Музей авиации монино: официальный сайт, график работы

История отечественной авиации насчитывает чуть более 100 лет, но за это время в развитии техники был сделан огромный рывок. Тем, кого интересует авиатехника разного времени, стоит выбраться на экскурсию в музей авиации в Монино.

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

  • История
  • Экспозиция
  • Полезная информация

Экспозиция музея – это рассказ об истории развития отечественной авиации. Постепенно переходя от стенда к стенду можно увидеть, как менялась техника, понаблюдать за взлетами и падениями отечественного авиапрома.

История отечественной авиации берет свое начало с 1909 года, но бурный рост начался только в 20-х, когда страна немного оправилась от потрясений. Несмотря на разруху и бедность, советское государство развитию авиации уделяло достаточно внимания.

Одним из первых был построен аэродром в Подмосковье. Чтобы сделать лётное поле, пришлось вырубать лес и ровнять площадки. На аэродроме были построены рулежные и взлетно-посадочные полосы, длина которых составляла 850 метров. Аэродром был рассчитан на прием тяжелых бомбардировщиков, которые тогда только начали выпускать.

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

В 40-х годах на базе построенного аэродрома Монино работала Академия, готовившая кадры для ВВС.

Но со временем аэродром в Монино перестал использоваться. Далеко шагнувшая вперед техника требовала других условий для взлета и посадки, а проведение реконструкции было невозможно.

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

С 1956 году аэродром не эксплуатировался, а чтобы освободившая площадь не пропадала, было решено использовать ее в качестве выставочной площадки для образцов авиационной техники.

Официальный указ о преобразовании бывшего аэродрома в музей авиационной техники в Монино был подписан в 1958 году. Сразу же и приступили к реставрационным работам, ведь нужно было переделать ангары в выставочные павильоны. Одновременно проводился и сбор экспонатов, которые собирали по разным воинским частям.

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

Первые посетители смогли осмотреть собранную коллекцию в 1960 году, на момент открытия музей располагал 586 экспонатами, в том числе и 14 самолетами. К настоящему времени коллекция экспонатов существенно пополнилась, поддерживать выставочные образцы техники в отличном состоянии помогали специалисты из ведущих КБ.

Сегодня центральный музей авиации в Монино предлагает своим гостям большую коллекцию, в ней представлено 186 настоящих самолетов, сотни моделей авиационной техники, тысячи исторических фотографий. Летательные аппараты выставлены, как на открытых площадках, так и в ангарах.

Самая богатая часть экспозиции – это образцы техники, появившиеся на свет в послевоенный период. Самолеты и вертолеты выставлены на большой площадке (площадь 17 500 м²), поэтому, чтобы осмотреть все придется довольно много ходить пешком.

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работыМузей авиации Монино: официальный сайт, график работыМузей авиации Монино: официальный сайт, график работыМузей авиации Монино: официальный сайт, график работыМузей авиации Монино: официальный сайт, график работыМузей авиации Монино: официальный сайт, график работы

Часть представленной коллекции – это техника, на которой были поставлены авиационные рекорды. А часть авиационной техники – это вообще уникальные экспонаты, созданные в единственном экземпляре для проведения испытаний.

  • Во время государственных праздников (в День Победы и в День независимости) на территории музея можно наблюдать зрелищные авиационные шоу, во время которых можно увидеть в небе, как современные самолеты, так и технику, принимавшую участие в боях Великой Отечественной.

Организованная экскурсия начинается, как правило, с осмотра выставочных залов. Во внутренней экспозиции представлены экспонаты, посвященные истории отечественной авиации, а также, самолеты времен ВОВ.

Затем предлагается посетить открытую площадку, на которой представлены самые разнообразные модели вертолетов и самолетов, выпущенных в послевоенное время. Здесь можно увидеть и военную технику, и самолеты для пассажирских перевозок. Есть тут и уникальные модели, которые не пошли в производство.

Вплоть до 2011 года для посещения поселка Монино требовался пропуск, так как он был режимным объектом, поэтому посещение музея начиналось с КПП. В наше время въезд в поселок свободный, о былых временах напоминают сохранившиеся помещения пропускных пунктов.

Точный адрес музея: пгт Монино, ул. Музейная 1, режим работы – ежедневно с 9 до 17, в субботу с 9 до 16, понедельник, вторник – выходной.

Доехать до места можно разными способами. Например, на электропоезде до станции Монино. Ехать необходимо с Ярославского вокзала.

Можно воспользоваться и автобусом, вот несколько удобных маршрутов:

  • на автобусе маршрута «Москва-Ногинск» (№322), от станции метро «Партизанская» до остановки «Академия ВВС»;
  • на автобусе маршрута «Москва-Монино» (№362) от станции метро «Щелковская» до конечной остановки;
  • на автолайне маршрута 587 от станции метро «Новогиреево» до станции Монино.

От станции до музея около двух километров, добраться можно пешком, при желании можно воспользоваться услугами такси (на станции всегда есть машины).

Удобно добираться до музея и на личном автотранспорте. Рассмотрим, как доехать на машине до нужного места.

Начинаем движение по Горьковскому шоссе, у остановки «Монинский поворот» (это 39 километр) следует повернуть налево (по стрелке светофора). Продолжать движение, не доезжая до железнодорожного моста, свернуть налево на Московскую улицу.

Проехав около километра необходимо еще раз повернуть налево и въехать в поселок через бывший пропускной пункт. Двигаться по улице Красовского до первого поворота, свернуть и продолжить движение по улице Баранова.

Доехав до магазина «Дикси», повернуть направо, попав таким образом, на улицу Авиационную. Ехать до трехстороннего перекрестка, повернуть направо, это будет улица Госпитальная.

Двигаться по ней до трехстороннего перекрестка, свернуть налево, затем еще через триста метров – направо. Это будет улица Музейная.

Маршрут кажется сложным, но чтобы не заблудиться, нужно помнить, что двигаться все время нужно по главной дороге.

Билеты необходимо приобретать в кассе, стоимость билета – 150 рублей. Фото и видеосъемка разрешены. Если просто приехать в музей, то можно будет только самостоятельно осмотреть экспозицию. Заказывать экскурсии в сопровождении гида необходимо заранее.

Источник: https://fiestino.ru/publ/vokrug_sveta/muzei/muzej_aviacii_v_monino_krupnejshaja_ehkspozicija_aviatekhniki/8-1-0-143

Центральный музей ВВС РФ, Московская область — отзыв

Уже второй год подряд мы всей семьёй 9 мая посещаем Музей авиации в подмосковном поселке Монино. Этот музей посвящен истории развития отечественной авиации.

В нем представлена главным образом реальная авиационная техника, самолеты, вертолеты, вооружение, но есть и макеты, документы. Экспозиция музея очень обширная.

Экспонаты размещаются в нескольких залах административного корпуса, в двух ангарах и на стоянке под открытым небом.

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

Выбор даты посещения не случаен, в этот праздничный день в музее проходит День открытых дверей, и вход в музей бесплатный. Но самое главное, для посещения открыты некоторые самолёты, можно не просто осмотреть их снаружи, но и зайти в кабину пилотов, посидеть за штурвалом.

В этот день в музее очень многолюдно, длинные очереди в открытые самолёты, но ради возможности зайти вовнутрь экспонатов, можно потерпеть некоторые неудобства. В День открытых дверей в музее собирается, наверное, весь посёлок, а так же приезжает множество гостей из соседних городов, поэтому место для парковки возле музея найти не просто (в обычные дни с парковкой нет проблем).

Многие посетителей приходят с детьми, ведь в этом музее интересно не только взрослым.

Как добраться.

Адрес музея: Московская обл.,Щелковский р-он, пос. Монино, ул. Музейная, д. 1

Мы ехали на машине по Горьковскому шоссе.

Можно добраться и общественным транспортом. Есть два варианта:

  1. На электричке с Ярославского вокзала до станции Монино (электрички «Москва» — «Монино», «Москва» — «Фрязево»). Далее пешком через территорию бывшего военного городка.
  2. На маршрутном такси 587 от метро Перово.

Схему проезда можно посмотреть на сайте музея [ссылка]

Время работы и стоимость.

Понедельник, вторник — выходной, среда — пятница — 9:00 — 17:00, суббота — 9:00 — 16:00, воскресенье — 9:00 — 17:00

1. Касса закрывается на час раньше.

2. В предпраздничные дни музей работает до 16.00.

Касса музея находится в административном здании на первом этаже. (Это здание вы увидите первым, подходя к музею).

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

Стоимость посещения невелика.

На момент написания отзыва: Взрослый билет 150 руб., детский билет 60 руб., для дошкольников вход бесплатный. Каждый последний четверг месяца бесплатный вход для школьников и студентов.

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

Стоимость посещения в 2018 году:

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

В музее проводятся обзорные и тематические экскурсии. Заказывать их нужно заранее. Во время прогулки по музею мы несколько раз сталкивались с экскурсионный группой, услышать рассказ экскурсовода было гораздо интересней, чем просто читать таблички.

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

Стоимость на момент написания отзыва.

За административным зданием находится ангар с самолетами времён Великой Отечественной войны (мы, к сожалению, в него не попали), чуть дальше, справа вход на стоянку с самолетами.

Экспозиция под открытым небом.

Начинается осмотр экспозиции с ряда бомбардировщиков ( справа от входа). У каждого экспоната есть табличка с названием, характеристиками и краткой историей.

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

Дальний тяжелый бомбардировщик Ту-4

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

Дальний бомбардировщик Ту-16

Напротив бомбардировщиков, слева от входа расположен МИ-12, самый большой и грузоподьемный в мире транспортный вертолёт. На мой взгляд он больше похож на самолёт, и только винты на крыльях выдают его принадлежность к вертолётами.

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

Ми-12

Как раз в МИ-12 был свободный вход и к нему тянулась приличная очередь. В вертолёт пускали небольшими группами, но когда мы попали во внутрь, там нас ждала ещё одна очередь из желающих попасть в двухэтажную кабину экипажа.

На первом ярусе кабины три места для пилотов с множеством приборов, крохотный закуток типа комнаты отдыха и лестница на второй ярус, в котором находится ещё одна кабина. Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы Все желающие могли сфотографироваться на месте второго пилота и мы не остались в стороне. Заняв место пилота, сын двумя руками вцепился в штурвал и был очень серьёзн от важности момента. Зделав фото на память, мы освободили место следующим посетителям.

  • В отличии от кабины, в салоне вертолета совершенно пусто, нет даже обшивки на стенах.
Читайте также:  Airbus a380-800: фото, схема салона, лучшие места

Внутри МИ-12

  1. Мы сделали ещё одно фото на трапе, и пошли дальше.

К сожалению, дальше нас ждало разочарование, в этот день музей работал до 16-00, а мы приехали поздно, и нас уже не пустили в другие самолёты. Например, в сверхзвуковой пассажирский ТУ-144.

От работников музея я услышала о том, что самолёты открывают для посещения только три раза в год: 9 мая, 12 июня и в день ВВС. Связано это с тем, что посещение самолетов организуют волонтеры.

  • Будет повод приехать еще раз.
  • Дальше мы просто гуляли и рассматривали экспонаты.

Дальний бомбардировщик В-25 «Митчелл», 1939 г.

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27, 1973г.

Транспортно-боевой вертолет Ми-24В, 1972г.

Ударно-разведывательный самолет Су-100

Су-100

В музее представлено много опытных образцов, прототипов, выпущенных в единичном количестве, раритетных экземпляров. Есть и серийные самолёты, отлетавшие своё и списанные в музей. Представлены не только военные, но и гражданские самолёты.

Состояние многих самолетов неважное, они требуют ремонта, покраски, по крайней мере. Но судя по всему, финансирования музею не хватает.

На территории стоянки находится второй ангар.

Если административный корпус и соседствующий с ним ангар — здания недавней постройки, то второй ангар очень старый, производит впечатление ветхого. Внутри находятся необычные летательные аппараты.

Гондола стратостата. «СССР-1», 1933г. и «Волга», 1958

Беспилотный орбитальный ракетоплан БОР-5, аналог «Бурана», 1983г.

Недавно в Музее паровозов мы видели автомобиль, переделанный в железнодорожную дрезину, а здесь автомобиль стал аэросанями (вот только где полозья? раньше были…).

Аэросани, «Север-2», 1959

Самолет рекордной дальности АНТ-25, на нем совершал свой рекордный перелет Чкалов.

  1. А вот ещё интересный дореволюционный экспонат — тяжёлый бомбардировщик «Илья Муромец», 1913 г.

Уходя из музея, мы решили зайти в сувенирный магазин в административном корпусе, чтобы купить на память что-нибудь по авиационной тематике. На входе мое внимание привлек автомат, около которого стояло несколько человек, искавших 10 рублевые монеты. Оказалось, с помощью этого автомата можно сделать небольшой сувенир из 50 копеечной монетки. Все очень просто: выбираете изображение, в выдвижной отсек кладете три 10 рублевых монеты (оплата) и одну монетку в 50 копеек (материал), отправляете монеты внутрь автомата, крутите колесо, расплющевая монетку. И сувенир готов. Несмотря на то, что мы не везде успели, впечатления от поездки остались очень хорошие, особенно понравилось сыну (2,8 лет), теперь он с удовольствием просматривает сделанные в музее фотографии.

Расстраивает только одно, что, возможно, мы последний раз видим музей в нынешнем виде. В следующем году запланирован частичный переезд экспонатов в Кубинку, в новый парк «Патриот». В связи с этим возникает опасение, что часть коллекции будет утрачена.

Если вы интересуетесь техникой, в том числе военной, рекомендую посетить Военно-технической музей в Черноголовке, мой отзыв о нем здесь. Музей паровозов и автомобилей военных лет здесь.

Источник: https://irecommend.ru/content/muzei-avitsii-v-monino-chto-mozhno-posmotret-i-kuda-zalezt-kak-dobratsya-i-skolko-stoit-tak

"Ночь в музее" Музей ВВС Монино — Москвич 2140, 1.5 л., 1987 года на DRIVE2

Для близких людей не секрет, что самолётная тема для меня занимает отдельное место в жизни. Всё началось с немецкого Юнкерса Ju 88 подбитого близ деревни и где я проводил все свои школьные каникулы в попытках откопать очередную его часть из земли. Ну и так же эта деревня находится как раз по маршруту захода на посадку Внуково, Шереметьево и Домодедово.

Каждые 10-15 минут да что нибудь пролетает над головой. Так я научился определять не только по очертаниям что летит, но даже по звуку марку и модель самолета.Сейчас правда сложнее, уж больно много всего развелось в импортном авиапарке.

А бывает периодически, имея штурвал для ПК, запускаю симулятор X-Plane, чтобы пролететь над родным Подмосковьем, полюбоваться сверху прорисовкой реальной карты, ну и где нибудь под Ростовом при заходе на посадку выкатиться за ВПП забыв на какую кнопку назначены тормоза колес или того хуже в полете встретить стаю птиц.

В общем советские самолеты я прекрасно различаю, знаю их возможности, задачи, частично историю создания. Ну и боевые конечно, истребители, бомбардировщики, штурмовики. Однажды выпала возможность побывать на празднике 100 ВВС России. Очень понравилось.

Чего там только не было …Сейчас в современном мире советские пассажирские ТУ и ИЛ уже не встретишь на коммерческих рейсах. Ту-154 сняли с коммерческих рейсов несколько лет назад, В этом году уже и Ту-134 убрали с линий. ИЛы (86 и 96) остались единицы, да и те почти все в специальном летном отряде России.

Был еще один пассажирский самолет в СССР, это сверхзвуковой Ту-144, который я видел только на картинках. Их и было то единицы и летали на рейсе они чуть больше полугода. Была большая мечта увидеть его в реале. И я эту мечту осуществил в мае этого года.

В ленте Драйв2 увидел запись BlackDragon, что на майские праздники он был в музее ВВС Монино на День Открытых дверей на своей Победе и они там дополнили своими ретро-машинами выставку самолётов. Поговорив с Сергеем, он любезно предоставил мне контакт человека, с которым можно было связаться и договориться о посещении музея.

Пообщавшись с Владиславом, волонтёром музея, профессионалом и большим любителем авиации, он мне сообщил, на мою радость, что 18 мая будет очередной День Открытых Дверей на празднике «Ночь в музее» и пригласил меня со всеми желающими дополнить экспозицию самолетов в этот день. Я тут же отзвонился друзьям, сообщил им о своих планах, но .

в этот день Ретрофест, а значит львиная доля, а то и вся, будет в Москве. У меня же свои приоритеты.

В субботу, ближе к обеду, я заправил машину и не спеша выдвинулся в сторону Монино по МКАДу. Через Балашиху решил не лезть, уж больно там длинные пробки обычно, а рванул, по совету друзей, по щелковскому шоссе.

И не прогадал. К 14.00 был уже в музее. Открыл себе ворота на территорию, заехал, закрыл ворота и прокатился по асфальтовым дорожкам между самолетов и занял первое и пока единственное место возле самолетов.

Моим соседом оказался Ту-114.

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

Полный размер

На фоне Ту-114

К нему мы еще вернемся.

Владислав встретил меня очень тепло. Вообще очень приятный человек в общении. Порой складывалось впечатление, что знакомы очень давно и его тяготы реставрации и восстановления мне очень знакомы, только что масштабы другие. Рассказал, что он из волонтеров «банды Ту-144» занимаются его восстановлением.

Государство не выделяет деньги на восстановление самолетов и их содержание, но находятся люди, кому дороги история и самолеты СССР и они собираются каждую субботу, проводят восстановительные работы. Абсолютно безвозмездно, лишь бы сохранить. Каждый раз, когда вы приходите в музей Монино, каждый самолет который вы видите там, это он сохранился благодаря этим ребятам.

А уж оказавшись внутри какого либо восстановленного красавца — это только их заслуга и тех кто им помогал.Владислав устроил небольшую, но очень красочную экскурсию, доступную далеко не каждому. К некоторым экспонатам нельзя подойти обычным посетителям, и уж тем более попасть внутрь, чисто из соображения безопасности.

В компании Владислава мне в тот день можно было практически все, чтобы я рассказал и показал вам своё видение этого места.

Сначала мы посетили Ил-18В, пассажирский турбовинтовой самолет 50-80-х. В этом самолете в начале 2000-х случился пожар. из за которого самолет изнутри был очень сильно поврежден.

И это уже после того как с начала 90-х туда наведывались вандалы и выдрали практически все что можно было.

В сети очень много фотографий самолетов до и после того как ими занялись волонтеры в Монино, но на примере этого самолета отлично видно их работу. Очень контрастно.

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

Полный размер

Ил-18В до начала восстановления

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

Полный размер

Ил-18В фото сделано мной 18 мая 2019

Впечатляет? А то! Нет слов, одни эмоции!В голове только одни мысли: «Я сейчас в Ил-18. Первый самолет на борт которого я поднялся в своей жизни это Ил-18. И пусть он не летает.

Кто еще может этим похвастаться, кроме наших отцов и дедов?»Да я был на ВДНХ давно и щупал там Ту-154, который был последним из простых 154-х. И Як-40 и Як-42, что там стояли. Но в самих самолетах я никогда не был.

И тут на тебе. Ил-18. И это только начало этого дня.

Далее мы пошли к одной из жемчужин этого музея Ту-144. Сверхзвуковой пассажирский лайнер. И не простой, именно этот борт 77106 совершил первый технический рейс в Алма-Ату, а позже снялся в фильме Мимино.. В Монино вообще каждый самолет обладает удивительной историей, а не просто набором сплавов железа, дерева и стекла.

Салоны восстановлены. Кабина вообще завораживает, ведь там вся индикация работает. Продолжаются работы по электрике. Уже полностью восстановлены навигационные огни, автоматика подъема носа при полете и посадке, «крылышки».

Читайте также:  Схема аэропорта фьюмичино в риме

Команда волонтеров очень гордится своей работой на этом самолете, очень хорошо знает конструкцию самолета и готовы всегда ответить на любой вопрос. Им это приятно и я их прекрасно понимаю.

Когда занимаешься любимым делом и имеешь цель — жить радостней.

После изучения кабины и салона Ту-144 Владислав вручил мне жилет волонтера и я пошел на фотоохоту по территории музея не обращая внимания на ограждения. Мне можно всё! )))Огнегрив стоял одинёшенек и скучал.

С автомобильной компанией ему сегодня не повезло. Но то, что он стоял под самолетом посетителей это радовало.

Многие перелезали через ограждение, чтобы встать к нему поближе и сфотографироваться на фоне и машины и самолета.

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

Полный размер

ИЛ-62 на заднем плане, МиГ-29 на переднем

Самолетов множество. Почти вся линейка МиГ, Су и Як.

Кроме самолетов, еще есть и вертолеты. Ми-12. Как же он с… огромный, на фотке большой, но в реале он просто нереально здоровенный.

Спустя пару часов Огнегриву составил компанию Уаз-69. Фото с ним на фоне стратегического бомбардировщика Ту-95МС и крупнейшего в мире серийно выпускаемого транспортного вертолёта Ми-26.

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

Полный размер

Ту-95МС и Ми-26

В ангарах, построенных еще в 20-х годах прошлого века, находятся уникальные летательные аппараты. Все фото здесь не влезут. А вот Илью Муромца конечно покажу.

Отдельно стояли Ту-22, всех модификаций, включая первого. Как по мне, так очень красивые и конечно же смертоносные «птички».

Интересный экземпляр на входе в музей Ту-4 — поршневой советский стратегический бомбардировщик, состоял на вооружении СССР с 1949 года до начала 1960-х годов. Самолёт является копией американского бомбардировщика В-29, воспроизведённым методом обратной разработки.

Изобретение Мясищева, мне кажется, вообще не от мира сего. Уж очень интересно он видел самолет. И ведь летал. Здоровенный аппарат, даже наверно побольше Ту-95.

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

Полный размер

Бомбардировщик 3МД

Ан-22 Антей, самый большой самолет что там стоит. Под ним ходишь себя муравьем ощущаешь. А кем себя почувствуешь рядом с Ан-225?

Отдельно внимания заслуживает ВВА-14 (Вертикально-взлетающая амфибия) — экспериментальный советский аппарат (гидросамолёт, бомбардировщик и торпедоносец) конструкции Роберта Бартини, советского авиаконструктора итальянского происхождения.

Создавался как аппарат, имеющий возможность взлетать и садиться на воду и как обычный самолёт, и как самолёт вертикального взлёта и посадки. Первый полёт — 4 сентября 1972 года.

Из-за сложностей в разработке необходимых двигателей для вертикального взлёта была проведена последняя модификация (14М1П) — превратившая аппарат в экраноплан (1976).Тут с фото мне очень повезло) Удивительное творение.

Когда солнце начало заходить, с Королёва подъехало очередное ретро, на этот раз американское — Packard One Eighty.

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

Полный размер

Москвич-21406, Уаз-69, Packard One Eighty

И буквально спустя несколько минут звонок на мобильный. serega97633 на том конце провода сообщает, что выбрался с Ретрофеста и уже подъехал к воротам музея Монино. Побежал его встречать. Наш пострел везде поспел ))

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

Полный размер

Москвич-2140 и Packard One Eighty

Еще навернул круг по музею, наверно уже 5-й. Вроде Сергею все показал. Провел его на борт Ту-144. Еще сделали фотографий.

Когда уже начало темнеть я пробежал еще одним заходом для вечерних фото. В общей сложности 700 штук в тот день. Не плохо.

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

Полный размер

Москвич и Ту-144

Вернемся к Ту-114. Помните я говорил о том, что каждый борт в музее уникален, так вот: Специально для полётов на Кубу была разработана сверхдальняя версия Ту-114Д. Находящийся в Центральном музее ВВС ТУ-114 СССР-Л5611 «Россия» был первой опытной машиной данного типа, именно на нём руководитель Советского государства Н.С.

Хрущев летал в 1959 г. с официальным визитом в Вашингтон. Самолёт тогда, надо сказать, произвёл фурор: огромный, настолько, что не нашлось трапа подходящей длины, и очень быстрый. Несмотря на считавшиеся архаичными винтовые движители, самолёт развивал крейсерскую скорость 750 км/ч, секрет заключался в турбовинтовых двигателях и стреловидном крыле.

Впоследствии этот самолёт эксплуатировался в ЛИИ имени Громова, прекратил полёты в 1968 г. и затем был передан в музей ВВС в Монино. Скорое завершение карьеры сохранило салон самолёта в первозданном виде. Конечно, интерьер сильно пострадал от вандалов и времени, но волонтёры стараются привести внутренний вид в соответствие с историческими реалиями.

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

Полный размер

Москвич и Ту-114 От фото мурашки по коже))

Так же в музее имеются другие не менее красивые и важные для истории самолеты. такие как Ил-62, Т-4, Ли-2, Ту-104, Ил-28, М-50, Ту-16. Можно тут вечно описывать, но лучше и вернее будет сходить раз и увидеть всё собственными глазами.

Спасибо Вячеславу за экскурсию. Спасибо всем кто восстанавливает самолеты в Монино. Ребята вы делаете нереально значимую вещь для всех нас.

Я надеюсь позовете еще раз дополнить вашу экспозицию, мы должны держаться вместе)И я очень надеюсь что у Минобороны есть и будут здравомыслящие люди, которые не допустят переноса экспонатов в Кубинку.

Иначе мы потеряем целостность самолетов. А сломать всегда легче, чем построить. Так что не будем ломать, построить уже не сможем же.

  • Всем кто хочет помочь, то у ребят есть группа в ВК Волонтёры Музея ВВС в МониноВсе реквизиты там указаны.
  • И обязательно посетите музей!

Полный размер

Москвич и Ту-114

Источник: https://www.drive2.ru/l/537595766114354327/

Музей военно-воздушных сил РФ в Монино

0 21500

Фото центрального музея военно-воздушных сил РФ в Монино

Время: ср.-вс. – 10:00-17:00, пн.-вс. – выходные дни.

Стоимость: 150 р. (возможность льгот можно уточнить при покупке).

Музей ВВС РФ, расположенный в Монино, впечатляет огромными размерами, занимая 20 га открытых площадок и более 5500 м2 помещений. В трех огромных ангарах и под открытым небом собрано более двухсот настоящих самолетов и вертолетов. Большинство уже снято с эксплуатации, многие уникальны, а некоторые даже не были в серии.

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы
Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

Первое, что невозможно не заметить еще на подходах к музею, – гигантский настоящий самолет В-12, который виден издалека. Он так огромен, что многие не могут сдержать возглас восхищения, соседние аппараты в музее на его фоне поначалу выглядят незаметными.

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

Возле входа стоит первый музейный экспонат – бомбардировщик ТУ-4. Самолет находится в отличном состоянии. Он примечателен еще и тем, что создавался для ВВС как аналог первого американского самолета-носителя атомной бомбы.

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

По соседству самолет полностью отечественной разработки, от идеи до последнего винтика – это знаменитый реактивный Ту-16. На его базе немного позднее Туполев сконструировал пассажирский Ту-104. Поблизости стоит еще одна легенда ВВС – «Сотка».

Официальное название этого самолета Т-4, он интересен тем, что при переходе на сверхзвуковой полет окна кабины летчика перекрывались, и экипажу приходилось вести машину «вслепую» – по приборам.

«Сотка» выпускалась из сплава титана, скорость полета составляла 1,7Маха (~1836 км/час).

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

В одном из ангаров собраны легендарные аппараты малой авиации. Самолет Бе-32 знаменит тем, что единственным из гражданских судов мог выполнить боевой разворот, за что его называли гражданским истребителем.

Рядом стоит М-15 – резвый «кукурузник» из Польши, нареченный, как и представитель нечистой силы, Бельфегором.

Еще один «иностранец» времен Первой мировой – французский «Вуазен», которому довелось сняться в кинофильме «Неуловимые мстители» и в некоторых других.

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы
Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

 Интересно посмотреть сквозь лобовое стекло стратостата СССР-1. Тем, кто читал или смотрел кинофильм про летчика Гарнаева, очень любопытно взглянуть в реальности на его знаменитый турболет.

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

Кроме «аксакалов» ВВС, представлены в музее и довольно новые образцы космической техники. Улыбку вызывает реактивный крошечный самолет Ла-15. Этот «кроха» весит 2,5 тонны и уютно закрепился под килем гигантского «родителя» Ту-195, он может стартовать, только находясь в воздухе.

Летательный аппарат БОР-5, вернувшийся на Землю из космических просторов, производит особенно сильное впечатление. По обшивке заметно, как сильно он обгорел, входя на огромной скорости в слои земной атмосферы. Этот экспонат был передан в музей несколько лет назад.

Между ангарами можно подробно рассмотреть вертолеты: от самых маленьких, до гигантов Ми-26.

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

В Центральном музее военно-воздушных сил РФ в Монино такое огромное количество интересных экспонатов, что даже просто упомянуть о них в обычной статье невозможно. Лучше приехать сюда и увидеть все самому.

Как доехать до музея

Добраться можно:

  • электричкой с Ярославского вокзала до станции «Монино»;
  • автобусом №322 Москва-Ногинск от метро «Измайловский парк» до остановки «ВВА им. Ю.А.Гагарина»;
  • на маршрутке №362 от автовокзала (м. Щелковская) до конечной остановки.

Телефон:  (495) 747-3928

Источник: https://Mos-holidays.ru/muzej-voenno-vozdushnyx-sil-rf-v-monino/

Центральный музей ВВС в Монино

Крупнейший музей авиации в стране находится на востоке Подмосковья в поселке городского типа Монино. Здесь представлена история развития авиационной техники СССР и современной России. Экспонаты расположены под открытым небом и в ангарах. В год музей посещает 150 000 человек.

Источник: РИАМО. Мария Шуревская Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

История

Музей авиационной техники появился в 1958 году на базе аэродрома. В 1960 году посетителям показали более 500 единиц техники и 14 крупных самолетов. Спустя 10 лет в музее было уже 35 летательных аппаратов. Сейчас — 194. С 2004 года проводятся авиашоу.

Музей знаменит своими памятниками науки и техники. Это паровая машина, махолет, «Сопвич», «Вуазен», «Илья Муромец», Ил-2, орбитальный самолет, Ту-144, вертолет В-12 и другие. Всего 71 уникальный экспонат.

Читайте также:  Полярные авиалинии: официальный сайт

Источник: РИАМО. Александр Кожохин Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

Александр Кожохин

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

Интересные факты

  • Чтобы поддерживать оптимальное состояние техники, в музее есть ремонтная мастерская.
  • На самолетах и вертолетах, хранящихся в музее, установлено более 500 мировых рекордов.

Источник: РИАМО. Александр Кожохин Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

Источник: РИАМО. Александр Кожохин Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

Что посмотреть

  • В музее представлены все типы самолетов и вертолетов, от самых первых до новейших. Подробно показаны детали техники, двигатели и вооружение. Выставлены макеты атомной и водородной бомбы.
  • На экскурсиях рассказывают о появлении и развитии авиации в России. О том, что происходило в мирное время и как война влияла на вооружение.
  • Также здесь можно узнать о самых уникальных летательных аппаратах.

Источник: РИАМО. Александр Кожохин Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

Как проехать 

  • На электричке с Ярославского вокзала до станции Монино, далее пешком.
  • На автобусе № 362 от станции метро «Щелковская» до остановки «Монино».
  • На маршрутке № 586 от станции метро «Перово» до остановки «Монино».
  • На автомобиле по Горьковскому шоссе, после съезда на Монино первый поворот налево. 

Источник: https://travel.riamo.ru/napravleniya/gorkovskoe/centralnyi-muzei-vvs-v-monino

Центральный музей ВВС России в Монино

Все статьи на нашем сайте можно прослушать — просто нажмите кнопку

Централь­ный музей ВВС Рос­сии в Мони­но или Музей само­ле­тов, как его еще часто назы­ва­ют люди дале­кие от авиа­ции, рас­по­ло­жен в под­мос­ков­ном посел­ке Мони­но на рас­сто­я­нии 28 км. к восто­ку от Моск­вы (авто­трас­са М‑7 «Вол­га»).

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

Основ­ную часть экс­по­зи­ции музея состав­ля­ют выра­бо­тав­шие свой лет­ный ресурс само­ле­ты, вер­то­ле­ты, сред­ства спа­се­ния, авиа­мо­то­ры, а так­же образ­цы состо­яв­ших на воору­же­нии ВВС СССР и РФ бомб и кры­ла­тых ракет, тех­ни­че­ская доку­мен­та­ция, инстру­мен­ты, моде­ли само­ле­тов, ред­кие фото­гра­фии и уни­каль­ные доку­мен­ты, так или ина­че свя­зан­ные с исто­ри­ей оте­че­ствен­ной авиа­ции в пери­од с 1909 года по наши дни. Часть экс­по­зи­ции пред­став­ле­на ино­стран­ны­ми лета­тель­ны­ми аппа­ра­та­ми вре­мен Вто­рой миро­вой вой­ны.

Музей само­ле­тов был осно­ван 28 нояб­ря 1958 года на базе авиа­ци­он­ных мастер­ских Воен­но-воз­душ­ной ака­де­мии им.

Юрия Гага­ри­на в посел­ке Мони­но, а спу­стя все­го пару лет (23 фев­ра­ля 1960 года) он стал досту­пен для посе­ще­ния (см. Музей тан­ков, кото­рый мно­го деся­ти­ле­тий оста­вал­ся закры­тым учре­жде­ни­ем).

Боль­шой вклад в осно­ва­ние музея сде­лал мар­шал авиа­ции и Герой Совет­ско­го Сою­за Сте­пан Аки­мо­вич Кра­сов­ский.

В то вре­мя экс­по­зи­ция музея насчи­ты­ва­ла все­го 586 экс­по­на­тов, из кото­рых толь­ко 14 были само­ле­та­ми.

Мощ­ным импуль­сом к созда­нию музея ста­ло рас­фор­ми­ро­ва­ние в 1956 году авиа­ци­он­ной диви­зии в Мони­но, в резуль­та­те кото­ро­го созда­ва­е­мой орга­ни­за­ции были пере­да­ны зда­ния и лета­тель­ные аппа­ра­ты (как экс­пе­ри­мен­таль­ные, так и экс­плу­а­ти­ру­ю­щи­е­ся).

Боль­шая часть само­ле­тов и вер­то­ле­тов экс­по­ни­ру­ют­ся под откры­тым небом. В пави­льо­нах же раз­ме­ща­ют­ся посто­ян­ные экс­по­зи­ции «Учеб­ные и спор­тив­ные само­ле­ты» и «Уни­каль­ные лета­тель­ные аппа­ра­ты».

По сути сами зда­ния анга­ров тоже явля­ют­ся памят­ни­ка­ми архи­тек­ту­ры, так как стро­е­ния тако­го типа боле нигде не сохра­ни­лись.

В свое вре­мя они стро­и­лись с таким рас­че­том, что­бы в них мож­но было раз­ме­щать тяже­лые бом­бар­ди­ров­щи­ки ТБ‑3 с раз­ма­хом кры­льев 42 мет­ра.

Еже­год­но Музей ВВС посе­ща­ет око­ло 100 — 120 тыс. чело­век, а все­го за годы суще­ство­ва­ния здесь побы­ло око­ло 5,5 млн. посе­ти­те­лей из более чем 80 стран.

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

Музей ВВС: экспонаты

Музей ВВС в Мони­но это, преж­де все­го, 51729 еди­ниц хра­не­ния, из кото­рых 35330 нахо­дят­ся в основ­ном фон­де. При­мер­ная клас­си­фи­ка­ция основ­ных кол­лек­ций Музея ВВС тако­ва:

  • «Лета­тель­ные аппа­ра­ты» — 193 еди­ниц хра­не­ния;
  • «Авиа­ци­он­ные дви­га­те­ли» — 131 еди­ниц хра­не­ния;
  • «Авиа­ци­он­ное воору­же­ние» — 3545 еди­ниц хра­не­ния;
  • «Авиа­ци­он­ное обо­ру­до­ва­ние» — 748 еди­ниц хра­не­ния;
  • «Радио­тех­ни­че­ские сред­ства» — 388 еди­ниц хра­не­ния;
  • «Воз­душ­ные вин­ты» — 45 еди­ниц хра­не­ния;
  • «Моде­ли лета­тель­ных аппа­ра­тов и тех­ни­ки»- 393 еди­ниц хра­не­ния;
  • «Воен­ная одеж­да» — 1465 еди­ниц хра­не­ния;
  • «Зна­ки отли­чия» — 8598 еди­ниц хра­не­ния.
  • В чис­ле экс­по­ни­ру­е­мых лета­тель­ных аппа­ра­тов:
  • Транс­порт­ная и пас­са­жир­ская авиа­ция:
  • Ан-22, Ту-114, Ту-144, Бе-12, Ил-62.
  • Истре­би­те­ли:
  • Ла-15, Ла-250, МиГ‑9, Су-9Б, Су-11, Ту-128, Як-141.
  • Штур­мо­ви­ки:
  • Су-25.
  • Бом­бар­ди­ров­щи­ки:
  • Т‑4, Ту-22М, М‑50, Ту-22, Ту-95, 3М, Ту-95МС.
  • Вер­то­ле­ты:
  • Ми-12, Ми-26, Ми‑6, Ми-6Б, Ми-24А, Ми-25, Ка-25, Ми-10, Як-24, Ка-26.
  • Дру­гие само­лё­ты:

Ту-141, М‑17, МиГ-105.11, Экра­но­план ВВА-14, Е‑152М (Е‑166), МиГ-21И.

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

Музей ВВС: экскурсионные программы

Обзорная экскурсия

Экс­кур­сия про­хо­дит в залах № 1–3, анга­рах № 6, 8 и на откры­той сто­ян­ке тех­ни­ки.

Про­дол­жи­тель­ность: 1 ч. 40 мин.

Тематические экскурсии:

Про­дол­жи­тель­ность экс­кур­сии: 50 мин.

  • Зарож­де­ние и раз­ви­тие авиа­ции Рос­сии до 1941 года.
  • ВВС в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне.
  • После­во­ен­ное раз­ви­тие авиа­ции и ее совре­мен­ное состо­я­ние.

Комплексные экскурсии:

  • Зарож­де­ние авиа­ции и Вели­кая оте­че­ствен­ная вой­на.
  • Вели­кая Оте­че­ствен­ная вой­на и после­во­ен­ное раз­ви­тие.

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

Музей ВВС: режим работы, адрес и стоимость билетов

  1. Рас­по­ря­док рабо­ты:
  2. Сре­да — Пят­ни­ца: 9:00 — 17:00
  3. Суб­бо­та: 9:00 — 16:00
  4. Вос­кре­се­нье: 9:00 — 17:00
  5. Поне­дель­ник и Вос­кре­се­нье: выход­ные.
  6. Сто­и­мость биле­тов:
  • пол­ный: 200 руб.
  • льгот­ный: 100 руб.

Адрес Цен­траль­но­го музея ВВС Рос­сии:

Мос­ков­ская обл., Щел­ков­ский рай­он, пос. Мони­но, ул. Музей­ная, д. 1

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

Официальный сайт Музея ВВС в Монино

Офи­ци­аль­ный сайт Музея ВВС в Мони­но рас­по­ло­жен по адре­су: www.moninomuseum.ru

На сай­те вы най­де­те опи­са­ния экс­по­на­тов, ново­сти и анон­сы пред­сто­я­щих меро­при­я­тий, инфор­ма­цию о рас­по­ряд­ке рабо­ты Музея ВВС в Мони­но и о том, как до него добрать­ся, а так­же мно­гое дру­гое.

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

Источник: http://www.domestic-travel.ru/centralnyj-muzej-vvs-rossii-v-monino/

Центральный музей Вооруженных Сил — филиалы — Центральный музей Военно-Воздушных Сил

Центральный музей Военно-Воздушных Сил

  • Юридическая информация:
  • 8 (495) 786 — 44 — 12 (Экскурсионный отдел) 8 (496) 250 — 11 — 89 (Заместитель начальника музея) 8 (496) 250 — 11 — 86 (Начальник музейного отдела научно — фондовой работы) 8 (496) 250 — 11 — 82 (Административно — хозяйственный отдел)
  • 8 (496) 250 — 11 — 88 (Делопроизводство).

Адрес музея: 141171 Московская область, Щелковский район, г.п. Монино, ул. Музейная, д.1

Сайт: https://cmvvs.ru/ E-mail: cmvvs@yandex.ru 

Проезд: электропоезд: от ст. «Москва-Ярославский вокзал» до ст. «Монино»; автобус 322: от м. «Партизанская» до ост. «Монино»

маршрутное такси 587: от м. «Перово» до ост. «г.п. Монино».

  1. Схема проезда до музея
  2. Центральный музей Военно-Воздушных Сил
  3.           
  4. Филиал Центрального музея Вооруженных Сил основан в1958 году.

В составе экспозиции 190 экспонатов уникальной экспериментальной и серийной авиационной техники с момента зарождения авиации до наших дней. Кроме этого имеется богатая коллекция авиационных двигателей, оборудования и вооружения, формы одежды ВВС, моделей летательных аппаратов, документов и фотографий.

Экспонаты расположены в залах, ангарах и на открытых стоянках.

     

У нас можно увидеть экспонаты от первых отечественных и зарубежных самолетов, таких как «Илья Муромец», «Вуазен», «Фарман», «Сопвич» до современных Су-27, МиГ-29, Ту-22М3 и Як-130. В музее находятся на хранении летательные аппараты – единственные в мире:махолет «Летатлин», экранолет ВВА-14М1П, турболет, вертолет В-12, орбитальный самолет ЭПОС и др.

  • На открытой стоянке расположены летательные аппараты, созданные в ОКБ Туполева, ОКБ Сухого, ОКБ МиГ, ОКБ Яковлева, ОКБ Антонова, ОКБ Ильюшина, ОКБ Миля, ОКБ Камова.
  • В залах № 1-3 представлены экспонаты от момента зарождения авиации и воздухоплавания в России до периода начала Великой Отечественной войны.
  • В зале № 6 собраны образцы самолетов истребительной и штурмовой авиации периода Великой Отечественной войны.
  • .     
  • В зале №8 собраны образцы уникальных экспериментальных и исторических самолетов, вертолетов и других видов авиационной техники.
  • ПРЕЙСКУРАНТ
  • На посещение, экскурсионное обслуживание и платные услуги в «ЦМ ВВС» филиал ФГБУ «ЦМВС РФ» Минобороны России.

Музей работает на посещение с 9.00 до 17.00.

Продажа билетов прекращается за час до закрытия музея.

Выходные дни — понедельник и вторник.

I. Cтоимость входного билета.

  1. Стоимость входного билета без льгот — 250 рублей.
  2. Стоимость льготного входного билета — 150 рублей.

Льготный входной билет предоставляется при предъявлении документов, удостоверяющие такое право — учащимся школ, лицеев, колледжей, кадетских корпусов; студентам дневных отделений ВУЗов; пенсионерам; военнослужащим Министерства обороны Российской Федерации проходящим военную службу по контракту; гражданским служащим (гражданскому персоналу) Министерства обороны Российской Федерации.

3. Бесплатный входной билет.

  1. Бесплатный входной билет предоставляется при предъявлении документов, удостоверяющие такое право – Героям Советского Союза; Героям Российской Федерации; полным кавалерам ордена Славы; полным кавалерам награжденным орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах»; участникам Великой Отечественной войны и других военных конфликтов; участникам ликвидации аварии на ЧАЭС; инвалидам 1 и 2 групп независимо от причинной связи заболевания; военнослужащим проходящие срочную службу; курсантам военно-учебных заведений; воспитанникам Суворовских и Нахимовских училищ; дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей; детям-инвалидам; воспитанницы Московского кадетского корпуса «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»; воспитанники Президентских кадетских училищ России; детям до 7 лет; учащимся школ-интернатов, находящимся на государственном обеспечении; многодетных семей; граждане находящиеся в домах-интернатах для инвалидов и престарелых; работникам музеев.
  2. Каждый последний четверг месяца для лиц, не достигших 18 лет, студентов ВУЗов.
  3. Дни бесплатного посещения музея
  4. 23 февраля — День защитника отечества;
  5. 18 апреля — День культурного и исторического наследия;
  6. 9 мая — День Победы;
  7. 18 мая — Международный день музеев;
  8. 12 июня — День России;
  9. 3-е воскресенье августа — День воздушного флота.
  10. II Экскурсионное обслуживание.
  11.    Посетителям музея рекомендуем заранее согласовать проведение экскурсий по телефону +7(495)786-44-12 с указанием даты, времени проведения, количества посетителей и номера контактного телефона.

Источник: http://www.cmaf.ru/branchs/vvs/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector