Истребитель як-7: фото самолета

Истребитель Як-7: фото самолета

Самым массовым истребитель в советской армии во времена Второй мировой войны стал одномоторный самолет Як-9. Всего с октября 1942 по декабрь 1948 года было выпущено 16 769 таких самолётов. В чем же секрет успеха старых добрых Яков?

Истребитель Як-7: фото самолета

Як-9 – самолет, разработанный конструкторским бюро Яковлева в 1942 году, принят на вооружение ВВС Красной армии в конце того же года. Самолет представляет собой одноместный истребитель – моноплан с двигателем жидкостного охлаждения. Первой операцией, в которой самолет принял участие, была Сталинградская битва, важность которой для истории переоценить невозможно.

Истребитель Як-7: фото самолета

Як-9 самый массовый советский истребитель времен Великой Отечественной войны, был произведен в количестве порядка 17000 единиц разных модификаций.

Основными причинами тому стали высокая эффективность самолета как боевой единицы, высокие летно-технические данные и простота конструкции, что позволило наладить массовое производство в военное время в кратчайшие сроки. Однако чего же такого особенного было в Як-9?

Истребитель Як-7: фото самолета

Начнем из предыстории. Летом 1941 года ВВС РККА впервые встретили в бою немецкие Люфтваффе, которые уступая численно, превосходили по материальной части, подготовке и опыту личного состава ВВС Советского Союза.

Истребитель Як-7: фото самолета

Будет неверным сказать, что только это определило поражение ВВС, ведь немалую долю воздушного разгрома внесли стремительно наступающие наземные части Вермахта. Однако, тем не менее, факт технической отсталости на момент начала войны безусловно сыграл свою роль.

Потихоньку поступавшие в части Як-1, МиГ-3 и ЛаГГ-3 – самые современные истребители СССР на тот момент изначально уступали немецким Bf-109F, это стало понятным спустя совсем короткий промежуток времени.

Практически сразу же были предприняты попытки устранить это отставание путем внесения изменений в вышеперечисленные образцы техники.

Истребитель Як-7: фото самолета

Но это не произвело необходимого эффекта и вскоре стало понятно, что необходим абсолютно новый истребитель. КБ Яковлева параллельно с доводкой Як-1 и Як-7 (разработанного в инициативном порядке на базе учебно-тренировочного самолета) занималось и проектированием нового истребителя, получившего в итоге имя Як-9.

Истребитель Як-7: фото самолета

Появившийся в конце 1942 года, Як-9 был спроектирован на базе Як-7 и Як-1, впитал в себя лучшие черты обоих машин и опыт почти полутора лет войны, что и обусловило его успех.

К тому же несколько улучшилась культура сборки машин, была облегчена конструкция за счет использования дюралюминия и установлен форсированный двигатель М-105ПФ, что значительно улучшило летно-технические характеристики самолета.

К моменту выхода Як-9, на вооружении Люфтваффе основным истребителем стал Bf-109G, с более мощным, по сравнению с предшественником, мотором.

Однако даже он уже не предоставлял подавляющего технического преимущества своему пилоту, перед пилотом Як-9, лишь немного превосходя второго в скорости на высотах более 5000м и скороподъемности на всех высотах, однако уступая в горизонтальном вираже.

Основным недостатком Як-9 пилоты считали малую мощность вооружения (одна 20мм пушка ШВАК и один 12.7мм пулемет УБ). Огневая мощь была уменьшена умышленно, для уменьшения веса самолета и улучшения его характеристик, по той же самой причине самолет имел достаточно малый запас горючего – всего 320кг, что несколько ограничивало область его применения. Однако, работы над усовершенствованием Як-9 велись на протяжении всей войны и даже после ее завершения. Як-9 имел 22 модификации, 15 из которых строились серийно.

Истребитель Як-7: фото самолета

Первыми модификациями и стали Як-9Д, с увеличенным запасом топлива до 480кг, и Як-9Т, оснащенного 37мм автоматической пушкой НС-37. Выпуск их начался летом 1943 года.

Истребитель Як-7: фото самолета

Несколько слово стоит сказать относительно варианта «Т». Установка столь мощного орудия на истребитель была воспринята пилотами неоднозначно.

С одной стороны, одного попадания с такой пушки было достаточно для уничтожения любого вражеского истребителя (для бомбардировщиков обычно было достаточно 2-3 попадания), но с другой — скорострельность пушки составляла 240 выстрелов в минуту (4 выстрела в секунду), и хотя это высокий показатель как для 37 мм орудия, но это низкий показатель для авиационного орудия.

Истребитель Як-7: фото самолета

Кроме того, пушка имела сильную отдачу, и лишь первый снаряд при стрельбе очередью летел точно в цель и еще 2-3 снаряда недалеко от нее. Поэтому для эффективного использования самолета с подобным орудием нужно было иметь высокую точность стрельбы, которой обладали далеко не все пилоты.

Но те кто обладал, просто таки сеяли смерть и разрушение. Кроме того, что НС-37 справлялась с любым самолетом, имея бронебойные снаряды в ленте, она еще справлялась 50-60мм брони, т.е.

могла поразить практически любой танк противника (верхняя броня танков никогда не отличалась особой толщиной), и даже пустить на дно малоразмерное судно.

После этого КБ Яковлева зашло еще дальше, установив 45мм орудие НС-45 на свой самолет. Он получил имя Як-9К. Однако понятно, что если даже 37мм пушкой пользоваться могли далеко не все, то 45мм и подавно. Поэтому, а еще из-за неудовлетворительной работы самой пушки самолеты данной модификации массово не выпускались.

Следующим массовым вариантом стал Як-9М, который имел ёмкость баков как у Як-9Д и возможность установки НС-37 как у варианта «Т».

Кроме того, он оснащался более мощным двигателем М-105ПФ-2 и в целом имел модифицированную конструкцию, а значит и более высокие летно-технические характеристики. Выпуск его начался в 1944 году.

Он стал заменять в частях все предыдущие варианты, ведь вобрал преимущества каждого из них.

  • Также в 1944 году появился Як-9ДД, имевший запас горючего в 630 кг и Як-9Р, оснащенный фотоаппаратом для разведки.

Далее появилась примечательная машина – Як-9Б, имевшая за кабиной пилота бомболюки, в которые могли быть помещены четыре 100кг бомбы, либо четыре кассеты по 32 кумулятивных противотанковых бомбы массой в 1.5 либо 2.5 кг.

Таких самолетов было произведено 109 единиц, и они в целом себя хорошо зарекомендовали как легкие бомбардировщики.

Но имели один существенный недостаток: бомболюки были расположены таким образом, что при их загрузке центр тяжести сильно смещался назад, что очень негативно влияло на летные качества машины, кроме того, при сбросе бомб самолет резко «кивал» носом, что было совсем небезопасно.

Последним, из большой семьи «девяток», кого следует упомянуть является Як-9У, появившийся в конце 1943 года. Он имел значительно улучшенную аэродинамику, новый, более мощный двигатель М-107А и дополнительный пулемет УБ.

Все это вкупе сильно улучшило летно-технические характеристики самолета.

Но недоведенность, низкий ресурс двигателя и проблемы с его охлаждением сильно «притормозили» развертывание массового производства, поэтому самолет начал поступать в части лишь к концу войны.

В целом же, Як-9 – это частичка отечественной истории. Именно его появление над полем боя ознаменовало конец безраздельного господства в воздухе немецкой авиации.

    Источник: https://chert-poberi.ru/interestnoe/samolet-yak-9-istrebitel-vremen-vtoroy-mirovoy-voynyi-69-foto.html

    Яковлев Як-7В / Як-7УТИ

    Истребитель Як-7: фото самолета Страна:Country: РоссияRussia Год:Year: 1940 Як-1 и Як-7

      С некоторым отставанием от И-26 А.С. Яковлев вел разработку двухместного учебного варианта, первоначально получившего обозначение УТИ-26-1, в который был переделан один из прототипов истребителя. Самолет можно было использовать

    не только в качестве учебного, но разъездного и курьерского. По сравнению с И-26 машина отличалась упрощенной конструкцией и меньшим весом. Экипаж тандемно размещался под удлиненным фонарем.  Самолет был запущен в серию в мае 1941 года под обозначением Як-7. Вскоре выяснилось, что по летным характеристикам он превосходит исходный Як-1.

    Благодаря этому, а также из-за острой нужды в дополнительных истребителях было принято решение перейти к выпуску одноместного варианта, первый экземпляр которого взлетел в июне 1941 года. Позднее в этом же году самолету присвоили обозначение Як-7А.  Новый двухместный учебный вариант получил обозначение Як-7В (от Вывозной).

    К концу 1941 года на смену одноместному Як-7А пришел вариант Як-7Б.  К моменту завершения производства в 1944 году построили 6399 Як-7 всех модификаций, включая около 1500 Як-7В.

    Варианты Як-7  УТИ-26-1: двухместный прототип, переделанный из предсерийного И-26 (Як-1)  Як-7УТИ: первый двухместный учебный вариант, выпущенный ограниченной серией; часть самолетов была переделана в одноместные истребители   Як-7В (Вывозной): двухместный учебный вариант, с июля 1941 года выпускавшийся крупной серией; основные отличия от Як-7УТИ — отсутствие вооружения и неубирающиеся стойки шасси  Як-7К (Курьерский): двухместная полевая модификация Истребитель Як-7: фото самолета

    Многие Як-7УТИ в строевых частях не несли тактических номеров. Пример — машина, летавшая в феврале 1942г. на Калининском фронте

    Истребитель Як-7: фото самолета

    Як-7В из 1-го ИАП «Варшава» ВВС Польши. Григорьевское, зима 1943-44гг.

    Истребитель Як-7: фото самолета

    Первый опытный УТИ-26 в НИИ ВВС. Сентябрь 1940г.

    Истребитель Як-7: фото самолета

    Прототип УТИ-26-1 — двухместного учебного истребителя — совершил первый полет 23 июля 1940 года. Официальные испытания машины начались 28 августа 1940 года.

    Истребитель Як-7: фото самолета

    УТИ-26-2 стал образцом для серийных самолетов Як-7УТИ. НИИ ВВС. Январь 1941г.

    Истребитель Як-7: фото самолета

    Учебно-тренировочный истребитель Як-7УТИ

    Истребитель Як-7: фото самолета

    Як-7 с двойной кабиной готов к разведвылету. В задней кабине занял место штурман-наблюдатель. Калининский фронт, февраль 1942г.

    Истребитель Як-7: фото самолета Учебный истребитель Як-7В, Калининский фронт, февраль 1942 г.Острая нехватка авиационного бензина серьезно тормозила переучивание летного состава. К счастью, в пилотировании «спарка» Як-7В и боевые Як-1 были существенно проще поликарповских истребителей, на которых летчикам приходилось летать на Дальнем Востоке.

    Учебные истребители Як-7В (вывозной) послужили для французских лётчиков средством восстановления летных навыков.

    Истребитель Як-7: фото самолета

    Техобслуживание Як-7УТИ во фронтовых условиях. Зима 1942г.

    Як-7В не имел вооружения и отличался упрощенной конструкцией планера и неубирающимся шасси. Самолет оснащался винтом ВИШ-61П, как и боевые машины.

    Як-7В — «вывозной» на лыжном шасси

    Часть двухместных истребителей Як-7В были выпущены с неубирающимися шасси.

    Хотя эти самолеты считались учебно-тренировочными, они обладали всем оборудованием боевых самолетов — вооружением, протектированными топливными баками, радиостанциями и кислородным оборудованием.

    Было построено примерно 510 Як-7В и еще 87 переделано из истребителей Як-7Б. Наличие триммера руля направления указывает, что на снимке представлен Як-7В поздней постройки.

    Тренировочный Як-7В. Этот самолет будет разбит в январе 1943 г. И. Безьеном

    Марсель Альбер в кабине того самого Як-7В. Иваново. Январь 1943 г.

    Альбер добровольно вызвался воевать в СССР и 7 октября 1942 года его зачислили в группу «Нормандия». 16 июня 1943 года Альбер на Як-1Б одержал свою первую на советско-германском фронте победу.

    Як-9 комэска Марселя Альбера и учебный Як-7В. Ноябрь 1944г.

    Опытный истребитель Як-7М. Предкрылки отклонены

    >

    Источник: https://aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft21333.htm

    Самолеты советских истребительных авиаполков. Часть XII

    Данная статья продолжает цикл публикаций, призванный систематизировать информацию о материальной части советских истребительных авиаполков периода Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

    120-й истребительный авиационный полк был сформирован в октябредекабре 1940 г. в Московском военном округе на самолетах И-153 и укомплектован летным составом за счет молодых пилотов выпуска 1940 г.

    из Батайской, Каменской, Качинской, Чкаловской, Чугуевской и Одесской ВАШП. В боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны 120-й ИАП участвовал с 22 июня 1941 г.

    до момента исключения частей ПВО Москвы из состава действующей армии 1 октября 1943 г.

    Истребитель Як-7: фото самолета Летчики 120-го ИАП у истребителя И-153, зима 1941–42 гг. (Д. Хазанов, «Неизвестная битва в небе Москвы»)

    7 марта 1942 г. за образцовое выполнение боевых задач и проявленные при этом мужество и героизм приказом НКО СССР 120-й ИАП был преобразован в 12-й Гвардейский истребительный авиационный полк.

    Читайте также:  Авиакомпания fly one молдова: официальный сайт

    Всего за период участия в боях ВОВ летным составом полка, по официальным данным, выполнено 8014 боевых вылетов, в воздушных боях сбито 56 самолетов противника. Свои безвозвратные боевые потери составили 37 самолетов и 25 летчиков.

    Истребитель Як-7: фото самолета Самый результативный летчик 120-го ИАП Сергей Рубцов у истребителя МиГ-3, вооруженного РС-82 и несущего два разных тактических номера на вертикальном оперении, осень 1941 г. (предоставлено Д. Хазановым) Истребитель Як-7: фото самолета Реконструкция внешнего вида истребителя МиГ-3 120-го ИАП с предыдущего фото (рисунок автора).

    В период участия в Великой Отечественной войне полк имел на вооружении и эксплуатировал в боях следующие типы самолетов-истребителей:

    И-153. Начало войны 120-й ИАП встретил, имея в боевом составе только бипланы Поликарпова. Наиболее активно эти устаревшие самолеты использовались полком осенью 1941 г. и зимой 194142 гг. во время героической Битвы за Москву, выступая в основном в роли легких бомбардировщиков и штурмовиков.

    При переформировании 120-го ИАП на двухэскадрильный состав 19 января 1942 г. в части осталось только 10 И-153 в одной эскадрилье, а 23 «Чайки»были переданы на укомплектование других полков. Самолеты Поликарпова находились на вооружении 12-го Гв.ИАП, по всей видимости, до окончания активной фазы московской битвы, и весной 1942 г.

    были заменены в составе полка истребителями новых типов.

    Истребитель Як-7: фото самолета Самолеты МиГ-3 из состава 12-го Гв.ИАП на торжественном построении по случаю вручения полку Гвардейского знамени, март 1942 г. (http://waralbum.ru) Истребитель Як-7: фото самолета Самолеты МиГ-3 из состава 12-го Гв.ИАП на торжественном построении по случаю вручения полку Гвардейского знамени, март 1942 г. (http://waralbum.ru) Истребитель Як-7: фото самолета Реконструкция внешнего вида истребителей МиГ-3 12-го Гв.ИАП с двух предыдущих фото (рисунки автора) Истребитель Як-7: фото самолета Реконструкция внешнего вида истребителей МиГ-3 12-го Гв.ИАП с двух предыдущих фото (рисунки автора)

    МиГ-3. Истребители Микояна и Гуревича впервые поступили на вооружение одной эскадрильи 120-го ИАП в сентябре 1941 г. Весной 1942 г. полк был укомплектован «МиГами» полностью.

    Затем, начиная с сентября того же года, МиГ-3 стали постепенно вытесняться из состава полка самолетами других типов, но, тем не менее, оставались на вооружении 2-й эскадрильи 12-го Гв.

    ИАП до момента исключения части из состава действующей армии.

    Истребитель Як-7: фото самолета Истребители Як-7А, построенные на средства трудящихся Новосибирской области, поступившие на вооружение 3-й эскадрильи 12-го Гв.ИАП в августе 1942 г. (http://waralbum.ru) Истребитель Як-7: фото самолета Герой Советского Союза Алексей Николаевич Катрич в кабине именного Як-1Б, построенного на средства колхозника И. Фролова из Саратовской области, январь 1943 г. (http://waralbum.ru) Истребитель Як-7: фото самолета Реконструкция внешнего вида истребителя Як-9 12-го Гв.ИАП с предыдущего фото (рисунок автора) Реконструкция внешнего вида истребителя Як-9 12-го Гв.ИАП с предыдущего фото (рисунок автора) Як-9 из состава 12-го Гв.ИАП, на котором летал старший лейтенант Степан Микоян (будущий летчик-испытатель, Герой Советского Союза), 1944 г. (архив С. А. Микояна) Реконструкция внешнего вида истребителя Як-9 с предыдущего фото (рисунок автора)

    Як-7, Як-1 и Як-9

    Источник: https://warspot.ru/1860-samolety-sovetskih-istrebitelnyh-aviapolkov-chast-xii

    Истребитель ЯК-7

    Истребитель Як-7: фото самолетаЯк-7УТИ (И-26УТИ, УТИ-26, № 27) — двухместный вариант с двойным управлением для целей учебно-тренировочных, вывозныx и транспортных при перебазировании авиачастей. Самолет имел две кабины — ученика и инструктора. Самолет вышел на испытания почти сразу после И-26 — в середине 1940 году. Он успешно прошел госиспытания, выпускался серийно под обозначением Як-7УТИ и широко использовался как учебно-тренировочный истребитель. Скорость на госиспытаниях — 586 км/ч при массе 2750 кг.

    Як-7 — первоначальный вариант истребителя на базе серийного Мк-7УТИ с двигателем М-105П в 1050 л. с. создан в конце 1941 году. Вооружение — как на Як-1: одна пушка ШВАК (130 снарядов) и два синхронных пулемета ШKAC (1000 патронов). Размеры и контуры те же, что и у Як-7УТИ.

    За кабиной летчика в фюзеляже Як-7 был еще оставшийся от второй кабины Як-7УТИ отсек, закрывавшийся крышкой, который можно было использовать для различных целей: переброски грузов и технического состава при перебазировании частей или же для установки дополнительного бензобака в 100 л.

    Полетная масса по сравнению с Як-7УТИ увеличилась на 185 кг.

    Як-7А — улучшенный вариант Як-7 М-105ПА и тем же вооружением. Под крылом можно было в перегрузку подвешивать шесть реактивных снарядов РС-82 или бомбы по 100 кг. Самолет был создан в начале 1942 года, быстро прошел летные испытания и затем строился серийно.

    Истребитель Як-7: фото самолета

    Як-7А вид сбоку и спереди

    Истребитель Як-7: фото самолета

    Як-7А вид сверху

    Як-7Б — по схеме аналогичный предыдущему, но с заменой пулеметов ШКАС на УБС, с более богатым оборудованием и с рядом конструктивных улучшений. Была установлена приемо-передающая станция РСИ-4 с мачтой и двухлучевой антенной.

    На варианте Як-7Б для ПВО имелись также радиополукомпас РПК-10, посадочная фара и электросветовая сигнализация убранного положения шасси. Полетная масса увеличилась по сравнению с Як-7А на 95 кг и достигла 3030 кг.

    Однако благодаря уборке в полете хвостового колеса, улучшению обводов капота и туннелей радиаторов, а также внутренней герметизации фюзеляжа удалось снизить сопротивление самолета в такой мере, что скорость не уменьшилась.

    Як-7Б был выпущен первоначально с двигателем М-105ПА, но в середине 1942 года. на нем был установлен более мощный М-105ПФ в 1180 л.с., благодаря чему летные данные улучшились.

    Истребитель Як-7: фото самолета

    Як-7Б вид сбоку

    Конструкция Як-7Б смешанная: крыло деревянное с фанерной обшивкой, оклеенной полотном; каркас фюзеляжа ферменный сварной из хромансилевых труб, обшивка передней части фанерная, задней — полотняная; капоты, обтекатели, щитки и зализы — дуралюминовые; рули и элероны — дуралюминовые с полотном. Площадь крыла — 17,15 м2, размах — 10,0 м, длина самолета — 8,475 м, высота — 2,5 м; запас топлива — 305 кг. Окраска Як-7Б камуфляжная, зеленая с черным; снизу — бледно-голубая.

    В отчете о госиспытаниях Як-7Б отмечалось: «По сравнению с самолетом Як-1, хорошо зарекомендовавшим себя на фронте, самолет Як-7Б в конструктивном отношении является более совершенным и перспективным.

    В отличие от некоторых других истребительных самолетов, состоящих на вооружении ВВС Красной Армии, самолет Як-7Б за время нахождения в серийном производстве непрерывно улучшался конструктивно и оснащался новым более мощным вооружением (РО, пулеметы УБС) и спецоборудованием (фара, приемо-передающая радиостанция, радиополукомпас и др.

    ), не теряя при этом своих боевых и летных данных благодаря умелому подходу и систематической работе ОКБ по улучшению летных данных серийных самолетов. Самолет Як-7Б после замены пулеметов ШКАС на УБС по мощности огня вполне соответствует запросим фронта и может быть более эффективно использован как по воздушным, так и по наземным целям».

    Летные данные Як-7Б практически одинаковые с Як-1: скорость -593 км/ч на высоте 3650 м, потолок — 10 000 м, дальность полета — 820 км. Як-7Б выпускался серийно в 1942-1944 годах.

    Технические данные Як-7Б

    Экипаж…………………………………………. 1 чел. Максимальная взлетная масса………… З010 кг Размеры: длина х размах крыла……………………… 8,48 х 10,0 м Силовая установка: колич. двиг. х мощность…………………. 1 (М-105ПФ) х 1180 л.с. Максимальная скорость полета на высоте 3860 м…………………………… 588 км/ч Скороподъемность (средняя)…………… 14,4 м/с Практический потолок…………………… 9900 м Дальность полета…………………………… 820 км Вооружение…………………………………… 1 х 20-мм пушка ШВАК, 2 х 12,7-мм пулемета ВСМаксимальная бомбовая нагрузка…… 200 кг бомб или 6 РС-82

    Як-7Б с герметической кабиной А. Я. Щербакова. Был опытный экземпляр, с успехом прошедший испытания, но не бывший в серии, поскольку в нем не было необходимости. В марте-декабре 1944 г.

    на Як-7Б испытывались два ПВРД И. А. Меркулова ДМ-4с (ДМ — «дополнительный мотор»). Летал С. Н. Анохин. При неработающих ПВРД скорость снижалась с 494 до 460 км/ч.

    Включение ПВРД увеличивало скорость до 513 км/ч.

    Як-7В (вывозной) — как Як-7УТИ, но с неубирающимся шасси и без вооружения. Был в серии с 1942 г.

    Як-7ПД с М-105ПД в 1160 л.с. — продолжение работ по созданию высотного истребителя-перехватчика, начатых на Як-5 (И-28). Работа не дала результатов из-за недоведенности двигателя.

    Як-7-37 — модификация Як-7Б с более мощным вооружением: пушка Ш-37 калибра 37 мм Шпитального и два синхронных пулемета УБС. Самолет строился небольшой серией в 1942 г., принимал участие в боевых действиях, хорошо проявил себя против бомбардировщиков противника.

    Як-7Р (реактивный) с двумя ПВРД конструкции И. А. Меркулова и одним ЖРД конструкции Л. С. Душкина. Работы проводились в 1942 г. ЖРД предназначался для кратковременного увеличения скорости полета. Проект не был реализован из-за отсутствия в то время надежно работающих реактивных двигателей.

    Як-7-М-82 — вариант с звездообрахным двигателем. Выпущен был еще в 1941 году., но интереса к себе не вызвал, так как подобная идея уже осуществлялась в самолете ЛаГГ. Не было смысла нарушать производство истребителей Як с рядным двигателем М-105.

    Як-7ДИ (дальний истребитель) — модификация Як-7Б с существенным улучшением конструкции крыла, в котором деревянные лонжероны (с очень толстыми полками в корне) были заменены дуралюминовыми с полками-таврами и листовой стенкой. Это дало большой выигрыш объема для бензобака в крыле.

    Остальной набор крыла — нервюры и стрингеры — остался деревянным, а обшивка — фанерной с оклейкой полотном. Масса лонжеронов крыла значительно уменьшилась. Все вместе позволило значительно увеличить запас топлива и дальность полета.

    Фонарь кабины был, как у советского истребителя Як-1, с пониженным гаргротом. Вооружение: одна пушка ШВАК и один пулемет УБС.

    Опытный экземпляр Як-7ДИ прошел испытания при полетной массе 3035 кг (масса пустого — 2360 кг), показал скорость 505 км/ч у земли и 566 км/ч на высоте 3800 м и дальность полета 1310 км. Он был принят к серийной постройке, и серийные самолеты стали называться Як-9.

    Можно привести некоторые цифры о массе частей самолета Як-7 с деревянным крылом: фюзеляж — 236 кг, крыло — 560 кг, хвостовое оперение — 70 кг. Таким образом, при площади крыла 17,15 м2 удельная масса его была 32,6 кг/м2; при металлических лонжеронах она стала около 28 кг/м2.

    Источники:

    • «Война в воздухе» № 33.
    • В.Б. Шавров. «История конструкций самолетов в СССР, 1938-1950 гг.»
    • К.Ю. Косминков, Д.В. Гринюк. «Самолеты сталинских соколов».

    Источник: http://pro-samolet.ru/samolety-sssr-ww2/istrebiteli/64-istrebitel-jak-7

    Проект реактивного истребителя Як-7Р. СССР — Альтернативная История

    Представляю Вашему вниманию малоизвестный проект истребителя Яковлева.

    ОКБ Яковлева в 1942 году разрабатывал самолет Як-7Р (реактивный) — проект истребителя-перехватчика на базе Як-7.

    Решение о создании реактивного истребителя-перехватчика путем модификации уже освоенного в серийном производстве и полностью оправдавшего себя в массовой эксплуатации самолета Як-7 в условиях военного времени являлось целесообразным, поскольку сводило к минимуму неизбежный в таких условиях риск, позволяло создать самолет в кратчайшие сроки и с минимальными издержками. Это решение было принято после тщательного рассмотрения шести эскизных проектов оригинальных конструкций реактивного самолета.

    Предполагалась комбинированная двигательная установка из двух ПВРД ДМ-4С И.А.Меркулова и одного жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) Д-1А  Л.С.Душкина.  

    ПВРД ДМС-4С представляли подвешиваемые под крыло самолета пустотельные цилиндры обтекаемой формы, в которых происходило горение бензина, приводящее к развитию дополнительной тяги, увеличивающей скорость полета. Конструкция двигателя простая и несложная в производстве. Двигатели впервые испытывались на самолетах И-15 и И-153. Масса двигателя небольшая — 24 кг. Расход бензина достигал 20 кг/мин.

    А ЖРД Д-1А-в устанавливался в хвостовой части фюзеляжа. Он предназначался для кратковременного использования при взлете и наборе скорости, для запуска ПВРД и при догоне и перехвате воздушной цели.  

    Читайте также:  Аэропорт астрахани: онлайн-табло вылета и прилета

    Истребитель Як-7: фото самолета

    Горючим для ДМ-4С служил бензин из крыльевых баков. В Д-1А в качестве горючего использовался керосин, а в качестве окислителя — азотная кислота.  

    Самолет должен был иметь четыре бензобака в крыле (по два в каждой консоли), два бака для керосина позади кабины и один бак для азотной кислоты там же.

    В связи с принципиально новой двигательной установкой убирались винт, двигатель М-105ПА, моторама, капот двигателя, масло- и водосистемы и т.д. Из винтомоторной группы Як-7 оставались лишь четыре крыльевых бензобака с проводкой. Вместо хвостового колеса с резиновым пневматиком предусматривался металлический ролик.

    Вместо двигателя на четырех узлах крепления моторамы к фюзеляжу подвешивалась кабина летчика, представлявшая собой каркас из стальных труб, обшитый листовым дюралем. Вынесение кабины вперед привело к удлинению самолета на 1,325 м. На месте кабины устанавливались баки для керосина и азотной кислоты.  

    В связи с установкой в хвостовой части фюзеляжа ЖРД руль направления был обрезан в нижней части и нарощен в верхней. Общая высота вертикального оперения увеличилась на 0,042 м. Вооружение — два пулемета УБС в носовой части кабины с боезапасом по 200 патронов.

    Истребитель Як-7: фото самолета

    Расчетные  ЛТХ Як-7Р

    Масса пустого — 1550 кг

    Полезная нагрузка — 1360 кг (в т.ч. топливо — 1200 кг)

    • Взлётная масса — 2910 кг
    • Нагрузка на крыло — 170 кг/м2
    • Максимальная скорость — 800 км/ч
    • Скороподъёмность — 70…80 с / 8000 м

    Проектирование Як-7Р было закончено 27 августа 1942 г. Проект не реализован из-за отсутствия в то время надежно работавших серийных ПВРД. Имелся только ЖРД Д-1А, который использовался на реактивном самолете БИ конструкции В.Ф.Болховитинова.  

    Значение Як-7Р состояло в том, что на этом самолете в ОКБ был принципиально решен комплекс вопросов, связанных с установкой на самолет воздушно-реактивных и ракетных двигателей. Опыт работы над Як-7Р был использован впоследствии при создании Як-ЗРД.  

    1. С уважением, Сергей Сыч
    2. Рисунки: Сергей Сыч
    3. Проекты самолетов СССР.
    4. http://alternathistory.com/blogs/serg
    5. Источники:
    • Алексей Трофимович Степанец «Истребители Як периода Великой Отечественной войны» (М., Машиностроение, 1992; ISBN 5-217-01192-0).
    • Константин Косминков. Многоликий Як-7.Авиация и Время
    • Вячеслав Кондратьев.. Як-7. Три эскиза. Крылья Родины
    • Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР. 1938-1950 гг.

    Источник: http://alternathistory.com/proekt-reaktivnogo-istrebitelya-yak-7r-sssr/

    Первый полет прототипа истребителя Як-9

    Истребители Як-9Д над Севастополем6 июля 1942 года состоялся первый полет самолета Як-7ДИ — прототипа истребителя Як-9, ставшего самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны. Одномоторный истребитель был разработан КБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева и производился с октября 1942 по декабрь 1948 года. Всего в Советском Союзе было построено 16 769 самолётов этого типа.При создании Як-9 учитывался опыт производства и боевого применения самолетов предыдущих поколений, а также использовался стратегический металл – дюралюминий, который в начале войны из-за дефицита заменяли простой фанерой. Использование металлоконструкций позволило, в частности, существенно уменьшить массу самолета и увеличить запас горючего, а также оснастить самолет дополнительным вооружением.Истребитель Як-7: фото самолетаОпытный Як-7ДИНачальник НИИ ВВС генерал Фёдоров в письме к А. С. Яковлеву от 24 декабря 1941 года писал, что «в настоящее время у нас нет истребителя с лётно-тактическими данными, лучшими или хотя бы равными Bf-109F». Новый Як-9 и его дальнейшая модификация Як-3 превосходили «Мессершмитты» практически по всем параметрам. В частности, Як-9 заходил в хвост самой маневренной модели Bf-109F с первого боевого разворота, а потому встреч с Як-3 на высотах до 5000 метров немецкие пилоты всячески избегали. Единственным преимуществом немецких истребителей на протяжении всей войны оставалось пикирование, что особенно помогало пилотам «Люфтваффе» при выполнении маневра «организованный отход на базу». Як-9 и Як-3 не могли догнать «Мессершмитт» на пикировании, в частности, из-за ограниченной прочности конструкции.

    Истребитель Як-9ДД на испытаниях в НИИ ВВССо многими советскими боевыми летчиками у создателя самолета – А.С. Яковлева, отношения, к сожалению, не сложились. Вот, например, эпизод из воспоминаний жены Александра Покрышкина.Первый визит после прибытия в Москву на свое награждение очередной Звездой Героя, Покрышкин нанес в Конструкторское Бюро Яковлева. После нескольких полетов на новом опытном истребителе Покрышкин зашел к главному конструктору и высказал наряду с позитивными впечатлениями несколько критических замечаний, на что Яковлев отреагировал своеобразно. Прервав Александра Ивановича, он раздраженно заявил, что мнение летчика, не являющегося испытателем, его мало интересует. Расстались они сложно. Рассказывая впоследствии об этой встрече, Покрышкин возмущался:– Для кого же в таком случае он создает свои машины, если его не интересует мнение боевого летчика?Однако позже в своих мемуарах Яковлев очень лестно отзывался об Александре Ивановиче.

    Авиаконструктор А.С. Яковлев беседует с Героем Советского Союза П.А. Покрышевым у истребителя Як-9Также еще одним косвенным признаком качества истребителей КБ Яковлева служит то, что воевавшая на советско-германском фронте эскадрилья, а позже истребительный авиаполк «Нормандия-Неман» выбрала именно самолеты Як, хотя для нее могли предоставить и «Харрикейны», и «Томагавки» и «Аэрокобры», не говоря уже о самолетах других советских КБ. А это что-нибудь, да значит.

    Командир эскадрильи «Шербур» полка «Нормандия-Неман» и его советские товарищи у истребителя Як-9По оценкам многих экспертов самолет Як-9 и его дальнейшая модификация Як-3 были лучшими истребителями Второй Мировой войны.

    На фотографии Як-9Д №№22 и 31, что на известных фотографиях Евгения Халдея, но возможно этот кадр — монтаж.Если у Вас есть фотоснимки истребителя Як-9, просим выкладывать их в х этого поста.

    Источник информации о истребителе Як-9: сайт «Военные самолеты Второй Мировой».

    Источник информации о фото: «Военный альбом».

    Если вам понравился этот репортаж, то Давайте дружить. Для перепоста воспользуйтесь кнопкой «Поделись с друзьями» и/или нажмите иконки внизу. Спасибо за внимание!

    Источник: https://army-reporter.livejournal.com/30785.html

    Яковлев як-7. фото и видео. история и характеристики

    Истребитель Як-7 был спроектирован советскими конструкторами и обширно употреблялся на протяжении Отечественной войны. Эта машина создавалась на авиастроительном заводе №301 под управлением конструктора А.С. инженера и яковлева К.В. Синельщикова.

    Новый истребитель проектировался на базе уже существовашего учебного самолета типа Як-7УТИ.

    Краткая конструктивные особенности и история создания аппарата ЯК-7

    При создании автомобили типа УТИ-26 конструкторы кроме того не могли подумать, что данный аппарат будет использован как базисная модель нового истребителя.

    К переделке учебной автомобили приступили в первые годы войны, в то время, когда Красная Армия несла тяжелые потери среди истребителей.

    Изюминкой стало то, что эта машина успела пройти лишь заводские испытания и тесты, а национальные она так и не проходила. По окончании заводских опробований самолет был запущен в серийное изготовление.

    Не обращая внимания на это, машина соответствовала всем требованиям клиента.

    Истребитель Як-7: фото самолета

    Изготовляли Як-7 в Подмосковье, в городе Химки, где в осеннюю пору 41 года была выпущена 51 машина. Помимо этого, производство осуществляли и в Новосибирске, до конца 41-го выстроили 11 Яков. Кроме этого истребители этого класса изготовлял и завод в городе Неприятном.

    На 1942 год планировалось создать 2602 самолета Як-7.

    Як-7 снаружи весьма был схож с прошлой версией самолета, но отличался как следует лучшими летными и боевыми чертями. Преимуществом было то, что самолет имел мотораму, которая легко демонтировалась, за счет чего на этот аппарат возможно было установить второй двигатель.

    На новом истребителе модели Як-7 было установлено достаточно замечательное оружие, представленное крупнокалиберной пушкой, из которой возможно было произвести 120 выстрелов. Кроме этого в оружие входили два синхронных пулемета типа ШКАС с запасом патронов 1500 штук. На подкрылках размещались шесть ракетных установок, из которых запускались реактивные ракеты РС-82.

    Летчики имели защиту в виде бронированной спинки кресла, чего не было на прошлых самолетах. Были заменены топливные баки на баки протектированного типа.

    Кроме этого была переоборудована вторая кабина, в которой был размещен инструктор в исходной модели. Вторую кабину применяли как пассажирскую либо для перевозки грузов.

    Кроме этого тут возможно было установить дополнительный топливный бак. За все время серийного выпуска было произведено 6399 единиц самолета Як-7.

    Необходимо подчернуть, что все время конструкторы проводили доработки и модернизацию аппарата, за счет чего было выделено 18 разных модификаций данного истребителя.

    Преимущества самолета Як-7:

    • громадная площадь остекления кабины, что разрешает действенно создавать боевые маневры и осуществлять контроль положение неприятеля;
    • хорошие маневренные качества и на маленьких высотах, а эти показатели имели лишь кое-какие истребители;
    • высокие скоростные показатели;
    • боевая мощь, которая была представлена громадным числом оружия, за счет этого эта машина воистину как следует справлялась с уничтожением вражеских самолетов;
    • не обращая внимания на то, что самолет имел поршневой двигатель, он все же снабжал весьма стремительный комплект высоты; эта машина имела возможность делать кроме того кое-какие фигуры высшего пилотажа.

    Недочёты истребителя Як-7

    • Не обращая внимания на замечательное оружие, запас патронов был недостаточным, исходя из этого время от времени на протяжении боя отечественные пилоты оставались легко невооружёнными. Особенно остро эта неприятность проявлялась при битвах, каковые велись на большом растоянии от собственного аэропорта.
    • На машине была установлена броня средней толщины, что разрешило снизить массу и расширить скорость, но наряду с этим самолет Як-7 стал более уязвим для огня соперника.

    Як-7 чёрта:

    Модификация   Як-7
    Размах крыла, м   10.00
    Протяженность, м   8.50
    Высота, м   2.75
    Площадь крыла, м2   17.15
    Масса, кг
      безлюдного самолета   2477
      обычная взлетная   2960
    Тип двигателя   1 ПД М-105П
    Мощность, л.с.   1 х 1050
    Большая скорость , км/ч
      у почвы   471
      на высоте   560
    Практическая дальность, км   643
    Скороподъемность, м/мин   735
    Практический потолок, м   9250
    Экипаж   1
    Оружие:   одна 20-мм пушка ШВАК (боезапас 120 снарядов) и
      два 7.62-мм пулемета ШКА

    Як-7 видео

    Яковлев Як-7Р

    Як-7Р – проект перехватчика-истребителя на базе самолета Як-7.

    Ответ о создании реактивного перехватчика-истребителя методом модификации уже создаваемого серийно Як-7 в военных условиях было целесообразно, поскольку разрешало выстроить самолет в минимальные сроки. Ответ приняли по окончании тщательного анализа и просмотра шести эскизных вариантов конструкций реактивного истребителя-перехватчика.

    На самолете собирались применить комбинированную силовую установку, в составе которой были два ПВРД ДМ-4С конструкции И.А. Меркулова и один жидкостный ракетный двигатель Д-1А разработки Л.С. Душкина.

    Двигатели ДМ-4С, каковые производили максимум тяговых упрочнений, размещались под крылом, а дополнительный Д-1А расположили в хвостовой части фюзеляжа. Его использовали для короткого комплекта скорости на протяжении взлета перехвата и догона воздушной цели.

    Читайте также:  Боинг 757-200: схема салона, лучшие места

    Как горючее ДМ-4С применял бензин, что поступал из крыльевых баков. Для Д-1А горючим был керосин, окислителем – азотная кислота.

    В проекте самолета была компоновка с четырьмя крыльевыми бензобаками (по два на каждую крыльевую консоль), два керосиновых бака, размещенных сзади кабины, и резервуар для азотной кислоты рядом с керосиновыми баками.

    Исходя из внедрения принципиально новой силовой установки, совершили уборку винта, двигателя М-105ПА, моторамы, капота двигателя, водо- и маслосистемы и т.д. В винтомоторной группе Як-7 остались лишь четыре бензобака с проводкой, располагающиеся в крыльях.

    Хвостовое колесо с резиновым пневматиком заменили на железный ролик.

    На место установки двигателя методом фиксации в четырех точках к фюзеляжу подвесили кабину летчика, которая представляла собой каркас, сделанный из металлических труб и обшитый дюралюминиевым страницей.

    Из-за выноса кабины вперед протяженность самолета возросла на 1,325 м. Место, которое в Як-7 занимала кабина экипажа, в Як-7Р отводилось для керосиновых баков и резервуаров азотной кислоты.

    Из-за установки в хвостовой части жидкого реактивного двигателя обрезали руль управления в нижней части и нарастили в верхней. За счет этого увеличилась неспециализированная величина хвостового оперения на 0,042 м.

    Истребитель-перехватчик вооружили двумя пулеметами УБС, любой из которых имел боезапас 200 патронов.

    Работы по проектированию Як-7Р завершились в последних числах Августа 1942 г. Реализовать проект не удалось из-за отсутствия надежных серийных ПВРД в военное время. В распоряжении конструкторов был только ЖРД Д-1А, которым оснастили реактивный самолет БИ разработки В.Ф. Болховитинова.

    Хоть самолет и не удалось выстроить, но на протяжении проектирования был поднят последовательность главных вопросов по поводу оснащения самолета разными типами силовых установок с применением ракетных и воздушно-реактивных двигателей. Эти знания применили на протяжении разработки самолета Як-3РД.

    ПВРД – это подвесные подкрыльные пустотелые цилиндры, каковые имели обтекаемую форму. В них происходило сжигание бензина, которое приводило к выработке дополнительной тяги, последняя напрямую оказывала влияние на увеличение скорости самолета.

    Такие двигатели имели несложную конструкцию. Их в первый раз испытали на самолетах И-153 и И-15. Совершив 60 полетов, взяли средний прирост скорости в пределах 25-30 км.

    Еще один плюс – маленькая масса двигателя (24 кг). Но такие моторы очень сильно прожорливые – потребляли 20 кг бензина за 1 мин., исходя из этого их было целесообразно применять лишь на протяжении догона соперника. На малых скоростях и на протяжении взлета прибавка к скорости была маленькой.

    Такие двигатели планировалось устанавливать вовнутрь фюзеляжа некоторых новых летательных аппаратов.

    Самолеты

    Полный обзор черного iPhone 7

    Увлекательные записи:

    Источник: http://stroimsamolet.ru/jakovlev-jak-7-foto-i-video-istorija-i/

    Як-истребитель: что известно о легендарном военном самолете

    20 мая исполнилось 100 лет со дня рождения легендарного летчика-истребителя, Героя Советского Союза Алексея Маресьева.

    4 апреля (согласно списку безвозвратных потерь начсостава авиагруппы — 5 апреля) 1942 г. в ходе боевого вылета истребитель Як-1 Маресьева был подбит в Новгородской обл. и совершил вынужденную посадку в тылу нацистских войск, откуда тяжело раненный в ноги пилот 18 суток пробирался ползком к линии фронта.

    13 мая 2016 г. на месте обнаружения летчика жителями д. Плав открыт памятный знак с копией винта истребителя Як-1. Поиски обломков самолета Маресьева в настоящее время ведет Российское военно-историческое общество.

    Об истории истребителя

    Як-1 разработан в конце 1930-х гг. под индексом И-26 коллективом опытного конструкторского бюро под руководством Александра Яковлева (ныне — ОКБ им. А. С. Яковлева, Москва), первый боевой самолет разработки этого бюро.

    Прототип впервые поднялся в воздух 13 января 1940 г., в 1940-1944 гг. машина серийно строилась как Як-1 на авиазаводах в Саратове, Химках (Московская обл.) и Оренбурге.

    Всего выпущено 8 тыс. 734 экземпляра всех модификаций.

    Почти 40 летчикам из числа сражавшихся на Як-1 в годы Великой Отечественной войны было присвоено звание Героя Советского Союза — в их числе Александр Покрышкин, Николай Гулаев, Алексей Маресьев, Лидия Литвяк и др.

    Машинами данного типа, в частности, оснащался 586-й женский истребительный авиаполк (ИАП) войск ПВО ВВС РККА; с марта по лето 1943 г. на советско-германском фронте на Як-1 воевал французский ИАП «Нормандия — Неман» (позднее перешли на Як-3 и Як-9), а в 1944-1945 гг. — ИАП «Варшава» Войска Польского.

    Конструкция и летно-технические характеристики

    Самолет строился по схеме свободнонесущего одномоторного моноплана с дюралево-полотняным фюзеляжем на сварном стальном каркасе, с низкорасположенным крылом деревянной конструкции, трапециевидным хвостовым оперением, трехпорным шасси с хвостовой опорой (основные опоры убирались в полете; в зимнее время колеса заменялись лыжами).

    Двигатель в базовой модификации — М-105П конструкции Владимира Климова, номинальной мощностью 1 тыс. 20 лошадиных сил. Экипаж — 1 человек.

    Параметры базовой модификации истребителя:

    • длина — 8,5 м;
    • размах крыла — 10 м;
    • нормальная взлетная масса — 2 тыс. 950 кг.;
    • максимальная скорость у земли — 472 км/ч, на высоте — 569 км/ч;
    • практическая дальность — 650 км;
    • практический потолок — 10 тыс. м.

    Вооружение

    • Авиационная пушка ШВАК калибра 20 мм (боезапас — 130 снарядов, стрельба велась через полую втулку винта).
    • Два пулемета ШКАС калибра 7,62 мм (общая емкость патронных ящиков — 1 тыс. 500 патронов или 1 тыс. 240 патронов, в зависимости от завода-изготовителя).
    • Пулеметный огонь осуществлялся с помощью синхронизатора на двигателе, что исключало попадание пуль в лопасти винта.

    Модификации истребителя

    Для экономии времени самолет был запущен в массовое производство до проведения государственных испытаний опытных образцов, в связи с чем уже пошедшая в серию машина в 1940-1942 гг. непрерывно совершенствовалась — всего в чертежи было внесено несколько тыс. изменений.

    'YouTube/ТАСС'

    С октября 1942 г. на авиазаводе номер 292 в Саратове выпускались значительно модернизированные Як-1Б. Базовый двигатель был заменен мотором М-105ПФ («пушечный форсированный») мощностью 1 тыс. 180 лошадиных сил, изменилась конструкция фонаря (он стал каплевидным, появились бронестекло и козырек для защиты головы летчика, улучшился обзор задней полусферы).

    Также устанавливалась новая ручка управления, хвостовая опора стала убираемой, а вместо двух пулеметов ШКАС самолет оснащался одним пулеметом УБС калибра 12,7 мм (боезапас — 220 патронов), при этом боекомплект пушки ШВАК был увеличен до 140 снарядов. 

    Боевое применение

    По отзывам летчиков, машина обладала хорошей горизонтальной маневренностью, управляемостью, была устойчива в воздухе и по своим характеристикам превосходила основной немецкий истребитель начала войны Messerschmitt Bf.109E («Мессершмитт Бэ-эф 109-Е»).

    Однако с появлением на фронте улучшенного Bf-109F Як-1 уступил ему в скорости и скороподъемности. Деревянное крыло яковлевской машины имело низкую устойчивость к повреждениям, но применение в производстве доступных материалов позволяло в сжатые сроки передать в войска большое количество самолетов.

    Первой операцией, в которой широко применялись Як-1, стала Битва под Москвой (декабрь 1941 г.), а к осени 1942 г. самолет стал самым массовым истребителем советских ВВС.

    В Курской битве (июль-август 1943 г.) из 52 истребительных авиаполков 32 летали на Як-1 и Як-7. С 1944 г. Як-1 в войсках постепенно вытесняли более совершенные машины.

    Материал подготовлен по данным ТАСС-ДОСЬЕ (Валерий Корнеев). 

    Источник: https://tass.ru/info/3300777

    Як-7 — истребитель

    ОКБ имени А.С. Яковлева
    Модификации Отправить другу
    улучшенный вариант Як-7 с теми же двигателем и вооружением. Под крылом можно было в перегрузку подвешивать шесть реактивных снарядов РС-82 или бомбы по 100 кг. Самолет был создан в начале 1942 г., быстро прошел летные испытания и затем строился серийно.
    по схеме аналогичный предыдущему, но с заменой пулеметов ШКАС на УБС, с улучшенным оборудованием и с рядом конструктивных улучшений. Была установлена приемо-передающая станция РСИ-4 с мачтой и двухлучевой антенной. На варианте Як-7Б для ПВО имелись также радиополукомпас РПК-10, посадочная фара и электросветовая сигнализация убранного положения шасси. Полетная масса увеличилась по сравнению с Як-7А на 95 кг и достигла 3030 кг. Однако благодаря уборке в полете хвостового колеса, улучшению обводов капота и туннелей радиаторов, а также внутренней герметизации фюзеляжа удалось снизить сопротивление самолета в такой мере, что скорость не уменьшилась. Як-7Б был выпущен первоначально с двигателем М-105ПА, но в середине 1942 г. на нем был установлен более мощный ВК-105ПФ в 1180 л. с., благодаря чему летные данные улучшились. Конструкция Як-7Б смешанная: крыло деревянное с фанерной обшивкой, оклеенной полотном; каркас фюзеляжа ферменный сварной из хромансилевых труб, обшивка передней части фанерная, задней — полотняная; капоты, обтекатели, щитки и зализы — дуралюминовые; рули и элероны дуралюминовые с полотном. Площадь крыла — 17,15 квадратных метров, размах — 10,0 м, длина самолета — 8,475 м, высота — 2,5 м; запас топлива — 305 кг. Окраска Як-7Б камуфляжная, зеленая с черным; снизу — бледноголубая. Летные данные Як-7Б практически одинаковые с Як-1: скорость 593 км/ч на высоте 3650 м, потолок 10000 м, дальность полета — 820 км. Як-7Б выпускался серийно в 1942 — 1944 гг. Як-7В(вывозной) — как Як-7УТИ, но с убирающимся шасси и без вооружения. Был в серии с 1942 г. Як-7ДИ (дальний истребитель) — модификация Як-7Б с существенным улучшением конструкции крыла, в котором деревянные лонжероны (с очень толстыми полками в корне) были заменены дуралюминовыми с полками-таврами и листовой стенкой. Это дало большой выигрыш объема для бензобака в крыле. Остальной набор крыла — нервюры и стрингеры — остался деревянным, а обшивка — фанерной с оклейкой полотном. Масса лонжеронов значительно уменьшилась. Все вместе позволило значительно увеличить запас топлива и дальность полета. Фонарь кабины был, как у Як-1, с пониженным гаргротом. Вооружение: одна пушка ШВАК и один пулемет УБС. Опытный экземпляр Як-7ДИ прошел испытания при полетной массе 3035 кг (масса пустого — 2360 кг), показал скорость 505 км/ч у земли и 566 км/ч на высоте 3800 м и дальность полета 1310 км. Он был принят к серийной постройке, и серийные самолеты стали называться Як-9.
    двухместный вариант с двойным управлением для целей учебно-тренировочных, вывозных и транспортных при перебазировании авиачастей. Самолет имел две кабины — ученика и инструктора. Самолет вышел на испытания почти сразу после И-26 — в середине 1940 г. Он успешно прошел госиспытания, выпускался серийно под обозначением Як-7УТИ и широко использовался как учебно-тренировочный истребитель. Як-7 М-82 — вариант с звездообразным двигателем. Выпущен был еще в 1941 г., но интереса к себе не вызвал, так как подобная идея уже осуществлялась в самолете ЛаГГ. Не было смысла нарушать производство истребителей Як с рядным двигателем М-105. Як-7ПД с мотором М-105ПД в 1160 л. с. — продолжение работ по созданию высотного истребителя-перехватчика, начатых на Як-5 (И-28). Работа не дала результатов из-за недоведенности двигателя. Як-7-37 — модификация Як-7Б с более мощным вооружением: пушка МПШ-37 калибра 37 мм Шпитального и два синхронных пулемета УБС. Самолет строился небольшой серией в 1942 г., принимал участие в боевых действиях, хорошо проявил себя против бомбардировщиков противника.

    Источник: http://army.lv/ru/yak-7/modifikacii/504/166

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector