Что такое терминал в аэропорту

Любой аэропорт представляет собой основное строение и прилегающие объекты, которые помогают поддерживать авиасообщение между точками на карте.

Кроме видимой части со специалистами и службами для работы с пассажирами, территории таких комплексов имеют сложную инфраструктуру и обычно включают десятки скрытых от глаз посторонних конструкций.

Что же входит в понятие «аэропорт», откуда оно пошло и когда появились первые подобные объекты, читайте далее.

Значение термина

У «аэропорта» греческое происхождение, хотя в русский язык он пришел из французского. Буквально составляющие слово части переводятся как «воздушная гавань». В современных же словарях у понятия 2 значения.

В инженерно-техническом смысле его определяют как «комплекс сооружений, предназначенных для отправки, прибытия и обслуживания летательных аппаратов».

В правовом плане – «социально и стратегически значимое авиационное предприятие, отвечающее за наземное обслуживание авиаперевозок за деньги».

К обязанностям авиаузлов относят:

  • предоставление надлежащих услуг пассажирам, отечественным и зарубежным авиакомпаниям
  • регулировка движения воздушных судов в зоне, относящейся к территории комплекса
  • соблюдение требований авиабезопасности
  • строительство и обслуживание объектов, необходимых для посадки, взлета судов и прочих операций
  • защита окружающей среды на вверенных территориях – подобные объекты, прежде всего, являются источниками сильного шумового загрязнения
  • осуществление аварийно-спасательных работ при необходимости

Что такое терминал в аэропорту

Что такое терминалы

Терминал представляет собой сооружение, которое встречает и провожает вас в полет

Понятие «терминал» вызывает у людей еще больше вопросов, чем «аэродром». Тем временем все довольно просто: терминал или аэровокзал – это здание, с которым знакомы все, кто когда-то летал или встречал прибывающих.

Именно тут осуществляются операции по регистрации людей на рейс (если, конечно, пассажир не зарегистрировался сам онлайн), по сбору и выдаче багажа, организуются паспортный и таможенный контроли, находятся магазины, заведения общественного питания, выходы на посадку и прочие объекты, необходимые для работы с пассажирами. Если речь идет о грузовом терминале, работа, соответственно, ведется не с людьми, а с грузами.

Терминалов на территории комплекса может быть несколько или один. Зависит это от пропускной способности авиаузла.

Если терминала 2 и более (как в Шереметьево или Парижском Шарль-де-Голле), они чаще выполняют разные функции: первый принимает и отправляет пассажиров международных рейсов, второй работает только по внутренним.Что такое терминал в аэропорту

Авиаузлы делятся не только на внутренние и международные. На деле существует несколько классификаций по различным параметрам

Различают аэропорты в основном по обслуживаемым направлениям, частоте использования, объему и характеру выполняемых перевозок. Необходимо это разделение для правильного проектирования, эксплуатации авиакомплекса, обеспечения его инфраструктурой и выбора подходящего аэродрома.

Классификация по объему воздушных перевозок включает 5 отдельных разновидностей:

  • через авиагавани I класса за год проходит от 7 до 10 миллионов пассажиров
  • для II это 4-7 миллионов
  • узлы III класса пропускают через себя 2-4 миллиона путешественников
  • IV – от 500 тысяч до 2 миллионов
  • в V же попадают те, чей пассажирооборот вписывается в диапазон 100-500 тысяч

Превышающие показатели I класса аэропорты относят к внеклассным. К таковым причисляют, например, Пекин Столичный, Дубай и лондонский Хитроу (подробнее о них и других авиагигантах читайте здесь). Аэровокзалы, пропускающие через себя менее 100 тысяч пассажиров в год, получают статус неклассифицированных.

Что такое терминал в аэропорту

Обывателям наиболее известно разделение по имеющимся направлениям перелетов. Обычно это международные и внутренние авиаузлы. В Российской типологии выделяют 3 статуса.

  1. Федерального назначения – это крупные, главные узлы страны, обеспечивающие авиасообщение между государствами и внутренними территориями. К ним относятся аэропорты с пассажирооборотом свыше 500 тысяч человек в год. От остальных международные узлы отличаются наличием служб пограничного, таможенного, санитарно-карантинного контролей. Аэродромы комплексов федерального назначения должны иметь взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием и техническое оборудование, необходимое для приема судов I-II классов.
  2. Региональные или внутренние в международной классификации осуществляют авиаперевозки между регионами государства. Существующие направления преимущественно за пределы страны не выходят.
  3. Воздушные суда, привязанные к местным узлам, летают внутри регионов или участвуют в сельскохозяйственных работах.

В зависимости от характера перевозок комплексы делят на пассажирские – рассчитанные только на работу с людьми, грузовые для грузов и почты и совмещенные – грузопассажирские (к таковым относится, например, Домодедово). По частоте использования аэродрома относят к основным, которые функционируют постоянно, и запасным – для осуществления операций по взлету и посадке в экстренных ситуациях.

Что такое терминал в аэропорту

Первые аэропорты в мире стали появляться в начале 1900-х. До этого в них не было необходимости. Существующие аэропланы не требовали разгона и, следовательно, строительства взлетно-посадочных полос, а о регулярных пассажироперевозках речи и вовсе не шло.

Ранее создавались лишь далекие предки современных узлов. Так, в 1885 в районе Волкова поля в Петербурге открылась база команды воздухоплавателей. Сначала с полигона в небо взмывали воздушные шары, а чуть позже – аэростаты.

В 1908 во французском городке Исси-ле-Мулино ко взлетно-посадочной полосе пристроили самолетные ангары. С этого началось развитие современных комплексов.

Первое же подобие аэровокзала в мире появилось Санкт-Петербурге. Но не в нашем, а американском. В 1914 компания St.

Petersburg Tampa Airboat Line разработала расписание рейсов между соседними городками и тем самым дала старт регулярным пассажирским перевозкам.

Основной набор помещений и служб для первых терминалов включал залы ожидания, пункты связи и неотложной помощи, багажную и торговую зоны. Обязательным также было наличие гостиничных номеров и кафетериев. Поскольку самолеты редко вылетали вовремя, люди всегда нуждались в отдыхе и питании.

Что такое терминал в аэропорту

Старейший аэропорт на территории России во время создания принадлежал Германии. Открывшийся в 1919, Кенигсберг-Девау стал одним из первопроходцев среди гражданских аэропортов в Европе. А у появившегося здесь в 1922 году аэровокзала в этой части света и вовсе не было аналогов. Именно в Девау прибывали самолеты первой международной авиалинии СССР.

Сейчас старейший узел из-за плотной городской застройки и невозможности использовать его по прямому назначению находится во владении местного ДОСААФ. Роль главного аэропорта бывшего Кенигсберга Девау уступил Калининграду-Храброво.

За 100 лет авиаузлы из маленьких аэродромов с грунтовыми взлетно-посадочными полосами разрослись до огромных, оборудованных по всем современным стандартам, комплексов. По количеству аэропортов на территории страны в наши дни лидирует США – тут их 13500 штук. России же похвастаться практически нечем. На огромной площади государства функционируют лишь 228 узлов.

О количестве аэропортов во всем мире судить трудно. Слишком часто закрываются старые и появляются новые. По примерным подсчетам, земной шар опутывает сеть из более чем 40000 подобных объектов.

Несмотря на повышенные требования к безопасности, соответствуют им не все авиаузлы. Посмотрите это видео о 10 самых опасных воздушных портах в мире, чтобы по возможности приземлиться в другом месте.

Обывателей в устройстве аэропорта интересуют прежде всего работа и инфраструктура пассажирского терминала, но здесь и без него довольно много удивительных моментов.

Изучить стоит хотя бы общую историю развития аэродромов и аэровокзалов, чтобы в ожидании рейса объект не казался скучным и непривлекательным.

Знания позволят увидеть, какой рывок в развитии свершился за последнюю сотню лет, и помогут проникнуться изменениями, которые еще ждут нас в ближайшем будущем.

Вам понравилось?

Источник: https://aeroportgid.com/terminy/aeroport

Как устроен аэропорт: будет что рассказать друзьям в баре

7 августа 2017 Что такое терминал в аэропорту

Площадь аэропорта Король Фахд в Саудовской Аравии – 780 км². Это в 7 раз больше площади Парижа – 80 кварталов французской столицы умещаются на 105 км². И на 25 км² больше площади Гамбурга (755 км²).

4 декабря 2019Колико кошта: бюджет и программа в Белграде на пять дней Читать 3 декабря 2019Кому и зачем нужен отдых «всё включено» Читать 27 ноября 2019Сколько стоит проехаться по Каталонии Читать 26 ноября 2019Поясним: как избежать места «у окна без окна» в самолёте Читать 26 ноября 2019Коротко: как обманывают туристов — примеры Читать 25 ноября 2019Что есть на Шри-Ланке: рестораны, продукты, блюда (с ценами) Читать

Аэропорты можно сравнить с городами не только по площади. Во многих отношениях современный воздушный порт организован как город. Там тоже есть администрация, бюджет, службы, которые следят за безопасностью и порядком. Рассмотрим устройство аэропорта чуть подробнее.

Что такое терминал в аэропорту

От чего зависит устройство аэропорта

От его размера. Большинство из нас под аэропортом подразумевают огромный комплекс с ангарами, терминалами, командно-диспетчерскими пунктами и взлетно-посадочными полосами с рабочим режимом 24/7. Но не все аэропорты отвечают этим стандартам.

Маленькие аэропорты

Аэропортом называют и куцую полоску асфальта среди травы и грязи, которую используют не больше двух-трех часов в день. Эти взлетно-посадочные полосы часто служат только одному или двум пилотам. Такие аэропорты могут не иметь никаких других структур, кроме взлетно-посадочной полосы (ВПП).

Региональные аэропорты

Организуют перелеты по одной стране, без международных рейсов. Часто региональные аэропорты обслуживают не только гражданскую авиацию, но и военную. В региональных аэропортах инфраструктура более развитая.

Она включает ангары, радиовышки, средства для обучения пилотов, системы наблюдения за погодой. Такие объекты иногда располагают комнатами отдыха для пилотов, торговыми площадками, конференц-залами, топливохранилищем.

Полный перечень объектов зависит от трафика и назначения аэропорта.

В ангарах региональных аэропортов обычно размещаются самолеты с вместимостью до 200 человек.

Международные аэропорты

Организуют региональные и международные рейсы.

Инфраструктура международных аэропортов дополняется магазинами беспошлинной торговли, станциями техобслуживания, транспортной системой внутри терминалов, зонами таможенного контроля.

Взлетно-посадочные полосы и ангары таких аэропортов обслуживают самолеты разной вместимости. От частных — менее 50 человек на борту, до Airbus A380 — 853 пассажиров.

Что такое терминал в аэропорту

Взлетно-посадочная полоса

В региональных аэропортах может быть всего одна взлетно-посадочная полоса. В международных — от двух до семи. Длина ВПП зависит от веса самолетов. Например, для взлета Boeing 747 или Airbus A380 требуется ВПП длиной 3300 м. А для взлета воздушных судов вместимостью до 20 пассажиров достаточно 914 м.

Полосы могут быть:

  • Одиночными. Инженеры планируют расположение ВПП с учетом преимущественного направления ветра.
  • Параллельными. Расстояние между двумя ВПП зависит от размера и количества самолетов, использующих аэродром: в среднем от 762 м до 1 310 м.
  • V-образными. Две взлетно-посадочные полосы сходятся, но не пересекаются. Такое расположение дает диспетчерам воздушного движения гибкость при маневрировании самолетов на ВПП. Например, при слабом ветре диспетчер будет использовать обе взлетно-посадочные полосы. Но если ветер усилится в одном направлении, диспетчеры будут использовать ту ВПП, которая позволяет самолетам взлетать против ветра.
  • Пересеченными. Пересекающиеся ВПП распространены в аэропортах, где преобладающие ветры меняются в течение года. Точка пересечения может находиться посередине каждой взлетно-посадочной полосы, в зоне порога, где приземляются самолеты, или в конце ВПП.
Читайте также:  Сколько лететь до кипра из санкт - петербурга

Рулежные дорожки

Помимо взлетно-посадочных полос аэропорт оборудован рулежными дорожками. Они связывают между собой все строения аэропорта: терминалы, ангары, стоянки, станции техобслуживания. Их используют для перемещения самолетов на взлетно-посадочную полосу или к месту стоянки.

Светосигнальная система

Во всех международных аэропортах одинаковая схема освещения. С помощью сигнальных огней пилоты могут отличать взлетно-посадочные полосы от шоссе ночью или в условиях низкой видимости.

Маячковые огни, которые мигают зеленым и белым цветом, указывают на гражданский аэропорт. Зеленые огни отмечают порог или начало взлетно-посадочной полосы. Красные огни сигнализируют о конце полосы. Белые или желтые огни определяют края ВПП.

Синие огни отличают рулежные дорожки от взлетно-посадочных полос.

Как устроен аэропорт: терминалы

В терминалах располагаются представительства авиакомпаний и службы, которые отвечают за организацию пассажирских перевозок, безопасность, багаж, пограничный, иммиграционный и таможенный контроль. Здесь же работают рестораны и магазины. Количество терминалов и общая площадь аэровокзальной зоны зависят от трафика аэропорта.

Терминальный комплекс в аэропорту Хартсфилд-Джексон в американской Атланте занимает 230 000 м². В него входят внутренний и международный терминалы, 207 ворот к посадке/высадке пассажиров, семь конференц-залов, 90 магазинов и 56 пунктов обслуживания, где пассажиры получают необходимые услуги — от полировки ботинок до подключения к интернету.

Обычно авиакомпании арендуют в аэропорту гейты. Но иногда они строят отдельные терминалы. Как, например, авиакомпания Emirates в Международном аэропорту Дубай. Помимо залов ожидания и выходов к самолетам, терминал Emirates предлагает 11 000 м2 торговых площадей, три спа-центра, два сада Дзен.

Бортовое питание

Еду для пассажиров самолетов готовят за пределами аэропорта. Ее доставляют на грузовике и загружают на борт. Ежедневно в один крупный аэропорт кейтеры поставляют тысячи обедов. Например, три поставщика питания каждый день обеспечивают аэропорт Гонконга 158 000 обедов.

Попробовать

Система топливного обеспечения

Во время рейса из лондонского Хитроу до малазийского Куала-Лумпур Джамбо Джет расходует около 127 000 литров топлива. Поэтому оживленные международные аэропорты продают миллионы топлива каждый день. В некоторых аэропортах для транспортировки топлива из хранилища до самолета используют автоцистерны. В других топливо перекачивают через подземные трубы непосредственно к терминалам.

Система безопасности

Пассажиры внутренних рейсов проходят паспортный контроль и контроль безопасности. Пассажиры международных рейсов проходят таможенный контроль, контроль безопасности и паспортный контроль.

Аэропорты ищут запрещенные предметы с помощью комбинаций программного обеспечения и технологий скрининга— компьютерной томографии, рентгеновских аппаратов и систем обнаружения взрывных следов. При необходимости пассажиров подвергают личному досмотру или сканированию всего тела. Крупные аэропорты дополняют систему безопасности службами пожарной охраны и станциями скорой медпомощи.

Что такое терминал в аэропорту

Как устроен наземный транспорт в аэропорту

Система наземного транспорта обеспечивает прибытие пассажиров в аэропорт и транспортировку из воздушного порта в город.

Обычно система наземного транспорта включает:

  • Дороги в аэропорт и из аэропорта.
  • Парковки для автомобилей.
  • Службы аренды транспорта.
  • Рейсы транспортировки пассажиров в местные отели и к автостоянкам.
  • Общественный транспорт — муниципальные автобусы и метро.

Большие аэропорты оборудованы внутренней трансферной системой. Она включает в себя траволаторы, мини-автомобили, автоматические поезда или автобусы.

Внутренняя трансферная система помогает пассажирам быстрее попадать из одного терминала в другой или к воротам терминала.

Прочитать про чартеры

Бюджет

Аэропорты — это огромные предприятия. Аэропорт Денвера в США стоит около 5 миллиардов долларов. Расходы на его обслуживание составляют 160 миллионов долларов в год. В то же время ежегодный доход государства от аэропорта — 22,3 миллиарда долларов.

Аэропорты, как правило, владеют всеми объектами на своей территории. Они сдают их в аренду авиакомпаниям, розничным магазинам, поставщикам услуг. Еще несколько статей доходов воздушных портов занимают сборы и налоги на авиабилеты и услуги — топливо, паркинг.

Большинство аэропортов являются самообеспечивающимися предприятиями.

Персонал

Около 90 процентов сотрудников аэропортов работают на частные компании: авиакомпании, подрядчики, арендаторы. Остальные 10 процентов работают на аэропорт: администраторы, обслуживающий персонал, служба безопасности.

Что такое терминал в аэропорту

Источник: https://www.aviasales.ru/blog/kak-ustroen-aehroport

Аэропорт Шереметьево и его терминалы: что надо знать о них

Аэропорт Шереметьево, имеющий код по классификации SVO (СВО), первоначально задумывался и строился как аэродром военный – его называли главной площадкой воздушных сил армии. Свою историю он начал в августе 1959 года, и с тех пор активно расстраивался и разростался. Сегодня аэропорт Шереметьево и его терминалы уже легенда среди туристов.

Что такое терминал в аэропорту

История развития

Когда было принято решение о возведении аэропорта для нужд военных (это произошло в 1953 году), на выбранную площадку начали прибывать военнослужащие, которые и должны были его возводить.

Они жили в палатках и одновременно строили под себя палатки. Взлетно-посадочные полосы современного огромного авиаузла находятся на месте бывшего леса, который молодые военные потихоньку вырубали для создания первых аэродромных полос.

Дорог в тот период не было, а работать приходилось круглосуточно.

Аэродром стал называться по тем объектам, что были расположены в непосредственной близости от него — это были жилой поселок и станция железной дороги. Первым руководителем авиаузла стал Герой Советского Союза, летчик времен ВОВ Василий Борисов.

Шереметьево с 1957 года начал активно принимать военные суда. Однако политика партии сменилась, и было принято решение о том, что данный аэродром должен трансформироваться в аэродром гражданского плана.

Летом 1959 года Шереметьево встретил первый борт гражданского назначения – им стал Ту-104, который привез людей из Ленинграда. Тогда это, естественно, был небольшой терминал, позже ставший известен всем, как Шереметьево 1.

Москва получила еще одни ворота.

Название Шереметьево 1 авиаузел получил, когда трансформировался в авиаузел международного назначения. В то же время выстроили новое здание пассажирского комплекса со смотровой площадкой.

1 января 1980 года перед Олимпиадой в Москве открылся еще один терминал крупнейшей российской авиагавани Шереметьево 2. В него вошли:

  • Терминал с телетрапами, исключающими поездки по полю на автобусе
  • Площадь перед вокзалом
  • Гостиничный комплекс
  • Перрон с самым передовым и качественным обслуживанием
  • Производственные здания разного назначения

Строительство такого комплекса показало, что аэропорт достаточно быстро развивается, т.к. он был рассчитан на 6 млн пассажиров в год.

В 1996 году ОАО «Шереметьево» стал самостоятельным юридическим лицом. При этом в нем сохраняется 100% государственного капитала.

Терминалы аэровокзала

В связи с растущими потребностями такого крупного авиаузла стало понятно, что имеющихся мощностей не хватает. И потихоньку началась масштабная реконструкция, превратившая Шереметьево в гиганта. Сегодня действует 5 терминалов:

  • Терминал SVO А
  • Терминал SVO B
  • Терминал SVO E
  • Терминал SVO F
  • Терминал SVO D

Что такое терминал в аэропорту

Терминал С

В 2007 году был открыт новый терминал, получивший название в виде одной латинской буквы С. Он расположился там, где был терминал B, в непосредственной близости от него. Под буквой B скрывался Шереметьево 1.

Новый терминал полностью отвечал требованиям современности и удобству передвижения любых граждан, т.к. исключал любые барьеры. По сути своей это четырехуровневое здание, полностью соответствующее международному уровню.

У него есть крупная парковка, рассчитанная больше, чем на тысячу машин. Пропускная способность терминала 5 млн человек в год.

В дополнение к этому событию через год была открыта еще одна ВПП, которая позволила еще больше расширить возможности аэропорта. Теперь он мог принимать любые варианты лайнеров, в т.ч. и широкофюзеляжные.

Терминал D

В 2009 году открыли еще одну точку на карте Шереметьево – терминал D. Он оказался еще более мощным, т.к. способен пропускать ежегодно 12 млн человек. Он стал единственным из всех возможных терминалов воздушной гавани, который принадлежал не аэропорту. Его собственником является крупнейший национальный перевозчик, который базируется в Шереметьево – Аэрофлот.

Терминал F

В 2009 году Шереметьево обзавелся еще одним терминалом. Правда , обзавелся лишь условно – этот терминал был у него давно –Шеремтьево 2. Просто он претерпел серьезные изменения. Переименовать его заставили международные правила, согласно которым терминалы должны называться буквами латинского алфавита.

Терминал B

В Шереметьево можно наблюдать некоторую хаотичность по открытию терминалов – оно происходит не по алфавиту. В 2010 году Терминал Шереметьево-1 стал официально называться по другому. Теперь его длинное имя сократилось до литеры B. Чтобы пассажиры не путались, были заменены все таблички, на схемах появились новые маршруты.

Терминал E

Следующим распахнул свои двери терминал, который был способен пропускать 7 млн пассажиропотока ежегодно.

По площади E достаточно крупный, внутреннее же его обустройство помогает создавать очень благоприятные условия для всех его посетителей, но и при этом такие же для тех, кто здесь работает – представителей турфирм, обслуживающего персонала и т.д.

На сегодня этот терминал считается самым современным. Кроме того, на него возложена важная роль – быть связующим звеном между зданиями D и F.

Терминал A

Есть на территории авиагавани и строящийся терминал, который готовят к Чемпионату мира-2018. Это терминал A. Он считается специализированным, т.к.

предполагается исключительно для частных лиц, бизнес-авиации и ВИП-пассажиров. Он станет достаточно небольшим, но при этом его пропускная способность рассчитывается из 75 тысяч человек в год.

Здесь будут предлагаться эксклюзивные услуги и улучшенное обслуживание.

Как не запутаться

Что такое терминал в аэропорту

Многим нередко кажется, будто в таком количестве терминалов легко запутаться. На самом деле, главное – понять, как построены схемы.

Читайте также:  На какой высоте летают пассажирские самолеты

Большая часть международных рейсов прилетает и обслуживается в Южном терминальном комплексе – он сегодня сформирован воедино. В него входят здания с литерами D, E, F. Все они соединены между собой переходами.

И именно здесь «паркуется» Аэроэкспресс. Чтобы найти тот вариант терминала, который нужен, достаточно просто передвигаться по указателям.

Источник: https://VPolete.online/aeroportyi/terminal-sheremetevo.html

Что такое аэропорт, терминалы и их классификация

Пожалуй, нет ни одного человека в мире, за исключением представителей изолированных от цивилизации диких племен, который не знает, что такое аэропорт. Действительно, воздушные перевозки прочно вошли в нашу жизнь, а дешевые авиабилеты сделали их доступными для многих.

Однако некоторые по-прежнему путают понятия «аэропорт», «аэродром» и «аэровокзал», отождествляя их.

Поэтому мы решили поговорить о том, чем отличаются эти термины, что такое аэропорт, кто присваивает названия воздушным воротам и где находится старейший в мире аэропорт и как строятся расписания самолетов.

Значение термина «аэропорт»

Слово «аэропорт» имеет греческие корни и дословно переводится как «воздушная гавань». Так что это не что иное, как воздушные ворота страны или города. В современном мире под термином «аэропорт» понимается комплекс сооружений, предназначенных для отправки, прибытия и обслуживания воздушных судов.

У многих пассажиров аэропорт ассоциируется исключительно с пассажирским терминалом и взлетно-посадочной полосой.

Но это не совсем верно, ведь аэропорт включает в себя и другие важные объекты, призванные обеспечить его бесперебойную работу в любых условиях.

В него также входят наземные службы, управляющие движением самолетов, и грузовой комплекс, который занимается погрузкой и разгрузкой грузов, включая склады, автомобили и другие средства.

Еще одна распространенная ошибка — отождествление понятий «аэропорт» и «аэродром». На деле аэродром — это лишь часть аэропорта — та, на которой происходит руление, взлет и посадка самолетов.

Итак, аэропорт состоит из аэродрома, аэровокзала и других вспомогательных служб и сооружений.

Самый первый аэропорт

Аэропорты начали появляться лишь в начале XX века. Ранее существовавшие аэропланы не требовали разгона и взлетно-посадочных полос. О пассажирских авиаперевозках тогда еще могли лишь мечтать.

Развитие авиации и появление новых видов самолетов потребовало проектирования строительства взлетно-посадочных полос и аэродромов. Считается, что первый аэродром появился во Франции, когда ВПП оборудовали ангарами для стоянки самолетов.

А первое подобие аэровокзала — в США в 1914 году, когда местная авиакомпания St. Petersburg Tampa Airboat Line дала старт первым пассажирским регулярным перелетам.

Первые аэровокзалы помимо служб обязательно включали гостиницы и кафе, ведь в то время самолеты редко вылетали по расписанию.

В 20-30-х годах прошлого столетия с развитием пассажирских авиаперевозок строительство аэропортов стало массовым. В Европе одним из старейших считается «Девау» на территории Калининграда (в то время — немецкого Кенигсберга). В настоящее время он не используется, но по тем меркам это был передовой во всех смыслах аэропорт.

Что такое терминал в аэропорту

Теперь разберемся со значением слова «терминал». Оно произошло от английского и дословно переводится как «конец» или «предел», то есть это именно та часть аэропорта, которая занимается посадкой и высадкой пассажиров.

Итак, терминал — это здание аэровокзала, в котором происходит регистрация пассажиров на рейс, осуществляется паспортный и таможенный контроль, происходит сбор и выдача багажа.

Именно здесь путешественники проводят большую часть времени в ожидании своего рейса.

В терминале располагаются стойки регистрации, залы ожидания, выходы на посадку, залы прилета магазины, кафе, рестораны, камеры хранения, отделения банков, представительства авиалиний и другие необходимые службы.

Основное назначение терминала — эффективное управление пассажиропотоком и организация бесперебойной работы аэропорта.

В аэропорту может быть один или несколько терминалов. Как правило, крупные комплексы включают в себя несколько зданий, каждое из которых выполняет свои функции: одно обслуживает внутренние рейсы, второе — международные направления, третье — грузовые перевозки и т.д.

Названия аэропортов

В любой стране, даже не зная языка, вы безошибочно определите, что находитесь у аэропорта, ведь его всегда обозначают английским словом «airport». Кроме этого, на здании аэровокзала указан город и название самого аэропорта.

Чаще всего имя аэропорта происходит от наименования ближайшего поселка или города. По такому принципу названы московские аэропорты «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково».

Встречаются и необычные названия. К примеру, в США есть аэропорты Красный Дьявол (Red Devil), Курица, (Chicken), Большой Медведь (Big Bear) и даже Мертвая Лошадь (Deadhorse). В Канаде — Рабское Озеро (Slave Lake) и Лосиная Челюсть (Moose Jaw). С одной стороны — и не подкопаться — есть такие населенные пункты, с другой — путешественниками это воспринимается довольно неоднозначно.

Довольно часто аэропорты называют в честь знаменитых личностей. Например, аэропорт «Платов» в Ростове-на-Дону получил имя атамана Донского казачьего войска Матвея Платова. Аэропорт в Ливерпуле носит имя Джона Леннона, в Дели — Индиры Ганди, в Римини — Федерико Феллини, в Белграде — Николы Теслы.

Классификации аэропортов

Аэропорты различают по направлениям обслуживания, объемам и характерам авиаперевозок, а также по частоте использования.

В зависимости от объемов пассажиропотока различают пять классов аэропортов. к I классу относятся крупные аэропорты, пропускающие через себя 7-10 миллионов пассажиров в год. Через «воздушные ворота» II и III классов проходят от 4 до 7 и от 2 до 4 миллионов человек, соответственно.

Пассажиропоток аэропортов IV и V классов составляет от 500 тысяч до 2 миллионов и от 100 до 500 тысяч. Существуют гигантские аэропорты, число пассажиров которых превышает 10 миллионов (Хитроу, Дубай, Пекин) — они относятся к внеклассовым.

Если же объем пассажиров не дотягивает до 100 тысяч, то его причисляют к «неквалифицированному».

Наиболее часто встречающаяся обывателям классификация — по направлениям перевозок. Так, авиаузлы подразделяют на внутренние и международные.

В крупных странах также существует внутреннее деление аэропортов. К примеру, в России есть еще три категории:

  • Федерального значения — это крупный узел страны, обеспечивающий сообщение как внутренних, так и международных перевозок. Как правило, пассажиропоток их превышает 500 000 человек в год. Взлетно-посадочные полосы таких объектов способны принимать самолеты всех классов, а терминальный комплекс оснащен всеми необходимыми объектами инфраструктуры и службами — от ветеринарного до пограничного контроля.
  • Аэропорт регионального значения обслуживает авиаперевозки внутри страны. Как правило, они находятся в собственности регионов. Международные перевозки они не осуществляют.
  • Местного значения — небольшие авиаузлы, которые обслуживают воздушные перевозки внутри конкретного региона.

Также существуют пассажирские и грузовые авиаузлы. Некоторые крупные аэропорты могут совмещать перевозку людей и грузов. Кроме того, аэродромы могут быть базовыми (они используются постоянно) и запасными (для экстренных ситуаций).

Источник: https://www.airinme.com/blog/news/what-is-the-airport/

Как сориентироваться в международном аэропорту

  • Какие процедуры пассажиры проходят в аэропорту? Все авиакомпании имеют единую систему для организации вылета пассажиров в аэропортах, а именно:
  • • прибытие в аэропорт и прохождение досмотра при входе в здание аэропорта;
  • • регистрация на рейс и выдача посадочного талона;
  • • прохождение паспортного, визового, таможенного и других видов контроля;
  • • прохождение специального досмотра перед входом в зону посадки;
  • • начало посадки пассажиров и выход на посадку через телетрап или автобус;
  • • посадка в самолет.

В аэропорту ориентируйтесь по указателям. Они стандартные во всех аэропортах. Не стесняйтесь попросить помощь у сотрудников аэропорта. Их всегда можно найти на стойках с надписью «Infomation», «Custom Service», «Help». Вся важная информация объявляется по громкой связи.

  1. Перед рейсом
  2. Подготовьте все необходимые для путешествия документы:
  3. • паспорт;
  4. • билет туда и обратно;
  5. • виза, в том числе транзитная;
  6. • документ, подтверждающий проживание или приглашение по месту пребывания;
  7. • страховка, если таковая имеется;
  8. • согласие на выезд для ребенка, если он путешествует только с одним родителем или совсем без родителей;
  9. • деньги на непредвиденные обстоятельства.
  10. Распечатайте свою маршрутную квитанцию билета и выделите маркером главную информацию:
  11. • номер рейса;
  12. • время вылета и прилета (всегда указывается местное время аэропорта);
  13. • терминал вылета;
  14. • название авиакомпании.

Будет полезно узнать заранее, каким транспортом можно добраться до нужного аэропорта и терминала вылета. Актуальную схему аэропорта лучше изучить на официальном сайте аэропорта.

Сейчас на многие рейсы можно пройти регистрацию заранее онлайн из дома на сайте авиакомпании. Такая регистрация открывается, как правило, за 24 часа и заканчивается за 1 час до вылета. У некоторых авиакомпаний эта услуга может быть платной.

Нужно узнать, сколько килограмм ручной клади вы можете провести именно по вашему билету в салоне самолета и сколько багажа можно будет сдать на регистрации в багажное отделение, чтобы потом не платить за внезапно лишний килограмм. Проверьте надежность упаковки багажа.

Если есть пересадка на другой рейс, уточните, как именно она осуществляется, через какие аэропорты, терминалы и какими авиакомпаниями.  

Терминал

Международный аэропорт может иметь несколько терминалов и зон вылета/прилета с разными дорогами и транспортом между ними.

По прибытию в аэропорт лучше сразу определить, из какого терминала назначен вылет вашего рейса и как к нему добраться, так как иногда между разними терминалами расстояние может быть в несколько километров.

Номер терминала написан в маршрутной квитанции и на указателях при въезде в аэропорт.

Если вы летите в город внутри этой же страны, то нужно следовать по указателям «Domestic flights» — внутренние авиалинии. Если дальше вы полетите в другую страну, то по указателям «International flights» — международные авиалинии. А как только доберетесь в нужный терминал, ищите вывеску «Departures» — вылеты.

Регистрация

Как правило, время начала регистрации в аэропорту за 3-2 часа до вылета, а окончания за 1 час — 40 минут. Но всегда следует прийти заранее. Во-первых, очереди в аэропорту могут образоваться где угодно и в любое время.

Во-вторых, чтобы избежать такого понятия как перепродажа, когда не все пассажиры, кто купил билет, помещаются на рейс и вынуждены лететь следующим. Как только вы вошли в здание аэропорта, найдите нужный номер рейса на большом табло вылета рейсов.

Там будет написано фактическое время вылета рейса, «counter» — номер стойки регистрации, куда нужно пройти, и время начала посадки в самолет.

Регистрация может быть разбита по секторам, например, A, B, C и т.д., но направление к ним всегда показано на указателях. Стойки обычно еще разделены на эконом- и бизнес-класс. Не забудьте сверить номер рейса с номером, указанным над стойкой регистрации.

Сотрудник аэропорта на стойке регистрации после предъявления паспорта выдаст посадочный талон, на котором написан номер выхода на посадку, время ее окончания и уже определенный номер места в самолете. Маршрутную квитанцию показывать не обязательно.

Также в момент регистрации взвесят багаж и ручную кладь, наклеят бирку на чемодан и на посадочный талон. Если обнаружится перевес, придется идти в кассу для оплаты.

Не забудьте сразу поинтересоваться всеми нюансами перелета, особенно, если вы следуете с пересадками.

  • Уточните:
  • • как пройти к нужному выходу;
  • • перегрузят ли ваш багаж в пункте пересадке самостоятельно, или вам нужно его будет перерегистрировать (иногда этого требуют таможенные правила страны);
  • • могут ли вам выдать сразу посадочные талоны на все перелеты, если их несколько, или вам также нужно будет подойти на стойку регистрации в пункте пересадки.

Если вы уже зарегистрировались на рейс через интернет или в автоматической стойке саморегистрации, вам все равно нужно прийти в аэропорт не позднее указанного времени, чтобы багаж успели погрузить в самолет. Но для таких пассажиров обычно сделаны отдельные стойки под названием «Drop Off» — сдача багажа, где также можно распечатать посадочный талон.  

Паспортный и таможенный контроль

После регистрации при входе в зону посадки пассажиры проходят предполетный контроль, который состоит, как правило, из 2-х этапов — проверка документов и проверка пассажиров и ручной клади. Под табличкой «Passport control» вас попросят предъявить паспорт для проверки данных.

Читайте также:  Авиакомпания azur air — чья компания

Здесь будут проверять только законность пребывания в стране вылета и проставят штамп о пересечении границы. Визу и другие документы проверят только на паспортном контроле после прилета в страну назначения.

Не забудьте, на паспортном контроле позитивность и вежливость играют не менее важную роль, чем наличие правильно оформленных документов.

Также при вылете на международный рейс пассажиры проходят обязательную проверку багажа на соблюдение таможенного законодательства страны вылета — «Customs». Для ускорения этого процесса создали два варианта прохождения таможенного контроля.

«Green channel» — «зеленый коридор» — если вы не везете предметов, надлежащих декларированию, только предметы для личного пользования и тогда просто проходите только паспортный контроль и досмотр.

«Red channel» — «красный коридор» — если все-таки что-то нужно задекларировать.

Обратите внимание, что, если сдать багаж с запрещенными к ввозу/вывозу вещами, можно получить штраф или иное наказание. Понять, нужно ли что-то декларировать (писать заявление, что вы провозите той или иной предмет, имеющий ценность) или нет, можно заранее уточнив правила провоза вещей в/из данной страны на сайте таможенной службы. О российских таможенных правилах можно прочитать здесь.

Если вы везете с собой растения, вас могут попросить дополнительно пройти еще фито-контроль с предоставлением соответствующих документов. А если у вас с собой домашний питомец, то нужно обязательно пройти ветеринарный контроль, но еще до регистрации на рейс. Для этого заранее нужно подготовить ветеринарный паспорт, ветеринарное свидетельство и квитанцию об оплате провоза животного.

Уже после всех перечисленных контролей нужно будет пройти специальный досмотр ручной клади и пассажиров на предмет безопасности. На досмотре попросят пройти через рамку, снять обувь на каблуках, ремень, могут задать несколько вопросов по провозу тех или иных предметов и даже ощупать.  

Посадка на рейс

Как правило посадка («boarding») на рейс начинается за 40 минут и заканчивается за 20 минут до вылета. Обязательно контролируйте время, так как очень легко засмотреться на ассортимент магазинов «Duty free» — беспошлинной торговли.

Чтобы найти свой выход на посадку, ориентируйтесь по указателям сразу после входа в зону посадки и по схеме аэропорта, ее можно найти на стендах и листовках на стойке информации.

Не забудьте, что номер выхода на посадку, который написан на посадочном талоне, может измениться.

Чтобы не пропустить такой случай, есть специальные световые табло с указанием всех рейсов и соответствующих им выходов на посадку.

На выходе нужно будет предъявить посадочный талон и паспорт, еще сотрудники авиакомпании могут еще раз проверить, есть ли у вас виза для страны пребывания. После стойки выхода через телетрап или автобус вы попадаете в самолет.  

Прибытие

Как только вы окажитесь в аэропорту прилета, вам останется только снова пройти паспортный и таможенный контроль по прибытию, где проставят печать о въезде в страну и еще раз проверят документы.

Зона выдачи багажа обозначена вывеской «Baggage claim» и разделена на так называемые «карусели» по номерам рейсов.

Чтобы быстро и легко найти именно свой чемодан из сотни других, пассажиры обычно упаковывают его в яркую обертку или, например, привязывают ленточки.

Если не удалось найти свой багаж, то обязательно обратитесь на стойку «lost&found» — розыск багажа. Это нужно сделать не выходя из зоны прилета.  

Пересадка

Как правило, если вы летите все рейсы одной авиакомпанией, или эти авиакомпании в одном альянсе, то вам не придется переоформлять посадочный талон и багаж в аэропорту пересадки, а только перейти на нужный выход в зоне посадки с одного самолета на другой.

Тогда о багаже позаботится персонал: его перегрузят с самолета на самолет. Но бывают и исключения, например, когда таможенное законодательство страны предписывает обязательную проверку багажа или если вы летите разными авиакомпаниями.

Обязательно поинтересуйтесь у сотрудников аэропорта о перегрузке багажа еще на регистрации в первом пункте вылета. Большинство случаев потери багажа именно в момент пересадки, особенно если стыковка короткая. Но даже если вы не получите потом багаж в конечном пункте, его обязательно доставят следующим рейсом.

Если же у вас нет на руках второго посадочного талона, не переживайте, для таких пассажиров во всех международных аэропортах организована специальная транзитная или трансферная зона.

Транзит — это когда вы продолжаете свое путешествие тем же самым самолетом и тем же самым номером рейса, но у вас есть остановка в промежуточном аэропорту.

Трансфер — это когда вы путешествуете из пункта А в пункт Б одним рейсом, а в пункте пересадке дальше из пункта Б в пункт В летите другим номером рейса.

Для пассажиров в пересадочном аэропорту, как правило, организованы отдельные стойки регистрации. Найти их можно по указателям сразу после выхода из самолета. Также, как правило, сотрудники аэропорта уже заранее знают о таких пассажирах и могут проводить их в нужный зал или даже позвать поименно.

Источник: https://avia.tutu.ru/content/navigation_at_the_airport/

Аэропорт для новичка. Инструкция для тех, кто летит на самолете первый раз – Блог Купибилет

Наконец вы дождались отпуска и летите отдыхать. Только вот лететь на самолёте вы будете в первый раз… И тут у вас возникает миллион вопросов: что делать в аэропорту? Куда идти? Как не опоздать на рейс?

Мы решили сделать небольшой FAQ по терминам и процедурам, который поможет новичкам чувствовать себя немного увереннее в аэропорту.

Порядок может немного меняться, так как в каждом аэропорте своя последовательность прохождения досмотров и регистрации.

Попав в аэропорт, первым делом вы должны пройти регистрацию на рейс (англ. check-in). Над стойкой регистрации,  висит табло с логотипом авиакомпании, номером рейса и городом прибытия.

Данная информация продублирована на информационном табло, там же указан номер стойки, где проходит регистрация на ваш рейс.

Регистрация начинается за 2 часа до вылета и заканчивается за 30-40 минут до вылета.

При регистрации вы должны предъявить паспорт и авиабилет. Если у вас электронный билет, то предъявляете только паспорт.

Багаж вы должны положить на транспортную ленту, где его взвесят, повесят специальную бирку (чтобы грузчики знали в какой самолет его положить, а вы смогли его потом найти) и отправят грузчикам.

Также вас попросят предъявить ручную кладь (вещи, которые вы хотите взять с собой в салон самолета), на нее тоже могут повесить бирку.

Как правило, вес ручной клади не должен превышать 7-10 кг. Кроме этого, есть определенные требования к габаритам сумки, их вы можете уточнить у авиакомпании.

После регистрации вам выдадут посадочный талон (анг.  boarding pass) и багажные бирки (наклейки, которые клеят на паспорт или посадочный талон, они помогут вам найти ваш чемодан по прилету).

Зарегистрироваться можно не только в аэропорту, но и дома. Некоторые авиакомпании практикуют онлайн регистрацию на рейс.

Зарегистрироваться таким образом можно с помощью ноутбука, планшета и даже телефона. Подробнее о мобильной регистрации, можно почитать в посте “Мобильная регистрация”.

После чего на обычном принтере, вы распечатываете посадочный талон, а багаж сдаете на специальной стойке Drop off.

На посадочном талоне будет написано в каком гейте будет посадка на самолет и ваше место в салоне. При регистрации, вы можете попросить представителя авиакомпании посадить вас на удобное место, например у окна или возле аварийного выхода. Гейт (анг. gate – ворота) – выход на посадку к вашему самолету.

Затем, следуя указателям, вам необходимо будет проследовать для прохождения предполетного досмотра.  Вас попросят пройти через рамку и досмотрят на наличие запрещенных к перевозу вещей.  А представители пограничной службы проверят ваш паспорт и визу при необходимости.

Обратите внимание, что во время прохождения  досмотра, на вопросы сотрудников службы  безопасности об имеющихся у вас предметах и веществах,  не следует допускать шуток, например, «это бомба», «это наркотики» и т. д.

Подобные ответы рассматриваются как заявление пассажира о наличии у него опасных веществ и предметов и могут повлечь за собой снятие  с рейса, и проведение дальнейшего разбирательства и привлечения к ответственности в соответствии с законодательством РФ вплоть до возбуждения уголовного дела по ст. 207 УК РФ («Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»).

На международных рейсах, перед регистрацией все пассажиры должны пройти таможенный контроль. Во время его прохождения вы увидите два коридора: «красный» и «зеленый».

Они обозначаются надписями на русском и английском языках: “Товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, нет” (Nothing to declare) для зеленого коридора и “Товары, подлежащие обязательному письменному декларированию” (Goods to declare) для красного коридора.

Зеленый коридор предназначен для пассажиров, которые не везут с собой товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию.

Красный  — для пассажиров, имеющих товары, подлежащие обязательному письменному декларированию, т. е. товары которые облагаются таможенной пошлиной, имеют стоимостные и количественные ограничения и т. д.

После прохождения этих формальностей, вы попадете в зал ожидания, где расположены кафе и  дьюти фри  (англ. Duty Free) – магазины беспошлинной торговли.

Когда объявят посадку на ваш рейс (англ. boarding), вернитесь к вашему гейту и предъявите посадочный талон и паспорт (он не всегда требуется) представителю авиакомпании. У посадочного талона справа имеется отрывной корешок, на котором дублируется основная информация. Представитель авиакомпании его оторвет и отдаст вам. Сохраняйте талон до тех пор пока не получите багаж по прилету.

Посадку объявляют несколько раз по громкоговорителю, эта же информация продублирована на информационном табло и над самим гейтом.

Если вы заблудились, то подойдите к любому служащему аэропорта и вам помогут найти нужный гейт.

Вас посадят в автобус, который отвезет всех пассажиров к трапу самолета. В больших аэропортах есть телескопические мосты, по ним вы можете прямо из терминала попасть на борт самолета.

То, что будет происходит на борту самолета не менее интересно, поэтому советуем вам прочитать нашу статью “Зачем и почему на борту самолета”. Она ответит на большинство ваших вопросов, например, почему закладывает уши при взлете и посадке, зачем выключать мобильные телефоны и многое другое.

По прилету, вас снова посадят на автобус или по мосту вы попадете в зал прилета аэропорта, там вы  пройдете паспортный и таможенный контроль и заберете багаж.

Если вам предстоит рейс с пересадкой, то прочитайте нашу статью “Пересадка в аэропорту”. В ней мы ответим на самые популярные вопросы о пересадке.

Покупайте дешевые авиабилеты на сайте Kupibilet.ru!

А в нашем Телеграм-канале тоже есть полезная и актуальная информация. Рассказываем о местах, куда сразу же хочется улететь, публикуем дешёвые билеты и рассказываем новости. 

Хотите подобрать билеты в путешествие?

Подобрать билеты

29 Мар 2012      Анна Комок    

Источник: https://blog.kupibilet.ru/airport-faq/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector