Женщины-пилоты в гражданской авиации россии

Современным девушкам легко реализовывать мечты о полетах. Такие женщины записываются на курсы бортпроводников и работают стюардессами. Однако некоторые не останавливаются на достигнутом этапе, стремясь покорить небо за штурвалом авиалайнера. Узнаем, может ли женщина стать пилотом, какие условия для этого придется выполнить, насколько востребовано подобное занятие в России.

Профессиональная подготовка и требования

Работа летчика требует от кандидата глубоких знаний технической части, касающейся устройства самолета, и навыков пилотирования.

Кроме того, соискатель на подобную должность проходит медицинский осмотр на соответствие показателей состояния организма планируемым нагрузкам.

Само собой, здесь важна и физическая подготовка, и способность справляться с психологическими проблемами, и дисциплинированность.

Женщины-пилоты в гражданской авиации России

В современном обществе все чаще встречаются женщины-пилоты

Умение быстро принимать решения, невозмутимость, устойчивость к стрессам и технический склад ума – прерогатива мужчин. Хотя современные девушки уже мало в чем уступают сильному полу. По этим причинам женщина – пилот самолета – реальность, а не миф. Чтобы получить лицензию на пилотирование в России, придется обучаться в специализированном ВУЗе или летном училище.

Отметим, что в Санкт-Петербурге и Ульяновске функционируют высшие учебные заведения, где удастся получить диплом «Летная эксплуатация летательных аппаратов гражданской авиации». Кроме того, будущих пилотов, борттехников и диспетчеров готовят средние училища Калуги, Омска, Красного Кута, Сасово и Бугуруслана.

Причем при поступлении комиссия интересуется общей успеваемостью абитуриента, а не результатом знаний конкретного предмета.

Само собой, администрация здесь декларирует и жесткий отбор кандидатов по состоянию здоровья – выпускники сдают анализы и проходят психологические тесты.

Результаты при поступлении определяются желанием освоить профессию, достойным уровнем общей физической и моральной подготовки, знаниями базовых предметов школьной программы.

Женщины-пилоты в гражданской авиации России

Высшее авиационное летное училище города Ульяновска

Учитывая, что в современном обществе нет ограничений по приему документов, сегодня на вопрос, есть ли в России женщины-пилоты гражданской авиации, удастся ответить утвердительно.

Отметим, что к концу 2016 года в стране зарегистрировано 450 представительниц прекрасного пола, которые смогут похвастать летной лицензией.

Причем 30 женщин успешно совмещают мечту об авиационной карьере с практикой.

Достижения девушек в области авиации

Ради справедливости, уместно уточнить, что первые летчики среди представительниц «слабого» пола появились еще на стыке ХΙХ–ХХ веков. Причиной, которая побудила мир изменить взгляд на особенности подобного занятия, стала Первая Мировая война. Поскольку количество мужчин в этот период быстро сокращалось, власти передовых стран разрешили женщинам попробовать силы в авиации.

Первой представительницей этой профессии считается француженка Де Ларош, которая впервые управляла самолетом в 1910 году.

Женщины-пилоты в гражданской авиации России

Первой женщиной-пилотом стала француженка Элиза де Ларош

В числе государств, которые положительно восприняли новые правила, оказалась и Российская Империя. Здесь хроники сохранили упоминание о легендарной княгине Шаховской, принявшей активное участие в военных действиях 1915 года. Аналогичная ситуация в мире сохранилась к началу Второй Мировой и Великой Отечественной войны.

С первой половины ХХ столетия прекрасная половина человечества составляла пятую часть военных пилотов сначала Российской Империи, а затем и СССР. Причем представительницы этой профессии неоднократно проявляли лучшие качества и отличные летные навыки.

Заметьте, что на этот период нишу гражданских перелетов занимала исключительно мужская часть общества. Однако времена меняются, и сегодня среди девушек набирает обороты тенденция гражданского пилотирования. Правда, жесткие рамки и требования при поступлении в ВУЗ оставляют шанс в реализации мечты лишь избранных представительниц слабого пола.

Женщины-пилоты в гражданской авиации России

По мнению Международной Федерации Авиации лучшим пилотом века стала россиянка Светлана Копанина

Хотя нынешнее решение Международной Федерации Авиации о признании лучшим пилотом века Светланы Капаниной говорит о положительных сдвигах и в этом направлении.

Тем более что девушки не боятся испытывать экспериментальные модели и показывают отличные результаты в подобной профессиональной нише.

Поговорим немного подробнее о представительницах такого занятия, и узнаем, работают ли женщины-пилоты в «Аэрофлоте».

О препонах обучения и работы

Заметим, что стать счастливой обладательницей диплома летчика нелегко. Девушки, которые прошли этот путь, говорят о строгой дисциплине в училище и готовности полной отдачи любимому делу.

Отдельным разговором становится сложность обучения. Курсанты изучают устройство лайнера и отрабатывают практические навыки пилотирования.

Кроме того, после получения заветного сертификата придется пройти необходимое количество часов налета на грузовых бортах.

Женщины-пилоты в гражданской авиации России

Обучение летному делу требует ответственности и дисциплины

Чтобы попасть в число пилотов гражданских перевозок, летчики практикуют налеты на самолетах выбранной модели и переучиваются. Учитывайте, что подобный процесс нуждается во времени и финансовых вложениях. Правда, современные летные клубы максимально упрощают такую процедуру, поскольку предлагают хорошо укомплектованные базы, где удастся на месте получить необходимый объем знаний и практики.

Прохождение занятий в этих заведениях гарантирует девушкам получение лицензии на коммерческое пилотирование. Такой документ позволяет получить рабочее место в авиакомпаниях страны.

Женщины-пилоты в гражданской авиации России

Повышение квалификации и отработка знаний на тренажерах — будни начинающих летчиц

Чтобы построить успешную карьеру в этой области, придется периодически повышать уровень квалификации. Прохождение тренировочных полетов на тренажерах и медицинские осмотры перед рейсом – будни летной практики, известные каждому пилоту. А при перелетах летчица контролирует показания приборов и действия второго пилота – ведь любая ошибка грозит непоправимыми последствиями и падением самолета.

Отдельными трудностями для женщин здесь становятся бытовые моменты. По словам известной летчицы «Аэрофлота» Ольги Кирсановой, рождение ребенка стало поводом для смены рабочего места и ненадолго выбило из привычной колеи женщину.

Кроме того, здесь накапливаются и текущие бытовые вопросы, которые касаются внешнего вида и состояния формы – ведь о пилотах-мужчинах заботятся жены.

Королевы небес в России

В сравнении с практикой США, в РФ еще сильны стереотипы. Например, Америка выдала 27 000 летных лицензий женщинам, когда в России такие документы получили лишь 450 девушек. Что касается непосредственной практики управления воздушными гражданскими перевозками, за океаном в этой профессии заняты 1 000 человек, а у нас – 30 представительниц прекрасной половины человечества.

Женщины-пилоты в гражданской авиации России

Мария Уваровская добилась статуса первого пилота и командует экипажем лайнера Airbus A320 компании «Аэрофлот»

Причем львиную долю женщин, которые управляют гражданскими самолетами в России, составляют пилотессы «Аэрофлота».

В лучшей авиакомпании страны работает 20 женщин, причем пятеро таких летчиц командуют экипажем, имея статус первого пилота. В 2009 году Ольге Грачевой впервые доверили командование бортом Boeing 767.

В это же время Татьяна Рыманова добилась статуса командира авиалайнера Боинг 737 после прохождения тестов повышения квалификации.

Первым КВС Аэробуса А320 стала Елена Новичкова. 2014 год подарил стране еще одного командира прекрасного пола – Марию Уваровскую. Девушка стала первым пилотом судна Airbus A320, которое тоже числится в воздушной флотилии «Аэрофлота».

Женщины-пилоты в гражданской авиации России

Мария Федорова — самая молодая летчица в авиакомпании «Аэрофлот»

В марте 2015 года управление российской моделью Sukhoi Superjet-100 доверили Дарье Синичкиной. Кроме того, в авиакомпании работает еще 15 женщин, потенциал которых позволяет получить статус КВС в будущем. Ведь самой молодой представительнице летчиков авиалиний Марии Федоровой – 23 года. Девушка села за штурвал отечественного Суперджета в ноябре 2016 года.

Кроме того, огромный потенциал и у первого летчика-женщины Чеченской республики Ларины Евмурзаевой. Эта девушка доказала стране, что устоявшиеся стереотипы уже становятся пережитком прошлого времени.

Думаем, что со временем авиация России выровняется с мировыми показателями этой отрасли, где место пилота занимает 10% представительниц прекрасного пола.

Перспективы

Немного поговорим о вероятном развитии подобной тенденции. Сегодня известные мировые авиаперевозчики твердо взяли курс на увеличение штата летчиков женского пола.

Авиакомпания «British Airways» еще с 2013 года принимая на работу летчиков, отдает предпочтение соискателям-женщинам. Авиалинии «Lufthansa» зачислила в штат компании 300 летчиц.

Этот показатель сегодня – максимальный на континенте.

Лидируют по числу пилотов прекрасной половины человечества США. Здесь популяризирована эта профессия, а декларирование равных возможностей не дает права отказа в обучении девушкам, которые мечтают о полетах. Правда, работать в гражданской авиации тут остается до 10% женщин, которые получили желанную лицензию.

Женщины-пилоты в гражданской авиации России

Доля летчиц в мировых авиакомпаниях пока составляет 10%, но здесь намечается тенденция к росту пропорции женщин за штурвалом

Что касается России, последние пять лет показали четкие тенденции роста популярности летного дела среди слабого пола. Конечно, пока сложно преодолеть имеющиеся препоны, чтобы получить статус пилота авиации. Однако потребуется время, чтобы стереотипы остались в прошлом.

Отметим, ситуации, когда пассажиры сдают или меняют авиабилет, узнав, что авиалайнером управляет женщина – частое явление и в России, и в Европе. Хотя реальная практика доказывает обратное. Пока нет ни одного случая аварий на маршрутах, которые преодолевали воздушные суда, пилотируемые девушками.

Женщины-пилоты в гражданской авиации России

Женщины доказали право управлять авиалайнером и проводить гражданские авиаперевозки

Как видите, современный мир меняется. Женщина-водитель – уже привычное явление для городов России, поэтому в будущем изменится и отношение к девушкам, которые способны управлять авиалайнером и покорять небеса.

Ведь делая такой выбор, прекрасная половина жителей РФ определяет и будущий образ жизни. Пилоты ограничены в создании классической семьи, но шансы увидеть мир и тяга к небу здесь становятся решающим фактором.

В современном обществе все чаще встречаются женщины-пилоты Высшее авиационное летное училище города Ульяновска Первой женщиной-пилотом стала француженка Элиза де Ларош По мнению Международной Федерации Авиации лучшим пилотом века стала россиянка Светлана Копанина Обучение летному делу требует ответственности и дисциплины Повышение квалификации и отработка знаний на тренажерах — будни начинающих летчиц Мария Уваровская добилась статуса первого пилота и командует экипажем лайнера Airbus A320 компании «Аэрофлот» Мария Федорова — самая молодая летчица в авиакомпании «Аэрофлот» Доля летчиц в мировых авиакомпаниях пока составляет 10%, но здесь намечается тенденция к росту пропорции женщин за штурвалом Женщины доказали право управлять авиалайнером и проводить гражданские авиаперевозки

Источник: https://nasamoletah.ru/sotrudniki/zhenshhina-pilot-samoleta-rossii.html

Пилоты в юбках, или Женский взгляд с высоты

21 августа 2016 года отмечается День воздушного флота России. Это профессиональный праздник всех пилотов, авиаторов и работников авиационной инфраструктуры, который отмечается ежегодно в третье воскресенье августа. День установлен президиумом Верховного Совета Российской Федерации в 1992 году.

Читайте также:  Cамолет атр 72: фото, схема салона, лучшие места

Многие до сих пор считают, что управлять серьезной техникой — не женское дело. С данным утверждением явно не согласятся героини этой статьи. Девушки променяли теплое место у плиты на кресло пилота. И вот что из этого получилось.

(Всего 9 фото)

Женщины-пилоты в гражданской авиации России

Женщины-пилоты в гражданской авиации России

Гражданская авиация в России представлена в основном мужчинами. Первая женщина-пилот стала работать в российских авиакомпаниях всего лишь в 2009 году, а сейчас в России всего около 30 пилотесс.

Одна из них — Мария Уваровская, работающая в «Аэрофлоте». Девушка пришла в авиацию из архитектурного института, где параллельно с обучением занималась в авиационном клубе.

Увлечение переросло в основную профессию, и теперь Мария управляет Airbus A320.

Женщины-пилоты в гражданской авиации России

А это — Ларина Евмурзаева, первая женщина — пилот гражданской авиации в истории Чеченской Республики.

Родители девушки признаются, что долгое время никому не говорили, куда поступила учиться их дочь: боялись непонимания со стороны окружающих. Зато сейчас Лариной гордится вся Чечня.

Девушка пилотирует Як-42 и к строгой форме авиакомпании «Грозный Авиа» неизменно добавляет традиционный мусульманский платок.

Женщины-пилоты в гражданской авиации России

О том, что женские руки способны крепко держать штурвал, громче всех, пожалуй, заявила Светлана Капанина — семикратная абсолютная чемпионка мира среди женщин по высшему пилотажу.

В начале 21-го века Светлана получила именную медаль FAI как лучший пилот столетия! За плечами этой эффектной блондинки — сотни головокружительных полетов, несколько мировых рекордов и десяток наград разного калибра.

Женщины-пилоты в гражданской авиации России

Российская телеведущая Татьяна Арно оказалась в небе почти случайно.

Несколько лет назад ее пригласили поучаствовать в проекте Первого канала «Есть только МиГ», в ходе которого у всех ведущих была возможность полетать на настоящих МиГах.

Проект закончился, а роман телеведущей с небом продолжается. Татьяна Арно признается, что в небе она сразу почувствовала себя так же комфортно, как на земле.

Женщины-пилоты в гражданской авиации России

Есть среди звезд и обычные персонажи с удивительными историями. Например, жительница Москвы Екатерина Штарева с детства страдала сильнейшей аэрофобией, 15 лет пребывая в ужасе от одной мысли о самолете. Волей судьбы и природным упрямством Катя сначала вылечила аэрофобию и начала хотя бы просто спокойно летать в отпуск.

Однако на этом она не остановилась, пошла учиться на пилота-любителя и вот уже три года летает на легкомоторных самолетах, уверенно осваивая крылатую технику.

Своим личным примером Катя вдохновляет аэрофобов на путь к излечению, ведет тематический блог, где не только делится опытом о том, как побороть аэрофобию, но и рассказывает о своих полетах и об аэродромной жизни.

Женщины-пилоты в гражданской авиации России

Еще больше развенчивает миф о неспособности девушек управлять самолетом пример Наталии Гынку. Красавица, блондинка, модель — все признаки легкомысленной особы тем не менее не помешали Наталье стать пилотом собственного реактивного самолета L-29. На своем сайте модель также отметила, что умеет управлять самолетами Як-18т, Як-52 и планером L-13 Blanik.

Женщины-пилоты в гражданской авиации России

Зато в Америке фактом, что модель может быть пилотом, никого не удивишь. Знаменитый «ангел» Victoria’s Secret Жизель Бундхен овладела искусством управления вертолетом, будучи на шестом месяце беременности!

Женщины-пилоты в гражданской авиации России

Интерес к самолетам у американских женщин сильно увеличился, когда летное дело освоила кумир миллионов Анджелина Джоли. Актриса купила самолет, чтобы чаще видеться со своим мужем Брэдом Питтом, так как его съемки часто проходят далеко от дома. Обычным людям, конечно, собственный аэробус будет не по карману, но мечтать-то не вредно.

И это всего лишь несколько ярких примеров женщин-летчиц. Но, даже несмотря на такие аргументы, для многих до сих пор важно, женщина за штурвалом или мужчина. А для вас это имеет значение?

Источник: https://BigPicture.ru/?p=669540

Женщины пилоты гражданской авиации

Женщин пилотов Российской гражданской авиации насчитывается порядка трёх десятков. В 2009 году самой отличившийся из них, стала Ольга Грачёва, получившая должность командира воздушного судна компании «Аэрофлот». В этой авиакомпании насчитывается 13 женщин. Трое из которых – командиры. Остальные пилотессы стали появляться лишь с 2012 года;

– Одна из них – Мария Уваровская. Она получила титул командира в 2014 году. В детстве Мария не горела желанием стать пилотом. Закончив школу, она поступила в институт архитектуры, параллельно посещая занятия в местном аэроклубе.

Во времена её молодости была возможность учиться бесплатно, в отличии от нынешнего времени, когда аэроклубы стали коммерческими. И первым её опытом, полететь на маленьком пилотажном самолёте, произошло в возрасте 17 лет.

  Её образование позволило поступить в гражданскую академию авиации. К 24 годам Мария успела налетать порядка 100 часов, благодаря её работе архитектором на шестиместном самолёте – “Як-18Т”.

Ведь своё обучение приходилось оплачивать самой и для того, чтобы стать пилотом, было просто необходимо налетать определённое время, исчисляющееся часами, проведёнными за штурвалом.

– Следующим выдающимся женщиной – пилотом, стала красивая и голубоглазая блондинка – Светлана Ерёменко.

Своим внешним видом, она заставила всех особей мужского пола буквально ликовать и стать «опьянёнными», особенно после того, когда в интернете появились её фотографии в летней форме.

Сама Светлана говорит, что – неважно какого пола человек и какие его внешние данные. Главное чтобы его желание, здоровье и специальное образование, позволили добиться успеха и заниматься любимым делом!

Женщины-пилоты в гражданской авиации России

– Дарья Синичкина. Она единственная пилотесса в России, которая управляет мощным самолётом – «Sukhoi Superjet 100». Поступив на учёбу в гражданскую авиацию, девушка решительно изменила свою жизнь.

В 23 года она стала летать, несмотря на то, что у неё к тому времени уже была работа. Но ей она не доставляла никакого удовольствия. Тогда Дарья и решила внести разнообразие в свою жизнь.

Она убеждена, что спустя примерно 10 лет, в нашей стране станет женщин – пилотов ничуть не меньше, чем в других странах мира. 

– Ларина Ермурзаева. Эта девушка родом из Чеченской республики. Решив пойти по стопам своего родного отца, быстро выбрала для себя подходящую профессию. После удачного окончания лётного училища, она устроилась в местную авиакомпанию «Грозный – Авиа». На тот момент ей исполнился полный 21 год.

Хотя изначально, будучи юной девочкой, Ларина мечтала стать медиком, так же ей симпатизировала работа фотографом.

После предложения отца, она окончательно определилась с выбором профессии, несмотря на все опасения матери, что эта работа не для женщин! Ларина умело подтвердила, что для женщин, открыты абсолютно любые вакансии!

Все женщины – пилоты говорят о своих коллегах – мужчинах практически одни и те же слова… Что нет совершенно с их стороны ни малейшей капли недоверия или неуважения. Как правило, вторым пилотом у каждой, является именно мужчина. И все они ведут себя сдержанно и достойно! Даже за глаза ни разу не слышали в свой адрес, что-то плохое (хотя шутки про них однозначно существуют).

Пилотессы говорят с улыбкой, что лёгкий дискомфорт присутствует только в начале нескольких полётов, с новым напарником. Когда чувствуют, когда их второму пилоту неловко и что мужчины не всегда понимают, что происходит в кабине, когда штурвал в руках женщины. В основном такая разница полов никак не влияет на суть работы.

Только иногда возникают трудности в общении, на отвлечённые темы!

Источник: https://cleverrussia.ru/zhenshhiny-piloty-grazhdanskoj-aviacii/

Женщины-пилотессы — русская красота, покорившая небо

Есть такие профессии в которых мы привыкли, по большей части, видеть мужчин. Но и женщины от них не отстают. Одна из таких профессий — ответственная, опасная и очень тяжелая — это пилот самолета. И эти женщина с успехом справляются с этим делом.

Всего в России три десятка женщин-пилотов гражданской авиации, большинство из которых работают в «Аэрофлоте».

Ольга Грачева — командир-инструктор на «Ан-24». 1975 год . Это первая женщина-пилотесса гражданской авиации. За ее плечами 45 лет летного стажа. Сегодня она уверенно водит широкофюзеляжные дальнемагистральные «Эйрбасы» и «Боинги».

Мария Уваровская получила звание командира воздушного судна в январе 2014 года.

Она успешно окончила институт архитектуры, но небо, которое она постигала на занятиях в группе ДОСААФ манило ее больше, нежели архитектура. И она ушла в авиацию.

Рассказывает, что ее чаще принимают за стюардессу, а когда узнают, что она командир — многие отказываются верить — такая хрупкая и красивая женщина и такой огромный самолет и ответственность.

Первая женщина КВС (командир воздушного судна) семейства Airbus A320 (самый многочисленный отряд в «Аэрофлоте») — Елена Новичкова. Считает, что зря женщин не воспринимают на месте пилота — женщины, по ее мнению, более сосредоточены и пунктуальны.

Ольга Кирсанова — пилот гражданской авиации, водит самолет весом более ста тонн и вместимостью 180 пассажиров. Хотя по первому образованию Ольга филолог, она всегда мечтала о небе и стремилась к этому всеми силами.

Окончила Волчанское летное училище, летала на АН-2, а затем, чтобы стать пилотом, Академию гражданской авиации. Ольга настолько любит летать, что будучи на седьмом месяце, она «на отлично» отлетала госэкзамен на новеньком Airbus A320.

Правда затем начальство узнало, ругалось и отправило ее в декрет. Сегодня она летает на самолетах «Аэрофлота»

Дарья Синичкина единственная на данный момент женщина в России, управляющая самолетом Sukhoi Superjet 100. Окончив МГУ им. Ломоносова Дарья все-таки решила, что ее мечта быть пилотом. И осуществила мечту — поступила в Ульяновское летное училище гражданской авиации.

Татьяна Казачкова — КВС в составе авиакомпании «Россия». Ей пришлось пройти трудный путь к своей мечте — она не могла никак поступить в российский ВУЗ по специальности. Уехала в Америку, там подрабатывала няней и оплачивала обучение по профессии-мечте. Только после этого вернулась в Россию и была принята в Академию гражданской авиации.

Ларина Евмурзаева — первая в Чечне девушка-пилот. Уже в 23 года она окончила Академию гражданской авиации и с тех пор делает регулярные рейсы в компании «Грозный Авиа» по маршруту -Грозный-Москва.

Мария Федорова — самая молодая женщина-пилот в России — ей всего 23 года, но она уже командир экипажа гражданской авиации. Мария для полета предпочитает не «Боинг», как ее коллеги, а российский «Суперджет». Интересно, что стать пилотом была не ее мечта, а мечта ее отца, но взявшись за обучение, она поняла — это ее.

И еще одна красотка, которая, по мнению Международной Федерации Авиации является лучшим пилотом века — россиянка Светлана Копанина. Она семикратная абсолютная чемпионка мира в женском зачёте по самолетному спорту, заслуженный тренер России, лётчик-инструктор I класса лётно-испытательной и доводочной базы ПАО «Компания «Сухой» .

Читайте также:  Правила провоза багажа и ручной клади в самолете s7 2016

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и читайте еще больше интересных статей!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b45d539569b5100aa030aeb/5bc98069d8365400a94016ae

Красотки, покорившие небо. Женщины-пилоты в России и мире (ФОТО)

Вы наверняка слышали о Светлане Еременко – голубоглазой блондинке, которая недавно стала первой женщиной-пилотом в Белоруссии. Красотка в летной форме нешуточно взбудоражила интернет, ведь, как принято считать, пилот — профессия далеко не женская. 

Светлана Еременко

Впрочем, сама Светлана с таким мнением не согласна. «Если у человека есть желание, позволяет здоровье и получено качественное образование, он справляется со своими обязанностями, то совершенно не важно, какого он пола», — говорит пилот.

Редакция Anews предлагает убедиться в правдивости слов девушки и взглянуть на успешных и самых привлекательных женщин-пилотов гражданской авиации из разных стран.

Мария Уваровская

Россиянка Мария Уваровская – одна из немногих женщин-пилотов в нашей стране, носящая звания командира воздушного судна. КВС девушка стала зимой 2014 года в авиакомпании «Аэрофлот».

КВС Мария Уваровская

Серьезно о профессии пилота Мария не задумывалась вплоть до студенческой скамьи – лишь увлекалась посещением аэроклуба. После школы девушка и вовсе планировала стать архитектором и даже окончила соответствующий вуз. Однако, получив диплом, пересмотрела свои взгляды и решила перевести любимое хобби на новый уровень — поступила в Санкт-Петербургскую академию гражданской авиации.

Почему не стоит заказывать кофе в самолете и еще 7 неожиданных авиасекретов

Дальше – больше. За несколько лет упорной работы Мария прошла путь от пилота небольшого самолета ЯК-40 авиакомпании «Северсталь» до командира воздушного судна в «Аэрофлоте». 

Зимой, когда поверх формы приходится носить пальто, в аэропортах девушку часто принимают за стюардессу. А мужчины нередко подшучивают, переспрашивая с круглыми глазами, действительно ли Мария пилот, да еще и КВС. 

Чаще всего такие курьезы происходят в России. За границей к женщинам-пилотам все давно привыкли, говорит девушка. На порой бурную реакцию со стороны окружающих Мария, вот уже восемь лет ломающая стереотипы, предпочитает не обращать внимания.

Дарья Синичкина

Схожим образом начала строить карьеру в гражданской авиации и Дарья Синичкина – единственная на данный момент женщина в России, управляющая самолетом Sukhoi Superjet 100.

Летать девушка начала в 23 года. К тому моменту у Дарьи уже было высшее образование (девушка закончила МГУ им. Ломоносова) и работа. Однако, вспоминает пилот, жизнь казалась недостаточно интересной, а работа не приносила удовлетворения. Тогда-то девушка и решила все изменить – поступила в Ульяновское летное училище гражданской авиации. 

Дарья верит: через 10 лет в России женщин-пилотов будет не меньше, чем в Европе или США.

«Могу поверить, что у части людей все еще сильны стереотипы насчет женщины за рулем. Но это ничего не изменит, общество развивается, и лет через десять у нас тоже будет процентов 20-30 женщин в профессии, как и в Европе. Я думаю, это станет обычным делом», — говорит пилот.  

Ларина Ермурзаева

  • А вот девушка Ларина из Чеченской республики с профессией определилась сразу – решил пойти по стопам отца-пилота. 
  • Ларине было всего 21, когда она в 2013 году окончила летное училище и устроилась на работу в «Грозный Авиа»: стала летать вторым пилотом по маршруту Грозный-Москва.
  • Спросите пилота. Вся правда о том, что может случиться в полете

 «Я и фотографом, и медиком хотела быть. Но, когда папа и братья сделали такое предложение, я согласилась. Мама только очень переживала. Говорила, что управление самолетом — занятие не для женщины. Потом успокоилась.

Начала поддерживать во всем, — вспоминает пилот. 

Успешно освоив профессию, девушка загорелась другой большой мечтой – стать командиром воздушного судна.  

Татьяна Казачкова

Не так гладко складывалась летная карьера командира воздушного судна Татьяны Казачковой.

После окончания школы в середине 1990-х девушка несколько раз пыталась поступить в академию гражданской авиации, но получала отказ.

Сделать мечту реальностью помогли друзья из США, куда девушка отправилась на обучение. Оплачивала учебу в летной школе Татьяна самостоятельно – работала няней у соседей друзей. 

Отучившись на одномоторном самолете Cessna 172 и на двухмоторном Beechcraft BC 9, Татьяна вернулась в Россию и поступила в академию, а после получила российское свидетельство пилота. Только после этого девушке удалось заполучить работу в отечественной авиакомпании.

В 2012 году Татьяна Казачкова стала капитаном воздушного судна. Девушка летает на Boeing 737. 

Чананпорн Росжан

Миниатюрная брюнетка Чананпорн из Таиланда по первому образованию инженер. Впрочем, по профессии девушка почти не работала — в 2005 году красотка заполучила корону победительницы на конкурсе «Мисс Таиланд» и, казалось бы, должна была с головой окунуться в модельный бизнес.

Однако связывать свою жизнь с  бесконечными фотовспышками девушка не захотела. Вместо этого получила второе образование – отучилась на пилота.  Сегодня Чананпорн успешно работает в авиакомпании Thai AirAsia.

Кейт Моран

Несколько лет назад британку Кейт Моран называли на родине самой молодой женщиной-пилотом. Девушка освоила эту профессию и приступила к работе довольно рано – за штурвал блондинка села в 25 лет. 

Мечтой стать профессиональным пилотом Кейт загорелась, когда ей было всего 9. К осуществлению детской мечты девушка шла постепенно. Сначала окончила университет авиационных технологий в Лидсе, затем – отучилась в авиационной школе в Испании.

Получив лицензию пилота и отлетав необходимое число тренировочных часов, Кейт устроилась в авиакомпанию Flybe.

«Я мечтала летать и я сделала все, чтобы это стало реальностью», — говорит британка.

Тран Нхунг

А эта очаровательная девушка с поистине кукольным лицом – пилот авиакомпании Vietnam Airlines.

Профессию пилота девушка получила во Франции, после чего вернулась на родину. Сейчас миловидная брюнетка летает на Airbus A320. Кстати, супруг девушки – тоже пилот.

4 интересных факта о женщинах-пилотах

  1. Первой в мире женщиной, получившей лицензию пилота, была французская баронесса Раймонде де Ларош. Это случилось в 1910 году.
  2. В мире число женщин-пилотов не превышает 5% от общего количества представителей этой профессии.

  3. В России на сегодняшний день работают всего 30 женщин-пилотов. Для сравнения: в США их насчитывается около 2000.
  4. Всего в мире летают около 25,5 тысяч дам.

Только взгляните на их IQ! Блондинки, чьему интеллекту может позавидовать профессор

Источник: https://www.anews.com/p/40782613-krasotki-pokorivshie-nebo-zhenshhiny-piloty-v-rossii-i-mire-foto/

Пилотесса Мария Уваровская — о работе в мужском коллективе и буднях пилота

Я летаю на Airbus A320, это среднемагистральный самолёт, не рассчитанный на трансконтинентальные рейсы. Наша география — Европа и Россия до Иркутска. Во Владивосток летают дальнемагистральные самолёты. Если я улетаю утром, то лечу часа два, например, в Прагу. Там час стоянка — и обратно.

Если мы улетаем в восемь часов вечера, то стоим несколько часов в аэропорту, а под утро прилетаем обратно. Посмотреть ничего не удаётся, если у нас нет длинной стоянки с выходом в город. Различия в полёте небольшие: у нас страна широкая, поэтому расстояния побольше и воздушное пространство не так загружено, как европейское.

В европейском пространстве насыщенный радиообмен.

В кабине КВС и второй пилот общаются на английском, на русском говорим только на отвлечённые темы. В то время, когда мы переучивались с советской техники, было условие — выучить английский. Уровень должен быть приличным — это технический язык: вся документация на английском языке и все технические документы, сам аэробус тоже иностранный.

По количеству полётов в месяц ограничений у нас нет. Есть лётная норма и норма рабочего времени. Лётная норма — 80 часов в месяц, продлённая норма — 90 часов. Соответственно, 800 и 900 часов в год. Многие пилоты соглашаются на продлённую норму, потому что так увеличивается зарплата.

Менять самолёт раз в пять лет — это хорошая практика. Спустя пять лет пилот начинает скучать, он побывал во всех условиях, приобрёл колоссальный опыт. Кто-то после этого идёт в инструкторы, кто-то занимает руководящие должности, кто-то меняет тип самолёта. Всем нужно движение и профессиональный рост.

У меня есть возможность переучиться на дальнемагистральный самолёт, но я не очень хочу. Мне нравится улетать утром и прилетать вечером. У моих рейсов, конечно, тоже есть свои минусы: много ночных. Они съедают время, потому что весь день после рейса ты высыпаешься.

На семью и общение с шестилетней дочерью остаётся совсем мало времени.

Об опасностях, суевериях и катастрофах

Мне повезло, у меня никогда не было отказов авиатехники в воздухе. Были отказы на земле и как результат задержки рейсов. В воздухе, бывало, портилась погода, приходилось уходить на запасную полосу.

Это нестандартные ситуации, они требуют внимания, но они штатные. Сочетание таких факторов, как боковой порывистый ветер, обледенение на полосе, длина полосы, усложняет ситуацию.

При посадке на короткую заснеженную полосу ты понимаешь, что должен сесть именно в знаки, в точке приземления — в ясную погоду с четырёхкилометровой посадочной полосой ты можешь позволить себе эту точку перелететь.

Все эти ситуации отрабатываются на тренажёрах, полностью имитирующих все варианты. Раз в год на этих тренажёрах мы подтверждаем свою квалификацию — если не справиться с этим экзаменом, к работе не допустят.

После каждой авиакатастрофы в мире в каждой российской компании идёт реакция. Всегда издаются информационные документы, созданные на основе разбора катастрофы, мы с ними знакомимся.

Проводится специальная работа — дополнительное обучение или занятия. Если какая-то ситуация когда-либо уже возникала, мы должны быть готовы предотвратить её, когда она возникнет вновь. Мы пытаемся извлечь максимум из ошибок.

Изучаются даже незначительные инциденты.

Мы летаем каждый день и уже не верим в приметы, например, не фотографироваться перед рейсом и прочее. Люди на работе становятся практичнее и, наверное, немного циничнее. Пассажиры летают раз в месяц, и им кажется, что это риск. Когда летаешь каждый день, ничего не боишься. Это просто работа.

Читайте также:  Как получить скидку на авиабилеты для студентов

Источник: https://www.the-village.ru/village/city/direct-speech/171017-pilotessa-mariya-uvarovskaya

Пилот SSJ100 Дарья Синичкина: стереотип о женщине за рулем пока силен

— Для меня это, конечно, очень большая честь. Сейчас мой налет на SSJ100 составляет около 500 часов. Я очень люблю этот самолет и всегда готова спорить со всеми несогласными.

Я не летала на Boeing и Airbus, поэтому с ними не могу сравнивать, но сам по себе Superjet прекрасен, это правда! Очень умная машина, легко и удобно работать.

Он снимает с пилота большую долю механической монотонной работы, позволяя сохранить внимание для самых необходимых и важных действий, не позволяет совершить многих ошибок.

Вообще, очень комфортный, надежный и безопасный самолет.

— За что вы любите свой самолет? Считаете ли вы его лучшим в мире? Как его ласково называете про себя? Есть ли у него прозвище?

— Конечно, считаю его лучшим, совершенно искренне. И вообще, я по природе однолюб, поэтому меня будет трудно переубедить. Нет, как-то прозвища не сложилось, в работе машины мы обычно называем по бортовым номерам, «двойка», «двадцать первый», общего названия нет.

— Что, на ваш профессиональный взгляд, отличает SSJ100 от других машин? Какие у него есть изюминки и особенности в пилотировании?

— Я не могу сравнить его с другими большими пассажирскими самолетами, так как досконально не изучала их технических особенностей.

Главной изюминкой Superjet 100 считаю его безопасность. Системы защиты в нем — просто гениальные. Самолет не позволяет превысить максимально разрешенных параметров там, где это влияет на безопасность полета. Плюс — высокий уровень автоматизации.

Даже процесс запуска двигателей происходит полностью автоматически.

Система сама себя контролирует, сама же прерывает запуск в случае обнаружения неисправности, многоуровневый автоматический самоконтроль не оставляет места для ошибки пилота из-за какой-либо невнимательности или стрессовых факторов. И так — по всем системам.

Известно, что самой частой причиной авиационных происшествий является человеческий фактор.

Поскольку в части пассажирских перевозок приоритетом для нас в авиакомпании Red Wings является безопасность полетов, то считаю, что Superjet с его высочайшим уровнем автоматизации и наличием уникальных систем защиты в полете наиболее полно из всех отвечает современным требованиям безопасных перевозок пассажиров.

— SSJ100, будучи новой машиной, пока еще тоже учится летать, набирает необходимую статистику. Как вы считаете, что можно было бы улучшить в самолете?

— Недостатки есть, но они небольшие и чаще всего бытовые. Каких-то критических проблем я не встречала. Была шумновата система кондиционирования на стоянке, случались проблемы с подачей питьевой воды. Обычно эти детали оперативно устраняются. Надо отметить, что я летала только на машинах первой серии, и, думаю, в новой версии эти проблемы уже устранены.

— Мужчинам выдают летную форму. Для вас ее российская авиакомпания Red Wings шила по заказу? Довольны ли вы?

— В крупных авиакомпаниях типа «Аэрофлота» в штате больше женщин-пилотов. Наверно, они могут позволить себе разработать специальную модель женской летной формы. Обычно фирмы, занимающиеся производством форменной одежды, отшивают новую модель не менее чем в 50 экземплярах.

Понятно, что если в авиакомпании, как у нас в Red Wings, работает только одна девушка, специальную форму разработать для нее невозможно. Плюс сложность с размером. Например, даже самые маленькие мужские джемперы для меня — огромные.

Я обычно приобретаю форменные брюки, рубашки, джемперы и прочую атрибутику в магазине «Галактика», специализирующимся на продаже форменной одежды для работников гражданской авиации. Женская одежда там не предназначена специально для женщин-пилотов, но практически полностью совпадает по внешнему виду с тем, что требуется.

Некоторые доработки заказываю в ателье или делаю сама. То есть выход найти можно. Летная форма очень красивая, и я с гордостью ее ношу.

— Насколько важно знание технического английского языка для работы пилотом?

— Знание английского языка, и не только технического, совершенно необходимо на современных воздушных судах. Все системы в кабине подписаны и выдают данные на английском языке, все команды и стандартные переговоры в кабине ведутся также на английском.

Учебные пособия часто бывают на английском языке. А для Boeing и Airbus вся документация так и вообще полностью на английском.

Сейчас очень важно хорошо знать английский язык. Мне очень хочется добиться такого уровня, чтобы английский стал для меня полноценным вторым языком. Это трудная задача, а поэтому очень интересная.

— Дарья, как реагируют пассажиры, если узнают, что второй пилот — женщина?

— Я не знаю, честно. В то время, когда командир зачитывает пассажирам приветственную речь перед полетом, я уже давно нахожусь на своем рабочем месте в кабине и не вижу пассажиров, а бортпроводники мне ни разу ни о чем необычном не рассказывали.

Судя по репликам в интернете, есть и недовольные, что за штурвалом женщины, но интернет — это специфическое место для дискуссии, поэтому я стараюсь вообще не читать околоавиационные форумы. Я лично с недовольством не сталкивалась.

Хотя могу поверить, что у части людей все еще сильны стереотипы насчет женщины за рулем. Но это ничего не изменит, общество развивается, и лет через десять у нас тоже будет процентов 20-30 женщин в профессии, как и в Европе.

Я думаю, это станет обычным делом.

— Есть ли у вас ограничения по количеству полетов в месяц? Сколько часов составляет для вас летная норма и норма рабочего времени? Сколько выходит часов в год?

— Согласно нашему законодательству, пилот должен летать не более 80 часов в месяц и не более 800 часов в год. Может показаться, что это мало по сравнению со стандартным офисным рабочим временем, но надо учитывать, что это только время, проведенное в полете.

Пилоты должны являться на рейс заранее для предполетной подготовки и медицинского контроля, а также после рейса проводить послеполетный разбор.

Еще надо прибавить время стоянок в аэропортах назначения, во время которых экипаж продолжает выполнять свои обязанности на воздушном судне. Рабочий день с одной или двумя посадками не должен превышать 12 часов.

Также существуют ночевки во внебазовых аэропортах, регулярная наземная теоретическая и тренажерная подготовка, время нахождения экипажа в резерве. Так что свою зарплату мы отрабатываем полностью.

— Не сомневаюсь, что мужчины-коллеги в авиакомпании ведут себя достойно, с их стороны было бы непрофессионально проявлять недоверие или неуважение. Но как вы думаете, хотя бы за глаза, они по-доброму шутят о вас?

— Вы знаете, я все время по-хорошему удивляюсь, насколько мне везет с окружающими людьми. Без преувеличения, вокруг меня все время оказываются прекрасные люди, которые относятся ко мне не только с уважением, а именно по-доброму, и мне кажется, это искренне. В рабочем коллективе я себя чувствую очень комфортно и спокойно, за что очень благодарна своим коллегам и руководству.

А по-дружески мы все шутим друг о друге, как и в любой компании, это же признак нормальной человеческой атмосферы в коллективе, не так ли?

— Какие цели вы ставите перед собой в будущем, причем как в профессиональном, так и личностном плане?

— Я планирую приобрести необходимый опыт и количество летных часов, чтобы получить свидетельство линейного пилота. Пока это ближайшая цель. Также хочется получить пятый уровень английского языка по ICAO, мне очень интересно его изучать.

Насчет переподготовки на какой-то другой тип не думала, мне уж очень нравится летать на SSJ100, он кажется мне лучшим самолетом из всех существующих.

В личностном плане у меня никаких особых целей нет, уже есть все, о чем можно было бы мечтать.

— Замужем ли вы, есть ли дети, а если нет, то планируете ли после рождения малыша снова вернуться в небо?

— Да, замужем. Детей у меня нет, пока я это не планирую, сейчас я только-только начала активно работать в большой авиации и очень увлечена своей работой.

—  Хватает ли времени на личную жизнь?

— В летний период рейсов всегда выполняется больше. Поэтому бывает, что и не хватает. Зимой легче. Все свое свободное время я стремлюсь проводить со своим мужем, но, конечно, этого всегда недостаточно.

— Переживают ли родные и близкие, когда вы отправляетесь в полет, и считают ли работу пилота рискованной?

— Родители да, считают, и переживают. Но я всегда напоминаю им, что воздушный транспорт объективно — самый безопасный. Мой муж — тоже пилот, он в курсе всего, но всегда проверяет погоду перед моим рейсом.

—  Как и где вы предпочитаете отдыхать и сколько времени удается на это выкроить?

— В отпуске люблю путешествовать, посещать различные авиационные праздники, соревнования и авиашоу. Мое хобби — это все та же авиация, поэтому я интересуюсь подобными мероприятиями. Выходные тоже предпочитаю проводить в аэроклубе. Также люблю рыбалку, охоту, ездить на снегоходе, в общем, активный отдых и спорт на природе.

— К суевериям (13-е число, не фотографироваться перед полетом и многие другие) прислушиваетесь или у вас их уже не осталось?

— У меня нет каких-то конкретных суеверий. Я равнодушно отношусь к пятницам и к фотографиям. В профессиональной пассажирской авиации я как-то их не замечала особенно.

Вот в авиации общего назначения, с которой я тесно связана до сих пор, есть мнение, что к каждому летному происшествию ведет несколько «знаков». То есть, если ты с утра разлил кофе, разбил сахарницу, поцарапал машину, забыл права и застрял в пробке, то езжай домой и ложись спать.

Лучше в этот день никуда не лететь. Но это, конечно, можно отнести только к полетам по своим задачам и на своем воздушном судне.

В пассажирской авиации, я уверена, если ты хорошо подготовился, выполнил все требования, собрал все документы и внимательно выполняешь свои задачи, полет пройдет хорошо. Именно этому нас и учат — качественно делать свою работу.

— Отказы летной техники случались? Как выходили из ситуации?

— Я еще не так много лет налетала в большой авиации и с отказами на пассажирских самолетах не сталкивалась.

А вот во время обучения был случай, когда у меня на маленьком учебном самолете лопнула шина переднего колеса при посадке.

Не такой уж страшный отказ, конечно, но я потом долго переживала, ругала себя за то, что плохо выполнила посадку, слишком грубо. Первый отказ, наверное, больше всех запоминается.

— Что бы вы могли пожелать девушкам, серьезно настроенным работать пилотами гражданской авиации?

— Не сомневаться в своих силах и реально оценить перспективы. Если эта работа действительно очень нужна именно потому, что интересно летать, то надо действовать. Идти в профессиональную авиацию ради какой-то своей «необычности» нет смысла. Именно эта мнимая «необычность» и мешает, на мой взгляд, женщинам нормально устроиться работать в авиации.

Надо стараться доказать работодателю, что женщина-пилот — такой же среднестатистический (хороший!) специалист, как и любой другой пилот. Что она ничем не выделяется и не требует к себе никакого особого отношения, послаблений или поблажек. Никакому работодателю не нужна в штате «неведома зверушка». Нужен хороший надежный сотрудник.

К этому и нужно стремиться.

— Ваше пожелание читателям РИА Новости?

— Я могу точно сказать, что летать — это настоящее счастье. Если вы еще ни разу не летали на маленьком самолете или вертолете — смелей отправляйтесь в аэроклуб.

Я даже не сомневаюсь, что вам понравится и даже наверняка захочется научиться управлять летающей машиной самостоятельно. Это ни с чем не сравнимое чувство — пилотировать самому.

Очень хочется, чтобы летающих людей в нашей стране с каждым годом становилось все больше и больше!

Источник: https://ria.ru/20150305/1050925466.html

Ссылка на основную публикацию