Выжившие после крушения самолета

По статистике авиатранспорт – самый безопасный в мире. Нацсовет безопасности США посчитал, что с 1986 по 1999 года 95% человек выжили в авиационных инцидентах; а Европейский совет по безопасности говорит, что в 1996 году выжили 90% попавших в авариях.

Тем не менее, нас шокируют любые известия о неисправности авиалайнеров, а новости о крушении и выживших занимают топ-строчки новостных порталов.

Так, знаменитая Джулианна Кепке после аварии самолета в 1971 году провела в джунглях более недели с серьезными ранами, но выжила. Редакторы Joy-pup.

com решили рассказать и о других людях, которым судьба подарила шанс жить снова после страшных авиакатастроф.

1. «Чудо-девушка» держалась на обломках самолета 9 часов

Выжившие после крушения самолета

Дата трагедии: 30 июня 2009 года. Рейс: международный рейс из Саны (Йемен) в Морони (Коморские Острова) самолетом Yemenia Flight 626.Причина крушения: ненадлежащие действия экипажа по управлению самолетом после того, как он заглох.Судьба пассажиров: 152 погибших и один выживший.

Только Байя Бакари из Франции в свои 13 лет смогла пережить крушение рейса 626 авиакомпании Yemenia. В результате катастрофического падения также погибла мама девочки Азиза Абуду.

Самолет упал в Индийский океан и начал тонуть вместе с пассажирами. Девочка чудом не пошла на дно, ухватившись за обломок. Так она провела 9 часов в водах неспокойного Мозамбикского пролива, к тому же популярного среди акул.

Выжившие после крушения самолета

Моряк Maturaffi Libounah (на фото выше) прыгнул в океан, когда увидел Байю, и смог помочь ей добраться в безопасное место. Пострадавшая провела в больнице 21 день с переломом ключицы, множеством ушибов и сильнейшим стрессом.

Выжившие после крушения самолета

Бакари сейчас 23 года, а своими эмоциональными воспоминаниями она поделилась в книге «Выжившая», которую хотел экранизировать сам Спилберг. Но пока что, Байя не готова к такому шагу.

«Мы все поняли, что падаем. Потом я видела, как самолет ушел под воду. Я слышала рядом голоса людей. Но ничего не могла разглядеть, потому что было очень темно. Я ухватилась за что-то твердое, даже не знаю, что это было, и так старалась остаться на плаву».

Выжившие после крушения самолета

Не зря имя девочки в переводе означает «надежда». Ее, скорее всего, выбросило через трещину в самолете, поэтому она не потонула с остальными.

2. Малышка была найдена живой под сидением

Выжившие после крушения самолета

Дата трагедии: 16 августа 1987 года. Рейс: Сагино – Детройт – Санта-Ана самолетом McDonnell Douglas MD-82.Причина крушения: грубые ошибки экипажа.Судьба пассажиров: 154 погибших и один выживший.

Выжившие после крушения самолета

Сесилии Сичан было 4 года, когда она пережила страшную авиакатастрофу 1987 года в Детройте. Самолет после взлета так и не смог набрать высоту, грохнулся о столб и рухнул на оживленную дорогу. Авиалайнер продолжал свое смертельное путешествие, пока его не остановил путепровод.

Экипажу самолета, не удалось правильно установить закрылки и предкрылки самолета для взлета, а система оповещения по неизвестным причинам не предупредила о проблеме.

Выжившие после крушения самолета

Лишь маленькой девочке удалось спастись, остальные погибли, включая родителей и брата Сесилии. Мама прикрыла ребенка своим телом. Еще два человека смертельно пострадали на дороге.

Выжившие после крушения самолета

В школе она узнала, что стала единственной выжившей в авиакатастрофе, в 2012 году на ее свадьбе гулял спасатель, который ее нашел, и лишь теперь она может говорить о крушении, когда тату на руке стало символом бесстрашия перед полетами.

3. Новобрачная

Выжившие после крушения самолета

Дата трагедии: 24 августа 1981 года. Рейс: Комсомольск-на-Амуре – Благовещенск самолетом Aeroloft Ан-24.Причина крушения: столкновение с другим самолетом. Судьба пассажиров: 37 погибших и один выживший.

Лариса Савицкая возвращалась из медового месяца со своим мужем Владимиром, когда пассажирский самолет, в котором они летели, столкнулся с военным самолетом Ту-16К. В результате авиакатастрофы на двух самолетах погибли 37 человек, включая ее мужа.

«В момент крушения мы сразу потеряли крышу и крылья. Были крики. Я повернулась к своему мужу и увидела, что он мертв. В тот момент я была уверена, что тоже умру».

Выжившие после крушения самолета

Савицкая была найдена через три дня после крушения. Аэрофлот заплатил ей 75 рублей (тогда эквивалент 20-ти долларам), а КГБ предупредили не говорить публично о том, что произошло.

Пострадавшая получила серьезные травмы позвоночника, перелом рук, ребер, сотрясение мозга, ведь она упала с высоты более 5000 метров, но не получила инвалидности. О ней даже пускали слухи, что женщина брала участие в специальных испытаниях. Лариса нарушила молчание и поделилась правдой впервые в 2001 году.

4. Второй шанс для мамы троих детей

Дата трагедии: 27 октября 2011 года. Рейс: внутренний рейс Ванкувер – Келоуна (Канада) самолетом авиакомпании «Northern Thunderbird Air». Причина крушения: ненадлежащая проверка самолета перед полетом – крышку масляного резервуара оставили незащищенной.Судьба пассажиров: 2 погибших и 7 выживших.

Ясным октябрьским днем Кэролайн Кросс, 49-летняя мать троих детей и директор собственной компании Ondine Biomedical летела на деловую встречу с другими предпринимателями в медицинской сфере.

Примерно через 15 минут от начала полета пилот сообщил пассажирам, что они возвращаются в аэропорт из-за небольшой утечки масла. Кэролайн в небольшом самолете сразу заметила слишком нервное напряжение экипажа и поняла, что все плохо. Женщина была готова умереть и решила трогательно проститься с детьми и мужем, отправив им email.

Тема письма: «Мама любит Джулию и Джейми» (самые младшие дети).

Источник: https://joy-pup.com/interesting/istorii-vyzhivshih-v-aviakatastrofah/

✈ Невероятные истории людей, выживших после авиакатастроф

Это случается крайне редко, но даже в серьёзных авиакатастрофах выживают люди. Иногда с тяжёлыми физическими и психическими последствиями, иногда наоборот — с желанием жить и даже продолжать работу на борту самолёта. Как эти люди смогли спастись, что делали после того, как очнулись, и какие испытания выпали на их долю — читайте в нашей статье.

Выжившие после крушения самолета Эта авиакатастрофа произошла почти 50 лет назад, в декабре 1971 года. На борту самолёта авиакомпании LANSA находилось 92 человека. В какой-то момент в правое крыло судна ударила молния и вызвала пожар в топливном баке. Из-за этого крыло оторвало, самолёт потерял управление и упал с высоты 3000 метров в лес в районе Перу. 17-летняя пассажирка Джулиана Маргарет Кёпке оказалась единственной выжившей.

В течение 10 дней девушка искала помощь и шла к людям через джунгли. Недалеко от места авиакатастрофы выжившая нашла мешок с конфетами, который помог ей прожить эти нелёгкие дни в пути. На её теле имелись глубокие резаные раны, кроме того, у девочки была сломана ключица. Также Джулиана потеряла очки и плохо видела, поэтому боялась наткнуться на змей. В какой-то момент в ранах девушки начали заводиться личинки, которые ей приходилось вытаскивать через сильную боль самостоятельно. На десятый день Кёпке нашла пришвартованную на реке лодку. Рядом она увидела шалаш, построенный для укрытия лодочного двигателя, в котором обнаружила бензин. Джулиана обработала им раны и вытащила из них около 30 личинок. Будучи очень слабой, она уснула на земле у мотора. В итоге пострадавшую нашли жители ближайшей деревни.

Выжившие после крушения самолета

Мать девочки была орнитологом, а отец — биологом. Джулиана выжила благодаря знаниям, полученным от папы. «До катастрофы я провела полтора года с родителями на исследовательской станции всего в 30 милях от места падения самолёта. Я много узнала о жизни в тропическом лесу», — рассказала после героиня.

Джулиана стала зоологом, как и мечтала. Она призналась, что после катастрофы следит за авиапроисшествиями и ищет объяснение тому, почему они происходят. История Кёпке была экранизирована и вышла в прокат под названием «Чудеса ещё случаются».

Стюардесса, выжившая после теракта

Бортпроводница Весна Вулович выжила в авиакатастрофе, которая случилась в январе 1972 года. Самолёт DC-9-32 Jugoslovenski Aerotransport летел из Стокгольма в Белград. Через час после вылета на борту прогремел взрыв, и судно разрушилось. Его обломки упали рядом с одной из деревень в Чехословакии.

Как выяснилось позже, на борту находилось взрывное устройство, которое, предположительно, оставили участники террористической организации. Выжившие после крушения самолета

22-летняя стюардесса единственная осталась в живых после взрыва в самолёте, всего же на борту находилось 28 человек. Отметим, что девушка не должна была лететь на этом рейсе, её по ошибке определили на него вместо другой бортпроводницы с похожим именем. В день происшествия Весна ещё не окончила обучение и была стажёром. «Человек, который отвечал за полётные списки, ошибся. Я и другая стюардесса носили имя Весна. И он поставил вместо „Весна Николич“ „Весна Вулович“, случайная ошибка. После авиакатастрофы стюардесса Николич уволилась: больше в своей жизни она не летала никогда», — рассказала выжившая.

Выжившие после крушения самолета

Жители деревни нашли девушку на месте катастрофы и оказали первую помощь. Первое, о чём попросила Вулович, после того, как пришла в сознание, — закурить. Стюардесса упала с высоты более чем 10 000 метров, но выжила, по её словам, благодаря низкому давлению и потере сознания в момент происшествия.

Вулович не запомнила подробностей авиакатастрофы, поэтому хотела продолжить работу стюардессой после выздоровления, однако её устроили на офисную должность. В 1985 году имя бортпроводницы внесли в Книгу рекордов Гиннесса как обладательницу мирового рекорда высоты для выживших при свободном падении без парашюта.

Спасло кресло самолёта

В августе 1981 года самолёт Ан-24РВ, который направлялся в Благовещенск, столкнулся с военным бомбардировщиком Ту-16К. На борту судна находились 38 человек, среди которых были студентка Лариса Савицкая с мужем, они возвращались из свадебного путешествия. В момент происшествия девушка спала, но проснулась от сильного удара и холода.

Выжившие после крушения самолета

После разлома фюзеляжа перед её креслом, Савицкую выбросило в проход. Она добралась до ближайшего кресла, села в него и вжалась. Позже девушка делилась, что в момент происшествия вспомнила кадр из фильма «Чудеса ещё случаются», где героиня поступила подобным образом. Хвост самолёта приземлился на берёзовый лес, что позволило смягчить удар. Через два дня после катастрофы студентку обнаружили спасатели. Девушка повредила позвоночник, получила сотрясение мозга и переломы. Также Лариса потеряла почти все зубы, но она находилась в шоковом состоянии и не чувствовала боли.

Выжившие после крушения самолета

Всего на борту самолёта находилось 32 человека среди которых погибли все, кроме Савицкой. Позже выжившая узнала, что после авиакатастрофы для неё с мужем уже были готовы могилы. «Я не ударилась ни в религию, ни в пьянство, ни в депрессию. Люблю жизнь. Но иногда полушутя-полусерьёзно говорю: «Я любимая девочка у Бога», — рассказала после Савицкая.

Девушка была внесена в российскую Книгу рекордов Гиннесса как выжившая после падения с максимальной высоты (5200 метров) и как получившая минимальную сумму компенсации — 75 рублей.

«Думаю о произошедшем каждый день»

Сесилия Сичан, которой на момент происшествия было всего 4 года, оказалась единственной выжившей в авиакатастрофе 16 августа 1987 года. Авиалайнер McDonnell Douglas MD-82 сразу после вылета из Детройта не смог набрать высоту, ударился о фонарный столб и упал на дорогу. Всего в катастрофе погибли более 150 человек.

Выжившие после крушения самолета

Мать накрыла Сесилию собой в момент аварии, сама же девочка не помнит о происшествии ничего. Выжившая провела в больнице 7 недель, после чего дядя с тётей забрали её к себе. Долгое время Сичан, потерявшая родителей и брата, скрывалась от прессы и решилась заговорить о случившемся только в 2013 году. Девушка поделилась, что постоянно винила себя за то, что выжила она, а не кто-то другой. «Я думаю о произошедшем каждый день. Трудно не думать об этом, когда я смотрю в зеркало. У меня есть шрамы на руках и ногах, на лбу», — рассказала Сичан. Девушка сделала на левой руке татуировку с самолётом в знак памяти о катастрофе. Спустя годы Сичан отыскала пожарного, который обнаружил её в самолёте и передал медикам. В 2012 году она пригласила его на свадьбу. Также девушка старается поддерживать связь с семьями погибших.

Выжившие после крушения самолета

«Вижу это число повсюду»

30 лет назад, 19 июля 1989 года, самолёт авиакомпании United Airlines совершал рейс из Денвера в Чикаго. Спустя час у него разрушился хвостовой двигатель.

Экипаж смог посадить судно в аэропорту города Суд-Сити, однако самолёт задел правым крылом взлётно-посадочную полосу и разбился. Из почти 300 человек на борту погибли 112. Стюардессе Сьюзан Уайт, которая работала на рейсе 232, удалось выжить.

Она до сих пор помнит тот день. «Я вижу это число (232) повсюду. Просыпаюсь посреди ночи и вижу этот номер, днём смотрю на свой телефон в 2:32. Я собираюсь отправить СМС своей маме, и на часах в это время 2:32», — рассказала Уайт.

Читайте также:  Самолет ил-2: фото, вооружение

Выжившие после крушения самолета

Специалисты сказали Уайт, что она была одной из примерно 8 человек на заднем сидении самолета, которые пережили крушение. По сей день женщина поддерживает связь с другими выжившими и семьями погибших. И до сих пор она продолжает работать бортпроводницей.

«Многие люди не могут поверить, что я вернулась на работу, они говорят, что на моём месте уволились бы. Но я была так молода в то время, мне было 25, и я любила свою работу. Я решила: „Если я позволю этому победить себя, то позволю и многим другим вещам победить себя“. Поэтому я осмелилась и вернулась. И я рада, что это сделала.

Я чувствую, что у меня есть цель, и я так благодарна за то, что жива», — поделилась Уайт.

Целый день в океане с акулами

30 июня 2009-го француженка Байя Бакари летела на Коморы к бабушке и дедушке вместе с мамой. Всего на борту Airbus A310 находились 152 человека. За несколько минут до посадки самолёт рухнул в океан. Не выжил никто, кроме Байи.

13-летняя девочка ухватилась за обломок фюзеляжа и провела в Мозамбикском проливе, который кишит акулами, около 9-10 часов. После этого её спас один из рыбаков и отвёз в местную больницу.

 2 июля девочку доставили в Париж, а 27-го выписали из медучреждения.

Специалисты считают, что Байя выжила благодаря тому, что её выбросило из самолёта через образовавшуюся трещину. По словам отца девочки, Байя довольно боязливая, и он никогда бы не подумал, что она может спастись в такой экстренной ситуации. «Папа, я видела, как самолёт ушел под воду. Было темно, и я ничего не видела.

Кроме того, я плохо плаваю, так что я ухватилась за что-то и держалась. Я даже не знаю, что это было», — рассказывала после катастрофы девочка своему отцу. В январе 2010 года Бакари опубликовала автобиографию «Выжившая».

В мае того же года появилась информация, что Стивен Спилберг предложил ей приобрести права на экранизацию книги, но она отказалась.

Спасение — как второе рождение

Эта авиакатастрофа произошла 2 апреля 2012 года. Авиалайнер авиакомпании UTair совершал рейс из Тюмени в Сургут, однако спустя почти 2 минуты упал на землю. Из 43 человек, присутствовавших на борту, выжили 10. Одним из них оказался 27-летний Камил Баженов. Мужчина летел в Сургут в командировку.

Изначально Камил перепутал очереди к стойке регистрации, некоторое время он стоял на регистрацию рейса до Москвы. Позже мужчина понял, что ошибся, и пошёл в другую сторону. Когда подошёл его черёд, Камилу выпало место в хвостовой части судна.

Мужчина очнулся уже на земле, подробностей катастрофы он не помнит. По его словам, он мог пошевелить только одной рукой.

Камил поднял её и позвал на помощь спасателей, которые уже работали на месте. Пострадавшего доставили в больницу, где он очнулся только через 6 дней. По словам мужчины, он не стал бояться высоты и собирался прыгнуть с парашютом сразу после восстановления. 2 апреля он считает своим вторым днём рождения. «Я хочу, чтобы в дальнейшем такое не происходило.

Но у меня нет таких ощущений, что я хочу кому-то отомстить, чтобы он в тюрьме сидел, страдал. Просто хочу, чтобы люди были более ответственны», — поделился Баженов.

Малышка, которая летела к бабушке

Крушение самолёта L-410 произошло 15 ноября 2017 года, судно разбилось при посадке в посёлке Нелькан. На борту находились 7 человек, из них выжила только Жасмина Леонтьева, которой на тот момент было 3,5 года.

Малышка летела в гости к бабушке в сопровождении учительницы местной школы. По одной из версий, именно она закрыла девочку собой и помогла ей выжить.

Жасмину доставили в больницу в тяжёлом состоянии, однако она хорошо перенесла операцию и спустя год после аварии уже танцевала.

«Жасмина чувствует себя неплохо, она у нас непоседа — спать днём не любит, бегает всё время, танцует — включает музыкальный канал на телевизоре и ей даже мультики не нужны. Правда если сильно переутомится, прихрамывать начинает, со временем, говорят, должно пройти», — рассказывала бабушка Жасмины через год после авиакатастрофы.

Бесстрашие бортпроводницы

Самолёт авиакомпании West Wind Aviation выполнял пассажирский рейс из США в Канаду 13 декабря 2017 года. Вскоре после взлёта судно потеряло высоту и рухнуло на землю. Все 25 человек, находившихся на борту, пережили крушение, однако один из них позже скончался от полученных травм в больнице. Расследование причин происшествия продолжается.

26-летняя бортпроводница Миранда Дженни Тэйт рассказала о том, что происходило внутри самолёта в момент аварии. Она почувствовала дрожание судна и то, как его хвост ударялся о землю. «Я слышала, как мы срубали хвостом деревья, проходя сквозь их кроны. Далее я услышала крики пассажиров», — рассказала Тэйт.

Удар вырвал её сидение из стены, девушку отбросило в камбуз (помещение для приготовления пищи). Она встала на ноги и смогла выбраться из самолёта, а затем начала помогать остальным. «Люди кричали. Там было много сильно раненых людей». Доставать пострадавших из самолёта ей помогли ещё трое мужчин.

Тэйт провела следующие 6 недель после катастрофы на костылях и прошла огромное количество сеансов физиотерапии. «Как только я попала в больницу, я закричала. Я была так благодарна, что осталась жива».

Гендиректор West Wind Aviation назвал усилия бортпроводницы «героическими». «У неё был ряд травм, которые затрудняли её деятельность, но она продолжала исполнять свои обязанности, как настоящий профессионал», — сказал Майк Роднюк. Сейчас Тэйт вернулась в университет для изучения социальной работы, она планирует продолжить работу стюардессой.

Несмотря на эти устрашающие истории, статистика говорит о том, что самолёт — достаточно безопасный вид транспорта.

К слову, за всё время существования гражданской авиации, которой практически 100 лет, погибло меньше людей, чем гибнет за месяц в ДТП по всему миру. Так что вовсе не стоит бояться летать.

Если вы всё ещё напряжены, то здесь мы рассказали, как увеличить шансы на выживание при крушении авиасудна.

Источник: https://www.biletik.aero/handbook/blog/neveroyatnye-istorii-lyudey-vyzhivshikh-posle-aviakatastrof/

5 случаев, когда люди выжили, упав с нескольких километров без парашюта

Джулиана, пристёгнутая к ряду кресел, падала в джунгли. Сознания в тот момент, когда самолёт разрушился, она, к сожалению, не потеряла. Поэтому приходилось в полной мере чувствовать приближение ужасной гибели…

Выжившие после падения с самолета и представить не могли, что несколько километров свободного падения для человека не всегда означают смерть. Однако всегда есть свои счастливые исключения.

Выжившие после крушения самолета

Абсолютным рекордсменом стала 22-летняя бортпроводница-стажёр Весна Вулович. Девушка вообще не должна была лететь тем злополучным рейсом. Её направили на него по ошибке, вместо другой стюардессы с таким же именем.

26 января 1972 года самолёт модели «Макдоннелл Дуглас ДС-9» «Югославских авиалиний» летел из Стокгольма в Белград с посадками в Копенгагене и Загребе.

На участке Копенгаген — Загреб полёт проходил в штатном режиме: борт занял нужную высоту 10 160 метров, и всё было нормально. Неожиданно его фюзеляж буквально развалился на части.

Это был террористический акт, ответственность за который взяло на себя «Хорватское национальное движение».

Выжившие после крушения самолетаВесна Вулович

На борту было 23 пассажира и 5 членов экипажа. Кроме Весны не выжил никто. Обломки самолёта упали над Чехословакией. Жители деревни услышали это и побежали к месту крушения. Весну нашёл бывший солдат вермахта Бруно.

Он нащупал у девушки пульс и оказал первую помощь. Бруно понял, что у неё сломан позвоночник и не стал пытаться перемещать её самостоятельно. Только останавливал кровь.

К тому моменту, когда девушку забрала скорая, она потеряла уже 4 литра крови.

Стюардесса выжила после падения самолёта, но у неё были сломаны рука и нога, 3 позвонка, причём один раздроблен, также в нескольких местах был проломлен череп. 16 месяцев она провела в больнице, а ходить заново училась четыре с половиной года.

Когда она полностью восстановилась, то вернулась в профессию и всю жизнь отработала бортпроводником.

Та, другая Весна, вместо которой в злополучный рейс отправили Вулович, после катастрофы уволилась и не летала больше никогда даже в качестве пассажира.

Джулиана Кёпке (3200 метров)

Прямо перед Рождеством, 24 декабря 1971 года 17-летняя Джулиана Кёпке со своей мамой орнитологом отправилась в гости к своему папе биологу, который работал в небольшом городке Пукальпа в Перу. Они вылетели из Лимы на самолёте «Локхид Л-188 Электра». На борту находилось 86 пассажиров и 6 членов экипажа.

Фатальным этот рейс стал тогда, когда пилоты приняли неверное решение пролететь через грозовой фронт. Молния ударила в крыло самолёта и спровоцировала пожар в топливном баке. Через некоторое время крыло оторвало, и следом за этим фюзеляж начал разваливаться в воздухе и падать в джунгли с высоты 3200 метров.

Джулиана падала вместе с рядом кресел и, к сожалению, она не потеряла сознания до самого момента своей жёсткой посадки в джунглях. Девушка считает, что она пришла в себя только на следующий день.

Она лежала в джунглях, накрытая рядом кресел, который, видимо, и смягчил её падение, цепляясь за ветки и лианы.

Девушка выжила после падения с большой высоты, но у неё была сломана ключица, ушиблен правый глаз, который очень быстро заплыл и перестал видеть, порвана связка в правой ноге, также на теле было множество порезов, в том числе и несколько глубоких.

Выжившие после крушения самолетаКадр из документального фильма «Крылья надежды»

Джулиана ещё долгое время не могла нормально двигаться, постоянно теряя сознание. Она неоднократно видела поисковые самолёты, но они не видели ни обломков, ни её. Девушка среди обломков нашла кулёк с конфетами, а также пирог, который был смешан с грязью. Конфеты девушка взяла, а пирог оставила, через неделю она об этом сильно пожалела.

Джулиана пошла по ручью в надежде выйти к большой реке и, возможно, к людям. Всё это время она питалась конфетами и пила из этого ручья. Спать девушка почти не могла из-за боли от ран. Особенно беспокоило плечо — в крупной ране на нём завелись личинки.

Только на девятые сутки после падения Джулиана смогла найти лесорубов. Они первым делом бензином обработали её раны и вытащили почти всех личинок. Потом мужчины переправили её в город, где Джулиана встретилась с отцом, указала место крушения на карте и получила врачебную помощь.

Справедливости ради надо сказать, что кроме Джулианы после падения с большой высоты выжило ещё 14 человек, но они были травмированы серьёзнее и умерли в последующие дни.

Выжившие после крушения самолетаУже взрослая Джулиaнa возле мecта тpaгeдии

Выжить в авиакатастрофе, когда гражданский самолёт столкнулся в воздухе с военным во времена СССР, — это та ещё радость. Ужасное происшествие было строго засекречено, о нём не писали, о нём не говорили. Савицкая, в отличии от Кёпке и Вулович, знаменитостью не стала, и компенсации получила всего 75 рублей, а если бы умерла, её родственники получили бы 300 рублей.

Выжившие после крушения самолетаВладимир и Лариса Савицкие

24 августа 1981 молодая чета Савицких Владимир и Лариса возвращались из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск на маленьком пассажирском самолете «Ан-24РВ». Места у них были в середине салона, но людей летело немного (38 вместе с экипажем), и пара уселась в хвостовой части.

Через некоторое время пассажирский самолёт догнал дальний бомбардировщик «Ту-16К» и буквально срезал его часть. Это произошло из-за того, что военные и гражданские диспетчеры плохо согласовали друг с другом действия. «Ан» начал разрушаться, фюзеляж разломился, Лариса вжалась в кресло и начала падать. Исследования показали, что обломок Савицкой падал 8 минут.

Лариса очнулась в тайге и первое, что увидела перед собой, был её мёртвый муж, который сидел в кресле напротив. У Савицкой был повреждён позвоночник в пяти местах, сломаны рёбра и выбиты почти все зубы.

Её и тела погибших рядом с ней нашли только через двое суток, Лариса была с ног до головы покрыта краской, отскочившей от фюзеляжа, а волосы представляли собой один сплошной колтун. 21-летняя девушка потом заново училась ходить.

Но всё же она смогла восстановиться и даже родила сына спустя пять лет.

Иван Чиссов (7000 метров)

Выжившие после крушения самолетаИван Чиссов

Зимой 1942 года Иван был штурманом в составе экипажа лётчика Жугана и стрелка Мельникова. Их бомбардировщик «ДБ-3ф» уже возвращался с боевого задания, но был атакован мессершмиттами. После нескольких очередей летательный аппарат советских воинов стал неуправляемым, и командир Жуган приказал покинуть машину с парашютами. На тот момент высота была около 7000 метров. Чиссов сразу выпрыгнул через нижний люк. Его парашют не раскрылся, и парень на огромной скорости стал приближаться к земле. Жуган покинул кабину на высоте около 5000 метров, с его парашютом всё было исправно, и командир благополучно приземлился в расположение советских войск. Мельников был убит очередью.

Воздушный бой наблюдали с земли советские солдаты и оттуда сразу направились к месту падения Чиссова, чтобы забрать его. К удивлению пришедших, штурман оказался жив.

Он упал на крутой склон, с которого долго катился, постепенно притормаживая до большого сугроба внизу оврага.

Снег смягчил падение, но повреждения мужчина получил серьёзные, особенно досталось тазу и органам, расположенным в нём.

После поправки Иван Чиссов просился обратно на фронт, но ему отказали и отправили готовить штурманов в училище, где он и проработал до конца войны.

Николас Элкимейд (5500 метров)

Выжившие после крушения самолетаНиколас Элкимейд

Это тоже военная история. В 1944 году 21-летний Николас воевал на стороне антигитлеровской коалиции. Самолёт, на котором летел Николас, выполнил боевое задание по бомбардировке Берлина и возвращался на базу. В этот момент завязался воздушный бой. Это произошло ещё над территорией Германии. Британский бомбардировщик «Авро Ланкастер» потерял управление и загорелся. Парашют и одежда молодого Николаса также загорелись, уже даже начала плавиться маска на лице.

Читайте также:  Сколько лететь до гаваны из москвы прямым рейсом

Из двух зол выбирают меньшее, и храбрый парень решил умереть от удара о землю, а не сгореть заживо. Поэтому он прыгнул без парашюта с высоты 5500. На его счастье дело было зимой, и приземляться пришлось в густой сосновый лес. Разлапистые старые ели мягко приняли военного и положили его в ещё более мягкий сугроб. Николас такого поворота событий не ожидал.

Он ощутил некоторую боль в вывихнутой ноге и лёгкое головокружение. Хоть лётчик и мог двигаться, встать ему было сложно. Поэтому он просто начал курить сигареты одну за одной и свистеть в свисток. На звук пришёл немецкий патруль, который сразу взял Николаса в плен. Вражеские солдаты не могли поверить, что бывают выжившие после падения с такой высоты.

Однако чудеса ещё случаются.

Выжившие после крушения самолетаБомбардировщик «Авро Ланкастер», аналогичный тому, на котором летел Николас Элкимейд

На самом деле, нет разницы, с какой высоты человек падает — с 10 000 метров или со 140 метров. И в том, и другом случае его тело развивает свою предельную скорость в 190 км/час, если человек летит плашмя, и 240 км/час, если летит «солдатиком». Единственная разница может быть в давлении.

Например, в случае с Вулович все пассажиры погибли в момент резкой смены давления, когда самолёт разрушился. Их лёгкие и сердца просто разорвались, но почему этого не произошло с Весной — загадка.

На 3000 метрах такой большой разницы в давлении не будет, что даёт дополнительный шанс на выживание.

Как выжить в авиакатастрофе

Источник: https://www.factroom.ru/mir/5-sluchaev-kogda-lyudi-vyzhili-upav-s-neskolkih-kilometrov-bez-parashyuta

Люди, выжившие после авиакатастрофы: реальные истории :

Выжившие после авиакатастрофы – это не редкость в мировой истории авиации. В некоторых случаях пассажиры даже не получали сколько-нибудь серьезных травм.

Некоторые просто опаздывали на трагический рейс, отменяли полет по какой-либо причине, другие же оставались в относительной целости и сохранности после крушения.

Были и случаи, когда жертвами катастрофы становились те, кто не присутствовал на смертельном борту, а погиб под его обломками.

Четырехлетняя американка, которая выжила в катастрофе

В августе 1989 года американский лайнер, следовавший по маршруту Сагино – Детройт – Финикс – Санта-Ана, совершал взлет из аэропорта в Детройте.

Через несколько минут после того, как самолет оторвался от земли, он начал крениться в стороны, врезался в несколько фонарных столбов и загорелся. Лайнер рухнул на дорогу, проехал по ней, ударился в железнодорожную насыпь и врезался в путепровод. Самолет полностью разрушился.

В этой катастрофе погибли полторы сотни пассажиров и членов экипажа. На земле погибли два человека, находившиеся в автомобилях, которые разбил самолет.

Четырехлетняя американка Сесилия Сечан получила значительные травмы, но выжила в этой катастрофе. Ребенок, выживший после авиакатастрофы, летел вместе с родителями и старшим братом.

Девочку заметил пожарный Джон Тьед, который работал на месте крушения. Сесилия получила перелом черепа, ожоги третьей степени, перелом ключицы и ноги. Девочка перенесла несколько операций, но смогла полностью восстановиться.

Фото девочки, выжившей после авиакатастрофы, тогда облетели всю Америку.

Выжившие после крушения самолета

Сесилию Сечан воспитали ее дядя и тетя. Она никогда не давала интервью, но нарушила свое молчание в 2013 году, снявшись в документальном фильме «Единственная выжившая». Девушка говорит, что не боится летать на самолетах.

Она руководствуется принципом: если это произошло однажды, то уже не случится снова. Кроме того, девушка сделала татуировку в виде самолета на руке, которая напоминает ей о том одновременно трагичном и счастливом дне.

Лариса Савицкая, выжившая в крушении над Завитинском

В 1981 году советская студентка Лариса Савицкая возвращалась из свадебного путешествия вместе с мужем рейсом Комсомольск-на-Амуре – Благовещенск, который выполнял самолет Ан-24. Билеты у молодоженов были в среднюю часть самолета, но так как в салоне было много свободных мест, они решили занять места в хвосте.

В ходе полета самолет столкнулся с бомбардировщиком Ту-16К. Причин тому было несколько.

Это и ошибки наземного персонала аэропорта, диспетчеров, и в общем неудовлетворительная организация полетов в районе Завитинска, и несоответствие требованиям правил безопасности, и нечеткое взаимодействие между гражданскими и военными самолетами. Все, кто был на борту обоих самолетов, погибли, кроме единственной девушки, выжившей после авиакатастрофы.

В момент столкновения самолетов Лариса спала в своем кресле. Девушка проснулась от ожога, вызванного разгерметизацией салона, холодного воздуха (температура упала до -30 градусов) и сильного удара.

После разлома фюзеляжа девушку выбросило в проход, она потеряла сознание, но через несколько мгновений очнулась, добралась до ближайшего кресла и вжалась в него, не пристегнувшись.

Лариса Савицкая, выжившая после авиакатастрофы, позже утверждала, что в этот момент ей вспомнился фильм «Чудеса еще случаются», героиня которого чудесным образом спаслась в крушении, вжавшись в кресло. Но девушка тогда не думала о спасении, она просто хотела «умереть не больно».

Выжившие после крушения самолета

Часть самолета упала на березовую рощу, которая значительно смягчила удар. Лариса падала на обломке 3 х 4 метра. Впоследствии было установлено, что падение заняло восемь минут. На землю девушка упала без сознания.

Когда она очнулась, увидела перед собой кресло с телом умершего мужа. Лариса получила травмы, но все еще могла передвигаться самостоятельно.

Двое суток девушке пришлось провести в лесу, в одиночестве, среди трупов и обломков самолета. Девушка была в краске, которая слетала с фюзеляжа, волосы были сильно спутаны ветром.

Она соорудила временное убежище из обломков, согревалась чехлами сидений, укрывалась от комаров целлофановыми пакетами.

Все это время шел дождь, но поисковые работы все же велись. Лариса махала пролетавшим вертолетом, но спасатели, не ожидая найти выживших, приняли ее за геолога из лагеря неподалеку. Ларису Савицкую, а также тела ее мужа и двух других пассажиров нашли последними. Она была единственной выжившей.

Медики определили, что у девушки сотрясение мозга, переломы ребер, руки, травмы позвоночника, кроме того, она потеряла практически все зубы. Несмотря на травмы, она не получила инвалидность. Позже Ларису парализовало, но она смогла оправиться. Лариса стала человеком, получившим минимальную сумму компенсации, то есть всего 75 рублей.

Сербская стюардесса, выжившая в авиакатастрофе в 1972 г

Стюардессы, которые выжили после авиакатастрофы, не редкость. Однако единственные выжившие – это уже шанс один на миллион. Такое чудо произошло со стюардессой рейса, следовавшего из Копенгагена в Загреб. Самолет взорвался в воздухе над деревней Сербска в Чехословакии. Причиной крушения следствие назвало бомбу, которая была заложена хорватскими террористами.

Выжившие после крушения самолета

Когда взрывчатка детонировала, самолет разорвался на несколько частей, начал падать. В среднем отсеке тогда была стюардесса Весна Вулович, которая подменяла свою коллегу Весну Николич. Удача девушки, выжившей после авиакатастрофы, заключалась в мягком падении и том, что первым ее обнаружил крестьянин, который в годы войны работал в полевом госпитале и умел оказывать первую помощь.

Девушка, которую вскоре доставили в стационар, провела в коме 27 дней, затем – 16 месяцев на больничной койке. У нее была амнезия, девушка какое-то время забывала каждый прошедший день. Но она все-таки выжила. Ее чудесное спасение врачи объяснили низким давлением.

Когда человек оказывается на большой высоте, у него разрывается сердце от высокого давления. Но Весна, у которой всегда было очень низкое давление, смогла спастись от смерти в воздухе. Ей помогло и то, что девушка потеряла сознание.

А вот как стюардессе удалось выжить при ударе о землю, не знает никто.

После трагедии стюардесса, выжившая после авиакатастрофы, уволилась и больше никогда не летала на самолетах. Они призналась журналистам, что еще до той катастрофы была на грани жизни и смерти восемь раз.

Это было, когда Весна отдыхала в Черногории и встретилась с акулой, которых вообще не должно было быть в тех водах, когда спорила со своим психически больным соседом о политике (мужчина взял нож и попытался напасть), когда у нее был тяжелый случай внематочной беременности и так далее.

Выжившие после крушения самолета

Девятилетняя девочка, выжившая в катастрофе над Картахеной

В январе 1995 года американский самолет совершал рейс из Боготы в Картахену с 5 членами экипажа и 47 пассажирами на борту. При заходе на посадку отказал высотомер, самолет рухнул в болотистой местности. Девятилетняя Эрика Дельгадо летела вместе с родителями и младшим братом. Выжившая девочка после авиакатастрофы рассказала, что из падающего самолета ее вытолкнула мама.

Самолет при падении взорвался и загорелся. Эрика упала в водоросли, что смягчило падение. Сразу после трагедии началось мародерство. Жители ближайшей деревни с живой девочки сорвали золотое ожерелье, проигнорировав ее просьбы о помощи. Через какое-то время выжившая девочка после авиакатастрофы была найдена фермером.

Полтора десятка выживших и 72 дня борьбы с природой

Осенью 1972 года произошла катастрофа самолета, который следовал из Монтевидео в Сантьяго. У выживших практически не было шансов на спасение, но им удалось обмануть смерть. Несколько пассажиров остались в заснеженных горах, не зная, где они находятся и ищет ли их кто-то.

В горах было холодно, люди пытались как-то согреться, спрятавшись в остатках фюзеляжа. К утру несколько пассажиров так и не проснулись. Пассажирам удалось найти немного провизии: крекеры, ликер, несколько шоколадок, сардины. Все понимали, что этого не хватит.

Позже выжившие нашли радиоприемник и услышали, что спасательную операцию прекратили. Тогда они решили есть умерших.

Выжившие после крушения самолета

На следующий день произошла лавина, часть людей оказалась под снежными завалами. Выбраться из-под завалов удалось через три дня. Спасения люди ждали 72 дня. Каждый новый их день был похож на предыдущий. Вскоре трое выживших решились пойти на поиски какого-нибудь населенного пункта. Им было тяжело дышать и передвигаться по снегу, вскоре один из группы решил вернуться обратно к самолету.

Добравшись до вершины горы, они увидели вокруг только заснеженные горы. Они думали, что уже нет надежды, но решили, что лучше умереть в дороге, чем возле самолета. Тем более мать и сестра одного из парней погибли ранее, и он знал, что если вернется, то придется есть их мясо.

На девятый день пути молодые люди нашли реку, с другой стороны они увидели пастуха. Тот принес бумагу и ручку, перекинул с камнем на другой берег. Выжившие написали все, что с ними произошло. Пастух перебросил молодым парням сыр и хлеб, а сам отправился в ближайшее поселение, идти до которого было 10 часов. Обратно он вернулся уже с военными.

Спасательная операция заняла двое суток. Сначала военные спасли двух молодых людей, которые отправились на поиски поселения. Первую пресс-конференцию выжившие дали еще в горах.

Молодым людям пришлось рассказать все, что было. Но пресса оказалась безжалостна, газеты пестрили заголовками «Они ели мертвых», «Обнаружены следы каннибализма» и так далее.

Но и спасатели, и сами выжившие понимали, что другой возможности выжить у них не было.

Семнадцатилетняя школьница Джулиана Дилер Кепке

Авиакатастрофа произошла ночью. Когда девушка очнулась, стрелки ее часов ходили, время было около девяти утра. Выжившая девушка говорила потом, что у нее очень болели глаза и голова. Она сидела в том же кресле. Джулиана несколько раз теряла сознание. Девушка видела спасательные вертолеты, но не могла дать какой-то сигнал.

Читайте также:  Технические характеристики самолета руслан

Семнадцатилетняя Джулиана сломала ключицу, у нее была глубокая рана на ноге, царапины, правый глаз заплыл от удара, все тело было покрыто кровоподтеками. Девушка оказалась в глухом лесу. Ее отец был зоологом, в детстве он научил Джулиану правилам выживания, она смогла добить пищу, а вскоре нашла ручей. Через девять дней Джулиана Дилер Кепке сама вышла к рыбакам.

На основе истории чудесного спасения Джулианы был снят художественный фильм «Чудеса еще случаются», который позже помог выжить Ларисе Савицкой.

Выжившая в самолете, который упал в Индийский океан

Люди, выжившие после авиакатастрофы, как правило, могли полностью оправиться от трагедии. В 2009 году рейс из Парижа на Коморские острова рухнул в Индийский океан. Тринадцатилетняя Бахия Бакари летела с матерью к бабушке и дедушке на Коморские острова.

Девочка не знает, как именно ей удалось выжить, так как в момент катастрофы она спала. Девочка получила переломы и множественные ушибы при падении. Но ей нужно было продержаться еще до прибытия спасателей. Она забралась на один из обломков, который держался на плаву.

Бакари нашли только через четырнадцать часов после катастрофы. Девочку доставили в Париж специальным рейсом.

Выжившие после крушения самолета

«Счастливая четверка» в самой большой по числу жертв катастрофе

В Японии в 1985 году произошла самая масштабная по числу жертв катастрофа с участием одного самолета. «Боинг» вылетел из Токио в Осаку. На борту находилось более пятисот пассажиров и члены экипажа. После взлета оторвался хвостовой стабилизатор, произошла разгерметизация, упало давление, отказали некоторые системы лайнера.

Самолет был обречен, он стал неуправляем. Пилотам удалось удерживать лайнер в воздухе еще более получаса. В итоге он потерпел крушение в ста километрах от столицы Японии. Самолет упал в горах, спасатели смогли найти обломки только на следующее утро, выживших обнаружить они, конечно, вовсе не надеялись.

Но группа спасателей обнаружила целую группу выживших. Ими были стюардесса, пассажирка Хироко Ёсидзаки и ее восьмилетняя дочь, двенадцатилетняя Кэйко Каваками. Последнюю девочку нашли на дереве.

Все четверо выживших находились в хвостовой части самолета, именно там, где произошел разрыв обшивки лайнера. Но в катастрофе могло выжить больше пассажиров. Кэйко Каваками позже утверждала, что слышала голоса пассажиров, в том числе своего отца.

Многие пассажиры погибли уже на земле от полученных ран и травм. Жертвами трагедии стали 520 человек.

Девочка, выжившая в катастрофе самолета L-410

Выжившая девочка после авиакатастрофы в Хабаровске – трехлетняя Жасмина Леонтьева. Девочка летела вместе со своей учительницей по маршруту Хабаровск – Нелькан, самолет должен был приземлиться, но пошел на посадку, накренился и упал недалеко от ВПП.

Два члена экипажа и четыре пассажира, которые находились на борту, погибли. Девочку, которую нашли под обломками самолета, сразу же доставили в больницу, а потом специальным бортом переправили в Хабаровск.

Там родители выжившей девочки после авиакатастрофы уже ждали Жасмину в больнице.

Выжившие после крушения самолета

Борттехник, который выжил в катастрофе Як-42

Несколько лет назад произошла катастрофа самолета Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту. В этой страшной трагедии удалось выжить борттехнику. Выживший после авиакатастрофы («Локомотив») Александр Сизов давал показания в суде. Рассматривалось дело Вадима Тимофеева, который отвечал за безопасность на воздушном транспорте в компании «Як Сервис».

Воздушный транспорт является одним из самых безопасных, но и там время от времени случаются трагедии. К счастью, даже в авиакатастрофе есть шанс выжить, хоть и один на миллион. Свидетельства тому – советская стюардесса, выжившая после авиакатастрофы, единственная выжившая в крушении над Индийским океаном, трагедии над Картахеной, «счастливая четверка» в Японии и другие люди.

Источник: https://www.syl.ru/article/359626/lyudi-vyijivshie-posle-aviakatastrofyi-realnyie-istorii

3 истории о чудесном спасении в авиакатастрофах

Выжившие после крушения самолета

кадр из документального фильма «Sole survivor»

Вопреки всем вероятностям этим людям удалось выжить и спастись после чудовищных авиакатастроф; порой из-за простого везения, порой — благодаря собственному мужеству или самопожертвованию тех, кто был с ними в момент аварии.

22-летняя стюардесса

Юная сербская стюардесса по имени Весна Вулович оказалась единственным человеком, выжившим при катастрофе DC-9 над Хинтерхермсдорфом (Германия) 26 января 1972 года. Чудом спасшаяся девушка стала обладательницей мирового рекорда высоты для выживших при свободном падении без парашюта по версии Книги рекордов Гиннесса.

Самолет McDonnell Douglas DC-9-32 совершал рейс JAT 367 из Стокгольма в Белград с промежуточными посадками в Копенгагене и Загребе и взорвался на высоте 10 160 метров из-за сработавшего в багажном отделении взрывного устройства.

Весна Вулович пережила взрыв и оказалась единственной выжившей из 28 пассажиров и членов экипажа после падения обломков на землю. Преступление осталось нераскрытым, ответственность за него не взяла на себя ни одна организация.

Весна Вулович к моменту аварии еще не успела окончить свое обучении и оказалась в рейсе по ошибке вместо другой стюардессы с похожим именем — Весны Николич. Девушка потеряла сознание в момент взрыва и очнулась уже в больнице, куда была доставлена с переломом основания черепа, трёх позвонков, обеих ног и таза.

Страха полетов у нее не появилось, и позже она еще некоторое время летала на самолетах «Югославских авиалиний» в качесте бортпроводницы, а потом получила офисную должность в авиакомпании. Она дожила до 66 лет.

4-летняя девочка

Сесилии Сичан (Крокер) было всего 4 года в августе 1987 года, когда самолет McDonnell Douglas MD-82 авиакомпании Northwest Airlines, в котором она и ее семья возвращались домой с отдыха, не смог набрать высоту в аэропорту Детройта и врезался в столб. Мать заслонила дочь своим телом.

В результате та стала единственной выжившей в авиакатастрофе несмотря на тяжелые травмы: у девочки был переломан череп, сломаны нога и ключица, к тому же она получила ожоги третьей степени. Как выяснило следствие, авария произошла из-за отказа электроники: экипаж не смог проконтролировать скорость и угол взлёта. Причины сбоя остались невыясненными.

Авария стала причиной гибели 153 человек — пассажиров и членов экипажа, а также двух очевидцев крушения на земле. Маленькую Сесилию забрали на воспитание ее дядя и тетя, сестра матери. О трагедии своей семьи она узнала позже и в память об этом сделала татуировку на запястье в виде маленького авиалайнера.

В документальном фильме «Единственный выживший» она сообщила интервьюерам, что долго чувствовала себя виноватой за то, что выжила, хотя вся остальная ее семья погибла.

17-летняя школьница

24 декабря 1971 года 17-летняя Джулиана Кепке вместе со своей матерью летела на борту турбовинтового самолета авиакомпании LANSA Lockheed L-188 Electra из Лимы (Перу) в в город Икитос с промежуточной посадкой в Пукальпа. На высоте 6400 метров в правое крыло самолёта ударила молния, что вызвало пожар в топливном баке.

Самолет начал снижение, вскоре у него отвалилось крыло и воздушное судно, разрушаясь, упало с высоты 3200 метров в тропический лес. Поначалу службы спасения решили, что погибли все 92 человека, находившихся на борту. Однако спустя десять дней из леса к людям вышла 17-летняя школьница из семьи немецких эмигрантов Джулиана Кепке.

Оба ее родителя были биологами.

По рассказам девушки, она очнулась на второй день после катастрофы, накрытая сверху трехместным креслом, на котором сидела в самолете.

У девочки была сломана ключица и порвана связка в колене, она также получила ушиб правого глаза, сотрясение мозга и многочисленные глубокие порезы.

Некоторое время она не могла двигаться, но на четвертый день пришла в себя достаточно, чтобы попытаться самостоятельно добраться до людей. Свою мать она не нашла. Она обыскала обломки самолета в поисках еды и обнаружила небольшой кулек с конфетами.

Опираясь на полученные от родителей знания о выживании в джунглях, девушка отправилась в путь вдоль течения ручья, протекавшего недалеко от места аварии. Она практически не спала по ночам от боли в ранах, к тому же в них завелись личинки: в джунглях девушку преследовали орды насекомых.

Наконец, на шестой день пешего похода по джунглям Джулиана обнаружила пришвартованную лодку и шалаш для укрытия лодочного мотора рядом с ней. Ее нашли спящей на земляном полу в шалаше лесорубы из местной деревни. В настоящее время Джулиана продолжает жить в Перу, работает биологом, как и ее родители, а также является автором книги «Когда я упала с неба».

Звезда «Игры престолов» София Тернер в 2017 году подписала контракт на роль Джулианы в фильме «Девушка, упавшая с неба», основанном на этой книге.

Видео дня. Фантастически дорогие породы собак

Источник: https://weekend.rambler.ru/read/42138167-3-istorii-o-edinstvennyh-vyzhivshih-v-aviakatastrofah/

Единственная выжившая после авиакатастрофы. Девушка выжила, упав с высоты 5200 метров

В 1981 году молодожёны Лариса и Владимир Савицкие возвращались из свадебного путешествия в Благовещенск. Заняв свои места в хвосте, самолёта Ан-24В и уснули…

Резкий сильный удар разбудил Ларису. Их самолет, летевший на высоте 5 200 м. врезался в бомбардировщик Ту-16. В результате аварии у самолёта оторвались крылья, и отрезало верхнюю часть корпуса…

Люди кричали. Я посмотрела на мужа, но от попавших в него осколков он погиб. Простившись с мужем, и жизнью, я ждала неминуемой смерти, — рассказывает свои воспоминания Лариса.

«Пока самолёт терпел крушение, в моей голове мелькали кадры кинофильма «Чудеса ещё случаются», в котором девушка во время крушения самолёта, вдавилась в сиденье и падала над джунглями. Я сделала также, пересела к иллюминатору и смотрела, как приближается земля».

Спустя какое-то время после крушения Лариса очнулась. Она одна кто смогла выжить из более 30 пассажиров.

Очнувшись, я увидела неподалёку мужа. Мне показалось, что он смотрел на меня и так прощался со мной, — рассказывает Лариса

Из-за катастрофы женщина сломала позвоночник, руку, рёбра, выбила зубы и получила сотрясение мозга. Шоковое состояние атрофировало боль. Она смогла организовать маленькое укрытие, согреваться приходилось чехлами от кресел, чтобы защититься от дождя, девушка использовала куски полиэтилена.

До того как группа поиска смогла обнаружить женщину, ей пришлось провести в тайге трое суток. Пилоты вертолётов несколько раз замечали женщину, но думали это кухарка геологов. Они не могли даже вообразить, что человек может выжить в результате такого крушения.

Автокатастрофа была засекречена на государственном уровне. Ни водной газеты не было ни единого упоминания о катастрофе. Палату Ларисы охраняли сотрудники в штатском и не позволяли навещать её даже друзьям. Ничего удивительного для поведения властей того времени, самолёты падали несколько раз в год, а всю информацию тщательно скрывали.

«Родители рассказали мне, что вырыли могилу. Всем родственникам того лайнера сообщили, что выживших нет. Также родители дали совет держать язык за зубами, чтобы о случившемся никто не узнал. Спецслужбы не прозрачно намекнули что нужно молчать, делится Лариса

Ларису Савицкую внесли в книгу рекордов Гиннеса дважды:

  • Как девушку, которая смогла выжить при падении с высоты 5200 метров
  • Как получатель самого маленького возмещения ущерба в авиакатастрофе, в размере 75 рублей

Государственное страхование Советского Союза выплачивало возмещение в 300 рублей родственникам погибших и 75 рублей выжившим.

В результате катастрофы Лариса заработала ещё и паралич, но ей хватило сил выжить. Обстоятельства вынуждали метаться от одного случайного заработка к другому, из-за чего девушке приходилось голодать.

Фотография места крушения, август 1981 год

Спустя годы Лариса родила сына, но воспитывать его пришлось одной, так вдвоём с сыном им приходилось сводить концы концами лишь на одно детское пособие.

В нулевых Лариса дала интервью. Она говорит, что самым сложным временем была не тайга возле обломков самолёта и телом мёртвого мужа, а всё время после. Невероятное везение и холоднокровие спасли её и здесь

«Раз я осталась жить, значит, я ещё не всё сделала в своей жизни» Лариса Савицкая

  • Подпишитесь на этот канал — СССР – Время вспять!
  • Ставьте лайки и пишите свои комментарии. Мне будет очень приятно 🙂
  • Почему в советской армии носили галифе?
  • История кирзовых сапог
  • Какой была бытовая техника в Советском Союзе

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cc1c23a0960c900b4e62fd3/5d497673f0d4f400ad46fa15

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector