propavshego-malajzijskogo-boeing-777.html

Тайна малайзийского "Боинга": что случилось с рейсом МН370

Ровно пять лет назад, 8 марта 2014 года, самолет Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines вылетел из Куала-Лумпура в Пекин – и пропал над Индийским океаном

Вскоре после взлета и набора высоты самолет отключил передатчик координат и перестал отзываться по радио. «Боинг» развернулся, покинул зону действия радаров и, как позже стало известно, еще семь часов летел на юг.

О судьбе рейса МН370 и 239 человек на борту – в том числе россиянина и двоих граждан Украины – до сих пор мало что известно. Несколько масштабных поисковых экспедиций не дали результатов, после чего организованный поиск самолета прекратили.

Читайте также:  Как добраться из аэропорта аликанте в аликанте

«Это почти непостижимо и безусловно неприемлемо для общества, – говорится в отчете австралийской комиссии по безопасности на транспорте, – чтобы крупный коммерческий авиалайнер исчез и мир бы не знал, что случилось с ним и с теми, кто на борту».

Настоящее Время разобралось в фактах и популярных теориях заговора вокруг пропажи самолета, летевшего рейсом MH370.

Самолет Boeing 777-200 ER (бортовой номер 9M-MRO) рейса МН370 авиакомпании Malaysia Airlines взлетел из международного аэропорта Куала-Лумпура в 00:42 по местному времени 8 марта 2014 года (по UTC – 7 марта в 16:40). На борту находилось 239 человек: 227 пассажиров, 10 членов экипажа в салоне и двое опытных пилотов в кабине.

Малазийский Боинг пропавший в марте: последние новости
Boeing-777 с бортовым номером 9M-MRO пролетает над Польшей 5 февраля 2014 года. Спустя месяц он исчез, совершая рейс MH370 из Куала-Лумпура. Reuters

  • Самолет был исправен, экипаж – здоров, а погода по маршруту обещала быть хорошей, говорится в официальном расследовании.
  • Вскоре после взлета авиалайнер штатно набрал высоту 35 000 футов (11 км) – что зачем-то два раза подряд подтвердил авиадиспетчерам – и направился на северо-восток, в полном соответствии с запланированным маршрутом: над Малайзией, через Сиамский залив к Вьетнаму.
  • На сороковой минуте полета (01:19:26 по местному времени) малайский диспетчер поручил MH370 связаться с вьетнамским диспетчером, так как самолет покидал зону ответственности Малайзии и готовился входить в воздушное пространство Вьетнама.

Четыре секунды спустя (в 01:19:30) с борта МН370 отозвались фразой: «Спокойной ночи, Malaysian три семь ноль». Это было последнее, что мир услышал с борта MH370.

Вскоре после этого на самолете отключился (или был отключен) транспондер – самолетный радиолокационный ответчик, передающий информацию о полете. В результате MH370 пропал с экранов авиадиспетчеров.

Самолет однако оставался какое-то время в поле зрения военных радаров: им для обнаружения «целей» транспондеров не нужно. В отчете говорится, что по характеристикам трассы летающего объекта военные определили, что это гражданский пассажирский самолет, и не стали реагировать.

Малазийский Боинг пропавший в марте: последние новости
Данные о траектории MH370, полученные с радаров. Иллюстрация: Любовь Моисеенко для Настоящего Времени

По данным военных, над Сиамским заливом «Боинг» развернулся, снова пролетел над Малайзией (в этот раз с востока на запад) и затем взял курс на северо-запад через Малаккский залив, разделяющий Малайзию и индонезийский остров Суматра.

В районе северного берега Суматры MH370 потеряли уже и радары ВВС.

Согласно их данным, самолет после ухода с планового маршрута резко менял высоту: то поднимался на эшелон 58 200 футов (18 км), то опускался до 4800 футов (1,5 км), то вновь забирался на 29 300 (9 км).

Это при том, что обычно пассажирские авиалайнеры придерживаются высоты около 35 000 футов (11 км), а предельная высота полета Boeing-777 составляет 43100 футов (13 км).

Аналогично странным образом менялась и скорость самолета: за минуту упала с 589 до 492 узлов (это много). Авторы отчета отдельно спросили об этом военных, и те ответили, что данным радара по скорости и высоте верить нельзя, полагаться можно только на координаты: широту и долготу.

Еще одна странность – регистрация в сотовой сети телефона второго пилота. Местная телекоммуникационная компания сообщила (а полиция подтвердила), что к одной из ее базовых станций на острове Пенанг (оттуда, кстати, родом командир корабля) подключался телефон второго пилота. Очевидно, в попытке найти сеть; никаких данных он передать не успел.

Авторы отчета не описывают подробностей ситуации вокруг мобильного телефона, но отмечают, что во время тестов им удалось позвонить с одного из аппаратов в сети одного из операторов на высоте 20 000 футов (6 км).

В отчете не сказано, исследовался ли вопрос регистрации в сотовых сетях по пути следования телефонов других людей на борту (ведь несмотря на запреты, далеко не все пассажиры отключают телефоны или переводят их в режим полета).

  1. После исчезновения МН370 с радаров дальнейшую судьбу самолета помогла установить система спутниковой связи (SATCOM) Classic Aero, работающая через сеть спутников британской компании Inmarsat.

Источник: https://www.currenttime.tv/a/mh370-five-years-mystery/29809027.html

Анонимный источник: Бежавший из плена, пассажир малайзийского Боинга вышел в селение на юго-востоке Афганистана — МК

С угоном Боинга 8 марта 2014 года могут быть связаны Соединенные Штаты

Накануне источник из спецслужб сообщал «МК» на условиях анонимности о том, что, по имеющимся данным, захваченные пассажиры, внезапно пропавшего 8 марта 2014 года авиалайнера, летевшего рейсом MH370 из Куала-Лумпура в Пекин начали умирать из-за невыносимых условий содержания.

Представитель спецслужб также добавил, что поиски «черного ящика» малайзийского лайнера являются, скорее всего, бессмысленной затеей, хотя и вполне объяснимой.

В первую декаду апреля «МК» с ссылкой на спецслужбистов сообщало о том, что кличка злоумышленника, вынудившего пилотов «Боинга» совершить угон самолета компании Malaysia Airlines, на борту которого находились в общей сложности 239 человек, — Хич. Не было ничего не известно о его сообщниках. Пилоты рейса MH370 в угоне не виновны, заверил тогда собкора «МК» на условиях анонимности достаточно авторитетный источник из спецслужб.

«Rolls-Royce собирает данные о работе двигателей Trent 800, которые устанавливаются на Boeing 777, раз в 30 минут. Пять часов полета на крейсерской скорости (около 900 км в час) дают дальность полета 4000-4400 км» (The Wall Street Journal via «Ведомости»). Это означает, что Boeing 777 мог приземлиться в том числе и в Афганистане…  

В конце марта 2014 года «МК» оказалось единственным изданием в мире впервые сообщившем о том, что «малайзийский авиалайнер находится на небольшой дороге к юго-востоку от афганского Кандагара (в горах, на границе с Пакистаном), с отломанным крылом. Это значит, что лайнер мог совершить очень жесткую посадку. Все пассажиры рейса MH370 на тот момент были живы. По имевщимся данным, взятые в

Справка МК

Можно ли доверять этой информации про малайзийский Боинг от спецслужб? В мае-июне что-то должно прояснится (или — ничего)…

заложники люди были разбиты на семь групп и помещены в «мазанки» (в очень тяжелые условия)».Малазийский Боинг пропавший в марте: последние новости

Original uploader was NisarKand at en.wikipedia 

По мнению разведки, «целью угона целого самолета был захват 20 специалистов, летевших из Малайзии в Китай». Как стало известно, «захваченные специалисты еще в марте были перевезены в один из пакистанских бункеров (предположительно, там находится некое производство). Среди оговариваемых специалистов — был один японец, хотя в официальном списке пассажиров рейса его национальность отличалась».

Пресс-атташе российского посольства в Кабуле Степан Аникеев не смог прояснить ситуацию: «К нам не поступала эта информация, — заявил изданию НСН российский дипломат. — Но у нас в Афганистане много всего интересного происходит. Может быть, и есть этот лайнер здесь, почему бы нет. Если все живы, это было бы здорово. Но пока комментировать нечего», — сказал из Кабула Аникеев.

КАРТА — где может находится исчезнувший авиалайнер

Самолет «Боинг-777-200ER», выполнявший рейс из Куала-Лумпура в Пекин (длина маршрута — 4417 км), внезапно пропал 8 марта 2014 года. Boeing 777-200ER компании Malaysia Airlines совершал совместный с

Справка МК

 Пропавший Boeing-777 летел еще несколько часов после «потери» связи экипажа с диспетчерами.

китайской China Southern Airlines рейс с 227 пассажирами на борту из 14 стран, включая 5 детей в возрасте до 5 лет и 12 членами экипажа (в т.ч. — два пилота). Большинство пассажиров — 153 — имели гражданство Китая (один —  постоянный резидент Гонконга). Среди пассажиров был единственный россиянин — 43-летний предприниматель Николай Бродский из Иркутска. Он возвращался из отпуска на Бали, где занимался дайвингом. Четыре человека, имевшие билеты на этот рейс, опоздали на регистрацию и не попали на самолёт. Минимум двух пассажиров (итальянца Луиджи Маральди (Luigi Maraldi) и австрийца Христиана Коцеля (Christian Kozel), которые числились в списках, на борту не было: по их паспортам приобрели билеты и попали на рейс  иранцы — Пурия Нур Мохаммад Мердад и Делавар Сейед-Мохаммадреза. 

Генеральный секретарь Интерпола Рональд Ноубл: «Вызывает большое беспокойство, что любой человек может попасть на международный рейс, используя украденный паспорт, содержащийся в базах Интерпола». 

Рейс MH370 вылетел из Куала-Лумпура в Пекин 8 марта в 00:41:13 по местному времени. В 01:19:24 диспетчер «Куала-Лумпур Контроль» передал рейс MH370 диспетчерам в Хошимине, на что было получено подтверждение от экипажа авиалайнера.

В последний раз рейс MH370 был зафиксирован на радаре в 01:21:13, однако пилоты не выходили на связь с диспетчерами в Хошимине. После этого связь с самолетом была потеряна совсем.

В 01:38 вьетнамские диспетчеры обратились к своим коллегам в Куала-Лумпур с вопросом, куда пропал рейс MH370?

После безуспешных попыток обнаружить пропавший самолет диспетчеры Куала-Лумпура в 02:15 связались с центром управления полетами авиакомпании Malaysia Airlines, где предположили, что самолет находится в воздушном пространстве Камбоджи. Однако диспетчеры центра ОрВД Камбоджи отметили, что экипаж с ними на связь не выходил.

Вьетнамские диспетчеры в свою очередь подчеркнули, что согласно плану полета лайнер Boeing 777 не должен был пролетать через воздушное пространство Камбоджи. В течение следующих нескольких часов диспетчеры и представители авиакомпании тщетно пытались установить хоть какую-то связь с самолетом и определить его местоположение.

В результате после четырех часов безрезультатных попыток, в 05:30 был отправлен запрос о начале официальной поисково-спасательной операции. 

Известно о семи полученных сообщениях с рейса MH370 посредством адресно-отчетной системы авиационной связи (ACARS) после потери связи с авиалайнером, включая последнее в 08:19. 

1 мая Министерство транспорта Малайзии опубликовало предварительный отчет об обстоятельствах исчезновения авиалайнера Boeing 777. В нем министр транспорта Малайзии Хисамуддин Хуссейн подтвердил информацию о том, что один из военных радаров Малайзии зафиксировал разворот самолета в западном направлении утром 8 марта… («Авиационный деловой портал»)

Итак, по сей день никому ничего неизвестно о рейсе MH-370. Малайзия, Австралия и Китай договорились продолжить происки пропавшего самолета, которые теперь будут больше сосредоточены на изучении морского дна (апрельские поиски в Индийском океане результатов не принесли). 

В конце апреля уставшие от неопределенности и неубедительных методов поисков пропавшего авиалайнера родственники пассажиров пропавшего «Боинга» обратились к властям Малайзии с письмом о проверке версии нахождения исчезнувшего самолета, выдвинутой впервые (31 марта) российской газетой «Московский Комсомолец» (сайтом mk.ru) со ссылкой на анонимные источники в спецслужбах. Экстраэксклюзивная информация «МК» была срочно обнародована на английском и французском языках и мгновенно растиражировалась мировыми СМИ (пример и еще пример), блогами и соцсетями (на различных языках мира).

MH370: Check Kandahar, say family members

Малазийский Боинг пропавший в марте: последние новости Этот коллаж о «сбежавшем» рейсе был сделан малайзийским изданием freemalaysiatoday.com по следам опубликованных «МК» данных на английском языке (8 апреля).

Эксперт в области расследования авиационных происшествий из Центра научно-технических исследований и экспертиз (Москва), опытнейший советско-российский авиатор Евгений Кузьминов пояснил собкору «МК», что «такой самолет вполне мог сесть на обычной грунтовой дороге более менее плотной поверхности длиной порядка 2000 метров. Хотя, конечно, для этого должны быть свободные подходы к посадочной полосе — то есть не должно быть деревьев и гор. При жестком приземлении на «плохую» поверхность, конечно, могло подломиться шасси или даже поломаться крыло» (оценочный вес угнанного Боинга 777-200ER с пассажирами, экипажем и грузом — порядка 200 тонн). Евгений Кузьминов напомнил о похожей посадке авиалайнера, имевшей место в СССР в 1968 году, в результате которой все пассажиры остались живы, а самолет уцелел.

Boeing 777 — крупнейший в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт. Двигатели, устанавливаемые на нём, являются самыми крупными и самыми мощными в истории авиации реактивными двигателями. Увеличенная дальность полета до 14316 километров. Размах крыла: 60.90 м, длина: 63.70 м.
Читайте также:  Аэропорт бали индонезия: название

For foreign media

This information was not published in the world media: «A Russian newspaper has claimed that Flight MH370 was hijacked by «unknown terrorists» and flown to Afghanistan, where the crew and passengers are now being held hostage.

 The extraordinary comments, attributed to a Intelligence source, appeared in the Moskovsky Komsomolets newspaper. The source told the paper: «Flight MH370 Malaysia Airlines missing on March 8 with 239 passengers was hijacked. Pilots are not guilty; the plane was hijacked by unknown terrorists.

 We know that the name of the terrorist who gave instructions to pilots is «Hitch.» The plane is in Afghanistan not far from Kandahar near the border with Pakistan». Moskovsky Komsomolets also claims the passengers have been divided into seven groups and are living in mud huts with almost no food.

 Twenty Asian passengers were said to have been smuggled into a bunker in Pakistan.

ИСТОРИЯ ПОИСКА «сбежавшего» рейса MH370 (от Wiki)

Предыдущий случай бесследного исчезновения гражданского самолета имел место 30 января 1979 года во время выполнения грузового рейса Boeing 707-323C компании Varig. Через полчаса после вылета из Токио самолет исчез над Тихим океаном. Несмотря на обширные поиски, не удалось найти никаких следов самолёта либо признаков его падения. Данный инцидент считался до сих пор единственным фактом бесследного исчезновения реактивного авиалайнера и одним из самых загадочных случаев в истории мировой авиации…

Источник: https://www.mk.ru/incident/2014/05/16/tainstvennoe-ischeznovenie-malayziyskogo-boinga-mozhet-byit-svyazano-s-promyishlennyim-shpionazhem.html

"Позывной — башни-близнецы". Тайна пилота пропавшего малайзийского "Боинга"

МОСКВА, 8 мар — РИА Новости, Ксения Мельникова. Пять лет назад с радаров пропал «Боинг» авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Куала-Лумпура в Пекин. На борту находились 239 человек. Всех признали погибшими, однако ни останков, ни самого лайнера так и не нашли. О том, как проходила поисковая операция и почему она не дала результатов, — в материале РИА Новости.

Окутано тайнами

«Боинг» авиакомпании Malaysia Airlines вылетел из аэропорта Куала-Лумпура 8 марта 2014 года в 00:41 по местному времени (20:41 мск 7 марта). Через шесть часов он должен был приземлиться в Пекине. На борту находились 239 человек, включая 12 членов экипажа. В основном китайцы, малайзийцы и тайваньцы.

Ничто не предвещало беды. За десять дней до рейса самолет прошел полную проверку. Стояла хорошая погода. На борту все было спокойно: экипаж не отправлял тревожных посланий. Через 40 минут после взлета лайнер исчез с радаров.

Впоследствии выяснилось, что все было сделано с задержкой. Почему-то диспетчеры Хошимина сообщили, что самолет не вошел в их воздушное пространство лишь спустя 20 минут после его исчезновения с радаров, а не в течение двух минут, как того требует регламент.

Запоздало среагировала и сама авиакомпания Malaysia Airlines, объявившая чрезвычайную ситуацию через пять часов после последнего контакта с экипажем. В результате спасательную операцию развернули лишь спустя десять часов после пропажи авиалайнера.

Представители 26 государств, чьи пассажиры находились на борту, спешно отправили на поисковую операцию военные и рыболовецкие суда и вертолеты.

Пробовали все подряд. Пытались определить местоположение воздушного судна даже по сигналам смартфонов, принадлежавших пассажирам, но безуспешно. Вскоре недалеко от побережья Вьетнама обнаружили нефтяные пятна, а через некоторое время и обломки. Как ни странно, к пропавшему самолету все это не имело никакого отношения.

Масштабы поисковой операции расширялись, но результатов не приносили. Спасатели сутки напролет прочесывали море и сушу. Зацепок не было, выдвигались все более неожиданные версии произошедшего.

Одна из основных — взрыв на борту. Это объясняло отсутствие заметных обломков. Но возникали другие вопросы: почему взрыв не засек ни один спутник? Не сбрасывали со счетов и возможность угона лайнера.

Так, выяснилось, что два пассажира проникли на борт по украденным паспортам. У итальянца Луиджи Маральди и австрийца Христиана Коцеля похитили документы в Таиланде в 2012-2013 годах.

Но это тоже не было связано с катастрофой — по документам европейцев летели два иранца, рассчитывавшие осесть в Евросоюзе.

Что удалось за это время

Операция по поиску рейса MH370 уже названа самой масштабной за всю историю авиации. В общей сложности на нее потратили свыше 150 миллионов долларов. За пять лет обнаружили шесть фрагментов корпуса лайнера.

Первый нашел мусорщик в июле 2015-го на острове Реюньоне — в четырех тысячах километров от предполагаемого места падения. По его словам, ему попадались также чемоданы и кресло, похожее на авиационное, но он все это сжигал, «как и весь мусор».

А о пропавшем самолете мусорщик ничего не слышал, поскольку не смотрит телевизор.

Еще по паре обломков обнаружили на побережье Мозамбика, Маврикия и на пляже в ЮАР. Власти признали, что это действительно фрагменты пропавшего самолета.

Родственники погибших пассажиров неоднократно жаловались на международную следственную группу и попробовали организовать собственные поиски. Запустили кампанию на краудфандинговой площадке по сбору пяти миллионов долларов. Однако собрали чуть больше 100 тысяч долларов, и этого хватило лишь на несколько месяцев расследования, которое, впрочем, тоже ни к чему не привело.

При чем здесь пилот

Международная следственная группа опубликовала в прошлом году итоговый отчет на 1500 страницах, признав, что полной ясности по-прежнему нет. Но есть доказательства того, что было совершено «противоправное вмешательство, в результате чего перестали работать системы связи и самолет был развернут вручную».

Лайнером управляли командир воздушного судна 53-летний малайзиец Захари Ахмад Шах, налетавший 18,5 тысячи часов, и 27-летний второй пилот Фарик Аб Намид, для которого этот рейс был проверочным.

В адрес Захари звучали разные обвинения. Бывший канадский руководитель Бюро безопасности на транспорте Лэрри Вэнс предположил, что первый пилот совершил самоубийство и вместе с собой погубил остальных пассажиров и членов экипажа.

Австралийские специалисты выдвигали гипотезу, что командир корабля пытался запутать авиадиспетчеров. Дескать, для этого он отключил системы обнаружения и вел самолет на границе зон ответственности Таиланда и Малайзии, считающейся слепой зоной.

А возле малайзийского штата и вовсе сделал ненужный крюк, будто прощаясь с домом, в котором родился. Официально эту информацию никто не подтвердил.

Как рассказал РИА Новости генеральный директор МКАА «Безопасность полетов», член Всемирного фонда безопасности полетов (FSF) Сергей Мельниченко, пилоты не признаны виновными — нет достаточных оснований.

Но командир экипажа — личность действительно любопытная. Своими руками он собрал специальный тренажер, на котором в подвале дома тренировался управлять воздушным судном.

Заложенный в тренажер маршрут совпадал с рейсом MH370.

Позывной Захари был «Twin Towers 777» («башни-близнецы 777»). «Многие его знали как человека, на которого можно положиться, кто даст хороший совет в сложной жизненной ситуации. Интересно, что он поддерживал оппозицию в Малайзии.

За год до исчезновения самолета там были выборы, оппозиция проиграла. В интернете есть его фотография, на которой написано «13 июня — конец демократии». У него был дальний родственник — один из лидеров оппозиции», — говорит эксперт.

«Но самое интересное, что мы обнаружили: мусульманин Захари стал атеистом. Для мусульман это более серьезный шаг, чем для христиан. Слишком много загадочного в личности командира данного судна», — признает Мельниченко.

И добавляет, что незадолго до полета Захари передал дочери, которая живет в Австралии, крупную сумму денег. В ближайшие годы он собирался на пенсию и, возможно, планировал построить дом где-нибудь поблизости.

По мнению эксперта, в расследовании слишком много нестыковок. «Еще в 2017 году малайзийскому правительству должны были отдать два новых найденных обломка, которые находятся в распоряжении правительства Мадагаскара.

Их собирался вручить почетный консул Малайзии на Мадагаскаре. Как только об этом стало известно, консула убили. Непонятно, связано ли это с исчезновением самолета. А обломки до сих пор на Мадагаскаре.

Неужели Малайзии они не очень интересны?» — удивляется Мельниченко.

Генеральный директор МКАА «Безопасность полетов» также обратил внимание на то, что в плане полета и окончательном докладе указаны разные запасные аэродромы для данного рейса в Китае.

Бесследное исчезновение авиалайнера с 239 пассажирами и членами экипажа на борту остается неразгаданным, подводит итог Мельниченко. Хотя расследование длилось пять лет, эксперты так и не смогли ответить на два главных вопроса: что и где случилось с самолетом.

Источник: https://ria.ru/20190308/1551636270.html

Самый странный рейс: куда исчез малайзийский «Боинг»

Исчезновение авиалайнера «Boeing 777-200» компании Malaysia Airlines в марте 2014 года всколыхнуло весь мир. Версии о том, что произошло, выдвигались самые разнообразные. Но до сих пор о судьбе самолета ничего толком не известно.

Полет проходил «нормально»?

8 марта 2014 года «Боинг» совершал совместный с China Southern Airlines рейс MH370, следовавший из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин (Китай). На борту его было 227 пассажиров из разных стран и 12 членов экипажа. Командиром экипажа был опытный 53-летний пилот Захари Ахмад Шах, вторым пилотом — 27-летний второй пилот Фарик Аб Намид. Лайнер вылетел из Куала-Лумпур в 0.41 по местному времени и по графику должен был приземлиться в пекинском аэропорту в 6.30. [С-BLOCK]

В 02.40 по малайзийскому времени самолет исчез с экранов радаров. При этом никакой информации о технических неполадках, смене курса или других проблемах диспетчерам не поступало. Последнее сообщение, полученное от экипажа, гласило: «Все в порядке, спокойной ночи». В этот момент лайнер находился над Южно-Китайским морем в 220 километрах от восточного побережья Малайзии. [С-BLOCK]

В поисково-спасате

льной операции приняли участие 26 стран, включая Россию. Но никаких следов пропавшего авиалайнера обнаружено не было. В конце января 2015 года департамент гражданской авиации Малайзии официальноо бъявил всех, кто находился на борту самолета, погибшими. [С-BLOCK]

29 июля 2015 года на французском острове Реюньон в Индийском океане, неподалеку от города Сан-Андре, пляжные уборщики нашли обломок крыла неопознанного самолета, покрытый ракушками.

Специалисты подтвердили, что этот фрагмент с большой вероятностью принадлежит пропавшему лайнеру.

Позднее были обнаружены и другие фрагменты, но доказать их бесспорную принадлежность к исчезнувшему «Боингу» так и не удалось.

Странности

Между тем, расследование, которое осуществляли Малайзия совместно с семью другими государствами — США, Великобританией, Францией, Китаем, Сингапуром, Индонезией и Австралией, показало, что после того как самолет стал недоступен для радаров, он провел в полете еще 7 часов. Последний контакт состоялся над Малаккским заливом, южнее Куала-Лумпура. Примерно через 40 минут связь с наземными службами была отключена, включая систему ACARS, доступную только из кабины пилотов. Продолжали поступать лишь электронные сообщения с бортового терминала на спутники Inmarsat. Именно благодаря им стало известно, что над малазийским городом Кота-Бару «Боинг» сменил курс на обратный, во второй раз пересек Малайзию в юго-западном направлении и направился на юг. Предположительно полет завершился в южной части Индийского океана. Последний сигнал с борта был получен спутниками в 8:15 по местному времени. Сигналы «черных ящиков» так и не были зарегистрированы

Самолет угнали американцы?

Во время обыска дома у капитана Ахмад Шаха нашли самодельный авиатренажер «Боинга». Оказалось, Шах зачем-то тренировался сажать лайнер на пяти аэродромах в районе Индийского океана. Также он стер все записи из своего электронного дневника. [С-BLOCK]

Поэтому основной версией следствия стал угон лайнера неизвестными лицами, находившимися предположительно в сговоре с пилотами. Еще одним аргументом в пользу причастности экипажа к исчезновению самолета стал тот факт, что за несколько минут до вылета Ахмад Шах разговаривал по мобильному с какой-то женщиной, которая приобрела сим-карту по поддельным документам. [С-BLOCK]

Именно угонщики могли отключить приборы. Но куда угнали самолет? Одна из точек, куда Ахмад Шах «сажал» его с помощью тренажера — военная база США «Диего Гарсия», расположенная на острове-атолле площадью около 27 квадратных километров, входящем в архипелаг Чагос. [С-BLOCK]
Зачем же американским военным нужно было угонять «Боинг»? Президент Института научных исследований третьего тысячелетия Илья Белоус указывает на то, что среди пассажиров находились 20 сотрудников американской компании Freescale Semiconductor, которая занимается производством чипов, полупроводников и другого электронного оборудования, в том числе и военными технологиями. Причем эти сотрудники были не американцами. 12 из них являлись малайзийцами, 8 — китайцами. И они обладали рядом патентов в военной сфере. Возможно, их хотели заставить вынужденно работать на американское правительство под присмотром. А самолет с остальными пассажирами просто ликвидировали. [С-BLOCK]

Но если все это так, то очень маловероятно, что мы когда-нибудь узнаем об истинной судьбе рокового «Боинга». Ведь спецслужбы умеют прятать концы в воду.

Видео дня. Как женщины цинично зарабатывают на своих детях

Источник: https://news.rambler.ru/other/40209455-samyy-strannyy-reys-kuda-ischez-malayziyskiy-boing/

Ссылка на основную публикацию