Авиакомпания метроджет (когалымавиа)

Авиакомпания «Метроджет» была основана в 1993 году, и на сегодняшний день позиционирует себя как авиаперевозчика осуществляющего выполнение чартерных авиарейсов в страны Азии и Западной Европы.

4 декабря 2015 года СМИ начали распространять информацию со ссылкой на специалиста пресс-службы «Когалымавиа» (Metrojet) Светланы Яковлевой о том, что перевозчик прекратил полёты. Пресса расценила это как «первый уход с рынка российской авиакомпании из-за закрытия авиасообщения с Египтом и Турцией».

Как известно, «Когалымавиа» вместе с туроператором Brisco является частью туристического холдинга Tourism Holding & Consulting. После того как 31 октября над Египтом разбился её самолет Airbus 321, летевший из Шарм-эль-Шейха, авиавласти не исключали вины перевозчика в аварии. Позже была установлена истинная причина — теракт.

Тем не менее репутация обеих компаний пострадала, а бронирования туров с перелётами на «Когалымавиа» существенно сократились.

Авиакомпания Метроджет (Когалымавиа)

История

В декабре 2005 года компания начала выполнять полеты по маршруту Сургут – Санкт-Петербург на условиях соглашения с компанией «Пулково».

С 2006 года благодаря соглашению с «Вим-Авиа» начали выполняться рейсы из Сургута в Москву, Тюмень и Сочи на арендованных у «Вим-Авиа» самолетах «Боинг 757».

В мае 2006 года была запущена программа лояльности для постоянных клиентов под названием «Престиж». Система начисления баллов позволяла проводить покупку билетов за бонусы.

  • В 2009 году на арендованном у компании «Сибирь» самолете «Аэробус» был открыт рейс Сургут – Москва и обратно.
  • В сентябре 2011 года компания «Когалымавиа» прекратила выполнять внутренние рейсы и сосредоточилась на чартерных авиаперевозках.
  • С 1 мая 2012 года после проведения ребрендинга название сменилось на «Метроджет».

Авиакомпания Метроджет (Когалымавиа)

  1. Показатели пассажироперевозок:
  2. •    2012 год – 734 000  человек;
  3. •    2013 год – 1 190 000 человек.
  4. Происшествия

24 января 2010 года самолет Туполев модели 154 осуществил жесткую посадку с последующим отрывом оперения хвоста в аэропорту Мешхед. 46 пассажиров получили травмы.

1 января 2011 года на взлетной полосе аэропорта города Сургут в самолете Ту-154 произошло возгорание с последующим взрывом топлива. Погибло 3 человека, еще 40 были госпитализированы. Воздушный борт сгорел за десять минут.

31 октября 2015 года южнее египетского города Аль-Ариш в результате теракта потерпел крушение самолет «Аэробус». Из 224 человек, которые находились в самолете в момент теракта, никто не выжил.

Авиакомпания Метроджет (Когалымавиа)

  • До 2011 года, авиакомпания использовала морально устаревшие отечественные самолёты типа Ту-134 и Ту-154, однако в середине 2011 года, авиаперевозчик обновил свой парк воздушных машин, и теперь использует 11 самолётов:
  • По итогам 2005 года, авиакомпания «Метроджет» вошла в 20 лучших российских авиаперевозчиков, с наибольшим количеством обслуженных пассажиров, а несколько ранее, в 1998 году, была признана лучшей и наиболее эффективной авиакомпанией России.
  • Основные данные:
  • Страна авиакомпании — Россия;
  • Занимается чартерными авиарейсами из Москвы по туристическим направлениям, ранее называлась Когалымавиа
  • Год появления:1993;
  • ИАТА код авиакомпании:  7K;
  • ИКАО код авиакомпании: KGL;
  • Внутренний код авиакомпании: 7К;

Авиакомпания Метроджет. Официальный сайт. www.metrojet.ru

Авиакомпания Метроджет (Когалымавиа)

Контактные данные:

  • Почтовый адрес авиакомпании:   Хохловский переулок д. 10, стр. 3, г. Москва, Россия, 109028,
  • Городской телефон авиакомпании:+74995190031;
  • Факс авиакомпании: +74995190031;
  • Адрес электронной почты авиакомпании: reception@kolavia.ru;
  • Базовым аэропортом авиакомпании является аэропорт  Москва Домодедово.
  • В самолетном парке авиакомпании находятся самолеты Airbus A321, Airbus A320.

Просмотреть другие авиакомпании России можно здесь. 

Источник: http://avia.pro/blog/aviakompaniya-metrodzhet

Авиакомпания Метроджет (MetroJet)

Авиакомпания «МетроДжет» образовалась в результате ребрендинга компании «Когалымавиа» в 2012 году. Авиаперевозчик выполнял в основном чартерные рейсы, базировался в московском аэропорту «Домодедово».

С 2016 года авиакомпания MetroJet прекратила полеты в связи с запретом Росавиации на внутренние и международные рейсы.

Когда-то авиакомпания имела отличный рейтинг по качеству услуг и пользовалась огромным спросом среди пассажиров.

История компании

Авиакомпания «МетроДжет» была основана в 1993 году под названием «Когалымавиа», а в 2012 году переименована в MetroJet. С этого же времени компания осуществляла в основном чартерные рейсы по заказу туристического оператора – TUI.

Изначально это был внутренний перевозчик, который выполнял рейсы в Сургут, Москву, Анапу, Казань, Уфу, Самару, Сочи и другие города. Основным городом являлся Когалым, где изначально проводились пересадки, но потом центр постепенно сместился в Москву в аэропорт «Домодедово», так как это более выгодно и удобно.

Авиакомпания Метроджет (Когалымавиа)

У авиакомпании «МетроДжет» на официальном сайте была своя бонусная программа, благодаря которой пассажиры могли копить баллы и обменивать их на бесплатный билет, сейчас такая акция действует практически у всех авиаперевозчиков.

У перевозчика имелись свои партнеры — авиакомпания сотрудничала с TUI, авиакомпанией «Россия», с немецкой авиакомпанией Hahn Air и многими другими.  Компания входила в туристический холдинг — TH & C.

«МетроДжет» – достаточно пунктуальная авиакомпания, всего лишь около 7% задержек наблюдалось с момента открытия компании.

Самолеты авиакомпании «МетроДжет»

В воздушном флоте «МетроДжет» были такие авиалайнеры, как:

  • ТУ-154Б2 — самолет для дальних перелетов, пассажировместимость до 180 пассажиров.
  • ТУ-154М — лайнер летает на дольние расстояния, вмещает до 180 пассажиров.
  • ТУ-134 — самолет для перелетов средней дальности, перевозит до 80 пассажиров.
  • Компания часто проводила обновления флота, подписывала договора на эксплуатацию самолетов. Были приобретены:
  • Airbus A32о и А321 — вмещают до 180 пассажиров, развивают скорость до 840 километров в час. Возраст самолетов составлял больше 10 лет.

Авиакомпания Метроджет (Когалымавиа)

В 2013 году на официальном сайте «МетроДжет» появилась информация об эксплуатации новых самолетов – Bombardier CRJ-200, их использовали для бизнес-класса.

На 2014 год авиакомпания владела 10 самолетами, средний возраст которых был 14 лет. Самым новым являлся Canadair CL-600-2B19 Challenger 850, которому было только шесть лет.

Маршруты авиакомпании «МетроДжет»

  1. Так как компания занималась в основном чартерными перевозками, то рейсы осуществлялись в города, которые пользовались туристическим спросом.

  2. В 2013-2014 годах у «МетроДжет» были доступны направления:
  • Москва — Верона (Италия)
  • Москва – Пардубице (Чехия)
  • Москва – Анталья (Турция)
  • Екатеринбург – Шарм-эль-Шейх (Египет)
  • Казань — Шарм-эль-Шейх (Египет)
  • Самара — Шарм-эль-Шейх (Египет)
  • Пермь — Шарм-эль-Шейх (Египет)
  • Санкт-Петербург — Хургада (Египет)
  • Санкт-Петербург – Барселона (Испания)
  • Летом 2014 года добавились такие направления, как:
  • Москва — Тунис
  • Москва — Бургас
  • Москва — Римини
  • Москва — Тиват
  • Москва — Барселона
  • Санкт-Петербург — Анталья

Авиакомпания Метроджет (Когалымавиа)

Классы обслуживания

«МетроДжет» практиковал обслуживание пассажиров в двух классах:

  • Эконом-класс.
  • Бизнес-класс.

В эконом-классе были просторные салоны с тройными сидениями с двух сторон. Компания предоставляла напитки: горячие и холодные. Можно было взять багаж весом до 20 кг, а также ручную кладь весом до 5 кг, габариты ее не должны были превышать 115 см по трем измерениям: длина, ширина, высота.  Вес мог зависеть от сезона, летом разрешалось брать багаж до 25 кг.

Бизнес-класс имел обслуживание немного лучше. Пассажирам подавались напитки и еда. Багаж мог быть больше, чем у эконом-класса, а ручная кладь достигала 10 кг.  В летний сезон разрешалось провозить бесплатно снаряжение для дайвинга, а зимой — лыжи или сноуборд, а также другое снаряжение для активного отдыха.

Крупные происшествия

Ни одна авиакомпания мира не может похвастаться безупречной работой и стопроцентной безопасностью. С «МетроДжет» тоже случались происшествия:

  1. В 2010 году в Иране в аэропорту Мешхед была произведена очень грубая посадка. У самолета сломались шасси и отломился хвост. К счастью, пострадавших не было, но около 50 человек получили незначительные травмы.
  2. В 2011 году в аэропорту Сургута самолет «МетроДжета» загорелся. Сотрудники быстро провели эвакуацию, но были жертвы. Три человека погибли и около 45 получили травмы и ожоги.
  3. Самое крупное происшествие случилось в 2015 году. На борту самолета произошел теракт. Рейс выполнял чартерную перевозку по маршруту Шарм-эль-Шейх – Санкт-Петербург. Выживших в той страшной катастрофе нет, погибли все пассажиры и экипаж, всего 224 человека. Трагедию признали одной из самых серьезных за всю историю авиации. А само событие очень сильно отразилось на репутации авиакомпании.

Также имеются более мелкие происшествия типа экстренного или грубого приземления и другие. Но в целом, компания занимала лидирующее место в России по пассажирским авиаперевозкам.

Банкротство и планы на будущее

После событий 2015 года авиакомпания «МетроДжет» признала себя банкротом. Чуть позже, в 2016 году Росавиация подтвердила этот факт и запретила выполнять полеты. На 2016 год у перевозчика остался только один самолет, что подтверждает факт банкротства.

Причины банкротства связывают с:

  • Падением доверия у пассажиров после происшествия в октябре 2015 года. Изначально причиной крушения самолета считали неисправность самолета, а также вину экипажа. Но потом было доказано, что на борту произошел теракт, взорвалась бомба.
  • Запретом вылетать в Турцию и Египет. Тогда это были основные курорты для русских туристов. Потеря такого потока пассажиров не могла не сказаться на положении авиакомпании. В этот период активно прослеживалась тенденция к банкротству не только у авиакомпаний, но и у туроператоров.

Но компания намерена вернуть себе былую репутацию, ведутся переговоры о приобретении новых Боингов, которые станут в несколько раз лучше предыдущих. Планируется запустить новые маршруты, расширить сеть перевозок, начать предоставлять другие качественные услуги.

Сейчас ситуация с Турцией и Египтом немного наладилась, а это значит, что компания может снова запустить чартерные рейсы от туроператоров, что может поправить ситуацию авиаперевозчика.

Контакты авиакомпании

  • Адрес: 109028, г. Москва, Хохловский переулок, дом 10, строение 3
  • Год основания: 1993
  • Основной аэропорт: Москва (Домодедово)
  • Телефон: +7 3462 770 487, +7 499 5190031;
  • Email: reception@kolavia.ru
  • Официальный сайт авиакомпании «МетроДжет»: metrojet.ru
  • Код ИАТА: 7К
  • Код ИКАО: KGL

Введите свой маршрут и выберите наиболее доступный перелет от Aviasales.ru

Оцените авиакомпанию:

(1

Источник: https://fly-inform.ru/airlines/aviakompaniya-metrodzhet.html

Авиакомпания Когалымавиа (Метроджет)

Авиакомпания Метроджет (Когалымавиа)

Российская авиакомпания MetroJet начала свою деятельность под брэндом Когалымавиа в 1993 году. Местом ее базирования является московский аэропорт «Домодедово». Возглавляет компанию Сергей Мордвинцев.

Основная деятельность авиакомпании MetroJet

Компания была создана для осуществления чартерных (заказных) и регулярных рейсов из Нижневартовска и Сургута в разные города РФ и СНГ: Москву, Санкт-Петербург, Волгоград, Ростов-на-Дону, Киев, Сочи, Анапу, Баку, Симферополь.

Читайте также:  Самолет эмбраер 190: схема салона, лучшие места

Поначалу, в интересах нефтегазодобывающей отрасли, выполнялись и вертолётные работы. Кроме того, совместно с другими авиакомпаниями, осуществлялись и код-шеринговые рейсы.

Авиакомпания Метроджет более 20 лет сотрудничает с ведущими российскими туроператорами: Coral Travel, Brisco. В летний сезон ее самолеты доставляют российских туристов на популярнейшие курорты Турции, Египта, Испании, Италии, Черногории и другие. В зимний период осуществляются перевозки пассажиров, желающих отдохнуть на горнолыжных курортах Италии, Болгарии, Австрии, Чехии.

В 2013 году компания вышла на новый бизнес-уровень, став членом Международного туристического холдинга. А с января 2014 года она стала одним из 700 авиакомпаний, входящих в Европейскую ассоциацию туризма.

Авиапарк и объем пассажирских перевозок

Поначалу флот авиакомпании состоял из самолетов Туполева разных модификаций (Ту-154Б2, Ту-154М, Ту-134), которые летали до 2011 года. В 2009 году авиапарк пополнили 2 самолета Airbus (A-320). Сегодня, кроме них, воздушный флот авиакомпании включает в себя 7 самолётов А-321. Они экономичны в использовании горючего, обладают экологической и шумовой чувствительностью.

Авиакомпания MetroJet стала первой российской авиакомпанией, получившей разрешение на использование электронной (портативной) системы нормативной бортовой документации. Главным преимуществом новшества является возможность выбора прямо на борту лайнера оптимального режима работы двигателей.

Авиакомпания Метроджет (Когалымавиа)

В 2012 году Метроджет перевезла 733 691 пассажира. А уже в 2013 года установила личный рекорд: приняла на борт своего миллионного пассажира. Сегодня компания занимает 11-е место среди лучших авиакомпаний РФ.

Уровень сервиса

Авиакомпания предоставляет пассажирам 2 класса обслуживания: бизнес и эконом. Салон воздушного судна рассчитан на 180 пассажирских мест.

Он оборудован комфортабельными креслами от компании Superlight Ultra, выполненные из натуральной кожи. Облегченная по весу конструкция кресла эргономична и невероятно удобна для перелета.

Его антивандальное строение позволяет надолго сохранить безупречность внешнего вида.

Бортпроводники проходят обучение у английских коллег. Сервис на борту соответствует мировым стандартам. Меню включает в себя бокал шампанского и ланч-боксы. Детям предлагают игрушки.

Авиакомпанией осуществляется доставка товаров Duty Free прямо к пассажирскому месту на борту лайнера.

Пассажиру нужно лишь выбрать понравившийся товар на сайте Duty Free в онлайн-каталоге, оформить заказ и сообщить бортпроводнику его персональный номер. За покупку можно заплатить евро, долларами и рублями.

Эта услуга избавляет путешественников от многих лишних хлопот: очередей, ношения тяжестей. На все виды товаров гарантируется 5-процентная скидка. Впрочем, от заказа можно легко отказаться.

С 2014 года авиакомпанией был запущен инновационный медиапроект — художественный журнал MetroJet Blue Sky. Хороший попутчик для каждого пассажира, журнал помогает не просто скоротать время в полете, но и узнать новости авиамира.

Перспективы развития Метроджет

Компания планирует приобрести дополнительные самолеты и расширить сеть авиамаршрутов полётов. В недалеком будущем частные лица смогут приобрести билеты в онлайн-режиме на сайте компании. Главной задачей Метроджет по-прежнему является осуществление, согласно расписанию, экономически выгодных и безопасных рейсов.

Код ИАТА: 7K, Код ИКАО: KGL

Контактная информация

  • Адрес: 109028, г. Москва, Хохловский пер., д. 10, с. 3.
  • Телефон: +7 (495) 921 02 03.
  • Email: info@metrojet.ru.
  • Официальный сайт: отсутствует.

Источник: https://aviakompaniya.com/metrojet/

Авиакомпания Когалымавиа — официальный сайт

Авиакомпания Метроджет (Когалымавиа)

Российская авиакомпания MetroJet начала свою деятельность под брэндом Когалымавиа в 1993 году. Местом ее базирования является московский аэропорт «Домодедово». Возглавляет компанию Сергей Мордвинцев.

История

Авиакомпания Метроджет (Когалымавиа)

Airbus A320 авиакомпании METROJET

Авиакомпания «Когалымавиа» была основана 17 мая 1993 года. В качестве основных сфер развития авиакомпании, наравне с регулярными, были выбраны чартерные авиаперевозки, а также вертолётные работы для обеспечения потребностей нефтегазодобывающей отрасли.

С мая 2006 года начала работу программа поощрения часто летающих пассажиров «Премиум». Её участники получали на бонусный счёт баллы в размере 10 процентов от стоимости приобретаемых билетов в рублях и могли расходовать их на полную или частичную оплату следующих билетов.

года авиакомпания «Когалымавиа» выполнила свой последний регулярный рейс из Анапы в Сургут. Однако авиакомпания остаётся на рынке чартерных авиаперевозок, которые выполняются на приобретённых для этих целей самолётах производства Airbus и Bombardier.

  • года авиакомпания произвела ребрендинг и получила новое название — METROJET.
  • C лета 2012 года до года часть бортов авиакомпании выполняла рейсы под брендом немецкого туристического концерна TUI.
  • В декабре 2015 года из-за закрытия авиасообщения с Египтом и Турцией компания прекратила полёты.

Это интересно: Отзывы об авиакомпании Нордавиа: передаем суть

Поиск билетов на самолет и расписание рейсов авиакомпании

Поиск авиабилетов по 728 авиакомпаниям осуществляется с помощью поисковой формы от Aviasales

Флот

По состоянию на года флот Когалымавиа состоял из пяти самолётов, на март 2016 года имела 1 самолёт:

История флота

До конца 2011 года авиакомпанией эксплуатировались Ту-154М, Ту-154Б2 и Ту-134 различных модификаций. В сентябре авиакомпания начала обновление своего воздушного парка, было приобретено два самолёта Airbus A320. года эксплуатация самолётов советского производства в компании была полностью прекращена.

До 2013 года эксплуатировались 2 самолёта CRJ-200 в бизнес-версии.

Официальный сайт компании Колавиа:

На официальном сайте авиакомпании Колавиа можно уточнить расписание рейсов, узнать нормы провоза багажа в самолете, поискать авиабилеты на рейсы компании Kolavia и пройти электронную регистрацию.

Уровень сервиса

Авиакомпания предоставляет пассажирам 2 класса обслуживания: бизнес и эконом. Салон воздушного судна рассчитан на 180 пассажирских мест.

Он оборудован комфортабельными креслами от компании Superlight Ultra, выполненные из натуральной кожи. Облегченная по весу конструкция кресла эргономична и невероятно удобна для перелета.

Его антивандальное строение позволяет надолго сохранить безупречность внешнего вида.

Бортпроводники проходят обучение у английских коллег. Сервис на борту соответствует мировым стандартам. Меню включает в себя бокал шампанского и ланч-боксы. Детям предлагают игрушки.

Авиакомпанией осуществляется доставка товаров Duty Free прямо к пассажирскому месту на борту лайнера.

Пассажиру нужно лишь выбрать понравившийся товар на сайте Duty Free в онлайн-каталоге, оформить заказ и сообщить бортпроводнику его персональный номер. За покупку можно заплатить евро, долларами и рублями.

Эта услуга избавляет путешественников от многих лишних хлопот: очередей, ношения тяжестей. На все виды товаров гарантируется 5-процентная скидка. Впрочем, от заказа можно легко отказаться.

С 2014 года авиакомпанией был запущен инновационный медиапроект — художественный журнал MetroJet Blue Sky. Хороший попутчик для каждого пассажира, журнал помогает не просто скоротать время в полете, но и узнать новости авиамира.

О компании:

Авиакомпания «Когалымавиа» (Kolavia) была основана в далёком 1993 году и за длительный период своей работы добилась значительных результатов. На данный момент Колавиа наметила три основных направления в своей деятельности: чартерные перевозки, регулярные авиаперевозки по крупным городам России и использование вертолётной техники на предприятиях нефтегазодобывающей промышленности.

Авиаперевозчик имеет в своём распоряжении современный самолётный и вертолётный парк, который позволят быстро и качественно решать поставленные задачи.

В 2012 году авиакомпания провела ребрендинг и стала называться Metrojet. На сегодняшний день выполняет рейсы под брендом TUI.

Контакты:

Контакт-центр 8-800-333-555-0 Факс +-04-86

Ежедневно с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00

Источник: https://aviakatastrofa.net/aviakompanii/kogalymavia.html

Метроджет, он же когалымавиа, он же колавиа — DRIVE2

На фоне вчерашних ужасно трагических событий, решила написать этот пост.В первую очередь хочется выразить глубокие соболезнования родным и близким погибших в этой авиакатастрофе. Все принимаю близко к сердцу( вчера плакала навзрыд.

https://www.youtube.com/watch?v=po0vEBoOTGc

Много сейчас в СМИ информации/слухов/бреда по поводу этой трагедии. Много предположений причин катастрофы, главной из которых является техническая неисправность борта.

Я не специалист в этих вопросах и писать о том, что в самолете действительно что то было не так не буду.

Я хочу написать, что мне, как и многим наверное тут присутствующим довелось полетать на самолетах этой авиакомпании.

Авиакомпания Метроджет (Когалымавиа)Так вот впечатления от самолета не самые приятные.Я много не летала в своей жизни, но сравнить все таки могу.Вылет был 02.01.14г. в 3:25 утра. После новогодней ночи естественно в это время очень хотелось спать, а впереди перелет на неизвестной для меня авиакомпании «Когалымавиа» — так было написано в электронной маршрутной квитанции. Объявляют регистрацию на рейс — опять «Когалымавиа». ок. регистрация, таможня, выход на посадку. Задержки не было, самолет вылетел ровно в положенное время.Когда нас привезли к самолету, у меня был маленько шок — с виду самолет был в жутковатом состоянии. Внутри тоже самое. спинки кресел поломаны и не фиксируются в вертикальном положении… так что указания бортпроводников «приведите спинки кресел в вертикальное положение» были не актуальны.Дальше опять шок — «Уважаемые пассажиры, приветствуем вас на борту самолета Airbus A-321 авиакомпании «МЕТРОДЖЕТ»Какой еще на***й метроджет? у меня ж когалымавиа! Я реально подумала, что села не в свой самолет. и только тот факт что он летит в шарм и время совпадает успокаивали. Кстати и на самом самолете надпись была «Метроджет».Сам сервис самолета — вместо конфетки на взлете предложили блевательный пакет. Плед выбивала с боем у бортпроводников. Свет над креслом не работал. в некоторых местах эти кнопки были просто выломаны.

После полета на БОИНГ 747 авиакомпании «Трансаэро» это был шок.

Весь полет я спала, сказать что его колбасило, трясло и он разваливался в воздухе не могу — я просто спала.Сели с первого раза, нормально и мягко.

Зато обратный рейс той же авиакомпаниии который был в 6:20 утра (как и разбившийся) нервы потрепал.Стремной была именно посадка в Москве.

Всем этим я не хочу сказать что потерпевший крушение самолет был неисправен.Просто после случившегося авиаперевозчика надо выбирать более тщательно, чем отель в котором будешь отдыхать.

Да и лететь в направлении Египта больше не хочется. Совсем. Была там два раза и третий раз я туда не полечу.

Когда летели второй раз, собственно в этом году, авиакомпанией «Ямал», за нашим полетом из дома следила моя сестра по сайту «флайтрадар» и в какой то момент наш самолет пропал с радара)) Долетели мы конечно нормально в целом, но у сеструхи полбашки седая))

Читайте также:  Аэропорт энфида на карте туниса

берегите себя и своих близких.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2457689/

За неделю до авиакатастрофы «Когалымавиа» сменила совладельцев :: Общество :: РБК

Третьему совладельцу «Западной авиационно-инвестиционной компании» Халидову, по информации СПАРК, принадлежит ООО «Привилегия отдыха» — агентство путешествий. Выручка компании в 2013 году — 44 млн руб. На сайте privilegia-otdyha.ru в данный момент рекламируется отдых от туроператора Brisco в Хургаде и Шарм-эль-Шейхе. Восемь дней на двоих агентство предлагает за 22 тыс. руб.

Висхан Табулаев, владелец ООО «Триомед» (юрлицо Brisco в России) и гендиректор «Западной авиационно-инвестиционной компании», в прошлом был владельцем ЧОП «Алмаз» и работал гендиректором компании «Привилегия отдыха».

Все перечисленные компании — «Когалымавиа», Brisco, «Привилегия отдыха» — входят в холдинг Prince Group. На сайте Prince Group сообщается, что он начал свою деятельность в 2003 году.

Но на странице еще одной компании группы — Tourism Holding & Consulting (TH&C) — говорится, что ее бизнес начался в 1996 году с создания сети ювелирных салонов в Турции.

Тогда же, в 1996 году, в Москве заработала и входящая в группу компания Kuadro, которая «начинала свою деятельность в сфере индустрии туризма, рекламы, организации выставок, рекламной деятельности», а также продаж очистительного оборудования.

В состав холдинга Prince Group также входят пять отелей сети Euphoria в Турции и Чехии, два отеля сети Porto Azzurro в Турции, российские туроператоры On Travel и Evelina Travel и туроператор в Прибалтике Go Adventure, рекламное агентство УНО, судостроительная верфь Mayra Yachts и компания миграционно-визовых услуг и обслуживания VIP-клиентов в аэропортах BRP-Group. Кроме того, на сайте TH&C сообщается, что холдинг открыл лакокрасочный завод в Чечне и завод по добыче родниковой воды в Турции.

Генеральным директором и владельцем ЗАО «Туризм Холдинг и Консалтинг» (TH&C), по данным СПАРК, является Исмаил Лепиев.

Он же является гендиректором ООО «Триомед» (юрлицо Brisco в России), а также гендиректором и владельцем «Эвелина Трэвел», гендиректором ООО «То Он Трэвел», совладельцем ООО «Уно», ООО «БиЭрПи-Групп» и ООО «Привилегия отдыха».

Ранее Лепиев входил в число владельцев «Западной авиационно-инвестиционной компании». По данным турецкой прессы, Лепиев — президент холдинга Prince Group.

В интервью turizmguncel.com в 2012 году Лепиев рассказывал, что родился в 1976 году в Чечне и окончил юридический факультет Университета Анкары. В том же интервью он сказал, что является отцом троих детей и любит шахматы.

История авиакомпании

Авиакомпания «Когалымавиа» начала работу в 1993 году и стала одним из первых российских перевозчиков, совмещавших регулярные и чартерные рейсы.

Изначально она летала из Когалыма, Сургута и Нижневартовска в Москву, потом стала возить нефтяников в Анапу, Минеральные Воды, Симферополь, Сочи, Петербург.

Сначала в парке авиакомпании были только российские самолеты Ту-134 и Ту-154. Но в середине 2000-х годов она постепенно заменила их на Airbus и Bombardier.

В сентябре 2011 года перевозчик полностью закрыл все регулярные направления и стал исключительно чартерной компанией, переименовавшись в Metrojet.

С лета 2012 года по конец сезона 2014 года Metrojet летала под цветами международного туристического оператора TUI.

С осени прошлого года контракт был расторгнут и TUI стала пользоваться услугами «Оренбургских авиалиний», входящих в группу «Аэрофлот». После этого Metrojet переориентировалась на обслуживание туристов Brisco.

В парке Metrojet до сегодняшнего дня было семь лайнеров Airbus 321 возрастом от 14 до 17 лет, два 11-летних A320 и один Challenger 850 для бизнес-рейсов, свидетельствуют данные отраслевого портала Samolets.com.

За девять месяцев 2015 года число перевезенных «Когалымавиа» пассажиров снизилось более чем на 30% по сравнению с тем же периодом 2014 года — до 780 тыс. человек, сообщается на сайте Росавиации.

 Тем не менее, перевозчик продолжает входить в двадцатку крупнейших российских авиакомпаний по пассажиропотоку.

Самолеты «Когалымавиа» и Metrojet несколько раз попадали в аварии.  По данным Aviation Safety Network, один из ее лайнеров Tу-154, зафрахтованный иранской Taban Air, 24 января 2010 года совершал рейс из Абадана в Мешхед.

Несмотря на густой туман, пилот сделал попытку посадить машину в Мешхеде, поскольку одному из пассажиров стало плохо. При посадке лайнер ударился хвостовой частью и врезался правым крылом в землю, выкатившись на грунт. Из-за сломанного при ударе шасси самолет протащило по земле, воспламенилось вытекшее топливо.

В происшествии пострадали 47 человек, никто не погиб. Самолет из-за повреждений пришлось списать.

Еще одна авария с Ту-134 «Когалымавиа» произошла 1 января 2011 года на рулежной дорожке сургутского аэропорта. После запуска двигателей загорелась задняя часть фюзеляжа, из-за которого взорвались топливные баки. Самолет полностью сгорел за 20 минут.

Следствие, которое продолжалось два года, так и не нашло виновных в аварии, в результате которой погибли три человека и около 40 получили повреждения разной степени тяжести.

В конце 2013 года Уральское следственное управление на транспорте объявило, что причиной происшествия стало короткое замыкание, то есть технический фактор. «Когалымавиа» пришлось по решению арбитража заплатить 3,4 млн руб.

администрации ХМАО, владельцу аэропорта, за повреждение имущества (рулежной дорожки). Компания пыталась оспорить это решение в Высшем арбитражном суде, но безуспешно.

С тех пор аварий у компании не было. Последнюю плановую проверку «Когалымавиа» Ространснадзор проводил в марте 2014 года, выявленные нарушения были устранены, сказал представитель ведомства (цитата по ТАСС).

Выручка «Когалымавиа» в 2014 году составила 7,9 млрд руб., чистая прибыль — 2 млн руб.

Авторы: Сергей Соболев, Игорь Терентьев, Анатолий Темкин

Источник: https://www.rbc.ru/society/31/10/2015/5634c3a19a79470c3a329d32

Что такое Metrojet Чем известна компания, ранее называвшаяся «Когалымавиа». Коротко — Meduza

Утром в субботу, 31 октября, на Синае разбился самолет Airbus A321 авиакомпании Metrojet («Когалымавиа»), выполнявший рейс № 9268 из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На борту находились 224 человека. Рейс был организован петербургским туристическим оператором Brisco. «Медуза» коротко рассказывает, что известно об авиакомпании Metrojet. 

Metrojet / «Когалымавиа» — бывшая региональная авиакомпания. Компания была основана в 1993 году. Тогда она называлась Kolavia («Когалымавиа») и осуществляла рейсы из Когалыма, Сургута и Нижневартовска в Москву. В авиапарке компании состояли два самолета — Ту-134 и Ту-154.

В 2009 году компания купила самолеты Airbus A320 и A321, а осенью 2011-го отказалась от эксплуатации самолетов Туполева. В мае 2012 года Kolavia провела ребрендинг и получила название Metrojet. Все рейсы стали выполняться на самолетах Airbus. Всего в авиапарке компании 10 самолетов: два Airbus A320 и семь A321, один Canadair Challenger 850. Средний возраст самолетов — 14 лет.

В 2013-м авиакомпанию возглавил Сергей Мордвинцев, ранее работавший в авиакомпании «Кубань». В его задачи поставили расширить авиапарк и добиться лучшей регулярности рейсов — авиакомпания часто переносила время вылета своих самолетов.

Базовый аэропорт Metrojet — Домодедово (Москва). Большая часть рейсов выполняется в Египет.

С самолетами «Когалымавиа» уже происходили инциденты. В январе 2010 года самолет компании Ту-154 (был зафрахтован иранской компанией Taban Air) произвел грубую посадку в иранском аэропорту Мешхед, около 40 человек получили ранения.

В апреле того же года самолет «Когалымавиа» Airbus A320, летевший из Москвы в Хургаду, аварийно приземлился в Домодедово.

В январе 2011-го Ту-154, выполнявший рейс Сургут—Москва, загорелся на взлетно-посадочной полосе, была проведена эвакуация пассажиров, трое человек погибли, 43 получили травмы.

Разбившийся 31 октября на Синае самолет авиакомпании Metrojet Airbus A321 эксплуатировали 18 лет. До «Когалымавиа» он принадлежал турецкой Onur Air и ливанской Middle East Air. Источник «РИА Новости» в аэропорту Шарм-эль-Шейха сообщил, что экипаж A321 несколько раз в течение недели обращался в техническую службу в связи с отказом запуска двигателей.

Туроператор Brisco и авиакомпания Metrojet тесно связаны друг с другом. Рейс 9268 Шарм-эль-Шейх — Пулково был организован организован туристическим оператором Brisco.

По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, эта компания была заказчиком рейса, хотя на нем могли быть клиенты и других операторов.

По информации Тюриной, речь идет о жителях Санкт-Петербурга и соседних регионов.

Офисы Metrojet и Brisco находятся в одном бизнес-центре «Золотое кольцо» на Южнопортовой улице в Москве. Brisco — торговая марка ООО «ТриоМед», его учредитель — Висхан Табулаев.

При этом Табулаев руководит ООО «Западная авиационно-инвестиционная компания», которая, в свою очередь, владеет авиакомпанией «Когалымавиа».

В «Западной авиационно-инвестиционной компании» 44,4% принадлежат Хамиту Багану и по 27,8% Амирбеку Гагаеву и Бувайсару Халидову. 

Источник: https://meduza.io/feature/2015/10/31/chto-takoe-metrojet

Все тайны «Когалымавиа»: катастрофу мог спровоцировать хвостовой удар — МК

Первопричины трагедии на Синае, возможно, следует искать в событиях 14-летней давности

Первые перелеты «Когалымавиа» начала в 1993 году. Вначале ее клиентура была однообразной — это были нефтяники и газовики, а также все, кто был связан с добывающей отраслью.

Авиапарк компании составляли два самолета — Ту-134 и Ту-154, а основные рейсы совершались туда-обратно между Когалымом, Сургутом, Нижневартовском и, естественно, Москвой.

В другие города — Анапу, Баку, Волгоград, Киев, Минеральные воды, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи — возили реже, когда накапливалось достаточное количество заявок. Несколько самолетов «Когалымавиа» вместе с экипажами сдавались в аренду авиакомпании и выполняли полеты в Иране.

Не странно, что первые владельцы «Когалымавиа» были тесно связаны с ЛУКОЙЛом (собственно, аббревиатура ЛУКОЙЛ расшифровывается как Лангепас, Урай, Когалым — самые крупные на тот момент регионы добычи компании). Но потом авиаперевозчик перешел в другие руки.

По данным российских и зарубежных интернет-изданий «Когалымавиа» теперь принадлежит «Западной авиационно-инвестиционной компании» (ЗАИК).

Эта структура специализируется на таких видах деятельности, как аренда транспортных средств, услуги по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию насосов и компрессоров, прочих машин специального назначения.

У ЗАИК отлично просматривается кавказский след. Компанией владеют предприниматели Амирбек Гагаев, Бувайсар Халидов (по 27,8% долей) и Хамит Джанкут Багана (44,4%). Последний имеет подданство Турции и более 35 лет занимается турибизнесом. Причем, состоит в акционерах крупнейшей турецкой частной авиакомпании Onur Air, в которой ранее и летал разбившийся A321.

Перелом в истории «Когалымавиа» случился в 2009 году. Компания закупила самолеты Airbus A320 и A321, а в конце 2011-го вовсе прекратила эксплуатировать «тушки». В мае 2012 года «Когалымавиа» провела ребрендинг и стала назваться MetroJet. С чем это было связано — не ясно.

Но, по неофициальной информации, которая распространяется в кругу специалистов авиабизнеса, такое решение было сделано в связи с интересами одного из партнеров «Когалымавиа» — туроператором BRISCO, которым, как говорят на рынке, является Висхан Табулаев.

Он же руководит и ЗАИК, офис которой находится в том же бизнес-центре, что и MetroJet. Любопытно, что BRISCO поменяло свое название с Lagina Travel (так BRISCO называлось с момента основания в 2004 году) в том же 2012 году, когда «Когалымавиа» стала MetroJet.

Также стоит отметить, что трагический рейс Шарм-аль-Шейх — Санкт-Петербург выполнялся по заказу Brisco. Его владелец Висхан Табулаев одновременно руководит «Западной авиационно-инвестиционной компанией».

Столь тесный сплав авиации с турбизнесом встречается в мире сплошь и рядом. И в нашем случан туроператор и перевозчик имеют общих бенифециаров. В данном случае, это уже упоминавшийся нами Багана и уроженец Чечни Исмаил Лепиев.

Их общий офис, возможно, видели не раз любители антальских пляжей: вычурная коробка из стекла и бетона под вывеской Prince Group.

Туристическая составляющая холдинга в лице Лепиева именуется ЗАО «Туризм холдинг и консалтинг» (в эту систему входит и туроператор BRISCO)

Читайте также:  Самолет як-43: фото, характеристики

Всего в авиапарке компании MetroJet до последнего времени насчитывалось 10 самолетов: два Airbus A320, семь A321 и один Canadair Challenger 850 (это один из из крупнейших бизнес-бортов, позволяющий перевозить от 13 до 19). Средний возраст самолетов — 14 лет.

Разбившемуся A321 было 18 лет. Он был зарегистрирован в Ирландии. Его сертификат летной годности был действителен до марта 2016 года.

Первые несколько лет он совершал перелеты в рамках ливанской авиакомпании Middle East Airlines, потом — в саудовской Saudi Arabian Airlines, затем в турецкой Onur Air (вспомним о Хамите Джанкуте Багане — крупнейшем совладельце ЗАИК) и наконец сирийской Cham Wings Airlines.

Здесь будет уместно протицировать интервью заместителя гендиректора ТхиК Зелимхана ЗАРМАЕВА двухлетней давности порталу «Библио глобус». В нем как раз идет речь о аэробусе, чей полет трагически прервался в субботу утром.

— METROJET, для того чтобы выполнить свои обязательства перед пассажирами в туристический сезон, взяла в лизинг в Ирландии два самолета AIRBUS А-321-200, подав в компетентное ведомство все необходимые документы для сертификации воздушных транспортных средств.

Ведомство, в свою очередь, не допустило аэробусы к полетам, предъявив требование оборудовать воздушные суда датчиками обледенения. Но данное требование не обоснованно…. Поскольку воздушные суда уже были сертифицированы в Ирландии, оформление их российским ответственным ведомством должно было стать чисто формальной процедурой.

Однако мы столкнулись с бюрократической проволочкой, пострадали от которой, в конечном итоге, пассажиры нашей авиакомпании.

Пассажиры и правда пострадали — ряд рейсов пришлось отложить. Для авиакомпании, признанной в 2012 году «самой пунктуальной», неприятность и правда нерядовая. К сожалению, заботясь о пунктуальности, сами авиаторы похоже периодически забывали о безопасности.

По крайней мере, неприятности у «Когалымавиа» случались неоднократно, причем, иногда с летальным исходом. В январе 2010 года иранском аэропорту Мешхед у его самолета Ту-154 при посадке (которая была произведена достаточно грубо) сломались стоки шасси и частично отрывалось хвостовое оперение.

Около 40 человек получили ранения, а аварию связали с неблагоприятными погодными условиями.

Весной того же года в аэропорту Домодедово аварийно сел Аirbus A320», летевший в Хургаду. Причиной стали неполадки в гидросистеме. На борту авиалайнера сработала сигнализация, предупреждающая о низком уровне давления в системе. Командир воздушного судна принял решение о возвращении в аэропорт для обеспечения безопасности судна.

В начале 2011 года Ту-154Б-2 авиакомпании «Когалымавиа», выполняя рейс Сургут-Москва, сгорел в аэропорту Сургута. Пожар произошел в хвостовом отсеке самолета во время руления. Взорвался один из топливных баков и сгорел весь фюзеляж. В результате трое погибло, а 40 человек получили травмы. Подробнее об этом — в соседнем материале устами лидера группы «На-На» Бари Алибасова.

И наконец 31 октября 2015 года. Airbus A321, следовавший по маршруту Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, разбился в 100 км от Эль-Ариша в Египте. Основной версией крушения — техническая неисправность. Так ли это, покажет расследование.

Ну а пока Федеральная служба по надзору в сфере транспорта выдала предписание «Когалымавиа» о приостановлении полетов самолетов А321. По данным «Интерфакса», до 2 ноября компания должна оценить состояние «Аэробусов» и все риски, связанные с их полетами.

Но вот поможет ли это — большой вопрос. По некоторой информации, разбившейся самолет почти 15 лет назад, 16 ноября 2001 года, попадал в аварию в аэропорту Бейрута. Тогда он эксплуатировался ливанской MEA. Он получил «хвостовой удар» или «тэйлстрайк» на взлетно-посадочной полосе. Прошел ремонт, затем совершал перелеты на саудовских направлений, сирийских и российско-турецких линиях.

Только что такое «хвостовой удар»? Одно из самых страшных «ранений» самолета, когда транспортное средство входит в опасное соприкосновение с взлетно-посадочной полосой. Это может произойти как во время взлета, так и во время приземления.

Однако, А321 разбился не в воздухе. Причем тут «хвостовой удар»? Не все так просто. Такая авария наносит значительный ущерб владельцу и подвергает опасности жизни пассажиров.

Но любые повреждения самолета, даже устраненные — это как раковая опухоль. Их последствия могут проявиться за много лет после аварии и последующего ремонта самолета.

Можно привести два случая — в 1985 году на линии Japan Airlines, который унес жизни 520 человек, и в 2002 году с самолетом China Airlines, что стало причиной гибели 224 пассажиров.

Неправильный ремонт повреждений, полученный в результате «хвостового удара», привел к последующему разрушению самолета в воздухе.

Как заявил «МК» президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов, если ремонт самолета после «хвостового удара» был произведен квалифицированными специалистами, а детали и оборудование заменены на «родные» или сертифицированные изделия, то аварии любого летательного транспортного аппарата не будет. Но если имеет место какой-то «подлог» на якобы заменимые детали, то ожидать можно самого страшного. В том числе и аварии спустя десятки лет».

В этой связи вспоминается крупная катастрофа в 1979 году в США, когда на взлете из чикагского аэропорта О'Хара из-за отделения от пилона (подвеска под крылом) левого двигателя разбился самолет «Дуглас» DC-10 (погиб 271 человек и несколько человек на земле). Расследование выявило, что после планового техобслуживания двигателя механики устанавливали его по упрощенной схеме, что вызвало микротрещины на месте крепления.

Эксперты не исключают, что недобросовестный ремонт А321 после аварии в 2001 году стал причиной его крушения в 2015-м.

Однако, существуют мнения, что падение самолета «Когалымавиа» – это «средняя температура по больнице». Аварийность на авиаперевозках в России растет с каждым годом.

Во многом это связано с расширением частных пассажирских авиамаршрутов в середине 2000-годов. За последние 10 лет, по некоторым в России было зарегистрировано более 4000 частных самолетов и вертолетов.

За рубежом многие могут позволить себе купить вертолет самолет. В Америке, например, насчитывается около 750 тыс частных летательный средств.

Но нужно ли это России? Над Москвой, где сконцентрированы самые большие финансы страны, летать на собственном транспорте разрешено только самым большим чиновникам. В регионах иной раз забраться до места назначения регулярными маршрутами и дешевле, и удобнее.

В таком случае, назревает вопрос — а нельзя ли превратить систему в некое единообразие. То есть, будут существовать один-два-три (пусть до десятка) перевозчика и антимонопольное законодательство не будет нарушено.

Примерно с таким предложением, выступает председатель комитета Госдумы России по международным делам Алексей Пушков. Он предложил сократить число национальных авиаперевозчиков до трех.

«Я обратил внимание, что катастрофы последних 50 лет, как правило, связаны с компаниями среднего типа», — отмечает парламентарий.

Вместе с этим, большинство проблемных ситуаций, в том числе и аварий с летальным исходом, связаны не только с компаниями совершающими или обслуживающими перелеты, но и самих парком самолетов.

По словам Олега Смирнова, до конца 1990-х годов наша страна использовала самолеты исключительно отечественного производства — более 13,5 тыс единиц. Теперь большинство авиакомпаний покупают «Боинги» и «Аэрбасы», причем бывшие в эксплуатации у зарубежных перевозчиков не менее 15-20 лет.

Почти все из низ зарегистрированы в других странах — в той же Ирландии, как трагически погибший А321, либо на «островах, налоговая система в которых гораздо мягче, нежели в России».

«Покупаем мы самолеты за рубежом, обучаем пилотов так же, запасные части также импортируем. А билеты продаем в рублях. Соответственно, перевозчикам приходится экономить. В том числе, на технике безопасности — ремонте и техническом обслуживании.

Переход к сокращению числа авиаперевозчиков, по типу советской системы, замены нынешних частных компаний на государственные, не приведет к улучшению ситуации. Сейчас в России существует около 100 авиакомпаний того или иного уровня. За год они перевозят чуть более 90 млн человек.

В США действуют примерно 1 тыс авиаперевозчиков. И в прошлом году их пассажиропоток превысил 800 млн. Руководству нашей страны необходимо разработать новую, более совершенную программу аэрофикации.

Потребуются на это долгие годы — ведь за последние 25 лет мы отстали в этом бизнесе от остального мира на полвека», — считает Олег Смирнов.

КАК У НИХ?

Зарубежный рынок пассажирских авиаперевозок чрезвычайно обширен. Так, в США насчитывается свыше полусотни компаний, которые обеспечивают пассажирские авиарейсы как внутри страны, так и за рубеж (без учета авиалиний, предоставляющих небольшие самолеты для коротких путешествий).

При этом перевеса в сторону одной компании нет. Например, в 2014 году четыре компании — Delta Air Lines, United States Southwest Airlines, United States United Airlines и United States American Airlines — перевезли в общей сложности 440 тысяч пассажиров.

Причем на первую компанию пришлось 130 тысяч, а на четвертую из списка — 88 тысяч.

Схожим образом обстоит ситуация и в Европе, например во Франции, где насчитывается более 20 перевозчиков (впрочем, лидером безоговорочно является Air France с 52 тыс. пассажиров), в Германии (порядка 30 компаний, лидирует Lufthansa со своими «дочками» и 60 тыс. перевезенных за прошлый год пассажиров).

Ярким исключением здесь, пожалуй, является Испания, где приватизированная в 2001 году компания Iberia Airlines поглотила ряд региональных перевозчиков, фактически монополизировав рынок внутренних перелетов.

В 2010 году было объявлено о слиянии ее с British Airwaves, однако обе компании, образовавшие International Airlines Group, продолжают работу под своими привычными названиями.

Впрочем, с Iberia весьма успешно внутри страны конкурирует Vueling Airlines.

В Китае, в свою очередь, также немал выбор авиакомпаний, но традиционно выделяется так называемая «большая тройка»: China Southern Airlines, Air China и China Eastern Airlines. На долю первых двух в прошлом году пришлось в общей сложности почти 120 тысяч пассажиров.

Источник: https://www.mk.ru/economics/2015/11/01/vse-tayny-kogalymavia-katastrofu-mog-sprovocirovat-khvostovoy-udar.html

Ссылка на основную публикацию