Новый самолет мс-21 иркут: характеристики, фото

2017-05-28T12:10+0300

2017-05-28T15:10+0300

https://ria.ru/20170528/1494560278.html

Самолет МС-21: летно-технические характеристики

https://cdn23.img.ria.ru/images/144438/09/1444380949_0:293:3090:2047_1036x0_80_0_0_feb4a9436e34cfd562518931b3d25368.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МС-21 (магистральный самолет 21 века) — семейство российских пассажирских самолетов нового поколения, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров (ближне- и среднемагистральных самолетов). В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-200, рассчитанный на перевозку от 132 до 165 пассажиров, и МС-21-300, который может перевозить от 163 до 211 пассажиров.

В дальнейшем планируется создание самолета МС-21-400 на 212 мест. МС-21 сменит советские самолеты «Ту», «Як» и «Ан».

Головной исполнитель программы — Корпорация «Иркут». МС-21 создается в кооперации с несколькими ведущими предприятиями российского авиапрома, а также в широкой международной кооперации.

Разработка МС-21 стартовала в начале 2000-х годов в ОКБ им. А.С. Яковлева, которое в своей работе над ним использовало идеи и технические наработки проекта самолета аналогичного назначения Як-242, разработанного в 1995 году.

В 2004 году ОКБ им. А.С. Яковлева вошло в состав Корпорации «Иркут».

В 2009 году на основе конструкторского коллектива Опытно-конструкторского бюро им. А.С. Яковлева в корпорации было сформировано проектно-конструкторское подразделение — Инженерный центр им. А.С. Яковлева, который обеспечивает разработку МС-21.

Он объединяет и координирует работу научно-промышленной кооперации, в составе которой Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е.

Жуковского (ЦАГИ) и ведущие научные институты России; центры компетенции, созданные в рамках Объединенной авиационной корпорации (ОАК); отечественные и зарубежные инжиниринговые компании, создающие для МС-21 принципиально новые разработки.

В едином информационном пространстве с Инженерным центром ведут разработку конструкции и систем самолета МС-21 специалисты филиалов Корпорации «Иркут» в Ульяновске и Воронеже.

При проектировании МС-21 был внедрен ориентированный на клиента подход к разработке продукта. Он предусматривает вовлечение потенциальных заказчиков в процесс разработки самолета с самых ранних стадий проекта.

МС-21 включил в себя все последние мировые разработки в области самолето- и двигателестроения. В его конструкции использованы современные материалы, в том числе композиционные, доля которых составляет около 40%, в результате чего вес самолета заметно снизился.

Передовая конструкция крыла обеспечила ему значительные преимущества в аэродинамике. Инновационные решения в двигателе сократили потребление топлива, а также вредные выбросы и шум, обеспечили более высокую крейсерскую скорость.

Бортовая система технического обслуживания, охватывающая 100% систем самолета, повысила его надежность и сократила время простоев.

Одно из ключевых конструкторских решений проекта МС-21 — увеличенный диаметр фюзеляжа с возможностью перекомпоновки салона для разных типов перевозчиков. Самый широкий в своем классе фюзеляж обеспечивает не только повышенный комфорт, но и уменьшение времени посадки и высадки пассажиров.

Для МС-21 были сконструированы специальные кресла, удобные для людей разных комплекций, а также для инвалидов. В самолете установлены большие иллюминаторы, которые увеличили естественную освещенность салона. Улучшен микроклимат: увеличено давление, установлена система увлажнения воздуха, новейшие биологические фильтры, предусмотрены три зоны регулирования температуры.

МС-21 полностью соответствует международным стандартам и отраслевым требованиям в области безопасности. Самолет МС-21 может эксплуатироваться во всех климатических зонах без сезонных перерывов.

Для наземных испытаний систем и элементов конструкции самолета МС-21 в России была создана новая стендовая база. Прототипы и агрегаты композитного крыла и оперения машины были испытаны на прочность и усталость. Осуществлены аэродинамические, прочностные и ресурсные испытания металлических частей и узлов самолета.

Проведенные испытания подтвердили правильность выбранных конструкторских решений самолета МС-21.

Разработка МС-21 дала мощный технологический толчок большинству предприятий ОАК.

В рамках реализации программы МС-21 проведено масштабное техперевооружение производственных мощностей в Иркутске, Ульяновске, Воронеже, Казани, созданы новые высокотехнологичные компании.

В начале июня 2016 года была завершена постройка первого самолета МС-21-300. 8 июня состоялась торжественная церемония его выкатки.

  • Летно-технические характеристики МС-21-200
  • Типовая двухклассная компоновка — 132 кресла
  • Максимальная компоновка — 165 кресел
  • Максимальная взлетная масса — 72 560 кг
  • Максимальная посадочная масса — 63 100 кг
  • Максимальная коммерческая нагрузка — 18 900 кг
  • Максимальная заправка топливом — 20 400 кг
  • Максимальная дальность полета в двухклассной компоновке — 6 400 км
  • Суммарный объем грузовых отсеков — 34 куб. м
  • Длина самолета — 36,8 м
  • Размах крыла — 35,9 м
  • Высота — 11,5 м
  • Ширина фюзеляжа — 4,06 м
  • Максимальная ширина пассажирского салона — 3,81 м
  • Летно-технические характеристики МС-21-300
  • Типовая двухклассная компоновка — 163 кресла
  • Максимальная компоновка — 211 кресел
  • Максимальная взлетная масса — 79 250 кг
  • Максимальная посадочная масса — 69 100 кг
  • Максимальная коммерческая нагрузка — 22 600 кг
  • Максимальная заправка топливом — 20 400 кг
  • Максимальная дальность полета в двухклассной компоновке — 6 000 км
  • Суммарный объем грузовых отсеков — 49 куб. м
  • Длина самолета — 42,2 м
  • Размах крыла — 35,9 м
  • Высота — 11,5 м
  • Ширина фюзеляжа — 4,06 м
  • Максимальная ширина пассажирского салона — 3,81 м

К 2017 году Корпорация «Иркут» подписала твердые контракты на поставку 175 самолетов МС-21. Портфель «мягких» заказов (опционы и соглашения о намерениях) превышает 100 самолетов. При этом «Аэрофлот» заказал 50 лайнеров, начало поставок — 2018 год.

  1. Общий объем инвестиций в программу создания новейшего самолета МС-21 на середину 2016 года составлял порядка 100 миллиардов рублей, из которых 80% — деньги, которые были получены от государства в виде разной помощи, а 20% — собственные средства Корпорации «Иркут».
  2. Двадцать восьмого мая 2017 года новый российский гражданский лайнер МС-21 совершил первый полет, об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.
  3. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

«Огромная победа авиастроителей». Первая демонстрация самолета МС-21

Новый самолет МС-21 Иркут: характеристики, фото

1 из 8

МС-21 – семейство пассажирских самолетов нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров, включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем.

© РИА Новости / Сергей Мамонтов

Новый самолет МС-21 Иркут: характеристики, фото

2 из 8

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев Медведев отметил, что спрос на новый самолет МС-21 вырастет, как только он начнет летать.

© РИА Новости / Александр Астафьев

Новый самолет МС-21 Иркут: характеристики, фото

3 из 8

Президент компании-разработчика МС-21 — корпорации «Иркут» (входит в ходит в Объединенную авиастроительную корпорацию) — Олег Демченко в ходе презентации самолета отметил, что несколько лет назад было решено сделать самолет, который займет достойное место на мировом авиарынке. «Мы уверены, что МС-21 будет лучшим в своем классе», — добавил он.

© Корпорация «Иркут»

Новый самолет МС-21 Иркут: характеристики, фото

4 из 8

Первый полет МС-21-300 запланирован на декабрь 2016 — февраль 2017 года. Получение отечественного сертификата типа и первая поставка заказчику самолетов ожидается в конце 2018 года.

© Корпорация «Иркут»

Новый самолет МС-21 Иркут: характеристики, фото

5 из 8

Корпорация «Иркут» уже сформировала стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21. По твердым контрактам получены авансы. Первыми эксплуатантами самолетов станут авиакомпании группы «Аэрофлот», которая заказала 50 лайнеров. Еще одним заказчиком самолетов стали «Азербайджанские авиалинии».

© РИА Новости / Сергей Мамонтов

Новый самолет МС-21 Иркут: характеристики, фото

6 из 8

«Иркут» прорабатывает вопрос о поставке МС-21 национальному перевозчику Танзании Air Tanzania. Соглашение на поставку шести самолетов с возможной закупкой еще четырех лайнеров заключено с Египтом. Интерес к МС-21 проявляли авиаперевозчики Иордании.

© Корпорация «Иркут»

Новый самолет МС-21 Иркут: характеристики, фото

7 из 8

«Сегодня мы впервые видим МС-21 – один из самых современных в мире лайнеров, пассажирский самолет XXI века. И мы очень гордимся тем, что он создан в нашей стране.

Это огромная победа авиастроителей, победа корпорации «Иркут», наших ученых, наших конструкторов, наших инженеров, наших рабочих.

Вашими руками (конечно, при определенной поддержке государства) создается современное российское авиастроение, которое двигает вперед всю нашу страну, нашу экономику», — сказал Дмитрий Медведев.

© РИА Новости / Александр Астафьев

Новый самолет МС-21 Иркут: характеристики, фото

8 из 8

Руководство производителя МС-21 с запуском нового пассажирского самолета рассчитывает на многотысячные заказы, поскольку он значительно превосходит другие аналоги в своем семействе.

© Корпорация «Иркут»

1 из 8

МС-21 – семейство пассажирских самолетов нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров, включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем.

© РИА Новости / Сергей Мамонтов

2 из 8

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев Медведев отметил, что спрос на новый самолет МС-21 вырастет, как только он начнет летать.

© РИА Новости / Александр Астафьев

3 из 8

Президент компании-разработчика МС-21 — корпорации «Иркут» (входит в ходит в Объединенную авиастроительную корпорацию) — Олег Демченко в ходе презентации самолета отметил, что несколько лет назад было решено сделать самолет, который займет достойное место на мировом авиарынке. «Мы уверены, что МС-21 будет лучшим в своем классе», — добавил он.

© Корпорация «Иркут»

4 из 8

Первый полет МС-21-300 запланирован на декабрь 2016 — февраль 2017 года. Получение отечественного сертификата типа и первая поставка заказчику самолетов ожидается в конце 2018 года.

© Корпорация «Иркут»

5 из 8

Корпорация «Иркут» уже сформировала стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21. По твердым контрактам получены авансы. Первыми эксплуатантами самолетов станут авиакомпании группы «Аэрофлот», которая заказала 50 лайнеров. Еще одним заказчиком самолетов стали «Азербайджанские авиалинии».

© РИА Новости / Сергей Мамонтов

6 из 8

«Иркут» прорабатывает вопрос о поставке МС-21 национальному перевозчику Танзании Air Tanzania. Соглашение на поставку шести самолетов с возможной закупкой еще четырех лайнеров заключено с Египтом. Интерес к МС-21 проявляли авиаперевозчики Иордании.

© Корпорация «Иркут»

7 из 8

«Сегодня мы впервые видим МС-21 – один из самых современных в мире лайнеров, пассажирский самолет XXI века. И мы очень гордимся тем, что он создан в нашей стране.

Это огромная победа авиастроителей, победа корпорации «Иркут», наших ученых, наших конструкторов, наших инженеров, наших рабочих.

Вашими руками (конечно, при определенной поддержке государства) создается современное российское авиастроение, которое двигает вперед всю нашу страну, нашу экономику», — сказал Дмитрий Медведев.

© РИА Новости / Александр Астафьев

8 из 8

Руководство производителя МС-21 с запуском нового пассажирского самолета рассчитывает на многотысячные заказы, поскольку он значительно превосходит другие аналоги в своем семействе.

© Корпорация «Иркут»

Источник: https://ria.ru/20170528/1494560278.html

МС-21 — магистральный авиалайнер. История, описание, медиа

Новый самолет МС-21 Иркут: характеристики, фото

Разработчик Корпорация Иркут
ОКБ  им. Яковлева
Первый полет 2017
Единиц произведено (2017) 1 (4 опытных на сборке)
Стоимость единицы (2017) $72млн. (МС-21-200)
$91 млн. (МС-21-300)

МС-21 (Магистральный самолет XXI века) — российский среднемагистральный авиалайнер, разрабатываемый Корпорацией Иркут и ОКБ им. Яковлева. Выкатка самолета проведена в 2016 году. Весной 2017 года планируется начало летных испытаний. Будучи среднемагистральным самолетом, МС-21 является прямым конкурентом лайнерам Boeing 737MAX, Airbus A320NEO и Comac C919.

История

История проекта МС-21 началась в 2000-хх годах. В то время основным проектом ОАК и всего российского авиастроения был SSJ 100 — будущий Суперджет.

Работы было решено начать именно с него, так как создание сразу довольно крупного авиалайнера, вступающего в прямую конкуренцию с двумя самыми массовыми самолетами Boeing и Airbus считалось слишком рискованным.

В 2008 году первый прототип SSJ 100 совершил испытательный полет. Реализация программы вышла на крайние стадии перед выходом на рынок.

Параллельно с испытаниями SSJ 100 были инициированы ранние работы по созданию нового, более крупного и более амбиционого проекта — МС-21. Разработкой самолета занимались конструкторские бюро Яковлева и Ильюшина.

Непосредственным исполнителем программы выступила корпорация Иркут, производящая истребители Су-30 и учебно-боевые самолеты Як-130. Так же, Иркут производит ряд компонентов для лайнеров Airbus A320.

В 2008 году ОКБ Ильюшина покинуло проект и разработку в полном объеме продолжили в ОКБ Яковлева.

Изначально, планы были весьма амбициозны. В 2009 году предполагалось, что МС-21 взлетит уже в 2013, а к 2016 году самолеты начнут поставляться заказчикам. Однако, проблемы в проектировании, а так же сложности с финансированием нарушили изначальные планы. Сам же самолет становился более продвинутым и сложным.

Новый самолет МС-21 Иркут: характеристики, фото

К 2011 году было решено поставить в более высокий приоритет создание увеличенной версии лайнера МС-21-300 (180 мест) вместо базового МС-21-200 (150 мест).

Исследования и опросы авиакомпаний показали, что большой вариант будет пользоваться большим спросом (70% заявок были именно на модель -300).

Создание 200-местного МС-21-400 было решено отложить, так как его создание значительно увеличило бы бюджет программы.

Предполагается, что МС-21 будет 10-15% эффективнее аналогов, будет иметь на 15% меньшую массу конструкции и на 20% меньшие эксплуатационные расходы.

В 2012 году Иркут и Pratt & Whitney заключили соглашение о сотрудничестве. Одной из базовых силовых установок самолета будет двигатель PW1400G. Второй базовой силовой установкой будет перспективный двигатель ПД-14, создаваемый в ОДК (головной разработчик — фирма Авиадвигатель).

В 2014 году на Иркутском авиазаводе завершилась реконструкция производственных площадок под новый лайнер. Началась сборка первых прототипов.

8 июня 2016 года состоялась торжественная презентация — выкатка первого прототипа МС-21-300 на Иркутском авиационном заводе. Первый полет планируется на май 2017 года.

МС-21 — новый флагман авиации России. Описание и перспективы авиалайнера. Видео канала Skyships

Читайте также:  Кошерное питание аэрофлот: что входит

Описание самолета

МС-21 — узокфюзеляжный, среднемагистральный авиалайнер. Конструкционно является классическим авиалайнером с низкорасположенным крылом малой стреловидности и двумя подвешенными двигателями

Конструкция

МС-21 имеет одну из наиболее совершенных на данный момент конструкций планера в мире. По объему примененых композиционных материалов (около 40%) находится на одном уровне с Bombardier C-series (около 40%) и уступает лишь Boeing 787 Dreamliner (50%) и Airbus A350 XWB (53%).

Основным преимуществом и первым подобным опытом в России является «черное крыло», созданное из карбоновых композиционных материалов. Благодаря этой новой технологии удалось снизить массу крыла и, при сохранении прочностных характеристик увеличить его аэродинамическое качество.

В ближайшей перспективе, МС-21 будет единственным в своем классе авиалайнером с черным крылом. Так же, из композиционных материалов выполнено хвостовое оперение, и некоторые другие элементы конструкции. Крыло самолета разработано и изготавливается концерном Аэрокомпозит.

Так же в создании композитных элементов участвует ОНПП Технология (Ростехнологии).

Фюзеляж разрабатывается и производится непосредственно корпорацией Иркут и ОКБ Яковлева. Фюзеляж выполнен, преимущественно, из алюминиевых сплавов.

Шасси самолета классическое, трехстоечное. Основная опора шасси из двух стоек оснащается двухколесными тележками. Перспективная модификация МС-21-400 — более тяжелая и, предположительно, может иметь четырехколесные тележки. Шасси для МС-21 разрабатывает и изготавливает концерн Гидромаш. Материалы, преимущественно, стальные и титановые сплавы.

Силовая установка

МС-21 оснащается двумя реактивными двигателями разной тяги в зависимости от модификации.

Планируется использовать две основные силовые установки.

  1. Двухконтурные тубовентиляторные двигатели семейства Pratt & Whitney PW1400G. Двигатели являются одними из наиболее совершенных на данный момент и, помимо МС-21, применяются на лайнерах Airbus A320NEO, Mitsubishi MRJ, Embraer E-Jet E2, Bombardier C-series. Для разных версий МС-21 будут поставляться разные версии двигателей: PW1428G тягой 12,230 тс для МС-21-200 и PW1431G тягой 14,270 тс для МС-21-300. Первый опытный борт МС-21-300 оснащен двигателями Pratt & Whitney.
  1. Двухконтурные тубовентиляторные двигатели семейства ПД-14. Разрабатывается концерном Авиадвигатель (входит в ОДК). Двигатель является совершенно новой силовой установкой и, предположительно, сможет конкурировать с аналогичными силовыми установками. На 2017 год двигатель проходит серию испытаний и сертификацию. Серийное производство планируется начать с 2018 года. Для разных версий лайнеров будут поставляться разные версии двигателей: ПД-14А тягой 12,540 тс для МС-21-200 и ПД-14 тягой 14,000 тс для МС-21-300.

Новый самолет МС-21 Иркут: характеристики, фото

Кабина пилотов

Кабина МС-21 «стеклянная». Составлена из пяти широкоформатных многофункциональных дисплеев (широкоформатные дисплеи в гражданской авиации России ранее не применялись). Для минимизации работы с бумажными документами пилоты так же имеют электронные планшеты.

Управление осуществляется с помощью боковых ручек управления — сайдстиков. Опционально, кабина может оснащаться дополнительными интерфейсами:

  • индикаторами на лобовом стекле (ИЛС) — прозрачными панелями перед лицом пилота, отображащими необходимые полетные данные;
  • синеттическим видением, формирующим на мониторах виртуальный образ окружающего самолет пространства в случае потери визуальной видимости (время суток, погодные условия и так далее).

Кабина пилотов, а так же большая часть авионики самолета разработана Концерном Радиоэлектронных Технологий(КРЭТ) совместно с фирмой Rockwell Collins.

Новый самолет МС-21 Иркут: характеристики, фото

Пассажирский салон

Пассажирский салон МС-21 продолжает идеологию ОАК к повышению комфорта пассажиров путем расширения салона и прохода между креслами. Салон имеет ширину 3,81 метра, что делает его самым широким в классе узкофюзеляжных среднемагистральных лайнеров (SSJ 100, в свою очередь, так же имеет самый широкий салон в сегменте региональных лайнеров).

Модель ВС МС-21 Airbus A320 Boeing 737 C919
Ширина фюзеляжа (м) 4,06 3,95 3,76 3,96
Ширина салона (м) 3,81 3,70 3,54

Компоновки салона поддерживают два базовых класса:

  • Бизнес-класс (С): 4 кресла в ряд с шагом в 36″
  • Эконом-класс (Y): 6 кресел в ряд с шагом в 32″
  • Уплотненный эконом-класс: 6 кресел в ряд с шагом 28-29″

Салоны могут быть двухклассовыми и  одноклассовыми.

Новый самолет МС-21 Иркут: характеристики, фото

Компоновка МС-21-200 МС-21-300
Одноклассовая уплотненная МС-21-300 211 (уплотненный)
Одноклассовая типовая 153 (Y153) 181 (Y181)
Двухклассовая типовая 132 (С12+Y120) 163 (C16+Y147)

Благодаря расширению салона удалось расширить проход между креслами, что позволяет упростить и ускорить рассаживание пассажиров в самолете. Кроме того, это позволит пассажирам свободно перемещаться даже в присутствии кабинных тележек (ранее, тележки занимали всю ширину прохода, блокируя дорогу).

Увеличенная кабина так же позволила установить более вместительные багажные полки.

Пассажирский салон оснащается новейшими системами и оборудованием, улучшающим микроклимат в салоне. Благодаря этому удалось снизить шумность в полете, повысить атмосферное давление и улучшить контроль температурного режима.

Разработкой систем пассажирского салона занимается НПО Наука совместно с концерном Hamilton Sundstrand (США). Интерьер создан фирмой C&D Zodiac (Франция).

Новый самолет МС-21 Иркут: характеристики, фото

Модификации

МС-21-200 — младшая версия самолета. Вмещает до 165 пассажиров в одноклассовой компоновке. При взлетной массе до 72,5 тонн оснащается дефорсированными двигателями ПД-14А или PW1428G. В связи с тем, что модель пользуется меньшим спросом, будет создана второй после модели -300.

МС-21-300 — базовая и более крупная версия. Фюзеляж удлинен на 8,5 метров в сравнении с МС-21-200. Вместимость достигает 211 пассажиров в одноклассовой компоновке. При взлетной массе до 79,2 тонн оснащается двигателями ПД-14 или PW1431G. МС-21-300 пользуется большим спросом и выйдет на рынок первым. Первый опытный образец является модификацией МС-21-300.

МС-21-400 — увеличенная версия модели -300. Имеет ряд изменений конструкции, увеличенное крыло и четырехстоечное шасси. Вмещает до 230 пассажиров.

При взлетной массе в 87,2 тонны оснащается форсированным двигателем ПД-14М тягой до 15,6 тс. Значительные изменения конструкции в сравнении с другими лайнерами семейства увеличивает бюджет программы и риски.

В связи с этим, создание МС-21-400 отложено.

В перспективе рассматриваются варианты создание более крупных самолетов семейства, а так же модификаций с увеличенной дальностью. Однако, конкретных планов по дальнейшему расширению семейства на 2017 год не имеется.

Новый самолет МС-21 Иркут: характеристики, фото

Заказы и поставки

На 2017 год Корпорация Иркут имеет заказы на порядка 170-180 лайнеров с опционами более, чем на сотню самолетов. Крупнейшими заказчиками являются Ильюшин Финанс (63 самолета + 22 опцион) и Аэрофлот (50 самолетов + 35 опцион). Иностранные заказчики: азербайджанская AZAL и египетская Cairo Aviation.

Серийное производство планируется развернуть в 2018 году. В течение нескольких лет выпуск будет доведен до плана — 70 самолетов в год.

Корпорация Иркут планирует выпустить и поставить порядка тысячи самолетов в течение 20 лет.

Конкуренция

МС-21 является среднемагистральным авиалайнером. Эта ниша практически полностью занята авиалайнерами Boeing 737 и Airbus A320. Так же на нее претендует новый китайский самолет Comac C919.

Рынок среднемагистральных самолетов является самым емким в мире — около 78% всех коммерческих самолетов вместимостью более 100 мест это именно такие самолеты.

Кроме того, в течение 20 лет будет продано более 30 тысяч самолетов этих типов.

По характеристикам мощности и экономичности силовых установок МС-21 аналогичен конкурентам (зачастую, двигатели одни и те же или очень близки).

По характеристикам аэродинамического качества и конструкции самолет является наиболее совершенным самолетом в мире на данный момент.

Предположительно, это позволяет ему на 12-15% превосходить самолеты A320 и Boeing 737 предыдущего поколения и на 6-7% — поколения A320NEO и Boeing 737MAX.

Так же, преимуществом самолета можно считать его невысокую каталожную стоимость в сравнении с аналогами (хотя, C919 дешевле).

Сравнение стоимости лайнеров:

Модель C919 МС-21-300 A320NEO B737MAX 8
Стоимость $68 млн. $91 млн. $103 млн. $107 млн.

Однако, каталожная стоимость является лишь одним из факторов выбора самолетов. При заключении контрактов производители предлагают серьезный пакет финансовых опций (параметры покупки или лизинга, кредитные ставки и так далее). В данном контексте выстроенная за многие годы сложная система продаж Airbus и Boeing значительно превосходит российских и китайских конкурентов.

Кроме того, поставки коммерческих самолетов требуют наличия масштабной, разветвленной и эффективной сети технического обслуживания по всему миру. Зачастую, создание такой сети может быть более сложной задачей, чем создание самих самолетов.

Значительно усложняет выход на рынок тот факт, что большая часть авиакомпаний уже выбрала поставщика. Вплоть до 2025 года около 75% рынка этих самолетов уже законтрактована.

Тем не менее, учитывая характеристики и перспективы, завоевание определенной доли мирового рынка лайнером МС-21 видится задачей вполне выполнимой.

Новый самолет МС-21 Иркут: характеристики, фото

Характеристики самолетов семейства МС-21

Тип магистральный пассажирский самолет
Модификция МС-21-200 МС-21-300
Вместимость
  • 2 класса: 132 (С12+Y120)
    1 класс: 153
  • 1 класс, уплотненный: 165
  1. 2 класса: 163 (C16+Y147)
    1 класс: 181
  2. 1 класс, уплотненный: 211
Силовая установка 1 2 х PW1428G тягой до 12,230 тс каждый 2 х PW1431G тягой до 14,270 тс каждый
Силовая установка 2 2 х ПД-14А тягой до 12,540 тс каждый 2 х ПД-14 тягой до 14,000 тс каждый
Практический потолок 11 600 — 12 200 м
Дальность полета 6 400 км (двухклассовая компоновка) 6 000 км (двухклассовая компоновка)
Максимальная взлетная масса  72,560 тонн 79,250 тонн
Крейсерская скорость 870 км/ч
Длина 33,8 м 42,3 м
Размах крыла 35,9 м
Высота 11,5 м

Источник: http://skyships.ru/?page_id=3887

Взлететь под санкции

В воскресенье в Жуковском завершился Международный авиационно-космический салон МАКС-2019, который проходит в Подмосковье с 1993 года.

Впервые публике был представлен лайнер МС-21 — первый среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в постсоветской России с нуля.

Спецкор «Новой» поднялась на борт одной из первых и проанализировала риски Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Когда на МС-21 можно будет отправиться в путешествие и во сколько это обойдется авиакомпаниям?

На борту нового самолета чувствуется запах материалов сине-голубой кожаной обивки кресел, яркий солнечный свет освещает салон через непривычно большие иллюминаторы. Внутри современный МС-21 заметно отличается от своих прямых конкурентов Boeing 737 MAX, Airbus A220 и Airbus A320neo. Так, например, проход между рядами как в бизнес-классе, так и в экономе довольно широкий.

«Рассчитывали, что в салоне одновременно загружать свои вещи в верхние ящики смогут сразу два человека, стоя спина к спине и не мешая при этом друг другу», — рассказывает девушка-консультант, работающая на неоправданно высоких каблуках и в костюме стюардессы. Она представляет Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК, туда входит разработчик борта — корпорация «Иркут»).

Дополнительное пространство между рядами достигается за счет ширины самого лайнера. «Самый широкофюзеляжный из всех узкофюзеляжных самолетов в мире», — скажут потом про лайнер на пресс-конференции представители корпорации. На стенке перед первым креслом в бизнес-классе можно даже найти разметку, насколько МС-21 (4,06 м) шире моделей Airbus (3,7 м) и Boeing (3,76 м).

Новый самолет МС-21 Иркут: характеристики, фото Указания, насколько МС-21 шире конкретных конкурентов сняли, чтобы Boeing и Airbus не обиделись. Анна Артемьева / «Новая газета»

По данным «Новой», в первый день работы авиасалона МАКС-2019, когда обход экспозиции делали президент РФ Владимир Путин и президент Турции Реджеп Эрдоган, на разметке были указаны конкретные модели фирм-конкурентов.

После прохода главной для МАКС-2019 делегации названия отклеили, оставив только две тонких полоски, которые без объяснения консультанта воспринимаются как часть дизайна и не несут никакой самостоятельной смысловой нагрузки: сделано это было, чтобы представители Boeing и Airbus не обиделись.

МС-21 расшифровывается как «Магистральный самолет XXI века». Как пояснили «Новой газете» в ОАК, аналогичное название было у НИОКРа (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), затем было решено его просто сохранить. Такой подход встречается нечасто: обычно НИОКР и итоговый продукт называются по-разному.  МС-21 сконструирован на базе Як-242.

Так как новая машина позиционируется не только на российский, но и на зарубежный рынок, то такое название сохранять тоже не стали (в английском языке есть близкое по звучанию слово «puke», которое переводится как «блевотина»), говорит собеседник, знакомый с ходом дискуссии по названию нового лайнера, подчеркивая, что нынешнее название устраивает большинство.

Читайте также:  Самолет ан-10: фото салона

ОАК — российский холдинг, объединяющий 24 основных компании отечественного авиапромышленного комплекса и 15 авиаремонтных заводов. Сейчас продолжается формирование гражданского дивизиона корпорации.

Предполагается, что в будущем эта структура будет представлять на рынке всю гражданскую линейку, включая, например, Ил-114, SSJ100, МС-21, CR929. «Сегодня гражданские самолеты ОАК называются по-разному.

С точки зрения маркетинга и перспективного позиционирования на международном рынке есть вопрос по поводу гармонизации наименований разных самолетов, чтобы это действительно была линейка продукции», — говорит источник «Новой», близкий к ОАК, отмечая, что эта тема обсуждается.

«Разные модели Boeing или Airbus отличаются только числовым индексом, но это всегда Boeing или Airbus», — продолжает собеседник, отмечая, что у этого есть рыночная логика — инвестиции в каждый продукт дают эффект на всю линейку. Он подчеркивает, что всегда есть специфика, каждая конструкторская школа ратует за сохранение своей традиции.

Композитное импортозамещение

Изначально старт серийного производства был запланирован на 2017 год, об этом заявлял министр промышленности и торговли Денис Мантуров, но потом последовали корректировки: сначала на 2018 год, а потом и на 2020-й. В конце февраля 2019-го выпуск перенесли на 2021 год, и до сих пор сохраняется опасность дальнейшего переноса на 2025 год из-за санкций против корпораций ОАК и «Ростех».

В начале 2019 года стало известно, что ограничения США в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» («Ростех») поставили под угрозу создание композитного «черного крыла» для МС-21.

О сложностях с поставками импортных композитов сообщала газета «Коммерсант» со ссылкой на источники. Ряд компонентов, использовавшихся для крыла и части киля, шли из США (Hexcel) и Японии (Toray Industries), но под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась.

Отказ от композитных материалов с переходом на металл лишал смысла весь проект, так как в таком случае МС-21 переставал был конкурентом Airbus и Boeing.

Композиты других иностранных поставщиков существенно отличались по качеству, а необходимых своих в России также не было, но, очевидно, было решено остановиться на таком варианте.

Новый самолет МС-21 Иркут: характеристики, фото Анна Артемьева / «Новая газета»

Композиты позволяют сделать крыло с тонким профилем, которое снижает расход топлива, повышая таким образом экономическую эффективность самолета. Например, самолёты Airbus состоят на 70% из современных материалов, включая 46% композитных материалов и 24% алюминиево-литиевых сплавов, что позволяет на 15% снизить стоимость мили полёта и существенно уменьшить эксплуатационные расходы.

Ранее вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что в связи с новыми западными санкциями наложен запрет на поставку композитных материалов, используемых при производстве крыла для самолета МС-21.

По его словам, Минпромторг и корпорация «Иркут» ищут способы заменить иностранные композиционные материалы и ряд комплектующих на российские аналоги.

Крупнейшим производителем углеродных композитных материалов в России является «Росатом».

Новый самолет МС-21 Иркут: характеристики, фото

Предварительные испытания композитных материалов, выпускаемых российской атомной отраслью и необходимых для серийного производства МС-21, должны завершиться до конца нынешнего года, сообщил в Жуковском генконструктор корпорации «Иркут» Олег Демченко.

  «Мы уверены, что получим положительные характеристики», — сказал Демченко. Отметим, что оставшегося от первоначальных поставщиков запаса композитов хватит примерно на шесть машин, как и когда будет компенсирована разница по времени, Демченко не уточнил.

И это не все сложности. Первоначально предполагалось, что доля отечественных комплектующих для МС-21 составит 38%, однако правительство поставило задачу довести этот показатель до 97% к 2022 году, чтобы практически не зависеть от импортных поставок. Одним из ключевых импортных деталей, тем не менее, пока остается двигатель.

Новый самолет МС-21 Иркут: характеристики, фото Двигатель у МС-21 все еще импортный — американский. Анна Артемьева / «Новая газета»

Три летных экземпляра лайнера МС-21-300 летают и продолжат летать на американских моторах Pratt & Whitney. Базовый сертификат типа будет выдан на машину с двигателями PW1400G.

Однако «Иркут» в апреле этого года подал заявку на сертификацию самолета с российским двигателями ПД-14, рассказал главный конструктор проекта Константин Попович. Они будут установлены на пятом опытном самолете, который начнет полеты в следующем году. Сертификация этой модификации МС-21 ожидается в 2021 году.

Сообщается, что в будущем заказчик сможет выбирать, какой именно двигатель его интересует. «Как комплектацию автомобиля при покупке», — отметили представители ОАК.

Двигатель ПД-14 был разработан в широкой кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) специально для МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. Головной исполнитель по программе ПД-14 — ОДК, разработчик — пермское «ОДК-Авиадвигатель», изготовитель — «ОДК-Пермские моторы».

21 апреля 2019 года первые два ПД-14 для лайнеров МС-21 были переданы авиастроительной корпорации «Иркут», всего изготовлено 16 таких двигателей. Ещё два из них будут испытаны в течение года с последующей передачей авиакорпорации.

Тем не менее, по данным «Новой газеты», на следующий год заказано только 11 двигателей ПД-14, а на 2021 год таких заказов нет вовсе.

Равиль Хакимов не стал отвечать корреспонденту «Новой» на вопрос о количестве заказанных двигателей, назвав это большим секретом.

Не только самолетами «Аэрофлота»

Новый самолет МС-21 Иркут: характеристики, фото К 2025 планируют строить по 75 самолетов МС-21 в год. Потребность рынка — тысяча единиц. Анна Артемьева / «Новая газета»

Премьера МС-21-300 стала ключевым событием МАКС-2019. Два самолета, в том числе третий по счету и пока последний лётный образец, на котором установлен пассажирский салон, были показаны на статической стоянке. Ещё один самолёт принял участие в лётной программе. В будущем предполагается выпускать две версии — МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). Также планируется создание версии МС-21-400 (до 250 мест). Базовой версией самолета является МС-21-300 вместимостью до 211 пассажиров и дальностью полетов до 6 тысяч километров. 28 мая 2017 года лайнер совершил первый полет, а серийное производство должно начаться в 2021 году. Сейчас три самолета проходят летные испытания, еще четыре — стендовые.

Как заявил на специальной пресс-конференции в Жуковском главный конструктор МС-21 Константин Попович, компания «Иркут» планирует выйти на производство 72 самолетов МС-21 в год к 2025 году. «Это амбициозная целевая задача, которую мы достигнем через шесть лет», — сказал он, добавив, что в ближайшие 20 лет потребность рынка оценивается примерно в тысячу МС-21.

Первым эксплуатантом нового воздушного судна станет национальный перевозчик. «С «Аэрофлотом» мы ведем постоянный диалог, позавчера встречались с генеральным директором Виталием Савельевым.

Соглашение достигнуто, сроки подписания контракта — думаю, до I квартала 2020 года мы подпишем», — рассказал глава корпорации «Иркут» Равиль Хакимов, говоря о твердом контракте на дополнительные 35 МС-21. При этом, авиакомпания уже является заказчиком 50 таких машин: твердый контракт по ним был заключен с «Иркутом» и лизинговой «дочкой» «Ростеха» «Авиакапитал-Сервис» в прошлом году.

Тогда же глава «Ростеха» Сергей Чемезов как раз заявлял, что корпорация рассчитывает заключить с «Аэрофлотом» до конца этого года контракт еще на 35 машин. Однако на МАКСе его подписывать не стали.

Новый самолет МС-21 Иркут: характеристики, фото МАКС-2019. Анна Артемьева / «Новая газета»

При этом «Аэрофлот» не является единственным заказчиком. Уже подписаны твердые контракты на поставку 175 лайнеров МС-21: с «Авиакапитал-Сервисом» (всего на 85 машин, 50 из которых для «Аэрофлота»), подконтрольной ОАК «Ильюшин Финанс Ко» (50), «ВЭБ-лизингом» (30) и авиакомпанией «ИрАэро» (10).

Кроме того, как сообщил президент «Иркута» и «Гражданских самолетов Сухого» Равиль Хакимов, корпорация «Иркут» в Жуковском заключила соглашения о намерениях на поставку 15 самолетов МС-21.

«Сегодня были подписаны соглашения с региональными авиакомпаниями: это «Якутия» и казахстанская Bek Air», — сказал он, уточнив, что в обоих случаях были подписаны соглашения о намерениях по покупке самолетов. По его словам, «Якутия» подписала соглашение на поставку пяти самолетов, а Bek Air — десяти.

Представители ОАК изначально сообщили о подписании соглашений на 20 самолетов, однако третий заказчик так и не был назван. «У нас должны быть свои секреты», — ответил Хакимов на соответствующий вопрос корреспондента «Новой».

***

Весь проект до 2025 года Счетная палата оценивала в 438 млрд рублей. В сообщении ведомства говорилось, что увеличение стоимости проекта по сравнению с изначальной планкой было связано с износом производственных мощностей на заводах и необходимостью проводить импортозамещение из-за санкций. При этом, не исключено, что сумма — неокончательная.

Так, в конце июля 2019 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов попросил у президента Владимира Путина еще 300 млрд рублей на «финансовое оздоровление всех предприятий ОАК», чтобы реализовать проект МС-21 и другие программы.

Открытым остается вопрос окупаемости такого проекта и желания заказчиков приобретать дорогой лайнер при наличии более дешевых конкурентов.

Новый самолет МС-21 Иркут: характеристики, фото Увеличенный проход между кресел позволяет обойти тележку. Анна Артемьева / «Новая газета»

Каталожная цена российского самолета МС-21 будет на 20% ниже стоимости иностранных аналогов, в том числе производства Boeing и Airbus, эмоционально заверял президент корпорации «Иркут» Равиль Хакимов на пресс-конференции «на полях» авиасалона МАКС-2019.

«Я внимательно изучил все существующие цены, исходя из тех источников, которые у меня имеются — цена на 20% в среднем ниже прямых конкурентов. Возьмите каталожную цену Boeing и Airbus и методом простых арифметических действий получите цену.

Это я вам совершенно точно заявляю», — сказал Хакимов, категорически отказавшись при этом просто назвать стоимость машины, о которой его спросили несколько раз.

Поставки самолетов МС-21 коммерческим заказчикам должны начаться во втором полугодии 2021 года.

Источник: https://novayagazeta.ru/articles/2019/09/02/81814-vzletet-iz-pod-sanktsiy

Авиалайнер XXI века: в чем секрет новейшего российского самолета МС-21

Самолет МС-21 17 октября совершил первый дальний полет с аэродрома Иркутского авиазавода в аэропорт города Жуковский, сообщил Минпромторг РФ. Полет прошел в штатном режиме и длился более шести часов.

«Сегодня первый опытный экземпляр самолета МС-21-300 совершил перелет с площадки Иркутского авиационного завода на аэродром «Раменское» (г. Жуковский — прим. ТАСС), для продолжения программы летных испытаний, которая выполняется в соответствии с графиком», — заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Самый первый полет нового российского пассажирского самолета МС-21-300 («Магистральный самолет XXI века») состоялся 28 мая на аэродроме Иркутского авиационного завода.

Эта машина — первый лайнер, сделанный полностью по западным стандартам с учетом мировых тенденций и реального спроса на рынке. Созданный без советского задела, он является вторым после Sukhoi Superjet 100 (SSJ, ближнемагистральный самолет.

— Прим. ТАСС) масштабным российским проектом в области гражданской авиации.

МС-21 — проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Он рассчитан на осуществление полетов на расстояния порядка 6 тыс. км и создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также самолетам зарубежного производства Airbus А320, Boeing 737 и другим.

МС-21 по своему технологическому уровню превосходит те гражданские суда, которые к настоящему времени летают. Уверен, что это будет хорошая машина, экономичная, надежная

Дмитрий Медведев

премьер-министр РФ

Разработка ведется ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева» и ПАО «Корпорация «Иркут» (входят в состав Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК) на базе нереализованного проекта Як-242 конца 1980-х годов.

В 2014 году вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявлял, что серийные машины проекта МС-21 будут называться Як-242. Однако в 2015 году было заявлено, что самолет не получит обозначение Як-242, а так и останется МС-21. Прежде всего это было связано с продвижением на мировом рынке: репутация будет расти вместе с новым самолетом.

Рогозин неоднократно заявлял о максимальной концентрации усилий и слаженном взаимодействии ОАК и Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) при созданию самолета МС-21. По его мнению, без этого невозможно создать конкурентный продукт, учитывая, что большинство комплектующих МС-21, включая его двигатель, принципиально новые разработки.

Рогозин подчеркивал, что, несмотря на наличие другого нового самолета SSJ-100 (первый полет был осуществлен в 2008 году, эксплуатируется с 2011-го. — Прим. ТАСС), на разработчиках МС-21 лежит огромная ответственность.

Читайте также:  Еда в самолете эконом класса

Здесь все новое и очень много отечественного, и, поскольку все новое, мы с вами прекрасно понимаем, как это все должно быть адаптировано друг к другу, начиная от черного композитного крыла, заканчивая авионикой

Дмитрий Рогозин

вице-премьер РФ

8 июня 2016 года на церемонии выкатки нового самолета премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заверил, что Россия не исчезнет из «высшей лиги» мирового авиастроения.

Новые проекты в авиастроении, по понятным причинам, дело совсем не дешевое. Вообще государств, где развито авиастроение, очень немного. Это называется «высшая лига». И мы ни в коем случае не должны из этой «высшей лиги» исчезнуть

Дмитрий Медведев

премьер-министр РФ

Он подчеркнул, что Россия способна создавать самолеты, конкурирующие с иностранными производителями. «Нынешнее событие подтверждает, что мы способны такие машины создавать, которые продвигают вперед наше авиастроение и будут конкурировать с другими самолетами», — сказал премьер.

Экономичный, технологичный, отечественный

Разработаны две модификации самолета с типовой двухклассовой компоновкой: базовый МС-21-300 (163–211 мест) и укороченный вариант — МС-21-200 (на 132–165 мест). Сертификация последнего намечена на 2019–2020 годы.

'ТАСС/Корпорация «Иркут»/Ruptly'

Для каждой модификации предусмотрены версии с обычной (3500 км) и увеличенной (5000 км) дальностью. В дальнейшем могут появиться и дальнемагистральные версии (до 7000 км).

От SSJ-100 самолет МС-21 отличается увеличенной дальностью полета (максимально 4578 км против 6400 км) и большим количеством посадочных мест. В SSJ-100 максимально может поместиться 108 пассажирских кресел, в МС-21 — до 211 кресел.

На МС-21 будет наивысший уровень комфорта для пассажиров благодаря увеличенной ширине пассажирского салона. Увеличенный диаметр фюзеляжа (4,06 м) обеспечивает увеличение емкости багажных полок в пассажирском салоне и багажных отсеков, расположенных под его полом.

По данным журнала «Крылья Родины», у МС-21 на одно пассажирское кресло приходится около 27 дюймов поперечного сечения фюзеляжа (у самолета Airbus А330 — 25 дюймов,  Boeing 787 — только 24 дюйма).

Ширина пассажирского кресла увеличена до 18 дюймов (у А330 — 17), а проход между креслами — до 22,5. Это гораздо больше, чем у конкурентов. Пассажиры смогут более комфортно расположиться при длительных перелетах и получат возможность свободно перемещаться по салону.

Кроме того, сокращается время посадки и высадки пассажиров (примерно на 30% лучше самолетов-аналогов).

Пассажирский салон МС-21 также получит новую систему кондиционирования, что должно благоприятно сказаться на самочувствии пассажиров. Также для удобства планируется использовать трехсезонное регулирование температуры.

Первые экземпляры МС-21 будут оборудованы импортным двигателем Pratt & Whitney, в дальнейшем же двигатель будет заменен на отечественный ПД-14.

Это базовый гражданский двигатель нового поколения, который создается широкой кооперацией предприятий ОДК для авиалайнера МС-21.

На основе унифицированного компактного газогенератора ПД-14 возможно создание целого семейства двигателей тягой 9–18 тонн, предназначенных для ближне- и среднемагистральных самолетов, вертолетов и промышленных газотурбинных установок.

Разработка ПД-14 принадлежит конструкторскому бюро «Авиадвигатель», головной производитель — Пермский моторный завод.

Как отмечают эксперты, при сопоставимых с американским мотором характеристиках двигатель ПД-14 станет еще и родоначальником целой линейки моторов для самолетов. Его более мощные модификации на базе газогенератора, но с редукторным вентилятором (ПД-18Р) будут применяться на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Вариант двигателя меньшей мощности ПД-10 — на самолетах SSJ-100.

Еще одно достоинство. В конструкции авиалайнера впервые в отечественном самолетостроении широко применяются композиционные материалы — их около 40%. Применение углепластиков позволило увеличить размах крыла, также композиты используются в хвостовом оперении воздушного судна. Будущий перспективный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) проектируется с учетом опыта создания МС-21.

Еще одним новшеством МС-21, по мнению специализированного издания по авиации «Крылья Родины», является и специальная система снижения нагрузок и управления ими.

Ожидается, что за счет снижения веса конструкции самолета в сочетании с его высокой тяговооруженностью можно будет сократить разбег МС-21 почти на 300 м, а также увеличить почти на 600 м его практический потолок по сравнению с самыми новыми аналогами фирм Airbus и Boeing.

Кабина пилотов МС-21 создана с учетом самых современных требований к ее эргономике, что должно упростить пилотирование машины и снизить нагрузку на экипаж.

Концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) разработано более 70% БРЭО МС-21, при этом активно использовался принцип модульной электроники. 

Новый самолет МС-21 Иркут: характеристики, фото

Сборка опытного экземпляра МС-21-300, оснащенного двигателями Pratt & Whitney, завершена на Иркутском авиазаводе 6 июня 2016 года, официальная презентация (первая выкатка из цеха) состоялась 8 июня 2016 года.

Летные испытания опытного экземпляра, первоначально намеченные на II квартал 2016 года, были перенесены на 2017 год. Получение российского сертификата типа и первая поставка заказчику самолетов МС-21-300 запланированы на конец 2018 года.

28 апреля первый летный экземпляр покинул цех окончательной сборки для подготовки к первому полету. 15 мая на аэродроме Иркутского авиазавода самолет МС-21-300-0001 выполнил рулежки, также проверялись различные системы самолета, отрабатывались наземные запуски маршевой и вспомогательной силовой установки. Как отметили в «Иркуте», вся подготовка прошла в соответствии с утвержденным графиком.

Заказы на лайнер

Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что пакет проавансированных заказов на новый МС-21 составляет 185 машин. На данный момент портфель заказов составляет 285 самолетов.

Первым эксплуатантом станет «Аэрофлот». Планируется, что первый лайнер в компоновке на 175 кресел он получит в IV квартале 2018 года. Всего же в парке авиакомпании будут эксплуатироваться 50 МС-21.

Профинансирует поставку лизинговая компания «Авиакапитал-сервис». Твердый контракт на поставки был заключен в 2011 году.

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявлял, что поставки первых трех самолетов ожидаются в 2019 году.

В 2015–2016 годах Минпромторг РФ и топ-менеджеры ОАК сообщали, что интерес к самолету проявляют в Индонезии, Саудовской Аравии, Танзании, Иране и еще ряде стран.

Однако пока не известно ни об одном твердом контракте на поставку МС-21 за рубеж. Существует только предварительное соглашение о поставке 10 самолетов (4 из них — опцион) с египетской Cairo Aviation.

Каталожная стоимость МС-21 — от $85 млн.

В феврале газета «Ведомости» сообщила, что одним из крупнейших заказчиков самолета станет авиакомпания Red Wings. «У Red Wings есть предварительное соглашение с лизинговой компанией «Ильюшин финанс Ко» о получении в лизинг 10 МС-21. Если эксплуатация МС-21 будет эффективной, то их количество может быть увеличено до 15–16″, — сообщил изданию глава лизинговой компании Александр Рубцов.

По его словам, когда в 2019 году начнут поступать МС-21, они постепенно заменят в парке авиакомпании Airbus и Ту. Сейчас в парке Red Wings семь самолетов Ту-204 и Ту-214.

  • Время покажет, насколько все эти планы будут реализованы, но уже с уверенностью можно сказать, что для российского производителя авиатехники это знаковый и весомый заказ.
  • Роман Азанов
  • В материале использованы данные «ТАСС-Досье» и авиационного журнала «Крылья Родины»

Источник: https://tass.ru/ekonomika/4286572

Новости

  • Новый пассажирский лайнер МС-21-300 совершил первый полет
  • 28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300.
  • Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час.

План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей.

В соответствии с программой, в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов.

Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко и летчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева.

Олег Кононенко заявил: «Полетное задание выполнено полностью. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено».

Роман Таскаев отметил: «Подтверждены характеристики и режимы работы двигателей, все самолетные системы работали без сбоев».

Президент ПАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко заявил: «Сегодня исторический день для нашего коллектива и всей большой команды, работающей над созданием МС-21.

Мы вложили в наш самолёт самые передовые технические решения, которые обеспечат повышенный комфорт пассажирам и привлекательные экономические характеристики авиакомпаниям.

И сегодня я счастлив сообщить, что первый полет МС-21 прошёл успешно! Поздравляю всех участников программы с нашим общим праздником»!

Президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Юрий Слюсарь подчеркнул: «МС-21 создан в широкой кооперации, где наряду с «Иркутом» активно участвуют и другие предприятия ОАК: АэроКомпозит, Ульяновский и Воронежский авиазаводы, ОАК-Центр комплексирования. Это – важный этап формирования новой индустриальной модели ОАК. По нашим оценкам, в ближайшие 20 лет в сегменте МС-21 мировой спрос составит около 15 000 новых лайнеров. Уверен, авиакомпании высоко оценят наш новый самолет».

  1. ###
  2. МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения
  3. МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок.

Самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта  благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа.

Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира,  позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям  сокращение времени оборота в аэропортах.

Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат.

  • Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина.
  • Высокие требования к комфорту и экономической эффективности самолета потребовали внедрения передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения и самолетных систем.
  • По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит существующие аналоги.

Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 – свыше 30% – уникальна для этого класса лайнеров.

Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ. Самолет МС-21 отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды.

Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 составит 12-15 % по сравнению с аналогами.

Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи.

Интеграторы основных систем самолета МС-21 – российские предприятия. В ходе реализации программы МС-21 в России созданы центры компетенций в области разработки и производства изделий из композиционных материалов.

В целях внедрения новых технологий проведена кардинальная модернизация производственных мощностей Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» и ряда предприятий авиастроения и смежных отраслей промышленности.

  1. Основные российские участники программы: головной исполнитель – Корпорация «Иркут» (входит с состав ОАК), ведущие предприятия ОАК, Госкорпорация Ростех.
  2. Летно-технические характеристики самолета МС-21-300
  3. Вместимость в двухкласной компоновке                        163 кресла (16 бизнес + 147 эконом) 
  4. Вместимость в плотной компоновке                    211 кресел
  5. Максимальная взлетная масса                               79 250  кг
  6. Максимальная коммерческая нагрузка                 22 600  кг
  7. Максимальная дальность полета                           6 000  км
  8. Основные размеры
  9. Длина самолета                                           42,2  м 
  10. Размах крыла                                               35,9  м
  11. Высота                                                          11,5  м

Подробную информацию см. на сайте http://mc21.irkut.com/program/

Источник: http://www.irkut.com/press-centre/news/2539/

Ссылка на основную публикацию