Самолет су-35: технические характеристики

Су-35 – истребитель поколения «4++», который является на данный момент самой современной машиной в ВВС РФ. Представляет собой глубокую модернизацию истребителя Су-27, выпускаемого еще во времена СССР. Сегодня мы с вами познакомимся с историей и летно-техническими характеристиками самолета Су-35 – передового истребителя российской авиации.

Самолет Су-35: технические характеристики

Поколение

Поколение «4++» к которому относится герой нашего с вами разговора, является условным понятием, призванным подчеркнуть тот факт, что технические характеристики СУ-35 вплотную приближены к параметрам самолета 5-го поколения. Машина удовлетворяет большинство требований, предъявляемых к моделям этого поколения, но все же немного им уступает.

Создание самолета

Прежде чем ознакомиться с описанием и техническими характеристиками Су-35, стоит провести небольшой исторический экскурс. Работы над изготовлением установочной партии самолета Су-35 начались в 2006 году.

На следующий год были намечены масштабные летные испытания, однако состоялись они лишь в 2008-м. К лету 2007 года на КнААПО им.

Гагарина была завершена сборка пилотного образца, после чего он поехал на авиасалон МАКС-2007.

Свой первый полет истребитель совершил 19 февраля 2008 года в ЛИИ им. Громова. В тот день Су-35 пилотировал Сергей Богдан. На следующий день, при посещении города Жуковский, с новым истребителем ознакомился президент РФ.

Первый демонстрационный полет самолет выполнил в Жуковском в середине лета 2008 года. 2 октября 2008-го с аэродрома КнААПО в небо поднялся второй экземпляр. К марту 2009 года новые самолеты совершили сотню полетов.

Самолет Су-35: технические характеристики

Первые контракты

В рамках выставки МАКС-2009 был подписан крупнейший в РФ за последние несколько десятилетий контракт по закупке новых истребителей. Согласно договоренности, в период с 2012 по 2015 год завод-изготовитель должен был поставить 48 машин Су-35.

Предполагалось, что подобный контракт будет заключен на 2015-2020 годы. В 2010-м компания «Сухой» успешно завершила цикл предварительных испытаний истребителя. Убедившись в отличных технических характеристиках Су-35, его пустили в серию. 3 мая 2011-го в небо поднялась первая серийная модель.

Тогда к названию самолета стали прибавлять индекс «С».

К концу 2012 года Министерство обороны РФ получило шесть экземпляров истребителя. К началу 2016 года было построено уже 48 самолетов.

В конце 2015-го был подписан второй контракт с МО РФ, согласно которому завод-изготовитель должен поставить ВВС еще 50 единиц техники к началу 2020 года.

Технические характеристики планера Су-35 оценили и за рубежом – параллельно с российским заказом изготавливаются машины на экспорт: 12 для Индонезии и 24 для Китая.

Назначение истребителя

Многофункциональный истребитель Су-35С создан для:

  1. Нанесения упреждающего удара по воздушным вражеским целям, в том числе слабозаметным.
  2. Атаки морских или наземных целей без вхождения в зону ПВО.
  3. Участия в групповых действиях по атаке наземных или воздушных целей.
  4. Полета на малых высотах, с обходом препятствий.
  5. Сопровождения воздушных целей.
  6. Выполнения задач в условиях преднамеренных помех.
  7. Обнаружения типовых наземных и воздушных целей с дистанции до 200 км, а также больших воздушных целей с ЭОП – с дистанции до 400 км.

Самолет Су-35: технические характеристики

Оценка

По данным издания National Interest (США), Су-35 стоит первым в списке наиболее опасного вооружения РФ. Эксперты издания признали истребитель опасным для всех самолетов, находящихся на вооружении НАТО, за исключением разве что истребителя F-22.

По их оценке, опасность российского истребителя связана прежде всего с большой загрузкой дальних ракет типа «воздух-воздух», возможностью запуска ракет со сверхзвуковой скоростью, мощными средствами для радиолокационной борьбы и отличной маневренностью.

Конструкция

Истребитель сконструирован по нормальной аэродинамической схеме с интегральной компоновкой. Трапециевидное крыло, расположенное посредине, оснащается наплывами и, сопрягаясь с фюзеляжем, образует цельный несущий корпус.

Две двухконтурные турбореактивные силовые установки, с форсажными камерами, размещаются в отдельных мотогондолах, которые установлены под корпусом самолета на таком расстоянии друг от друга, чтобы между ними можно было расположить пару управляемых ракет.

Кроме того, «просвет» между мотогондолами необходим для избегания их аэродинамического влияния друг на друга. Регулируемые воздухозаборники размещаются под центропланом.

Обтекатели шасси переходят в задние балки, которые выступают платформами для консолей вертикального и горизонтального оперения, а также подбалочных гребней.

Тактико-технические характеристики Су-35С выгодно выделяют его среди других истребителей ВВС РФ. На Су-35 были реализованы аэродинамические новшества, которые разрабатывались для палубной модификации Су-27К.

При изготовлении корпуса машины были широко использованы алюминий-литиевые сплавы и композитные материалы. По сравнению с предшественником, герой нашего разговора получил усиленные стойки шасси и узлы внешней подвески, которые расположены под крылом.

Кабина истребителя оснащается катапультным креслом модели К-36, у которого увеличилась амплитуда наклона спинки.

Самолет Су-35: технические характеристики

Для размещения системы дозаправки, усиленной передней опоры и обновленного БРЭО конструкторы разработали обновленную конфигурацию головной части фюзеляжа с боковыми люками и более крупным радиопрозрачным обтекателем РЛС.

Дабы сохранить устойчивость и управляемость самолета с новой «головой», пришлось увеличить площадь вертикального оперения и рулей направления. Диаметр и длина хвостового обтекателя также возросли. Это необходимо для монтажа дополнительного оборудования.

Тормозной парашют перенесли на верхнюю поверхность задней части фюзеляжа и расположили перед баком для топлива.

Силовая установка

Истребитель Су-35, технические характеристики которого мы сегодня рассматриваем, оснащается парой двухконтурных турбореактивных силовых установок модели АЛ-41Ф1С.

Моторы имеют форсажную камеру и всеракурсно управляемый вектор тяги. Для увеличения количества ракурсов оси поворота отклоняемых сопел сделали наклоненными.

Эти двигатели, по сути, представляют собой упрощенный вариант мотора АЛ-41Ф1, разрабатываемого для истребителей пятого поколения.

Версия, используемая в Су-35, отличается сниженной форсажной и бесфорсажной тягой, а также наличием электромеханической системы управления. В форсажном режиме тяга каждого мотора равна 14500 кгс, без форсажа двигатель развивает только 8800 кгс. Мощности моторов достаточно для того, чтобы истребитель набирал сверхзвуковую скорость без применения форсажа.

Межремонтный ресурс двигателей составляет 1000 часов, а общий – 4000 часов. Во вспомогательной силовой установке самолета используется газотурбинный мотор ВГТД ТА14-130-35 мощностью в 105 кВт. Он обеспечивает кондиционирование отсеков и кабины самолета, а также электропитание бортовых потребителей.

Самолет Су-35: технические характеристики

Бортовая электроника

Рассматривая технические характеристики самолета Су-35, нельзя не упомянуть авионику. В оснащении Су-35 использовали радиолокационную станцию (РЛС) с антенной решеткой НО35 «Ирбис».

РЛС имеет такие характеристики:

  1. Диаметр антенной решетки – 0,9 м.
  2. Угол обзора – 240°.
  3. Диапазон частот – 8-12 ГГц.
  4. Максимальная мощность – 20 кВт.
  5. Нормальная мощность – 5 кВт.
  6. Дальность обнаружения цели: 350-400 км на встречных курсах, 150 км – на догонных.
  7. Одновременно обнаруживается: 30 воздушных целей или 4 наземных.
  8. Одновременный обстрел: ракеты с активной головкой самонаведения – до 8 целей, ракеты с полуактивной головкой – до 2.

В дополнение к радиолокационной станции «Ирбис» используется ОПС (оптико-локационная станция). Самолет также может быть оснащен оборудованием для групповой радиоэлектронной защиты.

Кромки планера и фонаря кабины получили токопроводящее напыление, призванное снизить эффективную площадь рассеяния.

Кабина пилота оснащается голографическим индикатором и двумя ЖК-дисплеями для возможности работы в многоэкранном режиме.

Технические характеристики Су-35

Основные параметры российской машины:

  1. Длина самолета – 21,9 м.
  2. Высота самолета – 5,9 м.
  3. Размах крыла – 15,3 м.
  4. Площадь крыла – 62 м2.
  5. Угол стреловидности — 42°.
  6. Тип шасси – трехопорное, со стойкой, которая убирается против полета.
  7. Вес пустого самолета – 19 т.
  8. Нормальная взлетная масса – 25,3 т.
  9. Максимальная взлетная масса – 34,5 т.
  10. Масса топлива – 11,5 т.
  11. Количество моторов – 2.
  12. Тип мотора – ТРДДФ с УВТ.
  13. Максимальная тяга двигателя – 8800 кгс.
  14. Тяга мотора на форсаже – 14500 кгс.
  15. Масса двигателя – 1,52 т.
  16. Максимальная скорость: 1400 км/ч – у земли, 2500 км/ч – на высоте более 11 км.
  17. Дальность полета: 1580 км — у земли, 3600 км – на большой высоте.
  18. Практический потолок – 20 км.
  19. Скороподъемность – 280 м/с.
  20. Разбег – 450 м.
  21. Пробег – 650 м.

Самолет Су-35: технические характеристики

Вооружение

Вооружение истребителя Су-35 состоит из:

  1. 30-миллиметровой авиапушки ГШ-30-1 (150 снарядов).
  2. 16 ракет средней дальности класса воздух-воздух (6 моделей Р-27ЭР или Р-27Т, и 10 моделей РВВ-АЕ).
  3. 6 ракет малой дальности класса воздух-воздух модели Р-73.
  4. 6 противокорабельных ракет класса воздух-земля модели Х-31 или двух моделей Х-59М.
  5. 12 высокоточных боеприпасов класса воздух-земля (шесть модели Х-29Т и столько же модели КАБ-200).
  6. 6 неуправляемых боеприпасов класса воздух-земля модели С-25.
  7. 6 блоков пусковых установок (ПУ) Б-8, рассчитанных на 7-20 ракет модели С-8.

На данный момент вооружение истребителя Су-35 не имеет аналогов по широте ассортимента для работы по наземным, морским и воздушным вражеским целям. На внешней подвеске самолет может нести до 14 ракет. Они устанавливаются под фюзеляжем, на мотогондолах и на крыльевых точках подвески.

F-35 против Су-35

Технические характеристики истребителей, стоящих на вооружении, всегда были доказательством военной мощи государства.

Сравнение последствий столкновения боевых самолетов, представляющих армии разных стран мира, носит спекулятивный характер, но избежать его нельзя, ведь именно конкуренция подстегивает конструкторов на создание более современных машин.

Если сравнивать Су-35 с другими представителями поколения «4+» или «4++», будь то американское семейство F (16-я и 18-я модели) или французский Rafale, то по основному количеству «паспортных» данных превосходство российского самолета неоспоримо.

Достойным противником для Су-35 является F-35 – американский самолет пятого поколения, разработанный как более дешевая версия бескомпромиссного F-22. Эксперты не единожды отмечали, что по дальности полета, вооружению, скорости, маневренности и, наконец, цене российский истребитель превосходит американский. Но здесь есть один важный нюанс.

Дело в том, что сравнение Су-35 с перечисленными выше конкурентами абсолютно некорректно, так как российская машина относится к «тяжелым истребителям» по отечественной классификации и «истребителям завоевания превосходства в воздухе» – по западной.

Что же касается машин F-16 и F-18 и Rafale, то они попадают под российский класс «легких» или «средних» истребителей, а в натовской классификации именуются «многофункциональными истребителями» или «бомбардировщиками». Следовательно, сравнивать эти машины нужно с российским самолетом Миг-29.

Ну а истребитель F-35 вообще не должен участвовать в сравнении с Су-35, так как он относится не только к другому классу, но и к другому поколению.

Самолет Су-35: технические характеристики

Таким образом, правильнее всего было бы сопоставлять тактико-технические характеристики Су-35 с параметрами американского F-22. Хотя и это не совсем корректно из-за отличия в поколениях (все-таки «4++» это не 5).

Читайте также:  Сколько лететь до эйлата из москвы прямым рейсом

Впрочем, на этом поприще российская машина уступила бы первенство, что вполне логично.

Кто действительно может посостязаться с F-22, так это самолет Су-57 (Т-50) – первый истребитель РФ пятого поколения, который пока что находится на стадии испытаний.

Заключение

Сегодня мы с вами рассмотрели историю и характеристики истребителя Су-35 – передового истребителя современной российской авиации. Напоследок стоит отметить, что машина получилась действительно достойной. Она может составить конкуренцию многим зарубежным аналогам и полностью оправдывает свою приверженность к так называемому поколению «4++».

Источник: https://www.syl.ru/article/344457/mnogofunktsionalnyiy-istrebitel-su—tehnicheskie-harakteristiki-osobennosti-i-interesnyie-faktyi

Су-35: характеристики, вооружение, скорость, особенности и история создания

Су-35БМ — один из самых эффективных истребителей не только среди ВВС России, но и среди мировой военной авиации.

Он относится к поколению 4++, хотя его технические характеристики фактически позволяют называть его передовым самолетом нового поколения.

Зарубежные военные СМИ по праву называют эту машину одним из самых серьезных противников в воздушном пространстве. Далее о том, чем Су-35 удостоился такой славы.

История создания истребителя Су-35

Су-35 изначально является модификацией Су-27, разработка которого началась еще в шестидесятых годах прошлого столетия. После того как Су-27 успешно прошел испытания и завоевал доверие в качестве эффективной боевой машины, родилась идея на базе этого самолета разработать новый самолет: многоцелевой и более совершенный.

Самолет Су-35: технические характеристики

Тяжёлый истребитель Су-27

В 1982 году авиаконструкторы получили техническое задание. Новой машине полагалось уничтожать противника не только в воздухе, но и на земле. Для этого требовалось переработать многие элементы конструкции прототипа: установить новый радиолокатор, изменить систему управления вооружением, переработать планер.

В 1988 в воздух поднялся улучшенный прототип изначальной версии самолета под кодовым названием Т-10С. Однако эта машина не пошла в серийный выпуск. После распада СССР работа над новым истребителем приостановилась: ОКБ Сухого, пытаясь поддерживать свое существование, продолжала выпускать уже «обкатанные» модели самолетов для иностранных заказчиков.

Идея разработки многоцелевого истребителя вновь стала актуальной в середине девяностых. К разработчикам пришло понимание необходимости более глобальной переработки конструкции, однако название проекта решено было оставить прошлым: Су-35, или Су-35БМ («большая модернизация»).

Самолет Су-35: технические характеристики

Производство Су-35 на заводе КНААЗ

Первую партию новых Су начали собирать в 2006 году. Уже к 2007 году было завершено производство первого истребителя, который был представлен на авиасалоне МАКС-2007. В небо он поднялся только в следующем году, пилотировал его заслуженный летчик-испытатель Сергей Богдан. После успешного испытательного полета производитель представил самолет президенту РФ.

Одной из особенностей Су-35 является укороченный разбег. В отличие от подавляющего большинства других летающих машин, для этой модели не требуется длительного разгона: самолет способен подняться в небо с места, осуществляя тем самым практически вертикальный взлет.

Самолет Су-35: технические характеристики

Производство Су-35 на заводе КНААЗ

Министерство Обороны высказало большую заинтересованность в новом истребителе. После подписания контракта на серийный выпуск, модели начали называться Су-35С, т. е. «серийный». В 2009 году был заключен контракт на поставку 48 машин для ВВС РФ, в конце 2015 года — еще на 50. На январь 2018 года сообщается о наличии 70 самолетах Су-35 на вооружении РФ.

На сегодняшний день Су-35 является самой совершенной военной техникой в ВВС РФ. Он ценен не только как эффективная боевая машина, но и как платформа для разработки истребителя новейшего, пятого поколения. На Су-35 тестировались многие элементы прототипа ПАК ФА, который обещает быть одним из самых грозных истребителей.

Поколение

Су-35 относится к поколению 4++. Он был построен на базе истребителя 4 поколения. «Плюсы» после порядкового номера поколения означают значительные технические улучшения.

Новый порядковый номер (5) не был присвоен этой модели в связи с тем, что она не совершила качественного «скачка» для перехода на следующий технический уровень (впрочем, сейчас не известно ни об одном полностью готовом проекте поколения 5).

Самолет Су-35: технические характеристики

Фактически двигатель и другие системы Су-35 уже позволяют считать его истребителем нового поколения. Однако использование некоторых устаревших элементов конструкции номинально не позволяют причислить самолет к новому классу военных машин.

Назначение истребителя

Су-35 является многоцелевым сверхманевренным истребителем. Он может одинаково эффективно вести огонь как по другим самолетам, так и по кораблям или по наземным объектам. Кроме того, оснащение самолета разработано для разведки, «ведения» цели и завоевания воздушного превосходства.

Последние новости о практическом использовании Су-35 поступали из Сирии: там они несли боевое дежурство, прикрывая бомбардировщики, выполнявшие боевое задание по уничтожению баз террористов.

Су-35 является самым лучшим истребителем России?

Су-35 характеристики

Технические характеристики Су-35 выглядят впечатляюще для 4-го поколения, но все еще недостаточны для 5-го. Перечень основных параметров самолета:

  • максимальная скорость: 2,25 Маха, бесфорсажная: 1,1 Маха;
  • максимальная дальность полета: 3600 км (без ПТБ);
  • потолок: 20 км.

Крейсерской скоростью Су-35 считается скорость в пределах 800–950 км/ч.

Размеры самолета:

  • длина: 21,9 м;
  • размах крыла: 14,75 м;
  • стреловидность: 42°.

Особенности конструкции истребителя Су-35

Чертежи Су-35 во многом схожи с предшественником — Су-27. Однако он имеет усиленную конструкцию планера, и не имеет переднего горизонтального оперения и тормозного щитка.

Самолет Су-35: технические характеристики

Двигатели

Двигатель Су-35 более мощный и современный, чем у предшествующей модификации. На этом самолете расположены два двигателя АЛ-41Ф1С, которые конструкционно отличаются разноплоскостным управлением вектора тяги. По сравнению с предыдущей моделью АЛ-41Ф1 эти двигатели отличаются упрощенной конструкцией, повышенной тягой и применением ЭМС управления.

Эти двигатели фактически являются двигателями пятого поколения. Эти механизмы позволяют развивать самолету сверхзвуковую скорость без использования форсажа, но электро-механическая система управления на них используется старого образца.

Самолет Су-35: технические характеристики

Двигатель АЛ-41Ф1С

Кроме того, Су-35 оснащен установкой ВГТД ТА14-130-35. Это вспомогательный двигатель, который кондиционирует кабину и отсеки самолета, а также обеспечивает электропитание. За счет использования этой установки расход топлива машины снижается.

Авионика

В кабине Су-35 расположены 3 дисплея для работы в многоэкранном режиме, а также голографический индикатор на лобовом стекле. Самолет оборудован передовой информационно-управляющей системой и РЛС «Н035 Ирбис» с эффективной ЭПР, способной обнаруживать цели на расстоянии до 400 км.

Вооружение

Вооружение Су-35 включает 12 подвесных узлов. Самолет способен нести до 8 тонн снарядов различного типа и назначения. Су-35 оснащается управляемыми ракетами типа «воздух-воздух» (до 12 шт. средней дальности или 6 шт.

малой дальности), или «воздух-земля» (одна противокорабельная ракета большой дальности, или до 6 средней). Кроме того, поддерживается вооружение высокоточными боеприпасами (например, до 8 ракет КАБ-500КР(ОД)). Су-35 также способен нести до 6 неуправляемых ракет (С-25 или С-8).

Пушечное вооружение представлено авиационной пушкой ГШ-30-1 на 150 снарядов.

Самолет Су-35: технические характеристики

Су-35 вооружение

Поставки и экспорт

Цена Су-35 на мировом рынке разнится в зависимости от того, как заключается контракт.

При формировании цны на Су-35, учитываются разные факторы: экономическое состояние страны-покупателя, международные отношения, объем поставляемой партии, курсы валют… Последние оценки экспертов говорят о стоимости в пределах от 100 до 150 млн. долларов за одну машину.

Дешевле машины обходятся по контракту с ВВС России, дороже — для Индонезии, Арабских Эмиратов и других иностранных покупателей. По состоянию на 2018 год Су-35 экспортируется в следующие государства:

  • Китай;
  • Индонезия;
  • Индия;
  • Малайзия.



Стоимость Су-35 ниже американских или европейских самолетов со схожими параметрами, а технические характеристики — выше, что делают эти самолеты желанным приобретением для ряда покупателей.

Источник: https://samoletos.ru/samolety/su-35

Самолет СУ-35: как и для чего создавался, ТТХ и конструкция истребителя

Перечень тактико-технических характеристик этого фантастического самолета содержит два пробела, наличием которых очень гордятся американские авиастроители из Lockheed Martin. За отсутствие на Су-35 активной фазированной антенной решетки в РЛС и технологии «Стелс» самолету четвертого поколения условно присвоена категория «4++».

Но весь мир знает о том, что при встрече F-22 и «сушки» в прямом воздушном бою у «американского хищника» есть очень мало шансов на победу. Порукой тому изумительные летные качества и боевая мощь «Фланкера-Е+».

Как и для чего создавался истребитель

При разработке основных параметров планера на бумаге за основу конструкторами ОКБ им. П. О. Сухого был взят родоначальник серии российских крылатых машин четвертого поколения – Су-27. В конструкцию различных узлов и систем был нового самолета включен целый ряд разработок российского военно-промышленного комплекса.

Конструкторы машины достигли показателей маневренности в полете, которые потрясли весь мир. 19 февраля 2008 года заслуженный военный летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан впервые поднял Су-35 в воздух: начались испытания и доводка машины.

Смотрите также статью Американский самолет-истребитель F-16 и его технические характеристики

Создание многоцелевого истребителя, который должен максимально соответствовать по своим летно-техническим характеристикам машинам пятого поколения, было продиктовано необходимостью адекватного ответа на амбициозную разработку корпорации Lockheed-Martin – F-22 Raptor.

Самолет Су-35: технические характеристикиОсновные узлы конструкции Су-35

Грех не использовать такие уникальные летные качества самолета по прямому назначению. Исходя из этого, определены технические характеристики истребителя Су 35 и основные задачи, которые должен выполнять военный самолет в ходе несения боевого дежурства в рядах ВКС РФ.

Смотрите также статью Пассажирский самолет A 321 и его конструкция

Задачи:

  • боевое дежурство с целью ближнего, дальнего перехвата, сопровождения и уничтожения пилотируемых и беспилотных воздушных целей;
  • прикрытие подразделений штурмовой и бомбардировочной авиации в ходе выполнения задач по уничтожению наземных объектов вероятного противника;
  • сопровождение полетов вспомогательного авиакрыла (топливозаправщиков, самолетов ДРЛО, военно-транспортной авиации, летающих лабораторий).

Технические характеристики Су 35

Летно-технические характеристики Су-35 обеспечивают 6000 часов эксплуатации истребителя в воздухе. Он способен оставаться в строю и нести боевое дежурство в течение тридцати лет.

Попробуем оценить оснащение и характеристики СУ 35, разделив информацию на три группы:

  • состав экипажа — 1 человек;
  • размеры (длина — 21,9 м.; высота — 5,9 м.; размах крыльев — 14,75 м.; площадь крыла — 62,04 м².; угол стреловидности крыла — 42° (по передней кромке));
  • взлетная масса (пустого самолета — 19 т; нормальная — 25,3 т (с подвеской 4-х ракет, 2хР73Э и 2хР77); максимальная — 34,5 т; масса топлива = 11,5 т);
  • шасси — трехопорное (передняя стойка убирается по схеме «против движения»).

Самолет Су-35: технические характеристикиСу-35 в различных проекциях

  • скорость (у земли — 1400 км/ч.; на высоте — 2500 км/ч.; в бесфорсажном режиме — 1,1 Маха);
  • дальность полета (у земли — 1580 км (высота полета — 0,2 км, скорость — 0,7 Маха); на высоте без ПТБ — 3600 км.; на высоте с двумя ПТБ емкостью по 2000 л. (перегоночная) — 4500 км);
  • практический потолок — 20 км.;
  • скороподъемность — 280 м/с (16800 м/мин.);
  • длина разбега при взлете (полный форсаж) — 450 м.;
  • длина пробега при посадке с нормальной взлетной массой (с использованием тормозного парашюта) — 650 м.;
  • тяговооруженность(с нормальной взлетной массой — 1,1; с максимальной взлетной массой — 0,811);
  • нагрузка на крыло (при нормальной взлетной массе — 410 кг/м².; при максимальной взлетной массе — 611 кг/м²);
  • перегрузка — 9g.
Читайте также:  Аэропорты россии на карте россии

Смотрите также статью Российские беспилотники (БПЛА) и их описание

  • Пушечное вооружение — автоматическая 30 мм пушка ГШ-30-1, боекомплект — 150 снарядов;
  • Ракетное вооружение (на 12 узлах внешней подвески): ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-земля»; неуправляемые ракеты; высокоточные боеприпасы.

Самолет Су-35: технические характеристикиСамолет Су 35 (технические характеристики и вооружение)

Особенности Су-35С

  • Специалисты и эксперты по боевой истребительной авиации сходятся во мнениях о том, что главной особенностью, которую имеет военный самолет Су-35С является уникальный пилотажно-навигационный комплекс с новой боевой управляющей информационной системой (БИУС).
  • Смотрите также статью Фронтовой бомбардировщик Су-34 и его описание
  • Два взаимозаменяемых вычислительных комплекса, средства коммутации, индикации и преобразования данных позволяют осуществлять вывод информации на электронные дисплеи управляющей системы (МФИ-35).

Для удобства пилотажа лобовое стекло фонаря пилотской кабины превращено в широкоугольный индикатор (ИКШ-1М). Полный набор информации в реальном времени пилот видит на приборных модулях боевой управляющей системы.

Управление системой, оценку информации и выдачу команд летчик осуществляет с помощью многофункционального пульта. Предназначенное изначально для прототипа многоцелевого самолета пятого поколения (ПАК ФА), управляющее ядро было успешно внедрено в конструкцию Су-35. Это позволяет использовать самолет в самых сложных боевых условиях.

Самолет Су-35: технические характеристикиКабина пилота Су-35

Конструкция Су-35

Су-35С — наследник мировой славы лучших в мире боевых истребителей Су-27, Су-30МК, Су-33. От каждого из предшественников он взял частичку, только самое лучшее.

  1. Смотрите также статью Истребитель 6 поколения и история проекта
  2. Примененные при проектировании нового самолета уникальные технические разработки российского военно-промышленного комплекса заставляют весь авиационный мир смотреть на него снизу вверх, с уважением, восхищением и здоровой долей опасения за исход прямого боя.
  3. Планер

Классическая схема компоновки планера, которую впервые применили конструкторы ОКБ «Сухой» при разработке Т10-1 (первый прототип Су-27), вновь реализована в Т10БМ. Конструкторы отказались от применения ПГР. Значительное усиление элементов конструкции планера позволило поднять взлетный вес.

Также на фюзеляже Су-35 отсутствует тормозной щиток, ранее устанавливавшийся за кабиной пилота. Теперь эти функции будут выполнять отклоняемые рули направления. Увеличено количество подвесных элементов для дополнительных топливных баков и контейнеров РЭБ.

При изготовлении фюзеляжа применены материалы, с помощью которых удалось достичь эффективной площади рассеяния на уровне 0,7 м. Для сравнения, у многоцелевых истребителей, сконструированных по технологии Стелс, ЭПР составляет 0,3-0,4м.

Прочие конструктивные особенности планера:

  • более короткая в сравнении с Су-30 хвостовая балка;
  • крыло со сплошным флапероном по задней кромке, внешне похожее на плоскость корабельного Су-33;
  • уменьшенная площадь вертикального оперения.

Двигатели

Турбореактивный двухконтурный двигатель с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф1С разработан для Су-35 конструкторским коллективом НПО «Сатурн» им.А.М.Люльки.

Характеристики:

  • количество — 2 шт.;
  • масса — 1520 кг.;
  • тяга: максимальная — 2х8800 кгс.;в режиме форсажа — 2х14500 кгс.;
  • вектор тяги: угол отклонения — ±15°; скорость отклонения — 60°/с.;
  • ресурс: эксплуатационный — 4000 ч.; межремонтный — 1000ч.

Для кондиционирования кабины пилота и обеспечения сети постоянного тока на Су-35 применен газотурбинный двигатель ТА14-130-35. Мощность – 30 кВА.

Самолет Су-35: технические характеристики«Изделие 117» — реактивный двигатель АЛ-41Ф1 для Су-35

Авионика

Для обеспечения постоянной боеготовности Су-35С в его конструкцию внедрен комплекс авионики пятого поколения. Кроме уже описанной выше боевой информационно-управляющей системы (БИУС), самолет оборудован мощным набором систем слежения и противодействия:

  • РЛС Н-035 «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР) диаметром 0,9м. Она отслеживает воздушное пространство под углом 240°, производит обнаружение и целеуказание по 4 наземным и 30 воздушным целям. Дальность обнаружения объектов — от 90 до 450 км.;

Самолет Су-35: технические характеристикиРЛС Н-035 «Ирбис»

  • система предупреждения о ракетном нападении. С ее помощью пилот истребителя в полете может одновременно вести 4 цели, находящиеся на удалении до 80 км.;
  • комплексы РЭБ контейнерного типа;
  • электрический привод управления силовой установкой. Он позволяет БИУС осуществлять полный контроль параметров сближения с целью;
  • обновленные системы навигации и радиосвязи, предупреждения от облучения.

Утром деньги, вечером – истребители Су 35

Увидев истребители Су-35 на авиасалоне, немногие люди из тех, что знают толк в реактивной авиации, способны сохранить самообладание. Высший пилотаж, который показали самолеты Су-35 — весомый довод в его пользу при любых коммерческих переговорах.

Прошло всего несколько лет с момента начала активной эксплуатации истребителя, а за ним в «Рособоронэкспорт» уже выстроилась очередь. Как правило, это военные ведомства стран третьего мира, не связанные контрактами на поставку оружия с Североатлантическим Альянсом.

Новая крылатая машина заступила на боевое дежурство в воздушном пространстве России. Положительный опыт эксплуатации Су-30 привел к заключению долгосрочного контракта на поставку нового самолета в Китай. Сегодня в составе ВВС Народно-освободительной армии КНР несут боевое дежурство 14 многоцелевых истребителей Су-35.

Разные источники предоставляют информацию о том, что интерес к закупке самолета проявляют Индия, Малайзия и Индонезия. Традиционно, страны Юго-Восточной Азии – главные заказчики российской авиапромышленной отрасли.

Танец в воздухе

Летчики во время демонстрационных полетов показывают уникальные летные качества Су-35. После вертикального набора высоты они заставляют самолет замереть на несколько секунд в воздухе в положении «носом вверх».

А мгновением позже покоряют зрителей «блинчиком» – управляемым вращением вокруг своей оси в горизонтальной плоскости, и «чакрой Фролова» – полным оборотом вокруг своей оси в вертикальной плоскости.

Ни один самолет не способен повторить то, что новый российский самолет Су-35 под управлением воздушных асов. Главный вывод, сделанный специалистами по результатам боевого применения Су-35: самый современный российский самолет.

Он полностью соответствует предъявляемым требованиям и способен выйти победителем воздушного боя в любых условиях. Противников у него крайне мало. Если они вообще существуют!

Видео про новый истребитель «Су-35. Технические характеристики и возможности российского самолета шокировали весь мир.



Источник: https://doblest.club/samolety/99-kak-i-dlya-chego-sozdavalsya-samolet-su-35

Многоцелевой истребитель Су-35

02.09.2019

Грозное вооружение ВКС России, пугающее летчиков НАТО — многоцелевой истребитель Су-35, обладающий большинством характеристик военных самолетов новейшего, пятого поколения.

История разработки многоцелевого истребителя Су-35

Су-35 сконструирован на базе опытной модели Т-10, являясь преемником одноместного истребителя 4-го поколения Су-27 и предшественником пятого — Су-57. «Тридцатьпятку» относят к поколению 4++.

В 90-е годы прошлого века под наименованием «Су-35» Россия представляла публике на мировых авиавыставках Су 27М. Однако после изготовления всего трех серийных изделий, эта программа была упразднена из-за нехватки средств, вызванной экономическим кризисом.

Зато в начале нулевых руководство государства и военного ведомства поставило перед авиаконструкторами «ОКБ Сухого» задачу более глубокой модернизации истребителя 4-го поколения, создания самолета, ни в чем не уступающего летательным аппаратам, находящимся на вооружении у стран НАТО.

Сборка первого прототипа под рабочим наименованием «Су-35БМ» (последние буквы означали «большая модернизация») началась в 2006 году.

Изготовление как опытных образцов, так и серийных изделий поручено Комсомольскому-на-Амуре авиационному заводу им. Ю.А. Гагарина.

Первую машину закончили в 2007, тогда же состоялась статическая презентация новинки на авиасалоне МАКС-2007. Многоцелевик повезли на выставку до старта летных испытаний, отложенных на 2008 г.

Взлёт Су-35 для демонстрации посетителям МАКС-2009

19 февраля 2008 модернизированный реактивный истребитель с турбодвигателями производства «НПО Сатурн» наконец взмыл в атмосферу с аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова (г. Жуковский), пилотируемый Заслуженным летчиком-испытателем Сергеем Богданом, впоследствии ставшим Героем России.

Дальнейший путь — от начала воздушных испытаний и до принятия в эксплуатацию:

  • 20 февраля 2008 — самолет Су-35 продемонстирован посетившему Жуковский президенту России — Верховному главнокомандующему ВС РФ Владимиру Путину и первому замглавы правительства Виктору Зубкову;
  • 7 июля 2008 — премьерный демонстрационный полет, прошедший удачно;
  • 2 октября 2008 — взлёт с авиазаводского аэродрома, начало испытаний второго экземпляра, включившие более 20 вылетов;
  • 18 августа 2009 — во время МАКС-2009 подписан самый крупный в истории современной РФ контракт по закупке боевых самолетов, предметом которого стали поставки 48-ми серийных Су-35С в течение 2012-2015г.г. По данным военных экспертов, к 2016-му Вооруженным силам РФ фактически передано 46 единиц, из них 24 поступили в авиаполки, остальные — в центры летных испытаний и подготовки военно-авиационного персонала;
  • Июль 2010 — разработчиком объявлено окончание предварительных испытаний, полностью подтвердивших соответствие требованиям к бортовому оборудованию, скорости и сверхманевренности. Заявлена готовность истребителя к госиспытаниям с участием летчиков ВВС на эффективность в выполнении боевых задач;
  • 3 мая 2011 — первое воздушное испытание самолета Су-35С — готового изделия, выпускающегося серийно;
  • 2013 — передача целой партии Су-35С в воздушные войска.

Дата официального начала войсковой эксплуатации — 12 февраля 2014 г., первый эксплуатант — 23-й истребительный авиаполк 3-го командования ВВС и ПВО, дислоцирующийся в Хабаровском крае.

8-11 апреля 2015 состоялись учения, по программе которых пилоты впервые произвели пуски ракет «воздух-воздух». Четыре Су-35С совершили перелет с Дальнего Востока в Московский регион, где участвовали в воздушной части парада на Красной площади в честь 70-летия Победы.

«Тридцатьпятки» на параде Победы в Москве, 9 мая 2015 г.

В декабре 2015 достигнуто второе соглашение на поставку Вооруженным силам РФ 50-ти единиц до 2020 года. По данным на февраль 2019, в войсковом авиапарке российских ВКС пребывает более 60 Су-35. Не менее четырех авиамашин применялись и продолжают использоваться в ходе операции ВС РФ в Сирии. Большее количество многоцелевиков охраняет дальневосточные воздушные рубежи, меньшее — северные.

Боевые машины не только поступают на вооружение ВКС России, но и экспортируются. Так, двадцать четыре единицы по контракту, заключенному в 2015, отправлены в Китай.

23 августа 2019 интернет-СМИ со ссылкой на журнал National Interest сообщили, что Су-35С, поступившие на вооружение Воздушных сил КНР, стали решающим препятствием для проведения Пентагоном военных операций в небе над Тихим океаном, направленных на поддержку провозглашенной Китайской Республики (контролирует Тайвань и близлежащие китайские острова). Авторы NI беспокоятся, что Пекин начнет против Тайбэя войсковую операцию, в ходе которой продукция российского авиапрома без труда одолеет и F-16, имеющиеся у тайваньской армии, и штатовские самолеты ДРЛО (дальнего радиолокационного обнаружения) Е-3 в случае их переброски на подмогу островитянам.

Читайте также:  Самолет як-32: фото

В феврале 2018 достигнуто соглашение об отправке одиннадцати самолетов в Индонезию. Впоследствии исполнение контракта было отложено под давлением Вашингтона на Джакарту, но индонезийская сторона заявила, что рассчитается с Москвой (цена вопроса —1,1 млрд USD) и получит истребители вопреки антироссийским западным санкциям.

После успешной эксплуатации машин в условиях военных действий в Сирии, возможные заказчики стали активнее проявлять интерес к самолету. Вероятными следующими покупателями называют Индию и Малайзию. Сообщалось об уже заключенном контракте на 2 млрд USD за 20 единиц с Египтом, но из «Рособоронэкспорта» поступило опровержение.

Думается, в краткосрочной перспективе «тридцатьпятки» непременно будут производить для экспорта в страны Азии, тогда как для отечественных ВКС будут закупаться многоцелевики Су-57, серийное строительство которых стартовало на КнААЗ в мае 2019.

Су-35С на праздновании 100-летия ВВС России

Конструкция истребителя

Устройство летательного аппарата очень похоже на конструкцию предшественника — Су-27, с рядом важнейших отличий:

  • увеличение прочности планера;
  • увеличение размера вертикального оперения, повысившее маневренность;
  • удаление из конструкции переднего горизонтального оперения благодаря установке суперсовременных турбодвигателей с управляемым вектором тяги (УВТ), гарантирующим самолету достаточную устойчивость без ПГО;
  • автоматизация управления оперением;
  • отсутствие тормозного щитка — «Сушка» тормозится направляющими рулями, а также выбрасыванием парашюта, помещенного в отсек вверху фюзеляжа.

Планер скомпонован по принципу интеграции монокрыла с фюзеляжем в единый несущий корпус. Аэродинамические свойства на сверхзвуковых скоростях улучшены оснащением крыла корневыми наплывами, на взлете и посадке — флаперонами, играющими роль закрылков.

Вертикальное оперение двухкилевое, горизонтальное (расположено сзади) — в виде цельноповоротных консолей, служащих рулем высоты при равнонаправленном отклонении и рулями крена — при разнонаправленном.

Носовая часть фюзеляжа сконструирована по типу «полумонокок», то есть с укреплением оболочки корпуса шпангоутами. В средней части находятся баки-отсеки, несущие топливо, и отсеки центральной части крыла. В хвосте — двигательный отсек, хвостовая и центральная балка. Последняя придает 35-й «Сушке» оригинальный внешний вид, выступая далеко назад.

На снимке хорошо видна хвостовая часть фюзеляжа

Основной материал для изготовления корпуса — титан, призванный уменьшить массу самолета. Из композитных материалов делаются лишь элементы антенн и покрытия кромок планера. Внедрение последних обеспечило уменьшение видимости летательного аппарата для средств радиолокации противника. Этой же цели служит напыление кабины, аналогичное западной технологии «стелс».

Силовая установка Су-35:

  • два двигателя АЛ-41Ф1С, представляющие «упрощенную» модификацию моторов для авиамашин 5-го поколения, обладающие форсажной камерой и УВТ;
  • вспомогательная установка (ВСУ) мощностью 105 кВт (в эквиваленте), служащая для электропитания кабины с бортовым кондиционером.

Важное свойство авиамоторов АЛ-41Ф — поддержание сверхзвуковой скорости  в крейсерском режиме работы. Эта особенность дает существенную экономию топлива, ибо для движения с быстротой сверхзвука не требуется форсажный режим с гораздо большим расходом содержимого баков.

Шасси летательного аппарата трёхопорное, с передней стойкой, убираемой против направления движения

Самолет оборудован новейшей информационно-управляющей системой (ИУС). Она включает РЛС с 900-милиметровой ФАР (фазированной антенной решёткой) «Н035 Ирбис», чья дальность выявления целей:

  • с эффективной площадью рассеивания 0,01 м² — до 100 километров;
  • ЭПР 0,1 м² — 160 км;
  • ЭПР 1 м² — 270 км;
  • ЭПР 3 м² — 400 км.

Радиолокационная антенна L-диапазона засекает объекты с ЭПР 0.01 м² на 130 км. Устройства радиолокации дополняются оптико-локационной станцией и оптико-электронной интегрированной системой (ОЭИС). Система способна контролировать одновременно до 30 воздушных объектов, обстреливать — до восьми. Реализован автоматический переход ИУС в боевой режим.

На авиамашину можно устанавливать различные комплексы радиоэлектронной борьбы (РЭБ), при необходимости — устройства групповой радиоэлектронной защиты.

Оборудование кабины содержит 2 компьютера и 3 электронных дисплея с многоэкранной опцией, а также голографическим проецированием показателей на лобовое стекло. Управление системами и вооружением производится многокнопочной ручкой-джойстиком (это называется концепцией HOTAS).

Тактико-технические характеристики

Су-35 демонстрирует высочайшую дальность, быстрый разгон и отменную бесфорсажную скорость. По сравнению с новейшими авиамашинами НАТО, у российского многоцелевика большие габариты и вес, что на летных свойствах никак не сказывается.

Оцените размах крыла, количество ракет и всепогодность Су-35!

Длина корпуса — 21,9 метра. Высота авиамашины — 5,9 м. Размах крыла — 14,75 м, его площадь — 62,04 м².

Масса летательного аппарата:

  • пустого — 19 тонн;
  • рабочая взлётная — 25,3 т;
  • максимальная — 34,5 т;
  • масса топлива (без добавления подвесных емкостей) — 11,5 т (для справки, у Су-27 — 9,4 т).

ТТХ двигателя:

  • тяга — 2 × 8800 кгс, при форсаже 2 × 14 500 кгс;
  • УВТ — углы отклонения вектора тяги ±15° в плоскости, скорость отклонения 60°/с;
  • масса силовой установки — 1 т 520 кг;
  • ресурс — 4 тысячи часов.

Лётные характеристики

Предельная скорость Су-35:

  • у земли — 1400 км/ч;
  • на высоте — М=2,25, H=11 тыс. метров;
  • бесфорсажная — М=1,1.

(Буква H обозначает высоту, М — число Маха, равное скорости в потоке воздуха, деленной на скорость звука на данной высоте).

Разгонные характеристики Су-35 на высоте 1000 м, при ресурсе топлива 50% от стандартного объема:

  • от 600 км/ч до 1100 км/ч — 13,8 с;
  • от 1100 км/ч до 1300 км/ч — 8 с.

Дальность полета летательного аппарата:

  • у земли (высота — 200 м, скорость — M=0,7) — 1580 км;
  • на высоте без ПТБ — 3600 км;
  • на высоте с 2 ПТБ-2000 л — 4500 км.

Наибольшая высота реального применения истребителя — 20 000 метров. Скороподъёмность — 280 м/с.

Преимущества и недостатки Су-35

National Interest отвел Су-35 первое место в перечне опаснейшего оружия России при теоретически возможном вооруженном противостоянии с США. Эксперты NI пришли к заключению, что он «экстремально опасный» для почти всех натовских авиамашин.

Свое заключение они обосновывают:

  • большим количеством дальних ракет «воздух-воздух» на борту «сушки»;
  • опцией пуска ракет на сверхзвуковой скорости;
  • несравненной сверхманёвренностью аппарата;
  • мощнейшими средствами РЭБ.

По мнению NI, фатальной опасности Су-35 не представляет только для F-22 Raptor, принадлежащего к многоцелевикам 5-го поколения.

Впрочем, по итогам «дружественной встречи» Су-35 с F-22 в воздушном пространстве у Аляски 11 сентября 2018, аналитик Business Insider Алекс Локи пришел к противоположному выводу.

Он акцентировал на более мощном вооружении российской машины и гораздо лучшей сверхманевренности.

Специалисты отмечают, что «тридцатьпяткам» приходилось иметь дело с «раптором» и в Сирии. Будто бы 23 ноября 2017 F-22 приблизился к двум штурмовикам Су-25, прикрывавшим правительственные сирийские силы, и стал маневрировать, имитируя атаку. С базы Хмеймим немедленно вылетели Су-35, чье скорое прибытие к месту инцидента заставило Raptor спешно ретироваться.

Другие наблюдатели подтверждают, что на российском аппарате летчику не нужно ограничивать себя в фигурах высшего пилотажа, поскольку риск уйти в штопор практически равен нулю. Тогда как о натовских истребителях этого не скажешь.

На престижном мировом авиасалоне в Ле-Бурже 2013, российский многоцелевик не просто приковал к себе всеобщее внимание, его демонстрация в воздухе в исполнении того же С. Богдана вызвала настоящий фуррор.

К восторгу публики Су-35С несколько раз сделал «блинчик» — так именуется разворот фактически на месте на 360° без снижения скорости.

Один из местных авиаинженеров, не скрывая эмоций, употребил в адрес машины выражение «…просто НЛО!».

О недостатках Су-35 нам ничего неизвестно. Самолеты, состоящие на вооружении ВКС России, успешно выполняют боевые задачи, при этом отсутствуют сведения о каких-либо ЧП во время эксплуатации. Единственное происшествие с участием истребителя зафиксировано до приемки серийных изделий: в 2009 в аварию попал всего-навсего прототип Су-35-4 (пилот катапультировался).

Основные задания истребителя

В отличие от истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков, чье вооружение направлено, прежде всего, на ликвидацию наземных и морских объектов, многоцелевые истребители создаются в первую очередь для воздушных боев, ликвидации любых самолетов, вертолетов и иных воздушных устройств противника, хотя могут применяться для атак ракетами «воздух-земля».

В Сирии основной миссией Су-35 явилось прикрытие самолетов-транспортников и ударных боемашин, поражающих наземные объекты, чтобы предотвратить повторение инцидента с уничтожением бомбардировщика Су-24 турецким истребителем 24 ноября 2015 г. Также «тридцатьпятки» выполняли разведывательные функции.

В августе 2019 электронные СМИ сообщили о новом инциденте с «артистами» из воздушных сил Турции в главных ролях. Командование направило группу истребителей в воздушное пространство Сирии, предположительно, в Идлиб, где правительственные войска успешно атаковали боевиков террористической организации «Тахрир-аш-Шам» (запрещена на территории России).

По данным анонимных наблюдателей, турки преодолели расстояние более 40 километров, но как только их РЛС обнаружили Су-35 — развернулись и взяли обратное направление. Правда, официальных комментариев об эпизоде не последовало, что журналисты объяснили выполнением «сушками» секретного вылета, при котором они якобы «отогнали» турецких провокаторов случайно.

Вооружение истребителя Су-35

Вооружение Су-35 — воочию

  • Су-35 несет на борту 30-мм авиапушку ГШ-30-1 со 150-ю боеприпасами к ней.
  • На крыльях и под фюзеляжем расположено двенадцать узлов подвески вооружения, то есть приспособлений для крепления ракет.
  • Их полный список включает следующее число ракет «воздух-воздух»:
  • среднего радиуса действия — до 12-ти РВВ-СД, до 8-ми Р-27ЭР1, до 4-х Р-27ЭП1/ЭТ1;
  • малого радиуса — до 6-ти Р-73(РВВ-МД).

И «воздух-земля»:

  • противокорабельных — шесть Х-31, Х-35У либо две Х-59М;
  • высокоточных — шесть Х-29Т либо Х-38Мхх, пять Х-59МК, восемь КАБ-500КР(ОД), три КАБ-1500КР(ЛГ);
  • неуправляемых — шесть С-25, столько же С-8.

Предельная боевая нагрузка многоцелевого истребителя составляет 8000 кг.

А как вы оцениваете Су-35, разделяете ли мнение, что его боевые свойства выше, чем у натовских авиамашин? Владеете информацией о самолете, которой нет в статье? Делитесь с нами, оставьте мнение о прочитанном. Если есть вопросы, задавайте в х. Мы всегда рады общению с читателями.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/istrebitel-su-35/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector