Зарплата летчика гражданской авиации в россии

Шрифт
A
A

Профессия лётчика — одна из самых высокооплачиваемых профессий в стране. Авиакомпании предлагают своему лётному составу не только большие доходы, но и отличные социальные пакеты. Наша команда собрала информацию о том, как начисляется заплата пилота и каков её размер в разных компаниях страны.

Доходы гражданских авиаторов, работающих в российских компаниях, сильно разнятся. Примерный доход пилотов колеблется между 75 и 300 тысячами рублей ежемесячно. Нет какой-то средней суммы, на итоговые выплаты влияет множество факторов. Зарплата меняется каждый месяц или год.

Зарплата летчика гражданской авиации в России

Тип авиации

Начисление заработной платы в гражданской и военной авиации происходит по разным критериям. Если в коммерческих компаниях прибыль идёт от пассажиров, то военные живут за счёт средств, поступающих из бюджета.

При этом военнослужащие совершают меньше полётов, чем их гражданские коллеги. Исключение составляют только лётчики-испытатели — они летают почти каждый день.

Однако им приходится больше учиться и чаще пересаживаться на новые суда. На доход военного лётчика влияет его квалификация. Чем выше ранг, тем в более сложных условиях разрешается летать пилоту.

Соответственно, с ростом опыта и профессионализма увеличивается и зарплата.

Направление полета

Первоначально лётчики допускаются только к внутренним перелётам. Чтобы получить разрешение управлять лайнерами, летающими в другие страны, нужно поработать с инструкторами. После этого авиатор проходит квалификационные проверки и спецподготовку. Получив допуск к международным рейсам, профессионал получает больший оклад.

Категория пилота

То, сколько зарабатывает пилот, зависит от его должности внутри лётного состава. Самый большой оклад у командира воздушного судна, так как именно он принимает все важные решения и отдаёт приказы. Чтобы получить эту должность, авиатор должен налетать 4000 часов и сдать квалификационный экзамен. Зарплата КВС в России начинается от 250 тысяч рублей и может доходить до 630 тысяч рублей.

Зарплата летчика гражданской авиации в России

Второй пилот помогает командиру в пилотировании. Он может самостоятельно управлять судном, но всю ответственность за это несёт КВС. Поэтому их зарплата обычно различается на 20-50 %. Доход второго пилота начинается от 200 тысяч рублей.

Зарплата летчика гражданской авиации в России

Третий человек в лётной команде — бортмеханик. Он отвечает за исправность самолёта и устраняет возникшие в полёте поломки. На современных судах бортмеханики уже не требуются, но профессия всё ещё востребована. У этого члена экипажа самая низкая оплата труда.

Зарплата летчика гражданской авиации в России

Количество лётных часов

Для трудоустройства в ведущие авиакомпании мира решающим фактором является лётный опыт пилота. Для наработки часов начинающим авиаторам приходится работать у региональных авиаперевозчиков. Лётчикам платят именно за количество часов, проведённых в небе. Чем больше выработки в месяц, тем больше зарплата.

Минимальная месячная норма для гражданской авиации — 65 часов. Но в среднем пилот летает около 80 часов. Правда, тут есть верхняя граница, которую нельзя нарушать по закону. Согласно п. 12 приказа МинТранса №139 от 21 ноября 2005 г. максимальная продолжительность полётов в год не должна превышать 900 часов.

Современные пилоты должны быть наиболее универсальными специалистами, способными летать на разных воздушных судах. Лётчик должен разбираться в тонкостях всех машин, которые есть во флоте работодателя. Сейчас в авиакомпаниях нет привязки одного авиатора к конкретному самолёту.

Обычно команда узнаёт о машине, на которой придётся работать, перед самым отправлением в рейс. Авиаторам, пилотирующим Airbus, платят немного больше, чем тем, кто летает на Boeing.

Авиакомпания

Размер оклада лётчика сильно зависит от финансового благополучия авиакомпании, где они работают. Каждая компания сама решает, как именно начислять заработную плату пилотам.

Сколько получает пилот пассажирского самолёта в России

Чем больше международных перелётов совершает авиаперевозчик, тем больше он может заплатить своему персоналу. В настоящее время всего три российских компании могут летать в другие страны и через океан:

  • Аэрофлот;
  • Utair;
  • S7 Airlines.

Региональные авиакомпании перевозят пассажиров внутри страны, поэтому заработок пилотов значительно меньше, чем у конкурентов.

Регион Зарплата пилота, тыс. ₽
Москва 450
Тюменская область 215
Приморский край 150
Магаданская область 130
Хабаровский край 51
  • Зарплата летчика гражданской авиации в России
  • Зарплата летчика гражданской авиации в России
  • Зарплата летчика гражданской авиации в России

Средняя зарплата пилота Аэрофлота

Аэрофлот — это самый крупный авиаперевозчик России, в 2018 году получил прибыль в размере 5,713 млрд рублей. Он на равных конкурирует с самыми известными компаниями мира.

Одно из направлений конкурентной борьбы сводится к привлечению и удержанию лётных кадров. Несколько лет назад Аэрофлот увеличил зарплату командирам судов до 650 тысяч рублей в месяц.

Второй пилот получает в два раза меньше — около 350 тысяч рублей.

Зарплата летчика гражданской авиации в России

Помимо самой высокой оплаты труда среди всех российских авиакомпаний, Аэрофлот предлагает дополнительный социальный пакет:

  • страхование от несчастных случаев и в том случае, если работник утратит профессиональную трудоспособность;
  • медицинская страховка, распространяемая и на членов семьи;
  • оплата жилья для иногородних сотрудников;
  • компенсация оплаты детских садов;
  • санаторно-курортное лечение для пилотов и их детей.

На все эти цели ежегодно на каждого пилота компания выделяет до 300 тысяч рублей. Кроме всего перечисленного, сотрудникам предоставляются корпоративные билеты на перелёты для всех членов их семьи.

Зарплата летчика гражданской авиации в России

Средняя зарплата пилота в региональных авиакомпаниях

Региональные авиаперевозчики не могут платить своим пилотам столько же. Зарплата авиаторов тут редко превышает 200 тысяч рублей. Это связано с небольшим трафиком и старыми самолётами. Обычно лётчики выбирают эти компании только для получения опыта, чтобы устроиться работать в зарубежную фирму.

Зарплата летчика гражданской авиации в России

Сколько получает пилот военного самолёта в России

Зарплата военного лётчика остаётся примерно на том же уровне, что и у пилотов в региональных авиакомпаниях. Доход служащего в армии зависит от нескольких факторов:

  • звание;
  • должность;
  • служба в горячих точках.

Пилот старший лейтенант получает оклад около 80 тысяч рублей, а майор — около 100 тысяч рублей. Однако при участии в военных действиях зарплата увеличивается до 350 тысяч рублей. За выполнение важного боевого задания военному пилоту платят больше полумиллиона рублей.

Пенсия пилота

Работа лётчика относится к разряду вредных для здоровья, поэтому на пенсию разрешается выходить раньше обычного. Пилот мужчина может рассчитывать на пенсию проработав 25 лет и налетав не меньше 6000 часов. Для женщин этот срок уменьшается до 20 лет и 4800 часов полёта.

Сама пенсия состоит из двух частей:

  1. страховая;
  2. дополнительная.

Размер надбавки зависит от количества проведённого времени в небе и специфики работы. Однако окончательный размер пенсии не может быть больше 75 % от зарплаты.

Сколько получают пилоты за рубежом

Заработная плата лётчиков гражданской авиации в других странах значительно выше, чем у российских коллег. Многие профессионалы уходят работать в иностранные авиакомпании. Именно это и послужило стимулом к повышению оклада в Аэрофлоте.

Авиакомпания Средняя зарплата пилота, тыс. руб.
США
Southwest 2100
ATA 1900
United Airlines 1800
Европа
KLM 1900
Air France 1400
Lufthansa 722
Другие страны
Китай — Chengdu Airlines 2400
ОАЭ 1100
Украина 240

Доходы лётчиков значительно выше, чем у представителей других профессий, особенно в крупных компаниях. Они также раньше выходят на пенсию. Для многих специалистов открыта возможность устроиться работать в крупные зарубежные авиакомпании. Однако она требует хорошего здоровья, ответственности и громадного опыта.

Популярные материалы

Почитать еще

Источник: https://moneyscanner.ru/zarplata-pilota/

Сколько зарабатывает летчик гражданской авиации

В современном мире воздушный транспорт играет огромное значение. Наблюдается общемировая динамика в сторону увеличения пассажиропотока. Так, в 2018 году регулярными рейсами авиакомпаний мира воспользовались более 4 млрд. человек.

На долю воздушного транспорта в России приходится около 49% пассажирооборота. Гражданская авиация занимает лидирующие показатели среди всех остальных видов транспорта по дальности и количеству перевозимых пассажиров в год. В связи с этим в стране наблюдается потребность в профессиональных пилотах на самолеты типа А320, В737NG, SSJ100.

Анализ рынка вакансий показал, что сегодня практические все крупные авиаперевозчики приглашают на работу капитанов воздушных судов, первых и вторых пилотов. С целью решения проблемы нехватки квалифицированных пилотов гражданской авиации, авиакомпании реализуют программы переучивания пилотов, имеющих опыт работы на воздушных судах, оборудованных «стеклянной кабиной».

Работа за штурвалом гражданского самолета – это тяжелый каждодневный труд, требующий от пилота максимальной концентрации сил и внимания. От точности действий летчика зависит жизнь и здоровье пассажиров.

Чтобы безукоризненно выполнять свои обязанности, летчик должен получать за свой труд достойную зарплату.

Сколько же зарабатывает пилот в России? Чем определяется его ежемесячный доход? Есть ли бонусы и компенсации?

Зарплата летчика гражданской авиации в России

Профессиональные обязанности

Соискатели должности летчика гражданской авиации должны иметь высшее образование с квалификацией «пилот» и свидетельство линейного пилота, допуск на типы воздушных судов определенной модификации. Также при приеме на работу предпочтение отдается кандидатам со знанием английского языка.

Летчик воздушного судна должен:

  • Профессионально управлять самолетом;
  • Организовывать предполетную и полетную работу соблюдая все требования правил безопасности;
  • Уметь анализировать метеообстановку и принимать правильные решения на основе полученных данных о состоянии погоды;
  • Проводить контроль технического состояние судна перед полетом;
  • Эксплуатировать ВС в полном соответствие с Правилами аэронавигационного обслуживания (AFM).

Как начисляется зарплата пилотам

Оплата труда летного состава гражданских судов включают в себя две составляющие:

  1. Повременная часть зарплаты формируется из должностного оклада и надбавки за классность. Также сюда входят ежемесячные стимулирующие выплаты: премии по результатам труда, надбавки за летный стаж и выслугу лет в данной авиакомпании, поощрительные доплаты. Размер доплат определяется локальными актами компании.
  2. Сдельная часть зарплаты летчиков зависит от расчетной ставки авиакомпании. Сюда входит оплата за налет часов с учетом налетной ставки.
Читайте также:  Сколько лететь до сингапура из москвы прямым рейсом

Достойную зарплату получают пилоты, имеющие 85-90 часов налета в месяц. Однако летать сверхурочно летчикам гражданских самолетов категорически запрещено.

Режим их труда и отдыха должен составлять 12/12 часов. В противном случае пилоты к работе не допускаются. Дальние перелеты предусматривают наличие на борту сменного экипажа.

Зарплата летчика гражданской авиации в России

Заработные платы в России

Зарплата российских летчиков гражданской авиации колеблется в пределах 80-650 тыс. руб. в месяц. Большой разброс зарплатных показателей объясняется следующими факторами:

  1. Регион работы. Летчики, работающие в компаниях Москвы и Санкт-Петербурга, зарабатывают 300-500 тыс. руб., когда их коллеги из Красноярска 150-200 тыс. руб.
  2. Должность в летном экипаже. Самая большая зарплата у командира воздушного судна, в среднем они зарабатывают 200 тыс. руб. в месяц. Средняя зарплата второго пилота – 140-145 тыс. руб.
  3. Престиж и тарифная политика авиакомпании. Ведущими отечественными авиаперевозчиками являются компании Аэрофлот и S7 Airlines. Пилоты Аэрофлота зарабатывают максимальные в отрасли зарплаты до 650 тыс. руб. У летчиков пилотирующих воздушные суда S7 зарплаты на уровне 300-350 тыс. руб. Пилоты бюджетной авиакомпании ЮтЭйр получают за свой труд 100-160 тыс. руб. в месяц. Лоукостер России ежемесячно платит пилотам от 50 тыс. руб.
  4. Работа на международных рейсах оплачивается выше, чем перелеты внутри страны.

Бонусы и льготы

Авиакомпании ведут политику с целью привлечения высококлассных специалистов летного дела. Поэтому предлагают большой пакет социальных гарантий, льгот и бонусов своим сотрудникам:

  • бесплатное обучение и переобучение пилотов на разные типы самолетов;
  • бесплатное повышение квалификации;
  • полный пакет услуг медицинского страхования;
  • страхование от несчастных случаев и утраты трудоспособности;
  • вступление в программу накопительного страхования жизни;
  • бесплатное пользование служебными автостоянками в аэропорту привязки;
  • программы санаторно-курортного лечения для пилотов и членов их семей;
  • бесплатный авиационный билет для пилота и членов семьи, следующих к месту отпуска и обратно;
  • корпоративные билеты на рейсы авиакомпании и компаний-партнеров для летчиков и их семей;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск – 28 суток, плюс дополнительный отпуск от 7 до 42 дней в зависимости от налета часов.

Кроме того, пилоты имеют большой перечень компенсаций, например, за оплату детских дошкольных учреждений, аренду жилья, питания и пр.

Зарплата летчика гражданской авиации в России

Зарплаты в других странах мира

Пилотов гражданской авиации России находятся на верхних строчках рейтинга зарплат. Однако в сравнении с пилотами из других стран мира, зарплата россиян сильно уступает.

Так, крупнейшие авиаперевозчики США платят летчикам воздушных судов более 28 тыс. долл. (1,8 млн. руб.) в месяц.

Лидером по размеру оплат является компания United Airlines, которая установила среднюю часовую оплату полетов на уровне 270$. Среднемесячный доход пилотов достигает 34 тыс. долл.(2,2 млн. руб.).

Немецкая авиакомпания Lufthansa оценивает труд своих пилотов в 240$ в час. Средняя зарплата составляет 24 тыс. долл. (1,4 млн. руб.). Опытные пилоты зарабатываю до 35,8 тыс. долл. (2,4 млн. руб.).

Хорошие условия оплаты труда предлагают опытным пилотам китайские авиакомпании. Так, авиакомпания China Southern платит за работу 26,5-29,3 тыс. долл. (1,6-1,9 млн. руб.) в месяц. Стоит отметить, что сегодня большинство опытных российских пилотов выбирают для работы иностранные авиакомпании, так как зарплаты отечественных перевозчиков существенно ниже.

В странах бывшего СССР пилоты зарабатывают:

  • в Казахстане (Air Astana) – 380-560 тыс. руб.;
  • в Беларуси (Белавиа) – 162,5-325 тыс. руб.;
  • в Украине (Международные Авиалинии Украины) – 139-280 тыс. руб.

Зарплата летчика гражданской авиации в России

Выход на пенсию

Сложные условия труда пилотов гражданской авиации, связанные с большими физическими и эмоциональными нагрузками, дают право этой категории сотрудников уйти на заслуженный отдых в 45 лет. При этом их летный стаж должен быть не меньше 20 лет.

Размер пенсионного пособия рассчитывается на основе трудового стажа и страховых отчислений в ПФР. Исходя из средних зарплат летчиков, можно предположить, что среднестатистическая пенсия составляет 26-35 тыс. руб.

Стоит отметить, что доходы российских пилотов гражданской авиации существенно превышают среднестатистические зарплаты и пенсии россиян.

Источник: http://700deneg.ru/skolko-zarabatyivaet-letchik-grazhdanskoy-aviatsii.html

Средняя зарплата летчика гражданской авиации в 2019 году

Пилот гражданской авиации – трудная и ответственная профессия. Во время полета авиатор отвечает не только за себя, но и за жизни пассажиров на борту.

Такую работу выбираю немногие, поэтому рынок труда предлагает летчикам достойную заработную плату и комфортные условия труда.

Подробнее о том, сколько зарабатывает авиатор гражданских авиалиний в Российской Федерации, мы расскажем чуть ниже.

Зарплата летчика гражданской авиации в России

Профессиональные обязанности

Соискатели должности летчика гражданской авиации должны иметь высшее образование с квалификацией «пилот» и свидетельство линейного пилота, допуск на типы воздушных судов определенной модификации. Также при приеме на работу предпочтение отдается кандидатам со знанием английского языка.

Летчик воздушного судна должен:

  • Профессионально управлять самолетом;
  • Организовывать предполетную и полетную работу соблюдая все требования правил безопасности;
  • Уметь анализировать метеообстановку и принимать правильные решения на основе полученных данных о состоянии погоды;
  • Проводить контроль технического состояние судна перед полетом;
  • Эксплуатировать ВС в полном соответствие с Правилами аэронавигационного обслуживания (AFM).

От чего зависит зарплата

Профессия авиатора всегда была престижной. Одних ребят в нее манит романтика и ни с чем несравнимая тяга оторваться от земли. Другие мыслят более меркантильно, выбирая доходную профессию.

Их в первую очередь интересует, сколько получают в год пилоты пассажирских самолетов.

Хотя четкой стандартной суммы никто не назовет – зарплаты летчиков ежемесячно могут отличаться (как и годовой доход), потому что зависят от многих факторов.

Обслуживаемая техника

Чем престижнее авиакомпания, тем выше будут заработки у работающего там персонала. К примеру, лоукостеры платят своим пилотам намного меньше ввиду бюджетности перелетов. Хотя даже у компаний, занимающих первые позиции рейтингов, зарплата летчика, обслуживающего Боинг, будет отличаться от той, что получает пилот аэробуса.

Закрепления команды за конкретной техникой не существует: сегодня персонал могут посадить на регулярный рейс, завтра – отправить в чартерный. Это говорит о том, что многие пилоты владеют навыками управления самолетов своей компании.

Часы налета

Не имея достаточно опыта (иными словами – часов налета), сложно получить работу в престижной авиакомпании. Чтобы наработать практику, для начала придется устраиваться на работу на маленькие аэродромы местного значения где-нибудь в глубинке.

Только при достаточном послужном списке летчику удастся пробиться в крупную авиакомпанию, но и там он не сразу станет командиром корабля. Достигнув желаемого, не всегда можно надеяться на стабильность зарплаты, ведь она не тарифицирована месячной ставкой.

Во внимание берется часовая оплата, так что месячный заработок напрямую зависит от того, сколько вылетов было совершено за отчетный период (а также их продолжительность). Минимальной месячной нормой считается 65 часов.

Чем больше пилот будет задействован в своей профессии, тем больше он получит.

Квалификация пилота

Одним из самых решающих факторов при трудоустройстве — это квалификация кандидата. Подтверждается она специальным документом. Получить который можно пройдя обучение в специализированных летных учебных заведениях.

Различают несколько основных квалификаций пилотов:

  • любители (требуется минимальный налет 42 часа);
  • линейные;
  • летчики гражданской авиации;
  • пилот сверхлёгких воздушных аппаратов.

Любое обучение проводится в соответствии с законодательными требованиями. Существует ряд навыков и знаний, которыми должен владеть кандидат на получение лицензии:

  1. Знание теории и практики планирования.
  2. Владение предполетной подготовки.
  3. Выполнение основных манёвров.
  4. Отличное знание правила воздушного движения.
  5. Уметь сажать и поднимать летательный аппарат.

Как обстоят дела в России

В нашей стране проблема нехватки пилотов стоит достаточно остро. Несмотря на то что население нашей страны составляет 140 000 000 человек, найти среди них необходимое количество пилотов достаточно трудно.

Поэтому в первую очередь многие авиакомпании стараются пролоббировать снятие запрета на прием в качестве первого пилота гражданской авиации налоговых нерезидентов.

Именно эта причина и вынуждает как Аэрофлот, так и частные компании идти на всевозможные уступки, в число которых входит не только чрезмерно высокая зарплата, но и колоссальное количество всевозможных дополнений, бонусов и льгот. Поэтому и затраты у компаний на содержание летного персонала весьма завышены.

Разберем заработки пилота отечественной авиации на примере известной всем государственной компании Аэрофлот. Всего 2 года назад зарплата в авиакомпании была следующей:

  1. 290 000 рублей (при налете 85 часов в месяц).
  2. 340 000 рублей (если в графике пилота значится 90 и более часов налета).

Сейчас на официальном сайте Аэрофлота в объявлении при наборе на работу значится заработная плата в размере 400 000 рублей. Хотя сами же летчики заявляют о том, что средняя зарплата, на самом деле, ниже.

Читайте также:  Можно ли летать по россии по загранпаспорту

Зарплата летчика гражданской авиации в России

В зависимости от региона

В России зарплата летчиков сильно разнится в зависимости от региона. На первом месте Тюменская область, здесь средняя оплата труда  летчиков составляет 222 592 рублей, дальше она распределяется так по областям:

  • Омская — 200 тыс. руб;
  • Томская — 200 тыс. руб;
  • Иркутская — 200 тыс. руб;
  • Красноярский край — 200 тыс. руб;
  • Республика Татарстан — 140 тыс. руб;
  • Московская область — 115 767 руб;
  • Хабаровский край — 104 250 руб.
  • Магаданская область — 55500 руб.

Привилегии, льготы и бонусы

Каждая авиакомпания вдобавок к высокой зарплате определяет для летчиков обширный соцпакет, включающий различные бонусы и льготы.

Делается это для привлечения на работу опытных пилотов и удержания своего летного состава от заманчивых предложений конкурентов. Например, в Аэрофлоте для привлечения пилотов действуют разовые выплаты при устройстве на работу.

Первый и второй пилоты получают вознаграждение в размере месячного заработка. Ежегодный оплачиваемый отпуск у летчиков составляет 70 дней.

По сравнению с европейскими отпусками эта цифра более чем в два раза выше. Также Аэрофлот предоставляет многочисленные льготы за содержание детей в детских учреждениях, оплату жилья, транспорт.

Сотрудники имеют право на льготные авиабилеты и надбавку к пенсии.

Авиакомпания следит за состоянием здоровья своих сотрудников: предоставляет путевки в санатории, оборудует спортивные площадки и тренажерные залы.

Кроме того, ведущий российский авиаперевозчик ежегодно индексирует заработную плату с ростом инфляции.

Зарплата летчика гражданской авиации в России

Когда пилоты выходят на пенсию и сколько они получают

Какая зарплата у пилотов Аэрофлота, интересуются многие граждане РФ. Для выхода на заслуженный отпуск мужчинам достаточно иметь стаж в 20 лет (не менее 6000 часов), а женщинам необходимо иметь 15 лет стажа и не менее 4800 часов полета.

Выплата состоит из двух частей:

  1. Страховая пенсия (формируется за счет пенсионных отчислений);
  2. Дополнительная выплата.

Вторая часть рассчитывается по следующей формуле:

ДВ=(1000%*С-СП)+25%С*СТ

Где: С = величина социального обеспечения и в 2019 году равна 5034,25 рублям; СП — страховая пенсия; СТ- превышение минимального стажа, исчисляется в целых годах.

Оплата труда летчиков в других странах

Конечно, нашим читателям интересно, как ценится труд летчиков в других странах. В США, к примеру, она составляет 16, 5 $ в месяц при 65 часах налета. В Англии пилот зарабатывает 40—160 тыс. $ в год.

А также они получают возмещение за использование казенного или своего транспорта. В Турции летчикам платят 11,5 тыс. лир плюс компенсация 2,5 тыс. евро за возможное изменение курса валют.

Меньше всего платят тем, кто работает на лоукостерах и чартерах, всего 7,8—9,8 $ в месяц.

Как стать летчиком

Прежде, чем попасть на серьезную работу, нужно отучиться в летном училище. Попасть туда очень трудно, для этого не только нужно сдать вступительные экзамены, но и обладать отменными показателями здоровья. Летчики регулярно проходят медкомиссии, поэтому внимательно следят за состоянием своего организма.

В училище сначала проходят общеобразовательные предметы, затем специализированные – аэродинамику, аэронавигацию.

На последних курсах будущие авиаторы практикуются сначала на одномоторных, потом на двухмоторных судах. После окончания учебы сначала подают документы в небольшие компании.

Если работа дается с успехом, можно взять рекомендацию, составить резюме и обратиться к более известному перевозчику.

Плюсы и минусы профессии

К плюсам можно отнести такие пункты:

  1. Нужность и востребованность профессии.
  2. Уникальность профессии, считается одной из престижной по всему миру.
  3. Приличная оплата труда. Причем у летчиков любой категории. но, все же, пилоты чартерных рейсов, получают больше других.
  4. Возможность бесконечно путешествовать.
  5. Специальные программы и скидки для пилотов и членов их семей.
  6. Ранний выход на пенсию.
  7. Если вы пилот — значит у вас безупречное здоровье!
  8. Ко всем вышеперечисленным плюсам можно добавить то, что то, что пилоты видят из кабины самолета навряд ли получится увидеть на земле, и даже если вы летите пассажиром, вы видите далеко не всю красоту.

А теперь рассмотрим минусы работы пилотом:

  1. Частое отсутствие дома, что негативно сказывается на семейной жизни. Один-два выходных в неделю, зачастую выпадающие на будни, в то время, как ваши родные находятся на работе.
  2. Ненормированный рабочий день.
  3. Бесконечная смена часовых поясов, сбитый ритм, что ведет к стрессам и усталости, которые являются главными врагами пилота.
  4. Колоссальное эмоциональное напряжение.
  5. Считается одной из рискованных профессий из-за периодических самолетокрушений.
  6. Сложно заняться другой профессией, так как в летных училищах учат только летать. А потеря работы для пилота — огромный стресс, кроме неба у него ничего нет.

Что ждать в 2019 году

Индексация заработных плат запланирована на 2019-2020 гг. В первую очередь новые з/п получат «рядовые» специалисты.

Подводя итоги

Даже по скромным подсчетам пилоты гражданской авиации зарабатывают много. Однако не стоит спешить завидовать тем, кто ежедневно поднимает стальные машины в небо. Профессия пилота – самая тяжелая и ответственная.

Каждый раз, заходя в кабину самолета, пилот становится ответственен за жизни пассажиров, экипажа, а любая ошибка может стать фатальной.

К тому же очень часто пилоты – одинокие люди, у которых нет времени на полноценное общение в кругу семьи.

Источник: https://1migration.ru/rabotarf/zarplata-pilota.html

Сколько получают пилоты гражданской авиации в России и за рубежом

25 мая 2019

Авиаперевозки — это серьезная сфера, трудиться в которой могут только выносливые, ответственные и готовые к риску люди. Тяжесть профессии определяет и размер вознаграждения за такую работу.

Зарплата российских пилотов выше средней по стране, но намного ниже, чем оклады их зарубежных коллег. Именно поэтому наблюдается отток профессионалов авиации за рубеж.

О каких суммах примерно идет речь, и из чего складывается зарплата летчиков, мы и поговорим в статье.

Сколько платят пилотам в России

Средняя ЗП летчиков в РФ находится на уровне 200 000 рублей в месяц. Больше всех получает командир воздушного судна (КВС). Доходы варьируются в разных авиакомпаниях и в зависимости от опыта специалиста.

Зарплата летчика гражданской авиации в России

По данным из открытых источников Аэрофлот предлагает КВС заработную плату до 650 000 руб. Фактически сумма может быть меньше. Авиаэксперт, который более 20 лет работал первым пилотом, рассказал журналистам, что реальный максимум — лишь 400 тыс. руб. И за эти деньги нужно чаще обычного выходить на смену и трудиться на износ.

Сколько по максимуму платят (или обещают) командирам воздушного судна другие авиакомпании РФ:

  • Россия — до 640 000 руб. (если верить данным с их сайта).
  • Победа — 600 000 руб. (подняли в 2018 г.).
  • Уральские авиалинии — 502 000 руб.
  • Nordwind Airlines— 450 000 руб.
  • S7 Airlines— 350 000 руб.
  • Utair — 200 000 руб. (планируется повышение в 2019 г.).

Что касается менее известных компаний и работы в регионах, то там доходы в разы ниже. По статистике в 2017 году ЗП летчиков по стране составляла от 70 до 140 тыс. руб., в 2018 — до 200 тыс. руб. Самые высокие значения — в Москве. Увеличить свой доход можно, отправляясь в международные рейсы.

Зарплата летчика гражданской авиации в России

Все цифры приблизительные и взяты из доступных материалов в Интернете. Большая часть авиаперевозчиков не разглашает информацию об оплате труда своих пилотов. В вакансиях на официальных сайтах и Headhunter можно найти лишь примерный размер оклада.

Какую оплату получают летчики за границей

Доходы иностранных летчиков в разы выше, чем на территории России. Для сравнения мы можем смело брать самую большую ЗП пилотов в РФ, которую предлагает Аэрофлот. Так как курс доллара не постоянен, примем ее приблизительно за 10 000 долл. в месяц. С этим значением и будем сопоставлять зарплаты в авиации за границей.

Больше всех получают американские КВС, их оклад варьируется от 17 000 до 42 000 долл. Если стаж капитана более 10 лет, то он может заработать за месяц от 136 000 до 200 000 долл. Цифры меняются в зависимости от выбранной компании.

Часть российских профессионалов авиационного дела уезжают работать в Китай. Там их доход в месяц может достигать 36 000 долл. Если трехлетний контракт будет выполнен полностью, начисляются надбавки. Ожидаемое время налета за месяц — 50 часов.

В Европе суммы скромнее, но все равно существенно выше, чем у многих российских перевозчиков. К примеру:

  • Голландия — 25 000 евро.
  • Франция — 18 500 евро.
  • Германия — 9 700 евро (со стажем более 15 лет ЗП становится почти в 2 раза больше).
  • Финляндия — 4 600 евро.

Из чего складывается зарплата летчика

Часы налета

Для расчета оклада важно количество часов, которое пилот налетал. В крупную компанию с большой ЗП не возьмут человека без опыта.

Поэтому для начала им приходится трудиться в маленьких фирмах, чтобы отработать навыки. Кто-то первое время работает на транспортных перевозках или удобрении/поливке полей с воздуха.

После уже можно рассчитывать на рассмотрение кандидатуры в более или менее крупных авиакомпаниях.

Также очень важны такие параметры, как число вылетов, продолжительность рейсов и объем часов «в небе» за месяц. Ведь если часов много, но этот показатель растянут на большое количество лет, то специалист мог уже растерять профессиональные навыки. Для пилота важно всегда оставаться в тонусе. Минимальное допустимое значение — 65 часов в месяц. Чем оно больше, тем выше оплата труда.

Читайте также:  Вернут ли деньги если опоздал на самолет

Должность

В кабине чаще всего находятся 2 члена экипажа: командир воздушного судна и второй пилот. Третьим в некоторых случаях прикрепляют авиатехника. Самая большая зарплата из них у КВС. Второй пилот сможет приблизиться к его окладу, когда налетает 4 000 часов и получит звание «Капитан». Важны также квалификация и уровень подготовки, умение выходить из сложных ситуаций.

Авиакомпания

Тут все просто. Чем престижнее компания, тем лучше в ней платят. Конкурс на место там, конечно же, большой. В России к таким работодателям можно отнести Aeroflot, а в Европе Lufthansa, Air France и KLM. За международные перелеты платят больше стандартной ставки и там, и там.

Техника

Чем сложнее и крупнее техника, тем больше денег получит тот, кто ей управляет. Но за каждым специалистом не закрепляют определенные виды самолетов. Они могут в разное время летать и на чартерных рейсах, и на регулярных. О предоставляемой технике они узнают незадолго до полета. Управление самолетом для перевозки VIP-персон — дополнительная надбавка к окладу.

Условия труда

ЗП больше, если аэропорт находится на крайнем севере или в других местах со сложными условиями для взлета, посадки и управления.

Почему летчики уезжают из России

Этот вопрос становится риторическим сразу после сопоставления уровня оплаты труда летчиков в России и за границей. Но почему же существует такая большая разница? Не работают же иностранные компании в убыток.

Российский авиаэксперт объяснил, что основная проблема перевозчиков в РФ — это раздутый штат управленцев. Существенная часть доходов тратится на их содержание.

По его словам в других странах на финансовое обеспечение летного состава закладывают 7% от прибыли, а в России — только 1%.

Самые опытные КВС уезжают на заработки в иностранные компании. Если верить статистике, то из необходимых 15–17 тыс. пилотов в РФ сейчас трудятся только 12 тыс. Профессионалы отправляются в Китай, Южную Корею, Японию, Индию и Вьетнам. Меньшая часть уезжает за деньгами в Европу и Америку.

Общие цифры по мировой потребности в пилотах до 2034 года вы можете изучить на картинке ниже.

Зарплата летчика гражданской авиации в России

Отток спецов из РФ освещался в СМИ еще в 2017 г. Тогда Росавиация заявила, что паника беспочвенна и КВС в стране достаточно. Но к 2019 году Aeroflot начал предпринимать финансовые меры, чтобы вернуть ушедших специалистов и привлечь новых, в том числе иностранных. Они подняли оклад до 650 тыс. руб., но и это не очень помогло.

Те, кто уехал, сообщают, что помимо несравнимо высокой оплаты труда они получают за границей более удобный график, меньше часов загрузки, семейные страховки, компенсации за жилье и дорогу. Руководство старается создать все условия, чтобы им было комфортно трудиться и отдыхать.

Пока что российские авиакомпании не в состоянии конкурировать с ними. 

pro-banking.ru

Источник: https://pro-banking.ru/blog/skolko-polucaut-piloty-grazdanskoi-aviacii-v-rossii-i-za-rubezom

Зарплата пилотов гражданской авиации в России

Профессия пилота как никакая другая окутана дымкой романтики и высочайшим престижем. Вслед за мечтами о белоснежном кителе и серебристом крыле появляются мысли о том, как стать пилотом, что для этого нужно, и какая зарплата у пилотов. Хотя даже среднюю сумму заработка назвать сложно — она зависит от нескольких факторов.

От чего зависит зарплата гражданского пилота

Из них три самые весомые:

  • тип воздушного судна;
  • должность: первый пилот (командир воздушного судна), второй пилот, бортмеханик;
  • опыт работы, который измеряется в часах, проведенных в небе за штурвалом.

Технические данные всех моделей самолетов сильно различаются между собой, и для безопасной работы от пилота требуется знание машины и умение управлять ей. На практике за каждым пилотом отдельный борт не закреплен. На каком самолете и куда он полетит, летчик узнаёт только перед вылетом.

Самая высокая заработная плата у КВС — командира воздушного судна. Второй пилот получает на треть меньше, и еще ниже оплата работы бортмеханика.

Опыт работы тоже имеет значение при начислении зарплаты. Количество часов налета подсчитывает каждый летчик, так как это главный показателей соответствия должности и класса служащего авиалиний.

Требования к кандидатам на должность пилота

Чтобы стать первым пилотом, требуется опыт, необходимые знания и отменное здоровье. Претендент на такую должность обязан быть эмоционально устойчивым, уметь быстро принимать решения и слаженно действовать в любом коллективе. Также каждый член экипажа должен знать английский язык, на котором общаются все диспетчеры международных авиалиний.

Право управлять воздушным судном дает специальный документ — летное свидетельство. Различают три категории прав на управление самолетом:

  • для частных перевозок;
  • для коммерческих полетов;
  • для линейных авиалиний.

Зарплата летчика гражданской авиации в России

Каждую последующую категорию присваивают постепенно, начиная с частных авиалиний. Поэтому стать даже вторым пилотом пассажирского самолета в крупной авиакомпании можно, уже имея достаточное количество часов налета сначала на грузовых, а потом на небольших местных авиалиниях. Для получения должности КВС претендент должен определенное время отработать вторым пилотом.

Аэрофлот — это лидирующая российская компания по авиаперевозкам. Для уверенности в квалификации своих сотрудников она открыла собственную летную школу. В ней проходят обучение все курсанты, которые прошли конкурс на должность пилота.

Средний заработок пилота пассажирского самолета в России

Зарплата у командира воздушного судна самая высокая из всех членов экипажа. В среднем по стране она превышает 200 тысяч рублей. В разных авиакомпаниях доходы КВС тоже разнятся.

У крупного авиаперевозчика зарплата всегда будет выше, нежели у местных авиалиний. Например, в Аэрофлоте первый пилот получает ежемесячно не менее 400 тысяч рублей.

В 2018 году из-за нехватки кадров заработную плату пилотам решено увеличить. В среднем у КВС она составляет 650 тысяч рублей.

У второго пилота зарплата ниже, чем у его командира. Но повышение коснется и его, и заработок подрастет до 350 тысяч рублей в месяц.

Доход бортмеханика еще на порядок ниже, соразмерно степени его ответственности за исправность работоспособности всех бортовых систем.

Сколько получает летчик в США и Европе

Одна из ведущих авиакомпаний Америки, Delta Air Lines, платит своим сотрудникам гораздо больше. На первом году работы пилот авиалайнера А320 в США получает более 200 долларов в час.

Финский авиаперевозчик Finn Air выплачивает первому пилоту поменьше — около 4,5 тысячи евро в месяц. Однако в качестве компенсации компания предоставляет сотруднику в личное пользование автомобиль и дополнительное денежное вознаграждение в 700 евро.

В Турции первый пилот зарабатывает еще на тысячу евро меньше, но в целях компенсации инфляции пилотам каждые три месяца выплачивают еще 2,5 тысячи.

Самые высокие заработки имеют китайские пилоты. Командир лайнера А320 получает в пересчете на доллары не менее 14 тысяч в месяц, а у пилотов грузовых Boeing B747 годовая зарплата доходит до 250 тысяч долларов.

В компаниях-лоукостерах заработки пилотов скромнее. В среднем командир воздушного судна зарабатывает 110 долларов в час, если не учитывать конкретную модель самолета. Налетав 70 часов, пилот получает премию в размере 7,7 тысячи долларов.

Привилегии, льготы и бонусы для пилотов

Каждая авиакомпания вдобавок к высокой зарплате определяет для летчиков обширный соцпакет, включающий различные бонусы и льготы.

Делается это для привлечения на работу опытных пилотов и удержания своего летного состава от заманчивых предложений конкурентов. Например, в Аэрофлоте для привлечения пилотов действуют разовые выплаты при устройстве на работу.

Первый и второй пилоты получают вознаграждение в размере месячного заработка. Ежегодный оплачиваемый отпуск у летчиков составляет 70 дней.

По сравнению с европейскими отпусками эта цифра более чем в два раза выше. Также Аэрофлот предоставляет многочисленные льготы за содержание детей в детских учреждениях, оплату жилья, транспорт.

Сотрудники имеют право на льготные авиабилеты и надбавку к пенсии.

Авиакомпания следит за состоянием здоровья своих сотрудников: предоставляет путевки в санатории, оборудует спортивные площадки и тренажерные залы.

Кроме того, ведущий российский авиаперевозчик ежегодно индексирует заработную плату с ростом инфляции.

Даже по скромным подсчетам пилоты гражданской авиации зарабатывают много. Однако не стоит спешить завидовать тем, кто ежедневно поднимает стальные машины в небо. Профессия пилота – самая тяжелая и ответственная.

Каждый раз, заходя в кабину самолета, пилот становится ответственен за жизни пассажиров, экипажа, а любая ошибка может стать фатальной.

К тому же очень часто пилоты – одинокие люди, у которых нет времени на полноценное общение в кругу семьи.

Источник: http://www.aviafaq.ru/useful/251-zarplata-pilotov-grazhdanskoy-aviacii-v-rossii.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector