Самолет як-58: фото

2

1

Самолет Як-58: фото

23 новости, отображено с 1 по 20

Президент корпорации «Иркут» Олег Демченко — о том, как создавался новейший самолет МС-21

8 июня в Иркутске состоялась презентация нового российского пассажирского самолета МС-21.

Пожалуй, это главная на сегодня надежда нашей авиационной отрасли — при всем уважении к «Суперджету» МС-21 должен стать самолетом более массовым, востребованным и конкурентоспособным.

«Отцом» нового самолета можно назвать президента корпорации «Иркут» Олега Демченко. Он человек непубличный, последнее интервью, если верить интернету, дал в 2006 году.

Самолет Як-58: фото

В Казахстане планируется создание Центра авиационных технологий, который будет работать при участии России.

Эту новость сообщил представителям прессы Александр Топоров, президент совместного российско-казахстанского предприятия «ЯК АЛАКОН».

«На данный момент мы пришли к решению относительно создания совместного Центра, соединяющего российский регион с азиатским. Активное участие в решении данной задачи принимает российская сторона» — отметил А.Топоров.

Самолет Як-58: фото

Совместное казахстанско-российское предприятие «ЯК АЛАКОН» («Альянс авиационных конструкторов») планирует начать постройку первого опытного образца модернизированного самолета Як-58 летом текущего года, сообщил «Интерфаксу-АВН» президент предприятия Александр Топоров. «Летом текущего года планируется возобновить опытно-конструкторские работы по созданию самолета Як-58 в глубоко модернизированном варианте», — сказал А.Топоров.

Самолет Як-58: фото

Амбициозный проект с участием татарстанской компании стал в Казахстане предметом уголовного дела

Проект завода по строительству самолетов разработки казанского ООО «МВЕН» — «Фермер-2» и «Фермер-500», который с помпой был открыт в 2011 году в Казахстане и обошелся в $10 млн., неожиданно подвергся критике первого лица страны — Нурсултана Назарбаева.

Самолет Як-58: фото

Свой годовой отчет за 2012 год представило также ОАО «Опытно-конструкторское бюро имени А.С. Яковлева»

При авторском надзоре Общества изготовлены и поставлены МО РФ ИАЗом-филиалом ОАО «Корпорация «Иркут» первые 15 самолетов Як-130 из 55 самолетов, заказанных государственным контрактом ОАО «Корпорация «Иркут» на 2012-2015 гг. Общество продолжит выполнение этих работ. Общество участвует в выполнении ОКР по созданию семейства ближне-среднемагистральных самолетов МС-21.

Самолет Як-58: фото

Казахско-российское совместное предприятие «Як АЛАКОН» во второй половине текущего десятилетия планирует предложить на мировом авиарынке две модификации легкого многоцелевого самолета Як-58, производство которого планируется развернуть в Казахстане, сообщил «АвиаПорту» президент компании Александр Топоров.

Самолет Як-58: фото

Сборочное производство легких самолетов планируется развернуть в особой экономической зоне (ОЭЗ) города Актау (Казахстан), сообщил «АвиаПорту» президент казахско-российского совместного предприятия «Як АЛАКОН» Александр Топоров.

По его словам, в ОЭЗ планируется построить новый завод, в частности, по сборке легких многоцелевых восьмиместных самолетов Як-58.

В ОЭЗ будут действовать значительные налоговые преференции и будет выгодно вести производство и собирать самолеты.

Самолет Як-58: фото

Астана разворачивается в сторону приобретения и выпуска не российского, а западного, турецкого или украинского вооружения

Республика Казахстан входит в число крупнейших по территории государств не только Евразии, но и мира. Это один из ближайших союзников и основных экономических партнеров России. Вот почему немалый интерес представляет прошлое, настоящее и будущее «оборонки» РК.

Самолет Як-58: фото

Российско-казахское совместное предприятие «Як Алакон» продолжает работы по совершенствованию многоцелевого одномоторного шестиместного самолета Як-58, сообщил «АвиаПорту» информированный источник в компании.

Начались летные испытания спортивно-пилотажного и учебно-тренировочного самолета Як-52, оснащенного турбодизелем с турбонаддувом RED A03 фирмы Raikhlin, сообщил «АвиаПорту» информированный источник в области авиастроения.

КБ им. Яковлева планирует оснастить новый легкий многоцелевой самолет Як-118 дизельным двигателем немецкого производства, заявил 22 декабря агентству «Интерфакс-АВН» представитель российской авиационной промышленности.

Легкий многоцелевой самолет Як-58 получит новое техническое лицо, сообщил «АвиаПорту» информированный источник в области легкого авиастроения.

Он отметил, что в настоящее время разрабатывается комплекс мер по усовершенствованию самолета.

В статье Вячеслава Богуслаева, опубликованной в журнале «Авиапанорама» №4-2009, рассказывается о некоторых основных направлениях работы в области военно-технического сотрудничества одного из лидеров мирового двигателестроения – украинском акционерном обществе «Мотор Сич».

Проведение макетной комиссии по рассмотрению проекта глубоко модернизированного легкого многоцелевого самолета Як-58 разработки ОАО «ОКБ им. Яковлева» состоится в июне-июле текущего года, сообщил «АвиаПорту» информированный источник в области легкого самолетостроения.

АО «КБ им. А.С. Яковлева» разработало проект легкого многоцелевого самолета Як-58 в середине 1990-х гг. и готовилось к его сертификации. В силу ряда причин сертификация не состоялась, хотя было изготовлено несколько предсерийных экземпляров с двигателями М14П.

Макетная комиссия по легкому многоцелевому самолету Як-58 разработки ОАО «ОКБ им. Яковлева» состоится в первые месяцы 2009 г., сообщил «АвиаПорту» информированный источник в области авиастроения.

Легкий многоцелевой самолет Як-58 разработки ОАО «ОКБ им. Яковлева» оснастят авиационным дизельным двигателем Centurion компании Thielert Aircraft Engines (Германия), сообщил «АвиаПорту» источник в сфере легкого авиастроения.

Россия будет получать роялти с продаж китайского перспективного учебно-тренировочного самолета (УТС) с поршневым двигателем для первоначального обучения L-7, сообщил «АвиаПорту» источник в области научно-технического сотрудничества с зарубежными странами.

ОАО «ОКБ им. Яковлева» рассматривает возможность установки на легком многоцелевом самолете Як-58 двигателей зарубежного производства, сообщил «АвиаПорту» представитель компании.

Макетная комиссия по проекту глубоко модернизированного легкого многоцелевого одномоторного шестиместного самолета Як-58 разработки ОАО «ОКБ им. Яковлева» может состояться в третьем квартале 2008 г. вместо ранее планировавшегося второго квартала, сообщил «АвиаПорту» представитель легкого самолетостроения.

2

1

Источник: https://vpk.name/library/yak-58.html

Як-58 Фото. Видео. Характеристики. Двигатель

Самолет Як-58: фото

В начале 1990-х гг. в ОКБ им. А.С. Яковлева в инициативном порядке была проведена работа по изучению потенциального спроса на авиаперевозки в стране, которая показала, что существует определенная потребность в создании самолетов «делового» класса на 6—10 мест. Причем наибольший спрос приходится на полеты в пределах дальности до 1000 км. Анализ результатов анкетирования показывал, что для практически полного удовлетворения такого спроса достаточно иметь два типа самолетов: реактивный на 6—10 мест с дальностью полета 4000—4500 км и поршневой на 4—6 мест с дальностью до 1000 км. По результатам анализа в ОКБ приступили к разработке таких самолетов. Первым из них был четырехместный поршневой самолет Як-112, построенный в 1992 г.

Самолет Як-58: фото

Вторым стал шестиместный самолет Як-58, созданный в 1994 г. под руководством главного конструктора ОКБ Ю.И. Янкевича. Як-58 предназначен для деловых и служебных полетов, перевозки пассажиров и небольших грузов.

Также он может быть использован в качестве учебного самолета, санитарного, патрульного для осмотра газо- и нефтепроводов, линий электропередачи, разведки рыбных запасов в прибрежных зонах.

Дешевизна и легкость исполнения модификаций позволяют рентабельно применить его в различных отраслях народного хозяйства, а также в коммерческих целях. На самолете установлен серийно выпускающийся в нашей стране поршневой двигатель воздушного охлаждения М-14ПТ мощностью 360 л.с.

, различные модификации которого успешно эксплуатируются практически на всех спортивных и учебных самолетах, созданных в нашей стране. Хотя в будущем не исключается установка другого двигателя с более современным комплексом оборудования, но это уже по желанию отдельных заказчиков как в нашей стране, так и за рубежом.

Самолет Як-58: фото

Самолет построен по двухбалочной схеме с низкорасположенным крылом, П-образным хвостовым оперением, убирающимся трехопорным шасси. Фюзеляж цельнометаллический конструкции выполнен по схеме полумонокока. Кабина негерметичная.

В основном варианте самолета предусмотрено место для одного пилота, при необходимости могут быть оборудованы два пилотских места. Вход и выход пассажиров производится через сдвижную дверь по правому борту в средней части фюзеляжа. На левом борту имеется дверь для экипажа.

Двухкилевое вертикальное оперение обеспечивает необходимую степень путевой устойчивости, повышает эффективность горизонтального оперения. В случае аварийного покидания самолета в учебно-тренировочном варианте в воздухе двери легко отделяются от фюзеляжа и сбрасываются.

Двигатель с толкающим винтом расположен в хвостовой части самолета, что обеспечивает хороший обзор из кабины и повышает комфорт для пилота и пассажиров. Использование толкающего винта с увеличенным диаметром компенсирует возможные потери от неблагоприятной интерференции с фюзеляжем.

Самолет Як-58: фото

Приборная панель Як-58

В кабине для пассажиров и экипажа установлены четыре кресла и диван. Между диваном и задней перегородкой находится багажный отсек, доступ в который обеспечивается при откинутой спинке дивана.

В грузовом варианте на месте пассажирских кресел устанавливаются три грузовых контейнера, которые могут перемещаться на роликах по специальной грузовой платформе и фиксируются на ней в определенном положении. В бесконтейнерном варианте грузы укладываются на пол и притягиваются к полу сеткой.

В санитарном варианте самолет позволяет перевозить больного на спецносилках в сопровождении врача.

Самолет Як-58: фото

Тактико-технические характеристики Як-58

  • — Производитель: АО «Як Алакон»- Первый полёт: 26 декабря 1993 года
  • Практический потолок Як-58
  • — 4000 м
  • Дальность полёта Як-58
  • — 1000 км
  • Скорость Як-58
  • — Максимальная скорость полёта: 300 км/ч- Крейсерская скорость полёта: 285 км/ч- Скорость посадочная: 125 км/ч
  • — Длина взлётной дистанции: 610 м
  • Двигатель Як-58

— ПД х 1, М-14ПТ- Мощность двигателя: 360 л.с.

  1. Вес Як-58
  2. — Максимальная масса взлётная: 2100 кг- Максимальная масса коммерческой нагрузки: 450 кг
  3. Размеры Як-58
  4. — Длина самолёта: 8,55 м- Высота самолёта: 3,16 м- Размах крыла: 12,7 м
  5. — Площадь крыла: 20 м²

Фото Як-58

Самолет Як-58: фото

Источник: http://oruzhie.info/grazhdanskie-samolety/374-yak-58

Як-58

Страница 1 из 8

Всем читающим привет! В своей статье я расскажу  о создании радиоуправляемой модели самолёта Як-58, приведу чертежи и фотоинструкцию по её изготовлению. И так, начнём:

Как всё начиналось

Как-то, захотелось мне построить самолёт, да не простой, а красивый и необычный. Такой, который не спутаешь ни с одним другим. Вот только какой… Не мало часов я просидел за монитором, в поисках подходящего кандидата на постройку, и наконец, увидел его:

Самолет Як-58: фото

(картинки кликабельны)

Изящные, стремительные линии… Компактная, рациональная конструкция… Оперение, напоминающее спойлер гоночного автомобиля… Да, вот он! Самолёт моей мечты! Идеальный вариант!

Когда самолёт для постройки был определён, я начал поиск информации о нём: чертежи, фотографии, видеоролики – всё, что могло бы пригодиться в проектировании модели. Но, к сожалению,  полезных данных было найдено довольно таки мало: несколько фотографий да три проекции.

Самолет Як-58: фото

Хотя, этого оказалось вполне достаточно. Теперь нужно было определиться с типом и размером модели. Изначально я хотел сделать полукопию, но вскоре отказался от этой идеи по причине отсутствия опыта.

Плосколёт делать я не хотел — ну не люблю я их:) В итоге пришёл к компромиссному варианту – буду строить модель с объёмным коробчатым фюзеляжем и объёмным крылом, из потолочки. Так и внешний вид приятный, и в изготовлении несложно.

  С размером определился сразу – размах будет 98см, чтобы консоль крыла уместилась на листе потолочки 50х50см с обрезанными краями. Да и электроника у меня есть уже подходящая для такого размера.

Ну всё, теперь можно приступать к производству чертежей, то есть выкроек. Так как чертежей я никогда в жизни не делал, да и в программами инженерными ещё не умею пользоваться, решил работать в фотошопе. В принципе, это оказалось не так сложно, как я думал:) Спустя несколько часов работы, вышло следующее:

  • Самолет Як-58: фото
  • Немного грубовато, но для первого раза, думаю, сойдёт:)
  • Чертежи готовы, потолочка закуплена, и я приступил собственно к постройке модели. И спустя несколько дней неспешной работы, получился вот такой красавец:
  • Самолет Як-58: фото Самолет Як-58: фото Самолет Як-58: фото

В первый раз запускать самолёт было несколько страшновато:) Всё-таки, первая модель, построенная по собственным чертежам , к тому же, такой необычной схемы. Кто знает, полетит ли он вообще? Запускаю дрожащими руками… И он полетел! Да ещё как! Радости было полные штаны! Это просто непередаваемое чувство, когда твоя собственноручно спроектированная и собранная модель летит, и хорошо летит!

По поведению мой «Як» довольно резвый, но в то же время стабильный и предсказуемый. Устойчив на любых скоростях, посадить очень просто. В общем, отличный самолёт для «релакса» —  на нём можно и просто спокойно полетать плавными кругами, и покрутить на большой скорости бочки-петли.  Да и выглядит он классно:)

  1. Технические характеристики:
  2. Размах — 98см (с законцовками ~1м)
  3. Длина — 67см
  4. Масса — 350г
  5. Тяга двигателя ~ 500г (3S)

В изготовлении самолёт очень прост, все материалы доступны и дёшевы. Летает комфортно, справится даже новичок.

В общем, стройте, летайте, надеюсь вам понравится:)

Предыдущая — Следующая >>

Источник: http://rc-aviation.ru/news/619-konkurs/923—58

НЕВСК�Й БАСТ�ОН, ВОЕННО-ТЕХН�ЧЕСК�Й СБОРН�К, ВООРУЖЕН�Я, ВОЕННАЯ ТЕХН�КА, ВОЕННО-ТЕХН�ЧЕСК�Й СБОРН�К, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯН�Е, �СТОР�Я РАЗВ�Т�Я ОПК, БАСТ�ОН ВТС, НЕВСК�Й БАСТ�ОН, ЖУРНАЛ, СБОРН�К, ВПК, АРМ��, ВЫСТАВК�, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХН�ЧЕСК�Е, НОВОСТ�, ПОСЛЕДН�Е НОВОСТ�, ВОЕННЫЕ НОВОСТ�, СОБЫТ�Я ФАКТЫ ВПК, НОВОСТ� ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, М�Н�СТРЕСТВО ОБОРОНЫ, С�ЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМ�Я, СОВЕТСКАЯ АРМ�Я, РУССКАЯ АРМ�Я, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТ�, ВиВТ, ПВН

  • ЛЁГКР�Р™ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЁТ РЇРљ-58 LIGHT MULTIPURPOSE AIRCRAFT YAK-58
  • Самолет Як-58: фото

Самолет Як-58: фото

  1. Время Востока
  2. ВОЕННО-ТЕХН�ЧЕСКОЕ СОТРУДН�ЧЕСТВО
  3. ЛЁГК�Й МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЁТ ЯК-58

Легкий многоцелевой самолет Як-58 разработан в ОКБ им. Яковлева. Шестиместный самолет Як-58 предназначен для:
• деловых и служебных полетов, перевозки мелких грузов;
• обучения летчиков;
• патрулирования лесов, газонефтепроводов, линий электропередач и связи;
• разведки рыбных запасов в прибрежных зонах;
• проведения экологических исследований биосферы;
• геологической разведки, а также

  • • РІ качестве СЃРІСЏР·РЅРѕРіРѕ Рё почтового РІ районах СЃ неразвитой транспортной сетью.

Самолет Як-58: фото

Компоновка кабины предусматривает возможность переоборудования самолета в санитарный, учебно-тренировочный, грузовой.

Расположение силовой установки в хвостовой части самолета обеспечивает прекрасный обзор из кабины и повышает комфорт для летчика и пассажиров.

Небольшая длина разбега и пробега, применение пневматиков низкого давления дают возможность эксплуатировать самолет с минимально подготовленных грунтовых взлетно-посадочных полос.

Высокая надежность, удобные подходы к агрегатам и коммуникациям обеспечивают простоту технического обслуживания самолета.

В целях реализации программы самолёта Як-58, которая была приостановлена в конце 90-х годов из-за отсутствия финансирования, создано АО «ЯК АЛАКОН» с участием партнёров из Казахстана и США.

Утверждена программа по завершению Н�ОКР самолёта, его сертификации, организации производства и продвижения на рынок. Предусмотрено создание модификации самолёта с турбовинтовым двигателем.

В первом квартале 2005 года самолёт Як-58 должен получить сертификат типа в авиационном реестре МАК.

Самолет Як-58: фото

Совместное казахстанско-СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРµ предприятие «РЇРљ АЛАКОН» (»РђР»СЊСЏРЅСЃ авиационных конструкторов») планирует начать постройку первого опытного образца модернизированного самолета РЇРє-58 летом 2015 РіРѕРґР°, сообщил президент предприятия Александр РўРѕРїРѕСЂРѕРІ. «Р›РµС‚РѕРј текущего РіРѕРґР° планируется возобновить опытно-конструкторские работы РїРѕ созданию самолета РЇРє-58 РІ глубоко модернизированном варианте», – сказал Рђ.РўРѕРїРѕСЂРѕРІ. РћРЅ полагает, что «РІ ближайшие месяцы ожидается полномасштабное финансирование работ РїРѕ самолету РЇРє-58″. «Р¤РёРЅР°РЅСЃРёСЂРѕРІР°РЅРёРµ будет осуществляться через крупный международный банк Рё РѕРґРёРЅ РёР· частных банков», – уточнил Рђ.РўРѕРїРѕСЂРѕРІ. РџРѕ его словам, вариант модернизации предложен Р�нженерным центром имени Яковлева, входящим РІ состав корпорации «Р�СЂРєСѓС‚».
Р’ частности, РІ рамках модернизации РЅР° РЇРє-58 Р±СѓРґСѓС‚ установлены новый двигатель, перспективный комплекс бортового оборудования, улучшена аэродинамика. Более мощный двигатель позволит существенно повысить характеристики машины, прежде всего, РїРѕ дальности полета, которая составит 2200 РєРј, сказал собеседник агентства. Также, РїРѕ его словам, РЅР° модернизированном РЇРє-58 «РїСЂРѕРёР·РІРµРґРµРЅС‹ очень существенные изменения РІ конструкции, системах, агрегатах Рё оборудовании».

На сертификацию самолета потребуется примерно полтора года, полагает А.Топоров.

Самолет Як-58: фото

ХАРАКТЕР�СТ�К�:

Вариант Як-58
Взлетная масса 2 100 кг
Двигатель поршневой, с трёхлопастным толкающим винтом изменяемого шага М-14ПТ, 360 л.с.

Коммерческая нагрузка:
— максимальная 450 кг
— нормальная — РєРі
Скорость полёта:
— максимальная 300 км/ч
— крейсерская 285 км/ч
Скорость посадочная 125 км/ч
Высота полёта максимальная 4 000 м
Дальность полёта 1 000 км

Длина ВПП 610 м

�сточники: www.yak.ru, �нтерфакс-АВН и др.

ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО �М. А.С. ЯКОВЛЕВА

Источник: http://nevskii-bastion.ru/aircraft-yak-58/

Многоцелевой шестиместный самолет як-58 — ИТР (Инновационные Технологические Решения), ООО Ялта (Россия) — купить, цена, фото

Самолет Як-58: фото

  • Самолет Як-58: фото
  • Самолет Як-58: фото
  • Самолет Як-58: фото
  • Самолет Як-58: фото

Многоцелевой шестиместный самолет Як-58, разработан в конструкторском бюро имени А.С. Яковлева и предназначен для:

  • перевозки пяти пассажиров со скоростью до 260 км/час;
  • патрулирования лесных массивов, нефте и газопроводов, линийэлектропередач, государственной границы;
  • экологического мониторинга;
  • использования в качестве аэротакси в различных регионах;
  • перевозки одного носилочного больного в сопровождениимедработника в санитарном варианте;
  • обеспечения связи, доставки почты и грузов;
  • первоначальной подготовки пилотов гражданской авиации, а такжеотработок техники пилотирования в сложных условиях и навыковэксплуатации современных систем и оборудования;
  • туристических и рекламных полетов.

Планер самолета цельнометаллический с низкорасположенным крылом и убирающимся в полете трехопорным шасси. В качестве силовой установки на самолете применен поршневой дизельный двигатель «Raikhin» RED450-06-V12. мощностью 450 л.с. с толкающим трехлопастным винтом типа МТV диаметром 2,4м. Топливо — авиационный керосин.

  • За счет расположения двигателя сзади кабина экипажа и пассажиров имеет прекрасный обзор, пониженный шум и вибрацию.
  • Небольшая потребная длина разбега при взлете и пробега при посадке, мягкая амортизация шасси, низкое давление в пневматиках колес позволяют эксплуатировать самолет с грунтовых аэродромов ограниченных размеров без искусственного покрытия, а также с минимально подготовленных грунтовых, снежным и ледовых площадок во всех регионах России.
  • Для обеспечения многофункциональности и эксплуатационной гибкости, а также для работы в условиях Арктики самолет оборудован:
  • неубираемыми шасси с пневматиками низкого давления;
  • лыжным шасси для зимнего периода;
  • противообледенительной системой для крыльев, оперения и воздушного винта;
  • дополнительной системой обогрева кабины и стекла кабины экипажа;
  • автопилотом и метеолокатором.

На самолете установлен комплекс радиосвязного и пилотажно-навигационного оборудования, позволяющего выполнять полеты по правилам визуального полета и полеты по приборам с обеспечением захода на посадку по I категории ИКАО. В кабине устанавливаются шесть кресел для пассажиров и экипажа.

В учебно-тренировочном варианте устанавливается сдвоенное управление. В транспортно-пассажирском варианте предусмотрено место для одного пилота.

Самолет технологичен в обслуживании. Высокая надежность систем, удобные подходы к агрегатам и коммуникациям обеспечивают простоту технического обслуживания при эксплуатации.

Построено 5 опытных самолетов на авиационном заводе. Самолет прошел предварительные заводские испытания. Завершены статические и частотные испытания.

Работы по доводке самолета и сертификационным испытаниям ведутся в рамках подписанного в 2007 году Соглашения между ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» и АО «Як-Алакон» Казахстан.

Переоборудование самолета для эксплуатации в арктической зоне и без аэродромного базирования потребует дополнительного финансирования.

Многоцелевой шестиместный самолет Як-58 от компании ИТР (Инновационные Технологические Решения), ООО, Ялте (Россия). Купить Многоцелевой шестиместный самолет Як-58 со склада. Цена, фото, условия доставки. Звоните!

Источник: https://promupak.all.biz/mnogocelevoj-shestimestnyj-samolet-yak-58-g1498405

Многоцелевые и административные самолеты

Наряду с дальнейшим совершенствованием самолетов Як-42 ОКБ им. А.С. Яковлева разработало ряд новых самолетов административного и многоцелевого назначения. Это Як-112 — легкий, маневренный, экономичный и малошумный деловой самолет с просторной, удобной четырехместной кабиной, Як-58 — для народного хозяйства на 6 человек, Як-48 — административно-пассажирский на 6-10 человек.

Обучение и тренировка пилотов, перевозка пассажиров, транспортировка грузов, патрулирование в районах газонефтепроводов, лесных массивов и автострад, разведка рыбных запасов в прибрежных зонах, точное внесение удобрений на небольших полях и, наконец, туристские полеты. Вот сколько задач у этих самолетов.

Между прочим, самолеты такого класса, предназначенные также и для оперативных поездок небольших групп руководителей и специалистов, широко распространены за рубежом, сотнями выпускаются во Франции, Англии, Италии, США и других странах.

Необходимость создания самолетов «делового» назначения в нашей стране очевидна. Ведь рынок авиаперевозок внутри страны и за рубежом сейчас удовлетворяется далеко не полностью.

Критерии при создании самолетов Як-112, Як-58, Як-48 остаются прежними: высокие летно-технические характеристики, высокая экономичность, высокий комфорт.

На Иркутском авиационном заводе выпущены первые машины Як-112. Совместно с ТАНТК им. Г.М. Бериева разработана документация на поплавковый вариант Як-112.

Самолет Як-112 спроектирован по схеме классического моноплана с верхним расположением подкосного крыла, двигателем воздушного охлаждения, тянущим трехлопастным воздушным винтом и трехопорным неубирающимся шасси с носовой опорой. На Як-112 устанавливается американский двигатель мощностью 210 л.

с. фирмы «Теледайн Континентал Моторз» или, по желанию заказчика, двигатель мощностью 200 л.с. американской фирмы «Текстрон Лайкоминг». Радиоэлектронное оборудование фирмы «Элайд Сигнал» обеспечивает эксплуатацию в сложных метеоусловиях. Самолет может действовать с небольших грунтовых площадок.

На Тбилисском авиационном заводе построено несколько экземпляров самолета Як-58. В 1997 году на Парижской выставке экспонировался радиопатрульный вариант Як-58, прорабатывался санитарный вариант.

Як-58 выполнен по оригинальной схеме с П-образным двухбалочным оперением и силовой установкой с толкающим воздушным винтом. Пилотажно-навигационное оборудование позволяет использовать машину в любое время года. Убирающееся шасси обеспечивает достижение высоких летных характеристик, включая эксплуатацию с неподготовленных ВПП.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ «ДЕЛОВЫХ» САМОЛЕТОВ

Самолет Як-58: фотоСамолет Як-58: фотоСамолет Як-58: фото

В ОКБ им. А.С. Яковлева под руководством главного авиаконструктора С.А. Яковлева проведено в 1995 году эскизное проектирование двухдвигательного реактивного самолета Як-77. Он может быть использован как восьмиместный административный самолет с дальностью полета 10 000 км или 32-местный пассажирский с дальностью 6000 км, а также в грузо-пассажирском варианте.

ОКБ им. А.С. Яковлева намерено предложить заказчикам удлиненный вариант Як-77 — 50- или 70-местные, но с однотипными двигателями.

Планировалось самолет Як-77 строить на Саратовском авиационном заводе, но из-за отсутствия финансов проект был «заморожен».

Кроме того, в ОКБ им. А.С. Яковлева были сделаны работы по модификации известного пассажирского самолета Як-40 за счет увеличения заправки топливом до 6 тонн, что дает возможность увеличить дальность полета Як-40 до 2000 км. Смоленский авиационный завод готов выполнить доработку крыльев под увеличенную емкость топливных баков.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА ЯК-77

Самолет Як-58: фото

Як-40 по своим аэродинамическим и конструкторским показателям является прекрасной машиной, но потребляет много топлива. Поэтому появился другой вариант модификации — это замена силовой установки Як-40.

ОКБ им. А.С. Яковлева предложило вместо трех двигателей АИ-25 устанавливать два двигателя американского производства.

Такой модернизированный вариант Як-40 пытались собирать на Тбилисском авиационном объединении.

Эксплуатационные расходы по обслуживанию Як-40 в двухмоторном варианте на 15-20 процентов ниже, чем у исходного. Если же на таком модифицированном самолете установить крыло с топливными баками на 6 тонн, то с коммерческой нагрузкой одна тонна на новый самолет Як-40 будет обладать дальностью беспосадочного полета не менее 2500 км.

Но ни одно из этих предложений коллектива конструкторского бюро им. А.С. Яковлева реализовано не было.

В 2002 г. ОКБ им. А.С. Яковлева создало самолет СМ-2000, предназначенный для перевозки пяти человек на расстояние до 1300 км.

Он имеет низкорасположенное крыло размахом 11,9 м, трехопорное убирающееся шасси и ТВД «Вальтер М-601Е» мощностью 760 л.с. Самолет СМ-2000 представляет собой глубокую модификацию самолета Як-18Т.

Его максимальная взлетная масса — 2100 кг, максимальная крейсерская скорость — 440 км/час, длина разбега — 200 м. Топливные баки вмещают 630 л керосина.

Самолет Як-58: фото

В состав бортового оборудования входят автопилот, система спутниковой навигации и метеолокатор.

Самолет СМ-2000 совершил первый полет в 2002 г., пилотировал его заслуженный летчик-испытатель В. Мака-гонов.

Впервые СМ-2000 принял участие в авиационно-космической выставке «МАКС-2003» в г. Жуковском.

Источник: http://www.uhlib.ru/transport_i_aviacija/krylja_sverhderzhavy/p112.php

Як-58 — технические характеристики

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной ; проверки требуют 12 правок.

Як-58 — лёгкий многоцелевой самолёт.

Особенности конструкции машины Як-58

Корпус самолета Як-58 изготовлен из легких, но прочных алюминиевых сплавов, что позволило уменьшить общий вес конструкции, изготовить аппарат с цельнометаллическим фюзеляжем. Машина имеет фюзеляж типа полумонокока и работающую обшивку. Крыло состоит из двух разъемных лонжеронов.

В каждом крыле установлено по одному топливному баку емкостью по 250 литров. При изготовлении крыла были использованы композиционные материалы, а именно законцовки изготовлены из качественного стеклопластика. Управление аппаратом осуществляется за счет безбустерной системы.

При использовании Як-58 как учебного самолета возможна установка системы управления для второго пилота.

Кабина пилота оснащена регулируемым креслом, за ним размещен пассажирский диван. Кабина имеет систему вентиляции, которая работает за счет отбора воздуха за бортом машины.

С обеих сторон корпуса установлены двери для посадки пассажиров или для погрузки различных грузов. Все это размещено в довольно небольшом корпусе.

Данные показатели были получены за счет тщательной работы конструкторов, которые имели перед собой задачу создать компактный, но комфортный аппарат с малыми энергетическими затратами.

Самолет Як-58: фото

Силовая установка самолета Як-58 представлена авиационным двигателем модели М-14ПТ, который был разработан и изготовлен в городе Воронеже на базе ОКБ моторостроения. Двигатель самолета имеет мощность 360 лошадиных сил.

Мотор вращает трехлопастной винт, который меняет шаг во время полета. Данный винт изготовлен на заказ в немецкой фирме.

Преимуществом конструкции является то, что данная силовая установка расположена в хвостовом отсеке, что позволило получить значительно больше места в кабине и улучшить обзор пилотам.

Самолет Як-58: фото

Несмотря на свой небольшой вес 1270 килограммов, самолет имеет достаточно хорошие летные показатели. Максимальная масса при взлете достигает показателя 2125 килограммов, при этом крейсерская скорость полета составляет 260 км/ч.

Что касается максимальной скорости, то она достигает показателя 300 км/ч. А максимальная высота, на которую может подняться аппарат, составляет 4 километра. Для отрыва от взлетной полосы самолету достаточно дистанции 600 метров.

Основные назначения самолета Як-58

  • Перевоз мелких грузов или деловой документации.
  • Использовать как учебную машину для начинающих летчиков.
  • Выполнять вылеты для патрулирования и контроля лесов, линий коммуникаций и газонефтепроводов.
  • Разведывательные работы для выявления рыбных запасов, как правило, в прибрежных зонах морей.
  • Для геологических и экологических исследований окружающей среды.
  • В труднодоступных районах его можно использовать как связной или почтовый самолет.
  • Перевоз шести пассажиров на расстояние в одну тысячу километров.

Продуманная конструкция кабины позволяет достаточно быстро переоборудовать самолет для перевозки грузов, пассажиров или вовсе использовать как санитарную машину.

Качественная система трехопорного шасси и достаточно малый разбег при взлете позволяют эксплуатировать аппарат на слабо подготовленных взлетных полосах. Во время полета стойки шасси убираются в средину корпуса самолета. На колесах шасси установлены тормозные системы, которые работают за счет пневматики.

Это в свою очередь значительно увеличивает область применения данной машины. Кроме того, самолет очень прост и неприхотлив в эксплуатации и обслуживании.

Самолет Як-58: фото

На основе стандартного самолета модели Як-58 было создано несколько модификаций. Первой из них стало так называемое аэротакси, которое могло перевозить пять пассажиров. Следующая модификация предназначена для перевозки груза массой до 600 килограммов.

Был разработан и медицинский аппарат для срочной перевозки одного больного и одного сопровождающего врача. Конструкторы изготовили проект машины с повышенным комфортом, он мог перевозить 4 пассажира.

Як-58 также был переоборудован и для сельскохозяйственных целей.

Мониторинг:

Модернизированную версию Як-58 планируется строить в РК

Kapital.kz: Серийное производство глубоко модернизированного легкого многоцелевого самолета…

Изготовление первых самолетов Як-58 в Казахстане начнется летом — руководитель СП

Интерфакс-АВН: Совместное казахстанско-российское предприятие «ЯК АЛАКОН» планирует начать пост…

«Як АЛАКОН» в будущем планирует предложить два варианта Як-58

«Як Алакон» продолжает программу разработки и производства Як-58

Як-58 получит новое техническое лицо

Это интересно: Dehavilland Dash 8 Q400 — фото

История

Первая сборка и испытания проводились на Тбилисском Авиационном заводе в 1992-93 г.г. Из-за недостатка финансирования в конце 1990-х годов программа Як-58 была приостановлена.

Позднее работа над самолётом была возобновлена на созданном совместном предприятии АО «Як Алакон» с участием России, Казахстана и США. Утверждена программа по завершению НИОКР самолёта, его сертификации, организации производства и продвижения на рынок. По плану в первом квартале 2005 года Як-58 должен был получить сертификат типа в авиационном реестре МАК.

На самолёт планируется устанавливать авиационный дизельный двигатель с турбонаддувом RED 003

Модификации

Заявлено о проектировании следующих модификаций:

Название модели
Краткие характеристики, отличия.
Як-58АС Сельскохозяйственная модификация.
Як-58АТ Аэро-такси для перевозки пяти пассажиров.
Як-58М Медицинская модификация для перевозки одного больного с одним сопровождающим (медиком).
Як-58С Грузовая модификация для перевозки до 600 кг груза.
Як-58L Модификация салона повышенной комфортности для четырёх пассажиров.

Як-58 Информацию О

Самолет Як-58: фото

Як-58 Як-58

Як-58 Вы просматриваете субъект

Источник: https://aviakatastrofa.net/samolety/yak-58.html

Служебный самолет Як-58

Зураб ГВИМРАДЗЕ

Закончил Грузинский политехнический институт по специальности самолетостроение. Работал на Тбилисском авиационном заводе, инженером-технологом, начальником техбюро, ведущим инженером по летным испытаниям, начальником службы объективного контроля. Увлекается стендовым моделизмом и историей техники. г. Тбилиси, Грузия)

В начале 90-х годов прошлого века в ОКБ им. А.С. Яковлева под руководством главного конструктора Ю.И. Янкевича был спроектирован легкий шестиместный самолет Як-58.

Компоновка кабины предусматривала возможность переоборудования самолета в санитарный, учебно-тренировочный, грузовой, допускала использование в качестве связного и почтового, для мониторинга газо- и нефтепроводов, линий электропередач и так далее.

Самолет должен был быть простым и дешевым в производстве, удобные подходы к агрегатам обеспечивали простоту обслуживания, а применение пневматиков низкого давления на колесах шасси обеспечивало эксплуатацию с минимально подготовленных грунтовых взлетно-посадочных полос.

Самолет Як-58: фото

Проектированию предшествовало изучение потребности страны в подобном самолете: в правительства Союзных республик были направлены письма, с просьбой определить потребное количество и желательные варианты использования самолетов.

За производство Як-58 взялся Тбилисский авиационный завод, завершающий в то время производство штурмовиков Су-25 и нуждающийся в новом объекте производства.

Хотя простенький «Як» не мог стать полноценной заменой сложному и дорогому штурмовику, но иного варианта на тот момент не было.

Завод брался финансировать все работы по испытаниям и доводке самолета — огромная заслуга в этом принадлежала молодому, энергичному директору завода Автандилу Хоперия.

Изготовление оснастки и подготовку производства закончили достаточно быстро, и к концу 1993 года собрали первую машину с серийным №01003, а в декабре ее перевезли на аэродром. Из Москвы прибыла группа специалистов ОКБ и началась интенсивная отработка систем и подготовка к первому полету.

Время для работников завода было трудное, все чаще задерживали зарплату, были проблемы с транспортом, но работали с азартом, самоотверженно. В ситуации, когда кругом предприятия останавливаются одно за другим, завод был загружен интересной работой. Освоение нового изделия всегда бодрит коллектив: это новый опыт, это сложная интересная работа, и что, для многих немаловажно — это премиальные.

С азартом работали молодые специалисты, выпускники самолетостроительного факультета Тбилисского политехнического института Гена Буда, Мераб Мамулашвили, Гиоргий Ломидзе и другие. Очень хорошие, деловые и, в то же время, теплые отношения сложились у коллектива со специалистами московского ОКБ.

Большим уважением прониклись все к главному конструктору Юрию Ивановичу Янкевичу — подкупала в нем рассудительность и простота общения. А летчик-испытатель Саша Вяткин с первых дней стал своим парнем.

Тут возникла идея продемонстрировать самолет руководству республики в лице Эдуарда Шеварднадзе, ведь поддержка свыше в любом деле имеет немаловажное значение. Назначили дату показа — 26 декабря. И начался аврал, штурм. Как ни старались, к утру 26-го еще не все системы были отработаны.

Впрочем, совершить пробежки и подлет самолет все равно мог. Тем не менее, возникли разногласия: кто будет подписывать бумаги, паспорта, акты готовности, протоколы и прочее — представители завода или ОКБ? Ведь в случае чего поставившее подпись лицо становится клиентом прокурора.

В конце концов все разрешилась благополучно.

Самолет Як-58: фото

После показа работа пошла своим чередом уже спокойно, без ненужной спешки и суеты. Не обошлось без комичного случая: необходимо бы определить емкость топливной системы. Поручили двум механикам полностью слить из баков бензин.

Те замешкались, пока готовились и искали емкость, так что до обеденного перерыва не закончили. После перерыва, другие техники, которым поручили работу по измерению емкости топливной системы, приступили к делу.

Прикатили бочку с бензином, взяли мерное ведро и давай заливать в баки бензин, записывая каждую влитую порцию. Тем временем вернулись с обеда те, кто сливал бензин, залезли под крыло и продолжили свое дело. И диву даются — сколько сливаем, а бензин все не кончается.

Те, кто заливал, в свою очередь не могут понять, почему никак не заполнятся баки? Наконец кто-то обратил внимание на возню под крылом. Сгоряча в выражениях не стеснялись, а потом все вместе посмеялись.

В следующем году самолет №01003 перевезли в г. Жуковский на летно-испытательную и доводочную базу ОКБ в ЛИИ им. Громова. Туда же была направлена бригада работников ЛИС завода.

Самолет Як-58: фото

К сожалению, для обоих летчиков Як-58 сыграл роковую роль…

Источник: http://zeughaus.ru/biblioteka-modelista/zhurnaly/m-hobbi/2017-god/m-hobbi-17003/

Источник: http://m-hobby.ru/publ/krylja/sluzhebnyj_samolet_jak_58/3-1-0-25

Як-58

Як-58 — лёгкий многоцелевой самолёт, созданный ОКБ Яковлева в 1993 году.

Самолёт выполнен по двухбалочной схеме с П-образным хвостовым оперением и толкающим винтом. Отличается компактностью и рациональностью конструкции и компоновки.

Шестиместный самолет Як-58 предназначен для:

  • деловых и служебных полетов, перевозки мелких грузов;
  • обучения летчиков;
  • патрулирования лесов, газонефтепроводов, линий электропередач и связи;
  • разведки рыбных запасов в прибрежных зонах;
  • проведения экологических исследований биосферы;
  • геологической разведки, а также в качестве связного и почтового в районах с неразвитой транспортной сетью.
  • Компоновка кабины предусматривает возможность переоборудования самолета в санитарный, учебно-тренировочный, грузовой.
  • Расположение силовой установки в хвостовой части самолета обеспечивает прекрасный обзор из кабины и повышает комфорт для летчика и пассажиров. 
  • Небольшая длина разбега и пробега, применение пневматиков низкого давления дают возможность эксплуатировать самолет с минимально подготовленных грунтовых взлетно-посадочных полос.
  • Высокая надежность, удобные подходы к агрегатам и коммуникациям обеспечивают простоту технического обслуживания самолета.
  • Модификации:
  • ЯК-58 АТ – аэро-такси для перевозки пяти пассажиров;
  • ЯК-58 С – грузовая модификация для перевозки до 600 кг груза;
  • ЯК-58 М – медицинская модификация для перевозки одного больного с одним сопровождающим (медиком);
  • ЯК-58 L – модификация салона повышенной комфортности для четырёх пассажиров;
  • ЯК-58 АС – сельскохозяйственная модификация.

Технические параметры:

  • Взлетная масса: 2 100 кг
  • Двигатель поршневой, с трёхлопастным толкающим винтом изменяемого шага, М-14ПТ, 360 л.с.
  • Коммерческая нагрузка:
    • максимальная: 450 кг
    • нормальная: — кг
  • Скорость полёта:
    • максимальная: 300 км/ч
    • крейсерская: 285 км/ч
  • Скорость посадочная: 125 км/ч
  • Высота полёта максимальная: 4 000 м
  • Дальность полёта: 1 000 км
  • Длина ВПП: 610 м

Источник: http://avia.mvsm.ru/

Источник: https://aviator.guru/blog/43267848495/YAk-58

Изготовление первых самолетов Як-58 в Казахстане начнется летом

21 апреля, AEX.RU –  Совместное казахстанско-российское предприятие «ЯК АЛАКОН» («Альянс авиационных конструкторов») планирует начать постройку первого опытного образца модернизированного самолета Як-58 летом текущего года, сообщил «Интерфаксу-АВН» президент предприятия Александр Топоров.

 

«Летом текущего года планируется возобновить опытно-конструкторские работы по созданию самолета Як-58 в глубоко модернизированном варианте», — сказал А.Топоров. Он полагает, что «в ближайшие месяцы ожидается полномасштабное финансирование работ по самолету Як-58».

«Финансирование будет осуществляться через крупный международный банк и один из частных банков», — уточнил А.Топоров.

По его словам, вариант модернизации предложен Инженерным центром имени Яковлева, входящим в состав корпорации «Иркут». В частности, в рамках модернизации на Як-58 будут установлены новый двигатель, перспективный комплекс бортового оборудования, улучшена аэродинамика.

Более мощный двигатель позволит существенно повысить характеристики машины, прежде всего, по дальности полета, которая составит 2200 км, сказал собеседник агентства.

 Также, по его словам, на модернизированном Як-58 «произведены очень существенные изменения в конструкции, системах, агрегатах и оборудовании».

На сертификацию самолета потребуется примерно полтора года, полагает А.Топоров.  «Сертификат типа на модернизированный Як-58 может быть получен в конце 2016 — начале 2017 года.

В сертификационных летных испытаниях примут участие два летных опытных образца Як-58, на изготовление которых потребуется порядка семи месяцев.

Ожидается, что в рамках сертификатции потребуется совершить порядка 100 полетов», — пояснил А.Топоров.

По его оценке, «тема создания Як-58 хорошо вписывается в тренд госполитики и президентских программ Казахстана».   «Як-58 есть в планах развития Казахстана, но денег мы у государства не просим, и это наша принципиальная позиция», — подчеркнул А.Топоров.

Легкий многоцелевой самолет Як-58 разработан по двухбалочной схеме, имеет П-образный хвост и снабжен толкающим винтом. Планер самолета цельнометаллический, из алюминиевых сплавов. Самолет изначально проектировался с прицелом на повышенный комфорт пассажирского салона, эргономику и безопасность.

Дальность полета самолета Як-58 с двигателем RED A03 V12 составляет 2200 км, крейсерская скорость полета — 285 км/ч, максимальная масса взлетная — 2115 кг, максимальная масса коммерческой нагрузки — 550 кг.

АО «ЯК АЛАКОН» (YAK ALACON) создано в 2003 году как совместное казахстанско-российское предприятие с участием ОКБ им. А.С.Яковлева. Основная цель компании — развитие авиационного рынка и продвижение самолетов марки «Як» в азиатском регионе.

Одной из главных программ компании «ЯК АЛАКОН» является сертификация типа и организация серийного производства легкого многоцелевого шестиместного самолета Як-58.

«ЯК АЛАКОН» также участвует в программе создания нового учебно-тренировочного и пилотажного самолета Як-152/Кадет, который является развитием концепции легендарного Як-52, непременного участника многих мировых авиашоу.

Перспективным направлением компании являются беспилотные авиационные комплексы семейства «СУНКАР» совместно с корпорацией «Иркут».

Источник: https://www.aex.ru/news/2015/4/21/133481/

Ссылка на основную публикацию